Н а юхин дефекты сварных швов и соединений: Юхин Н.А. (2007) Дефекты сварных швов и соединений

Содержание

Дефекты сварных швов и соединений. Н.А. Юхин, 2007

Это пособие может быть использовано в качестве подготовки специалистов по контролю качества с помощью дефектоскопов всех уровней, а также для подготовки специалистов сварочного производства на курсах или в колледже. Может быть также  использовано и для сварщиков, которые хотят поднять свой разряд. Наличие цветных иллюстраций упрощает восприятие материала.

Очень хорошо и доступно даны все понятия по сварочному процессу и по виду дефектов шва таких как термины и определения, что важно для дальнейшего применения знаний в работе. Описаны виды трещин в шве, их причины, способы их обнаружения и способы их устранения.

Кроме трещин, описаны разновидности таких часто встречающихся дефектов шва, как поры, газовые полости, различные  твердые включения, непровары шва и нарушения его формы. По этим дефектам коротко и вместе с тем понятным языком описаны способы предупреждения этих видов брака, а также, что важно, какой вид брака может быть допущен и для каких конструкций. Это важно знать для контроля качества шва, для сварщика, который хочет подтвердить свой разряд или получить более высокий. Издание очень необходимое в своем роде, подобная литература встречается не часто.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

ФайлРазмер файлаКол-во скачиваний
Дефекты сварных швов и соединений. Юхин Н.А.,20078 MB73

 Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению  подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:

     +7(499)403 39 91  

   

  Доставка подшипников  по РФ  и зарубежью.

  Каталог подшипников на сайте themechanic.ru

 

 

Blank - Date Template - 1Blank - Date Template - 1

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
tel:+7 (495) 646 00 12
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

Blank - Date Template - 1Blank - Date Template - 1

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
tel:+7 (495) 646 00 12
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

Blank - Date Template - 1Blank - Date Template - 1Предыдущая статьяНа всякий случай. С.Н. Сотниченко. 1992Следующая статьяДуговая и газовая сварка. В.М. Рыбаков.,1986

Микротрещина | Сварка и сварщик

Микротрещина (1001) — трещина микроскопических размеров, которую обнаруживают физическими методами не менее чем при 10-кратном увеличении

Недопустима, так как является очагом развития макротрещины

Микротрещина

Внешние признаки

  • микроскопические разрывы по границам зерен металла.

Дефект виден невооруженным глазом или через лупу небольшого (2-4х) увеличения при визуальном контроле.

Процесс возникновения

Легкоплавкие соединения, присутствующие в металле шва, влекут за собой возникновение кристаллизационных трещин. В период, когда сварочная ванна находится в твердо-жидком состоянии, под действием сварочных напряжений происходит разрыв кристаллов.

Причины возникновения

  • повышенное содержание в основном металле примесей, искажающих кристаллическую решетку;
  • повышенная деформация при сварке;
  • избыток в сварочной ванне сульфидных и оксисульфидных включений;
  • чрезмерная скорость охлаждения, приводящая к укрупнению кристаллов.

Способы предупреждения

Перед сваркой:

  • выбрать сварочные материалы, компенсирующие вредное влияние химических элементов, искажающих кристаллическую решетку;
  • применять фиксирующие приспособления, исключающие дополнительные напряжения, возникающие при сварке;
  • выбрать режим сварки с минимальной погонной энергией.

Во время сварки:

  • вести сварку с оптимальной скоростью;
  • применять перемешивание сварочной ванны в период ее кристаллизации.

После сварки:

  • исключить внешние факторы, ускоряющие охлаждение сварочной ванны.

Способ устранения

Место образования трещины удалить шлифовальным инструментом. Образовавшуюся полость заварить.

Продольная трещина | Сварка и сварщик

Продольная трещина (101; Еа) — трещина, ориентированная вдоль сварного шва. Может располагаться в металле сварного шва (1011), на границе сплавления (1012), в зоне термического влияния (1013), в основном металле (1014)

Недопустима, так как является очагом концентрации напряжений и развития разрушения

Продольная трещина

Внешние признаки

  • продольные горячие трещины (1011, 1012) имеют на изломе желтовато-оранжевый оттенок;
  • холодные трещины (1013) — чистый, блестящий вид кристаллов;
  • трещины в основном металле (1014) — цвет металла.

Дефект виден невооруженным глазом или через лупу небольшого (2-4х) увеличения при визуальном контроле.

Процесс возникновения

  • горячие трещины образуются под действием напряжений по границам кристаллов, когда металл шва находится в твердо-жидком состоянии;
  • холодные трещины образуются по местам, где возникают закалочные структуры, не выдержавшие внутренних напряжений;
  • трещины в основном металле раскрываются под действием сварочных напряжений.

Причины возникновения

  • в металле шва (1011) и на границе сплавления (1012) — горячие трещины, возникающие под действием высоких поперечных сварочных напряжений;
  • в зоне термического влияния (1013) -холодные трещины, вызванные появлением хрупких закалочных структур;
  • в основном металле (1014) — трещины образовавшиеся в процессе изготовления металла.

Способы предупреждения

Перед сваркой:

  • выбрать способ сварки и режимы, обеспечивающие минимальные сварочные напряжения;
  • использовать сварочные материалы, исключающие появление легкоплавких эвтетик ;
  • применять металлы с пониженным содержанием серы, фосфора, углерода.
  • применять сборочные приспособления, исключающие поперечные деформации.

Во время сварки:

  • необходимо вести сварку на минимальной погонной энергии ниточными швами;
  • применять способы и приемы, способствующие перемешиванию металла в сварочной ванне;
  • следует формировать шов оптимальных размеров с плавным переходом к основному металлу
  • После сварки дать остыть металлу сварочных швов конструкции, не вынимая ее из сборочного приспособления.

Способ устранения

Место образования трещины удалить шлифовальным инструментом. Образовавшуюся полость заварить заново.

Радиальные трещины | Сварка и сварщик

Радиальные трещины (103; Е) — трещины, радиально расходящиеся из одной точки. Могут располагаться в металле сварного шва (1031), в зоне термического влияния (1033), в основном металле (1034). Трещины этого типа, расходящиеся в разные стороны, известны как звездоподобные

Недопустимы, так как при действии рабочих нагрузок являются очагом развития разрушения конструкции

Радиальные трещины

Внешние признаки

  • радиальные горячие трещины (1031) имеют на изломе желтовато-оранжевый оттенок;
  • холодные трещины (1033) — чистый, блестящий вид кристаллов;
  • трещины в основном металле (1034) — цвет металла. Дефект хорошо виден невооруженным глазом или через лупу небольшого (2-4х) увеличения при визуальном контроле.

Процесс возникновения

  • горячие трещины образуются в результате силового воздействия сварочных напряжений по границам кристаллов, омываемых легкоплавкими эвтектиками;
  • холодные трещины образуются в результате разрыва хрупких кристаллов в зоне термического влияния под действием сварочных напряжений;
  • трещины в основном металле образуются как дефекты изготовления металла.

Причины возникновения

  • горячие трещины (1031) возникают в металле шва под действием растягивающих сварочных напряжений, когда металл шва находится в твердо- жидком состоянии;
  • радиальные холодные трещины (1033) возникают в твердом металле околошовной зоны, где образуются хрупкие закалочные структуры, которые разрушаются под действием про дольных и поперечных сварочных напряжений;
  • трещины в основном металле (1034) образуются под действием термического цикла сварки.

Способы предупреждения

Перед сваркой:

  • применять металлы и сварочные материалы с пониженным содержанием серы, фосфора, углерода;
  • использовать технологические процессы сварки, обеспечивающие минимальный уровень сварочных напряжений;
  • применять кондукторы и прижимные приспособления, снижающие уровень сварочных напряжений.

Во время сварки:

  • необходимо применять способы и приемы, снижающие остаточные
  • сварочные напряжения;
  • формировать шов оптимальных размеров;
  • применять режимы сварки, обеспечивающие уменьшение размеров кристаллов и деформацию сварного соединения.

После сварки:

  • дать остыть металлу сварных швов конструкции, не вынимая ее из сборочного приспособления.

Способ устранения

Место образования трещины удалить шлифовальным инструментом. Образовавшуюся полость заварить заново.

Трещина в кратере | Сварка и сварщик

Трещина в кратере (104; Ес) — трещина в кратере сварного шва. Может быть продольной (1045), поперечной (1046), звездообразной (1047)

Недопустима, так как при заварке может остаться незаваренная часть трещины

Трещина в кратере

Внешние признаки

  • разрывы металла кратера вдоль (1045), поперек (1046) и в различных направлениях из одной точки (1047).

Дефект виден невооруженным глазом или через лупу небольшого (2-4х) увеличения при визуальном контроле.

Процесс возникновения

Когда металл кратера еще находится в жидко-твердом состоянии, под действием сварочных напряжений возникает разрыв металла шва по линиям эвтектик — легкоплавких соединений, расположенных между кристаллами.

Причины возникновения

  • продольная трещина (1045) возникает при чрезмерных поперечных напряжениях;
  • поперечная трещина (1046) образуется под действием продольных напряжений;
  • звездообразная трещина (1047) появляется, когда возникают сварочные напряжения, действующие в различных направлениях.

Способы предупреждения

Перед сваркой:

  • применять кондукторы и сборочные приспособления, снижающие уровень сварочных напряжений;
  • необходимо использовать технологические процессы сварки, обеспечивающие минимальный уровень сварочных напряжений
  • применять сварочные материалы, снижающие размеры кристаллитов в металле шва.

Во время сварки:

  • правильно заваривать кратер;
  • обеспечивать снижение тепловой мощности источника нагрева при окончании сварки.

После сварки:

  • дать остыть металлу кратера, не вынимая конструкцию из зажимного приспособления.

Способ устранения

Место образования трещины удалить шлифовальным инструментом. Образовавшуюся полость заварить заново.

Раздельные трещины | Сварка и сварщик

Раздельные трещины (105; Е) — группа трещин, которые могут находиться в металле сварного шва (1051), в зоне термического влияния (1053), в основном металле (1054)

Недопустимы, так как при действии рабочих нагрузок являются очагом развития разрушения конструкции

Раздельные трещины

Внешние признаки

  • горячие трещины (1051) имеют на изломе желтовато-оранжевый оттенок;
  • холодные трещины (1053) — чистый, блестящий вид кристаллов;
  • трещины в основном металле (1054) — цвет металла.

Дефект виден невооруженным глазом или через лупу небольшого (2-4х) увеличения при визуальном контроле.

Процесс возникновения

  • горячие трещины образуются в результате силового воздействия сварочных напряжений по границам кристаллов, омываемых легкоплавкими эвтектиками:
  • холодные трещины образуются в результате разрыва хрупких кристаллов в зоне термического влияния под действием сварочных напряжений;
  • трещины в основном металле образуются как дефекты изготовления металла.

Причины возникновения

  • горячие трещины (1051) возникают в металле шва под действием растягивающих сварочных напряжений, когда металл шва находится в твердо-жидком состоянии;
  • холодные трещины (1053) возникают в твердом металле околошовной зоны, где образуются хрупкие закалочные структуры, разрушающиеся под действием продольных и поперечных сварочных напряжений;
  • трещины в основном металле (1054) образуются под действием термического цикла сварки.

Способы предупреждения

Перед сваркой:

  • применять металлы и сварочные материалы с пониженным содержанием серы, фосфора, углерода;
  • использовать технологические процессы сварки, обеспечивающие минимальный уровень сварочных напряжений;
  • применять кондукторы и прижимные приспособления, снижающие уровень сварочных напряжений.

Во время сварки:

  • применять способы и приемы, снижающие остаточные сварочные напряжения:
  • формировать сварной шов оптимальных размеров;
  • применять режимы сварки, обеспечивающие уменьшение размеров кристаллов и деформацию сварного соединения.

После сварки:

  • дать остыть металлу сварных швов конструкции, не вынимая ее из сборочного приспособления.

Способ устранения

Место образования трещины удалить шлифовальным инструментом. Образовавшуюся полость заварить заново.

Горячие трещины возникают чаще всего при сварке высоколегированных сталей аустенитного класса, алюминиевых, алюминиево-магниевых, титановых и никелевых сплавов. Чтобы снизить вероятность образования таких трещин, следует сваривать (с низкими значениями погонной энергии) металлы, содержащие минимальное количество вредных примесей и имеющие мелкозернистую структуру.

Холодные трещины образуются, главным образом, при сварке среднелегированных сталей перлитного и мартенситного классов. Для предотвращения холодных трещин не следует, где это возможно, жестко закреплять свариваемые элементы, сохраняя их податливость при сварке.

Внутренние трещины в сварных соединениях лучше всего выявляются при ультразвуковом контроле.

Сварка шва: области применения, преимущества и недостатки

Шовная сварка — это процесс соединения двух одинаковых или разнородных материалов в шве с использованием электрического тока и давления. Этот процесс в основном используется на металлах, поскольку они легко проводят электричество и могут выдерживать относительно высокое давление.

Шовная сварка возможна благодаря контактному сопротивлению, созданному между двумя металлами.

Когда ток проходит между металлами, в небольшом зазоре выделяется тепло.Электроды поддерживают и контролируют поток электричества.

СВЯЗАННЫЕ С УЛЬТРАЗВУКОВОЙ СВАРКОЙ: ПЕРСПЕКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СВАРКИ ОБОИХ ПЛАСТМАСС И МЕТАЛЛОВ

Давайте углубимся в детали этой техники сварки, используемой в различных отраслях промышленности.

Что такое контактная шовная сварка?

Сварка швов или контактная шовная сварка — это разновидность контактной сварки, которая представляет собой процесс сварки двух материалов с использованием электрического тока.

Существует в основном четыре вида электросварки:

  1. Точечная сварка сопротивлением
  2. Проекционная сварка сопротивлением
  3. Сопротивление стыковой сварки
  4. Сварка шовным сопротивлением

Сопротивление шовной сварки является одним из наиболее распространенных процессов сварки, используемых для соединения металлических листов с непрерывной сваркой.

Когда два одинаковых или разнородных материала спрессованы вместе, между ними будет небольшой зазор из-за неровностей поверхности. При контактной шовной сварке этот зазор создает электрическое сопротивление между двумя материалами и вызывает их нагревание в шве.

Это также называется контактным сопротивлением.

Сварочный ток имеет первостепенное значение при шовной сварке. Количество тепла, генерируемого в швах, будет зависеть от величины тока, протекающего через него.

Однако слишком сильное увеличение количества электричества может вызвать выбросы и повреждение электрода. Переменный ток (AC) по-прежнему является наиболее предпочтительным типом электрического тока, используемого в шовной сварке.

В процессе шовной сварки используются электроды в форме колеса. Эти колеса прикладывают силу и электричество к заготовкам.

Сила сварки должна быть пропорциональна твердости материалов. Следовательно, более твердые металлы требуют большей сварочной силы по сравнению с более мягкими металлами.

В более широком смысле сварка сопротивлением шва подразделяется на:

Прерывистое движение шовной сварки

Ролики и приложение электрического тока остаются активными, пока не будет получена позиция сварки. Это означает, что сварка происходит в определенных точках или области, а не в виде непрерывной линии.

Шовная сварка с прерывистым движением полезна для сварки более толстых металлов, где непрерывная сварка невозможна. Существует два типа сварки с прерывистым швом:

  • Рулонный точечный шов
  • Сварной шов перекрытия

Шовная сварка с непрерывным движением

При непрерывной шовной сварке возможна непрерывная сварка.Металл соединяется, когда он проходит через электроды с постоянной скоростью вращения ролика. Он обеспечивает равномерное перекрытие сварного шва, поскольку детали остаются под постоянным давлением.

Тип электродов, используемых при контактной шовной сварке, зависит от материала, подлежащего сварке. Например, если мы используем сварку швом для сварки алюминия, то медных электродов часто избегают. Это связано с тем, что сплав меди с алюминием приводит к гораздо более быстрому износу электрода.

Лазерная шовная сварка и контактная шовная сварка

Термин «шовная сварка» стал почти синонимом контактной шовной сварки.Тем не менее, существует также другой процесс шовной сварки, называемый лазерной шовной сваркой.

Лазерная шовная сварка — это разновидность лазерной точечной сварки. При точечной лазерной сварке лазер высокой интенсивности направляется в точку, где луч вызывает плавление и сварку целевого пятна.

Однако в этом случае головка лазерного инструмента неподвижна. В этом методе сварки лазер перемещается вдоль шва, чтобы создать постоянный шов.

Этот тип сварки обычно используется для сварки датчиков, радиолокационных компонентов, инсулиновых насосов, корпуса батареи и кардиостимулятора.

Преимущества контактной шовной сварки

Шовная сварка

обладает уникальным набором преимуществ, что делает ее очень выгодной во многих отраслях промышленности.

Воздухонепроницаемые сварные швы: Одной из наиболее важных характеристик непрерывного сварного шва является то, что он может создавать воздухонепроницаемые и водонепроницаемые уплотнения. Это очень важно при создании металлических конструкций, которые нуждаются в защите от утечек воздуха или воды, таких как воздух или герметичные сосуды.

Быстрый процесс сварки: Сварка возможна на высоких скоростях.И, поскольку весь процесс происходит автоматически, сварка контактным швом происходит быстрее, чем другие альтернативы, такие как точечная сварка.

Не требуется наполнитель / флюс: Сварка возможна без использования какого-либо наполнителя или флюса.

Недостатки контактной шовной сварки

Способ установки контактной шовной сварки, некоторые недостатки. Ниже приведены некоторые ограничения или недостатки контактной шовной сварки.

Ограниченные линии сварки: Поскольку аппарат для шовной сварки состоит из роликов, возможны только прямые или равномерно изогнутые сварные швы.

Ограничения по толщине: Существуют ограничения в отношении толщины листов, поскольку сварка швом может стать довольно громоздкой, если толщина одного листа составляет более 3 мм.

Применение шовной сварки

Шовная сварка сопротивлением находит свое применение при сборке топливных баков, поскольку она должна быть герметичной. Он также используется для сварки деталей сосудов, которые должны быть водонепроницаемыми или воздухонепроницаемыми.

Некоторые другие виды сварки также могут создавать водо- и воздухонепроницаемые уплотнения, но они не обязательно обеспечивают чистый сварной шов. Подобно тому, что достижимо с помощью шовной сварки.

Другое распространенное применение в сварке труб и труб. Шовная сварка сопротивлением особенно используется в этой области, потому что она не использует никаких сплавленных металлов в процессе.

Следовательно, нет сварных швов, которые могли бы испортить эстетику труб или труб. Этот метод сварки позволяет получать бесшовные соединения, которые трудно даже почувствовать на соединительной поверхности.

СВЯЗАННЫЕ: РУКОВОДСТВО ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ДЕНЕГ ОТ СВАРКИ: ВАРИАНТЫ КАРЬЕРЫ И СОВЕТЫ

Шовная сварка также используется в производстве резервуаров из листового металла, используемых в качестве контейнеров для керосина, бензина и других жидкостей. Как воздухонепроницаемые, так и герметичные сварные швы играют роль в таком применении. Это связано с тем, что такие жидкости, как бензин, испаряются при контакте с воздухом.

Шовная сварка сопротивлением находит свое применение во многих отраслях промышленности благодаря уникальным сварочным возможностям. Как и любой сварочный процесс, у него есть свои преимущества и недостатки.

Однако для конкретного набора требований контактная шовная сварка идеальна по своим характеристикам и возможностям сварки.

,

Сварочные дефекты | Эддифи

  • Интернет-магазин
  • Поддержка клиентов
  • О нас
  • Карьера
  • Свяжитесь с нами
  • FR
  • Продукты
  • Приложения
  • Отрасли промышленности
  • Ресурсы
  • Eddyfi Academy
  • Блог

Приложения

Обзор по активам

Обзор по типу дефекта

  • Авиация и Космос
  • Болты и резьбы
  • Теплообменники
  • Оффшор
  • Трубопроводы
  • Железная дорога
  • Корабли
  • Танки
  • Трубы
  • Трубы
  • Турбины
  • Суда
  • Дефекты литья
  • Составные дефекты
  • Коррозия
  • Коррозия под изоляцией (CUI) и огнезащита (CUF)
  • трещины
  • Дефекты трубок теплообменника
  • Коррозионное растрескивание под напряжением
  • Сварочные дефекты

Об Eddyfi Technologies

  • О нас
  • Наши бренды
  • Управленческая команда
  • довольных клиентов
  • Новости
  • События

Отрасли промышленности

  • Аэрокосмический
  • Энергия
  • Продукты питания и напитки
  • Тяжелая промышленность и горнодобывающая промышленность
  • Морские и морские перевозки
  • Городское водоснабжение и канализация
  • оффшорных и подводных
  • Производство электроэнергии
  • Железнодорожный и автомобильный
  • Безопасность и оборона

Ресурсы

  • Замечания по применению
  • Программное обеспечение
  • Технологии
  • Видео и вебинары
  • Литература
Ресурсы

Программное обеспечение

  • Эддифи Лифт
  • Eddyfi Lyft Pro
  • Эддифи Магнифи
  • Эддифи Магнифи GO
  • Eddyfi Magnifi R
  • Eddyfi SurfacePro 3D
  • Eddyfi TubePro
  • Inuktun ICON
  • Inuktun ICON Диагностика
  • M2M Acquire
  • M2M Capture Software
  • Silverwing CMAP
  • Silverwing Этаж Карта
  • Silverwing RMS2
  • Silverwing SIMS
  • Silverwing Swift GO & Scorpion 2
  • Телетест TeleCheck
  • Телетест Wavescan
  • TSC Assist
Ресурсы

Технологии

  • Измерение поля переменного тока (ACFM)
  • Вихретоковый массив (ECA)
  • Вихретоковый контроль (ECT)
  • Внутренняя роторная инспекционная система (IRIS)
  • Long Range UT (LRUT) / Управляемая волна
  • Утечка магнитного потока (MFL)
  • Осмотр резервуара на наличие утечки магнитного потока (MFL)
  • Массив ближнего поля (NFA)
  • Тестирование ближнего поля (NFT)
  • УЗИ с фазированной решеткой (PAUT)
  • Импульсный вихревой ток (PEC)
  • Удаленная визуальная проверка (RVI)
  • Удаленное полевое тестирование (RFT)
  • Тангенциальный вихретоковый массив (TECA ™)
  • Метод полной фокусировки (TFM)
  • Информационный бюллетень по τ-скану

Продукты

Обзор по брендам

Обзор по экспертизе

  • Eddyfi
  • M2M
  • Silverwing
  • Teletest
  • TSC
  • Inuktun
  • Фазированная решетка и обычная ультразвук
  • Поверхностный вихретоковый массив
  • Импульсный вихревой ток
  • Утечка магнитного потока
  • Измерение поля переменного тока
  • Волновая ультразвук
  • Дистанционная визуальная проверка
  • Тестирование на утечку пузыря
  • Технологии испытаний труб
,
Пористость при сварке — дефекты / дефекты в сварных швах

Описаны характерные особенности и основные причины дефектов пористости. Приводятся рекомендации по передовой практике, чтобы сварщики могли минимизировать риск пористости во время изготовления.

Идентификация

Пористость — это наличие полостей в металле сварного шва, вызванное замерзанием газа, выделяющегося из сварочной ванны при ее затвердевании. Пористость может принимать несколько форм:

  • распределено
  • поры разрушения поверхности
  • червоточина
  • кратерных труб

Причина и предотвращение дефектов в сварке

Распределенная пористость и поверхностные поры

Распределенная пористость (рис.1) обычно встречается в виде мелких пор на всем протяжении сварного шва. Поверхностные поры разрушения (фиг. 2) обычно указывают на большое количество распределенной пористости

Причина

Пористость вызвана поглощением азота, кислорода и водорода в расплавленной сварочной ванне, которая затем высвобождается при затвердевании, чтобы попасть в металл сварного шва.

Поглощение азота и кислорода в сварочной ванне обычно происходит из-за плохой газовой защиты.

Только 1% попадания воздуха в защитный газ приведет к распределенной пористости и будет больше 1.5% приводит к грубому разрушению поверхности пор. Утечки в газовой линии, слишком высокая скорость потока газа, сквозняки и чрезмерная турбулентность в сварочной ванне являются частыми причинами пористости.

Водород может происходить из ряда источников, включая влагу от недостаточно высушенных электродов, флюсов или поверхности заготовки. Смазка и масло на поверхности заготовки или присадочной проволоки также являются распространенными источниками водорода.

Поверхностные покрытия, такие как грунтовочные краски и поверхностные покрытия, такие как цинковые покрытия, могут образовывать обильное количество дыма во время сварки.Риск улавливания выделившегося газа будет выше в Т-образных соединениях, чем в стыковых соединениях, особенно когда угловая сварка с обеих сторон (см. Рис. 2) . Особо следует упомянуть так называемые свариваемые грунты (с низким содержанием цинка). Нет необходимости удалять праймеры, но если толщина праймера превышает рекомендации изготовителя, пористость, вероятно, может возникнуть, особенно при использовании процессов сварки, отличных от ММА.

Профилактика

Источник газа должен быть идентифицирован и удален следующим образом:

Воздухозаборник

— герметизировать любую утечку воздуха
— избежать турбулентности в сварочной ванне
— использовать наполнитель с достаточным уровнем раскислителей
— уменьшить чрезмерно высокий расход газа
— избегать сквозняков
Водород
— высушить электрод и флюс
— очистить и обезжирить поверхность детали
Поверхностные покрытия
— очистить кромки стыков непосредственно перед сваркой

— убедитесь, что свариваемый грунт ниже рекомендуемой максимальной толщины

Червоточины

Характерно, что червоточины представляют собой удлиненные поры (рис.3) , которые дают рентгеновский снимок сельди.

Причина

Червоточины указывают на образование большого количества газа, который затем попадает в затвердевающий металл шва. Избыточный газ будет образовываться в результате сильного загрязнения поверхности или очень толстых лакокрасочных покрытий. Более вероятен захват в расщелинах, таких как зазор под вертикальным элементом горизонтально-вертикального Т-образного шва, который сварен угловыми швами с обеих сторон.

При сварке тройников в загрунтованных плитах важно, чтобы толщина покрытия на краю вертикального элемента не превышала рекомендованный производителем максимум, обычно 20 мкм, из-за чрезмерного распыления.

Профилактика

Устранение газа и полостей предотвращает появление червоточин.

Генерация газа
— очистить поверхности заготовки в месте, где будет производиться сварка,
— удалить любые поверхностные загрязнения, в частности масло, смазку, ржавчину и остатки от операций неразрушающего контроля
— удалить все поверхностные покрытия из совместной области выставить яркий материал

— проверьте, чтобы толщина грунтовки была ниже максимальной производителя

Геометрия соединения
— избегайте геометрии соединения, которая создает полость

Кратерная труба

Труба кратера образуется во время окончательного затвердевания сварочной ванны и часто связана с некоторой газовой пористостью.

Причина

Это несовершенство является следствием усадки при затвердевании сварочной ванны. Следовательно, условия, которые преувеличивают изменение объема жидкости до твердого, будут способствовать его образованию. Погашение сварочной дуги приведет к быстрому затвердеванию сварочной ванны.

При сварке TIG автогенные методы или остановка сварочной проволоки, попадающей в сварочную ванну, перед тем, как погасить сварочную дугу, будут влиять на образование кратера и могут способствовать несовершенству трубы.

Профилактика

Несовершенство трубы кратера можно предотвратить, контролируя скорость, с которой сваривается сварочная дуга, или с помощью сварочной техники, управляющей сварочной дугой и сварочной проволокой.

Снятие упора
— используйте сливную метку, чтобы позволить сварочной дуге погаснуть за пределами сварного соединения

— зачистите кратер остановки сварочного шва, прежде чем переходить к следующему электроду или нанесение последующего сварочного шва

Сварочная техника
— постепенно уменьшайте сварочный ток для уменьшения размера сварочной ванны (используйте функции наклона или заполнения кратера)

— добавить наполнитель (TIG) для компенсации усадки сварочной ванны

Пористость восприимчивости материалов

Газы, которые могут вызывать пористость в обычно используемых материалах, перечислены в таблице.

Основные газы, вызывающие пористость, и рекомендуемые методы очистки

Материал Газ Очистка
C-Mn сталь Водород, Азот и Кислород Измельчить для удаления накипи, покрытий
Нержавеющая сталь Водород Обезжиривание + проволочная щетка + обезжиривание
Алюминий и сплавы Водород Химическая чистка + проволочная щетка + обезжиривание + скребок
Медь и сплавы Водород, Азот Обезжиривание + проволочная щетка + обезжиривание
Никель и сплавы Азот Обезжиривание + проволочная щетка + обезжиривание

Обнаружение и устранение неисправностей

Если дефекты являются поверхностными разрушениями, их можно обнаружить с помощью метода контроля проникающих или магнитных частиц.Для дефектов под поверхностью, обнаружение осуществляется с помощью рентгенографии или ультразвукового контроля. Рентгенография, как правило, более эффективна при обнаружении и характеристике дефектов пористости. Однако обнаружение мелких пор затруднено, особенно в толстых срезах.

Корректирующее действие, как правило, требует удаления путем локальной строжки или шлифовки, но если пористость широко распространена, весь сварной шов должен быть удален. Соединение должно быть повторно подготовлено и повторно сварено, как указано в согласованной процедуре сварки.

Эта статья о вакансиях была первоначально опубликована в Connect, июль / август 1999 года. Она была обновлена, поэтому веб-страница больше не отражает точно печатную версию.

,
полностью проклеен против критически проклеенных и сварных швов
Arcteryx Alpha SL jacket for men with all seams sealed. Мужская куртка Arcteryx Alpha SL со всеми герметичными швами.

Я уверен, что вы видели термины полностью проклеенные швы, критически проклеенные швы и сварные швы. Это всегда упоминается где-то в описании палаток, водонепроницаемых курток, ботинок и обуви. Так о чем это?

Независимо от того, насколько водонепроницаема ткань, если швы не запечатаны, у вас нет водонепроницаемого инструмента. Лента и уплотнение наносятся на шов изнутри, и идея состоит в том, чтобы предотвратить попадание воды через сшитые отверстия в материале.Это создает воздухонепроницаемый и водостойкий слой, и это также может добавить немного прочности вашему снаряжению. Итак, давайте посмотрим, в чем различия.

Проклеенные швы

Критически проклеенные швы

Это означает, что только некоторые из швов проклеены , те, которые известны как общие швы падения. В случае куртки это должно быть на плечах и на капюшоне. В общем, лучше избегать такого снаряжения, оно будет сосать и не будет водонепроницаемым.

У меня есть одна старая куртка Sprayway Gore-Tex с таким дизайном, так что я могу судить по собственному опыту, как это. Это отличный пиджак со свободно висящей сеткой внутри, одна из причин его покупки; Я люблю жакеты с таким слоем внутри, и я указывал на это в нескольких моих обзорах жакетов. Но только капюшон запечатан и, возможно, плечи. Я говорю «возможно», потому что я не вижу швов, сетка покрывает их. Так, например, с первого дня его использования у меня будет вода в карманах после прогулки под дождем.Это не очень здорово, поверь мне.

Полностью проклеенные швы

Очевидно, что это более дорогой вариант, где каждый шов на одежде записывается на пленку независимо от его положения. Посмотрите на один прекрасный пример на картинке ниже из одной из моих собственных курток. Таким образом, у вас должен быть сверхпрочный водонепроницаемый инструмент. У нас дома есть несколько курток такого типа: от Эйдера, Северной Стражи, Джека Вольфскина, Спрейвея и некоторых других, и то же самое с моими водонепроницаемыми брюками.

Fully taped seams in my technical completely waterproof jacket. Полностью проклеенные швы в моей технической полностью водонепроницаемой куртке.

Конечно, у меня есть этот тип швов и в моих туфлях и ботинках. На самом деле, я использую практически только водонепроницаемые ботинки в Бельгии, где я живу, у нас много дождей. Мой фаворит — Merrell Moab с низким вырезом, но у меня есть и несколько других брендов. Одной из не очень известных марок являются мои кроссовки Oriox, которые мне очень нравятся, они низкие, но значительно тяжелее и громоздче, чем Moab.

В этом видео вы можете увидеть процесс герметизации швов с помощью ленты:

Сварные швы

В этом случае у вас есть куски материала, слитые вместе с помощью тепла и давления.Как вы понимаете, это означает, что в этом процессе нет ни швов, ни ниток, ни швейных машин, ни шовных лент, так что это может снизить затраты.

Очевидно, что это работает не со всеми материалами, но большинство термопластов являются свариваемыми, например, ПЭТ (полиэтилентерефталат), PETG, ПВХ, PP, TPUR, полиуретаны с открытыми порами, LDPE / EVA. Вот почему вы увидите термин «сварка пластмасс». Таким образом, сам пластик используется в качестве застежки для скрепления шва, в отличие от шитья, клея, ленты для шва и т. Д.

Эти материалы можно сваривать отдельно или комбинировать с другими. Как правило, это создает прочные и износостойкие уплотнения без разрушения и разрушения шва. Сварные швы могут быть даже сильнее, чем исходный материал.

Посмотрите, как работает сварка пластмасс в этом коротком видео:

Негерметичные швы

Видимо, есть и такие примеры, но я не использовал ничего подобного и не могу сказать больше. Лучше всего избегать этого типа.

Заключение

В любом случае, всегда проверяйте, чтобы швы были полностью герметизированы / проклеены или сварены. Только тогда у вас есть надежное уличное оборудование. В обзорах, доступных здесь, на сайте, эта информация всегда предоставляется. Посмотрите вокруг, на сайте представлено много качественных палаток и укрытий, водонепроницаемая одежда и ботинки.

Если у вас водонепроницаемая куртка, то ваши штаны должны быть запечатаны. Это связано с тем, что много воды из рубашки стекает в нижнюю часть тела, и вам нужно все там запечатать.На сайте представлено несколько отличных непромокаемых брюк, некоторые недорогие, но надежные, как для женщин, так и для мужчин.

Спасибо за чтение, в случае комментариев и вопросов, пожалуйста, используйте поле для комментариев ниже. Хорошего дня.


,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *