Разделка кромок под сварку стыковых соединений: Разделка кромок под сварку: типы и виды, нюансы

Виды и способы соединений сварных деталей

 

Самое элементарное, что нужно знать начинающему сварщику, это то, как соприкасаются между собой сварные детали. В зависимости от проектного положения, по правилам ГОСТ и СНиП существуют разные виды сварных соединений, как показано на рисунке ниже. Это касается не только пластин, но и уголков, швеллеров, труб, квадратов и других прокатных изделий.

 

Ни одно более-менее серьезное строительное производство не обходится без применения ручной электродуговой сваркой низкой и средней мощности. В меньшем количестве случаев (когда нет доступа к электричеству) виды сварных швов выполняются газопламенной ручной сваркой, которая менее распространена по причине ее большей громоздкости.

 

Виды соединений сварных деталей

 

В любом случае, мало знать и уметь пользоваться сварочным аппаратом для того, чтобы сварить те или иные детали. Важно знать, какие бывают виды сварного шва, то есть, как производить обработку кромок деталей для их состыковки, фиксации в том или ином пространственном положении и дальнейшей их сварки.

 

Как правило, тот или иной вид шва сварного соединения формируется при помощи электроинструмента – болгарка с двумя типами кругов: отрезной по металлу и угловой шлифовальный. Первый предназначен для обрезки детали под тем или иным углом, второй – для обработки, их отрезных поверхностей, шлифованию, чтобы они ровно прилегали друг к другу. Кроме того, сам сварочный аппарат способен работать в режиме резки.

 

Способы разделки швов стыковых сварных соединений

 

В данном случае обе детали соединяются торцами, которые заранее специальным образом обрабатывают, либо оставляют необработанными. Это зависит от толщины металла деталей,  стыковое соединение которых предполагается выполнить.

 

Также стоит обратить внимание (рис) на то, что может быть обработан торец только одной детали, что позволяет уменьшить расход металла, сварочной проволоки при солидной толщине деталей. Кроме этого, виды стыковых соединений могут быть обработаны с одной стороны – для односторонней сварки и с двух сторон – для двусторонней сварки.

 

Способы разделки швов стыковых сварных соединений

 

Соединение без разделки не обрабатывается каким-либо образом, только возможно убираются зазубрины, неровности и шероховатости, чтобы совершить состыковку с зазором не более 2 мм, как положено по ГОСТ. Бывает односторонним и двухсторонним, соответственно рассчитано на сварные стыковые соединения деталей, толщина металла которых не превышает 4 мм и 8 мм соответственно.

 

Соединение со скосом торцов выполняется во многих вариациях, как показано на рис. Это может быть и односторонний ровный/овальный скос кромки, и двусторонняя разделка, так называемый V-образный, U-образный скос. Применяются  все эти типы стыковых соединений для деталей с толщиной металла 4-25 мм с зазором 1-2 мм.

 

Соединение с двусторонней разделкой имеет смысл выполнять при толщине свариваемой детали от 12 мм, так как именно с этой величины начиная можно заметить снижение расхода материала для сварки, металла. При этом и сама сварка стыковых соединений происходит быстрее, чем в случае с односторонней разделкой кромок по V-образному или U-образному способу, а расход сварочных материалов уменьшается в два раза как минимум.

 

Способы разделки швов тавровых сварных соединений

 

Как можно заметить, детали имеют положение, напоминающее букву «Т», отсюда именуется как тавровое соединение, при котором одна деталь находится перпендикулярно относительно второй. Таким образом, сваркой соединяется поверхность кромки одной детали с плоскостной поверхностью второй. Соответственно, обрабатываться разделкой может лишь одна деталь, как на рисунке ниже.

 

Способы разделки швов тавровых сварных соединений

 

Соединение без разделки сваривается с двух сторон и применяется для деталей одинаковой толщины металла, не превышающей 10 мм. Никакой особой обработки кромки перпендикулярно расположенной детали не применяется, лишь шлифование при необходимости для плотного прилегания кромки к плоскости (до 2 мм зазор). Важно учесть, что сварка тавровых соединений без разделки отличается в случае, если перпендикулярно расположенная (вертикально стоящая) деталь имеет меньшую толщину, чем вторая, горизонтально примыкающая. Просто электрод ставят под углом 60 градусов к более толстой детали, что способствует большему ее плавлению.

 

Соединение с разделкой выполняется в случае, если требуется особо прочный шов и тавровое сварное соединение имеет перпендикулярно размещающуюся (вертикально стоящую) деталь, толщина металла которой больше, чем 10 мм (как минимум — 8 мм). Это может быть и одностороння и двусторонняя разделка, при этом кромку обрезают прямолинейно, под углом 45 градусов. Так, сварка большой толщины деталей происходит в несколько слоев, пока не заполнится все около разделочное пространство.

 

Способы разделки швов сварных соединений внахлест

 

В случае, когда производится соединение внахлест, одна деталь располагается на другой, сварка происходит по кромкам обеих деталей. При этом разделки кромок не предусматривается технологически, лишь подготовка для плотного прилегания одной плоскости ко второй. Соединяются детали двумя сварными швами, которые связывают кромки с ближе лежащими плоскостными поверхностями.

 

Способы разделки швов сварных соединений внахлест

 

Соединение без усиления целесообразнее всего производить при соединение внахлестку деталей, имеющих толщину не более 10 мм. Двойной шов в этом случае выполняют из соображений по герметизации, то есть для того чтобы влага не попадала между нахлестом и не происходил усиленный процесс коррозии. Сам способ соединения называется «соединение внахлестку с лобовыми швами».

 

Соединение с усилением выполняется при особых требованиях к прочности, а также при большой толщине металла свариваемых изделий. На рисунке показано сварное соединение внахлест с дополнительными сварными креплениями, которые получают путем прогревания нижней и проплавления верхней детали, а также те, которые заранее пропиливают в месте сварного соединения.  Кроме вспомогательных креплений, в редких случаях они могут также выполняться без лобовых швов при небольшой толщине изделий, но в таком случае на особую прочность не стоит рассчитывать.

 

Способы разделки швов угловых сварных соединений

 

Данное соединение отчасти похоже на тавровое из-за перпендикулярно размещенных сварных деталей. Подобно тавровому, угловое соединение обрабатывается лишь одной стороной кромки, вторая также участвует в сварном процессе, но разделке не подвергается, лишь ровной обрезке строго под 90 градусов и шлифовке от заусениц, зазубрин и т. д., остальных деффектов.

 

Способы разделки швов угловых сварных соединений

 

Соединение без разделки кромки, как показано на рис, производится со смещением детали из-под заподлицо второй кромки. При этом сварочный шов соединяет оба торца с наружной стороны, но угловые сварные соединения могут также быть дополнительно усилены и вторым швом, выполненным с внутренней стороны угла. При этом второй шов сваривает внутренние плоскости деталей, при этом увеличивается расход материала для сварки и время сварки, но получается крепчайшее сварное соединение.

 

Соединения с разделкой кромки применяются в случае большой толщины деталей, как и при тавровых соединениях. Односторонняя или двусторонняя разделка кромки нужна в случае, если выполняется сварка угловых соединений деталей с толщиной от 8 мм до 25 мм. При односторонней разделке выходит очень глубокий шов, в связи с этим сварку производят в 2-3-4 слоя. Двусторонняя V-образная сварка куда более экономичная и быстрая в производстве во многих случаях.

 

Это была статья про подготовку и состыковку сварных соединений под ручную сварку – малейшая крупинка в познании процессов сварочного производства. Отдельной темой является то, как виды сварных соединений и швов, описанных ранее, произвести тем или иным типом сварки.

 

Текстовый материал Подготовка кромок под сварку.

Дисциплина: Учебная практика

Группа: СПА18-3от

Преподаватель: Мингалёв Андрей Александрович

Электронная почта: [email protected]

Дата и время выдачи задания: 26.03.2020, 9-00

Дата и время предоставления выполненного задания преподавателю: 26.03.2020, 14-00

Тема занятия: Подготовка изделия под сварку без скоса кромок.

Задание:

  1. Изучите инструкционную карту

  2. Сделайте технический рисунок металлического ящика, укажите последовательность постановки прихваток.

  3. Ответьте на вопросы теста.

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА

СВАРКА ПЛАСТИН ТОЛЩИНОЙ БОЛЕЕ 3 мм ВСТЫК БЕЗ СКОСА КРОМОК, С ОДНОСТОРОННИМ И ДВУСТОРОННИМ СКОСОМ КРОМОК

Учебно-производственные задания. I — сварка стыковых соединений без скоса кромок, II — сварка стыковых соединений с V-и Х-образным скосом кромок.

Цель заданий: научиться рациональным приемам сварки стыковых соединений.

I. Сварка стыковых соединений без скоса кромок

1. Получить качественное сварное соединение без выпуклости и с выпуклостью шва.

1.1. Собрать две пластины толщиной 4 мм встык с зазором 1,5 мм на прихватках.

1.2. Уложить состыкованные пластины из малоуглеродистой стали на медную (графитовую) подкладку с канавкой для формирования шва (рис. 1).

1.3. Рассчитать потребную мощность пламени и установить требуемый номер наконечника. Подготовить проволоку требуемого диаметра в зависимости от способов газовой сварки (левого, правого).hello_html_3a58234f.gif

Рис. 1

1.4. Зажечь и отрегулировать пламя.


1.5. Нагреть свариваемые кромки до плавления металла, проплавить металл на всю толщину; ввести присадочную проволоку в ванну расплавленного металла и расплавить ее в количестве, обеспечивающем получение шва без выпуклости (рис. 2, а), а затем с выпуклостью (рис. 2, б). Строго соблюдать рекомендации, изложенные выше, особенно по регулированию состава пламени, углу наклона

горелки.

hello_html_m3958edec.gif

а)

Рис. 2 Рис. 3

1.6. Собрать две пластины толщиной 5 мм встык с зазором 1,5 мм. Зазор выдержать равномерным по всей длине.

1.7. Сварить пластины двусторонним швом. Вначале выполнить сварку с одной стороны, обеспечив глубину проплавления 3 мм, равномерную по длине шва. Затем перевернуть образец и наложить валик без выпуклости, обеспечив глубину проплавления не менее 3 мм (рис.3, а-д).

II. Сварка стыковых соединений с V— Х-образным скосом кромок

1. Собрать на прихватках пластины толщиной 6 мм встык с V-образной разделкой кромок. Зазор в стыке 2 мм, угол раскрытия кромок 70-90°, притупление 2 мм (рис. А, а).

  1. Проварить корень шва левым способом с формированием корня шва на подкладке. Получить валик толщиной 3-4 мм.

  2. Тщательно зачистить поверхность валика металлической щеткой.

  3. Заполнить разделку вторым валиком, переплавив первый на глубину 1-2 мм (рис. 4,6).

  4. Собрать на прихватках пластины толщиной 10 мм, подготовленные для образования Х-образного стыкового соединения.

  5. Заварить стык.

  1. Проварить корень шва с одной (рис. 5, а, поз. 1), а затем с другой стороны (рис. 5, а, поз. 2).

  2. Обеспечить провар первого шва не менее 2 мм (рис. 5, б, поз. 3, 4).

hello_html_m7a8ff9ea.gif

hello_html_5046612e.gif

Рис. 4

hello_html_m5ccaef8d.gif

Тема: Подготовка кромок под сварку.

Каждый вопрос имеет один или несколько правильных ответов. Выберите верный ответ.

  1. Цель подготовки (зачистки) кромок под сварку:

а) получение характерного металлического блеска;

б) получение качественного сварного шва;

в) получение заданных геометрических размеров кромки.

  1. Подготовка (зачистка) кромок под сварку включает:

а) удаление различных включений и дефектов до появления характерного металлического блеска;

б) установку и закрепление деталей дня выполнения сварки;

в) химическую обработку поверхности пластин.

3. Зачистка кромок под сварку производится:

а) с одной стороны шириной 20 мм;

б) только по торцу и скосу кромки;

в) с двух сторон шириной 20 мм, по торцу и скосу кромки.

4. Подготовка кромок под сварку вручную производится с помощью:

а) наждачной бумаги;

б) шлифовальной машины;

в) химической обработкой поверхности кромки.

  1. Химическая обработка кромок под сварку включает:

а) удаление влаги с поверхности кромки с помощью обтирочного материала;

б) удаление масляных пятен с помощью обтирочного материала, смоченного в ацетоне;

в) удаление загрязнения с помощью обтирочного материала, смоченного в уайт-спирте.

  1. Подготовка кромок под сварку механизированным способом включает:

а) удаление различных включений и дефектов с помощью шлифовальной машины с круглой шлифовальной металлической щеткой;

б) удаление различных включений и дефектов с помощью наждачной бумаги и напильника;

в) удаление различных включений и дефектов с помощью шлифовальной машины со шлифовальным кругом;

  1. Удалить заусенцы с поверхности кромки можно с помощью:

а) металлической щетки;

б) напильника;

в) наждачной бумаги.

  1. Подготовка кромок под сварку с помощью шлифовальной машины со шлифовальным кругом производится:

а) периферией круга возвратно-поступательными движениями до металлического блеска;

б) периферией круга поступательными движениями до металлического блеска;

в) угловой гранью круга возвратно-поступательными движениями до металлического блеска.

9. Подготовка кромок под сварку механизированным способом производится с помощью:

а) наждачной бумаги;

б) шлифовальной машины;

в) химической обработкой поверхности кромки.

  1. Напильники:

а) должны быть снабжены ручками с металлическими кольцами;

б) могут иметь сколотые места на рукоятке;

в) должны быть прочно закреплены в рукоятках.

Разделка кромок под сварку стыковых соединений. Подготовка металла под сварку

Кромки разделывают в целях полного провара заготовок по сечению, что является одним из условий равнопрочности сварного соединения с основным металлом. Формы подготовки кромок под сварку различают V, K, X – образные

При ручной электродуговой сварке основными видами сварных соединений являются стыковые, угловые, тавровые и соединения внахлестку. Стыковые соединения в зависимости от толщины свариваемых листов делятся на несколько типов. При толщине листов от 1 до 3 мм применяются стыковые соединения с отбортовкой кромок.

Листы толщиною от 1 до 8 мм свариваются в стык без подготовки кромок. Для листов толщиною от 1 до 6 мм применяется односторонняя сварка иногда с остающимися или съемными подкладками; листы толщиною от 3-3,5 мм до 8 мм свариваются с двух сторон. Предельная толщина металла в этом случае определяется возможностью проплавления всего сечения с одной или с двух сторон. Для обеспечения провара всего сечения при сварке листов большей толщины делается скос кромок, называемый разделкой кромок.

Для металла толщиной от 3 до 26 мм предусматривается так называемый V-образный односторонний или двусторонний скос кромок. При этих соединениях также могут применяться остающиеся или съемные подкладки. Металл толщиною от 12 до 40 мм может свариваться К-образным соединением, при котором производится двусторонний скос одной только кромки. Для толщин от 20 до 60 мм с целью экономии наплавленного металла может применяться U-образное соединение с криволинейным скосом одной или двух кромок.

Для металла толщиной от 12 до 60 мм делается Х-образная подготовка крсмок, при которой производится двусторонний скос каждой кромки. При Х-образном стыковом соединении для толщин металла от 30 до 60 мм может применяться также двусторонний криволинейный скос двух кромок. Основными конструктивными элементами разделки являются: угол разделки кромок, притупление и зазор в стыке. Угол разделки кромок для V- и Х-образных соединений берут равным 60°, а для V-образного соединения со скосом одной кромки так же, как и для К-образного соединения, равным 50°.

Величина нескошениой части или так называемое притупление составляет 1-2 мм, а величина зазора принимается равной 2 мм. Угловые соединения при толщине металла не более 3 мм могут выполняться с отбортовкой кромок. При больших толщинах, в зависимости от вида углового соединения и толщины свариваемых листов, сварка производится без скоса, а также с односторонним или двусторонним скосом кромок вертикального листа.

Тавровые соединения, применяемые для толщин металла от 2 до 60 мм, также выполняются без скоса или со скосом кромок вертикального листа. Соединения без скоса кромок применяются для толщин от 2 до 30 мм. Такие

2 Основные типы сварных соединений и разделка кромок под сварку

Рис. 7С Форма разделки кромок под сварку

Параметры разделки являются важной характеристикой, от которой зависит качество шва и общая работоспособность изделия. Поэтому для каждого способа сварки и группы изделий нормативными документами определяются требования к выполнению разделки кромок под сварку.

Форма разделки кромок характеризуются следующими основными конструктивными элементами: угол скоса кромки β; угол разделки кромок α= 2 β; притупление С; зазор b.

Скос кромки — прямолинейный наклонный срез кромки, подлежащей сварке.

Угол скоса кромки β — острый угол между плоскостью скоса кромки и плоскостью торца.

Угол разделки (раскрытия) кромок α — угол между скошенными кромками свариваемых частей.

Угол скоса кромок β при щелевой разделке изменяется в пределах от 0 до 8 градусов.

Стандартный угол разделки кромок α в зависимости от способа варки и типа сварного соединения изменяется в пределах от 60 ± 5 до 20 ± 5 градусов. Угол разделки кромок выполняется для обеспечения доступа электрода к основанию формируемого сварного шва.

Притупление кромки С — нескошенная часть торца кромки, подлежащей сварке.

Притупление кромок С обычно составляет 2 мм ± 1 мм. Назначение притупления — обеспечить формирование сварного шва без образования прожога (см. Дефекты сварных соединений). Иногда, в связи с конструктивными особенностями сварного соединения, значение притупления может приниматься равным нулю (С=0). В этом случае необходимо предусматривать технологические мероприятия, исключающие появление прожога (сварка на подкладке, сварка на флюсовой подушке, укладка подварочного шва – см. Выполнение швов сварных соединений).

Зазор b — кратчайшее расстояние между кромками собранных для сварки деталей.

Зазор b обычно равен 1,0 – 3,0 мм. При принятых углах разделки кромок наличие зазора необходимо для обеспечения проплавления всей толщины свариваемых элементов в результате затекание расплавленного металла между их кромками. В отдельных случаях при той или иной технологии зазор может быть равным нулю или достигать 8-10 мм и более. Если зазор b = 0, выполняемая сварка называется сваркой без зазора, если b ≠ 0 –сваркой с зазором (или по зазору).

R назначается для обеспечения плавного сопряжения вертикальных и горизонтальных плоскостей разделки. Величина R зависит от геометрических особенностей профиля разделки.

Форма разделки кромок определяет количество необходимого дополнительного металла для заполнения разделки, а значит, производительность сварки. Так, например, Х-образная разделка кромок по сравнению с V-образной позволяет уменьшить объем наплавленного металла в 1,6- 1,7 раза.

Форма разделки кромок, а также размеры параметров разделки (профиль разделки кромок, угол разделки кромок, величина зазора и притупление) зависит от свариваемого материала, толщины свариваемых элементов, и способа сварки. Параметры разделки кромок являются важной характеристикой, от которой зависит качество шва и общая работоспособность изделия. Поэтому для каждого способа сварки и группы изделий нормативными документами определяются требования к выполнению разделки кромок под сварку.

Типы сварных соединений — Портал сварщика

Для разных работ требуются разные типы сварных соединений, так как в разных применениях они должны выдерживать разные потребности и силы. В зависимости от стыка сварщику необходимо выбрать подходящий способ сварки. Существует пять основных типов сварных соединений для соединения двух металлических частей.

Различные типы сварных соединений

types of welding joints types of welding joints

Тройник

Тройник образуется, когда две части соединяются под углом 90 градусов, при этом одна кромка находится в центре другой.Они размещены в форме буквы T. Этот тип сварного соединения требует использования углового сварного шва, наносимого с обеих сторон металла.

Тройник можно также использовать, когда труба приваривается к основному металлу.

Существует семь стилей сварки, которые можно использовать для создания тройника. :

  • Сварной шов
  • Электрозаклепка
  • Угловой шов
  • Сварка под фаску
  • Сварной шов под развальцовку, под фаску
  • Сварка с J-образной канавкой
  • Сквозной шов

стыковое соединение

Стыковые швы образуются при соединении двух металлических частей, когда они размещаются бок о бок в одной плоскости.Его часто используют для сварки труб, клапанов, фитингов и прочего.

Этот тип соединения обычно используется для материалов толщиной до 3/16 дюйма. Также не рекомендуется использовать на металлах, которые в будущем будут подвергаться высоким ударным нагрузкам.

При сварке толстых листов или при необходимости полного проплавления на листах можно снять фаску. Эти типы стыковых швов называются швами с разделкой кромок. Если есть фаска, потребуется больше присадочного металла, что обеспечит более высокую прочность соединения.

Наиболее распространенный вид стыкового соединения сварным швом с квадратной канавкой. Он используется, когда две части размещаются рядом параллельно.

Все типы стыковых соединений включают следующие:

  • Сварной шов с квадратной канавкой
  • Сварка под фаску
  • Сварной шов с V-образной канавкой
  • Сварка с U-образной канавкой
  • Сварка с J-образной канавкой
  • Сварной шов с развальцовкой и V-образной канавкой
  • Сварной шов под развальцовку, под фаску

Угловой шарнир

Угловые соединения являются одними из наиболее распространенных типов в индустрии листового металла, например, при строительстве коробок, рам и других подобных областях.Он образуется, когда две части соединяются в центре под прямым углом. Две части образуют букву L.

.

Следующие стили для создания угловых соединений:

  • Паз V-образный
  • П-образный паз
  • J-образный паз
  • Филе
  • Место
  • Край
  • Уголок-фланец
  • Прямоугольник или стык
  • Фаска
  • Отбортовка с V-образной канавкой

Нахлест

Этот тип соединения обычно используется при сварке деталей разной толщины.Он образуется, когда две части накладываются друг на друга внахлест. Соединение можно сваривать как с одной, так и с обеих сторон для большей прочности. Это соединение широко используется при электронно-лучевой, лазерной и точечной сварке сопротивлением.

Существуют следующие стили сварки:

  • Место
  • Заглушка
  • Слот
  • Фаска
  • J-образный паз
  • Паз под развальцовку

Кромочный стык

Краевое соединение используется для соединения двух или более частей, расположенных параллельно друг другу.Детали также могут быть приблизительно параллельны или иметь отбортованные края. В процессе свариваются одинаковые кромки двух деталей.

Однако имейте в виду, что это не очень прочное соединение, поскольку сварной шов не полностью проникает по толщине соединения. Таким образом, он в основном используется для соединения кромок листового металла или глушителей или в других приложениях с низким напряжением и давлением. Для усиления пластины сварщик может добавить присадочный металл.

Для создания этого типа соединений применимы следующие стили:

  • J-образный паз
  • Паз V-образный
  • П-образный паз
  • Фаска
  • Уголок-фланец
  • Квадратный паз
  • Кромка-полка

Как вы, наверное, знаете, для сварки важно иметь надлежащее защитное снаряжение.У нас есть статьи с обзором различных средств защиты, таких как сварочные шлемы, сварочные ботинки и т. Д. Мы также рассматриваем различное сварочное оборудование, такое как сварочные аппараты MIG, TIG и плазменные.

,

Виды сварных соединений | Геометрия стыкового шва | Расположение элементов условного обозначения сварки

Библиотека векторных трафаретов «Клапаны и фитинги» содержит 104 символа компонентов клапана.
Используйте эти значки для рисования промышленных трубопроводных систем; технологические, вакуумные и жидкостные трубопроводы; трубопроводы гидравлики; воздуховод и газопровод; распространение материалов; и системы перекачки жидкости.
«Клапан — это устройство, которое регулирует, направляет или контролирует поток текучей среды (газов, жидкостей, псевдоожиженных твердых веществ или суспензий) путем открытия, закрытия или частичного перекрытия различных проходов.Клапаны технически являются арматурой, но обычно рассматриваются как отдельная категория. В открытом клапане жидкость течет в направлении от более высокого давления к более низкому.
Самый простой и очень древний клапан представляет собой просто свободно откидывающуюся заслонку, которая опускается, препятствуя потоку жидкости (газа или жидкости) в одном направлении, но толкается потоком в противоположном направлении. Это называется обратным клапаном, поскольку он предотвращает или «контролирует» поток в одном направлении. … Клапаны
используются практически во всех промышленных процессах, включая обработку воды и сточных вод, горнодобывающую промышленность, производство электроэнергии, переработку нефти, газа и нефти, производство продуктов питания, химическое и пластиковое производство и многие другие области….
Клапанами можно управлять вручную с помощью ручки, рычага, педали или колеса. Клапаны также могут быть автоматическими, приводимыми в действие изменениями давления, температуры или расхода. Эти изменения могут воздействовать на диафрагму или поршень, который, в свою очередь, приводит в действие клапан. Примерами клапана этого типа обычно являются предохранительные клапаны, установленные в системах горячего водоснабжения или котлах.
Более сложные системы управления, использующие клапаны, требующие автоматического управления на основе внешнего входа (т. Е. Регулирования потока через трубопровод до изменяющейся уставки), требуют привода.Привод будет перемещать клапан в зависимости от его входа и настройки, позволяя точно позиционировать клапан и позволяя контролировать множество требований ». [Valve. Wikipedia]
Пример «Элементы дизайна — Клапаны и фитинги» был создан с использованием программного обеспечения ConceptDraw PRO для построения диаграмм и векторных изображений, дополненного решением «Химическая и технологическая инженерия» из области «Инженерия» в ConceptDraw Solution Park.

Обозначения клапанов и фитингов

Valves and fittings symbols, wedge gate valve, valve manifold, tundish, swivel joint, strainer, stop check valve, soldered, solvent, socket, spigot, socket,  spigot, socket weld, sleeve joint, separator, screwed sleeve, screwed joint, screw-down valve, screw-down check valve, relief valve, relief angle valve vacuum, relief angle valve pressure, reel valve, reducing valve, reducer, powered valve, plug valve straight through, plug valve T point, plug valve L point, plug valve 3 way, plug valve, parallel slide valve, open vent, needle valve, lock-shield valve, liquid seal, joint, hydrant, globe valve, gate valve, float operated valve, flanged valve, flanged joint, bolted joint, flame arrester, exhaust silencer, exhaust head, end cap socket and spigot, end cap screwed, end cap quick release, end cap flanged and bolted, end cap fillet welded, end cap butt welded, end cap	screwed and plugged, end cap, electrically insulated, electrically bonded, drain silencer, diaphragm valve, check valve, characterized port valve, butterfly valve, butt weld, bursting disc, bell mouth, ball valve, angle valve, Y strainer, 3-way plug valve, ,

Виды сварных соединений | Геометрия стыкового шва | Элементы дизайна — Сварка

Библиотека векторных трафаретов «Сварка» содержит 38 символов сварных соединений для обозначения углов, контуров, контактных швов, канавок, наплавки и основы.
Используйте его для обозначения сварочных операций на рабочих чертежах.
«Сварка — это процесс изготовления или скульптуры, который соединяет материалы, обычно металлы или термопласты, вызывая их коалесценцию. Это часто делается путем плавления деталей и добавления присадочного материала для образования ванны расплавленного материала (сварочной ванны), которая остывает до становятся прочным соединением, при этом давление иногда используется в сочетании с нагревом или само по себе для получения сварного шва.Это контрастирует с пайкой и пайкой, которые включают плавление материала с более низкой температурой плавления между деталями для образования связи между ними без плавления деталей.
Для сварки можно использовать множество различных источников энергии, включая газовое пламя, электрическую дугу, лазер, электронный луч, трение и ультразвук.
Геометрически сварные швы можно приготовить разными способами. Пять основных типов сварных соединений — это стыковое соединение, соединение внахлест, угловое соединение, краевое соединение и тройник (вариант последнего — крестообразный).Существуют и другие варианты — например, подготовительные швы с двойным V-образным вырезом характеризуются двумя кусками материала, каждый из которых сужается к одной центральной точке на половине своей высоты. Также довольно распространены подготовительные швы с одинарной U-образной и двойной U-образной формы — вместо прямых кромок, таких как подготовительные швы с одинарной и двойной V-образной линией, они изогнуты, образуя форму U-образной формы. Соединения внахлестку также обычно имеют более двух Толщина кусков — в зависимости от используемого процесса и толщины материала многие куски можно сваривать внахлест.»[Сварка. Википедия]
Пример форм «Элементы дизайна — Сварка» был создан с использованием программного обеспечения для построения диаграмм и векторной графики ConceptDraw PRO, дополненного решением «Машиностроение» из области «Инженерия» в ConceptDraw Solution Park.

Условные обозначения сварных швов

Welding joint symbols, surfacing, stud, square groove, spot, projection, weld, slot, plug, weld, scarf, bronzed joint, resistance seam weld, melt through weld, insert, consumable insert, flare bevel groove, flared-bevel groove, flare V groove, flared-V groove, flange edge, weld, flanged edge groove, flange corner, flanged corner groove, fillet, weld, field weld, contour, flush, weld, contour, convex, weld, contour, concave, weld, contour, angled, flush, weld, contour, angled, convex, weld, contour, angled, concave, weld, bevel groove, backing, spacer, back, backing, arrow, bend, arrow, V-groove, U-groove, J-groove, ,

Techtips — Сварка стыковых соединений

, Джерри Уттрахи

Первое сварное соединение, которое вы должны изучить, — это стыковое соединение. В то время как базовый квадратный стыковой шов довольно легко освоить с правильной практикой, есть много других стыковых соединений, которые вам необходимо включить в свой репертуар. К ним относятся проходной квадратный стык, изогнутый стык, одинарный V-образный стык, одиночный V-образный шов с подкладкой, сварной шов внахлест и многие другие.

Простые квадратные стыковые швы часто используются в автомобильной сварке.Вариации могут быть полезны для увеличения силы. При сварке только с одной стороны часть корневой зоны может остаться несваренной. Это оставляет концентрацию напряжений, которая может вызвать образование трещин в сварном шве. Если требуется максимальная прочность, следует использовать сварной шов с полным проплавлением. TIG может производить сварку швов с полным проплавлением с одной стороны, но необходимо тщательно контролировать проплавление и быть уверенным, что полное соединение расплавлено.

hundredsofjointtypes Рис. 2.1. При сварке используются сотни типов соединений.Ряд более сложных конструкций соединений относится к сварке толстых секций, где J-образные и U-образные канавки используются для уменьшения количества необходимого металла сварного шва. Есть также много соединений, определенных для использования в листовом металле, например, для воздуховодов, которые могут использоваться в уличных стержнях.

manyweldjoint Рис. 2.2. Изготовители разработали множество конструкций сварных швов в качестве эффективных методов подгонки, необходимой для получения сварных швов неизменно высокого качества. В ряде отраслей промышленности, где используются трубчатые конструктивные элементы, разработаны критерии проектирования и процедуры сварки, которые могут быть адаптированы для изготовления гоночных автомобилей и уличных стержней.

Когда вы можете сваривать с обеих сторон соединения, легче выполнить сварной шов с полным проплавлением. Для тонкого материала края могут быть соединены встык, сварка сделана с одной стороны, а сварная шва сделана с обратной стороны, которая полностью проникает в первую.

penatrationweld Рис. 2.3. Для достижения максимальной прочности следует использовать сварной шов с полным проплавлением. На нижней левой панели показано соединение, которое очень удобно для более толстого материала.Сначала выполняется сварка одного V-образного соединения, чтобы добиться хорошего проплавления. Затем задняя сторона вырубается или шлифуется до качественного сварного металла, образуя U-образную канавку. Затем делается второй сварной шов в U-образной канавке для полного проникновения в первый наплавленный слой.

Одиночная V-образная подготовка для стыковых соединений — это проверенный метод, принятый для ряда проектных спецификаций, и может обеспечить получение сварного шва с полным проплавлением. V-образная подготовка, используемая для соединения с полным проплавлением, особенно полезна для более толстых материалов, таких как 3 / 16- и 1/4-дюймовые пластины.Если сначала использовать один V-образный препарирование, оставив половину толщины пластины в качестве фаски, можно добиться двух вещей. Он обеспечивает хорошее проплавление первого сварного шва и оставляет площадку под V, которая предотвращает чрезмерное проплавление там, где соединение не идеально плотно.

V часто можно сделать шлифовальной машиной, но вы должны быть осторожны, чтобы половина поверхности оставалась под землей. Первый сварной шов помещается в V-образный паз. Он должен быть сделан с достаточным током и скоростью, чтобы проникнуть примерно на три четверти толщины пластины.

Затем задняя сторона вырубается или шлифуется в металл сварного шва с помощью шлифовальной машины, удерживаемой сбоку, или пневматической рубильной машины с соответствующей канавкой, которая должна заходить достаточно глубоко, чтобы дно доходило до бездефектного сварочного металла с первой стороны. сварка, и в результате должно получиться U-образное соединение.

Затем в U-образную канавку помещают второй сварной шов с достаточным током, чтобы он вплавился в канавку на первом проходе. Полученный сварной шов должен перекрывать примерно 20 процентов толщины шва.Такое перекрытие устраняет любые корневые дефекты, которые могли быть созданы в первом сварном шве.

J-образная канавка представляет собой по существу половину U-образной канавки и может использоваться там, где край толстой пластины стыкуется с вертикальным элементом, что может встречаться при креплении поперечной распорки к боковой направляющей рамы. Как и в случае с U-образной канавкой, J-образная канавка сводит к минимуму количество сварочного металла и нагрев сварного шва, при этом обеспечивая адекватное проплавление.

Квадратные стыковые сварные швы из листового металла требуют очень плотного прилегания. Чтобы облегчить сварку этих соединений, используются несколько методов.Один из подходов заключается в выполнении изогнутого или фланцевого соединения, используемого для изготовления баллонов с пропаном, огнетушителей и других сварных швов торцевых крышек сосудов из тонкого листового металла. При таком подходе формируется одна кромка стыка, так что соединительная пластина входит в область изгиба. Это обеспечивает обратную поддержку сварного шва и более устойчиво к небольшим изменениям посадки.

Соединение внахлест со смещением — это официальное кодовое название AWS для листового металла для этого типа соединения. Сам сварной шов называется сварным швом со скосом под развальцовку. Как ни назови, это отличный стык при сварке коммутационной панели из листового металла.Доступны простые стопорные клещи с матрицами, приваренными к поверхностям захвата, от таких компаний, как Eastwood, которые могут постепенно формировать края, обеспечивая основу для последующего сварного шва. Существуют пневматические устройства, которые обеспечивают такую ​​же прогрессивную обжимку и ускоряют подготовку панели.

jointwelds Рис. 2.4. Эти соединения подходят для сварки листового металла. Левый верхний шарнир обычно называют изогнутым шарниром или фланцевым соединением.Официальное название AWS Sheet Metal Code — соединение внахлест со смещением. Как бы то ни было, это отличный стык при сварке коммутационной панели. Доступны простые клещи с фиксатором, которые могут постепенно формировать края, обеспечивая основу для последующего сварного шва.

В ряде отраслей производятся детали из листового металла, такие как воздуховоды и кабины тракторов. Был разработан ряд соединений, чтобы упростить сварку отдельных типов секций. Некоторые из этих конструкций, которые включают фланцевые соединения, могут быть полезны для конкретных применений уличных стержней.Эти фланцевые соединения, как их называют, облегчают сварку и могут потребовать меньшего количества тепла. Расплавление кромок стыкового шва фланца, как показано на рис. 2.5, проще, чем выполнение квадратного стыкового шва листового металла. Кроме того, кромки можно легко соединить друг с другом и прихватывать стык перед окончательной сваркой шва.

Такие же преимущества при подгонке и сварке существуют и для углового шва фланца. Закрепление сварного шва другой деталью, например угловым швом, добавляет прочности и более терпимо к неточной подгонке.

flangejoints Рис. 2.5. Изготовители, в том числе производящие вентиляционные каналы и кабины тракторов, сваривают листовой металл. Они разработали ряд соединений, которые упрощают сварку определенных участков. Некоторые из них полезны для конкретных автомобильных приложений. Фланцевые соединения облегчают сварку и могут потребовать меньшего количества тепла. Подложка сварного шва, как показано на изображении углового сварного шва, увеличивает прочность и позволяет менее точно подгонять.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *