Рама для откатных ворот: Откатные ворота: чертежи, схемы и инструкция для изготовления своими руками – Откатные ворота рама

Содержание

Откатные ворота рама

Такой заголовок этой статьи не случаен, дело в том, что когда мы говорим — рама откатных ворот, возникает недопонимание. Об этом поговорим подробнее.

Итак, прежде всего, откатные ворота имеют две рамы. Одна из них, более точно называется рама (каркас) створки, вторая — силовая рама, которая является основой ворот.

О створках, конструкции рам и ворот, мы поговорим в другой статье, помните, что эта рама более правильно называется «каркас». А данная статья посвящена самому главному элементу откатных ворот, которой является силовая рама.

Основное предназначение и особенности конструкции.

Для правильной и долговечной эксплуатации откатных ворот необходима конструкция достаточной жёсткости, способная обеспечить минимальные деформации направляющих, по которым двигается створка. Ошибки в строительстве такой конструкции приводят к заклиниванию ворот, выходу из строя приводов, общему перекосу створки и другим проблемам эксплуатации. Эта конструкция и называется силовая рама.

Жесткость конструкции придают:

  • правильно выбранные балки, связанные между собой;
  • дополнительные балки, надёжно фиксирующие основу – швеллер с роликами, по которому движется створка;
  • достаточное заглубление в фундамент, обеспечивающее устойчивость к горизонтальным воздействиям (например, ветер) на створку, весу и динамическим нагрузкам от ворот;
  • дополнительные элементы, в случае невозможности надёжной фиксации верхних частей рамы.

Такие конструкции предназначены, прежде всего, для консольных типов (ворота, в которых створка не имеет опоры в проёме), а также случаев, в которых надёжная фиксация на столбах (стенах) невозможна, или затруднена. Например, подвесные откатные ворота, с большой высотой створки.

В остальных случаях необходимость применения может быть вызвана другими факторами (слабые грунты, заборы без фундамента — ленты), и использована для откатных ворот остальных типов.

Мы рассмотрим наиболее частый вариант – консольные ворота, при строительстве которых силовая рама необходима.

  1. Конструкция состоит из двух основных вертикальных балок, между которыми крепится горизонтальная – основа для роликов.
  2. В зоне фундамента основные балки перевязаны горизонтальными элементами, также имеющими вертикальные балки, верхней частью, соединенные с основой для роликов.
  3. Горизонтальные элементы в зоне фундамента снабжены перпендикулярными консолями.

Конструкция с такой схемой, после заливки фундамента, обеспечивает многолетнюю эксплуатацию без деформаций.

Крепление верхних частей основных вертикальных балок производится к столбам. Если прочность столбов недостаточна, их усиливают дополнительными элементами.

Расчёт прочности (конструктивных элементов) производится исходя из ширины проёма ворот (расстояние между основными балками), веса и высоты створки. Более нагруженной является основная балка, которая ближе к проёму.

На практике выбирается одинаковый материал (тип профиля и размер – обычно труба, или швеллер) для основных балок и для конструктивных элементов залитых в фундамент (как правило, уголок).

В основу роликов принято использовать швеллер, он лучше всего передаёт нагрузку, которую создают ворота на фундамент. Полностью доверять расчётной конструкции можно только в типовых проектах, если ворота производятся давно и сертифицированы.

В остальных случаях рекомендуем проверить расчёт при помощи грамотных инженеров.

 

Последний элемент — фундамент. Ему будет обязана силовая рама жёсткостью и прочностью. При оценке правильности предлагаемого под Ваши ворота фундамента, обратите внимание на:

  • установку основных балок на дно траншеи под фундамент. Грамотный расчёт и конструкция нижней части позволят заглублять меньше, но нужна уверенность в расчёте;
  • если посмотреть на траншею сверху, нижняя часть перевязки рамы должна перекрывать не менее 40% ширины будущего фундамента и 80% длины;
  • армирование фундамента должно производится с привязкой к раме;
  • марка бетона не ниже М300, качество бетона фундамента должно быть высоким.

Объём фундаментов для откатных ворот не большой, помните, здесь запас лишним не бывает.

На что обратить внимание при сооружении силовой рамы.

Главное – раму необходимо увидеть. До заливки фундамента! При визуальном осмотре проверьте сварные швы, убедитесь, что конструкция покрыта защитными составами, нигде нет голого металла.

Осмотрите доступные торцы, убедитесь, что толщины балок соответствуют расчетным значениям.

Длинным строительным уровнем проверьте геометрическую чистоту конструкции. Она не должна иметь отклонений более 4% от вертикали и горизонтали. Или, обе основные балки должны быть параллельны в вертикальной плоскости, а все горизонтальные элементы параллельны основе для роликов. Это необходимо для того, чтобы внутри конструкции не накапливались излишние напряжения, они скоряют процесс «усталости металла».

Проверьте, внимательно осмотрев основные балки, что они неразрезные. Иначе говоря, не сваривались из кусков. Для элементов нижней части, изготовление из кусков допустимо, но также нежелательно.

Оцените правильность примыкания рамы к закладным элементам (тем, к которым она будет крепиться на столбах). Подварка и подгонка «по месту» недопустима – требуется точное соответствие.

Каркас фундамента можно изготовить, сваривая, или связывая арматуру, это Ваш выбор, но проследите, чтобы силовая рама также была связана с каркасом.

После начала заливки бетона необходимо убедится в вертикальности конструкции, и точном попадании в плоскость откатных ворот, до того, как бетон схватится.

По окончании работ, дайте конструкции время на то, чтобы бетон набрал прочность. Лучше подождать ещё 2 – 3 дня, чем увидеть, как покосились Ваши откатные ворота из-за спешки.

Инженерные расчёты стандартизованы. В том числе по оформлению. Обратите внимание на качество сопроводительной документации. Не на сами расчеты – на оформление.

Главный последний совет – доверяйте здравому смыслу. Если у Вас возникли сомнения, или вопросы – требуйте объяснений, почему предлагается так, а не иначе. Тогда силовая рама Ваших ворот прослужит долго, переживёт не один привод, и ворота, не требуя ничего, кроме покрытия защитными составами, или красками.

Откатные ворота своими руками пошаговая инструкция сайта vorotnet во Владимире

Что потребуется для изготовления ворот своими руками?

1. Сварочный аппарат, бытовой трансформаторный подойдет вполне. Сварочный ток должен быть не ниже 130 А. Следите за тем, что бы аппарат не перегревался при работе. Желательно, конечно, иметь сварочник инверторный, но он стоит намного дороже. Аппарат должен иметь рукава и маску.

2. Электроды. Пачки 3х мм универсальных электродов хватит на изготовление ворот с калиткой.
3. Болгарка или отрезная машинка, любого типоразмера.

4. Отрезные круги на маленькую болгарку (125мм) потребуется около 7 + 2-3 зачистных.

5. Молоток.

6. Уровень.

7. Шуруповерт с насадками под крепление профлиста(либо заклепочник).

8. Саморезы(либо заклепки) – 200 шт.

9. Комплект фурнитуры для откатных ворот.

10. Профнастил около 10 м.кв.

11. Труба 60*40 — 20 м.

12. Труба 40*20 — 20 м.

13. Труба 60*60 — 7 м.

14. Швеллер 16 – 20 см, его длинна должна быть равна половине ширины проема(если проем 3,6 метра – длинна швеллера 1,8 м).

15. Арматура сечением 10 – 14 мм.

16. Краска — 1 банка.

17. Грунтовка – 1 банка.

18. Растворитель — 1 банка.

19. Герметик.

20. Автомобильный противокоррозионный грунт — 1 баллончик.

Что касается подбора комплектующих для откатных ворот, они бывают нескольких видов, в зависимости от веса и длины проема Ваших ворот и имеет стандартный комплект:


  • консоль (она же балка, направляющая) — это основа всей системы, это рельс, внутри которого располагаются ролики, благодаря чему, створка ворот может сдвигаться
  • две роликовые каретки крепятся на фундаменте, сами ролики находятся внутри консоли
  • верхний ролик не дает полотну ворот раскачиваться, удерживает его в строго вертикальном положении
  • концевой ролик  не дает створке провисать в закрытом положении, фиксирует её
  • верхний улавливатель «принимает» полотно ворот, не давая ему перекоситься при закрытии
  • нижний улавливатель «принимает» полотно ворот, не давая ему перекоситься при закрытии
  • заглушки для консоли защищают консоль от грязи, пыли, песка и влаги


Автоматика для откатных ворот выполняет функцию автоматического открытия и закрытия Ваших ворот. Это не является обязательным элементом откатных ворот, скорее это шаг в сторону Вашего личного комфорта. В первую очередь, у владельца автоматических откатных ворот отсутствует необходимость покидать машину для того, чтобы открыть ворота. И, неважно, ливень, снег, град или маленький дождик, автоматика для откатных ворот избавит владельцев от необходимости возиться с открытие ворот. Чтобы в будущем у Вас не возникло никаких проблем с Вашими откатными воротами, лучше заранее побеспокойтесь о правильном выборе автоматики. Так же, как и в выборе коплектующих для откатных ворот, выбор автоматики зависит от веса и длины ваших ворот, а так же от частоты использования ворот. От этого будет зависеть то, какой мощности Вам необходим привод. Также обратите внимание на различные функции, которыми обладают различные электроприводы, сравните материалы, из которых сделаны детали механизма и корпуса. Стандартный комплект автоматики включает в себя:

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
  • Электропривод – двигатель, который приводит створку ворот в движение
  • Зубчатая рейка – передает движение с привода на сами ворота, крепится к створке ворот
  • Фотоэлементы – заботятся о безопасности Вас и Вашего автомобиля, определяя помеху в створке ворот. Если будет обнаружен какой-либо объект, ворота остановятся, и начнут двигаться в противоположную сторону
  • Пульт управления — служит для подачи команд на открытие-закрытие ворот
  • Сигнальная лампа – оповещает об ошибках в работе откатной системы, а также о ее движении

Теперь, можно перейти к описанию работ. Итак, первым делом нужно рассчитать вес и размер будущих откатных ворот. Как упоминалось выше, это крайне важно, поэтому отнестись к этому нужно серьезно. Воспользуйтесь правилом «семь раз отмерь – один отрежь». Дело в том, что чем тяжелее будут ворота, тем более прочную и дорогой комплект фурнитуры для откатных ворот и более мощный электропривод вам нужно будет заказывать. От размера створки ворот зависит то, какой длины консоль Вам понадобится. Ширина проема откатных ворот рассчитывается в зависимости от того, какой у Вас автомобиль (легковой, грузовой) и от того насколько широкая улица. Лучше всего поставить две палки и попробовать заехать между ними со стороны улицы – получилось, значит, примерно, таким и должен быть заезд, а если вы сбили одну из палок, проезд лучше расширить. Получив размеры ширины проёма, Вам необходимо вычислить размер противовеса ворот, для этого воспользуйтесь простой формулой: (половина от 100% ширины проёма ворот это и есть размер противовеса). И так если длина проёма ворот составляет 4 метра, то длина противовеса 2 метра, а длина всего полотна ворот составляет 6 метров.

Подготовка опорных столбов

Необходимо установить правильно опорные столбы, к которым в свою очередь будут крепиться откатные ворота. Опорный столб, может быть какой угодно — это может быть кирпичный или бетонный столб, швеллер, дубовый брус и т.д. Рекомендуем — бетонировать столб (на глубину промерзания грунта) от 1м, столбы устанавливаем под уровень, затем заливаем раствором. В кирпичных и бетонных столбах необходимо предусмотреть металлические закладные по 3 штуки на каждом из столбов, равномерно расположить, примерно, на расстоянии от края по 10 см со стороны проема. Самый оптимальный размер такой закладной 10 х 10 см. и она должна быть расположена «заподлицо» с отделкой столба.


На опорные столбы со стороны ворот закрепляем вертикально трубы 60 х 60 (фальш-столбы) по высоте полотна плюс 10 см. Фальш-столб возле фундамента называется боковым и может быть выполнен в виде рамы, противоположный ему — приёмным или разгрузочным, так как он принимает и удерживает полотно между открываниями. К боковому столбу на нужной высоте прихватываем поддерживающую планку с роликами.

Фундамент для откатных ворот

Для заливки фундамента под основание откатных ворот нужно вырыть яму со стороны отката ворот. Её длина должна составлять 50% от ширины проема ворот, то есть, если ширина проема Ваших ворот 4 м., то длина ямы под фундамент должна составлять 2 м.. Ширина ямы должна быть не менее 40 см, а глубина, как указано выше, должна  превышать на 200 мм критическую глубину промерзания, это, примерно, 1,3 м, то есть, глубины 1,5 м под фундамент будет достаточно.

Далее, займемся закладной конструкцией для откатных ворот. Вам нужен швеллер 16 — 20см. шириной, а так же арматура сечением 10 — 12 мм. Выберите ровную площадку. Установите швеллер так, чтобы он лежал на ребре. Нарежьте шлифмашинкой или болгаркой арматуру отрезками 1,2–1,5 м., получатся так называемые «ножки». Далее, привариваем «ножки» к внутренней стороне полок швеллера. Но для большей прочности, советуем Вам обварить ножки закладной вертикальными прутьями. Установите закладной элемент фундамента для Ваших откатных ворот в подготовленное место по уровню, «ножками» вниз. Его верх должен идеально совпадать с уровнем заезда(«0» участка).
Если все правильно, можно приступать к бетонированию. Фундамент под откатные ворота должен выстаиваться, не менее недели, а по строительным нормам и правилам (СНиП) — один месяц, а если быть точнее 28 дней.

Внимание! В случае, если Вы захотите предусмотреть установку автоматики для откатных ворот, то под проезжей частью вам будет необходимо проложить кабель силовые и сигнальные кабеля

Проведение электропроводки под автоматику для откатных ворот

Для электропроводки Вам понадобится:

— силовой кабель 3х1,5 в уличном исполнении (для питания привода ворот), длиной от электрического щита до точки установки привода

— сигнальный кабель 2х0,5 с усиленной изоляцией, чтобы подключить фотоэлементы и сигнальную лампу (длина определяется на месте установки ворот)

— стандартный телевизионный кабель, соединяющий приёмное устройство с выносной антенной (длину определяет расстояние от антенны до радиоприёмника) в случае ее установки

— гофрированная ПНД труба диаметром от 20 до 32 мм, для прокладки кабелей под землёй.

   В случаях, когда вы колеблетесь, оснащать или не оснащать свои ворота приводом, подводящие кабеля рекомендуется заложить. Так как, после заливки фундамента, скрытая закладка кабелей потребует больших дополнительных затрат.

Вывод электрического кабеля в гофре, необходимо произвсети на расстоянии не менее 50 см от проема ворота(на эскизе отмечено буковкой «А»), и в 5-7 см от швеллера в бетоне(расстояние «Б»). В эту же точку необходимо свести кабеля с фотоэлементов и сигнальной лампы.

Изготовление ворот

 Пока выстаивается фундамент, можно заняться изготовлением полотна откатных ворот. Подготовьте ровную площадку (место сборки). Разметьте на ней прямоугольник 6 х 2 метра, и, начиная с любого угла, забейте в землю 6 деревянных упоров по контуру прямоугольника. Воспользуйтесь уровнем, чтобы выровнять упоры друг относительно друга в горизонтальной плоскости и сделайте контур из жестких, деревянных или металлических лаг. Укрепите получившуюся конструкцию саморезами.

Используя шлифмашинку,  разрежьте профильные трубы 60х40х2 (для конструкции рамы) под необходимые вам размеры. Должны получиться нижний (базовый) горизонтальный профиль и верхний, два вертикальных профиля, и профиль противовеса согласно произведенным расчетам. Зафиксируйте друг относительно друга точечной сваркой в местах соединений элементы рамы, и рулеткой проверьте диагонали получившейся конструкции. Размер диагоналей должен быть одинаков. Еще проверьте угольником углы 45 и 90 °. Если отклонений по углам и диагоналям рамы нет, проварите места соединений элементов рамы сплошным сварочным швом. Места соединений рамы после сварки должны стать герметичными.  

Далее, укрепим полотно откатных ворот рёбрами жесткости (внутренний каркас рамы). Используя шлифмашинку (болгарку), разрежьте согласно вычисленным размерам профильные трубы  40х20х2, предназначенные стать рёбрами жесткости и местами крепления зашивки откатных ворот. Резать необходимо таким образом, чтобы после сварки места соединений стали герметичны.. Строго придерживайтесь размеров. Зафиксируйте профильные трубы в местах соединений при помощи точечной сварки, и приступайте к измерениям. Проверяются диагонали конструкции рамы и углы 45 и 90°.

Если отклонений нет, места соприкосновения рёбер жесткости и силовой рамы приварите короткими по 15 мм швами с шагом до 500 мм. Загладьте все сварочные швы на полотне ворот шлифмашинкой.

Не забудьте замазать получившиеся зазоры между основной рамой и внутренним каркасом силиконовым герметиком. Обеспечьте нормальную гидроизоляцию Вашей конструкции, не забыв о сварочных швах. В последнюю очередь, выполните грунтовку и покраску полотна откатных ворот.  

Мы рекомендуем использовать алкидную эмаль или краску фирмы Хамрайт (Hammerite). Наносите не менее 2-х слоев до полного высыханием между слоями.

Когда рама ворот высушена, ее можно зашивать. Для этого используют самые разные материалы в зависимости от личных предпочтений. Профнастил используют чаще всего, он легок и удобен в установке.

Монтаж откатных ворот

На заранее подготовленном фундаменте для откатных ворот (швеллер) размещаем роликовые каретки как можно дальше друг от друга. Нужно помнить, что накатной ролик (концевой ролик) имеет размер, примерно 150 мм, поэтому ближнюю к проему каретку отодвигаем, учитывая это расстояние в 150 мм, а каретку, которая дальше от проема тоже выставляем таким образом, что бы она не выбила заглушку с другой стороны направляющего рельса при закрытии ворот. 

Далее, одеваем раму откатных ворот на роликовые каретки и выставляем откатные ворота по уровню. Платформы кареток слегка прихватываются сваркой к швеллеру. Прокатите полотно ворот до конечных положений открытого и закрытого проёма ворот. Если возникают трудности с полноценным открытием или закрытием проёма ворот, сбейте болгаркой прихваты и внимательно скорректируйте расстояние от правого или левого краёв швеллера до опорных роликовых тележек.

Многие люди, решившие изготовить раздвижные ворота своими руками, пытаются крепить роликовые тележки к швеллеру не при помощи сварки, а при помощи шпилек и гаек (благо в роликовых тележках предусмотрены отверстия под шпильки). Стоит ли игра свеч? Так обычно поступают люди, делающие первые раз в своей жизни самодельные откатные ворота. Они считают, что в этом случае роликовые тележки можно регулировать, снимать и т.п. Вы столкнетесь с большим объемом работ (сверление швеллера, нарезания резьбы, очень точная установка швеллера и т.п.). Плюс из-за малейшей ошибки (отклонение на несколько миллиметров) потратите на сварку целые дни возни над шпильками! И будете вынуждены просто срезать шпильки и приварить ролики непосредственно к фундаменту для откатных ворот. Просто не стоит заваривать ролики для ворот в труднодоступным местах, куда затруднен доступ маленькой болгаркой. При необходимости снять или передвинуть роликовую тележку подрезаем сварной шов и сдвигаем ролики в нужном направлении. Процесс можно повторять много раз без малейшего ущерба для механизмов ворот. Да, использование шпилек эстетичнее и правильнее, но очень редко используется из-за высокой точности установки фундамента под откатные ворота.

С нашей точки зрения, лучше использовать компромиссный вариант — готовые площадки со шпильками под ролики для откатных ворот. Площадки привариваются к фундаменту для откатных ворот при помощи сварки, а сами ролики для откатных ворот крепятся к площадке при помощи шпилек и гаек. Это немного дороже, но избавляет Вас от ненужной возни и затрат времени.После того, как вы убедились в правильности установки кареток обвариваем платформы кареток полностью, важно добиться желаемого результата (отсутствие перекосов, правильное положения ворот в уровне).

Пластину с поддерживающими роликами привариваем к опорному столбу, и регулируем крепление роликов таким образом, что бы зазор с каждой стороны от створки ворот составлял 2-3 мм.

Затем необходимо вставить накатной ролик (концевой ролик) и привариваем нижний уловитель. Нижний улавливатель крепится так, что бы он был на 3-4 мм выше концевого ролика в направляющей, которая еще не вошла в ловитель. Это необходимо для разгрузки роликовых кареток.

Верхний улавливатель крепят на высоте 1,6-1,8 метра, что бы фиксировать створку сверху, от ветра или от вандалов. 

   И последнее – наденьте заглушки на торцы консоли, чтобы защитить ее от попадания влаги и мусора внутрь нее.

   Всё, ваши ворота готовы к использованию.

   Таким образом, сделав откатные ворота своими руками, вы выигрываете сразу по многим пунктам:

  • Вы экономите свои деньги
  • Вы приобретаете только качественные комплектующие для откатных ворот, потому что выбираете их лично, опираясь только на свое желание добиться желаемого результата, а, не исходя из того, что завалялось на складе у посредников
  • Вы проводите все работы качественно и вдумчиво, потому что делаете все для себя.

Откатные ворота своими руками пошаговая инструкция сайта vorotnet в Рязани

Что потребуется для изготовления ворот своими руками?

1. Сварочный аппарат, бытовой трансформаторный подойдет вполне. Сварочный ток должен быть не ниже 130 А. Следите за тем, что бы аппарат не перегревался при работе. Желательно, конечно, иметь сварочник инверторный, но он стоит намного дороже. Аппарат должен иметь рукава и маску.

2. Электроды. Пачки 3х мм универсальных электродов хватит на изготовление ворот с калиткой.
3. Болгарка или отрезная машинка, любого типоразмера.

4. Отрезные круги на маленькую болгарку (125мм) потребуется около 7 + 2-3 зачистных.

5. Молоток.

6. Уровень.

7. Шуруповерт с насадками под крепление профлиста(либо заклепочник).

8. Саморезы(либо заклепки) – 200 шт.

9. Комплект фурнитуры для откатных ворот.

10. Профнастил около 10 м.кв.

11. Труба 60*40 — 20 м.

12. Труба 40*20 — 20 м.

13. Труба 60*60 — 7 м.

14. Швеллер 16 – 20 см, его длинна должна быть равна половине ширины проема(если проем 3,6 метра – длинна швеллера 1,8 м).

15. Арматура сечением 10 – 14 мм.

16. Краска — 1 банка.

17. Грунтовка – 1 банка.

18. Растворитель — 1 банка.

19. Герметик.

20. Автомобильный противокоррозионный грунт — 1 баллончик.

Что касается подбора комплектующих для откатных ворот, они бывают нескольких видов, в зависимости от веса и длины проема Ваших ворот и имеет стандартный комплект:


  • консоль (она же балка, направляющая) — это основа всей системы, это рельс, внутри которого располагаются ролики, благодаря чему, створка ворот может сдвигаться
  • две роликовые каретки крепятся на фундаменте, сами ролики находятся внутри консоли
  • верхний ролик не дает полотну ворот раскачиваться, удерживает его в строго вертикальном положении
  • концевой ролик  не дает створке провисать в закрытом положении, фиксирует её
  • верхний улавливатель «принимает» полотно ворот, не давая ему перекоситься при закрытии
  • нижний улавливатель «принимает» полотно ворот, не давая ему перекоситься при закрытии
  • заглушки для консоли защищают консоль от грязи, пыли, песка и влаги


Автоматика для откатных ворот выполняет функцию автоматического открытия и закрытия Ваших ворот. Это не является обязательным элементом откатных ворот, скорее это шаг в сторону Вашего личного комфорта. В первую очередь, у владельца автоматических откатных ворот отсутствует необходимость покидать машину для того, чтобы открыть ворота. И, неважно, ливень, снег, град или маленький дождик, автоматика для откатных ворот избавит владельцев от необходимости возиться с открытие ворот. Чтобы в будущем у Вас не возникло никаких проблем с Вашими откатными воротами, лучше заранее побеспокойтесь о правильном выборе автоматики. Так же, как и в выборе коплектующих для откатных ворот, выбор автоматики зависит от веса и длины ваших ворот, а так же от частоты использования ворот. От этого будет зависеть то, какой мощности Вам необходим привод. Также обратите внимание на различные функции, которыми обладают различные электроприводы, сравните материалы, из которых сделаны детали механизма и корпуса. Стандартный комплект автоматики включает в себя:

  • Электропривод – двигатель, который приводит створку ворот в движение
  • Зубчатая рейка – передает движение с привода на сами ворота, крепится к створке ворот
  • Фотоэлементы – заботятся о безопасности Вас и Вашего автомобиля, определяя помеху в створке ворот. Если будет обнаружен какой-либо объект, ворота остановятся, и начнут двигаться в противоположную сторону
  • Пульт управления — служит для подачи команд на открытие-закрытие ворот
  • Сигнальная лампа – оповещает об ошибках в работе откатной системы, а также о ее движении

Теперь, можно перейти к описанию работ. Итак, первым делом нужно рассчитать вес и размер будущих откатных ворот. Как упоминалось выше, это крайне важно, поэтому отнестись к этому нужно серьезно. Воспользуйтесь правилом «семь раз отмерь – один отрежь». Дело в том, что чем тяжелее будут ворота, тем более прочную и дорогой комплект фурнитуры для откатных ворот и более мощный электропривод вам нужно будет заказывать. От размера створки ворот зависит то, какой длины консоль Вам понадобится. Ширина проема откатных ворот рассчитывается в зависимости от того, какой у Вас автомобиль (легковой, грузовой) и от того насколько широкая улица. Лучше всего поставить две палки и попробовать заехать между ними со стороны улицы – получилось, значит, примерно, таким и должен быть заезд, а если вы сбили одну из палок, проезд лучше расширить. Получив размеры ширины проёма, Вам необходимо вычислить размер противовеса ворот, для этого воспользуйтесь простой формулой: (половина от 100% ширины проёма ворот это и есть размер противовеса). И так если длина проёма ворот составляет 4 метра, то длина противовеса 2 метра, а длина всего полотна ворот составляет 6 метров.

Подготовка опорных столбов

Необходимо установить правильно опорные столбы, к которым в свою очередь будут крепиться откатные ворота. Опорный столб, может быть какой угодно — это может быть кирпичный или бетонный столб, швеллер, дубовый брус и т.д. Рекомендуем — бетонировать столб (на глубину промерзания грунта) от 1м, столбы устанавливаем под уровень, затем заливаем раствором. В кирпичных и бетонных столбах необходимо предусмотреть металлические закладные по 3 штуки на каждом из столбов, равномерно расположить, примерно, на расстоянии от края по 10 см со стороны проема. Самый оптимальный размер такой закладной 10 х 10 см. и она должна быть расположена «заподлицо» с отделкой столба.


На опорные столбы со стороны ворот закрепляем вертикально трубы 60 х 60 (фальш-столбы) по высоте полотна плюс 10 см. Фальш-столб возле фундамента называется боковым и может быть выполнен в виде рамы, противоположный ему — приёмным или разгрузочным, так как он принимает и удерживает полотно между открываниями. К боковому столбу на нужной высоте прихватываем поддерживающую планку с роликами.

Фундамент для откатных ворот

Для заливки фундамента под основание откатных ворот нужно вырыть яму со стороны отката ворот. Её длина должна составлять 50% от ширины проема ворот, то есть, если ширина проема Ваших ворот 4 м., то длина ямы под фундамент должна составлять 2 м.. Ширина ямы должна быть не менее 40 см, а глубина, как указано выше, должна  превышать на 200 мм критическую глубину промерзания, это, примерно, 1,3 м, то есть, глубины 1,5 м под фундамент будет достаточно.

Далее, займемся закладной конструкцией для откатных ворот. Вам нужен швеллер 16 — 20см. шириной, а так же арматура сечением 10 — 12 мм. Выберите ровную площадку. Установите швеллер так, чтобы он лежал на ребре. Нарежьте шлифмашинкой или болгаркой арматуру отрезками 1,2–1,5 м., получатся так называемые «ножки». Далее, привариваем «ножки» к внутренней стороне полок швеллера. Но для большей прочности, советуем Вам обварить ножки закладной вертикальными прутьями. Установите закладной элемент фундамента для Ваших откатных ворот в подготовленное место по уровню, «ножками» вниз. Его верх должен идеально совпадать с уровнем заезда(«0» участка).
Если все правильно, можно приступать к бетонированию. Фундамент под откатные ворота должен выстаиваться, не менее недели, а по строительным нормам и правилам (СНиП) — один месяц, а если быть точнее 28 дней.

Внимание! В случае, если Вы захотите предусмотреть установку автоматики для откатных ворот, то под проезжей частью вам будет необходимо проложить кабель силовые и сигнальные кабеля

Проведение электропроводки под автоматику для откатных ворот

Для электропроводки Вам понадобится:

— силовой кабель 3х1,5 в уличном исполнении (для питания привода ворот), длиной от электрического щита до точки установки привода

— сигнальный кабель 2х0,5 с усиленной изоляцией, чтобы подключить фотоэлементы и сигнальную лампу (длина определяется на месте установки ворот)

— стандартный телевизионный кабель, соединяющий приёмное устройство с выносной антенной (длину определяет расстояние от антенны до радиоприёмника) в случае ее установки

— гофрированная ПНД труба диаметром от 20 до 32 мм, для прокладки кабелей под землёй.

   В случаях, когда вы колеблетесь, оснащать или не оснащать свои ворота приводом, подводящие кабеля рекомендуется заложить. Так как, после заливки фундамента, скрытая закладка кабелей потребует больших дополнительных затрат.

Вывод электрического кабеля в гофре, необходимо произвсети на расстоянии не менее 50 см от проема ворота(на эскизе отмечено буковкой «А»), и в 5-7 см от швеллера в бетоне(расстояние «Б»). В эту же точку необходимо свести кабеля с фотоэлементов и сигнальной лампы.

Изготовление ворот

 Пока выстаивается фундамент, можно заняться изготовлением полотна откатных ворот. Подготовьте ровную площадку (место сборки). Разметьте на ней прямоугольник 6 х 2 метра, и, начиная с любого угла, забейте в землю 6 деревянных упоров по контуру прямоугольника. Воспользуйтесь уровнем, чтобы выровнять упоры друг относительно друга в горизонтальной плоскости и сделайте контур из жестких, деревянных или металлических лаг. Укрепите получившуюся конструкцию саморезами.

Используя шлифмашинку,  разрежьте профильные трубы 60х40х2 (для конструкции рамы) под необходимые вам размеры. Должны получиться нижний (базовый) горизонтальный профиль и верхний, два вертикальных профиля, и профиль противовеса согласно произведенным расчетам. Зафиксируйте друг относительно друга точечной сваркой в местах соединений элементы рамы, и рулеткой проверьте диагонали получившейся конструкции. Размер диагоналей должен быть одинаков. Еще проверьте угольником углы 45 и 90 °. Если отклонений по углам и диагоналям рамы нет, проварите места соединений элементов рамы сплошным сварочным швом. Места соединений рамы после сварки должны стать герметичными.  

Далее, укрепим полотно откатных ворот рёбрами жесткости (внутренний каркас рамы). Используя шлифмашинку (болгарку), разрежьте согласно вычисленным размерам профильные трубы  40х20х2, предназначенные стать рёбрами жесткости и местами крепления зашивки откатных ворот. Резать необходимо таким образом, чтобы после сварки места соединений стали герметичны.. Строго придерживайтесь размеров. Зафиксируйте профильные трубы в местах соединений при помощи точечной сварки, и приступайте к измерениям. Проверяются диагонали конструкции рамы и углы 45 и 90°.

Если отклонений нет, места соприкосновения рёбер жесткости и силовой рамы приварите короткими по 15 мм швами с шагом до 500 мм. Загладьте все сварочные швы на полотне ворот шлифмашинкой.

Не забудьте замазать получившиеся зазоры между основной рамой и внутренним каркасом силиконовым герметиком. Обеспечьте нормальную гидроизоляцию Вашей конструкции, не забыв о сварочных швах. В последнюю очередь, выполните грунтовку и покраску полотна откатных ворот.  

Мы рекомендуем использовать алкидную эмаль или краску фирмы Хамрайт (Hammerite). Наносите не менее 2-х слоев до полного высыханием между слоями.

Когда рама ворот высушена, ее можно зашивать. Для этого используют самые разные материалы в зависимости от личных предпочтений. Профнастил используют чаще всего, он легок и удобен в установке.

Монтаж откатных ворот

На заранее подготовленном фундаменте для откатных ворот (швеллер) размещаем роликовые каретки как можно дальше друг от друга. Нужно помнить, что накатной ролик (концевой ролик) имеет размер, примерно 150 мм, поэтому ближнюю к проему каретку отодвигаем, учитывая это расстояние в 150 мм, а каретку, которая дальше от проема тоже выставляем таким образом, что бы она не выбила заглушку с другой стороны направляющего рельса при закрытии ворот. 

Далее, одеваем раму откатных ворот на роликовые каретки и выставляем откатные ворота по уровню. Платформы кареток слегка прихватываются сваркой к швеллеру. Прокатите полотно ворот до конечных положений открытого и закрытого проёма ворот. Если возникают трудности с полноценным открытием или закрытием проёма ворот, сбейте болгаркой прихваты и внимательно скорректируйте расстояние от правого или левого краёв швеллера до опорных роликовых тележек.

Многие люди, решившие изготовить раздвижные ворота своими руками, пытаются крепить роликовые тележки к швеллеру не при помощи сварки, а при помощи шпилек и гаек (благо в роликовых тележках предусмотрены отверстия под шпильки). Стоит ли игра свеч? Так обычно поступают люди, делающие первые раз в своей жизни самодельные откатные ворота. Они считают, что в этом случае роликовые тележки можно регулировать, снимать и т.п. Вы столкнетесь с большим объемом работ (сверление швеллера, нарезания резьбы, очень точная установка швеллера и т.п.). Плюс из-за малейшей ошибки (отклонение на несколько миллиметров) потратите на сварку целые дни возни над шпильками! И будете вынуждены просто срезать шпильки и приварить ролики непосредственно к фундаменту для откатных ворот. Просто не стоит заваривать ролики для ворот в труднодоступным местах, куда затруднен доступ маленькой болгаркой. При необходимости снять или передвинуть роликовую тележку подрезаем сварной шов и сдвигаем ролики в нужном направлении. Процесс можно повторять много раз без малейшего ущерба для механизмов ворот. Да, использование шпилек эстетичнее и правильнее, но очень редко используется из-за высокой точности установки фундамента под откатные ворота.

С нашей точки зрения, лучше использовать компромиссный вариант — готовые площадки со шпильками под ролики для откатных ворот. Площадки привариваются к фундаменту для откатных ворот при помощи сварки, а сами ролики для откатных ворот крепятся к площадке при помощи шпилек и гаек. Это немного дороже, но избавляет Вас от ненужной возни и затрат времени.После того, как вы убедились в правильности установки кареток обвариваем платформы кареток полностью, важно добиться желаемого результата (отсутствие перекосов, правильное положения ворот в уровне).

Пластину с поддерживающими роликами привариваем к опорному столбу, и регулируем крепление роликов таким образом, что бы зазор с каждой стороны от створки ворот составлял 2-3 мм.

Затем необходимо вставить накатной ролик (концевой ролик) и привариваем нижний уловитель. Нижний улавливатель крепится так, что бы он был на 3-4 мм выше концевого ролика в направляющей, которая еще не вошла в ловитель. Это необходимо для разгрузки роликовых кареток.

Верхний улавливатель крепят на высоте 1,6-1,8 метра, что бы фиксировать створку сверху, от ветра или от вандалов. 

   И последнее – наденьте заглушки на торцы консоли, чтобы защитить ее от попадания влаги и мусора внутрь нее.

   Всё, ваши ворота готовы к использованию.

   Таким образом, сделав откатные ворота своими руками, вы выигрываете сразу по многим пунктам:

  • Вы экономите свои деньги
  • Вы приобретаете только качественные комплектующие для откатных ворот, потому что выбираете их лично, опираясь только на свое желание добиться желаемого результата, а, не исходя из того, что завалялось на складе у посредников
  • Вы проводите все работы качественно и вдумчиво, потому что делаете все для себя.

Основа откатных ворот или особенности рамы

В современном мире откатные ворота используются повсеместно. Среди самых распространенных моделей стоит выделить консольные конструкции. Они обладают превосходными техническими характеристиками, а также их можно купить по доступной цене. Однако, подбор этого оборудования — это очень важное мероприятие, к которому нужно отнестись с максимальной ответственностью. Если вы не знаете всех нюансов, то лучше обратитесь к специалистам.

Что представляет из себя силовая рама для откатных ворот?

В раму входят такие элементы, как каркас и створки ворот. Однако, если рассматривать этот вопрос более детально, то в раму можно включить еще:

  1. Фундамент. Он может быть бетонным, свайно-винтовым или грунтовым.
  2. Опорные столбы.
  3. Другие, более мелкие элементы.

Что нужно обязательно знать про особенности силовой рамы в откатных воротах?

Если вы хотите сделать силовую раму самостоятельно, или же проконтролировать рабочих, которые будут этим заниматься, то вам нужно знать несколько особенностей и четко следовать инструкции по правильной сборке:

  1. Вертикально расположенные опорные балки нужно расположить параллельно друг другу, при этом, под 90 градусов к поверхности земли.
  2. Все столбы и балки должны быть целыми.
  3. Фундамент играет очень важную роль и может придать гораздо больше прочности силовой раме.
  4. Заливку фундамента нужно осуществлять в несколько этапов.

Также, не стоит забывать о том, что силовая рама, которая была изготовлена без каких-либо нарушений, будет являться абсолютным гарантом долговечной и надежной эксплуатации ваших откатных ворот. Если вы не можете самостоятельно сделать качественно все эти работы, которые были описаны выше, то обязательно обратитесь к специалистам.

Схема откатных ворот своими руками с размерами

Схема откатных ворот с размерами - делаем своими руками 1

Самый простой и бюджетный вариант оформить въезд на свой участок – это самостоятельное изготовление (в этом вам поможет схема) откатных ворот своими руками. С размерами не будет проблем, если вы заранее внимательно изучите предлагаемые схемы и чертежи и аккуратно разметите все заготовки.

Почему мы с вами акцентируем внимание именно на аккуратности и внимательности? Потому что именно от этого зависит, будут ли ваши ворота нормально открываться, или у вас будут с ними постоянные проблемы.

И если с распашными воротами некоторая «небрежность» в проектировании, разметке и сварке еще простительна, то с откатными такой вариант не пройдет. Именно поэтому вам потребуется точная схема откатных ворот. Своими руками, с размерами которые указаны, вы спокойно сможете сделать любой из предложенных вариантов.

Основание под откатные ворота

Самый лучший вариант сделать фундамент под откатные ворота – это разделить работы на 2 части. Первую часть, копку котлована, поручить наёмным рабочим. Работа эта неквалифицированная, котлованчик получается узкий и глубокий. Работать в нем неудобно. Поэтому пусть наемники повынимают грунт.

А вот вторую часть, вязку арматуры и заливку бетоном, лучше сделать самому. Иначе наемники могут напортачить – тут уж лучше делать все своими руками.

Схема откатных ворот с размерами - делаем своими руками 2

Рама откатных ворот

Когда вы будете готовы приступить к изготовлению рамы для ворот, то после закупки материала вам предстоят следующие этапы:

  1. Разметка материала.
  2. Резка материала по размерам.
  3. Сварка рамы ворот.

Сложного в этом виде работ ничего нет. Стоит  только заметить, что снова обращаю ваше внимание на аккуратность. Все детали, готовые к сварке, должны лежать на строго горизонтальной плоскости.

Схема откатных ворот с размерами - делаем своими руками 3

В случае, если вы будете сваривать каркас ворот «на коленке», 100 процентов, что он получится у вас кривым. Потом по месту придется резать болгаркой и переваривать.

Ролики для откатных ворот

Ролики и вообще всю фурнитуру для ворот лучше купить в виде готового набора. Стоят они недорого, продаются повсеместно. У нас в DIY супермаркете я насчитал на неделе 6 вариантов наборов для откатных ворот.

Монтируете ролики по схеме – ничего сложного.

Схема откатных ворот с размерами - делаем своими руками 4

Автоматика откатных ворот

А вот автоматику ворот лучше купить в специализированной фирме. Лучше в той, что занимается установкой ворот.  Брать китайские или итальянские комплекты – решать вам.

Я поставил себе китайский – 6 лет работает, все в порядке.

Схема откатных ворот с размерами - делаем своими руками 5Обшивка – чем обшить ворота

Можно обшивать откатные ворота профнастилом, можно использовать панели ДПК, можно делать воротину с коваными элементами.

Тут уж, как говорится, «на вкус и цвет все фломастеры разные». Только помните при проектировании про такой показатель, как ветровая нагрузка на плоскость ворот. И посмотрите, чему она, ветровая нагрузка, равна для вашего региона.

И многие вопросы по поводу материала для обшивки полотна ворот отпадут сами собой.

Как правильно установить опорную раму (закладную) для откатных ворот?

Для обеспечения правильного монтажа ворот, который является залогом их безопасной эксплуатации, необходимо провести работы по подготовке проема.

Подготовительные работы по установке откатных ворот включают в установку и позиционирование опорной рамы ворот, прокладку электрических кабелей, изготовление фундамента.

  1. Прокладка электрических кабелей в грунте и фундаменте должна производиться в металлических трубах. Трубы должны иметь внутренний диаметр не менее 25 мм.

    Допускается укладка кабелей в пластиковые трубы или гофрированные шланги с внутренним диаметром 15–25 мм.

    Для предотвращения попадания влаги выходы электрических кабелей из труб должны быть загерметизированы.

  2. Фундамент под опорную раму и столбы должен быть заглублен не менее, чем на глубину промерзания грунта (рекомендуемое значение 1,3 метра) от уровня земли и залит на песчано-гравийную подушку толщиной 0,3-0,4 м. Часть фундамента между столбами проема должна быть армирована стальным прутом диаметром 8-12 мм либо сеткой.

    Бетонирование фундамента можно производить бетоном класса С16/20 (М250).

  3. Несущие столбы должны быть смонтированы вертикально в двух плоскостях с использованием строительного уровня.
  4. Монтаж ворот производится только после достижения фундаментом проектной прочности (не менее 28 дней после окончания заливки).
Подготовительные  работы по установке откатных ворот
Рис. 1 Размеры фундамента и расположение опорной площадки откатных ворот

Рисунки рам опорных для бетонирования представлены ниже (Рис. 2). Чертежи для самостоятельного изготовления рам и столбов находятся в каталоге по воротам серии ADS400.

Рисунки рам опорных для бетонирования
Рис. 2

Электронная версия каталога выложена на сайте ГК «АЛЮТЕХ в разделе «Въездные ворота – Документация» http://www.alutech-group.com/product/gate/vezdnye-vorota/DOCUMENTS/


Вернуться к списку вопросов.

Автоматика для ворот

Система комплектующих ALUTECH серии ADS400 применяется для изготовления въездных конструкций (откатных, распашных ворот и калиток), а также секций ограждений и предназначается для установки на частных и промышленных объектах

Ассортимент

Мы предлагаем высококачественные конструкции ворот серии ADS400 для различных ценовых сегментов.

  • ELEGANT – более экономичные варианты конструкций распашных и откатных ворот, изготовленных на базе профилей шириной 68 мм. Модель Elegant позволяет изготавливать ворота с максимальными размерами 4000×2585 мм.
    В конструкции ворот модели Elegant используется алюминиевый профиль шириной 68 мм, позволяющий собрать прочную и надежную конструкцию, которая сочетает все технологические и конструктивные особенности серии ADS400.
    Данная модель позволяет выполнить распашные ворота и калитку в едином стиле, что немаловажно при выборе оформительских решений.
  • COMFORT – конструкции распашных и откатных ворот, изготовленных на базе стандартных профилей шириной 96 мм. Модель Comfort позволяет изготавливать ворота с максимальными размерами 5000×3210 мм.

Классификация по типу заполнения
  • заполнение сэндвич-панелью и профилем AG77
  • заполнение алюминиевыми профилями (разреженного заполнения)
  • заполнение алюминиевыми профилями (сплошного заполнения)
  • ворота без заполнения

Преимущества
  • Надежность эксплуатации
  • Высокое качество изготовления
  • Многообразие конструктивных решений
  • Многообразие вариантов заполнения
  • Современный дизайн
  • Широкая цветовая гамма
  • Возможность автоматического управления

Основные элементы въездных ворот
  • Изготавливается из алюминиевых профилей, защищенных от атмосферных воздействий с помощью полимерного покрытия. Профили рамы собираются в единую конструкцию с помощью прочных угловых соединителей.
  • Заполнение (полотно ворот)
  • Собирается из сэндвич-панели, профиля роликовой прокатки, алюминиевого профиля, профилированного листа и деревянной доски.
  • Комплектация (роликовые опоры, улавливатели, ролики, кронштейны, петли, запирающие элементы)
  • Обеспечивает надежность и долговечность конструкции на этапе эксплуатации ворот.

НАДЕЖНОСТЬ ЭКСПЛУАТАЦИИ
  • Высококачественное покрытие
  • Все основные элементы конструкции изготовлены из алюминиевого профиля с высококачественным полимерным покрытием, что исключает коррозию и значительно увеличивает срок эксплуатации изделий. Полимерное покрытие профилей «АЛЮТЕХ» гарантирует высокую устойчивость к коррозии, механическому воздействию, стойкость к растрескиванию и отслаиванию, стабильность блеска глянцевого покрытия.
  • Качество полимерного покрытия подтверждено швейцарскими сертификатами QUALICOAT и SEASIDE.
  • Долговечность работы
  • Минимальный рабочий ресурс ворот составляет 25 000 циклов открывания-закрывания, что ориентировочно соответствует 15 годам эксплуатации ворот.
  • Гарантийный срок на ворота серии ADS400, предоставляемый производителем, составляет два года.

Многобразие конструктивных решений

Многообразие заполнений (более 20 вариантов заполнения полотна ворот и/или калитки)


сэндвич-панель (микроволна, горизонтальный гофр, филенка) профили роликовой прокатки (AG/77, AG77/H) алюминиевый профиль (сплошное заполнение) алюминиевый профиль (разреженное заполнение)

Экономичные варианты заполнения

Конструкция въездных ворот предусматривает возможность изготовления полотна из экономичных материалов по желанию заказчика.
В алюминиевую раму ворот можно установить профилированный лист, деревянную доску или любой другой листовой материал.


профилированный лист деревянная доска

Широкая цветовая гамма

Разнообразие цветовой гаммы заполнения позволит вам с легкостью подобрать цвет конструкции въездных ворот и калиток серии ADS400, а также создать единство архитектурного стиля вашего дома и окружающей его оригинально оформленной территории.

Широкий выбор цветов алюминиевых профилей, профилей роликовой прокатки AG/77 и сэндвич-панелей позволяет подобрать ворота серии ADS400 для самых разнообразных объектов.


Стандартные цвета сэндвич-панелей:

  • Микроволна, S-гофр (стандартные цвета: RAL8014, RAL8017, RAL6005, RAL3004, RAL5010, RAL9006, RAL9016, RAL1015, ADS703)
  • Панель со структурой «под дерево», S, М, L-гофр (золотой дуб, темный дуб, вишня)
  • Филенка (золотой дуб, темный дуб, RAL8014, RAL9016)

Ворота из сэндвич-панелей, имитирующих текстуру древесины (золотой дуб, темный дуб, вишня), придадут коттеджу элемент престижа и индивидуальности.

Темный дуб Золотой дуб Вишня

13 стандартных цветов профиля роликовой прокатки AG/77.

(RAL9016 белый, RAL8014 коричневый, RAL8019 темно-коричневый, RAL7038 серый, RAL6009 зеленая ель, RAL6005 зеленый мох, RAL3004 красный рубин, RAL5011 темно-синий, RAL1019 бежевый, RAL9001 кремовый, RAL9006 серебристый металлик, золотой дуб).

7 стандартных цветов алюминиевых экструдированных профилей с глянцевой поверхностью.

(RAL9016 белый, RAL8014 коричневый, RAL8017 шоколадный, RAL3004 красный рубин, RAL5010 синий, RAL6005 зеленый мох, RAL9006 серебристый металлик).

По желанию ворота серии ADS400 можно окрасить в любой цвет по шкале RAL (оговаривается дополнительно).

Для автоматизации въездных ворот предлагаем вам системы автоматики AN-Motors.

Откатные ворота представляют собой самонесущую конструкцию, в которой рама ворот с заполнением перемещается по роликовым опорам, установленным на фундаменте вне зоны проезда ворот (за проемом).
Устанавливаются на объектах как частного, так и промышленного строительства.

Конструкция откатных самонесущих ворот

  1. Рама створки ворот
  2. Заполнение ворот
  3. Роликовая опора
  4. Столб с поддерживающим кронштейном и роликами
  5. Улавливатель нижний
  6. Улавливатель верхний
  7. Столбы

В конструкции рамы откатных ворот используется совмещенный алюминиевый профиль шины и рамы, обеспечивающий прочность и надежность конструкции в процессе эксплуатации.

В откатных воротах применяются роликовые опоры с использованием высококачественных полимерных материалов, а также нейлоновая рейка, которая обеспечивает бесшумность, плавность хода и долговечность эксплуатации изделия.

Дополнительные опции для откатных ворот

Въездные ворота серии ADS400 могут комплектоваться следующими дополнительными позициями.

Рама опорная для бетонирования

Рама предназначена для установки створки откатных ворот. Перед установкой створки необходимо позиционировать опоры роликовые в соответствии с их расположением на опорной раме.

Устанавливается в соответствии с инструкцией по подготовке проема откатных ворот.

Фундамент под опорную раму и столбы должен быть заглублен не менее чем на 1,3 м от уровня земли и залит на песчано-гравийную подушку толщиной 0,3–0,4 м.

Фундамент можно бетонировать бетоном класса С16/20 (М250).

Рама с использованием удерживающих столбов. Рама без использования столбов.

Столб поддерживающий и раскос

Предназначен для удержания створки откатных ворот в вертикальном положении. Столб устанвливается на опорную раму вертикально и крепится с помощью резьбовых соединений.

  1. створка ворот;
  2. рама ворот опорная;
  3. столб удерживающий;
  4. ролик поддерживающий FLGU.400.0606;
  5. кронштейн FLGU.400.0901;
  6. крепеж.

Раскос рекомендуется устанавливать на поддерживающий столб при высоте проема более 1900 мм.
Крепление осуществляеться с помощью саморезов.

  1. створка;
  2. столб удерживающий;
  3. рама ворот опорная;
  4. раскос;
  5. винт самонарезающий.

Полимерная зубчатая рейка

Рейка устанавливается на профиль шины откатных ворот. Обеспечивает бесшумность работы и плавность хода, а также простоту крепления (не требуются сварочные операции). Подходит к приводам NICE и AN-motors.

Распашные ворота и калитки предназначены в основном для объектов частного использования. Конструкция распашных ворот и калитки предусматривает накладной и встроенный варианты установки.


Накладной:
Открытие во внутрь (двор)
Встроенный в проем:
Открытие наружу (улица)
Открытие во внутрь (двор)

1 – столб проема; 2 – забор; 3, 4 – створка ворот; 5 – упор боковой; 6 – упор центральный; 7 – кронштейн крепления электропривода; 8 – электропривод; 9 – засов

Дизайн калитки ADS400 гармонично сочетается с внешним видом ворот, позволяя создать единство стиля.

Створки распашных ворот и калитки фиксируются с помощью надежных, высококачественных трехсекционных накладных петель европейского производителя, которые исключают провисание створок в процессе эксплуатации.

Полезные опции

Автоматическая электрозащелка

В калитку можно установить электрозащелку – современный электрический замок, который в дальнейшем позволит подключить домофон или автоматику.

Встроенная калитка

Встроенная калитка серии ADS400 даст возможность продлить срок службы въездных ворот, а также сэкономит ваши средства (выгоднее по сравнению с отдельно стоящей калиткой).

Конструкция встроенной калитки обеспечивает:

  • единство стиля с въездными воротами
  • высокую жесткость и прочность
  • высокую коррозионностойкость и долговечность
  • эстетичность за счет скрытого крепежа всех элементов конструкции
  • экономию средств
  • дополнительный комфорт
  • ширину прохода 900 мм

Калитка устанавливается в откатные и распашные ворота серии Comfort с максимальными размерами перекрываемого проема:

  • ширина – 3500 до 4250 мм.
  • высота – от 1835 до 2210 мм

Секции заборные серии ADS400 предназначены для установки в качестве ограждающих конструкций на участках индивидуального и промышленного пользования.

Секции заборные серии ADS400 сочетают в себе традиционно высокое качество, современные технологии, долговечность, современный дизайн и гарантируют следующие преимущества.

  • Возможность изготовления в едином стиле с воротами серии ADS400
  • Различные типы монтажа (накладной, встроенный)
  • Широкий ассортимент заполнений (сэндвич-панель, AG77, алюминиевый профиль шириной 87, 82 и 37 мм)
  • Ремонтопригодность
  • Высокая надежность
  • Простой монтаж

Разнообразие цветовой гаммы заполнения позволит с легкостью подобрать цвет конструкции заборных секций, въездных ворот и калитки, а также создать единство архитектурного стиля вашего дома и окружающей его оригинально оформленной территории.

Для обеспечения правильного монтажа, который является залогом безопасной эксплуатации ворот, необходимо провести работы по подготовке проема.

Подготовительные работы по установке откатных ворот

Подготовительные работы включают установку и позиционирование опорной рамы ворот, прокладку электрических кабелей, изготовление фундамента.

  1. Прокладка электрических кабелей в грунте и фундаменте должна производиться в металлических трубах. Трубы должны иметь внутренний диаметр не менее 25 мм.
    Допускается укладка кабелей в пластиковые трубы или гофрированные шланги с внутренним диаметром 15–25 мм.
    Для предотвращения попадания влаги выходы электрических кабелей из труб должны быть загерметизированы.
  2. Фундамент под опорную раму и столбы должен быть заглублен не менее чем на 1,3 м от уровня земли и залит на песчано-гравийную подушку толщиной 0,3–0,4 м. Часть фундамента между столбами проема должна быть армирована стальным прутом диаметром 8–12 мм либо сеткой.
    Для конкретного региона установки ворот глубина закладки фундамента определяется согласно действующим строительным нормам и правилам.
    Фундамент можно бетонировать бетоном класса С16/20 (М250).
  3. Несущие столбы должны быть смонтированы вертикально в двух плоскостях с использованием строительного уровня.
  4. Несущие столбы могут изготовляться из кирпича, бетона, стали или из сочетания указанных материалов.
    Несущие столбы, изготовленные из кирпича или бетона, не должны иметь внутренних пустот. При изготовлении столбов из указанных материалов для увеличения прочности конструкции должна применяться стальная арматура. Ширина столба – не менее 200 мм.
  5. Монтаж ворот производится только после достижения фундаментом проектной прочности (не менее 28 дней после окончания заливки).
Рис. 1. Размеры фундамента и расположение опорной площадки откатных ворот Comfort
 
Рис. 2. Размеры фундамента и расположение опорной площадки откатных ворот Elegant

Проведение подготовительных работ по установке распашных ворот

Подготовительные работы включают установку и позиционирование несущих столбов, прокладку электрических кабелей, изготовление фундамента.

  1. Прокладка электрических кабелей в грунте и фундаменте должна производиться в металлических трубах. Трубы должны иметь внутренний диаметр не менее 25 мм.
    Допускается укладка кабелей в пластиковые трубы или гофрированные шланги с внутренним диаметром 15–25 мм.
    Для предотвращения попадания влаги выходы электрических кабелей из труб должны быть загерметизированы.
  2. Фундамент под опорную раму и столбы должен быть заглублен не менее чем на 1,3 м от уровня земли и залит на песчано-гравийную подушку толщиной 0,3–0,4 м. Часть фундамента между столбами проема должна быть армирована стальным прутом диаметром 8–12 мм либо сеткой.
    Фундамент можно бетонировать бетоном класса С16/20 (М250).
  3. Несущие столбы должны быть смонтированы вертикально в двух плоскостях с использованием строительного уровня. Минимальная ширина столба – не менее 200 мм.
  4. Монтаж ворот производится только после достижения фундаментом проектной прочности (не менее 28 дней после окончания заливки).
Рис. 3. Размеры фундамента и схема прокладки труб для распашных ворот

Несущие столбы, изготовленные из кирпича и бетона, не должны иметь внутренних пустот. Для увеличения прочности конструкции необходимо использовать стальную арматуру.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о