Трещина в блоке двигателя ремонт чугун: Дело – в волшебных пузырьках Капитальный ремонт двигателя, ремонт дизелей, дизельных двигателей, ремонт головок блока цилиндров, расточка-ремонт постелей валов, шлифовка коленвалов, шлифовка и ремонт

Содержание

Как ремонтировать ГБЦ из чугуна, трещины в блоке цилиндров

Проблема ремонта трещин чугунного блока цилиндров в автосервисе, и ремонта дефектов чугунных деталей в целом, стоит весьма остро. Чугун – металл коварный, повышенное содержание углерода (от 3% до 7,5% в виде цементита Fe3C) обуславливает его низкопластичность и трудность сварки, поэтому ремонт чугунных изделий очень деликатен.

Покажем основные принципы нанесения покрытия при ремонте головок чугунных блоков цилиндров автомобиля (ГБЦ) установками ДИМЕТ®.

На фотографиях ниже представлены отремонтированные ДИМЕТ® чугунные блоки цилиндров, и приведены этапы проведения работ.

Для начала проведем предварительную подготовку ГБЦ к ремонту — «зафиксируем» с последующей «разделкой» дефект чугунного блока. Это значит, что мы с помощью фрезы или другого инструмента вырабатываем на трещине в чугунном блоке небольшую канавку глубиной порядка 1,5-2,5 мм. Дабы предотвратить «расползание» трещины, по краям производим засверливание. Важно! — 

Трещина в чугунном блоке не должна двигаться при нагревах, поэтому прихватываем ее штифтами или сваркой  в одной и более точках.

 

Далее необходимо, для повышения адгезии, придать поверхности необходимую для процесса напыления шероховатость. Хорошие показатели шероховатости, адгезии, являются основой надежного сцепления покрытия с чугуном. Для обработки поверхности ГБЦ используем абразивный состав К-00-04-16, то есть бьем абразивным порошком по поверхности до устраивающей нас шероховатости – когда чугун станет «беленьким»  и увеличится адгезия. Если ремонтные работы поставлены на поток, для абразивной обработки целесообразно использовать абразивоструйный аппарат СД-6. Повысить адгезию можно нанесением тонкого слоя покрытия в 3 (третьем) или 2 (втором) режиме работы аппарата на места под будущее покрытие на чугунной головке блока цилиндров.

Приступаем к

заполнению трещины составом А-20-11 в 4(четвертом) режиме по всей длине ранее подготовленной канавки.  Порошок состава А-20-11 прекрасно закрывает щели и отверстия. Процесс напыления представляет собой сначала нарастание бугорков на краях трещины, затем трещина перекрывается.       

Итак, вместо трещины-канавки на поверхности чугунного блока мы имеем горку напыленного металла. Надо аккуратно срезать лишнее напыление до основного металла любым должным инструментом, если уберем чуть больше – не страшно, так как после наносим окончательное герметизирующее покрытие. Для этого наносим на заполненную трещину в чугунном блоке в режимах 2 и 3 медь состав С-01-01), или медь с цинком (состав С-01-11).  Но и нам уже знакомый состав А-20-11 тоже подходит.

При ремонте трещины чугунной ГБЦ деталь немного нагрелась горячим воздухом, пятнадцати минут для остывания вполне достаточно. По прошествии 15 минут производим контроль качества ремонта, напыленного покрытия. Если подготовка

трещины в чугуне к напылению была не должной (подавляющее большинство случаев – плохая прихватка), то мы увидим тоненькую, с волос, трещинку. Если трещинка довольно длинная (оценка приходит с опытом) надо «разделывать» и напылять еще раз. На коротких же трещинах обходимся засверливанием.

Отметим, что стоимость расходных материалов, энергии и трудозатрат при ремонте ГБЦ и трещин в чугунных блоках ДИМЕТ®ом  ничтожна по сравнению со стоимостью новых деталей.

Вашему вниманию отзыв о ремонте ГБЦ ООО»Моторсервис»:

Узнайте стоимость аппаратов ДИМЕТ для ремонта ГБЦ заполнив форму ниже. Пожалуйста, укажите регион, сферу деятельности, Ваш адрес электронной для ответа. Спасибо!

Ремонт трещины головки блока

Была межклапанная трещина ГБЦ                           После проведения ремонта ГБЦ

                               

Ремонт ГБЦ легкого грузовика

Дизельный двигатель легкого грузовика. Ремонтируем чугунную ГБЦ, а именно — трещины от канала форсунок к седлам клапанов. Последовательно разделываем трещину фрезой, обрабатываем абразивом К-00-04-16, заполняем составом А-20-11, верхние слои медью С-01-11 или С-01-01.

                     

 Ремонт камеры сгорания ГБЦ  «TOYOTA»

Встреча поршня с клапаном совсем не порадовала владельца. Двигун застучал – камера сгорания ГБЦ  «TOYOTA» разбита. Покупка новой?

                      

Нет, конечно, ведь для ДИМЕТа ремонт ГБЦ с данным повреждением должен занять не больше часа.

Все в стандартной последовательности: все эти появившиеся в результате «встречи» гребни и наплывы удаляем вручную фрезой и расширяем забоины, затем абразивом в режиме «3», узких щелей и каверн нет, тогда наносим А-80-13, если есть – лучше А-20-11, наносим с запасом 1-1,5 мм. Все заняло 25-30 минут. Отнесли на фрезеровку – еще минут 15. Отремонтировали ГБЦ, как и думали, за час.

Ремонт отверстия в картере блока 

Отверстие с кулак в картере восьмицилиндрового блока от УРАЛа пожарной части. ГБЦ без дефектов – только дыра в картере. Вес более 100 килограммов, замучаешься вертеть, значит, ремонтировать блок будем снаружи.

             

Ставим закрывающую стальную пластину 1,5 мм, плотно прижимаем к стенке картера. Не забываем про подготовку поверхности, перед напылением обрабатываем поверхность блока  абразивом К-00-04-16 (оксид алюминия). Затем глубокие щели заполняем в режиме «4» составом А-20-11, так как запаса порошка С-01-11 не было, все равно разницы никакой нет, герметичность обеспечена.

Но! Не скупитесь на запас расходных материалов – не всегда такая замена адекватна. Затем, после заполнения глубоких щелей, в режиме «3» положили ровный слой.

           

Толщина покрытия порядка 1,5-2 мм, не очень эстетично, однако пожарным важна гарантированная с запасом герметичность блока после ремонта, и это справедливо. Итак, израсходовав 250 грамм порошка и потратив 2 часа, блок готов к установке.

    

Трещина в блоке цилиндров: признаки и причины

Автор admin На чтение 4 мин. Просмотров 6.4k.

Независимо от того, какой металлический сплав применяется в изготовлении блока, со временем в ходе работы может образоваться трещина в блоке цилиндров двигателя.

Визуально можно выявить глубокие разрывы, а вот микротрещины «на глаз» не определить.

Вероятные симптомы и причины

Трещина в блоке цилиндров

Трещина в блоке цилиндровНиже описаны признаки, по которым можно косвенно определить трещину в блоке или головке. Хотя, описанные признаки могут означать и иные неисправности.
  • Перегрев двигателя, из системы полностью вытекает антифриз. Если не стоит вопрос о герметичности самой системы охлаждения, в этом случае необходимо проверить насколько хорошо затянуты болты ГБЦ. Важно: будьте осторожны, при протяжке болтов они могут лопнуть.
  • Некорректная работа прибора управления температурой (термопары), вследствие перегрева происходит деформация головки блока цилиндров.
  • Неисправность пробки расширительного бачка, в которой клапан не держит давления, образуются воздушные пробки.
  • В тёплую погоду происходит колебание температуры двигателя. Стрелка термодатчика производит резкие скачки в сторону увеличения, либо уменьшения температур.
  • Вибрация двигателя или «троение», особенно это ощутимо при подъёме в гору. Как показывает практика, это один из распространенных симптомов образования именно микротрещин. Важно: чтобы подтвердить наличие микротрещин на блоке цилиндров или убедиться, что есть трещина в ГБЦ, выкрутите свечу зажигания. Если свеча мокрая, попробуйте жидкость на язык. Сладкий вкус означает что это антифриз, попадающий через микротрещину в масло. Долейте охлаждающую жидкость и включите двигатель, не закрывая капот и крышку расширительного бака. Если жидкость сразу начнёт кипеть, это верный признак наличия трещины в ГБЦ.
  • Велика вероятность появления трещин возле направляющей втулки или втулки впускного клапана. В этом случае головку придется менять.
  • Уходят газы. Для определения утечки можно надеть резиновую медицинскую перчатку на расширительный бачок, или горловину радиатора, и закрепить канцелярской резинкой. Если перчатка надувается, значит проблема есть.

Признаки трещины в ГБЦ

Признаки трещины в ГБЦАнтифриз лучше использовать импортный и безсиликатный G-11 – для алюминиевых блоков. Для чугунных блоков цилиндров лучше использовать антифриз красный, штатный. Он рассчитан под температуру -80 +135.

На заметку: на верхней плоскости блока цилиндров могут появиться трещины вследствие плохой промывки и продувки блока перед сборкой. В результате этого в резьбовых отверстиях под болты остается грязь и жидкость.

Методы определения

Чтобы окончательно убедиться в образовании микротрещин, существует несколько способов определения дефектов.Как найти трещину в гбц

Как найти трещину в гбц
  • Производится установка магнитов по корпусу устройства или ГБЦ. Сверху насыпается металлическую стружку. Она начинает двигаться к местам установки магнитов, забиваясь в трещины.
  • На тщательно промытую ацетоном либо керосином поверхность ГБЦ наносим особую жидкую краску и ждем 10 минут. После этого чистой тряпкой стираем оставшуюся краску. Дефекты после такого метода обнаруживаются сразу.
  • Для проверки целостности можно использовать жидкость. Для этого необходимо герметично закрыть все отверстия и залить в канал воды. С помощью насоса закачиваем в канал воздух под давлением 0,7 Мпа. Оставляем блок в таком состоянии на несколько часов. Ушедшая вода скажет о том, что в головке блока присутствуют дефекты. Таким же образом целостность проверяется путем погружения блока в емкость с водой. В этом случае пузырьки покажут место трещин.


Места расположения дефектов, за устранение которых браться не стоит.

  • на клапанных гнёздах;
  • на зеркалах цилиндров;
  • на плоскости прилегания блока и головки.

Как заделать поврежденные места

Заделывание электросваркой

Засверлить трещины сверлом, чтобы они не пошли дальше и не начали увеличиваться во время работы. Зашлифовать.Заварка трещины

Заварка трещины

Разогреваем блок до 600-650 градусов. Для заделки используем пруток присадочный из чугунно-медного сплава, диаметром 5 мм и флюс. Шов предохранить от окисления с помощью буры.

На поверхности в блоке двигателя должен остаться ровный слой с выступом не более 2 мм. После этого охлаждаем блок в термошкафу.

Электродуговая сварка

В этом случае подогрев блока не требуется. Электронная проволока идёт в качестве присадочного материала. Аргон используется как среда для сварки. Не допускайте перегрева свыше 60 градусов.

Заделка трещин ГБЦ

Нагреваем головку до температуры 200 градусов. Используем для этого ацетиленовую горелку. Заделывание производится при помощи постоянного тока. Диаметр электрода выбираем в зависимости от ширины и толщины стенки.

Приварка заплаты

Подбираем кусок металла, размером с трещину. Жестянкой обворачиваем медные электроды из медного сплава и привариваем заплату. Шлифуем и в довершение покрываем эпоксидной пастой.Установка заплатки на блок

Установка заплатки на блок

Применение эпоксидной пасты

Разлом разделать шлифовкой и засверлить концы трещин сверлом, диаметром не более 85 мм. В отверстия засадить медные заглушки. По очертаниям трещин проходимся насечкой, для создания искусственной шероховатости.

Поверхность обезжириваем с применением ацетона, подогреваем с помощью инфракрасной лампы до температуры 80 градусов. На разлом наносим эпоксидную пасту в следующей последовательности:

  • 1 слой 1 мм,
  • второй 2-3 мм,
  • третий 3-4 мм.

Выдержать в течение суток при температуре 20 градусов, затем необходимо просушить место ремонта в сушильной камере, при температуре 90 градусов, в течение одного часа.

После просушки склеенный участок зачистить и выровнять шлифовкой.

Мне нравится1Не нравится

Трещины в головке и блоке двигателя: решение проблемы

Образование трещин в блоке и головке мотора является прямым следствием недосмотра самого водителя. Факторами, провоцирующими их появление, являются как повреждения механического характера, так и банальное промерзание жидкости в системе охлаждения. Разумеется, от подобных форс-мажорных обстоятельств не застрахован никто, однако, лучше всё же учитывать вышеперечисленные причины при эксплуатации автомобиля.

Если же избежать беды не удалось, отчаиваться не стоит. Ремонт повреждённых частей можно произвести самостоятельно, приложив определённые усилия и проведя предварительное исследование масштабов образовавшихся трещин.

Так, восстановлению не подлежат детали, трещины на которых расположены в области размещения: плоскости стыковки блока и головки цилиндров, зеркала цилиндров или гнёздах клапанов. Все остальные повреждения вполне можно попытаться заделать.

Решения проблемы

Один из наиболее распространённых — метод сварки (электро или газовым способом). В случае ремонта блока двигателя, сделанного из чугуна, необходимо предварительно рассверлить трещину на концах на 0,5 см вглубь, затем разделать её на всей протяжённости зубилом, шлифовочным кругом или аналогичным инструментом так, чтобы угол приложения был равен 90 градусам.

Глубина воздействия должна достигать 80% от общей толщины стенки. Прежде чем приступить к проведению сварочных работ, блок необходимо нагреть до температурных значений не менее 600 градусов Цельсия.

Далее необходимо приступить к сварке с использованием нейтрального пламени газовой горелки (метод газосварки),применяя пятимиллиметровый (в диаметре)присадочный прут из меди или флюс. Металл на место повреждения наносится равномерно, сплошь, с допуском выступания шва наружу не более чем на 1,5 миллиметра.

Завершив сварочный процесс, блок необходимо подвергнуть постепенному остыванию в специальной яме или термошкафе.

Если для проведения работ используется электросварочное оборудование, можно обойтись и без нагрева блока двигателя, подлежащего восстановлению. В этом случае необходимо применять обратнополярный постоянный ток. Если же вы желаете установить на место трещины стальную заплату, придётся применять электроды на медной основе в жестяной обёртке.

Для большей сохранности место сварочного шва можно покрыть пастой на эпоксидной основе.

Ещё один способ ремонта растрескавшихся элементов конструкции блока двигателя — заделывание трещин специальной ремонтной пастой на эпоксидной основе. В этом случае область расположения трещины тщательно зачищают изнутри и снаружи, используя щётку на металлической основе. Затем высверливаютв окончаниях трещины отверстия диаметром не более 4 миллиметров и используют их для нарезки резьбы.

В получившееся отверстие вворачивается заглушка из проволоки на алюминиевой или медной основе. Далее поверхность трещины обрабатывают с применением инструмента (зубило, шлиф, круг и пр.) на глубину до 75°/о от общего значения, производя воздействие под углом от 60 до 90 градусов.

По всей длине трещины, отступая от её края в пределах трёх сантиметров, необходимо нанести насечки с помощью инструмента. Подготовленную к ремонту поверхность блока обезжиривают с помощью бензина или ацетона, а затем приступают к нанесению пасты на эпоксидной основе.

Паста наносится в два слоя, каждый из которых не должен иметь толщину более 2 миллиметров. Отвердение материала происходит в течение одних-двух суток,в зависимости от итоговой толщины слоёв. Если же подвергнуть область ремонта нагреву до ста градусов Цельсия, то время отвердения будет сокращено до трёх часов.

После застывания пасты поверхность выравнивают и шлифуют с помощью напильника или абразивных материалов.

Можно также заделать трещины в блоке и головке мотора с помощью стеклотканевой заплаты и уже знакомой нам ремонтной пасты на эпоксидной основе. По сути этот способ мало отличается от предыдущего. Разница состоит лишь в том, что каждый слой нанесённой пасты накрывается дублирующим слоем стеклоткани с последующим покрыванием поверхности такой заплаты пастой и её разравнивания с помощью роликовых приспособлений. Всего слоёв в этом случае может быть не более восьми.

Также можно отремонтировать поверхность блока, установив на неё штифты. В этом случае отверстия высверливаются не только на концах трещины (до 0,5 см вглубь), но и по всему её периметру через 7-8 миллиметров друг от друга.

Далее производится нарезка резьбы и установка прутков из меди (глубина должна соответствовать толщине стенки блока). Затем отсекаются лишние части прутков (в итоге, они не должны выступать над поверхностью более чем на 2 миллиметра).

А в промежутках между установленными штифтами высверливаются дополнительные отверстия, диаметр которых должен на четверть превосходить размер заглушек. В эти отверстия также помещают прутки из меди и производят их обрезку.

Полученный ряд штифтов подвергают чеканке до образования сплошного цельного шва. При желании полученную поверхность можно дополнительно упрочнить, покрыв снаружи пастой на эпоксидной основе. По завершении ремонта блок необходимо подвергнуть опрессовке.

Аналогичным же образом производится починка треснувшей головки блока, но только в случае, если растрескиванию не подверглись области размещения клапанной направляющей втулки, камеры сгорания или седло клапана в области гнёзд.

Похожее

comments powered by HyperComments

Трещина в блоке цилиндров: признаки, диагностика, ремонт

Образование неисправностей в ключевых деталях двигателя могут послужить причиной преждевременного капитального ремонта, если не устранить их сразу. Появление трещин в головке или самом блоке цилиндров считается одной из самых сложных проблем с автомобилем. Появиться они могут из-за столкновения (например, после аварии), после длительного использования или по причине установки некачественных, бракованных деталей.

Признаки образования трещины

Существует несколько основных симптомов, при появлении которых следует незамедлительно обратиться в сервис обслуживания. Они могут быть следствием трещин на двигателе или других проблем с автомобилем. Следующие признаки встречаются чаще всего.

  1. Двигатель стал часто перегреваться. Если образовались трещины, через них может вытекать охлаждающая жидкость, из-за чего и случается перегрев. Иногда причиной также может быть прогар или дефекты прокладок блока цилиндра.
  2. Неисправность прибора, который контролирует температуру. Затягивание решения этой проблемы может привести к перегреву и деформации двигателя.
  3. В расширительном бачке появляются воздушные пробки и скачет давление.
  4. Датчик температуры показывает некорректные данные. Если вы заметили, что стрелка датчика постоянно скачет с высоких показателей на низкие в хаотичном порядке, это может свидетельствовать о постоянных скачках температуры двигателя во время работы.
  5. Вибрирование двигателя. Это главный признак, по которому можно обнаружить трещины. Если при движении в гору двигатель троит или вибрирует, скорее всего на нём появились дефекты.

Как диагностировать проблему

Далеко не всегда дефекты на цилиндре можно увидеть невооруженным глазом. Чаще всего они представляют собой микротрещины, поэтому чтобы их обнаружить, воспользуйтесь одним из следующих методов:

  • ультразвуковое сканирование;
  • годроконтроль;
  • с помощью магниточувствительного оборудования;
  • пневматическая опрессовка.

Каждый из этих способов позволяет эффективно найти проблему, но даже в специализированных салонах не всегда есть необходимое оборудование. Поэтому обычно там используют метод с водой или воздухом.

диагностика трещины в блоке цилиндров

Для этого внутрь блока цилиндров заливают воду и осматривают его со всех сторон. Если в каком-то месте вода начинает просачиваться и капать, значит там есть трещина. Для применения воздушного способа в блок закачивают воздух и погружают его под воду. Если с одной стороны из него пойдут пузырьки, значит трещину следует искать именно там.

Ещё один способ быстро обнаружить трещину — магниты. Их следует расположить с двух сторон от предполагаемого места раскола, а пространство между ними засыпать опилками, проводящими ток. Если на приборе есть трещина, то опилки соберутся в кучу в месте, где она находится.

Как отремонтировать трещину

Способ, который следует использовать для устранения проблемы, зависит от размера предполагаемой трещины. Если она слишком велика, разумнее будет провести замену блока, а не ремонтировать его.

ремонт трещины в блоке цилиндров

Сварка

Это самый доступный и популярный метод для устранения трещин. Однако сам процесс достаточно сложный: необходимо чётко соблюдать технологию, иначе в процессе работы двигателя швы могут разойтись.

Для начала нужно засверлить концы трещины на блоке цилиндров. Это делается для того, чтобы избежать возможного увеличения размеров трещины. Проводить сварку и дальнейшую шлифовку нужно под прямым углом (90 градусов).

Теперь можно приступать непосредственно к сварке. Разогрейте блок цилиндров до 650 градусов по Цельсию, а затем пи помощи флюса и присадочного чугунно-медного прута наложите сплошной шов. Остывание детали должно проводиться в специальном термошкафу.

Внимание! Ни в коем случае не охлаждайте деталь резко, иначе шов может разорваться.

Сваривание можно проводить и без разогревания детали, но для этого придётся использовать электрическую сварку медные электроды в жестяной обёртке. После завершения работ обязательно обезжирьте получившийся шов ацетоном или специальным составом. Затем нанесите на него шпателем слой эпоксидной пасты и просушите при комнатной температуре в течение 24 часов. В конце обязательно отшлифуйте обработанный шов.

заваренная трещина

Наложение эпоксида и стеклоткани

Это самый простой способ устранения трещин. Заключается он в нанесении поверх повреждённого участка дополнительного слоя из эпоксидной пасты и стеклоткани.

Перед началом работ обязательно обезжирьте участок, чтобы составы лучше приклеились, иначе трещина может снова открыться через некоторое время. Затем по очереди уложите несколько слоёв пасты и столько же стеклоткани. Обратите внимание на то, что в последнюю очередь должен лечь слой эпоксида.

Метод SEAL-LOCK

Этот современный метод считается самым трудоёмким, но при этом и наиболее удобным. Для его применения не нужно вытаскивать сам двигатель, все манипуляции производятся без демонтажа. Суть технологии в заполнении найденных трещин мягким металлом.

  1. Сначала локализуйте повреждения и засверлите трещину с краёв.
  2. Затем просверлите отверстия поперёк, чтобы вставить в них скобы, которые будут стягивать края отверстия. Размер скоб подберите в соответствии с параметрами просверленных дырок.
  3. Теперь нужно просверлить отверстие между установленными скобами, а затем нарезать конусную резьбу с помощью особого метчика.
  4. Обработайте полученное отверстие, чтобы убрать окисную плёнку.
  5. Закрутите заглушку в виде конуса в получившееся отверстие с резьбой.
  6. Теперь нужно подпилить лишнюю часть заглушки, которая торчит над блоком цилиндров. Затем докрутите заглушку посильнее, чтобы подпиленная часть сломалась.
  7. Зашлифуйте оставшуюся выступающую часть.
  8. Начните выпиливать следующее отверстие так, чтобы оно немного перекрывало предыдущее с заглушкой. Продолжайте делать заглушки, пока ими не заполнится вся трещина.
  9. Получившийся шов из заглушек дополнительно спрессуйте, чтобы разрыв зафиксировался максимально надёжно.

Обнаружить и устранить трещины в цилиндре не так трудно, как кажется. Самый простой способ в домашних условиях — это вариант с нанесением эпоксида и стеклоткани. Он не займет много времени и сил, а также прост если чините машину самостоятельно.

симптомы, как обнаружить и заделать

Деформации ключевых элементов двигателя, таких как блок цилиндров и головка блока цилиндров, являются серьезными неисправностями, которые при несвоевременном устранении могут привести к необходимости капитального ремонта мотора. Образование трещин в блоке цилиндров двигателя и головки блока цилиндров — одна из самых сложных поломок в автомобиле. Возникнуть трещины могут по причине удара (например, при ДТП), из-за высокого износа или производственного брака. В рамках данной статьи рассмотрим, как определить, что треснул блок цилиндров двигателя или ГБЦ, и что с этим можно сделать.


Оглавление: 
1. Симптомы образования трещины в блоке цилиндров и головке блока цилиндров
2. Как обнаружить трещины в блоке цилиндров
3. Как заделать трещину в блоке цилиндров
- Методом сварки
- Методом наложения эпоксида и стеклоткани
- Методом SEAL-LOCK

Симптомы образования трещины в блоке цилиндров и головке блока цилиндров

Есть несколько признаков, при обнаружении которых стоит бить тревогу и отправлять двигатель на диагностику. Они могут указывать, как на образование трещин в двигателе, так и на другие неисправности. Наиболее часто о трещинах в блоке цилиндров и ГБЦ свидетельствует:

  • Регулярный перегрев двигателя. Если из-за трещины система перестала быть герметичной, это приведет к вытеканию охлаждающей жидкости и постоянному перегреву двигателя. Также такая проблема может возникать из-за прогара или других дефектов прокладки блока цилиндров;
  • Проблемы с работой прибора для контроля температуры (термопары). Это чревато сильным перегревом двигателя и его деформацией;
  • В расширительном бачке не держится давление и образуются воздушные пробки;
  • Некорректные показатели датчика температуры. Если стрелка датчика температуры хаотично меняется, то в большую, то в меньшую сторону, это может указывать на резкие скачки температуры самого двигателя при работе;
  • Вибрации двигателя. Один из наиболее очевидных признаков наличия трещин в блоке цилиндров. Если двигатель излишне вибрирует или “троит”, особенно при движении в горку, это может указывать на наличие микротрещин в блоке двигателя.

Как обнаружить трещины в блоке цилиндров

Далеко не всегда, когда речь идет о трещине в блоке цилиндров, подразумевается серьезный заметный на глаз дефект. Довольно часто это микротрещины, которые можно определить одним из следующих методов:

  • Пневматической опрессовки;
  • Использования ультразвукового сканирования;
  • Применения специализированного магниточувствительного оборудования;
  • Гидроконтроля.

Каждый из этих способов позволяет установить, имеются ли микротрещины в блоке цилиндров, и где они конкретно находятся. Чаще всего в сервисных центрах при отсутствии специализированного оборудования для диагностики блока цилиндров используют метод поиска трещины с помощью воды или воздуха.

Суть данного метода проста — внутрь блока цилиндров закачивается вода, и если она просачивается, значит, в этом месте имеется трещина. При использовании воздуха внутрь закачивается воздух, а сама деталь погружается под воду, тем самым по наличию пузырьков на поверхности воды можно будет понять, есть ли трещина.

Обратите внимание: Чтобы точно определить место трещины, можно использовать магниты. Они устанавливаются по краям от предполагаемого раскола блока цилиндров, после чего между ними пространство засыпается проводящими опилками. Если трещина имеется, линии магнитного поля разорвутся, и опилки будут собираться в месте, где находится микротрещина.

Как заделать трещину в блоке цилиндров

В зависимости от масштаба повреждения, можно использовать различные способы ремонта блока цилиндров. Стоит отметить, что в некоторых случаях целесообразнее произвести замену блока, а не его ремонт.

Методом сварки

Самый распространенный способ заделывания трещины в блоке цилиндров. При этом сваривание блока цилиндров достаточно сложная работа, поскольку предполагает четкое соблюдение технологического регламента. Если допустить ошибки при сварке, в процессе работы двигателя шов разойдется и проблема вернется.

При сварке изначально происходит засверливание концов трещины на блоке цилиндров. Это необходимо сделать, чтобы избежать вероятности распространения трещины. Засверливание и дальнейшая шлифовка проводятся под углом в 90 градусов.

Далее начинается сам процесс сварки. Для этого блок цилиндров нужно разогреть до 650 градусов по Цельсию, после чего с помощью присадочного чугунно-медного прута и флюса накладывается сплошной шов. Далее деталь постепенно охлаждается в термошкафу.

Важно: Нельзя резко охладить деталь, иначе это приведет к разрыву шва.

Стоит отметить, что можно выполнить сварку блока цилиндров не разогревая его. Для этого стоит воспользоваться электрической сваркой и медными электродами в жестяной обертке. По окончанию работ наложенный шов обязательно необходимо обезжирить при помощи ацетона или специальных составов. Поверх шва далее нужно нанести слой эпоксидной пасты шпателем. Далее деталь нужно “подсушить”, оставив ее при комнатной температуре на 24 часа, чтобы эпоксид полностью засох. Завершающая стадия — шлифовка обработанного шва.

Методом наложения эпоксида и стеклоткани

Простой способ, который позволяет устранить незначительные трещины на поверхности блока цилиндров. Метод подразумевает создание на поверхности трещины дополнительного слоя, выполненного из эпоксидной пасты и стеклоткани.

Для заделывания трещины данным способом предварительно нужно хорошо обезжирить поверхность, чтобы накладываемые составы лучше “прижились”. Далее поочередно накладывается несколько слоев эпоксидной пасты и несколько слоев стеклоткани. Последним слоем должен быть именно эпоксид.

Методом SEAL-LOCK

Довольно трудоемкий современный способ устранения трещин блока цилиндров. Его явное преимущество — возможность проводить работы без сварки и без демонтажа самого двигателя. Суть метода заключается в заполнении имеющихся трещин мягким металлом.

Выполняется работа следующим образом:

  1. Первым делом нужно локализовать повреждение. Трещина с краев засверливается;
  2. После этого поперек трещины высверливаются отверстия с предусмотренным технологией шагом. В данные дырки помещаются стяжки-скобы, связывающие края трещины. Подбирать скобы следует исходя из вида раскола. На станциях технического обслуживания обычно имеются самые распространенные скобы по длине и форме, при необходимости они могут быть выполнены на заказ для конкретного разлома;
  3. Между установленными скобами просверливается отверстие и выполняется при помощи специального метчика нарезка конусной резьбы;
  4. Для устранения окисной пленки выполняется обработка полученного отверстия;
  5. Заглушка-конус закручивается в образованное резьбовое отверстие;
  6. Следом нужно подпилить “лишнюю” часть заглушки, которая возвышается над площадью поверхности блока цилиндров. После обязательно “докрутить” при помощи специальных инструментов заглушку посильнее, в результате чего подпиленная область обломается;
  7. Далее нужно выступающие остатки заглушки зашлифовать;
  8. После этого переходят к высверливанию следующего отверстия, которое должно частично перекрывать прошлое отверстие с установленной заглушкой. Таким образом заполняется заглушками вся трещина;
  9. Образованный данными заглушками шов после окончания работ нужно обязательно дополнительно спрессовать, чтобы он более надежно фиксировал разрыв.

В отличие от метода ремонта путем сварки шва, способ SEAL-LOCK позволяет получить более надежный шов, который не восприимчив к температурным перепадам.

Загрузка…

Ремонт трещин в чугунных головках цилиндров и блоках цилиндров

Ремонт трещин стал одной из самых горячих сегодня тем, потому что хорошие ремонтируемые головки цилиндров для многих двигателей последних моделей очень дороги и их трудно найти. Многие производители двигателей сейчас ремонтируют головки, которые они выбросили бы всего несколько лет назад как непригодные для восстановления.

Всегда были варианты ремонта трещин в чугуне. Сварка штифтами и сварка в печи — это жизнеспособные варианты, которые давно используются для ремонта трещин и других повреждений.Но у закрепления есть свои ограничения, а сварка в печи — не то, чему новичок может научиться в одночасье.

Ремонт трещин также связан с определенным риском. Вот почему большая часть работ по ремонту трещин в прошлом ограничивалась дорогостоящими сверхмощными дизельными головками, антикварными головками или другими работами, которые оправдали время, усилия и риск. Но из-за высокой стоимости многих головок и блоков поздних моделей ремонт трещин может быть рентабельной альтернативой покупке новой или бывшей в употреблении отливки для замены треснувшей головки или блока.

ВАРИАНТЫ РЕМОНТА ТРЕЩИН

Трещины в алюминиевых головках и блоках относительно легко отремонтировать с помощью сварки TIG, но чугун сваривать труднее. Именно поэтому штифты уже давно являются самым популярным методом ремонта небольших трещин в чугунных блоках и головках. Закрепление может исправить около 80 процентов всех трещин, но не может исправить все виды трещин. Многое зависит от места расположения трещины и ее серьезности. Конические штифты с герметиком подходят для большинства применений.Сварка же восстанавливает целостность и позволяет заполнить трещины и дыры. Вы даже можете изменить форму камеры сгорания или порта, добавив металл.


Для ремонта трещин можно использовать шпильки различных типов
и отверстия в чугунных головках цилиндров.

ТРЕЩИНЫ ЗАКРЕПЛЕНИЯ

Штифты — это наиболее часто используемый метод ремонта трещин в чугунных головках, блоках и коллекторах, поскольку он быстрый, надежный и дешевый.Штифты также могут использоваться для ремонта трещин в алюминиевых головках и блоках, хотя сварка TIG часто является предпочтительным методом ремонта алюминия. Закрепление — относительно простая техника для изучения и использования, не требует большого количества инструментов, кроме сверла, направляющего приспособления и метчика, и не требует нагрева.


Штифты внахлест герметизируют трещину.

По сути, закрепление штифтов включает в себя сверление отверстий в трещине, установку штифтов внахлест для заполнения трещины, а затем нанесение штифтов на штифты для герметизации и выравнивания поверхности.

Есть два основных типа штифтов: прямые и конические. Каждый тип имеет свои преимущества и может работать лучше в определенных ситуациях, чем другой.

Конические штифты при затягивании сами втягиваются в трещину, обеспечивая плотное прилегание по всей длине штифта. Это происходит из-за того, что резьба конического штифта и отверстия имеет посадку с натягом. Уплотнитель действительно не нужен, но его часто используют для дополнительной страховки. Отверстия для конических штифтов должны быть аккуратно нарезаны вручную, а штифты вручную затянуты для плотного прилегания.

Прямые штифты устанавливаются быстрее, поскольку для их установки можно использовать обычный метчик и дрель. Прямые штифты предназначены для скручивания при затягивании, что исключает необходимость отрезать или стачивать головки (как это необходимо для конических штифтов). Прямые штифты также имеют посадку с натягом по всей длине и конический выступ, который вдавливается в поверхность. Это устраняет линию резьбы на поверхности, позволяя обрабатывать поверхность. Этот тип прямого штифта может также устранить необходимость установки вкладышей седла клапана в чугунные головки.


Штифты и заглушки для ремонта трещин различных типов и размеров.

Обычные конические и прямые штифты не могут справиться с определенными видами трещин, например с трещинами вдоль внешнего края или угла, которые требуют поддержки для удержания сторон трещины вместе. То же самое касается трещин в области отливки, которые могут открыться или потянуться, когда отливка находится под нагрузкой или нагревается. Для этого типа ремонта трещин запорные устройства и / или штифты с самозажимной способностью могут обеспечить требуемое усиление и прочность.Штифты Castmaster (производимые Lock-N-Stitch) имеют уникальный рисунок резьбы «спиральный крючок» или «обратный шаг», который захватывает обе стороны трещины, когда верхний выступ штифта упирается в металл. Этот тип штифта может фактически удерживать трещину, а не просто заполнять ее, и может использоваться для ремонта трещин, которые не могут быть исправлены обычными коническими или прямыми штифтами.

Другая трещина, которую трудно отремонтировать при помощи штифта, — это любая трещина, которая возникает в очень тонкой (менее 1/8 дюйма толщины стенки) области отливки.Штифты не будут держаться, если не будет достаточно металла, чтобы удерживать и поддерживать резьбу.


Для сварки в печи используются горелка, печь и много тепла.

ПЕЧЬ СВАРОЧНЫЙ ЧУГУН

Трещины в чугуне можно заделать горячей сваркой (сварка в печи), но это метод, требующий навыков и большой практики. Это также требует предварительного нагрева отливки перед сваркой и большого нагрева (предварительный нагрев до 1200–1400 градусов по Фаренгейту в печи).Отливку также необходимо медленно охладить через семь-восемь часов после сварки, чтобы предотвратить ее повторное растрескивание.

Для успешного ремонта трещины сваркой в ​​печи (горячей сваркой) требуется предварительная тщательная подготовка трещины и тщательный контроль нагрева. Нельзя просто нагреть голову горелкой для травы. Правильный способ — предварительно нагреть головку в закрытой печи или духовке, чтобы тепло проходило через головку снизу. Вы должны изолировать головку одеялом и не допускать сквозняков при сварке, иначе в сварном шве появятся трещины и пористость.Затем голову нужно медленно охладить.

Когда температура предварительного нагрева головки стабилизируется (это занимает около часа), для плавления чугуна (который плавится при температуре от 2400 до 2600 градусов по Фаренгейту) используется оксиацетиленовая горелка с «нейтральным пламенем», в которой содержится немного больше ацетилена, чем кислорода. Чугунный присадочный пруток и флюс из буры, а затем используется для заполнения трещины. Уловка состоит в том, чтобы поддерживать чистоту сварного шва, добавляя немного флюса, чтобы примеси поднялись вверх. Затем примеси могут быть удалены из зоны ремонта с помощью горелки.

Если седло клапана приваривается в печи, есть одна хитрость — заполнить отверстие графитовой пробкой, а затем приварить ее. Лужа будет примерно полдюйма в глубину и, возможно, двух дюймов в диаметре. Для этого нужно много тепла, около 5000 градусов.

После заполнения трещины наступает долгое медленное остывание. Если чугун остывает слишком быстро, может произойти одно из двух. Окружающий металл может сжиматься от сварного шва, вызывая появление новых трещин, и / или углерод в чугуне может превратиться в карбид, что сделает металл слишком твердым и хрупким для обработки.Поэтому отливку необходимо охлаждать очень медленно, чтобы предотвратить эти нежелательные металлургические изменения.

Оберните голову изолирующим одеялом и храните ее в горячей камере, чтобы она остывала со скоростью не более 100–200 градусов в час. Период охлаждения может длиться до восьми часов. После того, как головка остынет, ее можно очистить от накипи, затем подвергнуть грубой механической обработке и испытать погружение под давлением в горячую воду при 100 фунтах на квадратный дюйм для проверки на утечки.

Если чугунная головка имеет встроенные седла клапана, рекомендуется замена седел выпускных клапанов после сварки в печи, поскольку высокие температуры процесса могут нарушить индукционную закалку седел.

СВАРОЧНЫЙ ЧУГУН

Другой альтернативой для ремонта трещин в головках и блоках чугуна является порошковая сварка (также называемая сваркой напылением пламени). Базовая техника существует уже много лет, но в последние годы была улучшена с помощью нового оборудования для сварки распылением. С его помощью можно произвести прочный ремонт, аналогичный горячей сварке, но с гораздо меньшим нагревом. Вам все равно придется предварительно и повторно нагреть голову, чтобы снять напряжение, которое может привести к ее повторному растрескиванию. Но с этой техникой меньше риск деформирования или деформации головы от чрезмерного нагрева.

Для сварки газовым распылением требуется специальная кислородно-ацетиленовая горелка с бункером, управляемым курком, который подает порошок никелевого сплава в пламя. Когда порошок подвергается воздействию пламени, он плавится и плавится по бокам трещины, заполняя место ремонта. Процесс требует предварительного нагрева головки примерно до 700 градусов и последующего нагрева головки после сварки для снятия напряжения.

Порошок никелевого сплава, используемый для газопламенной сварки, обеспечивает твердость от 18 до 22 Rc.Для седел клапанов, распредвалов и коленчатых валов используются более твердые сплавы.

Как и в случае любого другого процесса ремонта, всегда существует риск повторного растрескивания, ремонтировалась ли отливка сваркой TIG, сваркой в ​​печи, сваркой напылением или штифтом. Трещины в области седла клапана могут снова открыться, если новое седло клапана будет вдавлено со слишком большим натягом. Сварные участки на чугуне могут быть тверже основного металла, что затрудняет обработку отливки.


УСТРАНЕНИЕ ПРОБЛЕМ ПЛАМЕННОГО РАСПЫЛЕНИЯ

Если у вас возникли проблемы с достижением хороших результатов при газопламенной сварке, вот несколько советов, которые могут улучшить ваш успех:

  • Если никелевый порошок просто оседает или накапливается вместо смачивания при начале сварки, работа слишком холодная.Фаска должна быть тускло-вишнево-красного цвета или примерно от 1300 до 1400 градусов по Фаренгейту. Попытка нагреть основной металл до температуры, нагревая его, хотя толстый слой нерасплавленного порошка толщиной 0,020 дюйма или больше, вероятно, сожжет флюс из порошка. .

  • Если никелевый порошок вскипает в начале сварки и вы получаете вулканическую реакцию, когда первоначальный порыв порошка распыляется на фаску, значит, работа слишком горячая. Отключите горелку, дайте области остыть до тускло-вишнево-красного цвета, затем подержите кончик синего конуса в пламени на расстоянии примерно 1/8 — 1/2 дюйма от осадка и короткими порциями добавьте свежий порошок.Это должно добавить достаточно нового флюса, чтобы порошок должным образом пропитался. Если это не помогает, остановитесь, очистите фаску и начните заново.

  • Если во время первого распыления нанести слишком много порошка, он не намокнет. Когда нерасплавленный порошок нарастает до 0,020 дюйма или более, он действует как изолятор между пламенем и основным металлом. Остановитесь, соскребите нерасплавленный порошок и начните заново.

  • Неправильный угол наклона пламени также может привести к слипанию порошка и его не смачиванию.Если угол наклона пламени меньше 75 градусов, порошок может улететь перед лужей и налипнуть на фаски. Когда нерасплавленный порошок укладывается в стопки толщиной примерно 0,020 дюйма или более, он не смачивается должным образом. Попытка вытолкнуть его с помощью горелки создаст проблемы с пористостью и твердостью. Остановите, соскребите или смахните расплавленный порошок щеткой, держите горелку под нужным углом и начинайте сварку снова.

  • Проблемы с пористостью и твердостью сварного шва могут быть вызваны поверхностным загрязнением рядом с V-образной фаской.На некоторых отливках, в частности на коллекторах, на поверхности может содержаться много «обгоревшего» железа. Его следует отшлифовать, оставив звук, чистый металл на расстоянии не менее 3,8 — 1/2 дюйма с каждой стороны от V-образной фаски. Ржавый, грязный или обгоревший металл обычно лопается и трескается при воздействии на него пламени.

ПЛОТНАЯ СВАРКА

Сварка припоем — еще один вариант ремонта чугуна. Он отлично работает в таких случаях, как поврежденные отверстия для болтов и даже трещины в отверстиях головки, потому что это более простой процесс.Сварку пайкой можно выполнять при температуре от 800 до 900 градусов, что означает, что отливка нагревается только примерно до 400-500 градусов и не деформируется и не плавится. Он хорошо подходит для ремонта трещин на вершинах тонкостенных головок цилиндров, таких как головки Ford 2.9L, и даже может использоваться для ремонта небольших трещин в выхлопных отверстиях.






Статьи по теме:

Как сваривать алюминий

Ссылки по теме:

Методы ремонта трещин, объясненные Ларри Карли

Щелкните здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive

.

Ремонт треснувшего блока цилиндров

cracked engine block

cracked engine block Треснувший блок двигателя может казаться концом жизни вашего автомобиля. Замена двигателя может быть очень дорогой и часто не стоит вложений в ваш текущий автомобиль. Кроме того, треснувший блок — это один из тех крайних случаев, когда может быть невозможно спасти ваш текущий двигатель.

Многие пытались отремонтировать треснувшие блоки. Основная сложность заключается в том, что просто сварить блок цилиндров невозможно, поскольку он сделан из чугуна, а не из стали.Можно сваривать чугун, используя аппарат для дуговой сварки и подходящие сварочные стержни, но это часто может вызвать деформацию блока цилиндров или сделать зону сварки более хрупкой и подверженной дальнейшему растрескиванию. Другая распространенная попытка исправить треснувший блок называется сшиванием холодного металла. Этот процесс похож на сшивание двух кусков ткани вместе, за исключением того, что с металлом он намного сложнее. Основная трудность этого процесса заключается в том, что он плохо работает с компонентами, которые испытывают резкие изменения температуры, поскольку изменение температуры вызывает набухание и усадку металла, что приведет к разрыву металлической строчки и повторному открытию трещины.Этот процесс также часто является чрезмерно дорогим и используется только на очень больших или дорогих двигателях, таких как тяжелое оборудование, дизельные двигатели или судовые двигатели.

Было множество других попыток герметизировать треснувшие блоки двигателя, например, с помощью продуктов для холодной сварки, двухкомпонентной эпоксидной смолы или множества других заплат и исправлений. Проблема в большинстве случаев та же, что и при сшивании холодного металла, поскольку широкий диапазон рабочих температур в двигателе вашего автомобиля наряду с тепловым расширением металла приводит к тому, что большинство ремонтов длится только короткое время.

Прежде чем пытаться отремонтировать треснувший блок двигателя, убедитесь, что проблема именно в этом. Если в вашем блоке есть внешняя трещина, которую вы видите, то проблему легко определить. Если у вас есть внутренняя трещина, симптомы часто могут быть похожи на выдуваемую прокладку головки блока цилиндров. Чтобы определить, есть ли у вас перегоревшая прокладка головки, вы можете прочитать нашу статью о симптомах перегоревшей прокладки головки блока цилиндров. Cracked Engine Block

Cracked Engine Block

Лучший способ запечатать треснувший блок — использовать радиатор и герметик для блоков BlueDevil.BlueDevil Radiator and Block Sealer — это специально разработанный герметик, который вы добавляете в систему охлаждения вашего автомобиля. Радиатор и герметик для блоков BlueDevil могут запечатать треснувший блок изнутри через систему охлаждения вашего автомобиля. Это не волокнистый или твердый герметик, который может повредить или засорить любые другие участки вашей системы охлаждения. Вместо этого BlueDevil Radiator and Block Sealer имеет специальную химическую формулу, которая будет связываться с металлом в блоке двигателя в месте утечки, пока утечка не будет полностью устранена.Химическая сварка, образованная радиатором BlueDevil и герметиком для блоков, создаст прочное уплотнение, которое может расширяться и сжиматься при изменении температуры в вашем двигателе. Поскольку в радиаторе и герметике для блоков BlueDevil нет ничего вредного, он может оставаться в вашей системе охлаждения на неопределенный срок, герметизируя любые будущие утечки, которые могут возникнуть в радиаторе или блоке двигателя вашего автомобиля.

00205_blocksealer 00205_blocksealer

BlueDevil Radiator and Block Sealer работает настолько хорошо, что дает гарантию работоспособности.Если вы покупаете его в BlueDevil или в одном из наших партнерских местных магазинов автозапчастей, мы гарантируем постоянный ремонт!

Так как вам нечего терять, приобретите BlueDevil Radiator и Block Sealer сегодня! Вы можете приобрести его прямо в BlueDevil здесь.

Фотографии предоставлены:

Cracked Block — Автор Nick Ares — Лицензия Creative Commons Share Alike 3.0 через Flikr — Оригинальная ссылка

.

Можно ли починить треснувший блок двигателя?

  • Дом
  • Категории
    • Принадлежности
      • Аксессуары для интерьера
      • Внешние аксессуары
      • Игрушки
    • Очистка и детализация
    • Электроника
      • Аудио
    • Двигатель и производительность
    • Инструменты
    • Шины и диски
    • Мотоциклы и велосипеды
    • Уход на дому
    • Кемперы на колесах
    • Внедорожники
    • Гарантии
      • Расширенные гарантии
      • Заводские гарантии
  • Блог
  • Инструменты
    • Калькулятор размера шин
    • Поиск колес и шин
  • О нас
  • Связаться