Что делать, если глушитель отвалился на дороге
От появившихся на городских улицах более ста лет назад рычащих автомобилей шарахались лошади и прижимались к домам прохожие. Проблема повышенного шума, издаваемого механическим средством передвижения, могла стать препятствием для вхождения автомобиля в инфраструктуру города. С тех пор мощность двигателей неизмеримо выросла, и сегодня намеренно использовать автомобиль без глушителя никому просто в голову не придет. Такое возможно только на закрытых треках во время проведения специальных соревнований скоростных спортивных машин – глушитель отнимает какую-то часть мощности двигателя. Помимо того, что глушитель уменьшает шум, производимый выхлопами двигателя, в его обязанности входит также гасить извергающееся пламя и остужать чрезмерно раскаленные выхлопные газы. Еще одной задачей этого агрегата является снижение токсичности выхлопа.
То, что в народе называется одним словом «глушитель», представляет собой изогнутую трубную конструкцию, которая состоит из нескольких частей. Сразу от двигателя, от каждого цилиндра, идут приемные трубы, или «штаны», жестко к нему прикрепленные и сходящиеся в одну. Это выпускной коллектор. К коллектору уже способом «труба в трубу» на хомут крепится пламегаситель. Именно в этом месте наиболее часто обрывается глушитель. Причиной может стать неоднократный наезд днищем на препятствие, в результате которого глушитель выходит из «штанов» и провисает. Остальные части скреплены между собой жестко и могут подвергнуться механическим воздействиям, получив вмятины или проколы, но при этом остаются, как правило, на месте.
Чтобы вылетевший из «штанов» глушитель вернуть на место, надо забраться под автомобиль. В дороге, если у вас с собой не окажется домкрата, придется изощряться, исходя из условий. Ведь, учитывая, что случается подобный казус как раз на бездорожье, надежда на проходящую машину с домкратом мала. Можно, к примеру, наехать на возвышение передним колесом.
Важно. Если вы просто ослабите гайки на хомуте, вставите с помощью помощника трубу на место и вновь зажмете гайки, глушитель вскоре снова может выйти из «штанов» даже от сотрясений. Поэтому обязательно положите под гайки дополнительные шайбы, а лучше гайки большего размера вместо шайб, и затяните хомут. Будет снова держать надежно!
Что делать, если глушитель отвалился на дороге?
Вот уже прошло больше 120 лет с появления на свет всем известного автомобильного глушителя. Как сообщает проверенный источник, он стал ответом на возражения множества местных прохожих и был установлен в первый раз в 1894 году на «Панар-Левассор» легковой автомобиль французского предприятия.
Маленькая, но очень значимая
Больше 100 лет назад, когда на оживленных улицах городов стали появляться рычащие автомашины, от них сбегали лошади и жались к стенам домов горожане. Слишком громкий шум и рокот автосредства передвижения, могли послужить серьезным барьером для вступления автомобилей в городскую жизнь. С того времени прошло уже немало лет и за это время мощность двигателя заметно превосходит своих предков. А идея о создании машины без глушителя, да еще и использования ее впоследствии просто кажется глупой затеей. Это возможно лишь в том случае, если тестируют скоростную спортивную машину на закрытом треке, при подготовке к специальным соревнованиям, т.к. глушитель частично забирает мощность мотора. Основная задача глушителя — глушить шум, который появляется вследствие производимых выхлопов двигателем, а так же тушение появляющегося пламя и охлаждение сильно раскаленных выхлопных газов. И конечно одна из функций этого устройства – уменьшение токсичности выхлопных газов.
Строение глушителя
Гнутая конструкция из труб, состоящая из нескольких фрагментов, в просторечье называется просто «глушитель». От мотора непосредственно от каждого цилиндра проходят приемные трубы, которые надежно к нему прилажены и соединяются в единую. Это выпускной коллектор. А к нему уже непосредственно методом стыков на хомут прикрепляется пламегаситель. Это самое слабое место этой конструкции, т.к. именно здесь глушитель чаще всего рвется. Основанием для такого разрыва может послужить наскок днищем на преграду, вследствие чего глушитель выдергивается и прогибается. Другие элементы этой конструкции внушительно закреплены, и даже при воздействии на них, могут получить вмятость или дыру, но зачастую остаются на своих местах.
Что предпринять
Чтобы приладить назад глушитель необходимо лезть под машину. Когда вы в дороге и у вас вдруг не нашлось под рукой домкрата, придется выходить из ситуации, отталкиваясь от сложившихся условий. Особенно, если взять во внимание, что похожая неприятность чаще всего происходит на бездорожье, а там встретить попутку с домкратом вероятность очень низкая. Например, использовав возвышенность, наехав на нее передним колесом.
Внимание. Если вы решите просто приделать трубу на место, то в скором времени столкнетесь снова с такой же проблемой. Чтобы глушитель не вышел из строя от незначительной тряски в дальнейшем, во время постановки его на место необходимо обязательно подложить под гайки дополнительные шайбы или гайки большого размера, и только потом затянуть хомут. В таком случае все будет держаться основательно!
3 негативных последствия от сломанного глушителя
Выхлопная система автомобиля изнашивается гораздо быстрее, чем многие другие конструктивные компонент автомобиля. Глушитель находиться снаружи по этому дорожные реагенты и грязь могут быстро вызвать коррозию, если это не контролировать.
Большинству владельцев выхлопная система редко попадается на глаза, что приводит к негативным последствиям. Вообще заглядывать под автомобиль эксперты рекомендуют не реже одного раза в месяц. Заехав на эстакаду вы можете оценить состояние всех видимых узлов самостоятельно. Игнорирование проблемы с выхлопной системой может привести к серьезным поломкам и большим затратам.
В среднем глушитель без проблем служит от 3 до 6 сезонов, дальше в нем появляются бреши от камней и другого дорожного мусора, что приводит к утечке газов и снижению комфорта при движении машины. По словам экспертов занимающихся ремонтом выхлопных систем на то сколько ходит гофра глушителя и другие его детали влияет качество дорог, агрессивность реагентов, а так стиль вождения.
Если вы ездите преимущественно в городе где регулярно чистят дороги, то будьте готовы тому что можете обнаружить коррозию от реагентов. Бездорожье и ухабистые дороги грозят появлением мелких дырочек в глушителе и повышенной нагрузкой на гофру. По этому специалисты рекомендуют ездить аккуратно и регулярно проводить осмотр автомобиля снизу. Как бы там ни было неисправный глушитель может повлечь за собой ряд не приятных последствий, если не устранить поломку вовремя.
Содержание статьи
Негативные последствия для здоровья
Пассажиры находящиеся в салоне автомобиля могут начать чувствовать запахи, что крайне вредно для здоровья. Если вредные пары, такие как окись углерода и окись азота, просачиваются через пол или попадают в вентиляционные отверстия, они могут стать причиной заболевания или, в редких случаях, даже смерти водителя и пассажиров.
Страшно то, что вредные выхлопные газы не имеют запаха и цвета, поэтому вы не будете знать, что они находятся в воздухе, пока не начнете страдать от негативного воздействия. Легкое воздействие выхлопных газов может вызвать головную боль, головокружение и усталость, которые могут привести к аварии на дороге, а в некоторых обстоятельствах, длительное воздействие высоких концентраций окиси углерода может привести к смерти.
Повышение выхлопов в атмосферу и увеличение расхода топлива
Неисправный глушитель приводит к увеличению вредных выхлопов в атмосферу. Выхлоп предназначен для отвода паров от передней части автомобиля и снижения шума двигателя, сохраняя при этом эффективность использования топлива. Если в выхлопной системе вашего автомобиля есть утечка, это повлияет на давление в выхлопной системе, что приведет к увеличению выбросов.
Выхлопные газы образуют видов газов, три из которых являются токсичными. Система должна отводить эти пары и уменьшать количество вредных частиц, выбрасываемых из выхлопной трубы. Так стоит отметить, что неисправность в течении длительного времени увеличивает расход топлива.
Увеличение стоимости ремонта
Если не устранить поломку вовремя, то ремонт может стать достаточно дорогим. На стадии появления мелких пробоин и трещин выхлопная система может быть отремонтирована в кратчайшие сроки и за не большие деньги. Если запустить это момент, то ремонт может занять более длительное время и влететь в копеечку. Более того оттягивание ремонта может привести к повреждению соседних узлов машины. По этому специалисты рекомендуют во время устранять проблемы с глушителем.
Отпал глушитель(выхлопная труба)можно ли ездить без нее?
Только ночью не езди
Соседям может не понравится рёв вашего железного коня). Для машины не опасно, а вот для вас черевато). Удачи!
Во первых-шум. во-вторых расход топлива.
езди. отпал-то у тебя явно последний параметр глушителя (из трех). будешь сильно рычать. не больше. Если целиком глушак отпал (и со штанами) — лучше не кататься.Осенью все опадает.. . Ежли отвалился сам — отгнил или как минимум прогорел еще раньше, скорее всего — так что какое то время ты уже ездил фактически без глушака. В общем-то ездить так можно — но с глушаком — приятнее.
да согласен с предыдущими! не ездий по дворам и вечером! что бы не будить и не нервировать соседей! если отвалился сам значит сгнил и скорее всего он у тебя уже давно ревел! на работу не скажеться а менять скорее всего прийдеться не только хвост но и среднюю часть!
Если отвалился глушитель — выход есть! (3 фото)
Автор: Аноним26 марта 2012 14:04
Да еще какой! Вот несколько примеров того, как можно починить глушитель подручными средствами:)
Источник: forum.pnz.ru
Авторский пост
Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:
Новости партнёров
Оторвался вот этот кусок глушителя. Ездить можно? какие последствия?
можно если в салон не задувает
можешь его и вовсе снять, кроме громкого рычания проблем не будетне, эту часть если снять, он не только рычать, будет но и на поршневую действовать, а так если отвалился кусок маленький то ниче не будет
Можно, конечно.
можно только техосмотр не пройдёшь ㋡
если оторвался конечный кусок выхлопной трубы, то ничего плохого авто не будет возможно (но вряд ли) будет подсос в салон выхлопных газов, и немного закоптится днище
это не глушитель уже, это т. н. «выхлопная труба» ))) банка глушителя — до кружка.. . ездить можно, последствий быть не должно, разве что вся копоть будет оседать на ближайшем месте кузова.. .
Если в салоне угара нет и кузов над остатком трубы сильно не греется, то пофиг. Если задняя скоба крепления с трубой отвалилась — это похуже, при случае лучше заменить.