Метод испытания керосином
Этот метод, при котором в качестве проникающего вещества используют керосин (керосиновая проба), получил широкое распространение благодаря своей простоте и сравнительно высокой чувствительности. С помощью керосина контролируют открытые изделия – емкости, элементы гидравлических и газовых систем. В ряде случаев этот метод используют и при испытаниях закрытых систем – топливных отсеков, баков, а также сварных соединений различных изделий.
Высокая проникающая способность керосина обусловлена тем, что он не является полярно-активной жидкостью, имеет сравнительно низкую вязкость, хорошо растворяет пленки жира и устраняет пробки в неплотностях. В качестве индикатора течи используют меловую обмазку того же состава, что и при гидравлических испытаниях.
Различают четыре способа испытаний: керосиновый; керосинопневматический; керосиновакуумный; керосиновибрационный.
Чувствительность и порядок осмотра изделий при испытаниях керосиновым способом:
Давление керосина, Па |
Чувствительность, мм3 · МПа/с |
Порядок осмотра при толщине материала изделия, мм | |
до 6 | свыше 6 до 25 | ||
— | 6,6 · 10-2 | 1. Сразу после подачи керосина 2. Через 15…30 мин после подачи керосина |
1. Через 3…5 мин после подачи керосина 2. Через 30…50 мин после подачи керосина |
2,9 · 105 | 6,6 · 10-3 | 1. Через 1…2 мин после подачи давления 2. Через 15…30 мин после подачи давления |
1. Через 1…2 мин после подачи давления 2. Через 30…40 мин после подачи давления |
Контроль керосиновым способом выполняют следующим образом. На места контроля, предназначенного для осмотра, наносят меловую обмазку. Противоположную сторону изделия несколько раз смачивают керосином либо укладывают на нее ленту или кусок ткани, смоченные керосином. После выдержки, определяемой ТУ на изделие, его осматривают, выявляя места течей по пятнам керосина цвета ржавчины на меловой обмазке.
Иногда для повышения чувствительности контроля керосин окрашивают, растворяя в нем краски ярких цветов. Керосиновым способом могут быть выявлены течи диаметром до 0,1 мм в изделиях толщиной до 25 мм.
При керосинопневматическом способе контроля изделие после смачивания керосином обдувают струей сжатого воздуха под давлением 0,3…0,4 МПа, что повышает чувствительность контроля и ускоряет выявление дефектов.
Керосиновакуумный способ основан на применении переносных вакуумных камер, устанавливаемых на контролируемое изделие со стороны меловой обмазки. При этом так же, как и при керосинопневматическом способе, повышаются чувствительность и производительность контроля.
При керосиновибрационном способе на изделие, смоченное керосином, воздействуют ультразвуковыми колебаниями, что существенно ускоряет процесс проникновения керосина в неплотности и также повышает чувствительность и производительность контроля.
Чувствительность способов испытаний керосином существенно зависит от чистоты последнего. Примеси, растворяемые керосином, повышают его вязкость, что приводит к уменьшению потока через течь, которая при малых размерах может закупориться. Особое влияние на чувствительность испытаний оказывают компоненты смазок, применяемых при сборке гидро- и газовых систем и вымываемых керосином из объектов в процессе контроля. Использование загрязненной проникающей жидкости может привести к невыявлению скрытых дефектов, которые в дальнейшем, при эксплуатации изделия, могут проявиться в виде значительных течей.
Контроль герметичности
МЕЛ И КЕРОСИН
Высокая текучесть керосина известна с момента нахождения способа его извлечения из нефти. Это свойство керосина используется в капиллярном методе дефектоскопии. Этот метод хорош своей доступностью и простотой – его можно применять в любых условиях. Нужно отметить, что даже такой простой метод требует определенной квалификации. Нужно знать, какого рода дефекты могут быть обнаружены в результате его применения, а главное – какие последующие способы контроля понадобятся для уяснения точной картины дефектов и способов их устранения.
Капиллярный контроль мелом и керосином
Идея и технология применения такого метода просты:
- Обследуемое место тщательно очищается, в том числе – обезжириванием. Остатки масел и аналогичные загрязнения могут исказить результат проверки капиллярным методом
- На обследуемое место наносится небольшое количество керосина, после чего жидкость убирается с поверхности ветошью. Убирать излишки нужно тщательно, так обеспечивается точность контроля
- На обследуемое место наносится меловой порошок или меловая суспензия (смесь мела с водой). Спустя некотрое время на белой поверхности мелового слоя отчетливо проступят контуры трещин – если они в этом месте имеются.
Керосин и мел – довольно точный метод, поскольку способность керосина проникать в самые плотные трещины очень высока. Действенность такого метода можно повысить, приложив к обследуемой детали усилие, способсвующее раскрытию трещин в симптоматичном месте и направлении. Единственное, что не может определить метод мел+керосин – это параметры трещин, а именно – глубину. Неприменим такое метод и тогда, когда нет свободного доступа к детали или узлу.
Мел и керосин ищут трещины в огромном резервуаре
Сфера применения такого метода контроля – металл, метод рассчитан на обнаружение только малых трещин, в том числе – незаметных глазу. В некоторых конструкциях капиллярным способом проверяют герметичность – это важно для тех случаев, когда герметичность нельзя проверить с применением положительного или отрицательного (вакуум) давления.
Этот способ обнаружения трещин неприменим для материалов, обладающих хоть какой-нибудь минимальной пористостью. Трещина в кирпиче или бетоне, в дереве или в некоторых видах натурального камня точно определить методом капиллярного контроля нельзя.
Не связанные с техническими видами деятельности люди могут видеть метод капиллярного контроля качества с помощью мела и керосина в мастерской авторемонта. Владельцам старых машин мастера при помощи мела и керосина демонстрируют наличие трещин в блоке цилиндров или головке блока, что означает определенное осложнение ремонта и необходимость сварочных работ, а также – следующих за ними операций.
Метод мела и керосина применяется во многих отраслях промышленности, чаще всего – в ремонтной сфере, где обнаруживается намного больше трещин, чем на новом производстве. В строительном деле керосин также применяется при проверке новых сварных соединений и сварных швов с долгим сроком эксплуатации. К примеру, этот метод хорош в неотвествкнных кнструкциях, когда внешние качества сварного шва не внушают сомнений в его качестве.
Метод — керосиновая проба — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Метод — керосиновая проба
Cтраница 1
Метод керосиновой пробы заключается в том, что деталь смачивают керосином, после чего ее насухо протирают и покрывают мелом. Через несколько минут в местах трещин мел темнеет. Этим методом трудно обнаружить трещины шириной менее 0 05 мм. [1]
Менее ответственные объекты контролируют методом керосиновой пробы. С одной стороны на поверхность перегородки наносят керосин ( пенетрант), а с другой — проявляющее покрытие в виде раствора мела в воде. Выдержка составляет от 40 до 120 мин в зависимости от толщины перегородки и ее расположения. Места течей определяют по появлению темных пятен керосина на меловом покрытии. [2]
При монтажных работах часто используют метод керосиновой пробы, основанный на высокой проникающей способности керосина в дефекты. [3]
После устранения дефектов корпус проверяют методом керосиновой пробы. [5]
Для выявления дефектов ( неплотностей) методом керосиновой пробы одну сторону сварного соединения окрашивают мелом, разведенным в вояе. После высыха ния мела вторую сторону сварного шва обильно смачивают керосином. Керосин, проникая через дефекты в сварном шве, оставляет на меловой краске жирные темные пятна, характеризующие наличие и расположение дефектов. Обнаруженные дефекты устраняют и заваривают вновь. Сварные швы должны выдерживаться под керосином 12 ч и более. [6]
Для выявления дефектов ( неплотностей) методом керосиновой пробы одну сторону сварного соединения окрашивают мелом, разведенным в воде. После высыхания мела вторую сторону сварного шва обильно смачивают керосином. Керосин, проникая через дефекты в сварном шве, оставляет на меловой краске жирные темные пятна, характеризующие наличие и расположение дефектов. Обнаруженные дефекты вырубают и заваривают вновь. Сварные швы должны выдерживаться под керосином 12 ч и более. [7]
Для проверки практических результатов термообработки пользуются методом керосиновой пробы, который заключается в том, что изделия погружают при комнатной температуре в керосин на определенное время, или отдельные места смачивают керосином. Этим способом устанавливают наличие или отсутствие внутренних напряжений, вызывающих при испытании появление трещин. [9]
Для выявления дефектов ( неплотностей) методом керосиновой пробы одну сторону сварного соединения окрашивают мелом, разведенным в воде. После высыхания мела вторую сторону сварного шва обильно смачивают керосином. Керосин, проникая через дефекты в сварном шве, оставляет на меловой краске жирные темные пятна, характеризующие наличие и расположение дефектов. Обнаруженные дефекты вырубают и заваривают вновь. Сварные швы должны выдерживаться под керосином 12 г и более. [10]
Для выявления дефектов ( неплотностей) методом керосиновой пробы одну сторону сварного соединения окрашивают мелом, разведенным в воде. После высыхания мела вторую сторону сварного шва обильно смачивают керосином. Керосин, проникая через дефекты в сварном шве, оставляет на меловой краске жирные темные пятна, характеризующие наличие и расположение дефектов. Обнаруженные дефекты устраняют и заваривают вновь. Сварные швы должны выдерживаться под керосином 12 ч и более. [11]
Метод керосиновой пробы — Энциклопедия по машиностроению XXL
При монтажных работах часто используют. метод керосиновой пробы, основанный на высокой проникающей способности керосина в дефекты.Метод керосиновой пробы заключается в том, что деталь смачивают керосином, после чего ее насухо протирают и покрывают мелом. Через несколько минут в местах трещин мел темнеет. Этим методом трудно обнаружить трещины шириной менее 0,05 мм. [c.137]
В ряде случаев необходимо обеспечивать не только прочность, но и герметичность соединений. Герметизация соединений обеспечивается правильной сборкой и применением различных прокладок и сальников. Бумажные, картонные и паронитовые прокладки перед установкой на место промазываются герметизатором (смолой, суриком). После сборки герметичность проверяют на специальных стендах опрессовкой жидкостью, воздухом или по методу керосиновой пробы. [c.157]
Метод керосиновой пробы. Проникающую жидкость — керосин — наносят на исследуемую поверхность. Спустя некоторое время, достаточное для того, чтобы керосин проник во все дефекты, излишнюю жидкость полностью удаляют и поверхность тщательно просушивают. Затем на поверхность наносят тонкий слой мела (карбоната кальция) в виде сухого порошка или в смеси со спиртом. Через некоторое время керосин просачивается из дефектов в слой мела, вызывая его потемнение. Метод керосиновой пробы с мелом широко используется для контроля больших деталей. После того как меловое покрытие высыхает, деталь вращают и обстукивают молотком, чтобы способствовать выделению керосина из мельчайших трещин. Иногда используют подогретый керосин, обладающий пониженными поверхностным натяжением и вязкостью. Кроме того, нагретый керосин вызывает некоторое расширение трещин. [c.258]
Для выявления дефектов (неплотностей) методом керосиновой пробы одну сторону сварного соединения окрашивают мелом, разведенным в воде. После высыхания мела вторую сторону сварного шва обильно смачивают керосином. Керосин, проникая через дефекты в сварном шве, оставляет на меловой краске жирные темные пятна, характеризующие наличие и расположение дефектов. Обнаруженные дефекты устраняют и заваривают вновь. Контроль керосином применяется при положительной температуре (выше 0° С). Сварные швы должны выдерживаться под керосином 12 ч и более. [c.261]
Осмотр сварных швов несущих элементов производят невооруженным глазом. Для облегчения обнаружения трещин металлоконструкцию очищают от грязи и пыли, а места возможного возникновения трещин зачищают до блеска. В сомнительных случаях, когда трещина не просматривается через лупу с шестикратным увеличением, применяют методы неразрушающего контроля, наиболее простым из которых в условиях производства является капиллярный метод (керосиновой пробы или цветной). Для проведения керосиновой пробы место предполагаемой трещины зачищают до блеска, смачивают керосином и вытирают насухо. Затем поверхность покрывают мелом. Трещина проявляется в результате обстукивания поверхности молотком. [c.12]
В результате анализа и обработки экспериментальных данных по определению герметичности серого чугуна методом «керосиновой пробы» получены следующие корреляционные зависимости между критическим давлением [c.464]
Методом керосиновой пробы выявляют сквозные дефекты с эффективным диаметром более 0,1 мм. [c.253]
Проверка качества сварных соединений корпуса и горловины может быть выполнена методом керосиновой пробы. Для этого сварные швы покрывают снаружи мелом, тонкий порошок которого разводят в воде. Когда побелка высохнет, швы с внутренней стороны [c.29]
Плотность соединения баббитовой заливки с телом вкладыша проверяют обстукиванием ее свинцовым молотком дребезжащий звук указывает на отставание заливки, В сомнительных случаях может быть применена проверка плотности баббитовой заливки методом керосиновой пробы. Для этого вкладыш погружают в керосин на 1—2 ч, после чего его насухо вытирают, а разъем и торцы окрашивают разведенным в воде зубным порошком. При наличии отставания баббитовой заливки на белом фоне высохшего мелового покрытия в месте расположения стыка баббита и основного металла вкладыша через несколько часов появляется темная линия. [c.58]
Кроме магнитопорошкового метода для выявления трещин на котлах низкого и среднего давлений применяют иногда метод меловой (керосиновой) пробы. Очищенную напильником и наждачной бумагой контролируемую поверхность протравливают 14 %-ным раствором серной кислоты, а затем обильно смачивают керосином и выдерживают в таком состоянии в течение 20—25 мин. После этого контролируемую поверхность насухо протирают тряпкой и покрывают меловой краской. Когда краска высохнет, на ее поверхности в местах расположения трещин становятся видными следы керосина, повторяющие контуры трещин. При [c.415]
Дефекты в деталях машин обнаруживают осмотром, измерением, керосиновой пробой, рентгеновским просвечиванием, магнитной н ультразвуковой дефектоскопией, люминесцентным методом. [c.137]
Скрытые дефекты в деталях (трещины) определяют следующими методами гидравлическими и пневматическими испытаниями, керосиновой пробой, красками, магнитной, люминесцентной, ультразвуковой, электромагнитной дефектоскопией, просвечиванием рентгеновскими и гамма-лучами. [c.136]
В турбостроении основным методом контроля сварных швов является ультразвуковая дефектоскопия. Наличие поверхностных трещин, непроваров и шлаковых включений контролируют в этих швах магнитной дефектоскопией, травлением и керосиновой пробой- Часто применяют рентгеновский контроль. [c.108]
Дефекты в деталях механизмов выявляют различными способами. Например, трещины, изломы, изгибы в деталях обнаруживают при осмотре невооруженным глазом. Дефекты в резьбовых соединениях, шпоночных пазах и зубчатых зацеплениях выявляют при помощи оптических приборов (микроскопа, лупы). Износ деталей определяют методом измерений, сравнивая размеры изношенных деталей с их первоначальными размерами. Наличие невидимых невооруженным глазом трещин в деталях определяют керосиновой пробой. Детали погружают на 15—20 мин в керосин, затем вытирают и покрывают тонким слоем меловой обмазки. В тех местах, где имеются трещины, обмазка впитывает выступающий из трещин керосин и темнеет.. [c.17]
КЕРОСИНОВАЯ ПРОБА, испытание керосином, проба керосином— метод испытания сварного соединения на плотность путем смачивания одной его стороны керосином, который, проникая через неплотности, образует на другой стороне пятна. [c.59]
Основным методом контроля сварных соединений в рабочих колесах, статорах, валах и других деталях, имеющих швы большой толщины криволинейной формы, является ультразвуковая дефектоскопия. Наличие поверхностных трещин, непроваров и шлаковых включений контролируют в этих швах магнитной дефектоскопией, травлением, керосиновой пробой. Точность пространственного расположения лопастей в рабочем колесе проверяют по положению контрольных точек. [c.320]
Как видно, этот метод принципиально мало чем отличается от керосиновой пробы с мелом, за исключением того, что употребляемая жидкость подкрашивается. От люминесцентного метода цветной метод отличается тем, что не требует источника ультрафиолетовых лучей и затемнения помещения выявление дефектов производится при нормальном дневном освещении, что часто является решающим фактором для его применения (например, дефектоскопия изделий в монтажных условиях). [c.72]
Металлургическими заводами — поставщиками литья, отливки сдаются термически обработанными, с механическими свойствами в соответствии с табл. 19. Прибыли, литники, ли тейные ребра должны быть обрублены. В отливках не допускаются трещины, видимые невооруженным глазом, раковины, пористость, рыхлость и посторонние включения. Выявление дефектов производится методами травления, керосиновой пробы, ультразвуковым дефектоскопом, проникающим излучением. Допустимые дефекты устанавливаются эталонами и техническими условиями. Поверхности отливок должны быть очищены от формовочной земли и окалины. Исправление литейных дефектов на заводе-поставщике допускается путем заварки (пос- [c.244]
Одним из способов капиллярного метода контроля является керосиновая проба . На поверхность детали наносят слой керосина и выдерживают в течение 15—20 мин. Затем ветошью тщательно протирают поверхность насухо. Далее на поверхность наносят проявитель, представляющий собой водно-меловой раствор. При высыхании мел вытягивает керосин и на поверхности появляется керосиновое пятно. Способ весьма прост, но образующееся пятно не дает полных сведений о форме и размерах дефекта. [c.363]
Капиллярные методы в простейшем виде применялись и ранее (керосиновая и масляная пробы, метод щелочного индикатора), но их чувствительность и производительность контроля часто не удовлетворяли требования производства. [c.264]
Капиллярные методы течеискания по своей сути аналогичны методом обнаружения поверхностных дефектов. Самым распространенным в данной группе является метод керосиновой пробы. Благодаря большой проникающей способности керосин выявляет сквозные дефекты с условным диаметромдоО, 1 мм. Индикации течи производится по пятнам керосина на меловой обмазке с противоположной стороны стенки различных емкостей. [c.207]
Для обнаружения поверхностных дефектов (трещин) в цехах применяется так называемая керосиновая проба. Контролируемую деталь погружают в керосин (или жидкое подогретое машинное масло) и выдерживают 10—20 мин., после чего вытирают насухо и натирают мелом. Керосин или масло, выступая из трещин, образует на поверхности резко видимые очертания дефекта. Еще более чувствителен метод цветной дефектоскопии, состоящий в том, что проверяемую поковку или деталь погружают в раствор трансформаторного масла в керосине с добавкой скипидара и небольшого количества красителя (судан III судак II и судан I или жировой оранж) и выдерживают в растворе 5—10 мин., после чего струей воды смывают раствор с поверхности. После промывки поковка покрывается суспензией белой глины в воде и сушится в струе воздуха. Проникший в трещины керосиновый раствор краски во время сушки окрашивает сухой налет глины в красный цвет. [c.666]
Процесс основан на применении кислородно-керосиновой горелки ракетного типа, из которой струя газов, нагретая до 2500°С, вытекает со сверхзвуковой скоростью (1500 ж/се/с) [52]. Этот метод может быть использован только для обработки кристаллических пород. Направленный на поверхность материала поток газов быстро нагревает ее и в сочетании с резким охлаждением струей воды, вытекающей из специального спреера, вызывает откол зерен породы. Отмечается, что термо-резами Ro jet (Франция) и Jet Per ing (США) с расходом 40 м ч кислорода, 35 л1ч керосина и 600 л1ч воды можно в граните пробить отверстие диаметром 70— 80 мм со скоростью 7—8 м/ч [52]. Аналогичный термо-рез разработан в Казахском политехническом институте [50]. При помощи этого термореза железобетонные плиты толщиной 60 мм разрезаются со скоростью 2—3 м/ч. Ширина реза после удаления шлаков составляла 25 мм, расход материалов при этом следующий кислорода 18—20 м /ч, керосина 9—10 л/ч и воды 300—400 л/ч. Было установлено, что для увеличения скорости процесса резки бетона и железобетона целесообразно в зону реза подавать порошкообразный термит 3—4 кг/ч. При этом оказалось возможным разрезать бетон толщиной 120 мм со скоростью 5—6 м/ч. [c.188]
Контроль Испытания керосином — Энциклопедия по машиностроению XXL
Испытание керосином как метод основан на явлении капиллярности, которое заключается в особенности жидкости (керосина и др.) подниматься по капиллярным трубкам с малым поперечным сечением. Трещины и сквозные поры в сварных швах выполняют роль капиллярных трубок. При контроле одну сторону стыкового шва покрывают водным раствором мела, после высыхания которого другую сторону смачивают керосином. Время выдержки изделия после смачивания керосином зависит от толщины деталей сварных соединений длительность выдержки тем больше, чем толще стенка изделия (и ниже температура воздуха). [c.392]Испытание керосином предназначено для контроля качества сварных швов листовых конструкций, у которых возможен доступ к внутренней и внешней поверхностям. Данный метод контроля основан на способности керосина, который обладает высокой смачивающей способностью и малой вязкостью, проникать через капиллярные неплотности — дефекты сварных швов. Испытание проводят следующим образом. Основной металл сварной конструкции предварительно оббивают молотком на расстоянии [c.378]
После контроля сварных щвов проводят испытания на прочность и плотность. Методы испытаний и пробные давления назначаются в зависимости от рабочих параметров аппаратов. Аппараты, работающие при атмосферном давлении, испытываются наполнением водой, а в оговоренных проектом случаях — керосином. Время выдержки при испытании керосином нижних швов в зависимости от их толщин до 4, 4… 10, свыше 10 мм следует принимать соответственно 20, 25, 30 мин, для горизонтальных и вертикальных швов —на 10 мин больше. [c.213]
Испытание керосином применяют для сосудов, работающих без внутреннего давления, и как предварительный метод контроля для сосудов, работающих под давлением. [c.261]
Источники сварочного тока 224, 2 39 Изотермический отжиг 547 Испытание керосином 583 Испытание аммиаком 583 Импульс сварочного тока 399 Индукционный метод контроля [c.638]
Испытание керосином заключается в следующем. Сторону сварного соединения, доступную для осмотра, окрашивают водной суспензией мела или каолина. Для быстрого высыхания суспензию рекомендуется наносить на не остывший после сварки шов, когда температура его снизится примерно до 50—70° С. После высыхания суспензии противоположную сторону соединения два-три раза тщательно смачивают керосином. При контроле нахлесточных соединений керосин подается в зазор нахлестки под избыточным давлением не менее 1,5 кГ/сж . Если в соединении имеются неплотности, то на окрашенной мелом поверхности появляются темные или слегка желтоватые жирные пятна керосина. Продолжительность испытания от 15 мин. до нескольких часов, в зависимости от толшины шва, вида сварного соединения и расположения его в пространстве. [c.343]
Чувствительность и производительность метода испытания керосином можно повысить, используя его в комбинации с вакуумным методом. Сущность такого керосино-вакуумного испытания (см. рис. 181) заключается в следующем. После смачивания шва керосином устанавливается вакуум-камера, с помощью которой создается перепад давлений воздуха. Разность давлений воздуха вместе с капиллярным давлением керосина повышает эффективность контроля. [c.344]
Испытание керосином производится согласно ГОСТ 3285—65 на металле толщиной до 10 мм. Контроль основан на явлении капиллярности, которое заключается в способности керосина подниматься по капиллярным трубкам. Такими капиллярными трубками в сварных швах являются сквозные поры и трещины. Испытанием керосином можно выявить дефекты размером [c.278]
Контроль сварных швов на непроницаемость выполняю/после внешнего осмотра сварных швов. На непроницаемость проверяют швы на изделиях, предназначенных для хранения и транспортировки жидкостей и газов. Контроль на непроницаемость осуществляется керосином, аммиаком, пневматическим и гидравлическим испытаниями, вакуумированием и газоэлектрическими тече-искателями. Испытание керосином проводится согласно ГОСТ 3285—77 на металле толщиной до 10 мм. Контроль основан на явлении капиллярности, которое заключается в способности керосина подниматься по капиллярным [c.272]
Люминесцентный метод применяют для контроля герметичности сварных и других соединений открытых и закрытых изделий, в том числе емкостей, элементов гидравлических и газовых систем, сварных заготовок и т. д. Как и метод испытания керосином, он основан на использовании капиллярных явлений. В отличие от метода испытания керосином при люминесцентном методе [c.239]
Испытание керосином. Этот метод испытания основан на явлении капиллярности. Такими капиллярными трубками являются сквозные поры и трещины в металле сварного шва. При этом испытании одну сторону стыкового шва покрывают водным раствором мела (350…450 г мела или каолина на 1 л воды), после высыхания раствора другую сторону смачивают керосином. О наличии дефектов свидетельствуют пятна керосина на покрытой мелом поверхности. Для лучшего обнаружения дефектов применяют окрашенный керосин (2,5…3 г краски на 1 л керосина). Длительность испытания при положительных температурах 3…6 ч, при отрицательных — 24 ч и более. Эффективность контроля можно повысить, продувая швы сжатым воздухом под давлением [c.464]
Испытание керосином применяют для контроля сварных швов емкостей, работающих без избыточного давления. Сварной шов с внешней стороны покрывают водным раствором мела. После высыхания покрытия шов с внутренней стороны смачивают керосином. При наличии даже мельчайших пор, трещин или неплотностей керосин просачивается через них, и на покрытой мелом поверхности появляются темные пятна. Время выдержки (0,5—1 ч) зависит от толщины металла и температуры воздуха. Для ответственных швов время выдержки составляет 12—24 ч. [c.364]
Компрессионные методы контроля герметичности имеют широкое распространение благодаря простоте, наглядности, возможности осмотра одновременно всей поверхности объекта, малой стоимости материалов и оснастки. Недостатками этого метода являются субъективность оценки, большая трудоемкость и длительный цикл контроля, малая чувствительность кроме того, при использований керосина в качестве индикаторного вещества возникает пожарная опасность на участке испытания. [c.69]
Контролю на утечку жидкости подвергается большинство отливок, трубы и другие детали, работаюш,ие под давлением. Этот метод контроля герметичности предназначен для выявления мелких трещин, пустот раковин, пористости металла и т. д. В качестве жидкости, применяемой при испытании, применяются вода, эмульсия, керосин, масло и др. Керосин является жидкостью, наиболее легко проникающей через трещины и поры металла. Так, при испытании открытых деталей (крышки, колпачки и т. д.) достаточно точно можно обнаружить наличие трещин и волосовин литья при помощи утечки налитого в них керосина или по появлению масляных пятен на наружных сторонах стенок деталей, поэтому иногда для испытания герметичности особо ответственных деталей и узлов под различными давлениями (даже высокими) применяется керосин. [c.310]
Изготовление и контроль конструкций мокрых газгольдеров производятся в соответствии с теми же правилами, как и вертикальных цилиндрических резервуаров. Контролю просвечиванием подвергаются все пересечения вертикальных и горизонтальных соединений в объеме 100 % на листах толщиной 6 мм и более. Испытание на герметичность днища, настила кровли и гидрозатворов колокола и телескопа производят до испытания наливом воды. При этом сварные соединения настила кровли испытывают путем создания внутреннего давления воздухом и нанесения мыльного раствора на поверхность швов снаружи. Герметичность гидрозатворов телескопа и колокола контролируют керосином до установки грузов и покраски. Испытание газгольдера наливом воды осуществляют ступенями по поясам с промежутками времени, необходимыми для осмотра сварных соединений. [c.186]
Контроль качества сварки производится внешним осмотром и испытанием швов. Швы не должны иметь видимых дефектов пор, трещин, шлаковых включений и т. д. Все кратеры должны быть тщательно заварены, а концевые участки шва должны быть выведены на основной металл. При испытании сварных швов резервуар заполняют водой или промазывают швы керосином. [c.144]
Наиболее распространенными методами контроля герметичности деталей и узлов является испытание воздухом под давлением около 2 ати ( 2 дан/см ), керосином или газами, утечка которых обнаруживается приборами-течеискателями. [c.13]
Керосиновая проба — способ контроля плотности швов, использующий свойство керосина проникать сквозь мельчайшие поры в металле. При испытании одна сторона шва окрашивается водным меловым раствором, после высыхания которого обратная сторона шва смачивается керосином. Неплотности шва обнаруживаются по появлению темных пятен керосина на поверхности покрытой мелом. [c.673]
Контроль деталей после сварки производят наружным осмотром, проверкой размеров, формы, прочности и плотности. Прочность и плотность деталей проверяются гидравлической опрессовкой при давлении выше расчетного на 25—50% (в зависимости от назначения сосуда) или механическим испытанием образцов, вырезанных в местах сварки из отдельных деталей. Проверяя прочность на образцах, необходимо дополнительно проверять плотность при помощи керосина или воздуха. [c.431]
Методы контроля герметичности соединений назначают в зависимости от условий эксплуатации изделий, типа конструкции и других факторов. Контроль, осуществляемый после внешнего осмотра, основан на способности газов и жидкостей проникать через несплошности. Для проведения испытаний используют керосин, аммиак, воздух, воду, гелий и др. [c.300]
Контроль сварных швов на непроницаемость выполняется после внешнего осмотра сварных швов. На непроницаемость проверяют швы на изделиях, предназначенных для хранения и транспортировки жидкостей и газов. Контроль на непроницаемость производится керосином, аммиаком, пневматическим и гидравлическим испытаниями, вакуумированием и газоэлектрическими течеискателями. [c.278]
Клапанная пара вентилей требует тщательной сборки и постоянного контроля. Если клапаны начинают вяло работать и заедать, их промывают керосином. Если промывка не помогает и клапан дает утечку воздуха, его притирают. Притирка может быть выполнена при помощи отвертки, укрепленной в коловороте с применением пасты ГОИ, разбавленной машинным маслом. Если притирка не устраняет утечки, седло и клапан проверяют зенкером с последующей притиркой. После притирки весь абразивный материал должен быть тщательно удален, клапан промыт в керосине и продут воздухом. Испытывают вентили на утечку и на плотность клапанной системы на стенде для испытания электрических аппаратов. При этом характеристики их должны соответствовать приведенным в табл. 11. [c.94]
Контроль наружных и внутренних дефектов, определение содержания феррита внешний осмотр и измерения, прогонку металлического шарика внутри труб, гамма- и рентгенографиро-вание, испытание керосином или воздухом, испытание гидравлическим давлением, цветную дефектоскопию, испытание гелиевым течеискателем после гидропробы. [c.159]
Контроль течеисканием применяют для проверки герметичности сварных соединений. В сварных швах, выполненных путем плавления, герметичность может быть нарушена свищами, прожогами, сквозными трещинами и не-проварами. На АЭС контролю гелиевыми те-чеискателями подвергают сварные соединения, к которым предъявляют повышенные требования по газовой или вакуумной герметичности при толщине стенок деталей (в листе сварки) до 8 мм. Сварные швы, к которым предъявляют менее жесткие требования, контролируют испытаниями керосином, избыточным давлением воздуха гидравлическим, местным ваку-умировапием (вакуумными присосками) [83]. [c.343]
Одним из наиболее простых, но чувствительных методов контроля непроницаемости, является испытание керосином, который в отличие от воды является неполярной жидкостью, не образующей неподвижных адсорбционных пленок на стенках неплотностей и поэтому не уменьшающей их поперечное сечение. Нулевой или близкий к нему краевой угол смачивания металла керосином и сравнительно малая вязкость его способствует прониканию керосина через микрокапиллярные неплотности и образованию в этих местах заметных пятен. Масляные пленки и пробки, закупоривающие неплотности, хорошо растворяются керосином и не являются большим препятствием для его>ДВижения. Перечисленными факторами объясняется высокая чувствительность испытания керосином. Расчеты, проведенные на основании экспериментальных данных, показали, что с помощью керосина можно обнаружить неплотности диаметром порядка мм. [c.503]
Прн испытании керосином используют способность керосина проникать через малые неплотности трещины, поры и сквозные непровары металла. Для контроля швы со стороны раскрытия окраши- [c.232]
Испытание керосином. Керосин обладает способностью проникать через малые неплотности трещины, поры и сквозные не-прова )ы металла. Для контроля швы со стороны раскрытия окрашивают мелом, разведенным на воде с добавлением клея, а со стороны корня соединения смачивают керосином. Керосин, проходя через неплотности, образует на. высохшей мeJЮвoй краске гемные пятна, по которым можно судить о характере неплотности и месте ее расположения. Если в течение 30—60 мин такие пятна не появятся, то швы считаются удовлетворительными,- Скорость прохождения керосина через металл будет определяться толщиной сварного соединения и характером расположения пефектов в металле Для ответственных изделий время выдержки под керосином устанавливают до 12 ч при температуре окружающего воздуха выше 0 и до 24 ч при температуре ниже 0°. [c.194]
А. А. Трущенко 148] предложил и опробовал в производственных условиях керосино-вакуумный способ контроля герметичности. Испытание этого способа при контроле герметичности сварных соединений стенки резервуара емкостью 5000 м показало его высокую эффективность. [c.62]
Видоизмененный метод испытания изделия керосином применяется и при контроле аустенитных отливок до и после заварки. Отливка с отполированной контролируемой поверхностью обильно смачивается керосином, после чего опескоструивается и осматривается. При наличии на поверхности отливки пор, трещин и других дефектов керосин выступает на поверхность в месте их расположения в виде темных пятен. [c.96]
При гидравлическом испытании предохранительных клапанов можно применять воду или керосин керосин обеопе-чивает возможность более строгого контроля, особенно необходимого для предохранительных клапанов. Для возможности иапытания на плотность под давлением 1,26 рабочего применяются дополнительные грузы для рычажных клапанов или увеличенное сжатие пружин для пружинных клапанов. [c.420]
Использование вместо воды керосина улучшает контроль плотности запорных органов арматуры вследствие меньшего влияния капиллярности. Однако высокая стоимость и апасность работы с ним в пожарном отношении заставляет рассматривать целесообразным его применение только для испытания особо ответственной арматуры. [c.421]
Применение керооина при испытании на высокие давления может потребовать специальных насосов, поэтому в настоящее время контроль плотности арматуры керосином под давлением , повсеместно применяться не может. [c.423]
К неразрушающим методам контроля сварных швов относятся гамма- и рентгенодефектоскопия, ультразвуковая, магнитографи 1еская, люминесцентная, цветная и вакуумная дефектоскопия и проверка керосином. Качество полностью готовых изделий контролируют с помощью гидравлических, пневматических испытаний и методом течеискателей. [c.178]
Люминесцентный контроль. Для изделий из немагнитных материалов применяется в основном люминесцентный контроль. С его помощью выявляют поверхностные дефекты трещины, поры, надрывы размером по высоте 0,03—0,04 мм и ширине 0,01 мм, а также несплошности сварных швов при испытании на герметичность. Контролируемое изделие очищают от ржавчины, грязи, окалины, масла. Затем на поверхность наносят люминофор, состоящий из смеси минеральных масел с бензином, керосином и другими веществами, уменьшающими вязкость смеси и способствующими ее прониканию в дефектное место. Люминофор можно наносить на изделие кистью или все изделие погружать в жидкость. После этого люминофор смывают с контролируемой поверхности, просушивают ее теплым воздухом и посыпают порошком окиси магния, углекислого магния, талька или силикогеля. Порошок пропитывается люминофором, оставшимся в полости дефектов. При облучении изделия ультрафиолетовыми лучами в местах дефектов появляется свечение. [c.182]
Собранные блоки трубопроводов Dy до 400 мм включительно должны подвергаться на заводе гидравлическому испытанию давлением на 50% выше рабочего, сварные стыки трубопроводов )у>400 мм до сборки в блоки подвергаются испытанию на керосин. Гидравлические испытания блоков или проверка швов на плотность керо сином могут быть заменены физическими методами контроля (рентгеноскопия, ультразвуковая дефектоскопия или гамма-трафирование) с охватом 100% стыков по всему иериметру. Все концы блока должны быть закрыты специальными заглушками. [c.414]
Сварной шов окрашивается мелом с одпой стороны. После высыхания мелового покрытия обратная сторона шва обильно смачивается керосином и выдерживается 15—50 мин. и более в зависимости от толщины шва и его расположения в пространстве. Время испытания указывается в технических условиях. Прп контроле вертикальных швов смачивание керосином производится путем наложения на шов концов, пропитанных керосином. Неплотности швов выявляются по появлению жирных ржавых пятен керосина па меловой окраске. Дефектные участки шва вырубают п заваривают, предварительно смыв кероспп в целях иожарпой безопасностн. [c.633]
К неразрушающим способам относятся визуальный, проба на керосин, гидро- и пневмонагружение, рентгеноконтроль, газоэлектрический, метод контроля ультразвуком и магнитные методы контроля разрушающие — это металлографический анализ на образцах, вырезанных из мест разрушения паяной констр тс-ции (после разовых или циклических испытаний), а также механические испытания паяных образцов на растяжение, сжатие, срез и отрыв. Оптимальным вариантом для металлографических исследований является образец паяного соединения, не подвергавшийся растяжению при испытаниях. [c.484]
«Контроль методами течеискания (керосиновая проба, галоидный и химический методы) — Мегаобучалка
ЛЕКЦИЯ № 4
КОНТРОЛЬ СВАРНЫХ ШВОВ КАПИЛЛЯРНЫМ МЕТОДОМ
План
1. Физическая сущность контроля.
2. Понятие пенетранта.
3. Контроль с помощью пенетрантов.
Капиллярный контроль основан на капиллярной активности жидкостей — их способности втягиваться, проникать в мельчайшие каналы (капилляры), имеющиеся на поверхности материалов, в том числе поры и трещины сварных швов.
Чем выше смачиваемость жидкости и чем меньше радиус капилляра, тем больше глубина и скорость проникновения жидкости.
С помощью капиллярного контроля можно контролировать материалы любого вида и формы — ферромагнитные и неферромагнитные, цветные и черные металлы и их сплавы, керамику, пластмассы, стекло. В основном, капиллярный метод применяют для обнаружения невидимых или слабовидимых невооруженным глазом поверхностных дефектов с открытой полостью.
Однако с помощью некоторых материалов (керосина, например) можно с успехом обнаруживать и сквозные дефекты.
Для капиллярного контроля разработан ГОСТ 18442-80 «Контроль неразрушающий. Капиллярные методы. Общие требования».
Контроль сварных швов с помощью пенетрантов.
К наиболее распространенным способам контроля качества сварных швов с использованием явления капиллярности относится контроль пенетрантами (англ. penetrant — проникающий) — веществами, обладающими малым поверхностным натяжением и высокой световой и цветовой контрастностью, позволяющей легко их увидеть. Сущность метода состоит в окраске дефектов, заполненных пенетрантами.
Рис.1 Пенетрант для контроля сварных швов
Существуют десятки рецептур пенетрантов, обладающих различными свойствами.
Есть пенетранты на водной основе и на основе различных органических жидкостей (керосина, скипидара, бензола, уайт-спирита, трансформаторного масла и пр.). Последние (на основе различных органических жидкостей) особенно эффективны и обеспечивают высокую чувствительность выявления дефектов.
Если в рецептуру пенетрантов входят люминесцирующие вещества, то их называют люминесцентными, а способ контроля — люминесцентной дефектоскопией.
Наличие таких пенетрантов в трещинах определяется при облучении поверхности ультрафиолетовыми лучами. Если в состав смеси входят красители, видимые при дневном свете, пенетранты называются цветными, а метод контроля — цветной дефектоскопией. Обычно в качестве красителей используются вещества ярко-красного цвета.
У разных пенетрантов разная чувствительность. Самые чувствительные (1-й класс чувствительности) способны выявлять капилляры с поперечным размером 0,1-1 мкм. Верхний предел капиллярного метода — 0,5 мм. Глубина капилляра должна быть минимум в 10 раз больше ширины.
Пенетрант может храниться в любой емкости и наноситься на контролируемый шов любым способом, но наиболее удобная форма выпуска — аэрозольные баллончики, с помощью которых смесь распыляется на поверхность металла.
Обычно в комплект средства контроля швов входят три баллончика:
· сам пенетрант;
· очиститель, предназначенный для очистки поверхности от загрязнений перед проведением контроля и удаления излишков пенетранта с поверхности перед проявлением;
· проявитель — материал, предназначенный для извлечения пенетранта из дефекта и создания фона, для образования четкого индикаторного рисунка.
Баллончики могут быть разборными, позволяющими заряжать их на специальном зарядном стенде, входящем в комплект.
Методы контроля сварных соединений с использованием разных пенетрантов могут незначительно отличатся друг от друга, но в основном они сводятся к трем операциям — очистке поверхности, нанесению на неё пенетранта и проявлению дефектов с помощью проявителя. В деталях это выглядит следующим образом.
Рис.2 Контроль сварных соединений пенетрантом: 1 — очищенная поверхность с трещиной, 2 — нанесенный на поверхность пенетрант (пенетрант заполнил трещину), 3 — очищенная от пенетранта поверхность (пенетрант остался в трещине), 4 — нанесенный на поверхность проявитель (проявитель вытягивает пенетрант из трещины на поверхность, и может создавать светлый фон)
Поверхность шва и околошовной зоны очищается от загрязнения, обезжиривается и сушится. При очистке важно не внести в дефекты новых загрязнений, поэтому механический способ очистки, при котором повреждения могут забиться посторонними включениями, использовать нежелательно.
Обычно рекомендуется заканчивать операцию очистки очистителем, идущим в комплекте, — протерев им поверхность материалом не оставляющим волокон. Если сварной шов перед контролем подвергался травлению, травящий состав нужно нейтрализовать 10-15% раствором соды (Na2CO3).
При контроле в условиях минусовых температур (если свойства используемого пенетранта допускают это), поверхность изделия рекомендуется протереть чистой тканью, смоченной в этиловом спирте.
Затем на поверхность распыляют пенетрант и дают выдержку в течение 5-20 минут (в соответствии с инструкций для конкретного состава). Это время необходимо на проникновение жидкости в имеющиеся дефекты.
После выдержки излишки пенетранта удаляются с поверхности. Способ удаления может различаться в зависимости от используемого состава.
Водорастворимые смеси удаляют тканью без волокон, смоченной в воде, но обычно излишки пенетранта удаляются очистителем, входящим в состав комплекта. Независимо от способа удаления, нужно добиться того, чтобы поверхность была полностью очищена от препарата.
В заключительной стадии операции, из третьего баллончика наносится индикаторная жидкость, которая вытягивает пенетрант из полостей дефектов по принципу промокашки, отображая их расположение и форму в виде цветового рисунка. В случае необходимости, при осмотре применяют лупу с двукратным увеличением.
Рис.3 Контроль сварных швов пенетрантом
Проверка качества сварных швов с использованием пенетрантов имеет как достоинства, так и недостатки. В числе первых — простота использования, высокая чувствительность и достоверность обнаружения дефектов, многообразие контролируемых по виду и форме материалов, высокая производительность, относительная дешевизна. К основным недостаткам относится возможность обнаружения только поверхностных дефектов, необходимость тщательной очистки шва, невозможность применения после механической обработки поверхностного слоя. Применяя пенетранты, следует также иметь в виду, что широко раскрытые дефекты (более 0,5 мм) могут не проявиться — из-за особенности капиллярного явления.
Контрольные вопросы.
1. Сущность капиллярного метода контроля.
2. Достоинства метода.
3. Какие материалы можно контролировать с помощью капиллярного метода?
Лекция № 8
Тема: «Контроль методами течеискания (керосиновая проба, галоидный и химический методы)
План.
1. Испытания керосином:
а) керосиновый способ;
б) керосино-пневматический способ;
в) керосино-вакуумный способ;
г) керосино-вибрационный способ.
2. Галоидный метод.
3. Химический метод.
1. Контроль швов на непроницаемость с помощью керосина. Несмотря на свою простоту, контроль качества сварных соединений с помощью керосина достаточно эффективен и к тому же не требует сколько-нибудь значительных материальных затрат. Недаром им продолжают широко пользоваться и в наше время, богатое на различные высокофункциональные устройства и приборы.
Керосин способен проникать сквозь мельчайшие трещины в сварных швах, благодаря чему позволяет обнаруживать мельчайшие дефекты. По своей эффективности способ контроля керосином эквивалентен гидравлическому испытанию с давлением 3-4 кгс/мм2. Он основан на том же явлении капиллярности, что и контроль пенетрантами. К слову сказать, в некоторые пенетранты фирменного изготовления керосин входит в качестве составляющего компонента.
Проверка керосином сводится к ряду последовательных операций:
· Очистка шва с двух сторон от шлака, грязи и ржавчины.
· Покрытие одной из сторон (той, за которой удобнее наблюдать) водной суспензией каолина или мела (350-450 г на 1 л воды). После нанесения суспензии необходимо подождать, пока она высохнет. Для ускорения процесса покрытие можно просушить горячим воздухом.
· Обильное смачивание обратной стороны керосином — 2-3 раза в течение 15-30 минут, в зависимости от толщины металла. Это можно делать струей из краскопульта или паяльной лампы, а также с помощью кисти или кусочка ветоши.
· Наблюдение за стороной, на которую нанесена меловая или каолиновая суспензия, и маркирование проявляющихся дефектов.
Негерметичность швов обнаруживает себя появлением темных полос или точек на меловом или каолиновом покрытии, которые с течением времени расплываются в более обширные пятна. Именно поэтому наблюдать за обратной стороной нужно сразу после нанесения керосина — чтобы зафиксировать первые проявления керосина, точно указывающие на место и форму дефекта. Проявляющиеся точки свидетельствуют о порах и свищах, полоски — о сквозных трещинах.
Рис.1 Цистерна, подготовленная для проверки на герметичность с использованием керосина
Рис.2 Керосин и мел для проверки качества сварных соединений
Продолжительность испытания при комнатной температуре должна составлять несколько часов. Скорость проникновения керосина в дефекты зависит от его вязкости, которая уменьшается с повышением температуры.
Контроль сварных швов с помощью керосина предназначен в основном для стыковых соединений, в отношении нахлесточных он менее эффективен. Повысить его действенность в этом случае можно, просверлив отверстие и закачав или залив керосин между швами. Применяя этот прием нужно иметь в виду, что керосин, попавший в стык деталей, может впоследствии вызвать коррозию, поэтому его необходимо удалить после испытания подогревом детали горелкой или паяльной лампой.
Рис.3 Схема контроля керосином качества швов в нахлесточном соединении: 1 — испытуемое соединение, 2 — емкость с керосином
Керосино-пневматический способ повышает производительность и чувствительность метода испытания керосином. В этом случае смоченные швы обдувают со стороны керосина сжатым воздухом при давлении не менее 0,3-0,4 МПа. Это ускоряет перемещение керосина и повышает выявление течей.
Керосино-вакуумный способ. В этом случае на покрытое меловой суспензией сварное соединение устанавливают вакуум-камеру и создают разрежение, которое способствует ускорению проникания керосина через течи.
Керосино-вибрационный способ отличается тем, что сварные соединения опрыскивают керосином в процессе вибрации.
2. Газоаналитический (галоидный) метод применяют для контроля герметичности замкнутых гидравлических газовых и топливных систем и их элементов, а так же агрегатов и отсеков изделий авиации, судостроительной промышленности, ядерного реакторостроения, химической промышленности и других изделий машиностроения.
Сущность метода заключается в регистрации пробного газа, проходящего через локальные неплотности контролируемого изделия, находящиеся на его поверхности. С контролируемой поверхности воздух захватывается щупами — течеискателями и подается в контрольный прибор, где и определяется наличие пробного газа. В качестве контрольных приборов применяются катарометрические и галоидные датчики, а также масс-спектрометры. Контрольные приборы устроены таким образом, что по теплофизическим свойствам пробных газов они регистрируют не только их наличие, но и захваченное количество в отобранной пробе. В качестве пробных газов применяются водород, гелий, аргон, углекислый газ и галоиды — фреон, четыреххлористый углерод и др. Чувствительность этих методов колеблется в очень широких пределах от (2 — 4) * 10-4 мм3*МПа/с у катарометрических течеискателей, до 6,65 * 10-12 мм3*МПа/с у масс-спектрометрических.
Классификация капиллярных методов контроля
Основными разновидностями капиллярных методов являются цветной, люминесцентный, люминесцентно-цветной, яркостный и фильтрующихся суспензий.
При цветном методе в качестве индикаторной жидкости используются ярко окрашенные жидкости. Красный цвет обеспечивает наиболее высокий цветовой контраст, он обладает наибольшим возбуждающим действием на человека, обеспечивает наиболее быстрое возникновение зрительного ощущения и быструю реакцию дефектоскописта. Красный цвет даёт индикаторный рисунок дефекта, который легко отличить от рисунков, похожих на трещины, внешних повреждений: рисок, царапин, заусенцев и других внешне похожих на дефекты, но не представляющих опасности повреждения металла. Красные красители видны в очень тонком слое проявителя.
Дефекты выявляются по индикаторным следам на фоне проявителя (обычно белого цвета). Для цветного метода используется естественное освещение, лампы накаливания или комбинированное освещение. Чувствительность цветного метода соответствует II уровню, при котором выявляются дефекты с раскрытием не менее 1 мкм. Цветной метод является наиболее распространенным среди капиллярных методов неразрушающего контроля. Одним из его серьезных преимуществ является то, что он может быть использован при обычном освещении, а комплект необходимых материалов может быть размещён в небольшой переносной сумке.
Люминесцентный метод контроля обладает большей чувствительностью, но требует применения специального облучения ультрафиолетовым светом и затемненного помещения для осмотра изделия. При люминесцентном методе контроля дефект заполняется индикаторной жидкостью, которая представляет собой раствор либо суспензию люминофора в смеси органических растворителей, керосина, масел и ПАВ. При проявлении извлеченный из дефекта люминофор дает на темном фоне контрастный, светящийся под действием ультрафиолетовых лучей след, что позволяет выявлять дефекты раскрытием более 0,1 мкм. В связи с повышенной чувствительностью человеческого глаза в желто-зеленой области применяются люминофоры с максимальной световой отдачей именно в этой области спектра.
Люминесцентно-цветной метод – самый высокочувствительный метод выявления поверхностных дефектов. Это жидкостный метод капиллярного неразрушающего контроля, основанный на регистрации контраста цветного или люминесцирующего индикаторного рисунка на фоне поверхности объекта контроля в видимом или в длинноволновом ультрафиолетовом излучении. Более высокая чувствительность метода достигается в ультрафиолетовом свете и растет с увеличением освещённости контролируемой поверхности. Этот комбинированный метод объединил и расширил возможности двух различных методов дефектоскопии.
Один из наиболее простых методов капиллярного контроля – яркостный (ахроматический) метод. Его называют меловой или керосино-меловой пробой, так как в качестве индикаторной жидкости используется керосин. На проявителе на основе мела или каолина керосин вызывает потемнение следа по сравнению с общим белым фоном непропитанного керосином порошка каолина или мела. Этот самый старый метод контроля много десятилетий обеспечивал безопасность подвижного состава железнодорожного транспорта. Он использовался для контроля полированной шейки колесной пары вагонов и локомотивов – самой нагруженной части подвижного состава и самой опасной, так как большинство аварий на транспорте происходит из-за дефектов осей. В депо этот метод встречается до сих пор, с использованием, правда, окрашенного керосина и т.п.
Метод фильтрующихся суспензий использует в качестве жидкого проникающего вещества индикаторные суспензии, которые образуют индикаторный рисунок из отфильтрованных частиц дисперсной фазы. Обладает сравнительно низкой чувствительностью. Различают его цветную, люминесцентную и люминесцентно-цветную разновидности.
Кроме перечисленных выше основных методов контроля применяются комбинированные капиллярные методы, которые классифицируются в зависимости от характера используемых для интенсификации контроля физических полей и особенностей их взаимодействия с контролируемым объектом.
Керосин: преимущества и недостатки
Малачи Ллойд Грин
PhotoObjects.net/PhotoObjects.net/Getty Images
Керосин — это жидкое ископаемое топливо, которое когда-то было наиболее часто используемым видом топлива для освещения до появления электричества. Он по-прежнему используется в тех частях мира, которые иногда испытывают нехватку электроэнергии. Произведенный в результате очистки сырой нефти, он также известен как парафин и горючее масло. У топлива есть свои преимущества, в том числе стоимость и относительная безопасность.
Экологические проблемы
Одним из преимуществ керосина является его безопасность. Это топливо, которое образует меньше дыма в парафиновой форме, поэтому считается экологически более безопасным, чем уголь и древесина. Несмотря на это, он выделяет некоторые ядовитые газы, в том числе диоксид азота, диоксид серы и монооксид углерода. Все три из них могут вызвать повреждение тела при вдыхании. Из-за этого недостатка керосин лучше всего использовать на открытом воздухе или в хорошо вентилируемых помещениях.
Хранение
Керосин — некоррозионное топливо, безопасное для хранения в течение длительного времени. Из-за этой безопасности есть варианты контейнеров для хранения. В этих контейнерах можно безопасно хранить керосин, от металлических бочек для масла до прочных пластиковых бутылок. Однако выбирайте металлические емкости, устойчивые к ржавчине.
Срок службы
Еще одним преимуществом керосина является его длительный срок хранения. В зависимости от того, в какой таре он хранится, керосин может храниться от года (в пластиковых контейнерах) до 10 лет (в металлических контейнерах в водонепроницаемых условиях).Условия имеют большое влияние на срок его хранения. Для достижения наилучших результатов храните керосин в контролируемых условиях вдали от дождя и солнечных лучей.
Применение в разных странах
Керосин легко воспламеняется. Все, что нужно, — это спичка. Это особенно полезно в странах, которые не имеют надежных источников электроэнергии и подвержены отключениям электроэнергии. Поскольку устройства, работающие на керосине, такие как лампы, могут работать независимо, они являются полезным источником света и тепла, когда другие источники недоступны.
Еще статьи
.Скипидар и керосин Альтернативные методы лечения рака: полное руководство
Скипидар и керосин использовались в медицине с древних времен и до сих пор используются в более бедных странах, таких как Россия, Восточная Европа и Африка. В древнем Вавилоне дистилляты бензина использовались для лечения проблем с желудком, воспалений и язв.

Скипидар получают путем перегонки сока сосны.
Недавнее исследование, проведенное в Нигерии, показало, что почти 70 процентов ее населения используют нефтепродукты в медицинских целях.Обычно это лекарство применяется при инфекционных заболеваниях, инфекциях, аутоиммунных заболеваниях, раке, артрите и ревматических заболеваниях. Прежде чем обнаружить, что химиотерапия более прибыльна, печально известный нефтяной магнат Джон Д. Рокфеллер начал с продажи керосина в качестве лекарства от рака.
Может ли керосин / терпентин улучшить здоровье?
Керосин / скипидар — лучший способ избавиться от патогенных микробов и паразитов из крови и кишечника. В недавнем интервью д-р Дженнифер Дэниэлс утверждает, что скипидар ослабляет клеточные стенки патогенов и грибков, помогая поддерживать целостность клеток человека.Далее она говорит, что прием скипидара помогает организму вывести токсины из печени и других органов.
Исследование, сравнивающее несколько дезинфицирующих средств, показало, что керосин оказывает сильнейшее влияние на подавление грибка Candida — сильнее, чем даже отбеливатель из гипохлорита натрия. На самом деле это может быть причиной успеха керосина и скипидара: они устраняют Candida , вирусы и микробы CWD, не нанося вреда нормальным кишечным бактериям.
В то время как керосин — это минеральное масло, полученное при переработке сырой нефти, скипидар получают путем дистилляции сока, вытекающего из сосны.После того, как вода удалена из сока, полученное лекарство называется «Чистый живичный скипидар».
Керосин: средство от рака Паулы Ганнер
«Это фантастическая история и эффективное и действенное средство, которое использовалось нашими бабушками и дедушками, прабабушками и дедушками и до сих пор используется во многих сельских районах».
— Доктор Дженнифер Дэниэлс
Идея использования керосина в качестве лекарства от рака возникла в начале 1950-х годов, когда врачи дали 31-летней австрийке по имени Паула Ганнер два дня жизни.После операции у нее были метастазы рака и паралич толстой кишки. Вспомнив, что в Восточной Европе керосин использовался как панацея, она начала принимать по столовой ложке каждый день. Через три дня она смогла встать с постели, а через 11 месяцев была жива и здорова и родила здорового мальчика. Когда ее мальчику было три года, он заболел полиомиелитом, и Паула вылечила его, используя одну чайную ложку керосина ежедневно в течение восьми дней. После того, как она рассказала миру о своих удивительных результатах использования керосина для лечения проблем со здоровьем, она получила 20 000 благодарственных писем с историями успеха.
Вот некоторые отзывы, опубликованные в немецком журнале «7 TAGE» с сентября 1969 по февраль 1970 года:
- У собаки на шее был рост размером с детский кулак, и ей давали керосин на кубиках сахара. Через две недели нарост исчез.
- После операции по поводу рака груди у женщины (48 лет) возникли опухоли в матке. После ежедневного приема чайной ложки керосина она смогла перестать употреблять морфин, и через шесть недель она прервала три опухоли.
- Другая женщина принимала по чайной ложке керосина три раза в день в течение двух недель и повторяла это после двухнедельного перерыва.Это вылечило не только ее язву желудка, но и, к ее удивлению, диабет.
- Мужчина вылечил серьезную проблему простаты (не упоминается, был ли это рак), принимая по одной чайной ложке керосина каждое утро и вечер в течение четырех недель. Позже таким же образом он преодолел язву желудка. Его сын успешно применил керосин для лечения хронической проблемы с мочевым пузырем, и он вылечил свою собаку от лейкемии после семинедельного курса лечения керосином.
- После того, как женщине (60 лет) удалили правую грудь, в ее левой груди начался рак.Она периодически принимала по чайной ложке керосина три раза в день в течение двух недель, а затем делала перерыв на 10 дней. У нее больше не было проблем с раком и больше не было страха перед раком.
- Молодая женщина (35 лет) была отправлена домой, чтобы умереть с неоперабельной большой опухолью в поджелудочной железе, которая распространилась на надпочечники. На четвертый день дома она ненадолго вышла из комы и ей дали ложку керосина. Через несколько часов у нее появились первые признаки улучшения, а через четыре дня она захотела встать с постели.Керосиновое лечение продолжалось еще 10 дней, после чего она была обследована в больнице в Граце и позже выписана здоровой.
- После шести дней использования керосина у женщины отделились мертвые ткани, которые, как было подтверждено, состояли из мертвых опухолевых клеток (тип рака не упоминается). Через 14 дней исчез типичный запах неизлечимого рака. Она принимала керосин 32, 25 и 14 дней, отдыхая по девять дней между ними. В качестве приятного побочного эффекта она также излечилась от ревматических заболеваний.
- У женщины (68 лет) было высокое кровяное давление, проблемы с сердцем и кровообращением, ревматизм. Она едва могла ходить. После четырех недель употребления керосина подруга спросила ее, что она делает, чтобы выглядеть намного моложе. Люди думают, что ей за 40. Ее муж, который раньше был согнутой спиной, теперь бегает, как юноша. Когда в холодную погоду у нее иногда возникают боли, она трет свое тело губкой, смоченной керосином, и дает ему высохнуть; это быстро снимает любую боль.
- Женщине с раком толстой кишки назначена колостомия (удаление толстой кишки и установка мешка).Вместо этого она начала принимать чайные ложки керосина. Ничего особенного не происходило, поэтому она выпила около 50 мл за один прием вместе с большим количеством меда в молоке. После этого последовал четырехчасовой понос с гноем и кровью и прерывание опухоли.
Другие отзывы включают борьбу с раком костей, остеопорозом позвоночника, тяжелыми пищеварительными и желудочно-кишечными проблемами, постоянной рвотой, ревматизмом и проблемами с седалищем.
Скипидар: лекарство от всех болезней?

Основным химическим веществом скипидара является альфа-пинен, и это мощное противогрибковое средство!
Как и керосин, скипидар также использовался как «лекарство от всех болезней».Чистый живичный скипидар, полученный из сока сосны, ценился за его антисептические и мочегонные свойства, а также как мощное средство от кишечных паразитов. Согласно Википедии: «Скипидар был обычным лекарством среди моряков в эпоху Великих географических открытий, и один из нескольких продуктов, взятых на борт флотом Фердинанда Магеллана во время его первого кругосветного плавания».
Дженнифер Дэниэлс, доктор медицины, обнаружила, что у американских рабов есть секретное средство, избавляющее их от болезней: чайная ложка скипидара, смешанная с чайной ложкой белого сахара, принимаемая на короткие периоды несколько раз в год.Она приняла это как успешную терапию Candida :
- Медленно налейте чайную ложку скипидара на 3 кубика сахара или на чайную ложку белого сахара с горкой, чтобы все это впиталось. Затем разжевывайте кубики или замоченный сахар и запивайте смесь водой. Сахар действует как носитель для скипидара, одновременно привлекая грибок к сахару, пропитанному скипидаром. Д-р Дэниелс обычно рекомендует делать это дважды в неделю в течение нескольких недель, но сначала ежедневно при длительном приеме Candida .Продолжайте, пока проблема не будет устранена — что может случиться на удивление быстро.
Перед тем, как начать терапию скипидаром, д-р Дэниелс заявляет, что очень важно подготовиться, выпив много воды (обратного осмоса или дистиллированной), соблюдая диету, не содержащую обработанных пищевых продуктов, и обеспечивая 3 или более испражнений в день, чтобы предотвратить патогенные микроорганизмы. т попасть в кровь.
Согласно доктору Дэниелсу, в первом издании Руководства Merck по надлежащим и общепринятым методам лечения признанных заболеваний, опубликованном в 1899 году, говорится, что скипидарная терапия эффективна при широком диапазоне состояний, включая гонорею, менингит, артрит, проблемы с брюшной полостью и заболевание легких.В более позднем справочнике Merck от 1999 г. упоминаются только ужасные последствия отравления скипидаром с разрушением почек и легких.
Как это работает?
В прежние века люди редко болели раком, астмой, аллергией и аутоиммунными заболеваниями. После Второй мировой войны ситуация изменилась с широким использованием антибиотиков. Если учесть, что определение биотиков — это «живые организмы или связанные с ними», легко понять, почему антибиотики вредны для нас.Они нацелены не только на бактерии, но и на все клетки, и в результате многие наши клетки погибают в процессе устранения инфекции. Мертвые клеточные остатки антибиотиков стимулируют рост грибков, которые помогают разложить и уничтожить мертвый материал, и, по словам автора Уолтера Ласта, образовавшиеся массы грибов являются «причиной большинства наших современных болезней».
Некоторые из злейших врагов лесов — грибы и паразиты. В качестве эволюционного защитного механизма деревья и растения вырабатывали в себе различные химические соединения, чтобы убить этих захватчиков.Эвкалиптовое масло, масло нима, масло чайного дерева, скипидарное масло и другие эфирные масла состоят в основном из углеводородов, таких как керосин. Основным химическим веществом скипидара является альфа-пинен, и это мощное противогрибковое средство!
Эти эфирные масла обладают более сильным противогрибковым действием, чем керосин, но считается, что их чрезмерное употребление вызывает повреждение почек.
Это безопасно?
Важно отметить, что керосин может быть опасен, если вы не знаете, что делаете.
Паспорт безопасности керосина включает следующую информацию: «Предполагается, что он обладает низкой токсичностью… Вдыхание в легкие при проглатывании или рвоте может вызвать химический пневмонит, который может быть фатальным». В паспорте безопасности керосина другой компании указано: «Если проглотить более нескольких глотков, может возникнуть дискомфорт в животе, тошнота и диарея».
Поскольку люди обычно не проглатывают больше, чем несколько глотков керосина, прием ложки в течение ограниченного периода времени не будет проблемой токсичности.Реальная опасность керосина связана не с токсичностью , а скорее с попаданием рвоты в легкие после проглатывания большого количества. Это может привести к смерти. Имейте в виду, что попадание чистой воды в легкие тоже может быть очень вредным.
Летальная доза керосина для крыс определяется как «LD50> 5 г / кг». LD50 — это доза, при которой 50 процентов крыс умрут. Следовательно, для умерщвления крысы требуется более 5 г / кг. Это будет означать, что человек весом 68 кг (150 фунтов) должен будет съесть более 340 г или 340 мл.Для сравнения, LD50 живичного скипидара для крыс составляет 5760 мг / кг (более чем в 1000 раз больше керосина). Как утверждает доктор Дженнифер Дэниэлс, смертельная доза для ребенка весом 30 фунтов составляет 2 столовые ложки или 1 унцию. Доктор Дэниэлс рекомендует принимать только по чайной ложке за раз. (6 чайных ложек = 1 унция). Она продолжает, что было бы разумно принимать рекомендованную дозу скипидара «не реже одного раза в месяц до конца своей жизни».
О бензине и бензине автор Уолтер Ласт утверждает: «Основная опасность заключается в вдыхании или вдыхании паров, которые могут иметь сильное воздействие на мозг и центральную нервную систему.Тем не менее, употребление этого более проблемного продукта не обязательно так уж плохо. Мужчина в Китае пил (и до сих пор пьет) стакан бензина / бензина каждый день, или около четырех литров в месяц, в течение 42 лет, и в возрасте более 70 лет он выглядит моложе большинства людей, не употребляющих бензин в возрасте от 50 до 50 лет. 60-е гг. Сначала он пил керосин для снятия боли, но позже перешел на бензин. Было подсчитано, что в целом он выпил около 1,5 тонны этого напитка ».
Медицинское подавление керосина и скипидара
«Мы не можем дождаться, когда подвергнутое цензуре правительство предоставит нам информацию, которая может быть полезна.Бывают моменты, когда нам просто нужно действовать ».
— Доктор Дженнифер Дэниэлс

«Масло сосновой смолы» = Скипидар
В 1979 году немецкая женщина предстала перед судом за распространение медицинской информации о керосине, но прокуратура не смогла доказать, что был нарушен закон или что кому-либо был причинен вред с использованием керосина рекомендованными способами. Судебно-медицинский эксперт также не смог указать на какие-либо повреждения. Он сформулировал идею о том, что при раке нужно использовать все, что может быть полезно, и что необходимо проводить клинические испытания.В результате обвинение было вынуждено прекратить дело.
Керосин в австралийских супермаркетах в начале 1980-х был бесцветным. Когда начали распространяться сообщения о людях, использующих его для лечения рака, внезапно весь керосин в супермаркетах стал синим. Кроме того, стали появляться резкие предупреждения о «смертельных последствиях» употребления керосина. Даже сегодня на странице Википедии, посвященной керосину, четко сказано: «Проглатывание керосина вредно или смертельно». Самые последние паспорта безопасности материалов больше не содержат данных о токсичности, чтобы люди не могли понять, насколько керосин нетоксичен.Вместо этого остается только предупреждение о том, что попадание в легкие может быть смертельным.
Это явно противоречит его историческому использованию в медицине, которому доверяют, и даже современной научной информации о токсичности. Керосин до сих пор фигурирует в официальной фармакопее Франции как huile de Gabian, и назначается в качестве лекарства от бронхита, астмы и цистита. Даже в медицинской литературе есть клинические исследования авторитетных исследователей, показывающие, что керосин эффективен против рака.
Как Вальтер в последний раз заключает в своей статье о керосине и скипидаре,
«Тем не менее, наука не является препятствием для тех, кто преследует выгоду или особые интересы. Чтобы уменьшить мои шансы обратиться в суд по этому поводу, я хочу прояснить, что эта статья предназначена только для информации и что я не рекомендую использовать керосин или скипидар для лечения рака или любого другого заболевания. Людям необходимо провести собственное исследование и оценить имеющуюся информацию, прежде чем решать, стоит ли рисковать какой-либо потенциальной пользой от использования керосина перед опасностями, упомянутыми нашими органами здравоохранения.”
Ресурсов:
- Статья Уолтера Ласта о скипидаре и керосине:
https://www.health-science-spirit.com/kero.htm
Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия
Меловые скалы сестер Северн в СассексеМел — это разновидность известняка.
Воздух и вода плохо стирают мел, поэтому, когда мел находится рядом с морем, он часто образует большую скалу. «Белые скалы Дувра» в графстве Кент, Англия, — хороший тому пример. Когда мел находится рядом с поверхностью земли, он часто образует холмы.
Мел удерживает воду, поэтому в этих меловых холмах может быть много воды.В очень сухую погоду из мела медленно течет вода. Мел в основном образуется из известковых (CaCO 3 ) скелетов бесчисленных крошечных планктонных водорослей, называемых кокколитами. Он был заложен в верхнемеловом периоде.
Мел для школьной доски не настоящий мел. Это действительно гипс (сульфат кальция), но часто в народе его называют мелом. Люди используют его для рисования на твердых вещах, потому что он мягкий. Если натереть этим мелом что-то твердое или грубое, он оставит след.Люди часто пишут мелом на классной или классной доске. Можно использовать ластик для мела или воду, чтобы удалить следы от мела, чтобы доска снова стала чистой. В магазинах обычно продают мел для школьной доски в палочках длиной около 5 см.
Есть также большие мягкие мелки, которыми дети могут писать на земле, например на бетоне (например, на тротуаре) или на асфальте (например, на подъездной дорожке). Обычно этим мелом можно писать на земле, потому что дождь смывает мел.
Портной мел тоже не настоящий мел. Это тальк (силикат магния). Портные используют его для рисования материала при шитье одежды.
.Выбор карьеры: словарный тест с множественным выбором
Есть столько же видов карьеры, сколько людей. Они сильно различаются по типу выполняемой работы и по способам (1) _______ жизни человека.
Ваша карьера может (2) _______ вашу жизнь разными способами. Например, это может (3) _______ где вы живете и какие у вас друзья. Он может отражать уровень вашего образования и определять (4) _______ заработанных вами денег.Ваша карьера также может повлиять на то, как вы относитесь к себе, и на то, как другие люди относятся к вам. Принимая мудрые решения (5) _______ свою карьеру, вы можете помочь себе построить жизнь, которую хотите.
Чтобы принимать мудрые карьерные решения и планы, вам нужно как можно больше информации. Чем больше вы знаете о себе и карьере (6) _______, тем лучше вы сможете выбрать (7) _______ карьеру.
Узнавать о себе. Люди разные в том, чего они хотят от карьеры.Многие люди стремятся к высокому доходу. Некоторая надежда на славу. Другие хотят (8) _______. Третьи хотят служить людям и делать мир лучше.
Прежде чем вы начнете (9) _______ карьерные поля, вы должны определить (а) свои ценности; (б) ваши интересы; и (в) ваши склонности (способности). Большинство людей наиболее счастливы на работе, которая (10) _______ их ценностям, интересам и способностям.
У каждого человека много ценностей, различающихся по силе. Например, для некоторых людей деньги — это самая большая ценность, то есть богатство для них важнее всего остального.В результате они (11) _______ свои мысли, поведение и эмоции с целью получения высокого дохода. К другим ценностям относятся преданность религии, риск, времяпрепровождение с семьей и помощь другим. Люди должны понимать свои ценности, прежде чем принимать решение о карьере.
Вы можете развить понимание своих ценностей, спросив себя, что для вас наиболее важно, и изучив свои убеждения. Например, важно ли вам работать в команде? Или вы бы предпочли быть ответственным или работать в одиночку? Если для вас важна работа в одиночку или ответственность, независимость, вероятно, является одной из ваших (12) _______ ценностей.
А | B | С | D | |
1 | переехать | влияние | убедить | руководство |
2 | переехать | интерес | беспокоить | влияет |
3 | контроль | выберите | определить | обнаружить |
4 | сумма | масса | объем | поставка |
5 | в отношении | относительно | уважение | в случае |
6 | часы | моменты | случаи | возможностей |
7 | удовлетворительно | восхитительный | удобный | подходящее |
8 | авария | опыт | приключение | инцидент |
9 | исследование | исследовать | осмотреть | проводить исследования |
10 | подходит | согласны | менять | принадлежать |
11 | переехать | встретить | фокус | следовать |
12 | Лучший | первичный | элементарный | примитивный |
Ответы:
1.B; 2.D; 3.C; 4.A; 5.B; 6.D; 7.A; 8.C; 9.D; 10.A; 11.C; 12.B
.