Как сварить чугунные тиски в домашних условиях: Как заварить чугунные тиски электросваркой

Содержание

трещина, скручивание, сгнила, усиление, можно ли своими руками?

Рама грузового автомобиля – нагружаемый элемент конструкции, который принимает на себя динамические и ударные нагрузки. Несмотря на то, что такие узлы обычно изготавливаются из высокопрочной стали, они подвержены деформациям и поломкам. Кроме того, не стоит сбрасывать со счетов физический износ металла, которому свойственно ржаветь и разрушаться под воздействием погодных условий и дорожных реагентов.

С учётом этих особенностей, ремонт рамы ГАЗель – это то, с чем рано или поздно предстоит столкнуться любому автовладельцу. Разумеется, лопнувшую конструкцию можно заварить своими руками. Однако это лишь временная мера. Сварка для ремонта рамных конструкций грузового транспорта считается самым ненадёжным способом, и лопнуть такой шов может в любой момент. Поэтому лучше не рисковать, и сразу обратиться за помощью к профессионалам.

Виды повреждения рамы

Все дефекты таких металлоконструкций носят естественный или искусственный характер. В первом случае, речь обычно идёт об «усталости» металла или нарушениях условий эксплуатации, когда нагрузки на шасси превышают допустимые нормы. Во втором – поломка спровоцирована экстремальной ситуацией, например, аварией.

Если говорить о конкретике, то для рам грузового транспорта характерны следующие повреждения:

  • Скручивание осевых балок;
  • Диагональное смещение лонжеронов;
  • Поперечные разрывы;
  • Изгибы в вертикальной или горизонтальной плоскости;
  • Трещины.

Как упоминалось выше, устранить можно практически любой дефект рамной конструкции, но только в том случае, если это выгодно клиенту. В остальных ситуациях, рама обычно идёт под замену.

Сварка рамы автомобиля

После завершения подготовки, а также подбора оборудования, переходят к основному процессу. Так, сварка рамы грузового автомобиля имеет такую технологию:

  1. Очистить место повреждения. Это делается с помощью специальной стальной щетки, чтобы добиться металлического блеска. Так можно будет найти дополнительные повреждения и исправить их сразу.
  2. Концы найденных трещин нужно засверлить, чтобы сразу не допустить их увеличения.
  3. Теперь можно переходить к сварке, которая выполняется в несколько подходов. Сначала тщательно проваривается корень шва, слева направо, поперек трещины, с образованием обратного валика. Ток — 100 А. Если корень шва заварить не получается, работу нужно прекратить, так как это самый важный шаг.
  4. Следующие два подхода такие же, но валики должны перекрывать друг друга. Ток — 110 А.
  5. Четвертый подход — 120 А. Здесь валик должен немного заходить за границы щели. Можно сделать цельным швом, если позволяет размер трещины.
  6. Пятый, закрепляющий сварку, валик делается без прерывания дуги, придавая шву выпуклость. По этой причине иногда от него отказываются.

В процессе варки важно не допускать перегрева металла, так как из-за слишком высоких температур ремонт может получиться недостаточно надежным.

Таким методом можно заварить раму на грузовике, газели и любом другом виде грузового транспорта.

Что делать, если лопнула рама ГАЗели?

Совет профессионалов – не пытаться устранить дефект самостоятельно. Дело в том, что в кустарных условиях нереально восстановить раму до заводского уровня, следовательно, после такого ремонта, эксплуатация транспортного средства будет небезопасна.

Если дефект невиден невооружённым глазом, рекомендуется провести диагностику рамы. Это поможет выявить линейные отклонения, обнаружить внутренние повреждения. В ситуациях, когда повреждения очевидны, принимается решение о восстановлении или замене. Рассмотрим несколько типовых ситуаций.

Трещина на раме

В таких ситуациях, ремонт поперечины рамы ГАЗели выполняется сваркой. Однако выше было сказано, что такой способ не является надёжным. Поэтому участок шва усиливается дополнительными вставками, которые будут способствовать снижению нагрузок.

В качестве альтернативы, раму можно разрезать на участке лопнувшего металла и соединить балки удлиняющими вставками. Такие элементы надвигаются на концы рамы, и фиксируются клёпаным соединением через монтажные отверстия. Длина колёсной базы при этом не увеличивается.

Рама прогнила

Здесь ремонт обычно нецелесообразен. Разумеется, грамотное усиление рамы ГАЗель поможет снизить нагрузку на слабые участки, но это так называемое «латание дыр».

Восстановление прогнивших рам является дорогим удовольствием, поэтому конструкцию лучше поменять.

Раму скрутило

Линейную деформацию можно устранить. Для этого металл нагревается и вытягивается, восстанавливая нарушенную геометрию. Если изгиб сильный и при вытягивании существует риск повредить металл, делаются контрольные отметки, деформированная часть между ними вырезается и заменяется новым швеллером.

В каких случаях необходим ремонт рамы

Все основные детали, а также узлы автомобиля крепятся к одному большому каркасу, который называется автомобильной рамой. Здесь даже малейший скол или трещина на ней могут впоследствии привести к необратимым повреждениям не только самого каркаса, но и всего автомобиля.

По этой причине ремонт рамы должен быть своевременным, пока повреждение небольшое не может нанести большого вреда. Чем больше поломка, тем меньше эффективность варки.

Важно следить за состоянием рамы автомобиля, иначе это может привести к фатальным последствиям.

Ремонт методом холодного клепания

Это оптимальный вариант восстановления рамных конструкций грузового автотранспорта. В отличие от горячеклёпанного и болтового соединения, такой способ обеспечивает максимальную прочность за счёт снижения силы трения на стыках. В результате, холодные клёпки более устойчивы к срезу.

Технология такого ремонта довольно проста. На участках крепления прорезаются монтажные отверстия, в которые собственно и запрессовываются клёпки. Температурное расширение здесь отсутствует, что обеспечивает максимальную плотность соединения.

Как самому выполнить сварку рамы грузовика

Чтоб вычислить повреждённый участок надо снять все элементы кузова для осмотра. Далее, определяем место окончания трещины. Его нужно засверлить. Только после этого мы можем приступить непосредственно к варке рамы грузового авто.

Саму сварку осуществляют полуавтоматом. А свёрла лучше использовать диаметром 5 мм.

Корень проваривается во время первого прохода. Сварка совершается с помощью электродов в роли которых идёт проволока толщиной 1,2 мм и индексом Св08. Во время первого раза сила тока должна быть 100А.

При следующих двух этапах сварки рамы грузового авто — 110А с этой же проволокой. Причём валики должны быть максимально тонкими и взаимно перекрываться. Вследствие следующего хода ток стоит увеличить до 120А.

Большое значение имеет непрерывная дуга. Это залог предельно ровного первоклассного шва.

Подготовка рамы к сварке

Здесь выполняется такая последовательность действий:

  • Определяются видимые концы трещины. Для максимальной точности лучше использовать лупу.
  • Выполняется сверление. Отверстия создаются на расстоянии 5-10 мм от края трещины.
  • Кромки обрабатываются под углом в 90 градусов. Делается это при помощи болгарки.
  • Выполняется зачистка кромок шлифмашинкой или стальной щёткой.

Здесь нужно уточнить, что сварка целесообразна лишь в том случае, когда трещину получится проварить «под корень». В остальных ситуациях, такое соединение не применяется ввиду низкой механической прочности. Однако даже при корневой сварке, поверхность всё равно усиливается стальными накладками.

Проваривается сварка в несколько проходов с постоянным повышением напряжения. Точное количество швов всегда определяется индивидуально, в зависимости от глубины повреждения.

Обработка шва после сварки

Все швы после окончания сварочных работ нужно правильно обработать. Металл нужно защитить от негативного воздействия окружающей среды. Участок соединения надо отмыть, затем обработать пескоструйкой, обезжирить, прогрунтовать и покрасить.

В завершении стоит отметить, что сварка рамы грузовика – процесс, требующий концентрации и внимательности. Для того, чтобы шов получился максимально прочным и качественным, сварщик должен иметь некоторый опыт работы. Поскольку рама – это важная деталь, от которой зависит безопасность управления автомобилем. Не забывайте о безопасности и выполняя сварку, обязательно наденьте специальную защитную одежду. Если соблюдать все правила и требования, то в итоге вы получите максимально качественное соединение.

Усиление рамы

Это помогает устранить недостатки жесткости конструкции, предотвратить выявление трещин и скручивание балок при последующей эксплуатации транспортных средств. Усиление рамных конструкций допускается техническим регламентом, но только в определённых случаях.

Варианты усиления

Исходя из контекста действующего регламента, для повышения надёжности рамы допускается лишь два способа:

  • Перераспределение нагрузок на опорные точки. Выполняется на участке крепления кузова, и нужный эффект достигается за счёт установки подрамника. Сваривается эта конструкция из металлопрофиля, способствует снижению динамических нагрузок на несущее основание.
  • Сегментарное усиление. Здесь повышается прочность отдельных, потенциально слабых участков. Такое усиление обычно выполняется П-образными вставками, которые размещаются внутри продольных лонжеронов. Такой вариант отлично подходит для укрепления участков с приваренными либо приклёпанными элементами.

Нужно отметить, что усиление рамы не относится к внесению изменений в конструкцию транспортного средства, ведь линейные размеры и характеристики шасси остаются неизменными. Поэтому отдельно регистрировать такую доработку в ГИБДД, не требуется.

Ремонт рамы — как правильно?

Ремонт рамы это довольно распространенная задача. Повреждения бывают разные, в зависимости от характера, это и трещины (довольно частое явление), и складки и деформация.

Часто при серьезных ДТП, поведенную раму очень сложно восстанавливать и нецелесообразно. Но в большинстве случаев повреждения выражаются в трещинах или рама лопается. Такие повреждения можно благополучно отремонтировать. Но важно соблюсти технологию ремонта, так как конструкция рамы работает в тяжелых условиях, очень сильные нагрузки на скручивание.

Процесс ремонта рамы

Важно:

Прежде чем начать ремонт, нужно тщательно произвести осмотр рамы на наличие трещин. Для внутреннего осмотра подходит видео-эндоскоп. Если нет специализированного, можно приобрести USB-эндоскоп, который работает с ноутбуком или смартфоном.

Купить можно на aliexpress.com, там они дешевле.

Для ремонта нужно обеспечить доступ к месту повреждения, при необходимость демонтировать части мешающие в процессе работы. Лучшем методом будет освобождение рамы от всего навесного оборудования и элементов, чтобы уменьшить нагрузку. Если трещины разошлись, их нужно предварительно свести с помощью домкратов и обязательно промерять диагональные контрольные точки автомобиля. Разница расстояний не должна превышать 5 мм. Если будут отклонения, тогда на стапеле нужно тянуть раму.

Правка рамы, в том числе и в местах трещин производится в холодном состоянии кувалдой и молотками, с помощью оправок и поддержек.

На грузовиках и полуприцепах раму правят с помощью пневмо или гидро оборудования.

Трещины устраняются заваркой и клепкой усиливающих накладок.

особенность в подготовке к сварке:

Трещины на лонжеронах устраняются:

Перед установкой накладки, шов нужно зачищать заподлицо с основным металлом.

Подготовка к сварке

Если нет возможности проварить корень, то за сварку рам лучше не браться.

Вертикал варится только с верху вниз. Если клиент просит скрыть следы сварки, то пятый валик не варится.

Каждый случай сварки рам очень индивидуальный.

Большие швы за раз варить не стоит, так как в зоне термического воздействия метал закалиться и станет хрупким при деформации.

На фото раму уже делали, шов отвратительный. Пришлось переделывать.

Были разделаны швы под 90 градусов, там где VIN, пришлось просверлить отверстия, это для того, что бы снять напряжение, так часть трещины нельзя заварить, а если не делать отверстия, то от напряжения метала, трещина пойдет снова по сварке.

Швы были заварены по технологии выше.

Нужна ли накладка на раму?

В ремонте, что предоставлен выше, накладка не потребовалась. Лишний сварной шов не на пользу конструкции. Накладки применяются в случае, если нужно усилить раму, где уставший металл, и много вертикальных трещин. Накладки виде ромба или эллипса лучше вваривать, а не приваривать внахлест.

Для накладок и заплаток нужно брать такую же сталь из чего сделана рама.

Марки стали рам для автомобилей

ДеталиЗИЛ-130ГАЗ-53АМАЗ-5335УАЗ-469

Лонжероны30Т или 14Г2АФ2519ХГС25
Поперечены20, 08 или 14Г225, 08кп или 12ГС19ХГС или14ХГС20кп или 08
Буфер202508 или 20кп
Буксирный крюк35404535

Для ремонта рам иномарок лучше брать металл от «донора».

Обработка рамы после ремонта

После проварки всех повреждений, раму нужно обработать. Закрыть металл от агрессивной среды. Для этого раму моют, отчищают «пескоструйкой» или металлическими щетками. Обезжиривают, грунтуют и красят, лучше обработать антигравием «Раптор» или защитным покрытием Line-X.

Стоимость ремонта

Во всех автомастерских, цены на восстановление рамы рассчитываются в индивидуальном порядке.

При определении итоговой цены, обычно учитываются следующие параметры:

  • Характер повреждений;
  • Необходимость демонтажа имеющихся надстроек;
  • Стоимость материала;
  • Сложность выполнения работ.

Однако оплачивая услуги профессионалов, автовладелец обретает гарантию качества. Перед выполнением работ, рама в обязательном порядке проходит диагностику, что позволяет выявить любые скрытые дефекты и повреждения, о которых владелец авто даже не подозревает.

Общие сведения

Рамой в автомобиле называется силовой каркас, выступающий основанием для крепления всех кузовных деталей, двигателя, коробки, приводов и т. д. Прибегать к такой технологии как сварка рамы, обычно следует при незначительных деформациях этой детали. Например, если образовались трещины, сколы, складки, то в данном случае, варить раму будет целесообразно. Однако, следует точно соблюдать технологию сварки, ведь от этого будет зависеть не только качество рамы, но и в будущем безопасность пользования автомобилем.

Инвертор

Его применяют обычно с целью ускорения выполнения сварочных работ, данный прибор использует в работе токи высокой частоты (до 2000 Гц). К его достоинствам относят компактные размеры, высокую скорость выполнения сварки, возможность работы при пониженном напряжении тока в сети и простоту использования, позволяющую варить кузов автомобиля даже начинающим сварщикам.

В качестве недостатков инвертора отмечают высокую стоимость, чувствительность к пыли, невозможность варить металл толщиной более 3 мм.

Приспособления, помогающие сварить детали под углом

Как самостоятельно сделать угловую струбцину для сварки

Струбцины причисляются к вспомогательному инструменту при проведении сварочных и иных видах работ. Они обеспечивают плотное сжимание заготовок друг с другом, фиксацию деталей на основании при обрабатывании.

Разные типы подобных приспособлений возможно увидеть в любой мастерской. Для того чтобы фиксировать угол между конструктивными частями, мастера применяют угловую струбцину.

Для экономии собственных денежных средств они делают данное приспособление собственноручно.

Обратите внимание

Струбцина угловая изготавливается из дюралюминия, ввиду этого располагает большой прочностью.

Приспособление удобно тем, что на нем есть особые установочные отверстия, посредством которых его возможно фиксировать на верстаке. Обычно самодельная струбцина применяется при сборке мебельных предметов.

Кроме того, ее возможно использовать для проведения плотницких, токарных, слесарных и сварочных работ как на производстве, так и в бытовых условиях.

Конструктивные особенности

Угловая струбцина для сварки предоставляет возможность сваривать детали из металла под различными углами. Заводские инструменты выпускаются в различных модификациях. Их возможно применять для того, чтобы соединять трубные изделия под углом от 30 до 90 градусов.

Конструктивные особенности струбцин для сварочных работ таковы:

  • Зажимные губки располагают большой толщиной. Ввиду этого изделия соединяются более жестко, сварной шов при выполнении сваривания не подвергается выгибанию;
  • Применяются зажимные винты из меди, предотвращающие спайку резьбы приспособления при ее соприкосновении с каплями расплавившейся стали. Благодаря этому период эксплуатации инструмента становится значительно больше;
  • Струбцина для сварки увеличивает рабочую область. Это позволяет выполнять сварочные работы под нужными углами на местах соединения деталей.

Конструкция инструмента включает в себя рамное основание, передвижной агрегат. Зачастую данный агрегат оснащается прижимным винтом. Он предоставляет возможность изменять степень сжатия деталей.

Ввиду неплохой подвижности струбцина обеспечивает фиксацию металлических деталей разного сечения, размера. Для увеличения удобства сваривания и производительности возможно применять несколько струбцин различной конфигурации. Большая часть изготавливаемых приспособлений предназначается для соединения деталей из металла, радиус которых не больше 19,5 сантиметра.

На сварочных струбцинах углового типа имеются особые рукояти в форме буквы «Т». Они позволяют сообщать усилие, которое формируется при обработке, на обрабатываемые детали. Чугунные скобы способны выполнять свою задачу даже в высокотемпературных условиях.

При выборе приспособления необходимо принимать во внимание вид работ, которые вы намереваетесь проводить.

  1. G-струбцины обычно применяются для жесткой фиксации стальных деталей, которые располагают маленькой толщиной.
  2. F-струбцины, располагающие прижимным устройством, которое можно регулировать, используются при обрабатывании стальных деталей, имеющих большую толщину.

Быстрозажимные инструменты возможно устанавливать в гаражных помещениях и мастерских на специальных столах, которые имеют ровную столешницу.

Предлагаем посмотреть видео с подборкой самодельных угловых тисков, которые сделаны своими руками.

Как самостоятельно сделать струбцину

Большая часть подобных приспособлений обладает углом фиксации в 90 градусов. Однако сегодня производятся изделия, в которых возможно изменять угол крепления. Стоят они несколько дороже, ввиду этого рекомендуется делать угловую струбцину своими руками, используя чертежи или без них.

Такой инструмент конструктивно прост, практически каждый домашний умелец сможет изготовить его без особого труда. Самый подходящий материал для создания струбцины – железо.

Изготовление приспособления осуществляется по такому алгоритму:

  1. Создание конструкционного основания. Для изготовления основной части приспособления рекомендуется применять листовое железо, имеющее толщину от 8 до 10 миллиметров. Фиксационным компонентом является уголок необходимой величины. Фиксацию элементов желательно выполнять посредством электросварки, потому как использование резьбы не так надежно.
  2. Установка прижима. Для изготовления прижимного винта нужно применять две либо три гайки, которые соединяются друг с другом сваркой. Нужно сделать кронштейн, имеющий по центру резьбовое отверстие толщиной от 30 до 40 миллиметров. Фиксируется кронштейн посредством болтов. Если резьба сорвется, ее возможно будет легко заменить.
  3. Формирование угла. Особенное внимание нужно обращать на положение прижимных скоб. При соединении уголки должны точно подходить друг к другу. Для обеспечения идеального соединения 1 уголок сваривается с прижимом. После этого на него кладется второй уголок, который прижимается к скобе и сваривается с ней.
  4. Проверка подвижности основной части. По бокам инструмента нужно монтировать направляющие, которые предоставляют возможность передвигать внутреннее основание приспособления. Для этого осуществляется вырезание паза, имеющего ширину от восьми до десяти миллиметров по биссектрисе углового устройства.
  5. Сверление отверстий. С помощью сверлильного инструмента в верхнем основании приспособления, в которое закручивается болт с гайкой и шайбой, создаются отверстия. Основания должны свободно перемещаться относительно друг друга. Рекомендуется использовать болт, у которого резьба не доходит до головки. Кроме того, головку можно фиксировать на основании с помощью кронштейна.

Также угловую струбцину можно сделать по такой схеме:

  1. Вырезание из листа металла трех полос различной длины (100, 250, 500 мм), одинаковой ширины (40 мм).
  2. Подготовка двух пластинок в форме прямоугольника.
  3. Приваривание пластинки к основанию инструмента.
  4. Приваривание второй пластинки к той стороне инструмента, которая поменьше.
  5. Сваривание шайб друг с другом.
  6. Приложение гаек к передвижному компоненту. Стержень, который выкручивается, должен располагаться параллельно основной части приспособления.
  7. Сварка выполняется с наружной стороны первого листа в форме прямоугольника.
  8. Передвижной элемент фиксируется внутри приспособления по краям.
  9. Приваривание шайб к стержню (плашмя).

При использовании обыкновенной струбцины могут возникнуть сложности с выполнением определенных работ.

Обусловлено это ограниченным расположением приспособления. Оно может располагаться только под углом 90 градусов.

Для устранения данного ограничения нужно разместить в инструменте разъемное болтовое соединение. Возможно использовать прижимной регулируемый винт.

Посредством его можно будет выбирать нужный угол, осуществлять закрепление.

Стоит не забывать, что для создания правильного сварного соединения требуется высококачественный инструмент, предоставляющий возможность облегчать сваривание, предотвращать возникновение не состыковок, подгонов.

Чтобы процесс изготовления стал более понятен, рекомендуем изучить видео урок по созданию этого приспособления.

Как самостоятельно сделать угловую струбцину для сварки Ссылка на основную публикацию

Источник: https://oxmetall. ru/svarka/kak-samostoyatelno-sdelat-uglovuyu-strubtsinu

Обзор приспособлений для сварки

Приспособления для сварки

Непосредственно сама сварка требует иногда гораздо меньше времени и сил, чем подготовка к ней. Основную долю последней составляет сборка сварной конструкции с фиксацией всех элементов в нужном положении. Эта работа требует особого внимания, поскольку от нее зависит качество готового изделия.

Досадно бывает, когда после тщательной выверки и установки элементов в нужное положение, собранная с таким старанием конструкция разваливается от прикосновения электрода, и нужно собирать все сначала.

Еще хуже, когда элемент приваривается, но не в том положении, которое требуется — незаметно сдвинулся или деформировался после остывания металла.

Важно

Использование универсальных и специализированных приспособлений для сварки помогает сберечь время и получить качественное изделие на выходе.

Существует множество различных устройств и механизмов, предназначенных для сварочных работ.

В промышленности, где имеют дело с серийным и массовым производством, используется специализированное механизированное и автоматизированное оборудование — транспортные устройства, механизмы для укладки и кантовки изделий, технологические сборочные приспособления и пр.

В домашних условиях используются, как правило, ручные сварочные приспособления универсального действия, позволяющие осуществить быструю сборку конструкции, надежно закрепить все элементы в нужном положении и добиться минимальной деформации детали.

Основные виды сборочно-сварочных приспособлений

Все сборочно-сварочные приспособления можно разделить на два основных вида — установочные и закрепляющие. Особенно удобны механизмы, сочетающие в себе обе эти функции.

Установочные приспособления. Установочные приспособления предназначены для установки детали в нужное положение — точно в такое, в котором она будет находиться в готовом изделии. По функциям и конструктивному исполнению они подразделяются на упоры, угольники, призмы, шаблоны.

Упоры служат для фиксации деталей по базовым поверхностям и могут быть постоянными, съемными или откидными (отводными, поворотными). Постоянные упоры, представляющие собой чаще всего обычные пластины или бруски, привариваются или привинчиваются к основанию. Съемные или откидные упоры ставят тогда, когда их постоянное присутствие в детали конструктивно недопустимо.

Угольники служат для установки деталей под определенным (90°, 60°, 30°, 45°) углом друг к другу. Удобны в использовании угольники, грани которых выполнены поворотными и позволяют установить любой необходимый угол межу ними.

Призмы применяются для фиксации в определенном положении цилиндрических изделий. В качестве призмы с успехом может использоваться простейшая конструкция, сваренная из уголков. Шаблоны предназначены для установки элементов сварной конструкции в заданном положении по отношению к другим, ранее установленным деталям.

Закрепляющие приспособления. С помощью закрепляющих сварочных приспособлений детали после установки в нужное положение прочно закрепляют с целью недопущения их случайного сдвига или деформации после охлаждения.

К закрепляющим устройствам относятся струбцины, зажимы, прижимы, стяжки, распорки.

Струбцина — универсальный инструмент, используемый практически при любой работе с металлом. Для сварщика она — первое по важности приспособление, обойтись без которого если и можно, то только ценой крайнего неудобства и в ущерб производительности.

Совет

Струбцины для сварки могут иметь самые разные формы и размеры, быть с постоянным размером зева и регулируемым. Особенно удобны быстрозажимные струбцины, в которых зажим происходит с помощью кулачкового механизма.

Вообще, сварщику желательно иметь набор самых разных струбцин, поскольку для сборки одной конструкции их может понадобиться несколько — различных размеров и конфигураций.

Струбцина Bessey с регулируемым зевом и наклоняемым упором

Зажимы для сварки отличаются от струбцин удобством в работе и большей приспособленностью к сварочным работам. Фиксация детали производится сжатием их ручек. Необходимые размеры зева устанавливаются с помощью винта в ручке зажима, перестановкой штифта в другое отверстие, или другим способом.

Прижимы по принципу действия подразделяются на винтовые, клиновые, эксцентриковые, пружинные, рычажные. Из всех прижимных устройств винтовые прижимы — самые распространенные. Простейший вид самодельного винтового прижима представляет собой обычный болт с гайкой, продетый в отверстия двух пластин, с помощью которых зажимаются помещенные между ними детали.

В клиновых прижимах зажим деталей осуществляется с помощью клиньев, проушин, подкладок и молотка.

Зажимные скобы представляют собой кусок листа с пазом в форме клина.

Пружинная скоба прижимает деталь благодаря наличию упругой деформации. Она выполняется из полоски листового материала или проволоки, изготовленных из пружинных сталей.

В эксцентриковых прижимах зажим детали осуществляется с помощью кулачка (1), укрепленного на рычаге (2) при повороте эксцентрика (3) рукояткой (4). Эти устройства удобны тем, что зажим производится одним движением, однако к их недостаткам относится относительно небольшой рабочий ход кулачка, из-за чего используются они гораздо реже, чем винтовые прижимы.

Стяжки применяются для сближения кромок свариваемых габаритных деталей до заданного расстояния. Их длина и способ крепления к конструкции может быть самым различным, в зависимости от стоящей перед ними задачи.

Распорки позволяют выравнивать кромки собираемых деталей, придавать деталям нужную форму, исправлять местные дефекты.

Многие из вышеперечисленных сварочных приспособлений нетрудно сделать самому, придав им те размеры и формы, которые соответствуют наиболее часто выполняемой работе.

Установочно-закрепляющие приспособления

Наиболее удобны в использовании приспособления для сварки, выполняющие комплексную функцию установки детали в нужное положение и ее закрепление. В этом случае не нужно заботиться о том, чтобы правильно выставить детали, достаточно просто вставить их в приспособление и затянуть винты или эксцентрики.

На рисунке ниже изображено три подобных устройства для сборки элементов под углом 90°, позволяющие быстро и легко выставлять и крепить свариваемые детали в одной и двух плоскостях.

Для обеспечения выемки конструкции из приспособления после сварки, один из зажимов у приспособления для объемной сборки (вверху справа) выполнен поворотным.

Обратите внимание

Простое приспособление для фиксации деталей под прямым углом легко сделать своими руками. Для этого потребуется два отрезка уголка, отрезок полосы, две струбцины, угольник и сварочный аппарат.

Отрезанные на нужную длину уголки и полоса (размеры можно увидеть на фото, шкала дюймовая) фиксируются струбцинами, с использованием угольника.

После фиксации и проверки правильности положения уголков, уголки прихватываются к полосе в четырех точках. Если сразу сделать длинный шов или точки будут слишком большие, то конструкцию поведет.

Далее струбцины и угольник снимаются, чтобы их не повредить при последующей сварке, и уголки привариваются более надежным швом, чередуя короткие швы с разных сторон, чтобы конструкцию не повело. Затем прижимаются струбцины и привариваются в нескольких точках. Хотя струбцины можно и не приваривать.

Приспособления для сварки труб

Сварка торцов труб является часто выполняемой операцией — как в производстве, так и в домашних условиях.

Разработано множество приспособлений для сварки труб, облегчающих эту работу и обеспечивающих ее надлежащее качество.

Центраторы (так называются эти устройства) обеспечивают соосность свариваемых труб и совмещение их торцевых кромок. По конструкции они бывают наружными и внутренними, первые используются гораздо чаще.

На фото ниже представлен звенный центратор, использующийся для сварки труб большого диаметра. Он состоит из нескольких звеньев, шарнирно соединенных между собой и образующих замкнутый контур. Свариваемые торцы труб, помещенные внутрь устройства, опираются на упоры, которые центрируют их друг относительно друга.

В домашней мастерской более полезными окажутся центраторы-струбцины, предназначенные для сварки труб меньшего диаметра. Например, центратор-струбцина модели СМ151 (на рисунке ниже слева) предназначен для труб диаметром 57-159 мм, а центратор-струбцина модели ЦС3 (справа) — для труб диаметром от 10 до 70 мм.

Приспособления для сварки труб: центратор-струбцина СМ151 и центратор-струбцина ЦС3

Вообще-то, обеспечение соосности труб небольшого диаметра не является такой уж сложной задачей. Вполне можно обойтись и без покупки специализированного инструмента, воспользовавшись простым самодельным устройством для сварки труб, состоящим из уголков и приваренных к ним стурбцин.

Уголки необязательно приваривать к струбцине (например, если струбцина только одна), можно просто сточить у уголков угол в месте упора струбцины.

Приспособления с магнитами

Очень удобными сборочно-сварочными устройствами являются магнитные приспособления для сварки, соединяющие и удерживающие детали в определенном положении силой притяжения встроенных в них магнитов.

Магнитные угольники. Устройства этого типа распространены очень широко. Производится большое количество всевозможных магнитных угольников, различающихся формой, наличием или отсутствием дополнительных крепежных деталей и возможностью или невозможностью изменения угла. С их помощью очень удобно соединять под нужным углом листовые детали, рамные конструкции, стойки и т.п.

Универсальные магнитные приспособления. Кроме угольников есть и другие магнитные устройства, обладающие гораздо большей функциональность и универсальностью. Насколько удобно и легко с ними работать, можно понять, познакомившись поближе с приспособлением, носящим название MagTab (Strong Hand Tools).

Магнитное приспособление MagTab для сварки (Strong Hand Tools)

Устройство состоит из двух опорных плоскостей (1) с встроенными магнитами. Угол между ними может меняться в зависимости от того, к какому по форме основанию их предстоит крепить. Это может быть цилиндрическая поверхность, плоскость или угол.

Кроме опорных, имеются еще две плоскости (2), к которым крепятся детали, которые необходимо приварить к основанию. Они расположены под углом 90° друг к другу и имеют степень свободы по отношению к опорной поверхности, благодаря чему привариваемые детали можно смещать относительно основания.

Важно

Известно, сколько времени и старания при сварке требует иногда установка и закрепление неудобной и неустойчивой детали в нужном месте. Применение устройства, подобного MagTab (Strong Hand Tools) позволяет быстро и легко приварить к различному по форме основанию любую деталь.

Достаточно установить приспособление на основание и приложить привариваемый элемент в нужном месте к одной из двух его крепежных поверхностей. Сила магнита обеспечивает достаточную прочность крепления детали и ее неподвижность во время сварки.

Магнитное приспособление MagTab для сварки (Strong Hand Tools)

Магнитное приспособление MagTab для сварки (Strong Hand Tools)

Магнитное приспособление MagTab для сварки (Strong Hand Tools)

Есть варианты и проще:

Приспособления сборочно-сварочные магнитного действия очень удобны. Они позволяют в несколько раз сократить время на сборку конструкций и обеспечить их должное качество.

Простые, удобные в использовании и относительно недорогие они наравне со струбцинами и зажимами, заслуживают того, чтобы находиться в домашней мастерской. Раздобыв постоянные магниты или сделав электромагнит, подобные приспособления можно сделать своими руками.

Только важно помнить, что под воздействием высоких температур (некоторые магниты — под воздействием не очень высоких температур) постоянные магниты размагничиваются.

Газовые линзы

При аргонодуговой сварке большое влияние на качество защиты оказывает скорость истечения газа из горелки и форма свариваемых изделий. Слишком высокая скорость истечения газа так же плохо влияет на качество защиты, как и слишком малая — вследствие подсоса воздуха в сопло и турбулентности газового потока.

Чтобы убрать турбулентность и сделать поток аргона ламинарным (линейным), применяют газовые линзы — корпуса цанговых зажимов особой конструкции (с мелкой сеткой внутри), обеспечивающие ламинарность течения газа. Газовая линза устанавливается вместо стандартного цангового зажима. Вместе с ней меняется и сопло горелки, поскольку линза имеет увеличенные размеры.

Поток газа с использованием газовой линзы (слева) и без линзы (справа)

Совет

Применение газовых линз признается целесообразным в тех случаях, когда требуется обеспечить лучшую газовую защиту из-за особых свойств материала (например, в случаи титана) или конфигурации свариваемых изделий. Их использование позволяет также выдвигать электрод больше обычного, что иногда является необходимым.

Вместе с тем газовые линзы имеют и недостатки. В частности, при их применении требуется больший расход газа. Увеличенный размер сопла несколько ухудшает обзор зоны сварки.

Приспособления для вторичной защиты при аргонодуговой сварке

При сварке титана требуется защита не только непосредственно зоны расплавленного металла, но и прилегающих к ней областей.

Это вызвано тем, что титан при температуре выше 400°C начинает активно вступать в реакцию с газами, содержащимися в воздухе, в результате чего повышается его хрупкость и снижается прочность. Чтобы не допустить этого, применяется т.н.

вторичная защита, целью которой является исключение контакта с воздухом тех зон металла, которые могут иметь температуру выше 400°C.

В качестве основного устройства для вторичной защиты используется металлический кожух («сапожок»), прикрепляемый к соплу горелки и обеспечивающий подачу газа на область шва.

Чтобы «сапожок» качественно исполнял свое предназначение, его форма должна соответствовать конфигурации свариваемого изделия и параметрам горелки. Его часто изготавливают самостоятельно или заказывают под конкретную горелку и работу.

Для равномерной подачи газа на защищаемую поверхность, устройство может заполняться каким-нибудь пористым наполнителем, в частности, алюминиевой стружкой.

В виде модификаций устройств для сварки, обеспечивающих вторичную защиту, используются также гибкие фартуки, которые исполняют ту же роль, что и «сапожок», но в отличие от последнего обладают гибкостью, позволяющей им огибать цилиндрические конструкции. Подобные приспособления порой делают из медной фольги достаточной толщины.

Приспособление для вторичной защиты при сварке (Huntingdon Fusion Techniques)

Приспособление для внутренней защиты свариваемых труб (Prestige Industrial Pipework)

Приспособление для внутренней защиты свариваемых труб (Prestige Industrial Pipework)

Обратите внимание

При использовании содержания данного сайта, нужно ставить активные ссылки на этот сайт, видимые пользователями и поисковыми роботами.

http://tool-land.ru

Источник: http://legkoe-delo.ru/remont-doma/stati/77563-obzor-prisposoblenij-dlya-svarki

Сварочные приспособления

Существует большое количество разного оборудования, которое предназначено для работы сварщика. Но при условии выполнения работ сварщика на дому, сразу же возникает вопрос необходимости применения механических сборных фиксаторов, да бы была возможность снять или поставить туда и закрепить свариваемую деталь.

Так же, возникает потребность и в таких инструментах, как угольники, если становится необходимо сварить детали под прямым углом.
Многообразие сварочных приспособлений обычно подразделяют на две группы: закрепляющие и установочные. Существуют также и те, что включают в себя функции из обеих групп. Назначения обеих данных групп при сварке очень трудно недооценить.

В основном, симптомы нехватки приспособлений начинают сказываться в том, что при сварке детали будут прихватываться не так, как надо, и не под тем углом. О хорошем качестве слияния граней и нормальном положении свариваемой конструкции в таких случаях мечтать не приходится, а переделывать все заново займет много сил и времени, а также денег, на приобретение новой заготовки.

Поэтому, всё же стоит потратить свое время на подготовление, или приобретение специальных инструментов, необходимых любому сварщику — зажимов, тисков, фиксаторов, движимых частей с редуктором и.т.д. Они могут здорово помочь любому сварщику сберечь свое время и силы, для получения более качественного на выходе итогового изделия.

Зажимные сварочные принадлежности сконструированы таким образом для того, чтобы обеспечивать правильный зажим и фиксацию изделия, да бы шов сварки прошел в максимально требуемом месте, и под нужным углом.

Зажимные тиски для сварки могут иметь отличия, в зависимости от того, для удержания каких деталей они предназначены, сначала от формы самих фиксируемых деталей, а потом от системы фиксации деталей, как например, с помощью нарезанной резьбы, с помощью магнитов и т.п.

А если приспособления подбираются в основном исходя из формы и размеров деталей которые они зажимают, значит и разделены они, в первую очередь в зависимости от того для каких деталей предназначены.

Важно

Двигательными приспособлениями для сварки, такими, например, как поворотные и вращательные механизмы, в большинстве случаев являются роликовые опоры, манипуляторы, поворотные кондукторы и кантователи.

Все они облегчают процесс выставки деталей в требуемое положение, удобное для сварки, а также имеют популярность в массовом производстве.

Также, электросварщик должен обязательно пользоваться собственными приспособлениями для защиты. К ним относятся такие, как:

  1. — щиток и шлем со встроенными снижающими излучение светофильтрами, а также защищающими лицо от брызгов металла
  2. — изолирующий коврик, либо деревянная подставка, для защиты при работе от токопроводящего покрытия пола.

Плюс к тому, электросварщик при работе должен быть одет в специальную одежду, во избежание ожогов от расплавленного металла. А также, ему необходимо в работе иметь сухие брезентовые перчатки.

Источник: http://svarkagid.com/svarochnye-prisposobleniya/

Изготовление металлических тисков без сварки!

Изготовление тисков из металла без сварки!

  • Post Автор: