Как ремонтировать пластиковый бампер своими руками: Ремонт бампера: где и как? — журнал За рулем

Содержание

Ремонт бампера своими руками.

Ремонт бампера своими руками

Практически любой автовладелец, каким бы аккуратным при вождении он не был, сталкивается с повреждением деталей кузова автомобиля. Это происходит по разным причинам: по собственной невнимательности, по стечению обстоятельств. Но эта проблема всегда актуальна и чаще всего, повреждение приходится на бампер: передний или задний. Потому, что именно бампер наиболее подвержен случайному соприкосновению с нежелательными, встречными предметами. В таком случае, непременно, нужен ремонт. Это может быть, как ремонт в мастерской, так и ремонт бампера своими руками.

В большинстве случаев современные авто имеют пластиковый бампер из термоактивного материала, поэтому его довольно легко отремонтировать самостоятельно.

Ремонт бампера своими руками. Пошаговая инструкция.

Итак, при повреждении бампера, для начала нужно его осмотреть и, по возможности, осторожно снять, чтобы не повредить детали, оставшиеся целыми.

Если бампер поврежден таким образом, что снять его на месте невозможно, стоит оставить его и осторожно добраться до мастерской или собственного гаража, если предполагается ремонт бампера своими руками.

Для того, чтобы максимально упростить и оптимизировать работу, необходимо разделить ее на этапы и действовать, в соответствии с составленным планом.

Определяем характер повреждения

1. Определяем характер повреждения.

Внимательно рассмотрите повреждения, это могут быть – выпавшие фрагменты, трещины, сколы лакокрасочного грунта, вмятины, растяжения пластиковой поверхности бампера и т.д

В зависимости от характера и размера повреждений вам потребуются:

  • Автомобильный фен с соплом 5-10 мм (сопло легко сделать самостоятельно, наварив на стандартную насадку кусочек трубки нужного диаметра. Или свернуть конус из жестянки, заклепать края и присоеденить на насадку фена)
  • Паяльник ( можно и без него, зависит от размера повреждения)
  • Электроды, сделанные из кусков пластика. (в идеале из того-же пластика, что и ваш бампер). Найти их можно даже на помойке или попросить у знакомых в автомастерской.
  • Промышленный степлер со скобами (можно и без него, зависит от размера повреждений)
  • Сетка из нержавейки с сечением 1 мм ( можно и без нее ,зависит от размера повреждений)
  • Дрель или болгарка (для зачистки поверхности) с абразивным кругом зернистостью Р 150-180-220 или шлифовальная машинка.
  • Воздушный компрессор
  • Наждачная бумага P 500-800
  • Пинцет, плоская отвертка с широким жалом, щетка по металлу, шпатель
  • Шпатлевка по пластику
  • Однокомпонентный быстросохнущий грунт (если вы новичок лучше купить готовый, а не разводить)
  • Обезжириватель (после каждого этапа шлифовки), лучше всего приобретать, специальный, для работ с пластиковыми поверхностями, а также несколько салфеток.
  • Краска ( в баллончиках, или для краскопульта) Зависит от выбранного способа окраски.
  • Собственно краскопульт, если выбран такой способ покраски.
  • Лак для полировки.

Возможно вам и не понадобится весь перечень оборудования. Или вы замените его часть подручными средствами. Все зависит от размера повреждения и выбранной вами стратегии ремонта.

2. Подготовка бампера к ремонту

Подготовка бампера к ремонту

Перед ремонтом бампер снимаем с автомобиля и устанавливаем в удобном положении. Обязательно, перед этим, очистить его от грязи и пыли. Сначала моем весь бампер с наружной и внутренней стороны водой и щеткой. А потом более тщательно моем место повреждения. Важно хорошо очистить поверхность от грязи.

Внутреннюю поверхность после мытья обезжириваем в районе повреждения.

Важно! Если вы новичок в ремонте, то спайку деталей бампера, также как и армирование скобами и металлической сеткой необходимо проводить с внутренней стороны бампера. Только опытные мастера могут позволить себе работу сразу с лицевой стороны как на видео. Новичок проделывает то-же, но с внутренней стороны бампера.

3. Спайка внутренней стороны бампера

Спайка.

Работа с внутренней стороны бампера позволит вам ознакомиться со свойствами материала, без ущерба для внешней поверхности и поможет отработать навык обращения с материалом и инструментами. Спайку необходимо производить равномерно по всей длине шва. Так же не забывайте спаять все разветвления трещин. Важно спаять все трещины, т. к тупиковые трещины могут вызвать увеличение напряжения пластика и привести к новому растрескиванию. (как правильно паять смотрите в видео)

4. Скрепление шва скобами (армирование)

Скрепление шва скобами

Для увеличения надежности, шов необходимо дополнительно скрепить скобами по всей длине трещины, через каждые 1 – 2 сантиметра. Для того, чтобы скобы не выходили на лицевую поверхность бампера, их нужно предварительно укоротить. При впайке скоб очень удобно использовать пинцет или плоскую отвертку. Чтобы приминать разогретый материал пластика вокруг скоб. Для того, чтобы толщина бампера оставалась максимально равномерной, необходимо разогретый пластик «размазать» в углубления и трещины. Также, для укрепления, можно использовать металлическую сетку. (см. видео)

5. Сварка внутреннего шва

Сварка пластика

После спайки и армирования проводим сварку повреждения. Процесс так назван из-за очень похожих манипуляций. Электрод из пластика прикладываем к повреждению и плавим при помощи автомобильного фена при температуре 550-580 градусов. Узкая насадка важна для того, чтобы не плавился и не деформировался пластик бампера. Помогаем себе плоской отверткой, разравнивая пластик. После сварки всех трещин даем пластику остыть 5-15 минут. И, в принципе, внутренняя сторона бампера готова. Шлифовки и покраски она не требует.

6. Подготовка лицевой стороны бампера

Снятие слоя краски.

Проработка сначала внутренней стороны позволяет максимально ровно соединить края повреждения. Таким образом, лицевая поверхность бампера оказывается восстановленной. И теперь ее также необходимо подготовить к дальнейшему ремонту. Снимаем верхнее покрытие: краску и грунтовку. Используем для этого болгарку и абразивный круг зернистостью Р 150. После продуваем поверхность с помощью компрессора, для удаления мельчайших частиц пыли.

7. Спайка и армирование лицевой стороны бампера

Рекомендуется проводить спайку с двух сторон бампера. Спайку лицевой стороны производим так-же, как и с внутренней его стороны. Скобы вплавляем только с одной стороны. Если делали это с внутренней стороны, то с лицевой не нужно. Металлическую сетку можно впаять с двух сторон если есть отверстие в бампере.

8. Сварка лицевой стороны бампера

Механизм сварки лицевой стороны бампера такой-же, как и внутренней. Но здесь важно более тщательно распределить разогретый пластик по поверхности. Не должно остаться провалов и трещинок. Это очень важно для дальнейшего грунтования и покраски. Лучше наварить слой чуть толще и отшлифовать, чем оставить вмятины, от которых в дальнейшем отвалится шпаклевка.

9. Окончательное выравнивание после пайки и сварки бампера

Шлифовка бампера

После остывания пластика, шлифуем поверхность болгаркой с абразивным кругом зернистостью Р 180 или наждачной бумагой.

Сдуваем статическую пыль и мелкие кусочки пластика с помощью воздушного компрессора, или удаляем их мокрой тряпкой (обязательно даем высохнуть)

Перед нанесением шпатлевки, можно пройтись по поверхности металлической щеткой для лучшего сцепления.

10. Нанесение шпатлевки

Шпатлевка бампера

Наносим 1-й слой шпатлевки по пластику, тщательно втирая ее шпателем во всех направлениях. Не должно остаться вмятин, пор, трещин. В тех местах, где нанесение шпатлевки нельзя произвести шпателем, нужно использовать любой подручный инструмент. Даем высохнуть и выравниваем затвердевшую шпатлевку абразивным кругом P180. Наносим обезжириватель.
Тщательно выдуваем поверхность после шлифовки и наносим 2-й слой шпатлевки. Затираем после высыхания шкуркой P220, чтобы получить идеально гладкую поверхность. И снова обезжириваем.

11. Нанесение проявки

Нанесение проявки

В качестве проявки может выступить контрастная краска, аэрозоли или сухие порошки. Нанесение проявки необходимо для того, чтобы после шлифовки ее не стертые места указали на дефекты шпатлевки , в виде углублений и неровностей. Эти места необходимо будет повторно доработать.

Бампер необходимо зашкурить по проявке до слоя шпатлевки по всей поверхности обработанного бампера. Все ямки царапинки станут сразу заметны, благодаря проявке. После удаления проявки, заделываем дефекты, если они проявились. Зашкуриваем и обезжириваем.

12. Грунтование поверхности

Грунтование бампера

Дальше, подготовленную поверхность нужно загрунтовать однокомпонентным быстросохнущим грунтом (нанести праймер) в два слоя. Наносим второй слой после высыхания первого ( поверхность станет матовой). Причем надо загрунтовать не только участок, на который наносили шпатлевку, но и немного заступить на краску. После нанесения и высыхания 2-х слоев грунтовки, зашкуриваем поверхность наждачкой Р800. И опять обезжириваем.

13. Покраска, нанесение лака, полировка

Это заключительный этап ремонта, но не менее важный.

Проводится последовательно, по этапам:

  • Нанесение краски;
  • Нанесение лака;
  • Полировка бампера.
Покраска бампера.

Если вы решили красить только поврежденный участок бампера. Этот метод окрашивания имеет название «локальная покраска». Безусловно, это более сложная технология покраски бампера, но, следует так же отметить, что и более экономная. Если у вас нет опыта в покраске автомобиля, то лучше во время ремонта красить весь бампер. То есть предварительно бампер следует полностью ободрать, выполнить необходимые ремонтные работы в проблемных местах и окрасить заново всю поверхность по обыкновенной технологии окраски. Еще нужно иметь в виду, что светлые оттенки краски более трудоемки в идеальном подборе цвета. Вообще, покраске поверхности следует уделить особое внимание. Подробно прочитать о покраске автомобиля своими руками вы можете на нашем сайте.

РЕМОНТ ПЛАСТИКОВОГО БАМПЕРА ТРЕБУЕТ АККУРАТНОСТИ И ВНИМАТЕЛЬНОСТИ!

В завершение следует обратить внимание на то, что ремонт пластмассовых бамперов производится точно по этой схеме без исключений и отступлений. Пункты плана категорически не рекомендуется менять местами, или объединять действия в процессе выполнения, даже если кажется, что выполнить их вместе и сразу проще.

Также грунтовку и шпаклевку нужно выбирать в соответствии с материалом, из которого изготовлен бампер, то есть для пластмассовых поверхностей.

Надеемся наша статья была вам полезна. Мы постарались максимально понятно и точно рассказать о всех этапах ремонта бампера своими руками. Обязательно посмотрите видео. В нем опытный мастер очень просто и понятно рассказывает как самому починить бампер, и сделать это хорошо.

Ремонт бампера своими руками. Спайка. Армирование. Сварка пластика.

Ремонт бампера из пластика своими руками: советы и рекомендации

О ненадёжности пластмассового бампера рассказывать не нужно — водители знают, насколько эта часть автомобиля подвержена повреждениям. Неосторожное движение, лёгкий удар — и он треснул, не говоря уже о царапинах, сколах и прочих мелочах. Поэтому у многих водителей возникает вопрос, как отремонтировать бампер своими руками. Грамотно сделанный ремонт бампера из пластика своими руками намного выгоднее услуг автосервиса, в первую очередь, в плане финансовых расходов. Ещё ремонт в домашних условиях позволяет сделать всё на совесть и так, как вы считаете нужным.

Восстановление бампера

Восстановление бампера — работа не очень сложная. Здесь важно знать некоторые тонкости, позволяющие выполнить ремонт пластика своими руками, и владеть навыками обращения с инструментом. Перед тем как отремонтировать пластиковый бампер, его нужно соответствующим образом подготовить. Ремонт бампера своими руками, шпатлёвка и покраска требуют выполнения предварительных процедур.

Подготовительные процедуры

Давайте разберёмся, какие операции нужны перед тем, как отремонтировать пластиковый бампер:

  • восстановление или тюнинг бампера начинается с демонтажа – ремонт своими руками выполнять удобнее, если изделие снято с машины;
  • старательно счистить грязь и тщательно вымыть поверхность — она должна быть чистой и сухой. Ремонт пластика своими руками требует этой операции;
  • определить, из чего изготовлено. Ремонт пластика своими руками может отличаться в зависимости от того, с каким материалом приходится работать;
  • на тех участках, где будет восстанавливаться бампер, нужно удалить лакокрасочное покрытие. Перед тем как самому отремонтировать повреждение, придётся тщательно зачистить и обезжирить пространство вокруг;
  • перед ремонтом трещину просверлите сквозные отверстия на концах, чтобы предотвратить дальнейшее расползание;
  • трещина имеет стыковочные края — перед тем, как заделать её, по стыкам делается канавка для наполнения композитом.
Ремонт бампера своими руками

После того, как всё вышеперечисленное выполнено, можно начинать ремонт бампера из пластика своими руками.

Основные закономерности

Восстанавливая бампер своими руками, нужно придерживаться некоторых нюансов. Ремонтируют, исходя из того, является он термоактивным или термореактивным — перед тем, как самому отремонтировать изделие, важно это выяснить.

Термореактивные пластмассы

Починить обвес из термоактивной пластмассы можно при помощи фена или сварки. Сварка помогает сделать качественный ремонт пластика своими руками, убрав все трещины и проломы. Ремонт своими руками в домашних условиях достаточно просто выполняется, если мы имеем дело с термоактивным материалом.

Восстановление пластикового бампера своими руками сложнее, если работа происходит с термореактивным материалом. В этом случае сварка не поможет — термореактивная структура не даёт изделию плавиться. Ремонт пластика своими руками тогда выполняется при помощи армирования и проклейки.

Пайка бампера

Сваривание трещины при помощи электропаяльника

Восстановление пластика своими руками выполняют при помощи обычного электрического паяльника, если речь идёт о термоактивной структуре. После того как деталь подготовлена описанным выше способом, нужно работать по следующему алгоритму:

  • соединить края трещины как можно плотнее и начать напаивание с внутренней стороны — действовать аккуратно, проверяя, как пластмасса реагирует на температуру;
  • в качестве армирующих элементов использовать скобы от мебельного степлера — вживлять их с обратной стороны на расстоянии друг от друга 2—3 см;
  • при помощи паяльника погрузить скобы в деталь и следить за тем, чтобы кончики не показались на лицевой части. Скобы подвержены коррозии, поэтому их нужно спрятать в пластик;
  • сделать аккуратный шов на лицевой части;
  • при помощи машинки с абразивным кругом зашлифовать шов, постепенно меняя абразив с уменьшением размера зерна;
  • использовать шпатлёвки для пластика, если шлифование не дало ровной поверхности;
  • покрыть деталь грунтовкой и после высыхания окрасить.

Восстановление своими руками в домашних условиях выполняют при помощи строительного фена и пластиковых электродов. Перед тем как самому отремонтировать деталь таким образом, убедитесь, что электроды изготовлены из такого же материала.

Проклеивание тугоплавких обвесов

Ремонт своими руками изделий из стеклоткани или термореактивных пластмасс выполняется методом проклеивания.

Рулон стеклоткани

В этом случае нужно следовать следующему алгоритму:

  • соединить края трещины вплотную и зафиксировать скотчем;
  • подготовить эпоксидную смолу и стеклоткань;
  • наклеить слои стеклоткани с изнанки;
  • перейти к лицевой части — наполнить канавку стеклотканью с эпоксидной смолой до тех пор, пока поверхность не выровняется;
  • после высыхания выполнить шлифование при помощи машинки с абразивным инструментом;
  • использовать шпатлёвку для пластика, чтобы подготовить поверхность к грунтованию и окрашиванию;
  • шпатлёвку снова прошлифовать и покрыть несколькими слоями грунтовки;
  • покрыть изделие лакокрасочным покрытием.

[democracy]

[democracy]

Автор: Лагода Владислав Федорович

Образование высшее: среднее специальное. Специальность: Автомеханик. Хорошее знание устройства легковых автомобилей иностранного производства. Навыки работы: по замене ремня ГРМ ГБЦ ходовая часть сход-развал ТО. Ремонт…

Технология ремонта пластикового бампера своими руками ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ

Во время эксплуатации автомобиля внешние части кузова нередко подвергаются механическим воздействиям. Постоянное влияние разрушающих факторов приводит к преждевременному износу или выходу из строя частей авто. Наиболее уязвимой внешней частью транспортного средства является бампер. Именно бампер в первую очередь принимает на себя различные механические нагрузки.

Большинство современных автомобилей оснащается пластиковыми бамперами. Редкий автолюбитель останется равнодушным при разрушенном бампере, поскольку именно эта деталь во многом формирует внешний вид автомобиля. Повреждённый бампер делает авто менее привлекательным, следовательно, необходимо оперативно приступить к решению данной проблемы. Большинство автомобильных мастерских предлагают услуги по восстановлению бампера, но цена таких услуг гораздо дороже самостоятельного восстановления.

В целях экономии времени и средств немалая часть автолюбителей приспосабливается восстанавливать бампер самостоятельно. Процесс восстановления пластикового бампер достаточно прост, но при этом поможет сэкономить немалую часть средств на ремонт авто.

Внимательно изучив предоставленную инструкцию с работой справится не только опытный, но и начинающий автолюбитель. В данной статье речь пойдёт о восстановлении именно пластикового бампера. Поэтому если ваше транспортное средство укомплектовано внешним элементом, выполненным из пластика, то предоставленная информация поможет вам выполнить реконструкцию. В случае если бампер вашего автомобиля выполнен из другого материала, технология восстановления будет отличаться.

Технология восстановления пластикового бампера

Ремонт пластикового бампера своими руками подразумевает выполнение всех требований техники безопасности! Во избежание нежелательных последствий и травм, необходимо в обязательном порядке использовать специализированные перчатки для защиты рук, а также респиратор для безопасности дыхательных путей!

Для того чтобы выполнить ремонт бампера, необходимо запастись специальным материалом. В качестве материала для восстановления бампера чаще всего применяют эпоксидную смолу. Также в специализированных автомобильных магазинах можно встретить специальный состав для восстановления пластиковых поверхностей. Конечно, выбор материалов для реконструкции бампера личное дело каждого автомобилиста. На практике, эпоксидная смола зарекомендовала себя как надёжный и проверенный состав для реконструкции пластиковых элементов авто.

Комплект смолы включает в себя несколько составляющих, которые смешиваются согласно инструкции производителя. Поэтому первым этапом выполнения работ будет приготовление композитного состава, согласно комплектующей инструкции. В готовом виде, состав может храниться достаточно долго без потери свойств. Количество приготавливаемого состава, необходимо определять согласно масштабам повреждения пластикового бампера.

Этапы выполнения работ

  1. Приготовление смолы (см. выше).
  1. Зачистка повреждённого участка с помощью шлифовальной машинки или наждачной бумаги.
  2. Во избежание дальнейшего развития трещины, требуется высверлить окружности небольшого диаметра на концах трещин.

  3. Следующим шагом, на повреждённую поверхность наносится приготовленный состав. После нанесения смеси, необходимо дождаться её полного высыхания (см. инструкцию производителя).

  4. В заключение, восстановленная поверхность повторно обрабатывается для дальнейшего окрашивания.

В случае масштабного растрескивания поверхности, композитный материал можно наложить в несколько слоев. При этом смесь накладывается последовательно: каждый последующий слой, накладывается после засыхания предыдущего.

В случаях если в ходе ДТП или при иных обстоятельствах бампер автомобиля был повреждён более масштабно, то эпоксидной смолой вопрос решить достаточно сложно. В таком случае наиболее действенным и результативным способом восстановления пластикового бампера будет наложение заплатки. Такой способ является чуть более сложным, но при этом позволяет эффективно справиться с наиболее масштабными повреждениями пластиковых поверхностей.

Восстановление бампера автомобиля путём наложения заплаты

  1. Для начала, необходимо зачистить повреждённый участок и избавиться от всех острых частей бампера. Также придётся полностью избавиться от старой краски на повреждённом участке. В случае если элемент имеет несколько повреждений, одним из которых является трещина, то в первую очередь необходимо избавиться от всех трещин на поверхности бампера с помощью композитного состава.
  2. Следующим шагом, необходимо очистить и обезжирить обрабатываемую поверхность.

  3. Далее, необходимо перейти к изготовлению заплаты. В качестве рабочего материала используем стекловолокно. Из стекловолокна вырезается заплата необходимого размера, достаточного для восстановления повреждённого участка.

  4. Теперь необходимо обработать рабочую поверхность предварительно приготовленным композитным составом.

  5. Затем, на предварительно обработанный участок плотно накладывается изготовленная заплата.

  6. После того как заплатка пропитается композитным составом, необходимо нанести второй слой смеси. Для этого можно использовать валик, с помощью которого можно также разгладить изготовленную заплату.

  7. В заключение, восстановленный элемент обрабатывается и готовится к покраске.

В случае если при разрушении элемент полностью утратил свою структуру и разделился на несколько частей, то восстановление производится с помощью металлических скоб. После скрепления частей бампера, необходимо следовать вышеуказанной инструкции.

После реставрации элемента автомобиля, необходимо на некоторое время избавить восстановленный участок от посторонних воздействий. Окрашивание обработанного участка производиться после полного затвердевания композитного состава. После окончательной обработки элемента не эксплуатируйте машину до полного высыхания лакокрасочного покрытия. Предоставленный метод реконструкции является одним из наиболее простых и эффективных. При достаточном желании и грамотном подходе к реставрации поврежденного участка, вы обязательно добьетесь желаемого результата.

Удачного восстановления вашего автомобиля!

Источник: CARMEND

Ремонт бампера автомобиля своими руками: фото, видео

Типы повреждений и рекомендации по их устранению

От характера и обширности дефекта, зависит методика ремонта автомобиля и подбор материала.

Трещины

При ударах средней силы происходит не только повреждение лакокрасочного слоя, но и разрыв пластика. Интенсивность эксплуатации и качество материала может привести к быстрому расширению трещины на бампере.

Ремонт пластикового бампера с такими дефектами производится методом термосварки или пайки. Главная сложность состоит в правильном совмещении двух поврежденных частей. Пайка деталей производится полимером, имеющим сопоставимую вязкость и температуру расплавления, аналогичную материалу бампера автомобиля.

Царапины

Повреждена только поверхность, без нарушения целостности всей конструкции. В зависимости от глубины дефекта применяют различные методики устранения. Если царапина неглубокая, производят обычную покраску в домашних условиях, с принудительной просушкой низкотемпературной лампой (до 60°С). Глубокие борозды предварительно грунтуются и шлифуются.

Вмятины

Этот тип деформации происходит от механического или температурного воздействия на бампер автомобиля. Деформация пластика может быть на сжатие или растяжение. Большие дефекты сопровождаются повреждением покрасочного слоя.
Ремонт пластмассовых бамперов производится методом нагрева специальным высокотемпературным техническим феном. После размягчения материала ему придают изначальную форму.

Последовательность действий

Ремонт бампера своими руками можно разделить на несколько этапов:

  1. Восстановление целостности. Используются различные методы: склеивание, сваривание или пайка.
  2. Нанесение на швы шпатлевки, сглаживание и шлифовка поверхности.
  3. Покраска восстановленного участка.

Метод нагревания

Используемые инструменты и материалы:

  • высокотемпературный фен;
  • болгарка с полировочным и шлифовальным кругами;
  • жидкость для обезжиривания;
  • шпатлевка;
  • лакокрасочные материалы.

Технология производства работ

Набор фигурных прокладок для выправления бамперов
  • Узел снимается, ремонт пластикового бампера начинается с полной очистки этой детали автомобиля. Удаляются все крепежи и посторонние предметы.
  • Очерчиваются границы дефектной зоны. Поврежденная рабочая поверхность обезжиривается и высушивается.
  • Производится нагрев дефекта с внутренней стороны детали, для предотвращения выгорания слоя краски. Процесс размягчения полимера следует производить максимально быстро, чтобы не затронуть соседние участки.
  • После приобретения материалом эластичности, производится выравнивание. Удары следует наносить не по бамперу автомобиля, а по специальной фигурной прокладке с закругленными краями.
  • После придания участку первоначальной формы, следует очистить лицевую сторону рабочей зоны от спекшейся краски. Шлифовка производится с небольшим заходом на неповрежденные участки покрытия, для того чтобы края не выделялись.

Проклеивание

Если материалом для бампера автомобиля служит термостойкий полимер или стеклопластик, то ремонт заднего бампера производится способом оклейки стекловолокном.

Инструменты и материалы:

  • болгарка с полировочным и шлифовальным кругом;
  • стеклоткань;
  • клеевые составы на основе эпоксидной или полиэфирной смолы;
  • обезжиривающая жидкость;
  • шпатлевка.

Технология выполнения ремонта

  • Рабочая поверхность очищается.
  • При разрыве стеклопластика на торцах трещин образовываются нити, мешающие плотно соединить склеиваемые части, их необходимо убрать.
  • Состыкованные элементы фиксируются с лицевой стороны специальным высокопрочным скотчем.
  • Изнутри, на предварительно зачищенную и обезжиренную поверхность наносится эпоксидная смола или полиэфирная клеевая смесь. Обрабатывается непосредственно трещина и прилегающие 2-5 см поверхности.
  • Слой стеклоткани пропитывается тем же составом и накладывается на поврежденный участок. Количество слоев ткани должно соответствовать толщине бампера автомобиля на поврежденном участке.
  • После затвердевания латки снимаем скотч с лицевой стороны. По краю разлома, болгаркой делается надпил V-образного профиля, пологий край канавки должен сходиться в средину латки. Полученная выемка заполняется пропитанной стеклотканью аналогичным образом, так, чтобы слегка выступать над поверхностью.
  • После затвердевания производится шлифовка, очистка, обезжиривание и покраска.

Сваривание и пайка

Наиболее распространенный способ ремонта. На рынке предлагается множество специальных ремкомплектов. В набор для ремонта бамперов может входить:

  • специальные электроды;
  • скобы с короткими ножками или сетка для армирования;
  • полоски и пластины из легкоплавкого полимера.

В набор инструментов, которыми производится ремонт переднего бампера, может входить высокотемпературный фен или паяльник с широким жалом. Пайка трещин на бампере автомобиля зависит от обширности и характера повреждений.

Использование армирования

Этот способ ремонта в домашних условиях применяется, если имеются разветвленные трещины. Края плотно сводятся и фиксируются с внешней стороны. Паяльник должен иметь жало 1,5–2 см шириной. Поступательными движениями вдавливаем жало в пластик бампера автомобиля, разместив его перпендикулярно трещине.

Пайка производится по всей длине повреждения, швы делают с минимальным отступом до 0,5 см, через каждые 2 см в пластик вплавляют металлические скобы или куски сетки. Получившиеся бугорки и выемки размазывают по поверхности. Ту же процедуру производят с внешней стороны, исключая армирование.

Применение пластиковых электродов

Ремонт пластикового бампера своими руками с использованием специальных электродов производится даже легче чем пайка. Для этого потребуется специальная щелевая насадка на строительный фен.

Края трещин предварительно конусообразно обрезаются. Сверху накладывается пластиковый электрод. Поток горячего воздуха направляется в место его соединения с обрабатываемой поверхностью.

Видео по теме:

Ремонт бампера своими руками

Автор admin На чтение 6 мин. Просмотров 437

Каждый уважающий себя водитель старается бережно относиться к своему авто. Однако довольно часто из-за простой невнимательности, а возможно, и по чужой вине, машина получает механические повреждения, чаще всего, переднего или заднего бампера: где-то столбик оказался незамеченным, где-то бордюр слишком высоким. Полбеды – если на бампере только поврежден слой краски, но бывает и так, что материал не выдерживает и ломается, либо на его поверхности появляются многочисленные трещины. Решить проблему можно тремя способами:

  • купить новую запчасть;
  • обратиться в мастерскую, чтобы мастера восстановили старую деталь;
  • или провести ремонт бампера своими руками.

У большинства современных автомобилей бампера изготавливаются из полиуретана или его сплава. Этот материал достаточно пластичен и податлив, поэтому детали, изготовленной из него вполне возможно придать прежний вид, причем сделать это своими руками, сэкономив, таким образом, немалую сумму денег.

Процесс восстановления бампера автомобиля проходит в несколько этапов:

  1. осмотр;
  2. подготовка к ремонту;
  3. спайка внутренней стороны детали;
  4. укрепление шва;
  5. подготовка и спайка внешней стороны;
  6. выравнивание поверхности;
  7. подготовка к окрашиванию и окрашивание.

Осмотр

Прежде, чем начать проводить ремонт пластикового бампера своими руками, необходимо осторожно снять поврежденную деталь и внимательно осмотреть повреждения. Помимо основных трещин, на бампере могут образоваться и более мелкие, способные в дальнейшем разойтись и свести все старания к нулю. Кроме того, могут образоваться отдельные осколки детали, которые необходимо впаять. Если же осколки потерялись, заполнить их место можно стекловолокном. Чаще всего трещины берут свое начало от мест крепления бампера к кузову автомобиля, поэтому пространство вокруг них следует осмотреть особенно внимательно.

Подготовка к ремонту

Данный этап заключается в том, чтобы тщательно очистить поврежденный бампер автомобиля от пыли и грязи и расположить его таким образом, чтобы обеспечить себе удобство при работе. После этого необходимо подготовить инструменты. Собственно, все, что потребуется для спайки – паяльник, электрический или нагреваемый паяльной лампой.

Поскольку работа с последним требует определенных навыков, а ремонтировать бампера своими руками приходится не каждый день, предпочтительнее будет воспользоваться электрическим прибором. Для этих целей прекрасно подойдет 100-ваттный паяльник с широким жалом.

Спайка внутренней стороны

Начинать ремонт нужно с внутренней стороны. Это позволит изучить свойства материала и потренироваться, а огрехи в работе при этом никому не будут видны. Спайка проводится равномерно по всей длине трещины, от начала и до конца.

Жало разогретого паяльника устанавливается перпендикулярно трещине и вдавливается, следующий «стежок» делается через 3-4 мм. Необходимо пропаять также и все разветвления трещин, какими бы незначительными они не казались, поскольку в противном случае они станут концентраторами напряжений, и от них впоследствии начнут расти новые трещины.

Укрепление шва

Чтобы шов получился прочным, его по всей длине необходимо укрепить скобами для степлера, впаяв их с интервалом 2-3 см. При этом нужно обратить внимание на длину ножек скоб: они не должна превышать толщину бампера автомобиля, поэтому при необходимости ножки придется укоротить.

Впаивать скобы удобнее всего при помощи пинцета. Скобы необходимо заделать в тело бампера, а разогретый пластик вокруг них размазать по всем углублениям, чтобы добиться максимально равномерной толщины детали.

Подготовка и спайка лицевой стороны

Прежде, чем приступать к спайке лицевой стороны бампера, необходимо удалить с рабочей поверхности лакокрасочное покрытие и слой грунтовки. Для этого следует воспользоваться абразивным кругом с зернистостью Р240. Помимо удаления ЛКП, абразив позволит выровнять поверхность, если при спайке тыльной стороны, на лицевой образовалась ступенька.

После окончания подготовительных процедур можно приступать непосредственно к спайке лицевой стороны бампера автомобиля. Процесс ничем не отличается от описанного выше, за исключением того, что скобы для укрепления шва не применяются, чтобы не портить внешний вид детали. По завершении спайки поверхность нужно отшлифовать тем же абразивом Р240.

Выравнивание поверхности

Восстановленный бампер автомобиля необходимо окончательно выровнять, для этого вначале следует смыть мокрой тряпкой пыль и кусочки пластика с поверхности. После этого деталь нужно тщательно высушить. Оставшиеся после спайки волоски пластика необходимо выжечь или расплавить (как получится) строительным феном.

Оставшиеся неровности необходимо выровнять при помощи шпатлевки, которую после высыхания нужно обработать шлифовальной машинкой. Если в каких-либо местах шпателем нанести шпатлевку невозможно, это можно сделать при помощи любых подручных средств. Зашлифовать такие места можно при помощи шкурки.

Подготовка к окрашиванию и окрашивание

Готовую к окрашиванию поверхность необходимо покрыть грунтом в два слоя, между нанесением слоев необходимо выдержать интервал 15 минут. Затем наносится проявка – контрастная краска, аэрозоль или порошок. Это нужно для выявления дефектов, которые придется обработать дополнительно. Процесс дефектовки заключается в следующем: бампер обрабатывается шкуркой по всей поверхности, где нанесена проявка, пока не будет достигнут слой грунта, при этом сразу станут заметны все ямки и царапины.

После дефектовки поверхность обезжиривается, и на грунт наносится нитрошпатлевка, которая затем сушится до полного высыхания. Следом за этим поверхность полируется, и на нее наносится база под краску. Ее задача состоит в том, чтобы на молекулярном уровне сплавить переход от грунта к эмали и не дать краске впитаться в грунт.

Наконец, наносится автоэмаль, делать это нужно также в два слоя, затем поверхность покрывается лаком и полируется.

Следует учитывать, что покраска носит локальный характер, т.е. окрашивается не вся восстановленная деталь, а лишь ее часть с переходом. Этот метод требует тщательного подбора цвета и обработки переходов, но менее затратный в плане расходных материалов, а кроме того, избавляет от дополнительной работы по удалению лакокрасочного покрытия со всего бампера и проведению дополнительных ремонтных работ в проблемных местах (а в том, что таковые имеются, можно не сомневаться). Процедура окрашивания довольно сложна, разобраться с тонкостями можно, почитав статью о покраске автомобиля пятном на нашем сайте.

Ремонт крепления бампера

Если в аварии пострадал крепежный элемент, ремонт трещины лучше производить другим способом. Для спайки потребуется строительный фен и кусок пластика с разбитого бампера-донора. При этом нужно обратить внимание на маркировку: у ремонтируемого бампера и донора она должна совпадать, иначе, если составы пластика будут различаться, шов может не получиться.

От донора отрезается две тонких полоски пластика по длине шва для лицевой и обратной стороны, поверхность вдоль трещины следует намного сточить, чтобы в нее поместились пластиковые полоски. После этого полоски нагреваются феном, накладываются на трещину, а при последующем нагреве вплавляются в материал бампера.

При таком способе швы получаются прочнее, поэтому крепления ремонтировать желательно именно так. Следует оговориться, что для этого требуется определенная сноровка, предварительно желательно посмотреть обучающее видео.

Мне нравится2Не нравится
Что еще стоит почитать

Ремонт бампера из пластика своими руками видео

В сегодняшнем видео я подробно расскажу и покажу на примере ремонт пластикового бампера машины. Ремонт будет в достаточной мере сложный, нужно будет:

— Убрать следы прошлого ремонта и исправить ошибки.
— Запаять трещину приличного размера на самом бампере.
— Убрать декоративную структуру заводского пластика.
— Большое количество сколов и глубоких царапин.
— Изготовление усилителя бампера из металла.
— Выравнивание деформаций при помощи строительного фена.
— Восстановление кронштейнов крепления к кузову машины.
— Шпаклевание плоскостей и последующее шлифование.
— Нанесение первичной и вторичной грунтовки.

И еще другие тонкости работы и нюансы. Обо всем этом максимально подробно расскажу в этом видео, так же покажу на примере и дам практические советы. Так же ниже будут ссылки на сопутствующие и нужные темы, которые стоит знать дополнительно — их освещал в других видео на канале.
В общем более подробно все это Вы увидите в само видео!

И как обычно: ставьте лайки если понравилось видео, комментируйте, спрашивайте если что-то было не понятно. И не забывайте подписаться на канал, если Вы этого еще не сделали!

Ссылка на это видео:

После правильного восстановления пластиковые элементы практически не теряют своей прочности и эластичности, а поэтому ремонт расколотых, треснувших либо и вовсе состоящих из нескольких кусков, обычно выгодней покупки новой детали. Рассмотрим, как осуществить ремонт пластиковых деталей своими руками.

Технологии самостоятельного ремонта

Как руками бампер отремонтировать можно, но лучше не стоит

  • Начнем с наиболее известного и противоречивого метода – впаивания в разлом латунной сетки. Суть ремонта в том, чтобы мощным паяльником нагреть сетку до ее погружения в расплавленный пластик. Метод действительно позволяет скрепить треснувшие куски бампера, и вам удастся встретить десятки мастеров, которые «делают так уже 100 лет, и еще никто не жаловался», но подобная технология имеет ряд недостатков:
  • металлические, латунные пластины и пластик имеют разный температурный коэффициент расширения, поэтому ремонтная область не представляет собой монолитную конструкцию;
  • корродирование металла. Латунь обладает очень хорошей стойкостью к ржавлению, но нередко в отрезок повреждения впаиваются, ввинчиваются металлические детали, которые со временем начинаю корродировать. Особенно быстро происходит процесс, если отдельные фрагменты впаянных металлических деталей остаются неприкрыто торчать с внутренней части элемента. Ржавчина за сравнительно короткий срок проникнет внутрь, нарушив тем самым прочность соединения, и даже может спровоцировать дефект лакокрасочного покрытия (ЛКП) с наружной стороны бампера;
  • потеря эластичности при большой площади ремонта. На морозе длинные разломы после впаивания пластинок сетки становятся дубовыми, из-за чего даже небольшая деформация бампера может привести к новым трещинам.

Инструкция. Пайка пластика с применением латунной сетки своими руками

Для ремонта потребует паяльник минимум на 40 Вт (лучше 60 или 100 Вт). Заготовьте кусочки латунной сетки такого размера, чтобы после впаивания в стороны от трещины было около 2 см перекрытия. Впаивать сетку нужно с внутренней стороны бампера.


Если бампер расколот, либо необходимо припаять недостающую долю большого размера, перед началом пайки закрепите детали пластиковыми стяжками или металлическими пластинами.

По периметру разлома с шагом 2-3 см просверлите отверстия, через которые можно протянуть стяжки. Пластины по такому же принципу крепятся болтами и гайками.

После прихватки в нескольких фрагментах и надежном соединении секций стяжки, пластины следует убрать, чтобы качественно пропаять место разлома. Если отломленные куски небольшого размера, прихватите их снаружи разогретым паяльником (утапливать жало необходимо на половину толщины бампера).

Точки пайки должны быть очищены от старого ЛКП. После прихватки обязательно следует усилить конструкцию изнутри сеточкой либо эпоксидкой и стекловолокном. Для армирования сеточкой достаточно разогретым паяльником утопить ее примерно на середину толщины пластика. С лицевой стороны старайтесь оставлять как можно более гладкую поверхность, так как орбитальной шлифовальной машинки у вас, скорее всего, нет, а руками пластмасса тяжело сошлифовывается.

Восстановление пластика своими руками с помощью стекловолокна

Для ремонта своими руками можно купить комплект для ремонта пластиковых бамперов, в который входит:

  • полиэфирная смола;
  • отвердитель;
  • небольшой отрезок стекловолоконной ткани.
  • Стекловолокно можно использовать в качестве замены латунной сетки для армирования бампера изнутри. С помощью стекловолокна удастся восстановить недостающие элементы детали, отверстия под парктроники и т.п. Без применения стекловолокна практически невозможно починить тюнинговые бамперы, в конструкции которых применяется монтажная пена, стеклоткань.
Технология

Инструкция по ремонту составлена на примере Novol Plus 710 Repair box.

  1. Очистите пространство ремонта от грязи, битумных пятен.
  2. Используя абразив Р80-Р120, расшлифуйте. Шлифование позволяет убрать наружный слой пластика и увеличить тем самым адгезию смолы. Теми же абразивами шлифуется старое ЛКП, если работы проводятся и с внешней стороны бампера.
  3. Разрежьте стекломат таким образом, чтобы готовые куски выступали за место трещины как минимум на 2-3 см.
  4. Обезжирьте чистой ветошью, смоченной в 646 растворителе.
  5. В отдельной таре приготовьте полиэфирную смесь (2-3 г отвердителя на 100 г смолы). При температуре 20С у вас есть 10-15 минут для работы с готовой смесью, поэтому замешивать ее необходимо небольшими порциями.
  6. Кисточкой нанесите эпоксидку на небольшой участок ремонтной зоны и уложите на него стекломат. Смоченной в клеевом составе кисточкой равномерно утопите стеклоткань и выгоните все пузыри воздуха.
  7. Нанесение более 3 слоев стеклоткани за один раз препятствует быстрому высыханию нижнего слоя. Рекомендуем соблюдать интервалы межслойных сушек (примерно 10-15 мин. при 20?С). Полноценная полимеризация происходит за 50-60 минут, после чего отрезок можно шлифовать абразивными материалами.
Некоторые тонкости

Продающееся в розницу стекловолокно классифицируется в граммах на м2. Чем грубее стеклоткань, тем меньше будет грамм/м2. Для финальных слоев лицевой составляющей бампера лучше всего использовать стекломат (600-700 гр/м2), так как он легче всего обрабатывается при подготовке к покраске. Снаружи, старайтесь наносить смолу и укладывать стекломат руками как можно более равномерно, чтобы впоследствии затратить меньше усилий на шлифовку при подготовке к покраске. Для первичной обработки руками следует использовать наждачку Р80-Р120.
Для выравнивания поверхности бампера на область ремонта наносится шпатлевка по пластику.

Шлифовка шпатлевки осуществляется абразивом Р120, Р240, Р320.

На подготовленную и обезжиренную поверхность в несколько слоев наносится акриловая грунтовка. Под покраску грунтованные участки шлифуются абразивами Р320,Р600.

Данный метод подготовки является универсальным и подойдет как для ремонта стекловолокном, так и для подготовки лицевой стороны после пайки бампера электродами.

Инструмент для сварки бамперов электродами своими руками

Технология сваривания пластиковых деталей на данный момент позволяет в домашних условиях добиться отличного качества ремонта. Для ремонта потребуются:

  • паяльная станция либо строительный фен со специальной насадкой для пайки бамперов автомобилей. Профессиональная паяльная станция в комплекте с паяльником будет стоить около 100$, но паяльный фен можно купить отдельно. Недостаток строительных фенов лишь в том, что насадки для пайки приводят к перегреву нагревательного элемента и быстрому выходу фена из строя. Если вы планируете заниматься ремонтом бамперов и других пластиковых элементов, то покупка паяльной станции будет лучшим решением.
  • Электроды. К сожалению, стоимость готовых прутиков для пайки немаленькая. Поэтому лучше изготовить их самостоятельно из подручных средств. В качестве электродов может быть использован только совместимый тип пластика. Большинство автомобильных бамперов изготавливаются из полипропиленовых сплавов (PP, PP-EDM) либо ABS. Без особого труда схожий тип пластика можно среди корпусов фар, подкрылков, коих на свалках гаражных кооперативов, СТО по кузовному ремонту великое множество.
    Для расшлифовки и зачистки области ремонта удобнее всего использовать гравировальную машинку.

Технология ремонта

Каждый тип пластика имеет пороговую температуру плавления, значительное превышение которой приводит к потере эластичности и прочности.
Как своими руками произвести сварку бампера:

  • расшлифуйте старое ЛКП в точке ремонта абразивом Р80-Р120;
  • для образования крепкого Y-образного шва стенки трещины нужно немного расширить;
  • соблюдая температурный режим, разогрейте сначала пластик, а потом сам электрод. При правильной укладке опускающемуся прутику должен предшествовать шарик расплавленной пластмассы.
  • Для надежной сварки важно, чтобы зона укладки электрода также была прогрета.
  • Соблюдая технологию, уложите электроды не только вдоль трещины, но и в нескольких точках поперек линии разлома.

Как определить тип пластика по маркировке

Чтобы узнать тип используемого пластика вашего бампера необходимо найти с его внутренней стороны маркировку, смотрите пример на фото:

Как определить тип пластика без маркировки

  1. возьмите стакан холодной водопроводной воды,
  2. отрежьте небольшую пластинку вашего пластика, размером около 1 сантиметра, толщиной пару миллиметров,
  3. очистите этот кусочек, чтобы на нём не было пыли и масел,
  4. окуните кусочек в стакан:
  1. если пластик легко плавает на поверхности — это с высокой степенью вероятности термопластик с маркировкой PE, PP, PP+EPDM;
  2. Если кусочек утонул, попробуйте его поджечь, если он горит,
  1. вероятнее всего это реактопласт, маркировка PUR/TPUR, если НЕ горит,
  2. вероятнее всего это поликарбонат PC

Таблица использования пластика в отделке автомобиля

Сводная таблица температур плавления и совместимости пластика:

Рекомендуем посмотреть видео ремонта в исполнении мастеров кузовного ремонта.

1. Видео переделки ремонтированного ранее бампера, отличный пример работы мастера с «руками».

2. Видео пример заделки крупной дыры в пластиковом бампере при помощи фена, с подробным описанием.

3. Видео от профессионала, что такое АБС пластик, как его ремонтировать своими руками, какие швы применять и т.д. Видео пример ремонта Y образного шва.

Ремонт бампера своими руками обойдется вам гораздо дешевле, нежели покупка нового. Поэтому не стоит сразу же выбрасывать поврежденный бампер из пластика – при определенной сноровке на его ремонте можно будет сэкономить несколько сотен долларов, даже не смотря на ложное мнение о том, что ремонт бамперов в домашних условиях не приносит приемлемого результата.

Между тем, ремонт пластикового бампера своими руками будет выполнить не сложнее, чем металлического. Просто средства для этого нужны другие.

Внизу страницы смотрите подробную видео-инструкцию по ремонту бамперов из пластика своими руками, при помощи композитных материалов 3М.

Проблема в том, что навыки, приобретенные мастерами старой закалки за десятилетия ремонта металлических бамперов, работе с пластиком только мешают. Ну, еще бы: сильно не стукни, не перегрей – комедия, да и только.

Способы ремонта пластиковых бамперов

Вмятины и трещины, появившиеся на бампере из пластика, в большинстве случаев можно отремонтировать двумя способами:

Сварка бампера требует опыта, а вот с клеем можно и поэкспериментировать. Поэтому в домашних условиях для ремонта пластиковых бамперов оптимальным, на наш взгляд, будет применение клеевых составов (посмотрите видео в конце статьи – на нем показан наглядный пример ремонта пластиковых бамперов американскими полимерными материалами).

При выборе материалов для ремонта бампера следует акцентировать внимание на нескольких моментах:

  • Заплатка, шпаклевка и краска должны быть настолько же эластичными, как и остальной материал.
  • Клей для ремонта бамперов нужен достаточно универсальный, чтобы взаимодействовать с различными пластиками (так как материал бамперов у различных производителей тоже разный).
  • У косметических средств (шпаклевки, краски, лака и так далее) также должна быть достаточно высокая адгезия (сцепляемость с другими материалами).

Технология ремонта бамперов своими руками

В данном материале мы рассмотрим самый простой вид ремонта бамперов из пластика – заделку трещин. Очередность выполнения работ будет следующей:

  1. Перед началом ремонта бампер очищается и моется с двух сторон.
  2. Ремонтируемый участок и примыкающие к нему неповрежденные места зашкуриваются, трещины разделываются и обезжириваются.
  3. Далее необходимо нанести грунт-активатор адгезии, на который накладывается быстросохнущий клей и заплатка из стеклоткани.

При ремонте бампера своими руками в качестве заплаток рекомендуем использовать крупноячеистое нетканое полотно – из него будет легче придать поверхности нужную форму.

  1. Когда заплатка затвердеет, отверстия заполнятся тем же клеем снаружи.
  2. Излишки клеевого состава убираются шпателем, а верх разравнивается.
  3. После полной полимеризации клея поверхность бампера зачищается шлифовальной бумагой.
  4. Все неровности скрываются при помощи шпаклевки, шлифуются и обезжириваются.
  5. При необходимости, для образования “шершавого” вида используется бесцветная ”структурная” краска.
  6. В случае окрашивания бампера после ремонта обычной эмалью под цвет кузова, сперва необходимо нанести грунт-активатор адгезии.
  7. Последний этап ремонта любого бампера – покраска.

Для качественного «маскирования» места ремонта, краску следует наносить не только на пострадавший, но и на прилегающие участки бампера, которые предварительно нужно обязательно обезжирить и покрыть грунтом.

Теперь можно полюбоваться результатом. Конечно, попытки получить такой же эффект при ремонте бампера, используя “обходные технологии”, в стиле заморочек с эпоксидной смолой или аналогичными материалами, вполне реальны. Однако гораздо проще, быстрее и удобней воспользоваться комплектом специальных полимерных продуктов, предназначенных непосредственно для ремонта бамперов. Такой ремонт обойдется значительно дешевле, чем покупка нового бампера.

Видео по ремонту бамперов материалами 3M™ Automix™

Тюнинг бампера своими руками

Тюнинг бампера для автомобиля — это довольно тяжелая операция, которая включает в себя множество процессов. Его могут выполнять профессионалы или своими руками, но все же это тяжелая работа, требующая много времени и усилий.

Общая информация

Тюнинг бампера переднего и заднего, а также для легкового или грузового автомобиля. В статье будет рассмотрена наиболее распространенная технология изготовления передней и задней части модифицированной детали, установка фурнитуры, что делать, если деталь сломалась.

Конечно, вы можете купить готовую продукцию на заводе. Это стандарт, дешевле, но его аэродинамические и обтекаемые характеристики слишком низки. Так обычно автолюбители делают тюнинг бампера по индивидуальному проекту. Этот метод довольно распространен в Германии, США и Японии. В СНГ эта технология была внедрена всего 10 лет назад, что дало толчок развитию тюнинг-ателье и ателье на постсоветском пространстве.

Тюнинг бампера: варианты

Есть несколько способов сделать тюнингованный бампер.Все технологии по-своему популярны и используются в зависимости от автомобиля. Итак, из чего сделан данный предмет тюнинга:

  • Пластик.
  • Стекловолокно.
  • Глина.
  • Легированные металлы.

Все эти материалы себе на пользу, у них есть плюсы и минусы. У них разные затраты и другие факторы, обсуждаемые ниже.

Технология изготовления пластика

Сам по себе пластик довольно хрупкий материал, но при правильной обработке становится прочным и пригодным для настройки.Большинство современных автомобилей имеют обычные пластиковые бамперы, которые сделаны из сплава пластика с другими материалами.

Рассмотрим технологию тюнинга бампера, как это делают знаменитые Studio BSS, AEK, ATE, JP и другие:

  1. Учебный материал. Возьмите пластик, который уже отработал (лучше использовать битый старый буфер). Его разбивают и помещают в тигель, ставят на огонь, чтобы расплавить пластик. Вы используете только керамическую тару, материал не прилипает к стенкам. Когда пластик расплавится, его нужно сформовать в лист.Затем нужно охлаждение, материал замораживается.
  2. Дизайн-дизайн. Для этого дизайнер и Гейджер проводят обмеры старого бампера и делают компьютерную 3D-модель стандартного изделия. После этого были разработаны конструкции и расчеты по аэродинамике. Так родилась новая модель бампера со всеми опциями.
  3. Все расчеты передаются подрядчику, который с помощью специальной сушилки, электронагревательных элементов и готовых каркасов закладывает основу для будущих деталей.
  4. Производитель креплений и посадочных мест под аксессуары. Делается это с помощью паяльника. Каждое крепление должно располагаться точно по чертежу, так как неправильная установка повлечет за собой брак деталей и изготовление его заново. Мастер четко пропаивает крепления, а также делает прорези под решетку, оптику и другие элементы, которые будут установлены.
  5. Отладка включает в себя подгонку готового продукта и комплектующих деталей, которые затем обрабатываются специальным отвердителем для пластика типа PF-110.

Основные моменты процесса изготовления бампера, рассматриваются пластик, затем переходим к следующему материалу — стекловолокну.

Технология изготовления оптического волокна

Самый простой и распространенный способ изготовления тюнинговых деталей. Стекловолокну легко придать любую форму, так как для его отверждения требуется специальная жидкая эпоксидная смола или смола с отвердителем гелькоута.

Таким образом, настроить бампер с помощью стеклопластика довольно просто:

  • Берем рулон стеклопластика и отрываем мелкие кусочки.Оптимальный размер 30 × 30 см.
  • Вызвав отвердитель отрезать кусок, выложить следующий и так далее. Стоит помнить, что форму нужно приносить сразу, потому что после высыхания ее невозможно будет согнуть.
  • Как только изделие готово, его шпаклевывают, грунтуют и красят.

Технология изготовления технической глины

Тюнинг бампера своими руками производится в основном из технической глины. Он принимает желаемую форму и не требует специальных инструментов.По сути, это моделирование того, что хочет автомобилист. Для того, чтобы произвести тюнинг бамперов, стоит вспомнить уроки детства.

Покраска в этом случае производится обычным способом. Чтобы покрытие оставалось окрашенным, поверхность необходимо обезжирить, а затем нанести шпатлевку. Затем нанесите в два слоя поверх слоя грунтовки и цветных деталей.

Тюнинг бампера ВАЗ это кстати. Однако это касается только автомобилей серии «Классик», а именно ВАЗ 2101-2107. При этом многие автолюбители выбирают за основу стеклопластик, поскольку считают, что выполнить тюнинг бампера из него дешевле.Цена на глину ниже, потому что она не требует дополнительных материалов или оборудования, оказывается, что менее дорогая часть — это материал. С этой глиной легче работать, чем со стекловолокном.

Технология производства металла

Металл или смесь металлов — основа тюнинга бампера на внедорожнике. Почему этот материал? Все, кто интересуется тюнингом, заметили, что у многих кроссоверов спереди стоит лебедка, которую пластик или стеклопластик просто не выдержит.

Тюнинг переднего бампера на внедорожнике проводится с целью доработки автомобиля и установки дополнительного оборудования. Помимо лебедки (подъемника) может быть установлен кенгурятник, защищающий переднюю часть автомобиля от разного рода твердых предметов. В основном это автомобили, которые участвуют в гонках по бездорожью и колесят по лесам и горам.

Тюнинг заднего бампера заключается в установке прицепного устройства и встроенного дополнительного света. В большинстве случаев буксирное устройство хромировано и имеет привлекательный внешний вид.Техническое обозначение используется редко и служит для совершенствования конструкции внедорожника или пикапа.

Тюнинг отечественных автомобилей

Часто владельцы автомобилей ВАЗ предпочитают тюнинговать свои автомобили. Это производители деталей. Важным в этом процессе является цена бампера. Тюнинг ВАЗа довольно распространен среди автомобилистов. Если вы решите поменять бампер, ожидайте цену в районе 100-300 долларов в зависимости от модели. Если у вас 2107, то стоимость будет порядка 50-70 долларов. К примеру, тюнинговый бампер ВАЗ-2172 стоит порядка 170-200 долларов.Тюнинг «Приоры», который нередко делают свои владельцы, становится после этих изменений неузнаваемым.

На втором месте прочно обосновалась легендарная «Волга». Здесь цены варьируются от 150 до 500 долларов. Высокая стоимость объясняется тем, что полости у предметов больше, а соответственно материала и времени на изготовление большего количества листьев.

Конечно, авто сильно отличается от отечественной цены на бампер. Поэтому тюнинг ВАЗа также имеет другую стоимость, которая включает в себя цену элемента и мастера.

Покраска

Тюнинг бампера — сложный технологический процесс, требующий определенного оборудования и навыков. Обычно предметы, которые изготавливаются на заказ, окрашиваются в цвет автомобиля. Посмотрите полный технологический процесс покраски тюнингованного бампера:

  1. Для начала затраты на подготовку детали. Для этого поверхность отшлифовали, зачистили все неровности и изъяны. Делается это с помощью углового шлифовального станка и специальных полировальных кругов, которые для разных материалов разные.
  2. Обезжиривание. Всем известно, что для этого используются специальные средства, например, растворитель.
  3. Нанесение шпатлевки. Как и в строительстве, при шпаклевке бампера использовалась стартовая и финишная шпатлевка. Каждый производитель выбирает. Сначала на стартовый вариант наносится тонкий слой и когда он высохнет, завершаются работы по финишной шпатлевке. После высыхания необходимо отшлифовать поверхность.
  4. Грунтовка. Это простой процесс. Распылением нанесено 2 слоя грунтовки.
  5. Когда грунтовка высохнет, переходите к покраске.Краска распадается на 2 слоя. Следует отметить, что лак наносится, если поверхность пластиковая или металлическая.

Покраску можно сделать своими руками, если у вас есть специальное оборудование или обратитесь к профессиональным мастерам покраски. Заканчивается покраска тюнинг бампера. Цены на покраску начинаются от 200 $.

Аксессуары

Аксессуар очень важен. Сюда входят:

  • Дополнительная оптика, дневные ходовые огни, противотуманные фары и задние фонари.
  • Изготовитель или приобретение дополнительного крепления хромированных изделий. Для производства используют специальную ванну, которая с помощью электричества позволяет обычным металлическим деталям выглядеть блестящими и привлекательными.
  • Установочные массивы, которые обычно можно недорого купить в магазинах.
  • Прочие аксессуары.

Таким образом, после этих деталей бампер принимает окончательную форму и устанавливается на автомобиль.

Двухминутная технология Кузов и краска

Нужны советы по настройке карбюратора, переводу автомобиля на пропановое топливо или просто помощь в установке комплекта для холодного воздуха? Ознакомьтесь с этими замечательными советами в категории «Воздух и топливо».

Когда дело доходит до грунтовки и покраски вашего проекта, нужно многое знать. Узнайте, как намочить песок, подправить дефекты краски, нарисовать специальную графику аэрографом и многое другое в категории Body & Paint.

Узнайте, как правильно улучшить свою езду с помощью дисковых тормозов, правильно обкатать новые колодки и многое другое в категории «Тормоза».

Они заядлые гонщики, чемпионы по гонкам и профессиональные строители. Откройте для себя настоящих лидеров прошлого и настоящего в категории «Автолюбители».

Изготовьте собственное трубчатое шасси, отремонтируйте эту разбитую раму и узнайте у профессионалов, как безопасно восстановить переднюю часть, используя эти советы из категории шасси.

Независимо от того, заменяете ли вы карданный шарнир, разбираете ли вы раздаточную коробку или нуждаетесь в ремонте трансмиссии, категория трансмиссии поможет вам.

С этими советами из категории «Электрооборудование» можно выполнить электромонтаж прицепного грузовика, отремонтировать генератор или выполнить идеальное подключение проводов.

Запачкайте руки этими техническими советами по двигателям, чтобы проверить двигатель на свалке, зазоры и шатание поршневых колец или получить урок по технологии Pro Stock Engine в категории двигателей.

Ничто так не приносит вам удовлетворения, как осознание того, что вы построили его сами.Используя эти советы, вы узнаете, как сделать свой глушитель, спроектировать собственную выхлопную систему или узнать, как охладить ваши коллекторы для большей мощности в категории Выхлоп.

Изготовление фасада может быть сложной задачей, но этого не должно быть, если вы будете следовать этим советам.Узнайте, как отремонтировать оконный канал, сделать патч-панель, хромированные детали из стеклопластика и многое другое в категории «Экстерьер».

Подготовьте сварщика, потому что он вам понадобится! Изготовьте свои собственные дверные ручки, бамперы, консоли и многое другое с помощью этого руководства из категории «Производство».

Используйте эти технические советы по бюджету в своем следующем проекте при изготовлении индивидуальной прокладки или устранении этой раздражающей утечки из коллектора в категории «Прокладки и уплотнения».

Один из самых простых способов повысить мощность вашей поездки — снизить рабочую температуру двигателя.Категория «Отопление и охлаждение» может дать вам несколько советов, как сохранять хладнокровие.

Верните свой стартер или модернизируйте этого дистрибьютора очков GM правильным образом без хлопот в категории зажигания.

Вы будете проводить много времени в своей поездке.Убедитесь, что ваш интерьер в отличной форме, не ломая деньги! Воспользуйтесь этими замечательными советами из категории «Интерьер».

Синтетическая или обычная нефть больше не обсуждается. Ознакомьтесь с этими обучающими демонстрациями о преимуществах использования синтетического моторного масла в категории «Масла и жидкости».

Невозможно выполнить работу без правильных инструментов. Узнайте, как сделать собственное специализированное оборудование для нужного проекта, из категории «Инструменты».

Обновите свою езду с диагональных до радиальных шин и узнайте, как построить свой собственный обод с замком для вашего внедорожника.Есть даже советы о том, как установить шины большего размера, не прибегая к дорогостоящему подъемному комплекту. Все это в категории шин.

Как удалить вмятину на бампере с помощью теплового пистолета

В этом уроке мы покажем вам, как удалить вмятину на бампере. Если на вашем бампере есть минимальные повреждения лакокрасочного покрытия, вы можете удалить вмятину, нагревая вмятину на бампере, чтобы удалить вмятину.

В этом уроке мы будем использовать термофен для нагрева бампера. Если на вашем бампере есть повреждения краски и царапины, вы можете использовать специальную смешанную краску, чтобы подправить любые царапины.

Как исправить вмятину на бампере автомобиля?

С помощью термофена можно быстро нагреть бампер автомобиля и вытащить вмятину. Автомобильные бамперы пластиковые, но все же они неровные, и их нелегко погнуть.

Нагревание бампера с помощью термофена делает бампер гибким и позволяет ему легко гнуться.

Это самый быстрый способ исправить вмятину на бампере. Единственный недостаток здесь — нужно обращать внимание на то, чтобы не растопить краску бампера или сам бампер.

Что вам понадобится

Для самостоятельного устранения вмятины на бампере необходимы следующие инструменты.

Инструкции

Ослабьте фиксаторы бампера

Чтобы исправить вмятину на бампере, сначала нагреем вмятину. Самое главное, вам нужно будет зажать вмятину рукой. Вот почему так важно ослабить бампер.

Автомобильные бамперы удерживаются 10-миллиметровыми болтами и пластиковыми зажимами. Если вмятина находится на углу, вы можете положить руку за вмятину, потянувшись снизу. В нашем случае мы удалили два 10-миллиметровых болта, и бампер ослаб с одной стороны.

Прежде чем переходить ко второму шагу, попробуйте надавить на бампер рукой, даже не нагревая бампер.

В зависимости от серьезности вмятины и гибкости бампера вмятина может выйти сразу.Если у вас толстый бампер, вмятина может не выйти, и вам нужно перейти к следующему шагу.

Если у вас есть пандусы, катите машину по пандусам. Будет намного проще работать с бампером, если автомобиль приподнят на несколько дюймов.

Нагрейте помятую область на бампере

В нашем случае мы используем термофен. Установите термофен на 650 градусов по Фаренгейту. Держите термофен на расстоянии 8 дюймов от бампера.

Обратите особое внимание на краску.Не закрывайте термофен, иначе краска расплавится.

В зависимости от того, используете ли вы тепловую пушку, фен или горячую воду, вам нужно будет нагревать бампер в течение 5–15 минут.

Если вы используете фен, установите его на максимальную температуру.

Проведите рукой над вмятиной круговыми движениями. Не держите руку на одном месте.

Продолжайте греть бампер. Обратите особое внимание на цвет краски. Не нужно нагревать бампер до того, чтобы краска начала плавиться.

Вылезла вмятина на бампере

А теперь пора убрать вмятину с бампера. Наденьте перчатки и ладонью вытолкните вмятину.

Если прогреть бампер, вмятина вылезет легко. Если вы этого не сделали, вам придется силой вытолкнуть вмятину.

Нам нравится использовать деревянный брусок, чтобы вытолкнуть вмятину, толкая его из-за бампера. Деревянный брусок поможет избежать повреждений, которые в противном случае вы можете нанести рукам или бамперу.

Будьте осторожны и не толкайте предметы с острыми углами. Это может вызвать складку или выступ на бампере.

Используйте металлическую пластину, чтобы опустить высокие места на бампере

Вы сможете выдавить вмятину на бампере, но вы можете заметить, что на бампере могут быть выступы.

Чтобы исправить это, нагрейте пятно и прижмите металлической пластиной к вмятине. Вы можете продолжать нажимать на высокие точки и продувать их горячим воздухом, чтобы исправить любые выступы.

Используйте средство для удаления царапин от краски для очистки вмятины

Пришло время очистить территорию. Очень часто краска, которую вы видите на своем бампере, может быть от другого автомобиля или объекта, в который вы попали.

Легко снимаются. Не используйте только горячую воду, так как это не сработает.

Для достижения наилучших результатов используйте набор для удаления царапин или в качестве альтернативы можно использовать ацетон.

Используйте подходящую краску, чтобы исправить любые царапины

Если ваш бампер сильно ударился и есть повреждения краски, вы можете использовать соответствующую смесь аэрозольной краски, чтобы исправить эти царапины.

Вы можете пойти к своему дилеру, и он продаст вам крошечный флакон краски для ретуши. Или лучший вариант — купить огромную банку смешанной автомобильной аэрозольной краски.

В Соединенных Штатах есть несколько автомастерских, которые приготовят вам баллончик с краской для вашего автомобиля и отправят его вам по почте.

Вам нужно будет указать код краски для вашего автомобиля, который обычно находится на той же наклейке, на которой указан ваш номер VIN, или просто укажите номер VIN, и они часто могут узнать цвет вашего автомобиля.

Часто задаваемые вопросы

Если на вашей машине есть панель с большой вмятиной, вы можете извлечь ее с помощью поршня. Вмятина должна быть большой и не очень серьезной, с минимальными складками. Если вы попытаетесь вытащить вмятину поршнем и у вас ничего не получится, не сдавайтесь, есть альтернативы.

Возможно, вы захотите использовать съемник вмятин на панели кузова, который разработан для этой цели и может лучше тянуть. Количество вмятин, которые можно исправить с помощью поршня, ограничено.

Например, если кто-то опирается на дверь вашего автомобиля и оставляет вмятину, вы сможете исправить такую ​​вмятину с помощью плунжера или съемника вмятин.

Можно нагреть бампер термофеном, феном или горячей кипящей водой и вытолкнуть вмятину. Обязательно используйте перчатки, чтобы не обжечься.

Также вам понадобится доступ к задней части бампера, чтобы вытолкнуть вмятину.

Средняя стоимость ремонта вмятины на автомобиле составляет от 400 до 800 долларов.Цена зависит от вашего местоположения, а также от степени вмятины.

В автомастерской придется вмятину вытаскивать. Тогда они постараются исправить любые острые моменты. Если есть повреждения или дефекты краски, они будут использовать Bondo и грунтовку для выравнивания поверхности.

Наконец, они нанесут краску на автомобиль (область вмятин и исчезновение) краской соответствующего цвета и прозрачным слоем.

Съемник вмятин работает только с большими вмятинами. Если на бампере есть небольшая вмятина или вмятина, съемники вмятин не подойдут.

Как отремонтировать глубокие автомобильные царапины всего за 50 долларов

Доставка вашего автомобиля в ремонтную мастерскую для ремонта глубоких царапин может стоить от 500 до 1000 долларов. Многие люди не знают, что этот дорогостоящий ремонт можно сделать дома, затратив совсем немного времени и денег. С правильными инструментами и большим терпением ваша машина будет выглядеть так, как будто ничего не произошло.

Изучите точные методы ремонта, которые профессионалы в автомастерской используют для устранения глубоких царапин.Нет никакой веской причины платить кому-то сотни долларов ваших с трудом заработанных денег, чтобы исправить эти царапины, если вы можете сделать это самостоятельно за небольшую часть стоимости.

В этом посте я расскажу вам , как исправить глубокие царапины на автомобиле всего за 50 долларов. Сначала определите, насколько глубока царапина. Царапина на фотографии повредила лаковое покрытие, слои краски и немного грунтовки, но не повредила металл. Эту царапину можно легко исправить всего за несколько часов и всего за 50 долларов. Опыт не нужен.Я рекомендую исправить все царапины как можно скорее, чтобы избежать развития ржавчины.

Вот продукты, которые я рекомендую использовать для этого ремонта. Поскольку я просто ссылаюсь на веб-сайты, на которых продаются эти продукты, цены могут измениться в будущем, но вы все равно сможете оставаться в пределах 50 долларов.

Вещей, которые вам понадобятся:

  • Наждачная бумага в ассортименте для влажной и сухой печати — 4,95 $ — В этот пакет входят 5 листов наждачной бумаги в ассортименте (по 1 листу 180, 320, 600, 1000 и 1500), которые можно использовать для шлифования грунтовки, прозрачных покрытий и автомобильных красок. .Купить упаковку ассорти — отличный способ сэкономить. Если вы купите каждую крупу отдельно, все они будут стоить около 35 долларов.
  • Primer — 7,95 $ — 12 унций. грунтовка для аэрозольного акрилового лака, которую можно наносить на голый пластик, металл и точечную замазку. Эта легко шлифуемая грунтовка поможет вам создать однородную поверхность и заполнить царапины от песка.
  • Краска для ретуши — 19.95 $ — 12 унций. аэрозольная краска для вашего автомобиля. Эта краска качественная и проста в нанесении.
  • Прозрачное пальто — 7,95 $ — 12 унций. аэрозольный баллончик.
  • Ultimate Compound от Meguiar — 8,97 $ — Вы можете использовать любой протирочный состав, который вам нравится, только убедитесь, что он безопасен для прозрачного покрытия. На мой взгляд, Ultimate Compound Meguiar — одно из лучших средств для удаления царапин от автомобилей на сегодняшнем рынке. Удаляет легкие и глубокие царапины на прозрачном покрытии, вихревые следы, пятна и сильные окисления всего за несколько минут. Это прозрачный лак, безопасный и недорогой. Он разработан для выравнивания недостатков и создания гладкой поверхности.Вы можете использовать его вручную или с помощью полировальной машины.

—————————————
ИТОГО: $ 49,77

Дополнительные элементы:

  • Спусковой механизм для распыления аэрозолей — я помещаю этот элемент в список дополнительных элементов, но я считаю, что он незаменим при окраске распылением. Он превращает аэрозольный баллончик в распылитель, облегчая нанесение краски и прозрачного покрытия.
  • Растворитель для подготовки — удаляет масла, дорожную смазку, грязь, автомобильный воск и другие поверхностные загрязнения, а также улучшает адгезию к поверхности.
  • Meguiar’s Ultimate Polish — Используйте свой любимый полировальный состав. Мне нравится Ultimate Polish от Meguiar, потому что в нем используется технология уменьшения абразива, что означает, что крошечные абразивные материалы постепенно разрушаются при трении. Эта полироль придаст вашему автомобилю «мокрый вид», который вы видите в выставочных залах. Это качественный, недорогой, долговечный и безопасный лак.
  • Meguiar’s Tech Wax — Используйте свой любимый воск. Мне нравится Meguiar’s NXT Generation Tech Wax . Этот чрезвычайно прочный и стойкий воск сделает цвет краски более ярким и ярким, придавая ему гладкость и гладкость.Он защищает от ультрафиолетового излучения и устраняет мелкие царапины и завихрения, обеспечивая прочную полимерную связь для долговечной защиты.
  • Ткань из микрофибры — Избегайте использования других материалов, таких как банное полотенце, бумажное полотенце или тряпка для мытья посуды, поскольку они могут оставить царапины на прозрачном покрытии.
  • Респиратор, перчатки, очки
  • Подушечки для аппликатора
  • — для нанесения полироли, полироли и воска.
  • Авто малярная лента

Все вышеперечисленные товары очень недорогие, но качественные.Хотя цель состоит в том, чтобы сэкономить деньги, продукты более низкого качества могут поставить под угрозу конечный результат.

Видеоурок: Как исправить глубокие автомобильные царапины всего за 50 $

Шаг 1. Получение краски

Начните с определения кода краски вашего автомобиля. Это может быть сбоку дверного косяка, бардачка или багажника. Иногда бывает сложно найти. Вот образец этикетки, которую можно найти на Honda.На этикетке много цифр, и может быть сложно понять, какой из них является цветовым кодом. Код цвета краски для этого автомобиля — YR562PX .

Если вас смущают цветовые коды, вы можете просто зайти на сайт продажи автомобильных красок и найти свой цветовой код, выбрав марку, модель и год выпуска вашего автомобиля. Даже если на сайте отображается несколько кодов синего цвета, вам будет легче сравнить его с этикеткой и посмотреть, есть ли там один из кодов.

После того, как вы нашли код, пора заказать краску для ретуши. Краска для ретуши поставляется в баллончике, ручке для рисования или в бутылке с кистью. Покраска распылением — самый эффективный способ восстановить глубокую царапину от краски. Для небольшой площади вам действительно не нужно много краски, поэтому баллончика объемом 12 унций будет более чем достаточно. Вы можете купить его онлайн или в автосалоне. Если вы пытаетесь остаться ниже 50 долларов, вам обязательно стоит заказать все онлайн.

Шаг 2: Подготовка участка

Проверить на ржавчину.Если вы заметили развитие ржавчины, используйте средство для удаления ржавчины. Не забывайте надевать перчатки при работе с химическими веществами. Нанесите средство для удаления ржавчины и дайте ему проникнуть в ржавчину примерно на 10 минут. Промойте пораженный участок чистой водой.

Затем удалите всю грязь вокруг царапины теплой водой с мылом для посуды. Масла, воск и жир трудно удалить водой, поэтому используйте подготовительный растворитель. Когда участок станет чистым, полностью высушите его. К концу этого шага у вас должна быть чистая поверхность для работы.

Шаг 3: Маскирование

Закройте эту область малярным скотчем и старыми газетами, чтобы предотвратить чрезмерное распыление грунтовки и краски. Вместо газет можно использовать пластиковую обложку. Я не рекомендую использовать утиный скотч, так как он может оставлять следы. Защищая автомобиль от чрезмерного загрязнения, вы должны убедиться, что оставляете достаточно места для равномерного смешивания грунтовки и краски.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *