Чем отличается сварка автомат от полуавтомата
Автоматы, равно как и полуавтоматы, создают точные качественные сварные соединения различных материалов любой толщины. Из-за этого они востребованы на разных производственных площадках. Однако стоит подчеркнуть, что есть существенная разница в работе полуавтоматического агрегата и полностью автоматизированной установки.
Виды и принцип работы полуавтомата
Основные компоненты сварочного аппарата:
- панель управления;
- механизм и рукав для подачи проволоки;
- бухта расходного материала;
- горелка;
- кабель энергоснабжения;
- шланг и редуктор подачи газа;
- газовый баллон;
- система управления;
- выпрямитель и нагреватель.
Подобное оборудование представлено в широком ассортименте, который упорядочен по возможностям и упорядочен по видам. Согласно общепринятой классификации сварочное оборудование делится на ручное, автоматическое и полуавтоматическое.
Самый простой тип – ручные сварки – идеально подходит для бытового использования, мастерских и других небольших производств. Автоматы и полуавтоматы характеризуются высокой производительностью и точностью обработки. Они являются составной частью производственных линий на больших и средних предприятиях. Помимо скорости работы они обеспечивают качественное соединение заготовок.
В силу объективных причин автоматическое оборудование стоит на порядок дороже по сравнению с установками бытового или полупрофессионального уровня. Системы комфортны в эксплуатации, поскольку требуется минимальное участие человека. Помимо этого, они отличаются более обширными функциональными возможностями и рассчитаны на длительный срок использования.
Лучше оценить достоинства автоматического оборудования позволяет понимание принципов его работы:
- внутри корпуса заключена бобина с намотанной на нее проволокой. Это расходный материал, заменяющий привычный электрод дуговой ручной сварки. Подается проволока в автоматическом режиме;
- расходный материал подводится к соплу газовой горелки, где плавится и становится элементом соединения металлических заготовок;
- стабильность дуги обеспечивается автоматической системой, которая поддерживает горение и синхронную подачу проволоки;
- оператор выбирает оптимальную скорость подачи расходного материала на основании скорости перемещения горелки и вида обрабатываемого металла.
Сварка автомат и полуавтомат имеют сходные принципы работы. Но есть и существенное отличие: в автомате буквально все процессы выполняются исключительно механизмами и контролируются системой управления. В полуавтоматах некоторые операции требуют вмешательства человека.
Полуавтоматическое сварочное оборудование делится на несколько видов в зависимости от эксплуатационных характеристик. Относительно способа защиты сварочного шва отличают полуавтоматы для работы под флюсом и в защитной газовой среде. По источнику питания они могут быть:
- однофазными. Для подключения достаточно обычной сети питания напряжением 220 Вольт. Важно, чтобы поддерживалось стабильное напряжение. Если оно будет «скакать», то сварочное соединение будет иметь дефекты;
- трехфазными. Обеспечивается высокое качество и беспроблемная работы оборудования.
Техника сваривания металлов полуавтоматом
Технология соединения металлов с использованием полуавтоматической установки очень важна с точки зрения качества выполнения работ. Важно добиться того, что с течением времени шов не утратит своих первоначальных характеристик. Работа с полуавтоматом существенно отличается от технологических особенностей эксплуатации ручной дуговой сварки.
Ниже рассмотрены основные приемы и техники выполнения сварочных работ с использованием полуавтомата.
Сварка в среде защитного газа
При необходимости в работе полуавтоматических установок может использоваться защитный газ. Это необходимо для того, чтобы отсечь атмосферный воздух от области сваривания и предотвратить окисления шва. При таком подходе значительно повышается прочность сварного соединения.
Для сварочных работ применяются разные инертные газы, но чаще всего востребованы углекислый и гелий. Выбор обуславливается их сравнительно невысокой стоимостью и небольшим расходом в процессе выполнения работы.
В случае использование углекислого газа важно добиться высокого качества подготовки рабочей поверхности. Чем тщательней будет очищена поверхность, тем меньше вероятность того, что где-то останется пыль, грязь, ржавчина или остатки краски. Зачищают кромки наждачной бумагой, металлической щеткой или болгаркой.
Существует несколько технологических приемов выполнения сварочных работ полуавтоматом в защищенной среде:
- непрерывное сваривание
- точечная автоматическая сварка. Заготовки соединяются с помощью большого количества сварных соединений, выполненных в виде точек, а не сплошным швом;
- коротким замыканием. Выбирается в большинстве случаев, когда требуется соединить два тонких стальных листа. Металл расплавляется импульсами, которые генерируются в результате спровоцированного короткого замыкания в сварочном аппарате. Расплав двух заготовок после остывания образует одну конструкцию.
При работе полуавтоматической установкой в среде защитного газа многие специалисты отдают предпочтение режиму переменного тока. Прежде всего, нужно правильно настроить параметры оборудования, учитывая тип и толщину металла. Расход газа определяется режимом сварки, а проволока расходуется со скоростью 4 см за минуту рабочего времени. Точнее выбрать оптимальные настройки можно с помощью таблиц ГОСТа.
После завершения подготовительных работ, можно приступать к сварке. Включается подача газа, затем подключается питание для возбуждения электрической дуги (инициируется прикосновением проволоки к поверхности заготовок). Затем нажимается кнопка пуска, которая включает механизм подачи расходного материала в зону выполнения сварочных работ.
Для получения высококачественного шва необходимо учесть некоторые очень важные нюансы:
- подача проволоки должна осуществляться строго прямо, но не вплотную к шву. Нужно сохранить беспрепятственный обзор сварочной ванны;
- между кромками свариваемых заготовок оставляется небольшой интервал;
- зазор определяется в зависимости от толщины заготовки. 1 мм – если изделие имеет стенки толщиной около 1 см. Если стенки толще, то зазор должен составлять примерно 10% от этой величины.
Технология работы с алюминием
Полуавтомат обладает широким спектром возможностей, что позволяет сваривать разные металлы, включая и алюминий. В силу его особых свойств следует придерживаться специальных требований, чтобы получить хороший результат:
- на поверхности алюминия есть тонкий слой амальгамы, температура плавления которой существенно выше по сравнению с самим металлом. Поэтому для плавления требуется защитный газ;
- плавится алюминий очень быстро и обладает высокой текучестью. Желательно использовать подложку, которая позволит избежать многих неприятных моментов;
- для работы с алюминием лучше всего подходит режим обратной полярности с постоянным током. На горелке устанавливается положительный заряд, а на детали отрицательный.
Придерживаясь этих рекомендаций, сварщик быстро разрушит амальгаму и получит хорошего качества расплав. В итоге будет создан качественный сварной шов.
Сварка с проволокой
Полуавтомат позволяет работать как в газовой среде, так и без таковой. Можно сварить заготовки под флюсом. Но данный вариант больше подходит для промышленности и мало приемлем в быту из-за высокой стоимости флюса. Чтобы понять специфику метода, нужно обратить внимание на основные характеристики флюса – порошка, размещенного в средней части расходника.
Не рекомендуется применять самозащитные электроды в сочетании с полуавтоматической сваркой в случаях, когда требуется соединение тонких листов металла или же предстоит работа с среднеуглеродистой сталью. В противном случае не исключено образование дефектов – горячих трещин.
Повысить температуру дуги целесообразно для того, чтобы добиться полного расплавления порошка внутри защитного электрода. Достигается это за счет обратной полярности.
Правила выполнения сварочных работ
При выполнении серийных операций на промышленном производстве применяются автоматические или полуавтоматические сварочные установки. Основная разница между ними заключается в следующем:
- в автомате подача расходных материалов и движение дуги механизировано;
- полуавтомат лишен автоматического перемещения сварочной дуги: она подается оператором.
Новичкам для работы на полуавтоматическом оборудовании потребуются практические навыки его использования. Стать мастером и постоянно получать качественный результат только после изучения всех тонкостей работы оборудования и отработки приемов на практике.
Важно не забывать о требованиях техники безопасности. В обязательном порядке следует использовать защитную маску и форму, чтобы избежать ультрафиолетового ожога. Ни в коем случае нельзя пренебрегать требованиям ГОСТов и правил, которые помогут предотвратить травмы.
Для того, чтобы исключить вероятность случайного брака, специалисты рекомендуют перед началом работ всегда делать пробный шов. Таким нехитрым способом можно убедиться в том, все ли настройки подобраны правильно. И всегда нужно помнить о том, что полуавтоматы не могут работать в режим «нон стоп». Периодически нужно делать технологические паузы.
✅В чем отличие сварочного автомата от полуавтомата? Для начинающих
На чтение 7 мин. Просмотров 262 Опубликовано Обновлено
Многие новички задаются этим вопросом. Сейчас на рынке представлено большое количество различных устройств для сварки: начиная от трансформатора, заканчивая инверторами. Запутаться во всем этом многообразии легко.
Сварочный автомат и полуавтомат это две разные системы. Они отличаются по принципу работы, по сфере применения, по размеру и, конечно, стоимости. Начинающему будет не сложно увидеть их разницу после прочтения данной статьи.
Кратко о автоматическом сварочном аппарате
Проще всего увидеть разницу, если знать как работает автомат и полуавтомат. Начнем с автомата. Он представляет собой цельную систему, все процессы в которой механизированы и требуют лишь своего оператора.
Наверняка, многие уже слышали слово “оператор”. Оператором называют того, кто выставляет настройки на аппарате. От человека, владеющим автоматом, требуется только задать нужные параметры и нажать пуск. Это один из главных плюсов таких устройств, человеку не нужно участвовать в процессе сварки. Аппарат сам все сделает, в соответствии с вашими желаниями. Но не стоит этому сильно радоваться, настройка автомата требует высокой квалификации оператора, иначе есть риск просто сломать дорогостоящее оборудование.
Теперь конкретно о процессе сварки. С автоматом она полностью безопасна, потому что он снабжен устройствами для подачи флюса или защитного газа. К тому же подаваться они будут с выгодой для владельца, автомат не допустит утечек или перерасхода материала, он не перенагреет случайно электрод и не испортит шов, который придется переделывать. Сварочная проволока подается автоматически. В плане расхода ресурсов автоматический инвертор самый экономичный, чего не скажешь о энергозатратах. Да, электричества для таких машин нужно много, это один из его минусов.
Производительность автоматических инверторов просто поражает. Так как тут отсутствует человеческий фактор, машина может работать без перерыва несколько часов подряд. Сварщику, как и любому живому существу, нужны перерывы на отдых и обед, это, разумеется, занимает время. Сварочный автомат вместо этого будет варить. Такая работоспособность очень полезна, когда объем работы действительно большой.
Также стоит сказать и о функционале автомата. Он может выполнять комплекс различных задач. Больше тут и не скажешь, потому что каждый производитель наделяет свой товар разными функциями.
Подытоживая, хочется выделить основные плюсы и минусы такого аппарата.
Достоинства сварочного автомата:
- Автоматизация всех процессов.
- Безопасен для здоровья человека.
- Экономичное потребление расходных материалов.
- Высокая работоспособность.
- Способен выполнить большое множество задач.
- Высокое качество шва.
Недостатки сварочного автомата:
- Большая энергозатратность.
- Высокая цена, которая может не окупиться.
Кратко о полуавтоматическом сварочном инверторе
Полуавтомат- это что-то среднее между автоматическом и ручным аппаратом (три основных вида сварочных аппаратов: ручной, полуавтомат и автомат). Многие процессы в таком устройстве механизированы, однако именно сварщик имеет решающую роль в работе с полуавтоматом.
Процессом сварки управляет непосредственно сварщик. Для начала он сам настраивает инвертор, а потом сам ведет горелку и формирует шов. В этом случае качество соединения напрямую зависит от навыков и опыта сварщика. От него также зависит производительность. По сути, человеческий фактор тут основной. Это и плюс и минус. С одной стороны, людям свойственно ошибаться, что не всегда допустимо на производстве. С другой стороны, гибкий человеческий разум гораздо практичнее холодной машины.
Как проходит сварка с полуавтоматом. Как уже было сказано, некоторые процессы в нем автоматизированы, например, подача сварочной проволоки, которая служит вместо электрода. Внутри инвертора находится катушка с этой проволокой и механизм, обеспечивающий ее автоматическую подачу. Проходя через газовое сопло, проволока плавиться из-за напряжения, а затем подается сварка. Сварщику остается лишь аккуратно вести горелку. Интереснейшим моментом является настройка полуавтомата. Сварщик должен уметь подбирать силу тока, что не очень сложно. Также в полуавтоматах предусмотрены механизмы для подачи флюса и защитного газа, что, конечно же, обеспечивает безопасность сварщика и его рабочего места. Благодаря бесперебойной и надежной работе полуавтомата, он найдет свое применение как в доме или на даче, так и на производстве.
Высокий комфорт– это то, чего стоит ждать от работы за полуавтоматом. Вам не нужно вникать в то, как устроен аппарат, достаточно выбрать удобные настройки и можно начинать варить. Аппарат сам будет следить, чтобы ничего не перегрелось и подача сварочной проволоки была равномерной. От сварщика требуется лишь ровно вести горелку. К тому же полуавтоматы очень многофункциональны. Именно из-за этого его цена выше, чем у ручных инверторов.
Нельзя не сказать о компактности и мобильности полуавтомата. Очень удобно, когда можно перенести инвертор и варить в любом месте, где потребуется. На многих моделях для этого предусмотрены колесики. Полуавтомат можно также перевозить и на большие расстояния, потому что он с легкостью поместиться на заднем сиденье или в багажнике автомобиля. Относительно своего функционала, полуавтоматические инверторы имеют маленькие габариты.
Здесь хочется сделать небольшое заключение, выявить достоинства и недостатки полуавтомата.
Достоинства полуавтоматического инвертора:
- Комфортность и легкость в работе.
- Многофункциональность.
- Компактность, небольшие габариты.
- Автоматическая подача сварочной проволоки.
- Безвреден для здоровья человека, при соблюдении всех правил безопасности.
- Приемлемая цена.
- Высокое качество шва.
Недостатки полуавтоматического инвертора:
- Велика доля человеческого фактора.
Недостаток довольно двойственный. Для кого-то это покажется плюсом, однако из-за возможной угрозы здоровью мы обязаны отнести это к минусам. Угроза здоровью есть только в случаях несоблюдения норм безопасности.
Сравнительная характеристика инверторов автоматического и полуавтоматического типов
Многим из вас, наверняка, кажется, что автомат гораздо выгоднее, экономичнее и удобнее, чем полуавтомат. Некоторые даже возможно подумали: “Зачем вообще нужен полуавтомат, если есть автоматическая сварка?”. Однако все не так просто. Оба типа сварочных аппаратов имеют свои полезные и не очень полезные качества.
Попробуем сравнить их по некоторым критериям.
Начнем с рабочего места. Подобрать подходящее место для автомата довольно сложно, ему нужны самые оптимальные условия. К тому же в выбранном месте он будет стоять очень долго, стоит учитывать при установке. Чего не скажешь о полуавтомате, его рабочая зона распространяется повсюду, где есть электропитание, что несомненно является плюсом.
Квалификация работника. В этом оба аппарата похожи. Неважно кем работать, сварщиком или оператором, в любом случае нужны знания и опыт.
Далее об их главном отличии, присутствие человека в самом процессе сварки. Как уже было сказано, суть автоматического инвертора в том, что он работает сам, выполняя сварку по выставленным параметрам, в отличие от его оппонента. У машины нет разума, поэтому в критических ситуациях автомат может оказаться бесполезным или сильно подвести вас. С другой стороны полуавтомат, который полностью контролируется человеком. Поэтому выбор за вами, плюс это или минус.
Энергозатратность. Даже рассуждать не о чем, полуавтоматический аппарат менее энергозатратен, но его соперник более эффективен. Больше варит, следовательно, тратит больше энергии. Разумеется, при сравнении это нельзя отнести к достоинствам или недостаткам. Выбор за каждым, готов он платит за большую производительность и нужно ли это ему.
Производительность, очень важный аспект при сравнении. Разумеется, автоматическая сварка быстрее, чем полуавтоматическая. Также автомат работает беспрерывно долгое время, не один сварщик не похвастается такой работоспособностью. Конечно, это кажется сразу плюсом, но много ли вы знаете сфер, где требуется бесперебойная сварка днями напролет? Чаще всего проще нанять сварщика с полуавтоматом, чем тратить уйму денег на автоматическое оборудование.
Непосредственно цена. Вопрос цены в сравнении очень интересен. Сразу стоит сказать, что автомат сильно дороже полуавтомата. Есть большой риск, что дорогостоящий автоматический аппарат не сможет окупиться.
Невозможно сказать, что лучше из этих двух сварочных систем. Наибольшая выгода от каждого зависит от конкретной ситуации. Если нужно ежедневно варить металлические изделия в крупный объемах, то выбор очевиден- автомат. Полуавтомат более полезен, когда требуется сварка в труднодоступных или отдаленных друг от друга местах.
Вывод
Сварочные полуавтоматы и автоматы имеют как сходства, так и различия. В этой статье показаны основные аспекты работы обоих аппаратов, их хорошие и плохие качества. Надеемся, многим стало понятнее как устроен автомат и полуавтомат.
Если кто-то искал ответ на вопрос: “ Что же лучше?” , простите, его нет! Спросите лучше, что мне больше подойдет или что будет выгоднее. Именно такие вопросы надо задавать себе, если колеблешься в выборе.
Надеемся, что были полезными!
А чем коробка автомат от полуавтомата отличается и какая лучше?
Автомат — ломается часто, а полуавтомат — с ремонта не выезжаешь.
Полуавтомат — та же «механика», только привод у нее не ручной, а электрический либо гидравлический (а может, и пневматический) (зависит от того, легковушка это или грузовик) . Можно самому выбирать передачи, но зачастую система «тормозит» даже и в автоматическом режиме. Кроме того, при переключениях могут наблюдаться рывки. Педали сцепления обычно нет. Автомат — набор планетарных рядов, включаемых при помощи «мокрых» многодисковых сцеплений (фрикционов) . Вместо сцепления — гидротрансформатор с изменяемым коэффициентом трансформации. Рывков при переключениях нет. Но страдает экономичность (не сильно).
механика и только механика..
В «автомате» передачи всегда переключает компьютер, а в автоматизированной механической коробке передач (или как Вы её назвали «полуавтомат») переключение может осуществляться либо водителем с помощью кнопки, либо полностью автоматически. Преимущества перед АКПП следующие: — меньший вес — меньший расход топлива Сейчас такой тип трансмиссий набирает всё большую популярность. Недостатки «полуавтоматов» следующие: повышенная сложность в ремонте, высокая цена самого узла. Однако думаю, что для дамы АКПП — лучший выбор. Зачем Вам вообще задумываться о переключении передач
У меня АКПП Tiptronic- очень удобная. Едешь и не паришься, не надо постоянно жать сцепление и дергаться к коробке,, чтобы передачу переключить. На счет того что она ломается как тут говорят, не знаю, у меня машинке 3 года-нариканий никаких.
Ручная коробка, позволяет добиться более быстрого разгона, что способствует обгонам и обгонам на извилистых дорогах. Коробка автомат, разгоняет машину медленее, способствует безопасной езде, не позволит вам добиться быстрого разгона для обгона, если это не Спорт-Автомат (Но она в большенстве случаев, долго думает что от неё хотя) Автомат для тех, кто не любит сфетофоры, любит спокойную комфортную езду без щёлканья. Автомат ест топлива на от 1.5л и до 3 больше бензина, чем ручная. Автомат-это комфортно. Ну а дальше уже на ваше усмотрение.
лично для меня МКПП АДНАЗНАЧНА
Автомат актуален на больших машинах, т. к детали крупнее и крепче ( на танке тоже фрикционный автомат) .
Теперь буду смотреть в сторону МКПП, да и привычней как-то.
Автомат неубиваем если масло вовремя минять, вариатор только хрень полная!
автомат или полуавтомат, какой точнее, чем отличаются, отзывы
Тем, кто готовится купить первый медицинский аппарат для измерения давления, важно определиться, какой тонометр лучше – автомат или полуавтомат. Чтобы сделать правильный выбор, нужно разобраться в особенностях и различиях приборов.
Чем отличается тонометр автомат от полуавтомата
Тонометр-автомат — это прибор самостоятельного действия, который и нагнетает воздух в манжету, и проводит медицинские измерения. Чтобы узнать давление, пользователю необходимо только закрепить специальный рукав на предплечье или запястье, а потом нажать на кнопку на корпусе. Накачивать воздух при помощи груши не нужно, как и считать собственные удары сердца.
Накачивать манжету тонометра автомат вручную не нужноТонометры полуавтомат работают по другому принципу. Все подсчеты и измерения также проводятся без участия пользователя, результаты появляются на небольшом экране. Обычно тонометры отображают верхнее и нижнее давление и пульс. Но вот закачивать воздух человеку приходится самостоятельно. Делается это при помощи груши, поставляемой в комплекте, нужно быстро и часто нажимать на нее, чтобы создать необходимую степень сдавливания в закрепленной манжете.
Какой тонометр точнее: автоматический или полуавтоматический
Несмотря на отличия тонометров автомат и полуавтомат, по степени точности они примерно равны. Даже самые качественные приборы обладают незначительной погрешностью, она составляет около 3 мм. рт. ст. Неточность в измерениях может быть связана с плохой фиксацией манжеты, с неправильным положением тела у пользователя. Также ошибки могут возникать, если в процессе замера давления человек будет хотя бы немного двигаться.
Важно! Некоторые модели тонометров автомат и полуавтомат оборудованы функцией отслеживания точности. Они отмечают факторы, способные повлиять на достоверность показаний, и сообщают о них пользователю звуком или специальной индикацией.
По точности тонометры полуавтоматического и автоматического типа примерно одинаковыПри этом нужно отметить, что при использовании тонометров полуавтомат совершать незначительные движения человеку все же необходимо. Одной рукой требуется нажимать на механическую грушу для закачки воздуха. Таким образом, в полуавтомате вероятность ошибки немного повышается, особенно для пожилых и физически ослабленных людей, чувствительно воспринимающих даже небольшую нагрузку.
Какой тонометр лучше — автоматический или полуавтоматический
Чтобы правильно купить устройство, нужно не только изучить разницу между автоматическими и полуавтоматическими тонометрами. Стоит ознакомиться со списком преимуществ и недостатков.
К достоинствам тонометров автомат можно отнести:
- простоту применения, пользователю необходимо только надеть манжету и нажать на кнопку;
- самостоятельную закачку прибором воздуха в сдавливающий рукав;
- высокую точность измерений, погрешность у агрегатов автомат совсем небольшая;
- наличие дисплея, на который крупно выводятся показания, пульс и артериальное давление;
- компактность и невысокий вес устройств;
- отсутствие многочисленных дополнительных аксессуаров;
- наличие встроенной памяти у большинства моделей автомат — тонометры запоминают последние проведенные измерения;
- огромный выбор устройств из данной категории на медицинском рынке;
- наличие сетевого адаптера у некоторых моделей.
Тонометры автомат часто поддерживают полезные бонусные возможности, например, улавливают признаки аритмии у человека. Почти все приборы издают звуковые сигналы при работе, отдельные модели дублируют текст на экране голосовыми сообщениями.
Конечно, у аппаратов автомат есть и минусы. А именно:
- возможность незначительной погрешности при работе;
- повышенная стоимость в сравнении с полуавтоматами и механическими моделями;
- необходимость частой замены батареек, устройства автомат расходуют много энергии.
Тонометры полуавтомат тоже обладают рядом ценных преимуществ. К основным относятся:
- долговечность, такие агрегаты реже ломаются;
- экономичный расход батареек, поскольку закачивание воздуха в рукав проводится ручным способом, полуавтомат тратит энергию только на обработку результатов и разряжается медленнее;
- невысокая погрешность, обычно она не превышает 3 мм. рт. ст;
- дополнительные функции и возможности, полуавтоматы тоже поддерживают голосовые и звуковые сигналы, распознают аритмию, могут запоминать несколько десятков последних замеров в зависимости от объемов памяти;
- низкая стоимость, цена у моделей полуавтомат обычно умеренная.
Из недостатков у тонометров можно отметить только 2 момента:
- набор для измерения давления состоит из основного блока, манжеты и груши, повышается риск случайно потерять один из элементов;
- нагнетать давление в манжете необходимо вручную, как в механических устройствах — для некоторых людей это физически тяжело, к тому же усилие может негативно отразиться на качестве замеров.
Совет! Пожилым людям и пациентам, ослабленным тяжелой болезнью, лучше выбирать модели автомат или вовсе измерять давление механическими тонометрами при помощи другого человека.
Чем отличается полуавтоматический тонометр от механического
При рассмотрении видов тонометров нельзя обойти вниманием механические приборы. Принцип их действия выглядит так:
- пользователь закрепляет на выбранном участке тела манжету, обычно она надевается на предплечье;
- под край сдавливающего рукава ближе к локтевому сгибу подкладывается головка фонендоскопа, а дужки вставляются в уши;
- пользователь самостоятельно накачивает воздух в манжету через грушу, а затем спускает его.
Пока рукав на предплечье разжимается, необходимо сосчитать удары сердца, которые хорошо слышно в фонендоскоп. Одновременно нужно смотреть на показания механического манометра, стрелка прибора покажет артериальное давление.
Весь процесс измерения АД механическим тонометром происходит в ручном режиме, и результаты человек тоже должен определять сам. Отличие полуавтоматических моделей состоит в том, что пользователю нужно только нагнать воздух в компрессионный рукав через грушу. А вот частоту пульса и показатели давления электронный прибор подсчитает автоматически.
Какой тонометр лучше — механический или полуавтомат
На первый взгляд механический прибор может показаться устаревшим. Однако у него есть важные преимущества.
- Такие тонометры — самые точные. Механические устройства практически не дают погрешности, а вот автоматы и полуавтоматы всегда могут ошибаться.
- Прибор не использует батарейки и не требует подключения к розетке. Пользоваться механическим агрегатом можно везде и в любое время, даже там, где полностью отсутствует электричество.
- Тонометры стоят недорого и служат на протяжении долгих лет. Ломаться в механических приборах просто нечему, а манжета и груша мало подвержены износу.
Главный недостаток устройства — это сложность применения. В процессе измерения АД пользователю необходимо одновременно наблюдать за стрелкой механического манометра и считать удары сердца, стараясь не сбиться. Это не так просто, особенно при отсутствии опыта, недаром такие модели используют в основном врачи в поликлиниках, проводящие замеры ежедневно.
При использовании механического тонометра нужно одновременно слушать пульс и следить за манометромПриборы полуавтомат не могут предоставить абсолютной точности. Но для домашнего использования обычно выбирают именно их. Погрешность остается совсем небольшой, зато обращаться с устройством куда проще и комфортнее, и это делает их лучшими.
Внимание! К дополнительным плюсам полуавтоматов можно отнести функции определения аритмии. Механические аппараты такими возможностями не обладают, оценивать итоги процедуры человек должен сам.
Заключение
Какой тонометр лучше – автомат или полуавтомат, важно решить до его покупки, опираясь на собственные возможности. С точки зрения точности приборы примерно равны между собой, хотя пользоваться проще моделями, не требующими от человека приложения лишних усилий.
Отзывы о том, какой тонометр лучше — автомат или полуавтомат
Варенцов Игорь Сергеевич, 45 лет, г. Рязань
Пользовался тонометрами и автомат, и полуавтомат. Для себя выбираю последние, точность у них хорошая, а батарейки менять приходится реже, и ломаются приборы тоже нечасто. Много лет измерял давление простым механическим аппаратом, так что необходимость нажимать на грушу совсем не раздражает.
Ступина Елена Вячеславовна, 56 лет, г. Омск
Измеряю давление каждую неделю при помощи тонометра автомат. Если в показаниях и есть неточности, то они совсем незначительные. А пользоваться прибором очень удобно, даже качать воздух не нужно. Поэтому проще расслабиться и посидеть в состоянии полного покоя, как и требует инструкция.
Чем фасовочный автомат отличается от полуавтомата
Уже сами названия фасовочный автомат и фасовочный полуавтомат указывают на то, в чем состоит принципиальная разница между этими двумя видами оборудования.
Автомат — самостоятельно действующее устройство (механизм), выполняющее по жестко заданной программе, без непосредственного участия человека, определенные процессы. В данном случае, процессы дозирования (т.е. разделения на порции заданного размера) и упаковки в полимерные пленки сыпучих продуктов. Для полноценной работы фасовочного автомата требуется только три условия: обеспечить его сырьем и пленкой, установить параметры работы (задать программу) и организовать забор готовых упаковок (Примеры оборудования: АФ-120-Об или АФ-10-В). Остальные операции, такие как формирование упаковки, выдача дозы в упаковку и закрытие упаковки, производятся автоматом самостоятельно и непрерывно.
Полуавтоматом называют устройство (механизм), не имеющее полного цикла автоматики, то есть требующее от человека непосредственного участия в выполнении процессов (Примеры оборудования: ПАФ-20-Об или ПАФ-20-Ш). В случае с фасовкой сыпучих продуктов, полуавтомат требует чтобы оператор вручную определял размер упаковки (вытягивал пленку из рулона) и приводил в действие паечный узел (сварные элементы).
На практике различия между фасовочным автоматом и фасовочным полуавтоматом проявляются в производительности и стабильности качества упаковки.
Поскольку автомат избавлен от влияния человечествого фактора, его производительность значительно превышает полуавтомат (автомат выдает от 35 до 50 упаковок в минуту, а полуавтомат не более 20), а качество упаковок всегда одинаково (швы ровные, размеры одинаковые). К тому же, автомат можно встроить в автоматическию линию, скажем в линию жарки и упаковки сыпучих продуктов.
Полуавтомат сильно зависит от действий человека (оператора), поэтому его производительность колеблется (но по нашим наблюдениям, не превышает 20 упаковок в минуту), упаковки могут формироваться неравномерно (недотянул или перетянул пленку, вытянул косо), а швы могут быть сваренны с дефектами. Естественно, о добавлении полуавтомата в состав автоматической линии не может быть и речи.
У фасовочного полуавтомата есть только одно значительное преимущество перед фасовочным автоматом — его цена. Полуавтомат, как минимум, в 2 раза дешевле, чем автомат.
Основные характеристики полуавтоматических и автоматических ружей
Если вами было принято решение приобрести полуавтоматическое ружье, то есть такое оружие, в котором процесс перезарядки (подачи следующего патрона в ствол) производится без непосредственного участия стрелка, рекомендуем обратить внимание на его основные преимущества и недостатки.
Преимущества полуавтоматического ружья
Без сомнения, главное его преимущество заключается в скорострельности (при первом выстреле от стрелка требуется только оттянуть затвор). Немаловажную роль играет большая емкость магазина (максимум 10 патронов). Уменьшенная сила отдачи (большую часть отдачи процесс перезарядки берет на себя). Важным фактором является более низкая в сравнении с двустволками цена.
Весомым плюсом можно считать и неприхотливость полуавтоматических ружей к патронам. Да, подобные разновидности оружия можно заряжать как стандартными заводскими патронами, так и образцами, заряженными в домашних условиях. Это станет приятным известием для особо экономных охотников, отдающих предпочтение самостоятельной зарядке патронов.
Меньшая масса полуавтоматического оружия (у некоторых моделей) может рассматриваться и как недостаток – происходит уменьшение момента инерции ружья, так что охотнику будет необходимо прилагать больше усилий, чем в процессе стрельбы из двустволки, чтобы проконтролировать при поводке положение ружья. Тем не менее, полуавтоматы отличаются достаточно высокими показателями посадистости и маневренности.
Недостатки полуавтоматического ружья
Меньшая, чем у двустволки и помпового ружья, надежность (на большинстве моделей это компенсируется высококачественными патронами, а на других — доводкой механизма).
Идем далее. Один ствол. Если в двустволке в одном стволе можно носить пулю, а в другом – дробь, то П/А такого не позволяет. Правда, имеет место отсечка – специальный рычажок, позволяющий прерывать подачу патронов из магазина и вставлять патроны с каким-либо другим содержимым. Если говорить о ружьях со съемным магазином, то у них можно произвести его замену на другой, снаряженный, к примеру, пулями. Также к недостаткам относят большой расход патронов, однако это проблема стрелка, которую каждый решает так, как ему нужно.
Если российские изготовители могут предложить отечественному стрелку чуть более десятка моделей, то импортный модельный ряд полуавтоматов предлагает любителям качественного оружия более пятидесяти устройств. Лидерами продаж в нашем регионе считаются следующие П/А: Browning Gold Fusion, Beretta AL391 Urika, МЦ 21-12 и МР-153.
Охотничьи автоматические ружья
Под автоматическими винтовками принято подразумевать модели, в которых процесс перезарядки производится посредством работы специального ударно-спускового механизма, на него оказывают воздействие пороховые газы. В данном случае ствол перезаряжается непосредственно после выстрела. Для того чтобы совершить повторный выстрел, необходимо нажать на спусковой крючок еще раз. Это дает возможность выпустить всю обойму патронов, не снимая приклада с плеча.
Основное преимущество автоматического ружья заключается в его скорострельности, которую неавтоматическое магазинное оружие дать не сможет. Скорость является крайне важной в процессе охоты на крупного и опасного зверя или на зверей, представляющих особую ценность, которые в случае промедления охотника могут скрыться. Автоматическая винтовка предоставляет возможность произвести поправку неудачного выстрела или повторить его.
Случаев, когда использование автоматической винтовки удобно и желательно, — неисчислимое количество. Ключевым моментом на охоте с автоматическим ружьем является безотказность каждого его механизма. Наивысшая критичность этого условия проявляется в процессе охоты на крупных животных. Первые модели автоматических винтовок не зарекомендовали себя с точки зрения надежного оружия – не единожды во время выстрелов даже самыми свежими патронами происходили недопустимые задержки. В силу сложности процесса производства, автоматическая винтовка на порядок дороже неавтоматических сородичей. Более того, предъявляет достаточно высокие требования к патронам.
Небрежно снаряженные патроны, низкосортные гильзы неизбежно приведут к незначительным задержкам в процессе стрельбы. Помимо этого, такие ружья в большинстве случаев плохо сбалансированы, достаточно тяжелы.
Следует обращать внимание на идентичность наружных размеров каждого патрона, которые будут в последующем обеспечивать одинаковое давление. Автоматические винтовки требуют систематического тщательного ухода. По большому счету перечень этих причин не дает получить автоматическому оружию широкого распространения.
Видео:
Ваш путеводитель по полуавтоматическим стиральным машинам
Когда вы приняли решение купить стиральную машину, все может запутаться. Есть так много типов на выбор, от машин с верхней загрузкой до машин с фронтальной загрузкой, а затем у вас есть полностью автоматические и полуавтоматические машины — но что означают эти термины? Узнайте, как использовать полуавтоматические стиральные машины для стирки.
Важно учитывать, что вы хотите от стиральной машины, например:
- Цена — Сколько вы готовы потратить на стиральную машину?
- Грузоподъемность — У вас большая семья? Вы стираете только раз в неделю?
- Функциональность — Какие функции вам нужны от машины?
- Вариант загрузки — вы предпочитаете загружать сверху или сбоку? Сколько у вас места?
- Вы беспокоитесь об экономии воды?
Как только вы узнаете, что вам нужно от стиральной машины, определите, какая из них подходит вам.
Что такое стиральная машина полуавтомат?
Эти машины начального уровня предлагают хорошее введение в стиральные машины, находясь на полпути между полностью автоматической стиральной машиной и ручной стиркой. Эти стиральные машины требуют некоторого ручного ввода во время цикла. Иногда может потребоваться переместить мокрую одежду из бака для стирки в бак для сушки, например, в машинах с двумя баками.
Цена полуавтоматической стиральной машины будет меньше, чем вы заплатили бы за полностью автоматическую стиральную машину, и обычно варьируется от 6000 рупий до 12 000 рупий в зависимости от модели.Еще одно преимущество покупки полуавтоматической стиральной машины заключается в том, что вы также экономите воду для стирки и полоскания, тем более что вы также можете вручную доливать воду в стиральную машину.
Какие бывают стиральные машины-полуавтоматы?
Полуавтоматические стиральные машины бывают двух видов — с одинарным и двойным баком.
Одиночный бак предназначен для стирки и отжимной сушки в одном баке. Они имеют внешний слой и внутренний слой с отверстиями, через которые вода может стекать.Они проще, чем механизмы с двумя ваннами, и обычно занимают меньше места, чем версия с двумя ваннами.
Двойной бак — это более распространенная разновидность полуавтоматической стиральной машины, где вы найдете две ванны, расположенные рядом друг с другом: одна используется для стирки, а другая — для сушки при отжиме. Это требует, чтобы во время стирки вы перемещали одежду из одной ванны в другую.
Плюсы полуавтоматической стиральной машины
Итак, если вас тянет к покупке полуавтоматической стиральной машины, каковы преимущества ее владения?
- Экономят деньги.Вы не только обнаружите, что цены на полуавтоматические стиральные машины ниже, чем на полностью автоматические, но и сэкономите деньги, поскольку они требуют меньше воды, чем полностью автоматические стиральные машины.
- Они водосберегающие. Если вы живете в засушливом регионе или хотите сэкономить воду, полуавтоматические стиральные машины позволяют добавлять воду самостоятельно, поэтому вы можете быть уверены, что используете именно то количество, которое вам нужно, не теряя воды.
- Их можно остановить и запустить в любой момент в течение цикла.Если вы хотите сэкономить электроэнергию или беспокоитесь о перебоях в подаче электроэнергии, полуавтоматические стиральные машины можно останавливать и запускать в любой момент стирки, не говоря уже о полностью автоматических стиральных машинах, которые будут потреблять больше энергии в долгосрочной перспективе.
- Вы можете адаптировать белье к своим потребностям. Во время стирки вам может потребоваться присмотр за детьми, но у этого есть некоторые преимущества, так как вы можете контролировать, как обращаться с разными тканями во время стирки. Вы можете добавлять одежду по ходу движения, а также определять уровень воды, длину и другие факторы цикла.
Минусы полуавтоматической стиральной машины
Теперь вы посмотрели на плюсы, а как насчет минусов полуавтомата?
- Отнимает у вас много времени. Поскольку вы не можете просто нажать кнопку и включить машину, полуавтоматические машины отнимают у вас больше времени и к тому же менее удобны в эксплуатации.
- Результаты очистки могут быть не такими хорошими, как на полностью автоматической машине. Когда вы используете полуавтоматическую стиральную машину, иногда результаты очистки могут быть не такими эффективными, как в полностью автоматической стиральной машине.
- Шершавая машина для тканей. По сравнению с полностью автоматической стиральной машиной с фронтальной загрузкой, полуавтоматическая стиральная машина обычно более шероховатая на тканях, и ваша одежда может запутаться и запутаться при стирке. Возможно, это не лучшая стиральная машина для деликатных тканей.
- Опасность поражения электрическим током. Если у вас полуавтомат с двумя ваннами, вам нужно быть осторожным при перемещении влажных грузов между ваннами, и вам необходимо отключить машину, чтобы избежать поражения электрическим током, если ваша проводка не заземлена должным образом в домашних условиях.
В конце концов, выбор стиральной машины очень личный, поэтому он зависит от ваших личных потребностей и бюджета.
Однако, если вы хотите добиться наилучших результатов от стиральной машины, независимо от того, выбираете ли вы полуавтоматическую или полностью автоматическую стиральную машину, важно использовать правильное моющее средство. Ariel специально разработан с учетом ваших потребностей и уникальной формулой, обеспечивающей наилучшую производительность внутри вашей стиральной машины. Ariel предлагает широкий выбор моющих средств от обычного Ariel (для ваших полуавтоматических стиральных машин) до Ariel Matic Front Load (для вашей полностью автоматической стиральной машины с фронтальной загрузкой) и Ariel Matic Top Load (для вашей полностью автоматической стиральной машины с верхней загрузкой). , чтобы обеспечить лучшее удаление пятен за одну стирку.
.Автоматическое, полуавтоматическое и полностью автоматическое огнестрельное оружие: в чем разница?
В чем разница между полностью автоматическим, полуавтоматическим и автоматическим огнестрельным оружием? И кто оставил здесь эту груду пушек? (Фото Shutterstock)
TL; DR: при написании уточните, является ли оружие в истории «полуавтоматическим» или «полностью автоматическим» при первом упоминании, затем используйте «автоматический» как сокращение. Есть функциональная разница, которая может повлиять на сюжет.
Если изучение огнестрельного оружия кажется утомительным упражнением в словарном запасе, спасибо за чтение этого блога! Именно этого и много, но это не значит, что словарный запас менее важен.Сюжеты зависят от персонажей, использующих огнестрельное оружие. Используемые вами слова указывают на функциональность, которая влияет на то, что происходит в рассказе. Это удваивается при часто смешанном использовании «автоматического» огнестрельного оружия.
Вот как это исправить.
Полу- или полностью? Или просто автоматический?
Начнем с базовой терминологии.
Автоматическое огнестрельное оружие — это оружие, которое перезаряжается без помощи оператора. Пистолет идет выстрел , и различные механизмы внутри огнестрельного оружия захвата силы от отдачи до автоматического перезарядки .Пример проиллюстрирован в этом видео Ютубером Скаллагримом. (Или щелкните здесь, чтобы увидеть крутой GIF.)
Тип автоматического огнестрельного оружия включает винтовки, дробовики и пистолеты (но не револьверы). Это не значит, что все винтовки, дробовики и пистолеты автоматические. Это просто означает, что существуют автоматические версии этих типов огнестрельного оружия.
В целом автоматическое огнестрельное оружие делится на две категории: полуавтоматическое, и полностью автоматическое. В этих категориях есть варианты, но они не важны для данной публикации.
Полуавтоматика стреляет один раз, при нажатии на спусковой крючок.
Полностью автоматика может выстрелить более одного раза при нажатии на спусковой крючок.
Может показаться, что это не большая разница, но в механическом и юридическом отношении она огромна. Например, полуавтоматика широко доступна гражданскому населению США. Полностью автоматики нет.
Вот где это сбивает с толку
Писатели сбиваются с толку, когда не уточняют, какой тип автоматического огнестрельного оружия присутствует в рассказе.Они будут использовать «Бифф стрелял из автоматического огнестрельного оружия» таким образом, который имеет смысл, если в одной главе это полуавтомат, а в другой — полностью автоматический. Мутная вода — это прозвища и стенографические описания, с которыми они сталкиваются во время исследования.
Например, один писатель (я все еще не нарушаю свое золотое правило и не называю имя человека) использовал в рассказе «автоматический пистолет». В одной части, «автоматические» характеристики служили для того, чтобы подчеркнуть особый закон об оружии, подразумевая, что огнестрельное оружие было полностью автоматическим (производило более одного выстрела за одно нажатие на спусковой крючок).
Однако, в другом месте истории, пистолет функционировал аналогично полуавтоматическому, что отличалось от его первоначального изображения. То есть, если только автор изначально не имел в виду полуавтоматический, который изменил бы ключевой сюжетный момент.
Видите, что я имею в виду, говоря, что это сбивает с толку?
Как писать художественную литературу
Ключ — последовательность. Сначала выясните, использует ли персонаж полуавтоматическое или полностью автоматическое огнестрельное оружие. Укажите это при первой ссылке.После этого уместно использовать сокращенное обозначение «автоматическое огнестрельное оружие».
Если вы запутались, значит, вы сбиваете с толку читателя. Остановитесь, спросите кого-нибудь (может, даже отправьте мне твит!), Посмотрите эту книгу и / или начните снова.
Дополнительная литература
Если вас интересует эта тема, ознакомьтесь с другими сообщениями:
Получить книгу
Пособие по оружию для писателей: Практическое руководство по использованию огнестрельного оружия и ножей в художественной литературе (Дайджест писателей) превращает сложные темы об оружии в простые для понимания концепции для писателей-фантаст.Получите распечатку или цифровую копию в магазинах розничной торговли:
Нравится:
Нравится Загрузка …
Связанные
.Этика автономных автомобилей, самоуправления и проблема тележек
За последние несколько лет в автомобили было встроено все больше и больше автономных функций. А всего пару месяцев назад Tesla выпустила следующее видео, в котором хвастается своим достижением «полного самоуправления».
В статье Techopedia сообщается, что даже более ранние автомобили Tesla содержали «необходимое оборудование для автономного вождения», хотя активация этой способности зависела от обновления программного обеспечения.В статье также предусматривается разница между тем, как построенные сегодня автономные автомобили будут отличаться от автомобилей будущего.
В настоящее время автомобили Tesla оснащены необходимым оборудованием для автономного вождения, но для полной активации этой функции требуются обновления программного обеспечения. Хотя это позволит полностью автономное вождение, оно также позволит водителю-человеку взять на себя управление, когда ситуация требует вмешательства.
Однако следующему поколению автономных транспортных средств не потребуются рулевые колеса, педали или трансмиссии.Преимущество таких автомобилей заключается в возможности уменьшения количества аварий и предоставления необходимого транспорта для людей, не способных управлять автомобилем, таких как пожилые люди, люди с ограниченными возможностями зрения или физическими недостатками.
Но есть и потенциальный недостаток: потребность в человеческом агентстве, которое настраивает программирование автомобиля, чтобы предвидеть все возможные сценарии и направлять машину, чтобы выносить те суждения, которые люди должны делать, когда сценарий требует действий, которые неизбежно причинить вред в той или иной форме.
Хотя Tesla может быть самым известным именем на фронте ИИ для транспортных средств, она, безусловно, не единственный игрок на этом растущем рынке. Некоторые гораздо более почтенные имена в индустрии также участвовали в этом процессе.
СВЯЗАННЫЕ С: ИНТЕРЕСНАЯ ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ
Бернард Марр недавно написал о миллиардных инвестициях Toyota в беспилотные автомобили и искусственный интеллект. Компания поставила перед собой цели, которые она хочет достичь к 2020 году:
«Благодаря инвестициям Toyota в технологические стартапы, такие как Perceptive Automata, она надеется создать технологию, которая позволит автономным транспортным средствам более интуитивно, чем у человека, когда они находятся в движении. Дорога больше похожа на то, как водители-люди взаимодействуют с пешеходами.”
История безопасности беспилотного вождения
Конечно, мы еще не достигли этого. Но вопрос в том, является ли это конечной целью и должны ли мы ее преследовать, не принимая во внимание последствия полностью независимого автомобиля.
Каждая ДТП и Смертность с самоуправляемым автомобилем В списках девять аварий с участием автономных транспортных средств, только четыре из которых привели к гибели людей. Однако, несмотря на утверждения в названии, список неполный, так как после публикации статьи в таких авариях были жертвы.
Последний случай со смертельным исходом, о котором сообщалось, был связан с автомобилем Tesla Model X 23 марта 2018 года. Водитель автомобиля погиб, когда он врезался в шлагбаум. Тесла обвинил это в том, что барьер мешал автономной системе вождения автомобиля:
«Причина, по которой эта авария была настолько серьезной, заключается в том, что амортизатор столкновения, барьер безопасности на шоссе, который предназначен для уменьшения удара о бетонный разделитель полосы движения, имел был раздавлен в предыдущей аварии без замены », — говорится в заявлении Tesla.
Компания добавила: «Мы никогда не видели такого уровня повреждений Model X при любой другой аварии».
К сожалению, на этом аварии беспилотных автомобилей Tesla со смертельным исходом не закончились. Ряд из них произошел в этом году.
Среди инцидентов был один 1 марта 2019 года. Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) подтвердил, что полуавтономное программное обеспечение автопилота использовалось на Tesla Model 3, когда он врезался в тягач с прицепом, пытавшимся пересечь границу. на шоссе Флориды, водитель автомобиля погиб.
Хотя они все еще относительно редки, по сравнению с дорожно-транспортными происшествиями, вызванными водителями-людьми, тот факт, что в результате беспилотных автомобилей случаются несчастные случаи и случаи со смертельным исходом, заставляет людей опасаться их безопасности и программирования. Фактически, в этом году Quartz поставил под сомнение заявления Tesla о безопасности.
Как и в случае аварии Tesla, в большинстве аварий с автономными автомобилями погибает человек, сидящий на водительском сиденье. Тем не менее, были случаи, когда люди, находившиеся вне автомобиля, сбивались и убивались автономными автомобилями.
Самым печально известным инцидентом такого рода может быть инцидент с участием Uber в результате гибели Элейн Херцберг в марте 2018 года. 49-летняя женщина шла и толкала свой велосипед по Милл-авеню в Темпе, штат Аризона, когда ее сбила машина Uber.
Вы можете увидеть видео инцидента, опубликованное полицией здесь:
В результате этого Uber принял политику, предусматривающую включение в свои автомобили водителей-людей. История сообщается здесь: Uber возвращает к работе беспилотные автомобили, но с водителями-людьми.
Это способ для Uber обойти проблему, с которой нам придется столкнуться, если и когда полностью автономные автомобили станут нормой: как запрограммировать их, чтобы они включали инстинкт сохранения человеческой жизни.
Программирование ИИ с заботой об этике
Как мы видели в другой статье «Наш дивный новый мир: почему развитие ИИ вызывает этические опасения», огромная сила ИИ влечет за собой большую ответственность — убедиться, что технологии не позволяют ситуации хуже во имя прогресса.Изучение этики ИИ привлекло внимание людей, которые думают о том, что нужно сделать перед внедрением автоматизированных решений.
Один из этих людей — Пол Тагард, доктор философии, канадский философ и ученый-когнитивист, поднял некоторые из проблем, с которыми мы должны сейчас столкнуться в отношении этики программирования в ИИ в книге «Как создать этический искусственный интеллект».
Он поднимает следующие 3 препятствия:
- Этические теории очень противоречивы.Некоторые люди предпочитают этические принципы, установленные религиозными текстами, такими как Библия или Коран. Философы спорят о том, должна ли этика основываться на правах и обязанностях, на высшем благе для наибольшего числа людей или на добродетельных поступках.
- Этичное поведение требует соблюдения моральных ценностей, но нет единого мнения о том, какие ценности подходят или даже какие ценности. Без учета соответствующих ценностей, которые люди используют, когда действуют этично, невозможно согласовать ценности систем ИИ с ценностями людей.
- Чтобы построить систему ИИ, которая ведет себя этично, представления о ценностях, правильном и неправильном должны быть достаточно точными, чтобы их можно было реализовать в алгоритмах, но точность и алгоритмы крайне не хватает в текущих этических обсуждениях.
Тагард действительно предлагает подход к преодолению этих проблем, говорит он и ссылается на свою книгу Естественная философия: от социального мозга к знаниям, реальности, морали и красоте . Однако в ходе статьи он не предлагает решения, специально предназначенного для программирования беспилотных автомобилей.
Беспилотные автомобили и проблема тележки
В идеале водители избегают столкновения ни с чем, ни с кем-либо. Но можно попасть в ситуацию, в которой невозможно избежать столкновения, и единственный выбор — в кого или людей ударить.
Эта этическая дилемма известна как проблема тележки, которая, как и сама тележка, возникла более века назад. Обычно это представляется следующим образом:
Вы видите, как сбежавший троллейбус движется к пяти связанным (или иным образом выведенным из строя) людям, лежащим на рельсах.Вы стоите рядом с рычагом, который управляет переключателем. Если вы потянете за рычаг, тележка будет перенаправлена на боковой путь, и пять человек на главном пути будут спасены. Однако на обочине дороги лежит одинокий человек.
У вас есть два варианта:
- Ничего не делать и позволить тележке убить пять человек на главном пути;
- Потяните за рычаг, отклонив тележку на боковую колею, где она убьет одного человека.
Конечно, действительно хорошего выбора здесь нет.Вопрос в том, какой из двух плохих вариантов меньше. Именно такую дилемму Зеленый Гоблин представил Человеку-пауку в фильме 2002 года, пытаясь заставить его выбирать между спасением канатной дороги, полной детей, или женщины, которую он любит:
Быть супергероем, Человек-паук смог использовать свои способности прядения паутины и силу, чтобы спасти их обоих. Но иногда даже супергероям приходится делать трагический выбор, как это было в фильме 2008 года « Темный рыцарь », в котором Бэтмен решил оставить любимую женщину во взорвавшемся здании.
Таким образом, даже те, кто обладает превосходными способностями, не всегда могут спасти всех, и такая же ситуация может применяться к автомобилям с поддержкой ИИ.
Тогда возникает вопрос: какой этический кодекс мы применяем, чтобы запрограммировать их на такой выбор?
Что должен делать беспилотный автомобиль?
MIT Technology Review обратил внимание на некоторых исследователей, которые несколько лет назад пытались сформулировать ответы в своей книге «Как помочь самоуправляемым автомобилям принимать этические решения». Среди исследователей в этой области — Крис Гердес, профессор Стэнфордского университета, который изучал «этические дилеммы, которые могут возникнуть, когда самоуправляемое транспортное средство внедряется в реальном мире».»
Он предложил более простой выбор: иметь дело с ребенком, выбегающим на улицу, который заставляет машину что-то удариться, но позволяет ему выбирать между ребенком и фургоном на дороге. Для человека это не должно быть — умение понимать, что защита ребенка важнее защиты фургона или самого автономного автомобиля.
Но что подумает ИИ? А как насчет пассажиров в автомобиле, которые могут получить травмы в результате такого столкновения?
Гердес заметил: «Это очень трудные решения, с которыми каждый день сталкиваются разработчики алгоритмов управления для автоматизированных транспортных средств.
В статье также цитируется Адриано Алессандрини, исследователь, работающий над автоматизированными транспортными средствами в Университете де Рома Ла Сапиенца в Италии, который возглавлял итальянскую часть европейского проекта CityMobil2 по тестированию автоматизированных транспортных средств. Смотрите видео об этом ниже:
Она инкапсулировала проблему тележки для водителей и беспилотных автомобилей в следующем суммировании:
«Вы можете увидеть что-то на своем пути, и вы решите сменить полосу движения, и как и вы, на этой полосе есть что-то еще.Так что это этическая дилемма ».
Еще один видный специалист в этой области — Патрик Лин, профессор философии из Калифорнийского политехнического университета, с которым работал Гердес. TED-Ed Линя рассматривает этические проблемы программирования беспилотных автомобилей для принятия решений о жизни или смерти, представленный в виде мысленного эксперимента в этом видео:
Если бы мы управляли автомобилем с коробкой в ручном режиме, Какой бы способ мы ни отреагировали, это будет восприниматься как реакция, а не намеренное решение », — говорит Линь в видео.Соответственно, это следует понимать как «инстинктивное паническое движение без предусмотрительности или злого умысла».
Очень реальная возможность смертей, произошедших не в результате неисправности, а в результате того, что машины следовали их программированию, — вот что делает так важно заранее подумать о том, как справиться с тем, что Лин описывает как «своего рода алгоритм прицеливания. »
Он объясняет, что такие программы будут «систематически отдавать предпочтение или дискриминировать определенный тип объекта, в который можно врезаться.«
В результате те, кто находится в целевых транспортных средствах, будут страдать от негативных последствий этого алгоритма не по своей вине».
Он не предлагает решения этой проблемы, но это предупреждение, о котором мы должны подумать о том, как мы собираемся справиться с этим:
«Обнаружение этих моральных крутых поворотов сейчас поможет нам маневрировать по незнакомой дороге технологической этики и позволит нам уверенно и сознательно отправиться в наше прекрасное новое будущее».
Это, вероятно, докажет это даже более сложная задача для навигации, чем дороги, по которым должны ехать автономные транспортные средства.
.4 различия между современными и более старыми автомобильными двигателями
Вы когда-нибудь задумывались, в чем разница между старыми и новыми автомобильными двигателями? Как и в случае с любой другой технологией, как и следовало ожидать, наблюдается постепенное повышение эффективности и сложности. Как выясняется довольно много.
Несмотря на то, что основная концепция осталась относительно неизменной, современные автомобили со временем претерпели ряд небольших улучшений. В следующей статье мы сосредоточимся на 4 интересных примерах.
Давайте заглянем под капот времени, не так ли?
Если не сломано, не чини
Основные принципы самых первых автомобилей используются и сегодня. Одно из основных отличий заключается в том, что современные автомобили — это результат стремления улучшить мощность двигателей и, в конечном итоге, топливную экономичность. Отчасти это было вызвано рыночным давлением со стороны потребителей, а также более крупными рыночными силами.
Было бы полезно подумать об аналогии между волком и собакой. У них одно и то же наследие, у них схожие характеристики, но одному из них в современном пригороде придется нелегко, а другому будет процветать.
Прежде чем мы начнем, мы дадим краткий обзор того, как работает двигатель внутреннего сгорания.
Герой раннего паровоза Александрии. Источник: Research GateДвигатель внутреннего сгорания, по сути, берет источник топлива, такой как бензин, смешивает его с воздухом, сжимает его и воспламеняет. Это вызывает серию небольших взрывов, которые, в свою очередь, приводят в движение поршни вверх и вниз. Эти поршни прикреплены к коленчатому валу, который преобразует возвратно-поступательное движение поршней во вращательное движение путем поворота коленчатого вала.Коленчатый вал, в свою очередь, передает это движение через трансмиссию, которая передает мощность на колеса автомобиля. Все просто, правда?
Ну, как и следовало ожидать, это намного сложнее.
Вот простое объяснение основ:
Интересно, что преобразование возвратно-поступательной силы в силу вращения не является чем-то новым. Очень ранний паровой двигатель был изобретен героем Александрии в I веке нашей эры (на фото выше).
Считается, что еще более старые устройства коленчатого вала возникли во времена династии Хань в Китае.
1. Современные двигатели более эффективны
Топливо, как бензин, не особенно эффективно. Из всей потенциальной химической энергии в нем около 14-30% превращается в энергию, которая фактически приводит в движение автомобиль. Остальное теряется из-за холостого хода, паразитных потерь, тепла и трения.
Современные двигатели прошли долгий путь, чтобы извлечь как можно больше энергии из топлива.Например, технология прямого впрыска не смешивает топливо и воздух до достижения цилиндра, как в старых двигателях. Напротив, топливо впрыскивается непосредственно в цилиндры. Это дает улучшение примерно на 1% и .
Турбокомпрессоры используют выхлопные газы для питания турбины, которая нагнетает дополнительный воздух (то есть больше кислорода) в цилиндры для дальнейшего повышения эффективности до 8% . Регулируемые фазы газораспределения и отключение цилиндров дополнительно повышают эффективность, позволяя двигателю использовать столько топлива, сколько ему действительно нужно.
2. Ultimate Power
Как однажды сказал Джереми Кларксон: «Сегодня все дело в MPG, а не в MPH», или, может быть, это был не он.
Современные автомобили лучше экономят топливо, к тому же они намного мощнее.
Например, Chevrolet Malibu 1983 года выпуска имел 3,8-литровый двигатель V-6 объемом . мог выдавать л.с. Для сравнения, версия 2005 года имела 2,2-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель мощностью 144 лошадиных силы. Не так уж и плохо.
3. Размер — это все, или нет?
Этот привод, не каламбур, для повышения эффективности двигателей также со временем уменьшился в размерах. Это не совпадение. Производители автомобилей поняли, что не нужно делать что-то большее, чтобы сделать его мощнее.
Все, что вам нужно сделать, это заставить объект работать умнее. Та же технология, которая сделала двигатели более эффективными, имела побочный эффект — они стали меньше.
Грузовики Ford F-серии — отличный тому пример.У F-150 было две версии в 2011 году. 3,5-литровый двигатель V-6 мощностью 365 лошадиных сил и 5,0-литровый V-8 мощностью 360 лошадиных сил .
Хорошо, можно сказать, но разве не было 6,2-литрового V-8 , который производил 411 лошадиных сил r? Да, но тот факт, что двигатель V-6 может почти конкурировать с более крупным V-8 по мощности, говорит о многом.
4. Отказ от старых
Современные двигатели также являются результатом постепенной замены механических частей на электронные.Это связано с тем, что электрические детали, как правило, менее подвержены износу, чем механические.
По сути, они также требуют менее частой настройки. Такие детали, как насосы, все чаще заменяются на их аналоговые предшественники с электронным управлением.
Карбюраторы заменены на дроссельные заслонки и электронные системы впрыска топлива. Распределители и крышки заменены на независимые катушки зажигания, управляемые ЭБУ. Кроме того, датчики более или менее контролируют все.
Вы также можете утверждать, что новые автомобили менее безопасны.
Последнее слово
Хотя на базовом уровне современные и старые автомобильные двигатели работают по одному и тому же принципу, современные двигатели со временем претерпели множество постепенных улучшений. Основным движущим фактором была гонка за эффективность над мощностью. Хороший набор побочных эффектов привел к тому, что современные двигатели стали относительно более мощными и, как правило, меньше. Постоянно растущая зависимость от электронных систем управления и мониторинга постепенно заменяет аналоговые, к лучшему или к худшему.
В целом современные автомобильные двигатели более эффективны, меньше по размеру, относительно более мощные, умные и менее подвержены неизбежным механическим сбоям. С другой стороны, ремонт и обслуживание теперь требуют более высокой квалификации и требуют много времени. Если цена за повышение эффективности — это увеличение признания сложности, судить можете только вы.
Через: Team-BHP, HowStuffWorks
.