Многоточечные машины и автоматизированные линии для сварки широких сеток
Категория:
Машины и оборудование для арматурных работ
Публикация:
Многоточечные машины и автоматизированные линии для сварки широких сеток
Читать далее:
Многоточечные машины и автоматизированные линии для сварки широких сеток
Находят широкое применение многоточечные сварочные машины типов АТМС-14 х 75, МТМС-10 х 35, МТМ-32УХЛ4, МТМ-35УХЛ4, МТМ-103УХЛ4. Все они работают по принципу шаговой подачи сетки и сварки пересечений стержней при неподвижном положении сетки.
Принципиальные схемы подводки тока к сварочным машинам показаны на рис. 18.29. Подводка тока к электродам машин односторонняя, что позволяет резко сократить площадь внешнего контура машины и уменьшить индуктивное сопротивление. Потребляемая мощность уменьшается на 40%.
Многоточечные сварочные машины отличаются от одноточечных количеством установленных сварочных трансформаторов и габаритами.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Машина МТМС-10 х 35 предназначена для точечной сварки арматурных сеток шириной до 2000 мм и проволок диаметром 6—8 мм. Подача продольных проволок из бухт в процессе работы осуществляется автоматически, поперечную арматуру укладывают вручную.
Электрическая схема машины обеспечивает последовательное автоматическое выполнение следующих операций: фиксацию поперечной ар-матуры относительно продольной, одновременное зажатие арматуры между всеми электродами, сварку поперечной арматуры с продольной в местах пересечений, подъем электроводов и перемещение сетки на заданный шаг. Регулирование выдержек времени отдельных операций цикла сварки (кроме перемещения сетки) осуществляется реле времени. Усилие сжатия электродов создается сжатым воздухом с помощью пневмоци-линдров и может регулироваться в пределах до 250 Н (на два электрода). Для уменьшения потребляемой мощности (установленная мощность 350 кВ-А) сварочные трансформаторы машины могут включаться группами по 3—4 одновременно.
Многоэлектродная машина АТМС-14 х 75 (рис. 18.30) состоит из станины, коллектора, сварочных трансформаторов с переключателями ступеней, нижних неподвижных электродов и верхних шунтирующих прижимных колодок, смонтированных на пневмоцилиндрах, токове-душих гибких шин, каретки перемещения сетки спневмоцилиндрами, подающего устройства для поперечной арматуры, системы охлаждения и электрической и пневматической аппаратуры управления. Машина автоматически подает поперечную арматуру к электродам, обеспечивает сжатие поперечной арматуры одновременно во всех местах пересечений ее с продольными стержнями, производит сварку их, а также периодически перемещает сетку на заданный шаг.
Рис. 18.29. Схемы подвода сварочного тока:
э — двухсторонний подвод тока в одноточечных машинах и клещах; б — односторонний подвод тока в кар-касосварочных машинах; в — односторонний подвод тока в многоточечных сеточных машинах; г — комбинированный подвод тока в машинах для сварки плоских каркасов
Подача арматуры производится с бухт, располагаемых на специальных вертушках. Поперечная арматура, предварительно нарезанная на правильно-отрезных станках, укладывается в бункер, а оттуда по одному стержню специальным устройством подается под электроды.
При включении электродвигателей и пневматического прижима поперечная арматура захватывается сначала одной» а затем второй парой вращающихся роликов и подается в приемное устройство, расположенное в зоне электродов.
После приварки одного прутка поперечной арматуры каретка машины перемещает сетку на шаг и процесс повторяется. Максимальная производительность машины при сварке сетки с шагом прутков поперечной арматуры 300 мм и при одновременном включении всех трансформаторов составляет 4,5 м сетки в I мин. Известные модели этой машины АТМС-14 х 75-5, АТМС-14 х 75-7 и АТМС-14 х 7-9 отличаются от основной модели конструкцией отдельных узлов, диаметрами свариваемых стержней и шириной сетки.
Машина МТМ-35УХЛ4 разработана для сварки тяжелых каркасов и сеток шириной до 1400 мм и арматурной стали диаметром до 40 мм (рис. 18.31). Она состоит из двух боковых сварных корпусов, соединенных между собой балкой и ресивером, верхней балки с бункером для поперечных стержней, каретки перемещения сетки, а также пневматического и электрического устройств и систе-мы охлаждения. На балке крепят 4 цилиндра сжатия электродов, которые можно устанавливать в зависимости от расстояния между продольными стержнями.
Для сварки сетки с разными шагами продольных стержней предусмотрен комплект сменных планок с электродами. Контактные колодки попарно соединены с вторичными витками сварочных трансформаторов посредством гибких шин.
К электрическому устройству машины относятся два электромагнитных контактора, пульт управления, шкаф управления, сварочные трансформаторы. Первичные обмотки сварочных трансформаторов включаются в треугольник, в каждой фазе которого включена пара игнитронов. Сварочные трансформаторы можно включать одновременно по 3 или 2, а также любой из 4 в отдельности. Электрическая схема машины предусматривает работу машины в автоматическом и наладочном режимах. При этом каркас можно сваривать с постоянным и переменным шагом, который устанавливается специальным переключателем.
Рис. 18.30. МашинаАТМС- 14×75: 1 — пневмоцилиндр привода каретки; 2 — станина; 3 — сварочные трансформаторы; 4 — устройство подающее; 5 — устройство направляющее; 6 — устройство приемное; 7 — устройство пневматическое; 8’— привод давления и контактные части; 9 — гибкие шины; 10 — система охлаждения; 11 — электрическое устройство; 12 — поддерживающее устройство
Машина МТМ-32УХЛ4 разработана для сварки арматурных сеток, применяющихся при строительстве монолитных сооружений (рис. 18.32). Машина выполнена из сварной станины, на которой с правой стороны расположены сварочные головки, сварные трансформаторы, токоведушие плиты, переключатель ступеней и направляющее устройство для заправки в машину продольных арматурных стержней. В левой части станины размещены бункер для поперечных стержней, каретка перемещения сетки в процессе сварки с пневмоприводом и зажимное устройство.
Пересечения стержней сваривают 16 сварочными головками, установленными с постоянным шагом 200 мм. Сварочные головки выполнении виде стальных сварных скоб с установленными в верхней части пневмоцилиндрами, к штокам которых, направленным вниз, изолированно прикреплена медная плита с верхним подвижным электродом. В нижней части скобы помещена медная плита с нижним электродом.
Сварочные головки устанавливают на станине с возможностью вертикального перемещения, что обеспечивает стабильность сварочного усилия. В машине установлены пять сварочных трансформаторов, от которых получают питание сварочные головки. Каретка предназначена для перемещения на заданный шаг сетки после приварки очередного поперечного стержня к продольным. При рабочем ходе каретки только что приваренный поперечный стержень захватывается специальными захватами, и вся сетка перемещается на заданный шаг. На пути перемешения каретки на станине установлены три упора, управляемые сжатым воздухом, которые обеспечивают получение шага поперечных стержней 100, 200 и 300 мм.
Рис. 18.31. Многоэлектродная машина МТМ-35УХЛ4
При отключении всех упоров сетка перемещается на 600 мм. Для обеспечения правильного положения концов продольных стержней на каретке предусмотрена упругая балка, в которую упираются продольные стержни в процессе заправки их перед началом сварки. После заправки продольных стержней каретку отводят в исходное положение, а упорная балка откидывается путем поворота ее на шарнирах. Кроме того, каретка имеет четыре толкателя, с помощью которых путем перемещения ее при ручном управлении можно вытолкнуть сваренную сетку из машины.
Для механизированной подачи в зону сварки очередных поперечных стержней в машине предусмотрен бункер, состоящий из двух вертикальных сварных стенок и четырех отсекателей. Стержни, находящиеся в щели между вертикальными стенками, удерживаются отсекателями и по команде в необходимый момент подаются в зону сварки. Наличие отсекателей обеспечивает одновременную подачу двух прутков для параллельной сварки двух сеток шириной 1000 и 1400 мм.
На верхнем валке с шагом 200 мм насажены 16 роликов с коническими канавками. С помощью роликов обеспечивается требуемое направление поступления продольных стержней в машину под электроды. Нижний гладкий валок установлен на такой высоте, чтобы стержни находились выше уровня нижних электродов на 2—3 мм.
В передней части станины установлено зажимное устройство, служащее для выталкивания из машины сваренной сетки.
Рис. 18.32. Схема сварочной машины МТМ-32УХЛ4:
1 — станина; 2 — зажимное устройство; 3 — упоры; 4 — пневмопривод каретки; 5 — каретка; 6 — рельс; 7-пружина; 8 — стакан; 9 — бункер поперечных стержней; 10 — сварочная головка; 11 — пневматическое устройство; 12 — электрическое устройство; 13 — переключатель ступеней; 14 — сварочный трансформатор; 15, 16-токоведущие плиты; 17 — гибкие шины; 18 — направляющее устройство; 19 — коммутирующее устройство; 20 — система охлаждения
По окончании сварки сжатый воздух для выталкивания сетки подается одновременно в цилиндр каретки и в верхние камеры зажимного устройства. При сварке стержней диаметром 32 и 14 мм с шагом поперечных стержней 300 мм обеспечивается приварка шести поперечных стержней в 1 мин., при шаге 600 мм привариваются четыре стержня в 1 мин.
Технические характеристики многоточечных сварочных машин приведены в табл. 18.24.
Режимы сварки для моделей машины типа АТМС-14 х 75 могут быть выбраны по данным табл. 18.25.
Многоточечные сварочные машины используют для оснащения автоматизированных сварочных линий. Имеется несколько типов автоматизированных сварочных линий, которые приведены в табл. 18.26.
В состав линий входят комплект бухтодержателей, устройство для правки продольных проволок, стыкосварочная машина, многоэлектродная сварочная машина, гильотинные ножницы и пакетировщик сеток. Далее приводятся основные типы оборудования для комплектования автоматизированных сварочных линий.Пакетировщик СМЖ-326А предназначен для приема сеток от сварочной машины и укладки их в пакет. Пакетировщик выпускается на прием сеток длиной до 4 м. При необходимости приема более длинных сеток его можно удлинить.
Таблица 18.24
Технические характеристики многоточечных сварочных машин
Таблица 18.25
Усредненные режимы сварки для моделей машин типа атмс-14 х 75
Работа пакетировщика производится следующим образом. Подаваемая сетка опирается своими боковыми сторонами на полки направляющих и скользит по ним. Дойдя до рычага конечного выключателя, передний конец сетки воздействует на него, подается команда на срабатывание пневмоцилиндров, которые поворачивают направляющие на сброс сетки, а затем возвращают их в исходное положение.
Правильное устройство СМЖ-324А предназначено для правки арматуры при ее подаче в сварочную машину. Арматура правится при ее протягивании между роликами. В зависимости от расстояния между проволоками обоймы могут переставляться по направляющим рамы, к которым они крепятся винтовыми зажимами. Обоймы на рамах расположены под углом 45°, но в различные стороны, т. е. под углом 90* по отношению друг к другу.
Ножницы СМЖ-325А предназначены для резки арматурных сеток, используя подпружиненный прижим сеток. Для правильного перемещения сетки предусмотрены боковые направляющие. Верхняя рама ножниц со смонтированными на ней узлами установлена на катки и может перемещаться относительно нижней рамы на 300 мм. На ножницах предусмотрено ручное (наладочное) и автоматическое управление.
Бухтодержатель представляет собой колонку, на которой расположены консольные кронштейны с вертушками для мотков проволоки. Вертушки имеют вертикальные направляющие, переставляемые в радиальном направлении для размещения мотков с различным внутренним диаметром.
Правильные устройства СМЖ-288-1Б и 2Б. Исполнение 2Б имеет раму, на которой установлен ряд правильных роликовых блоков. Они при наладке могут смещаться вдоль рамы по се направляющим, в зависимости от шага между продольными стержнями в сетке. Каждый блок состоит из корпуса с пятью правильными роликами. Три нижних ролика свободно вращаются на осях, а два верхних — на осях, соединенных с корпусом шарнирно. В верхней части блоков расположены нажимные винты для перемещения рычагов с поворотными роликами, посредством чего создается прогиб арматуры при ее правке. На входе в блок установлена фильера из твердого сплава. Правильное устройство СМЖ-288-1Б изготавливается по индивидуальному заказу. В остальном конструкции устройств идентичны.
Он может входить в состав автоматизированной линии для изготовления арматурных сеток шириной до 1450 мм из стержней диаметром I4—40 мм. Портал-раскладчик состоит из привода цепного конвейера, соединительных вилок, муфт и пневмопривода поворота конвейера.
Цепной конвейер представляет собой ряд консольно закрепленных рам с параллельно расположенными цепными передачами. Рамы оснащены цепями с лапками, на которые крепятся ложементы, принимающие продольные стержни. Лапки цепи имеют шаг 76 мм, что является шаговым модулем раскладки стержней.
Портал-раскладчик выполняется в нескольких исполнениях, каждое из которых предназначено для приема и выдачи стержней разной длины (6— 18 м) через каждые 3 м.
Рекламные предложения:
Читать далее: Машины для сварки плоских и объемных арматурных каркасов
Категория: — Машины и оборудование для арматурных работ
Главная → Справочник → Статьи → Форум
Автоматические многоточечные сварочные машины
Автоматическая многоточечная сварочная машина
Руководство по эксплуатации
Пневматические многоточечные сварочные машины, изготавливаемые компанией Golden Spot, проходят строгий контроль качества. Это не только способствует росту производительности машин, но и также снижению уровня брака.
Обязательно следует изучить данное «Руководство по эксплуатации» перед началом работы для того, чтобы понять принцип работы оборудования и повысить его производительность.
Данная машина контактной сварки оборудована полупроводниковым электронным выключателем, синхронным регулятором на ИС и сенсорным выключателем, которые удобны не только для проведения регулировки, но также и для изменения состояний. В цилиндре сжатия применена конструкция прямой сборки, в скользящей части которой используются подшипники, где не используется масло, с целью обеспечения высокоскоростной работы и увеличения срока эксплуатации. Поэтому при проведении сравнения с другой машиной для точечной сварки компания уверена, что этот тип сварочной машины обеспечивает наилучшие характеристики.
Содержание:
I. Технические требования
II. Источник питания
III. Расположение провода и шланга
IV. Приготовление к сварке
V. Контрастное табло значений давления электрода и сварочного тока
VI. Обслуживание оборудования
VII. Отладка оборудования
VIII. Приложение
a. Чертежи машины
b. Схема цепи
c. Схема соединения проводов
Спецификации
Модель | Мощность, КВА | Номинальное напряжение, В | Номинальная частота, Гц | Максимальный ток короткого замыкания, А | Максимальное нагнетательное давление, кг | Число цилиндров | Ширина сварки, мм | Габариты, ШхВхД | |
Многоточечная машина для точечной сварки | SA-800DD | 80 | 220/380 | 50/60 | 16,000 | 500 | 10 | 1200 | 2800x1700x700 |
SA-1000DD | 100 | 220/380 | 50/60 | 18,000 | 500 | 12 | 1200 | 2800x1700x700 | |
SA-1200DD | 120 | 220/380 | 50/60 | 20,000 | 500 | 12 | 1500 | 3100x1700x700 | |
SA-1500DD | 150 | 220/380 | 50/60 | 22,000 | 500 | 14 | 1500 | 3100x1700x700 | |
SA-2000DD | 200 | 220/380 | 50/60 | 38,000 | 500 | 16 | 1800 | 3100x1700x700 | |
Машина многоточечной сварки со столом автоподачи | SA-800AF | 80 | 220/380 | 50/60 | 16,000 | 500 | 10 | 900 | |
SA-1000AF | 100 | 220/380 | 50/60 | 18,000 | 500 | 12 | 900 | ||
SA-1200AF | 120 | 220/380 | 50/60 | 20,000 | 500 | 12 | 1200 | ||
SA-1500AF | 150 | 220/440 | 50/60 | 22,000 | 500 | 14 | 1200 | ||
SA-2000AF | 200 | 220/440 | 50/60 | 38,000 | 500 | 16 | 1500 |
Замечание: максимальный ток сварки составляет около 90% от максимального тока короткого замыкания.
Режим работы при номинальной мощности составит 9,7% при максимальном токе сварки.
Контроллер
Модель | SA-серия |
Тип | T-9000CC |
Напряжение (220 В) | 220 В ± 10 % |
Напряжение (380 В) | 380 В ± 10 % |
Максимальное напряжение сварки (220 В) | 220 В ± 10 % |
Максимальное напряжение сварки (380 В) | 380 В ± 10 %/td> |
Номинальная частота | 50/60 Гц |
Метод | синхронный |
Основное время | 1-99 Гц |
Период сварки (I) | 0-99 Гц |
Время охлаждения | 0-99 Гц |
Период сварки (II) | 0-99 Гц |
Время выдержки | 0-99 Гц |
Время открытия | 0-99 Гц |
Время выключения | 0-99 Гц |
Время возрастания тока | 0-99 Гц |
Диапазон регулировки тока (I) | 100-130% |
Диапазон регулировки тока (II) | 100-130% |
Тип подачи-отключения сварочного тока | полупроводниковый |
Число систем управления | 2 |
Сглаживание скачков напряжения | да |
Способ регулировки времени | cенсорный переключатель |
Источник питания
Расстояние между машиной для точечной сварки и трансформатором должно составлять 20 метров. Сварочная машина должна находиться на определенном расстоянии от источников влажности, пыли, газа, кислоты, щелочи и горючих материалов. Расстояние между местом монтажа и стеной должно составлять, по крайней мере, 30 метров. При необходимости использования устройства сварки, устройство сварки должно быть установлено, и его основной корпус должен быть изолирован, его электрод должен быть очищен и установлен. В противном случае, он может генерировать различные потоки искр.
Модель | SA-800AF SA-800DD |
SA-1000AF SA-1000DD |
SA-1200AF SA-1200DD |
SA-1500AF SA-1500DD |
SA-2000AF SA-2000DD |
||
Источник питания 220 В | Мощность прерывателя | A | 300 | 400 | 500 | 600< | 1000 |
Мощность плавкого предохранителя | A | 200 | 250 | 300 | 400 | 500 | |
Сечение входного питающего кабеля | мм2 | 80 | 100 | 125 | 150 | 200 | |
Источник питания 380 В | Мощность прерывателя | A | 3-фазы 200 | 3-фазы 250 | 3-фазы 300 | 3-фазы 400 | 3-фазы 500 |
Мощность плавкого предохранителя | A | 150 | 175 | 210 | 300 | 400 | |
Сечение входного питающего кабеля | мм2 | >60 | >60 | >80 | >100 | >150 | |
Водяное охлаждение | Давление воды | кг/см2 | 1-3 | 1-3 | 1-3 | 1-3 | 1-3 |
Расход воды | л/мин | 40 | 40 | 40 | 50 | 80 | |
Температура воды | ºC | <30 | <30 | <30 | <30 | <30 | |
Электрическое сопротивление воды | Ω | >5K | >5K | >5K | >5K | >5K | |
Сжатый воздух | л/мин | 61 | 73 | 73 | 86 | 98 | |
Заземление | Сечение провода | мм | >14 | >14 | >14 | >14 | >14 |
Подключение к сети. Расположение проводов и трубопровода
1. Силовая коробка, расположенная на боковой стороне аппарата, является соединением с источником питания.
2. В случае, если мощность источника питания недостаточна, сечение провода мало или номинальное напряжение превышает указанное в характеристиках на 10%, то для обеспечения необходимых режимов сварки рекомендуется изменить входную мощность.
3. Каждый аппарат сварки должен иметь свой собственный рубильник питания. Если два или более аппарата используют один рубильник, то могут возникнуть перегрузки, сбои в работе и т.д.
4. Питание контроллера. В системе питания контроллера не используются провода.
5. Расположение подключений для охлаждения. Питающий и сливной штуцеры расположены на корпусе аппарата. Верхний штуцер является питающим, а нижний — сливным. Во время работы важно не допускать утечки воды.
6. Подключение пневматической системы. Питающий штуцер пневматической системы находится в верхней части корпуса. Перед подключением необходимо тщательно прочистить шланг от пыли грязи. Важно не допускать утечки сжатого воздуха во время работы. Шланг пневматической системы должен быть изготовлен из пластика и должен выдерживать давление не менее 10 кг/см2. Давление воздуха должно составлять 5-7 кг/см2. Длина шланга может повлиять на скорость потока воздуха, скорость и качество сварки, поэтому необходимо правильно выбрать длину шланга.
7. Установка ножного переключателя. Штепсель ножного переключателя, расположенный в нижней части корпуса, необходимо вставить в гнездо, а затем затянуть гайку.
8. Установка заземления. Заземление защищает оператора от поражения током в случае пробоя изоляции корпуса. Каждый аппарат должен быть оснащен проводом заземления с сечением провода более 14 мм2. Место подключения заземления расположено в задней части корпуса.
Подготовка к сварке
Следует прочитать следующие инструкции для того, чтобы понять принцип работы аппарата и обеспечить хорошее качество сварочных работ.
1. Убедитесь, что вода поступает в систему охлаждения с нужной скоростью и температурой. Кран подачи воды должен быть открыт, и вода должна вытекать из всех сливных отверстий. Температура воды должна быть ниже 30°С. В случае применения системы циркуляции воды необходимо следить за температурой воды. Высокая температура или недостаточное количество воды может повлиять на скорость и качество сварки. В случае течи воды существует опасность возгорания трансформатора.
2. Регулировка давления электрода. Для регулировки подачи сжатого воздуха используется регулировочный кран. Величина давления связана с толщиной свариваемого материала. При повороте крана вправо давление увеличивается, при повороте влево — уменьшается. После настройки сварочного аппарата и выбора заготовки необходимо уменьшить давление для того, чтобы избежать повреждения аппарата или заготовки. Величина давления будет отображаться на манометре. Для определения величины давления электрода см. таблицу.
3. Регулировка хода цилиндра. Для регулировки хода цилиндра при сварке специальных материалов необходимо нажать на ножной переключатель и утопить стержень в правой нижней части цилиндра. Когда ножной переключатель отпущен и стержень вынут, цилиндр возвращается в первоначальное состояние.
* Данная регулировка производится только при сварке материалов с особыми свойствами.
4. Регулировка зазора между электродами. Зазор между верхним и нижним электродами зависит от свариваемого материала. Фактически, чем меньше зазор, тем быстрее идет процесс сварки.
5. Регулировка скорости подъема и опускания электродов. Скорости подъема и опускания электродов регулируются раздельно. Регулятор в верхней части цилиндра отвечает за скорость подъема, регулятор в нижней части – за скорость опускания. При повороте регуляторов вправо скорость увеличивается, при повороте влево – уменьшается. В процессе работы скорость имеет тенденцию меняться из-за вибрации.
Увеличение давления
Давление сжатого воздуха, кг/см2 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Давление электрода (500 кг) | 100 | 210 | 315 | 420 | 520 |
Давление электрода (1000 кг) | 250 | 485 | 720 | 950 | 1150 |
Технический осмотр и обслуживание
1. В процессе работы необходимо проверить:
1-1 Переключатель питания, который должен быть в положении ВКЛ.
1-2 Источник сжатого воздуха. Проверить в отсутствии утечек воздуха и наличии смазки.
1-3 Система охлаждения включена, давление достаточно и слив воды происходит нормально. Следует проверить отсутствие засора.
1-4 Изоляцию ножного переключателя.
1-5 Изоляцию всех основных узлов аппарата во избежание поражения электрическим током.
1-6 Медное покрытие электродов должно быть чистым и без повреждений.
1-7 Заземление должно быть подключено.
1-8 Для предотвращения поражения электрическим током следует следить за изоляцией силовой коробки.
1-9 Запрещается протягивать руки в рабочую зону аппарата во время работы.
2. При отключении аппарата:
2-1 Источник питания должен быть отключен.
2-2 Системы охлаждения и пневматики должны быть отключены.
3. Обслуживание:
3-1 Проверить цилиндры и электромагнитный клапан на предмет утечки.
3-2 В случае неправильной работы цилиндров может произойти износ уплотнительных колец и поломка электромагнитного клапана.
Устранение неполадок
Код неисправности | Показания индикатора | Причина | Устранение |
Е1 | Требует осмотра и наладки | Обратиться к продавцу | |
Е2 | Мощность сварки имеет неправильную величину | Проблемы и главным источником питания | Проверить изоляцию и главный переключатель питания. |
Е3 | Недостаточное охлаждение | Высокая температура воды | Проверить температуру воды и ее объем. |
Е4 | Неисправен пульт управления | Поврежден полупроводниковый переключатель и оборван провод | Обратиться к продавцу |
Не горят световые индикаторы на пульте | Нет питания | ||
Не работает ножной переключатель | Неисправен переключатель или интегральная плата | Проверить коды LED1-LED8 | |
Нет давления | Неисправен электромагнитный клапан или источник давления | Код LED9 — 10 | |
Самопроизвольное отключение — включение | Плохое охлаждение: включается защитная система. | ||
Есть движение, но сварка не происходит | 1. Включить переключатель процесса сварки 2. Изолирующее покрытие на заготовке. Удалить. 3. Электрод не касается заготовки. Отрегулировать электроды. 4. Отрегулировать предварительное время. Оно может быть недостаточным. |
||
Нет питания | Подсоединение к пульту управления | Код LED 16-17 |
Машины для многоточечной сварки серии SA-DD
Технические особенности
Контроллер машины многоточечной сварки использует встроенный микрокомпьютер, позволяющий задавать индивидуальные сварочные параметры для каждой рабочей точки.
Сварка производится в каскадном режиме, тем самым обеспечивается значительная экономия электроэнергии и снижается максимальная нагрузка на сеть.
Система водяного охлаждения даёт возможность длительной и интенсивной загрузки — необходимое условие для эффективного современного производства.
По желанию заказчика возможна поставка машины с двухсекционным автоматическим рабочим столом конвеерного типа. В такой комплектации можно одновременно с закладкой прутков в кондуктор осуществлять подачу и сварку уже подготовленной карты. Производительность в этом случае увеличивается двукратно.
Также в комплекте со столом идёт отдельно блок системы управления с программируемым сенсорным дисплеем.
Существует несколько видов устройств многоточечной контактной сварки. Их конструкцию определяет требуемая производительность и назначение. Как правило многоточечное оборудование разрабатывается и производится для выполнения конкретных операций, но в некоторых случаях допускается определенная унификация. Т.е. ряд машин контактной сварки может быть использован для сварки заготовок одинаковой конфигурации, но разного размера. На практике универсальное оборудование многоточечной контактной сварки реализуется достаточно редко. Однако, производитель, получивший техническое задание, может спроектировать и изготовить машину, в которой предусмотрена возможность переналадки для выполнения разных задач. Подобная модернизация потребует внесения изменений в конструкцию машины. Может понадобиться установка другого контроллера, измениться габариты и количество трансформаторов и сварочных электродов.
Машины для многоточечной контактной сварки бывают разных видов. Их конструкция может меняться в зависимости от приложений и требуемой производительности.
Большинство многоточечных машин предназначено для решения конкретных задач, но некоторые из них могут сваривать разные размеры заготовок аналогичной конфигурации.
Многоточечные сварочные машины серии SA-DD — каскадного типа. Их основное преимущество в малом энергопотреблении и небольшой нагрузке на сеть.
На практике редко реализуются универсальные многоточки. Однако, в зависимости от первоначального задания производитель может спроектировать сварочный станок таким образом, чтобы он мог быть переналажен для других приложений. Такая модернизация может повлечь за собой изменение количества и мощности трансформаторов и электродов, а также может потребовать установку более совершенной системы управления.
Стационарные машины для контактной точечной сварки
Категория:
Машины и оборудование для арматурных работ
Публикация:
Стационарные машины для контактной точечной сварки
Читать далее:
Стационарные машины для контактной точечной сварки
Стационарные одно- и двухточечные машины для контактной сварки -предназначены для сварки плоских арматурных каркасов из стержней диаметром до 40 мм.
Одноточечные машины для контактной сварки имеют аналогичное устройство и состоят из следующих основных узлов: корпуса, пневматичного привода и пневмоси-стемы, токоподвода, электрического устройства и системы охлаждения.
На рис. 1 показана одноточечная машина МТ-1610.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
В корпусе машины встроены сварочный трансформатор, переключатель ступеней, игнитронный контактор и панель зажимов. Пневматический цилиндр, обеспечивающий вертикальное перемещение верхнего электродо-держателя, установлен на кронштейне корпуса. Электропневматический клапан, маслораспылитель и регулятор давления с манометром размещены на крышке корпуса.
На правой стороне кронштейна передней рамы установлен кран дополнительного хода электрода, а на задней стенке рамы—фильтр с вентилем, регулятор времени и автоматический выключатель. Нижний электрододержатель помещен на кронштейне, закрепленном на передней стенке корпуса.
Схема пневматической системы машины приведена на рис. 2. Сжатый воздух из сети поступает через запорный вентиль и фильтр в распределитель. Из распределителя по одной ветви сжатый воздух через воздушный кран рроходит в верхнюю камеру пневматического цилиндра, по другой ветви через регулятор давления, маслораспылитель и электропневматический клапан в среднюю или нижнюю камеры пневматического цилиндра.
В зависимости от положения крана верхняя камера цилиндра сообщается с атмосферой или включается в сеть сжатого воздуха. Для безударной работы машины предусмотрены дросселирующие клапаны, регулирующие скорость выпуска сжатого воздуха из камер.
Пневматический цилиндр имеет два поршня, образующих три камеры. Рабочий ход верхнего электрода и сжатие свариваемых деталей осуществляются при выпуске воздуха в среднюю камеру, а обратный ход — при впуске воздуха в нижнюю камеру. Верхняя камера служит для плавного регулирования величины рабочего хода, осуществляемого путем установки в соответствующее положение гайки и подачи или выпуска из нее сжатого воздуха.
Схема системы охлаждения машины приведена на рис. 3. Для охлаждения вторичного витка сварочного трансформатора, токоподвода и игнитронных ламп вода температурой не свыше +30 °С подводится к машине через распределитель. Устройство распределителя предусматривает возможность выключения вентилем подачи воды для охлаждения вторичного контура машины, обеспечивая в то же время подачу ее к игнитронам.
Даже кратковременная работа машины без охлаждения не допускается. Гидравлическое реле, установленное в цепи охлаждения игнитронных ламп, исключает возможность работы без охлаждения.
Электрическая схема машины приведена на рис.40. Машина подключается к сети переменного тока через автоматический выключатель АВ, служащий также для защиты электрических цепей от коротких замыканий. С помощью регулятора времени РВЭ и игнитронного контактора КИА устанавливаются последовательность и продолжительность операций цикла сварки.
Двухточечные машины имеют по сравнению с одноточечными более высокую производительность.
Рис. 1. Машина МТ-1610 для контактной точечной сварки
1 — рама; 2 — кронштейн; 3, 4, 5 — нижний и верхний электрододержатели; 6 — пневматический цилиндр; 7 — кран дополнительного хода электрода;
8 — электропневматический клапан; 9 — маслораспылитель; 10 — регулятор Давления; 11 — сварочный трансформатор; 12 — переключатель ступеней; 13 — регулятор времени; 14 — автоматический выключатель; 15 — игнитронный контактор; 16 — вентиль; 17 — фильтр; 18 — сливная коробка; 19 — панель зажимов; 20 — пусковая педаль
Рис. 2. Пневматическая система машины МТ-1610
1 — распределитель; 2 —воздушный кран; 3 — дросселирующий клапан; 4 — электропневматический клапан; 5 — маслораспылитель; 6 — регулятор давления; 7 — запорный вентиль; 8 — фильтр; 9 — цилиндр
Рис. 3. Схема системы охлаждения
1 — реле гидравлическое; 2 — игнитроны; 3 — сливная коробка; 4 — сварочный трансформатор; 5 — распределитель; 6 — ниппель
Двухточечная машина МТМ-33 работает в полуавтоматическом цикле. После укладки двух продольных стержней и первого поперечного и приварки его каркас перемещается на шаг, под электроды укладывается следующий пруток и т. д.
Для укладки продольных стержней предусмотрен металлический стол, установленный сбоку машины. В верхней части стола помещено устройство для перемещения каркаса в процессе сварки. Оно состоит из пневмоцилиндра и каретки с крюками, захватывающими каркас за поперечный пруток.
Рис. 4. Электрическая схема машины МТ-1610
КИА—контактор игнитронный асинхронный; ТС — трансформатор сварочный; РВЭ — реле времени; ПС — переключатель ступеней; ПЭ — панель с зажимами; КП — кнопка панельная
Верхняя электродная часть машины состоит из качающейся пластины с двумя подвижными устанавливаемыми в требуемом положении электродами. Опускание ее для сжатия свариваемых прутков осуществляется пневмоцилиндром. На нижнем кронштейне машины также имеются два электрода.
Машины для контактной точечной сварки подключают к сети сжатого воздуха при давлении 0,5 МПа. Получение давления воздуха, необходимого для настройки на
Усилия сжатия электродов в зависимости от давления воздуха соответствующий режим сварки, осуществляется регулятором давления, имеющимся в пневматической системе машины.
Рекламные предложения:
Читать далее: Подвесные машины для контактной точечной сварки
Категория: — Машины и оборудование для арматурных работ
Главная → Справочник → Статьи → Форум
стыковой, шовной, многоточечной, подвесные, цена
Автор admin На чтение 5 мин. Просмотров 163 Опубликовано
Машина контактной сварки – это аппарат, использующий для соединения металлических деталей путем бездиффузионного объединения их кристаллических решеток. Проще говоря, «контактная» машина построена на принципах обычной сварки давлением.
И в данной статье мы предложим нашим читателем обзор таких механизмов, в котором принципы функционирования подобных аппаратов дополнены экскурсом в конструкцию агрегатов для контактной сварки. Но вначале мы дадим немного теории, объясняющей суть процесса контактной сварки.
Сварка давлением: способы реализации процесса
Суть процесса сварки давлением заключается в провоцировании образования «мостов» между кристаллическими решетками двух стыкуемых деталей.
И процесс формирования таких «мостов» можно активировать с помощью следующих технологических приемов:
- Ультразвукового воздействия на детали, трансформируемого в механические колебания, завершающиеся сдавливающим усилием.
- Трения деталей друг о друга и сдавливания заготовок после разогрева зоны контакта заготовок.
- Сдавливания деталей, провоцирующего пластическую деформацию, перетекающую в объединение кристаллических решеток.
- Сдавливания деталей, разогретых газовой горелкой пластического состояния.
- Сплавление кромок путем введения в зону стыка особого порошка, в состав которого входит оксид железа, заполняющий (в восстановленном виде) промежуток между деталями.
- Разогрева электрическим током места контакта двух деталей, с последующим сдавливанием заготовок.
Причем рассчитанные на контактную технологию сварки машины работают именно по последнему принципу – разогреву деталей током и последующей опрессовке заготовок. И далее мы будем рассматривать только этот способ сварки давлением.
Контактная сварка: разновидности технологических приемов
Суть процесса контактной сварки заключается в разогревании электрическим током места соприкосновения стыкуемых деталей. Из-за высокого сопротивления металл раскаляется до достаточной температуры, а после сдавливания между кристаллическими решетками заготовок возникает достаточное количество «мостиков», способных удержать стыкуемые изделия.
Разновидности технологических приемов, используемых в контактной сварке, зависят от площади и формы разогреваемого стыка.
И согласно этому критерию контактная сварка может быть:
- Точечного типа, когда изделия соединяются «в точке» — круглом, одинарном «пятне» небольших габаритов, формируемом на месте контакта электрода и детали. Иногда таких «точек» может быть несколько. И прочность стыковочного шва от этого только выигрывает. Однако, чем больше число точек, формируемых за один проход, тем выше цена машины контактной сварки. Поэтому большинство «многоточечных» швов формируют с помощью машины, проплавляющей одну «точку» за один раз.
- Рельефного типа, когда детали соединяются только в специальных точках-выступах, возвышающихся над поверхностью. Форма и габариты сварочного шва определяются аналогичными характеристиками рельефного выступа. Ну а сами выступы формируются на стадии производства заготовки, с помощью штамповки.
- Шовного типа, когда на месте стыковки формируется литой шов, состоящий из множества разъединенных или наплывающих друг на друга «точек». В принципе, такая технология практически не отличается от точечной сварки. Вот только электроды для машин контактной сварки шовного типа принимают форму доскообразных вальцов, между которыми прокатывают стыкуемые заготовки.
- Стыкового типа, когда все сопрягаемые плоскости деталей образуют одну большую «точку». То есть заготовки стыкуются по всей площади соприкосновения. Однако подобный процесс допустим только в том случае, если стыкуемые площади не будут больше 200 мм2. То есть, стыковочная сварка практикуется при соединении проволочных или трубных конструкций.
Машины для контактной сварки давлением строят на основе одной из вышеперечисленных технологий. И далее по тексту мы разберем типичные конструкции таких агрегатов, функционирующих по «точечному», «стыковому» или «шовному» принципу.
Машина контактной точечной сварки
Машина для точечной сварки может быть ручной или стационарной, подвесной или специализированной, рассчитанной на однократный контакт или «многоточие». Сам аппарат состоит из генератора тока (сварочного трансформатора), стержневых электродов и пневматического или гидравлического привода, генерирующего прижимное усилие.
Ключевая характеристика сварочного трансформатора в случае точечной сварки – это сила тока. От нее зависит главный рабочий параметр процесса плотность тока (соотношение силы с площадью стыкуемых поверхностей), которая может изменяться в пределах от 100 А/мм2 (мягкий режим) до 300 А/мм2 (жесткий режим).
Контактные машины формируют не только одну стыковочную точку. Однако многоточечная машина контактной сварки должна генерировать достаточно ощутимую плотность тока. Поэтому такое оборудование может быть только стационарным.
Продолжительность процесса стыковки колеблется в пределах от 0,5 до 3 секунд. Прижимное усилие, генерируемое машиной, не превышает 8-10 килограмм на квадратный миллиметр. Поэтому большинство «одноточечных» машин выполнено в формате ручных «клещей».
Машина контактной стыковой сварки
Стыковая сварка возможна только в случае стыковки деталей с общей площадью контактного шва не более 200 мм2. Такая машина всегда стационарна. И ее конструкция состоит из следующих узлов: фиксаторов стыкуемых поверхностей, снабженных блоком центрирования по осям деталей, генератора сварочного тока, винтового или гидравлического пресса, формирующего прижимное усилие.
Плотность тока, достаточного для стыковки изделий, в данном случае аналогична точечной сварки. Но поскольку площадь контакта изделий в случае стыковой сварки достаточно велика, то сварочный трансформатор должен выдавать просто гигантскую силу тока в тысячи Ампер.
Собственно поэтому подвесные машины для контактной сварки попросту отсутствуют в природе. Не смотря на то, что прижимное усилие в этом случае аналогично точечной технологии и равно 5-10 кг/мм2. Ведь такой трансформатор имеет очень значительный вес.
Машина шовной контактной сварки
В случае контактной сварки шов это просто совокупность точек. Причем такую совокупность генерируют дисковыми электродами, соприкасающимися с заготовкой только в одной точке.
Стыкуемые детали просто протягивают сквозь такие «вальцы», получая непрерывную полосу стыковочного шва. Комплектация такой машины и ее рабочие параметры аналогичны точечному аппарату. Только вместо стержневых электродов в конструкции шовного устройства присутствуют охлаждаемые диски, прогревающие и сжимающие заготовку.
И, разумеется, шовные аппараты могут быть только стационарными. Поэтому непрерывный шов контактного типа генерируется только в крупносерийном производстве.
Машины контактной сварки многоточечные
Аппараты контактной сварки
Аппараты контактной сварки применяются в тех случаях, когда сваривание металлических запчастей происходит при их нагревание посредством электрического тока дуги.
Таким образом, технологический процесс представляет собой экстремальный нагрев поверхности металла электродом.
Технология контактной сварки кроме воздействия на поверхность металла электрическим током, также подразумевает воздействие давления на сварные кромки.
В строительной индустрии контактную сварку применяют для сваривания крестообразных стыков в арматуре или железных каркасов под бетон.
Экономичность и целесообразность данного вида сварки подтвердило его применение при сварке трубопроводов.
Сварочные аппараты любого вида, инверторные или полуавтоматы – качественное оборудование, но рано или поздно наступает момент для его ремонта и удаления возникших неисправностей. Читайте подробнее о ремонте сварок.
Сварочные работы под слоем флюса — качественный метод соединения двух металлов посредством электродуговой сварки. Подробнее об этом типе сварки читайте здесь.
Весь технологический процесс укладывается в следующие рамки: две заготовки стыкуются между собой, при этом не стоит переживать из-за оксидных пленок, они уберутся под воздействием температуры от электрической дуги.
После этого на место стыка заготовок начинают воздействовать электрической дугой от электрода, образуется сварная ванна, которая под взаимным давлением заготовок друг на друга образует сварной диаметральный шов.
Кроме того при использовании автоматической точечной сварки заготовка подается к сварным электродам на специальных прокатных вальцах, по типу конвейера.
Чаще всего все производство автоматизировано и требует от сварщика лишь контроля и наблюдения за правильным технологическим процессом.
Оборудование для контактной сварки
Технологически все оборудование для контактной сварки разделяют на машину и контактный сварочный аппарат.
Читайте также: Разновидности современных сварочных аппаратов
Так же их подразделяют:
- по методу соединения металлов – притирка или оплавление;
- по механизму подачи сварочного электрода в автоматическом суппорте – винтовая подача, рычажная, карусельная;
- по устройству зажимов сварочных заготовок – винтовые, тисочные, прищепки;
- по видам монтажа машины подразделяют на стационарные и переносные.
Для облегчения сварочного процесса и повышения эффективности его результата, при сварке тугоплавких металлов используются различные присадки, в том числе и сварочная проволока. Как подобрать сварочную проволоку читайте на нашем сайте.
Узнать о сварке алюминия можно здесь.
Машины контактной точечной сварки оснащаются двумя электродами – катодом и анодом, относительно которых закрепляются сварные заготовки. Так же следует понимать, что время проваривания шва в каждой точке зависит от характеристик металла заготовки.
Как правило, наименьший период времени занимает приваривание в точках на цветных металлах.
Роликовая машина для контактной сварки предполагает соединение деталей непрерывным швом за счет пропускания тока через свариваемые детали.
После того, как заготовка подана в рабочую зону, где должен быть осуществлен прожиг срабатывает фотонная защита, то есть сварка работает только с тем участком, с которым необходимо, так как фотонные поля не пропускают электрическую дугу, не позволяя ей заискрить и испортить “чистую” зону заготовки.
Контактный сварочный аппарат
Контактные сварочные аппараты основаны несколько на другом принципе работы, аппараты оснащены конденсаторами, то которых при мгновенной разрядке передается на катод и принимается анодом.
В этот момент возникает широкополосная электрическая дуга большой мощности тока.
Аппараты контактной сварки подразделяют по следующему типу:
- по характеру их мобильности – на передвижные и стационарные;
- по степени универсализации – для работы с цветным металлом и тонким листовым металлом, ювелирной фольгой;
- многофункциональные сварочные станки с возможностью перестановки роликов;
- с одним рядом роликов и сдублированным;
- по способу обращения роликов — аппарат контактной точечной сварки с приводом на 1 ролик, на 2 ролика, с единственным верхним роликом, двигающимся по неподвижной консоли, опять же с одним роликом, а также перемещающейся нижней оправкой;
Контактная сварка – это метод часто используемый в промышленности для соединения однотипных деталей. Что же из себя представляет контактная сварка читайте в публикации.
О ремонте сварочных аппаратов, в том числе контактных, читайте здесь.
Контактные сварочные аппараты широко применяются на полуавтоматических заводах по производству автомобилей и военной техники.
Контактная точечная сварка легко автоматизируется, так как точечная сварка относится к роду высокоточных сварочных работ большой четкости.
Многоточечная машина контактной сварки
Второе название такой машины – шовный станок контактной сварки, потому что взаимодействие заготовки и трех точечных электродов в конечном итоге дает единый шов, похожий по виду на ткацкий.
Читайте также: Выбор сварочного аппарата для дома
Такие машины применяют в том случае, когда требуется дополнительные наплавки на шов, например в технологических трубопроводах, которые работают под давление свыше 100 Атмосфер.
Многоточечные машины работают в двух технологических режимах:
- с прерывистой подачей тока, для того, чтобы прокладывать наплавки по коротким швам для кратковременных отключений электрической дуги;
- с непрерывной подачей тока для постоянства дуги, когда надо проложить единый шов относительно сварных поверхностей.
Сварочные аппараты для контактной сварки отличаются высоким КПД и надежностью.
Полуавтоматическая сварка в защитной газовой среде, широко применяется при кузовном ремонте на специализированных СТО, при строительно-монтажных работах и многих других областях производства. О полуавтоматической сварке читайте подробнее.
О применении метода точечной сварки для кузовов и мелких деталей читайте здесь.
Читайте также:
- Контактная сварка Контактная сварка – это метод часто используемый в промышленности для соединения однотипных деталей.Принцип работы контактной сварки – […]
- Газовая сварка Газовая сварка — соединение металлов путем образования сварочных ванн при нагревании поверхностей металлов пламенем высоких температур, которое […]
metallmaster.org
Эффективное применение машин многоточечной контактной сварки
Производители в металлообрабатывающей промышленности повышают производительность труда и сокращают расходы с помощью машины контактной сварки серийного типа.
Расстояние, проходимое током, при совершении контактной сварки определяет величину сопротивления току в цепи. Чем длинней путь, тем выше сопротивление или потери мощности в цепи. В многоточечных машинах, которые используют электроды с большим вылетом, это расстояние велико; оснастка имеет высокое сопротивление, которое требует больших трансформаторов. Вылет на этих машинах, как правило, от 600 до 900мм. Длиннее вылет – выше потери мощности, а, значит, потребуются более крупные и дорогостоящие трансформаторы.
Снижение потерь
Чтобы свести к минимуму длину вторичной цепи и потери мощности, что, в свою очередь, позволит использовать меньшие трансформаторы, для сварки больших сложных деталей производители применяют многоточки, у которых электроды расположены только с одной стороны соединения. Таким образом, производится два или более сварных соединений, а путь, проходимый током, один и тот же. Ток идёт от электрода через образец на второй электрод, находящийся с той же стороны, что и первый. Такая схема уменьшает общую длин