Тележка для сварочного аппарата
Здравствуйте, уважаемые читатели!Из ниже приведенной статьи вы узнаете, как своими руками собрать тележку для сварочного аппарата на базе старого офисного кресла. Дальнейшее описание и инструкция взяты с YouTube канала «Matthias Wandel».
Шаг 1: Необходимые инструменты и материалы
— крестовина с колесиками от офисного кресла;
— настольная пила;
— фуганок;
— старый фанерный ящик;
— фанера толщиной 12 мм;
— фанера толщиной 19 мм;
— столярный клей ПВА;
— компрессорный гвоздемёт;
— струбцины;
— шуруповерт;
— отвертка;
— карандаш;
— ручка для ящика;
— шайба по размеру ручки – 2 шт.;
— рулетка;
— наждачная бумага;
Мастер хотел сделать тележку для старого сварочного аппарата. Поначалу он хотел сделать стойку и использовать ролики для офисных кресел, но затем решил использовать все основание кресла целиком. Мастер нашел разбитое офисное кресло с хорошей базой, подходящее по размеру.
Но база была немного ниже идеальной высоты.
Следующая мысль заключалась в том, чтобы увеличить высоту стойки, добавив коробку с ящиком. На фото тест концепции будущей стойки, путем складывания в штабель кусков фанеры и старого ящика от стола. Похоже, эта высота правильная.
Шаг 2: Изготовление короба для ящика
В качестве материала мастер использовал старую фанеру.
Здесь мастер обрезает остатки фанеры от гаражных полок.
Края были немного шероховаты. Поэтому мастер обрезал их с обеих сторон, чтобы получить хорошие параллельные края. Затем он обрезал детали до необходимой длины, чтобы быть уверенным, что они прямоугольные.
Проверка того, как новые детали разместятся вокруг старого ящика, который мастер хочет использовать повторно.
Затем мастер склеивает и пробивает гвоздями детали вместе. На одной стороне фанеры остались остатки клея, поэтому мастер срезал стык на пиле.
Дно изготовлено из фанеры толщиной 12 мм, которое также проклеивается и пробивается гвоздями.
Более крупный кусок фанеры, уже окрашенный, образует верхнюю крышку короба. Эта фанера имеет хорошие края с обеих сторон. Данная деталь сделана из старой мебели. Она была просто подходящего размера. Фактически, весь проект был сделан из отходов подходящего размера. Ничего не подгонялось.
Ящик получился примерно на 10 см длиннее, чем хотел мастер.
Шаг 3: Подгонка короба
Поэтому мастер укоротил заднюю часть изделия на 10 см. Затем он отрезал заднюю панель из отрезанной части, снова проклеил и прибил гвоздями ее к задней части ящика.
Теперь ящик подходит, но выглядит ужасно, даже для сварочной тележки.
Мастер снял ручку, затем попытался отрезать часть шпона на настольной пиле, но пила не смогла срезать весь шпон.
Мастер попытался удалить остальную часть шпона с помощью долота и рубанка, но в конце концов, просто прострогал на фуганке. На фуганке всегда существует опасность затупить ножи о металл или песок о старый материал.
Дерево на передней части ящика выглядело не очень красиво, поэтому в качестве нового фасада для ящика мастер использовал предварительно обработанный кусок фанеры. Он сделал его немного больше, так чтобы он закрыл дно и боковые стороны ящика.
Шаг 4: Крепление крестовины от офисного кресла и ручки
Мастер добавил кусок 19 мм фанеры в нижней части коробки для монтажа основания офисного кресла. Он не хотел прикручивать основание кресла непосредственно к нижней части коробки, так как она толщиной всего 12 мм.
Наконец, мастер прикрутил старую ручку к ящику, которая также б/у.
Он подумывал о повторном использовании старой деревянной ручки (которая хорошо выглядела после того, как была отшлифована), но к уже лакированному коробу она не подходила.
Оказывается, мастер просверлил отверстия под винты ручки слишком глубоко. Поэтому пришлось подложить под ручку две шайбы.
Сварочный аппарат помещается на тележку.
Ящик полезен для хранения дополнительной сварочной проволоки, наконечников и линз для защитной маски. Приятно иметь место для таких вещей.
Если понравилась самоделка автора, то пробуйте повторить и изготовить. Благодарю за внимание. До новых встреч!
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Тележка для сварочного полуавтомата с баллоном: размеры, чертежи
Перемещение тяжёлого баллона с газом для проведения сварочных работ требует оперативности, аккуратности, и соблюдения требуемых мер безопасности. Для того чтобы выполнить эти требования, необходимо использовать специальное устройство, так называемую тележка для сварочного полуавтомата с баллоном, которую можно купить в готовом варианте исполнения или сделать самостоятельно. Существует специальный регламент надзорных ведомств, который указывает на то, что для обеспечения эффективной и безопасной работы со сварочным оборудованием, обязательно необходима тележка для сварочного полуавтомата.
Тележка для сварочного полуавтомата с баллоном
Характеристики транспортных средств для сварки
Мобильность это главный критерий работы сварщика, который должен без использования специальных машин и устройств перемещать газовый баллон от одного места работы к другому. В настоящее время, очень многие производители предлагают различные конструкционные решения для мобильного варианта перемещения горелок для газобаллонного оборудования. Основные преимущества использования тележки под сварочный аппарат с баллоном:
- Стабильный режим управления повышенная мощность. В ряде конструкций предусмотрены специальные устройства, которые осуществляют автоматический режим сварки угловых компонентов и соединений по направлению сверху-вниз, а также в обратном режиме снизу-вверх, без использования направляющей рейки.
- Высокое качество исполнения. Параметр катета для шовного соединения тележки для сварочного полуавтомата своими руками варьируется в диапазоне от 8 до 15мм. Режим управления осуществляется при помощи т.н. регулятора колебаний, скорость которой можно отрегулировать на специальной приборной панели. Качественный и стабильный режим передвижения конструкции тележки для сварочного аппарата обеспечивается за счёт идеально ровного углового шва конструкционной части системы передвижения.
- Универсальная самоходная тележка для сварочного оборудования может разместить в себе несколько вариантов газобаллонного оборудования, при этом имеется встроенная панель управления, которая позволяет адаптировать работу самоходной конструкции относительно эксплуатируемого варианта баллона для сварочных работ. При необходимости, панель управления позволяет осуществить «раздачу» газа для нескольких потребителей одновременно.
- Универсальность. Встроенная рама позволяет использовать направляющие механизмы роликов с любой стороны самоходной конструкции транспортировки газовых баллонов.
Технические данные тележек для сварочного оборудования
Производители предлагают несколько вариантов самоходной тележки для сварочного полуавтомата с баллоном размеры, которой зависят от габаритных данных газобаллонного оборудования. Классическая спецификация такого вида тележки выглядит следующим образом:
Параметры | Значения |
Масса тележки | не более 12 кг |
Габаритный размер | 125*345*710 мм (средний вариант тележки) |
Размер рабочей платформы | 280*450 мм |
Единых регламентных требований для производства своими руками тележки для сварочного аппарата не существует, вместе с этим есть некие отраслевые стандарты, которые позволяют умельцам изготавливать самоходную конструкцию.
Кроме этого, существуют также специальные тележки, предназначенные для комбинированного мобильного перемещения, как сварочного полуавтомата, так и баллонного оборудования. То есть, с одной стороны размещается аппарат сварки, с другой баллонная установка. В сети можно увидеть разнообразные чертежи тележки для сварочного полуавтомата с баллоном, но вместе с этим, выбирать транспортировочный узел необходимо исходя из индивидуальных условий работы сварщика и общей технологии проведения сварочных работ.
Чертеж тележки для полуавтомата
Импортные аналоги имеют улучшенные варианты эксплуатации транспортировочного узла, который имеет гидравлический принцип управления, рельефные характеристики панели монтажа баллонов и прочие характеристики. На тележке предусмотрены специальные отсеки, которые предназначены для наматывания кабелей и прочих проводов электросварного оборудования. Дополнительно рабочие тележки оснащаются гидравлическими салазками, которые обеспечивают лёгкую погрузку баллонов на платформу грузового автомобиля.
Технологические компоненты тележки для сварочного полуавтомата
Многие производители выпускают стандартные типоразмеры тележек для обеспечения транспортировки сварочного оборудования. Все компоненты транспортировочного узла изготавливаются исключительно из материала с металлической основой, а именно, из листовой стали, которая имеет толщину 1 мм. Профильное исполнение может быть как прямоугольного сечения, так и в круглом варианте исполнения. В нижней части транспортировочного узла предусмотрены колеса, как основной механизм передвижения по плоской поверхности.
«Обратите внимание!
Все основные компоненты тележки обрабатываются порошковым составом, который предупреждает коррозию и преждевременный износ.»
Производители выпускают стандартные варианты тележек, но при необходимости, заказчики могут заказать свои индивидуальные размеры для транспортировочного комплекса механизма перемещения баллонов и сварочного оборудования.
Конструкция тележки для полуавтомата
Дополнительные требования для тележек
Технические характеристики классического средства перемещения:
Характеристика | Значение |
Материал | Сталь серии Ст3 |
Окраска | Порошковый материал |
Упаковочная тара | Гофрокартон, а также плёнка-стрейтч. |
Дополнительные аксессуары | Цепные механизмы в количестве 2 штук |
Колёсные механизмы | 2 штуки на основе литой резины, диаметр каждого колеса- 200 мм; 2 поворотных колёсных механизма диаметром 125 мм. |
Принцип изготовления самодельной тележки для перемещения сварочного оборудования должен предусматривать основные требования критерия, среди которых весомыми являются:
- Какое количество или объем технологического оборудования планируется разместить на самоходной установке.
- Приблизительный вес всего эксплуатируемого оборудования.
- Какая рабочая поверхность будет использована для перемещения тележки (этот принцип необходим для эффективного выбора колёс из соответствующего материала изготовления).
- Нужно ли использовать барабаны или отсеки для намотки проводов или кабелей, шлангов.
В простейшем варианты, в качестве каркаса используют трубы прямоугольного или круглого сечения, а также стандартные варианты колёсных механизмов, которые будут использованы для обычных условий перемещения по поверхности. Если у вас работа связана с химическими или прочими агрессивными факторами, колеса должны быть подобраны в соответствии со спецификацией отрасли применения.
зачем применяется, какая бывает, как собрать самому
Сварочные аппараты стали очень мобильными. Потому что их вес и размеры стали значительно меньше, они теперь болеет удобные в использовании. Есть даже такие, которые можно без дополнительных усилий переносить в руках.
Выполнение сварочных работ на высоте стало также более возможным, так как поднять на высоту аппарат можно без вспомогательных средств. Но к сожалению, это относится только для инверторов с небольшой мощность.
Они применяются только для несложных работ или приобретаются для домашнего использования. Но если вы решили приобрести профессиональный инвертор и так же без затруднений его перемещать, без вспомогательных средств не обойтись.
Одним из самых популярных и простых конструкций, которая справиться с такой задачей это тележка для сварочного аппарата. Она позволит легко его передвигать, плюс к нему можно дополнительно взять различный инструмент.
Так как тележка — это устройство на колёсах, то не нужно прилаживать много усилий для ее движения.
Рассмотрим какой должна быть тележка и как сделать ее своими руками.
Содержание статьиПоказать
Основная информация
Тачки — легкое передвижение сварочного аппарата по территории, где проводятся сварочные работы. Чтобы она была, в полной степени, универсальным средством для перевозки оборудования, она должна отвечать некоторым стандартам.
Чтобы понять какая нужна тележка, необходимо понимать какая должна быть ее грузоподъемность. Она может выдерживать и 100, и 200 килограмм.
Когда будет понятно, кокой вес нужно перевозить, можно создавать проект. Для сварочных аппаратов с баллонами – наиболее подходящая тележка, которая выдерживает около 250 килограмм.
Можно дополнительно спроектировать места на тачке для кабеля, электродов и других мелочей. Так будет проще выполнять работу, ведь все нужное будет под рукой.
Заводская тележка, которая соответствует всем стандартам и требованиям, отличный вариант. Но чтобы она подошла под ваши размеры ее можно сделать собственноручно. Тем более, это будет экономнее.
Самодельная тележка
Чтобы сделать ее в домашних условиях, можно использовать любой металлопрокат, который вы сможете найти. Для этого подходит и швеллер, и листовой металл, и труба, и другое.
В соответствии с проектом подготавливаем металл определенного размера. В интернете можно найти огромный выбор чертеже и воспользоваться им, если вы сами не можете нарисовать его.
Подготовленный метал сваривается согласно с проектом, начиная с корпуса, а потом приступают к полкам и другим деталям.
Чтобы тележка соответствовала установленной грузоподъёмности, а это не маленький вес, при сваривании деталей необходимо пользоваться электродами, которые подходят к тому типу аппарата, который применяется.
Сварочные швы и все неровности можно шлифовать. Для этого используют шлифовальную машинку. Этот этап не обязателен, а только для того, чтобы ее внешний вид был эстетичным.
Ко дну конструкции по краям приваривают колеса, которые лучше изготовить из прочной резины. Радиус их поворота должен быть 360 градусов. Их может быть 2, 3 или 4 в зависимости от функциональных характеристик.
Собранную тачку можно покрасить аэрозольными красками. Больше всего подходят краски в баллончиках, так как с их помощью можно закрасить все неровности.
Это заключительный этап в сборе тележки собственноручно. Это займет немного времени, а и будет экономнее, чем купить тележку в магазине.
Выводы
Наиболее рациональный и экономный механизм для передвижения сварочника – собственноручно сделанная сварочная тележка.
Чтобы сделать ее, можно использовать все металлические обреки, которые можете найти у себя в хозяйстве. При таком раскладе вы не понесете никаких расходов вообще.
Если у вас уже есть самодельная тележка, вы можете рассказать, как вы ее делали, по какому чертежу всем желающим в комментариях к этой статье. И может быть ваша информация будет кому-то полезной.
Как научиться сварке. Первый сварочный проект: сварочная тележка своими руками
Если вы только загорелись желанием самостоятельно освоить сварочное дело, купили инверторный источник питания для сварки, защитные перчатки, маску и уже сожгли несколько электродов на обрезках металла в целях тренировки – теперь вы готовы приступить к выполнению своего первого в жизни сварочного проекта. Этот пункт в вашем плане самообучения, бегло набросанном в устной форме, один из наиболее важных, поскольку каждый уважающий себя сварщик должен сделать что-то своими руками. И начинают обычно с того, что должно помогать каждому мастеру, когда он занят своей работой. Почему бы не начать с изготовления простой сварочной тележки, на которую можно поставить инверторный аппарат, баллон с защитным газом, сложить кабель, электрододержатель (пистолет, горелку), клемму массы, инструмент и т.д.? Это будет хороший опыт для каждого начинающего сварщика, который хочет попрактиковаться не только в сварке, но и резке металла.
Если вы решили вместе с нами, что гораздо будет дешевле и полезней взяться за самостоятельное создание сварочной тележки, тогда вам необходимо совершить несколько шагов для воплощения идеи в жизнь.
Шаг 1: Достать металл
На ближайшей металлобазе вы можете приобрести нужный металлопрокат. В нашем случае сильно выручили выброшенные на свалку старые металлические кровати и несколько листов МДФ. Как видите, посещение подобных мест может сильно помочь в поиске необходимых материалов и поход не нужно откладывать в долгий ящик, так как понадобившийся вам лом возможно уже приглянулся кому-то другому! В этом есть даже своеобразная романтика – давать старым ненужным вещам абсолютно новую жизнь!
Для нашей работы пригодятся рамы кроватей. Рамы собраны из уголков, которые прекрасно подойдут для нашей будущей тележки. Кроме того, материал, из которого изготовлены уголки, низкоуглеродистая сталь, варится без ограничений всеми видами сварки.
Избавиться от головок заклепок можно с помощью болгарки с тонким отрезным диском, а оставшуюся часть заклепки выбивают с помощью крупного слесарного кернера и молотка. Мы использовали деревянную балку и струбцину, чтобы сделать процесс более комфортным.
Слесарный кернер
Шаг 2: Разметка
Сначала сделайте надрез под углом 90 градусов
Затем отложите угол 45 градусов
Для нашего инвертора и небольшого баллона с защитным газом к нему, мы решили сварить тележку, которая в своей основе состоит из двух равнозначных полок размером 280 х 710 мм.
Для разметки полок понадобится специальный маркер, который рисует по металлу. Для точной разметки угла 45о рекомендуем использовать угольник-транспортир Speed Square от Swanson (или угольник Свенсона, если кратко, это угольник, совмещенный с транспортиром).
Угольник Свенсона
Все порезы делайте тонким отрезным кругом. Будьте осторожны при работе с болгаркой. Они могут быть очень опасны в работе. Соблюдайте рекомендации по технике безопасности, которые прилагаются к инструменту. Главное, не снимайте защитный кожух вашей углошлифовальной машины и не работайте без защитного кожуха! Не давите на инструмент во время работы, он должен точить металл «под собственным весом», как при резке, так и при шлифовке. Болгарка не любит, когда на нее оказывают сильное давление, точно так же, как и люди!
Подробности смотрите на фото.
Шаг 3: Порезка
Чтобы осуществить порезку мы закрепили уголки с помощью зажимного приспособления таким образом, чтобы они были надежно прижаты к столу. Далее вся порезка делается вручную. Раньше мы использовали для порезки монтажную пилу с абразивным отрезным диском, но, судя по опыту, она хороша для грубой порезки. Кроме того, недешево стоит. С помощью же ручной углошлифовальной машинки можно все же сделать более точный рез, насколько это возможно. В крайнем случае можно собрать стойку для болгарки для более точных резов.
Монтажная пила
Шаг 4: «Вылизываем» кромки
Острая кромка
кромки срезаны под углом 45 градусов
Торцы уголков немного доводились на точиле. Краска с мест, где предполагалась сварка, удалялась с помощью болгарки и «волосатого» круга.
Шаг 5: Подгонка элементов полки
Проверьте, чтобы кромки уголков точно совпадали друг с другом. При обнаружении неточностей, «подкорректируйте» кромки на точиле.
Шаг 6: Постановка прихваток и сварка
Все углы зафиксируйте с помощью прихваток (прихватка – это небольшая сварочная точка, не полноценный шов). Убедитесь еще раз, что все соединено ровно и варите соединения сплошным швом.
Шаг 7: Сварите две полки
После сварки они должны быть ровными. Если присутствуют деформации металла, нужно его подрихтовать, чтобы полки были идентичны одна другой!
Шаг 8: Подготовка вертикальных элементов каркаса
Отрежьте уголки нужной длины, руководствуясь шагами 2, 3 и 4, но уже под углом 90о.
Шаг 9: Сборка каркаса тележки
С помощью магнитных угольников соберите конструкцию, привязав вертикальные опоры к нижней и верхней полке. Поставьте прихватки, как это показано на фото. На этом этапе конструкция все еще подвижна (но при этом уже зафиксирована) и еще не поздно исправить какие-то перекосы, неточности и все выставить ровно. После того, как вы наложите сварные швы, что-то исправить уже будет невозможно.
Шаг 10: Сварка
Теперь каркас стоит жестко на прочных сварных швах.
Шаг 11: А вот этого делать не надо!
В какой-то момент нам показалось, что сварочные швы выглядят не очень-то хорошо с эстетической точки зрения. Мы решили зачистить швы с помощью болгарки.
Большая ошибка!
Чуть позже мы поняли, что операция «облагораживания» ослабила все сварные швы. Несколько швов треснуло, но выявилось это уже после того, как весь каркас был окрашен и установлен на колеса. Поэтому пришлось вернуться к предыдущему шагу. Мы зачистили краску до чистого металла и повторно «прошлись» сваркой по внешним сторонам соединений и по внутренним.
На фото видно, какая была проведена предварительная подготовка.
Шаг 12: «Прилепить» ось
Для крепления двух больших задних безрезьбовых колес, которые мы приобрели в супермаркете, мы использовали стальной пруток (стержень) диаметром 16 мм. Стержень был отрезан до необходимой длины и ближе к его торцам на сверлильном станке были выполнены отверстия для крепления шплинтов, которые, собственно, и будут удерживать колеса на своем месте.
Шаг 13: Приварить ось к каркасу
Мы не стали пропускать этот шаг, несмотря на то, что он символизирует чертову дюжину и ничего хорошего при встрече с этой цифрой, как принято считать, произойти не может. Но у нас все получилось несмотря на народные суеверия!
Из-за того, что колеса сзади и спереди кардинально отличаются друг от друга, а придать тележке ровное горизонтальное положение все же требуется, ось была приподнята на ≈ 6 мм. Для удержания стержня на необходимой высоте был использован деревянный брусок. Таким образом ось была приварена к раме сверху и снизу. Сварные швы получились не самого лучшего качества, но с главной своей задачей, удержания стержня на раме, они справятся! Нам пришлось сделать несколько проходов, чтобы заполнить просвет между круглым стержнем и плоской рамой.
Шаг 14: Все идет хорошо, но следует оговориться
Мы только собирались приварить две оцинкованные шайбы, как вдруг вспомнилось, насколько пары цинка вредны для человеческого организма. Казалось бы, сколько той оцинковки на этих шайбах, но все же принять меры предосторожности не будет лишним! Хотя нашему человеку все «по барабану», приходилось неоднократно сталкиваться с печальными примерами. Опытным сварщикам в бурсе подбросили сварку латуни (напомним, что латунь – это сплав меди с цинком). Никто, ясное дело, и не думал о применении каких-то средств индивидуальной защиты (хотя бы надели респираторы) и все варилось как есть. После чего вечером все присутствующие в комнате в момент сварки почувствовали себя крайне плохо. Отравление!
Пары цинка крайне токсичны и вредны даже в небольших количествах! Мы не стали использовать респиратор для защиты органов дыхания. Удерживая шайбы в плоскогубцах, мы просто –напросто сняли покрытие с помощью болгарки. Затем шайбы были приварены по месту. Нужно также отметить, что мы работаем в гараже с хорошей вентиляцией рядом с открытыми воротами.
Шаг15: Ручка
Ручка была изготовлена из стержня ø16 мм из обрезков металла, оставшихся после изготовления оси. Куски могут быть нарезаны по желанию. Мы положили их на стол и зафиксировали с помощью магнитов.
Шаг 16: Сварка ручки
Осталось только сварить все части вместе. Мы поставили прихватки с одной стороны ручки, потом с другой. Затем все было сварено сплошным швом.
Шаг 17 Покраска каркаса
Каркас был очищен от загрязнений и коррозии до чистого металла, после чего нанесен слой грунтовки по металлу. После того, как грунт подсох, мы окрасили каркас серой краской из баллончика.
Шаг 18: Исправление «слабых» сварных швов
Как уже отмечалось выше, после покраски мы поняли, что сварные соединения плохо держат всю конструкцию. Мы зачистили краску в местах, где планировалась подварка и заварили их. Теперь рама стоит жестко.
Шаг 19. Установка полок
Мы сделали полки из древесноволокнистой плиты МДФ толщиной 19 мм только потому, что нашли их на свалке бесплатно вместе с необходимым для работы металлом. Их всегда можно заменить на более прочный материал, например, на фанеру или что-то еще. Но на данный момент и МДФ прекрасно справляется с возложенными на него «обязательствами». В задней части верхней полки вырезано отверстие в которое будет установлен газовый баллон. Полки просто уложены на свои места без использования какого-либо дополнительного крепежа. Мы подогнали полки по размеру рам и закрасили участки, которые дорабатывались подваркой.
Шаг 20: «Прикручиваем» колеса
Большие задние колеса установлены на шплинтах, пропущенных через отверстия в оси.
Передние «тележечные» колесики прикреплены к передней раме винтами.
Шаг 21: Тачка готова!
Теперь есть место для нашего сварочного инвертора, баллона и скрутки кабелей! Нашлось и место для всего инвертаря под раскладным столом.