Осваиваем сварку металла автомобиля с помощью полуавтомата. Статьи компании «ТОО «БАГСИС»»
Как известно, полуавтомат позволяет сваривать как тонкий (0.7–0,8 мм), так и достаточно толстый металл (4 мм и толще). Это значит, что с помощью полуавтомата вы можете варить любой металл, который имеется в конструкции кузова автомобиля — крылья, пороги, лонжероны и так далее.
Теперь поговорим о наиболее популярных способах соединения металла сваркой:
Сварка встык
Применяется тогда, когда вы меняете деталь не полностью, а частично — например, устанавливаете ремонтную вставку на крыло, или ввариваете заплату. Снимать фаски с краёв тонкого стального листа при сварке встык не нужно. Фаски снимают, если толщина металла 2 мм и более, и то не всегда. Отмечу, что сварка встык требует точной взаимной подгонки деталей перед сваркой. Это значит, что между краями свариваемых деталей зазоры должны по возможности отсутствовать, или иметь минимальную величину. Иначе, при попытке сварить два тонких и плохо подогнанных куска железа, вы получите дыру, а не сварное соединение.
Сварка встык требует большого объёма подгоночных работ и достаточно высокой квалификации от сварщика. Сварка встык толстого металла, от 2 мм и толще, происходит гораздо проще. Толстый металл не требует очень точной подгонки, и «прощает» сварщику огрехи, допущенные при подгонке. Толстый металл можно варить сплошным точечным швом — иногда это удобнее и проще.
Сварка внахлест
Это самый простой, и поэтому наиболее распространённый способ соединять металл. В этом случае один кусок металла накладывается на другой. Применяется, например, при вваривании тех же заплат и ремонтных вставок. Сварку внахлест используют для ремонта или замены силовых элементов — лонжеронов, усилителей, порогов.
Сварка через отверстие, или электрозаклепка
Это разновидность соединения внахлёст. Несколько напоминает точечную сварку, применяемую при сборке кузова на заводе. При ремонте автомобиля применяется сплошь и рядом. Новые пороги, крылья, различного рода усилительные накладки на силовые элементы кузова, а иногда и сами силовые элементы также могут быть приварены электрозаклепкой.
Виды сварных швов
Вне зависимости от способа соединения металла — «встык» или «внахлест», сварные швы бывают следующих видов:
1. Точечные
2. Сплошные
3. Сплошные прерывистые
Сплошной прерывистый шов — это чередование сплошных участков сварки с такими же, или другими, перерывами. Строго говоря, размер участков сплошной сварки и интервал между ними вы можете выбирать по своему произволу, исходя из конкретной задачи. Сплошными прерывистыми швами обычно соединяют силовые элементы кузова, сделанные из сравнительно толстого металла.
Сплошной шов может состоять из отдельных точек, расположенных вплотную с некоторым перекрытием. Это будет сплошной точечный шов. Такие швы чаще всего применяют при сварке встык как тонкого, так и толстого металла. В автомобильном кузове нет сплошных сварных швов. Это объясняется тем, что кузов должен сохранять некоторую «эластичность», чтобы уменьшить вероятность появления усталостных трещин в процессе его эксплуатации. Сплошные сварные швы имеют высокую жёсткость и не обеспечивают нужной эластичности кузова. Сплошной шов также склонен к короблению. Сплошным швом варят тогда, когда это действительно нужно. Например, при изготовлении бака для загородной бани, или при изготовлении металлоконструкций из стального уголка.
Конструкция точечного шва понятна из его названия ― это чередующиеся с определённым интервалом сварные точки. Интервал, в зависимости от поставленной задачи, может быть от нескольких миллиметров до нескольких сантиметров.
Все эти виды сварных швов можно делать на деталях, по-разному ориентированных в пространстве, а именно:
1. Горизонтальные, или «на полу»
2. Горизонтальные же, но «на потолке»
3. Вертикальные, или «на стене»
Удобнее всего варить в положении «на полу». Да и качество сварки получается самым высоким. При сварке на «стене», и особенно, на «потолке», расплавленный металл стремится вытечь из сварочной ванны, ухудшая качество шва.
Подготовка металла к сварке
Перед тем, как начать варить металл, его нужно хорошенько очистить от любых загрязнений. К ним относится абсолютно всё, кроме самого металла:
1. Ржавчина
2. Краска, грунт, включая транспортировочный
3. Антикоррозионные покрытия всех видов, включая жидкие консерванты
4. Любая смазка
Все эти загрязнения могут сделать сварку невозможной или как минимум некачественной. И вот почему:
— В условиях большого тепловыделения, которое происходит в процессе сварки, некоторые загрязнения выделяют большое количество газов, которые «выдувают» жидкий металл из сварочной «ванны». Вместо соединения вы получаете «дыру», а жидкий металл разбрызгивается во все стороны и может привести к ожогам и пожару.
— Газы, выделяемые загрязнениями, могут сделать сварной шов пористым, то есть некачественным.
— Некоторые загрязнения горят и (или) выделяют много дыма. Может случиться пожар и (или) отравление продуктами горения. Много бед могут наделать жидкие автоконсерванты типа «мовиль», которые активно горят в процессе сварки порогов и лонжеронов. Поэтому при установке новой детали, например порога, или крыла, ставьте её необработанной. Свежие консерванты и антикоры содержат горючие растворители и моментально вспыхнут при первой же возможности.
Свариваемые участки металла должны быть по возможности плотно, без зазоров, прижатыми друг к другу. Делается это с помощью разного рода зажимов, или временным креплением на болтах, саморезах и так далее. Если этого не делать, то весьма вероятны сквозные прожоги краёв свариваемого металла. Особо это касается сварки встык тонкого металла. Если между краями имеется зазор, то, как уже отмечалось выше, имеется риск сделать его ещё больше.
Выбор величины сварочного тока
Если вы начинаете сварку впервые, есть смысл для начала потренироваться, но не на конкретном автомобиле, а на кусках тонкого чистого металла толщиной 0,8 мм и более, который есть у вас «под рукой». Но:
1. Не берите для опытов оцинкованный металл, так как испарения цинка ядовиты.
2. Не ведите сварку на ветру или сквозняке — защитный газ будет выдуваться из зоны сварки, что значительно ухудшит её качество или сделает её невозможной.
Сварочный ток зависит от толщины свариваемого металла и для тонкого листа составляет 40–60 А. На регуляторах тока большинства полуавтоматов вы увидите градуировки в относительных единицах, и установить силу тока, например, 50 А, вам так просто не удастся. Для этого надо будет внимательно прочесть инструкцию, хотя для практической работы точное знание величины сварочного тока необязательно. Правильно выбран ток или нет, вы увидите по характеру сварного шва. По мере приобретения опыта вы сами будете знать, в каких положениях должны находиться регуляторы тока при сварке металлов той или иной толщины и в том или ином пространственном положении.
Теперь поговорим о регуляторах. В качестве примера возьмём итальянский полуавтомат «Helvi Panther 132».
У него имеется всего три регулятора, имеющих отношение к величине сварочного тока — два из них предназначены для ступенчатой регулировки — это положения «1» и «2» у одного , и «мин» и «макс» у другого, т.е. всего 4 значения сварочного тока. Третий регулятор — это плавный регулятор скорости подачи сварочной проволоки. Причём, скорость подачи проволоки увязана с величиной сварочного тока. Это значит, что полуавтомат автоматически изменяет величину сварочного тока при изменении скорости подачи проволоки. И наоборот, при переключении ступенчатых регуляторов тока автоматически изменяется скорость подачи проволоки. Например, для сварки тонкого кузовного металла оптимальными оказались следующие положения регуляторов: ступенчатые — «1» и «макс», плавный — примерно на делении 6 или 7. При сварке толстого металла, например, стального уголка с толщиной свариваемого металла около 4 мм, положения регуляторов оказались следующими: «2» и «макс», плавный — 7 или 8. На вашем полуавтомате может быть иная конфигурация регуляторов сварочного тока. Но суть останется той же.
Для начала не обязательно сразу сваривать куски металла между собой. Просто попробуйте аппарат в работе, нанося сварные точки на чистый металл. Для этого оденьте свой «хамелеон», поднесите горелку к металлу на расстояние 4-6мм. Рукоять сварочной горелки удобнее держать двумя руками. Для удобства можно опереть край газового сопла сварочной горелки на свариваемый металл. Затем нажмите клавишу. Немедленно загорится дуга. Через 3-4 секунды отпустите клавишу. Рассмотрите сварную точку.
Далее возможны варианты. Их можно перечислить в следующем порядке:
1. Сварочный ток мал. В этом случае расплавленный металл проволоки не растекается, как следует, а свариваемая деталь не проплавляется. У сварщиков это называется, нет «провара». В этом случае увеличиваем ток и повторяем попытку.
2. Сварочный ток в норме. Расплавленный металл проволоки хорошо растекается и хорошо проплавляет свариваемый металл. На обратной стороне металла появляется небольшая капля.
3. Сварочный ток велик. Сварная точка как бы «просела», а на обратной стороне металла повисла капля.
4. Сварочный ток велик настолько, что в металле прожигается дыра. Значит, ток надо убавить. Тренируемся до тех пор, пока не будем получать красивую и правильную сварную точку. После тренировок можно приступать к опытам по свариванию кусков металла между собой.
Все проблемы можно условно поделить на две группы.
Проблемы, связанные с неправильным выбором режимов работы сварочного полуавтомата
К ним относятся:
Неправильный выбор величины сварочного тока
При чрезмерно большом сварочном токе возможны прожоги свариваемого металла. Другие признаки чрезмерного сварочного тока — образование большой капли металла на конце проволочного электрода, выходящего из медного наконечника сварочной горелки. Иногда эта капля намертво приваривается к медному наконечнику, образуя с ним единое целое. При попытке пустить сварочный аппарат проволока «стоит», а иногда ломается на выходе подающего устройства, перед входом в шланг. Сварка становится невозможной.
В этом случае нужно проделать ряд мероприятий:
Снять газовое сопло и плоским напильником со средней насечкой запилить торец медного наконечника. Опиловку делают до тех пор, пока полностью не освободят проволоку от «прихвата» к медному наконечнику. Иногда приходится спилить значительную часть наконечника, чтобы вызволить проволоку из «плена». Если вам не хочется тратить время на опиловку, вы можете вывернуть наконечник, не обращая внимания на сопротивление закручиваемой проволоки. Если проволока на выходе подающего устройства не сломалась, то после замены наконечника можно продолжить работу.
— Отводим прижимной ролик и кусачками перекусываем сварочную проволоку до входа в подающее устройство.
— Вытягиваем кусок сварочной проволоки из шланга, действуя в направлении от сварочной горелки к бобине.
— Далее заводим проволоку в подающий канал (как это делается, уже написано в предыдущих статьях), и продолжаем работу.
Неправильная регулировка прижима проволоки в подающем устройстве
Как уже отмечалось выше, при «прихвате» сварочной проволоки в медном наконечнике она ломается на выходе подающего устройства. Это значит, что прижим сварочной проволоки в подающем устройстве слишком велик. Прижим должен быть отрегулирован так, чтобы при прихвате проволока проскальзывала, но не ломалась. Другая крайность — прижим слишком мал. В этих случаях также возможен прихват сварочной проволоки в наконечнике, хотя сварочный ток выбран правильно. Это происходит потому, что проволока из-за проскальзывания подается медленнее, чем плавится. В конце концов дуга начинает гореть на самом наконечнике, что и приводит к прихвату. Те же самые последствия имеет слишком малая скорость подачи проволоки.
Мал расход газа
Сварка получается пористой. Решение этой проблемы — увеличить расход газа регулировкой редуктора. Считается, что для сварочной проволоки диаметром 0,8 мм оптимальным будет расход газа 8-10 литров в минуту. В инструкциях по применению бытовых углекислотных полуавтоматов могут быть указаны другие цифры — например, 2-3 литра газа в минуту. Как показала практика, такого расхода явно недостаточно.
Проблемы, связанные с неисправностями сварочного полуавтомата
Неисправности полуавтомата редко бывают фатальными. Чаще всего изнашивался медный наконечник в сварочной горелке. В этом случае дуга горит нестабильно, слышны частые «щелчки», варить становится просто невозможно. Износ наконечника складывается из механического и электроэрозионного. Механический износ образуется за счет трения проволоки о наконечник. Дело усугубляется тем, что на сварочной проволоке имеется насечка, которую делает подающий ролик. Эта насечка работает подобно напильнику. Электрическая эрозия возникает вследствие того, что через медный наконечник, представляющий собой скользящий контакт, проходит электрический ток в десятки, а иногда и сотни ампер, и металл наконечника переносится на проходящую через него проволоку. Поэтому наконечник изнашивается довольно быстро. Внешне это выглядит так: отверстие в наконечнике становится овальным, и проволока как бы «болтается» в нем. Такой наконечник подлежит немедленной замене запасным.
Проблемы косвенного характера
Иногда в процессе сварочных работ не удается достичь приемлемого качества сварки. Всё говорит о том, что вроде бы неисправен полуавтомат — дуга горит неустойчиво, сварочная проволока прилипает к металлу, а провар получается плохим. Регулировки сварочного тока и скорости подачи проволоки почти ничего не меняют. Появляется мучительное желание разобрать аппарат и начать чинить его… Не торопитесь. Причина может оказаться на редкость банальной — в питающей полуавтомат электрической сети может оказаться пониженное напряжение.
Сварка инвертором (полуавтоматом) тонкого металла:технология
Сварка инвертором тонкого металла считается достаточно сложным процессом за счет того, что здесь намного больше вероятность прожечь заготовку, чем при работе с толстым металлом. По этой причине, требуется делать все предельно аккуратно и быстро, при этом сохраняя параметры качества. Использование инвертора полуавтомата облегчает этот процесс, так как здесь можно установить нужную скорость подачи присадочного материала, что снизит вероятность прожига. Технология проведения данного процесса должна согласоваться с ГОСТ 9467-75.
Сварка тонкого металла инвертором
Сварка тонкостенного металла грозит также появлением деформаций от сильного воздействия температуры. Когда в ванне расплавленный металл сильно превышает температуру окружающей его области, то деталь может выгибаться. Помимо этого, применяются другие виды и способы сварки металла, которые могут помочь нейтрализовать негативные эффекты. Тем не менее, здесь есть не только недостатки, но и преимущества.
Преимущества
- Процесс сваривания занимает относительно немного времени;
- Использование полуавтоматического инвертора заметно упрощает данный процесс;
- Не требуется длительная подготовка металла под сварку, так как для тонких листов не нужна обработка краев и прочие процедуры;
- Гибка и сверление отверстий здесь проводится намного проще;
- Процесс выходит более экономичным.
Недостатки
- Для работы уже требуется мастер с опытом в таких делах;
- Увеличивается количество брака;
- Необходимо тщательно подбирать режимы сваривания, чтобы достичь качественного результата;
- Нужно использовать оборудование только с тонкой регулировкой параметров;
- Требуется использовать дополнительные крепежи, чтобы надежно зафиксировать тонкие детали, которые могут перемещаться в пространстве во время процесса;
- Требуется тщательнее подбирать защитное покрытие электродов и газ, в зависимости от того, какие виды и способы сварки металла используются.
Способы варки тонкого металла
Сварка инвертором тонкого металла проволокой применяется при использовании среды защитного газа. Зачастую им выступает аргон, но для того, чтобы удешевить обработку, применяют также и ацетилен.
Выбор газовой среды для сварки полуавтоматом
Проволока подбирается тонкая, чтобы могла быстрее расплавиться и не пропалить заготовку.
Выбор диаметра проволоки для сварки тонкого металла инвертором
Также может использоваться исключительно газовая сварка, которая для особо тонких листов оказывается наиболее предпочтительной, так как она постепенно повышает температуру и скорость сваривания при этом составляет, примерно, в три раза меньше, чем в ручной дуговой. Также используется обыкновенная электродуговая ручная . Она приводит к появлению большой вероятности деформации и трещин, если неправильно подобрать режим и инструменты, и при любом неверном движении можно сделать дыру вместо шва. Но это наиболее дешевый и простой способ соединения, тем более, что всегда можно подобрать тонкий электрод.
Выбор способа
Если исходить из экономических соображений, то сварка тонкого металла полуавтоматом лучше всего производится с помощью электродов с покрытием. Как правило, здесь используются электроды толщиной в 1 мм, материал которых совпадает с материалом заготовки, а также имеется соответствующая обмотка. Для сложных случаев и особо тонких деталей лучше использовать сварку газом, особенно, когда нужно совершать вертикальные и потолочные швы. Сварка листового металла полуавтоматом с использованием защитного газа хоть и обходится дороже других методов, но является самой надежной. Ее применяют при сборке ответственных металлоконструкций и в прочих ситуациях. На производстве, где происходит жесткий контроль качества, используют преимущественно такой способ.
Основные требования
В первую очередь, размер диаметра электрода или присадочной проволоки не должен превышать толщину листа, с которым производится сваривание. Следует четко выбирать силу тока, так как небольшое отклонение приводит к браку. Сам присадочный материал, а также его покрытие должно быть предназначено для длительного периода плавления. Инвертор должен работать на постоянном токе. Инвертор должен обладать лучшими вольтамперными характеристиками и обладать широкой регулировкой параметров на низких токах. Перед тем как варить тонкий металл инверторной сваркой, следует обезжирить поверхность деталей и очистить их. Во время очистки не стоит снимать слишком толстый слой металла, чтобы не ухудшить условия сваривания.
Основные и вспомогательные материалы
К основным материалам относятся присадочные металлы. Это может быть электрод или сварочная проволока. Желательно, чтобы их состав был максимально схожим с металлом заготовок. Для тонких листов нужно наличие покрытия или защитного газа, так как сварка тонкого металла полуавтоматом без газа является менее качественной.
В качестве дополнительных материалов выступают газ для защиты и подогрева, желательно брать один и тот же, и флюс для улучшения свариваемости. Использование данных материалов уже зависит от технологии, которую требует конкретный вид металла, вне зависимости от его толщины. Таким образом, они не всегда применяются и каждый раз могут быть различными. В особенности это касается флюса, который нужен преимущественно для сложно свариваемых и тугоплавких металлов.
Использование газа
Сварка металла толщиной 2 мм зачастую происходит при помощи использования газа. Он может выполнять несколько функций. Первой из них является подогрев, который нужен для избегания появления деформации из-за перепада температур. Основной функцией является обеспечение дополнительной защиты от влияния кислорода на сварочную ванну. Окисление металла при сварке приводит к ухудшению качества соединения и появлению ржавчины на поверхности. В газовой сварке он же является главной энергией, которая расплавляет основной и присадочный металл.
Выбор газовой смеси для сварки тонкого металла
Газ также может использоваться для подогрева шва после завершения работы, чтобы снять напряжения. Некоторые технологии требуют постепенного охлаждения, поэтому, подогрев с помощью газа может обеспечить лучшие для этого условия.
Выбор инструмента
Перед тем как сваркой варить тонкий металл, следует правильно подобрать инструменты. Диаметр проволоки и электродов не должен превышать толщину металла. Исключение составляют только тугоплавкие металлы, где этот показатель можно превысить на 0,5 мм. В некоторых случаях вполне достаточно 1 мм, чтобы не перепалить заготовку. В то же время, если для более толстых листов, таких как 2 и 2,5 мм использовать 1 мм электроды, то они могут быстро заканчиваться, что будет часто прерывать шов. При использовании в полуавтоматах присадочной проволоки, таких проблем не возникает. Металл должен быть идентичным, или максимально схожим, со свариваемыми заготовками. Перед использованием электроды необходимо просушить, чтобы ликвидировать остатки влаги.
Режимы
Толщина заготовки, мм | Диаметр присадочного материала, мм | Сила тока, А |
0,5 | 1 | 10-20 |
1 | 1-1,6-2 | 30-35 |
1,5 | 2-2,5 | 35-45 |
2 | 2,5-3 | 50-65 |
2,5 | 2,5-3 | 65-100 |
Технология сварки металла инвертором
В самом начале происходит подготовка, когда детали придают нужную форму, зачищают края, где будет проходить шов и обезжиривают поверхность при помощи какого-либо растворителя, к примеру, ацетона. Затем, если того требуют особенности металла, на будущее место шва выкладывается флюс. После этого происходит настройка полуавтомата для сварки тонкого металла, согласно имеющейся толщине заготовки.
Затем начинается подогрев металла. Область соединения прогревается по всему периметру, пока поверхность не изменит цвет, а заодно и расплавится флюс. После этого уже можно приступать непосредственно к свариванию. Как только образовалась сварочная ванна, следует вести валик мелкими чешуйкам по длине соединения. Чтобы избежать прожога, движения должны проходить больше по периметру, чем в глубину, но при этом сохраняя достаточную толщину проваривания. Шов должен иметь одинаковую длину, ширину и толщину на всей протяженности. После окончания работы желательно прогреть заготовку еще несколько минут постепенно понижая температуру.
«Обратите внимание!
Если все же удалось прожечь деталь, то лучше сразу остановить процесс и осмотреть, можно ли заварить дыру, а затем уже продолжать или начинать новую сварку.»
Меры безопасности
Сварка тонколистового металла полуавтоматом не является для здоровья человека опасней, чем любой другой вид сварки. Здесь нужно выполнять условия электробезопасности, использовать защитную одежду, чтобы избежать попадания раскаленного металла на оголенные части тела. Тонкие присадочные материалы имеют свойства к большему разбрызгиванию, чем толстые. Газовые баллоны желательно отставлять на максимальное расстояние от открытого источника огня и всегда следить за исправностью и надежностью газового оборудования.
импульсный, промышленный, разница петли с автоматом, какой выбрать, как настроить, характеристики для гаражной работы, режимы – Определенных деталей и элементов на Svarka.guru
Сварка тонкого металла полуавтоматом – ответственный процесс, который требует от исполнителя полной отдачи и внимания к деталям.Несмотря на то, что с помощью данного оборудования можно соединять детали различной толщины, особую популярность полуавтомат получил благодаря качественному шву при сварке тонких деталей.
Что такое: виды
Квалифицированный сварщик обязан знать, чем отличаются автоматы от полуавтоматов. Автоматический процесс контролируется оператором, который задает рабочие параметры. При этом весь процесс соединения выполняется без непосредственного вмешательства человека. Полуавтоматическая сварка характеризуется механизированной подачей присадочного материала, роль которой выполняет проволока, а направление движение дуги контролирует сварщик, обладающий необходимыми навыками.Аппарат для выполнения полуавтоматической сварки состоит из двух основных элементов:
- Сварочный выпрямитель. Источник энергии. При отсутствии механизма для подачи проволоки им можно воспользоваться для сварки в режиме ММА. Существует множество моделей, тип и мощность которых зависит от их назначения. Промышленные сварочные полуавтоматы работают от сети с напряжением 380 Вольт, тогда как агрегаты домашнего типа имеют одно- или двухфазный характер исполнения, работающий с домашней сетью 220 В.
При подключении устройства к сети, которая не соответствует модели, дуга будет нестабильна, что не позволит рассчитывать на качественный результат.
- Механизм подачи проволоки. Отвечает за скорость подачи электродной проволоки. Существует два варианта исполнения. В первом случае данный узел и выпрямитель представляют единый агрегат в одном корпусе. Во втором случае механизм подачи представляет собой отдельное устройство, работающее в тандеме с выпрямителем.
Роль рабочего инструмента выполняет сварочная горелка, которую необходимо держать в руках при выполнении соединения. Как правило, она оснащена лишь кнопкой запуска. Все рабочие параметры выставляют заблаговременно.
Функции полуавтомата будут полезны как дома, так для гаражных работ или на даче. Благодаря универсальности он одинаково хорошо справится как с ремонтом электрического чайника или другого электроприбора, так и монтажом тяжелых гаражных ворот. Опытные специалисты знают, что качество сварки толстого металла полуавтоматом гораздо выше чем к аппарата инверторного типа.
Техника сварки
Перед тем как решить, какой полуавтомат выбрать, необходимо ознакомиться с основными режимами выполнения работ.
В среде защитного газа
Классическая электродная проволока не имеет защитного покрытия, поэтому для защиты зоны расплава от контакта с кислородом, содержащимся в атмосферном воздухе, используют технические инертные газы. Наиболее употребительными являются:
- Углекислота;
- Гелий;
- Аргон.
Для работы с тонкими металлическими элементами специалисты рекомендуют использовать импульсный сварочный полуавтомат, который характеризуется точечным воздействием на поверхность. Такой режим препятствует деформации металла за счет незначительного температурного воздействия.
Подобные устройства позволяют работать не только в импульсном, а также ручном и синергетическом режимах. Агрегаты относят к категории профессиональных, а их цена стартует от 1500 $.
На качество результата влияет грамотный подбор проволоки. Ответственные производители указывают перечень металлов и сплавов, с которыми совместима их продукция. Существуют расходные материалы универсального назначения, однако их не рекомендуют использовать при ответственных работах, по причине более низкого качества, по сравнению с проволокой выборочного действия.
Алюминия
Алюминий – металл, требующий особого подхода. Это связано с наличие тонкой оксидной пленки на его поверхности, которая обеспечивает защиту от дальнейшего окисления. При этом температура плавления оксида в три раза выше, чем у чистого металла. Поэтому необходимо знать, как настроить полуавтомат для сварки с данным металлом. В качестве защитного газа предпочитают использовать аргон.
Существует несколько особенностей рабочего цикла:
- Работы ведутся током обратной полярности, что обеспечивает постепенное плавление свариваемой детали.
- Некоторые сварщики предпочитают произвести предварительную подготовку поверхности, которая включает в себя удаление оксидной пленки с целью облегчить дальнейшие работы.
- Ввиду низкой температуры плавления и высокой текучести необходимо использовать подложки, во избежание утечек расплавленного металла.
С проволокой
Информация в данном разделе будет особенно полезна тем, кто задается вопросом «Как научиться варить полуавтоматами с нуля?».
Электродная проволока бывает двух типов:
- Обычная. Изготавливается из определенного вида металла с добавлением элементов, улучшающих качество соединения. Поскольку проволока не имеет флюсового покрытия, для защиты сварочной области используют защитный газ. Его преимущество заключается в низкой стоимости и возможности соединения даже очень тонких элементов. К недостаткам относят зависимость от погодных условий – при сильном ветре поток будет сбиваться и плохо справляться со своими функциями.
- Порошковая. Особенностью данного материала является наличие порошкового флюса, который находится внутри проволоки. Под действием температуры флюс расплавляется, образуя облако испарений, защищающее горячий металл. В этом случае необходимость в защитном газе отсутствует. Данный тип проволоки имеет большую стоимость, по сравнению с обычной. Кроме того, ею нельзя варить тонкие детали, ввиду высокой вероятности образования горячих трещин.
Основные и вспомогательные материалы
К основным сварочным материалам относят электродную проволоку, которая отличается по типу металла и диаметру сечения. Важно, чтобы материал изготовления соответствовал базовой поверхности заготовки – это гарантия качества будущего соединения.К вспомогательным расходным материалам относят сварочные газы, перечень которых был указан выше, а также сварочный флюс, применяемый для работы с тугоплавкими элементами.
Правила при проведении работ
Полуавтоматы – это сложные устройства, которые требуют аккуратности в обращении. Мы не рекомендуем заниматься самостоятельным обучением работы с данным оборудованием, ввиду риска упустить некоторые базовые моменты. В специализированных центрах в кратчайшие сроки способные дать основные знания обо всех требованиях государственных стандартах, которые предъявляются к данному типу работ.
Особенности подготовительных процедур и основы техники безопасности будут рассмотрены ниже.
Подготовка поверхности
Перечень выполняемых работ в качестве подготовки к сварке зависит от типа металла и технологии соединения. Например, при сварке встык зона контакта требует дополнительной доработки, в виде подготовки кромок.
Общие рекомендации по подготовки заключаются в очистки поверхности от всех посторонних элементов, включая краску и ржавчину, с последующим обезжириванием поверхности.
Меры безопасности
Требования к средствам индивидуальной защиты сварщика не отличаются от прочих технологий сварочных работ: органы зрения и дыхания должны быть надежно защищены, а верхняя одежда изготовлена из материалов, защищающих работника от брызг расплавленного металла.
Запрещается использовать баллоны с просроченным сроком поверки. Предохранительные клапаны механического или электромагнитного типа должны быть исправны.
Не зависимо от места выполнения работ, не рекомендуем пользоваться аппаратами, собранными своими руками из инверторов – это может привести к травматизму. Рекомендуем ознакомиться с рейтингом производителей сварочных полуавтоматов. Аппараты российского производства пользуются хорошей репутацией благодаря приемлемой стоимости и надежному исполнению. Многочисленные обзоры подтверждают это.
Заключение
Полуавтоматический сварочный аппарат – отличный инструмент для сварки тонколистового металла. Для качественного результата рекомендуем использовать режим сварки в среде защитного газа обычной проволокой.
Сварщик 6-го разряда Решетников Сергей Иванович. Опыт работы – 15 лет: «Я занимаюсь кузовным ремонтом автомобилей в частном порядке. В работе использую только полуавтоматическую сварку – это оптимальный способ соединения тонколистового металла кузова автомобилей без чрезмерного температурного воздействия на поверхность. Благодаря этому все случаи гарантийного ремонта были связаны с использованием некачественных лакокрасочных материалов, а не дефектов соединения».
Как правильно варить полуавтоматом тонкий металл
Изобретение полуавтоматической сварки (так называемой MIG) является своеобразной эволюцией в ручном электродуговом процессе сваривания (так называемого ММА). Даже с учетом доступности инверторов типа ММА для быта лучше применять сварочные аппараты типа MIG. Однако для того, чтобы по достоинству оценить все достоинства необходимо купить сварочный аппарат полуавтомат и научиться правильно им работать. Однако разобраться с принципами работы не так уж и сложно.
Преимущества сварки полуавтомата
1. Существует возможность сваривания деталей из тонколистового железа, имеющего толщину до 0,5 миллиметра.
2. Минимальная степень чувствительности к коррозии и иным типам загрязнения свариваемого металла.
3. Небольшая цена с сравнении с иными видами сварки.
4. При помощи сварочного полуавтомата возможно выполнять спайку оцинкованных элементов, не повреждая цинковую поверхность.
Выполнение работы своими руками
До того, как начать сваривание полуавтоматом, следует провести настройку аппарата:.
1. Выбрать оптимальный режим сварочного тока, исходя из толщин свариваемых деталей. Как правило в комплекте есть таблицы выбора этих значений. Следует отметить, что сваривание при низких токах происходит плохо.
2. Выполнить настройку скорости подачи проволоки. Регулировка осуществляется при помощи сменяемых шестеренок.
3. Осуществить проверку правильности выбора режима на пробных элементах и, если нужно, откорректировать. При правильных настройках вы будете работать устойчивой сварной дугой.
Виды сварных швов
Различные типы создания сварного шва будут отличаться главным образом настройкой аппарата. Швы отличаются типом соединения и расположению деталей при сваривании.
Положение швов в пространстве:
· Вертикальные;
· Горизонтальные;
· Нижние;
· Потолочные.
По типам соединения:
· В нахлест;
· В стык;
· Угловые;
· Тавровые.
Самый простой вариант сваривания – в стык и внахлест.
Как сваривать тонкий металл
В этом процессе нет сложных операций. Напротив, сварить тонколистовые детали даже проще, чем толстые.
Тонкие листы можно сварить 2 методами:
· Обычным – для любых типов соединений;
· Заклепочным – детали располагаются внахлест и свариваются через заблаговременно созданные отверстия в верхней заготовке.
Существуют некоторые правила подобного сваривания:
1. Силу тока и скорость движения проволоки необходимо уменьшить.
2. Не рекомендуется замедлять горелку в одной точке. Будут получаться наплывы или прожоги.
3. Заклепочный метод предполагает старт с центра детали, расположенной внизу. Если начинать с верхнего, то расплавленная масса будет заливать отверстие, что приведет к плохому провару.
Когда не нужно получать герметичные соединения, то не следует сваривать сплошными швами. Чтобы сварить тонкие детали можно варить точечно с промежутками от 1 до 5 сантиметров.