Кузовной ремонт и покраска кузова
Сегодня чуть ли не каждый автовладелец требует от сервиса оказывать услуги по кузовному ремонту согласно требованиям завода-изготовителя. Это объясняется тем, что продать «на вторичке» правильно восстановленный автомобиль куда проще. Более того, сами автобренды настолько жестко регламентируют сферу кузовного ремонта, что независимому СТО становится чрезвычайно сложно получить омологацию на проведение тех или иных работ. Конечно, большинства сервисов лицензирование не интересует, они ограничиваются окраской навесных элементов и банальной сваркой. Однако на серьезный дорогостоящий ремонт без соответствующих инвестиций такие предприятия могут не рассчитывать. Совместно с центром локального ремонта «АВТОДАТА» мы тестируем заклепочник GYS Press 8t, прибор, который сможет вывезти кузовное производство в высшую лигу.
Заклепки чаще всего используют для замены поврежденной коррозией листовой обшивки кузова, когда сварка ненадежна.
Перед клепанием в реальной ситуации деталь следует подогнать по размерам к сопредельным поверхностям, смазать клеем-герметиком и зафиксировать струбцинами входящие в соприкосновение части.
Соединение происходит по отбортовке. В первую очередь на обе детали в районе их соприкосновения наносится двухкомпонентный клей-герметик, который у каждого автомобильного бренда свой. Обойтись без него невозможно, ведь именно это вещество крепко удерживает деталь от разрыва.
Клепка же не позволяет деталям смещаться относительно друг друга в одной плоскости, стержень этого крепежа препятствует боковому взаимному смещению деталей и подвергается действию перерезывающих сил. Такой вариант успешно применяется и на деталях с рваными повреждениями. Сначала деталь заваривается, а после прикрепляется по той же схеме к автомобилю.Задача нашего издания сегодня – наглядно показать, по какому принципу происходит соединение деталей, как подбираются заклепки, и насколько быстро выполняется ремонт. Поэтому работу мы продемонстрируем на тестовой детали без применения клея-герметика.
GYS Press 8t поставляется с манометром, прибором контроля давления и регулировкой скорости произведения работ. Благодаря регулировке скорости выдвижения поршня и степени сжатия можно избежать загиба деталей при ремонте мягких сплавов.
Также в комплекте есть два штуцера для воздушной линии. Они позволяют подстраховаться в том случае, если быстрый разъем, который встречается нескольких видов, не подойдет.
Заклепочник обладает максимальным усилием клепания в 8 тонн. Каждый автопроизводитель требует устанавливать определенное давление в воздушной магистрали, но обычно среднего давления в 6 атмосфер вполне достаточно для реализации потенциала прибора.
В базовой комплектации поставляется плечо №1, так называемое C-плечо HR1, которое подходит для большинства видов работ, располагая шириной проема 50 мм, а глубиной 60 мм. Желающие могут докупить комплектом плечи HR2 и HR3. Само собой они серьезно отличаются размерами и формой от стандарта, позволяя работать с самыми сложно доступными частями кузова. Ширина проема С-плеча HR2 – 80 мм, а глубина составляет до 130 мм. Плечо HR3 располагает глубиной проема в 147 мм и глубиной до 240 мм. Также в продаже присутствует плечо HR1S с шириной проема 80 мм, а глубиной 40 мм. Все C-плечи могут оборачиваться на 360° вокруг оси клепальника, а их смена осуществляется всего в два-три касания.
Удобство работы – важнейший параметр заклепочного крепления, жесткость и качество которого зависит от правильно выверенного расстояния от края листа до центра клепок и величины шага (расстояние между осевыми соседних элементов крепления, смонтированных по одной линии – шву). Размер шага кратен диаметру крепежа и зависит от назначения заклепанной детали. В ряде случаев при ремонте кузова ориентируются на шаг точечной сварки и по нему размечают установку крепежных элементов.
В комплекте также есть керн, чтобы было проще выдавливать старые клепки. Им можно сделать на плоскости метку, чтобы матрице было проще зафиксироваться и не съехать в процессе, то есть отцентрировать ее.
В набор входит тестовый комплект заклепок и стандартных матриц для их крепления и извлечения. Матриц хватает как для установки сквозных клепок, так и несквозных, а также для выдавливания клепок из металла.
Помимо этого, специалист получает инструкцию по использованию, ремень для удобства работы с прибором на весу, ручку и проушину для ремня. Дополнительно можно приобрести подставку и тележку для всей системы.
Прибор готовится к работе очень быстро. Установка и замена плеча также производится в одно мгновение. Матрицы выбираются в зависимости от используемых клепок. Они имеют маркировку, так что специалисты никогда не перепутают их.
Матрицы в обязательном порядке затягиваются матричными ключами. Если их не дотянуть, то во время сжатия они выскочат из пазов, в результате чего погнется ось. В таком случае придется покупать новый тестовый комплект.
Все матрицы для клепания распределены на три пары. Матрицы имеют буквенную маркировку A1 (A2), B1 (B2), F1 (F2). Матрица под цифрой 1 удерживает в себе клепку с помощью магнита и устанавливается на выдвижной поршень, а под цифрой 2 – на неподвижное плечо.
К матричным парам идут универсальные клепки. В зависимости от требования автопроизводителей по технологической карте автомобиля выбирается вид клепки и производится ремонт.
Если технологической карты нет на руках, то проблем с идентификацией клепок не возникнет, ведь на каждой упаковке выгравирован номер, отвечающий за размер. Далее мастер определяет визуально, какие из них лучше подойдут ему для работы.
Однако если сталь толще 3 мм, или в соединении используется более двух листов металла, то следует брать клепки размером в 6 мм или 8 мм. Если все-таки ошибиться с диаметром клепки в сторону уменьшения, то ничего фатального не произойдет, она просто не возьмет металл и деформированная легко извлечется из него. Всего же в комплекте есть 4 вида внутренних клепок.
В нашем случае толщина тестовой пластины составила 0,65 мм, и нам подойдет матричная пара A1 (A2) и 3,3 мм клепки.
Как видно на фото, заклепочник пробивает первый лист, а во втором металле клепка развальцовывается благодаря ответной части матрицы.
Если поставить клепку покрупнее, то соединительная «шишка» просто чуть увеличится в размерах. Однако если ошибиться в сторону увеличения серьезно, то можно пробить металл.
Для 4,5 мм клепок подходит пара B1 (B2).В случае с толстыми листами металла придется ставить сквозную клепку.
А для сквозного прокалывания толстого металла вначале нужно работать парой T1 (T2), после чего в образовавшиеся отверстия с помощью пары F1 (F2) ставятся сквозные клепки.
Чтобы быстро разобрать деталь и не высверливать старые клепки, нужно использовать матрицы из пары E1 (E2).
Полный набор клепок можно заказать отдельно под определенный автомобильный бренд. Так, омологированные комплекты разработаны по требованию BMW, Jaguar Land Rover, Mercedes и всей группы VAG.
Поэтому в работе с GYS Press 8t нужно применять оригинальные клепки, так как они имеют свои определенные физические свойства. Например, алюминий при контакте со сталью подвергается электрохимической коррозии. Выполнение ремонтных работ на поврежденных алюминиевых деталях имеет свои особенности и, следовательно, предъявляет к подготовке специалистов и оборудованию ряд специфических требований.
Как мы видим, весь процесс клепания выполняется очень быстро. Подготовка прибора к работе, выбор клепок и их установка не вызовет вопросов даже у начинающего специалиста. Небольшой прибор позволяет рядовому СТО выполнять ремонт, по уровню сопоставимый с заводской технологией восстановления кузовов.
Журнал «КУЗОВ» благодарит наших постоянных партнеров – центр локального ремонта «АВТОДАТА» за помощь в организации фотосъемки.
Подробнее о ремне навесного оборудования читайте в статье — «Ремень привода навесного оборудования и ролик».
Вопросы от клиентов и ответы на них
На ваши вопросы отвечает Евгений Павлович Митрохин, старший специалист по кузовному ремонту. Опыт работы на этой должности: 17 лет. Самый старший и профессиональный сотрудник в нашем центре.
Кузовной ремонт является сложной процедурой для автомобиля и дорогостоящей для его владельца. Перед таким ремонтом необходима тщательная и глубокая подготовка авто. Качество поведенных кузовных работ напрямую зависит от выбранного автосервиса и квалификации работающих в нем специалистов.
После завершения ремонта кузова, автомобиль, как правило, нуждается в покраске. В теории все довольно просто и ясно. На самом же деле, водители постоянно задаются разного рода вопросами (общего и узкого характера) о кузовном ремонте, покраске и аэрографии на авто.
Почему кузовной ремонт стоит намного дороже технического? Чем это обусловлено?
Это обусловлено тем, что ремонт кузова – работа трудоемкая и кропотливая. Такой ремонт не терпит торопливости. Если в точности следовать технологии и делать все на совесть, а не спустя рукава, то результат оправдывает затраченные денежные средства с лихвой.
Одинакова ли технология ремонта автомобилей разных марок?
Нет. Технология различна, она индивидуальна для каждого автомобиля. Необходимо соблюдать рекомендации завода-изготовителя. Что подходит, например, для спортивного автомобиля, совершенно не подойдет для джипа.
Каковы основные этапы проведения кузовного ремонта?
Они следующие:
- тщательный осмотр мест кузова, подвергшихся повреждению,
- демонтаж тех деталей кузова, которым это необходимо для осуществления необходимого ремонта,
- непосредственно сам ремонт в соответствии с технологиями,
- установка отремонтированной детали, ее полировка.
Как не остаться обманутым, защитить себя от материальных потерь и не «остаться с носом» при обращении в центр кузовного ремонта «Кузовной-Хабаровск»?
Для того, чтобы защитить свои интересы и избежать взаимных претензий (между сервисом и автовладельцем) необходимо заключить обычный типовой договор на оказание соответствующих услуг. Возможность заключения такого договора должен предоставить любой сервис, оказывающий услуги подобного рода.
Сколько будет стоить ремонт автомобиля, попавшего в серьезную аварию?
Точную сумму назвать невозможно. Все зависит от степени повреждений и марки автомобиля. А также от того, придется ли восстанавливать геометрические параметры и целостность всего кузова. Не каждый сервис может отремонтировать такое авто качественно и недорого, вернув ему прежний вид.
Почему ремонт кузова иногда происходит при помощи заклепок?
К этому прибегают в тех случаях, когда невозможно применить сварку или нужно отремонтировать авто в короткие сроки. Технология довольная сложная. Не каждый мастер способен сделать это аккуратно.
Возможен ли ремонт кузова автомобиля без последующей покраски?
Возможен. Раньше это казалось нереальным. Но появление инновационной технологии PDR позволяет сохранить покрытие автомобиля в прежнем виде. С помощью данной технологии производиться ремонт вмятин без покраски или других мелких повреждений. После ДТП и кузовного ремонта покраска просто необходима. Без нее не обойтись.
Возможно ли выполнить локальный кузовной ремонт самостоятельно?
Локальный кузовной ремонт не сравниться с полным и серьезным ремонтом. Выполнять его легче. На его работу затрачивается меньше времени. Но все же лучше доверить эту ремонт специалистам. Сейчас много автомастерских высокого уровня.
Обязательна ли полировка кузова автомобиля после покраски? Можно ли отказаться от нее?
Конечно можно. Полировка считается эстетическим или декоративным моментом по уходу за автомобилем и не должна быть обязательной.
После ремонта кузова в 99% из ста требуется покраска автомобиля. Она является конечным этапом кузовного ремонта, его эстетической составляющей.
По статистике многие автовладельцы к покраске прибегают даже чаще, чем к ремонту кузова. Некоторым и этого мало.
Они соглашаются на аэрографию – роспись машины. Мастер в этом деле должен быть настоящим художником. Рисунок выбирают сами водители. Чаще всего они приносят заранее подготовленный эскиз в салон.
Часто задаваемые вопросы о покраске автомобиля и аэрографии.
Какие виды покраски кузова существуют?
Виды покраски следующие:
- локальная (покраска отдельных элементов кузова),
- полная (в один этап – покраска без лакировки, в два этапа – с лакировкой после покраски),
- покраска авто жидкой резиной (инновационный способ, преображает авто, насыщая ярким цветом, и защищает кузов от царапин).
Лучше самостоятельно покрасить автомобиль или доверить это дело специалистам?
Без сомнения, эта работа для профессионала, а не для любителя. Покраска авто – сложная и кропотливая работа, требующая терпения и выдержки. Кроме этого, нужно знать, как подготовить поверхность к покраске и быть в курсе многих нюансов, о которых обычный автовладелец и не подозревает.
Как происходит подбор необходимого цвета и его оттенка при покраске? Как «попасть» в цвет?
Каждый автомобиль при выпуске имеет свой индивидуальный код, который он получает при покраске на заводе. Именно этот код и расскажет о количестве и качестве компонентов применяемой эмали. Помимо этого, многие сервисы использую компьютерный подбор краски для авто. Этот метод более современный, его результат точный.
Как наносится рисунок на поверхность авто?
Технология аэрографии практически не отличается от технологии покраски кузова автомобиля. Используется автомобильная краска, но качественная и дорогая. Перед нанесением рисунка так же необходимо отшлифовать поверхность. Последним этапом будет нанесение автомобильного лака. После его высыхания машина полируется и ее внешний вид преображается.
Почему аэрография стоит так дорого?
Потому что на ее выполнение уходит не одна неделя. Работа кропотливая. Делается аккуратно. Мастер пишет рукой, а ручная работа всегда дорогая. При бережной эксплуатации авто рисунок сохраняется навсегда.
Штрафуют ли за аэрографию на машине?
Достаточно сложный и противоречивый вопрос. Конкретного закона, который запрещал бы аэрографию нет. Но за нее часто штрафуют.
Чаще всего кузовной ремонт является вынужденной мерой и к тому же весьма дорогостоящим удовольствием. Те, кто предлагают услуги по ремонту кузова, хорошо это понимают и осознают. Некоторые даже пользуются таким положением вещей.
Поэтому при выборе того или иного сервиса или автомастерской не нужно торопиться. Лучше воспользоваться услугами того профессионала, которого рекомендует друг или хороший знакомый.
Ремонт кузова автомобиля: основы склеивания заклепок
Ремонт кузова
Bud Center I-CAR обсуждает основы заклепочного соединения, растущей технической области ремонтных работ после столкновений.
Bud Center 38 лет работает в сфере дорожно-транспортных происшествий, начав с должности техника, а затем работая в MSO и страховщике. Кроме того, он был администратором DEG и членом комитета CIC по новым технологиям и комитета по кадровому резерву и образованию. Бад присоединился к I-CAR в 2016 году и отвечает за группу технических продуктов и учебных программ в Техническом центре I-CAR в Эпплтоне, штат Висконсин, 9. 0005
Склеивание заклепками — это растущая техническая область ремонтных работ после столкновений. Чтобы ознакомить читателей BodyShop Business с основами, мы обратимся к Bud Center, директору по техническим продуктам и учебной программе I-CAR, за этим полезным обзором.
Нажмите здесь, чтобы узнать больше
BodyShop Business: Что такое заклепочное соединение?
Bud Center: Склеивание заклепками – это соединение двух или более панелей с помощью клея и заклепок. Склеивание заклепками является распространенным методом ремонта при работе с автомобилями из алюминия и при соединении панелей из разнородных металлов.
BSB: Почему автопроизводители иногда рекомендуют его?
BC: Автопроизводители иногда рекомендуют его из-за доступности инструмента и их собственных исследований ремонтопригодности и процедуры, которая приведет к полному, безопасному и качественному ремонту сервисными техниками.
Алюминий чрезвычайно чувствителен к сварке, поэтому в некоторых случаях OEM-производители разработали процедуры ремонта, требующие соединения заклепками вместо сварки. Клей действует как барьер и защита от коррозии при соединении разнородных металлов. Если два разнородных металла вступят в контакт, это приведет к гальванической коррозии между частями.
Соединение заклепками более распространено, чем сварка, при работе с алюминием из-за чрезвычайно высоких требований к электроэнергии, необходимой для точечной сварки алюминия сопротивлением.
Некоторые производители транспортных средств требуют склеивания заклепками при замене панелей из сверхвысокопрочной стали, чтобы предотвратить ослабление стали из-за теплоты сварки.
BSB: Как строительные материалы влияют на использование заклепочного соединения?
BC: Часто заклепочное соединение используется для соединения алюминиевых панелей или алюминия и другого металла. Это становится очень распространенным методом соединения двух разнородных металлов и других материалов.
BSB: Какие инструменты необходимы?
BC: К некоторым распространенным инструментам, используемым для вклеивания заклепок, относятся:
- Заклепочные пистолеты/экстракторы, обладающие необходимым усилием натяжения для установки требуемых заклепок. У OEM-производителей обычно есть специальные рекомендации для этих заклепочных пистолетов, а также они
- указывают, какой тип заклепок следует использовать.
- Пистолет для клея, совместимый с требуемым клеем. Этот клей иногда зависит от OEM и включает строгие процедуры ремонта, которые необходимо соблюдать.
- Чистое помещение для алюминия при работе с алюминием.
- Специальные инструменты и оборудование из алюминия.
- Взрывозащищенное пылеудаление.
BSB: Почему важно следовать процедурам OEM?
BC: Процедуры OEM являются лучшим источником информации для ремонта любого автомобиля. Вы также хотите проверить процедуры перед ремонтом каждого автомобиля, потому что в противном случае вы не будете знать, изменились ли процедуры с тех пор, как вы в последний раз выполняли тот же ремонт на аналогичном автомобиле.
Также важно задокументировать использованную OEM-процедуру, чтобы вы могли доказать, что применяли правильную процедуру во время ремонта.
В процедурах OEM также будет указано, какой метод склеивания следует использовать в случае, если он отличается от того, который был поставлен на заводе, а также какие заклепки и клей должны использоваться.
Надлежащие процедуры и рекомендации OEM являются обязательными при выполнении любого типа ремонта автомобиля.
BSB: Чем он отличается от других методов крепления, таких как приклеивание?
BC: Клеевое соединение — это процедура, при которой для соединения используется только клей, а не клей и заклепки (заклепочное соединение) или клей и точечная сварка (сварное соединение).
Перед началом процесса нанесения клея важно убедиться, что сменная панель и все сопрягаемые поверхности должным образом подготовлены. Эти клеи имеют строгое рабочее время, которое необходимо соблюдать. Если панель не установлена и не прикреплена до истечения этого рабочего времени, необходимо удалить клей и начать процесс заново.
Чтобы получить дополнительную техническую информацию или задать вопрос по конкретному заклепочному соединению, посетите портал технической поддержки I-CAR по ремонтопригодности (RTS) по адресу https://rts.i-car.com/, который включает в себя «Спросите I-CAR». особенность.
Как починить кузовные панели без сварки
Пол Мичели
ремонт автомобиля изображение Пшемыслава Морански с сайта Fotolia.com
Проект по ремонту или реставрации кузова часто может внезапно остановиться, если требуется сварка. Сварка требует обширных специальных знаний и дорогостоящего оборудования, которого у многих энтузиастов может не быть. Бывают также случаи, когда панели кузова автомобиля невозможно отремонтировать с помощью сварки из-за риска возгорания. Это оставляет автолюбителям небольшой выбор, кроме как найти альтернативный метод выполнения ремонта, и есть несколько простых методов изготовления, которые обеспечивают отличные результаты при необходимости сварки.
Шаг 1
Возьмите шлифовальный диск P80 и поместите его на подушку эксцентриковой шлифовальной машины. Тщательно отшлифуйте поврежденный участок, пока вокруг места ремонта не обнажится поверхность голого металла. Убедитесь, что дополнительные два-три дюйма дополнительного оголенного металла отшлифованы за пределами области, подлежащей ремонту. Края краски должны быть размыты, чтобы облегчить процесс грунтования на более позднем этапе.
Шаг 2
Отметьте квадрат в двух дюймах от поврежденного участка металлической палочкой. Просверлите полудюймовое отверстие в середине квадрата, чтобы обеспечить доступ, и используйте инструмент для высечки с подачей воздуха, чтобы вырезать квадрат, убедившись, что направляющая остается точно в пределах размеченной линии.
Шаг 3
Возьмите инструмент для отбортовки кромки панели и создайте кромку вокруг области выреза панели кузова автомобиля. Фланец должен быть глубоким, чтобы добавление металлической заплаты создавало гладкую поверхность. Нанесите тонкий слой цинкового спрея на весь голый металл в качестве средства защиты от коррозии и, пока он сохнет, найдите подходящий кусок металлолома того же размера, что и панель кузова, и вырежьте заплатку, которая будет точно соответствовать фланцевое углубление. При необходимости используйте кусок картона в качестве шаблона.
Шаг 4
Вставьте металлическую заплатку в отверстие фланца и закрепите по углам с помощью липкой ленты. Возьмите дрель и сделайте ряд отверстий через заплату и фланцевую область, убедившись, что заплата остается на месте. Двух-трех отверстий на каждом из четырех краев квадрата будет достаточно. Отверстия должны быть достаточно большими, чтобы в них можно было вставить заклепки, которые вы будете использовать на следующем этапе.
Шаг 5
Удерживая заплату на месте, вставьте заклепки в отверстия и активируйте заклепочный пистолет, чтобы металлическая заплата закрепилась в углублении фланца. Завершите все вокруг квадрата, пока к каждому отверстию не будет прикреплена заклепка, чтобы удерживать заплату на месте. Используйте панельный молоток, чтобы постучать по любым выступающим точкам и убедиться, что головки заклепок находятся ниже поверхности панели кузова.
Этап 6
Нанесите слой гальванизированной шпаклевки на отремонтированный участок. Дайте шпаклевке высохнуть, затем отшлифуйте с помощью плоского бруска и наждачной бумаги с зернистостью P80. Может потребоваться несколько применений шпаклевки для кузова, прежде чем будет обеспечена абсолютно ровная поверхность.
Каталожные номера
- Журнал автомобильных аксессуаров: Профессиональный ремонт кузова без сварки
Советы
- Если требуется металлическая отделка, замените свинцовый стержень оцинкованным наполнителем.
Things You’ll Need
- P80 grit sanding discs
- Random orbital sander
- Metal scribe
- Drill and bits
- Air-fed nibbling tool
- Panel flanging tool
- Zinc spray
- Scrap metal
- Заклепочный пистолет
- Заклепки
- Оцинкованный наполнитель кузова
- Плоский шлифовальный брусок
- Шлифовальная бумага P80
- Защитные очки
- Респиратор
- Защитные перчатки
Предупреждения
- Всегда надевайте защитные очки, респираторы и защитные перчатки при резке металла или протирке наполнителя.
Биография писателя
Пол Мичели, проживающий в Соединенном Королевстве, является профессиональным писателем с 2006 года. Он публикуется в Интернете компаниями Ideate Media и Promiga и имеет подтвержденный опыт создания информационных статей и рекламных материалов. Мичели получил образование по британскому стандарту «A-level», продолжает работать краскопультом и имеет более чем 25-летний опыт ремонта кузовов автомобилей.