Роль тока и напряжения в полуавтоматической сварке. Динамические характеристики сварочной дуги. — Страница 3 — Вопросы новичков о сварке
6. Прошу прощения за получившуюся длинную паузу, но, чтобы довести тему до конца, продолжу о самом интересном — взаимосвязи формы ВАХ источника и удобстве и качестве работы сварщика.
Напомню виды ВАХ для ММА на примере которых удобно проиллюстрировать суть дела:
Первая картинка описывает «классику жанра» поведение источника с регулировкой тока с помощью балласта, вторая «старого доброго» тиристорного или простого «без затей» инверторного источника, третья — современного профессионального инвертора.
Напомню, синяя кривая – это ВАХ дуги данная нам природой повлиять на нее можно только одним способом — удалять электрод от детали — дуга будет длиннее напряжение дуги возрастет – кривая, сохранив форму, пойдет выше, либо приближать электрод к детали – соответственно напряжение дуги понизится и синяя кривая будет идти ниже.
Красная кривая – ВАХ источника , а зеленый овал – типовая область пересечения ВАХ дуги и источника при нормальном режиме сварки при постоянной или мало меняющейся длинне и, соответственно, напряжении дуги (синяя кривая при этом синхронно приподнимается или опускается).
Три гиперболических кривых – это подсказки кривые равной мощности, условно Р1, Р2, Р3 (на представленном графике 0,6 кВт, 1,3 кВт и 2 кВт соответственно (произведение тока на напряжние в любой точке этих кривых величина постоянная).
Суть происходящего при сварке ММА: Для получения ровного шва при ВАХ источника первого или второго типа необходимо строго выдержывать постоянную длину дуги. Увеличение длинны приводит к повышению мощности выделяемой дугой и более интенсивному плавлению электрода и разбрызгиванию, снижение длинны приводит к снижению мощности выделяемой дугой, остыванию ванны и увеличению риска «залипания» электрода. Для более тонкого управления сваркой во многих случаях необходимо совершать сложные точно выверенные манипуляции электродом, чем с успехом пользуются высококлассные сварщики, но все равно возможности управления сваркой существенно ограничены.
Источники способные реализовывать более сложные комбинированные ВАХ (например как на третьем рисунке кстати не самую мудреную из возможных) предоставляют большую свободу и удобства в работе, позволяя избегать грубых ошибок новичкам и быть виртуозным инструментом в руках Мастера. Работает такая система источник-дуга-сварщик следующим образом. В нормальной длинне дуги (зеленый овал) все как обычно. При сближении электрода с деталью сверх допустимого (напряжение дуги идет в низ) ток сварки, а соответственно мощность существенно повышаются, ванна остается горячей, а электрод плавиться быстрее, в результате (при достаточном запасе источника по току) спровоцировать залипание электрода практически не возможно, даже если с силой давить на электрод. При увеличении длинны (напряжения) дуги сверх заданного уровня, ток и мощность дуги быстро падают но остаются достаточными для ее поддержания без обрыва, при этом ванна охлаждается и появляется возможность ее эффективно контролировать.
Прикрепленные изображения
Полуавтомат из «инвертора», своими руками, возможно ли это?
Инвертор MMA
Этой статьей начинается новая рубрика «Инструменты и приспособления», и статья будет несколько необычной, то есть здесь будет не о том, что и как изготовить, а наоборот, чего делать не стоит.
Благодаря потрясающей производительности труда жителей «Поднебесной» и доступной стоимости, сварочные аппараты — «инверторы» прочно обосновались в гаражах многих автовладельцев. И неспроста: малые размеры, небольшой вес, широкий и плавный диапазон регулировки по току, «мягкая» дуга, малое энергопотребление делают этот сварочный аппарат просто неоценимым помощником во многих случаях, но не всегда, автомобильная «жестянка» зачастую для сварки электродом является слишком нежной. И тут в пытливых умах автолюбителей начинают рождаться мысли: а что, если добавить горелку, протяжку проволоки и с малыми затратами переделать «инвертор» в «полуавтомат». Сразу скажу, что этот вариант не получится, также не получится такая добавка и к обычному сварочному аппарату на трансформаторе. Почему? Читайте далее.
Горелка полуавтомата и сварочная проволока
Чтобы не быть голословным: у меня есть в гараже сварочный аппарат постоянного тока на трансформаторе, также несколько лет назад я изготовил самостоятельно полуавтомат (тоже трансформаторный, которым успешно пользуюсь), а в этом году я приобрел инверторный сварочный аппарат (трансформатор самому таскать тяжеловато). Решил проверить эту возможность «эмпирическим» путем, тем более что все необходимое имеется, и никакие затраты не нужны. Отключил в «полуавтомате» трансформатор, подал питание от «инвертора», пробовал… Скажу честно – пробовал на разных режимах, регулировал ток, изменял скорость подачи проволоки, варил с газом и без… нормальный шов так и не вышел, получилось мягко говоря «насрано».
Теперь немного теории. Без этого никак, но постараюсь по возможности просто и кратко.
Виды или типы сварки.
MMA (Manual Metal Arc). Наиболее распространенный тип сварки, это ручная сварка штучными электродами, покрытыми флюсом, кстати, данную технологию разработал наш соотечественник Н.Г. Славянов.
TIG (Tungsten Inert Gas). Сварка неплавящимся (вольфрамовым или графитовым) электродом в среде защитного инертного газа (аргонно-дуговая сварка). Изобретена Н.Н. Бенардосом.
MIG (Mechanikal Inert Gas). Механизированная подача электродного материала (полуавтоматическая или автоматическая) в среде инертного газа (аргон, гелий).
MAG (Mechanical Aktive Gas). Механизированная подача электродного материала (полуавтоматическая или автоматическая) в среде активного (углекислого) газа. Которая нас больше всего интересует. Кстати, легированную проволоку (мы пользуемся омедненной) тоже изобрели наши соотечественники К.В. Любавский и Н.М. Новожилов.
Теперь разберемся, чем же отличаются источники питания MMA и MAG, и почему их нельзя использовать один вместо другого.
Для начала рассмотрим условия существования электрической дуги, используемой при сварке. На приведенном графике заметно,
что вольтамперная характеристика дуги (ВАХ) имеет три ярко выраженных участка:
- нисходящий участок – которому соответствует малая плотность тока,
- горизонтальный участок – со средней плотностью тока
- восходящий участок – которому соответствует высокая плотность тока.
Так вот, при ручной сварке MMA процесс горения дуги происходит на среднем участке ВАХ, лучше на первой его трети, при этом дуга зажигается легко, держится стабильно, швы получаются ровными и металл не разбрызгивается (при этом колебания электрода (руки сварщика) и изменения длины дуги практически не вызывают изменение сварочного тока. Если же плотность тока повышается и точка горения дуги смещается к восходящему участку, то дуга становится нестабильной, «жесткой», металл разбрызгивается, швы выходят рваные и неровные.
При сварке полуавтоматом MAG точка дуги должна располагаться в начале восходящего участка ВАХ, с высокой плотностью тока, при этом будет происходить саморегулирование сварочного процесса.
Каждому виду сварки должен соответствовать источник питания сварочного аппарата, будь это инвертор или трансформатор. Для наглядности еще один график,
на котором изображены внешние вольтамперные характеристики источников питания сварочных аппаратов.
Кривая 1 соответствует крутопадающей ВАХ источника питания, которая практически идеально соответствует для ручной сварки на постоянном токе ММА, кривая 2 — пологопадающая вольтамперная характеристика, кривая 3 — жесткая ВАХ, обеспечивающая саморегулирование при сварке тонкой проволокой MAG.
Вывод: источник питания для ручной сварки постоянным током проектируется и изготавливается с крутопадающей ВАХ, которая абсолютно не подходит для проведения сварочных работ проволочным электродом в полуавтоматическом режиме. Применительно к инверторному источнику питания требуется переделка и перенастройка блока управления, но если вы не очень сильны в электронике, то лучше не лезть к хорошо налаженному механизму.
Удачи Вам в жизни и на дороге.
Ещё на эту тему:
Немного теории и основные требования к сварочному инвертору
Рекомендуем приобрести:
Установки для автоматической сварки продольных швов обечаек — в наличии на складе!
Высокая производительность, удобство, простота в управлении и надежность в эксплуатации.
Сварочные экраны и защитные шторки — в наличии на складе!
Защита от излучения при сварке и резке. Большой выбор.
Доставка по всей России!
Для понимания принципов построения сварочного источника инвертора необходимо немного затронуть процессы возникновения горения сварочной дуги. Начнем с вольтамперной характеристики дуги (в дальнейшем ВАХ).
На рис.1 показана ВАХ дуги в общем виде. Как видим при малых токах, примерно до 80А характеристика дуги имеет падающий вид, или если на пальцах — при возростании тока напряжение дуги падает. Это очень интересное свойство душ которое можно и нужно ислользовать! Исходя из приведенного графика можно сделать однозначный вывод — чем выше напряжение, приложенное к искровому промежутку, тем легче процесс возникновения дуги, дуга загорится при токе намного меньше, чем если мы будем пытаться её зажечь на прямолинейном участке ВАХ! Именно с целью облегчения зажигания дуги применяются осцилляторы и различные устройства повышающие выходное напряжение сварочных аппаратов. Стандартное напряжение холостого хода (XX) для инверторных сварочных аппаратов колеблется от 70В до 95В, и зависит только от конструкции вольтодобавки.
Основной источник обычно имеет пологопадающую характеристику с крутопадающим хвостовым участком, ограничивающим максимальный ток короткого замыкания (КЗ). Приблизительный график ВАХ сварочного инвертора должен иметь вид, как на рис. 2. Как видим высокое выходное напряжение XX обеспечивает стабильный поджиг и поддерживание устойчивого горения дуги на всех режимах работы. При такой ВАХ сварочного инвертора, легко поджигаются и устойчиво горят электроды всех марок, в том числе электроды для сварки нержавеющих сталей, цветных металлов и чугуна.
На рис. 2 показан приблизительный график ВАХ, и реальная ВАХ может значительно отличаться, но в идеале нужно стремиться именно к получению похожей выходной характеристики сварочного аппарата. Мы рассмотрели только участок ВАХ дуги для токов менее 100А, но именно от того, насколько характеристика источника на этом участке будет похожа на характеристику дуги, зависит устойчивость дуги, и как следствие качество сварного шва.
Вот мы и сформулировали первое требование к сварочному инвертору — крутопадающая ВАХ. Это обязательное условие, если оно не будет выполнено, то у нас врядли получится сварочный аппарат с достойными параметрами.
Рассмотрим следующий участок ВАХ дуги, который начинается после 80А, и продолжается примерно до 800А. На этом участке ВАХ, дуга является стабилизатором напряжения, именно этот участок является наиболее подходящим для переноса расплавленного металла от электрода к свариваемому изделию. Напряжение в дуге на этом участке не зависит от приложенного тока, а зависит только от длины дуги.
Uд=a+b*L
где Uд — напряжение дуги, В;
а — постоянный коэфициент, выражающий сумму падений напряжения на катоде и аноде дуги, не зависящий от длины дуги, В;
b — среднее падение напряжения на единицу длинны дуги, В/мм;
L — длина дуги, мм.
Для стальных электродов можно в среднем принять а=10В и b=2В/мм.
Тогда напряжение дуги длинной L=4mm составит:
U= 10+2*4=18В.
При атмосферном давлении, дуга при сварке металлическим электродом горит устойчиво при напряжении 18 — 28В. Это и будет следующее требование к нашему источнику. Во всём рабочем диапазоне, от 1=80А до Imax, напряжение не должно быть меньше 18В, а для стабильной работы не менее 22-24В! А теперь рассмотрим третий, хвостовой участок ВАХ сварочного инвертора. Этот отрезок кривой очень важен для стабильного горения дуги, для ограничения тока КЗ, для ограничения мощности инвертора, для безопасной работы силовых ключей! В разных конструкциях преобразователей он формируется различными способами, и как следствие, имеет разный наклон. В инверторах с ШИМ, ограничение максимального тока силовых ключей организовано через ОС, в качестве датчика может применяться токовый трансформатор. При достижении граничного тока, импульс с токового трансформатора поступает на вход ограничения тока в блок управления, и прерывает управляющий импульс, поступающий на силовые ключи.
На осциллограмме это выглядит, как сужение управляющего импульса. И чем больше нагрузка, тем короче становится импульс управления. Напряжение на выходе начинает понижаться, хотя ток растёт. Крутизна этого участка зависит от времени запаздывания реакции контроллера на изменение нагрузки. Для резонансных инверторов, этот участок ВАХ имеет более пологий наклон, его величина зависит только от добротности резонансной LC цепочки, и чем она выше, тем более крутой этот угол. Как видите, если аппарат правильно настроен, то можно обойтись без ОС по току! Ограничение мощности будет происходить автоматически. Именно поэтому считается, что резонансные преобразователи не боятся режима КЗ! И это правда! Вот сформировалось и третье основное требование — ограничение максимального тока силовых ключей! Это самое важное требование! Эти три условия должны быть выполнены в обязательном порядке!. Все остальные требования к сварочному источнику не столь важны. Необходимо о них рассказать.
Это:
а) безопасность, сварщик должен быть уверен, что не попадёт под действие напряжения опасного для жизни;
б) наличие защиты от режима длительного КЗ;
в) наличие защиты от перегрева силовых частей аппарата;
г) защищённость от влаги и пыли;
д) наличие системы поджига и стабилизации горения дуги.
Источник: Назаров В.И. и др. «Сварочный инвентор. Теория и практика». Рыбинск, 2008
Роль тока и напряжения в полуавтоматической сварке. Динамические характеристики сварочной дуги. — Страница 2 — Вопросы новичков о сварке
3. И так, чем отличается Статическая ВАХ от Динамической ВАХ. Строго говоря ни чем, это условное разделение и между ними на физическом уровне нет четкой границы, одна может плавно перетекать в другую и на оборот. Более того, одна и таже ВАХ в одних случаях может рассматриваться как ДВАХ, а в других, и на полном основании, как СВАХ. Ключик ко всему — время. Вы дома посмотрели фото с кадрами из фильма (статика). Понравилось. И вот Вы сидите в кинотеатре и наслаждаетесь киношедевром (динамика). В зал залетела муха и уселась вам на плечо. Сможет-ли муха насладиться зрелищем вместе с Вами. Нет, темп жизни и работа нервной системы у мухи на два порядка выше. Она увидит на экране набор очень редко и мало меняющихся картинок (нудную скучную статику). Тем не менее определение давать надо и применительно к сварке их можно разделить следующим образом. ВАХ описывающее поведение системы источник-нагрузка на временных интервалах соизмеримых с временами медленных тепловых процессов в зоне сварки (доли- десятки и более секунд) относятся к статике. Соизмеримые с быстрыми процессами, например временами каплеобразования и каплепереноса (от долей секунды и меньше) к динамике. Общее правило следующее. Проинтегрировав (усреднив) динамические ВАХ можно перейти к статическим (мы этим способом уже пользовались в послании №2) Перейти в обратную сторону — нет. Поэтому ДВАХ несет гораздо больше информации о процессе, но получать ее и пользоваться гораздо сложнее. Поэтому при описании источников ограничиваются упоминанием о СВАХ или просто ВАХ, причем в описательно-витиеватой форме, видимо пологая, что сварщики в средней школе не учились, законы Ома не проходили и по нормальному ничего понять не в состоянии. Например Падающая, Жесткая, Штыковая, Крутопадающая, Восходящая и т.п. В следующем сообщении доберемся до дуги и увидим, что она коварная, скользкая и изворотливая как змея, и как ее укрощают с с помощью СВАХ и ДВАХ при разных видах сварки. Картинки которые нам понадобятся можно посмотреть заранее.Новые подходы в обучении сварщиков или история про сварщика Джо и ВАХ инвертора
Как утверждают древнеиндийские тексты, знание умножает печали. В сварочном деле же все с точностью наоборот. Знание –сила, может избавить от многих проблем и сильно облегчить жизнь.
В связи с чем хотелось бы рассказать читателю небольшую, но поучительную историю про американского сварщика, который некоторое время работал помощником сварщика и готовился к квалификационному экзамену. Звали этого человека Джо. Он был старателен и трудолюбив, быстро все осваивал, что ему рассказывал наставник, очень быстро рос в его и своих глазах, овладевая мастерством. Джо не бил баклуши и было ясно, что с предстоящими экзаменами он справится, потому как знал и теорию, и практику на отлично!
Но, по закону Мерфи, все произошло совсем не так, как предполагалось. Простой тест на сварку трубопровода покрытым электродом он провалил с треском! Очень странный результат, учитывая успехи юноши, которые он достиг в обучении! Сразу возник резонный вопрос: почему так произошло? Через какое-то время ответ стал очевиден: сварщик Джо использовал на экзамене оборудование с «неподходящей» характеристикой, так как обучение проходил совершенно на другом аппарате. Как только Джо поставили на другой сварочный аппарат, он получил идеальный шов.
То, на что Джо и многие другие сварщики не обращают внимание, может сильно влиять на качество сварных швов. Так как первый аппарат, на котором производилась сварка, описанная выше, сильно отличается от второго. Отличия эти становятся очевидны, если рассмотреть вольт-амперную характеристику использованных источников питания:
- Сварочный аппарат ручной дуговой сварки (ММА), с функцией аргонодуговой сварки (TIG). Он может состоять из блока, генерирующего постоянный ток, магнитных усилителей или же представлять собой традиционный аппарат с механическим регулятором силы тока. ВАХ такого источника ММА представлена на рисунке. Она идет как бы «под спуск».
Такая ВАХ называется наклонной (если по русскому учебнику — крутопадающая) Она позволяет сварщику контролировать тепловложение в детали и форму шва путем манипуляций, производимых электродом.
- Сварочные аппараты TIG с функцией ММА. На современных инверторах кривая ВАХ расположена практически перпендикулярно к оси абсцисс, т.е. сила тока не меняется при изменении напряжения (длина дуги).
Однако есть аппараты, которые одинаково хорошо работают в TIG и ММА режимах Это инверторные источники в которых благодаря использованию микропроцессоров возможно формировать практически любые ВАХ путем переключения режимов. Обратите внимание на интересный момент, как процентное увеличение интенсивности функции Arcforce приводит к увеличению силы тока при падающем напряжении.
Учимся читать график ВАХ
Чтобы трактовать график ВАХ нужно понимать, каким образом взаимосвязаны длина дуги, образующаяся между электродом и деталью, и напряжение. В процессе ММА напряжение возрастает при увеличении дугового промежутка и падает при его уменьшении. Инженеры-разработчики проектируют сварочные инверторы таким образом, что ток противоположен напряжению. Ток идет вверх, если вы сокращаете дуговой промежуток, и падает, если увеличиваете. Эти простые процессы сварщик должен понимать и использовать в своей работе. Кроме того, нужно всегда помнить, что изменение величины напряжения влияет на ширину шва, а силы тока – на глубину провара.
Еще раз проанализируйте наклонную ВАХ на первом рисунке. Увеличение дугового промежутка (U↑, I↓) приводит к формированию плоского широкого шва и снижению глубины провара. Сварочная ванна быстро остывает и кристаллизуется, так как снижается тепловоложение. По мере сокращения дугового промежутка (U↓, I↑) ширина шва уменьшается, глубина провара увеличивается, образуется более разогретая сварочная ванна.
Используя аппарат с наклонной ВАХ сварщик Джо может менять параметры шва путем манипуляций с электрической дугой. Однако то, что работает для ручной электросварки (ММА), малопригодно для аргонодуговой сварки (TIG). Разница может быть хорошо видна, если привести пример. Представьте, что вы свариваете тонкую нержавейку «сварочным аппаратом ручной дуговой сварки (ММА), с функцией аргонодуговой сварки (TIG)» в режиме аргона и случайно уменьшили дуговой промежуток (U↓). Инвертор будет стараться поддерживать выходную мощность за счет увеличения силы тока, а добавочный ток может привести к сквозному прожогу металла.
Именно по этой причине инженеры разрабатывают инверторы специально для TIG, т.е. изменение дугового промежутка (напряжения) не оказывает влияние на сварочный ток. Такие аппараты имеют вертикально падающую ВАХ. Сила тока в них не меняется в зависимости от длины дуги. Это обстоятельство и подвело сварщика Джо на экзаменах (он раньше варил только на наклонной ВАХ) когда он не прошел тест на сварку трубопровода в режиме ММА. Будь Джо хоть самым лучшим в мире сварщиком, «сварочный аппарат TIG с функцией ММА» просто не мог «адекватно реагировать» (как привык Джо) на действия сварщика.
Некоторые инверторы TIG с функцией ММА имеют форсаж дуги, с помощью которого появилась возможность увеличить сварочный ток более чем в 2 раза. Тем не менее во многих училищах, где обучают сварочному делу, стоят старые сварочные аппараты без функции форсажа. Если же успели закупить новые аппараты с форсажом, то не все понимают, как работать с этой функцией. Поэтому ученики, которые проходят обучение только по сварке ММА находятся в не очень хорошем положении. Нужно изучать все в комплексе и последовательно, потому как неправильно начинать обучение, например, с процесса TIG, который с точки зрения управления немного сложнее ММА, что может быть сложно для новичков. Для комплексного изучения процессов ручной, аргонной и полуавтоматической сварки (MIG) важно, исходя из вышесказанного, подобрать учебное оборудование, которое будет давать самые полные практические знания по предмету студентам.
Но, как бы там ни было, даже опытные сварщики не всегда способны использовать все преимущества инноваций в сварке, которые сегодня внедряются фантастически быстро, так как не знакомы с особенностями их использования.
Источник: Miller
Характеристики сварочного оборудования
СВАРОЧНЫЕ РАБОТЫ
Внешняя характеристика сварочного тока выражает зависимость между напряжением на зажимах выходных клемм и током в сварочной цепи (рис. 8). Различают четыре вида внешних характеристик (крутопадающая /, пологопадающая 2, жесткая 3 и возрастающая 4) выбор которых зависит от вольт-ампер ной характеристики сварочной дуги.
Под вольт-амперной характеристикой (ВАХ) (рис. 9) понимают зависимость напряжения дуги от силы сварочного тока. Вольт-амперная характеристика сварочного аппарата отличается от вольт-амперной характеристики любого другого источника питания своей нелинейной зависимостью. Это объясняется тем, что количество заряженных частиц в дуговом разряде не является величиной
Рис. 8. Внешние характеристики источников питания для дуговой сварки |
Рис. 9. Вольт-ям перная характеристика дуги — А, зависимость напряжения дуги (0,) от длины — Б |
постоянной и зависит от степени ионизации, то есть от фазы тока и говорит о том, что электрическая дуга в газах не подчиняется закону Ома. Из приведенного рисунка видно, что при малых токах (до 100 А) количество заряженных частиц в дуге интенсивно растет, а ее сопротивление лри этом падает (падающая зона ВАХ t). Это объясняется ростом эмиссии катода при его разогреве. При возрастании силы тока дуга начинает сжиматься, рост заряженных частиц прекращается, а объем газа, участвующий в переносе заряженных частиц, сжимается (жесткая зона ВАХ II). Дальнейший рост вольт-амперной характеристики возможен только при увеличении расходуемой внутри дуги энергии (возрастающая зона ВАХ III).
Сварочные аппараты ручной сварки плавящимися электродами с защитным покрытием обычно эксплуатируются на ниспадающем и жестком участках ВАХ (зоны I и II). Для питания такой дуги применяют источники питания с крутопадающей и пологопадающей внешней характеристикой, так как отклонения тока при изменении дуги у этих аппаратов обычно незначительны. Это особенно важно при сварке в труднодоступных местах, когда сварщику приходится подбирать длину дуги.
Механизация процессов при сварке под флюсом или плавящимся электродом в защитных газах позволяет выполнять саморегулирование дуги при ее случайных отклонениях. Это достигается изменением скорости плавления электрода, то есть при уменьшении дуги автоматически повышается ток, и скорость плавления электрода увеличивается. Для такой сварки предпочтительнее источники питания с возрастающей ВАХ и возрастающей или жесткой внешней характеристикой.
Как пройти тяжелую тренировку
Нет ничего лучше, чем пробиваться через это последнее повторение или сет, особенно если в конечном итоге вы побили личный рекорд. Однако у всех нас бывают моменты, когда уже через несколько минут после тренировки у нас возникает ужасная мысль: «Я больше не хочу этим заниматься». В этот момент у вас есть выбор — бросить? Или ты усталость переживаешь?
Есть много причин, по которым вы должны принять этот вид умственных проблем, и в Men’s Fitness есть отличный пост о науке, стоящей за этим.Некоторые из этих умственных настроек могут иметь огромное значение для ваших тренировок:
1. Не бойтесь неудач
Если вы боитесь потерпеть неудачу, вы никогда не вытолкните себя из зоны комфорта, а если вы никогда не выйдете из зоны комфорта, вы никогда не вырастете. Подготовьтесь к поставленной задаче, чтобы у вас было меньше шансов потерпеть неудачу. Не просто говорите себе, что у вас все получится, но на самом деле покажите себе, что вы добьетесь успеха, выполнив несколько изнурительных тренировок, которые точно имитируют ваше мероприятие.
2. Суть формы и техники
«В новом мире экстремальных спортивных соревнований мы намерены довести себя до физических пределов, значительно превышающих наши обычные зоны комфорта», — говорит личный тренер Кевин Джек, который также является одним из лучших гонщиков с препятствиями в районе залива Каролина. Поддержание хорошей формы не только помогает предотвратить травмы, но и повышает производительность.
Упорство в тренировках способствует укреплению психики и поможет уменьшить сомнения, которые могут возникнуть в отношении вашей приверженности физическим упражнениям и здоровью.Прочтите статью выше и узнайте, как оставаться сильным на протяжении всей тренировки.
.Как стать стойким
Мы все слышали это раньше: «без боли — без выгоды».
Я должен признать, что если мои мышцы не горят или мои легкие не вздымаются во время тренировки, я чувствую, что теряю себя из-за хорошей физической формы. Несомненно, есть правда в том, что если вы хотите быстрее сжигать жир, нарастить или тонизировать мышцы или расширить сердечно-сосудистую систему, ваши тренировки должны вывести вас немного за пределы зоны комфорта.
Итак, в этом эпизоде вы откроете для себя новое исследование, в котором подчеркивается, как сделать себя более выносливым — достаточно выносливым, чтобы справиться не только с тяжелыми тренировками, но и с другими болезненными переживаниями, которые может вам бросить жизнь, такими как горячая вода, холодная вода, иглы, автомобильные аварии, эмоциональный стресс или даже хроническая боль.
Должен признать, как триатлонист Ironman, я очень взволнован этим исследованием. Вы поймете, почему, когда увидите заголовок: «Триатлонисты не чувствуют боли»
Триатлонисты не чувствуют боли
В ходе исследования исследователи сравнили не спортсменов с опытными триатлонистами. Не спортсмены выполняли несоревновательные упражнения более низкого уровня, такие как плавание, бег трусцой и аэробика, в то время как триатлонисты выполняли свой обычный распорядок с интервалами высокой интенсивности, соревнованиями и гонками.
Затем обе группы прошли тесты, в ходе которых измеряли болевой порог, толерантность к боли и интенсивность боли, а также заполняли анкеты об их отношении к боли, таком как страх и степень воспринимаемого стресса.
Результаты показали, что и триатлонисты, и не спортсмены могли легко определить боль, но триатлонисты воспринимали боль как менее интенсивную и могли терпеть боль дольше. Триатлонисты также оценили любую боль как менее болезненную, чем их коллеги, не являющиеся спортсменами, и у них был меньший страх перед болью и меньшее воспринимаемое умственное напряжение.
Исследователи достаточно хорошо подвели итоги:
«Результаты показывают, что триатлонисты демонстрируют большую терпимость к боли и более эффективную модуляцию боли, чем контрольная группа, что может лежать в основе их настойчивости в экстремальных физических усилиях и боли во время тренировок / соревнований. Эта способность может быть усилена или опосредована психологическими факторами, позволяющими лучше справляться со страхом боли и психологического напряжения ».
Что это значит для вас?
Так что это значит для вас?
Это означает, что даже если вам не нужно отказываться от всего, что вы делаете, и идти регистрироваться для участия в триатлоне Ironman, но если вы научитесь тренироваться, как триатлонист, вы можете дать себе большое преимущество, когда это произойдет. чтобы чувствовать меньше боли и становиться жестче!
Конечно, я буду первым, кто признаю, что как триатлонист, я могу быть немного измученным.Держу пари, что спортсмены из других видов спорта могут получить аналогичные оценки «выносливости» — например, кроссфиттеры, футболисты или легкоатлеты. Но опять же, действительно есть особое «закаленное в боях» психологическое преимущество, которое вы получаете, когда выстраиваетесь в очередь для участия в соревнованиях по триатлону.
Вот две тренировки, которые сделают вас крутым, как триатлонист (плавание в открытой воде не требуется).
Страниц
.10 лучших педалей Wah: руководство по обзору Gear [2020]
От Джими Хендрикса до Кирка Хэммета педаль квакушки всегда была секретным оружием гитаристов, стремящихся привнести дополнительные нотки в свои соло.
10 лучших педалей вау
Мульти-вау Dunlop 535Q Cry Baby
Педаль Dunlop 535Q Cry Baby Multi-Wah — это чрезвычайно универсальная по тональности . Если вы ищете отличную педаль вау, но не совсем знаете, как ее использовать, и / или вы склонны играть во многих разных стилях, от блюза до рока и регги, мы настоятельно рекомендуем эту.
Ручки, переключатели и настройки, которые вы получаете с Dunlop 535Q, позволяют вам настроить педаль для воспроизведения широкого спектра различных стилей, что делает 535Q одним из самых настраиваемых вау.
Вау с встроенным усилением. Если вы нажмете ногой на красный переключатель на правой стороне педали, вы включите (или отключите) усиление, которое с помощью небольшой ручки регулировки громкости на левой стороне педали позволяет точно установить, сколько усиления вы хотите (до 15 дБ).
Другая небольшая ручка рядом с ручкой усиления — это регулятор Q, который позволяет вам установить ширину диапазона вау.Вы будете использовать его в тандеме с большой серебряной ручкой на правой стороне педали. Это 6-позиционный селектор, который позволяет вам определить, где центр диапазона вау будет в пределах Q, который вы установили.
Чтобы услышать весь диапазон Dunlop 535Q, установите переключатель частотного диапазона в положение 1 с полностью закрытой ручкой Q, а чтобы слышать, как другой конец, установите переключатель диапазона частот в положение 6 с Q полностью путь открыт. Каждое промежуточное изменение имеет тенденцию к меньшему изменению.
Если вы склонны играть музыку разных стилей, вы оцените все элементы управления, которые предоставляет 535Q.
Еще один плюс Dunlop 535Q Cry Baby в том, что он построен как танк. Это настоящая рабочая лошадка педали, и неудивительно, что ее можно найти на педальных досках профессиональных гитаристов повсюду, включая Eric Clapton , Buckethead и Adam Jones Tool.
Если вам просто нужен простой вау, универсальность может быть неприятным, потому что может потребоваться значительное время, чтобы выяснить, какой тон вы предпочитаете.Однако нам это нравится, и мы с радостью посвятим немного времени набору нужного тона.
Итог: Тем, кто ищет педаль вау, способную на все это, трудно порекомендовать что-либо, кроме Dunlop 535Q Cry Baby Wah. 535Q — настоящий аппаратный байпас, поэтому ваш тон не будет затронут.
Vox V847A Педаль Wah
Байпас | Буферизованный байпас |
---|---|
Мощность | Батарея 9 В или адаптер переменного тока (не входит в комплект) |
Если вы ищете классический вау, вам обязательно стоит обратить внимание на Vox A847A Wah.Он основан на оригинальных характеристиках легендарной педали Vox 60-х годов, но имеет современные функции, такие как совместимость с переменным током и буферный входной разъем.
Вау с характерным тембром Vox, подчеркивающим верхнюю часть частотного диапазона. V847A — это классическая вау-вау, которая действительно передает фирменный тон Vox 1960-х годов.
Прочная конструкция и десятилетиями репутация надежной и прочной конструкции 847. Он также поставляется с виниловым футляром для переноски.
Итог: Этот классический вау — легенда среди людей, которые хотят испытанного серьезного вау.Звучит великолепно и является одной из типичных педалей вау.
MC404 CAE Dual Inductor Wah
MXR MC404 CAE Wah был разработан в сотрудничестве между командой разработчиков Cry Baby и Бобом Брэдшоу из Custom Audio Electronics. Все дело в двойных индукторах. Индуктор — это электронный компонент внутри педали, который влияет на характер и голос квакушки, и MC404 имеет два из них, называемые желтым и красным.
Переключение между желтым и красным индукторами с помощью переключателя сбоку педали действительно значительно меняет тон.Некоторые описывают это как «наличие двух вау в одной». Желтый индуктор больше подчеркивает высокие частоты и придает им более выраженное «кряканье», идеально подходящее для фанка. Также кажется, что это приводит к более широкому диапазону развертки. С другой стороны, красный индуктор подчеркивает низкие и средние частоты, он немного мутнее, полнее и теплее. Переключатель на другой стороне активирует усиление, которое может пригодиться некоторым гитаристам. Светодиодные индикаторы на MC404 удобны для индикации того, какие настройки вы в данный момент выбрали.Нажимать на эти переключатели очень приятно, поскольку все, что требуется, — это быстрое нажатие ногой по обе стороны от педали, чтобы активировать или деактивировать их.
Как и все вау Dunlop, качество сборки на высшем уровне. Как удерживая педаль, так и ударяя по ней ногой, возникает ощущение, что Dunlop построил этот на долгий срок. Здесь нет проблем. Это педаль вау, которую выбирают Mike McCready Pearl Jam и Kim Thayil Soundgarden . Скотт Ян из Anthrax говорит об этом следующее:
Dunlop за эти годы прислал мне так много разных вау … CAE Wah, когда он впервые вышел, и они прислали мне один, он звучал так же хорошо, как и любой старый вау, который у меня когда-либо был.Звучит просто здорово. У него огромный бросок. Мне кажется, когда ты наступаешь на эту штуку, ты действительно начинаешь это делать. Вы действительно вникаете в это. И просто тон у него отличный. И у него также есть импульс, который срабатывает, так что это хорошо для соло. У меня только что включен буст. Но все дело в тоне. Это просто основано на нем, это просто здорово звучит.
Итог: MC404 CAE Wah предлагает выбор между двумя очень разными тембрами, которые поддерживаются некоторыми высококачественными, пользующимися большим спросом внутренними компонентами.У вас также есть та же функция усиления, что и у 535Q, и True Hardwire Bypass, поэтому ваш сигнал не пострадает при выключенной педали. Для регулировки усиления и добротности эта педаль оснащена парой внутренних регуляторов, которые требуют от вас повозиться с внутренними устройствами, если вы хотите внести какие-либо изменения. Если вам нравится более изысканный вид MC404, вам нравятся два различных варианта тембра, обеспечиваемые двумя индукторами, и вы не боитесь возиться с внутренними регуляторами, чтобы настроить свой тон вау, тогда эта педаль вау — отличный вариант. .
Morley VAI-2 Стив Вай Bad Horsie 2 Contour Wah
Байпас | Буферизованный байпас |
---|---|
Мощность | Батарея9 В или дополнительный адаптер Morley 9 В. Совместим с большинством адаптеров на 9 В. |
Модель Morley VAI-2 Steve Vai Bad Horsie 2 Contour Wah отличается бесконтактной конструкцией , что означает, что она включается простым нажатием на педаль.Пружинное действие педали автоматически возвращает ее в исходное положение, когда вы снимаете с нее ногу, и она автоматически выключается. В общем, это довольно классная функция, хотя некоторые жалуются, что нельзя использовать квакушку в качестве регулятора тембра, оставив ее «припаркованной» в определенном положении.
Bad Horsie 2 может использоваться в двух режимах , выбираемых переключателем на педали — обычном Vai Bad Horsie mode и Contour mode . В режиме контура у вас есть 2 ручки для регулировки контура и интенсивности (по сути, диапазона и уровня эффекта).
Звучит великолепно и определенно немного отличается от классической вау Cry Baby. Morley Bad Horsie 2 приобретает более цифровой и современный звук. Это лучше подходит для искаженных тонов.
Вам не придется беспокоиться о долговечности этого устройства, поскольку оно настолько прочное, насколько это возможно. Мы отметили, насколько приятно натяжение пружины педали. Это немного более длинный ход, чем у Cry Baby (то есть большее расстояние между верхним и нижним положением педали).
Bottom Line: Вместо настоящего проводного обхода, Bad Horsie имеет буферный обход (что означает, что ваш сигнал все еще проходит через схему педали, когда она выключена, но затем усиливает — или компенсирует — любую часть сигнала, которая возможно, деградировал). Если вы ищете что-то современное, и вам нравится дизайн без переключателей, вам будет очень хорошо добавить Morley VAI-2 Steve Vai Bad Horsie 2 в свой арсенал снаряжения.
Dunlop GCB95 Оригинальная вау-вау Cry Baby
Dunlop GCB95 — это классический вау , и это хорошее соотношение цены и качества.
Dunlop Original Cry Baby имеет традиционный звук, который, вероятно, захочется большинству людей, когда они думают о педали вау. Если это то, что вам нужно, и вы не хотите платить непомерную цену за более модные педали вау, это именно то, что вам нужно. Это педаль 60-х годов Jimi Hendrix sound .
У вас нет ручек, переключателей и регулировок голоса, которые предлагают некоторые другие педали вау, но они отлично справляются со своей одной задачей. Поскольку Dunlop GCB95 Original Cry Baby не имеет возможности регулировки, его тональность и функциональность зависят от личного вкуса.
Примечательно, что это , а не настоящая байпасная педаль, и без ее модификации или проникновения во внутренние части нет возможности регулировки. Это немного шумно и может испортить ваш тон.
Итог: Original Cry Baby от Dunlop — классическая педаль. Цена очень привлекательная, она значительно ниже, чем у других педалей квакушки в этом списке. Вы жертвуете некоторыми функциями по сравнению с более причудливыми кваками, но это классика не зря.
Полный тон Clyde Deluxe Wah
Байпас | Истинный обход |
---|---|
Мощность | Батарея 9 В или адаптер (не входит в комплект) |
После того, как вы нажмете на нее, загорится красивый яркий светодиод сбоку, что является полезным индикатором, особенно если вы выступаете на сцене в темном клубе. Основная ручка позволяет выбрать один из трех основных типов вау:
— Jimi: На основе Vox Clyde McCoy 60-х годов, эта настройка является звуком вау по умолчанию для Fulltone Clyde Standard.Из трех настроек это самый традиционный звук вау.
— Вал: Обычно ярче, немного резче и лучше подходит для фанка, это самая мягкая из трех настроек вау.
— Wacked: На основе Colorsound Wah-Wah, он похож на настройку Jimi, за исключением того, что когда у вас педаль опущена пяткой, вы получаете более низкое и басовитое рычание. Это более глубокий тон с большим количеством басов.
Рядом с трехпозиционным переключателем режима находится ручка уровня входного сигнала, которую вы можете использовать для реального управления эффектом вау (увеличьте уровень с помощью настройки Wacked для получения среднего звука вау).Помимо этих элементов управления, внутри педали вы найдете внутренний регулятор резонанса, который позволяет вам изменять усиление и отклик низких частот. Таким образом, вы можете точно настроить квакушку, например, чтобы она звучала лучше всего с любыми датчиками вашей гитары.
Fulltone Clyde Deluxe, безусловно, не из дешевых, но то, что делает его очень стоящим, так это то, что изнутри он просто выглядит отполированным. Качество сборки очень хорошее.
Действие и сопротивление педали качания очень приятны при стандартной заводской настройке.Когда вы включаете его, не занимает много времени, чтобы услышать, насколько он невероятен. В выключенном состоянии он имеет настоящий байпас, а при включении уровень шума, который он вносит в сигнал, очень низкий.
Итог: Fulltone Clyde Deluxe — это педали вау премиум-класса с возможностью звучания как вау-вау 60-х годов, вплоть до сумасшедших звуков настройки Wacked.
Вау-вау Dunlop Dimebag Signature Cry Baby
Dime Cry Baby From Hell имеет регулируемый расширенный диапазон, ручку точной настройки, повышение и светодиодные индикаторы, а также регулируемое натяжение рокера. Dunlop Dimebag Signature Cry Baby Wah — это великолепно звучащая вау, которая позволяет игрокам регулировать развертку, полосу частот и имеет переключаемое усиление с помощью светодиодов.Dunlop JC95 Джерри Кантрелл Подпись Wah
Jerry Cantrell JC95 Signature Wah имеет более широкий диапазон звучания, чем стандартный GCB95. Данлоп называет это «темным и резким» с широким охватом.
Регулятор сбоку предназначен для настройки частоты опускания носка.
Bottom Line: Если вы ищете более глубокую и широкую квакушку, чем ваш стандартный Cry Baby, этот звук звучит более плавно.
BBE Wah
Байпас | Истинный обход |
---|---|
Мощность | Батарея 9 В обеспечивает до 200 часов или адаптер переменного тока (не входит в комплект) |
Отличная педаль вау среднего уровня, BBE Wah обладает впечатляющими характеристиками для своей ценовой категории. Педаль не только может похвастаться переключением в режим байпаса и легким доступом к батарейному отсеку на 9 В, но и имеет регулятор «Harmony», который позволяет игрокам настраивать диапазон перемещения.
Плачущий тон Electro-Harmonix
Байпас | Буферизованный байпас |
---|---|
Мощность | Батарея в комплекте, источник питания 9 В дополнительно |
Electro-Harmonix Crying Tone очень отзывчивый и выразительный. Плачущий тон позволяет игрокам мгновенно переключаться из режима обхода на отличное звучание вау.
Быстрое отступление
Чтобы уточнить, статья действительно фокусировалась исключительно на педалях квакушки с физическим управлением, а не на автоматических кваках.Хотя оба эффекта кажутся похожими, они достаточно разные, чтобы их можно было написать в отдельной статье.
Как работает педаль вау?
Педаль вау — это, по сути, широкий фильтр, который подчеркивает одни частоты и срезает другие. На самом деле это тот же принцип, что и в обычном регуляторе тембра на педали или электрогитаре.
Фирменный звук педали «вау» достигается за счет быстрого и резкого изменения частотной характеристики.Интересно, что эффект «вау-вау» был впервые применен трубачами и тромбонистами при быстром перемещении резинового мьюта в колокол и из него.
Хотя эффект чаще всего используется в «фанк-песнях», педали квакушки действительно полезны для самых разных жанров.
Вау также можно использовать как эквалайзер. Если оставить педаль в определенном положении, это может дать вашей гитаре по-настоящему гнусавый и резкий тон, который отлично подходит для прорезания микса, а оставление педали в противоположном положении может дать вашей гитаре более плавный и сдержанный звук, который отлично подходит для ритм-игры.
Что такое Q Control на педали вау?
Q Control — это качество (Q) усиленного диапазона частот, который подчеркивает педаль вау. Резкий Q усиливает более узкий частотный диапазон, чем широкий Q, который звучит более плавно и мягко.
Что искать в вау?
Самое важное, что нужно учитывать при покупке квакушки, — это «золотая середина» педали. «Золотая середина» педали вау — это разнообразие звука, которое вы можете получить между двумя крайностями: очень басовый / мутный и очень высокий / резкий.
Поскольку каждый игрок будет основывать свои предпочтения на стиле музыки и субъективном тоне эффекта вау, хорошо знать, что вы предпочитаете, перед покупкой вау или, по крайней мере, убедитесь, что вы приобрели регулируемый вау, который способен воспроизводить звук или звуки, которые вам нравятся.
Оптический и механический эффект вау-эффекта
Когда в педали вау используется термин «оптическое управление», это означает, что эффект регулируется с помощью светозависимого резистора. Эта оптическая схема изменяет сопротивление без помощи механического процесса, такого как потенциометры и переключатели.
.Краткая история Wah Wah Watson
«Папа был катящимся камнем» группы Temptations, «Let’s Get It On» Марвина Гэя, «Улыбающиеся лица» группы Undisputed Truth, «Body Heat» Куинси Джонса, альбом Herbie Hancock’s Man-Child, Off The Wall Майкла Джексон, автомойка Роуз Ройс, городская сюита Максвелла, сейчас ….
Помимо того, что они входят в число величайших классиков соула / фанка / поп-музыки нашего времени, эти и другие хит-парады последних двух десятилетий разделяют еще одно важное отличие; все содержат фирменные риффы, фразы и грувы легендарного сессионного гитариста, писателя, продюсера и исполнителя Wah Wah Watson.
Закулисный пионер соула / фанка 70-х, Уотсон был ключевым игроком в звучании Motown той эпохи и с того времени и по настоящее время внес свой вклад в гитару и / или сочинение и продюсирование буквально сотен синглов и альбомов. Вместе эти записи были проданы примерно 100 миллионами копий по всему миру.
Его первая крупная запись была записана вместе с известным продюсером Motown Норманом Уитфилдом, который пригласил 20-летнего туза по топору сыграть на «Stop the War Now» Эдвина Старра, выпущенном Motown весной 1971 года.
Затем последовали сессии с The Four Tops, Martha Reeves, The Supremes и многими другими. Уотсон, тем временем, также начал то, что оказалось длительной резиденцией со знаменитой группой Motown из 12 человек, возглавляемой Гамильтоном Боханноном. Именно там он действительно начал развивать свою фирменную технику и получил свое прозвище.
К тому времени Уотсон был по колено практически во всем, что выпускал Motown, записывая с The Jackson5, The Supremes, The Temptations, Jr. Walker & The All Stars, The Four Tops, Gladys Knight & The Pips и многие другие.Гитарные звуки Wah Wah, варьирующиеся от жестких и фанковых до гладких, как шелк, вскоре стали неотъемлемой частью микса Motown 70-х и звука соула / фанка / R&B 70-х в целом.
Он работал со всеми продюсерами Motown, включая Holland-Dozier-Holland, Фрэнка Уилсона и Джонни Бристоля, но наибольшее влияние оказал Норман Уитфилд. Конечно, именно Уитфилд спродюсировал «Papa Was A Rolling Stone» группы Temps, соул и поп-хит 1972 года, в котором заметно выделялся фирменный пыхтящий, фанковый, дикий грув вау-вау.
После того, как Motown завершил свой большой шаг на Запад в 1973 году, Wah Wah, названный Норманом Уитфилдом, вылетел из Детройта на побережье, чтобы сыграть на гитаре на альбоме Ma Rare Earth. Планируя четырехдневное пребывание в Лос-Анджелесе, Уотсон еще не уехал — два десятилетия спустя и подсчет. За несколько недель Уотсон полностью погрузился в студийную жизнь Лос-Анджелеса.
Уотсон встретил Херби Хэнкока, когда они оба играли на сеансе Марвина Гэя «Let’s Get It On» в 1973 году. Херби позвонил Вау Вау, чтобы он поработал с ним над Death Wish, и это стало началом их долгих отношений.
Death Wish, таким образом, стали началом того, что растянулось на два десятилетия сотрудничества с Хэнкоком. В дальнейшем Уотсон стал соавтором и сопродюсером нескольких классических альбомов Хэнкока, включая Man-Child (1975), Secrets (1976), V.S.O.P. (1977), Feets Don’t Fail Me Now (1979) и Мистер Хендс (1980).
В перерывах между сессиями он держал свои сценические навыки как бритва, отыгрывая крупные туры с широким спектром суперзвезд поп, соул и джаза. Самым запоминающимся было лето 1983 года, когда он гастролировал с покойным Марвином Гэем.Midnight Love Tour, к сожалению, был последним туром Марвина.
Еще одна страсть Вау Ва — обучать и передавать свои музыкальные знания молодому поколению. Вместе с Херби Хэнкоком, Джошуа Редмондом и Кларком Терри он выступал для Института Теолонеуса Монаха / Программа «Джаз в классе». Он также выступал для студентов в программе джазового наставничества, спонсируемой Объединенной школьной системой Лос-Анджелеса.
Watson продолжает работать над несколькими проектами; один — это его собственный амбициозный студийный проект, он пишет и продюсирует альбом, в котором на данный момент задействованы таланты более 30 лучших музыкантов, а другой — проект Wah Wah Funk & Groove.Его последнее достижение — проект After the Fact, наполненный музыкой, которая нравится людям всех возрастов.
В октябре 2003 года он был удостоен чести Исторического музея Мотауна в честь «ЧЕЛОВЕКА МОГАУНА» в Детройте.
.