Как справиться с пятном ржавчины (дешево и своими силами) — журнал За рулем
Эксперты «За рулем» сопоставили различные способы удаления коррозии.
Еще каких-то лет двадцать назад повсюду виднелись рекламные плакаты, зазывающие автомобилистов провести антикоррозионную обработку автомобилей. Предлагались различные технологии и препараты — «Тектил», «Меркасол», «Соудал», «Раст-Стоп»… Однако потом ситуация резко изменилась. Долговечность автомобильных кузовов образца XXI столетия значительно возросла по сравнению с теми, что производились в 90-е годы и ранее. В былые времена именно сильная коррозия всех элементов кузова: наружных панелей, порогов, лонжеронов… — служила естественным и даже привычным ограничителем срока службы автомобиля. А поскольку автомобили тогда покупали чуть ли не на всю жизнь, то продлить его ресурс пытались всеми силами. Как самое «крутое» решение порой использовали даже замену кузова.
Как «грызут» автомобили
Сегодня коррозия сильно ослабила свои позиции — появились оцинкованные кузовные детали, более совершенные грунты и краски. К тому же многолетняя гарантия автопроизводителя от сквозной коррозии успокаивает владельца машины: дескать, на мой век хватит. А поскольку автомобили сегодня меняют довольно часто, то и смысла в их антикоррозионной обработке, казалось бы, нет. Но это только на первый взгляд.
В реальности картина иная. Во-первых, инициатором коррозии является не только возраст машины. Она может активно развиваться даже на новых автомобилях в местах глубоких сколов от камней, когда лакокрасочное покрытие пробито до металла. Во-вторых, ее появление может быть спровоцировано кузовным ремонтом после небольшого ДТП. Ведь не секрет, что при ремонтных работах мастера часто используют кузовные детали, произведенные восточным соседом. А их элементы коррозируют гораздо охотнее, чем «родные». Наконец, активная жизнь огромного числа автомобилей начинается вовсе не у первого владельца, привыкшего часто обновлять свой «гараж», а у второго и последующих. Все эти машины уже далеко не новенькие, а лишних денег у их обладателей нет. Поэтому они заинтересованы в том, чтобы максимально обезопасить приобретенный транспорт.
Слово «коррозия», как известно, происходит от латинского corrode, то есть «грызу». Речь идет о разъедании материала при его взаимодействии с внешней средой. Классические способы борьбы с коррозией известны давно, но появляются и новые.
Основные способы борьбы с коррозией кузова
Способ | Алгоритм | Примерная стоимость | Применяемость | Плюсы | Минусы |
Визит на сервис | Мойка, сушка, нанесение препарата | От 15000 ₽ | Чаще всего — второй владелец взявший машину надолго | Отработанная технология, работа «под ключ» | Дорого |
«Классический малярный» | Зачистка, грунтовка, окраска | Исправление нескольких дефектов ЛКП — от 4000 ₽ | На внешних панелях автомобиля с целью придания отличного вида | Автомобиль имеет внешность почти как у нового. | Значительная трудоемкость, необходим подбор краски, но на внешних панелях — практически единственный способ |
«Классический» с преобразователем ржавчины | Обработка преобразователем ржавчины, зачистка, грунтовка, окраска | От 1000 ₽ при работе своими силами | На внешних поверхностях машин, которым нечего терять, и все невидимые поверхности | Ржавчина исчезнет | Поверхность будет иметь неровный вид и непонятный цвет |
«Классический» с цинкованием | Цинконаполненная грунтовка | От 500 ₽ при работе своими силами | На внешних поверхностях любых машин, кроме серебристых очень заметна. | Цинк будет осуществлять протекторную защиту | Слабое сцепление частиц цинка с обрабатываемой поверхностью |
Электрохимический | Электрохимическое удаление и цинкование | От 800 ₽ при работе сво |
Коррозия металла: почему ржавеет кузов и как с этим бороться
Думаете, что ржавчина — это проблема владельцев 15-летних "Жигулей"? Увы, рыжими пятнами покрываются и гарантийные авто, даже если кузов оцинкован. Разбираемся, как правильно ухаживать за металлом и можно ли защитить его от коррозии раз и навсегда.
Что такое кузов? Конструкция из тонкого листового металла, причем разных сплавов и со множеством сварных соединений. И еще не нужно забывать о том, что кузов используется как «минус» для бортовой сети, то есть постоянно проводит ток. Да он просто обязан ржаветь! Попробуем разобраться, что же происходит с кузовом машины и как с этим бороться.
Что такое ржавчина?
Коррозия железа или стали — процесс окисления металла кислородом в присутствии воды. На выходе получается гидратированный оксид железа — рыхлый порошок, который мы все называем ржавчиной.
Разрушения автомобильного кузова относят к классическим примерам электрохимической коррозии. Но вода и воздух — это лишь часть проблемы. Помимо обычных химических процессов важную роль в нем играют гальванические пары, возникающие между электрохимически неоднородными парами поверхностей.
Уже вижу, как на лицах читателей-гуманитариев возникает скучающее выражение. Не пугайтесь термина «гальваническая пара» — мы не на лекции по химии и сложных формул приводить не будем. Эта самая пара в частном случае — всего лишь соединение двух металлов.
Металлы, они почти как люди. Не любят, когда к ним прижимается кто-то чужой. Представьте себя в автобусе. К вам прижался помятый мужчина, вчера отмечавший с друзьями какой-нибудь День монтажника-высотника. Вот это в химии называется недопустимой гальванической парой. Алюминий и медь, никель и серебро, магний и сталь… Это «заклятые враги», которые в тесном электрическом соединении очень быстро «сожрут» друг друга.
Вообще-то, ни один металл долго не выдерживает близкого контакта с чужаком. Сами подумайте: даже если к вам прижалась фигуристая блондинка (или стройная шатенка, по вкусу), то первое время будет приятно… Но не будешь же так стоять всю жизнь. Особенно под дождем. Причем тут дождь? Сейчас все станет понятно.
В автомобиле очень много мест, где образуются гальванические пары. Не недопустимые, а «обычные». Точки сварки, кузовные панели из разного металла, различные крепежные элементы и агрегаты, даже разные точки одной пластины с разной механической обработкой поверхности. Между ними всеми постоянно есть разность потенциалов, а значит, в присутствии электролита будет и коррозия.
Стоп, а что такое электролит? Пытливый автомобилист вспомнит, что это некая едкая жидкость, которую заливают в аккумуляторы. И будет прав лишь отчасти. Электролит — это вообще любая субстанция, проводящая ток. В аккумулятор заливают слабый раствор кислоты, но не обязательно поливать машину кислотой, чтобы ускорить коррозию. С функциями электролита прекрасно справляется обычная вода. В чистом (дистиллированном) виде она электролитом не является, но в природе чистой воды не встречается…
Таким образом, в каждой образовавшейся гальванической паре под воздействием воды начинается разрушение металла на стороне анода — положительно заряженной стороны. Как победить этот процесс? Запретить металлам корродировать друг от друга мы не можем, но зато можем исключить из этой системы электролит. Без него «допустимые» гальванические пары могут существовать долго. Дольше, чем служит автомобиль.
Как с ржавчиной борются производители?
Самый простой способ защиты — покрыть поверхность металла пленкой, через которую электролит не проникнет. А если еще и металл будет хорошим, с низким содержанием примесей, способствующим коррозии (например серы), то результат получится вполне достойным.
Но не воспринимайте слова буквально. Пленка — это необязательно полиэтилен. Самый распространенный вид защитной пленки — краска и грунт. Также ее можно создать из фосфатов металла, обработав поверхность фосфатирующим раствором. Входящие в его состав фосфоросодержащие кислоты окислят верхний слой металла, создав очень прочную и тонкую пленку.
Прикрыв фосфатную пленку слоями грунта и краски можно защитить кузов машины на долгие годы, именно по такому «рецепту» готовили кузова на протяжении десятков лет, и, как видите, довольно успешно — многие машины производства пятидесятых-шестидесятых годов смогли сохраниться до наших времен.
Но далеко не все, ведь со временем краска склонна к растрескиванию. Сначала не выдерживают внешние слои, потом трещины добираются до металла и фосфатной пленки. А при авариях и последующем ремонте покрытия часто наносят, не соблюдая абсолютной чистоты поверхности, оставляя на ней маленькие точки коррозии, которые всегда содержат в себе немного влаги. И под пленкой краски начинает появляться новый очаг разрушения.
Можно улучшать качество покрытия, применять все более эластичные краски, слой которых может быть чуть надежнее. Можно покрыть пластиковой пленкой. Но есть лучшая технология. Покрытие стали тонким слоем металла, имеющего более стойкую оксидную пленку, использовалось давно. Так называемая белая жесть — листовая сталь, покрытая тонким слоем олова, знакома всем, кто хоть раз в жизни видел консервную банку.
Олово для покрытия кузовов машин уже давно не применяют, хотя байки про луженые кузова ходят. Это отголосок технологии выправления брака при штамповке горячими припоями, когда часть поверхности вручную покрывали толстым слоем олова, и иногда самые сложные и важные части кузова машины и правда оказывались неплохо защищены.
Современные покрытия для предотвращения коррозии наносятся в заводских условиях до штамповки кузовных панелей, и в качестве «спасателей» используется цинк или алюминий. Оба этих металла, помимо наличия прочной оксидной пленки, обладают еще одним ценным качеством — меньшей электроотрицательностью. В уже упомянутой гальванической паре, которая образуется после разрушения внешней пленки краски, они, а не сталь будут играть роль анода, и, пока на панели остается немного алюминия или цинка, разрушаться будут именно они. Этим их свойством можно воспользоваться иначе, просто добавив немного порошка таких металлов в грунт, которым покрывают металл, что даст кузовной панели дополнительный шанс на долгую жизнь.
В некоторых отраслях промышленности, когда стоит задача защитить металл, применяют и другие технологии. Серьезные металлоконструкции могут быть оборудованы и специальными пластинами-протекторами из алюминия и цинка, которые можно менять со временем, и даже системами электрохимической защиты. С помощью источника напряжения такая система переносит анод на какие-то части конструкции, не являющиеся несущими. На автомобилях подобные вещи не встречаются.
Многослойный бутерброд, состоящий из слоя фосфатов на поверхности стали или цинка, слоя цинка или алюминия, антикоррозийного грунта с цинком и нескольких слоев краски и лака, даже в очень агрессивной внешней среде вроде обычного городского воздуха с влагой, грязью и солью позволяет сохранить кузовные панели на десяток-другой лет.
В местах, где слой краски легко повреждается (например на днище) используют толстые слои герметиков и мастики, которые дополнительно защищают поверхность краски. Мы привыкли называть это «антикором». Дополнительно во внутренние полости закачивают составы на основе парафина и масел, их задача вытеснять влагу с поверхностей, тем самым еще улучшая защиту.
Ни один из способов по одиночке не дает стопроцентной защиты, но все вместе они позволяют производителям давать восьми-десятилетнюю гарантию на отсутствие сквозной коррозии кузова. Однако нужно помнить, что коррозия подобна смерти. Ее приход можно замедлить или отложить, но нельзя исключить совсем. В общем, что мы говорим ржавчине? Правильно: «Не сегодня». Или, перефразируя современного классика, «не в этом году».
Как продлить жизнь кузову?
Итак, как бы вы ни любили свой автомобиль, рано или поздно он превратится в кучку гидратированного оксида железа. Но это не повод расстраиваться — жизнь кузовному металлу можно и нужно продлить. Для этого следуйте несложным советам от Kolesa.Ru.
- Гарантия на отсутствие сквозной коррозии действует только при правильном восстановительном ремонте у дилера, не забывайте об этом. На ТО необходимо восстанавливать лакокрасочное покрытие (ЛКП) по правильной технологии.
- Не пренебрегайте дополнительной антикоррозийной защитой — масляные и парафиновые пленки высыхают и испаряются, их нужно обновлять.
- Держите кузов машины чистым. Грязь вбирает влагу, которая таким образом сохраняется на поверхности и долго выполняет свою разрушительную функцию, потихоньку проникая через микротрещины к железу.
- Своевременно восстанавливайте повреждения ЛКП, даже если кузов оцинкованный. Ведь то, что «голый» металл не ржавеет, является следствием постоянного «расхода» металлов-защитников, а их на поверхности отнюдь не килограммы.
- Пользуйтесь услугами квалифицированных кузовных сервисов, ведь правильное восстановление поверхности требует очень аккуратной и чистой работы, с полным пониманием происходящих процессов. А предложения просто закрасить всё слоем краски потолще обязательно приведут вас в кузовной цех еще раз, причем с куда более серьезными повреждениями металла.
Читайте также:
Сквозная коррозия кузова автомобиля, как убрать?
Сквозная коррозия кузова автомобиля, как убрать?
Коррозия медленное, но верное уничтожение кузова. Но если вовремя заметить очаг и убрать его, то все не так страшно, как кажется. Конечно, одним из способов избавиться от коррозии является замена старой детали на новую деталь, но это не всегда выгодно. Если на металле только появилось маленькое пятно ржавчины, то его можно легко удалить способами, которыми мы поделимся дальше.
Все способы удаления коррозии довольно трудоемки, и требуют немало усилий. Если коротко, то убираем коррозию кузова, зачищая его в несколько этапов.
Первый этап – это грубая зачистка поврежденного места
Снимаем слой краски, грунта и ржавой накипи. Для этого используем жесткую щетку, надетую на дрель. Но тут тоже нельзя переусердствовать, не допускается использование абразива типа болгарки, он может пережечь металл, который вскоре может сгнить.
Когда предварительные работы проделаны, самое время осмотреть детально поврежденную часть кузова. Для начала, необходимо обдуть воздухом из компрессора место коррозии. Затем нужно направить с обратной стороны детали свет (фонарь или прожектор), так чтобы хорошо было видно именно поврежденную часть, при необходимости можно выключить внешний свет. Тут мы как раз и увидим, есть ли сквозная коррозия или нет. Итак, если видны просветы, то, значит, придется устранять сквозную коррозию.
Второй этап – удаляем сквозную коррозию
Самый легкий и распространенный способ избавиться от такого типа коррозии – это запаять сквозные отверстия оловянным припоем. Для этого необходимо:
- Мощный паяльник
- Припой оловянно-свинцовый (обычно это ПОС-61),
- флюс (паяльная кислота — в этом качестве подойдет и преобразователь ржавчины обычно на основе ортофосфорной кислоты),
- Строительный фен, при необходимости.
Прежде чем начать припаивать место ремонта детали, необходимо его тщательно очистить от ржавчины, так как припой не пристанет к ржавчине. Для этого можно использовать разного рода острые принадлежности, например нож, и абразивную шкурку. Повторимся еще раз, этот процесс довольно трудоемкий, и в нем не место лени, иначе Вам проще заменить деталь.
Когда мы работали грубой абразивной шкуркой, то сняли лишь верхний слой ржавчины. Но для качественного результата необходимо удалить остатки ржавчины из металла, которая уже въелась. Для того чтобы лучше видеть следы ржавчины, необходимо обработать поврежденную поверхность кисточкой преобразователем ржавчины, из-за чего она станет черной и хорошо видно на белом металле. Теперь можно использовать ранее упомянутые остроконечные принадлежности, периодически смывая поверхность преобразователем. Нужно работать до тех пор, пока не останется черных пятен на белом металле.
После полной зачистки металла, приступаем к обслуживанию проблемного места.
Заметим, что способ закрыть место коррозии припоем подходит только для небольших сквозных отверстий диаметром менее двух миллиметров, в виде мелкой сеточки, иначе необходимо будет вваривать кусок металла.
Наносим на поверхность паяльную кислоту, так называемый флюс, и преобразователь ржавчины. Сразу же наносим слой оловянного припоя, прогревая его паяльником. Если поверхность достаточно большая, то возможно использование в помощь строительного фена. Для лучшего прилипания припоя, необходимо все время подмазывать поверхность флюсом. Так как испаряющаяся кислота очень вредна, то рекомендуется эти работы проводить на открытом воздухе. После окончания данного этапа работ необходимо проверить на просвет поврежденную поверхность.
Ремонтное место облужено, и все очаги сквозной коррозии пропаяны. Поверхности, подвергшиеся обработке преобразователем ржавчины, следует очистить от остатков кислоты. Промыванием водой или спирто-бензиновой смесью.
Третий этап – это защита ремонтного места
Для более длительного срока службы детали после удаления коррозии, необходимо ее защитить. Для этого на поверхность наносится кислотный грунт, затем акриловый. После чего можно уже шпатлевать поверхность. Важной частью в работе является защита внутреннего слоя металла, если этого не сделать, то вся работа пойдет насмарку. Защитить поверхность можно различными способами: загрунтовать, нанести герметик или залить мовилем, главное, чтобы не было доступа к влаге.
Три эффективных способа предотвратить коррозию автомобиля — Российская газета
Опытные автомобилисты прекрасно знают, что если проигнорировать начавшийся процесс ржавления автомобиля, то даже годовалый «железный конь» покроется трудно устранимыми следами коррозии, а там и до шлифовки и сварки кузова недалеко. В связи с этим следует знать, что делать и чего не делать для сохранения «здоровья» кузова вашей машины.
Превентивные меры
Сначала — о превентивных мерах. Чтобы предотвратить возникновение коррозии, за кузовом машины нужно ухаживать. Прежде всего, следует мыть машину как минимум три-четыре раза в месяц, причем экономить на водных процедурах не стоит.
Если ограничиваться малозатратным сбиванием грязи (быстрая мойка без пены), то лакокрасочный слой будет страдать гораздо сильнее, чем при мойках с автошампунем. В особенности это касается зимнего периода, когда на кузове, днище и в технологических полостях оседает едкий реагент.
Кроме того, регулярно осматривайте автомобиль на подъемнике или эстакаде для обнаружения коррозийных пятен и их своевременного удаления.
Антикор и воскование
Имеет смысл также провести антикоррозийную обработку автомобиля вскоре после его покупки.
Несмотря на то, что на заводах все автомобили получают базовую защиту от коррозии, ржавчина все равно рано или поздно начинает образовываться на участках, которые такая обработка не затронула — стыках, точках сварки, внутренних полостях порогов, трубопроводах. Антикоррозионный препарат (самыми известными препаратами против коррозии на сегодняшний день являются «Мовиль» и «Тектил-309» (141 В) наносится под давлением на днище, колесные арки и в доступные полости.
Как вариант, кузов можно оклеить специальной антигравийной пленкой, которая преградит доступ воды к металлу и защитит лакокрасочное покрытие от мелких сколов. Ну и не следует забывать о регулярном нанесении воска на лакокрасочное покрытие. Однако помните, что восковая защита эффективна только в случае, если наносится на абсолютно чистые и сухие поверхности.
Электрохимическая защита
Защитить кузов вашего автомобиля от ржавчины можно и весьма необычным способом — с помощью так называемых жертвенных протекторов, или жертвенных анодов. В самых уязвимых местах кузова при помощи эпоксидного клея крепятся специальные пластины из цинка, алюминия или меди. Эти протекторы интегрируются в бортовую сеть автомобиля при помощи проводов. При подаче тока такие протекторные нашлепки в результате будут окисляться, менее активный металл кузова — восстанавливается.
Впрочем, применяется также и более простой метод катодной защиты, не требующий внешнего источника напряжения. С этой целью используются специальные протекторные аноды, изготовленные из металла, имеющего большую, по сравнению с автомобильным кузовом, электроотрицательность (графит, магнетит и др.).
Речь идет о круглых, овальных или квадратных пластинках размером от 4 до 10 кв. см. Для создания эффективной защитной системы нужно поставить на авто около 20 таких элементов. Каждый элемент способен обезопасить до 50 см площади кузова. Наклеивать такие накладки следует в наиболее подверженных воздействию коррозии местах: в передней части днища, местах крепления фар и подфарников, колесных арках.
Кстати, даже металлический гараж может выступать в роли анода и защищать кузов вашего авто от коррозии. Снижение скорости коррозии достигается тем, что от внешнего источника тока на кузов автомобиля подается отрицательный потенциал, а на металлические стенки гаража подается положительный стабилизированный потенциал. Такой способ неоднократно доказал высокую эффективность.
Еще один экзотический способ, который сегодня полузабыт, это так называемый «хвост» — полоска резины с прикрепленными к ней металлизированными элементами. «Хвост» крепится под задним бампером так, чтобы его нижняя часть касалась земли и создавала разницу потенциалов между машиной и мокрым покрытием дороги и тем самым предохраняла наружные части ТС от окисления. Кстати, с увеличением влажности автоматически возрастает эффективность защиты от окисления. На «хвост» попадают брызги из-под колес машины, что активизирует электрохимический процесс. Еще один большой плюс «хвоста» — контроль над статическим напряжением.
Борьба с начавшейся коррозией
Если зарождение «ржи» прозевали, не остается другого выбора кроме как исправлять ситуацию радикально. С этой целью следует вооружиться преобразователями ржавчины. Сначала тщательно моем и сушим кузов, затем обнаруживаем наметившиеся очаги ржавчины. Теперь проблемное место нужно обработать преобразователями ржавчины, которые бывают аэрозольными (Hi-Gear, Autoprofi, Eltrans и др), жидкими (ASTROhim, Fenom) и гелевыми (Permatex, Kudo KV-70005). Принцип действия таких препаратов состоит в том, что они создают защитную пленку, которая останавливает коррозию и останавливает ее дальнейшее распространение.
За отсутствием этих современных средств, к слову, можно воспользоваться обычным столовым уксусом или раствором пищевой соды. Хорошо работает также такой состав — простая вода, лимонная или щавелевая кислота смешиваются в пропорции один к одному.
Средство следует нанести на зачищенный участок металла или точечно — на «рыжик» — и подождать пару часов. После этого поверхность тщательно вытирается щеткой или жесткой губкой. Во всех случаях помните, что преобразователи ржавчины проникают в структуру металла на глубину не более 20 мкм. Если слой ржавчины толще, ее остатки продолжат точить металл. После обработки преобразователем ржавчины поверхность перед покраской зачищать не обязательно. Но если же ржавчина пробралась глубже, без зачистки проблемного участка шкуркой с последующей грунтовкой и окраской не обойтись.
Ремонт коррозии кузова авто — причины и устранение
Главная » Кузов » Ремонтируем мелкие очаги коррозии на кузове автомобиля своими рукамипросмотров 3 568
Коррозия на кузове — это главный враг любого автомобиля. Появляется вследствие пренебрежения, неправильно выполненного ремонта или ненадлежащего изготовления на заводе. С мелкими очагами коррозии, которые появляются на кузове, можно справиться. Достаточно немного желания и несколько недорогих препаратов.
Коррозия на кузове является чем-то вроде инфекционного заболевания. Если его не лечить, приводит к разрушению автомобиля. Когда будут атакованы лонжероны, стаканы амортизаторов и крепления элементов подвески, ремонт не имеет смысла. Автомобиль проиграл и пригоден только на металлолом. Современные автомобили, за исключением некоторых внедорожников и пикапов, имеют само несущие кузова. Несущие элементы не обеспечивают нужной защиты от коррозии. Это означает, что даже безобидный случай может привести к трагедии. Коррозия очень опасна для крепления элементов подвески. Поэтому с коррозией нужно бороться, и можно это делать самостоятельно.
Где чаще всего возникают очаги коррозии?
Есть много типичных элементов кузова, которые подвергаются воздействию коррозии. Это, прежде всего, пороги, колесные арки, нижняя часть дверей, капот и крышка багажника. Ржавчина появляется под защитными боковыми планками. Коррозия поверхности даже самого хорошего автомобиля выглядит ужасно. Она легко распространяется, ибо имеет много союзников.
Это вода, дорожная соль, пыль и грязь. Если водитель забывает мыть и натирать воском кузов, то появление ржавчины обеспечено. Стоит помнить о том, что любой скол на лаке — это потенциальное место атаки коррозии. Поэтому обязательно нужно как можно быстрее закрасить это место, используя лаки для ямочного ремонта. Ремонт кузова не относится к дешевым. Нужно еще прибавить стоимость покраски детали. Самостоятельный ремонт будет гораздо дешевле.
Что нужно для удаления очагов коррозии с кузова?
На первом этапе борьбы с коррозией на кузове необходимо полагаться на механическое удаление ее налетов. Для этого потребуется наждачная бумага, малой и средней толщины. Если налеты небольшие, достаточно применить жидкий очиститель коррозии. Для его применения вам понадобится небольшая кисточка, перчатки для защиты рук, а также пленка и скотч, которые защитят лак вокруг места ремонта кузова. Для заполнения пустот используется упаковка автомобильной шпаклевки, и для ее приложений, набор маленьких шпатулок из пластика. Для реализации последнего этапа борьбы с коррозией на кузове нужен будет ремкомплект для лакокрасочного покрытия.
Он состоит из препарата для удаления жира или масла, грунтовки, правильного лака и акрилового бесцветного лака. Как подобрать правильный цвет лака, чтобы ремонтируемое место не отличалось от остального автомобиля? Это очень просто. При заказе достаточно указать код цвета. Как его найти? В каждом автомобиле находится табличка, на которой этот код сохраняется.
К сожалению, каждый производитель помещает ее в разных местах. Табличка может располагаться в моторном отсеке, на внутренней стороне двери водителя, и даже в багажнике. В случае некоторых марок есть специальные сайты для энтузиастов и пользователей. Они содержат профессиональные каталоги запчастей для автомобилей вашего производителя. Просто введите туда номер транспортного средства, чтобы получить код цвета.
Как удалить ржавые налеты коррозии с кузова?
Большие налеты коррозии, а также так называемые пузыри нужно отшлифовать механическим способом. Лучше всего наждачной бумагой. При больших повреждениях кузова могут пригодиться небольшие проволочные щетки. Небольшие налеты можно смазать растворителем для удаления коррозии. Лента и пленка пригодятся для того, чтобы защитить здоровый лак вокруг места ремонта кузова от возможных механических повреждений. Механическая очистка должна проводиться тщательно, до здорового металла.
Если в кузове появятся дыры, их нужно заполнить. Для этой цели служат комплекты, состоящие из маты, смолы и отвердителя. Куски маты можно резать с помощью ножниц. После размещения их в отверстие, нужно подготовить смолу. Небольшое количество следует смешать с отвердителем в нужных пропорциях (указанных на упаковке), а затем нанести на коврик. Все очень быстро сохнет. Это тип защиты, который не только заполняет, но и укрепляет всю ремонтируемую конструкцию кузова.
Очищенную пластину нужно тщательно вымыть, чтобы удалить с нее все загрязнения. Остается последний этап, то есть покраска кузова. Перед тем, как приступить к ней, нужно правильно защитить автомобиль. Снова пригодятся материалы для маскировки, лучше пленка и скотч, которые будут служить для защиты отремонтированных мест. Автомобиль должен находиться в месте, которое защищено от пыли, песка, воды и ветра. Лучше всего в чистом гараже.
Как защитить и покрасить место, очищенное от коррозии?
Первая вещь — это обезжиривание очищенного металла. Препарат наносится на пластину с помощью кисточки или специального аппликатора. Второй, чрезвычайно важный этап, это защита металла от ржавчины. Для этого необходимо покрыть его грунтом в спрее. После высыхания грунта наступает время на восполнение. Для этого используется автомобильная шпаклевка.
Ее наносят слоями с максимальной толщиной в два миллиметра. Когда один слой высохнет, можно нанести следующий. Когда полость уже заполнена, необходимо выровнять поверхность. Для этого вам понадобится мелкая наждачная бумага. Шпаклевка должна быть столь же гладкой, как поверхность зеркала. Теперь можно приступать к покраске.
Для начала — возьмите лак. Его накладывают тонкими слоями. Если эффект не устраивает, нужно подождать несколько минут, пока высохнет. Только после этого можно нанести еще один слой. После высыхания лака остается только положить слой бесцветного акрилового лака. Его задачей является защита основополагающего лака от повреждений механического характера.
Простой ремонт и большой эффект.
Ремонт коррозии кузова не сложный для выполнения. Мало стоят и сами материалы.
Автомобиль будет выглядеть гораздо лучше, когда из его кузова исчезнут неприятные, налеты коррозии. Внешний вид автомобиля говорит о его владельце. Авто может иметь довольно много лет, но, несмотря на это, может дольше выглядеть привлекательно.
Проголосуйте, понравилась ли вам статья? Загрузка…что Covid-19 делает с телом?
Коронавирус распространяется каплями изо рта и носа, и вы можете подхватить его, прикоснувшись к инфицированному (например, рукопожатие), прикоснувшись к зараженной поверхности или вдыхая респираторные выделения инфицированного человека. Но что он на самом деле делает с вами, когда попадает в тело?
Посмотрите приведенное выше видео с понятными анимациями и пояснениями от нашего редактора Global Health Security Пола Нуки, чтобы узнать.И прочтите ниже подробный письменный отчет о болезни.
Так что он делает?
Для подавляющего большинства людей — более 80 процентов — вирус вызывает лишь легкие симптомы и протекает как обычная простуда. Но данные из Китая показывают, что около 14% случаев являются тяжелыми, а 5% — критическими, когда пациенты попадают в реанимацию, нуждаясь в помощи с дыханием.
Уровень смертности составляет от двух до четырех процентов в Ухане, эпицентре вспышки в Китае, и менее одного процента в остальной части Китая и во всем мире.
Более высокий уровень смертности в Ухане не совсем понятен, но эксперты полагают, что это связано с рядом факторов: только самые тяжелые случаи были выявлены в начале вспышки; врачи и медсестры не спешили распознавать новую болезнь; а медицинские услуги были перегружены, а это означало, что пациенты не получали наилучшего ухода.
Что происходит при попадании вируса в организм?
Когда вирус проникает в ваше тело, он связывается с двумя клетками легких — бокаловидными клетками, производящими слизь, и клетками ресничек с волосками, которые обычно предотвращают наполнение легких обломками и жидкостью, такими как вирусы, бактерии и частицы пыли и т. Д. пыльца.
Вирус атакует эти клетки и начинает их убивать — так что ваши легкие начинают наполняться жидкостью, из-за чего вам становится трудно дышать. Считается, что эта фаза болезни длится около недели.
В этот момент ваша иммунная система начнет действовать и отбиваться от захватчиков. У вас разовьется лихорадка, и ваша высокая температура тела создаст враждебную среду для вируса. Вы начнете избавляться от слизи в виде кашля и насморка.
Но у некоторых людей — особенно у пожилых людей и людей с другими заболеваниями — иммунная система может выйти из строя.Помимо того, что он убивает вирус, он также начинает убивать здоровые клетки.
Этот усиленный иммунный ответ может вызвать «цитокиновый шторм» — белые кровяные тельца активируют различные химические вещества, которые могут проникать в легкие, что вместе с атакой на клетки еще больше повреждает их. Сканирование легких показывает непрозрачность «матового стекла», а затем образцы «сумасшедшего тротуара», поскольку они заполняются слизью, из-за чего становится все труднее дышать.
Бактериальные инфекции также могут возникнуть на этом этапе, и ваша ослабленная иммунная система будет бороться с ними.
Этот повышенный иммунный ответ может привести к отказу органов и смерти. Это была частая причина смертности от испанского гриппа 1918 года.
У некоторых людей, выздоровевших от тяжелого острого респираторного синдрома (Sars), охватившего мир в 2002–2003 годах, были долговременные респираторные проблемы, поскольку их легкие были необратимо повреждены. Covid-19 в некоторых отношениях похож на Sars, но гораздо менее смертоносен, поэтому те, кто выздоровел от более серьезных симптомов, также могут пострадать от некоторых долгосрочных последствий.
В то время как люди с ослабленной иммунной системой и пожилые люди с большей вероятностью заболеют в критическом состоянии, молодые и здоровые люди в Китае и других странах также стали жертвами вируса — это потому, что ни у кого из нас нет иммунитета к этой новой болезни.
Тем не менее, один интересный фактор заключается в том, что дети, похоже, не становятся жертвами Covid-19 — всего 2,4 процента всех заразившихся этой болезнью не старше 18 лет, и у подавляющего большинства есть легкие симптомы. При других респираторных заболеваниях, таких как грипп, основными переносчиками болезней являются дети.
До сих пор неясно, менее восприимчивы ли дети к этому заболеванию или у них просто очень легкие или бессимптомные инфекции. По данным Всемирной организации здравоохранения, не было подтвержденных случаев заражения Covid-19 взрослым от ребенка.
Как оставаться в безопасности
Единственное, что вы можете сделать, чтобы остановить вирус, — это часто и тщательно мыть руки, особенно перед едой.
Маски для лица могут остановить распространение вируса, но они вряд ли помешают вам передать его от кого-то другого.Это потому, что их нужно часто менять, а также удалять и утилизировать должным образом.
Вирус, скорее всего, попадет в ваш организм через зараженные руки, когда вы дотронетесь до носа, глаз и рта. Исследования показывают, что мы прикасаемся к своим лицам примерно до 23 раз в час, и это основной путь заражения.
Защитите себя и свою семью, узнав больше о Global Health Security. И подпишитесь на нашу еженедельную рассылку здесь.
.Как кровь проходит по вашему телу?
Внимание! Сегодняшнее чудо дня, как известно, привлекает акул и вампиров. О чем мы говорим? Кровь, конечно!
Это вещество, которое проходит по всему нашему телу. Он нужен нам на всю жизнь, поэтому мы хотим сохранить его внутри там, где оно должно быть. Когда мы получаем травму, и она выходит за пределы тела, тогда у нас возникают проблемы и мы становимся брезгливыми!
Так что давайте усердно работать, чтобы кровь оставалась внутри. Но задумывались ли вы когда-нибудь о том, где это внутри вас? Он остается на одном месте? Нет! Он движется.Много. Давайте подробнее рассмотрим кровь и то, что она делает внутри нашего тела.
В вашем теле довольно много крови. Чем больше вы становитесь, тем больше у вас крови. У большинства из нас около галлона или больше крови. Если бы вы могли купить галлон крови в супермаркете, было бы интересно посмотреть на ингредиенты, чтобы узнать, что в ней содержится.
Когда ваше тело вырабатывает новую кровь, оно следует тщательно продуманному рецепту, в котором смешиваются четыре разных ингредиента: красные кровяные тельца, белые кровяные клетки, тромбоциты и плазма.Каждый из этих ингредиентов выполняет особые функции в крови.
Красные кровяные тельца доставляют кислород к тем участкам вашего тела, которые в нем нуждаются. Лейкоциты помогают бороться с инфекциями. Тромбоциты помогут остановить кровотечение при порезе. Плазма переносит по всему телу различные вещества, такие как питательные вещества, белки и гормоны.
Ваша кровь является важной частью вашей системы кровообращения. Ваше сердце — это мощная мышца, которая качает кровь по всему телу — от верхней части мозга до кончиков пальцев ног.Кровеносные пути проходят через разные типы кровеносных сосудов, включая артерии и вены.
Ваши артерии несут кровь, наполненную кислородом, от сердца к остальным частям вашего тела. Поскольку сердце — сильная мышца, это не займет много времени. Знаете ли вы, что кровь достигает всех частей вашего тела менее чем за минуту?
После того, как кислород доставляется к тем участкам вашего тела, которые в нем нуждаются, ваша кровь возвращается к сердцу по венам. Попутно он улавливает углекислый газ и другие вещества, от которых ваше тело хочет избавиться.Это как вынести мусор из своего тела!
Благодаря вашим легким, ваша кровь пополняется кислородом по возвращении в сердце. Затем он перекачивается обратно в остальное тело. Это продолжается и продолжается, снова и снова на протяжении всей вашей жизни! Это устойчивое, регулярное движение крови по вашему телу называется кровообращением.
Хотя все функции крови одинаковы, вы осознавали, что существуют разные типы крови? В зависимости от того, какие типы белков содержатся в ваших красных кровяных тельцах, у вас будет одна из восьми групп крови, названных буквами A, B и O.Восемь групп крови: отрицательная, положительная, отрицательная B, положительная, O отрицательная, O положительная, отрицательная AB и положительная AB.
Нет группы крови лучше или хуже другой. Они просто разные. Некоторые встречаются реже, чем другие. Если у вас редкая группа крови, может быть сложнее найти донора крови, если он вам когда-либо понадобится. Вот почему людей с редкими группами крови часто призывают стать регулярными донорами крови.
.Что жиры делают в организме?
Общеизвестно, что слишком много холестерина и других жиров может привести к болезням, и что здоровая диета предполагает наблюдение за тем, сколько жирной пищи мы едим. Однако нашему телу для нормальной работы необходимо определенное количество жира, и мы не можем сделать его с нуля.
Триглицериды, холестерин и другие незаменимые жирные кислоты (научный термин, обозначающий жиры, которые организм не может вырабатывать самостоятельно) накапливают энергию, изолируют нас и защищают наши жизненно важные органы. Они действуют как посланники, помогая белкам выполнять свою работу.Они также запускают химические реакции, которые помогают контролировать рост, иммунную функцию, репродуктивную функцию и другие аспекты основного обмена веществ.
Цикл производства, расщепления, хранения и мобилизации жиров лежит в основе того, как люди и все животные регулируют свою энергию. Дисбаланс на любом этапе может привести к болезням, включая болезни сердца и диабет. Например, наличие слишком большого количества триглицеридов в нашем кровотоке увеличивает риск закупорки артерий, что может привести к сердечному приступу и инсульту.
Жиры также помогают организму накапливать определенные питательные вещества.Так называемые «жирорастворимые» витамины — A, D, E и K — хранятся в печени и жировых тканях.
Зная, что жиры играют такую важную роль во многих основных функциях организма, исследователи, финансируемые Национальным институтом здоровья, изучают их у людей и других организмов, чтобы больше узнать о нормальной и ненормальной биологии.
Ищем насекомых для понимания правил жиров.
Несмотря на важность жира, никто еще не понимает, как именно люди хранят его и заставляют действовать.В поисках информации биохимик из Университета штата Оклахома Эстела Аррезе изучает метаболизм триглицеридов в неожиданных местах: тутовых шелкопрядов, плодовых мушках и комарах.
Триглицериды — основной тип потребляемого нами жира, они особенно подходят для хранения энергии, поскольку содержат в два раза больше энергии, чем углеводы или белки.
После расщепления триглицеридов в процессе пищеварения они попадают в клетки через кровоток. Часть жира сразу же используется для получения энергии.Остальное хранится внутри клеток в виде капель, называемых липидными каплями.
Когда нам нужна дополнительная энергия — например, когда мы бежим марафон — наши тела используют ферменты, называемые липазами, для расщепления накопленных триглицеридов. Энергетические установки клетки, митохондрии, могут вырабатывать больше основного источника энергии организма: аденозинтрифосфата или АТФ.
Arrese занимается идентификацией, очисткой и определением роли отдельных белков, участвующих в метаболизме триглицеридов. Ее лаборатория была первой, кто очистил главный белок регуляции жира у насекомых, TGL, и теперь она пытается узнать, что он делает.Она также обнаружила функцию ключевого липидного капельного белка, называемого Lsd1, и исследует его сестру, Lsd2.
Работа Аррезе может помочь нам узнать больше о таких заболеваниях, как диабет, ожирение и болезни сердца. Кроме того, благодаря пониманию того, как насекомые используют жир, когда они превращаются и откладывают яйца, и выдвижению гипотезы о том, как нарушить эти процессы, ее открытия могут привести к новым способам для фермеров защитить свои посевы от вредителей, а чиновникам здравоохранения — к борьбе с болезнями, передаваемыми комарами, такими как малярия. и вирус Западного Нила.
Но прежде, чем что-либо из этого может произойти, говорит Аррезе, «нам нужно много изучать и иметь информацию на молекулярном уровне».
Холестерин и клеточные мембраны
Одна из задач Arrese — попытаться заставить маслянистые вещества, такие как жир, работать в лабораторных тестах, которые, как правило, проводятся на водной основе. Однако наши клетки не могли бы функционировать без взаимной неприязни к жиру и воде.
Клеточные мембраны окружают наши клетки и органеллы внутри них. Жир, в частности холестерин, делает возможными эти мембраны.Жирные концы мембранных молекул отклоняются от воды внутри и снаружи клеток, а нежирные концы тяготеют к ней. Молекулы спонтанно выстраиваются в линию, образуя полупроницаемую мембрану. Результат: гибкие защитные барьеры, которые, как вышибалы в клубе, позволяют только подходящим молекулам проникать в клетки и выходить из них.
Подумайте об этом, когда в следующий раз будете задумываться о судьбе жира в жареном картофеле.
Подробнее:
Эта статья изнутри науки о жизни была предоставлена LiveScience в сотрудничестве с Национальным институтом общих медицинских наук, входящим в состав Национальных институтов здравоохранения .
.Путешествие воды по телу
Вода — это швейцарский армейский нож тела. Возьмите с собой в поездку многофункциональный инструмент, и вы станете постоянным помощником в поездке. Точно так же сделайте глоток из бутылки с водой и начните долгое путешествие, чтобы вода прошла через тело, за это время она выполнит ряд важных задач.
Итак, сколько времени нужно, чтобы вода достигла мочевого пузыря? В среднем человек может обработать около 33.8 унций жидкости в час, но только 20% воды, которую вы пьете, попадает в мочевой пузырь. Попутно вода перестанет выполнять многие другие необходимые дела, поэтому крайне важно пить более здоровую фильтрованную воду, не содержащую вредных токсинов и загрязняющих веществ.
Вода действует как смазка для органов, удаляет отходы, регулирует температуру тела и помогает организму усваивать питательные вещества.
Лучший способ узнать о бесчисленном множестве ролей, которые вода играет в повседневных функциях организма, — это выяснить, куда она идет, когда вы ее пьете, отслеживая ее путь от начала до конца.
Куда уходит вода, когда вы ее пьете?
Путешествие воды начинается во рту. Первым большим шагом в этом процессе является регистрация гидратации тела. После нескольких глотков воды мозг убедит тело — преждевременно — в том, что ему достаточно пить.
Это важный механизм гидратации, потому что выпитой воде требуется много времени, чтобы достичь клеток и обеспечить им достаточную гидратацию. Если бы мозг регистрировал гидратацию только после того, как клетки получали воду, люди стали бы пить намного больше, чем на самом деле нужно организму.Связь между мозгом и ртом позволяет человеку прекратить пить в нужный момент, даже если вода еще не полностью гидратировала систему.
Оттуда вода проходит через пищевод, который представляет собой небольшую трубку, соединенную со ртом, и попадает в желудок. Многие люди задаются вопросом: «Сколько времени нужно, чтобы вода переварилась?», Но одно из основных различий между употреблением пищи и питьевой водой заключается в том, что вода скорее абсорбируется, чем переваривается. В желудке начинается процесс всасывания воды в кровоток.
Количество воды, всасываемой в желудке, и скорость всасывания воды частично зависят от того, сколько было съедено. Если кто-то пьет воду натощак, он, скорее всего, испытает более быстрое поглощение воды — уже через 5 минут после приема напитка. Принимая во внимание, что если человек съел много еды перед тем, как выпить воду, скорость абсорбции соответственно замедлится, и абсорбция может занять до нескольких часов.
какие функции вода выполняет в организме?
Большая часть воды всасывается в кровоток после того, как вода проходит через желудок в тонкий кишечник.Тонкая кишка длиной около 20 футов является органом, который в первую очередь отвечает за абсорбцию воды через ее стенки в кровоток. Отсюда вода будет перемещаться к клеткам по всему телу, обеспечивая им гидратацию для эффективного выполнения повседневных функций.
Одна из таких задач — фильтрация токсинов. Это в первую очередь работа почек, но для эффективной фильтрации токсинов почкам требуется большое количество воды. Если почки не получают достаточного количества воды, это может привести к проблемам со здоровьем, включая камни в почках и другие заболевания, связанные с почками.К счастью, один из способов, которым почки сообщают кому-либо о том, обеспечивают ли они свое тело достаточным количеством воды, — это концентрировать количество воды, выводимой с мочой, — таким образом, меняя цвет мочи на ярко-желтый.
Еще одна жизненно важная функция воды — поддерживать гидратацию клеток мозга для поддержания церебральных функций. Исследования показали, что без надлежащего уровня гидратации у людей наблюдается нарушение функции кратковременной памяти и зрительной моторики.
как вода удаляется из организма?
Когда человеческое тело израсходует всю воду, которая ему необходима для эффективного функционирования, он начинает процесс удаления лишней воды.
Вода покидает организм четырьмя основными путями: через почки, кожу, толстую кишку и рот.
Наиболее известная стратегия вывода воды — через почки с мочой. Почки используют воду, чтобы отфильтровать токсины из организма, но когда почки использовали столько, сколько им нужно; от остальных он избавляется с мочой. Этот метод высвобождения воды невероятно полезен, чтобы узнать об уровне гидратации, который можно определить по цвету мочи.
Это также связано с вопросом «сколько времени требуется воде, чтобы достичь мочевого пузыря?», Поскольку уровень гидратации определяет, как быстро ваше тело будет отправлять воду в почки, которая затем переходит в мочевой пузырь, как только она перерабатывается в мочу.Если вы очень гидратированы, ваше тело быстро отправит лишнюю воду в почки, потому что она больше нигде не нужна. Если вы обезвожены, вода будет абсорбирована и направлена на поддержание жизненно важных функций, прежде чем она в конечном итоге достигнет почек для удаления токсинов.
Еще одна точка выхода воды — стул. Здоровые фекалии состоят из 75% воды и 25% твердых веществ. Как только тонкий кишечник поглотит достаточно воды, чтобы разослать ее по всему телу, он будет передавать воду в толстую кишку.Когда вода достигает толстой кишки, она соединяется с твердыми веществами, чтобы смягчить стул и улучшить пищеварение.
Когда кто-то тренируется или нагревается, маленькие капельки воды, также известные как пот, появляются на коже, чтобы охладить тело. Пот — это естественный способ регулирования температуры тела. Подсчитано, что большинство людей потеет со скоростью от 500 до 700 мл в день, но люди могут потеть со скоростью до одного литра в час во время упражнений высокой интенсивности в жаркой среде. Хотя питье воды во время упражнений поможет восполнить эти жидкости, лучшая стратегия — постоянно пить воду в течение дня, чтобы обеспечить адекватную гидратацию.
Маленькие капельки воды также выходят из тела через дыхание. Это наиболее очевидно в холодный день, когда человек может ясно видеть свое дыхание. Тем не менее, это происходит с каждым вдохом, и это одна из основных причин, по которой кто-то может чувствовать легкое обезвоживание утром после полной ночи спокойного сна.
Теперь, когда вы знаете, что происходит с водой в вашем теле, узнайте о различных типах воды и определите, сколько воды вы должны потреблять ежедневно.
ПРОСМОТРЕТЬ ВСЕ ФИЛЬТРЫ ДЛЯ ВОДЫ ПОД раковинойАдити Пай
.