Где взять электроды для пайки пластика: Плоские электроды для полипропилена (РР) и сополимеров на его основе. – виды, типы, характеристики, как выбирать и использовать

виды, типы, характеристики, как выбирать и использовать

В наше время сварочные работы с полимерными соединениями перестали быть редкостью. Компании производят паяльники для работы с пластиковыми материалами в разных категориях стоимости.

Существуют паяльные приборы, подходящие для опытных сварщиков и для тех, кто только начинает работать с полимерами. Для мелких домашних работ любой может приобрести несложный в использовании аппарат и электроды к нему.

Ключевым элементом в сваривании пластика и других типов полимеров является пластмассовый электрод (пруток). Без этой сварочной детали сложно создать надежное сварочное соединение.

Что такое пластмассовые электроды для сварки полимеров и как с ними работать, будет рассказано далее.

Содержание статьиПоказать

Общая информация

Заядлому автолюбителю нередко приходится сдавать в ремонтную мастерскую свой автомобиль для починки бампера. Человек делает это, не пытаясь разобраться в сути ремонтных работ.

Но если задуматься, автомобильные бамперы производят из пластиковых соединений. А разобравшись в том, что такое пластиковая сварка и прутки для спайки полимеров, можно починить свой автомобиль своими руками.

Электрод для полимеров («пруток пластиковый», «присадочная проволока для полимеров» и еще множество наименований) — это тонкая продолговатая проволока, которую производят из полимерного искусственного вещества.

Она выпускается в бобинах, либо штучно. В личном использовании более удобен поштучный вариант пластмассовых прутков.

Советы по подбору прутков

пластиковые пруткипластиковые прутки

Пластмассовые прутки выпускаются в различных цветовых решениях

Специализированные компании производят пластиковую проволоку из разных типов полимерных соединений. Достаточно часто можно встретить проволоку АБС либо полипропиленовые электроды.

Это две основных, но не единственных разновидности. Количество видов пластиковых прутков соответствует количеству видов используемых для деталей полимерных соединений.

Этот факт имеет простое объяснение. Для качественной спайки полимерных изделий необходимо использовать электрод того же состава, что и деталь.

Изделия из пластмассы паяются пластмассовым электродом, из полипропилена низкого давления – электродом ПНД. Это – первейшее правило работы.

При подборе также значительную роль играет толщина и сечение присадочной пластмассовой проволоки. Диаметр электрода должен соответствовать диаметру отверстия насадки паяльника.

Превышение показателя может привести к тому, что пруток застрянет в приборе, а при недостаточном диаметре – выпадет. Следует помнить о соответствии с размером стыка деталей.

У пластиковых электродов существует три вида сечений – круг, треугольник, и плоская форма прутка. У каждого из них есть свое рабочее предназначение. Универсальность сечения в форме круга позволяет использовать его для большинства сварочных задач.

Для выравнивания неровности шва применяется резиновый валик. Если стык детали под углом, берется пруток в форме треугольника. Плоская форма рассчитана на пайку стыков в одной плоскости.

Работая плоским пластмассовым электродом с такими деталями не нужно потом разглаживать соединение.

Принципы применения

сварка пластмассы

сварка пластмассы

Сварочная работа с пластиковой присадочной проволокой не требует большого опыта. Справиться с ней может и новичок. Началом работы будет подготовительный этап. Поверхность детали очищается от грязи, следов посторонних веществ и неровностей.

В зависимости от материала можно использовать наждачку, шлифмашинку, либо напильник. Это упрощает процесс дальнейшей работы, и улучшает качество соединения. Созданные на ровной, чистой поверхности швы более долговечны.

Пластиковые электроды с сечением в форме круга тоже подготавливается к работе. У них затачивается край прутка, что существенно помогает в сварке.

Если есть сварочный экструдер, то он оснащен отверстием для присадочной проволоки. Электрод вставляется в это отверстие, далее включается прибор.

Происходит нагрев прутка, после которого сопло прикладывается к стыку деталей и включается подача. Расплавленный электрод подается к прижатому концу сопла, остается только провести ним вдоль сварочного стыка.

Если есть сварочный фен, то принцип действий изменяется. В таком случае присадочная проволока своим краем прикладывается к поверхности стыка. Фен включается и при его помощи свободной рукой пластмассовый или пластиковый пруток равномерно прогревается до стадии плавления.

Далее все происходит по той же схеме, что и при работе с паяльником.

Во время работы пластмассовый электрод должен оплавляться с подходящей для создания равномерного соединения скоростью. Это не должно происходить очень быстро либо очень медленно. Скорость плавки должна соответствовать скорости формирования шва.

Подавать проволоку нужно с небольшим усилием, прижимая край сопла к поверхности детали. Это улучшает равномерность соединения.

В случае если после завершения работы на поверхности шва остался излишек пластмассовой проволоки, его можно убрать. Для этого соединение немного прогревается, лишняя часть срезается. Важно не перегреть шов и не допустить его деформацию.

Заключение

Подбор пластикового или пластмассового электрода происходит в соответствии с составом детали, которая будет свариваться.

Не нужно игнорировать этап подготовки к работе – очистка детали от неровностей и загрязнений повышает качество работы.

Соблюдение правил и инструкций по работе с полипропиленовыми веществами упростит задачу, позволив спаять детали даже новичку.

Пластмассовые электроды для сварки и пайки: что это такое?

Сейчас сварка и пайка полимеров — не такое уж редкое дело. Производители выпускают паяльники для пластика во всех ценовых категориях и для любых категорий мастеров: от новичков до профессионалов. Теперь каждый может купить простенький паяльник и пластиковые электроды, чтобы выполнить мелкий ремонт у себя или у соседа.

пластмассовые электродыпластмассовые электроды

Пластмассовые искусственные электроды или прутки — обязательный компонент пайки искусственных полимеров. Без них можно сформировать шов, но это будет непросто и некачественно. В этой статье мы кратко расскажем, что собой представляют электроды для пластиковых деталей и как их использовать в своей работе.

Содержание статьи

Общая информация

Как часто вам приходилось отвозить машину в мастерскую для ремонта бампера? Если вы заядлый автолюбитель, то наверняка не раз. Возможно, раньше вы не вдавались в особенности ремонта. Поэтому мы хотим обратить ваше внимание на это. Ведь бампера изготавливаются из пластика. А электроды сварочные по пластику — это главные герои нашей статьи. После прочтения вы сможете самостоятельно выполнить ремонт бампера в гараже.

Итак, пластиковый электрод (он же пластиковый пруток, пластиковая проволока, электроды для ремонта бамперов и еще с десяток различных названий) — это тонкий продолговатый пруток, изготовленный из искусственного полимера. Выпускается как поштучно, так и в катушках. Поштучные прутки более удобны в домашней пайке, чем катушки.

Как выбрать?

Производители изготавливают пластиковые электроды из самых разнообразных полимеров. Чаще всего используются так называемые ABS прутки или PP прутки (главный компонент — полипропилен). Но на этих двух разновидностях типы пластиковых прутков не заканчиваются. На рынке представлено столько же типов пластиковых электродов, сколько существует разновидностей самого пластика.

Такое большое разнообразие объясняется просто. Для пайки детали из какого-нибудь полимера необходимо использовать пруток из того же материала. Проще говоря, если деталь изготовлена из полипропилена или ПНД, то и электрод должен быть из полимера или ПНД соответственно.

электроды для пайки пластмассыэлектроды для пайки пластмассы

Также при выборе пластмассового электрода обращайте внимание на толщину и сечение прутка. Толщина прутка должна подходить под диаметр выходного отверстия на вашем паяльнике, и совпадать с величиной стыка. Если выбрать слишком толстый пруток, он при плавлении может застрять в паяльнике. А если выбрать слишком тонкий, то он может выпадать из стыка, если тот достаточно широкий.

Также электроды для сварки пластика могут иметь различное сечение. Присмотритесь: одни прутки круглые, вторые треугольные, а третьи вовсе плоские. Каждое сечение предназначено для определенных работ. Круглое сечение универсальное, его можно использовать при большинстве типов пайки пластика. Только полученный шов необходимо разровнять с помощью резинового валика. Треугольный пруток хорошо зарекомендовал себя при пайке деталей, состыкованных под углом. А плоский пруток подойдет, если детали стыкуются в одной плоскости. Тогда не придется разглаживать шов валиком, как в случае с прутками круглого сечения.

Как использовать?

Сварка пластмассовыми электродами достаточно проста даже для новичка. Начать необходимо с очистки поверхности от загрязнений и следов масла. Для очистки можно использовать различные приспособления: от наждачной бумаги и напильника до шлифовальной машинки. Все зависит от степени загрязнения. Очистка нужна для улучшения качества пайки. На очищенной поверхности швы куда качественнее и долговечнее.

Если вы используете стержни для сварки пластика с круглым сечением, то перед пайкой необходимо заточить их концы.

Теперь посмотрите, какой у вас паяльник. Скорее всего, это сварочный экструдер с отверстием под пруток. Вставьте электрод в аппарат и включите его. Затем нужно подождать, пока нагреется пруток, приложить сопло экструдера к стыку и нажать кнопку подачи прутка. Он в расплавленном виде будет подаваться к стыку, а вам останется вести паяльник в нужном направлении.

пайка пластмассы
пайка пластмассы

Если вы используете менее профессиональный инструмент (например, сварочный фен) то возьмите пруток в одну руку и приложите его конец к стыку. В другую руку возьмите фен. Включите его и начините равномерно прогревать пруток, чтобы он начал плавиться. Дальнейшие действия такие же, как и при пайке экструдером.

Читайте также: Особенности и способы применения сварочного фена

Электрод для пайки не должен плавиться слишком быстро или слишком медленно. Постарайтесь опытным путем определить оптимальную скорость плавления и ведения прутка. Шов должен формироваться равномерно. При пайке подавайте пруток с небольшим усилием. Так, чтобы он немного прижимался к стыку. Тогда шов заполнится равномернее.

Велика вероятность, что во время пайки вы не израсходуете весь пруток, и его излишек может остаться на поверхности стыка. Чтобы убрать излишки прогрейте их и срежьте канцелярским ножом.

Вместо заключения

Электроды для пайки бамперов нужно выбирать исходя из типа пластика, из которого изготовлена сама деталь. Не забывайте очищать поверхность деталей перед пайкой, чтобы соединения получились качественными и надежными. Пайка пластмассы — не такая уж сложная задача, если соблюдать последовательность технологии и не нарушать правила. Желаем удачи в работе!

[Всего голосов: 0    Средний: 0/5]

Пайка пластикового бампера при помощи электродов своими руками

Деталь кузова автомобиля, которая чаще всего подвергается ударам, деформации, царапинам и сколам является бампер. Ранее данный элемент изготавливался из металла, но хоть это и более прочный материал его было сложнее и дороже подвергать восстановлению. Ремонт пластиковых бамперов является более простым, не дорогостоящим и под силу даже выполнить самостоятельно самому владельцу.

Пластмасса, из которой изготовлен бампер, отличается от обычной. Она имеет более сложный состав, который обеспечивает данному элементу кузова гибкость и защищает важные механизмы авто от камней, песка и другого более крупного мусора. Со временем вид любого бампера значительно ухудшается, что приводит к его неизбежному ремонту. Так как помимо защитной функции бампер играет и эстетическую роль любой автовладелец хочет, чтобы его «железный конь» выглядел соответствующе.

 

Основные этапы ремонта и принципы ремонта бампера из пластика посредством электродов

Степень сложности ремонта любого бампера определяется масштабом его повреждённости. Например, при возникновении небольших и даже глубоких царапин устранить их достаточно не сложно, а при других значительных повреждениях, например, трещинах, вмятинах, понадобятся плоские электроды, если выполняется пайка бампера своими руками. Электродами можно запаять даже большие трещины, что очень удобно, так как на материал затрачивается совсем не много денег, а ремонт  отнимает мало времени. Также особых профессиональных навыков не требуется.

Основными этапами при выполнении данного ремонта являются следующие:

  1. Подготовка. Для начала необходимо снять повреждённый бампер с авто. После тщательно помыть от различного вида загрязнений. Место повреждения, которое планируется запаять очистить от лака, краски и имеющегося грунта.

  2. Приобретение материала. На этом этапе самым сложным является выбор плоских электродов, подходящих под материал бампера. Первое, что нужно сделать — это определить к какому типу относится пластмасса. Например, бывает: пластмасса высокого качества, которая является стойкой к различным температурам, из полипропилена, этилендилена, либо непрочного полиуретана. Обычно на бампере есть соответствующие маркировки, но при их отсутствии, вероятно, что пластик выполнен ручной работой из стекловолокна, которое не подвергается пайке. При выборе неподходящего материала к пластмассе вашего бампера пайка будет невозможна либо плохо скрепится. Также понадобится фен строительный с насадкой со специальным соплом до десяти миллиметров. В данном интернет — магазине предлагается большой выбор электродов под любой материал бампера.

  3. Тестирование. Перед тем, как выполнять работу полностью лучше протестировать купленный электрод. Это осуществляется пайкой электрода к внутренней части. Если трестируемый материал после затвердения будет отделяться с особой сложностью либо вовсе это будет сделать невозможно, то выбор сделан правильно и можно приступать к полному ремонту.

  4. Ремонт. Данная работа выполняется путём наплавки электродов на деформированную часть. Рекомендуется производить работу от середины повреждения пластикового бампера, а после обрабатываются оставшиеся незаполненные участки.

 

Ремонт бампера плоскими электродами имеет некоторые важные моменты:

  • место ремонта лучше обезжирить для лучшего сцепления;

  • для своей безопасности электрод придерживать плоскогубцами;

  • края электрода для эстетичности вида можно при помощи паяльника размазать;

  • электрод нельзя перегревать, поэтому следует подобрать соответствующую температуру к каждому определенному пластику;

  • при ремонте полиуретанового бампера из-за мягкости материала трещину необходимо скрепить скобами для мебели;

  • после застывания место ремонта обрабатывается абразивным материалом.

Только после вышеуказанных манипуляций через небольшой промежуток времени бампер можно окрашивать.

 

Как выбрать плоские электроды

Применяя электроды для пайки бамперов, и выполняя ремонт самостоятельно, выбрать нужный материал является зачастую проблемой для новичков в этом деле.

Сами электроды выглядят как нарезанные полосы пластика, соответствующие материалу бампера, около десяти миллиметров шириной.

Помимо бамперов, данными электродами можно запаять расширительные бачки, зеркала, другие элементы кузова и многое другое.

Несмотря на множество видов пластмасс, из которых изготавливают бампера, делятся условно они на два вида. Первый — термореактивный, который спаять электродами не возможно, так как он не плавится. Второй вид термопластичный, нагреваясь, становится мягким, поддающимся свариванию.

Независимо от видов термопластичных пластмасс электроды имеют низкую цену, а за ремонт бамперов с применением их в автосервисах обычно берут немалые деньги. С целью экономии средств, приобрести любой вид электродов по выгодной цене можно в данном интернет — магазине. Специалисты помогут определиться с выбором и подобрать подходящий материал для пайки вашего бампера, также бесплатно проконсультировать.

 

 

Сварка пластиков. Азбука технологии — Сварка пластиков

Приветствую, уважаемые форумчане и гости.

Решился открыть тему по сварке пластика на примере реально функционирующей трудоединицы. В теме попытаюсь рассмотреть (если будет интерес хотя бы у одного из читателей) любительский, полупрофессиональный и профессиональный уровень сварки некоторых термопластов — режимы и параметры, а также используемое оборудование (в том числе самодельное). Буду рад критикам.

Итак, с чего начинаются пластики…

Следует знать, что каждый пластик, цуко, личность. Так, изотактический полипропилен, полиэтилен, фторопласт 4 качественно не склеиваются ничем при нормальных условиях без шаманской подготовки. В то же время атактический полипропилен используется в производстве клеев.

Перечисленные пластики не склеиваются, зато большинство из них прекрасно свариваются (исключение фторопласт 4, некоторые марки ПЭ). Сварка термопластов — один из обширных разделов по неразъемному соединению материала. Но в то же время, ИМХО в сравнении с тиг-сваркой, один из простых по теоретической подготовке (если не вдаваться в дебри химии).

Чтобы сваривать пластик нужно освоить чуток теории. (практически всё почерпнул из открытых источников. Сам специализируюсь на сварке листового полипропилена, полиэтилена ВП, пластиката (мягкого ПВХ)

 

Что нужно знать о пластике перед принятием решения о сварке деталей. (Очень важно).

(0. Что перед вами пластик (полимер). Не жидкий. Субъективно можно определить даже разновидность пластика поджиганием и изучением огня, запаха, продуктов сгорания и пр. и сравнением своих ощущений по контрольным таблицам. ИМХО, метод 30-х годов прошлого века, когда общедоступных разновидностей пластиков было чуть более 1)

1. Что перед вами термопласт (в противоположность реактопластам) — самое важное. Гугл его знает, чем они отличаются.

2.Термопласт, который можно сварить (расплавить). (Фторопласт4, «чистый» ПВХ (без стабилизаторов) — тоже термопласты, но не свариваемы в нормальных условиях. Дело в том, что температура термодеструкции у них ниже температуры плавления. Критики, попробуйте опровергнуть, буду рад).

3. Максимальная Химическая совместимость свариваемых материалов и присадки (бывают очень редкие исключения). То есть, полиэтилен высокой плотности сваривается с полиэтиленом высокой плотности (PE-HD) присадкой полиэтилена высокой плотности, но не сваривается с полиэтиленом низкой плотности (PE-LD). Полипропилен сополимер PP-C прекрасно сваривается с полипропиленом хомополимером PP-H и очень плохо (иногда) с полипропиленом рандом сополимером PP-R (случайный сополимер). «Сшитые» термопластики (химически модифицированные) -не свариваются (из скудного опыта).

4. Одинаковый (близкий+-) ПТР (показатель текучести расплава) свариваемых деталей и присадки. Определяется специальными (лабораторными) методами, либо экспериментами. Если перед вами ПЭВП, но с очень разными ПТР = качественного шва не ждите. На ПТР очень влияют добавки в пластике (например, наполнители, опилки, песок во «вторичке», разные случайные пластики, мусор и др), молекулярная масса полимера. Это условие-основная проблема в ремонте пластиковых авто деталей, так как часто они сделаны из вторички. Я не уверен, что даже технолог производства может сказать, какими характеристиками сегодняшняя партия продукции отличается от вчерашней. А они могут ооочень сильно отличаться. Поэтому работаю пластиками с заранее известными, стабильными характеристиками (Листовой пластик: Завод, первичка).

Вроде ничё не забыл. Если все «4 кита» благополучно встали в ряд, то можно начинать подготавливать детали под сварку…

 

P.S. Тема задумана с информативно-практической целью: свойства некоторых термопластиков, технология сварки, нюансы, оборудование. Но На вопросы, как сварить зелененький с синеньким отвечать не буду-не смогу, уж простите. Аналогия: Спросите у труЪ-сварщиков какой электрод использовать для сварки двух металлов. При этом, нежелательно находиться в зоне досягаемости.

 

Четыре вида сварки работы профессионалов на одном фото (к сожалению не моя работа)

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о