Конструкция откатных ворот из металлопрофиля: Откатные ворота из профнастила своими руками – чертежи, вес, инструкция по монтажу

Содержание

Откатные Ворота Из Профнастила Своими Руками (Инструкция)

Откатные ворота вполне можно сделать своими руками и в данной статье подробно описан весь процесс создания консольной конструкции с обшивкой из профнастила.


Преимуществом консольной конструкции является полная свобода проезда от каких-либо ограничений: ни направляющих балок сверху не будет, ни постоянно засоряющегося рельса снизу.


Консольная конструкция опирается на пару роликовых опор, вынесенных за пределы воротного проема. Ролики заведены внутрь направляющего рельса в основании створки, что позволяет воротам перемещаться.


Каретки установлены как можно дальше друг от друга, чтобы эффективно удерживать на весу створку. Естественно, что и сама конструкция ворот будет увеличена в 1,5 раза, так что вдоль забора должно быть соответствующее свободное место для отката.

Подготовительные работы

На месте строительства ворот делают разметку. Растительный слой предварительно следует удалить.

Основные оси столбов удобно обозначить метровыми отрезками арматуры. Берутся 4 таких прута 10-12 мм в диаметре и выставляются по углам прямоугольника будущих ворот. Далее проверяются диагонали, при совпадении арматура забивается в грунт таким образом, чтобы на поверхности осталось лишь 15-20 см.

Временные оси можно обозначить электродами. Периметр и диагонали показываются шпагатом или леской, натянутыми на арматуру и электроды. Игнорировать данный этап не следует, чтобы потом не оказалось, что столбы находятся не на одной линии, и ворота не могут беспрепятственно ходить вдоль них на минимальном расстоянии.

Земляные работы

По готовой разметке можно готовить приямки: два квадратных под фундаменты столбов и один удлиненный для закладной под роликовые опоры. Углубляться следует ниже характерной для данного региона глубины промерзания, обычно около метра.

Размеры приямков выполняются не в обрез, а сантиметров на 5 больше, чем длина и ширина планируемого столба. Тогда и кирпичную кладку будет удобнее начинать.


Яма для фундамента под роликовые опоры в длину достигает 1/2 ширины проезда, а в ширину — 25-30 см (обычно на ширину штыка лопаты).


Если грунт склонен к осыпанию, то следует выполнить опалубку, вполне подойдет конструкция из старых досок. Взрыхленный грунт на дне готового приямка проливают водой для утромбовывания.

Подготовка к бетонированию металлоизделий

В фундамент должны быть забетонированы сердечники будущих воротных столбов и швеллер-основа под роликовые опоры. Данные металлоизделия следует предварительно подготовить, очистить от ржавчины, обезжирить, прогрунтовать, правильно выставить, укрепить распорками, чтобы при заливке бетона не произошло случайное смещение.

Для сердечников принято брать трубы 80*80 мм или 100*100 мм. Длину следует отмерить примерно на 10 см меньше, чем сумма высоты столба и глубины фундамента. Делается это для того, чтобы между нижним краем трубы и грунтом оставалась прослойка бетона, а сверху можно было оборудовать козырек без выступающих краев профиля. К примеру, при высоте столба 1,8 м и глубине фундамента 1 м сердечник будет 2,7 м.

С помощью гидравлического уровня сердечник выставляется строго вертикально и надежно фиксируется распорками. Дополнительную надежность оси столба можно обеспечить с помощью пары отрезков арматуры длиной по 15-20 см и толщиной 8-10 мм. Данные стержни привариваются к сердечнику снизу крестообразно, что упрощает установку сердечника и повышает надежность фиксации в толще фундамента.


На время застывания бетона и строительства столбов следует предотвратить попадание внутрь труб атмосферных осадков. Для этого достаточно закрыть верхний срез полиэтиленом.

Под роликовые опоры необходим надежный фундамент с закладной деталью, так как основное давление всей конструкции придется именно на данный участок. В качестве закладной берут горячекатанный швеллер, подойдет №22-24. По длине данная закладная должна быть в половину ширины проезда.

К швеллеру привариваются снизу несколько вертикальных «ножек» из арматуры длиной около 80 см и толщиной 8-10 мм, между собой они соединяются горизонтальными отрезками для придания большей жесткости конструкции. Благодаря такому каркасу закладная хорошо закрепляется в теле бетона, а сам фундамент становится прочнее.


Закладную устанавливают в подготовленный приямок «ножками» вниз, добиваясь такого положения, чтобы поверхность швеллера была заподлицо с проезжей частью. Горизонтальность размещения проверяют гидроуровнем.


Очень важно не допустить смещений и перекосов, чтобы створка затем легко выставилась и плавно перемещалась.

Электропроводка под будущую автоматику

Кроме установки металлических элементов, которые будут вмонтированы в фундамент, стоит предусмотреть подводку кабелей для автоматизации. Не важно, сразу будет установлен электропривод или со временем, лучше на этапе создания фундамента и возведения опор позаботиться о скрытой проводке, чем затем тянуть ее снаружи.

Электропривод с блоком управления располагают между роликовыми опорами посредине или ближе к проезду. Именно сюда придется подводить провод от источника питания. На ближайший опорный столб выводится провод для сигнальной лампы в верхней части и кабель для одного из фотоэлементов на обращенную к проезду грань столба выше 50 см от земли. Кабель для второго фотоэлемента необходимо вывести на второй столб точно против первого. Под проездом лучше прокладывать провода в водопроводной пластиковой трубе, в остальных случаях – в гофрированной.

Бетонирование

Можно заказать готовый бетон, подойдет марка М 200. Также смесь для бетонирования вполне можно приготовить самостоятельно из расчета на 1 кг цемента М500 по 2 кг песка и 3,5 кг щебня, плюс вода до нужной консистенции. Если работы предполагается вести при отрицательных температурах, то придется добавлять еще противозаморозковые добавки, что сделает смесь более дорогостоящей. Так что лучше проводить работы с бетоном при благоприятных погодных условиях.

Заливка бетона должна производиться с тщательной утрамбовкой, исключающей образование пустот. После завершения работы следует убедиться, что сердечники и закладная не сдвинулись, проверив положение с помощью уровня.


Залитые фундаменты необходимо оставить для застывания и набирания достаточной прочности, что займет не менее недели. Желательно оградить их от прямых солнечных лучей – можно просто накрыть чем-либо. Чтобы не появились трещины, бетон в первые пару дней после заливки поливают водой.

Во время вынужденной паузы между бетонированием и возможностью возводить столбы на полностью окрепшем фундаменте можно сделать саму створку ворот.

Создание кирпичных столбов с нащельниками

Для кладки применяется цементно-песчаная смесь М100. В теле столба будут предусмотрены три закладные для крепления нащельников. Размещаться они будут на грани, обращенной во двор. Первый из них крепят после третьего ряда кирпичной кладки. В качестве закладной берется металлический уголок 40*40*70 мм, который приваривается отрезком арматуры толщиной 8 мм к сердечнику столба. Верхнюю закладную следует разместить на 10-15 см ниже верхнего обреза створки, а средняя берется на равном удалении от этих крайних.


К этим закладным привариваются нащельники, на которых в дальнейшем будут крепиться некоторые элементы фурнитуры.


Они же призваны закрывать щель между полотном ворот и опорным столбом, откуда и появилось их название.

В качестве нащельников берутся трубы 60*30 мм, 50*50 мм или 60*40 мм. По высоте один должен просто достигать верха створки, при этом верхний срез надо «заглушить» для защиты от попадания внутрь воды. Второй, который будет расположен со стороны отката, стоит взять чуть длиннее, чтобы можно было приварить к нему верхние ролики.

Создание створки откатных ворот

Створка представляет собой установленную на направляющий рельс металлоконструкцию из двух каркасов – внешнего несущего и внутреннего вспомогательного для крепления обшивки. В нашем случае берется профнастил в качестве полотна ворот. На практике обшивка может быть иной –металлическая сварная сетка, дерево, ковка и т.д. Вес полотна следует учитывать при выборе подходящей фурнитуры.


Работу над створкой начинают с чертежа с учетом всех размеров и расчетом необходимых материалов. На выходе должна получиться не только схема, но и список труб каркаса с указанием точных габаритов.

Заостряю внимание на том, что с комплектом фурнитуры Світ Воріт™ персональный чертеж и спецификацию можно заказать бесплатно. Для этого следует указать ширину проема, а также желаемую высоту створки от уровня земли. С данными документами можно смело отправляться на металлобазу, чтобы приобрести точное количество материалов сразу с порезкой.


Вернемся к нашей створке. Для консольной конструкции она будет увеличенной: сама створка плюс хвостовик, обычно скошенный. При закрытой створке именно этот дополнительный треугольник опирается на роликовые каретки, удерживая конструкцию за счет взаимодействия роликов и рельса. Створка при этом в проезде двигается на весу, без каких-либо дополнительных опор. В то же время она действует как рычаг на ролики, поэтому и важно длину хвостовика брать в половину длины самой створки, разводя опоры как можно дальше друг от друга.

Внешний каркас чаще всего выполняют из труб 60*40 мм или 50*50 мм, внутренний – 40*20 мм или 30*20 мм, но возможны и другие варианты. Выбор зависит от толщины профнастила и характера обшивки, чтобы расположить полотно заподлицо с внешней рамой. При двухсторонней обшивке внутренний каркас будет крепиться строго по центру внешнего, оставляя с обеих сторон пространство для монтажа полотна. Скажем, с волной 20 мм можно взять внешний каркас 60*40 мм, а внутренний – 40*20 мм, приваривая именно узкой частью, тогда с обеих сторон останется по 20 мм на обшивку. При односторонней обшивке внутренний каркас можно несколько сместить к одному краю, чтобы «утопить» профнастил с другого. К примеру, внешний 50*50 мм, а внутренний 30*20 мм приварить широкой частью, но со смещением, оставляя лишь с одной стороны место под профнастил.

Если говорить о толщине труб, то достаточно брать 2 мм. Такие материалы способны обеспечить необходимую жесткость воротам, при этом не будут излишне утяжелять конструкцию.

Элементы перед свариванием зачищают от ржавчины, обезжиривают и грунтуют.


В основании створки обязательно будет направляющий профиль из комплекта фурнитуры. Его длина составляет 1,5 ширины проема. Именно внутрь данного рельса заводятся ролики, обеспечивая удержание и перемещение всей конструкции.

Иногда уже готовую створку «выставляют» на рельс. Но чаще все же именно с направляющей начинается весь процесс сборки конструкции ворот. В этом случае каркас набирают в высоту.


Опытные монтажники предпочитают обеспечить направляющей временные опоры внизу. С обоих краев на нижнюю грань с прорезью приваривают перпендикулярно рельсу по отрезку трубы длиной по полметра и сечением 20*30 мм или чуть больше. Рельс на «ножках» устанавливается на ровной поверхности, уровнем проверяется его горизонтальное положение. Так как каркас будет «расти» вверх, надо убедиться, что конструкция с данными опорами будет устойчивой.

К рельсу сверху приваривается первая несущая труба каркаса. Сплошной шов делать недопустимо – направляющую просто поведет. Крепят трубу прихватками по 1,5-2 см и шагом 60-70 см, выполняя швы по обе стороны трубы, но не друг против друга, а в шахматном порядке.

Далее выставляются две вертикальные трубы с обязательной проверкой гидроуровнем их положения. Для начала они только прихватываются сваркой.


Устанавливается и прихватывается верхняя труба каркаса, проверяется горизонталь. Далее сравниваются диагонали: при совпадении элементы можно закрепить окончательно, обварив на стыках по периметру, в противном случае производится корректировка.


Следующей приваривается диагональная «хвостовая» труба, которая также является частью внешнего каркаса. На этом сборка несущей части будет завершена.

На следующем шаге собирается вспомогательный каркас, к которому затем будет прикручиваться профнастил. При двусторонней обшивке малую трубу приваривают по центру большой, чтобы полотно створки утапливалось на одинаковое расстояние с обеих сторон или было заподлицо с внешним каркасом в зависимости от толщины материала.


  • Первым делом создается внутренний периметр каркаса.


Но так как створки обычно довольно крупные, то этого недостаточно – нужны еще ребра жесткости, выполняющие роль дополнительных мест для крепления обшивки. Сначала приваривается горизонтальная перемычка.


  • Далее стоит установить 1-2 вертикальных ребра.


Впрочем, данный момент индивидуален – на узких воротах может оказаться достаточно одного, на более широкой потребуется большее их количество.


Сварочные швы после окончания сборки каркаса можно защищать с помощью болгарки и грунтовать. Далее производится окрашивание полученной конструкции в три слоя.

Есть способ и быстрее собрать каркас. Для этого необходимо использовать Т-профиль.


Профнастил можно прикрутить сразу, но чаще это делают после установки ворот, чтобы не повредить полотно при монтажных работах. Крепить удобно саморезами по металлу под головку №8. Учитывая небольшие габариты внутреннего каркаса, обычно берут длиной не более 19 мм.


Листы профнастила подгоняются по одному. Треугольную часть зашивать не требуется.


Роль каждого элемента фурнитуры

Rolling Expert 800

Есть в наличии

Откатные ворота из профнастила своими руками: мастер класс

Откатные ворота из профнастила выглядят презентабельно, экономят пространство на участке при эксплуатации. Сегодня это популярный вариант и в частном доме, и на даче. Профилированный лист отличается прекрасными характеристиками: эстетическая привлекательность, надежность, долговременная эксплуатация. Цена такого материала средняя, а если выбрать механическую конструкцию вместо автоматики, можно уменьшить себестоимость секции из профлиста при самостоятельном изготовлении.

Особенности устройства откатных ворот

Вплотную к забору крепится подвижная створка – это и есть ворота откатного типа. При эксплуатации такая конструкция продвигается в сторону вдоль ограды. Устройство: подвижная секция, которая удерживается в вертикальном положении посредством несущего блока и фурнитуры (уловители, кронштейны, роликовые опоры).

Устройство откатных ворот и размещение автоматики

Управление осуществляется либо посредством электропривода, либо с помощью механики. В первом случае достаточно нажать на кнопку, чтобы подвижная створка пришла в движение и продвигалась вдоль забора.

Подобные конструкции оснащаются еще и зубчатой рейкой, чтобы можно было передавать усилие от электропривода подвижной секции. Второй вариант придется открывать/закрывать самостоятельно, воздействуя на ворота собственными силами.

Выбор фурнитуры, автоматики

Важная часть конструкции – нижний направляющий блок, на который устанавливается подвижная секция. Длина этого элемента превосходит ширину проема на половину значения данного параметра. Соответственно, направляющая балка подбирается с учетом размера проема, который нужно закрыть воротами. Роликовые опоры и нижний уловитель рассчитывается на определенную нагрузку.

Например, размеры направляющего блока не должны быть меньше 8,5х9,5 см при весе конструкции свыше 300 кг. Толщина металла в таком случае берется примерно 4-5 мм. Для подвижной створки не тяжелее 300 кг достаточно использовать направляющий блок размерами 6х7 см, а толщина металла в данном случае может быть равна 3,5 мм.

Для ворот массой 400-600 кг оптимален привод на 800 кг. А для тяжелых ворот до 1100 кг подойдет модель CAME BK 1200, для легких 300 кг — Doorhan Sliding 300.

На основании таких же параметров делается выбор электропривода: чем более крупногабаритная и тяжеловесная конструкция будет устанавливаться на подвижную фурнитуру, тем более мощным должен быть привод. При этом добавляется еще некоторый запас, так как на забор из профлиста оказывает влияние ветровая нагрузка. Для примера, конструкция весом до 300 кг способен потянуть электропривод мощностью не более 300 Вт.

Схема, чертеж

Чтобы упростить себе задачу при монтаже откатных ворот, рекомендуется составить схему. Чем более подробно будут показаны размеры, тем проще будет задача по сборке подвижной секции, а также по ее установке:

Параметры закладки фундамента для ворот

Следует обозначить параметры фундамента: ширина, глубина заложения, длина. Последний из параметров должен быть равен половине ширины проема. Также на чертеже указывается высота ворот, расстояние до всех точек установки фурнитуры.

Чертеж самого металлического каркаса подвижной секции

Последовательность действий при монтаже

Начинать следует с разметки участка под фундамент. Затем выполняется обустройство основания с закладной деталью, прокладывается электропроводка, устанавливается воротная рама и подключается автоматика.

Подготовка места, разметка

Участок рядом с крайним столбом забора нужно разметить, чтобы в дальнейшем было проще ориентироваться при копке ямы. От крайней точки столба откладывается в направлении движения ворот нужное расстояние (1/2 ширины проема). Делать это нужно максимально близко к ограждению. Затем определяется ширина будущей ямы: обычно берется значение 40-50 см.

Как правило, опоры готовой ограды устанавливаются в фундамент, поэтому второй крайний столб допустимо задействовать в качестве ответной стойки.

Обустройство фундамента

Яма копается в среднем до уровня 1,5 м. При этом играет роль граница промерзания грунта, но откатные конструкции обычно тяжеловесные (300-800 кг), соответственно, рекомендуется обустраивать более глубокий фундамент, чем значение глубины промерзания почвы (1,5-2 м).

Глубина траншеи в месте установки колонн должна составлять не менее 1,7 м, а в месте перемычки – не менее 500 мм.

Для бетонного раствора берутся такие компоненты: вода, цемент, песок, щебень. Соотношение долей может варьироваться в зависимости от марки бетона.

Закладная деталь

В качестве этого элемента принято использовать швеллер. К нему крепится каркас из арматуры, который опускается непосредственно в яму. Закладная деталь располагается так, чтобы ее боковые полочки были направлены книзу.

Основание швеллера после заливки ямы бетонным раствором должно располагаться вдоль ограждения, вровень с поверхность почвы. Но перед бетонированием необходимо заложить кабель-канал под проводку.

Перед началом установки подвижной створки из профнастила рекомендуется дать фундаменту отстояться на протяжении 2 недель.

Закладка кабеля

Электропривод устанавливается в центральной точке закладной детали. Соответственно, к этому участку нужно подвести провода. Расстояние от наружного края швеллера должно составить 5-7 см. На этапе обустройства фундамента был заложен кабель-канал.

Может потребоваться копка траншеи, где будет пролегать гофро-труба, для чего предварительно определяют, откуда будет подводиться провод. И уже после этого бетонируется основание.

Схема подключения элементов автоматики откатных ворот

Монтаж воротной рамы

С учетом подготовленного чертежа, в котором обозначена высота и длина подвижной секции, а также размеры ребер жесткости, выполняется нарезка профилированной трубы для изготовления каркаса.

Сначала рекомендуется выложить все конструкционные элементы на ровной поверхности. Чтобы избежать ошибок, металл лишь прихватывается, а после проверки уровнем и рулеткой всей конструкции можно выполнить надежную сварку каркаса.

Раскладываем нарезанные части профильных труб сечением 60х40 мм и прихватывают их сваркой по краям. Точно выверяют диагонали рамы, после чего полностью заваривают швы.

Затем конструкция грунтуется и окрашивается. Ее установка начинается с монтажа опорных роликов. Чтобы определить точку их расположения, нужно расположить сверху несущий блок и поставить каркас. Эту конструкцию необходимо продвигать до момента, пока проем не будет закрыт. Рекомендуемое расстояние между крайними опорными столбами забора и несущей балкой – не более 5 см.

Из трубы 40х20 мм нарезают части внутренней обрешетки. Прихватывают их, проверяют по уровню, не повело ли конструкцию, а затем заваривают швы.

На следующем этапе нужно приварить площадки под опорные ролики. Затем крепятся непосредственно сами консольные блоки. Сварка металлического каркаса и несущей балки выполняется при условии, что центральная точка второго из элементов приходится на середину фундамента. Это позволит распределить нагрузку. Затем крепится верхний кронштейн.

Отодвигают несущую балку , чтобы ее середина совпала с центром фундамента, монтируем каркас ворот и приваривают его к балке.

Обшивка каркаса

Чтобы не повредить защитное покрытие профлиста, рекомендуется выполнить обшивку после окончания сварочных работ. Вырезается лист нужных размеров, а его крепление к металлическому каркасу выполняется посредством саморезов. Можно сделать одностороннюю или двустороннюю обшивку.

Монтаж автоматики

В первую очередь к нижней части полотна подвижной секции (профильной трубе) крепится зубчатая рейка. Она должна располагаться по всей длине ворот из профлиста. Электропривод располагается в центральной части закладной детали фундамента.

Важный нюанс: рекомендуемое расстояние между зубцами рейки и аналогичными элементами узла автоматики должно быть равно 1 мм.

Это сделает движение подвижной секции плавным. Питание электропривода осуществляется кабелем 2,0х1,2 или 2,0х2,0. Для подключения фотоэлементов используют провода 2,0х0,5; 4,0х0,5.

Концевые выключатели располагают на зубчатой рейке. Можно установить механические или магнитные исполнения. Сам привод подключается в соответствии с инструкцией: фаза и ноль.  Фотоэлементы обычно располагают на столбах в количестве 2 шт.: приемник и передатчик.

Рекомендуемое местоположение – друг напротив друга. Это повысит их эффективность. Сигнальная лампа крепится со стороны улицы. Все эти элементы устанавливаются посредством резьбового соединения.

Сигнальная лампа не является обязательной частью системы автоматики, без нее можно обойтись. Однако с целью обеспечения безопасности все же не рекомендуется пренебрегать такой лампочкой, когда обустраиваются откатные ворота из профнастила своими руками. Ее ключевая функция – передача информации о том, что транспорт покинул территорию.

Оценка статьи:

Загрузка…

Поделиться с друзьями:

Как самостоятельно сделать ворота из металлопрофиля своими руками: чертежи, схема, видео

Как самостоятельно сделать ворота из металлопрофиля своими руками Ассортимент строительных материалов очень большой. Из этого массива опытные строители выбирают металлопрофиль. Такой выбор продиктован целым рядом причин:

  1. Прочность и долговечность – в основании листа расположено стальное ядро и конструкция сможет простоять четверть века.
  2. Не нужно прикладывать усилий для поддержания внешнего вида конструкции.
  3. Декоративность – внешне материал очень привлекателен, благодаря тому, что его покрывают краской.
  4. Широкая палитра цветов.
  5. Небольшой вес.
  6. Цвет не выгорает под воздействием солнечных лучей и не восприимчив к атмосферным осадкам.
  7. Приемлемая цена.

Металлопрофиль производят из стального листа. Для этого используется метод холодного ката. На готовый лист наносится цинк. Оцинковка производится с обеих сторон. Это защитный слой, который сохраняет металлопрофиль на протяжении многих лет от коррозии и преждевременных разрушений. Для дополнительной защиты еще наносится слой полимера. Кроме этого, полимер выполняет и декоративную функцию. Конструкция обретает цвет.

Читайте также: Как самостоятельно сделать ворота из дерева

Пару советов

Металлопрофиль бывает разных видов. Поэтому, покупая такой товар, нужно сразу ориентироваться на те, которые используют именно для изготовления ворот. Обратите внимание на такой параметр, как толщина. Дело в том, что от этого напрямую зависит срок службы. Также следует обратить внимание на содержание цинка. Оптимальным является вариант, где содержание цинка составляет 180-250 г/м2. Немаловажно и полимерное покрытие. Это не только красивый цвет, но и еще один защитный слой. Уточняйте у консультанта в магазине, какая толщина покрытия, его характеристики, и запоминайте название цвета.

Читайте также: Как сделать автоматические распашные ворота своими руками

Профнастил бывает разного качества и, соответственно, цены. Так что, останавливая свой выбор на том или Как самостоятельно сделать ворота из металлопрофиля своими рукамиином материале, учитывайте его характеристики, и уже потом ориентируйтесь по цене.

Приступаем к работе

Если вы решили сделать своими руками ворота из металлопрофиля, то для начала подыщите напарника. Дело в том, что самостоятельно выполнять все будет довольно трудно. Кроме того, вам понадобятся инструменты и сварочный аппарат.

Покупая металлопрофиль, не поленитесь и уточните у продавца, кто является производителем товара. Остерегайтесь подделок.

Читайте также: Автоматика для секционных ворот своими руками

Итак, теперь настало время определиться с видом конструкции ваших ворот. Чаще всего выбор способа закрывания и открывания сводится к двум видам: откатные и распашные.

Что касается откатных ворот, то такая конструкция довольно сложная. Такие ворота рекомендуют заказывать у специалистов. А вот что касается распашных ворот из металлопрофиля, то их можно сделать самостоятельно. Это и есть самый распространенный вид. Распашные ворота из металлопрофиля состоят из двух половин, которые открываются в разные стороны.

Иногда люди пытаются создать ворота из одной створки. Но в таком варианте вся нагрузка переносится на петли.

Если вы будете делать ворота из металлопрофиля самостоятельно, то помните о параметрах:

  • ширина – 4 м;
  • высота рамы – 2-2,5 м (калитка обычно размещается как возле ворот, так и в одной из створок).

Сама калитка может быть построена из профнастила или из другого материала, а чтобы все правильно рассчитать, желательно просмотреть видео в Интернете, где подробно описывают, как своими руками сделать ворота из металлопрофиля.

Особое внимание нужно обратить на установку опорных столбов для ворот. Один из важных моментов – это расчет высоты. Дело в том, что столбы должны быть на 0,5 м выше, чем высота полотна ворот. Нижний край ворот приподнимают на 30-30 см. Это обеспечивает легкое открытие и закрытие, они не чертят по земле или асфальту. Кроме этого, и сверху оставляют запас, ведь здесь можно разместить дополнительные декоративные элементы.

Декорирование

Весьма оригинально выглядят ворота из металлопрофиля с коваными элементами. Металлический профильный забор будет иметь завершенный образ. Конструкции с ковкой смотрятся богаче, и на сегодняшний день они очень востребованы. Некоторые даже создают свои гербы или уникальные символы, которые подчеркивают возможности владельца дома. В основном же в кованых элементах преобладают растительные мотивы и геометрические фигуры. Но все зависит от пожеланий заказчика.

К элементам декора можно отнести и зашивку. Все чаще выбирают двухстороннюю. Речь идет о профнастиле, который окрашен с обеих сторон. А краска может быть как матовой, так и глянцевой. Палитра цветов разнообразная.

В Интернете полно интересных идей, которые помогут сделать ворота из металлопрофиля не только функциональными, но и красивыми. Можно подыскать варианты, которые удовлетворят ваши пожелания и подчеркнут уникальность вашего жилища.

Делаем своими руками откатные ворота из профнастила

Еще перед завершением строительства и обустройством придомовой территории необходимо защитить участок с помощью надежного ограждения.

Сейчас самым востребованным материалом для создания заборов является профнастил или профилированный лист. Из него будет целесообразно изготовить и ворота.

Есть два типа ворот, которые пользуются популярностью: распашные и откатные. Во многих случаях откатные или, как их называют, сдвижные будут гораздо удобнее.

Для их установки практически не требуется никакого дополнительного места за и перед забором. Конструкционно они представляют собой одну створку, которая с помощью роликов движется параллельно забору на небольшом расстоянии.

К тому же есть возможность несложного подключения автоматической системы открывания, что делает пользование таким механизмом гораздо более удобным.

Преимущества профилированного листа

Во-первых, этот материал очень прочен и не подвержен коррозии.

Производят его из тонких стальных оцинкованных листов, затем ровной поверхности стали придают волнообразную или трапециевидную форму для создания эффекта дополнительной жесткости. Затем наносят слой полимера, который служит защитой от коррозии.

Во-вторых, слой полимера выполняет эстетическую функцию – есть широкий выбор оттенков и цветов. Краска потребуется только для труб каркаса, но не для сдвижного полотна.

В-третьих, небольшой вес материала. В откатных воротах в качестве основного полотна может выступать что угодно.

А профнастил при толщине от 0,4 и до более 1 мм весит совсем немного, что облегчает всю конструкцию и делает беспроблемным процесс открывания без лишней нагрузки на автоматический привод.

Конструкция

В конструкции сдвижных ворот обязательно будут присутствовать несколько значимых элементов.

  • Опорные столбы. Их можно сделать из металлических труб, швеллеров, деревянного бруса, бетона или кирпича. Самый удачный вариант – кирпич. Это надежное основание, имеющее привлекательный внешний вид.
  • Непосредственно полотно с каркасом – подвижная створка и, как часть этой конструкции, – противовес.
  • Направляющий рельс, который движется по роликам.
  • Элементы, обеспечивающие движение: роликовые тележки или каретки, которые должны быть жестко закреплены, верхние ролики.
  • Фундамент, заливаемый под закладную, которой будет служить швеллер размером от 10 до 20 см.

Помимо этого, есть еще много составляющих, которые не являются первоочередными.

Чертежи откатных ворот из профнастила, изготавливаемых своими руками

Перед началом всех работ и закупкой материалов следует полностью разобраться со всей конструкцией. В этом поможет чертеж или подробная схема, если нет специализированных навыков чертежных работ.

Имея схему, можно посчитать и необходимое количество материалов. Для того чтобы сделать ее качественно, нужно следовать таким указаниям.

  1. Все размеры на схеме для большей точности расчетов нужно обозначать в миллиметрах.
  2. Измерить расстояние между опорными столбами, если забор с ними уже смонтирован. Если же нет, то просчитать, какая потребуется ширина проема. Обычно она составляет около 4 м.
  3. Само полотно будет немного шире, оно «заходит» за опоры. Этот припуск составляет примерно 20 см или немного меньше.

    Высота также определяется по столбам и забору. Ворота обычно идут вровень с высотой ограждающей конструкции и на 7–10 см ниже опор.

  4. Размер противовеса определяется как половина проема. Исходя из этого, общая длина подвижной конструкции будет составлять полтора проема плюс «припуск», то есть примерно 1,6 длины.
  5. Выполняя чертеж, необходимо помнить о том, что потребуется дорожный просвет около 10 см (можно немного меньше).
  6. Нужно определиться с направлением движения створки и также указать это на схеме. Выбирать лучше ту сторону, где движению ничего не будет мешать.
  7. Фундамент со швеллером обозначается на чертеже штриховкой, он располагается под противовесом.
  8. Желательно сделать несколько схем, на каждой из которых конструкция ворот будет показана по-разному: вид сверху, прямо, в разрезе.

    Это делают затем, чтобы была возможность учесть все самые мелкие детали, вплоть до создания отдельного чертежа фундамента с закладной (глубина, размеры, материалы, привязка к ходовому полотну) и раскладки каркаса для полотна.

Инструменты и материалы

О тех составляющих, которые понадобятся, и инструментах для работы с ними нужно рассказать отдельно.

Материалы

  • Профнастил. В зависимости от площади створки закупается расчетное количество листов.
  • Каркас и рама. Потребуются профильные трубы 60*40, 40*20, 60*30. Для внутренней рамы используют трубы меньшего размера, а для несущей – большего.
  • Фундамент. Здесь нужно больше составляющих: швеллер; арматура – прут диаметром 10–12 мм; цемент для раствора 500 или 400 марки; по трети объема заливки щебня и песка.
  • Крепежи. Можно использовать саморезы, но с профилированным листом удобнее работать, используя заклепки. Их потребуется около 12 шт. на каждый лист.
  • Покрытие. Краска, грунтовка и герметик для каркаса.
  • Консольный комплект. Направляющая, две роликовые каретки, накатный и верхние ролики, заглушки, уловители.
  • Комплект автоматики, включая провода.

Инструмент

  • Уровень, желательно большого размера.
  • Лазерный измерительный прибор.
  • Шнур.
  • Сварочный аппарат.
  • Шуруповерт, дрель, перфоратор.
  • Ножовка для работы с металлом.
  • Резиновая киянка.
  • Рулетка.
  • Лопата.
  • Емкость для раствора.
  • Элементы личной защиты.
  • Немного досок для опалубки.

Начало работ – фундамент

Вначале готовится сама закладная. К швеллеру приваривается арматура. Должна получиться конструкция в виде буквы П или, если нужно придать большую прочность в случае больших размеров, Ш.

Соответственно этому будет меняться конфигурация ямы – 2 либо 3 колонны глубиной не менее 1,5 м, между которыми траншея глубиной в 50 см. Ширина ямы под 20-й швеллер будет около 0,5 м.

Нижний уровень засыпают песком – это «подушка» – и утрамбовывают. Далее установленная конструкция полностью заливается приготовленным раствором.

Верхний уровень фундамента (уровень швеллера) должен быть на несколько сантиметров выше дороги, ведь от этого зависит высота дорожного просвета. Прежде чем производить заливку, делают небольшую опалубку.

Горизонталь фундамента – самое главное в работах. От этого зависит стойкость и ровный ход створки. Располагают его впритык к столбу опоры.

Проследить нужно и за параллельностью забору и ходу отката. После заливки должно пройти не меньше четырех дней до появления возможности продолжать работы.

Полотно ворот

Пока устаивается фундамент, можно готовить следующие части. Первым делом сооружается каркас.

Чтобы он получился геометрически верным, можно соорудить с помощью уровня своеобразную платформу, на которой раскладываются все составные. Отрезают трубы так, чтобы при сварке не было никаких щелей и отверстий – встык.

Некоторые внутренние элементы можно делать из трубы 20*20, для несущей конструкции каркаса используют большие размеры. Когда сварка завершена, зачищают швы и хорошо грунтуют все элементы.

Теперь все сооружение можно окрасить в выбранный цвет, лучше в несколько слоев. Монтаж самого профнастила можно производить только после того, как полностью высохнет краска.

На следующем этапе после установки каркаса на балку соединения нижней части обрабатываются дополнительно герметиком.

Монтаж ворот

В балку вставляют роликовые каретки и располагают их на фундаменте. Затем направляющую выдвигают, чтобы отрегулировать просвет между нею и опорным столбом.

Сначала каретки центруются, а после немного прихватывают заднюю. Переднюю выставляют по месту так, чтобы ход был свободным и достаточным, то есть учитывается размер (около 15 см) концевого или накатного ролика, устанавливаемого в переднем конце рельса.

Для каждой каретки достаточно будет четырех швов по сторонам.

Когда полностью приварены обе тележки, на направляющую выставляется готовая конструкция полотна. Она выравнивается (проверяется соответствие уровню) и закрепляется.

Сварочные швы должны располагаться на расстоянии не более 30 см друг от друга, толщина их около 2 см. Начинать процесс следует от центра и далее двигаться к краям в шахматном порядке.

Обычным способом варить нельзя, в противном случае направляющую вместе со всей готовой конструкцией «поведет».

Все эти работы выполняются «по месту», но ни в коем случае не заранее. Это связано с тем, что механика здесь не идеально точная – неровности почвы, минимальные расхождения на миллиметры и так далее.

При установке верхних роликов, которые выполняют роль защиты от качания, можно воспользоваться несколькими способами крепления.

Самый простой, но не идеально надежный – прикрутить анкерами к опоре. Еще нужно установить улавливатели.

Окончание работ и обшивка

Завершением монтажа станет процесс обшивки полотна ворот профнастилом. В качестве креплений используют клепки. Они, в отличие от саморезов, очень долго могут держать динамические нагрузки и не ржавеют.

Обшивку хорошо делать с обеих сторон, так конструкция будет более прочной, но для начала можно выполнить только внешнюю обшивку.

На рынке стройматериалов сейчас представлено очень много вариантов комплектующих для самостоятельного изготовления и монтажа сдвижных ворот из профилированного листа.

При условии, что все комплектующие будут качественными, а тот, кто непосредственно занимается изготовлением, имеет соответствующие навыки, ворота ничем не будут отличаться от заказного варианта.

Различие есть только в отношении общей стоимости – заказные ворота с установкой обойдутся раза в полтора дороже. Несмотря на это, не имеющие опыта сварочных или других работ люди должны предоставить выполнение такого заказа специалистам.

Чтобы разобраться с тем, что представляют собой сделанные своими руками откатные ворота из профнастила недостаточно посмотреть одни лишь фото. А вот следующее видео – позволит получить более точное представление о данной конструкции:

http://www.youtube.com/watch?v=glEjqu5Aa5I

Конструкция откатных ворот из металлопрофиля и особенности их изготовления

К воротам, как к одной из самых значимых элементов дачного участка или территории у загородного дома, предъявляются достаточно строгие требования.

Откатные ворота из профнастила

Откатные ворота из профнастила

Кроме красивого внешнего вида, эта конструкция должна быть достаточно прочной, неприхотливой в уходе, удобной, надежной и с минимальными расходами по эксплуатации.

Чем хороши откатные ворота?

По сравнению с привычными воротами распашного типа, откатной вариант не так распространен. Но за последнее время его популярность постоянно набирает обороты.

Вот некоторые их достоинства.

• Для обустройства откатных или раздвижных ворот, по сравнению с распашными, нужно совсем немного места (участок вдоль ограждения размером 150–200 мм). В отличие от них, распашные ворота довольно громоздки. Так, при стандартной ширине воротного проема от 4 до 5 м, ширина створок – от 2 до 2,5 м. Такие створки создают неудобство хозяевам участка (при открывании створок вовнутрь) или прохожим (при открывании створок наружу).
• Отсутствие верхних и нижних направляющих у консольных ворот позволяет проезжать на территорию автотранспорту любой высоты.
• Повышенная надежность. Благодаря тому, что тележки роликов ходят внутри направляющей, – они хорошо защищены от снега и воды. Десять-пятнадцать лет эксплуатации для таких ворот – абсолютная норма.
• Чрезвычайно низкие эксплуатационные расходы. Воротный механизм не нуждается в смазке. Мало того: смазка нежелательна, поскольку прилипающая к ней грязь препятствует свободному движению створок.
• В зимнее время, не нужно очищать от снега большую площадь перед воротами.
• Несложный процесс автоматизации.

Традиционные распашные ворота имеют единственное преимущество перед откатными: чрезвычайную простоту конструкции.

Конструкция откатных ворот

Конструкция откатных ворот

В чем преимущества профнастила?

Достоинства ворот из металлопрофиля.

Металлопрофиль (профнастил) пользуется большой популярностью из-за целого ряда достоинств.

• Небольшой вес (а, значит, нет необходимости в массивных опорах с большой несущей способностью).
• Ограждение из металлопрофиля – отличное препятствие на пути незваных гостей, пытающихся проникнуть на участок. Преодолеть такое ограждение непросто, а незаметно нанести механическое повреждение – нельзя.
•   Прочность.
• Богатая цветовая гамма. Наибольшей популярностью пользуется металлопрофиль с защитным полимерным покрытием (не только из-за повышенной надежности и износостойкости, но и по причине большого разнообразия цветовых вариантов).
•  Относительно небольшая стоимость.
• Простота возведения. Опыт показывает, что изготовление конструкции из металлопрофиля не представляет затруднений даже для начинающего строителя.

Особенности нагрузки на откатные ворота

Особенности нагрузки на откатные ворота

Разновидности откатных ворот

Имеется два вида конструкций ворот из металлического профиля откатного типа.

• Створка передвигается по балке, которая установлена выше уровня почвы вдоль стационарной части ограждения (консольный тип). При сдвижении в сторону, проем открывается полностью.
• Несущий профиль укрепляется на опорах по краям воротного проема. По ним перемещаются ролики.

Изготовление таких ворот (с верхним подвесом) менее дорогостоящее, по сравнению с консольным вариантом.

Минус такой конструкции: ограничение проема по высоте направляющей балкой.

Конструкция створки ворот – это рама, изготовленная из профиля с прямоугольным сечением. С одной или двух сторон эта рама зашивается профильными листами. Цвет можно выбрать практически любой.

По направлению открытия воротного полотна различают два вида конструкций из профнастила.
• Ворота открываются в одну сторону.
• Ворота состоят из двух створок, раскрывающихся в разные стороны (секционные, или раздвижные).

Особенности установки

Несмотря на то что по сравнению с распашным вариантом, конструкция откатных ворот несколько сложнее, с их изготовлением может отлично справиться даже начинающий строитель.

Как и во всех случаях с возведением ворот, работы начинаются с фундамента. Вначале устанавливаются опорные столбы. Яма для них на 200–300 мм глубже, чем линия промерзания грунта.

В яму строго вертикально устанавливаются столбы и бетонируются. Если в качестве опор решено использовать кирпичные столбы, в яму вместо столбов помещают сваренные из арматуры закладные элементы.

Особенности конструкции

Особенности конструкции

Для фундамента вырывают траншею в половину расчетной ширины проема. Начинается траншея от столба, в сторону которого ворота будут открываться.

Далее изготавливается закладной каркас из арматуры П-образной формы. Для изготовления каркаса приваривается швеллер (нижняя часть – вровень с землей).

Закладной каркас устанавливают в траншею и бетонируют. Для полного застывания бетона следует подождать неделю-две.

К швеллеру привариваются роликовые тележки. По ним и будет передвигаться направляющая. Если готовое устройство открывается с трудом, его можно отрегулировать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *