В строительстве под фундаментом понимается нижняя несущая конструкция, которая воспринимает нагрузки от вышележащего сооружения и распределяет их по основанию. От надежности фундамента в немалой степени зависит устойчивость и долговечность всего сооружения. Нет необходимости повторять, что к возведению фундамента надо подходить очень ответственно.


Небрежно сделанный фундамент обернется серьезными потерями денег и труда, даже если речь идет не о целом здании, а, например, о воротах откатного типа в заборе. Нужно принять во внимание особенности грунта, размер и вес ворот, сделать необходимые замеры, расчеты, чертежи и схемы, правильно выбрать материалы и соблюсти все правила технологии его монтажа.
Ворота откатные
В последнее время все популярнее становится при монтаже ворот выбирать откатной вариант. Объясняется это тем, что такие ворота удобны и надежны. В отличие от распашных, они экономят пространство, поскольку плотно сдвигается в сторону параллельно стене.
Зимой подобный способ движения створки очень удобен, так как не нужно убирать снег, чтобы открыть ворота.
Отсутствие петель увеличивает их надежность.
Ворота больших размеров можно открыть, не прилагая значительных физических усилий.
Если установить дополнительное оборудование, можно открывать ворота в автоматическом режиме.
Типы фундамента
Широкое распространение два типа: фундамент для откатных ворот на винтовых сваях и каркасно-монолитный.


В первом случае в грунт вкручиваются сваи, состоящие из ствола и винтовых несущих лопастей, на которые и служат в дальнейшем фундаментом. Во втором случае сооружается классический бетонный параллелепипед, расположенный в предварительной вырытой яме.


Как сделать правильный выбор типа основания? Ответ на этот зависит от характеристики земли, на которой будет закладываться фундамент. Монолитный вариант хорош и надежен, если грунт твердый и не имеет склонности к сезонным подвижкам.
Если грунты проблемные, например, песчаные, глинистые, торфяные или с близким расположением к поверхности грунтовых вод, лучше выбрать основание не бетонное, а свайное под откатные ворота.
Связано это с тем, что сваи в среднем уходят в землю на глубину 2,5 метра, заходят в твердые слои, имеют меньшую площадь, следовательно, им не так страшны подвижки грунта.
Свайный фундамент располагает еще несколькими преимуществами по сравнению с монолитным – меньше трудозатрат, времени и стройматериалов. Соорудить такой фундамент можно за сутки, тогда как на монолитный придется потратить как минимум неделю, поскольку нужно время, чтобы бетон засох и набрал крепость. Вкручивать их можно и зимой, и осенью, и весной, а классический фундамент нужно закладывать летом.
Но есть у фундамента свайного типа и недостатки. Многое зависит от качества свай, их соответствия типу почвы. Закручивание может пойти не по плану – с отклонением от вертикали. Наконец, низкокачественная свая может сломаться во время закручивания или быстро проржаветь.
Перед тем, как определиться с типом фундамента, следует проконсультироваться у специалиста по почвам.
Это тот самый случай, когда совет профессионала поможет избежать многих проблем в будущем.
Фундамент каркасно-монолитный
Если планируется соорудить монолитный фундамент под открытые ворота длиной 4 метра, схема действий будет следующая: разметка – рытье котлована – монтаж закладной с каркасом – заливка.
Разметка
Существуют оптимальное соотношение между длиной ворот и шириной проема. Оно равно 1,5. Это означает, что если проем равен четырем метрам, ширина полотна должна быть в полтора раза больше, т.е. 6 метров. В такой проем легко проедет легковой автомобиль, грузовая «Газель», пройдет по своим габаритам даже «КамАЗ».
Чтобы определить, какой длины понадобится фундамент необходимо проем поделить на 2. Таким образом, длина будет составлять 2 метра. Для ширины котлована хватит 0,5-0,7 метра.
Схема расположения всегда одинакова – фундамент сооружается внутри забора, с той стороны, куда будут сдвигаться ворота. Таки образом, если движение створки будет происходить влево, то фундамент будет слева.
Разметку делают при помощи колышков и тонкой в веревки. Чтобы углы получились прямыми (90 градусов) нужно использовать строительный угольник.
Земляные работы
После того, как разметка сделана, можно приступать к рытью котлована. Какая глубина будет достаточной? Она может варьироваться в диапазоне 1,2 -1,8 метра в зависимости от уровня промерзания почвы в конкретном регионе.
После получения котлована нужных размеров, на его дно следует уложить песчано-гравийную подушку высотой 10-15 сантиметров. Сначала засыпается слой мелкого песка на 5-7 сантиметров и обильно поливается проточной водой. Полив нужен, чтобы утрамбовать песок. После просачивания воды в землю насыпается гравий и тщательно утрамбовывается.


Каркас и закладная
Каркас делается из арматуры. Требование к нему – он должен свободно поместиться в котловане. Шаг поперечного армирования обычно составляет 30-40 сантиметров.
Закладную обычно делают в форме буквы П. Ширина швеллера может быть разной, но минимальная величина составляет 20 сантиметров.
После установки каркаса и закладной обязательно проверяется ее уровень по горизонтали.


Заливка
Раствор замешивают в бетономешалке. Марка цемента не должна быть ниже, чем М400. Помимо цемента, в раствор добавляет речной песок и дресва (рыхлые осадочные породы). При ее отсутствии можно сделать замену – добавить гравийный щебень. Величина его зерна не должна быть больше двух сантиметров.


Допускается соотношение один (цемент) к двум, трем и четырем (песок с гравием или дресвой). Раствор готовится умеренной густоты. Схема заливки следующая – заливают в три-четыре приема, производя уплотнение бетона после каждой залитой порции.
На всех стадиях заливки нужно проверять положение закладного элемента и каркаса. Они не должны сдвигаться и перекашиваться.
Специалисты советуют начинать монтаж ворот не ранее чем через две недели после заливки.
Свайный вариант фундамента
Принципиальная схема монтажа иная, чем в предыдущем случае. При длине полотна в шесть метров будет достаточно трех свай.
Выбор
Поскольку винтовые сваи и являются фундаментом, то при их выборе нужно посоветоваться со специалистом. Дело в том, что рынок предлагает самые разные образцы.


Каждая свая имеет ствол и лопасти. В зависимости от ширины лопастей различают узколопастные и широколопастные. Первые применяются при сильно промерзающих или вечномерзлых грунтах. Использование второго вида оправдано при илистых, глинистых, песчаных, торфяных почвах, поскольку у них больше площадь опирания, чем у узколопастных.
Различаются наконечники. Они могут быть литыми и сварными. Если в почве имеют твердые включения (камни, графий), подойдет свая с литым наконечником. При обычных грунтах можно воспользоваться сварными наконечниками.
Имеют значение конфигурация и количество лопастей.
Нельзя приобретать дешевые сваи с некачественным антикоррозийным покрытием. Экономия в данном случае обязательно приведет к убыткам в дальнейшем.
Установка
Сначала необходимо сделать чертеж будущего фундамента. Потом на местности в соответствии с ним производится разметка мест установки.
Предварительно пробуривается ямка с помощью садового бура на глубину 0,5 метра. Она нужна, чтобы задать направление движения свае.


После этого можно начинать вкручивание. В принципе с этим может управиться один человек, но лучше, если вкручивать будут двое. Один будет крутить, второй следить за вертикальностью вхождения сваи в землю. Это очень важно.
Если свая вошла на глубину менее полутора метров, и отклонилась от вертикали, ее нужно вытащить и вкрутить снова.
Вкручивание производится при помощи рычага. Сделать рычаг можно самостоятельно. В технологическое отверстие вставляется металлический лом, а на его концы надеваются трубы. Существуют и специальные гидравлические механизмы, которые существенно ускорят процесс вкручивания.
После установки свай производится их обрезка, чтобы выровнять их по уровню земли.


После обрезания полости свай заполняются цементным раствором. Он нужен для усиления фундамента и в качестве дополнительной защиты от коррозии.


Затем на сваи надеваются оголовки и привариваются. Они нужны для крепления направляющего швеллера. Сварные швы необходимо зачистить и покрыть антикоррозийным покрытием.
Закладка фундамента под ворота не представляет особой сложности. Если соблюдена технология монтажа на всех этапах, фундамент будет прочным, следовательно, увеличится срок бесперебойной службы ворот.
Дополнительную информацию о строительстве фундамента с закладной можно получить из видео.
Больше узнать об установке ворот на сваях винтовых можно из видеоматериала.
Вконтакте
Google+
Правильный чертеж откатных ворот
Рассмотрим на примере сдвижных ворот с шириной проема въезда 4 метра и высотой створки до 2-х метров.
К примеру, у нас есть кирпичные колоны, на которых мы закрепим железные столбы с трубы профильной 60×40 мм
Определим размер траншеи под фундамент ворот, для этого на ответном столбе учитываем место, которое будет занимать ответный столб с трубы профильной 60×40 мм.
Проведем линии 6000 мм от железного ответного столба в сторону несущего столба.
Так мы определим длину траншеи под фундамент откатных ворот, от угла несущего столба.
В нашем примере длина траншеи составляет 1940 мм.
За глубину траншеи можно взять значение 1000 мм, а за ширину 400 мм.
Мы получили все необходимые значения для установки несущего и ответного столба с трубы профильной, а также место и размеры траншеи под бетонный фундамент для откатных ворот.
Вид сверху
Как правильно установить швеллер под откатные ворота?
Минимальный швеллер, который нам подойдет под роликовую каретку комплекта SP STANDART 500>>>, размер швеллера составит 120 мм по ширине.
Отступаем от кирпичного столба на 30 мм, и устанавливаем швеллер длиной 1940 мм, на швеллер устанавливаем несущий столб с трубы профильной 60×40 мм.
Приступим к построению чертежа рамы створки откатных ворот консольного типа для нашего проема въезда.
Раму створки будем строить на примере консольного комплекта SP STANDART 500>>>, при использовании данных комплектующих нижний световой зазор составляет около 70 мм, при условии, что роликовые каретки будут установлены на одном горизонте с наземным покрытием (к примеру, тротуарная плитка или бетонная стяжка) под воротами на ширину проема въезда.
Внешние габариты рамы створки в нашем примере получились следующими:
- Общая длина рамы – 6000 мм
- Высота створки с учетом нижнего направляющего профиля – 1930 мм
- Верхняя горизонтальная ширина створки до наклонной части рамы ворот – 4300 мм
Технологические зазоры между створкой ворот и столбами у нас получились сверху 20 мм, а снизу 15 мм, разница в зазорах связанна с тем, что ширина направляющего профиля составляет 70 мм, а ширина трубы профильной, с которой сварена рама ворот, составляет 60 мм.
Также в нашем проекте мы учли длину верхней части рамы ворот под место установки верхних направляющих роликов. Смотрите статью блога Ворота LiFE: Верхние направляющие ролики для откатных ворот консольного типа>>>
Для изготовления рамы створки, столбов и закладных откатных ворот, нам понадобится:
- Профиль 60×40
- Профиль 30×30
- Швеллер №12 + арматура диаметром 10 мм
Подведем итоги.
С приведенной выше информации, даже человеку, у которого нет опыта в изготовлении металлоконструкций, получится правильно рассчитать и построить чертеж откатных ворот для изготовления своими руками.
В данной статье «Правильный чертеж откатных ворот» мы учли:
- Ширину проема въезда;
- Ширину стороны отката ворот;
- Высоту ворот;
- Длину и ширину швеллера под фундамент;
- Технологические зазоры между створкой и столбами, которые можно уменьшить или увеличить, сместив опорные роликовые каретки относительно оси швеллера..
Рекомендуем также посмотреть статью нашего блога: Общая схема откатных ворот>>>
Для того чтобы ваши откатные ворота прослужили вам как можно дольше, им требуется надежный и крепкий фундамент. Наша статья поможет вам понять как сделать такой фундамент своими руками и разъяснит некоторые нюансы связанные с такой постройкой. Фото процесса, схема и чертежи наглядно покажут как самостоятельно залить такой фундамент.
Подготовка к строительству фундамента.
Прежде всего, надо высчитать размеры будущего фундамента под откатные ворота. Обычно, если это ворота для частного дома, размеры фундамента зависят от ширины проема. И длина фундамента должна быть около половины ширины ворот. Так, если вы планируете сделать проем под заезд 3-4 метра шириной, то длина фундамента должна составлять 1,5-2 метра.
Ширина же зависит от высоты и веса будущих ворот. Для ориентирования берется стандартная ширина фундамента в 30 сантиметров. Такая ширина позволяет свободно закрепить на поверхности основную закладную деталь из 200 мм швеллера. В постройке фундамента под ворота швеллер играет важную роль: на него закрепляются направляющие ролики, на которых будут скользить откатные ворота. Чем массивнее ворота, тем больше должен быть швеллер и шире фундамент.
Глубина фундамента зависит от глубины промерзания грунта в вашей местности. Учитывайте, что бетон хороший проводник холода, поэтому высота фундамента должна быть на 20 см больше глубины промерзания.
Также для фундамента потребуется ребристая металлическая арматура. Она будет служить каркасом для фундамента и к ней крепят закладную деталь, швеллер.
Процесс заливки фундамента пошагово.
Сперва, выкапываем траншею под фундамент вплотную к забору. Глубину делаем на 15-20 см больше, чем высота фундамента. Эти сантиметры понадобятся для засыпки песочно-щебневой подушки. Ее надо хорошо пролить водой и плотно утрамбовать.
Затем делаем каркас из арматуры и привариваем его к полочкам швеллера. Каркас делаем таких размеров, чтобы по бокам и снизу оставалось по 2-3 см защитного слоя бетона. Желательно покрасить швеллер от коррозии уже на этом этапе строительства.
Опускаем каркас в траншею и выставляем строго по уровню. Швеллер должен быть строго вровень с чистовым уровнем пола и горизонтальным. К тому же он должен быть строго параллельным линии забора, вплотную к опорному столбу. Закрепляем каркас надежно от подвижек и готовимся заливать бетон.
Можно купить готовый товарный бетон, а можно сделать его самостоятельно. Главное выбрать качественные компоненты и соблюдать пропорции. Обычно, цемент-песок-щебень замешивают в пропорции 1:2,5:4 а воду добавляют один к одному с цементом. Более подробно о пропорциях правильного бетона для фундамента читайте в нашей статье в соответствующем разделе.
Бетон заливаем вровень с плоскостью швеллера и оставляем не меньше чем на неделю застывать. После заливки не забудьте накрыть бетон гидроизоляцией и первые 2-3 дня обильно поливать его водой, чтобы избежать пересыхания.
После выставления и приваривания направляющих роликов для ворот, прокрашиваем верхнюю часть швеллера 2-3 слоями краски от коррозии. Фундамент готов!
Как сделать фундамент для откатных ворот. Видео урок.
Из чего состоит закладная под раздвижные ворота?
Из чего состоит арматурный каркас, чертеж закладной, фото, схема.
1. Швеллер
2. Арматура
Какой швеллер для откатных ворот выбрать?
Для фундамента используют швеллер горячекатаный толщиной металла от 4 мм.
Говоря о выборе ширины швеллера откатных ворот хотим отметить, что особых пожеланий нет. Рекомендуемая ширина от 16-20, оптимальная 18. Важно, чтобы площадки роликовых опор или регулировочных опор не были шире выбранной вами ширины. Хотим отметить, что
Арматурный каркас для закладной или труба?
Классический вариант — из Ø 14-16 мм арматуры, который собирается как на картинке. В среднем на изготовление каркаса расходуется около 20 метров арматуры. Есть примеры, когда вместо арматуры приваривают по одной трубе с каждой стороны от Ø 80-100, получается «П» — образная конструкция, решать вам, что будет залито во внутрь бетона.
Чертеж закладной для раздвижных ворот
Важно уловить суть и идею, от того, что вы сделаете немного по-своему, ничего страшного не случится.
Как сделать ленточный фундамент своими руками
Схема и чертеж, фундамента откатных ворот
Размеры фундамента под откатные ворота 4,5,6 метров
Как установить закладную
Как правильно залить фундамент
Как установить закладные для столбов ворот
Что потребуется для изготовления ворот своими руками?
1. Сварочный аппарат, бытовой трансформаторный подойдет вполне. Сварочный ток должен быть не ниже 130 А. Следите за тем, что бы аппарат не перегревался при работе. Желательно, конечно, иметь сварочник инверторный, но он стоит намного дороже. Аппарат должен иметь рукава и маску.
2. Электроды. Пачки 3х мм универсальных электродов хватит на изготовление ворот с калиткой.
3. Болгарка или отрезная машинка, любого типоразмера.
4. Отрезные круги на маленькую болгарку (125мм) потребуется около 7 + 2-3 зачистных.
5. Молоток.
6. Уровень.
7. Шуруповерт с насадками под крепление профлиста(либо заклепочник).
8. Саморезы(либо заклепки) – 200 шт.
9. Комплект фурнитуры для откатных ворот.
10. Профнастил около 10 м.кв.
11. Труба 60*40 — 20 м.
12. Труба 40*20 — 20 м.
13. Труба 60*60 — 7 м.
14. Швеллер 16 – 20 см, его длинна должна быть равна половине ширины проема(если проем 3,6 метра – длинна швеллера 1,8 м).
15. Арматура сечением 10 – 14 мм.
16. Краска — 1 банка.
17. Грунтовка – 1 банка.
18. Растворитель — 1 банка.
19. Герметик.
20. Автомобильный противокоррозионный грунт — 1 баллончик.
Что касается подбора комплектующих для откатных ворот, они бывают нескольких видов, в зависимости от веса и длины проема Ваших ворот и имеет стандартный комплект:
- консоль (она же балка, направляющая) — это основа всей системы, это рельс, внутри которого располагаются ролики, благодаря чему, створка ворот может сдвигаться
- две роликовые каретки крепятся на фундаменте, сами ролики находятся внутри консоли
- верхний ролик не дает полотну ворот раскачиваться, удерживает его в строго вертикальном положении
- концевой ролик не дает створке провисать в закрытом положении, фиксирует её
- верхний улавливатель «принимает» полотно ворот, не давая ему перекоситься при закрытии
- нижний улавливатель «принимает» полотно ворот, не давая ему перекоситься при закрытии
- заглушки для консоли защищают консоль от грязи, пыли, песка и влаги
Автоматика для откатных ворот выполняет функцию автоматического открытия и закрытия Ваших ворот. Это не является обязательным элементом откатных ворот, скорее это шаг в сторону Вашего личного комфорта. В первую очередь, у владельца автоматических откатных ворот отсутствует необходимость покидать машину для того, чтобы открыть ворота. И, неважно, ливень, снег, град или маленький дождик, автоматика для откатных ворот избавит владельцев от необходимости возиться с открытие ворот. Чтобы в будущем у Вас не возникло никаких проблем с Вашими откатными воротами, лучше заранее побеспокойтесь о правильном выборе автоматики. Так же, как и в выборе коплектующих для откатных ворот, выбор автоматики зависит от веса и длины ваших ворот, а так же от частоты использования ворот. От этого будет зависеть то, какой мощности Вам необходим привод. Также обратите внимание на различные функции, которыми обладают различные электроприводы, сравните материалы, из которых сделаны детали механизма и корпуса. Стандартный комплект автоматики включает в себя:
- Электропривод – двигатель, который приводит створку ворот в движение
- Зубчатая рейка – передает движение с привода на сами ворота, крепится к створке ворот
- Фотоэлементы – заботятся о безопасности Вас и Вашего автомобиля, определяя помеху в створке ворот. Если будет обнаружен какой-либо объект, ворота остановятся, и начнут двигаться в противоположную сторону
- Пульт управления — служит для подачи команд на открытие-закрытие ворот
- Сигнальная лампа – оповещает об ошибках в работе откатной системы, а также о ее движении
Теперь, можно перейти к описанию работ. Итак, первым делом нужно рассчитать вес и размер будущих откатных ворот. Как упоминалось выше, это крайне важно, поэтому отнестись к этому нужно серьезно. Воспользуйтесь правилом «семь раз отмерь – один отрежь». Дело в том, что чем тяжелее будут ворота, тем более прочную и дорогой комплект фурнитуры для откатных ворот и более мощный электропривод вам нужно будет заказывать. От размера створки ворот зависит то, какой длины консоль Вам понадобится. Ширина проема откатных ворот рассчитывается в зависимости от того, какой у Вас автомобиль (легковой, грузовой) и от того насколько широкая улица. Лучше всего поставить две палки и попробовать заехать между ними со стороны улицы – получилось, значит, примерно, таким и должен быть заезд, а если вы сбили одну из палок, проезд лучше расширить. Получив размеры ширины проёма, Вам необходимо вычислить размер противовеса ворот, для этого воспользуйтесь простой формулой: (половина от 100% ширины проёма ворот это и есть размер противовеса). И так если длина проёма ворот составляет 4 метра, то длина противовеса 2 метра, а длина всего полотна ворот составляет 6 метров.
Подготовка опорных столбов
Необходимо установить правильно опорные столбы, к которым в свою очередь будут крепиться откатные ворота. Опорный столб, может быть какой угодно — это может быть кирпичный или бетонный столб, швеллер, дубовый брус и т.д. Рекомендуем — бетонировать столб (на глубину промерзания грунта) от 1м, столбы устанавливаем под уровень, затем заливаем раствором. В кирпичных и бетонных столбах необходимо предусмотреть металлические закладные по 3 штуки на каждом из столбов, равномерно расположить, примерно, на расстоянии от края по 10 см со стороны проема. Самый оптимальный размер такой закладной 10 х 10 см. и она должна быть расположена «заподлицо» с отделкой столба.
На опорные столбы со стороны ворот закрепляем вертикально трубы 60 х 60 (фальш-столбы) по высоте полотна плюс 10 см. Фальш-столб возле фундамента называется боковым и может быть выполнен в виде рамы, противоположный ему — приёмным или разгрузочным, так как он принимает и удерживает полотно между открываниями. К боковому столбу на нужной высоте прихватываем поддерживающую планку с роликами.
Фундамент для откатных ворот
Для заливки фундамента под основание откатных ворот нужно вырыть яму со стороны отката ворот. Её длина должна составлять 50% от ширины проема ворот, то есть, если ширина проема Ваших ворот 4 м., то длина ямы под фундамент должна составлять 2 м.. Ширина ямы должна быть не менее 40 см, а глубина, как указано выше, должна превышать на 200 мм критическую глубину промерзания, это, примерно, 1,3 м, то есть, глубины 1,5 м под фундамент будет достаточно.
Далее, займемся закладной конструкцией для откатных ворот. Вам нужен швеллер 16 — 20см. шириной, а так же арматура сечением 10 — 12 мм. Выберите ровную площадку. Установите швеллер так, чтобы он лежал на ребре. Нарежьте шлифмашинкой или болгаркой арматуру отрезками 1,2–1,5 м., получатся так называемые «ножки». Далее, привариваем «ножки» к внутренней стороне полок швеллера. Но для большей прочности, советуем Вам обварить ножки закладной вертикальными прутьями. Установите закладной элемент фундамента для Ваших откатных ворот в подготовленное место по уровню, «ножками» вниз. Его верх должен идеально совпадать с уровнем заезда(«0» участка).
Если все правильно, можно приступать к бетонированию. Фундамент под откатные ворота должен выстаиваться, не менее недели, а по строительным нормам и правилам (СНиП) — один месяц, а если быть точнее 28 дней.
Внимание! В случае, если Вы захотите предусмотреть установку автоматики для откатных ворот, то под проезжей частью вам будет необходимо проложить кабель силовые и сигнальные кабеля
Проведение электропроводки под автоматику для откатных ворот
Для электропроводки Вам понадобится:
— силовой кабель 3х1,5 в уличном исполнении (для питания привода ворот), длиной от электрического щита до точки установки привода
— сигнальный кабель 2х0,5 с усиленной изоляцией, чтобы подключить фотоэлементы и сигнальную лампу (длина определяется на месте установки ворот)
— стандартный телевизионный кабель, соединяющий приёмное устройство с выносной антенной (длину определяет расстояние от антенны до радиоприёмника) в случае ее установки
— гофрированная ПНД труба диаметром от 20 до 32 мм, для прокладки кабелей под землёй.
В случаях, когда вы колеблетесь, оснащать или не оснащать свои ворота приводом, подводящие кабеля рекомендуется заложить. Так как, после заливки фундамента, скрытая закладка кабелей потребует больших дополнительных затрат.
Вывод электрического кабеля в гофре, необходимо произвсети на расстоянии не менее 50 см от проема ворота(на эскизе отмечено буковкой «А»), и в 5-7 см от швеллера в бетоне(расстояние «Б»). В эту же точку необходимо свести кабеля с фотоэлементов и сигнальной лампы.
Изготовление ворот
Пока выстаивается фундамент, можно заняться изготовлением полотна откатных ворот. Подготовьте ровную площадку (место сборки). Разметьте на ней прямоугольник 6 х 2 метра, и, начиная с любого угла, забейте в землю 6 деревянных упоров по контуру прямоугольника. Воспользуйтесь уровнем, чтобы выровнять упоры друг относительно друга в горизонтальной плоскости и сделайте контур из жестких, деревянных или металлических лаг. Укрепите получившуюся конструкцию саморезами.
Используя шлифмашинку, разрежьте профильные трубы 60х40х2 (для конструкции рамы) под необходимые вам размеры. Должны получиться нижний (базовый) горизонтальный профиль и верхний, два вертикальных профиля, и профиль противовеса согласно произведенным расчетам. Зафиксируйте друг относительно друга точечной сваркой в местах соединений элементы рамы, и рулеткой проверьте диагонали получившейся конструкции. Размер диагоналей должен быть одинаков. Еще проверьте угольником углы 45 и 90 °. Если отклонений по углам и диагоналям рамы нет, проварите места соединений элементов рамы сплошным сварочным швом. Места соединений рамы после сварки должны стать герметичными.
Далее, укрепим полотно откатных ворот рёбрами жесткости (внутренний каркас рамы). Используя шлифмашинку (болгарку), разрежьте согласно вычисленным размерам профильные трубы 40х20х2, предназначенные стать рёбрами жесткости и местами крепления зашивки откатных ворот. Резать необходимо таким образом, чтобы после сварки места соединений стали герметичны.. Строго придерживайтесь размеров. Зафиксируйте профильные трубы в местах соединений при помощи точечной сварки, и приступайте к измерениям. Проверяются диагонали конструкции рамы и углы 45 и 90°.
Если отклонений нет, места соприкосновения рёбер жесткости и силовой рамы приварите короткими по 15 мм швами с шагом до 500 мм. Загладьте все сварочные швы на полотне ворот шлифмашинкой.
Не забудьте замазать получившиеся зазоры между основной рамой и внутренним каркасом силиконовым герметиком. Обеспечьте нормальную гидроизоляцию Вашей конструкции, не забыв о сварочных швах. В последнюю очередь, выполните грунтовку и покраску полотна откатных ворот.
Мы рекомендуем использовать алкидную эмаль или краску фирмы Хамрайт (Hammerite). Наносите не менее 2-х слоев до полного высыханием между слоями.
Когда рама ворот высушена, ее можно зашивать. Для этого используют самые разные материалы в зависимости от личных предпочтений. Профнастил используют чаще всего, он легок и удобен в установке.
Монтаж откатных ворот
На заранее подготовленном фундаменте для откатных ворот (швеллер) размещаем роликовые каретки как можно дальше друг от друга. Нужно помнить, что накатной ролик (концевой ролик) имеет размер, примерно 150 мм, поэтому ближнюю к проему каретку отодвигаем, учитывая это расстояние в 150 мм, а каретку, которая дальше от проема тоже выставляем таким образом, что бы она не выбила заглушку с другой стороны направляющего рельса при закрытии ворот.
Далее, одеваем раму откатных ворот на роликовые каретки и выставляем откатные ворота по уровню. Платформы кареток слегка прихватываются сваркой к швеллеру. Прокатите полотно ворот до конечных положений открытого и закрытого проёма ворот. Если возникают трудности с полноценным открытием или закрытием проёма ворот, сбейте болгаркой прихваты и внимательно скорректируйте расстояние от правого или левого краёв швеллера до опорных роликовых тележек.
Многие люди, решившие изготовить раздвижные ворота своими руками, пытаются крепить роликовые тележки к швеллеру не при помощи сварки, а при помощи шпилек и гаек (благо в роликовых тележках предусмотрены отверстия под шпильки). Стоит ли игра свеч? Так обычно поступают люди, делающие первые раз в своей жизни самодельные откатные ворота. Они считают, что в этом случае роликовые тележки можно регулировать, снимать и т.п. Вы столкнетесь с большим объемом работ (сверление швеллера, нарезания резьбы, очень точная установка швеллера и т.п.). Плюс из-за малейшей ошибки (отклонение на несколько миллиметров) потратите на сварку целые дни возни над шпильками! И будете вынуждены просто срезать шпильки и приварить ролики непосредственно к фундаменту для откатных ворот. Просто не стоит заваривать ролики для ворот в труднодоступным местах, куда затруднен доступ маленькой болгаркой. При необходимости снять или передвинуть роликовую тележку подрезаем сварной шов и сдвигаем ролики в нужном направлении. Процесс можно повторять много раз без малейшего ущерба для механизмов ворот. Да, использование шпилек эстетичнее и правильнее, но очень редко используется из-за высокой точности установки фундамента под откатные ворота.
С нашей точки зрения, лучше использовать компромиссный вариант — готовые площадки со шпильками под ролики для откатных ворот. Площадки привариваются к фундаменту для откатных ворот при помощи сварки, а сами ролики для откатных ворот крепятся к площадке при помощи шпилек и гаек. Это немного дороже, но избавляет Вас от ненужной возни и затрат времени.После того, как вы убедились в правильности установки кареток обвариваем платформы кареток полностью, важно добиться желаемого результата (отсутствие перекосов, правильное положения ворот в уровне).
Пластину с поддерживающими роликами привариваем к опорному столбу, и регулируем крепление роликов таким образом, что бы зазор с каждой стороны от створки ворот составлял 2-3 мм.
Затем необходимо вставить накатной ролик (концевой ролик) и привариваем нижний уловитель. Нижний улавливатель крепится так, что бы он был на 3-4 мм выше концевого ролика в направляющей, которая еще не вошла в ловитель. Это необходимо для разгрузки роликовых кареток.
Верхний улавливатель крепят на высоте 1,6-1,8 метра, что бы фиксировать створку сверху, от ветра или от вандалов.
И последнее – наденьте заглушки на торцы консоли, чтобы защитить ее от попадания влаги и мусора внутрь нее.
Всё, ваши ворота готовы к использованию.
Таким образом, сделав откатные ворота своими руками, вы выигрываете сразу по многим пунктам:
- Вы экономите свои деньги
- Вы приобретаете только качественные комплектующие для откатных ворот, потому что выбираете их лично, опираясь только на свое желание добиться желаемого результата, а, не исходя из того, что завалялось на складе у посредников
- Вы проводите все работы качественно и вдумчиво, потому что делаете все для себя.
Что потребуется для изготовления ворот своими руками?
1. Сварочный аппарат, бытовой трансформаторный подойдет вполне. Сварочный ток должен быть не ниже 130 А. Следите за тем, что бы аппарат не перегревался при работе. Желательно, конечно, иметь сварочник инверторный, но он стоит намного дороже. Аппарат должен иметь рукава и маску.
2. Электроды. Пачки 3х мм универсальных электродов хватит на изготовление ворот с калиткой.
3. Болгарка или отрезная машинка, любого типоразмера.
4. Отрезные круги на маленькую болгарку (125мм) потребуется около 7 + 2-3 зачистных.
5. Молоток.
6. Уровень.
7. Шуруповерт с насадками под крепление профлиста(либо заклепочник).
8. Саморезы(либо заклепки) – 200 шт.
9. Комплект фурнитуры для откатных ворот.
10. Профнастил около 10 м.кв.
11. Труба 60*40 — 20 м.
12. Труба 40*20 — 20 м.
13. Труба 60*60 — 7 м.
14. Швеллер 16 – 20 см, его длинна должна быть равна половине ширины проема(если проем 3,6 метра – длинна швеллера 1,8 м).
15. Арматура сечением 10 – 14 мм.
16. Краска — 1 банка.
17. Грунтовка – 1 банка.
18. Растворитель — 1 банка.
19. Герметик.
20. Автомобильный противокоррозионный грунт — 1 баллончик.
Что касается подбора комплектующих для откатных ворот, они бывают нескольких видов, в зависимости от веса и длины проема Ваших ворот и имеет стандартный комплект:
- консоль (она же балка, направляющая) — это основа всей системы, это рельс, внутри которого располагаются ролики, благодаря чему, створка ворот может сдвигаться
- две роликовые каретки крепятся на фундаменте, сами ролики находятся внутри консоли
- верхний ролик не дает полотну ворот раскачиваться, удерживает его в строго вертикальном положении
- концевой ролик не дает створке провисать в закрытом положении, фиксирует её
- верхний улавливатель «принимает» полотно ворот, не давая ему перекоситься при закрытии
- нижний улавливатель «принимает» полотно ворот, не давая ему перекоситься при закрытии
- заглушки для консоли защищают консоль от грязи, пыли, песка и влаги
Автоматика для откатных ворот выполняет функцию автоматического открытия и закрытия Ваших ворот. Это не является обязательным элементом откатных ворот, скорее это шаг в сторону Вашего личного комфорта. В первую очередь, у владельца автоматических откатных ворот отсутствует необходимость покидать машину для того, чтобы открыть ворота. И, неважно, ливень, снег, град или маленький дождик, автоматика для откатных ворот избавит владельцев от необходимости возиться с открытие ворот. Чтобы в будущем у Вас не возникло никаких проблем с Вашими откатными воротами, лучше заранее побеспокойтесь о правильном выборе автоматики. Так же, как и в выборе коплектующих для откатных ворот, выбор автоматики зависит от веса и длины ваших ворот, а так же от частоты использования ворот. От этого будет зависеть то, какой мощности Вам необходим привод. Также обратите внимание на различные функции, которыми обладают различные электроприводы, сравните материалы, из которых сделаны детали механизма и корпуса. Стандартный комплект автоматики включает в себя:
- Электропривод – двигатель, который приводит створку ворот в движение
- Зубчатая рейка – передает движение с привода на сами ворота, крепится к створке ворот
- Фотоэлементы – заботятся о безопасности Вас и Вашего автомобиля, определяя помеху в створке ворот. Если будет обнаружен какой-либо объект, ворота остановятся, и начнут двигаться в противоположную сторону
- Пульт управления — служит для подачи команд на открытие-закрытие ворот
- Сигнальная лампа – оповещает об ошибках в работе откатной системы, а также о ее движении
Теперь, можно перейти к описанию работ. Итак, первым делом нужно рассчитать вес и размер будущих откатных ворот. Как упоминалось выше, это крайне важно, поэтому отнестись к этому нужно серьезно. Воспользуйтесь правилом «семь раз отмерь – один отрежь». Дело в том, что чем тяжелее будут ворота, тем более прочную и дорогой комплект фурнитуры для откатных ворот и более мощный электропривод вам нужно будет заказывать. От размера створки ворот зависит то, какой длины консоль Вам понадобится. Ширина проема откатных ворот рассчитывается в зависимости от того, какой у Вас автомобиль (легковой, грузовой) и от того насколько широкая улица. Лучше всего поставить две палки и попробовать заехать между ними со стороны улицы – получилось, значит, примерно, таким и должен быть заезд, а если вы сбили одну из палок, проезд лучше расширить. Получив размеры ширины проёма, Вам необходимо вычислить размер противовеса ворот, для этого воспользуйтесь простой формулой: (половина от 100% ширины проёма ворот это и есть размер противовеса). И так если длина проёма ворот составляет 4 метра, то длина противовеса 2 метра, а длина всего полотна ворот составляет 6 метров.
Подготовка опорных столбов
Необходимо установить правильно опорные столбы, к которым в свою очередь будут крепиться откатные ворота. Опорный столб, может быть какой угодно — это может быть кирпичный или бетонный столб, швеллер, дубовый брус и т.д. Рекомендуем — бетонировать столб (на глубину промерзания грунта) от 1м, столбы устанавливаем под уровень, затем заливаем раствором. В кирпичных и бетонных столбах необходимо предусмотреть металлические закладные по 3 штуки на каждом из столбов, равномерно расположить, примерно, на расстоянии от края по 10 см со стороны проема. Самый оптимальный размер такой закладной 10 х 10 см. и она должна быть расположена «заподлицо» с отделкой столба.
На опорные столбы со стороны ворот закрепляем вертикально трубы 60 х 60 (фальш-столбы) по высоте полотна плюс 10 см. Фальш-столб возле фундамента называется боковым и может быть выполнен в виде рамы, противоположный ему — приёмным или разгрузочным, так как он принимает и удерживает полотно между открываниями. К боковому столбу на нужной высоте прихватываем поддерживающую планку с роликами.
Фундамент для откатных ворот
Для заливки фундамента под основание откатных ворот нужно вырыть яму со стороны отката ворот. Её длина должна составлять 50% от ширины проема ворот, то есть, если ширина проема Ваших ворот 4 м., то длина ямы под фундамент должна составлять 2 м.. Ширина ямы должна быть не менее 40 см, а глубина, как указано выше, должна превышать на 200 мм критическую глубину промерзания, это, примерно, 1,3 м, то есть, глубины 1,5 м под фундамент будет достаточно.
Далее, займемся закладной конструкцией для откатных ворот. Вам нужен швеллер 16 — 20см. шириной, а так же арматура сечением 10 — 12 мм. Выберите ровную площадку. Установите швеллер так, чтобы он лежал на ребре. Нарежьте шлифмашинкой или болгаркой арматуру отрезками 1,2–1,5 м., получатся так называемые «ножки». Далее, привариваем «ножки» к внутренней стороне полок швеллера. Но для большей прочности, советуем Вам обварить ножки закладной вертикальными прутьями. Установите закладной элемент фундамента для Ваших откатных ворот в подготовленное место по уровню, «ножками» вниз. Его верх должен идеально совпадать с уровнем заезда(«0» участка).
Если все правильно, можно приступать к бетонированию. Фундамент под откатные ворота должен выстаиваться, не менее недели, а по строительным нормам и правилам (СНиП) — один месяц, а если быть точнее 28 дней.
Внимание! В случае, если Вы захотите предусмотреть установку автоматики для откатных ворот, то под проезжей частью вам будет необходимо проложить кабель силовые и сигнальные кабеля
Проведение электропроводки под автоматику для откатных ворот
Для электропроводки Вам понадобится:
— силовой кабель 3х1,5 в уличном исполнении (для питания привода ворот), длиной от электрического щита до точки установки привода
— сигнальный кабель 2х0,5 с усиленной изоляцией, чтобы подключить фотоэлементы и сигнальную лампу (длина определяется на месте установки ворот)
— стандартный телевизионный кабель, соединяющий приёмное устройство с выносной антенной (длину определяет расстояние от антенны до радиоприёмника) в случае ее установки
— гофрированная ПНД труба диаметром от 20 до 32 мм, для прокладки кабелей под землёй.
В случаях, когда вы колеблетесь, оснащать или не оснащать свои ворота приводом, подводящие кабеля рекомендуется заложить. Так как, после заливки фундамента, скрытая закладка кабелей потребует больших дополнительных затрат.
Вывод электрического кабеля в гофре, необходимо произвсети на расстоянии не менее 50 см от проема ворота(на эскизе отмечено буковкой «А»), и в 5-7 см от швеллера в бетоне(расстояние «Б»). В эту же точку необходимо свести кабеля с фотоэлементов и сигнальной лампы.
Изготовление ворот
Пока выстаивается фундамент, можно заняться изготовлением полотна откатных ворот. Подготовьте ровную площадку (место сборки). Разметьте на ней прямоугольник 6 х 2 метра, и, начиная с любого угла, забейте в землю 6 деревянных упоров по контуру прямоугольника. Воспользуйтесь уровнем, чтобы выровнять упоры друг относительно друга в горизонтальной плоскости и сделайте контур из жестких, деревянных или металлических лаг. Укрепите получившуюся конструкцию саморезами.
Используя шлифмашинку, разрежьте профильные трубы 60х40х2 (для конструкции рамы) под необходимые вам размеры. Должны получиться нижний (базовый) горизонтальный профиль и верхний, два вертикальных профиля, и профиль противовеса согласно произведенным расчетам. Зафиксируйте друг относительно друга точечной сваркой в местах соединений элементы рамы, и рулеткой проверьте диагонали получившейся конструкции. Размер диагоналей должен быть одинаков. Еще проверьте угольником углы 45 и 90 °. Если отклонений по углам и диагоналям рамы нет, проварите места соединений элементов рамы сплошным сварочным швом. Места соединений рамы после сварки должны стать герметичными.
Далее, укрепим полотно откатных ворот рёбрами жесткости (внутренний каркас рамы). Используя шлифмашинку (болгарку), разрежьте согласно вычисленным размерам профильные трубы 40х20х2, предназначенные стать рёбрами жесткости и местами крепления зашивки откатных ворот. Резать необходимо таким образом, чтобы после сварки места соединений стали герметичны.. Строго придерживайтесь размеров. Зафиксируйте профильные трубы в местах соединений при помощи точечной сварки, и приступайте к измерениям. Проверяются диагонали конструкции рамы и углы 45 и 90°.
Если отклонений нет, места соприкосновения рёбер жесткости и силовой рамы приварите короткими по 15 мм швами с шагом до 500 мм. Загладьте все сварочные швы на полотне ворот шлифмашинкой.
Не забудьте замазать получившиеся зазоры между основной рамой и внутренним каркасом силиконовым герметиком. Обеспечьте нормальную гидроизоляцию Вашей конструкции, не забыв о сварочных швах. В последнюю очередь, выполните грунтовку и покраску полотна откатных ворот.
Мы рекомендуем использовать алкидную эмаль или краску фирмы Хамрайт (Hammerite). Наносите не менее 2-х слоев до полного высыханием между слоями.
Когда рама ворот высушена, ее можно зашивать. Для этого используют самые разные материалы в зависимости от личных предпочтений. Профнастил используют чаще всего, он легок и удобен в установке.
Монтаж откатных ворот
На заранее подготовленном фундаменте для откатных ворот (швеллер) размещаем роликовые каретки как можно дальше друг от друга. Нужно помнить, что накатной ролик (концевой ролик) имеет размер, примерно 150 мм, поэтому ближнюю к проему каретку отодвигаем, учитывая это расстояние в 150 мм, а каретку, которая дальше от проема тоже выставляем таким образом, что бы она не выбила заглушку с другой стороны направляющего рельса при закрытии ворот.
Далее, одеваем раму откатных ворот на роликовые каретки и выставляем откатные ворота по уровню. Платформы кареток слегка прихватываются сваркой к швеллеру. Прокатите полотно ворот до конечных положений открытого и закрытого проёма ворот. Если возникают трудности с полноценным открытием или закрытием проёма ворот, сбейте болгаркой прихваты и внимательно скорректируйте расстояние от правого или левого краёв швеллера до опорных роликовых тележек.
Многие люди, решившие изготовить раздвижные ворота своими руками, пытаются крепить роликовые тележки к швеллеру не при помощи сварки, а при помощи шпилек и гаек (благо в роликовых тележках предусмотрены отверстия под шпильки). Стоит ли игра свеч? Так обычно поступают люди, делающие первые раз в своей жизни самодельные откатные ворота. Они считают, что в этом случае роликовые тележки можно регулировать, снимать и т.п. Вы столкнетесь с большим объемом работ (сверление швеллера, нарезания резьбы, очень точная установка швеллера и т.п.). Плюс из-за малейшей ошибки (отклонение на несколько миллиметров) потратите на сварку целые дни возни над шпильками! И будете вынуждены просто срезать шпильки и приварить ролики непосредственно к фундаменту для откатных ворот. Просто не стоит заваривать ролики для ворот в труднодоступным местах, куда затруднен доступ маленькой болгаркой. При необходимости снять или передвинуть роликовую тележку подрезаем сварной шов и сдвигаем ролики в нужном направлении. Процесс можно повторять много раз без малейшего ущерба для механизмов ворот. Да, использование шпилек эстетичнее и правильнее, но очень редко используется из-за высокой точности установки фундамента под откатные ворота.
С нашей точки зрения, лучше использовать компромиссный вариант — готовые площадки со шпильками под ролики для откатных ворот. Площадки привариваются к фундаменту для откатных ворот при помощи сварки, а сами ролики для откатных ворот крепятся к площадке при помощи шпилек и гаек. Это немного дороже, но избавляет Вас от ненужной возни и затрат времени.После того, как вы убедились в правильности установки кареток обвариваем платформы кареток полностью, важно добиться желаемого результата (отсутствие перекосов, правильное положения ворот в уровне).
Пластину с поддерживающими роликами привариваем к опорному столбу, и регулируем крепление роликов таким образом, что бы зазор с каждой стороны от створки ворот составлял 2-3 мм.
Затем необходимо вставить накатной ролик (концевой ролик) и привариваем нижний уловитель. Нижний улавливатель крепится так, что бы он был на 3-4 мм выше концевого ролика в направляющей, которая еще не вошла в ловитель. Это необходимо для разгрузки роликовых кареток.
Верхний улавливатель крепят на высоте 1,6-1,8 метра, что бы фиксировать створку сверху, от ветра или от вандалов.
И последнее – наденьте заглушки на торцы консоли, чтобы защитить ее от попадания влаги и мусора внутрь нее.
Всё, ваши ворота готовы к использованию.
Таким образом, сделав откатные ворота своими руками, вы выигрываете сразу по многим пунктам:
- Вы экономите свои деньги
- Вы приобретаете только качественные комплектующие для откатных ворот, потому что выбираете их лично, опираясь только на свое желание добиться желаемого результата, а, не исходя из того, что завалялось на складе у посредников
- Вы проводите все работы качественно и вдумчиво, потому что делаете все для себя.
Что потребуется для изготовления ворот своими руками?
1. Сварочный аппарат, бытовой трансформаторный подойдет вполне. Сварочный ток должен быть не ниже 130 А. Следите за тем, что бы аппарат не перегревался при работе. Желательно, конечно, иметь сварочник инверторный, но он стоит намного дороже. Аппарат должен иметь рукава и маску.
2. Электроды. Пачки 3х мм универсальных электродов хватит на изготовление ворот с калиткой.
3. Болгарка или отрезная машинка, любого типоразмера.
4. Отрезные круги на маленькую болгарку (125мм) потребуется около 7 + 2-3 зачистных.
5. Молоток.
6. Уровень.
7. Шуруповерт с насадками под крепление профлиста(либо заклепочник).
8. Саморезы(либо заклепки) – 200 шт.
9. Комплект фурнитуры для откатных ворот.
10. Профнастил около 10 м.кв.
11. Труба 60*40 — 20 м.
12. Труба 40*20 — 20 м.
13. Труба 60*60 — 7 м.
14. Швеллер 16 – 20 см, его длинна должна быть равна половине ширины проема(если проем 3,6 метра – длинна швеллера 1,8 м).
15. Арматура сечением 10 – 14 мм.
16. Краска — 1 банка.
17. Грунтовка – 1 банка.
18. Растворитель — 1 банка.
19. Герметик.
20. Автомобильный противокоррозионный грунт — 1 баллончик.
Что касается подбора комплектующих для откатных ворот, они бывают нескольких видов, в зависимости от веса и длины проема Ваших ворот и имеет стандартный комплект:
- консоль (она же балка, направляющая) — это основа всей системы, это рельс, внутри которого располагаются ролики, благодаря чему, створка ворот может сдвигаться
- две роликовые каретки крепятся на фундаменте, сами ролики находятся внутри консоли
- верхний ролик не дает полотну ворот раскачиваться, удерживает его в строго вертикальном положении
- концевой ролик не дает створке провисать в закрытом положении, фиксирует её
- верхний улавливатель «принимает» полотно ворот, не давая ему перекоситься при закрытии
- нижний улавливатель «принимает» полотно ворот, не давая ему перекоситься при закрытии
- заглушки для консоли защищают консоль от грязи, пыли, песка и влаги
Автоматика для откатных ворот выполняет функцию автоматического открытия и закрытия Ваших ворот. Это не является обязательным элементом откатных ворот, скорее это шаг в сторону Вашего личного комфорта. В первую очередь, у владельца автоматических откатных ворот отсутствует необходимость покидать машину для того, чтобы открыть ворота. И, неважно, ливень, снег, град или маленький дождик, автоматика для откатных ворот избавит владельцев от необходимости возиться с открытие ворот. Чтобы в будущем у Вас не возникло никаких проблем с Вашими откатными воротами, лучше заранее побеспокойтесь о правильном выборе автоматики. Так же, как и в выборе коплектующих для откатных ворот, выбор автоматики зависит от веса и длины ваших ворот, а так же от частоты использования ворот. От этого будет зависеть то, какой мощности Вам необходим привод. Также обратите внимание на различные функции, которыми обладают различные электроприводы, сравните материалы, из которых сделаны детали механизма и корпуса. Стандартный комплект автоматики включает в себя:
- Электропривод – двигатель, который приводит створку ворот в движение
- Зубчатая рейка – передает движение с привода на сами ворота, крепится к створке ворот
- Фотоэлементы – заботятся о безопасности Вас и Вашего автомобиля, определяя помеху в створке ворот. Если будет обнаружен какой-либо объект, ворота остановятся, и начнут двигаться в противоположную сторону
- Пульт управления — служит для подачи команд на открытие-закрытие ворот
- Сигнальная лампа – оповещает об ошибках в работе откатной системы, а также о ее движении
Теперь, можно перейти к описанию работ. Итак, первым делом нужно рассчитать вес и размер будущих откатных ворот. Как упоминалось выше, это крайне важно, поэтому отнестись к этому нужно серьезно. Воспользуйтесь правилом «семь раз отмерь – один отрежь». Дело в том, что чем тяжелее будут ворота, тем более прочную и дорогой комплект фурнитуры для откатных ворот и более мощный электропривод вам нужно будет заказывать. От размера створки ворот зависит то, какой длины консоль Вам понадобится. Ширина проема откатных ворот рассчитывается в зависимости от того, какой у Вас автомобиль (легковой, грузовой) и от того насколько широкая улица. Лучше всего поставить две палки и попробовать заехать между ними со стороны улицы – получилось, значит, примерно, таким и должен быть заезд, а если вы сбили одну из палок, проезд лучше расширить. Получив размеры ширины проёма, Вам необходимо вычислить размер противовеса ворот, для этого воспользуйтесь простой формулой: (половина от 100% ширины проёма ворот это и есть размер противовеса). И так если длина проёма ворот составляет 4 метра, то длина противовеса 2 метра, а длина всего полотна ворот составляет 6 метров.
Подготовка опорных столбов
Необходимо установить правильно опорные столбы, к которым в свою очередь будут крепиться откатные ворота. Опорный столб, может быть какой угодно — это может быть кирпичный или бетонный столб, швеллер, дубовый брус и т.д. Рекомендуем — бетонировать столб (на глубину промерзания грунта) от 1м, столбы устанавливаем под уровень, затем заливаем раствором. В кирпичных и бетонных столбах необходимо предусмотреть металлические закладные по 3 штуки на каждом из столбов, равномерно расположить, примерно, на расстоянии от края по 10 см со стороны проема. Самый оптимальный размер такой закладной 10 х 10 см. и она должна быть расположена «заподлицо» с отделкой столба.
На опорные столбы со стороны ворот закрепляем вертикально трубы 60 х 60 (фальш-столбы) по высоте полотна плюс 10 см. Фальш-столб возле фундамента называется боковым и может быть выполнен в виде рамы, противоположный ему — приёмным или разгрузочным, так как он принимает и удерживает полотно между открываниями. К боковому столбу на нужной высоте прихватываем поддерживающую планку с роликами.
Фундамент для откатных ворот
Для заливки фундамента под основание откатных ворот нужно вырыть яму со стороны отката ворот. Её длина должна составлять 50% от ширины проема ворот, то есть, если ширина проема Ваших ворот 4 м., то длина ямы под фундамент должна составлять 2 м.. Ширина ямы должна быть не менее 40 см, а глубина, как указано выше, должна превышать на 200 мм критическую глубину промерзания, это, примерно, 1,3 м, то есть, глубины 1,5 м под фундамент будет достаточно.
Далее, займемся закладной конструкцией для откатных ворот. Вам нужен швеллер 16 — 20см. шириной, а так же арматура сечением 10 — 12 мм. Выберите ровную площадку. Установите швеллер так, чтобы он лежал на ребре. Нарежьте шлифмашинкой или болгаркой арматуру отрезками 1,2–1,5 м., получатся так называемые «ножки». Далее, привариваем «ножки» к внутренней стороне полок швеллера. Но для большей прочности, советуем Вам обварить ножки закладной вертикальными прутьями. Установите закладной элемент фундамента для Ваших откатных ворот в подготовленное место по уровню, «ножками» вниз. Его верх должен идеально совпадать с уровнем заезда(«0» участка).
Если все правильно, можно приступать к бетонированию. Фундамент под откатные ворота должен выстаиваться, не менее недели, а по строительным нормам и правилам (СНиП) — один месяц, а если быть точнее 28 дней.
Внимание! В случае, если Вы захотите предусмотреть установку автоматики для откатных ворот, то под проезжей частью вам будет необходимо проложить кабель силовые и сигнальные кабеля
Проведение электропроводки под автоматику для откатных ворот
Для электропроводки Вам понадобится:
— силовой кабель 3х1,5 в уличном исполнении (для питания привода ворот), длиной от электрического щита до точки установки привода
— сигнальный кабель 2х0,5 с усиленной изоляцией, чтобы подключить фотоэлементы и сигнальную лампу (длина определяется на месте установки ворот)
— стандартный телевизионный кабель, соединяющий приёмное устройство с выносной антенной (длину определяет расстояние от антенны до радиоприёмника) в случае ее установки
— гофрированная ПНД труба диаметром от 20 до 32 мм, для прокладки кабелей под землёй.
В случаях, когда вы колеблетесь, оснащать или не оснащать свои ворота приводом, подводящие кабеля рекомендуется заложить. Так как, после заливки фундамента, скрытая закладка кабелей потребует больших дополнительных затрат.
Вывод электрического кабеля в гофре, необходимо произвсети на расстоянии не менее 50 см от проема ворота(на эскизе отмечено буковкой «А»), и в 5-7 см от швеллера в бетоне(расстояние «Б»). В эту же точку необходимо свести кабеля с фотоэлементов и сигнальной лампы.
Изготовление ворот
Пока выстаивается фундамент, можно заняться изготовлением полотна откатных ворот. Подготовьте ровную площадку (место сборки). Разметьте на ней прямоугольник 6 х 2 метра, и, начиная с любого угла, забейте в землю 6 деревянных упоров по контуру прямоугольника. Воспользуйтесь уровнем, чтобы выровнять упоры друг относительно друга в горизонтальной плоскости и сделайте контур из жестких, деревянных или металлических лаг. Укрепите получившуюся конструкцию саморезами.
Используя шлифмашинку, разрежьте профильные трубы 60х40х2 (для конструкции рамы) под необходимые вам размеры. Должны получиться нижний (базовый) горизонтальный профиль и верхний, два вертикальных профиля, и профиль противовеса согласно произведенным расчетам. Зафиксируйте друг относительно друга точечной сваркой в местах соединений элементы рамы, и рулеткой проверьте диагонали получившейся конструкции. Размер диагоналей должен быть одинаков. Еще проверьте угольником углы 45 и 90 °. Если отклонений по углам и диагоналям рамы нет, проварите места соединений элементов рамы сплошным сварочным швом. Места соединений рамы после сварки должны стать герметичными.
Далее, укрепим полотно откатных ворот рёбрами жесткости (внутренний каркас рамы). Используя шлифмашинку (болгарку), разрежьте согласно вычисленным размерам профильные трубы 40х20х2, предназначенные стать рёбрами жесткости и местами крепления зашивки откатных ворот. Резать необходимо таким образом, чтобы после сварки места соединений стали герметичны.. Строго придерживайтесь размеров. Зафиксируйте профильные трубы в местах соединений при помощи точечной сварки, и приступайте к измерениям. Проверяются диагонали конструкции рамы и углы 45 и 90°.
Если отклонений нет, места соприкосновения рёбер жесткости и силовой рамы приварите короткими по 15 мм швами с шагом до 500 мм. Загладьте все сварочные швы на полотне ворот шлифмашинкой.
Не забудьте замазать получившиеся зазоры между основной рамой и внутренним каркасом силиконовым герметиком. Обеспечьте нормальную гидроизоляцию Вашей конструкции, не забыв о сварочных швах. В последнюю очередь, выполните грунтовку и покраску полотна откатных ворот.
Мы рекомендуем использовать алкидную эмаль или краску фирмы Хамрайт (Hammerite). Наносите не менее 2-х слоев до полного высыханием между слоями.
Когда рама ворот высушена, ее можно зашивать. Для этого используют самые разные материалы в зависимости от личных предпочтений. Профнастил используют чаще всего, он легок и удобен в установке.
Монтаж откатных ворот
На заранее подготовленном фундаменте для откатных ворот (швеллер) размещаем роликовые каретки как можно дальше друг от друга. Нужно помнить, что накатной ролик (концевой ролик) имеет размер, примерно 150 мм, поэтому ближнюю к проему каретку отодвигаем, учитывая это расстояние в 150 мм, а каретку, которая дальше от проема тоже выставляем таким образом, что бы она не выбила заглушку с другой стороны направляющего рельса при закрытии ворот.
Далее, одеваем раму откатных ворот на роликовые каретки и выставляем откатные ворота по уровню. Платформы кареток слегка прихватываются сваркой к швеллеру. Прокатите полотно ворот до конечных положений открытого и закрытого проёма ворот. Если возникают трудности с полноценным открытием или закрытием проёма ворот, сбейте болгаркой прихваты и внимательно скорректируйте расстояние от правого или левого краёв швеллера до опорных роликовых тележек.
Многие люди, решившие изготовить раздвижные ворота своими руками, пытаются крепить роликовые тележки к швеллеру не при помощи сварки, а при помощи шпилек и гаек (благо в роликовых тележках предусмотрены отверстия под шпильки). Стоит ли игра свеч? Так обычно поступают люди, делающие первые раз в своей жизни самодельные откатные ворота. Они считают, что в этом случае роликовые тележки можно регулировать, снимать и т.п. Вы столкнетесь с большим объемом работ (сверление швеллера, нарезания резьбы, очень точная установка швеллера и т.п.). Плюс из-за малейшей ошибки (отклонение на несколько миллиметров) потратите на сварку целые дни возни над шпильками! И будете вынуждены просто срезать шпильки и приварить ролики непосредственно к фундаменту для откатных ворот. Просто не стоит заваривать ролики для ворот в труднодоступным местах, куда затруднен доступ маленькой болгаркой. При необходимости снять или передвинуть роликовую тележку подрезаем сварной шов и сдвигаем ролики в нужном направлении. Процесс можно повторять много раз без малейшего ущерба для механизмов ворот. Да, использование шпилек эстетичнее и правильнее, но очень редко используется из-за высокой точности установки фундамента под откатные ворота.
С нашей точки зрения, лучше использовать компромиссный вариант — готовые площадки со шпильками под ролики для откатных ворот. Площадки привариваются к фундаменту для откатных ворот при помощи сварки, а сами ролики для откатных ворот крепятся к площадке при помощи шпилек и гаек. Это немного дороже, но избавляет Вас от ненужной возни и затрат времени.После того, как вы убедились в правильности установки кареток обвариваем платформы кареток полностью, важно добиться желаемого результата (отсутствие перекосов, правильное положения ворот в уровне).
Пластину с поддерживающими роликами привариваем к опорному столбу, и регулируем крепление роликов таким образом, что бы зазор с каждой стороны от створки ворот составлял 2-3 мм.
Затем необходимо вставить накатной ролик (концевой ролик) и привариваем нижний уловитель. Нижний улавливатель крепится так, что бы он был на 3-4 мм выше концевого ролика в направляющей, которая еще не вошла в ловитель. Это необходимо для разгрузки роликовых кареток.
Верхний улавливатель крепят на высоте 1,6-1,8 метра, что бы фиксировать створку сверху, от ветра или от вандалов.
И последнее – наденьте заглушки на торцы консоли, чтобы защитить ее от попадания влаги и мусора внутрь нее.
Всё, ваши ворота готовы к использованию.
Таким образом, сделав откатные ворота своими руками, вы выигрываете сразу по многим пунктам:
- Вы экономите свои деньги
- Вы приобретаете только качественные комплектующие для откатных ворот, потому что выбираете их лично, опираясь только на свое желание добиться желаемого результата, а, не исходя из того, что завалялось на складе у посредников
- Вы проводите все работы качественно и вдумчиво, потому что делаете все для себя.
Jiaxing Jinnaike Hardware Products Co., Ltd, ведущий мировой производитель в Китае с 1995 года, специализируется на изготовлении фурнитуры для ворот, дверей, окон и фурнитуры, которая используется для раздвижных ворот, распашных ворота, раздвижные консольные ворота, раздвижные двери, складные двери и электрические раздвижные двери, забор, ферма и т. д.
Мы специализируемся на производстве: 1. Колесо раздвижных ворот, дорожка раздвижных ворот, улавливатель направляющих раздвижных ворот. 2. Колесо затвора консоли, канал затвора консоли, ограничитель конца затвора, упор затвора, кронштейн направляющего ролика, направляющее колесо затвора, регулируемая нижняя пластина, заглушка для затвора консоли. 3. Ролик вешалки, канал ролика вешалки 4. Нейлоновый ролик, стальной кронштейн с нейлоновым роликом. 5. Защелка ворот; 6. Петля для ворот, петли для сварочных ворот, петли для деревянных ворот. 7. Крышка столба 8. Корпус замка 9.Зубчатая рейка: Нейлоновая зубчатая рейка, Стальная зубчатая рейка 10. Пружинная коробка 11. Аксессуары для складных дверей и т. Д.
Описание:
1. Канальный затвор, используемый для раздвижных консольных ворот, предназначен для установлены под раздвижными консольными воротами, охватывают систему колес. когда канал затвора будет тянуть-и-тянуть электродвигателем затвора, затвор будет скользить. Канал для откатных ворот для ролика консольных ворот и ролика для откатных ворот
2.Изготовленные из обычной стали Q235, придают качеству и долговечности.
3. Поверхность, оцинкованная в одноцветный или серебристый цвет, что делает канал / направляющую раздвижных ворот абсолютно устойчивыми к борьбе с ржавчиной и имеет красивую поверхность.
4. Существующий профиль канала раздвижных ворот имеет размеры 68 * 68 мм, 100 * 89 мм, 140 * 140 мм, 70 * 60 мм, 94 * 85 мм, 136 * 142 мм.
5. Наружная часть колеса скошена для плавного скольжения ворот и уменьшения шума.
6. Канал раздвижных консольных ворот соответствует колесу раздвижных ворот, направляющему колесу скользящих консольных ворот, ограничителю торца скользящих консольных ворот, торцевой крышке скользящих консольных ворот, регулируемой нижней плите раздвижных консольных ворот, которую мы поставляем.
7. Длина: 3м, 5,8м, 6м.
Технические характеристики:
Артикул | Код № | L (мм) | H (мм) | |
Канал раздвижных консольных ворот | XG5S | 68 | 68 | |
XG5M | 100 | 89 | ||
XG5G | 140 | 140 | ||
XG8S | 70 | 60 | ||
900 900 900 | 900 | 85 | ||
XG8G | 136 | 142 |
Пожалуйста, не стесняйтесь связаться со мной для получения более подробной информации, спасибо.
,След двери канала2015 Автоматические раздвижные ворота C Канал дверного полотна:
1. Введение компании:
Jiaxing Jinnaike Hardware Products Co., Ltd. является профессиональным производителем фурнитуры для ворот и ограждений в Китае с сертификатом ISO9001 и проверкой BV сертификатом. Мы производим фурнитуру для ворот и ограждений непрерывного действия и другие продукты, связанные с ранчо, уже более 19 лет.Наши продукты сейчас на высшем уровне в Китае. Наша цель — предоставить вам продукцию высочайшего качества по доступным прямым заводским ценам.
Мы являемся отличным производителем фурнитуры для ворот и ограждений в следующих областях:
- Фурнитура для раздвижных ворот
- Фурнитура для распашных ворот
- Фурнитура для консольных ворот
- Фурнитура для деревянных ворот
- фурнитура для ограждений
- Комплектующие фурнитуры для вешалок
- Комплектующие фурнитуры для раздвижных дверей
- Комплектующие фурнитуры для роллетных дверей
- Стойки для сварочных материалов для строительных материалов
- Стальные зубчатые рейки для автоматических ворот и нейлоновые реечные стойки.
2. Описание:
2015 Автоматические раздвижные ворота C Дверной проем канала:
Jinnaike Gate c каналы являются наилучшим выбором, доступным для приложений с высокой интенсивностью движения промышленных / коммерческих / жилых ворот с раздвижными воротами. Колесо из холодной стали, с тонкой оцинкованной поверхностью для защиты от ржавчины. Предназначен для обслуживания. Золото / серебристый цинк, очень прочный.
Материал | Сталь Q235 |
Поверхностная обработка | Оцинкованная |
Оцинкованный цвет | Белый |
Appliacation | Раздвижные ворота / двери промышленные / коммерческие 6 | 400-2000 кг |
Гарантия | 1 год |
Заводской сертификат | ISO9001: 2008 / BV |
3.Технические характеристики:
2015 Автоматические раздвижные ворота C Канал Дверной проем:
Тип: Дверной и оконный канал
- Материал: стальная оцинкованная пластина
- Отделка поверхности: оцинкованная
- Применение: Плавающие ворота
- Цвет: натуральный цвет или оцинкованная в серебристом цвете
Артикул | Код № | L (мм) | H (мм) | ||
Воротный канал | XG5S | 68 | |||
XG5M | 100 | 89 | |||
XG5G | 140 | 140 | |||
XG8S | 70 | 60 | |||
900 900 900G | 94 | 8531 9 9 8 8 8 8 8 8 8 9 95 9 900 57136 | 142 |
4.Преимущество:
* Один год гарантии качества для канала C.
* Умеренная прямая цена завода.
* Различные типы и размеры варьируются по выбору.
* Гибкая доставка для образца и массового заказа.
* 19 лет опыта работы в области разработки и производства в области фурнитуры для ворот и ограждений.
5. Упаковка:
Все гусеницы упакованы в полиэтиленовую пленку для предотвращения попадания воды.
Пакет OEM также доступна.
6. Срок оплаты:
T / T 30% депозит до производства