Калитку и ворота своими руками: Калитки своими руками. Как сделать калитку из профнастила. Калитка на дачу. Установка, монтаж, чертеж, эскиз калиток

Как сделать калитку и ворота из штакетника своими руками — sdelayzabor.ru

Содержание

  • 1 Выбираем строительные материалы и инструменты
  • 2 Виды штакетника
    • 2.1 Деревянный штакетник
    • 2.2 Евроштакетник
  • 3 Ворота и калитки из металлического штакетника
  • 4 Этапы строительства
    • 4.1 Установка столбов
    • 4.2 Изготовление каркаса ворот
    • 4.3 Монтаж рамы ворот
    • 4.4 Установка штакетин
    • 4.5 Монтаж фурнитуры
    • 4.6 Покраска калитки и ворот

Среди множества материалов, применяемых для ограждения участков, уже длительное время применяется штакетник. Причем, со временем, он не утратил своей популярности. Помимо защитных функций, штакетник отлично смотрится, а также позволяет участку свободно проветриваться. Помимо этого, он имеет невысокую стоимость и позволяет производить монтаж самостоятельно. Ниже мы рассмотрим, как изготовить калитку и ворота из штакетника, чтобы они радовали глаз и служили очень долго. В частности, откатные ворота из евроштакетника способны прослужить без нареканий десятки лет.

Ворота из штакетника.

 

Калитка из деревянного штакетника.

Выбираем строительные материалы и инструменты

Калитка и ворота из штакетника должны изготавливаться по предварительно созданному чертежу, с учетом необходимых материалов и инструментов. К их числу относятся:

  • Выбранный вид штакетника.
  • Металлические трубы или деревянные столбы диаметром не менее 10 см.
  • Поперечины, которые будут крепиться к опорам.
  • Измерительный инструмент (рулетка, строительный уровень).
  • Заклепки или саморезы.
  • Краска.
  • Песок, вода, щебень или гравий, цемент.
  • Лопата.
  • Сварочный аппарат.
  • Болгарка.
  • Дрель или шуруповерт.
  • Бур.

Виды штакетника

Ограждения из штакетника могут изготавливаться из различных материалов: профлиста, металла, дерева, пластика. От вида материала зависят срок службы забора, его внешний вид и функциональность. Наиболее популярными материалами являются дерево и металл. Так, ворота из евроштакетника отличаются прочностью, легкостью и надежностью, имеют презентабельный вид.

Ворота и калитка из тёмного евроштакетника.

Далее мы рассмотрим особенности штакетника из дерева и металла.

Деревянный штакетник

Это традиционный материал, доступный любому человеку. Деревянные планки легко монтируются на опоры, крепятся гвоздями или саморезами. После установки дерево обрабатывается защитным составом, а затем покрывается краской.

Деревянный штакетник в виде шахматки.

Положительные качества:

  • Доступность материала.
  • Низкая стоимость, так как используются отходы древесины.
  • Простота установки.
  • Небольшой вес.
  • Экологичность материала.
  • Приятный внешний вид.

Отрицательные моменты:

  • Со временем дерево теряет прочность, начинает гнить.
  • Невысокая прочность ограждения.
  • Требуется регулярный уход: пропитка, покраска и т. д.

Евроштакетник

Металлический штакетник сегодня является более популярным, нежели его деревянный аналог. Он представляет собой набор из вертикальных оцинкованных планок, которые могут иметь полимерное покрытие. Форма и ширина планок могут быть различными. Перечислим его преимущества и недостатки.

Ворота из металлического штактеника

Положительные стороны:

  • Приемлемая стоимость.
  • Изготовить калитку и ворота из металлического штакетника можно своими руками.
  • Ворота и калитки из евроштакетника не требуют ухода.
  • Материал не коррозирует, не гниет, не покрывается грибковыми отложениями.
  • Имеется возможность выбрать любой цвет, а также форму штакетин.
  • Забор можно сделать сплошным или с зазорами. Если расположить штакетины вплотную, просветов не будет.
  • Небольшой вес облегчает транспортировку заготовок к месту строительства.
  • Поскольку забор или калитка обшиты отдельными штакетинами, их можно легко заменять в случае повреждения.
  • Отпадает необходимость в создании мощного фундамента.

Отрицательные качества:

  • Металл используется слишком тонкий, поэтому вандалы легко могут повредить элементы ограждения.
  • Такой материал не создает особых сложностей для злоумышленников, которые решили проникнуть на участок.

Ворота и калитки из металлического штакетника

Первым делом необходимо определиться с размерами ворот, так как в них будет заезжать имеющийся автомобиль. Ворота распашного типа должны иметь ширину не менее 2,6 м, а для заезда грузовых машин — 3,5 м. Высота ворот выбирается такой же, как у основного ограждения. Ширина калитки обычно выбирается не более 1 м.

Этапы строительства

Ворота и калитки из металлического штакетника изготавливаются в несколько этапов. Разберем последовательность установки ворот, как наиболее сложного элемента. Последующая установка калитки особых сложностей не представляет, и выполняется аналогично.

Установка столбов

В намеченных местах выкапываем ямы глубиной около 1 метра. В них устанавливаем опорные столбы, после чего ямы засыпаем щебнем, а сверху заливаем бетонным раствором. Можно сразу заполнить пустоты бетоном. В ряде случаев используют бур, которым бурят в земле скважины. Их глубина должна составлять половину длины столбов. Для большей устойчивости столбы вначале фиксируют распорками, а уже затем заливают бетонным раствором. Вертикальность установки проверяется уровнем.

Независимо от того, откатные или распашные ворота изготавливаются, опорные столбы должны быть надежно зафиксированы в земле. Благо, вес ограждения небольшой, поэтому проблем обычно не возникает. Столбы оставляются в таком положении на несколько суток, до полного застывания раствора.

Изготовление каркаса ворот

Чтобы створки ворот были жесткими, их лучше изготовить из профильной трубы, соединив ее части при помощи сварочного аппарата. Вначале сваривают каркас, а затем приваривают к нему внутренние поперечины, которые призваны предотвратить перекашивание створок под своим весом.

Монтаж рамы ворот

Рама распашных ворот крепится на навесах, которые вначале привариваются к опорным столбам. Затем к навесам крепятся створки ворот. Между створками и землей необходимо оставить промежуток не меньше 7 см. Если изготавливаются ворота откатного типа, то вместо навесов монтируется система роликов.

Установка штакетин

На каркасе монтируются штакетины. Крепление осуществляется при помощи заклепок или саморезов по металлу. Если используются заклепки, то в материале предварительно просверливаются отверстия, в которых крепятся заклепки посредством заклепочного пистолета. Если отдано предпочтение саморезам, то лучше использовать пресс-шайбы со сверлом, которые вкручиваются при помощи шуруповерта. Расстояния между соседними планками устанавливается при помощи специального шаблона. Есть 2 варианта обшивки:

  • С одной стороны. Планки могут устанавливаться вплотную друг к другу или на определенном расстоянии.
  • С обеих сторон. В этом случае планки крепятся в шахматном порядке, перекрывая пустоты.

Монтаж фурнитуры

В последнюю очередь на ворота и калитку монтируются замки, крючки, засовы и т. д. При установке фурнитуры необходимо обеспечить такое ее положение, которое исключало бы возможность открытия замков с наружной стороны ворот. Желательно использовать замки, устойчивые к влаге.

Покраска калитки и ворот

Если использовался материал, который не был покрашен, либо на него не было нанесено полимерное покрытие, он красится. Также окрашиванию подвергаются металлические столбы и прочие элементы, в том числе места сварки.

Ворота и калитка из профнастила: как сделать своими руками

Поделиться

Профнастил — доступный и универсальный материал. С его помощью можно покрыть крышу, обшить забор или ворота и даже наскоро соорудить гараж, туалет или летний душ. С профнастилом легко работать, поэтому применить его в строительстве на своем дачном участке может каждый.

Сегодня мы подробно расскажем как делаются ворота и калитка из профнастила.


Ворота и калитка из профнастила. Выбираем профлист.

Профнастил бывает разный по своему предназначению: кровельный, стеновой и несущий. Мы не будем перечислять здесь все его типы и разновидности — этого хватило бы на отдельную статью, да и не обязательно так глубоко в этом разбираться, чтобы воспользоваться этим материалом для обшивки ворот или калитки.

Достаточно знать, что чаще всего на витринах строительных магазинов профнастил обозначен буквой (иногда двумя) и числом. Буква означает тип профиля, а число — его высоту в миллиметрах.


Например, обозначение «С10» означает профнастил простого волнистого профиля с высотой волны 10мм.

Именно его чаще всего применяют для возведения заборов и обшивки въездных ворот и калиток. При этом лист бывает различной толщины. Конечно, чем толще лист, тем он жестче, однако едва ли есть смысл гнаться за большой жесткостью листа, ведь жесткость створки ворот или калитки обеспечивается каркасом.

Также следует обратить внимание на длину и ширину листа — выбирайте тот профнастил, который наилучшим образом подходит вам по размеру, чтобы минимизировать количество отходов. Для ворот и калиток лучше выбрать профнастил с полимерным покрытием: оно предохраняет лист от коррозии и имеет привлекательный внешний вид. Не стоит брать для этих целей оцинкованный профлист. Он дешевле, но он будет сильно отсвечивать на солнце, что не понравится ни вам, ни вашим соседям.

Делаем раму для ворот и калитки из профнастила.

В первую очередь следует определиться с материалом рамы. Если вы владеете сваркой, то лучше сварить раму из металла: такие ворота будут надежнее и долговечнее, к тому же они не просядут со временем.

Конструкция на схеме сверху проверена временем и применяется многими мастерами, которые профессионально занимаются металлоконструкциями.

Если металл — не ваша стихия, то в принципе раму для ворот или калитки из профнастила можно сделать из дерева. Если ворота будут не большие, то постарайтесь сделать раму как можно более легкой.

Дополнительную жесткость ей можно придать с помощью металлических уголков.

Для максимальной прочности комбинируйте накладные уголки с обычными.

Однако, если ширина ворот будет более трех метров, то стоит добавить дополнительные перекладины и распорки, чтобы сделать створки более жесткими.

Независимо от того, металлическая у вас рама или деревянная, ее необходимо защитить от воздействия окружающей среды соответствующими средствами.

Для металла это может быть антикоррозийная грунтовка или краска, желательно хотя бы в два слоя.

Для дерева — краска, лак или олифа, а также антисептик для древесины.

Ворота и калитка из профнастила. Обшиваем каркас.

При работе с профнастилом неизбежно встают два вопроса. Первый — чем его крепить? А второй — как его резать? С крепежом все просто: лист удобнее всего крепить к раме саморезами с шайбой и резиновой прокладкой. Вообще говоря, это кровельный крепеж, но здесь он будет не лишним, т.к. резиновая прокладка защитит место соединения от попадания влаги, и таким образом предохранит металл от коррозии.

Такие саморезы есть и для дерева, и для металла. Однако, если ваша рама сварена из металла, то сверлить направляющие отверстия для саморезов все-таки придется, так что запаситесь хорошим сверлом. А лучше — двумя!

С резкой дело обстоит намного сложнее. Резать профнастил болгаркой — не самая лучшая идея, так как абразивный диск сильно разогревает металл, сжигая цинк и полимерное покрытие, защищающее лист от коррозии. Лучше всего пользоваться вырубными ножницами по металлу. Они бывают как ручными, так и электрическими.

Другой приемлемый вариант — электролобзик.

Если все же вам придется использовать угловую шлифмашинку, возьмите самый тонкий диск (1мм) и постарайтесь сделать резать одним уверенным движением, не прерывая реза. Иначе болгарку придется снова вставлять в уже начатый разрез, а сделать это аккуратно как правило не получается. В любом случае край выйдет не идеальным. Не зависимо от того, чем вы будете резать профнастил, постарайтесь спланировать все так, чтобы на видные места попадали только заводские края листов.

Как видите, для того, чтобы успешно сделать ворота и калитку из профнастила своими руками вам понадобится минимум три-четыре дня.

Для того, чтобы ворота и калитка из профнастила имели более привлекательный вид можно приварить на раму несложные декоративные элементы.

Особую ажурность и эстетичность ворота из профнастила приобретают даже с минимальными элементами ковки в сочетании с профлистом «под дерево».

Ворота и калитка из профнастила своими руками — не суперсложная задача, однако, желательно иметь некоторые специальные инструменты и хотя бы немного владеть либо сваркой, либо столярным делом. При желании с этим может справиться каждый!

Раздел 3

 

Резюме

Выйдя из Дома Толкователя, Кристиан выходит на возвышенность, на которой стоит Крест.

Под ним, вниз по склону, находится открытая гробница. Как только Кристиан достигает Креста, тяжелый узел на его спине соскальзывает с его плеч, скатывается по склону и падает в гробницу, и его больше не видно. Когда Кристиан плачет от радости, появляются три «Сияющих» (ангела). Один говорит ему, что все его грехи теперь прощены. Другой срывает с него лохмотья и одевает в новую яркую одежду. Третий ставит ему на лоб отметку и вручает ему пергамент, «Свиток с печатью на нем». Этот Свиток он должен читать во время путешествия, а когда он доберется до Небесных Врат, он должен предъявить его как свои верительные грамоты. как его пропуск в рай, так сказать.

Подпрыгнув от радости в три прыжка, Кристиан продолжает петь, пока не натыкается на трех спящих на земле мужчин — Простодушного, Ленивого и Самонадеянного. Он считает своим долгом разбудить их и предупредить о великой опасности, в которой они находятся, если они не встанут и не отправятся в путь.

Лев может подойти и съесть их. Сказав, что они не видят опасности, трое переворачиваются и снова засыпают, из-за чего Кристиан «с тревогой думает, что люди, находящиеся в такой опасности, должны так мало ценить доброту того, кто так свободно предложил им помощь».

Все еще размышляя о такой неблагодарности, Кристиан идет по Святому Пути, когда видит двух мужчин, спотыкающихся о одну из высоких стен, окаймляющих узкий путь. Стены были построены так, чтобы никто не мог войти на Святой Путь, кроме как через калитку. Прыгающие через стены — Формалисты и Лицемеры — идентифицируют себя, говоря, что они пришли из «земли Тщеславия и идут за хвалой на гору Сион». Но почему они не вошли через калитку, а это был правильный путь? — спрашивает Кристиан. Конечно, они должны знать, «что кто не дверью входит, но перелазит инде, тот вор и разбойник» (Иоанна 10:1).

Они ответили, что до Калитки было слишком далеко, поэтому они, как обычно, срезали путь. Когда Кристиан сомневается в их приеме у Небесных врат, они просят его не забивать себе этим голову; их прием будет таким же хорошим, как и его. Не очень довольный своей компанией, Кристиан вместе с Лицемерием и Формалистом направляется к подножию Холма Трудности, где есть три пути, и они должны сделать выбор. Одна тропинка идет прямо, прямо вверх по крутому склону холма; другой обходит базу слева; третья наоборот. Вспоминая наставления Доброй воли, Кристиан знает, что правильный путь — это идти прямо вверх по склону. Не довольствуясь такой перспективой, Формалист и Лицемер решают пойти ровными тропами, огибающими холм. Оба теряются и погибают.

Поднявшись на холм, местами настолько крутые, что приходится ползти на четвереньках, Кристиан подходит к приятной беседке, «сделанной владыкой холма для освежения утомленных путников». Присаживаясь отдохнуть, он достает свой Свиток, чтобы почитать, что его успокаивает. Но чтение усыпляет его, и он впадает в крепкий сон, от которого через некоторое время его пробуждает кто-то, говорящий: «Подойди к муравью, ленивый, помысли о путях его и будь мудр» (Притчи 6:6). .

Подпрыгивая, Кристиан мчится так быстро, как только может, к вершине холма, где встречает двух вернувшихся Пилигримов, Тиморуса и Недоверия. В чем дело, что ты бежишь не в ту сторону? — спрашивает Кристиан. Потому что впереди львы, отвечают они, добавляя, что «чем дальше мы идем, тем с большей опасностью встречаемся», поэтому они поворачивали назад и возвращались домой.

Они советуют Кристиану пойти с ними, но последний решает рискнуть. Впереди могла быть смерть, но смерть была неизбежна, если он вернется в Город Разрушения, который «готовился к огню и сере». Тем не менее, отчеты Тиморуса и Недоверия были тревожными. Чтобы найти утешение и ободрение в чтении, Кристиан лезет в блузку за роллом, но его там нет.

Потрясенный, стонущий и охающий, громко оплакивающий свою неосторожность из-за потери «пропуска в Небесный город», Кристиан вспоминает, что в последний раз у него был Свиток в беседке, и возвращается туда по своим следам. Не найдя сразу своего сокровища, он впадает в полное отчаяние и сидит в слезах, когда вдруг замечает свиток, упавший с его колен во время его «греховного сна». Предлагая «благодарить Бога за то, что он направил его взгляд на то место, где он лежал», Кристиан надежно заправляет рулон в блузку и с трудом взбирается обратно на вершину холма. Оттуда он видит величественный дворец не слишком далеко. Поскольку уже темнеет, он спешит туда.

Анализ

Символизм Креста и открытой гробницы, а также освобождения христианина от тяжелого бремени греха, который он нес, очевиден, равно как и появление трех Сияющих, дающих ему новое одеяние, и Свитка, который идентифицирует его как один из избранных, один из избранных. Кристиан очень гордится вышитым белым халатом, который ему подарили. Он не только прекрасен сам по себе, но и является еще одним ощутимым признаком Божьего благоволения. При встрече с ними Лицемер и Формалист насмехаются над этим, говоря, что пальто дали ему соседи, чтобы скрыть позор своей наготы, и смеются, когда Христиан говорит им, что Свиток в его руке откроет ему врата Рая. .

Значение Холма Трудности также очевидно. Хотя он идет прямо, путь к Небесам имеет свои взлеты и падения, и подъемы должны быть преодолены. Их нельзя безопасно избежать. Их нелегко обойти, поскольку Формалист и Лицемер учатся на собственном опыте. Ничего особенного на холме сложности не происходит. Он стоит там, кажется, только для того, чтобы на него взобрались как на испытание веры и выносливости. Достижение вершины не предлагает нового откровения. Единственная трудность для Кристиана возникает на полпути вверх по холму, когда он засыпает в милой беседке и теряет свой драгоценный свиток. Продолжая, он обнаруживает свою потерю и должен вернуться к беседке. Чтобы преподать урок, Баньян заставляет Кристиана сурово и подробно упрекать себя «за то, что он был настолько глуп, что заснул в этом месте». Теперь он видит, что Бог уготовил беседку не для «греховного сна», а только для «немного освежения» утомленных путников на Святом Пути.

«Бедный я человек, что я сплю днем! [Откр. 2:5; 1 Фес. 5:7-8] Что я буду спать среди трудностей! Что я буду так предаваться плоти как использовать этот покой для облегчения моей плоти, который Владыка холма воздвиг только для облегчения духа пилигримов! Сколько шагов я сделал напрасно!» Бог прощает его и направляет взгляд туда, где лежит пропавший Свиток. Собрав его, Кристиан с трудом возвращается на вершину холма, все еще помня о «зле сна».

Раздел 1

 

Резюме

Путешествие пилигрима был написан в двух частях. Каждая часть представляет собой длинное непрерывное повествование без делений. Следовательно, повествование будет состоять из разделов, основанных на основных сценах и инцидентах.

Буньян начинает Путешествие пилигрима так: «Когда я шел по пустыне этого мира, я наткнулся на определенное место, где была берлога [тюрьма], и я лег в этом месте, чтобы спать; и когда я спал Я видел сон.»

Во сне автор видит бедного, оборванного мужчину, стоящего в одиночестве в поле, с тяжелой ношей на спине и Библией в руке. Когда он время от времени открывает Книгу, чтобы читать, он плачет, дрожит и восклицает: «Что мне делать? Что мне делать, чтобы спастись?» Он убежден, что Город Разрушения, в котором он живет, вот-вот будет «сожжен огнем с небес» за его многочисленные грехи и пороки. Он рассказывает об этом своей семье и друзьям и о необходимости немедленно бежать. Но они списали его страдания на какую-то «бешеную чуму, [которая] поселилась в его голове». Его укладывают в постель в надежде, что «сон успокоит его мозги», но это не помогает. По мере того, как оборванец продолжает говорить о срочной необходимости найти какой-то способ сбежать из обреченного города, окружающие начинают ожесточаться во всех его апокалиптических представлениях. В надежде изгнать его «дурное настроение суровыми и угрюмыми повозками к нему» они упрекают его, насмехаются над ним и совершенно пренебрегают им. Он жалеет их и молится за них, но безрезультатно.

Бедный, оборванный, обезумевший человек вскоре получает имя; соответственно, это христианин. Однажды, когда он идет, читает Библию и плачет от душевной муки, его встречает евангелист, который спрашивает Христиана, в чем дело, что его беспокоит. Кристиан объясняет, что хочет бежать из Города Разрушения, чтобы жить вечно в Небесном Городе, но как он собирается это сделать, не зная пути. Указывая на очень широкое поле, Евангелист спрашивает: «Вы видите вон те калитки?» (Мф. 7:13). Нет, говорит Кристиан. «Видите ли вы вон там сияющий Свет? (Пс. 119):105, 2 Пет. 1:19). Кристиан думает, что да. Очень хорошо, заключает Евангелист, он должен следовать за Светом к калитке, где он должен постучать, и там ему скажут, что делать.

Тут Кристиан начинает бежать. Когда он находится возле своего дома, его видят его жена и дети, которые бегут за ним, призывая его вернуться и не оставлять их в бедности. Христиан не оглядывается, затыкает уши пальцами, чтобы не слышать жалобных причитаний родных, и бежит дальше, крича: «Жизнь! Жизнь! Вечная Жизнь!»

Чтобы вернуть Кристиана, если нужно, силой, соседи посылают двух мужчин, Упрямого и Уступчивого. Они не могут убедить Кристиана вернуться. Упрямый отказывается от попытки и возвращается, называя Кристиана «больным мозгом». Но Плиант интересуется тем, что хочет сказать Кристиан, и решает присоединиться к нему в его паломничестве, особенно после того, как Кристиан изложил свое видение чудес, которыми они насладятся в конце своего паломничества. «Есть бесконечное царство, которое нужно населить, и вечная жизнь, которая будет дана нам. Нам будут даны венцы славы и одежды, которые заставят нас сиять, как солнце на тверди… Не будет больше плача. , ни печали… Там мы будем с Серафимами и Херувимами, существами, которые будут ослеплять ваши глаза, когда вы смотрите на них».

Прогуливаясь вместе, Кристиан и Плиант так заняты разговорами о бессмертии и других вещах, что не замечают, куда идут, и внезапно падают в болото, Трясину Отчаяния, где некоторое время барахтаются. Под бременем на спине Кристиан начинает тонуть в трясине. Плайант звонит:

«Ах, сосед Кристиан, где ты сейчас?»

«Верно. Не знаю.»

«Это то счастье, о котором ты мне все время говорил?» — сердито спрашивает Плиант. «Если у нас такая дурная скорость при первом выезде, что мы можем ожидать между этим и концом нашего путешествия».

После борьбы Плиант выбирается из болота и, весь покрытый илом и грязью, возвращается домой, где соседи смеются над ним как над дураком за то, что он ввязался в такую ​​глупую авантюру. Кристиану, решившему идти дальше, наконец удается барахтаться через Топь Отчаяния, получив неожиданную помощь от человека по имени Хелп, который внезапно появляется и почти так же внезапно исчезает.

Далее Кристиан вскоре встречается с «джентльменом» по имени Мистер Мирской Мудрец, который дает несколько советов. Вместо того, чтобы путешествовать так обременительно, с таким количеством вздохов и стонов, христианин должен отказаться от своего паломничества, которое непременно кончится лишь болью, голодом, опасностями, «наготой, мечами, львами, драконами, тьмой и, одним словом, , смерть.» Скорее ему следует быть разумным малым и отправиться в соседнюю деревню Морали, на которую указывает ему господин Уайзмен, говоря, что там люди честные, законопослушные и богобоязненные; хороший дом можно купить за небольшую плату; положения всех видов многочисленны и дешевы. Кроме того, в деревне есть «весьма рассудительный человек», г-н Законопослушный, который избавил многих людей от его бремени и таким образом исцелил большое количество тех, кто «сошел с ума от своего бремени».

Если бы Кристиан послал за женой и детьми, семья могла бы поселиться в деревне и жить счастливо «с честными соседями, в кредит и в моде». Кристиан испытывает искушение, по крайней мере, до такой степени, что решает поближе взглянуть на деревню и, возможно, поговорить с мистером Законностью. Путь в деревню ведет по крутому высокому холму, который нависает над дорогой. Кристиан останавливается, опасаясь, что свес может упасть ему на голову.

Пока он стоит там, не зная, что делать, он видит фигуру, приближающуюся к нему. Это Евангелист, и Кристиан начинает «краснеть от стыда». С «суровым и ужасным лицом» евангелист упрекает христианина за то, что тот послушался мистера Мирского Мудреца и уклонился от Святого Пути. Деревня Морали — достаточно хорошее место, но это не Небесный Город. Если Кристиан всерьез заинтересован в спасении своей души, ему лучше поторопиться, чтобы попасть на тропу, ведущую к калитке, которую ему ранее указал Евангелист. После продолжительного религиозного рассуждения о «весьмом грехе», совершенном христианином, евангелист уверяет его: «Всякий грех и хуления простятся человекам. Не будь неверующим, но верующим» (Мф. 12:31; Мк. 3: 28).

Обеспокоенный тем, пропустят ли его, Кристиан бежит к калитке. По пути он ни с кем не разговаривает, идя «как тот, кто все время шел по запретной земле и никоим образом не мог считать себя в безопасности, пока снова не оказался на пути, который оставил, чтобы последовать совету мистера Мирского Мудреца. »

Анализ

После краткого предисловия, рассказывающего читателю о том, что то, о чем он собирается рассказать, было увидено во сне, Баньян сразу же погружается в свой рассказ. Вещи начинают происходить сразу же, без какой-либо литературной подготовки, которую авторы так часто используют при приближении к своей теме. Несколькими быстрыми мазками Буньян четко запечатлевает начальную сцену: бедный, оборванный человек, стоящий в стороне, читающий Библию и плачущий от душевной боли; насмешки, которые он получает, как будто он охвачен какой-то бешеной чумой. Описывая страдания бедняги, Беньяну достаточно было лишь вспомнить, что он написал в «Благодати изобилующей» о мучениях и насмешках, которым он когда-то подвергся. Фигура евангелиста также вышла из его опыта. Он представляет «доброго мистера Гиффорда», баптистского священника в Бедфорде, который взял молодого Баньяна за руку и показал ему выход из его сомнений и сводящих с ума тревог.

Тот факт, что Пилигрим, убегая, бросает жену и детей, затыкая себе уши, чтобы не слышать их мольб о возвращении, является важным моментом, и Буньян возвращается к этому снова и снова. Человек, ищущий спасения, должен быть готов отказаться от всего в своем стремлении к вечному блаженству. Он не должен позволять никаким узам привязанности или интереса удерживать его. При написании этого отрывка Баньян, должно быть, думал о происшествии в своей жизни, которое заставило его сделать болезненный выбор. Прежде чем его впервые посадили в тюрьму за «незаконную» проповедь, несколько сочувствующих судей предложили ему приспособиться. Его не привлекут к ответственности по предъявленным ему обвинениям, если он пообещает прекратить проповедовать, вернуться домой и вести себя тихо. Баньян не стал обещать, сказав, что не может сделать это «с чистой совестью», в результате чего он был заключен в тюрьму на двенадцать лет, оставив свою жену и четверых детей жить в основном на благотворительность.

По мнению Баньяна, Топь Отчаяния — довольно сложный символ. Когда Христиана вытаскивает из болота Помощь, очевидно, небесный ангел, он спрашивает, почему путь от Города Разрушения к Калитке должен вести через такую ​​грязную западню. Хелп объясняет, что Царю (Богу) это не нравится, но он ничего не может с этим поделать. Бесчисленное количество раз он приказывал своим «рабочим» построить дорогу через нее. только для того, чтобы скрыться из виду в грязи.

Трясину нельзя залатать, объясняет Хелп, ибо здесь собраны все «отбросы и нечистоты» греха, которые постоянно текут, все сомнения, страхи и «обесценивающие опасения» кающихся, ищущих Калитку. Хелп добавляет, что есть хорошие солидные ступени, ведущие через топь, проложенные там законодателем. Но люди обычно не видят этих ступенек, а если и видят, то «от головокружения» спотыкаются или соскальзывают со ступеней и ныряют в грязь. Топь Отчаяния — это испытание, с которым Пилигримы всегда будут сталкиваться как испытание веры, мужества и воли.

Эпизод, связанный с Мистером Мирским Мудрецом и деревней Морали, не появился в первом издании книги. Баньян вставил его во второе, чтобы подчеркнуть то, что он пропустил. Г-н Мирской Мудрец, «из города Плотской Политики, очень большого города», представляет тех, кто заключил хорошие отношения с миром. В мистере Уайзмане нет ничего подлого или корыстного. Он великодушен и всегда готов помочь другим избавиться от их бремени, так как советует Кристиану отправиться в деревню Морали и там посоветоваться с мистером Законностью. Люди в «Нравстве» приятные люди, богобоязненные и законопослушные, ведут спокойную, комфортную жизнь.

Христиан совершает «великий грех», сворачивая в сторону деревни и сворачивая с пути, намеченного ему Евангелистом, который теперь, кажется, сурово упрекает Кристиана. Деревня Морали по-своему хороша, но это не Небесный Город. Несмотря на свое постоянное посещение церкви и другие благочестивые обряды, г-н Мирской Мудрец не является настоящим христианином, потому что он следует «только учению мира сего» и не смотрит на мир потусторонний.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *