Ворота гаражные секционные своими руками (+фото)
За последние несколько десятков лет гараж претерпел кардинальные модернизации своей конструкции. Из простой «коробки», которая защищает автомобиль от влияния атмосферных осадков и от злоумышленников, он изменился в просторную и комфортабельную «квартиру».
Не малую роль в этих изменениях сыграли и гаражные ворота. На смену громоздким распашным моделям пришли разработанные специалистами компактные и оригинальные ворота: секционные, подъемно-поворотные, откатные, роллетные. Такие конструкции позволяют наиболее оптимально решить проблему с нехваткой свободного места и отлично вписать гараж в любое строение.
Особенности конструкции
Роллетные ворота довольно маневренные и компактные, но лишены теплоизоляции из-за наличия щелей в полотне, а подъемно-поворотные мощные, сохраняют тепло, но требуют дополнительного пространства. Ворота гаражные секционные могут решить одновременно все проблемы: при открытии/закрытии они плавно перемещаются под потолок, и не занимают дополнительное пространство.
Элементы конструкции на схеме
Достижение таких результатов стало возможным благодаря применению специальных сэндвич-панелей. Ворота перемещаются вниз/вверх при помощи торсионной системы и балансируются пружинным механизмом. Фиксирование полотна происходит при помощи направляющих, которые расположены с обеих сторон и на потолке. Для уменьшения сопротивления по бокам панели прикреплены ролики, специально предназначенные для секционных ворот, которые позволяют полотну легко скользить по вертикальному профилю и плавно перемещаться в горизонтальное положение.
Роликовый механизм
Ролики выполнены из прочной пластмассы, они обеспечивают бесшумный и мягкий ход двери. Пружины уравновешивания снижают вес полотна, поэтому его легко поднять даже вручную. Размещение ручного замка возможно на любой удобной для водителя высоте.
Специальные храповые муфты надежно защищают от падения полотна при обрыве троса (блокируют движение).
Кроме того, конструкция ворот предусматривает наличие автоматики. Электропривод приводит в движение полотно ворот при помощи специального ключа. Также ворота оборудованы дополнительными и довольно важными датчиками, которые расположены по периметру рамы. Они способны реагировать на движение предметов и в случае необходимости останавливают опускание ворот, что является составляющей общей безопасности.
Автоматизированная система
При отключении электричества секционные ворота автоматические открываются вручную при помощи ключа, который разблокирует защитный механизм.
Автоматика от производителей обладает высоким уровнем надежности и приблизительно рассчитана на 25 тыс. открытий/закрытий дверей.
Конструкция сэндвич-панелей для секционных ворот
Структура полотна толщина
Панель состоит из пары листов оцинкованной стали, между ними размещают качественный утеплитель, затем наносится основное и декоративное покрытие. Для защиты секционных ворот от проникновения холода устанавливают эластичные пробки, которые способствуют плотному прилеганию панелей. Все эти процессы осуществляются в заводских условиях со строгим соблюдением технологий.
Допускается размер зазоров между панелями от 2 до 4 мм, но многие производители отдают предпочтение плотному контакту. Самая нижняя (пороговая) панель имеет эластичный уплотнитель, который устойчив к перепадам температур, а в зимний период не позволяет дверям примерзнуть к полу.
Как осуществляется монтаж калитки
Несмотря на всю сложность данной конструкции, производители предусмотрели наличие калитки, но она имеет свои ограничения в размерах. Возможно установление калитки со стандартным и высоким порогами. Но следует учесть, что такое дополнение в секционных воротах прибавит к стоимости 35-40%.
Функции полотна
Перед тем как установить гаражные секционные ворота следует ознакомиться с довольно важной информацией – это параметры сэндвич-панелей. Многие производители соблюдают такие стандарты: 385, 500 и 610 мм.
При этом их толщина:
- от 35 до 45 мм – вариант с утеплителем. По теплоизоляционным показателям такие панели равны кладке толщиной в полтора кирпича.
- 20 мм или холодное полотно. Эконом-вариант без утеплителя, который применяют для оборудования неотапливаемого гаража.
Лучше всего устанавливать в проем ворот панели, изготовленные по заводским стандартам, так как секционные ворота под заказ будут стоить гораздо выше, и не каждый примется за такую трудоемкую работу.
Стоимость гаражных секционных ворот
Важный вопрос, который интересует владельца гаража, который решил установить гаражные секционные ворота – это стоимость данного изделия. Основную роль в формировании цены сыграла популярность модели и большая конкуренция фирм-изготовителей.
Эксклюзивный дизайн ворот
Современный рынок предлагает большое количество секционных ворот с разнообразной отделкой: ручной ковкой, вставками ценных пород дерева, цветного акрила или стекла, авторским дизайном и т. д.
Наиболее доступные для широкого круга потребителей модели, окрашенные в разнообразные цвета, что позволяет подобрать их под любой дизайн и вид постройки. По желанию на поверхность можно нанести любой рисунок или замысловатый рельеф. Довольно популярно покрытие «под дерево», оно выполнено настолько качественно, что довольно сложно отличить его от оригинала.
Обратите внимание! Стоимость цветных секционных ворот на 30% дороже стоимости стандартного варианта.
Филенчатые цветные панели
При том, что секционные ворота широко представлены производителями, все же многие интересуются, как сделать секционные ворота для гаража своими руками и сохранить качество конструкции, ведь в этом случае экономия будет существенной.
Многие производители предлагают возможность сборки секционных гаражных ворот. Фирмы продают уже готовые комплекты для самостоятельного монтажа, что позволяет сэкономить покупателю до 25% от стоимости уже готовой подобной модели.
В комплекте к секционным воротам прилагается подробная инструкция монтажа. Она расписывает правильное расположение каждой детали устройства и очередность их крепления. Поэтому владелец гаража сможет точно собрать ворота и правильно разместить электрические механизмы. Перед началом установки следует подробно изучить пошаговую инструкцию, так как каждый производитель изготавливает секционные ворот по собственной технологии.
Обратите внимание! Несоблюдение правил в дальнейшем может очень сильно повлиять на эксплуатационные качества ворот.
Довольно осторожно следует относиться к рекламным лозунгам, которые призывают сделать секционные ворота из подручных средств. Скорее всего, в таком случае вам попытаются продать дешевые китайские подделки, которые ломаются в первые месяцы эксплуатации.
Установка
Схема монтажа ворот
В этом пункте более подробно остановимся на важных моментах при монтаже ворот, для тех, кто решил для себя провести их установку самостоятельно.
Секционные ворота требуют наличия свободного пространства по всей ширине дверного проема:
- расстояние до потолка 300 см;
- расстояние по бокам 450 см.
Перечисленные размеры являются максимальными. Возможно их отклонение в меньшую сторону, но не превышающие параметры установленные производителем.
Требования к конструкции
Монтирование гаражных секционных ворот необходимо начать с подготовки дверного проема. Прежде всего, его необходимо очистить от непрочного слоя облицовки. Если конструкция гаража выполнена из легких блоков, то его стены следует укрепить металлическим каркасом. Для выполнения работ вам понадобятся:
- перфоратор;
- дрель, со встроенной функций шуруповерта;
- набор монтажных инструментов;
- победитовые сверла;
- измерительные приборы (рулетка и уровень).
Обратите внимание! В комплекте возможно отсутствие крепежных материалов, поэтому необходимо пред началом работ запастись ими. Особое внимание стоит обратить на список требуемых саморезов, дюбелей и анкеров, который прилагается к инструкции. Не следует приобретать более тонкие и дешевые материалы, так как это сильно может снизить эксплуатационные качества монтируемых ворот.
Все схемы секционных ворот, переносятся на дверной проем. На стенах требуется отметить места для крепления всех несущих элементов данной конструкции:
- Вертикальный профиль.
- Горизонтальный профиль.
Именно они выполняют роль фиксации движения панелей.
Как увеличить срок службы
Секционные ворота в гараже на две машины
Основным правилом монтажа считается хорошая фиксация необходимых деталей, а так же точность выставленной вертикали дверного проема. Если будет хотя бы маленький перекос, вся работа будет считаться испорченной, поскольку даже малейшее отклонение приведет к нарушению работы.
- Ни в коем случае нельзя использовать монтажную пену, когда занимаетесь установкой несущих элементов. Многие совершают ошибку, используя монтажную пену, или старый дедовский метод – вбивание колышков, чтобы выровнять конструкцию. Это самая большая и распространенная ошибка. Если появилась такая необходимость, требуется использовать металлические подкладки разного калибра. Ими стоит запастись еще перед проведением всех монтажных работ.
- Никогда не отклоняйтесь от инструкций(!), нельзя крепить несущие детали как вам хочется, у них есть своя последовательность, которая указана в инструкции. После идет сборка полотна, которая осуществляется с нижней панели. Когда работа с этим закончена, следует тщательно проверить плотность прилегания верхней створки к нащельнику. Чтобы достичь плотности, следует регулировать верхние кроштейны.
- Следующим этапом является крепление механизмов управления воротами, а так же различных аксессуаров: замков, ручек, засовов. И уже потом следует заниматься монтажом уравновешивающих пружин. Они устанавливаются так, чтобы подъемные тросы всегда находились в натянутом состоянии.
- И завершающим этапом является монтаж самих ворот крепежом ограничителя хода полотна и электропривода. Двери по несколько раз открывают и закрывают, проверяя ход полотна.
Данные этапы монтажа описаны в инструкции. От качества вашей работы будет зависеть работа ворот и их исправность. Если вы не уверенны в том, что сможете справиться с такой работой самостоятельно, стоит обратиться за помощью к специалистам. Пусть это и будет стоить порядком дороже, но вы будете знать, что работа выполнена так, как положено.
Видео
Предлагаем вашему вниманию серию материалов, которые помогут разобраться с процессом установки секционных ворот:
Фото
Варианты исполнения сэндвич-панелей
Оформление в одном стиле
Особенности устройства
С калиткой
Сэндвич-панель в разрезе
Привод секционных ворот
Порядок установки
Устанавливаем по чертежам секционные ворота своими руками
Сделать секционные ворота своими руками, чертежи которых можно свободно найти, не проблема. Секционные ворота начали широко распространяться с начала 80 годов прошлого века и на данный момент они являются самыми распространенными. Причина, почему делают гаражные секционные ворота, достаточно проста — надежность защиты гаража от взлома, осадков и ветра.
Кроме того, секционные гаражные ворота очень эргономичны и не требуют много пространства при открытиизакрытии. Главным недостатком, которым обладают секционные гаражные ворота, является их высокая цена. Чтобы удешевить стоимость, конструкцию изготавливают своими руками. Самодельные секционные ворота (своими руками) по качеству не будут уступать заводским, а сделать их достаточно просто. О том, как изготовить и сделать ремонт секционных ворот своими руками будет рассказано ниже.
Выбор варианта и экономия
На данный момент есть 2 технологии изготовления секционных ворот:
- Подъемные секционные ворота, которые имеют полотно, составленное из нескольких панелей (количество зависит от размеров панели). При их открытии полотно складывается и затягивается наверх, а закрываясь — опускается вертикально вниз. При этом панели изготавливаются как из металла, так и из дерева, прочного пластика и т.д. Внутри их можно утеплить пенополистиролом или пенополиуританом (пенопласт слишком объемный и не подойдет, как и минвата). Схема работы таких ворот очень распространена и найти ее можно практически везде. Соединить панели необходимо при помощи шарнирных петель, однако они не слабо устойчивы к взлому. Чтобы сделать секционные ворота составными требуется большой бюджет.
- Следующий вариант — секционные ворота своими руками с поворотно-подъемным механизмом. Здесь имеется нескладной и не телескопический щит, который следует поднять для открытия. При подъеме с помощью шарнирно-рычажкового механизма. В отличии от предыдущей конструкции, подобный вариант прекрасно защищен от взлома. При этом они работают практически бесшумно (если механизмы регулярно смазывать), чего нельзя сказать о первом варианте, где направляющие и ролики издают очень громкие звуки при движении. Самыми важными достоинствами конструкции этого типа являются экономичность и простота изготовления.
Если есть жесткие ограничения по финансам, то при реализации второго варианта можно существенно сэкономить. Самой существенной экономией является изготовление и монтаж всех необходимых компонентов самостоятельно своими руками. Также можно серьезно сэкономить урезав некоторые детали.
Больше всего экономии будет при отказе от двери в воротах, уменьшении проема ворот, установки ручного привода вместо механического (при этом существенно усложниться открывание ворот). Также некоторую сумму можно сэкономить, не применяя декоры и дизайнерские панели. Размеры секционных ворот также влияют на стоимость.
Принцип действия подъемно-поворотного щита
Конструктивно такие ворота имеют в своем составе 3 элемента: коробку, подъемную створку, открывающий механизм. Каркас делают из балок (сталь или дерево). Каркас — основная конструкция, его устанавливают в проем. Далее устанавливаются направляющие, по которым двигается вся конструкция при подъемеспуске.
Главное отличие такого типа ворот — щит делают из цельного материала. Для этого можно применять деревянные панели, доски, сталь и т.д. Самое лучшее отношение ценакачество имеется у деревянного щита. Она имеет небольшой вес, что не требует массивных конструкций каркаса и мощного привода механизма подъема. Однако дерево быстро приходит в негодность под воздействием внешних факторов. Но при грамотном подходе и обработке срок эксплуатации деревянного щита можно существенно продлить. Лучше всего его обить металлом. Однако независимо от того, какой материал для щита будет выбран, его рекомендуется утеплить.
Изготовление и установка
В данном разделе рассмотрим вопрос: как сделать гаражные ворота? и как смонтировать подъемный механизм. При этом не будет рассматриваться вариант секционных ворот. Это связано с их высокой стоимостью, низкой надежностью, а кроме того регулировка секционных ворот (составных) очень сложна. Важно отметить, что, установка секционных ворот своими руками (поворотно-рычажного типа) практически невозможна — нужен помощник.
Самым оптимальным и простым вариантом будет механизм противовесов. В этом случае трос крепиться к раме (по нижним углам), пропускается через неподвижный блок и идет к лебедке с противовесом. Масса противовеса зависит от массы ворот — с ростом массы ворот увеличивают массу противовеса. Такой механизм прост и удобен в эксплуатации.
Далее необходимо составить подробные чертежи для секционных ворот, размеры снимают по месту. После составления проекта закупают материалы. Для этого потребуются: брус деревянный 120х80 и 10х10 (для коробки и потолка соответственно), арматура или металлические штыри, уголки 40х40х4 (для рельс) и 35х35х04 (для рамы), кронштейны швеллерные 80х43х5, пружины.
Из вертикального бруса и поперечного собирается коробка, соединение бруса должно быть выполнено металлическими уголками. Коробку следует заглубить в пол на пару сантиметров (прямо в стяжку). Далее брусья крепятся к стене при помощи арматуры.
Следующим этапом собирают раму под щит, которую сразу же и обшивают деревом, обивают металлом.
Когда щит готов, примерно стоит оценить его массу, начать монтаж секционных ворот и перейти к изготовлению механизма подъема. Для этого ставятся опоры из уголков, к опорам крепят швеллер, дополнительно его следует закрепить и к стойкам. Далее сверлят отверстия для монтажа пружинного механизма (потребуется три отверстия на одной из полок кронштейна).
Далее изготавливается регулировочная пластина из металлической полосы, которая соединит пружину с кронштейном. Перед установкой пружины необходимо сделать регулятор напряжения из арматуры (или прута).
Угол шарнира для нижней части изготавливается из уголка. Для этого сверлиться отверстие 8-9 мм и уголок приваривается к раме таким образом, чтобы был отступ от нижних ребер до середины отверстия для того, чтобы свободно установить рычаг для подъемного механизма. После этого приваривается пластина для крепления регулятора напряжения пружины.
В процессе выполнения монтажа необходимо тщательно контролировать уровень направляющих — он не должен отклоняться от оси. Последний этап — на механизм подъема навешивается щит. После чего устанавливается нижний уплотнитель и боковой уплотнитель, ворота регулируются по месту.
Гаражные секционные ворота своими руками
Современные виды ворот для гаражей имеют высокую надежность, удобны в использовании, хорошо сохраняют тепло в помещении и привлекательно смотрятся. Изготовить их самостоятельно трудно, но сэкономить на монтаже и установить гаражные секционные ворота своими руками сможет любой. Для этого нужно внимательно изучить инструкцию и правильно подготовить входной проем.
Гаражные секционные ворота своими руками
Содержание пошаговой инструкции:
- 1 Из чего состоят секционные ворота
- 2 Как подготовить проем к монтажу
- 2.1 Поэтапная технология установки ворот
- 2.2 Монтаж механизмов
- 2.3 Видео – Гаражные секционные ворота своими руками
Из чего состоят секционные ворота
Стандартные секционные ворота — это полотно из нескольких металлических панелей, направляющие и подвесы, специальный пружинный механизм и электропривод. В комплектацию электропривод не входит, приобретать его нужно отдельно, при этом управление воротами может производиться и в ручном режиме.
Панели для ворот выполняются из тонких стальных листов, между которыми находится уплотнитель – полиуретановая пена. Утепленные панели обладают отличными теплоизолирующими свойствами и практически не пропускают уличный шум в помещение. В дешевых моделях уплотнитель для панелей не используется, поэтому устанавливать их можно только в неотапливаемых гаражах.
Конструкция секционных гаражных ворот
В качестве направляющих используются стальные профили, оснащенные кронштейнами. Они закрепляются по периметру проема и на потолке, где их удерживает специальный подвес. Пружинный механизм обеспечивает легкое скольжение и балансировку полотна. Дополнительно изделие комплектуется крепежными элементами.
Внешнее покрытие может иметь декоративный рисунок, фактурную или гладкую поверхность, имитацию природной текстуры. Отдельные модели имеют встроенное в панель окно из акрила, стойкое к ударам и повреждениям, но хорошо пропускающее солнечный свет.
Внешнее покрытие может иметь декоративный рисунок, фактурную или гладкую поверхность, имитацию природной текстуры
Как подготовить проем к монтажу
Установка таких ворот требует точного выполнения инструкции, ведь малейшие недочеты могут привести к перекосу конструкции, затруднению скольжения полотна и серьезным поломкам. Размеры секционных ворот должны соответствовать параметрам проема, сам проем необходимо правильно укрепить и подготовить, чтобы исключить все возможные недостатки.
Для подготовительных работ и монтажа конструкции потребуется:
- строительный уровень;
- дрель;
- рулетка;
- молоток;
- набор сверл;
- пассатижи и гаечные ключи;
- кельма;
- цементно-песчаный раствор.
Шаг 1. Отделка
После установки ворот сделать внешнюю облицовку проема сложнее, поэтому рекомендуется наружные отделочные работы выполнить заранее. Для этого снимают пришедшую в негодность отделку, замазывают раствором щели, выравнивают внутреннюю часть проема и прилегающие участки стен.
Шаг 2. Укрепление проема и установка каркаса
Для гаража из легких силикатных или пеноблоков потребуется дополнительное укрепление проема. Берут металлические уголки 100х100 или швеллер №10, варят из них каркас по размеру проема и устанавливают его с помощью анкерных болтов. Бетонный, кирпичный и металлический гараж в таком укреплении не нуждается.
После установки каркаса его поверхность шлифуют болгаркой, грунтуют, штукатурят стыки со стеной, окрашивают. Подготовка внутренних поверхностей проводится более тщательно: любая неровность прилегающей к проему стены снижает герметичность стыков ворот и способствует расшатыванию конструкции.
Согласно технологии монтажа, с внутренней стороны проема по обе стороны должно быть свободное расстояние 45 см. Если ширина стен меньше, правильно установить секционные ворота не получится. Минимальная высота притолоки составляет 25 см, для отдельных моделей – 30 см.
Важный момент: если над проемом закреплены коммуникации, а перенести их нет возможности, высоту притолоки измеряют от верхнего края проема до нижней точки коммуникационных соединений.
Эти участки обязательно выравниваются шпаклевкой, шлифуются и обрабатываются грунтовочной смесью. Далее проверяется горизонтальность пола: на пол перед проемом укладывают длинную ровную рейку и определяют количество и глубину зазоров. Если погрешность по горизонтали составляет всего 1-2 мм, выравнивание не требуется, в остальных случаях обязательно делают стяжку. Помещение нужно освободить от крупных предметов, разложить на полу комплект ворот, приготовить стремянку и приступать к монтажу.
Поэтапная технология установки ворот
Схема установки гаражных секционных ворот
Шаг 1. Разметка
Начинают процесс установки с разметки под крепление направляющих. Берут одну панель, ставят ее горизонтально поперек проема, чтобы края панели равномерно заходили на стены по обе стороны. Отступив от панели 3 см в сторону, на поверхности стены ставят отметку карандашом. С другой стороны проема все делают аналогично. Затем панель убирают, берут уровень и проводят вертикаль от пола до потолка через отметку. Допустимые отклонения по вертикали составляют 2 мм, при большем значении перекос направляющих негативно скажется на движении полотна.
Шаг 2. Крепление каркаса на стене
По линиям разметки в нескольких местах просверливают отверстия диаметром 12 мм, вбивают дюбели соответствующего размера и наживляют направляющие стойки. Плотно закручивать крепежи можно после выравнивания по вертикали. К вертикальным направляющим крепят горизонтальные и фиксируют их удерживающей планкой. На стыках получившийся каркас ворот укрепляют соединительными пластинами на болтах.
Установив и закрепив на стенах каркас, тщательно проверяют участки прилегания на наличие просветов. Если образовались зазоры между профилем и стеной, нужно подложить под направляющие тонкие металлические пластины для выравнивания. Другие материалы использовать нежелательно, ведь под весом ворот они могут деформироваться.
Шаг 3. Сборка полотна
На нижнюю п
Делать гаражные ворота секционные своими руками лучше всего, так как никогда не стоит забывать о старой как мир пословице: если нужна качественная работа, выполнить ее надо самому. На данный момент многие загородные застройщики предпочитают производить все работы, относящиеся к собственному дому, лично.
Конструкция секционных гаражных ворот.
Зачастую загородный участок включает себя не только дом, но и подсобные помещения, к примеру, гараж вместе с баней, кладовкой или прочими постройками чисто служебного характера. Если говорить о гараже как о строительной конструкции, то стоит обратить внимание, что за последние годы принцип его сооружения сильно поменялся. В прошлом речь могла идти о простой коробке, основная цель которой сводилась к защите автотранспорта от погоды и угонщиков. Сейчас же речь зачастую идет о небольшом домике, обеспеченном всеми требованиями комфорта для автомобильного владельца.
Виды гаражных ворот
Немалую роль сыграл еще и процесс развития гаражных ворот, так как сейчас на замену громоздким вариантам выпускают массу альтернативных вариантов, среди которых можно отметить:
Виды гаражных ворот.
- откатной вид,
- секционный,
- роллетный,
- подъемно-поворотный,
- прочие редкие виды.
Каждый из этих вариантов обладает достаточными показателями надежности, эстетикой и эффективности, а кроме того, они достаточно просты, что позволяет создавать самодельные ворота, и требуют не так уж и много места.
Если же смотреть на ворота как на отдельный вид товара, то наиболее популярными можно назвать секционные ворота для гаража, ведь и по сей день они занимают лидирующие места в продажах.
Конструкция с применением сэндвич-панели
Создание секционных ворот своими руками — задача не такая уж и сложная, так как сам элемент обладает весьма простой конструкцией. В ее состав входят сэндвич-панели, которые соединяются с помощью петель и двигаются при помощи троса, ролика и барабана. Подобная система может двигать конструкцию к потолку и вниз, будучи закрепленной на направляющих.
Изготовление сэндвич-панелей ведется в условиях завода, и в их состав входят листы с оцинкованным железом, внутреннее пространство которых заполнено уплотнителем. Речь может идти о полиэстере или полиуретане. Когда ворота закрываются, сами панели тоже не имеют никаких точек соприкосновения, так как зазоры полностью закрыты пробковыми листами.
Как сделать ворота самостоятельно?
Для изготовления гаражных ворот потребуются: шуруповерт, рулетка, сверла, перфоратор, уровень.
Рыночная стоимость секционных ворот весьма высока, поэтому достаточно часто умельцы пытаются создать самодельные варианты, в условиях личной мастерской.
Конечно же, на практике получается, что изготовление деталей вместе с узлами для ворот такого типа — это сложная и дорогостоящая задача, но если воспользоваться уже готовыми, мастеру придется потратить куда меньше времени.
В этом деле особое внимание стоит уделить важности технологии, так как чаще всего самодельные ворота получаются некачественные, и, если мастеру удастся заставить такое изделие работать, всегда будет опасность, что они упадут. В таком случае можно повредить автомобиль или же пострадать самому.
Инструменты, необходимые для производства работ:
- шуруповерт;
- измерительная рулетка;
- сверла с победитовой насадкой;
- перфоратор;
- монтажный инструмент;
- уровень.
Наиболее простым вариантом является покупка готовых ворот.
Существует и несколько более логичный вариант — это покупка готового разобранного изделия и самостоятельный монтаж секционных ворот. Вот в этой задаче нет особых сложностей, так как в данном случае покупатель получает увеличенный конструктор. Конечно же, количество деталей здесь будет довольно-таки немалым, поэтому чтобы собрать конструкцию, нужно будет уделить весьма много времени.
При этом сначала устанавливаются вертикальные и горизонтальные направляющие, которые отвечают за движение секций. После этого каждую секцию скрепляют между собой посредством петель. Верхняя панель выкладывается в последнюю очередь. Она должна обеспечивать надежное прилегание к нащельнику. После этого устанавливают механизмы управления и все необходимые аксессуары: замки, ручки и другие.
При этом трудовые затраты будут немалыми, так как точность и правильность сборки являются залогом долгих лет надежной службы. Правда, почти в каждом изделии производители заботятся о предоставлении точных схем, благодаря которым установка секционных ворот превращается в легкую задачу.
Установка и сборка готовых ворот
Итак, как уже говорилось, самодельные ворота — это далеко не всегда лучший вариант, так как они сопряжены с большими трудозатратами и низким качеством. Но в случае, если есть возможность купить разобранное изделие, поработать над ним самостоятельно все же выйдет.
В первую очередь мастеру необходимо провести очистку проема, в котором и планируется установка. Если он отличается слабыми и тонкими стенками, нужно установить металлоконструкции, после чего производятся расчеты вместе с разметкой. В большинстве случаев речь будет идти о местах, где крепятся несущие конструкции и где планируется установка разного рода профилей фиксации.
Схема установки гаражных секционных ворот.
В особенности внимательно стоит отнестись к тому, что автоматика секционных ворот не допускает даже крошечного перекоса. Поэтому требуется точное выставление стоек и профилей на плоскости, в особенности по вертикали, а также надежное крепление каждой из деталей. Особенно внимательно и качественно нужно выравнивать несущие элементы. Здесь не допускаются колышки из дерева или же монтажная пена — только подкладки из металла, которые заготавливаются предварительно, кроме того и готовятся они с совершенно разной толщиной.
После установки несущих деталей и их надежного крепежа начинается установка панелей, которые и укладываются в нижнюю часть. Секции нужно соединить с помощью петель, после чего производится установка верхней панели, которая в обязательном порядке прилегает к нащельникам. С этой целью требуется использование верхних кронштейнов. А дальше, перед тем как установить секционные ворота, надо подумать о механизме управления с разного рода аксессуарами. Стоит постараться хорошо зафиксировать пружины, которые будут уравновешивать конструкцию, и тросы, которые всегда должны быть натянуты. Дальше производится крепление электродвигателя, а также ограничителя. А когда вся конструкция уже полностью отрегулирована, производится ее проверка. Для этого ворота необходимо просто пару раз открыть и закрыть.
Если результаты не требуют существенной корректировки, производится новая подтяжка крепежных узлов и проверка каждой детали в отдельности, что особенно важно в случае с несущими конструкциями.
Гораздо легче все это сделать будет, если использовать специальный уровень. Именно таким образом и производится установка и сборка секционных гаражных ворот. Времени для этого требуется достаточно много, но при этом домовладелец получает возможность в полной мере насладиться процессом, хотя все же один помощник будет крайне полезен.
А за счет сэкономленных средств вполне можно украсить фасад. К примеру, можно остановить свой выбор не на обычном гладком варианте секций, вместо этого они могут быть филенчатыми или волнистыми. Или же в конструкции могут иметь место декоративные окна, которые не только сделают ее более оригинальной, но и обеспечат дополнительное освещение в светлое время суток. А зная всю конструкцию и особенности установки ворот, владелец сможет практически без посторонней помощи самостоятельно ремонтировать и обслуживать их, хотя таким достоинством и отличаются преимущественно самодельные варианты.
Секционные ворота используются сегодня для утепления и герметизации разных (в том числе гаражных) помещений. Подобные конструкции состоят из пружины, поглощающей колебание полотна, другой фурнитуры и направляющих. Само полотно оборудуется специальными механизмами, предназначенными для дистанционного открывания/закры
Секционные ворота встречаются преимущественно в тех помещениях, где ограничено свободное пространство. При открывании полотно поднимается вверх, что существенно экономит свободную площадь.
Конструкция секционных гаражных воротВнимание! Воротные панели, которые выполняются в любом цвете, при изготовлении покрываются специальным полимерным напылением, защищающим конструкцию от коррозии и обеспечивающим длительный эксплуатационный срок.
При желании в полотно можно встраивать прочное акриловое окно в целях освещения гаража, а благодаря утепляющим сэндвич-панелям конструкция способна работать в достаточно широком температурном диапазоне (от -50ᵒС до +70ᵒС).
Конструкция воротТакже стоит выделить безопасность подобной конструкции, ведь закрывание обеспечивает специальная запорная система, которая дает возможность автоматически блокировать панель непосредственно после поднятия. При грамотной эксплуатации и четкому следованию инструкции изготовителя конструкция прослужит порядка десяти лет без ремонта и замены отдельных элементов. А теперь выясним, как собрать секционные ворота своими руками.
Схема воротРазновидности конструкции
Современные секционные ворота подойдут для помещений всех типов.
Варианты воротВнимание! Гаражи, выстроенные ранее, зачастую не отвечает нынешним строительным стандартам, вследствие чего ворота производят в различных модификациях.
Конструкции вертикального подъема
Предназначаются для гаражей с большой высотой подъема. Продаются исключительно в строительных гипермаркетах и отличаются тем, что занимают минимальное пространство при установке.
Конструкции высокого подъема
Такие ворота стоят дороже и используются там, где небольшая высота не позволяет выполнить вертикальное поднятие полотна. Высокая цена объясняется применением подвесных кронштейнов, специальных направляющих и большого количества расходных материалов.
Узнайте мастер класс от подписчика, как увеличить высоту гаража, из нашей новой статьи.
Конструкции стандартного подъема
Используются в помещениях, которые полностью готовы к установке, с минимальной высотой притолоки минимум 18 см. Все элементы выполняются из нержавеющей стали. Самый простой и удобный вариант, оттого наиболее популярный.
Конструкции низкого подъема
Низкоподъемные ворота целесообразны в условиях ограниченной высоты проема (притолоки). К потолку крепятся контрольные элементы и торсионные пружины, и если он низкий, то весь аппарат фиксируется на тыльной части направляющих. Если говорить более конкретно, то такой аппарат состоит из:
- торсионного вала;
- наматывающих шкивов;
- балансировочных пружин.
После выбора подходящей конструкции можно приступать к подготовительным работам.
Цены на секционные ворота
Секционные ворота
Этап 1. Подготовка оборудования
ИнструментыДо того как приступить к работе, следует подготовить все необходимые инструменты.
- Лазерный уровень особенно необходим, если ширина ворот будет превышать 5 м. Дело в том, что обычные водяные уровни дают определенную погрешность (от 1,5 см до 3 см), что недопустимо при установке секционных ворот.
- Электродрель для крепления отдельных элементов на высоте.
- Перфоратор мощностью 1,5 кВт для проделывания отверстий в бетоне.
- Другие инструменты: отвертка, кусачки, плоскогубцы.
Внимание! Приведенный перечень инструментов неполный, все зависит от индивидуальных особенностей ворот и качества подготовки проема.
Также потребуются различные крепежные элементы вне зависимости от того, из бетона выполнены стены или из рыхлого песчаника.
ФурнитураЭтап 2. Замеры
Схема для замеровПеред заказом секционной конструкции нужно провести тщательные замеры проема и помещения в целом.
Шаг 1. Вначале измеряется величина Н – высота проема. При этом указывается не конкретная высота, а место для въезда машины. Предположим, высота составляет 200 см. В таком случае в заказе необходимо указать на 30 см больше, т. к. после установки чистый проезд будет равняться 180 см.
Шаг 2. Далее измеряется притолока (h). От этого показателя зависит тип выбранной конструкции.
Шаг 3. Определяется ширина проема (В). Полученный показатель увеличивается на 2 см с каждой стороны с учетом будущей конструкции.
Шаг 4. Определяется технический зазор (b1, b2), минимум по 8 см с каждой стороны. Это обеспечит свободный доступ к элементам крепления при сервисном обслуживании.
Шаг 5. В конце измеряется глубина гаража (L). Особенностью секционных ворот считается то, что полотно поднимается к потолку, поэтому глубина должна быть больше высоты.
Этап 3. Подготовка проема
Подготовка проема ЗамерыПосле замеров и подготовки инструментов заказываются сами ворота. Обычно на изготовление уходит примерно две недели. За это время можно подготовить проем.
Шаг 1. В первую очередь оштукатуриваются стены и потолок (если это не было сделано ранее). Это объясняется достаточно просто: после монтажа воротных направляющих доступ к неподготовленным участкам будет недоступным.
Шаг 2. Проверяется плоскость каждой стены по отношению к соседним.
Внимание! Если проем не будет в одной линии со стенами, то установить ворота не получится.
Подобные конструкции имеют правильную горизонтальную форму, поэтому недопустимы даже малейшие погрешности в строительстве гаража. Конечно, ворота можно поставить и на кривые поверхности (придется потрудиться), но в таком случае прочность крепежей и эстетичность будут под вопросом. Да и в зимнее время будет задувать снег и холодный воздух, что приведет к промерзанию помещения.
Шаг 3. Пристенки и притолока отделываются металлическим уголком.
Внимание! При отсутствии опыта лучше доверить подготовку гаража профессионалам, а уже по окончании работ проверить результаты при помощи уровня. Если технические характеристики не будут соблюдены, то владельцу придется часто проводить ремонт и замену комплектующих, а эксплуатационный срок, соответственно, будет снижен.
Этап 4. Установка секционных ворот
Основные точки крепления накладных вертикальных направляющих и крепления кронштейна под торсионный механизмВнимание! Самостоятельное соединение полотен – крайне сложный процесс, справятся с которым лишь опытные мастера. Поэтому лучше заказать уже готовые ворота и установить их в раму.
Шаг 1. Вначале удаляется или укрепляется все непрочное покрытие. Проверяется горизонтальность пола (допустимая погрешность в этом случае – всего 1 мм). Если все в порядке, можно начинать подготовку панелей к установке. Нужно помнить, что такие ворота стоят достаточно дорого, поэтому с полотном следует обращаться с предельной аккуратностью, чтобы случайно не повредить.
Шаг 2. Далее наносится разметка для крепления направляющих. Первыми фиксируются вертикальные профили – они крепятся на стене посредством монтажных саморезов (такие отличаются длинной ножкой). Затем, ориентируясь на вертикальные профили, фиксируются горизонтальные направляющие. Важно, чтобы «рельсы» располагались строго под прямым углом по отношению друг к другу, иначе полотно не сможет подняться.
Крепеж горизонтальный направляющих Крепеж горизонтальный направляющих Крепеж горизонтальный направляющихШаг 3. Далее собираются панели (если не были приобретены готовые ворота). При этом нужно тщательно все замеривать, т. к. секционные ворота, как упоминалось выше, перекосов не терпят. Если таковые все же образовались, то для выравнивания нельзя использовать дощечки разного размера или монтажную пену, в противном случае размеры конструкции в дальнейшем будут нарушены.
Вместо них лучше использовать железные прокладки разной толщины.
Шаг 4. Затем крепятся элементы управления и подъемный механизм. Проверяется точность всех измерений.
Перед началом монтажных работ следует ознакомиться с инструкцией производителя. Многие фирмы (такие как «Алютех», «Хормане» или «Дорхан) пошагово описывают установку конструкции. Особенности монтажных работ могут отличаться в зависимости от производителя, но в целом это несложная процедура.
Монтаж полотнаШаг 5. По окончании установки панелей фиксируются дополнительные элементы (замок, петли и ручки). Замку следует уделить особое внимание – он обязательно должен быть качественным, т. к. предназначен для защиты имущества.
Улавливающее устройство секционных ворот Hormann Монтаж дополнительных элементов Ручки секционных воротШаг 6. Устанавливаются пружины, которые отвечают за открывание/закры
Электропривод ворот Установка автоматики Разблокировка электропривода изнутри помещенияВнимание! Если устанавливается модель ворот с автоматическим открыванием, то потребуется установить еще электрический привод. Для правильного монтажа и подключения следует также ознакомиться с инструкцией к прибору.
При должном подходе и правильных расчетах установка ворот занимает максимум один день.
Установка полотнаЭтап 5. Проверка
Главным показателем правильности монтажа является наличие или отсутствие просвета при опущенном полотне. В таком случае уплотнители будут исправно выполнять свои функции по герметизации и защите гаража от попадания атмосферных осадков. Стоит отметить, что снаружи уплотнители должны быть незаметными. Если их видно, то замеры были произведены неправильно.
ВоротаДалее осматривается нижняя панель. Зафиксированный снизу уплотнитель должен максимально плотно прилегать к полу. Если обнаружен зазор, конструкция проверяется по уровню. Для устранения дефекта не в уровне регулируется положение направляющих.
Последней проверяется балансировка (балансировочные пружины). Они могут располагаться по бокам профилей или же на торсионной балке – все зависит от площади полотна. Если поднять ворота на 1,5 метра, то пружины должны быть на месте, не опускаясь и не поднимаясь.
Видео – Монтаж секционных ворот
Схемы установки секционных ворот
Монтаж ворот со стандартным подъемом Сборка нижней панели Сборка передних панелей Сборка верхней панели Установка вертикальных направляющих Установка вертикальных направляющих Установка горизонтальных направляющих Установка кронштейнов Установка распорных втулок Установка панелей Торсионный механизм Торсионный механизм и взведение пружины Крепление к потолку Регулировка тросов Установка деталей ворот ЗадвижкаЧитайте нашу новую статью, устройство откатных ворот своими руками, а также узнайте процесс установки ворот с электроприводом своими руками.
Многие автовладельцы интересуются тем, как установить секционные ворота своими руками, чертежи к которым разрабатываются заранее. Далеко не все автовладельцы имеют возможность приобрести уже готовые секционные гаражные ворота, кроме того, иногда требуется создать специальный вариант их конструкции, рассчитанный на установку в помещении с различными вспомогательными механизмами.
Такими механизмами могут стать системы автоматического открывания ворот. В этом случае имеет смысл изготовить секционные ворота своими руками с учетом требований.
Вернуться к оглавлениюПлюсы и минусы конструкции
Вариант изготовления секционных дверей своими руками имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Главным положительным моментом этого процесса является предоставляемая владельцу автомобиля возможность обустроить названную конструкцию в соответствии со своими предпочтениями и вкусами.
Кроме того, самодельные ворота в любом случае подойдут под проем вашего гаража, приобретенную уже готовую конструкцию придется подгонять под нужный размер. Это позволит сэкономить при строительстве как время, так и деньги.
Отрицательной же стороной подобного решения будет считаться сложность изготовления конструкции, например, монтаж секционных ворот своими руками зачастую приводит к поломке как самого гаража, так и дверей для него. Поэтому перед тем, как изготовить и установить секционные гаражные ворота на место, стоит проконсультироваться с опытным специалистом в области создания подобных конструкций, а также подобрать качественные чертежи ворот.
Вернуться к оглавлениюСекционные гаражные ворота можно собрать по упрощенно схеме, если вы используете для этого некоторые детали заводского изготовления. Естественно, что они должны быть подогнаны под размеры секционных ворот и полностью соответствовать их конструкции.
Проведение подготовительных работ
Подготовку в сборке и монтажу конструкции на месте нужно начать с приобретения необходимых деталей и запасных частей. При этом активно должны использоваться чертежи ваших будущих гаражных дверей. Кроме того, многие производители продают готовые комплекты таких систем с приложенной к ним инструкцией, пошагово описывающей гаражные секционные ворота и этапы их монтажа. Это значительно облегчит как ремонт секционных ворот, так и их изготовление.
Закупив все необходимые детали и материалы, стоит приступить к подготовке дверного проема. Для этого нужно будет снять все размеры и определить возможность монтажа стандартной конструкции. При этом вам пригодится схема проведения монтажных работ, с которой стоит сверяться на всех этапах.
Сняв размеры, проводят сверку расположения ворот по вертикали и горизонтали. Их точная подгонка по указанным направлениям позволяет значительно упростить такую процедуру, как регулировка секционных ворот.
Секционные ворота для гаража требуют при расчете своих размеров наличие припусков. Так, к высоте дверного проема добавляют 50 мм, если же они будут иметь привод, потребуется припуск в 100 мм.
Вернуться к оглавлениюНужно оставить запас по всему периметру для размещения там уплотнителей.
Конструкция секционных ворот, их монтаж и эксплуатация
Приступая к сборке и монтажу на место секционных ворот, необходимо будет проверить комплектность всех их частей. К ним относят:
- основное полотно;
- устройства для уравновешивания конструкции с помощью пружин при движении;
- направляющие модули;
- электропривод ворот;
- замки.
Отдельно стоит выяснить вопрос о том, как сделать систему дистанционного управления и открывания ворот. Если данные системы будут слишком сложны в монтаже, имеет смысл привлечь специалиста со стороны для их установки.
Принцип работы секционных систем состоит в том, что их секции, соединяемые при помощи петель, двигаются по шинам, смонтированным по краям дверного проема.
При открывании гаража эти элементы конструкции складываются сверху дверной рамы. Стоит приобретать такой их тип, который покрыт полимерной защитной пленкой. Благодаря ей и системе уплотнителей, в которую входит, например, нижний уплотнитель на пол, данные конструкции могут работать при температуре от -50 до +60 °C.
Вернуться к оглавлениюПроведение монтажа ворот
Начиная монтаж секционных ворот, помните, что это трудоемкий процесс и лучше всего его производить вдвоем. Пригласив напарника, вы можете приступать к осуществлению работ по следующей схеме:
- Сделайте разметку для установки на место креплений несущих элементов, при этом нужно не забыть оставить пространство под боковой утеплитель. Если же размер дверного проема окажется мал, его придется расширить.
- Собираем рамочную конструкцию.
- Монтируем раму в подготовленный проем, при этом устанавливаем боковой уплотнитель и утеплитель на пол.
- Собираем и с помощью болтов крепим горизонтальные направляющие к потолку.
- Монтируем начиная с нижней части полотно, при этом все элементы такой панели оснащаются роликами.
- Проверяем работу механизма по уравновешиванию полотна.
- Монтируем ручки.
- Закрываем механизм открывания специальным защитным кожухом.
- Проверяем качество установки полотна и добиваемся плавной работы системы.
Отдельно производятся монтажные работы по установке дополнительных и вспомогательных систем и механизмов. К ним относятся фотоэлементы, система дистанционного управления, другое электрооборудование.
Вернуться к оглавлениюИмеет смысл привлекать к выполнению ряда специфических монтажных работ узких специалистов, они, например, смогут провести вам электропроводку или установить различную электронику.
Тонкости эксплуатации
Смонтировав сегментные гаражные ворота и запустив их в эксплуатацию, стоит придерживаться правил работы с ними. Категорически запрещается:
- открывать подобные двери резкими толчками, подвергать ударам или использовать подручные средства в виде лома или досок;
- мешать подъему и опусканию дверного полотна;
- производить закрывание, придерживая полотно руками;
- использовать воротные конструкции при обнаружении видимых невооруженным глазом повреждений роликов, пружин, тросов и т.д.
Кроме того, запрещается смазывать направляющие дверей консистентными смазками, применять для чистки агрессивные химические вещества, использовать абразивы.
Рекомендуется протирать элементы конструкции ветошью, зачищать следы коррозии с помощью антикоррозийных средств, вовремя заменять пружины при их механическом повреждении.
Сделать секционные ворота своими руками, чертежи которых можно свободно найти, не проблема. Секционные ворота начали широко распространяться с начала 80 годов прошлого века и на данный момент они являются самыми распространенными. Причина, почему делают гаражные секционные ворота, достаточно проста — надежность защиты гаража от взлома, осадков и ветра.
Кроме того, секционные гаражные ворота очень эргономичны и не требуют много пространства при открытии\закрытии. Главным недостатком, которым обладают секционные гаражные ворота, является их высокая цена. Чтобы удешевить стоимость, конструкцию изготавливают своими руками. Самодельные секционные ворота (своими руками) по качеству не будут уступать заводским, а сделать их достаточно просто. О том, как изготовить и сделать ремонт секционных ворот своими руками будет рассказано ниже.
Выбор варианта и экономия
На данный момент есть 2 технологии изготовления секционных ворот:
- Подъемные секционные ворота, которые имеют полотно, составленное из нескольких панелей (количество зависит от размеров панели). При их открытии полотно складывается и затягивается наверх, а закрываясь — опускается вертикально вниз. При этом панели изготавливаются как из металла, так и из дерева, прочного пластика и т.д. Внутри их можно утеплить пенополистиролом или пенополиуританом (пенопласт слишком объемный и не подойдет, как и минвата). Схема работы таких ворот очень распространена и найти ее можно практически везде. Соединить панели необходимо при помощи шарнирных петель, однако они не слабо устойчивы к взлому. Чтобы сделать секционные ворота составными требуется большой бюджет.
- Следующий вариант — секционные ворота своими руками с поворотно-подъемным механизмом. Здесь имеется нескладной и не телескопический щит, который следует поднять для открытия. При подъеме с помощью шарнирно-рычажкового механизма. В отличии от предыдущей конструкции, подобный вариант прекрасно защищен от взлома. При этом они работают практически бесшумно (если механизмы регулярно смазывать), чего нельзя сказать о первом варианте, где направляющие и ролики издают очень громкие звуки при движении. Самыми важными достоинствами конструкции этого типа являются экономичность и простота изготовления.
Если есть жесткие ограничения по финансам, то при реализации второго варианта можно существенно сэкономить. Самой существенной экономией является изготовление и монтаж всех необходимых компонентов самостоятельно своими руками. Также можно серьезно сэкономить урезав некоторые детали.
Больше всего экономии будет при отказе от двери в воротах, уменьшении проема ворот, установки ручного привода вместо механического (при этом существенно усложниться открывание ворот). Также некоторую сумму можно сэкономить, не применяя декоры и дизайнерские панели. Размеры секционных ворот также влияют на стоимость.
Принцип действия подъемно-поворотного щита
Конструктивно такие ворота имеют в своем составе 3 элемента: коробку, подъемную створку, открывающий механизм. Каркас делают из балок (сталь или дерево). Каркас — основная конструкция, его устанавливают в проем. Далее устанавливаются направляющие, по которым двигается вся конструкция при подъеме\спуске.
Главное отличие такого типа ворот — щит делают из цельного материала. Для этого можно применять деревянные панели, доски, сталь и т.д. Самое лучшее отношение цена\качество имеется у деревянного щита. Она имеет небольшой вес, что не требует массивных конструкций каркаса и мощного привода механизма подъема. Однако дерево быстро приходит в негодность под воздействием внешних факторов. Но при грамотном подходе и обработке срок эксплуатации деревянного щита можно существенно продлить. Лучше всего его обить металлом. Однако независимо от того, какой материал для щита будет выбран, его рекомендуется утеплить.
Изготовление и установка
В данном разделе рассмотрим вопрос: как сделать гаражные ворота? и как смонтировать подъемный механизм. При этом не будет рассматриваться вариант секционных ворот. Это связано с их высокой стоимостью, низкой надежностью, а кроме того регулировка секционных ворот (составных) очень сложна. Важно отметить, что, установка секционных ворот своими руками (поворотно-рычажного типа) практически невозможна — нужен помощник.
Самым оптимальным и простым вариантом будет механизм противовесов. В этом случае трос крепиться к раме (по нижним углам), пропускается через неподвижный блок и идет к лебедке с противовесом. Масса противовеса зависит от массы ворот — с ростом массы ворот увеличивают массу противовеса. Такой механизм прост и удобен в эксплуатации.
Далее необходимо составить подробные чертежи для секционных ворот, размеры снимают по месту. После составления проекта закупают материалы. Для этого потребуются: брус деревянный 120х80 и 10х10 (для коробки и потолка соответственно), арматура или металлические штыри, уголки 40х40х4 (для рельс) и 35х35х04 (для рамы), кронштейны швеллерные 80х43х5, пружины.
Из вертикального бруса и поперечного собирается коробка, соединение бруса должно быть выполнено металлическими уголками. Коробку следует заглубить в пол на пару сантиметров (прямо в стяжку). Далее брусья крепятся к стене при помощи арматуры.
Следующим этапом собирают раму под щит, которую сразу же и обшивают деревом, обивают металлом.
Когда щит готов, примерно стоит оценить его массу, начать монтаж секционных ворот и перейти к изготовлению механизма подъема. Для этого ставятся опоры из уголков, к опорам крепят швеллер, дополнительно его следует закрепить и к стойкам. Далее сверлят отверстия для монтажа пружинного механизма (потребуется три отверстия на одной из полок кронштейна).
Далее изготавливается регулировочная пластина из металлической полосы, которая соединит пружину с кронштейном. Перед установкой пружины необходимо сделать регулятор напряжения из арматуры (или прута).
Угол шарнира для нижней части изготавливается из уголка. Для этого сверлиться отверстие 8-9 мм и уголок приваривается к раме таким образом, чтобы был отступ от нижних ребер до середины отверстия для того, чтобы свободно установить рычаг для подъемного механизма. После этого приваривается пластина для крепления регулятора напряжения пружины.
Далее из пары уголков монтируют рельсы для движения ворот. Уголки необходимо сварить с одного края, при этом осуществлять контроль расстояний между вершиной уголков, которое должно составлять 50 мм. Готовый рельс приваривается к пластине с отверстиями, оставляя расстояние 80 мм между низом (ребром) и центра направляющей. С противоположной стороны рельса приваривается швеллер, при этом отступ должен быть до 120-150 мм. Приваренный швеллер крепится болтами к потолочному брусу.
В процессе выполнения монтажа необходимо тщательно контролировать уровень направляющих — он не должен отклоняться от оси. Последний этап — на механизм подъема навешивается щит. После чего устанавливается нижний уплотнитель и боковой уплотнитель, ворота регулируются по месту.
Гаражные секционные ворота своими руками
Современные виды ворот для гаражей имеют высокую надежность, удобны в использовании, хорошо сохраняют тепло в помещении и привлекательно смотрятся. Изготовить их самостоятельно трудно, но сэкономить на монтаже и установить гаражные секционные ворота своими руками сможет любой. Для этого нужно внимательно изучить инструкцию и правильно подготовить входной проем.
Гаражные секционные ворота своими руками
Содержание пошаговой инструкции:
Из чего состоят секционные ворота
Стандартные секционные ворота — это полотно из нескольких металлических панелей, направляющие и подвесы, специальный пружинный механизм и электропривод. В комплектацию электропривод не входит, приобретать его нужно отдельно, при этом управление воротами может производиться и в ручном режиме.
Панели для ворот выполняются из тонких стальных листов, между которыми находится уплотнитель – полиуретановая пена. Утепленные панели обладают отличными теплоизолирующим
Конструкция секционных гаражных ворот
В качестве направляющих используются стальные профили, оснащенные кронштейнами. Они закрепляются по периметру проема и на потолке, где их удерживает специальный подвес. Пружинный механизм обеспечивает легкое скольжение и балансировку полотна. Дополнительно изделие комплектуется крепежными элементами.
Внешнее покрытие может иметь декоративный рисунок, фактурную или гладкую поверхность, имитацию природной текстуры. Отдельные модели имеют встроенное в панель окно из акрила, стойкое к ударам и повреждениям, но хорошо пропускающее солнечный свет.
Внешнее покрытие может иметь декоративный рисунок, фактурную или гладкую поверхность, имитацию природной текстуры
Как подготовить проем к монтажу
Установка таких ворот требует точного выполнения инструкции, ведь малейшие недочеты могут привести к перекосу конструкции, затруднению скольжения полотна и серьезным поломкам. Размеры секционных ворот должны соответствовать параметрам проема, сам проем необходимо правильно укрепить и подготовить, чтобы исключить все возможные недостатки.
Для подготовительных работ и монтажа конструкции потребуется:
- строительный уровень;
- дрель;
- рулетка;
- молоток;
- набор сверл;
- пассатижи и гаечные ключи;
- кельма;
- цементно-песчаны
й раствор.
Шаг 1. Отделка
После установки ворот сделать внешнюю облицовку проема сложнее, поэтому рекомендуется наружные отделочные работы выполнить заранее. Для этого снимают пришедшую в негодность отделку, замазывают раствором щели, выравнивают внутреннюю часть проема и прилегающие участки стен.
Шаг 2. Укрепление проема и установка каркаса
Монтаж ворот
Для гаража из легких силикатных или пеноблоков потребуется дополнительное укрепление проема. Берут металлические уголки 100х100 или швеллер №10, варят из них каркас по размеру проема и устанавливают его с помощью анкерных болтов. Бетонный, кирпичный и металлический гараж в таком укреплении не нуждается.
После установки каркаса его поверхность шлифуют болгаркой, грунтуют, штукатурят стыки со стеной, окрашивают. Подготовка внутренних поверхностей проводится более тщательно: любая неровность прилегающей к проему стены снижает герметичность стыков ворот и способствует расшатыванию конструкции.
Согласно технологии монтажа, с внутренней стороны проема по обе стороны должно быть свободное расстояние 45 см. Если ширина стен меньше, правильно установить секционные ворота не получится. Минимальная высота притолоки составляет 25 см, для отдельных моделей – 30 см.
Важный момент: если над проемом закреплены коммуникации, а перенести их нет возможности, высоту притолоки измеряют от верхнего края проема до нижней точки коммуникационных соединений.
Эти участки обязательно выравниваются шпаклевкой, шлифуются и обрабатываются грунтовочной смесью. Далее проверяется горизонтальность пола: на пол перед проемом укладывают длинную ровную рейку и определяют количество и глубину зазоров. Если погрешность по горизонтали составляет всего 1-2 мм, выравнивание не требуется, в остальных случаях обязательно делают стяжку. Помещение нужно освободить от крупных предметов, разложить на полу комплект ворот, приготовить стремянку и приступать к монтажу.
Поэтапная технология установки ворот
Схема установки гаражных секционных ворот
Шаг 1. Разметка
Начинают процесс установки с разметки под крепление направляющих. Берут одну панель, ставят ее горизонтально поперек проема, чтобы края панели равномерно заходили на стены по обе стороны. Отступив от панели 3 см в сторону, на поверхности стены ставят отметку карандашом. С другой стороны проема все делают аналогично. Затем панель убирают, берут уровень и проводят вертикаль от пола до потолка через отметку. Допустимые отклонения по вертикали составляют 2 мм, при большем значении перекос направляющих негативно скажется на движении полотна.
Шаг 2. Крепление каркаса на стене
Крепление каркаса
По линиям разметки в нескольких местах просверливают отверстия диаметром 12 мм, вбивают дюбели соответствующего размера и наживляют направляющие стойки. Плотно закручивать крепежи можно после выравнивания по вертикали. К вертикальным направляющим крепят горизонтальные и фиксируют их удерживающей планкой. На стыках получившийся каркас ворот укрепляют соединительными пластинами на болтах.
Установив и закрепив на стенах каркас, тщательно проверяют участки прилегания на наличие просветов. Если образовались зазоры между профилем и стеной, нужно подложить под направляющие тонкие металлические пластины для выравнивания. Другие материалы использовать нежелательно, ведь под весом ворот они могут деформироваться.
Шаг 3. Сборка полотна
Сборка полотна
На нижнюю панель устанавливают угловые кронштейны; каждый кронштейн фиксируют 4 самореза. По верхнему краю панели есть отверстия для крепления петель: петли прикладывают к панели, выравнивают и прикручивают двумя саморезами. Далее ставят петли на среднюю и верхнюю панель, крепят боковые опоры и ролики для передвижения полотна по профилю. В направляющие вставляют нижнюю и среднюю секции, соединяют их петлями, затем крепят верхнюю панель.
Готовое полотно должно плотно прилегать к проему по всему периметру. На этом этапе можно приступать к установке механизмов.
Монтаж механизмов
- На верхних и нижних концах вертикальных стоек крепятся П-образные опорные кронштейны; на притолоке в эти кронштейны устанавливают торсионный механизм: справа ставят пружину с закруткой против часовой стрелки, с левой стороны – наоборот. Пружины скрепляются соединительной муфтой и дополнительно фиксируются внутренним кронштейном. По бокам торсионный механизм затягивают болтами М10х25 мм.
Вал секционных ворот имеет составной конструктив для быстрой регулировки натяжения тросов
- К П-образному кронштейну прикрепляют защитное устройство от разрыва пружин, используя те же болты и гайки соответствующего размера.
Верхний профиль
Торсионная пружина
- В нижний угловой кронштейн заводят конец троса, складывают его петлей, вставляют клин и временно фиксируют скобами на саморезах. Для взведения пружин в инструкции производителя указано допустимое число оборотов, ориентироваться нужно по разметочной полосе на самой пружине. Взведенные пружины фиксируют специальными воротками, которые снимают после затягивания болтов.
Установка гаражных секционных ворот
- Последними устанавливают ограничительные буферы и амортизаторы, к барабанам крепят тросы. Чтобы проверить балансировку пружин и правильность установки полотна, ворота открывают до половины и останавливают. Если нижний край ворот расположен параллельно полу, полотно не дергается и не опускается произвольно, значит, монтаж произведен правильно. Если полотно перекошено, при движении ощущаются рывки и колебания, следует тщательно проверить натяжение тросов и работу торсионного механизма.
Нижний угловой кронштейн с устройством натяжения и фиксации троса
Амортизатор или буфер
- На заключительном этапе установки крепят с внутренней стороны ручки и замки, еще раз проверяют плотность прилегания плавность хода, при необходимости устанавливают электрический привод.
Внутренняя петля
Нижнее уплотнение
Качественный монтаж обеспечит бесперебойное функционирование секционных ворот в течение 8-10 лет; единственное, что придется периодически регулировать – это пружины, которые под весом конструкции постепенно растягиваются. Но устранить мелкие неполадки или отрегулировать механизмы после самостоятельной установки таких ворот будет нетрудно.
Секционные гаражные ворота
Видео – Гаражные секционные ворота своими руками
Секционные гаражные ворота Hormann Diy Guide
DIY Guide
Секционные гаражные ворота Hormann можно установить за или между структурным проемом вашего гаража.
Независимо от того, устанавливаете ли вы дверь Hormann сзади или между ними, зависит от нескольких различных критериев и ограничений, а внутренняя конструкция вашего гаража может быть решающим фактором.
Загрузите нашу форму для обследования ворот (69kb)
Ширина
В идеале все секционные гаражные ворота предназначены для установки за структурным отверстием, а размер заказа изготовителя такой же, как и размер структурного отверстия (в отличие от верхних и верхних ворот).т. е. для двери 14 ’x 7’ в идеале требуется отверстие для кирпичной кладки 14 ’x 7’.
Независимо от размера секционных ворот, есть две вертикальные стальные ножки, содержащие вертикальные направляющие для дверных роликов, общая ширина этих ножек составляет 90 мм, поэтому размер заказа ворот в общем случае составляет 180 мм (два x 90 мм). и включить в расчеты внутреннего размера. Эти ножки также используются для крепления двери к окружающей конструкции, поскольку они сформированы в L-образный стальной каркас.Они могут быть установлены сзади или между ними (используя дополнительный промежуточный крепежный комплект).
Так как секционные гаражные ворота вообще не проходят через отверстие, можно установить дверь больше, чем отверстие дневного света, что означает, что вам редко нужна дверь специального назначения, если вы не хотите максимально увеличить свою ширину. Например, если отверстие для кирпичной кладки имеет ширину 2390 мм (около 7’10 дюймов), а внутренние опоры кирпичной кладки достаточно широки, вы можете установить секционные ворота шириной 2438 мм (8’0 ”), и панель ворот просто перекрывается на 24 мм с каждой стороны, но операция не будет затронута.Конечно, на панельных дверях следует учитывать, что вы не потеряете край панели за кирпичной кладкой, так как это будет выглядеть не очень хорошо.
Вы также можете сделать обратное и, используя тот же пример ширины выше (2390 мм), вы можете установить дверь шириной 2286 мм (7’6), и рама боковой ножки будет просто открыта на 52 мм с каждой стороны. Боковая рама на самом деле имеет ширину 82,5 мм, поэтому, если размер двери меньше 2 x 82,5 мм (165 мм), вы можете легко установить ее между ними при условии достаточного запаса.Если вы устанавливаете между ними с дверью на расстоянии менее 165 мм от структурного отверстия, вам будет рекомендовано приобрести один из промежуточных монтажных комплектов для требуемой дополнительной оснастки. Имейте в виду, что ножки боковой рамы секционных ворот окрашены только в белый или темно-коричневый цвет, поэтому, если вы заказали специальный цвет или покрытие Decograin, у вас не будет подходящих ножек рамы, если они выставлены. Подходящие профили для стальной рамы доступны за дополнительную плату и просто укладываются поверх существующих опор. Они изготовлены из тех же стальных элементов из дерева, декогрейна или шелка, чтобы соответствовать выбранной панели двери.
Высот
Высота секционных гаражных ворот , как и у многих гаражных ворот, редко будет соответствовать высоте перемычки гаража, а наиболее распространенная высота, с которой мы сталкиваемся, — это высота перемычки 2250 мм (около 7’4 1/2 ”). С этой высотой вы можете установить стандартную секционную дверь высотой 2125 мм (7’0 ”), а лицевая панель со стальной головкой, входящая в стандартную комплектацию, займет 90 мм зазора, оставляя только 35 мм необходимого заполнения, которое может быть из ПВХ, древесины, стали и т. Д. и в любом случае это только косметика (Hormann предлагает специальную панель заполнения для всех соответствующих поверхностей панелей, если требуется).Стандартная стальная облицовка всегда такого же цвета / отделки Decograin, что и дверная панель.
Требуемая внутренняя высота будет варьироваться в зависимости от того, как секционные ворота Hormann имеют ширину 4000 мм (13’0 «), включая боковое крепление , пружин (Z-образная направляющая) и требуют только 100 мм внутренней высоты (115 мм для дистанционного управления). двери) выше заказанной высоты двери и более 4000 мм дверь поставляется с торсионной пружиной (N Track), расположенной над верхней дверной панелью и требующей 210 мм запаса.Существует также вариант с малым запасом высоты (L-образная направляющая), когда торсионная пружина расположена в задней части горизонтальных направляющих, для этого параметра требуется только 100-мм запасная высота, но при открытой двери вы потеряете некоторую высоту проходного отверстия.
В приведенном ниже видео показана процедура установки двери, устанавливающей ЗА структурным отверстием и для промежуточной посадки, процедура та же, но с включением промежуточного монтажного комплекта и некоторым вниманием, уделяемым тому, как вы будете обрезать и скрывать в стороны.На ножках рамы ВСЕГДА имеются предварительно просверленные отверстия, поэтому самое меньшее, что вы можете сделать, — это заказать «Профили крышки рамы», предлагаемые для закрепления на ножках и сохранения того же цвета, что и дверная панель.
Доставка
Секционные ворота Hormann будут доставлены вам в двух основных частях: дверные панели и пружинная система в ящике, а также гусеницы, крепления, кронштейны и т. Д. В картонной коробке.
Специальные размеры
Garage Doors Online предлагает очень широкий ассортимент секционных гаражных ворот Hormann метрического размера с более длительной доставкой, которые имеют много промежуточных высот и, опять же, на примере высоты перемычки 2250 мм, Hormann предлагает высоту ворот точно 2250 мм.Эта дверь обойдется вам немного дороже, чем стандартная дверь британского размера 2125 мм, но, конечно, даст вам полную высоту проема (при использовании с электрическим оператором), и заполнение не потребуется. Предлагаются бытовые секционные ворота метрического размера высотой до 3000 мм. Кроме того, Hormann предлагает секционные ворота серии Combi высотой до 6000 мм с использованием коммерческого дверного механизма в сочетании с дверными панелями для дома. Эти двери также доступны шириной до 7500 мм. Цены и технические характеристики постоянно меняются, и мы просим вас связаться с нами для уточнения цен и деталей.
Скачать инструкцию по монтажу секционных ворот с N-образной направляющей (торсионные пружины спереди) (4.1Mb)
Скачать инструкцию по установке секционных ворот с Z-образной направляющей (боковые пружины растяжения) (3.24Mb)
За структурным открытием установки
Преимущества
1 / Максимизирует ширину и высоту доступного гаражного проема.
2 / Легче монтировать без промежуточного монтажного комплекта и обшивки для ножек и, возможно, головки рамы.
3 / Более надежно, так как любые точки атаки и рычага расположены за структурным отверстием и не открыты.
4 / Сохраняет установку максимально изолированной, поскольку боковая и верхняя рама изготовлены только из однослойной стали.
5 / Сохраняет все гусеницы и пружины в пути, так как они расположены ближе к боковым стенам и потолку гаража.
6 / Позволяет устанавливать за арочными гаражными проемами
Недостатки
1 / Может сделать гараж немного короче для автомобиля, если вы заменяете дверь гаража, установленную между проемом.
2 / Может обнажить грубую кирпичную кладку, каменную кладку или кирпичную кладку, предварительно покрытую деревянной рамой.
3 / Может показаться странным, если ваша кирпичная кладка очень глубокая. Также остерегайтесь двойных гаражей, где центральный пирс не имеет такой же глубины, как угловые опоры!
Поскольку секционные ворота Hormann никогда не проходят через структурное отверстие, вы можете установить дверь за арочными отверстиями. Сначала устанавливаются вертикальные и горизонтальные направляющие, а затем отдельные секционные панели.
Установка может выполняться одним человеком, но рекомендуется два человека, если только из соображений безопасности.
Промежуточное монтажное отверстие
Преимущества
1 / Может быть установлен даже в том случае, если нет пристани с открытой дверью, т. Е. Когда ваш гараж построен непосредственно на стороне стены вашего дома без пирса на другой стороне.
2 / Максимизирует общую длину, доступную в гараже.
3 / Покрывает старый кирпич или каменную кладку при удалении старой рамы, хотя при необходимости вы также можете установить ее за существующие деревянные рамы.
Недостатки
1 / Немного сложнее в установке и требует, чтобы открытые стойки рамы и, возможно, головка рамы были облицованы деревом или материалом UPVC, если он не установлен за деревянным подрамником. Ножки будут белого или темно-коричневого цвета, в зависимости от выбранного цвета дверной панели, но головка рамы будет соответствовать заказанному цвету двери.
2 / Довольно часто уменьшает доступную ширину проходного проема, если существующая дверь гаража работает на существующей стальной раме из стали или дерева толщиной 60 или 70 мм. Для каждой секции секционных ворот Hormann, устанавливаемой между ними, рекомендуется припуск 100 мм.
3 / Не такая хорошая изоляция в закрытом состоянии, поскольку стальной каркас имеет только один слой.
4 / Вам придется сразиться с тем фактом, что вы вполне можете установить под опорным RSJ или перемычкой и потерять высоту, а также должны заполнить зону заполнения над дверными панелями.
Существуют ситуации, когда секционные ворота устанавливаются между опорами, но за перемычкой, если перемычка не имеет ту же глубину, что и пристань. Это вполне приемлемо и нормально в качестве метода установки и нередко обеспечивает лучшее из обоих миров.
На приведенной ниже схеме показаны ссылки, использованные для заказа ЛЮБОЙ секционной гаражной ворота Hormann, и показана стандартная система стальной рамы, которая всегда поставляется.
Здесь показан механизм Z-образной двери, который является стандартным для ВСЕХ дверей одинарной ширины, заказанных шириной до 4000 мм (13 футов).
Механизм N-образной направляющей и L-образной направляющей имеет различную внутреннюю длину и длину направляющей. Нажмите здесь, чтобы скачать PDF для всех типов передач>
Похожие видео
,Гаражные секционные ворота — это тип, в котором панель ворот разделена на секции горизонтально. Дверь открывается, поднимаясь вертикально, и она скользит по дорожкам, которые изгибаются, а затем уходят горизонтально в комнату. Есть несколько преимуществ для использования этого типа гаражных ворот. Один из них связан с экономией места.
Посмотреть в галерее стеклянная гаражная дверь, которая отделяет кухню от внутреннего двораУчитывая тот факт, что дверь открывается вертикально и подвешена под потолком, это позволяет использовать пространство внутри и перед гаражом.Секционные гаражные ворота также эластичны, устойчивы к погодным условиям и защищают от ветра, дождя и пыли.
Посмотреть в галерееСовременная гостиная с двумя стеклянными гаражными дверями, встречающаяся в углу Посмотреть в галерее Светлый гараж со стеклянной дверью, превращенный в домашнюю студию Посмотреть в галерееСекционные стеклянные гаражные ворота, используемые в эклектичной гостиной с прилегающими открытыми пространствами Посмотреть в галерее стеклянная гаражная дверь, открывающая гостиную на водуИменно поэтому этот тип дверей настолько универсален и популярен.Одна из замечательных особенностей этого — то, что вы можете использовать его не только для гаража, но и для других помещений. Существует несколько видов секционных гаражных ворот. Одна из них — стеклянная дверь, которая замечательна, потому что она обеспечивает видимость, а также имеет более шикарный и элегантный вид.
Посмотреть в галерееСовременная кухня и столовая с секционной дверью, соединяющей I с палубой Посмотреть в галерееКрасивый внутренний дворик, который расширяется благодаря стеклянным гаражным дверям Посмотреть в галерееДанный тип гаражных ворот очень универсален и может быть используется для самых разных проектов Посмотреть в галерее, так как она очень компактна, такую дверь можно использовать на небольших площадях Посмотреть в галерее Очень шикарный и современный домашний офис с секционными гаражными воротами Посмотреть в галерее Стеклянные гаражные ворота идеально подходит для районов с прекрасным видомЭто позволяет нам включать его в более сложные проекты.Например, у вас может быть такая дверь, чтобы отделить гостиную от палубы или кухню от патио. Кроме того, секционные ворота подходят везде, поэтому форма и дизайн не важны.
Источники изображений: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11.