Сварка аргоном литых дисков: 403 — Доступ запрещён – Сварка и ремонт литых дисков аргоном

Сварка литых дисков с помощью аргона

Автомобильные колеса, сделанные по литьевой технологии, с каждым годом создают все большую конкуренцию обычным штампованным конструкциям. Однако, несмотря на заявленную производителями надежность, сварка литых дисков является достаточно распространенным мероприятием на СТО, что обусловлено не столько недостатками самого изделия, сколько низким качеством отечественных дорог. Часто встречающиеся неровности и ухабы на дорожном полотне могут стать причиной появления трещин и сколов, которые, впрочем, вполне реально восстановить с помощью сварочного аппарата и правильно подобранных расходных материалов.

 

Из какого металла отливаются автомобильные колеса

Главным преимуществом колес, изготовленных с помощью литья, является отличный внешний вид и разнообразие форм. В отличие от штампованных стальных конструкций, литые изделия не нужно закрывать колпаками, чтобы скрыть какие-то визуальные недостатки. Наличие таких колес подчеркивает статус автомобиля, поэтому ими комплектуются почти все элитные марки.

 

Чтобы кроме эстетичности данное изделие было еще и надежным, его производят из алюминиево-магниевого сплава. Изначально использовался чистый алюминий, однако конечная конструкция получалась не слишком прочной, что вызывало необходимость сварки литых дисков для их ремонта и восстановления, а иногда приводило и к их замене. Добавление магния сделало металл более стойким к механическим нагрузкам, хотя вероятность повреждения все равно присутствует, особенно если эксплуатировать автомобиль в условиях бездорожья.

 

Концентрация магния в сплаве колеблется в пределах 10%. При этом известные производители всегда указывают марку используемого металла на диске, что существенно упрощает его ремонт и восстановление. Дело в том что устранять трещины или сколы нужно с помощью электродов или присадки, изготовленных из точно такого же сплава. В противном случае прочность конструкции будет не слишком высокой, поэтому использовать ее в качестве основного колеса не получится.

 

Демонстрация техпроцесса

 

Как осуществляется сварка литых дисков

Для того чтобы устранить деформацию, которая образовалась в литой конструкции, очень важно правильно подготовить поверхность перед непосредственной сваркой. При контакте с воздухом на поверхности алюминия формируется оксидная пленка с очень высокой температурой плавления. Поэтому место соединения предварительно зачищают механическим способом или посредством применения химических средств. Делается это непосредственно перед сварочным процессом, поскольку оксидная пленка быстро восстанавливается.

 

Восстановление и ремонт — приварка фрагмента к диску

 

К подготовительным мероприятиям также относится обработка кромки, форма которой зависит от толщины металла:

  • до 5 мм – соединение стык в стык;
  • 5-20 мм – V-образная разделка с углом раскрытия 30-40°;
  • свыше 20 мм – X-образная (двухсторонняя) разделка с углом 30°.

 

 

Для реализации сварочного процесса применяется аргон – инертный газ, который изолирует свариваемую поверхность от воздуха. Подача присадочной проволоки может осуществляться в автоматическом, полуавтоматическом или ручном режимах. Первые два варианта больше относятся к профессиональным мастерским, где рабочий персонал обладает соответствующими навыками для настройки оптимальной подачи проволоки с учетом характеристик свариваемого металла. Ручная аргоновая сварка обычно используется в домашних условиях, однако требует подготовки, чтобы конечный результат соответствовал ожиданиям. Подробнее об этой технологии и режимах использования сварочного оборудования можно прочитать здесь.

 

 

Применение газовой смеси вместо чистого аргона

Для алюминия и его сплавов рекомендуется  использовать чистый Ar или его смесь с еще одним инертным газом – гелием. Добавление гелия  позволяет улучшить качество шва и уменьшить расход электрода. Кроме того, гелий способствует повышению продуктивности дуги, вследствие чего нагрев получается более эффективным.

 

Для других металлов для более глубокого проплавления в аргон может добавляться активный газ (водород или кислород), который повышает мощность дуги, если того требует технология. Концентрация активного компонента подбирается с таким расчетом, чтобы он полностью сгорал в процессе работы и не оказывал какого-либо воздействия на обрабатываемую поверхность. Подобные смеси используются для сварки не только дисков, но и выхлопных систем автомобилей, о чем более детально написано в этой статье.

 

Использование правильных защитных газов в процессе восстановления литых автомобильных дисков, равно как и выбор присадочной проволоки, – это те моменты, которым сварщик должен уделять первоочередное внимание. По этой ссылке можно получить информацию о марках аргона, применяемого в сварном деле (и не только), его стоимости и процессе заправки.

Сварка дисков аргоном: особенности ремонта

Автор admin На чтение 3 мин. Просмотров 357 Опубликовано

Аргонная сварка литых дисковДля многих автолюбителей, отдавших предпочтение литым колесным дискам, достаточно остро может встать вопрос ремонта поврежденных.

В большинстве случаев, учитывая относительную неустойчивость  этих изделий к ударным нагрузкам, единственным выходом остается сварка дисков аргоном (аргонно-дуговая сварка).

Сложности ремонта литых дисков

Преимущество литых  дисков в основном заключается в применении для их изготовления легкосплавных  металлических материалов. При этом различные производители используют при производстве большое количество сплавов на различной основе (алюминий и титан в основном).

Поэтому аргонная сварка литых дисков (в большинстве случаев другая технология ремонта не может применяться в принципе) имеет целый ряд технических сложностей:

  • Необходимость определения химического состава сплава, из которого и был изготовлен диск. Для изделий известных производителей определить его достаточно просто, необходимо всего лишь посмотреть на нанесенную маркировку. Но, если дело касается изделий непроверенной или малоизвестной фирмы, то дать гарантию качества не сможет даже самый квалифицированный сварщик.
    Дело в том, что качество сварного стыка может быть обеспечено только при соответствии химического состава основного материала диска и присадочной проволоки, с помощью которой и будет сформирован шов.
    Восстановление целостности литых дисковПоэтому, если мастер вам не дает гарантию возможности использования диска в качестве основного, а рекомендует применять его в качестве «запаски», значит, он не смог подобать присадочную проволоку необходимого состава. Следовательно, дать гарантию того, что ремонт дисков (сварка аргоном) обеспечит безопасность при длительной эксплуатации.
  • Большую роль играет и масштаб (объем) повреждений. Различные параметры трещин определяют разные режимы выполнения сварочных работ. При достаточно серьезных повреждениях необходимо применение серьезного сварочного оборудования, которое способно работать в достаточно жестких режимах.

К сожалению, во многих мастерских такого оборудования нет, поэтому возможен опять-таки только временный ремонт для непродолжительной эксплуатации (запаска).

Преимущества аргонодуговой сварки

В то же время, сварка литых дисков аргоном остается одной из единственных технологий, которые могут применяться для ремонта таких изделий.

На это есть целый ряд причин:

  • Защита свариваемых поверхностей от негативного воздействия атмосферного воздуха. При этом обеспечивается недопустимость возникновения оксидных пленок, которые и являются основной причиной свариваемости поверхностей из легких (цветных металлов).
  • Постоянный обдув инертным газом (аргоном или другими смесями) способствует удалению образующегося шлака. Это способствует получению более чистого шва, который нуждается в минимальной послесварочной обработке. Этот фактор для ремонта литых дисков во многом является решающим, в результате (в зависимости от глубины повреждения) шов может быть практически незаметен.
  • Аргонодуговая сварка может применяться для наплавки присадочного материала. Этот метод широко применяется при восстановлении поврежденных дисков, качество получаемой поверхности (при правильном подборе режима и материала) достаточно высоко.

Именно поэтому такой метод сварки легкосплавных дисков чаще всего и применяется.

Но стоит учитывать тот факт, что качество во многом зависит от квалификации сварщика и от возможностей применяемого оборудования. Поэтому самостоятельно выполнять ремонт литых дисков категорически не рекомендуется.

Сварка аргоном, ремонт литого диска от 1200 р.

Сварка аргоном, ремонт литого дискаот 800 р.
Покраска литого дискаот 2500 р.

Немного о литых дисках.

Литые диски на колесах – это бесспорно украшение современного автомобиля, его стиль. Нередко красивый дизайн литых дисков является главной изюминкой в облике Вашей машины.

В условиях российских дорог или из за каких то экстремальных ситуаций, диски колес могут быть механически повреждены: трещины, вмятины, пробоины обода. Особенность литых дисков по сравнению со стальными штампованными заключается в следующем: хотя штампованные стальные диски и менее прочные, но в случае помятости, их можно легко поправить, и делать это неоднократно. Литые диски более прочные, но в случае сильной деформации, они обычно растрескиваются, а при правке диска, эти трещины только увеличиваются, и тут без аргонно-дуговой сварки не обойтись. Необходимость ремонта литых дисков возникает в следствие дороговизны новых дисков и сложности подбора диска с таким же дизайном.

Как ремонтируют литые диски?

В ARG Service накоплен большой опыт в ремонте литых дисков. И хотя в некоторых источниках, журналах и интернете можно увидеть мнение о том, что литые диски не ремонтнопригодны, и что после ремонта диск теряет свои свойства, статистика в ARG Service говорит о том, что после наших ремонтов литые диски «бегают» по российским дорогам не один год.

У нас принят следующий порядок ремонта литых дисков:

  1. При поступлении диска в наш сервис, проводится тщательный осмотр и диагностика литого диска на предмет возможности, целесообразности и способа ремонта. Не все повреждения литого диска можно и нужно ремонтировать. Не стоит этого делать, если :
  • Есть трещины на спицах диска
  • Есть трещины рядом с крепежными отверстиями
  • Есть сложный геометрический перекос диска
  • Стоимость ремонта превышает стоимость нового литого диска

После принятия решения о ремонте и озвучивание стоимости ремонта клиенту, приступаем к ремонту.

  • Производим правку литого диска (если это необходимо).
  • Подготовка к аргонно-дуговой сварке (зачистка, разделка швов).
  • Аргонно-дуговая сварка. Возможно восстановить литой диск даже в случае потери фрагмента (куска).
  • Зачистка сварных швов
  • Покраска литого диска (если это необходимо).
  • Привозите к нам диск колеса, требующий аргонной сварки или покраски. При необходимости мы можем разбортировать (снять резину) у наших партнеров.

    Сварка дисков аргоном с выездом: аргонная сварка литых дисков, ремонт, сварка дисков

    MASTER-KOLESO.RU – профессиональный шиномонтаж, проводящий все виды работ с выездом к клиенту. Мы оказываем множество услуг в Москве, как в оперативном, так и плановом режиме. Вы можете позвонить нам, чтобы выполнить сезонную замену шин, устранить проколы или порезы резины вашего авто, восстановить геометрию литых и штампованных дисков, выполнить аргонную сварку литых дисков и т.д.

    Сварка аргоном с выездом – одна из наиболее востребованных услуг. Мы готовы на практике доказать, что качественная аргонная сварка с выездом возможна и для этого не потребуется приезжать в стационарный ремонтный центр.

    В каких ситуациях необходима сварка аргоном на выезде?

    Аргонная сварка дисков осуществляется при механических повреждениях колес, которые привели к потере целостности их материала. Наиболее популярным и доступным является легкосплавное «литьё», изготавливаемое из соединений алюминия и магния. В силу особенностей этих металлов, диски получаются крепкими, но мало пластичными. При сильных механических воздействиях материал может лопнуть, что сделает аргоновую сварку дисков единственным способом восстановления колеса.

    Нашими клиентами, заказывающими услуги по ремонту и сварке литых дисков, являются не только рядовые автолюбители, к примеру, случайно попавшие колесом своего авто в крупную яму, но и другие шинные центры. При прокатке «литья» металл зачастую не выдерживает и трескается, что заставляет мастеров обращаться к нам для сварки дисков.

    Сварка литых дисков аргоном: услуга доступна всем!

    Шинный центр MASTER-KOLESO.RU смело заявляет — при выполнении сварки дисков цена может сохранять доступный для всех водителей уровень. Да, придётся немного потратиться, однако важно понимать, что сварка дисков аргоном обойдется значительно дешевле приобретения нового колеса. Если учесть, что мы предоставляем хорошие скидки для наших постоянных клиентов, сварка дисков в Москве становится еще более выгодной.

    Имея всё необходимое оборудование, мы способны проводить максимально качественную сварку литых дисков любого вида. Полученный итоговый результат даст возможность безопасной эксплуатации колес, целостность которых будет восстановлена в полном объеме.

    Вам потребовалась сварка литых дисков в Москве – звоните! Мы выполним профессиональную сварку вашего «литья» на выезде в самые кратчайшие сроки!

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *