Инструмент для восстановления резьбы на болтах
Для данной самоделки автор взял кусочек уголка, шинку, болт с гайкой и напильник трёхгранный.
Первым делом автор взял уголок и приложил к нему шину,
затем карандашом сделал отметку
с другой стороны уголка он сделал то же самое.
В дальнейшем эту часть уголка автор отрежет, но это позже.
А сейчас он приложил напильник к этой части
и также карандашом отметил
с двух сторон уголка, отступив от центра уголка не большое расстояние.
Далее он взял УШМ и вырезал по разметке.
Для удаления этих частей автор использовал зубило.
После удаления не нужных частей он напильником сделал небольшие пазы.
Далее автор взял шину и приварил её.
Затем в этом месте сделал отверстие под болт.
После чего болт с накрученной гайкой вставил в отверстие,
и обварил гайку.
Затем он отрезал уголок по метке сделанной в самом начале.
Для более удобного использования автор к болту приварил две гайки.
Далее автор, закрутил болт в гайку приваренную к шине, (этим болтом он регулирует диаметр болтов на которых будет восстанавливать резьбу)
и вставил напильник.
И приступил к тесту. Автор взял болт с забитой резьбой,
вставил его в инструмент,
и подтянув болтом.
На картинке хорошо видно, что после того, как автор подтянул регулировочный болт напильник плотно вошёл в виток резьбы.
Далее автор взял ключ и начал выкручивать болт.
Вот так выглядит резьба после восстановления.
У автора всё получилось и теперь гайка легко накручивается на болт.
Ролик с самоделкой:
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Набор для восстановления резьбы
Всем здравствуйте!Возникла задача восстановить резьбу M3x0,5 в ручке велосипедного тормоза, по этому случаю прикупил данный набор. Сразу приношу извинения за качество снимков, снимал на смартфон, обзор тут пишу впервые, товар куплен на свои средства и для собственных нужд.
На подобный набор я давно поглядывал, но ценники на фирменные наборы меня мягко говоря огорчали. В текущей ситуации рассверлить отверстие и нарезать резьбу большего диаметра не представляется возможным. Материал корпуса — алюминий. Сами резьбовые ввертыши (футорки) из более жестого материала, чем алюминиевый корпус ручки тормоза, а значит теоретически резьба прослужит дольше.
Перед покупкой списался с продавцом и уточнил длину. Длина ввертыша составляет 1,5D, то что мне нужно!
Ручка без верхней крышки выглядит следующим образом:
Набор пришел стандартной упаковке — пупырчатый пакет, который я, к сожалению, не сфотографировал. Внутри пакета такая упаковка, состоящая из инструкции, ввертышей и инструментов — сверло и метчик:
Инструкция лаконична, разобраться можно.
Сами вставки:
Перед началом работ проверяю, что «калибровочный болтик» нормально вкручивается во внутреннюю часть резьбы, если он не подходит, тогда смысла в дальнейшем ремонте просто нет.
Перед тем как рассверлить отверстие отмеряю точно на какую глубину необходимо углубиться и делаю отметку на сверле.
Из 4-х родных отверстий резьба жива была на двух, по этому предварительно устанавливаю крышку и притягиваю двумя болтами. Это мне необходимо было сделать для более точного сверления (перпендикулярно плоскости), т.е. крышку я использовал как кондуктор, т.к. ввиду сложной формы ручки её невозможно закрепить в тисках и рассверлить на сверлильном станке. Сверлил шуруповертом.
После сверления проверяю глубину штангелем и нарезаю резьбу.
Перед сборкой резьбу ввертыша снаружи обезжириваю и наношу красный фиксатор резьбы (не разъемный). Резьбу в отверстии так же обезжирил. Входит вставка с небольшим натягом, выкрутить у меня уже не получилось. Глубину резьбы лучше рассчитать с небольшим припуском, потому как если ввертыш будет выпирать, то его придется стачивать напильником или надфилем. Но ремонтируемая деталь не всегда такое позволяет… После вкручивания я ничего не выбивал (мне не мешало), хотя по инструкции требуется выбить ту часть, за которую производилось вворачивание.
Резьбу я нарезал в итоге на всех отверстиях. На данном фото в нижние отверстия уже закручены ввертыши:
В результате резьба восстановлена из набора я использовал только 4 вставки, опыт использования положительный. Все завернулось:
В дальнейшем я планирую на вилке восстановить резьбу для хомута гидролинии, если я не ошибаюсь, то там так же M3x0,5.
В принципе весь набор покупать не обязательно, можно обойтись покупкой только резьбовых вставок.
UPD: как верно заметили в комментариях — лучше покупать весь набо целиком.
UPD: по просьбе трудящихся, добавлю картинок, которые продавец приложил к товару, для наглядности процесса ремонта:
Придумана насадка для дрели, мгновенно восстанавливающая болты
- Категория: Новости снаряжения
- Просмотров: 9831
Американская инструментальная компания Uniburr представила воистину революционную разработку – Tool Bit — инструмент для снятия фаски, удаления заусенцев и сбоев с болтов, который просто вставляется в патрон дрели. Результаты работы насадки показаны на видео.
С этой насадкой, например, при повреждении резьбы на ступичной шпильке не надо разбирать весь механизм, включая суппорта. Достаточно обновить резьбу и можно накручивать гайку. На всю операцию меньше минуты.
Насадка изготовлена из инструментальной стали и подходит для болтов размером 8 – 32 (до 3/4″)
Производится два варианта насадки:
За 45 долларов — Uniburr 1819 — для работы с мягкой сталью, медью, латунью, алюминием, деревом и пластиком.
За 65 долларов — Uniburr 1816 – усиленный вариант для работы с нержавеющей и упрочненной сталью.
Купить можно в интернет-магазине Uniburr. Сейчас, в связи с Рождеством и большим количеством желающих приобрести, товар отгружается через 2 недели после заказа.
Насадка для восстановления болтов и специальный зажим для сборки
6 лайфхаков, как заставить лобзик делать идеальный пил
Нужен аппарат для сварки пропиленовых труб? Мы расскажем о лучших моделях и поможем выбрать подходящую
Заточка топора: рассказываем и показываем на фото и на видео, как это делается попросту
Подсветка для электроинструмента своими руками
Твердосплавные диски по металлу: преимущества и недостатки
Как правильно использовать электрорубанок
Восстановление поврежденных резьб — Технологи и технологии
Привет
Хочу поделится собственным ноухау по восстановлению резьб
Приехал дядька с прицепом что машину можно перевозить
проблема была такая
на оси сорвана резьба не помню точно какая (что то около М 33х1.5)
и надо было без разборки оси восстановить резьбу
где то в ebay однажды видел немецкие прорезанные плашки
Вещь полезная когда надо нарезать резьбу с определенным классом точности
вот и стукнула мысля разрезать плашку
вставил в держак и осторожно начал не торопясь «туда-сюда-обратно…..»
резьба еще не приобрела полный профиль когда плашка лопнула
получились две половинки когда то живой плашки
дальше начались чудеса
осторожно сжимая эти половинки в держаке удалось нарезать полный профиль резьбы
резьба конечно получилась нестандартная (примерно М31х1.5)
но факт победы на морде
можно в принципе и до стандартной М30х1.5 доковырять с последущей калибровкой соответствующей плашкой ,но поленился однако (да и зачем)
радости были полные штаны
осталось выточить гайку под эту резьбу
предварительно созданная с прорезанной плашкой резьба стала направляющим копиром для этих половинок
потому с этими половинками на кругляке не нарежешь
вот и пришла идея создать спешл-держак для таких работ
теперь изобретаю
кое –какие мысли есть
надо штоб эти полововинки прижимались по торцу
и какой- то регулировочный винтик в месте разреза
этим же способом способом стал восстанавливать валы где резьбовой конец вала забит кувалдометром
просто собираю обе полавинки на неиспорченном участке резьбы и сжимаю в держаке
потом обратным вращением восстанавливаю поврежденную резьбу.
Может у кого какие идеи и мысли по восстановлению резьб имеются давайте делиться…
Изменено пользователем bomzara