Как делают рессоры: Этапы производства рессор | Авторессора

Этапы производства рессор | Авторессора

Благодаря современным технологиям, квалификации работников, при соблюдении всех технических норм и при использовании высококачественной шведской стали производит Польский завод в Гольчево высококачественные рессоры и рессорные листы TES.

Для того, что бы было понятно, что производство качественных рессор не простое дело, мы разберем этапы производства рессор и рессорных листов.

Начинается производства рессор с нарезки плоских прутьев стали на необходимые отрезки, согласно документации. Далее нарезанные заготовки проходят через прокатный станок, тем самым придавая форму самого рессорного листа. Когда придали первоначальный вид рессорному листу необходимо просверлить все необходимые отверстия – для центрового болта и для всевозможных хомутов и скоб. После того когда все отверстия в рессорном листе готовы необходимо завернуть концы рессорных листов для установки втулок, если конечно идет речь о коренном листе. При необходимости, в зависимости от конкретного листа, а так же от модели автомобиля, производится и подгиб концов, для беспрепятственной работы листов. Визуально рессорный лист стал иметь законченный вид, но сделано еще меньше половины, что бы можно было устанавливать такую рессору на автомобиль. Необходимо, готовым заготовкам, так мы их назовем, пройти важный процесс, который включает в себя несколько стадий производства:

  1. Нагрев листа при температуре закалки, согласно таблице для отдельных пружинных сталей;
  2. Закалка – быстрое охлаждение в закалочном масле;
  3. Отпуск. При этой стадии происходит нагрев, и прогрев закаленной стали при необходимой температуре.

После того когда рессорные листы пройдут все этапы температурной обработки их необходимо подвергнуть дробеструйной обработке. Далее идет процесс сборки рессор, устанавливаются все необходимые хомуты, скобы, прокладки, втулки.

После сборки, рессоры проходят контроль жесткости, далее покраска и наконец, упаковка. После чего рессоры, рессорные листы попадают к покупателю.

Как изготавливают рессоры на заводе, в чем сложность и особенность их производства | Auto.Movie

Каждый производитель стремится к улучшению продукта, который он представляет. В конструкцию рессоры можно внести лишь ограниченное количество изменений. Как правило, разработчики идут по пути снижения веса механизма путем облегчения элемента, а также уменьшения трения между отдельными полотнами многолистовых рессор для продления срока их службы.

Рессорная подвеска сохраняет высокую популярность даже на фоне более современных решений, поскольку характеризуется простотой конструкции, доступностью и невероятной надежностью. Эксперты отмечают, что технологический процесс изготовления этих упругих механизмов состоит из нескольких этапов. Металлические листы предварительно разрезают на полосы холодным способом, после чего пробивают в них необходимые отверстия и оттягивают концы. Ушки загибают в горячем состоянии. Заготовку подвергают закалке с последующим отпуском и упрочнению по методу дробеструйной обработки.

Сегодня вы можете купить рессоры на MAN, созданные из специальной стали марок 65Г, 60С2ХА и 60С2А. Из металлических полотен вырубают заготовки требуемой конфигурации. Дополнительный отпуск при температурах 250-330 градусов способствует повышению их упругих качеств и устраняет излишние напряжения.

Для осуществления термообработки применяют специальные установки индукционного нагрева. Нагреваемые под дальнейшую прокатку заготовки обладают длиной в диапазоне значений 1600-2750мм. Нагрев заготовок осуществляется продольным электромагнитным полем. Это позволяет добиться максимальной точности нагрева и минимизировать площадь индукционного нагрева. Для решения обозначенных задач витки соединяют последовательно и параллельно-последовательно.

Установка со сменным индуктором способна нагревать обширный ряд заготовок. Одновременно температура поднимается до нужного для нагрева значения в двух аналогичных индукторах. Это позволяет одновременно обрабатывать оба участка на концах заготовки, имеющих длину до 500мм.

Автоматический манипулятор обеспечивает передачу заготовки на следующую позицию обработки. За термообработкой заготовки следует обработка дробью для поверхностного упрочнения.

Теперь вы знаете главные секреты производства упругих элементов автомобильной подвески, и понимаете, что приобрести, к примеру, рессоры Hyundai по низкой цене достаточно сложно, ведь их изготовление достаточно трудоемкий процесс.

Очередным этапом стало изготовление и установка рессор. Для этих…: littlehobby — LiveJournal

Очередным этапом стало изготовление и установка рессор. Для этих целей специально была куплена газовая горелка. Долго было неясно из чего делать рессоры. Я пробовал делать их из полотна ножовки по металлу, из мелаллической линейки и из какой-то стальной ленты, найденной у себя в гараже.

Полотно не подошло, так как даже разоглетое до красна и медленно остывшее, оно продолжало быть слишком хрупким.
Металлическую линейку напротив так и не удалось закалить. Даже после того, как она была раскалена до красна и резко остужена в воде, она оставалась совершенно пластична без намека на упругость (по субъективным ощущениям, до обработки она была даже закаленнее, чем после). Не знаю чем это объяснить, скорее всего линейка сделана либо из неподходящей стали, либо не из стали вообще.
Стальную ленту из гаража мне так же не удалось закалить. Но она и без этого достаточно хорошо возвращалась в исходное состояние после сгибания.

Ушки на коренных листах рессор делались с применением газовой горелки. Листы в нужных местах были нагреты с помошью горелки до красного свечения. В таком состоянии металл напоминает пластилин. Гнуть его становится очень легко, и при этом закаленный металл не лопается.


Каждый пакет рессор состоит из коренного листа и одного подкоренного. Пакет собран с помощью термоусадочной трубки. Серьги рессор сделаны из стального прута 1,5 мм. После установки рессор минисазаномобиль стал выглядеть так:


Выводы.
1)Подвеска получилась достаточно прочной, но очень жесткой. Хотя мне кажется, что и реальный автомобиль не зря в народе прозван козлом.
2)Неясно почему мне не удалось закалить металл. Я пробовал на трех разных материалах. Металл был раскален до яркого красного свечения и резко остужен в воде. Но упругости моим экземплярам эта процедура почему-то не прибавляла. Наверное, в следующий раз следует предварительно почитать литературу по обработке металлов (или хотя бы спросить у яндекса).

принцип работы, достоинства и недостатки

Рессорная подвеска сейчас почти не используется в конструкции легковых автомобилей, за исключением некоторых моделей. Тем не менее, несколько десятков лет назад данный тип шасси был чрезвычайно популярен. Сейчас рессора (от фр. resort – пружина) – удел почти исключительно грузовых автомобилей и прицепов.

Рессорная подвеска является одним из вариантов ходовой части механического типа. Ее отличает применение рессор листового типа в качестве упругих элементов. История такой конструкции началась еще в древности, когда начали строиться подрессоренные телеги, хотя тогда, вместо непосредственно рессор, применялись цепи или кожаные ремни.

Компоновка и принцип работы рессорной подвески

Конструкция рессоры включает в себя стальные листы разной длины, которые фиксируются посредством особых хомутов. В центре рессоры крепятся непосредственно к мосту, причем они могут располагаться как под ним, что характерно для легковых авто, так и над мостом. Второй вариант обычно используется в конструкции грузовых машин (ЗИЛ, КАМАЗ и др.). Концы рессор также крепятся к кузову, но уже посредством шарниров или серег. Кроме того, есть примеры конструкций, в которых рессора может изгибаться, как торсионная балка.

Точное число рессор зависит от конкретного автомобиля или прицепа, его веса, грузоподъемности и других характеристик. Однако тенденции последних лет показывают все более частое применение рессор монолистового типа, которые состоят только из одного листа.

Устройство рессоры

Монолистовые рессоры не в состоянии функционировать сами по себе. Следовательно, в комплексе с ними идут амортизаторы, призванные гасить колебания кузова. Подобная конструкция была довольно популярной в Европе, где ее стали применять еще в 70-х годах, куда она пришла из США. Там она часто использовалась на моделях марки Ford.

Сейчас рессорная подвеска почти не применяется (за исключением УАЗов и некоторых других легковых авто). Причина – большая нагрузка на листы рессоры во время движения, что сказывается на управляемости, особенно на высоких скоростях. Зарубежные изделия (от компании AL-KO и др.) лучше гасят колебания вертикального типа за счет трения (межлистового). Кроме того, компактные размеры таких рессор, наряду с высоким качеством, позволяют применять их без амортизаторов.

Схема работы рессорной подвески

При покупке прицепа лучше отдать предпочтение импортным изделиям, в которых работает только один лист при разгруженном прицепе. По мере же его нагрузки, давление переходит и на прочие листы.

Достоинства и недостатки рессор

Плюсом рессорной подвески является простота ее конструкции, что обусловливает дешевизну и высокую степень надежности. Применение рессор позволяет отказаться от включения в компоновку разнообразных втулок, штанг (реактивных), рычагов и тому подобных элементов. Кроме того, рессоры отменно переносят перегрузки и движение по разбитым дорогам.

Еще один пункт в активе рессорной подвески – ее универсальность. Ведь данная компоновка в состоянии гасить не только вертикально направленные нагрузки, но также продольного типа, возникающие во время торможения или разгона, и боковые, что действуют на нее в поворотах.

Кроме того, рессоры достаточно компактны. В отличие от пружин, они находятся внизу, что освобождает от необходимости жертвовать частью погрузочной площади багажного отсека. Это достаточно актуально для грузопассажирских моделей. Да и за счет увеличения длины самих рессор их можно сделать достаточно мягкими.

Недостатком рессорной подвески является ее малый срок службы, что в некоторой степени обусловлено особенностями эксплуатации. Ведь хозяева таких авто постоянно транспортируют грузы, а в условиях такой нагрузки рессоры достаточно быстро проседают. Также имеется необходимость в смазке и очистке листов, иначе мусор и камешки, что набиваются между ними, приводят к дребезжанию и скрипам.

Обслуживание рессор

В целях сохранения рессор и недопущения и поломки, периодически необходимо проводить обслуживание данного компонента. Очистка рессор должна производиться не реже 1 раза в 10 000 км. Она подразумевает демонтаж узла, чистку каждой рессоры наждачной бумагой с последующей их промывкой керосином. Далее рессоры следует покрасить краской (быстросохнущего типа), а затем смазать составом из графита и тавота, после чего смонтировать обратно.

Видео: Переборка рессор на газ 2410

Для сохранения рессор, необходимо каждые 2 дня инспектировать их на предмет затяжки их стремянок, за счет которых рессоры и фиксируются к мосту и передней оси. Важное условие – стремянки всегда обязаны быть затянуты.

Смазка рессорных пальцев, а также серег,производится раз в 2 дня. Для проведения работ необходимо использовать тавотонагнетатель, а закачивается смазка через специальные ниппели, которыми оборудованы серьги и пальцы. Стоит помнить, что рессорные пальцы достаточно хрупкие, что исключает использование молотка во время проведения работ. Нужно затягивать болты с предельной аккуратностью, дабы не повредить указанные пальцы.

При эксплуатации машины в тяжелых условиях, целесообразной будет обмотка их шпагатом (просмоленным), после чего узел зачехляется чехлом из брезента, наполненным тавотом.

Поломки и ремонт рессор

Многие владельцы авто, особенно легковых, полагают, что сломать рессору нельзя, вследствие чего грузят машину без меры. Но сломанная рессора – не такая уж и редкость, особенно на передней оси, так как на нее давит вес силового агрегата, да и неровности дорог воспринимаются, в большей степени, передней осью.

Как правило, основными поломками рессоры становятся:

  • осадка;
  • перелом;
  • срыв болта;
  • поломка пальцев.

Сломанная рессора должна быть обязательно заменена. Если же наличествует прогиб, но можно восстановить ее форму посредством шаблонной правки. Но езда с дефектной рессорой недопустима, так как кузов авто начинает кренить набок.

Видео: Тюнинг рессор уаз 452

Краску на рессорах необходимо периодически обновлять, что поспособствует их защите от коррозии. Следует периодически смазывать рессорный палец, так как его ускоренный износ приведет к поломке. Если таковая произошла в пути, то временно на его место можно установить отвертку или любой металлический стержень, обвязав все проволокой.

Между рессорами постоянно должна иметься смазка. Чтобы закачать ее туда потребуется приподнять машину на домкратах, уперев их в кузов. В результате этого нагрузка будет ослаблена, а между рессорами образуется небольшой интервал, которого достаточно для нанесения смазывающего состава.

Что такое рессоры на машине?

Сегодня рессорная система подвески практически не применяется в легковых авто. Ее можно встретить только на редких старых моделях. Но еще несколько десятков лет назад шасси с рессорами были чрезвычайно популярны среди автомобилестроителей. Сегодня этот элемент применяется только в грузовых авто и для постройки прицепов. Давайте узнаем, что такое рессоры.

На самом деле, подвеска с рессорами – это один из вариантов ходовой части автомобилей. Она отличается элементами листового типа в качестве упругих деталей. История рессор берет начало еще в глубокой древности, когда только начинали создавать простые телеги, но тогда вместо традиционных листов использовали цепи либо кожаные ремни.

Устройство

Что представляет собой рессора, знают практически все автомобилисты с опытом. Но новички часто не имеют ни малейшего понятия, что такое рессоры.

Элемент изготавливается из специальных стальных сплавов. Каждый имеет разную длину. Она зависит от того, какие характеристики должна иметь рессора. Толщина листов тоже разная. Обычно первый лист, который непосредственно соприкасается с элементами кузова, должен быть толще, чем все прочие. Вся сборка зафиксирована хомутами. На легковых моделях авто рессору крепят под мостами. В грузовых автомобилях этот элемент подвески закреплен над мостом.

Каждый из листов при сборке на производстве специальным образом обрабатывается. Это позволяет значительно увеличить срок службы детали. Крепление сборок рессор осуществляется специальным хомутом, который затем должен быть стянут болтами. Но отверстий на поверхности листов быть не должно. Это снизит долговечность изделия и устойчивость.

Концы листов соединяются с кузовом автомобиля при помощи шарнирных соединений. Рессора нужна для передачи нагрузок на ходовую часть от рамы грузовика или кузова. Можно выделить и такие конструкции, где элементы работают на изгиб, как упругие балки. Обычно в таких изделиях несколько листов, но сейчас в строительстве грузовиков применяют и монолистовые решения. В таких подвесках основную роль отводят все же амортизаторам.

Что касается числа рессор, то это зависит от модели автомобиля, его типа, веса, грузоподъемности и прочих характеристик.

Виды

Когда мы знаем, что такое рессоры на машине, можно перейти к изучению их видов и особенностей.

В зависимости от того, как будет эксплуатироваться лист, один из видов применяется только на грузовиках, главная функция которых – перевозить грузы огромной массы. При этом рессора должна обеспечивать плавный ход машины. Первый вид – это тяжелые грузовики для транспортировки металлических изделий, песка, щебня, различных строительных материалов. Второй вид – это рессоры для легковых автомобилей и внедорожников, автобусов.

Максимальную эффективность подвески можно получить лишь тогда, когда машина загружена. Во всех остальных случаях достичь необходимого уровня комфорта будет очень сложно.

Также можно выделить полуэллиптические или торсионные элементы. И хотя такие подвески гораздо лучше по уровню эксплуатации по сравнению с рессорами пластинчатого типа, они требуют особого обслуживания и внимания.

Передние и задние листы

Применяемые изделия для передней оси и для задней имеют между собой различия. На заднюю ось обычно устанавливаются более жесткие виды. На переднюю обычно крепят более комфортные мягкие модели – они позволяют обеспечить приемлемую плавность хода и комфорт при движении в самых различных местах, в том числе в тяжелых условиях.

Преимущества

Теперь, когда мы знаем, что такое рессоры в автомобиле, можно поговорить об их плюсах и минусах. Первое и самое главное преимущество – это максимальная простота конструкции. Этим обуславливается и дешевизна, а также высокая надежность. Если в подвеске будет использована именно рессора, тогда не понадобится компоновать систему втулками, реактивными штангами и рычагами. Кроме того, рессора значительно лучше переносит нагрузки и перегрузки при движении по бездорожью и разбитым дорогам.

Можно выделить и еще один плюс – это универсальность. Такая подвеска легко может гасить не только вертикальные нагрузки, но и продольные. Они часто возникают при торможении или же при разгоне. Также рессора сглаживает и боковые нагрузки, которые возникают при поворотах.

Что такое рессоры? Это элемент подвески, а значит, он должен отличаться такими характеристиками, как компактность. Рессора очень компактна, в отличие от традиционных для легковых подвесок пружин. Элемент установлен внизу, что освобождает конструкцию от уменьшения погрузочной площади багажника. Это очень актуально для грузопассажирских автомобилей. Кроме того, за счет длины рессоры можно сделать очень комфортными и мягкими.

Недостатки

Главный минус – это относительно небольшой срок эксплуатации. Это обуславливается и особенностями использования по большей части. Ведь что такое рессора? Это элемент подвески, который находится непосредственно под машиной. Первым делом снижает ресурс коррозия, и еще рессора быстро проседает и теряет свою упругость. Листы нужно регулярно обслуживать.

Почему рессорных подвесок нет на легковых авто?

Продолжаем изучать, что такое рессоры на машине (фото конструкции есть в нашей статье). Эти элементы созданы для того, чтобы выдерживать большие нагрузки в плане грузоподъемности и не только – на легковых машинах таких нагрузок попросту нет. Но есть и еще одна небольшая особенность – комфортность пружин значительно выше. Пассажиры и водитель не будут прыгать на креслах, когда автомобиль будет проезжать лежачий полицейский или ухаб.

Рессора сделает систему подвески очень жесткой, даже жестче, чем спортивные подвески на пружинах. Небольшие кочки будут сильно ощущаться. Кроме того, на такой подвеске не слишком острая управляемость, так как ход ее все-таки ограничен.

На легковых автомобилях такая конструкция просто не нужна. Для работы рессор нужен вес. Можно встретить подобную конструкцию на легковых китайских пикапах – но и они рассчитаны на перевозку около тонны груза. Если кузов пустой, машина теряет управляемость, а задняя часть будет прыгать по дороге.

Обслуживание

В процессе эксплуатации машины водитель должен знать, что такое рессоры на авто. Поэтому следует обязательно учитывать дорожное покрытие, стараться не перегружать машину. Также лучше сменить манеру вождения на более спокойную – нужно исключить резкие трогания и резкое торможение.

Если в рессоре ломаются листы, их нужно своевременно заменить на новые. Постоянно нужно контролировать и слушать работу этих деталей. Сборка обработана графитовой смазкой – периодически ее нужно обновлять. Резьбовые соединения хомутов иногда нужно подтягивать.

Долговечность и качество работы описываемых изделий также зависит не только от качества стали или уровня изготовления, но и от того, насколько хорошо ухаживают за рессорами. У внимательного водителя и у профессиональных механиков эта подвеска будет работать долго и надежно.

Заключение

Вот мы и узнали, что такое рессора в автомобиле. Фото позволит лучше это понять. Это важная часть любого грузового автомобиля и прицепа. Без них не смог бы ездить грузовой пикап и некоторые советские авто. Рессоры будут еще долго производиться и эксплуатироваться – ничего нового для грузовиков пока не придумали.

Как работают пружины?

Возможно, вы пробовали нашу свежую родниковую воду, но задумывались ли вы когда-нибудь о том, как вода переходит из источника в бутылку? Или как насчет того, как работает пружина? Что ж, читайте сегодня, чтобы узнать ответы на эти и другие вопросы!

Родниковая вода, как следует из названия, — это вода из природного источника. Естественные источники — это более или менее модное слово, которое так часто используют, когда говорят о воде в бутылках, но что это на самом деле означает? Природные источники — это место, где вода из водоносного горизонта вытекает из-под земли.Все это делается естественным образом, без нарушения экосистемы или круговорота воды.

Но что, что такое водоносный горизонт? Водоносные горизонты — это место, где вода хранится под землей, глубоко под многими слоями горных пород, песка и отложений. Вода, собранная на поверхности, просачивается в водоносный горизонт, а все камни, песок и отложения служат фильтром, удаляя все загрязнения и создавая чистую питьевую воду. Затем эта вода собирается в водоносный горизонт, который вытекает из источника, в бутылку Glen Summit.

Одним из преимуществ родниковой воды перед очищенной или фильтрованной водой является то, что она естественным образом фильтруется самой матерью-природой; никаких химикатов не требуется. Для вас это означает, что ваша вода будет более свежей, более здоровой и будет содержать много минералов (благодаря слоям фильтрации), которых может не хватить в другой воде. Мы упоминали, что это все естественно и что эти источники текут миллионы лет?

Чтобы почувствовать разницу между родниковой и водопроводной водой, позвоните нам сегодня.Мы обещаем, что как только вы переключитесь и увидите разницу, вы больше никогда не захотите возвращаться.

.

java — Как работают аннотации безопасности Spring для методов?

Переполнение стека
  1. Около
  2. Продукты
  3. Для команд
  1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
  2. Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
  3. Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
  4. Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
  5. Реклама Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира
  6. О компании

Загрузка…

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *