Литье серебряных изделий дома
Серебро – это благородный металл, один из самых древних металлов, который был освоен человеком. Серебро, благодаря нахождению в природе в виде самородков и своей невысокой температуре плавления (962 градуса Цельсия), было освоено человеком уже в IV-III тысячелетии до нашей эры. Самое интересное, что из этого металла можно создавать ювелирные украшения даже в домашних условиях.
В этой статье расскажу о базовых знаниях, которые помогут вам создать ювелирное изделие дома.
Вы узнаете про процесс моделирования изделия, литье металла, обработку и ковку, а так же про чернение латуни на примере создания серебряного кольца и некоторых других изделий.
Общие сведения
Определение
Серебро – это пластичный и мягкий металл, который используется для создания украшений, предметов интерьера, зеркал, чеканки монет и в ритуалистике, в конце XIX начале ХХ века серебро активно использовалось в фотографии. Кроме того, серебро имеет высокую бактерицидность, поэтому его активно использовали для очистки и обеззараживания воды. Серебро отличается самой высокой среди металлов электропроводностью, поэтому часто используется как компонент электроприборов и теплотехники.
Технология литья серебра
В заводских условиях для литья серебра используются индустриальные технологии и дорогостоящее оборудование. Это требует дополнительного использования редки и довольно опасных компонентов, а так же значительного количества электроэнергии. Но традиционные технологии, которые известны человечеству уже более нескольких тысячелетий отлично подходят для литья металла в условиях мастерских или дома. Самая распространенная технология – это литье по выплавляемым моделям, литье с помощью специального воска для моделирования, в качестве формы могут выступать глиняно-песчаные смеси или гипс.
Серебро для создания украшений можно купить в банках или в ювелирных магазинах в виде слитка металла. В этом случае будут вы точно будете уверены в его составе и выбранной пробе металла. Можно использовать и старые изделия из серебра – ложки, ювелирные изделия, но в этом случае дополнительно придется провести очистку материала от примесей других металлов, это может быть свинец, медь или что-то еще. Очистку проводят путем плавки металла в тигле с добавлением соды, буры и селитры. Селитра имеет свойство окисления и связывания неблагородных металлов. Бура и сода переводят окисленные и связанные металлы в состояние жидкого шлака, а серебро остается на дне в виде слитка.
Подробности
Литье по выплавляемым моделям
Этот способ литья самый доступный для начинающих. Для него необходимо создать модель из такого материала, температура которого существенно ниже, чем у расплавленного серебра. Вокруг выбранной модели изделия заливается форма из глиняно-песчаной смеси или гипса. В качестве самых простых и распространенных материалов для выплавки моделей используются парафин или воск. Расплавленный металл заливается в форму, материал для моделирования плавиться, что вытесняет лишний металл, который стекает через специально подготовленные отверстия. Другой вариант – восковая модель изделия выжигается при помощи нагрева формы до высокой температуры, а расплавленное серебро заливается уже в пустую форму.
Инструменты и приспособления для формовки и литься серебра по модели.
приспособления для литья по моделям:
- Тигель для очистки и плавки металла,
- Газовая горелка или муфельная печь,
- Щипцы из стали,
- Подставка из огнеупорного материала,
- Весы,
- Специальный воск для моделирования,
- Смеси для формовки и емкости для их разведения,
- Ножи, скальпели, надфили для обработки и доводки готового изделия,
- Формы для литья,
- Молоток, которым разбивается опока,
- Средства защиты – рукавицы, фартук, очки,
- Огнетушитель,
- Дремель – миниатюрная версия бормашины,
- Ригели, тиски и оправки.
Изготовление формы для литья
Для того, чтобы получить нужную форму для литья изделия, сначала создается модель изделия из воска. Модель лепиться и затем скальпелем вырезаются мелкие детали. Модель должна полностью повторять форму готового изделия, но при этом иметь тонкий выступ в форме круглого прутика, который называется литник. Литник необходимо для того, чтобы расплавленный металл попал точно в форму для заливки. Эта модель помещается в опоку и заливается сверху формовочной смесью. Иногда используется сухая формовочная смесь, тогда формовка проходит методом виброуплотнения. Затем восковая модель выжигается и получается форма для заливки расплавленного металла.
Еще один способ литья, известный людям тысячелетиями — литье по модели в земляные формы. В этом случае формовой смесью будут выступать тонкозернистый кварцевый песок и пластичная глина, которые смешиваются в определенных пропорциях. Если будущее изделие имеет тонкий рельеф и большое количество мелких деталей, то глины в смеси должно быть порядка 12-15%, если изделие крупное – то до 25%. Газы, которые выделяются при литье, свободно выходят через стенки самой формы. Модель для литья в земляные формы полностью повторяет оригинал, но имеет чуть больший размер, это необходимо для того, чтобы учесть усадку материала и возможности последующей обработки изделия. Сами модели делаются из воска, гипса, или дерева. Сегодня модели можно еще делать из пластмасс, которые хорошо держат форму и довольно легко поддаются обработке.
Литье по выплавляемым моделям
Такое литье можно использовать в домашних условиях. Для этого потребуется модель, которая выполнена из легкоплавкого материала, который при контакте с расплавленным серебром плавиться и вытесняется из формы через заранее предусмотренные отверстия. Форму полностью занимает расплавленный металл, повторяя все контуры будущего изделия. В этом случае сам металл необходимо заливать медленно и тонкой струйкой, чтобы дать возможность вытечь расплавному материалу и не допустить брызг металла.
ВАЖНО: лить серебро в домашних условиях небезопасно. Это довольно сложный и пожароопасный процесс. Поэтому мастерская должна быть оборудована огнеупорными подставками и огнетушителями. Не стоит забывать и о собственной безопасности и использовать защитные очки, перчатки и фартук.
В домашних условиях можно лить серебро с использования одной из следующих технология:
- Моделирование воском,
- Литье в земляные формы,
- Использование тигля газовой горелки.
Естественно, что если у вас профессиональное оборудование в виде вибростола, центрифуги и муфельной печи, то ваши изделия станут качественнее на порядок.
Литье кольца из серебра в домашних условиях и подручными средствами
Для создания ювелирного кольца можно попробовать использовать свечной парафин, для этого необходимо расплавить свечу горелкой и собрать парафин в жестяную банку. В таком состоянии он довольно долго остается жидким, а затем еще длительное время сохраняет свою пластичность. Затвердевая, он становиться довольно ломким и рыхлым, если честно, то это не самый удачный вариант для моделирования, но это самый бюджетный и доступный способ попробовать литье дома. Для создания модели кольца можно использовать болт М20 или тот, который приблизительно подходит к вашим пальцам рук. Болт имеет низкую температуру и при погружении в парафин довольно быстро превращает его в твердую субстанцию, которая прилипает к самому болту. Окунуть болт в парафин нужно несколько раз, чтобы увеличить севший слой. Далее следует подождать несколько минут и можно приступать к моделированию скальпелем, убирая лишний материал. Можно дополнительно пройтись сверху паяльником, чтобы сплавить появившиеся границы. Слепленную модель стоит дополнительно еще обработать наждачной бумагой, чтобы сформировать нужную текстуру.
Далее необходимо подготовить основание для фиксации получившейся модели. Самый простой вариант сделать его из пластилина – слепить полусферу, в которую позднее можно поместить литники, туда же будет стекать излишней расплавленный металл. В качестве опоки можно использовать любую металлическую трубу, которую можно найти в виде обрезков в любом сантехническом магазине. Сами литники можно создать из пары гвоздей. Для этого необходимо будет кусачками откусить лишнюю длину и установить их в пластилиновую сферу. Для того, чтобы прикрепить парафиновую модель к только что установленным литникам необходимо сами гвозди нагреть на горелке и затем пристроить к ним парафиновое кольцо. Так они легко войдут внутрь модели изделия. Такое положение конструкции нужно сохранить до момента остывания гвоздей. Далее форму необходимо аккуратно залить гипсом, лучше делать это тонкой струйкой, чтобы избежать формирования пузырей в основе.
После застывания гипса необходимо почистить форму от образовавшегося наплыва и отделить пластилин с литниками. Следующий этап – один из самых ответственных в изготовлении изделия – прокалка формы. Здесь важно сделать плавный нагрев в начале, чтобы начала испаряться вода из гипса и парафин начал плавно расплавляться и вытекать. Для этого можно использовать кровельную или даже бытовую горелку, и даже духовку. Важно разместить форму литниками вниз и поместить в какой-то поддон, чтобы парафин вытекал в отдельную емкость. Заливать металл можно с помощь глины, картошки или какого-то другого плотного и влагосодержащего материала. При наличии можно воспользоваться ручной центрифугой. Внешне она напоминает стакан с четырьмя болтами, которые более надежно фиксируют опоку, цепочки и ручки, сооруженной из ПВХ-трубы и размещенными внутри подшипниками. Эту форму необходимо раскалить до красна и подготовиться к заливке серебра. В процессе плавки металла нелишним будет посыпать расплавленный металл бурой. После расплавления металла необходимо убрать горелку и начать вращательные движения с выбранной емкостью. После пары минут нехитрых действий опоку необходимо поместить в ведро с водой. После чего масса разрушиться и освободить отливку. Остается только обработать получившееся кольцо. Сделать это можно с помощью бормашины, наждачной бумаги или напильников.
После шлифовки лицевую часть кольца можно зачернить, чтобы придать изделию большую рельефность и глубину. Для этого можно использовать серную мазь из аптеки, которую нужно нанести на ту поверхность кольца, которую вы хотите затенить. И нагреть до того момента, пока вся мазь не испариться, образовав сухую матовую поверхность на изделии. После чернения остается еще раз отполировать кольцо каким-то финишным абразивом.
Как сделать копию ювелирного изделия из серебра?
Для этого вам необходимо выбранное изделие подготовить – покрыть слоем вазелина, чтобы защитить уже образовавшуюся патину. Вазелин создаст тонкую пленку жира, которая предупредит прилипание резины в процессе создания модели. Далее необходимо найти подходящий кусок резины, которая поможет в создании копии. Кусок резины должен соответствовать размерам исходного изделия. Понадобиться два одинаковых кусочка, суммарной толщиной порядка 16 мм. На ровность кусочков можно не обращать особого внимания, так как при нагревании резина расширится и заполнит все оставшиеся полости. Изделие помещаем на одну полоску резины, плотно придавливаем и покрываем вторым кусочком.
ВАЖНО: выбирая резину в магазине, крайне важно выбирать ту, температура вулканизации которой составляет 90 градусов.
Далее добиваемся в вулканизаторе температуры в 90 градусов и ожидаем час для того, чтобы резина приобрела необходимые свойства. Она становится похожа на ластик. Далее получившийся резиновый кубик необходимо разрезать на две части. Резать лучше зигзагообразно, чтобы половинки не смещались одна относительно другой. Как только увидите заготовку, то работать нужно с еще большей аккуратностью. Разрезать необходимо четко по краю изделия. Если все сделали правильно, то получаются две формы, которые идеально совмещаются между собой.
В получившейся заготовке необходимо сделать каналы, через которые будет выходить воздух, иначе модель из воска получится с пузырями.
Сам воск легко плавится в любой самодельной нагревалке при достижении температуры в 68 градусов. Расплавленный воск необходимо залить в получившуюся форму, для этого можно воспользоваться обычным шприцом. Через минуту воск полностью застынет, и можно будет разобрать форму. Вы получите восковую модель своего изделия.
Для создания формовочной массы можно использовать специальную смесь и воду. Количество смеси и воды зависит от размеров вашей опоки, в качестве которой может выступать кусок металлической трубы. Смесь заливать нужно на вибростоле по самому краю опоки, так вероятность появления пузырей будет минимальной, внутрь опоки необходимо поместить восковую модель вашего изделия. Смесь застывает в течение нескольких часов, после чего ее можно поставить на паровую баню для того, чтобы вытопить воск. Это не обязательный пункт, то если решитесь его потом прокаливать изделие дома, то готовьтесь к тому, что будет очень много дыма и неприятного запаха. Прокалка опок происходит в течение 4-6 часов в муфельной печи при температуре от 100 до 720 градусов.
Далее переходим к самой плавке серебра. После чего помещаем нужное количество металла в опоку и начинаем ее нагревать, периодически присыпая бурой. Затем всю конструкцию отправляем в центробежную машину. После остывания остается только очистить заготовку от опоки и гипса. Часто после этого процесса серебро выглядит грязным, придать ему блеск можно с помощью лимонной кислоты. Достаточно поместить изделие в раствор лимонной кислоты на 10 минут.
Все появившиеся дефекты можно убрать с помощью механической обработку остроконечной насадкой или бормашиной. Дополнительно можно нанести патину с помощью серной мази, как описано выше. Через несколько часов после нанесения можно протереть изделие мягкой тряпочкой.
Вот так просто можно в домашних условиях отлить изделие из серебра.
Как в домашних условиях отливать ювелирные украшения
Здравствуйте дамы и господа, сегодня поговорим про ювелирное литье в домашних условиях. К вашему вниманию представлена демонстрация процесса обращения восковой модели изделия в металл. Я расскажу про изготовление двух колец, одно из серебра, а другое из золота.Нам понадобятся:
- Модельный воск.
- Огнеупорный гипс.
- Силикон.
- Трубки разных диаметров.
- Резцы по воску (несколько ножичков).
- Паяльник.
- Газовая горелка.
- Проволока диаметром около 1,5 мм.
- Борная кислота.
- Лимонная кислота.
- Титановая спица.
Это самое важное, по ходу изготовления пригодятся еще кое какие мелочи.
Восковая модель
Итак, все начинается с изготовления модели будущего изделия. Для этого используется твердый ювелирный воск. Рекомендую использовать красный, так как на нем лучше всего видно мелкие детали на модели. Я пытался заменить его на обычный воск, парафин, даже на термоклей, и еще не понятно что. Так вот все это ерунда, купите ювелирный воск, поскольку для нормальной работы пригоден только он! Я приобрел небольшое количество с Китая лишь на несколько отливок.
Для изготовления кольца необходимо найти трубку подходящего диаметра. Обматываете нитку или полоску бумаги вокруг пальца и определяете длину окружности. Для этого предлагаю таблицу размеров колец.
На трубку наматываем фольгу, чтобы позже снять восковку. И теперь воск разрезаем на небольшие куски и наплавляем их на трубку. Тут мы взяли в руки паяльник и не скоро его уберем. Смысл в том, что мы формируем «кольцо» из воска на фольге на трубке. Куски между собой сплавляем полностью, а не только кромку.
А теперь идет процесс резьбы по воску и формирования будущего изделия. Для этого я использовал маленькие тонкие ножички и надфили. В целом, весь процесс можно охарактеризовать так: снимаем и отсекаем все лишнее. Воск нельзя срезать, его необходимо как бы скаблить лезвием и надфилем.
После того, как восковка готова ее можно продублировать неограниченное количество раз с помощью силиконовой формы. Этим же методом можно копировать уже готовые кольца. Для Этого восковку, ну либо какое то кольцо, не снимая с трубки, ставим в опалубку из пластилина и заливаем литьевым силиконом. Ага, литьевым, ну тут можно сколхозить и использовать силиконовый герметик.
Когда силикон застынет из него можно вытащить трубку и восковку, далее разрезаем форму с боку. Теперь в нее можно все тем же паяльником вплавлять куски воска и получать точные копии. Это очень удобно, даже если делаете единичное изделие, стоит сделать силиконовую форму, особенно если восковка сложная к повторению. Лично я смог нормально отлить модель только раза с четвертого.
Гипсовая форма
Теперь к восковке прикрепляем литники – проволоку диаметром около 1,5 мм, но не более, позже поймете почему. Для этого можно добавить немного воска в месте крепления литника, а также нагреть проволоку и вставить в кольцо. Далее модель закрепляем на полусфере из пластилина. Литники не стоит делать слишком длинным и тонкими. Также для правильного литья металла необходимо соединить литники между собой все тем же воском. Также в одну гипсовую форму можно поместить две модели.
Теперь гипс. Для этих целей используется специальный огнеупорный гипс с примесью кварцевой муки. Снова колхозим и используем обычный. Если у вас нет цели стать профессиональным ювелиром, и хочется просто отлить одну две модели, то можно время от времени немного отходить от технологии.
Восковку промываем настойкой на спирту из аптеки, мыльной водой и обычной водой.
Также берем трубу диаметром около 4-5 см, ей накрываем восковку и заливаем гипс. Звучит просто, но гипс необходимо замешивать по пропорции; он быстро застывает (5-15 минут), поэтому перемешиваем тоже быстро; и самое главное из него необходимо удалить все пузыри воздуха. Для этого необходим вибростол, желательно с вакуумной камерой. В целом, такой несложно сделать, но оно нам надо разве?
Восковку можно обмазать гипсом кистью, а потом залить в трубе, но тут теряется прочность. Я этого не делаю, и отдаю предпочтение прочности гипсовой формы.
Когда гипс застыл, вытаскиваем пластилин и литники; нужно избавиться от воска. Можно при помощи водяной бани, что правильно, и воск можно собрать и использовать снова. Но я это пропускаю. Так как, в любом случае, гипсовую форму необходимо прокалить, чтобы удалить всю влагу. Я для этого использовал печь на даче. И калил около 2 или 3 часов, все равно ведь топлю, когда там нахожусь. Опять шаг в сторону от профессиональной технологии, но работает, и воск весь выгорает.
Литье
Сначала подготовимся. В чашку кладем обычную туалетную бумагу и смачиваем ее так, чтобы при нажатии пальцами вода уже свободно не текла, но все равно дно должно быть довольно влажным. А титановая спица нужна, чтобы перемешивать расплавленный метал, который не будет окисляться, разве, что только титаном. Начинаем с того, что прогреваем опоку горелкой.
Для литья используется серебряный лом, я переплавил оборванные цепочки. Закидываем их в ту полусферу и начинаем греть горелкой. Когда метал начинает краснеть, засыпаем немного борной кислоты, это флюс, который не дают серебру окисляться, оно вообще не любит кислород в расплавленном состоянии. Серебро сплавляется в каплю и за счет поверхностного натяжения не стекает в литники. Когда максимально прогрели серебро, накрываем опоку чашкой и прижимаем. Вода из туалетной бумаги закипает и вдавливает метал в литники. После достаем изделие.
Обработка и полировка
Откусываем или спиливаем литники и нагреваем изделие до красна и опускаем в раствор лимонной кислоты, чтобы снять остаточное напряжение. И кипятим этот раствор. Кипящая лимонная кислота работает как настоящая кислота и разъедает весь шлак.
Теперь заготовку можно обрабатывать наждачной бумагой. Начинаем с грубой 600 и движемся в сторону увеличения зерна, я дохожу до 2500. А после полируем пастой ГОИ.
На этом все, так можно отливать любые ювелирные украшения. В статье я уделил больше внимания воску и литью, и лишь кратко рассказал об обработке, так как в этом ничего сложного и хитрого нет.
Мастер-класс смотреть онлайн: Создаем интересную брошь из серебра и золота
В главных ролях на данный момент безымянная серебряная брошь. Работа, которая обещалась быть быстрой, обернулась двумя, не самыми легкими, неделями. Вот такая вот она ювелирка, но все по порядку.
1. Как обычно, в начале только набросок. Вся моя Галатея уже есть в голове, но зачем торопить события, вдруг разрез глаз захочу поменять. Растягиваю себе удовольствие знакомства на весь процесс.
2. Центральная часть — объемная филигрань. На медную основу будут напаиваться серебряные элементы. Потом медь вытравится и останется только сложный фактурный рельеф.
3. Основа рельефа почти готова.
4. Очерчиваю плацдарм военных действий. То, что оказалось за границей меня уже не волнует.
5. Вот такие горы и долины вышли… Какой, все таки, у меди цвет красивый. Несколько раз пытался делать патину на золоте, чтобы добиться эффекта старой меди, не получалось. Буду пробовать еще.
6. Урок на тему — «Гладко было на бумаге, но забыли про овраги». Неудавшиеся трюки Джеки Чана. Изначально я хотел ввести упорядоченные линии в филигранный набор. По замыслу, после полной набивки они бы ненавязчиво, но явно структурировали всю форму. Но видимо что-то случилось, эффект мне не понравился и день работы ушел в тигель.
7. Второй вариант набивки. Тютелька за тютелькой двигается работа… Тут то я и начал сомневаться, что брошь будет быстрой.
8. Результат первого этапа работы. Вытравливание меди не стал снимать — пахло неприятно, не хотел чахнуть с объективом над реактивами.
9. А это уже начало следующего этапа работы. Буду пилить воск.
10. Наращиваю паяльником необходимую массу воска вокруг филигранной части.
11. Начинаю ловить форму. Алгоритм действий такой:
1. Форма ищется.
2. Форма усложняется.
3. Форма переделывается.
4. Повторять с первого пункта пока не надоест.
12. В первом приближении пойдет. Дальше нужно вычистить восковые внутренности.
13. Разрезаю заготовки и убираю весь лишний воск, оставляя корочку, желательно одинаковой толщины.
14. Соединяю все части обратно, попутно решаю кардинально изменить обратную сторону.
15. После нанесения фактуры начинает проявляться работа. Остальное в металле доведу.
16. Чуть не забыл про концевые элементы. Они по плану будут из золота, потому делаются отдельно.
17. Готово.
18. Восковки пошли в литье, а я пошел заниматься взрослыми делами — деньги зарабатывать. Выходные закончились.
19. Пришло литье. Суповой набор есть, приступаю к готовке.
20. Литые заготовки после обработки.
21. Начинаю монтировать. Довольно веселая задача, чтобы припаять массивные детали к тонкому ажуру, и чтобы этот ажур не сложился внутрь.
22. Наложение швов после операции. Поскольку металл дал усадку при литье, пришлось компенсировать щель наращиванием, наваркой металла.
23. Тот же шов после лечения.
24. Заготовки к шомпольному замку.
25. Последние вишенки — ставлю завершающие золотые элементы. После долгого обсуждения с армянским коньяком было принято решение поменять их местами относительно первоначального эскиза. Изменение может и незначительное, но динамика работы кардинально поменялась.
26. Подгоняю иглу.
27. Ну вот и все, работа готова. Осталось пробировать, довести до ума фактуры, поставить камни, сфотографировать и «вуаля».
28. Что-то подчистить, что-то подправить — полдня времени как не бывало.
29. Оксидирую. Можно использовать серную печень, но я работаю с покупным раствором, отсутствие непередаваемого аромата сероводорода — большой плюс.
30. Окончательная отделка, закрепка камней.
31. Готово, наконец-то.
32. Относительно простая, быстрая работа несколько затянулась и оказалась чуть более сложной чем планировалась.
33. Немножко по поводу названия. Наверное, с точки зрения маркетинга, лучше было назвать работу как-нибудь романтично и претенциозно: «Паутина лунного света» или «сон шелкопряда о халате китайского императора». О как! Вычурно, многозначительно и, с точки зрения автора, неправильно.
34. Брошь вышла с непростым характером, немножко гигеровская и имя получила соответствующее, прошу любить и жаловать…
35. Брошь «Геката». Как утверждают, девушка была не с самым легким характером.
Это был последний фоторассказ о процессе создания, больше нет. Идет работа над следующим, но я пока не знаю когда выложу и стоит ли выкладывать именно в разделе мастер-классов, может правильней просто записью в блоге. Пока думаю. Спасибо большое за внимание!
Мастер-класс смотреть онлайн: Изготавливаем змейку из пластичного серебра
Когда на улице то снег и мороз, то дождь и слякоть — самое время заняться творчеством. Сегодня мы поработаем с серебряной глиной. Если вы — новичок, то вам лучше поработать с 999 серебром, а если уже искушенный — то с 960. Она прочнее, чем чистая и лучше лепится. Но это уже детали.
На самом деле данному мастер-классу уже года 2,5, но сейчас этот простой проект актуален как никогда — в нем собраны базовые знания — формообразование, текстурирование и простая закрепка. Так что не обращайте внимания на мелкие косяки. Главное — в технологии.
Для работы нам понадобится:
- Рабочее место. Мы любим использовать коврик для резки (для защиты стола) и поверх пленку или тефлоновую пластину.
- Немного серебряной глины (около 7 грамм, точное количество зависит от размера кольца).
- Раскатка для глины. Подойдет акриловый диск или пластина.
- Напильники, надфили. Чистые, пару штук разного профиля.
- Шкурки. Лучше всего на вспененной основе — RADEX иили 3M.
- Бытовой фен (лучше походный), или блинница. Или муфельная печь — у кого что есть.
- Синтетические камни (цирконы) парочку — для глаз.
- Мандрель (ригель) для кольца, бумага, скотч.
Когда рабочее место готово — приступаем к работе. Наше кольцо простое в работе. Время работы над ним занимает часа два с учетом сушки на блиннице, или чуть дольше, если сушить феном. Остальное время — для обжига. Если 999 серебро, хватит 10 минут, если 960 — два часа!
Итак.
Для начала прикидываем размер кольца.
Допустим, 17. Вычисляем длину окружности. ПиД=17х3,14=53,38мм. Если помните, у металлической глины есть понятие «усадка», при спекании изделие уменьшается. Для правильного изготовления кольца нужно увеличить его «глиняный» прототип таким образом, чтобы при последующей усадке при спекании оно уменьшилось ровно до нужного размера.
У глин последних поколений усадка 10% Для того, чтобы попасть в этот размер, мы прибавляем к 53,38 11% (получаем 59,25) и после усадки в 10% кольцо возвращается в тот размер что нам нужно (получаем 53,32)!
Итак, мы знаем длину нашей окружности кольца. На бумажке отмечаем эту длину, закручиваем вокруг мандрели и закрепляем бумажку скотчем — в том месте, где на ригеле длина бумажки совпадает с диаметром мандрели. Подготовка завершена.
Мы вскрыли пачку глины, отмерили необходимое количество для кольца. Теперь при помощи акрилового диска катаем колбаску переменной толщины. Если появились трещины, лучше либо сразу их замазать, либо восстановить глину до пластичного состояния. Долго катать нельзя — сохнет.
Промазываем бумажку на мандрели водой, чтобы глина прилипла с первого раза, «наклеиваем» заготовленную колбаску на бумажку. Закручиваем змейке хвостик так, чтобы он был как на фото. Подсушиваем феном.
После сушки наносим карандашом рисунок.
По заранее нанесенному рисунку при помощи надфиля наносим пропилы. Это нам потом даст рисунок и пластику.
Для разметки глаз мы пользуемся сверлами. Нам нужно лунку сделать так, чтобы камень погрузился полностью и его при спекании не выдавило наружу, а наоборот, обжало.
Вот так.
Готовим полностью просушенное изделие для обжига. Подкладываем керамическую вату против деформации. Это актуально для 999 серебра.
960 при температуре не деформируется.
После обжига кольцо покрыто белым налетом. Его необходимо снять стальной щеткой.
При помощи раствора серной печени мы черним кольцо. Патина не действует на синтетические камни, поэтому черним погружением.
Мягкими шкурками счищаем излишнее чернение. И после этого механически шлифуем и готовим изделие к полировке.
Вот такое получилось замечательное кольцо. Простое и при том достаточно доброе!
Как преподаватель, инструктор по металлическим глинам я отвечу на любые ваши вопросы.
Мастер-класс смотреть онлайн: Создание филигранного колье из серебра и золота. Часть первая
Сегодня я хочу рассказать о своей новой работе. На данный момент ее еще нет в природе и какой она родится совершенно неведомо, но я постараюсь, чтобы за всем процессом создания было наблюдать, как минимум, интересно, а кому-то может и полезно. Специально для начинающих ювелиров, я постараюсь более подробно освещать некоторые специфические моменты.
Буду я работать в свое удовольствие, без рамок заказа, поэтому выбрал самую любимую для себя тему — колье, филигрань, маки.Традиционная для меня работа, но в этом и суть, мне нужна вещь, презентующая меня как художника и мастера. Как-то вдруг, у меня не осталось в коллекции крупных, сложных украшений, которые можно поставить визитной карточкой на выставочную витрину, а это плохо. И эту пустоту нужно заполнить, чем и займусь.
Основой работы будет филигрань, в типичной для меня манере, с небольшими дополнениями модельного воска и чего-нибудь еще, может быть. Кто ж мне запретит? Эскиз, как обычно, мне служит лишь для того, чтобы показать как Не будет выглядеть работа. Но без кучи набросков никогда не родится что-то стоящее — мозг двигает карандашом, а карандаш, в свою очередь, формирует в голове нужные образы и только такой пинг-понг дает идее созреть, хотя бы до семечка. Прорастать травой она уже будет в металле. В последнее время, мне хочется делать максимально женственные украшения, с минимумом жестких, контрастных фактур, без нарочитой грубости. Видимо, такой и выйдет нынешняя работа, посмотрим. Итак, поехали…
1. Вот то из чего, в основном будет состоять работа — чистое серебро и гранулы бескислородной меди. Все это я смешаю и сделаю серебро 925-й пробы.
2. Плавим металл. 925-я проба серебра, или стерлинговое серебро, имеет лучшие механические свойства, по сравнению с чистым серебром и, следовательно, гораздо более практично в эксплуатации. Это к вопросу — «зачем портить чистое серебро медью?» Затем.
3. Из расплава я получаю несколько вот таких отливок — «пуль». Дальше из них я буду делать проволоку.
4. Отлитые пули прокатываю в ручьях вальцов. Этому динозавру уже скоро 25 лет. Я со счета собьюсь если начну считать сколько килограммов серебра и золота он перекрутил.
5. Периодически металл нужно отжигать, он это любит и становится мягким. Вы к нему с теплом, а он к вам с нежностью.
6. Далее, полученную в вальцах квадратную проволоку, я протягиваю в фильерах до нужных диаметров. В основном, мне потребуется проволока 0,28 мм и немного 0,4 мм.
7. Итог нескольких часов работы. Эту проволоку я буду скручивать на двигателе в несколько нитей, чтобы получить ребристую «веревочку» — основу всей работы.
8. Процесс свивки. Далее, подготовленная веревочка снова пойдет в валы и далее ко мне на верстак за своей новой жизнью.
9. Вот что получилось в итоге. Подготовительные операции отнимают много сил и времени, но если схалтурить, попытаться ускорить процесс, например не отжигать вовремя металл, то результат будет соответствующий. Серебро вам отомстит, оно может потерять пластичность и рассыпаться в руках или при любой деформации работы, или тогда когда вы меньше всего это ждете — в руках покупателя вашего украшения.
10. Прорисованный абрис будущего лепестка наклеиваю «Моментом» на пластину серебра. Можно по разному переносить рисунок на металл, в данном случае мне удобнее и быстрее именно так.
11. Выпиливаю, начиная с внутренних частей.
12.Начинается процесс набора скани. Я решил немного поэкспериментировать. Мне хочется получить эффект сложной и незаметной упорядоченности в фактуре. Надеюсь, все получится.
13. О! Мне нравится промежуточный итог! Конкретно сейчас он мне не нужен, но я обязательно использую такую фактуру в других своих работах.
14. начинаю готовить заготовки для набора листа. Очень нудное, долгое и однообразное занятие. Аудиокнижка не дает уснуть и делает жизнь…сносной.
15. Вот они — убийцы моих нервов. Из этих «запятых» я и буду собирать бОльшую часть своего колье.
16. Тютелька к тютельке идет филигранный набор. Чем не нанотехнологии? Тоже очень долго, но, хотя бы, адреналин вырабатывается постоянно — в каждый момент можно спалить проделанную работу.
17.Первые итоги. Моя довольный. Можно сказать, что эксперимент прошел успешно — в большом ажурном фоне ненавязчиво читается некая структура. Очень хорошо.
18. В этом колье основной упор будет сделан на филигрань, но использование разных технологий в одном изделии, их сочетание, в большинстве случаев, только в плюс всей работе. Обогащаются фактуры и пластика. Поэтому откладываю до времени филигрань и начинаю работу с модельным воском. Поскольку предстоит не очень тонкая работа, то можно воспользоваться не новым куском модельного воска, а сплавить остатки от прошлых работ. Все по закону военного времени — «…ни колоску не пропасть». Логически это мало оправдано, у меня достаточно нового воска, экономически тоже выгоды почти никакой. Просто мне нравится добиваться максимального результата минимальными средствами.
19. Обгрызаю начерно восковую заготовку. Я это делаю ножом для резки резиновых пресс-форм, но можно чем угодно. Воск вообще очень благодарный материал — прощает ошибки и обрабатывается любым инструментом, хоть ногтем.
20. Далее, закрепив заготовку в патроне бормашины, придаю форму как на токарном станке. Опять же, любым инструментом подходящим к ситуации.
21. Получилась очень ровная, точеная форма. Ужас! Аж глаза режет. Надо ее поковырять фрезами и всем, что под руку подвернется. Ну не люблю я правильные формы, что поделать.
22. Начинаю примерять восковые заготовки к филигранному листу. Может что-то прибавить, или убрать нужно.
23. Верхняя часть коробочки будет из золота, поэтому делаю ее отдельной деталью.
24. Тем же способом делаю еще пару коробочек поменьше. Может они мне пригодятся, может нет, пока не знаю. В любом случае они не пропадут.
25. С помощью микроскопа и бормашины наношу фактуру на форму. Отсутствие микроскопа не смертельно, но оооочень желательно. Фактура сделанная с помощь микроскопа и без него отличается как «adidas» и «adibas».
26. Итог работы. После литья поправлю где потребуется фактуры и будет у меня чудесная маковая коробочка. Восковки отправляются в литье, а мне пока нужно продолжать набирать филигрань и собирать бутон.
27. Я не успел подумать что и как делать дальше, а литье уже готово. Ну и чудесно! Проще, когда все перед глазами. Сюда же, как-то пролез персонаж из другой сказки, ну да бог с ним.
28. Почти во всем процесс набора остальных лепестков бутона совпадает с тем как я делал первый лепесток мака, думаю, не имеет смысла повторяться — все тоже самое только в пять раз больше.
29. Но кое что я делаю по другому. Во втором ряду лепестков я решил немного поиграться с фактурами — мне нужно каким-то образом разделить разные уровни работы, чтобы появилась плановость, глубина.
30. Между делом готовлю шарики. Из поддона достаю всяческие остатки и огрызки и на куске угля сплавляю их. На угле сферы получаются более ровные, чем на другой поверхности. По муторности сие занятие соперничает с верчением мелких запятых для филигранной фактуры. С удовольствием буду платить деньги тому, кто будет это делать за меня. Смех смехом, но с осени у меня в мастерской открывается вакансия помощника, так что шлите резюме.
31. Итог многотрудный. Не могу пока сказать, что дополнительная фактура стоила затраченного на нее времени, это будет понятно в дальнейшем. Теперь задача собрать весь этот сухоцвет в живой бутон. А вдруг не соберу?
32. Начинаю гнуть лепестки. Пальцы — самый чуткий инструмент — где нужно надавят, где нужно придержат форму, и все это не повреждая металла.
33. Начинается эквилибристика — легкую тонкую филигрань нужно припаять к массивной сердцевине. Кто паял серебро, тот поймет о чем я — из за высокой теплопроводности серебра локальный нагрев в нужной точке практически невозможен, нужно прогревать равномерно все изделие до рабочей температуры припоя, что-то около 700 градусов, т.е. если мимолетно потерять контроль, детали композиции рассыпятся, в лучшем случае. В худшем, пока прогреваешь главную массу тонкая филигрань сплавится, потому ,что у нее не хватит толщины для равномерного распределения тепла и локально температура повысится выше точки плавления. Часто приходится искусственно отводить тепло от каких-то частей пинцетом…
34. …но я справился. Следующим этапом будет напайка шариков. Это нужно было сделать до соединения лепестков в бутон. Шарики, кроме понятной декоративной функции, создают дополнительные мостики теплопередачи и пережечь изделие становится сложнее, но я прощелкал клювом. Теперь это придется делать с большими усилиями.
35. Итог трудов. Десять дней работы и все готово. Будут еще добавляться мелкие детали, золотая крышечка сверху, что-то будет правится, но основная работа с бутоном закончена. Но это даже не половина всей работы, дальше я буду делать собственно колье, а это просто цветок на нем.
Спасибо за внимание. Окончание работы над колье будет в следующей части.
С уважением, Дмитрий Кузнецов, ювелир.
Мастер-класс смотреть онлайн: Процесс создания серебряного кулона с камнями
Хочу поделиться с вами пошаговым процессом создания кулона из серебра 925 пробы с любыми камнями, которые попались под руку!
В качестве сырья нам понадобится серебро 925 пробы, а из камней используем белый топаз, мистик топаз, аметисты и цитрин. Также мы будем использовать изложницу, аппарат для плавки «Сапфир», станок «Вальцы».
Для начала рисуем эскиз будущего изделия. Некоторые мастера предпочитают работать без эскиза, я же предпочитаю не отходить от задуманного.
Затем необходимо расплавить серебро и отлить в изложницу, в качестве материала для кулона я использую материалы от предыдущих работ. Расплавляем металл с помощью прибора «Сапфир», который работает на бензине.
Далее в ход идет станок, который называется «Вальцы». Принцип работы вальцов тот же, что и у старых стиральных машин, только вместо резиновых валиков используются металлические. Предназначен станок для сжатия металла и сгибания.
Теперь нам необходимо собрать «воедино» наш кулон, следуя нашему эскизу.
И наконец вставляем камни и полируем изделие, доводя до совершенства.
В Японии мастер, создав идеальную скульптуру, обязательно отломит от нее кусочек. Как говорит их философия, почти совершенство — лучше чем совершенство. Наверное, что-то в этом есть, но в этот раз от нашего кулона отламывать ничего не будем!
Уникальный серебряный браслет своими руками
Приветствую, Самоделкины!В этой статье автор YouTube канала «Bonn Factory» покажет подробный процесс изготовления серебряного браслета своими руками. Следуя нижеприведенной инструкции вы при желании сможете повторить данный проект.
Звенья браслета было решено напечатать на 3d принтере, так как пока у автора в наличии нет вальцов и другого ручного ювелирного инструмента.
Отливать в данном случае придется даже самые простые серебряные колечки, но прежде чем как-то что-то залить, нужно это что-то скопировать в воске. Также необходимо изготовить достаточное количество звеньев. Для этого звенья было решено разделить на три логических части: 2 звена на замок, 2 основных звена браслета и оставшееся маленькое колечко.
Далее соответственно поучившимся логическим частям у нас получится 3 силиконовых формы. Все это необходимо для того, чтобы можно было более удобно и быстро скопировать необходимые элементы в необходимом нам количестве.
В ближайшем будущем автор планирует перейти на вулканизатор, так как это более современный и профессиональный метод создания форм, а пока что по старинке воспользуемся пластиковой опалубкой, клеевым пистолетом и двухкомпонентным жидким силиконом.
Для того, чтобы получить качественную силиконовую форму, перед заливкой силикон необходимо провакуумировать. На следующий день, когда силикон полностью высохнет и силиконовая форма полностью затвердеет, можно снимать опалубку. Далее необходимо очень аккуратно разрезать получившуюся форму.
Также в ближайшее время автор планирует установить у себя в мастерской вакуумный восковой инжектор, что с технической стороны выведет его на новый уровень. А пока этого не произошло отрабатывать навык придется при помощи плитки и стеклянного шприца.
Стеклянным шприцем, который уже довольно долгое время приходит на помощь при создании моделей разной степени сложности, кстати, поделился один из подписчиков мастера на YouTube, за что автор канала «Bonn Factory» премного благодарен Андрею (так зовут этого самого подписчика) за данную посылку.
Уже ближе к концу этой части работы автору даже удалось скорректировать давление воска и прижима формы, благодаря чему начали получаться восковки довольно неплохого качества с минимальным облоем вокруг.
Набрав необходимое количество деталей настало время переходить к подготовке их к литью, а если быть точнее, то нам предстоит сделать восковую елочку.
На практике стало ясно, что елочку лучше собирать сверху вниз. В таком случае изделие не перекрывает доступ к центральному литнику. Но мастер все же делает наоборот, сила привычки и страх перед неизведанным, бывает, как удобно, а бывает, как привыкли, думаю многие поймут.
Тут собственно долго ждать не пришлось, маленькая капелька воска слетела с жала нагревателя и попала прямо на деталь. В результате чего мы получили брак буквально на ровном месте.
Наша елочка полностью собрана, пока конечно не самая ровная, но все же уже, как настоящая.
Также мастер не привык делать детали с запасом потому, что он стремится все же к качественным показателям, а не к количественным. Ну разве что было изготовлено по одному дополнительному звену от расчетного значения, так как сложно прикинуть необходимую длину браслета, потому что ранее с ними как-то сталкиваться ему не приходилось.
Далее следует процесс формовки и прокалки. Тут все проходит по стандартному для этой операции техпроцессу. Сперва необходимо развести смесь в следующей пропорции: на 100 гр гипса 38 мл чистой дистиллированной воды. А для того, чтобы не пропустить момент схватывания гипса, необходимо все это проделывать с включенным секундомером и формовку выполняем на протяжении семи минут с момента попадания воды в сухую смесь.
Заливка серебра 925-ой пробы проводим при температуре 980 градусов в опоку, температура которой составляет 500 градусов. Подбор температур мастер проводил опытным путем, пробовал производить заливку при различных температурных показателях и соответственно при этом получал разный результат.
Ну вот, теперь результат совсем как результат, нет ни пор, ни непроливов, ни других дефектов литья — другое дело!
Теперь остается только откусить получившиеся элементы и подготовить их к пайке, и собственно спаять.
Также стоит отметить для того, чтобы все проливалось хорошо, литниковая система должна быть достаточно массивной, чтобы остывала медленнее, чем заливаемые детали, чтобы в процессе подпитывать их своей массой.
Далее сборка. Автор начал собирать изделие, не подумав о направленности несимметричных звеньев с лицами, и естественно накосячил, но заметил это своевременно и все это благополучно исправил.
При пайке в целом все шло гладко и по плану без каких-либо серьезных косяков.
После обработки мест спайки и очистки изделия, остается лишь за чернить его и произвести финишную полировку.
Вот такие дела. На этом все. Благодарю за внимание. До новых встреч!
Видеоролик автора:
Источник (Source) Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Как сделать красивые и изысканные украшения своими руками — DIY is FUN
В этом посте мы собрали несколько идей изготовления украшений: все эти браслеты, фенечки, кулоны и кольца можно сделать своими руками.
1. Браслет дружбы ручной работы
Браслет-тесьма из разных лент и цепочек. Один из самых простых вариантов. В браслет вплетены разноцветные нити, тесьма, цепочки, также можно сплести несколько бусин, декоративные цветы..
вот еще одна идея DIY: вокруг толстого кружева завязать узлы из цветных лент
2. Браслеты с жемчугом
А вот и простой браслет из жемчуга и лент. Лента собирается продеть иголку в гармошку и после каждой нанизать очередные складки крупных бусинок.
3. Браслеты из бисера
А браслеты, тесьма из мелких цветных бусинок, нанизанных на нить —
Несколько прядей с бусинами можно заплести или скрутить в косу.К таким браслетам лучше пришить аккуратные замочки, которые продаются в отделах с товарами для хобби. Браслет будет выглядеть как из магазина аксессуаров.
Если у вас есть большие длинные бусины, то из них можно сделать простой и красивый браслет. Цвет бусин можно чередовать, а браслет получится ярким и полосатым.
4. Кольцо из серебряной проволоки
Для изготовления таких колец вам понадобится только проволока и плоскогубцы.Ниже показано, как сделать кольцо-сердечко.
Вот еще вариант:
Такую посеребренную или позолоченную проволоку для изготовления украшений можно заказать в Интернете, цена зависит от диаметра. Одного метра хватит, например, на 10 колец, чтобы можно было сделать заказ в клубе с друзьями. Если вы не хотите делать сердечки, вы также можете сделать различные узлы и банты, скрипичный ключ … если вы добавите бусы или жемчуг, которые тоже будут красивыми.
5. Морские украшения
А вот идея «послепраздничных» украшений из ракушек, очищенных волнами кусочков стекла и кораллов. Из этих материалов можно сделать нарядные подвески и браслеты.
Камешки и ракушки можно сплести из тонкой проволоки и повесить на цепочку в качестве кулона или прикрепить к готовому браслету. Если есть хороший дрель домик и мастер на все руки, который поможет проделать несколько дырок, то повесить найденное сокровище на цепочку станет еще проще!
6.Браслеты с гайками и шайбами
За «бусинками» к этим необычным браслетам надо идти не в швейный магазин, а в магазин вместе с инструментами! На ленту надеваем металлические шайбы или гайки — будет очень интересно:
7. Подставки для ювелирных изделий.
Вот подборка интересных идей для держателей украшений своими руками. Например, из обычных веток можно собрать целое дерево, на которое очень удобно вешать серьги и цепочки. В вешалку для одежды можно прикрутить несколько крючков для украшений, а в красивую оправу зеркала можно пришить кружевные ленты.
Попробуйте выложить эти идеи на выходные с друзьями и напишите в комментариях — получится или нет. По крайней мере, мы гарантируем вам удовольствие!
Дерево любви в подарок любимому человеку своими руками
Содержание
Хотите удивить любимого человека в виде оригинального и красивого подарка? Подарите ему дерево любви, символ всех влюбленных и любящих людей. Такой необычный подарок можно преподнести в день Святого Валентина, день рождения, годовщину свадьбы или просто в знак симпатии к человеку.
Обычно елка любви бывает разной Композиции с бусинами, пайетками, натуральными материалами, лентами, пайетками и другими декоративными деталями.Мастер-класс по изготовлению различных типов
, можно посмотреть на нашем сайте. Чаще всего такое дерево делают в форме сердца, но иногда бывает круглой или абстрактной формы. Каким вы хотите увидеть дерево любви, зависит только от вашей фантазии. В продаже можно найти много красивых изделий, на любой цвет и вкус, но это бездушные промыслы. Подложить частичку своей любви в подарок близкому человеку можно, сделав такое деревце любви своими руками. Для его изготовления можно использовать разные материалы, но особенно изысканным будет дерево, украшенное бусинами.Использование в работе проволоки дает возможность придать такому дереву любые формы и изгибы, работа по его изготовлению не требует много времени и больших материальных затрат. Как сделать такое дерево, вам расскажет мастер-класс ниже.
Материалы необходимые для работы
Во-первых, это прочный провод. Он должен быть достаточно прочным, чтобы не сломаться при сгибании, и не очень толстым, чтобы легко можно было попасть в отверстие бусинок.Для работы с ним также понадобятся кусачки или плоскогубцы.
Работа с бисером. Он должен быть достаточно большим, чтобы сплетенные из него узоры не терялись на фоне самого дерева. Дерево — любовь, представляющее собой две сплетенные половинки сердца, обычно делают двух цветов. Голубые и розовые половинки, золотые или серебряные, цветовая гамма бус полностью зависит от ваших предпочтений.
Для оплетки стеблей разноцветная проволока, так как ее цветовая гамма в продаже ограничена, в этом мастер-классе будет использоваться серебряная и золотая проволока, их легко найти в продаже.Соответственно, сердце будет сделано из золотых и серебряных бусин. Но эти цвета при желании можно заменить другими.
Еще нужна подставка. Для него можно использовать кусок настоящего дерева, особую цветочную биомассу, красивые емкости или горшки. Мы возьмем небольшой горшок, который затем декорируем с помощью различных деталей или просто приклеим разноцветными бусинами.
Для украшения багажника будет использована акриловая паста с тиснением, золотая и серебряная акриловая краска. Чтобы придать ему толщину, нужно купить небольшой кусок проволоки с тесьмой.Все эти материалы можно приобрести в любом строительном магазине.
Делаем листья для дерева любви
Сначала изготовим невысокие бусины, то есть проволоку, на которую он будет нанизаться. Кусачкой отрезаем кусок проволоки и делаем изгиб на его конце в виде круга, он нужен, чтобы бусинки не соскальзывали, такой же загиб делаем на другом конце проволоки по окончании работы. Начинаем нанизывать на него бусинки примерно на половину длины.
После того, как бусины будут нанизаны, сложите проволоку пополам, совместив концы с изгибами, и выровняйте количество бусинок с обеих сторон.Возле конца бусинки берем кусок проволоки, примерно 1 см, и закручиваем в петлю, несколько раз перекручивая, а остальные бусинки сдвигаем в сторону. Получаем листочек — петлю на ножке. Затем, немного отступив в сторону, делаем еще одну такую петлю из бисера, скручивая проволоку. Получаем две петли на небольшом расстоянии друг от друга. Расстояние между ними вы можете регулировать самостоятельно. Количество листочков — петлю тоже можно сделать по желанию, главное, чтобы они были равномерно распределены по всей проволоке.Закончив плести листочки, обрезаем проволоку и убираем лишние бусинки.
В итоге у нас должна получиться проволока с листами бус — веточка. Этих веточек нужно сделать по несколько штук, сделав их так же, как и первые. Если вы хотите сделать свое деревце любви пышным, то таких веточек нужно сделать не менее 5.
Мастер-класс по изготовлению ствола по дереву
Ствол дерева должен быть крепким и гибким, чтобы иметь форму сердца, потому что дерево любви — это прежде всего сердце дерева.
Для него можно использовать плетеную проволоку или купить в садовом магазине подставку для цветов круглой формы и придать ей форму сердца, скручивая его концы вместе в виде восьмерки.
Изгибая заготовку в форме сердца, начинаем прикручивать к ней проволоку листиками из бусинок, равномерно распределяя их по будущему стволу. Серебряной проволокой скрепляем веточки на стороне сердца, где будут серебряные веточки, и золотой, где золотые листочки. При прикручивании веток отступаем от ствола на 1-1,5 см, чтобы листочки получились на стебле, а не вырастали сразу из ствола.
Для придания толщины ствола обматываем его проволокой тесьмой, пропуская по спирали прикрепленные веточки с бусинками. Поверх этой толстой проволоки намотайте спираль из золотой (или серебряной) проволоки.
После того, как ствол заплетен, а его концы закреплены, необходимо закрепить его над подставкой, где будет «посажено» дерево любви. Это делается для того, чтобы ствол непосредственно вошел в раствор и был устойчивым. Можно повесить на деревянные балки. Заливаем основу — подставку, в нашем случае это горшок, разбавляемый водой, гипсом или алебастром.И опускаем туда подвешенные концы ствола. Ждем, когда гипс застынет, а готовую работу можно будет декорировать.
Обучающий мастер-класс по украшению елки
После того, как гипс застыл, дереву можно придать правильный изгиб и совместить половинки так, чтобы они образовали правильную форму сердца. Чтобы придать стволу естественную фактуру, делаем его выпуклым с помощью рельефной акриловой пасты.Добавьте в пасту немного акрилового лака, перемешайте смесь и нанесите ее на ствол куском картона или пластика, создав неровности и рельефы коры. Ожидаем полного высыхания ствола. Берем акриловую краску золотого и серебряного цвета и наносим поверх ствола дерева, не забывая нанести серебро там, где есть серебряные веточки, и золотую краску, где золото. Также красим гипсовый фундамент дерева в горшке. После застывания краски расправьте веточки от бус, придав деревцу пышность.Кроме самих веточек на ствол можно повесить бубенчики, бусинки или другие декоративные детали.
Теперь осталось украсить горшок-основание. Здесь тоже можно проявить фантазию. Можно обклеить натуральным сушеным мхом, обернуть атласными лентами, оклеить стразами, бусинками или пайетками, то есть использовать все материалы, которые есть у вас под рукой. Сердце из дерева готово. Теперь его можно упаковать в красивую коробку или использовать прозрачный пакет, связав его как кулечку и украсив бантом.
Воспользовавшись этим мастер-классом по изготовлению основных деталей по дереву, вы сможете создать свои оригинальные елки для различных праздников и торжеств.
Видео: Дерево любви из бисера своими руками
Комментарии
комментария
.Как сделать новогоднюю поделку своими руками.
С каждым днем все ближе и ближе Новый год, а это значит, что пора готовить праздничные украшения и подарки. К сожалению, не всегда есть время и деньги на покупки. Но это не повод расстраиваться, ведь всегда можно сделать что-то необычное, яркое и оригинальное своими руками. Красивая поделка на Новый год своими руками — «снежный ком». Такая классическая, но в то же время замечательная поделка ручной работы, как «снежный ком», без особых усилий может быть сделана в домашних условиях.Для этого нужно подготовить стеклянную банку, которая будет плотно закрыта, кипяченую воду, глицерин (продается в аптеке), блестки, кусочки пенопласта, фигурки из пластика новогодней тематики. Вы можете сделать фигурку самостоятельно из полимерной глины. Дополнительно приобретите в строительном магазине эпоксидный водостойкий клей. Когда все материалы и инструменты подготовлены, можно приступать к работе. Первым делом нужно подготовить декоративную композицию новогодней тематики. Его следует прикрепить к крышке. Подбирайте всевозможные фигурки новогодних елок, Деда Мороза, из полимерной глины можно лепить снежные заносы, если есть подходящие фигурки из киндер-сюрпризов, можете пользоваться ими, предварительно обработав поверхность игрушек акриловыми красками. Весь состав должен быть тщательно склеен на твердой основе с использованием эпоксидного клея. Когда вся работа сделана, нужно начинать делать жидкости. Это необычный состав, благодаря которому снежинки медленно и плавно кружатся. Необходимо смешать кипяченую воду с глицерином в соотношении 1: 1. Добавьте в раствор блестки и пену, и можно приступать к сбору шара. Раствор из воды и глицерина влить в подготовленную стеклянную банку и плотно накрыть крышкой с наклеенным составом.Заранее продумайте количество жидкости, полностью заливать банку не нужно, потому что приклеенные к крышке фигурки вытеснят ее. Закрыв крышку, несколько раз переверните банку и проверьте, как упадут снежинки. Если слишком быстро, то в раствор нужно добавить еще немного глицерина. Поделка будет готова, когда снежинки упадут медленно и красиво.
Для большей герметичности смажьте крышки соединений и банки тем же клеем, это поможет предотвратить протечку. При желании баночку можно дополнительно украсить лентами, бусинками и т. Д.Орнаменты из пуговиц своими руками Существует такое разнообразие ярких цветных пуговиц, что хочется превратить их во что-то более оригинальное и интересное. Например, в преддверии новогодних праздников из них можно сделать очень необычное украшение, собрав много интересных шаров, снежинок, венков и т. Д. Такую яркую елочную игрушку можно сделать своими руками, используя пуговицы. разных форм и размеров, довольно просто. В качестве основы используйте любой пластиковый шарик, который нужно просто приклеить пуговицами.Не будет лишним дополнительный декор в виде пайеток, бус и лент.
Также шарики кнопок могут быть изготовлены на основе пенопласта. В этом случае пуговицы просто застегиваются на булавки. Также пуговицы — отличный материал, из которого можно сделать множество ярких пирамидок, цилиндров и других елочных игрушек. Просто возьмите на ней проволоку и нанизывайте пуговицы в другом порядке, второй конец в виде крючка, и игрушка готова.
Подобным образом можно сделать небольшую елочку, согласитесь, смотрится ярко и эффектно.
С помощью пуговиц из перламутра, белого и серебристого цветов можно сделать очень красивые и нежные снежинки. На самую большую пуговицу приклейте металлические стержни, как показано на рисунке. К ним нужно наклеить другие пуговицы, зафиксировав по краям самую маленькую из них.
А вот самый простой вариант изготовления новогодних украшений из пуговиц — это небольшой венок или кольцо. Просто нанижите пуговицы на леску, проволоку или прочную нить и сделайте кольцо, дополнительно украсьте его бантом из атласной ленты.
Новогодние игрушки из соленого теста На пороге Нового года можно сделать множество оригинальных украшений из соленого теста. Привлекайте своих детей и веселитесь вместе. Такие необычные украшения идеально подходят для создания новогодних украшений и гирлянд, а также в качестве сувениров для бабушек и дедушек. Радовать вас и ваших близких.
Для создания такой игрушки нам потребуются изделия для лепки теста, пергаментная бумага, скотч, тюбик, краска, а также различные формочки в виде звездочки, варежек и т.д. У соленого теста много рецептов.На этот мастер-класс нам понадобится полстакана воды, полстакана соли, стакан муки и одна ст. ложка растительного масла. Для создания такой варежки можно использовать специальную форму. Если его нет, не бегите специально в магазин. Нарисуйте его на бумаге, вырежьте и приложите к раскатанному тесту. Максимально аккуратно пройдитесь ножом по краю трафарета. Если образовались какие-то неровности, разгладьте их своими руками.
Как видите, поверх орнаментов тоже детские принты.Поэтому при изготовлении варежек убедитесь, что они соответствуют размеру ладони вашего ребенка.
После этого проделайте небольшое отверстие с помощью трубки или другого острого предмета. Кроме того, нанесите любую надпись: имя ребенка, маленькое пожелание и т. Д. Очень оригинально и необычно будут смотреться узоры, выполненные из кружева. Просто вырежьте из кружевной ленты нужный узор, прикрепите его к тесту и придавите скалкой.
Далее разложите украшения на пергаментной бумаге и просушите их в духовке при температуре 100-120 градусов.В конце раскрасьте игрушки, посыпьте их пайетками и вставьте ленту, за которую они будут подвешены. Ажурная снежинка из пластиковой бутылки. Снежные красавицы кружатся у наших окон, неся нам сказочное новогоднее настроение. Поскольку их можно увидеть только за окном, мы стараемся наполнить наш дом чем-то похожим. Чаще всего эти снежинки изготавливаются из бумаги, хотя существует масса других подручных средств, из которых можно сделать настоящие ажурные украшения. Настоящую снежную красавицу можно сделать и из пластиковой бутылки.И ничего сложного не будет. И в этом вам поможет мастер-класс, представленный ниже.
Необходимо подготовить пластиковую бутылку, канцелярский нож, ножницы, акриловые краски синего, серебристого цвета, а также белый и прозрачный лак, который используется при работе с пластиком.
Канцелярским ножом разрежьте дно бутылки. Это то, что нам понадобится в работе. Далее ножницами придайте дну форму снежинки, сделав две выемки в местах углублений, которые сходятся к центру.На внутреннюю поверхность основы нанесите лак и присыпьте декоративной белой пудрой, пока она не высохнет. Подождите, пока лак немного подсохнет (для этого будет достаточно 10-15 минут), и сдуйте излишки пудры. Теперь займемся вершиной снежинки. Тонкой кистью нарисуйте узор. Выполняйте причудливые орнаменты со всевозможными изогнутыми линиями и завитками. Когда снежинка будет полностью декорирована, покройте ее лаком с двух сторон. С помощью горячей металлической спицы проделайте отверстие и проденьте в него ленту.Теперь милая снежинка, которую можно повесить на елку или люстру, готова. Необычный новогодний венок своими руками Хотя эта тема поднималась огромно много раз, но вариаций этого украшения настолько много, что не затронуть эту тему просто невозможно. Более того, во многих семьях Новый год без повозки уже немыслим. Венок из полиэтиленовых пакетов. Чтобы сделать это украшение, понадобятся материалы, которые можно найти в любом доме. Подготовьте лист плотного картона, клей, ножницы, атласные ленты, а также множество прозрачных полиэтиленовых пакетов.
Сделайте кольцо из картона, которое будет основой будущего венка. Далее возьмите пакеты, нарежьте их полосками шириной примерно 7-8 см. Каждую из полосок следует разрезать, как показано на схеме, не разрезая центр.
Приготовьте много таких полосок, возьмите картонную основу и приклейте к ним полосы из пакетов, собрав их. При желании сделайте венок более пышным, закрепив на одном участке больше или меньше полиэтиленовых полос. Наддверный венок из бумаги
Как и в предыдущем варианте, вам понадобится каркас из картона и цветной бумаги, из которого нужно вырезать листочки.С помощью клея закрепите бумажные листочки на круглой основе, перекрывая их. Украшаем венок лентой и новогоднее украшение готово. Бумажные розы для украшения новогоднего венка
Чтобы сделать такой оригинальный венок, возьмите полоску бумаги (ширина — 5 см), согните ее пополам, как показано на схеме.
Теперь прикрутите бумажную ленту к зубочистке, чтобы в результате получилось нечто вроде розочки. Дополнительно подготовьте бумагу другого цвета. Возьмите небольшой кусочек, скрутите из него конус и вырежьте лишнее.Сделав все необходимые заготовки, приклейте их на картонную основу, используя клеевой пистолет. Можно использовать обычный клей. Венок из галстука
На самом деле венок можно сделать из любых материалов ручной работы, и старые галстуки — не исключение. В этой работе тоже все очень просто. На бумажную основу приклеиваем концы завязок. Лучше всего для создания такого венка использовать клеевой пистолет. В конце работы можно наклеить на него своеобразный бант, сделанный из тонкого галстука. Новогодняя обезьянка из фетра Новогодние игрушки из фетра уже давно пользуются своей популярностью.Они довольно просты в исполнении, но смотрятся очень ярко и мило. Символ этого года — обезьяна, что мы и попробуем сделать сегодня.
Подготовить коричневый и бежевый фетр, картон, ножницы, упаковочный материал, нитки и иголки. Сначала нарисуйте выкройку всех деталей. Вы можете придумать их сами или найти в Интернете. Вырежьте и перенесите на фетр все детали. Переверните выкройки вверх ногами и снова обведите их.
Когда на ткани прорисованы все детали, вырежьте их как можно аккуратнее.Начните собирать обезьяну с головы. Для начала сшиваем все детали лица швом, а затем сшиваем две части головы, оставив немного места для укладки. Набейте голову холлофайбером или другим материалом и полностью зашейте.
Аналогичным образом приступаем к пришиванию всех деталей. Сшивая туловище, постепенно вставляем детали ручек и ножек. Набить туловище набивным материалом и сшить голову потайным швом. Не забываем про ушки и хвост обезьяны.Теперь нужно оформить мордочку, пришив как глазок, так и бусинку из бусинки.
Сделайте это веселее, надев юбку обезьяны или взяв в руки снежинку. Вариантов оформления очень много. Такая чудесная обезьянка из фетра станет отличным украшением вашей новогодней елки.
Подарок в виде елки из конфет Не только украшения можно сделать своими руками. Также можно красиво упаковать подарочный набор конфет. А как это сделать, расскажет мастер-класс, с которым вы можете ознакомиться ниже.
Подготовьте плотную бумагу двух цветов, ножницы, двусторонний скотч (можно заменить на клей), декоративную ленту для украшения и конфет (печенье). Чтобы выполнить такую оригинальную упаковку, вам просто нужно согнуть цветную бумагу в определенном направлении, из этого вы получите ячейки, куда будут помещаться конфеты. Для начала сделайте основной треугольник елочки. Как видно на первой иллюстрации, основа достаточно простая, вырезаем широкий прямоугольник необходимого размера и склеиваем из него треугольник.Размер коробки зависит исключительно от ваших пожеланий. Готовя такую упаковку, заранее спланируйте, сколько конфет туда поместится, можно для наглядности прикрепить одну из них. В этом мастер-классе в качестве примера был использован прямоугольник размером 26 и 5 см. Чтобы правильно сложить треугольник, отойдите немного от края и разделите деталь на три равных отрезка. Сложите прямоугольник в складки и нанесите на небольшой кончик клей для фиксации конструкции.
Теперь нужно вырезать три дополнительных прямоугольника, которые соответствуют длине 28, 18 и 10 см, ширина у них будет такая же — 5 см (такие размеры следует использовать при условии, что основа будет такого же размера, как в этом мастер-классе. ).
На каждом из отрезков через каждые 2,5 см нужно провести по линии и уложить на них фигурки таким образом, как показано на фото.
Поместите их внутрь основания, зафиксировав клеем или двусторонним скотчем.
На фото ниже вы можете увидеть, как аналогичным образом сделать ствол дерева. Для этого необходимо выполнить все вышеперечисленные действия. Только в этом случае основание будет квадратным. Склейте две части елки между собой двусторонним скотчем или клеем.
В конце готовую праздничную упаковку можно обернуть пленкой и сделать бантик из ленты или декоративной веревки.Теперь ваша елка со сладостями готова.
Комментарии
комментария
.