Сварные швы на чертежах | Tekla User Assistance
Added March 19, 2021 by Tekla User Assistance [email protected]
Tekla Structures отображает добавленные в модель сварные швы в виде собственно швов и меток сварных швов на чертежах. На чертежи можно вручную добавлять и метки сварных швов модели, и метки сварных швов чертежа. Метки сварных швов модели относятся к сварным швам, которые были созданы в модели. Метки сварного шва чертежа не имеют связанных с ними физических сварных швов в модели.
Tekla Structures отображает добавленные в модель сварные швы в виде собственно швов и меток сварных швов на чертежах. Метки сварных швов также можно вручную добавлять на открытые чертежи.
Понятия, связанные со сварными швами
Сварные швы модели отображаются на чертежах в виде меток сварных швов или сварных швов. Сварными швами и метками сварных швов можно управлять отдельно. Например, можно отобразить сварные швы на одном виде чертежа, а метки сварных швов — на другом.
Сварные 3D-швы модели являются представлениями сварных швов на практике.Твердотельные элементы сварных швов на чертежах — это представления сварных швов в моделях. Сварной стык — это часть сварного шва, где вычерчивается твердотельный элемент. Сварной шов может состоять из нескольких сварных стыков.
Твердотельные элементы сварных швов отображаются на чертежах в следующих случаях.
Твердотельные элементы сварных швов отображаются на чертежах для тех типов сварных швов, для которых имеются соответствующие твердотельные объекты. Если у сварного шва нет соответствующего твердотельного объекта, в модели он будет показан в виде шестиугольного местозаполнителя и изображаться на чертежах в виде твердотельного элемента он не будет.
Сварные швы с пользовательскими поперечными сечениями также поддерживаются.
Твердотельные элементы сварных швов могут отображаться в виде контуров или кривых со скрытыми линиями или без них.
В первом примере сварные швы справа и посредине изображены с контурами и собственными скрытыми линиями. Сварной шов слева изображен в виде траектории сварки со скрытыми линиями:
Второй пример — поперечное сечение конструкции. Сварные швы слева и посредине изображены с контурами, а сварной шов справа изображен в виде траектории. Размеры сварных швов добавлены вручную.
Символы сварки внутри меток сварных швов указывают на свойства, заданные для сварного шва в модели или для метки сварного шва на чертеже. Ниже приведен пример сварного стыка модели (обозначен красным цветом) и метки сварного шва модели (обозначен зеленым цветом) на чертеже.
Помимо символов сварки, метка сварного шва также содержит опорную линию и стрелку. Стрелка соединяет опорную линию со
Размещение сварных швов
При сваривании деталей сварные швы можно размещать:
только на сторонах стрелок;
только на других сторонах;
на сторонах стрелок и на других сторонах.
На приведенных ниже рисунках описываются основные принципы размещения сварных швов.
(1) Над линией
(2) Под линией
(3) Сторона стрелки сварного шва
(4) Другая сторона сварного шва
По умолчанию Tekla Structures помещает сварные швы над линией в соответствии со стандартом ISO. Изменить эту настройку и размещать стрелки под линией в соответствии со стандартом AISC можно с помощью расширенного параметра XS_AISC_WELD_MARK.
Свойства сварных швов модели
Для изменения свойств сварных швов модели необходимо изменить сварной шов в модели. При обновлении модели объекты и метки сварных швов обновляются на чертеже в соответствии с изменениями модели. На чертежах можно изменить содержимое и внешний вид меток сварных швов, созданных в модели, а также видимость, представление и внешний вид объектов сварки, созданных в модели.
Твердотельные элементы сварных швов можно отображать на чертежах отдельных деталей, сборок и чертежах общего вида. На чертежах общего вида можно изменять представление сварочных швов только на уровне вида и объекта, но не на уровне чертежа.
Добавленные вручную метки сварных швов
Чтобы добавить метки сварных швов на открытом чертеже:
Выберите сварные швы и добавьте метку сварного шва, созданного в модели, с помощью команды Добавить метку сварного шва в контекстном меню.
Добавьте метку сварного шва, созданного на чертеже, с помощью команды Метка сварного шва на вкладке Аннотации.
На открытый чертеж можно вручную добавить метки сварных швов. Tekla Structures создает метки сварных швов, используя текущие свойства в диалоговом окне Свойства метки сварного шва.
- Удерживая клавишу SHIFT на вкладке Аннотации нажмите Метка сварного шва, чтобы открыть свойства метки сварного шва.
- Введите или измените содержимое и внешний вид метки сварного шва.
- Чтобы поместить метку сварного шва точно в указанное место и зафиксировать ее там, нажмите кнопку Поместить… и выберите фиксированная в списке Размещение.
- Нажмите кнопку Применить или ОК, чтобы сохранить свойства.
- Укажите местоположение метки сварного шва.
Созданную метку сварного шва чертежа можно свободно перетащить в более подходящее место за ручку базовой точки выноски.
На первом рисунке ниже в этом примере показано диалоговое окно Свойства метки сварного шва на чертеже. Свойства метки сварного шва в диалоговом окне пронумерованы. На втором рисунке показано, как свойства метки сварного шва отображаются в метке сварного шва на чертеже. Номера элементов в метке сварного шва соответствуют номерам свойств в диалоговом окне. Под рисунками приведены описания обозначенных номерами свойств.
(1) Префикс сварного шва
(2) Размер сварного шва
(3) Тип сварки
(4) Угол сварки
(5) Значок контура сварного шва
(6) Значок обработки сварного шва
(7) Эффективная толщина
(8) Зазор между кромками
(9) Кромка/периметр; в данном случае обозначение сварки по периметру
(10) Заводской/монтажный; в данном случае обозначение монтажного сварного шва
К созданным в модели сварным швам можно добавить метки на открытом чертеже. Tekla Structures создает метки сварных швов модели, используя свойства, заданные для сварного шва в модели. Вы можете откорректировать настройки видимости и внешнего вида метки сварного шва на чертеже.
- Откройте чертеж, содержащий сварные швы, созданные в модели.
- Выполните одно из следующих действий:
- Выберите на чертеже сварной шов, созданный в модели.
- Выберите на чертеже несколько сварных швов, созданных в модели, с помощью переключателя Выбрать сварные швы и рамки выбора или с помощью диалогового окна Диспетчер содержимого чертежа.
Если вы не видите на чертеже сварных швов, проверьте настройки видимости сварных швов в свойствах вида.
- Щелкните правой кнопкой мыши и выберите Добавить метку сварного шва.
- Чтобы изменить видимость и внешний вид метки сварного шва модели:
- Дважды щелкните метку сварного шва на чертеже и откорректируйте свойства.
- Выберите на чертеже несколько сварных швов, созданных в модели, с помощью переключателя Выбрать сварные швы и рамки выбора или с помощью диалогового окна Диспетчер содержимого чертежа. Выбрав сварные швы, щелкните правой кнопкой мыши и выберите Выбрать метки сварных швов и С текущего вида чертежа или Со всех видов чертежа. Снова активируйте все переключатели выбора. Затем нажмите клавишу SHIFT, дважды щелкните метку сварного шва и откорректируйте свойства.
Обратите внимание, что перетащить метку в сторону от связанного с ней сварного шва нельзя; ее можно перетаскивать только вдоль шва.
Также обратите внимание, что при добавлении метки сварного шва через контекстное меню она теперь отображается, даже если ее размер меньше минимального размера сварного шва, заданного в настройках вида чертежа.
Сварные швы модели — это сварные швы, созданные в модели. На чертежах они изображаются в виде собственно швов и меток сварных швов.
Пример 1
В этом примере на первом рисунке ниже показан пример свойств сварного шва в модели. Сварные швы добавляются в модель с помощью команд сварки на вкладке Металл на ленте. Некоторые из свойств сварки на рисунке пронумерованы; на втором рисунке показано, как эти свойства отображаются в метке сварного шва на чертеже. Номера элементов в метке сварного шва соответствуют номерам свойств в диалоговом окне.
(1) Кромка/периметр; в данном случае обозначение сварки по периметру
(2) Заводской/монтажный; в данном случае обозначение монтажного сварного шва
(3) Префикс сварного шва
(4) Тип сварки
(5) Размер сварного шва
(6) Угол сварки
(7) Значок контура сварного шва
(8) Значок обработки сварного шва
(9) Эффективная толщина
(10) Зазор между кромками
Пример 2
В примере ниже показан шахматный прерывистый шов. Длина установлена равной 50, а шаг — равным 100.
(1) Шахматный прерывистый шов
(2) Длина сегмента сварного шва
(3) Шаг (расстояние между центрами) сегментов сварного шва
Пример 3
В примере ниже показан нешахматный прерывистый шов. Длина установлена равной 50, а шаг — равным 100. Шаг указывается в метке сварного шва, если величина шага больше 0.0.
Пример 4
Ниже приведен пример непрерывного сварного шва.
Пример 5
В этом примере выбран шахматный прерывистый шов, а расширенный параметр XS_AISC_WELD_MARK установлен в значение FALSE для создания метки сварного шва по стандарту ISO.
Пример 6
В этом примере выбран шахматный прерывистый шов, как в предыдущем примере, однако расширенный параметр, XS_AISC_WELD_MARK установлен в значение TRUE для создания метки сварного шва по стандарту AISC.
Совет:Инструкции по настройке символов сварки см. в разделе «Пользовательская настройка символов типа сварки» ниже в этой статье справки.
Свойства сварного шва задаются в модели. Выбрать свойства сварки, которые должны отображаться в метках сварных швов модели на чертежах, и откорректировать внешний вид этих меток можно в свойствах объекта Метка сварного шва.
Чтобы выбрать, какие свойства сварных швов модели должны отображаться, и изменить свойства меток сварных швов на уровне вида чертежа:
- На открытом чертеже дважды щелкните рамку вида, чтобы открыть диалоговое окно Свойства вида.
- Выберите Метка сварного шва, чтобы перейти к свойствам метки сварного шва.
- В поле Номер сварного шва выберите, должен ли отображаться номер сварного шва (Нет/Да).
- В области Видимость:
В списках Сварные швы и Сварные швы в сборочных узлах выберите, метки каких сварных швов должны отображаться, или скройте все сварные швы (Ничего, Монтажный, Заводской, И те и другие).
В списке Сварные швы в скрытых деталях, выберите, метки каких сварных швов должны отображаться для скрытых деталей (Ничего, Монтажный, Заводской, И те и другие).
В поле Предельный размер сварного шва введите предельный размер сварного шва, чтобы метки сварных швов этого размера не отображались на чертеже.
Даже если задан предельный размер сварного шва, метки сварных швов всегда отображаются, если у них есть справочный текст.
- Обратите внимание, что можно также задать Предельный размер сварного швадля всех видов сразу внизу страницы Создание видов в свойствах чертежа отдельной детали и сборки.
- В областях Над линией, Под линией и Прочее снимите флажки в столбце Отображается рядом со свойствами, которые вы хотите скрыть из меток сварных швов. Обратите внимание, что если скрыть свойство Размер, будет также скрыто свойство Префикс, а если скрыть свойство Длина, будет также скрыто свойство Шаг.
- Чтобы откорректировать свойства размещения, нажмите кнопку Поместить….
- Нажмите кнопку Изменить.
- Перейдите на вкладку Внешний вид и откорректируйте внешний вид текста и линий меток сварных швов.
- Нажмите кнопку Изменить.
Совет:Изменить свойства отдельных меток сварных швов модели можно на открытом чертеже. Для этого дважды щелкните метку сварного шва модели, чтобы открыть диалоговое окно Свойства метки сварки. Чтобы выбрать несколько меток (например, для удаления), щелкните метку сварного шва правой кнопкой мыши и выберите Выбрать метки сварных швов и С текущего вида чертежа или Со всех видов чертежа.
Пример
В первом примере показана метка сварного шва, в которой отображается целый ряд свойств:
Во втором примере все свойства в метке сварного шва скрыты, за исключением свойства Тип из областей Над линией и Под линией, а также свойства Примечание из области Прочее.
Представление и внешний вид объектов «сварной шов модели» можно изменять вручную на уровне объекта.
- На открытом чертеже дважды щелкните сварной шов модели.
Выбрать сварной шов модели будет легче, если активировать только переключатель выбора Выбрать чертежные сварные швы .
- На вкладке Содержимое выберите желаемое Представление. Возможные варианты — Путь и Контур.
- Укажите, требуется ли отображать Скрытые линии и Собственные скрытые линии.
- На вкладке Внешний вид измените цвет и тип линий в областях Видимые линии и Скрытые линии.
- Нажмите кнопку Изменить.
Примеры
В первом примере ниже сварные швы справа и посредине изображены с контурами и скрытыми линиями. Сварной шов слева отображается как траектория со скрытыми линиями.
Второй пример — поперечное сечение конструкции. Сварные швы слева и посредине изображены с контурами, а сварной шов справа изображен в виде траектории. Сварные швы справа и слева огибают угол детали. Размеры сварных швов проставлены вручную.
Совет:Перед созданием чертежа можно задать автоматические свойства сварных швов для сварных швов модели. Также можно изменить свойства сварного шва на уровне вида на открытом чертеже. Для этого дважды щелкните рамку вида чертежа, содержащего объекты — сварные швы, и выберите Сварной шов в дереве параметров. На уровне чертежа и на уровне вида можно также изменить настройки видимости.
Сварные швы модели можно перетаскивать вдоль шва за базовую точку линии выноски метки сварного шва. Это позволяет оптимально располагать метки сварных швов для повышения читаемости чертежей. Метки сварных швов, добавленные на чертеж вручную и не связанные со сварными швами модели, можно перетаскивать произвольно.
Совет:Если установить флажок Перетаскивание на чертежах (меню), выбрать базовую точку линии выноски и перетаскивать ее будет гораздо легче.
Ограничение. Перетащить базовую точку линии выноски на заднюю сторону двустороннего сварного шва нельзя.
- Щелкните метку сварного шва рядом с базовой точкой линии выноски.
Если флажки Интеллектуальный выбор и Перетаскивание на чертежах установлены, щелкать линию выноски не нужно, достаточно навести на нее указатель.
- Удерживая левую кнопку мыши, перетащите базовую точку в новое место за ручку базовой точки линии выноски, которая находится на острие стрелки.
Пример
На первом рисунке ниже показаны сварные швы в модели.
На втором рисунке показаны метки сварного шва модели на чертеже. Темно-зеленым цветом обозначена область, в пределах которой можно перетаскивать базовую точку линии выноски меток сварных швов.
Чтобы на чертеже Tekla Structures для одинаковых сварных швов использовалась одна и та же метка и символ, можно объединить метки сварных швов.
- Откройте чертеж.
- Удерживая клавишу Ctrl, выберите метки сварных швов для объединения.
- Щелкните правой кнопкой мыши и выберите Объединить в контекстном меню.
Tekla Structures объединяет метки.
- При необходимости объединенные метки сварных швов можно разделить, щелкнув метку правой кнопкой мыши и выбрав Разделить в контекстном меню.
Описание | Пример |
---|---|
Исходный чертеж | |
После объединения меток сварных швов |
Большинство символов типа сварки жестко закодированы, однако некоторые из них можно редактировать в редакторе символов.
Последние семь символов в списке Тип в свойствах объекта Сварной шов в модели и в диалоговом окне Свойства метки сварного шва на чертеже (см. рисунок ниже) берутся из файла TS_Welds.sym. Любой из этих семи символов можно отредактировать в редакторе символов, чтобы создать пользовательский символ сварки. Остальные символы сварки жестко закодированы. Обратите внимание, что символ в списке Тип в диалоговом окне при обновлении символа не изменяется.
- Откройте редактор символов от имени администратора.
- Выберите и перейдите к папке, в которой находится файл TS_Welds.sym.
- Выберите файл и нажмите ОК.
- Измените требуемый символ.
При изменении символа необходимо, чтобы символ оставался в том же масштабе, что и другие символы. Если символ слишком велик и не помещается в поле, он может выходить за его границы:
- Сохраните символ, выбрав .
Дополнительные сведения о редакторе символов см. в документе Symbol Editor User’s Guide.
Сварка и сварные соединения. Пробочные и прорезные сварные швы. |
Пробочные и прорезные швы отображаются одним и тем же условным знаком; для обоих видов условный знак может проставляться с любой стороны полки. Пробочные швы отличаются от прорезных швов тремя размерными параметрами. Во-первых, размер пробочного шва характеризуется его диаметром, а размер прорезного шва – его шириной. Размер пробочного шва указывается с помощью символа диаметра ø. Этот символ отсутствует в указании ширины прорезного шва. Во-вторых, для прорезных швов указывается значение длины. Интервал между сварными участками (шаг) пробочных швов указывается на той же позиции, где дается длина для прорезных швов. В-третьих, положение и ориентация прорезей должны указываться на чертежах (рис.1 и рис.2).
Размерные параметры включают в себя размер шва, угол зенкования, глубину заполнения, шаг и требуемое число швов. Сведения о пробочном шве размещаются на той же стороне полки, где находится знак вида шва. Стрелка условного обозначения должна соединять полку выноски с изображением наружной стороны одного из соединяемых элементов и указывать на осевую линию заданного шва (рис.3).
Размер пробочного шва проставляется слева от знака вида шва без привязки к положению на стороне стрелки или на обратной стороне. Калибр определяется по диаметру отверстия на прилегающей стороне (точка, где поверхности элементов соприкасаются одна с другой).
Угол зенкования для пробочных швов проставляется над или под знаком вида шва в зависимости от зоны размещения знака на полке выноски. Угол зенкования для конических отверстий – это прилежащий угол.
Глубина заполнения указывается путем размещения значения указателя глубины внутри условного знака пробочного шва в том случае, если заполнение не полное. Если этот размер не указан, то это означает, что отверстие должно быть полностью заполнено.
Интервал или шаг указывается справа от условного знака вида шва. Интервал для пробочного шва, имеющего контур профиля, отличный от прямой линии, должен быть указан на чертеже.
Число пробочных швов: если требуется наложить несколько пробочных швов, то необходимое число швов указывается в круглых скобках на той стороне полки выноски, на которой находится условный знак вида шва. Этот параметр указывается над или под условным знаком вида шва – в зависимости от положения знака по отношению к полке.
Профили пробочных швов, которые образуются в результате сварки, должны быть на лицевой стороне гладкими или выпуклыми. Если требуется чистовая обработке шва после сварки, то соответствующее буквенное обозначение проставляется над символом профиля.
Иногда для отверстий задается сварка угловым швом. В этих случаях условный знак пробочного шва не применяется, а проставляется знак углового шва, как правило, дополняемый знаком обварки по периметру для формирования конечного сложного профиля шва.
СВАРНЫЕ ШВЫ — это… Что такое СВАРНЫЕ ШВЫ?
Сварные соединения и швы — По ГОСТ 2601 84* Источник: ВСН 003 88: Строительство и проектирование трубопроводов из пластмассовых труб … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Стыковые сварные соединения — 11.7. Стыковые сварные соединения (рис. 21, 22) по геометрическим размерам швов должны соответствовать требованиям ГОСТ 8713 79, ГОСТ 11533 75 (сварка под флюсом), ГОСТ 14771 76* … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
РД 08. 00-60.30.00-КТН-046-1-05: Неразрушающий контроль сварных соединений при строительстве и ремонте магистральных нефтепроводов — Терминология РД 08.00 60.30.00 КТН 046 1 05: Неразрушающий контроль сварных соединений при строительстве и ремонте магистральных нефтепроводов: 1.4.15 Бригада сварщиков группа аттестованных в установленном порядке сварщиков, назначенных… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
25.160.40 — Зварні шви та з єднання ГОСТ 2.312 72 ЕСКД. Условные изображения и обозначения швов сварных соединений. Взамен ГОСТ 2.312 68 ГОСТ 3242 79 Соединения сварные. Методы контроля качества. Взамен ГОСТ 3242 69 ГОСТ 5264 80 Ручная дуговая сварка.… … Покажчик національних стандартів
контроль — 2.7 контроль (control): Примечание В контексте безопасности информационно телекоммуникационных технологий термин «контроль» может считаться синонимом «защитной меры» (см. 2.24). Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Северный поток — (Nord Stream) Определение Северного потока, значение Северного потока Определение Северного потока, значение Северного потока, маршрут Северного потока Содержание Содержание Определение Реализация проекта Значение проекта Статус TEN… … Энциклопедия инвестора
Контроль сварных швов при установке ремонтных муфт — 3.4.4 Контроль сварных швов при установке ремонтных муфт 3.4.4.1 Все сварные швы муфты при изготовлении должны пройти 100 % визуальный и радиографический контроль. При установке муфты на трубу все монтажные сварные швы и околошовные зоны… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Схемы просвечивания сварных соединений. — 4.4.11 Схемы просвечивания сварных соединений. 4.4.11.1 Основные схемы просвечивания стыковых и угловых сварных соединений нефтепроводов, технологических и вспомогательных трубопроводов приведены на Рис. 6 Рис. 12. Примечание. На Рис. 6 Рис. 12… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
документ — 23.01.05 документ* [document]: Текст, имеющий наименование, определенную структуру и обозначение, который может быть сохранен, отредактирован, найден и заменен как единое целое. Источник: ГОСТ Р ИСО/МЭК 2382 23 2004: Информационная технология.… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ Р 54383-2011: Трубы стальные бурильные для нефтяной и газовой промышленности. Технические условия — Терминология ГОСТ Р 54383 2011: Трубы стальные бурильные для нефтяной и газовой промышленности. Технические условия оригинал документа: 3.43 «слоновая кожа» (elephant hide): Несплошности наружной поверхности тела бурильной трубы, образующиеся в… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
синонимов сварных швов, антонимов сварных швов | Тезаурус Мерриам-Вебстера
настоящее время в третьем лице единственного числа сварного шва как в комбайны , предохранители- catenates,
- цепи,
- соединения,
- конкатенирует,
- конъюгаты,
- соединяет,
- пары,
- сцепки,
- крючки,
- межкомпонентные соединения,
- интерлинкс,
- присоединяется,
- ссылки,
- хомуты
- отключает,
- разъединяется,
- разъединяет,
- диссевер,
- disunites,
- отделяется,
- unchains,
- разъединяет,
- отсоединения,
- отключений,
- разъединители
Обозначения сварных швов — Интерпретация чертежей металлических фабрик
Электрозаклепка — это круглый сварной шов, который выполняется внутри существующего отверстия, чаще всего в одном куске металла, приваривая эту деталь к другому элементу.Обозначение электрозаклепки представляет собой прямоугольник с обозначением диаметра, расположенным слева от символа, а также числом, связанным с этим диаметром.
На некоторых чертежах отверстие на отпечатке не указано, поэтому при определении места, где будет выполняться электрозаклепка, используются размеры. Местоположение будет обозначено средней линией, проходящей через деталь.
Выше показано смещение ½ дюйма для электрозаклепки на 1 дюйм от края до центра сварного шва.
Некоторые электрозаклепки могут включать зенковку отверстия электрозаклепки.Это называется включенным углом зенковки. Этот угол отображается под прямоугольником самого символа или, если электрозаклепка должна располагаться с другой стороны, он будет помещен над символом сварного шва. При расчете размера отверстия помните, что диаметр будет узким отверстием в основании сварного шва.
Без зенковки необходимо будет следовать заводским стандартам и процедурам, чтобы определить, какой это должен быть угол, если он есть. В большинстве магазинов есть процедуры для часто выполняемых задач.Если необходимо, это может быть указано в процедуре сварки для завершаемых сварных швов.
Если требуется несколько сварных швов, к символу будет добавлен еще один элемент. Это будет число в круглых скобках, например (6).
При выполнении электрозаклепки важно знать требуемую глубину заливки. Если электрозаклепка должна заполнить предусмотренное отверстие, символ останется пустым. Это означает, что внутри прямоугольника не будет размеров.Если отверстие должно быть заполнено ровно настолько, то оно будет помещено внутри прямоугольника. Этот размер будет дробным и указывает количество в дюймах, которое будет заполнено отверстие, а не обязательно то, насколько оно будет заполнено.
Еще одним элементом, который можно добавить к этому обозначению сварного шва, может быть шаг (интервал) для нескольких сварных швов. Он расположен справа от символа и представляет собой число, обозначающее расстояние от центра к центру для расположения сварного шва.
Сварные швы электрозаклепки могут иметь символ контура, который будет добавлен ниже символа или угол зенковки, если он находится со стороны стрелки, и выше, если он находится с другой стороны справочной линии.Существует много типов контуров и обозначений отделки, они обозначены дополнительными символами сварки.
Этот символ представляет:
Сварной шов
Сторона стрелки
½ дюйма в диаметре
1/8 дюйма заполнения
Угол зенковки с углом 45 градусов
Плоский контур
Завершено механической обработкой
Обозначение сварного шва с пазом
Обозначение сварного шва с пазом такое же, что и для электрозаклепки. Однако перед размером символа не отображается символ диаметра. Размер сварного шва будет равен ширине паза. Он отображается слева от символа так же, как и для электрозаклепки.
Сварной шов шириной 1/2 дюйма
Длина сварного шва будет представлена справа от символа. Это также может включать в себя шаг, показывающий расстояние между центрами сварных швов. Если есть шаг, то в скобках под символом на стороне стрелки или над символом на другой стороне сварного шва будет указано количество сварных швов с пазами.
На чертеже должна быть показана ориентация сварных швов с пазами, чтобы не путать направление вдоль детали. На изображении выше показаны пазы с вертикальной ориентацией детали по сравнению с горизонтальной компоновкой, как показано ниже.
Щелевой сварной шов может включать в себя любое количество элементов, они очень похожи на символ электрозаклепки, который был только что объяснен.
Сюда могут входить:
Стрелка или другая сторона
Размер (ширина)
Длина слота
Шаг
Глубина заполнения
Количество необходимых сварных швов
Контур
Отделка
Не ошибитесь при заполнении пробки или сварного шва.Существует возможность выполнения углового сварного шва внутри отверстия вместо фактического заполнения отверстия для электрозаклепки. Это также могло быть ошибочно сделано для сварного шва с пазами.
Тесты на разъемы и щели
Запишите всю информацию, касающуюся приведенных ниже символов сварки.
сварных швов (AISC) | IDEA StatiCa
Угловые швы проверяются в соответствии с AISC 360 — Глава J2. Прочность сварных швов CJP с разделкой кромок принимается такой же, как у основного металла, и не проверяется.
Угловые швы
Расчетная прочность сварных соединений ϕR n и допустимая прочность R n / Ω оцениваются при проверке сварных швов. 2}} {1 + 0.2}} {\ sqrt {2} F_u / F_ {EXX}} \ right \} \]
CJP сварные швы с разделкой кромок
Таблица спецификаций AISC J2.5 определяет четыре условия нагружения, которые могут быть связаны со сварными швами с разделкой кромок, и показывает, что прочность соединения либо контролируется основным металлом, либо что нагрузки не нужно учитывать при проектировании сварные швы, соединяющие детали. Соответственно, когда канавочные швы с полным проникновением в стык (CJP) выполняются с использованием присадочного металла соответствующей прочности, прочность соединения регулируется или контролируется основным металлом, и никаких проверок прочности сварного шва не требуется.
Технические детали и методы сварки
Дуглас Крейг, инженер по техническим вопросам и специалист по взаимодействию с промышленными предприятиями, Structural Adhesives Tech Service, LORD Corporation
Хотя сварка не является новой технологией, знание того, как и когда использовать сварку в процессе ремонта, может помочь техническим специалистам стать более продуктивными и, в конечном итоге, привести к более высоким показателям удовлетворенности клиентов в ремонтной мастерской.
Ремонт сварным швом не только дублирует оригинальную конструкцию производителя, но и уменьшает зону теплового воздействия (HAZ). ЗТВ относится к части металла, окружающей сварной шов, который не был сварен (расплавлен), но свойства которого изменились в процессе сварки. Крайне важно, чтобы ЗТВ была как можно меньше, чтобы не ухудшить исходные свойства основного материала. В процессе сварки используются клеевое соединение и контактная точечная сварка, чтобы получить герметичное соединение, которое прочнее, чем любая из этих процедур, используемых по отдельности. .После нанесения клея и сборки деталей выполняется точечная сварка через клей. Затем клей затвердевает для завершения сборки.
Однако сварка — это больше, чем просто «нанесение клея на деталь» — могут возникнуть проблемы с ответственностью, если ремонтные работы не будут выполнены должным образом. Кроме того, если техник по ремонту не использует соответствующие ремонтные продукты и утвержденные процедуры, транспортное средство не будет восстановлено до состояния до потери, и клиент не будет удовлетворен.
В процессе сварки применяется точечная контактная сварка с отжимом (STRSW или RSW), в отличие от сварки в среде инертного газа (MIG) или металла в активном газе (MAG). STRSW образует сварную насадку, аналогичную оригинальной сборке. При использовании STRSW на сварное соединение не влияют цинковые покрытия, присутствующие в стальной основе.
Наряду с STRSW в процессе сварки используется структурный металлический клей в середине соединения или сборки. STRSW может свариваться прямо через клей, чтобы обеспечить законченный склеенный интерфейс для замены структурных или неструктурных панелей кузова автомобиля.Клей значительно увеличивает прочность стыка.
Итак, как техник по ремонту узнает, когда использовать сварку, сварку MIG или MAG для ремонта поврежденного автомобиля? И какие клеи и герметики лучше использовать? В настоящее время нет отраслевых стандартов, которые могли бы помочь с этими определениями. Поэтому необходимо полагаться на рекомендации каждого отдельного производителя автомобилей в отношении методов ремонта и продуктов. Предлагаются курсы, которые обучают сварке, и владельцы цехов столкновений также должны посоветоваться со своими поставщиками продукции для получения практической информации.
По закону все производители автомобилей должны предоставлять общественности информацию об обслуживании и ремонте. На веб-сайтах большинства производителей автомобилей есть информация, относящаяся к инструкциям по ремонту после столкновений и восстановлению кузова автомобилей. Хотя получить доступ к сайту OEM-производителей автомобилей несложно, навигация по каждому сайту в поисках информации о ремонте может сбивать с толку.
Чтобы упростить поиск инструкций по ремонту конкретных моделей автомобилей, Национальная рабочая группа автомобильного сервиса (NASTF) на сайте www. nastf.org предоставляет доступ к веб-сайтам производителей автомобилей. На сайте NASTF, oem1stop.com, есть прямые ссылки на более чем 60 производителей автомобилей и их Руководства по обращению с электрическими / гибридными автомобилями OEM.
Обучение сварке и сертификационные курсы предлагаются на Межотраслевой конференции по ремонту автомобилей после столкновений I-CAR (www.i-car.com). I-CAR не только предлагает курсы по STRSW и другим методам сварки, но также может выполнить комплексную оценку вашего предприятия и оборудования для устранения столкновений, чтобы убедиться, что оно оборудовано для выполнения безопасных и надлежащих сварных швов.
Поставщики клеев для сварки — еще один хороший источник информации для обучения. Многие поставщики проводят собственные учебные курсы или размещают на своих веб-сайтах обучающие видеоролики с подробностями о том, как использовать клеи для сварки для ремонта поврежденных автомобильных панелей. Поговорите со своим поставщиком о том, как вы можете получить доступ к этим программам, чтобы помочь обучить техников по устранению столкновений.
Ударопрочные структурные клеи для склеивания металлов предназначены для замены всех однокомпонентных ударопрочных клеев OEM, возвращая автомобили в доаварийное состояние.Они идеально подходят для сварки заменяемых структурных и неструктурных автомобильных панелей. Устойчивые к ударам клеи обладают более высокими характеристиками ударной вязкости, отличной защитой от коррозии и сразу после нанесения поддаются сварке.
Правильное нанесение сварочного клея также имеет решающее значение для успешного ремонта. Тщательно следуйте инструкциям производителя транспортного средства по креплению сменных панелей и удалению любых металлических покрытий, а также инструкциям поставщика по нанесению клея для сварки.При соблюдении надлежащей подготовки металла, подготовки продукта и процедур нанесения клей для сварки обеспечивает отличное соединение с антикоррозийными свойствами. Как только клей затвердеет, его можно красить.
Мифы о сварке Часть 3: Сварной шов никогда не бывает таким прочным, как основной материал
В дополнение к последнему посту о мифах о сварке и несвариваемых материалах я также часто получаю скупые звонки от дизайнера, которого «заставили» добавить сварной шов в конструкцию.
Заказчик : «Насколько мне нужно переконструировать эту деталь для этого сварного шва?»
Me : «Почему вы хотите переоценить дизайн?»
Заказчик : «Что ж, сварка ослабит деталь! Мне нужно усилить это, чтобы компенсировать это ».
Au contraire. Прочность сварного шва, которая, кстати, является неоднозначным термином, связана с характеристиками основного материала, конфигурацией детали и параметрами сварного шва. Итак, возвращаясь к мифу о сварке №2 (если это металл, я могу его сварить),Заказчик спроектировал свою деталь из нержавеющей стали 303, сварной шов действительно будет слабее, чем исходный материал, и будет точкой отказа. Однако та же самая деталь, сделанная из отожженной 304L, на самом деле может быть более прочной в сварном шве. СЮРПРИЗ!
Решения для повышения прочности сварных швов
Это правда, что во многих случаях сварка приводит к размягчению или упрочнению материала в области сварного шва и рядом с ним, но очень часто это можно решить, выбрав другой материал или просто добавив нагрев после сварки. обработка для восстановления характеристик исходного материала.
Быстрый пример: горячая тема в новостях сейчас — это оружие. Вы не поверите, но современные пистолеты все чаще используют лазерную сварку.
Ну, пистолеты изготавливаются из углеродистой и легированной стали (в большинстве случаев), и эти материалы не всегда хорошо работают после сварки. Однако несколько часов в духовке при нескольких сотнях градусов будут иметь значение, будет разница между деталью, которая выдержит несколько десятков выстрелов, или десятками тысяч выстрелов.
Вывод — Не попадайтесь в ловушку, полагая, что сварной шов будет самым слабым местом вашей детали. Поговорите со знающим человеком и используйте сварку, чтобы выглядеть героем в следующем «невозможном» дизайне.
Что такое сварной шов и как его сделать?
Понимание всех типов сварки — ключ к тому, чтобы стать сварщиком, стоящим над остальными. Один из самых простых способов сварки, который должен выучить каждый сварщик, — это сварка вставкой или розеткой. Это особенно актуально для всех, кто хочет заняться автомобильной промышленностью.Но что такое электрозаклепка и как ее вообще сделать?
Определение сварного шва «розетка и вставка»
Сварка «розетка», также известная как «розетка», — это , когда два металла сплавлены посредством сварных швов, помещенных в небольшие круглые отверстия . Этот процесс обычно выполняется на двух перекрывающихся металлах, причем верхний металл имеет отверстия для наплавки сварного шва.
Если у вас была возможность узнать о точечной сварке, вы должны понимать, насколько полезна электрозаклепка.Это связано с тем, что электрозаклепка является исключительной альтернативой, когда вы не можете выполнить точечную сварку . Что может случиться довольно часто.
Очень часто сварщики, особенно любители и небольшие магазины , не имеют доступа к аппарату для точечной сварки. Они также могут обнаружить, что не могут правильно расположить свой аппарат для точечной сварки из-за неудобных углов или нехватки места. В такие моменты вы можете быть благодарны за то, что знаете, как выполнить электрозаклепку. Кроме того, если все сделано правильно, то электрозаклепка может оказаться на прочнее, чем точечная сварка .
Как читать символ электрозаклепки
Теперь, когда у вас есть базовое представление о том, что такое электрозаклепка и зачем она нужна, пора научиться читать символ электрозаклепки. Ниже вы найдете пример обозначения электрозаклепки, с которым вы можете столкнуться, вместе с объяснением каждой части.
Начиная с левого края символа электрозаклепки, вы увидите символ диаметра рядом с числом. Это число относится к размеру диаметра , отсюда и символ диаметра.
Бывают случаи, когда вам делают электрозаклепку , для которой не нужно заполнять отверстие . В этом случае вы будете обращаться к цифре в середине символа. Это число даст вам глубину заполняемого отверстия .
Вам также понадобится , чтобы нанести более одного сварного шва . В этих случаях число в круглых скобках внизу символа укажет вам количество сварных швов . Число в правой части символа здесь также будет иметь значение.Это число даст вам расстояние между каждым сварным швом или шаг .
Как выполнить электрозаклепку
Наконец-то пришло время перейти к самой интересной части — научиться делать электрозаклепку. Тем не менее, приведенные ниже инструкции относятся только к основам . Вещи могут варьироваться в зависимости от должности, но вам, вероятно, дадут что-нибудь, на что можно сослаться.
Шаг 1: Первый шаг — это подготовка. Металлы необходимо очистить, чтобы избежать дефектов сварки.Также убедитесь, что вы носите как минимум сварочный шлем и перчатки. Меньше всего вам нужно получить ожог при сварке на чем-нибудь небольшом, например электрозаклепке.
Шаг 2: Отметьте на верхнем металле то место, где вы хотите разместить сварные швы. Если вы выполняете несколько сварных швов, их нужно будет расположить равномерно.
Шаг 3: Используя отметки, сделанные на верхнем металле, начните делать отверстия для сварных швов. Это можно сделать несколькими способами, но в большинстве случаев сварщики используют просто дрель.
Шаг 4: Сделав отверстия, вам нужно зажать металлы вместе, чтобы они не двигались во время сварки. Лучше всего это делать с помощью зажима для электрозаклепки.
Шаг 5: Теперь последний шаг — размещение сварного шва. Самое важное, что нужно помнить, — начинать с внешней стороны по краям, продвигаясь к середине. Это позволяет основному металлу нагреться до температуры верхнего металла. Повышение прочности сварного шва и снижение вероятности дефекта.
Как мы уже говорили, это базовое объяснение того, как сделать пробку или розетку . Чтобы лучше помочь вам, , мы включили ниже видео, которое отлично демонстрирует .
Распространенные ошибки, которых следует избегать
Некоторые очевидные ошибки могут быть сделаны, когда вы впервые учитесь выполнять электрозаклепку. Самая распространенная ошибка, характерная только для электрозаклепки, — это слишком большое отверстие в более толстом куске металла. В идеале вы должны сгладить и очистить металлические детали, а затем либо просверлить, либо пробить нужное отверстие.
Имейте в виду, что излишняя очистка или чрезмерное шлифование более толстого куска металла может привести к прожиганию отверстия в начале сварки . По этой причине вы должны позаботиться о том, чтобы никогда не перегружать металлические листы или детали автомобиля. Очень легко пережечь, и это ослабит целостность сварного шва.
Практика ведет к совершенству
Когда дело доходит до электрозаклепки, самым сложным этапом является сверление отверстия в более толстом куске металла. Чтобы добиться нужного результата, может потребоваться несколько попыток, поэтому всегда стоит иметь какой-нибудь тренировочный металл такого же размера, как и изделие, над которым вы работаете.Это особенно верно для , если вы впервые пытаетесь выполнить сварку электрозаклепкой.
Существует большая вероятность того, что чрезмерно проникнет в отверстие или даже переполнит его (хотя переполнение — намного меньше хлопот, чтобы исправить, чем чрезмерное просверливание). Помните, что отверстие должно быть достаточно глубоким, чтобы обеспечить прочное соединение, но не слишком тонким, чтобы прожечь дно отверстия, когда начнется сварка.
Ремонт и производство транспортных средств
Основа производства и ремонта транспортных средств, электрозаклепка, также используется всякий раз, когда вам нужно приварить стержень, который вам нужен внутри трубы.В шпильках и стержнях болтов, которые должны плотно прилегать друг к другу, будет просверлено отверстие в трубе, стержень будет вставлен в трубу, после чего можно будет выполнить электрозаклепку. Вы можете увидеть этот тип сварного шва на тонкой выхлопной трубе, где выхлопная система должна быть прикреплена к днищу автомобиля.
Сварка электрозаклепками и колеса
Электроприводы 60-х годов были одними из первых, кто стал широко использовать сварку электрозаклепками. К тому моменту стальные колеса были очень популярны, и фанатики хот-родов создавали перевернутые стальные колеса, чтобы улучшить внешний вид своих автомобилей.
Процесс может занять много времени! Они начинали с высверливания точечных сварных швов, удерживающих центры стальных колес внутри колеса, а затем меняли их местами. Как вы понимаете, в результате получился автомобиль с очень и очень глубокими колесами.
После совмещения драйверы сваривают эти центры электрозаклепкой в том же месте, что и исходный точечный шов, создавая прочный и прочный сварной шов, который затем может быть либо хромирован, либо окрашен.
Точечная сварка пола автомобиля
Помимо обшивки кузова, выхлопных труб и колес, вы также можете использовать электрозаклепки, если вам нужно установить новый пол в автомобиле , особенно в старом. Вы начинаете с маркировки любой ржавой плиты пола, следя за тем, чтобы по периметру оставался металлический край, на который может сесть новый пол. Затем вырезается старый пол, и на его место кладется новый пол.
Затем начинается электрозаклепка! Маленькие отверстия будут просверлены в краях нового поддона пола, поддон будет установлен и, когда он будет установлен, будет сварен электрозаклепкой. Новый пол будет прочно соединен с оригинальным металлом благодаря эффективности и долговечности электрозаклепки .
Заключение
Если немного потренироваться, электрозаклепка может стать очень полезным дополнением к вашим сварочным навыкам. Сварщики, работающие с тяжелым оборудованием или ремонтирующие автомобили, должны научиться электрозаклепке, даже если вы не будете использовать эту технику так же часто, как другие виды сварки. Тем не менее, когда они выполнены хорошо, электрозаклепка — гораздо лучший вариант, чем точечная сварка, и будет намного долговечнее.
Weld Properties | TORELINA ™ | ТОРЕЙ ПЛАСТИК
Техническая информация | Механические свойства | Свойства сварного шва
Ⅰ.Что такое сварные швы?
Рис. 5.76 Простая принципиальная схема сварных швов
В изделиях, полученных литьем под давлением, хрупкие участки, называемые «сварными швами», почти всегда образуются рядом с теми частями формы, где встречаются потоки расплавленной смолы, например, многоточечные системы затворов, металлические вставки, структурные ребра и отверстия. Вблизи сварных швов из-за нарушения адгезии могут образоваться V-образные канавки, называемые «линиями сварного шва». Это приводит к плохому внешнему виду, а также к неблагоприятному влиянию на прочность и ударную вязкость из-за концентрации напряжений (в результате эффекта надреза) и так далее.Сварные швы, сформированные рядом с отверстием в отлитом под давлением продукте, показаны на следующей простой схематической диаграмме. Расплавленная смола разветвляется на два потока в позиции (1), а затем два потока проходят вокруг отверстия (позиция (2)) и встречаются в позиции (3). В этом случае сварные швы в противотоке формируются рядом с отверстием, где потоки расплавленной смолы встречаются друг с другом головой, в то время как сварные швы с параллельным потоком образуются на небольшом расстоянии от отверстия. (Рис. 5.76) Из этих двух типов сварных швов необходимо уделять особое внимание противоточным сварным швам с точки зрения их механических свойств.Вблизи противоточного сварного шва направление ориентации арматуры отличается от направления арматуры вокруг сварного шва, как показано стрелками, поэтому механические свойства ухудшаются так же, как описано в разделе 5.6 «Анизотропия». Кроме того, более вероятно возникновение концентрации напряжений, что может привести к ухудшению механических свойств, чем в поперечном направлении. Таким образом, механические свойства сварных швов представляют собой свойства соединения, на которые влияет ряд факторов, таких как нарушение адгезии, анизотропия и концентрация напряжений.Поэтому при разработке продукта этим сварным швам следует уделять достаточное внимание.
Ⅱ. Сварочный тест
Рис. 5.77 Испытательный образец сварного шва (ISO 20753, тип A1)
Для определения прочности сварного шва в середине изделия формируются противоточные сварные швы путем заполнения испытательного образца в форме гантели (тип A1), соответствующего стандарту ISO (ISO 20753), расплавленной смолой симметрично с обеих сторон. (Рис. 5.77) На прочность сварного шва влияет форма, включая ее газоотводные отверстия, а также состав материала и условия литья под давлением.Подробности см. В зависимости от состояния формования.
Таблица. 5.8 Сварочные свойства TORELINA (23 ℃)
Товар | шт. | Армированный стекловолокном | Стекло + наполнитель армированное | Улучшение эластомера | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
A504X90 | A604 | A310MX04 | A610MX03 | A673M | A575W20 | A495MA1 | ||
Прочность без сварки | МПа | 190 | 195 | 130 | 140 | 150 | 150 | 150 |
Прочность сварного шва | 65 | 73 | 46 | 55 | 70 | 45 | 52 |
- ※ Метод испытания: Соответствует ISO 527-1 и -2.
Ⅲ. Влияние на механические свойства
Таблица. 5.9 Свойства сварного шва A504X90 (23 ℃)Название марки | Предел прочности (МПа) | Относительное удлинение при растяжении (%) | Модуль Юнга (ГПа) | |
---|---|---|---|---|
A504X90 | Несварной | 190 | 1,6 | 16,0 |
Сварной шов | 65 | 0.6 | 12,5 | |
Уровень удержания (%) | 34 | 38 | 78 |
Прочность на разрыв и относительное удлинение сварных швов вдвое или даже меньше, чем у несварных швов, а модуль упругости также ниже. (Таблица 5.9 и Рис. 5.78) В частности, снижение прочности на растяжение больше, чем вызванное анизотропией, и считается, что это связано с концентрацией напряжений в дополнение к анизотропии арматуры в сварных швах.Для неармированных марок PPS, таких как A900, не наблюдается снижения предела прочности (предела текучести) в сварных швах, поскольку отсутствует анизотропия из-за армирования. Однако, если образуются линии сварного шва, удлинение при растяжении может уменьшиться из-за концентрации напряжений. (Рис. 5.79)
- Рис. 5.78 S-образная кривая испытательного образца сварного шва (A504X90)
- Рис. 5.79 Линия сварки (A670T05)
Ⅳ. Температурная зависимость
Температурная зависимость прочности сварного шва семи представительных марок TORELINA показана на рис.От 5,80 до 5,82, а показатели сохранения прочности сварного шва приведены в таблице. 5.10. С точки зрения прочности сварного шва, линейные типы PPS, такие как A604 и A610MX03, превосходят типы сшитого PPS, такие как A504X90. A673MB с низким содержанием арматуры имеет превосходную прочность сварного шва.
- Рис. 5.80 Температурная зависимость сварных швов (PPS, армированный GF)
- Рис.