Склейка или сварка силумина? | Сделай Сам на YaProfi.Net
Периодически сталкиваюсь с разрушением силуминовых элементов. Внешне детали изготовленные из силумина похожи на алюминий, но это только на первый взгляд. Хотя его достаточно легко отличить когда изделие повреждено. Невооруженным гразом можно видеть спекшиеся крупицы порошка. Но, как говорится, надежда умирает, последней. В телефонной книге ищешь номер знакомого аргонщика. Приносишь деталь и после первого «чварка» можно наблюдать кислое лицо этого аргонщика. И вот после очередных повреждений силуминовых деталей уже и не хочется предпринимать попытки обращения к аргонщикам.
И вот я решил погуглить в сети, действительно ли этот самый силумин на сваривается. Для начала заглядываю в википедию, чтобы узнать из чего же состоит этот самый силумин. Его схожесть с алюминием не случайна, посколько это основная составляющая этого сплава. Второй основной элемент это кремний, доля которого составляет от 4 до 22% в зависимости от его марки. Также в состав силумина входит небольшое количество примесей: железо, медь, марганец, титан и прочие. Исходят из того, что процентное соотношение кремния разное, то скорее всего шанс сваривания есть.
Итак, погрузившись в бурные обсуждения интернет-форумов я понял следующее, что сваривать (спаивать) стоит только лишь в том случае, если деталь представляет некую ценность и если она находится под действием определенных нагрузок. В противном случае все ратуют за склеивание деталей силумина.
ОК. Все равно хотелось бы тезисно изложить основные требования к свариванию. Источник Websvarka.ru.
- Использовать только аргон.
- Силумин бывает разный. Надо всегда пробовать. Откровенно китайские изделия не свариваются. Тупо расплавляются. А вот, к примеру, автомобильные детали от известных производителей без проблем поддаются свариванию.
- Для сваривания силумина рекомендуют использовать специальные припои типа Harris-52, НТS-2000, ER 4043. Они предназначены для сваривания алюминия.
- Перед сваркой необходимо детали предварительно разогреть до температуры 220 градусов цельсия. Для более эффективного отвода тепла рекомендуют использовать стальные прокладки. Насколько я понимаю это необходимо для недопущения расплавления силумина.
- Жесткие закрепления стараться избегать во избежаний трещинообразования.
- Перед сваркой попытаться попробовать на тестовом образце.
Теперь что касается склеивания силумина. Прежде чем клеять необходимо тщательно подготовить поверхность. Максимально очистить от грязи и масла. Заранее продумать чем зафиксировать изделия после нанесения клея. Самое распространенный клее — эпокситный. Также многие советуют всяческие пятиминутки. После застывания клея можно армировать места склеивания. Для этих целей подойдет шпатлевка с волоконным наполнителем. Да, если вы надеетесь найти специальный клей для силумина, не теряйте зря время. Но здесь можно пойти по логике сварщиков, которые ищут припои для алюминия. Так и здесь, существуют специальные клеи предназначенные для склеивания алюминия.
Двухкомпонентные клеи COSMOFEN DUO и AL-1. Применяется в строительстве для склеивания алюминиевых элементов окон и дверей.
Вот такой вот краткий анализ в помощь тем, кто ищет способы сваривания и склеивания силумина. Здесь подход должен быть творческий, когда сумма попыток рождает победу.
Удачи.
P.S. Совсем забыл про «холодную сварку».
Холодная сварка для алюминия, его сплавов, силумина
Алюминий считается одним из самых распространённым металлов на данный момент. Используют этот металл в разных отраслях, благодаря его характеристикам. Однако, далеко не всегда удаётся состыковать алюминиевые детали с помощью сварки. Соединение на болтах будет ненадёжным для этого металла. Из-за этого большую популярность получила холодная сварка для алюминия.
Высокотехнологичное соединение алюминия клеем “Холодная сварка”
Холодная сварка алюминия представляет собой соединение деталей с помощью специальной клеевой смеси. Благодаря ей, получается надёжное соединение без нагревания металла.
В качестве связывающей смеси выступает эпоксидный компаунд. Он представляет собой густую массу, по консистенции напоминающую мастику. Холодная сварка для алюминия состоит из эпоксидной смолы насыщенной металлическим порошком. Благодаря его содержанию в смоле, увеличивается показатель прочности затвердевшего состава. Склеенное место может быть прочнее, чем сам материал.
Помимо основного компонента (эпоксидной смолы) в упаковке есть второй компонент. Это специальный отвердитель, который при перемешивании с “эпоксидкой” вступает в реакцию и состав начинает застывать. В промежуток времени от 10 до 30 минут, мастер должен успеть нанести смолу на детали и соединить их. Далее нужно прижать отдельные детали вместе на 15-20 минут (в некоторых клеях время фиксации для отвердевания доходит до 40 минут).
Совет! Приступать к дальнейшим работам желательно через 2-3 часа после нанесения клеящей смеси. Полного застывания эпоксидной смолы нужно ждать как правило, не меньше суток.
Важно помнить о том, что как высокотемпературная так и холодная сварка это вредные процессы, которые требуют индивидуальной защиты человеческого организма. При взаимодействии с клеями, нужно чтобы помещение хорошо проветривалось, рядом не было открытого огня. Для защиты органов дыхания следует одевать респиратор. Чтобы не получить раздражение слизистой оболочки глаза, желательно одевать защитные очки. При проглатывании эпоксидной смолы, необходимо немедленно отправиться в больницу.
У клеевых смесей есть ряд серьёзных преимуществ:
- Не требуется покупать дополнительное оборудование и искать точки подключения к сети.
- С эпоксидной смолой сможет работать любой человек без каких-либо навыков. На упаковках указывается пошаговая инструкция. Этого нельзя сказать про сварку с помощью электрооборудования.
- Отвердевший клей образует прочный шов, который немногим уступает сварочным соединениям.
- Затвердевшие составы устойчивы к коррозийным процессам, воздействию влаги, масел и топлива.
- Спустя 20-60 минут получается прочное соединение.
- Холодная сварка считается экономичным вариантом для починки разнообразной техники.
При использовании сварочных автоматов, соединяемый металл подвергается воздействию высоких температур и сильной деформации. Этих недостатков лишена холодная сварка. Однако, клей нельзя использовать при починке сосудов с высоким давлением и емкостей, которые часто подвергаются смене окружающей среды (влажность, температура).
Холодная сварка ASTROhim для алюминия, серия Total Bond
ASTROhim – холодная сварка для алюминия. Используется для проведения различных видов ремонтных работ. Помимо алюминия, этот состав эффективно соединяет деревянные, стальные и керамические детали в разных комбинациях.
Этапы выполнения работ с помощью холодной сварки ASTROhim:
- Очистить рабочие поверхности от грязи, пыли. Ржавчину снять с помощью наждачной бумаги, обезжирить и просушить.
- Далее нужно смочить руки под проточной водой, отрезать часть эпоксидного стержня, смешать его с отвердителем и разомнуть в ладонях.
- Нанести готовый состав на склеиваемые поверхности. Прижать их на 15 минут.
Если нужно восстановить резьбу, нужно намазать готовую смесь на старую часть резьбы, и вкрутить болт. Через 20 минут нужно выкрутить болт. Использовать готовую резьбу можно через 90 минут.
Характеристики:
- Жизнеспособность смеси после смешивания компонентов – 7 минут. Температура в помещении должна быть около +20° С.
- Время схватывания – 20 минут.
- Проводить другие работы можно через 1,5 часа.
- Сохраняет свои свойства при температуре от -60 и до +150° С.
Отвердевает клей быстрее при нагревании и медленнее при снижении температуры.
В этой серии выпускается “Холодная сварка ASTROhim термостойкая” – высокотемпературная холодная сварка для алюминия, силумина. Надежно ремонтирует детали из других цветных и черных металлов, также керамики, рабочая температура от -60° С до +250° С.
Герметик (холодная сварка) Анлес Унипласт-универсал 20гр алюминий
Эпоксипластилин, суперкомпаунд. Анлес Унипласт-универсал – представляет собой холодную сварку на основе алюминия. Используется для скрепления заготовок из различных металлов (цветных и черных), восстановления резьбы, ремонта сантехнических труб и емкостей для хранения топлива. Это двухкомпонентный состав, который состоит из отвердителя и эпоксидной смолы. Основа дополнительно усиливается алюминиевой или бронзовой пылью.
Этапы работы с Анлес Унипласт-универсал:
- Рабочая поверхность очищается от грязи и ржавчины. Обрабатывается наждачной бумагой. Затем поверхность обезжиривается и просушивается.
- Отвердитель и основу нужно отрезать в равных частях, перемешать до получения однородной массы и нанести на склеиваемые детали.
- Зафиксировать место склейки с помощью жгута или положить под груз.
Продолжать работы рекомендуется спустя 24 часа. Имеет высокие электроизоляционные свойства.
Характеристики:
- Жизнеспособность готового состава – около 25 минут. Температура +20° С.
- Максимальная прочность соединения наступает спустя сутки.
- Холодная сварка устойчива к длительному воздействию воды, бензина и масел.
- Выдерживает температуры от -40 и до +120° С.
Работать с этим клеем нужно в хорошо проветриваемом помещении и вдали от источников огня.
Weicon Repair Stick ST Aluminium. Ремонтный стержень
Weicon Repair Stick ST Aluminium – представляет собой ремонтный стержень, который используется для починки сантехнических труб, исправления визуальных повреждений на обшивке судов, лодок, автомобилей и оконных рам. Стержень состоит из эпоксидной смолы с медным наполнителем. Относится к ремонтным стикам.
Этапы работы с холодной сваркой Weicon Repair Stick ST Aluminium:
- Поверхность соединяемых деталей очищается от грязи, обрабатывается наждачной бумагой, обезжиривается.
- С помощью канцелярского ножа нужно отрезать от стержня требуемую часть, смочить руки и разомнуть в пальцах клей.
- Нанести на сломанную часть и прижать на 20 минут.
Желательно продолжать работы со склеенным изделием спустя сутки.
Характеристики:
- При 20 градусах, жизнеспособность состава – 4 мин.
- Устойчивость к температурам от -50 до +120° С.
- Полное время отвердевания – 24 часа.
Работать с клеящим составом можно от +10 до +35° С.
Сварка холодная “Быстрая сталь” METALFIX LAVR 60гр
“Быстрая сталь” METALFIX LAVR – двухкомпонентная смесь, которую используют для соединения черных и цветных металлов, бетона, дерева, пластика, гранита и различных полимерных материалов. Также эту холодную сварку используют для починки сантехнических труб, ремонта автомобилей и промышленного оборудования.
Применение:
- Поверхности склеиваемых деталей очищаются от слоя пыли и ржавчины. Далее она обрабатывается с помощью крупнозернистой “наждачки”.
- Нужно обезжирить поверхности и высушить.
- Отрезать часть эпоксидной смолы и тщательно размять её в ладонях.
- Нанести смесь на склеиваемые поверхности, растереть её до нужной формы любым плоским предметом.
Чтобы продолжать работы, нужно выждать всего 1,5 часа. Не уступает по прочности сварному шву. Устраняет течи бензобаков, радиаторов, картеров двигателя и коробки передач.
Характеристики:
- Частично схватывается клей за 15 минут.
- Устойчив к длительному воздействию влаги и масел.
- Полное отвердевание достигается спустя сутки.
- Выдерживает температуры от -60 до +150° С.
- Желательно успеть нанести холодную сварку за 10 минут.
Aluminium Putty F (Devcon F), металлополимер наполненный алюминием
Aluminium Putty F (Devcon F) – двухкомпонентный состав, который насыщен алюминиевым порошком. Используется для соединения цветных металлов, а также пластика и бетона. С помощью этой холодной сварки можно создавать алюминиевые поверхности, которые устойчивы к воздействию коррозийных процессов.
Применение:
- Изначально поверхности склеиваемых деталей очищаются от краски, грязи и ржавчины. Остатки масла и жира нужно удалить с помощью растворителя. При работе с изделиями из алюминия, нужно зачищать его перед нанесением холодной сварки.
- Если работы проводятся при температуре менее +10° С, поверхности разогреваются до +40° С.
- На плоской дощечке смешивается основа и отвердитель с помощью шпателя. Им же готовый клей наносится на детали.
- Готовое изделие обрабатывать мокрой шкуркой.
При нанесении клея, нужно вдавливать его в пустоты и трещины материала. Холодную сварку этого типа можно использовать для починки емкостей, в которых будет содержаться бензин или масло.
Характеристики:
- Начинать механические работы со склеенным изделием после отверждения не ранее чем через 4 часа. Через 16 часов при комнатной температуре достигает 75% полной готовности к использованию.
- Устойчив к коррозийным процессам. Защищает металл.
- При полной готовности сохраняет свои свойства при температуре до +120° С.
- Наносить клей можно в течении 60 минут.
Компаунды Devcon F имеют химстойкость к воде, растворам солей, бензину, нефтепродуктам, маслу и пропиленгликолю. Не подходит для длительного контакта с концентрированными кислотами и органическими растворителями.
Холодная сварка – эпоксидный многоцелевой компаунд Permatex GOLD WELD
“Permatex GOLD WELD” – многоцелевой компаунд, смесь на основе “эпоксидки”. Применяется для соединения различных металлов, пластика, керамических изделий, стекла, дерева, резины и различных полимеров. Наносится с помощью тюбика. Процесс применения похож на нанесение клея-момента. Рекомендуется для жесткого соединения и заливки форм.
Характеристика:
- Отвердевший состав устойчив к разрушительному воздействию щелочей и кислот.
- Не поддаётся коррозийным процессам.
- Застывает за 4 минуты. Время частичного отверждения – 10 минут.
- В готовом изделии кратковременно выдерживает температуру до +177° С.
Эта холодная сварка устойчива к физическим воздействиям и вибрациям. Благодаря этому её используют для починки промышленного оборудования. Основное применение: алюминий, сталь, латунь, бронза и медь. Продукт устойчив к воздействию большинства автомобильных, промышленных и очищающих жидкостей.
Сварка деформацией особенности технологии
Когда алюминиевые заготовки соединяются при комнатной температуре, этот способ называется “холодная сварка”. Помимо использования клеевых составов, которые были описаны выше, существуют принцип деформации. Заключается эта технология в нескольких ключевых этапах:
- Алюминиевые поверхности изначально обезжириваются.
- Далее заготовки сближаются как можно ближе и сдавливаются под воздействием давления.
В во время процесса сдавливания, разрушается внешний окисленный слой. Между кристаллическими решётками металла образуются межмолекулярные связи. Таким образом получается надёжное соединение.
Гидравлический станок для холодной сварки алюминия и меди
С помощью этой технологии можно скреплять другие цветные металлы. Давление может подаваться равномерно или добавляться вибрация. По технологии деформации можно выделить три метода соединения, о которых подробнее будет описано ниже.
Стыковой метод
Эта методика относится к одной из самых надёжных в плане холодной сварки алюминия. Подходит для соединения деталей через их торцы. Таким образом можно объединять пластинки в один большой щит. Процесс скрепления металла происходит в несколько этапов:
- В первую очередь торцы деталей зачищаются. С них снимается краска, ржавчина и грязь. Далее они обезжириваются.
- После очистки детали зажимаются в специальных тисках которые расположены друг напротив друга. Наружу должны торчать только торцы и по 1 см металла.
- Когда заготовки надёжно закреплены в тисках, через них на торцы передаются торцевое давление. С его помощью получается надёжное соединение.
В технологическом плане это простой и малозатратный процесс, который доступен любому мастеру работающему с металлом. Однако, у него есть существенные недостатки.
Во-первых, размеры удерживающих тисков не дают использовать детали больших размеров для соединения. Во-вторых, часть металла зажатая в тисках также подвергается деформации. В-третьих, после окончания стыковой холодной сварки, сложно вытащить готовую деталь из зажимов.
Точечная технология
С помощью этого метода холодной сварки алюминиевые листы могут соединятся внахлёст. Считается наиболее популярной технологией из трёх представленных. Процесс скрепления:
- Детали кладутся друг на друга и прижимаются с двух сторон специальными зажимами.
- С определённым интервалом располагаются пуансоны, на которые и будет передаваться точенное давление.
- На пуансоны передаётся усилие, которое вдавливает их в металл.
Прочность соединения будет зависеть от того, насколько сильно вдавливается пуансон в металл и из какого материала изготовлены эти точечные элементы. Также важным моментом считается количество точек в соединительной линии.
Главное преимущество точечной холодной сварки – малая деформация детали. Она происходит только в точках соприкосновения элементов через которые на алюминий передаётся давление.
Шовный способ
Эффективная методика холодной сварки, которая подразумевает создание сплошного шва с помощью специального оборудования.
Она представляет собой два ролика, между которыми закрепляются детали. Ролики располагаются параллельно друг друга. На их рабочей части закрепляются пуансоны или специальное кольцо. Эти элементы и формируют стыковочный шов. Разделить шовную сварку можно на два вида:
- Односторонняя – вращается один ролик, другой прочно зафиксирован в одном положении.
- Двухсторонняя – два ролика приводятся в движение с помощью электродвигателей.
Процесс скрепления металлических листов:
- Зона которая будет скрепляться, изначально обезжиривается и очищается от грязи с ржавчиной.
- Детали прижимаются между роликами.
- После запуска двигателя, они начинают вращаться и прогоняют детали через рабочую часть. Так получается ровный однородный шов.
Металлурги часто соединяют таким образом большие листы алюминия и других цветных металлов. Однако, нужно помнить о том, что сплошные швы снижают прочность общей детали. Из-за этого шовная методика была со временем модернизирована. В процессе развития технологий появился метод шовно-точечного соединения. Он подразумевает под собой установку на ролики пуансонов, которые делают шов разбитым на множество точек. Таким образом он получается гораздо прочнее.
Заключение и выводы
Холодная сварка позволяет соединять различные материалы без применения дополнительного оборудования и обучения специальным навыкам. Эпоксидная смола расходуется экономично, а после высыхания образует прочный шов, который не уступает основному материалу в надёжности. Нужно понимать, что есть недорогие и малозатратные варианты соединения алюминия в домашних условиях.
Если говорить про алюминий, то не только холодной и горячей сваркой можно достичь прочного скрепления. Для этого можно применять три варианта технологии деформации. Такими методами соединяются и другие цветные металлы. Но этот вариант дорогостоящий, требующий высокой квалификации и на практике не часто имеет превосходство над клеевой холодной сваркой по алюминию.
Как видите – выбор большой, остающийся за умельцами, исходя из конкретной ситуации, зависящий от знаний, искусности, технических средств, временных и финансовых затрат.
Чем склеить силумин в домашних условиях
Алюминий считается одним из самых распространённым металлов на данный момент. Используют этот металл в разных отраслях, благодаря его характеристикам. Однако, далеко не всегда удаётся состыковать алюминиевые детали с помощью сварки. Соединение на болтах будет ненадёжным для этого металла. Из-за этого большую популярность получила холодная сварка для алюминия.
Высокотехнологичное соединение алюминия клеем «Холодная сварка»
Холодная сварка алюминия представляет собой соединение деталей с помощью специальной клеевой смеси. Благодаря ей, получается надёжное соединение без нагревания металла.
В качестве связывающей смеси выступает эпоксидный компаунд. Он представляет собой густую массу, по консистенции напоминающую мастику. Холодная сварка для алюминия состоит из эпоксидной смолы насыщенной металлическим порошком. Благодаря его содержанию в смоле, увеличивается показатель прочности затвердевшего состава. Склеенное место может быть прочнее, чем сам материал.
Помимо основного компонента (эпоксидной смолы) в упаковке есть второй компонент. Это специальный отвердитель, который при перемешивании с “эпоксидкой” вступает в реакцию и состав начинает застывать. В промежуток времени от 10 до 30 минут, мастер должен успеть нанести смолу на детали и соединить их. Далее нужно прижать отдельные детали вместе на 15-20 минут (в некоторых клеях время фиксации для отвердевания доходит до 40 минут).
Совет! Приступать к дальнейшим работам желательно через 2-3 часа после нанесения клеящей смеси. Полного застывания эпоксидной смолы нужно ждать как правило, не меньше суток.
Важно помнить о том, что как высокотемпературная так и холодная сварка это вредные процессы, которые требуют индивидуальной защиты человеческого организма. При взаимодействии с клеями, нужно чтобы помещение хорошо проветривалось, рядом не было открытого огня. Для защиты органов дыхания следует одевать респиратор. Чтобы не получить раздражение слизистой оболочки глаза, желательно одевать защитные очки. При проглатывании эпоксидной смолы, необходимо немедленно отправиться в больницу.
У клеевых смесей есть ряд серьёзных преимуществ:
- Не требуется покупать дополнительное оборудование и искать точки подключения к сети.
- С эпоксидной смолой сможет работать любой человек без каких-либо навыков. На упаковках указывается пошаговая инструкция. Этого нельзя сказать про сварку с помощью электрооборудования.
- Отвердевший клей образует прочный шов, который немногим уступает сварочным соединениям.
- Затвердевшие составы устойчивы к коррозийным процессам, воздействию влаги, масел и топлива.
- Спустя 20-60 минут получается прочное соединение.
- Холодная сварка считается экономичным вариантом для починки разнообразной техники.
При использовании сварочных автоматов, соединяемый металл подвергается воздействию высоких температур и сильной деформации. Этих недостатков лишена холодная сварка. Однако, клей нельзя использовать при починке сосудов с высоким давлением и емкостей, которые часто подвергаются смене окружающей среды (влажность, температура).
Холодная сварка ASTROhim для алюминия, серия Total Bond
ASTROhim – холодная сварка для алюминия. Используется для проведения различных видов ремонтных работ. Помимо алюминия, этот состав эффективно соединяет деревянные, стальные и керамические детали в разных комбинациях.
Этапы выполнения работ с помощью холодной сварки ASTROhim:
- Очистить рабочие поверхности от грязи, пыли. Ржавчину снять с помощью наждачной бумаги, обезжирить и просушить.
- Далее нужно смочить руки под проточной водой, отрезать часть эпоксидного стержня, смешать его с отвердителем и разомнуть в ладонях.
- Нанести готовый состав на склеиваемые поверхности. Прижать их на 15 минут.
Если нужно восстановить резьбу, нужно намазать готовую смесь на старую часть резьбы, и вкрутить болт. Через 20 минут нужно выкрутить болт. Использовать готовую резьбу можно через 90 минут.
- Жизнеспособность смеси после смешивания компонентов – 7 минут. Температура в помещении должна быть около +20° С.
- Время схватывания – 20 минут.
- Проводить другие работы можно через 1,5 часа.
- Сохраняет свои свойства при температуре от -60 и до +150° С.
Отвердевает клей быстрее при нагревании и медленнее при снижении температуры.
В этой серии выпускается «Холодная сварка ASTROhim термостойкая» — высокотемпературная холодная сварка для алюминия, силумина. Надежно ремонтирует детали из других цветных и черных металлов, также керамики, рабочая температура от -60° С до +250° С.
Герметик (холодная сварка) Анлес Унипласт-универсал 20гр алюминий
Эпоксипластилин, суперкомпаунд. Анлес Унипласт-универсал – представляет собой холодную сварку на основе алюминия. Используется для скрепления заготовок из различных металлов (цветных и черных), восстановления резьбы, ремонта сантехнических труб и емкостей для хранения топлива. Это двухкомпонентный состав, который состоит из отвердителя и эпоксидной смолы. Основа дополнительно усиливается алюминиевой или бронзовой пылью.
Этапы работы с Анлес Унипласт-универсал:
- Рабочая поверхность очищается от грязи и ржавчины. Обрабатывается наждачной бумагой. Затем поверхность обезжиривается и просушивается.
- Отвердитель и основу нужно отрезать в равных частях, перемешать до получения однородной массы и нанести на склеиваемые детали.
- Зафиксировать место склейки с помощью жгута или положить под груз.
Продолжать работы рекомендуется спустя 24 часа. Имеет высокие электроизоляционные свойства.
- Жизнеспособность готового состава – около 25 минут. Температура +20° С.
- Максимальная прочность соединения наступает спустя сутки.
- Холодная сварка устойчива к длительному воздействию воды, бензина и масел.
- Выдерживает температуры от -40 и до +120° С.
Работать с этим клеем нужно в хорошо проветриваемом помещении и вдали от источников огня.
Weicon Repair Stick ST Aluminium. Ремонтный стержень
Weicon Repair Stick ST Aluminium – представляет собой ремонтный стержень, который используется для починки сантехнических труб, исправления визуальных повреждений на обшивке судов, лодок, автомобилей и оконных рам. Стержень состоит из эпоксидной смолы с медным наполнителем. Относится к ремонтным стикам.
Этапы работы с холодной сваркой Weicon Repair Stick ST Aluminium:
- Поверхность соединяемых деталей очищается от грязи, обрабатывается наждачной бумагой, обезжиривается.
- С помощью канцелярского ножа нужно отрезать от стержня требуемую часть, смочить руки и разомнуть в пальцах клей.
- Нанести на сломанную часть и прижать на 20 минут.
Желательно продолжать работы со склеенным изделием спустя сутки.
- При 20 градусах, жизнеспособность состава – 4 мин.
- Устойчивость к температурам от -50 до +120° С.
- Полное время отвердевания – 24 часа.
Работать с клеящим составом можно от +10 до +35° С.
Сварка холодная «Быстрая сталь» METALFIX LAVR 60гр
«Быстрая сталь» METALFIX LAVR – двухкомпонентная смесь, которую используют для соединения черных и цветных металлов, бетона, дерева, пластика, гранита и различных полимерных материалов. Также эту холодную сварку используют для починки сантехнических труб, ремонта автомобилей и промышленного оборудования.
- Поверхности склеиваемых деталей очищаются от слоя пыли и ржавчины. Далее она обрабатывается с помощью крупнозернистой «наждачки».
- Нужно обезжирить поверхности и высушить.
- Отрезать часть эпоксидной смолы и тщательно размять её в ладонях.
- Нанести смесь на склеиваемые поверхности, растереть её до нужной формы любым плоским предметом.
Чтобы продолжать работы, нужно выждать всего 1,5 часа. Не уступает по прочности сварному шву. Устраняет течи бензобаков, радиаторов, картеров двигателя и коробки передач.
- Частично схватывается клей за 15 минут.
- Устойчив к длительному воздействию влаги и масел.
- Полное отвердевание достигается спустя сутки.
- Выдерживает температуры от -60 до +150° С.
- Желательно успеть нанести холодную сварку за 10 минут.
Aluminium Putty F (Devcon F), металлополимер наполненный алюминием
Aluminium Putty F (Devcon F) – двухкомпонентный состав, который насыщен алюминиевым порошком. Используется для соединения цветных металлов, а также пластика и бетона. С помощью этой холодной сварки можно создавать алюминиевые поверхности, которые устойчивы к воздействию коррозийных процессов.
- Изначально поверхности склеиваемых деталей очищаются от краски, грязи и ржавчины. Остатки масла и жира нужно удалить с помощью растворителя. При работе с изделиями из алюминия, нужно зачищать его перед нанесением холодной сварки.
- Если работы проводятся при температуре менее +10° С, поверхности разогреваются до +40° С.
- На плоской дощечке смешивается основа и отвердитель с помощью шпателя. Им же готовый клей наносится на детали.
- Готовое изделие обрабатывать мокрой шкуркой.
При нанесении клея, нужно вдавливать его в пустоты и трещины материала. Холодную сварку этого типа можно использовать для починки емкостей, в которых будет содержаться бензин или масло.
- Начинать механические работы со склеенным изделием после отверждения не ранее чем через 4 часа. Через 16 часов при комнатной температуре достигает 75% полной готовности к использованию.
- Устойчив к коррозийным процессам. Защищает металл.
- При полной готовности сохраняет свои свойства при температуре до +120° С.
- Наносить клей можно в течении 60 минут.
Компаунды Devcon F имеют химстойкость к воде, растворам солей, бензину, нефтепродуктам, маслу и пропиленгликолю. Не подходит для длительного контакта с концентрированными кислотами и органическими растворителями.
Холодная сварка — эпоксидный многоцелевой компаунд Permatex GOLD WELD
«Permatex GOLD WELD» — многоцелевой компаунд, смесь на основе “эпоксидки”. Применяется для соединения различных металлов, пластика, керамических изделий, стекла, дерева, резины и различных полимеров. Наносится с помощью тюбика. Процесс применения похож на нанесение клея-момента. Рекомендуется для жесткого соединения и заливки форм.
- Отвердевший состав устойчив к разрушительному воздействию щелочей и кислот.
- Не поддаётся коррозийным процессам.
- Застывает за 4 минуты. Время частичного отверждения – 10 минут.
- В готовом изделии кратковременно выдерживает температуру до +177° С.
Эта холодная сварка устойчива к физическим воздействиям и вибрациям. Благодаря этому её используют для починки промышленного оборудования. Основное применение: алюминий, сталь, латунь, бронза и медь. Продукт устойчив к воздействию большинства автомобильных, промышленных и очищающих жидкостей.
Сварка деформацией особенности технологии
Когда алюминиевые заготовки соединяются при комнатной температуре, этот способ называется “холодная сварка”. Помимо использования клеевых составов, которые были описаны выше, существуют принцип деформации. Заключается эта технология в нескольких ключевых этапах:
- Алюминиевые поверхности изначально обезжириваются.
- Далее заготовки сближаются как можно ближе и сдавливаются под воздействием давления.
В во время процесса сдавливания, разрушается внешний окисленный слой. Между кристаллическими решётками металла образуются межмолекулярные связи. Таким образом получается надёжное соединение.
С помощью этой технологии можно скреплять другие цветные металлы. Давление может подаваться равномерно или добавляться вибрация. По технологии деформации можно выделить три метода соединения, о которых подробнее будет описано ниже.
Стыковой метод
Эта методика относится к одной из самых надёжных в плане холодной сварки алюминия. Подходит для соединения деталей через их торцы. Таким образом можно объединять пластинки в один большой щит. Процесс скрепления металла происходит в несколько этапов:
- В первую очередь торцы деталей зачищаются. С них снимается краска, ржавчина и грязь. Далее они обезжириваются.
- После очистки детали зажимаются в специальных тисках которые расположены друг напротив друга. Наружу должны торчать только торцы и по 1 см металла.
- Когда заготовки надёжно закреплены в тисках, через них на торцы передаются торцевое давление. С его помощью получается надёжное соединение.
В технологическом плане это простой и малозатратный процесс, который доступен любому мастеру работающему с металлом. Однако, у него есть существенные недостатки.
Во-первых, размеры удерживающих тисков не дают использовать детали больших размеров для соединения. Во-вторых, часть металла зажатая в тисках также подвергается деформации. В-третьих, после окончания стыковой холодной сварки, сложно вытащить готовую деталь из зажимов.
Точечная технология
С помощью этого метода холодной сварки алюминиевые листы могут соединятся внахлёст. Считается наиболее популярной технологией из трёх представленных. Процесс скрепления:
- Детали кладутся друг на друга и прижимаются с двух сторон специальными зажимами.
- С определённым интервалом располагаются пуансоны, на которые и будет передаваться точенное давление.
- На пуансоны передаётся усилие, которое вдавливает их в металл.
Прочность соединения будет зависеть от того, насколько сильно вдавливается пуансон в металл и из какого материала изготовлены эти точечные элементы. Также важным моментом считается количество точек в соединительной линии.
Главное преимущество точечной холодной сварки – малая деформация детали. Она происходит только в точках соприкосновения элементов через которые на алюминий передаётся давление.
Шовный способ
Эффективная методика холодной сварки, которая подразумевает создание сплошного шва с помощью специального оборудования.
Она представляет собой два ролика, между которыми закрепляются детали. Ролики располагаются параллельно друг друга. На их рабочей части закрепляются пуансоны или специальное кольцо. Эти элементы и формируют стыковочный шов. Разделить шовную сварку можно на два вида:
- Односторонняя – вращается один ролик, другой прочно зафиксирован в одном положении.
- Двухсторонняя – два ролика приводятся в движение с помощью электродвигателей.
Процесс скрепления металлических листов:
- Зона которая будет скрепляться, изначально обезжиривается и очищается от грязи с ржавчиной.
- Детали прижимаются между роликами.
- После запуска двигателя, они начинают вращаться и прогоняют детали через рабочую часть. Так получается ровный однородный шов.
Металлурги часто соединяют таким образом большие листы алюминия и других цветных металлов. Однако, нужно помнить о том, что сплошные швы снижают прочность общей детали. Из-за этого шовная методика была со временем модернизирована. В процессе развития технологий появился метод шовно-точечного соединения. Он подразумевает под собой установку на ролики пуансонов, которые делают шов разбитым на множество точек. Таким образом он получается гораздо прочнее.
Заключение и выводы
Холодная сварка позволяет соединять различные материалы без применения дополнительного оборудования и обучения специальным навыкам. Эпоксидная смола расходуется экономично, а после высыхания образует прочный шов, который не уступает основному материалу в надёжности. Нужно понимать, что есть недорогие и малозатратные варианты соединения алюминия в домашних условиях.
Если говорить про алюминий, то не только холодной и горячей сваркой можно достичь прочного скрепления. Для этого можно применять три варианта технологии деформации. Такими методами соединяются и другие цветные металлы. Но этот вариант дорогостоящий, требующий высокой квалификации и на практике не часто имеет превосходство над клеевой холодной сваркой по алюминию.
Как видите — выбор большой, остающийся за умельцами, исходя из конкретной ситуации, зависящий от знаний, искусности, технических средств, временных и финансовых затрат.
I got up and glued my sword! © old KVN
A couple of days ago, I could not sit and I decided to remove from the list of important cases on auto cleaning the rear door lock. Not that everything was bad there, and it was badly closed … I just wanted to clean and lubricate the lock.
In general, nothing complicated with the trim, and pull the lock itself was difficult. But 2 pairs of hands and the desire to finish all this quickly did their job. Lock in hand, carb ready. Washed it from the old grease, which was more like a frozen toffee. And then I accidentally pulled the handle that opens the tailgate from the inside. And the handle remained in one hand, and the lock itself in the other. Ambush … How many thoughts in my head … The most important — where will I find the same lock now?! …
But this is just metal. True silumin. An acquaintance argon man refused to boil immediately and said that it is unlikely that anyone in the country would help us — we needed some kind of super additive for argon.
But having rummaged on the Internet, I found this article (it makes sense to look beyond the 2nd page in Google search).
As if I had known before that super glue with soda works wonders, but did not know about it with regard to metal. Quickly went for a degreaser (in my case, acetone for nails), cotton wool, cotton buds, a tube of superglue and soda.
The process itself is intuitive. Thoroughly degrease, glue spilled on the parts, sprinkled with soda. I repeated this puff pie 4-5 times and got a monolithic construction.
To be honest, with skepticism, he believed in all of this, hoping at least that the pen would not fall off — and that’s fine.
But in the morning the result was very pleased — it turned out to be a monolithic and working detail. Just took the Dremel and cleaned out the technical hole with the shoroshka. If you look closely, you can see a crack in the photo from the inside. But everything works, biased with a technical check with a friend (he also didn’t believe that it was possible to take it and just put it all together).
Many forums on welding and other links Google talked about how difficult and hemorrhoid in terms of finding the right ingredients. But everything turned out to be very simple and almost free.
Периодически сталкиваюсь с разрушением силуминовых элементов. Внешне детали изготовленные из силумина похожи на алюминий, но это только на первый взгляд. Хотя его достаточно легко отличить когда изделие повреждено. Невооруженным гразом можно видеть спекшиеся крупицы порошка. Но, как говорится, надежда умирает, последней. В телефонной книге ищешь номер знакомого аргонщика. Приносишь деталь и после первого «чварка» можно наблюдать кислое лицо этого аргонщика. И вот после очередных повреждений силуминовых деталей уже и не хочется предпринимать попытки обращения к аргонщикам.
И вот я решил погуглить в сети, действительно ли этот самый силумин на сваривается. Для начала заглядываю в википедию, чтобы узнать из чего же состоит этот самый силумин. Его схожесть с алюминием не случайна, посколько это основная составляющая этого сплава. Второй основной элемент это кремний, доля которого составляет от 4 до 22% в зависимости от его марки. Также в состав силумина входит небольшое количество примесей: железо, медь, марганец, титан и прочие. Исходят из того, что процентное соотношение кремния разное, то скорее всего шанс сваривания есть.
Итак, погрузившись в бурные обсуждения интернет-форумов я понял следующее, что сваривать (спаивать) стоит только лишь в том случае, если деталь представляет некую ценность и если она находится под действием определенных нагрузок. В противном случае все ратуют за склеивание деталей силумина.
ОК. Все равно хотелось бы тезисно изложить основные требования к свариванию. Источник Websvarka.ru.
- Использовать только аргон.
- Силумин бывает разный. Надо всегда пробовать. Откровенно китайские изделия не свариваются. Тупо расплавляются. А вот, к примеру, автомобильные детали от известных производителей без проблем поддаются свариванию.
- Для сваривания силумина рекомендуют использовать специальные припои типа Harris-52, НТS-2000, ER 4043. Они предназначены для сваривания алюминия.
- Перед сваркой необходимо детали предварительно разогреть до температуры 220 градусов цельсия. Для более эффективного отвода тепла рекомендуют использовать стальные прокладки. Насколько я понимаю это необходимо для недопущения расплавления силумина.
- Жесткие закрепления стараться избегать во избежаний трещинообразования.
- Перед сваркой попытаться попробовать на тестовом образце.
Теперь что касается склеивания силумина. Прежде чем клеять необходимо тщательно подготовить поверхность. Максимально очистить от грязи и масла. Заранее продумать чем зафиксировать изделия после нанесения клея. Самое распространенный клее — эпокситный. Также многие советуют всяческие пятиминутки. После застывания клея можно армировать места склеивания. Для этих целей подойдет шпатлевка с волоконным наполнителем. Да, если вы надеетесь найти специальный клей для силумина, не теряйте зря время. Но здесь можно пойти по логике сварщиков, которые ищут припои для алюминия. Так и здесь, существуют специальные клеи предназначенные для склеивания алюминия.
Двухкомпонентные клеи COSMOFEN DUO и AL-1. Применяется в строительстве для склеивания алюминиевых элементов окон и дверей.
Вот такой вот краткий анализ в помощь тем, кто ищет способы сваривания и склеивания силумина. Здесь подход должен быть творческий, когда сумма попыток рождает победу.
Как склеить алюминий с алюминием, клей для силумина
Форум CQHAM.RU > ТЕХНИЧЕСКИЕ ФОРУМЫ НА CQHAM.RU > Технический кабинет > Склеивание металлов
PDA
Просмотр полной версии : Склеивание металлов
Stereotip
03.02.2013, 18:25
У меня есть проблема. Упала видео камера и сломался металлический корпус. Это своего рода очень легкий и хрупкий алюминиевый сплав. Мне сказали это сплав алюминия и кремния. ?? Этот сплав не может быть приварен.
Чем и как склеить алюминий с алюминием. Виды холодной сварки
Может быть, кто-то имел дело с этим? Как клеить алюминий ? Или, может быть, нужно клепать? Мне понадобится дополнительный кусок металла. Может быть, стали? С нетерпением жду ваших советов.
Попробуйте вот это http://www.kontakt123.ru/super.html или это http://poliyrethane.narod.r u/super_glue.htm
IMHO, Poxipol с металлическим наполнителем будет лучшим вариантом. Если деталь нагруженная, то по возможности усилить какими-нибудь металлическими накладками (все вместе проклеить-залить). Клепать я бы не стал (как бы еще хуже не порушить), а вот мелкими винтиками привинтить стоит…
Сергей 12701
03.02.2013, 18:49
Попробуйте поискать цианакрилатовый клей фирмы WURTH » saBesto » . Клеит практически всё , и очень прочно.
Попробуйте поискать цианакрилатовый клей фирмы WURTH » saBesto » . Клеит практически всё , и очень прочно.
В России производится не хуже, я его и рекомендовал
Stereotip
03.02.2013, 19:49
извините , «жидкий металл» тип FE1 компании «Wurth»
Если есть возможно с внутренней стороны усилить , то наделайте сверлений на 2/3 толщины корпуса,это для лучшего сцепления клея с корпусом а так же просверлите отверстия в пластине которой будите усиливать. Клей желательно применить не быстро сохнущий и в него добавьте немного мелких опилок силумина они будут как арматура.Но перед работой потренируйтесь на каком нибудь кусочке похожего материала.
Анатолий.
Сварка предполагает расплавление кромок, она здесь не подойдет т.к. выйдет грубый шов или деталь испортится. И перед сваркой нужно будет понять какая технология и оборудование потребуется, а потом сделать пробный шов на пробном материале. Не наш вариант.
Посмотрите — может быть можно припаять изнутри пластинку усиливающую стык, достаточно будет 0,1-0,2 мм толщины какого нибудь металла, или несколько отрезков проволоки поперек стыка.
Или спаять встык толстым слоем твердого припоя, с последующей обработкой внешней поверхности.
Если деталь тонкостенная и покоробилась при разрушении, то склейка встык не будет полноценно держать.
Если есть наружная покраска детали, то продумайте как потом все это восстановить.
Главное продумать все действия и подготовить материалы.
А самое главное никуда не спешить, т.к. хорошая мысля приходит опосля.
Немного про суперклей (нормального качества) — как то для испытания склеивал им обломки керамической плитки (керамогранит, отсутствие пор) толщиной 6 мм и ломал на следующий день этот стык — все образцы ломались по другой произвольной линии, это произвело очень сильное впечатление.
Удачи!
Паять или клеить эпоксидкой дюраль- нехорошо.
Лучше клеить. Сейчас есть очень хорошие клеи.
Нужно только брать такие, которые схватываются не сразу, а секунд через 20, чтобы успеть точно совместить детали.
Проводили и зарегестрировали проверку. На цилиндр D=7см нанесли несколько капель этого клея и приклеили к автомобилю форд весом более 4Т и подняли за этот цилиндр. Держит!!!
Это своего рода очень легкий и хрупкий алюминиевый сплав. Мне сказали это сплав алюминия и кремния. ??
Этот сплав называется силумин. Очень широко применяется для алюминиевого литья. Склейка встык держать не будет. Лучше с обратной стороны разлома приклеить накладку из любого прочного материала. В «старое время» клеили с помошью БФ-2. Сейчас, конечно, клеи покруче.
Вот здесь можно посмотреть о подъёме приклеенного автомобиля. Там и без знания языка всё понятно.
http://www.youtube.com/watch?v=nsf4lCiztgY
Георгиевич
06.02.2013, 14:30
Искренне сочувствую, но как же так можно …ть, что корпус лопнул!!! Поосторожнее надо, кстати, а что за камера?
Этот сплав называется силумин.
Вряд ли вам помогут хваленные суперклеи. Советую обратиться к рукастому слесарю, чтобы он сделал протез (накладку) по месту излома.
Stereotip
06.02.2013, 15:51
Камера Sony, одна из новейших моделей.:-( Все это в спешке.
Нога штатива поскользнулась и упала камера. Не успели поймать. 🙁 Спасибо за советы. Я понял, что клепать опасно. Да, необходимо использовать дополнительные пластины. И несколько винтов.
Клеи не выбрал еще. Надо будет попробовать клей на алюминиевых пластинах.
Добавлено через 13 минут(ы):
Как я понимаю, «силумин» довольно капризный металл. Ну да ….
US7AW Mihail
09.02.2013, 19:26
Еще в совдеповские времена приобрел 10 пакетов по 90копеек бытовую металоклеющую пленку производства МСО»Альфа». Пленка 10х10 очень тонкая, из нее можно вырезать кусок любой кнфигурации. В инструкции написано клеит — сталь, алюминий, оцинкованную жесть, бронзу, латунь и тд. Соответственно есть и инструкция как клеить. Предел прочности от 30до 180кГ/см2. Прошло более 15лет, срок гарантии уже давно вышел. Тем не менее ней клею и сейчас. Склеивал разбитый бинокль и прочую мелочевку из разных металов, даже встык 1 мм. Скорее этой фирмы уже нет. Попробуйте прогуглить, может и повезет. Удачи…
Вот здесь можно посмотреть о подъёме приклеенного
Если два цилиндра полированы, то в принципе сопли вполне могут заменить этот клей:ржач:. Вспомните физику в школе — два цилиндра свинцовых торцевали и чудо…без клея. Эта реклама расчитана на поколение пепси, извините если обидел.
А теперь в тему, у самого фирма security занимается. Клеить пустая трата времени, заодно и камеру добъете. Тут 2 варианта рукастый слесарь или новый кронштейн.
Юзаю самодельную электродрель с патроном 0.5 — 6 мм на основе двигателя на 27В. Патрон насажен на вал с помощью переходной втулки из силумина а закреплена втулка и на 6мм валу движка и в конусе патрона обычной советской эпоксидкой. Да, сделано это в 1984 году. До сих пор служит, не отвалилось, не треснуло, не потеряло соосность.
Powered by vBulletin® Version 4.1.12 Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
Заколдованный «силумин» — Технологии сварки
Sergtsv, не проблема заварим.
Если бы собрались все вместе наверное бы заварили 🙂
Спасибо за ответы.
Завтра сфоткаю вырезанный кусок с трещинами. (если фотик найду).
Только все трещины я вырезал и вваривал заплату прямоугольную со скруглёнными углами из АД31т варил присадком АК5 (AlSi-5) шведским. Ивсё было хорошо пока концы шва вместе не сошлись. потом лопнуло по прямой линии поперёк поддона гдето милиметров через 10 от шва.
Поддон угловатый, дно плоское бока тоже форма коробчатая углы (не скруглённые). (может в этом и причина) а ещё в том, что сплав очень! твёрдый не гнётся вообще, ломается как стекло.
при нагреве уводит очень сильно
трещина по сверлению утащила края отверстия на 0.5мм.на отверстии Ф4мм.!
после остывания назад не вернулись.
Она будет продолжаться пока не остановится, обычно на утолщении.
проходит через утолщения или лопается в другом месте.
варил повсякому и разделывал насквозь и отверстия сверлил.
Поддон отдал не заварив. Просто пытаюсь понять что в будушем с такой фигнёй делать.
Иногда попадается но слава Богу очень редко.
Вероятно нужно было греть.
очень хочется узнать что за сплав, но где анализ сделать пока не искал
Практически все изделия из литейного алюминиевого сплава с кремнием требуют предварительного, сопутствующего и последующего нагрева.
Наверное с прогревом и лучше, но варятся они почти все и без него (проверено каждодневной практикой на протяжениии 4 лет). Такие случаи как в этой теме единичны. но к сожалению бывают.
Когда в следующий раз такая бяка попадётся обязательно попробую греть (темболее шаурмятница у меня есть).