Сварить печку в гараж: варианты печей из труб и колесных дисков

Содержание

Из каких материалов и как может быть изготовлена буржуйка

У каждого владельца автомобиля, имеющего в своем распоряжении еще и гараж для своей машины, часто сталкивается с проблемами, сопровождающими ремонт в не отапливаемом помещении. Для того чтобы эта задача была решена существует буржуйка. Эта металлическая печь небольшого размера достаточно легко изготавливается самостоятельно, при условии того, что вы умеете осуществлять сварочные работы.

Содержание

  • 1 Выбираем форму и составные части для буржуйки
  • 2 Из каких материалов может быть изготовлена буржуйка
  • 3 Какой инструмент понадобится
  • 4 Как раскроить и отрезать металл под буржуйку
  • 5 Сборка печки буржуйки
  • 6 Как выбрать место установки буржуйки и дымоход

Выбираем форму и составные части для буржуйки

Выбор формы и частей, из которых будет изготовлена будущая печь «Буржуйка», имеет огромное значение. Стоит тщательно продумать пожелания и учесть все, что вы придумали, только после этого можно приступить к выбору нужного количества материалов. Тщательный расчет нужен для того, чтобы выполнить работу быстро и не переделывать конструкцию впоследствии. Для того чтобы правильно изготовить буржуйку, можно ознакомиться с видео, в котором будет рассказано о том, как соорудить требуемую конструкции. В интернете достаточно информации по тому, что нужно учесть при сооружении.

Форму будущей буржуйки выбирают в зависимости от материала, который вы собираетесь использовать. Если в качестве него выступает труба, то печка получится круглой, в случае применения листового металла легче будет соорудить прямоугольную конструкцию.

Читайте также статью про щепокол

Обязательно потребуется добавить зоны сбора золы и топки, а также зону, через которую будут выводиться продукты горения. Зона топки располагается чуть выше поддувала и разделяется с помощью горизонтальной перегородки, в которой проделываются прорези, через которые происходит опадение золы. Если вы планируете использовать в качестве топлива дрова, обладающие внушительным диаметром, то следует прорезать дыры в перегородке шириной от 40 мм и более, если же вы планируете топить мелкими дровами или углем, то следует уменьшить прорези до 10-20 мм. Это делается для того, чтобы крупные частицы топлива не выпадали в зону для золы.

В качестве зоны, с помощью которой происходит отвод продуктов горения, выступает труба отвода дыма, она обычно расположена на верхней части конструкции или же на задней. Если вы планируете использовать вертикальный способ, то тяга дыма увеличится, благодаря этому уменьшится задымленность помещения, которое вы планируете отапливать. Если же использовать задний отвод, то следует учесть то, что угол наклона трубы необходимо сделать не более 30 градусов для того, чтобы обеспечить отличную тягу дыма.

Читайте также Печь с варочной поверхностью из газового баллона своими руками

После того как вы тщательно обдумали функциональность, следует подумать и о разогреве продуктов, кипятка для чая или иных горячих напитков. Для этих целей можно в процессе обдумывания методики изготовления буржуйки для гаража учесть и место, на котором будет установлена чугунная плита, снабженная съемными кружка разного диаметра. В таком случае буржуйку можно будет удобно использовать как печь. Чтобы это осуществить, понадобится удлинить конструкцию до размеров обычной плиты.

Если вы решите увеличить площадь теплопередачи и теплоемкости, то можно поставить еще несколько ребер по бокам от основной конструкции печки. Для этого приварите несколько металлических пластин (толщина – 5 мм) к боковым стенкам печки, при этом они должны быть расположены перпендикулярно к плоскости стенки. Этим способом можно увеличить нагревательную площадь и поверхность, соприкасающуюся с воздухом, при этом скорость обогрева помещения также увеличится.

Если вы учтете при сооружении печки место для бака с водой, то буржуйка станет более функциональной. Бак обычно бывает металлическим (толщина не менее 3 мм), его следует оснастить открывающийся крышкой, а также трубой, для того чтобы присоединять шланг. Для более удобной работы бак конструируют не слишком большим и съемным

Из каких материалов может быть изготовлена буржуйка

Для того чтобы изготовить функциональный корпус для буржуйки, отлично подойдет труба диаметром от 300 мм и более, а толщина ее стенок должна превышать 5 мм. Если использовать трубу, то затраты времени и средств, которые понадобятся при изготовлении, значительно сократятся. Но если трубу найти нет возможности, то используют листовой металл, толщина которого должна быть не меньше 5 мм.
Чтобы оборудовать отличный дымоотвод, используйте трубу (диаметр от 120 мм), толщина ее стенки на первых 2-х метрах, ни в коем случае, не должна быть меньше 3 мм. Это необходимо для избегания прогорания, а выше 2-х метров можно поставить тубу, толщина стенки которой будет равна 0,7 мм и более, так как чем выше поднимается дым, тем температура меньше.

Для удобства можно сделать из листа (3 мм толщиной) специальный ящик, в котором будет собираться зола, вставляется он в поддувало. Это девается для того, чтобы постоянно не выгребать золу с помощью кочерги, а просто выдвинуть этот ящик и вытрясти его.

Какой инструмент понадобится

Чтобы изготовить качественную буржуйку потребуются некоторые инструменты. Печка для гаража конструируется с помощью сварочного аппарата, сила тока которого должна быть не менее 200А. Также вам понадобится специальная маска для сварки, снабженная светофильтром, спецодежда, специализированный молоток-шлакоотделитель, зубило, щетка из металла, плоскогубцы, молоток, зачистной круг, используемый для болгарки, рулетка, защитные очки и мел.

Чтобы установить буржуйку в своем гараже вам потребуются дополнительный перфоратор, снабженный сверлом (диаметр – 13 мм), кувалда небольшого размера и переноска.

Рекомендуем почитать про выбор Болгарки

Как раскроить и отрезать металл под буржуйку

Когда вы начнете раскраивать материал для печки, учтите толщину ее стенок и сделайте удлинение, либо укорачивание вашей заготовки. Кроме того следует учесть толщину самого круга при отрезании, так как его нужно резать с правильной стороны линии. Подготовив все необходимые детали, снимите с них фаски, это обезопасит прикосновения и увеличит «провар» металлических конструкций, которые вы планируете соединять. Разметку деталей перед отрезом необходимо тщательным образом проверить.

Сборка печки буржуйки

Перед установкой буржуйки на территории гаража, соберите ее отдельно. Для этого необходимо произвести следующие операции.

Подключите сварочный аппарат к сети. Возьмите электрод диаметром в 4 мм, так как толщина нашего металла составляет 5 мм. Самая распространенная сталь в этом случае – СТ-3, поэтому выберите электроды марок МР-3 или АНО-21. Установите на аппарате силу тока в 140-160А. Электродержатель на кабелях должен быть 2 типа, предназначенный для сварки силой тока 125-315А. Чтобы защитить глаза, наденьте маску (светофильтр С6). А тело защищается с помощью специальной одежды, руки по средствам крагов. Чтобы проверить качество сделанных швов, применяется металлическая щетка и молоток-шлакоотделитель.

Соедините при сборке дно с 3 боковыми стенками. Низ должен располагаться на высоте минимум в 50 мм, это уменьшит нагрев пола. Прихватку деталей производите под прямым углом, после этого проверьте перпендикулярность деталей и попробуйте приложить переднюю часть. При необходимости осуществите рихтовку.

Проваривайте детали и стыки с помощью таврового шва, установив детали под углом 45 градусов к полу, либо в горизонтальном положении. Далее потребуется приварить перегородку между топочной частью конструкции и поддувалом. Перед этим прорежьте дыры в перегородке, чтобы через них высыпался пепел. Их обычно делают на расстоянии в 50 м от стенок конструкции. А между ними нужно оставить пространство в 1,5 ширины этой прорези. От дна буржуйки до перегородки должно остаться пространства в 100 мм и более, это место используется для сбора пепла.

После того как вы собрали все основные части, прорежьте с помощью сварки дырки для отвода отходов горения, они должны располагаться в задней стенке печки.

Прислоните переднюю часть буржуйки и отметьте место, куда вы планируете присоединить перегородку между поддувалом и топкой. Далее произведите разметку топочных дырок и поддувала. Отверстия должны быть прямоугольными. Нижняя часть этого отверстия должна быть на той же высоте, что и перегородка. Боковые и верхние края должны находиться на расстоянии равном 30-50 мм от стенок вашей топки. Размер поддувального проема должен быть равен на 30-50 мм меньше, чем пространство поддувала, а нижний край обязан совпадать с дном печки. Вырежьте 2 отверстия с помощью болгарки. Полученные прямоугольники нужно будет сохранить, чтобы впоследствии использовать в качестве дверей.

Читайте также Как сделать ванну с подогревом прямо у себя в саду

На навесы приварите дверки топки, а также поддувала, максимально поднимите их к верхней части проема, так как они впоследствии просядут от высокой температуры и будут плохо закрываться, если не произвести эту операцию.
Оборудуйте дверцы засовами, которые будут легко закрываться и открываться. Далее поставьте переднюю часть конструкции на место и приварите ее со всех сторон.

После проведения сварки обстучите все швы для проверки качества, если выявите дефект, то нужно это быстро исправить.

Далее приварите верхнюю часть по всему периметру.

Как выбрать место установки буржуйки и дымоход

Думая над тем, где будет располагаться буржуйка, выберете безопасное и удобное для использования место. Для лучшего эффекта поставьте печку в дальний край вашего гаража. Но угол наклона трубы должен быть минимум 30 градусов.

После того как вы определитесь с местом установки, положите на пол металлический лист, это необходимо для избегания «подпалов». Листок должен быть шире буржуйки примерно на 200 мм, его длина должна быть больше примерно на 600 мм.

фото и видео-инструкция по изготовлению

Зимой находиться в гараже очень холодно, поэтому многие автолюбители устанавливают в помещении самодельные буржуйки. Эти печи быстро обогревают гараж, кроме того на них можно приготовить пищу. Чаще всего гаражники устанавливают буржуйки на дровах или отработанном масле.

Гараж — излюбленное место многих автолюбителей. Владельцы автомобилей стараются облагородить помещение, сделать его более практичным и уютным. В зимнее время года в неотапливаемом гараже проблематично проводить много времени, поэтому многие мастерят самодельные буржуйки для обогрева. Конечно, можно купить готовый отопительный прибор, но сделать печь самому будет дешевле и экономичнее.

Буржуйка подходит для обогрева гаража в холодное время года. Она намного экономичнее электрических отопительных приборов, а ее установка и монтаж не требуют серьезных строительных навыков.

Буржуйка в гараже: плюсы и минусы

Автолюбители устанавливают самодельную буржуйку в гараже по нескольким причинам:

  • печь обогревает помещение зимой;
  • на буржуйке можно приготовить пищу или разогреть чайник;
  • самодельный отопительный прибор при дизайнерском подходе может стать украшением гаража.

Советуем подробнее прочитать почему дымит буржуйка и найти ответы на интересующие вопросы.

Печь-буржуйка в сравнении с другими отопительными приборами обладает рядом преимуществ:

  • Для растопки можно использовать разнообразное топливо — дрова, угли, строительные отходы, нефтепродукты, отработанное масло и др.
  • Главное достоинство буржуйки — скорость обогрева помещения. Благодаря высокому КПД и мощности печь нагреет гараж площадью 50-60 кв. м. за 15-20 минут.
  • Печь равномерно распределяет тепло вне зависимости от места, где она находится.
  • Буржуйка является экономичным отопительным прибором. К примеру, отопление гаража буржуйкой обойдется в несколько раз дешевле, нежели электрическим обогревателем.
  • Дополнительное преимущество буржуйки в гараже — возможность приготовить или разогреть еду. Создавая печь самому, достаточно закрепить на верхней ее части варочную поверхность из металла.
  • Самодельная печь обойдется автолюбителю практически бесплатно, если в гараже завалялись ненужная бочка, лист металла и труба.

Ранее мы уже писали статью про установку буржуйки для обогрева и рекомендовали добавить ее в закладки.

Печь-буржуйка гармонично впишется в интерьер любого гаража. Кроме функции обогрева отопительный прибор имеет «режим приготовления пищи». В верхней части буржуйки устанавливают варочную панель, где можно подогреть чайник или приготовить еду.

Недостатками буржуйки в гараже являются:

  • необходимость устройства дымохода в гараже;
  • периодическая чистка дымоотводной трубы;
  • необходимость постоянной подачи топлива;
  • невозможность аккумулировать тепло.

Разновидности гаражных печей

Чтобы сделать печь-буржуйку для гаража своими руками, в первую очередь нужно ознакомиться с возможными моделями. Наиболее популярными видами гаражных печей являются кирпичная и железная буржуйки. Не уступают им и отопительные приборы из подручных средств — из бочки, газового баллона и т.п. Также печки делят в зависимости от используемого топлива — дровяная, угольная, на отработанном масле и др.

Буржуйки «на отработке» часто встречаются именно в гараже, ведь ненужное машинное масло в больших количествах всегда есть у каждого автолюбителя. Такая печь не выделяет неприятных запахов и вредных испарений.

Буржуйка на отработанном масле способна быстро обогреть небольшое помещение гаража. По своей мощности ее можно сравнить с электронагревателем. Эта буржуйка подходит для тех, кто не хочет дополнительно тратить время на чистку зольника, проветривание и т.д. Ведь во время работы печи масло полностью выгорает, а вероятность взрыва или воспламенения практически исключена.

Буржуйка на отработанном масле — популярная модель среди гаражников. Зачастую ее установка связана с тем, что у автолюбителей всегда под рукой отработанное машинное масло.

Интересно! Для работы буржуйки «на отработке» в час требуется 1-1,5 литра масла.

Топить дровяную печь можно покупными заготовками или обычными дровами. Уровень КПД такой буржуйки достаточно высок. Если древесины под рукой не оказалось, можно подавать и древесный уголь.

Интересно! Буржуйка стандартных размеров (70*50*35 см) на дровах способна одноразово вместить в себя не более 3 кг топлива.

Буржуйка в гараже на дровах. В качестве топлива можно использовать небольшие готовые бруски, поваленные ветки и деревья, древесный уголь.

Буржуйка на отработанных нефтепродуктах

Печь на отработанном нефтепродукте представляет собой устройство, состоящее из двух камер. В первой сгорает масло, а во второй — образовавшиеся газы вместе с воздухом.

Совет! В качестве топлива часто используют нефтяное машинное масло, солярка, дизельное топливо, керосин, мазут, трансформаторное или трансмиссионное масла. Ни в коем случае нельзя жечь ацетон и бензиновые растворители.

Как выглядит такая буржуйка на отработанном масле и её основные составляющие

Чтобы сварить такую печь, мастеру понадобится не более 2-3 часов. Она изготавливается из следующих материалов:

  • труба для дымохода;
  • топливный бак/готовый металлический ящик;
  • листовой металл.

Из инструментов понадобятся:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • зубило;
  • кувалда;
  • рулетка, маркер/мел;
  • молоток;
  • перфоратор;
  • заклепки.
Важно! Все сварочные работы рекомендуется проводить в специальной одежде и защитных очках.

Чертеж буржуйки «на отработке». На рисунке изображено два отдела, в первом осуществляется подача и горение масла, во втором — горение газов вместе с воздухом.

Чтобы сделать такую печь своими руками, следует действовать поэтапно:

  • Сначала делают чертеж буржуйки для гаража. На рисунке схематично отмечают все детали и заготовки с размерами.
  • В качестве топливного отдела используют готовый бак или металлический ящик с вырезанным отверстием для подачи топлива. К баку при помощи сварочного аппарата крепят ножки.
  • Верхний отдел делают в форме вытянутого цилиндра. С нижней камерой его соединяют при помощи трубы. Для этого в ящике вырезают небольшой круглый проем. Все стыки проверяют на герметичность. В трубе проделывают отверстия (10 мм в диаметре) для поступления в канал вторичного воздуха.
  • Дымоотвод делают в верхней части конструкции под наклоном на высоте нескольких метров.
  • Верхнюю поверхность буржуйки можно использовать в качестве «кухонной плиты». Это самое горячее место в печи.
  • Чтобы разжечь печку, в камеру заливают несколько литров «отработки», добавляют немного печного топлива, кладут бумагу и поджигают. По мере необходимости масло доливают небольшими частями.

Прочитайте статью о возведении мини-буржуйки и найдите ответы на интересующие вопросы.

Совет! Чтобы печка прослужила на несколько лет дольше, на верхнюю платформу крепят трехмиллиметровый стальной лист.

Буржуйку на отработанном масле изготавливают из металлического ящика или бака. Верхняя камера обязательно должна быть цилиндрической формы.

Самодельная металлическая буржуйка

Чугунная или стальная печь для гаража наиболее распространена среди автолюбителей. Ее делают из металлического ящика или ненужной бочки/баллона и трубы с диаметром не менее 3 см.

Важно! Толщина металла не должна быть меньше 5 мм.

Алгоритм действий:

  • В первую очередь мастерят металлический ящик с вырезанными отверстиями под топку.
  • К нему приваривают подставку/ножки.
  • Далее оборудуют место для вывода золы. Для этого мастерят решетку с прорезями (можно использовать арматуру).
  • Под пластиной устанавливают ящик, где будет скапливаться зола.
  • Дымоходную трубу устанавливают под наклоном в 30 градусов в боковой или верхней части буржуйки.

При желании металлическую буржуйку можно покрыть жаростойкой краской и подключить свою систему отопления

Советы и рекомендации

Опытные мастера советуют устанавливать буржуйку в углу гаража, а дымоходную трубу выводить на противоположную сторону. Таким образом достигается максимальная теплоотдача. Чтобы тепло не уходило вместе с дымом, трубу нужно тянуть под углом 30 градусов. По возможности рекомендуется избегать горизонтальных прямых участков.

Расположение дымоотвода должно быть ступенчатым. Чем меньше прямых горизонтальных участков, тем лучше.

Под печь кладут металлический лист. Установка буржуйки в гараже требует наличия приточной вентиляции и системы вытяжки.

Самодельная буржуйка станет практичным дополнением для любого гаража. Благодаря функции равномерного распределения тепла устанавливать печь можно в любом месте, но специалисты рекомендуют монтировать отопительный прибор в углу.

Печь из дисков автомобиля, буржуйка из колесных дисков своими руками, как сделать печку для гаража

Рассказываем, как изготовить своими руками удобную и практичную в использовании печь буржуйку. Ее главное преимущество — низкая стоимость.

Самодельная печь из дисков для автомобиля обойдется в несколько раз дешевле буржуйки заводского исполнения, и при этом прослужит намного дольше.

Сделать простенькую печку-буржуйку из колесных дисков авто под силу каждому. Даже с перекурами можно управиться за один день.

Читайте также: Доработка УШМ или как повысить точность реза при работе с болгаркой

Инструменты для работы потребуются самые обычные — стандартный «джентльменский набор», который в идеале должен быть у любого домашнего мастера:

  • УШМ с отрезным и шлифовальным дисками;
  • сварочный аппарат;
  • электродрель;
  • ручной слесарный инструмент.

В этой статье рассмотрим 4 варианта самодельной печки из старых или б/у автодисков, расскажем о плюсах и минусах каждой конструкции, поделимся полезными советами от мастеров.

 

Содержимое

  • 1 Печь для обогрева помещения из колесных дисков
  • 2 Как сделать буржуйку из старых колесных дисков
  • 3 Буржуйка для обогрева гаража из колесных дисков
    • 3.1 Еще один вариант
  • 4 Как пользоваться такой печкой
  • 5 Преимущества и недостатки

Печь для обогрева помещения из колесных дисков

Первый вариант самодельной печи предназначен для периодического обогрева помещения в холодное время года — преимущественно зимой. Это может быть гараж или дачный домик.

Читайте также: Идея для дачи: печь для казана из дисков авто

Для изготовления печки из колесных дисков потребуется три обода от легковой машины.

Вырезаем из дисков все лишнее при помощи болгарки. Отверстия в одном из дисков надо наглухо заварить металлическими пластинами.

Читайте также: Как из обычных гвоздей сделать крепеж ручки ножа

На следующем этапе из отрезков металла изготавливается поддувало с регулируемой заслонкой. Его надо будет приварить к одному из автомобильных дисков (с заваренными отверстиями) — лицевой части гаражной буржуйки.

Далее надо будет изготовить дверцу. Крепится она к передней части печки.

Читайте также: Как нанести медный слой на стальные детали

Свариваем два обода вместе. Сваренную часть печки зачищаем болгаркой с лепестковым диском. После этого надо будет приварить воздухозаборные каналы (автор использует для этого профильные трубы).

Из той же профтрубы автор делает каналы для отвода нагретого воздуха. Они привариваются сверху.

После этого автор приваривает такие же каналы к третьему ободу. К нему также приваривается отвод для установки дымохода.

Третий колесный диск надо приварить к основной части буржуйки. Сваривать диски желательно электродом диаметром 3-4 мм.

В завершении останется только приварить снизу печи ножки (для этого автор использует гладкую арматуру, но можно изготовить ножки из круглой трубы).

Центральную часть дверцы закрываем огнестойким стеклом. После этого приступаем к покраске всей конструкции.

Пошаговый процесс изготовления самодельной печи из автомобильных дисков можно увидеть в авторском видеоролике.

Air Vent Stove from Car Rims

В целом, эта буржуйка получилась компактная (несмотря на то, что имеет горизонтальное, а не вертикальное исполнение) и бюджетная — оптимальный вариант для дачи или гаража.

Считаем, что данная конструкция заслуживает внимания, учитывая, что она очень надежная и проста в эксплуатации.

Как сделать буржуйку из старых колесных дисков

Сделать печь из автомобильных дисков своими руками можно и в вертикальном исполнении. В отличие от предыдущего варианта, она занимает в помещении меньше места.

Поэтому такая самодельная буржуйка отлично подойдет для использования в небольших помещениях. Как сделать печь своими руками, читайте ниже.

Если в предыдущем варианте использовалось только три обода, то в этом — их потребуется 4. При помощи болгарки вырезаем «сердцевину» из каждого диска.

Свариваем все четыре обода вместе, установив друг на друга. Из листового металла вырезаем круг подходящего диаметра и привариваем его к нижнему диску — это будет дно.

Затем вырезаем болгаркой отверстие для поддувала. Колосник автор изготовил из металлической решетки, но лучше использовать арматуру. В идеале вообще сделать чугунный колосник — дольше прослужит.

Теперь необходимо будет сделать ножки печи. Отрезаем четыре куска круглой трубы, затем привариваем их к нижней части конструкции.

Изготавливаем еще два блока с дверцами, вырезаем в автомобильных дисках отверстия, и ввариваем их.

К верхнему диску автор приваривает «заглушку» из листового металла. В ней вырезаем отверстие и привариваем кусок трубы.

Последний этап — покраска металла жаростойкой краской. После чего можно смело приступать к испытанию печи.

Подробный процесс изготовления гаражной буржуйки из дисков авто можно посмотреть в видеоролике ниже.

✅ DIY Wood Stove from CAR RIMS / Fogão a lenha feito de roda de carro / ПЕЧЬ ИЗ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДИСКОВ

Буржуйка для обогрева гаража из колесных дисков

Предлагаем вашему вниманию третий вариант самодельной печки из автомобильных дисков.

В данном случае для изготовления мини буржуйки потребуется три одинаковых обода от автомобиля.

Конструкция «колесной» печи вертикальная, что очень удобно для небольших помещений. Ее главное назначение — обогрев мастерской и гаража.

Берем первый автомобильный диск и вырезаем в нем середину. Потом крепим ее ко второму диску (основанию печи) — получилось своего рода поддувало. Привариваем к задвижке ручку из металлической полосы.

В первом диске вырезаем дверцу, и крепим ее при помощи петель. Свариваем два обода вместе, установив их друг на друга (как показано на фото ниже).

После этого привариваем третий автомобильный диск. Вырезаем в нем отверстие по центру, чтобы приварить трубу для установки дымохода.

Между трубой и дымоходом мастер установил радиатор — для лучшего обогрева помещения.

На последнем этапе останется только приварить ножки из профильной трубы. Для сбора золы под печкой устанавливаем металлическую емкость.

В результате у нас получилась компактная печь для гаража, которая обязательно вам пригодится зимой.

Сваренную конструкцию необходимо будет покрасить термостойкой краской по металлу. Подробности смотрите в авторском видеоролике.

Stufa a legna — fai da te

Еще один вариант

И напоследок хотим поделиться с вами еще одной идеей, как сделать печку из дисков. Причем в данном случае будем использовать не 3 или 4, как в предыдущих вариантах, а целых 5 колесных дисков.

Сначала поверхность ободов нужно зачистить болгаркой. После этого устанавливаем их друг на друга, и надо будет сварить их вместе в цельную конструкцию.

Далее потребуется квадратная профтруба. От нее отрезаем две заготовки нужного размера, затем делаем подрезку под 45 град., стыкуем вместе и свариваем.

В нижнем колесном диске при помощи болгарки вырезаем квадратное «окно» подходящего размера, чтобы можно было вставить профтрубу внутрь буржуйки.

Таким образом, одна часть профиля будет находиться внутри колесных дисков, вторая — снаружи. В ней вырезаем «окошко», и затем ввариваем еще один кусок профтрубы (через него будет выполняться загрузка дров).

Дно буржуйки изготавливаем из листового металла. Вырезаем круг подходящего диаметра и привариваем к основанию первого диска.

Из того же листового металла необходимо вырезать крышку (она будет съемной, поэтому к ней нужно приварить две ручки).

К первому ободу привариваем отвод из круглой трубы для установки дымохода. Зачищаем швы, и красим металл жаростойкой краской.

В результате у нас получилась самодельная буржуйка из автомобильных дисков для гаража.

Из преимуществ данной конструкции стоит отметить ее невысокую стоимость — все детали можно без проблем найти на чермете, и стоят они копейки. А у многих домашних умельцев большая часть материалов имеется в наличии, что еще больше снижает себестоимость печи.

Подробнее о том, как сделать печку из дисков самостоятельно, можно посмотреть в авторском видеоролике.

► Fabrication d’ un Poêle à Bois Type poêle Dragon / Make a Rocket Stove

Как пользоваться такой печкой

При эксплуатации самодельной печи необходимо соблюдать такие же правила, как и при использовании любой другой буржуйки.

Во-первых, печь из колесных дисков должна быть установлена на ровном основании, чтобы не допустить ее заваливания или опрокидывания в процессе эксплуатации.

Во-вторых, на расстоянии одного метра возле буржуйки не должны находиться легковоспламеняющиеся предметы из дерева и пластика.

Преимущества и недостатки

Самодельная печь буржуйка из колесных дисков имеет как плюсы, так и минусы. Но положительных моментов все же больше.

Начнем, с плюсов. Металл колесных дисков достаточно толстый (3-4 мм), и поэтому не прогорает быстро, как, например, металлическая бочка.

Автомобильные колесные диски можно недорого купить на чермете, что снижает затраты на изготовление буржуйки.

Сама конструкция по факту получается довольно компактной и мобильной, что облегчает ее хранение и транспортировку.

Печь-буржуйка универсальна в использовании: подойдет как для обогрева гаража или дачного домика, а также для приготовления пищи на свежем воздухе.

Из минусов стоит отметить только то, что печь довольно быстро охлаждается, поэтому такой обогревательный «прибор» получится использовать только в тот момент, когда будете находиться в помещении.

Андрей Васильев

Задать вопрос

Как правильно сварить буржуйку в гараж?

0

Опубликовано: 15.06.2017

Достаточно часто происходят ситуации, когда нужно за короткое время хорошо протопить помещение, к примеру гараж, небольшой склад или ремонтную мастерскую, для выполнения определенных работ в комфортных условиях, при этом без значительных денежных затрат. Для решения подобной проблемы идеальный вариант — небольшая буржуйка. Как же сварить буржуйку самостоятельно? Это несложно, необходимо всего лишь под рукой иметь металл, комплект инструментов и проявить смекалку.

В качестве расходного материала для изготовления обыкновенной буржуйки можно использовать старую толстостенную бочку, бетон. Но при этом толщина металлической стенки изделия не должна превышать восьми миллиметров, иначе будет достаточно сложно его нагреть. Как результат, низкий КПД, потери тепловой энергии, больший расход топлива.

Наиболее оптимальным вариантом считается металлическая емкость, имеющая толщину стенки четыре миллиметра. Такая конструкция будет обладать наиболее высокой теплоотдачей.

Оглавление:

  • Варианты буржуек своими руками
    • Виды промышленных буржуек
  • Рабочий инструмент
  • Пошаговая инструкция изготовления буржуйки

Варианты буржуек своими руками

Виды промышленных буржуек

  • пиролизные;
  • печь с наличием варочной поверхности;
  • буржуйка с кожухом, предназначенным для повышения отдачи тепла.

Главная особенность самодельной буржуйки — использование любого подручного материала: металлические ящики, бочки, бидоны, прочие старые металлические емкости.

Печи могут между собой отличаться:

  • расходным материалом: кирпич, сталь, чугун;
  • топливом: жидкое, твердое;
  • функциональностью: газогенераторные, калориферные, с наличием варочной поверхности.

Рабочий инструмент

Чтобы сварить буржуйку в бытовых условиях необходимо иметь под рукой определенный комплект инструментов:

  • агрегат сварочный, электродная проволока, защитный костюм и маска;
  • шлифовальная машинка (болгарка), специальные круги для резки и шлифовки металлических поверхностей;
  • для изготовления некоторых элементов может понадобиться газовый резак;
  • дрель со сверлами по металлу;
  • щетка по металлу;
  • шлакоотделитель;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • зубило;
  • замерная рулетка, метр, мел.

Пошаговая инструкция изготовления буржуйки

  • Все детали конструкции размечаются на металлическом листе — это 6 стенок прямоугольной формы самой печи, один прямоугольник под дымовой отражатель, пластины колосника, дверные щеколды.
  • Далее размеченный лист необходимо раскроить. Это лучше делать не самому, а на металлобазе при помощи гильотины, тогда не придется дополнительно производить рихтовку деталей, как в случае с болгаркой.
  • Печной корпус выполняется прямоугольной формы. Все стороны должны иметь между собой 90 градусов.
  • Чтобы не допустить ошибок при сваривании короба, сделать все правильно, первоначально стороны прихватываются между собой, затем производится контрольная проверка на горизонтальность, вертикальность расположения деталей. Если все нормально, швы полностью завариваются.

Важно! Все швы должны быть герметичны, поэтому их нужно очень хорошо проваривать. А для проверки герметичности соединений можно использовать керосин, мел.

  • После окончания сварочных работ швы зачищаются щеткой по металлу.
  • Внутри печки формируется три отдела: топка, зольник, камера для дыма. Зольник отделяется от топки колосниковой решеткой, для размещения которой к боковым и задней стенке внутри буржуйки привариваются уголки 5х5 см на расстоянии от днища около 15 см.

Рекомендация! Колосник стоит изготавливать из нескольких разъемных элементов, чтобы можно было легко при необходимости заменить прогоревшую решетку.

  • Для изготовления решетки берутся толстые стальные пруты, полосы шириной 3 см. В качестве ребер жесткости используются стальные пруты диаметром 2 см, к которым привариваются стальные полосы (прутья).
  • Под отражатели горячих газов привариваются два прочных прута к внутренним стенкам печки от верхней части на 15 см вниз. Отражатели изготавливаются из толстого листа металла, они не должны закрывать печь в полном объеме.
  • Когда все внутренние элементы печки приварены, можно заваривать верхнюю часть короба, после чего нужно сделать для дымохода отверстие.
  • В последнюю очередь приваривается передняя часть буржуйки.
  • Монтируются дверцы.

Сергей Одинцов

tweet

Печка для гаража. Основные типы

Содержание

  1. Печка для гаража. Основные типы
  2. Кирпичная печь для гаража своими руками. Печь из кирпича для гаража
    • Использованы материалы:
  3. Печи длительного горения для гаража. Обзор возможных вариантов
  4. Мини печь для гаража своими руками. Особенности отопления гаража
  5. Видео ВЕЧНАЯ ПЕЧЬ для ГАРАЖА!

Печка для гаража. Основные типы

Гаражные печи на дровах различаются по типу их устройства. Основными вариантами являются:

  1. Прямоугольные металлические печи-буржуйки. Они бывают горизонтального и вертикального типа. Подобные агрегаты элементарны в изготовлении, дешевы, их легко обслуживать.
  2. Печь из газовых баллонов или старых бочек. Также существуют в двух исполнениях – горизонтальном и вертикальном. В отличие от предыдущего типа, они чаще всего изготавливаются вручную, с помощью сварки и газовой резки. Их минусом можно назвать отсутствие устойчивой варочной поверхности, т.к. в сечении они круглые. Однако, существуют заводские аналоги, в которых такая поверхность предусмотрена.
  3. Печь для гаража длительного горения на дровах. Основным отличием такой печи от буржуйки является то, что дрова в ней не горят, а медленно тлеют. Это достигается с помощью специального шибера и системы продухов, которые регулируют доступ воздушной смеси к топливу.
  4. Кирпичная печка для гаража. Хорошо подходит для тех гаражей, которые построены из кирпича. В противном случае, теплопотери будут весьма значительными, а рентабельность такого устройства будет низкой. Ее плюсами являются пожаробезопасность и габариты, которые владелец гаража может сделать любыми, исходя из его нужд и предпочтений.
  5. Булерьян. Самый дорогостоящий вид железной печи для гаража. Она обладает массой достоинств, таких как: высокий КПД, возможность работы на любом твердом топливе, долгое время работы. Эта хорошая печь на дровах для гаража пользуется заслуженной популярностью в нашей стране.

Кирпичная печь для гаража своими руками. Печь из кирпича для гаража

Небольшая печь из кирпича сделанная своими руками: фото кирпичной печи с описанием изготовления.

Для отопления гаража площадью 25 кв.м, автор решил выложить небольшую компактную печь из кирпича. Конечно для гаража предпочтительней использовать буржуйку, она сразу прогревает помещение, что очень удобно, пришёл в гараж, растопил буржуйку и тепло пошло. Но буржуйка не держит тепло, и приходится часто подкидывать дрова. Печь из кирпича, прогревает помещение дольше, но зато, потом ещё продолжительное время поддерживает тепло за счёт горячих кирпичей. Такой вариант подходит, если гараж используется например в качестве мастерской, когда тепло в помещении нужно постоянно.

Использованы материалы:

  • Кирпич печной огнеупорный около 100 шт.
  • Кладочная смесь «Терракот».
  • Дверцы для топки и зольника.
  • Колосники.
  • Асбестовая труба и металлическая труба сечением 108 мм для дымохода.
  • Гофра.
  • Вентилятор.
  • Металлический лист для варочной панели.

Далее несколько фото по кладке печи.

Первым делом автор выложил из кирпича зольник и поставил колосники.

Кладка топки, установлены дверцы топки и зольника.

Сверху топки уложен металлический лист, начата кладка дымохода.

Для дымохода использовалась труба диаметром 108 мм, которая вставлена в асбестовую трубу выходящую на улицу.

Сквозь дымоход проходит боковая труба (теплообменник), с обратной стороны на трубу одета гофра, на гофре установлен вентилятор, труба нагревается в дымоходе и вентилятор дует теплый воздух в помещение гаража.

Как уже было сказано в начале статьи, такая печь имеет свои преимущества и недостатки, поэтому ставить кирпичную печь в гараж или буржуйку, каждый решает сам.

Автор: Алексей Лутфуллин.

Печи длительного горения для гаража. Обзор возможных вариантов

Для гаража чаще всего используют следующие варианты самодельных печей:

  • кирпичная дровяная печь;
  • буржуйка;
  • печь длительного горения;
  • печь на отработке.

Каждый из этих вариантов печей для гаража, сделанных своими руками имеет определенные преимущества и недостатки. Некоторые агрегаты можно сочетать, чтобы расширить возможности по отоплению гаража и сделать этот процесс более удобным и выгодным.

#1: Кирпич — могут возникнуть проблемы

Печь из кирпича иногда делают в гараже, хотя это и не самый простой вариант. Устройство с основанием два на два с половиной кирпича справится с обогревом небольшого пространства, но такая печь разогревается не слишком быстро, а потом длительное время отдает тепло. Поэтому она не очень хорошо подходит, если владелец заходит в гараж только на небольшой срок.

Кирпичная печка в стандартном гараже обычно имеет очень скромные размеры, для ее разогрева понадобится примерно час-полтора, разжигать такую печь следует заранее

Создать упомянутую выше теплую шапку с помощью дровяной печи практически невозможно, поскольку она не способна выдавать достаточно интенсивный поток теплого воздуха. Рекомендуется растапливать такую печь заранее, примерно за час до начала работ.

Чтобы сложить дровяную печь этого типа, понадобится огнеупорный и шамотный кирпич. В кладочный раствор следует добавить огнеупорную глину, а также шамотный порошок. Топливную камеру делают на уровне второго-четвертого рядок, которых в кладке обычно не больше девяти. Конечно, понадобится устроить дымоход.

Его также выполняют из огнеупорного кирпича, а внутрь ставят стальной вкладыш. Дымоход выводят через крышу, кладка должна быть аккуратной и ровной. Выбирая для своего гаража кирпичную печь, следует помнить, что постоянные перепады влаги через некоторое время приведут к ухудшению вязкости кладочного раствора, т.е. устройство прослужит не слишком долго.

#2: Буржуйка — просто и надежно

Самый простой вариант самодельной печки в гараж — обычная буржуйка. Ее не сложно изготовить из подручных материалов. Подойдет и листовой металл, и старый газовый баллон, и отрезок трубы или ненужная бочка. Главное, чтобы толщина металла была хотя бы 5 мм. Если используется предмет цилиндрической формы, то его сечение должно быть не менее 300 мм.

Мини печь для гаража своими руками. Особенности отопления гаража

Добротный, теплый, капитальный бокс есть не у каждого владельца автотранспорта. Обычно автовладельцы имеют железный бокс. Это самый дешевый, быстрый способ укрыть свой автомобиль от непогоды. Такие постройки защищают только от осадков, ветра. Но с точки зрения удержания тепла, они бесполезны.

Горячий воздух улетучивается моментально из такой конструкции. Как решить проблему? Как сварить печь для гаража? Есть несколько путей. При выборе надо понимать, что отопить жилое и гаражное строение, это не одинаковая задача. Вопрос даже не в изоляции помещения. Согласно законам физики, используя теорию закона квадрата куба, мы понимаем, что на топку маленького бокса, топлива уйдет больше, чем на отопление дома.

К примеру на коттедж в 3 этажа, мы затратим 10 кВт, на согревание бокса у нас уйдет порядка 3 кВт. Если мы хотим получить температуру в боксе 15 градусов, нам требуется котел мощностью 2 кВт. Когда мы хотим держать оптимальную температуру 8 градусов, нам будет хватать мощности 1,3 кВт. Расход топлива на хозяйственное строение получается более чем в 2 раза больше, чем на согревание такой же площади жилых строений.

Нагреть весь бокс, включая стенки и пол — не разрешимая задача. Уйдет слишком много тепло затрат. Не спасет даже утепление. Поскольку тепло будет забираться бетонным полом, и оно будет уходить через бетонную крышу. Разумным вариантом будет прогрев конкретной рабочей зоны. Желательно теплый воздух сосредоточить по центру комнаты. Вокруг этой зоны будет царство холодного воздуха. Вверху, внизу, кругом будет холодно. Это создаст наилучший комфорт для работы.

По центру площадей будет тепло, а расход энергии на отопление заметно упадет. Такой эффект называют теплой шубой. Он возникает благодаря естественной конвекции воздуха. Горячий воздух зажат со всех сторон холодным потоком. Нагретый воздух, стремится вверх, но его не пускает холодный воздух, давящий вниз. Горячие воздушные массы равномерно растекаются по сторонам, немного прогревают стены, спускаются в смотровую яму.

Такой эффект под силу создать генераторам тепла малой мощности, что по деньгам будет весьма экономно. Такие аппараты создают достаточно интенсивный поток теплых воздушных масс, которых достаточно для обогрева мастерской.

С развитием различных технологий, появился такой метод по отоплению хозяйственных построек, как инфракрасные обогреватели. Но у них есть недостаток. Для строений из металла они мало подходят. Металл не отражает данное излучение, и тепло уходит на улицу. Стены из кирпича так же не подойдут для этих целей. Печь для гаража своими руками будет лучшим решением, печь буржуйка своими руками — бюджетное решение. Печи для гаража на дровах автономны, требуют мало места, работают на древесных отходах. Многое можно увидеть на ютуб своими глазами. Мы рассмотрим некоторые варианты.

Источник: https://doma-otido.ru/stati/pechka-v-garazh-osnovnye-tipy

Видео ВЕЧНАЯ ПЕЧЬ для ГАРАЖА!

варианты печей из труб и колесных дисков

Не так давно на рынке появились очень компактные переносные печи «Робинзон», предназначенные для приготовления пищи в походных условиях: на охоте, рыбалке, на даче. Сколько бы она не стоила, сделать ее самостоятельно намного дешевле: уйдет несколько кусков трубы квадратного сечения, небольшой кусок листовой стали для дверки поддувала, прутки для изготовления ножек и колосника. Все настолько просто, что имея небольшой опыт в сварке, ее можно сварить за пару часов. В статье мы опубликуем имеющиеся чертежи, покажем несколько вариантов готовых печей с указанием размеров и использованных материалов, выложим видео урок о принципах их построения. На основании этих материалов вы сможете изготовить печь Робинзон своими руками.

Походная печь Робинзон

Ракетные печи привлекательны простотой конструкции и экономичностью. Но, за кажущейся незамысловатостью, стоит точный расчет. Отклонятся в размерах очень нежелательно: все перестанет работать вообще или сжигание топлива будет крайне неэффективным.

Чертежи печи.

Фото изготовления буржуйки.

Из листового метала толщиной 3 мм, был сварен корпус печи, сделана дверца для топки.

Вид с торца, показаны две перегородки лабиринта для дыма, перегородки позволяют снять больше тепла с дыма, ведь у печей буржуек большая часть тепла уходит в дымоход.

На стенках топки дополнительно наварены листы металла.

Из профильной трубы сделаны ножки, печь установлена в гараже.

Дымоход сделан из трубы диаметром 80 мм, конечно для дымохода это маловато, но другой трубы не было.

Колосники сварены из того что было под рукой.

Испытания прошли успешно, печь не дымит, греет хорошо.

Для отопления гаража такой печки буржуйки вполне достаточно.

Как сделать печь-буржуйку для гаража своими руками

Если установлена буржуйка в гараж, можно не только заниматься уходом за железным конем круглый год, но и устраивать посиделки с друзьями зимой. В магазинах есть разные по размерам и конструкции модели, но стоят немало. Поэтому автолюбители делают буржуйку своими руками из подручных материалов.

Особенности и принцип работы буржуйки

В отличие от классической печи для буржуйки не нужен фундамент, сложный дымоход, площадка. Топить можно дровами, опилками, щепками, торфом, углем, отработанным машинным маслом. Простая конструкция и монтаж доступны для самостоятельного изготовления людьми с базовыми знаниями работы с металлом. За счет небольших габаритов и массы самодельная буржуйка легко размещается даже в маленьком гараже.

По сравнению с кирпичной печью буржуйка быстро остывает. Поэтому для поддержания комфортной температуры придется ее топить все время пребывания в гараже. Металл сильно нагревается, что может привести к ожогу при случайном прикосновении.

Принцип работы буржуйки такой же, как у классической печи:

  • воздух, необходимый для сгорания топлива, поступает в топку через поддувало;
  • образующееся тепло нагревает стенки;
  • продукты горения удаляются через дымоотводную трубу за счет естественной тяги;
  • скорость сгорания топлива регулируют положением дверки поддувала.

На дровах или отработанном масле

В зависимости от размеров буржуйкой на отработке отапливают не только маленькие, но и большие помещения. Кроме машинного можно использовать другие виды масла и солярку.

К достоинствам печки на отработке относятся:

  • не нужно отвлекаться на подкидывание дров, одной заправки хватает надолго;
  • за счет 2-хэтапного сжигания эффективность выше, чем у дровяного аналога;
  • буржуйка на отработке не дымит при любой погоде.

Из недостатков отмечают:

  • шум;
  • при сгорании отработка выделяет специфичный запах, поэтому требуется установка вентиляции;
  • необходимость частой очистки камеры сгорания и дымоотводной трубы;
  • трудность удаления коксованного слоя, образующегося при сгорании масла, из нижней камеры.

Основным достоинством буржуйки на дровах считается возможность использования любого твердого топлива. Из недостатков следует учитывать:

  • КПД низкий, так как значительная часть тепла вылетает в трубу;
  • необходимость регулярного подкидывания дров, разбивания головешек, следить, чтобы угольки не выскакивали из топки;
  • затраты времени на подготовку топлива;
  • малый диапазон регулирования процесса горения.

Характеристики печки на отработке лучше, но по правилам пожарной безопасности помещение для ее установки должно быть оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией. Выполнение этого требования для частников затруднительно, поэтому делают буржуйку в гараж своими руками на дровах.

Разновидности конструкций

Придумано немало конструкций буржуек для гаража, поэтому выбрать подходящий вариант исходя из имеющегося материала нетрудно. Чертеж составляют самостоятельно с учетом особенностей помещения или берут готовый из интернета. Конструкцию в зависимости от размера гаража делают горизонтальной или вертикальной.

Классическую буржуйку делают из листового железа. Проще всего сделать печку из железной бочки, но срок службы конструкции недолог, так как тонкие стенки быстро прогорают. Вариант из газового баллона или трубы прослужит значительно дольше за счет большей толщины металла. Несложные конструкции для гаражей делают из старых колесных дисков и железных бидонов.

Изготовление классической печки-буржуйки

Так как сделать буржуйку нужно прямоугольной формы, потребуется листовой металл толщиной не менее 3 мм. Работу выполняют в следующем порядке:

  1. Из листа вырезают заготовки.
  2. Боковые стенки сваривают с дном.
  3. Приваривают заднюю стенку.
  4. Внутри намечают границы раздела пространства на зольник, топку, дымооборот. На расстоянии 10 -15 см от дна приваривают 2 уголка для установки съемного колосника, который собирают из арматуры диаметром 10 — 15 мм.
  5. В верхней части приваривают 2 прутка, на которые будет укладываться отражатель из металлического листа для дымооборота. Между ним и стенкой должен оставаться зазор для прохода дыма.
  6. Приваривают крышку с отверстием под гильзу диаметром 15 — 20 см для установки дымоотводной трубы.
  7. Для удобного извлечения колосника и отражателя во время чистки дверку с защелкой и ручкой делают размером, близким к ширине буржуйки.
  8. Снизу корпуса печи приваривают ножки из трубы диаметром 20 — 50 мм высотой 8 — 10 см.
  9. Дымоотвод делают из 3 отрезков трубы диаметром 15 — 18 см, соединенных под углом 45°.
  10. В отверстие крышки вваривают гильзу.
  11. Перед креплением в дымоход устанавливают поворотную заслонку размером меньше, чем внутренний диаметр трубы.

После установки буржуйку регулируют по высоте. Трубу выводят наружу через отверстие в стене или крыше. Упрощенные конструкции собирают без колосника и отражателя.

Буржуйка из трубы или бочки своими руками

Такую печь делают горизонтальной или вертикальной конструкции. Диаметр трубы или бочки выбирают в зависимости от размера свободного места в гараже. Вертикальный вариант собирают в следующей последовательности:

  1. На боковой поверхности в местах размещения топки и поддувала вырезают 2 прямоугольных отверстия.
  2. Из вырезанных кусков делают дверки, приварив обрамление из металлических полосок. Устанавливают защелки и ручки.
  3. Внутри, отступив 10 см от нижнего края дверцы топки, приваривают кронштейны из уголков под колосник, сделанный из арматуры.
  4. У конструкции из трубы заваривают торцы.
  5. Снизу приваривают ножки
  6. В верхней части вырезают отверстие для дымохода.
  7. Приваривают петли, навешивают дверцы.
  8. Присоединяют дымоотводную трубу.

Сборка горизонтального варианта немного отличается:

  1. Дверку для топки из вырезанного куска устанавливают на торце.
  2. Поддувала нет, вместо него ниже дверки сверлят отверстие диаметром 20 мм.
  3. Для установки печки из уголков или труб делают подставку.
  4. Съемный колосник делают из листа металла такой ширины, чтобы центр был на расстоянии 7 см от самой удаленной точки боковой поверхности корпуса. Для прохождения воздуха по всей площади листа просверливают отверстия.
  5. Если буржуйка из трубы, сзади вверху приваривают патрубок для дымохода. На бочке сначала чертят круг нужного диаметра, затем под углом 15⁰ делают радиальные разрезы. Получившиеся сектора отгибают вверх. К ним заклепками крепят патрубок.

Печь-буржуйка из газового баллона

Для удаления остатков газа с баллона откручивают вентиль, заполняют водой, оставляют на ночь. После слива воды приступают к работе:

  1. Верхнюю часть, где был вентиль, срезают, вместо нее приваривают заглушку.
  2. Если делают горизонтальную буржуйку для гаража своими руками, на дне прорезают квадратное отверстие, из вырезанного металла делают дверку для топки.
  3. После приваривания петель навешивают дверцу.
  4. Вместо колосника для прохода воздуха на дне будущей печи просверливают отверстия.
  5. Из тонкого металла делают короб, который будет одновременно зольником и поддувалом. Приваривают под отверстиями, навешивают дверцу.
  6. Корпус устанавливают на ножки.
  7. В задней части сверху вырезают отверстие, приваривают дымоотводную трубу.

Для разогрева пищи сверху устанавливают рамку из металлических прутьев. Места хватит для размещения 2 предметов. Вертикальный вариант делают так же как из бочки.

Из колесных дисков

Из материалов, чтобы сварить буржуйку, кроме пары дисков потребуется еще отрезок трубы длиной 30 — 45 см близкого диаметра, лист металла, труба для отвода дыма. Собирается такая буржуйка просто:

  1. Для подгонки диаметра трубы под размеры дисков на стыках срезают ребра. После сварки получается вертикальная конструкция.
  2. На боковой поверхности делают проем для топки.
  3. Из вырезанного куска делают дверку.
  4. Для доступа воздуха в топку в нижнем диске вырезают квадратное отверстие со стороной 10 -12 см.
  5. На верхнем диске сзади делают отверстие для дымоотводной трубы.
  6. Для устройства зольника к дну приваривают металлический круг.
  7. Чтобы на сделанной буржуйке своими руками разогревать пищу на верхнем диске устанавливают варочную панель из металла толщиной 4 — 5 мм.

Как установить правильно

Безопасность эксплуатации зависит от того как установлена буржуйка в гараже. Печь обычно размещают в дальнем от ворот углу на основании из негорючего материала: кирпичах, асбоцементной плите, керамической плитке. На пол около дверок кладут лист металла, чтобы искры и выпадающие угольки не вызвали пожара.

Расстояние от печи до автомобиля и легковоспламеняющихся веществ должно быть не менее 1,5 м. В деревянном гараже между буржуйкой и стеной оставляют пространство не менее 1 м. Стены возле печки покрывают негорючим материалом.

Полезные советы

Печь буржуйка будет удобной в эксплуатации, если прислушаться к рекомендациям специалистов:

  1. Для проверки качества сварных соединений, первый розжиг проводят на улице.
  2. Для обеспечения герметичности дымоход, проходящий внутри гаража, делают из цельносварной трубы без горизонтальных участков.
  3. Рядом с печкой должен быть ящик с песком и огнетушитель.
  4. Места прохода дымоотводной трубы через стену или потолок изолируют огнеупорным материалом.
  5. Экран из кирпича, выложенный с 3 сторон печки предохранит от случайных ожогов и сохранит тепло после прогорания топлива. Расстояние от него до стенок буржуйки должно быть 5 — 7 см.

Несмотря на простое устройство, буржуйка считается самым надежным и дешевым способом обогрева гаража. В такой печи можно сжигать даже мусор. При выборе следует учитывать, что горизонтальные конструкции служат дольше вертикальных.

Как работает

В интернете на некоторых сайтах указывается, что принцип работы ракетных печек основан на двух основополагающих принципах:

  1. Пиролиз топлива при повышенной температуре и дожигание образовавшихся газов в специальном канале — дожиговой камере или райзере.
  2. Принцип утилизации тепла в печи основан на теории свободного движения газов, так называемой колпаковой системе. Вся система действует без побуждения тяги дымовой трубой.

На деле же эти утверждения верны только частично. Точнее, второе из них. Потому, что труба отсутствует в компактной версии печи, но тягу создает сам райзер.

А в стационарных мощных печах труба присутствует. Она довольно крупная, не менее 5 метров высотой.

Не все просто и с принципом забора тепла. Действительно, некое подобие колпаковой камеры можно рассмотреть в теплообменнике райзера. Но дальше подключается самая настоящая дымооборотная система с боровом, то есть горизонтальным каналом.

Так что, утверждения авторов об отсутствии дымооборотов и трубы в ракетной печи говорят о непонимании ими принципа работы печей вообще.

В этом виде печей топливник играет не главную роль. В нем горение очень ограниченно, это заведомо происходит при недостатке кислорода. Задач у топливника две:

  • обеспечить пиролиз — тепловое разложение древесины;
  • создать условия длительного горения. По этой причине все топливники в той или иной степени конструируются как аналог шахтных.

Для понимания сути, рассмотрим, что же такое шахтный топливник. Это объем, в котором происходит горение. Но не только в нижней части.

Представьте себе большую бочку, заполненную деревянными брикетами или поленьями. А теперь, заставьте гореть загруженное дерево только в нижней части, у дна.

Естественно, для этого придется организовать обратную, сверху вниз, или горизонтальную тягу. Верх бочки-топливника надо будет накрыть достаточно герметичной крышкой. По мере сгорания, топливо будет замещаться из верхнего запаса, по причине земного тяготения.

Это и есть модель шахтного топливника.

В любой ракетной печи топливник ориентирован не горизонтально, а вертикально. В крайнем случае — по диагонали. Но вектор тяги, даже в наклонном, косом топливнике, также будет направлен сверху вниз.

Как уже замечали, в топливнике идет не полное сгорание, а лишь тепловое разложение дров. Полученные газы поступают в дожигатель — вертикальную толстостенную трубу. В нее, независимо от топливника, подается воздух — для обеспечения кислородом.

В этих целях под топливником делают небольшой канал, доходящий до дальней стенки и выходящий непосредственно в райзер.

Происходит такое и в случае, когда основной топливник оборудован колосниковой решеткой, а подача первичного и вторичного воздуха смешана. То за решеткой все же делают участок глухого пода, который не доходит до задней стенки печки. Через этот промежуток воздух уходит в дожиговую камеру и, вместе с тем, прогревается.

В совсем небольших печурках, работающих по подобному принципу, отдельного канала под топливником не делают. Просто в боковых стенках райзера сверлят ряд небольших отверстий, через которые в зону дожига и проходит воздух.

Собственно, на этом простая механика небольших походных печек, вроде популярных «робинзон» или «тайга», заканчивается. На трубу ставится специальная конфорка, которая не препятствует выходу газов из райзера.

На этой конфорке турист имеет возможность что-то приготовить. Но такую конструкцию невозможно приспособить под отопление.

Поэтому инженеры пошли дальше, создав стационарные варианты реактивных печек.

Для этого на трубу дожигателя одели колпак-теплообменник из металла. После его прохождения газы направляют в горизонтальный канал-боров, над которым сооружают лежанку или лавку.

Интересный момент! Некоторые конструкторы дополнительно увеличивают путь движения пиролизных газов внутри дожигателя. Длиннее дорога — больше времени на завершение химических реакций.

Но увеличивать высоту трубы не получится, ведь так увеличится тяга. Тогда вместо замедления случится ускорение. Поэтому решили по-другому: направить поток по спирали, закрутить его внутри трубы.

Надеяться на силу Кориолиса не имеет смысла. Поэтому в самом низу дожиговой камеры ставят небольшие направляющие жалюзи, чуть скашивающие поток газов.

Иногда такую «вертушку» располагают непосредственно в канале подачи вторичного воздуха. Крутится чуть меньше, но и нагревается менее интенсивно — так срок службы дольше.

Стоит также отметить, что такой пиролизно-ракетный принцип применяют и в некоторых обычных кирпичных отопительных печах. Но в них это происходит не так наглядно. Поэтому и громкого «космического» имени эти конструкции так и не получили.

Простейшая самодельная печь, является, по сути, повторением образцов промышленного изготовления. Съемная конфорка заменена на постоянные стойки.

Газовая горелка

в гараже ладно? | Homebrew Talk

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.