Варианты ворот откатных ворот: 403 — Доступ запрещён – Устройство откатных ворот своими руками

Содержание

105 фото монтажа самых популярных конструкций

Как правило, при установке ворот хозяин участка руководствуется одной целью – не допустить свободный доступ. С этой задачей могут справиться ворота разных видов и конструкций. При выборе подходящего типа чаще всего руководствуются лёгкостью использования и компактностью.

Откатные ворота отвечают этим запросам, поэтому являются довольно популярным типом ворот. Конструкция представляет собой сложный механизм, однако готовый вариант со всеми составными частями предлагают к продаже многие производители. Установить откатные ворота можно и самостоятельно, проявив терпение и творческий подход.

Внешний вид откатных ворот также неплох и может стать настоящим украшением участка. Поэтому при выборе подходящей конструкции учитывайте все нюансы. Для этого можете ознакомиться с фото откатных ворот, которых в изобилии можно найти на просторах Интернета.

Краткое содержимое статьи:

Плюсы и минусы

К положительным чертам ворот на роликах можно отнести:

  • Компактность. Не занимают много места, позволяя обеспечить свободное перемещение транспорта.
  • Консольная система с нижним креплением обеспечивает надёжность и простоту установки при любой погоде.
  • Возможность проявить себя как творческую личность при отделке – богатый ассортимент материала. Можно отделать ворота профлистом или ковкой.
  • Широкий набор вариаций.
  • Долгое время использования.
  • Применение автоматизированных систем.

Откатные ворота имеют и некоторые минусы. Перечислим их:

  • Чтобы установить такой вариант придётся потратить большее количество денег, чем при установке других ворот.
  • Консольная часть требует для своей установки создание основания — фундамента.
  • Несмотря на существенную экономию свободного места в целом, понадобиться дополнительное место для задвигающейся части.

Разновидности конструкций

Современный этап развития общества характеризуется изобилием различных форм и конструкций. То же самое относится и к откатным воротам.

Одна из вариаций – подвесная. Существует такая модификация с давних времён и характеризуется высокой надёжностью.

Суть подвесных ворот в том, что материал на колёсиках прикрепляют к балкам, расположенным на высоте около пяти метров. То есть образуется своеобразное ограничение по высоте для машин.

Вариант с консолью. Как уже упоминалось ранее, вариация устойчива к погодным условиям, таким, как снег, порывы ветра и так далее. Консольные ворота не устанавливают никаких пределов для высоты машин. Конструкция требует возведения фундамента для устойчивости.


Модификация ворот, в основе которых – винтовые сваи. Сваи из металла длиной около 1,5 метра помещаются в землю и играют роль несущих. Как правило, изготавливают и устанавливают их в короткий срок – 3 дня.

Механическая конструкция – требует ручного открывания и закрывания. Несомненными достоинствами вариации будут лёгкая установка и небольшие затраты. Неплохой вариант для установки в месте, которое не часто посещают.

Ворота на автоматическом механизме – наиболее удобный вариант для постоянного пользования.

Ещё один интересный вариант – ворота с калиткой.

Рассчитываем габариты конструкции

Начинать расчеты следует перед началом установки и даже до покупки самих ворот. Вся процедура представляет собой:

  • Определиться с размерами проёма, в соответствии с чем будет выбрана конструкция и габариты.
  • Рассчитать противовес.
  • Предположить массу ворот.
  • Создать наброски конструкции, чертежи ворот.

Все эти расчёты можно выполнить самому, проще, но дороже по стоимости будет обращение к специалистам.

Рассмотрим, в чём смысл и значение каждого элемента процедуры расчёта.


Для чего нужны размеры проёма? Размеры проёма определят размеры ворот. Так, в ширину ворота будут равны сумме ширины проема, ширины отступов для закрывания и открывания, а также ширине проёма от центра до центра кареток. Таким образом, ворота будут шире проёма.

Равновесие. Чтобы добиться равновесия створок, необходимо рассчитать противовес, чтобы масса ворот была распределена равномерно.

Масса створок рассчитывается для определения с помощью стандартов показателей направляющей балки. От этого будет зависеть период эксплуатации конструкции. Расчет производится путем определения веса материалов, из которых створки изготовлены.

Исходя из изложенного, рассчитывают прочность составляющих деталей. К ним относят ролик, улавливатель, поддерживающую шину. Другими словами детали называют комплектующими для откатных ворот.

Прочность нужно рассчитывать для того, чтобы определить, выдержат ли ворота порывы ветра определённой силы. Для обеспечения устойчивости в ветреную погоду нужно подобрать такое сочетание ворот и фурнитуры, при котором прочность деталей была бы выше рассчитанной массы створок.

Из чего состоит конструкция

В составе откатных ворот находятся следующие детали, необходимые для монтажа ворот:

  • направляющие балки, которые выполняют роль несущей;
  • опоры для роликов;
  • ролик, который можно снять;
  • регуляторы парусности и нагрузки – уловители;
  • в качестве крепления используется кронштейн, защищающий ворота от покачивания;
  • опора, обеспечивающая створкам подвижность и подставка к ней.

Так же составной частью откатных ворот на консольной основе является фундамент. На нём размещают опоры для роликов, на них распределяется нагрузка несущей. Внутрь консоли помещают сами ролики.

Сами створки должны также соответствовать определенным требованиям. Таким, как устойчивость, надежность при плохой погоде, сильном ветре, некоторая жесткость. Все эти требования обеспечивают функционирование створок ворот.

Наглядно состав конструкции может представить схема откатных ворот.

Процедура установки

Створка будет осуществлять движение внутри, в пределах участка и ничто не должно ей при этом мешать. Необходимо учитывать такие моменты при подготовке проёма для ворот. И только после учёта всех деталей можете установить на своём участке откатные ворота.

Процедуру установки можно подразделить на несколько этапов:

  • фундамент – необходимо сделать для создания устойчивости;
  • проведение электрического тока;
  • расположение специального столбика в определенном месте;
  • внедрение в систему автоматики для ворот и её запуск.

Таким образом, можно установить откатные ворота своими руками, а можно воспользоваться услугами профессионалов.

Фото откатных ворот

Сохраните статью себе на страницу:

Пост опубликован: 14.10

Присоединяйтесь к обсуждению: Copyright © 2020 LandshaftDizajn.Ru — портал о ландшафтном дизайне №1

конструкция раздвижных ворот из профнастила, модели из металла со встроенной калиткой внутри

При обустройстве территории частного дома одним из главных вопросов, встающих перед хозяевами, является возведение забора и установка ворот. Чаще всего выбор заказчиков останавливается именно на откатных воротах со встроенной калиткой. Они практичны, удобны, имеют приятный вид и не занимают много места. В данной статье рассматриваются преимущества и особенности данного типа ворот, а также их разновидности.

Особенности

Откатные ворота – это подвижная створка забора, которая с помощью автоматизированного привода или ручного механизма отодвигается в сторону, образуя проезд для автомобиля. В открытом положении створка располагается параллельно с ограждением. Такие ворота можно сделать как одностворчатыми, так и двустворчатыми. В целях противопожарной безопасности материалом таких конструкций является металл.

Калитку внутри раздвижных ворот рекомендуется устанавливать тогда, когда нет возможности оборудовать ее рядом с ними. При этом очень важно правильно рассчитать место установки дверцы: ее нельзя встраивать слишком близко к краю или в центре ворот.

Как правило, оптимальное месторасположение дверцы высчитывают, отмерив один метр от одного из краев ворот.

Конструкция данного вида ворот состоит из следующих частей:

  • рама в форме прямоугольника;
  • цельное металлическое полотно с местом под калитку;
  • калитка с притворной планкой;
  • направляющие полозья;
  • роликовые опоры, установленные непосредственно в фундамент;
  • электрический привод.

Для подвижной части откатных ворот, как правило, берут стальной или профилированный лист. Он устанавливается в основную раму, которая, в свою очередь, производится из профильной трубы. Месторасположение самой калитки определяется во время составления чертежа всей системы.

Особенности и преимущества

Сдвижные ворота с калиткой внутри имеют как явные преимущества, так и некоторые особенности, которые следует обязательно учитывать при их выборе и установке.

Плюсы откатных ворот со встроенной калиткой очевидны:

  • Надёжность конструкции и ее компактность. Система экономит часть площади забора и представляет собой вариант «два в одном», для которого достаточно сделать лишь один просвет в ограде вместо двух. Саму калитку можно установить в любом удобном месте по желанию хозяина, кроме, как уже было сказано выше, центра.
  • Удобство эксплуатации. Подвижная створка перемещается абсолютно бесшумно и очень плавно, так что она не доставляет никакого дискомфорта. Если же рядом с конструкцией будет находиться человек, он успеет отойти в сторону.
  • Устойчивость к любым погодным условиям. За воротами легко ухаживать, они имеют длительный период эксплуатации.

Что касается других особенностей, прежде всего, раздвижные ворота со встроенной калиткой дают возможность людям входить и выходить за пределы забора без включения откатной системы. С одной стороны, это очень удобно и хорошо смотрится. С другой стороны, этот нюанс имеет и некоторые недостатки, которые нужно иметь в виду еще на раннем этапе проектирования:

  • Например, монтаж откатных ворот со встроенной калиткой требует больших денежных затрат, особенно по сравнению с другими видами конструкций.
  • Чтобы смонтировать консольную часть раздвижной системы и привода, необходимо в обязательном порядке установить бетонный фундамент, на котором он будет держаться. Во время проектирования ограды придётся оставить часть площади вдоль него свободной для откатывающейся створки.
  • Важно помнить, что даже если калитка слегка приоткрыта, сдвижная система работать не будет.
  • К сожалению, придётся столкнуться с некоторыми неудобствами при выборе замка и дверной ручки. Расстояние между воротами и опорной конструкцией ограничено. Если ручка будет слишком большой, она может помешать открытию ворот.
  • Ещё одним недостатком является высокий порог, который сможет стать серьезным препятствием для свободного движения детей с велосипедами, тележками и пожилых людей. Неудобства почувствуют и высокие люди, которым придётся нагибаться под верхней перекладиной, чтобы не удариться.

Также дополнительная створка дверей сильно влияет на общий вес конструкции, поэтому жесткость рамы снижается.

Виды откатных ворот

Существует три вида откатных систем для подобных ворот, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы:

  • Подвесной. В данном случае крепление двигающейся створки соединяется с верхом направляющего рельса на уровне от двух с половиной до пяти метров. Высота подвесного ограждения зависит от типа самого объекта. Минусом такого вида открывания является ограниченная высота проема, которая может стать препятствием для больших грузовиков и других высоких транспортных средств.
  • Откатной по рельсу. Механизм открытия происходит благодаря рельсовой направляющей, которая установлена на земле. Именно по ней двигается вся конструкция. Раздвижная часть держится за счёт скоб с роликами, которые прикреплены непосредственно к столбу. Минусом такой системы является невозможность установки в местах с повышенной ветровой нагрузкой.
  • Консольный. В этом случае конструкция сдвижных ворот со встроенной калиткой держится благодаря балке, которая соединяется с вертикальными опорами с помощью роликовых тележек. Сами опоры монтируются в фундамент рядом с отверстием. Направляющий блок может устанавливаться в любом месте: внизу, сверху или в середине двигающейся створки.

Для любых ворот, имеющих откатной принцип открывания, необходимым условием является наличие свободной площади вдоль ограждения. Для подвесных и рельсовых видов конструкций длина этого места должна соответствовать длине движущейся створки.

В случае выбора консольного типа ворот данный промежуток придётся увеличить в два раза.

Варианты материалов для сдвижных ворот

Одним из самых распространённых и экономичных вариантов материала для откатных ворот со встроенной калиткой является полотно из профилированного листа или, как его сокращённо называют, профнастила. Закрепляется он на рамке из профильной трубы.

Данный вид конструкции может позволить себе каждый хозяин, но многие отказываются от него из-за внешней простоты.

Однако если подключить немного фантазии, то даже такой экономичный забор можно сделать достаточно интересным. Нужно лишь провести по краю профнастила уголок, и вы получите прекрасные ворота с презентабельным внешним видом.

Также можно использовать для креплений не обычные закрепы, а кровельные саморезы, подобранные в цвет полотна. Такая ограда будет производить впечатление своеобразной крепости, ведь верхняя часть саморезов внешне схожа с клепками бронированных листов.

Ещё одним вариантом для сдвижных ворот с калиткой является евроштакетник. Многие ошибочно думают, что он представляет собой нарезанный на несколько частей профнастил. На самом деле подобные ворота по конструкции похожи на заборы из деревянных штакетников, только штакетина в данном случае является металлической.

Плюсом такого забора, в отличие от деревянного, является устойчивость к влаге. От коррозии же он защищён слоем цинка и специальным покрытием из полимера.

Также евроштакетник не нужно красить каждые два года, как ограду из дерева.

От профнастила данный материал отличается тем, что из-за расстояния между частями он не является сплошным забором. Это обеспечивает проникновение дополнительного света и воздуха на участок рядом с ним.

Если хозяевам нужно закрыть часть своей территории от посторонних взглядов, можно уложить дополнительный ряд штакетин с оборотной стороны в зазорах между первым рядом. В таком случае ограда становится непрозрачной, но при этом продуваемость остаётся практически прежней.

Также стоит отметить, что евроштакетник легко сочетается с другими материалами (камнем, кирпичом или деревом).

В качестве дополнительного украшения раздвижных ворот можно использовать декоративные кованые элементы. Причём устанавливать их можно не только на отдельные части ворот, но и вдоль всего периметра. Такой прием может придать территории весьма достойный вид.

Обзор откатных ворот с калиткой и инструкция по монтажу представлены в следующем видео.

Виды откатных ворот с кратким описанием

Современные откатные ворота применяются достаточно часто для обустройства въезда на охраняемую территорию, промышленный или гражданский объект, в частные владения. Они очень удобны в использовании, но имеют весьма сложную конструкцию. Их строительство требует вложения немалых средств, а также соблюдения технологии изготовления подобных конструкций. Поскольку существуют разные виды раздвижных ворот, необходимо первым делом определиться с выбором того или иного варианта, понять, какая конструкция будет лучше на конкретном участке.

Откатные ворота прежде всего экономят место

Проведем краткий обзор откатных конструкций, сравнив их устройство, управление, а также эксплуатационные особенности.

Разновидности откатных конструкций

Все виды ворот, в основу работы которых положен раздвижной принцип, характеризуются по нескольким параметрам:

  • По конструкции. Наиболее популярны одностворчатые ворота, изготовление которых не требует значительных материальных вложений. Если же использовать конструкцию с двумя створками, то это сделает строительство более дорогим. Для своего дома лучше использовать одну створку.
  • По принципу управления. Различают такие виды: подвесные, откатные по рельсу, консольные.
  • По материалу изготовления. Все ворота изготавливают из металла. Популярны решетчатые ворота, которыми оснащаются какие-то официальные территории. Решетчатые ограды часто можно встретить возле каких-либо представительств или в посольствах. Они достаточно красивые и стильные. Легкие оцинкованные ворота также встречаются очень часто. Они не утяжеляют конструкцию, и весят даже меньше, чем решетчатые аналоги.

Подвесные ворота

Если провести обзор откатных ворот, то подвесные системы занимают третье место по популярности среди трех видов подобных конструкций. Они применяются преимущественно на предприятиях, на охраняемых служебных территориях. Опорная балка обычно представляет собой рельс, проложенный по верху проема. На балке находятся роликовые механизмы с закрепленным на них полотном. В нижней части створка опоры не имеет.

Откатные ворота подвесного типа

Преимущества подвесной системы:

  • Долговечность. До наших дней дошли подвесные системы, смонтированные более полувека назад. Тем не менее, работают исправно и по сей день.
  • Независимы от погодных условий, так как не имеют нижней точки опоры.
  • Просты в управлении.

Недостатки откатных ворот подвесного типа:

  • Ограничивается высота транспорта, который способен проезжать под опорной балкой. Даже несмотря на то, что верхняя балка размещается достаточно высоко, всегда найдется транспортное средство, не вписывающееся в эти рамки.
  • Обустройство подвесной системы требует значительных финансовых вложений. Высота балки вынуждает изготавливать створки больших размеров.

Откатные рельсовые ворота

Створка ворот такого типа перемещается по рельсу, закрепленному на поверхности почвы. На нижнем конце створки имеется приваренный ролик, который и скользит вдоль рельса, опираясь на него. Это наиболее простая из всех рассматриваемых конструкций, которую часто используют в частных домах. По такому принципу работают решетчатые, цельнометаллические, оцинкованные и другие типы ворот.

Рельсовые откатные ворота

Преимущества рельсовых конструкций:

  • Простое устройство, которое можно изготовить собственноручно.
  • Створка никогда не провисает, независимо от ширины проема, так как имеет опору.
  • Створка является компактной, занимая место, равное ширине проема.

Минусы откатных ворот рельсового типа:

  • Рельс, проложенный поперек въезда, немного выступает над уровнем почвы.
  • Мусор и осадки в виде снега могут заблокировать работу створки.
  • Требуется регулярная очистка направляющего рельса.

Консольные ворота

В основе таких конструкций лежит консоль. Это рельс, швеллер или иное металлическое изделие достаточной длины, которое удерживает створку ворот в процессе их выдвижения или закрытия. Консоль еще называют направляющей балкой. Створка таких конструкций перемещается по фундаменту ворот, не касаясь земли. Длина самой створки должна быть длиннее проема на половину его длины. Это необходимо для уравновешивания веса створки.

Иногда встречаются и другие типы консольных конструкций, в состав которых входят две створки. Это упрощает работу, но делает ее более затратной, так как требуется использование двух электроприводов. Таким образом, створка, в ходе своего движения, не контактирует с почвой, и не ограничена никакими балками в верхней части. Направляющая балка обычно приваривается в нижней части створки, но, в некоторых случаях, может крепиться к ее средней части или даже вверху полотна створки.

Преимущества консольных систем:

  • Уличные откатные ворота консольного типа не имеют ограничений по высоте транспортных средств.
  • Створка не касается грунта, поэтому никакие погодные условия не могут повлиять на ее нормальную работу.
  • Такой конструкцией можно оборудовать ворота любого типа: глухие, решетчатые, кованые или какие-то другие.

Недостатки консольной системы:

  • Для функционирования таких ворот необходимо наличие свободного пространства, так как створка имеет значительную длину.
  • Такие типы ворот требуют наличия очень мощного фундамента, способного удерживать значительный вес открытой створки.
  • Устройство консоли — достаточно сложный процесс, требующий определенного опыта в проектировании и строительстве.

Как определиться с выбором откатных ворот

Чтобы выбрать качественные откатные ворота, необходимо четко представлять принцип работы каждой из перечисленных выше конструкций, особенности их обустройства и эксплуатации. Следует учесть следующие нюансы:

  • Габариты раздвижных створок. Их нужно учитывать, если на пути их движения с внутренней стороны забора имеются какие-то насаждения или постройки. Если помехи существуют, консольную конструкцию разместить там будет проблематично. Тогда лучше использовать рельсовую или подвесную систему. Если помех нет, консоль вполне может быть установлена.
  • Ширина проема. При очень широком проеме (более 7 м) наилучшим вариантом будет рельсовая створка. Для небольшого проема идеален вариант откатных ворот консольного типа. Впрочем, можно применить и подвесную конструкцию, если позволяет высота забора.
  • Затраты на проект. Подсчеты показывают, что дешевле всего обходится обустройство откатной системы в виде консоли. Это же самое подтверждает и обзор видов ворот, предлагаемых строительными компаниями. Подвесная и роликовая системы обойдутся дороже.
  • Сроки строительства. По этому показателю также лидирует консольная система, если не учитывать сроки подготовки фундамента для нее.
  • Возможность переделки. Если по какой-то причине вам не подошла та или иная конструкция, следует знать, что ее можно переделать. С минимальными вложениями можно переделать рельсовую конструкцию в подвесную, а также наоборот. Переделка же консоли потребует установки выбранного варианта с нуля. То есть, процесс будет весьма затратным.

Надеемся, данный обзор поможет вам лучше понять, какие виды откатных конструкций бывают, и как выбрать откатные ворота применительно к своему участку или дому.

Откатные ворота с калиткой внутри, их виды и варианты материалов

Обнесённый забором участок должен иметь достойный въезд. Неудобство обычных ворот в том, что в любую погоду придётся выйти из машины, открыть створки, затем вернуться в машину, въехать во двор и ещё раз выйти, чтобы закрыть и запереть замок. Все эти операции легко выполнить двумя нажатиями кнопки на пульте, если установить откатные ворота с калиткой внутри. Калитка нужна, чтобы не гонять по направляющим всё полотно ворот, если захотелось прогуляться пешком.

Плюсы и минусы откатных ворот

Отсутствие верхней и нижней направляющих в откатных воротах даёт преимущество проезду транспорта.

Откатные ворота удобны, потому что при открывании не требуют собл

юдения предосторожностей, как обычные распашные створки. Они почти не занимают места на участке и не перегородят тротуар на улице. Откатные створки с электромеханическим приводом могут управляться дистанционно. Оснащение ворот датчиками повышает их безопасность и простоту эксплуатации. Удобно, если калитка в заборе и откатные ворота расположены рядом. Если для калитки нет места, её делают прямо в полотне ворот. К недостаткам можно отнести:

  • Стоимость проектирования, изготовления и установки;
  • Необходимость подгонки стоек и цоколя забора для свободного перемещения ворот, заливку фундамента и другие подготовительные работы;
  • Расход электроэнергии;
  • Регулярные ТО.

Особенности кованых ворот

С точки зрения архитектора, наиболее интересны кованые откатные ворота и калитка в каменном заборе под каменными арками. Это самый дорогой и престижный вариант. Если две симметричные створки кованых ворот откатываются влево и вправо, калитку делают в одной из створок. Кованый узор красив, но имеет значительный вес, поэтому требуются достаточно мощный электропривод.

Кованые элементы используют как украшения откатных ворот из цельного металлического полотна. Кованное навершие или другой элемент, например, смотровое окно или калитка, придают элегантность поверхности из дерева.

Более лёгкая сварная декоративная решётка выполняет функцию рамы с рёбрами жёсткости. Сварная рёшетка, окрашенная или с искусственной патиной, оригинально смотрится на подходящем фоне из листа жести или пластика.

Виды откатных ворот

По типу конструкции они делятся на несколько видов, которые подойдут для проёмов разных размеров и назначения.

  • Подвесные. Ворота откатываются по направляющей, расположенной сверху. Направляющая балка может располагаться над воротами на стойках или крепиться к стене над проёмом. Устанавливаются при въезде на территорию промышленных объектов или в высокие здания типа складов. Обычно управляются диспетчером дистанционно.

    Из всего многообразия откатных ворот наиболее простыми, надёжными являются конструкции, которые опираются непосредственно на землю, точнее на рельс, проложенный под створкой.

  • Ворота, откатные по рельсу. Полотно перемещается на колёсах по рельсу, расположенному на уровне дорожного полотна. Дополнительная опора – направляющая в верхней части. Уловители фиксируют полотно в открытом или закрытом положении. Эта конструкция самая дешёвая и простая в монтаже. Рельс не мешает заезду, но его необходимо регулярно очищать от грязи, а зимой скалывать лёд.
  • Консольные откатные ворота. Конструкция, получившая широкое распространение при въездах на частные территории. Консоль, или направляющая балка, перемещается, не касаясь почвы, роликами электропривода. На консоли закреплена рама с обшивкой. Для того, чтобы «подвешенные» на консоли ворота находились в равновесии, они должны быть длиннее проёма. На чертеже каркас выглядит как прямоугольник с треугольником сбоку, который приваривается для жесткости и баланса. Несмотря на сложность конструкции, необходимость фундамента и места при открывании, они считаются самыми надёжными. На противоположной от роликового механизма стороне установлены уловители. В закрытом виде консоль выдерживает значительную ветровую нагрузку благодаря фундаменту и опоре на уловитель.

Любые откатные ворота могут быть со встроенной калиткой. Её располагают не по центру, а в метре от боковых стоек в закрытом виде. Калитка всегда открывается внутрь для безопасности. Петли ставят с той стороны, в которую отъезжают ворота. Нижний край рамы должен сохранять жёсткость, поэтому у калитки всегда есть порог.

Варианты материалов

Откатные ворота с калиткой чаще всего металлические, но заказчики не ограничены в выборе материала полотна. Откатные ворота из профнастила самые популярные. Полотно не тяжёлое, как ковка, профилирование создаёт дополнительные рёбра жёсткости. Откатные ворота из профнастила с калиткой самые простые в изготовлении. Калитка представляет собой простую раму с листом профнастила, закреплённого по периметру.

Если заказчик выбирает створку из гладкого металлического листа или металлических полос, требуются дополнительные рёбра в раме. Они нужны для жёсткости и прочного крепления полотна.

Полотно ворот может быть из металлического или деревянного штакетника, из сетки-рабицы, из решетки. Необходимо учитывать ветровую нагрузку при проектировании как на само полотно, так и на все опоры.

Как сделать откатные ворота своими руками

Всегда находятся мастера, готовые воспроизвести любое технически сложное изделие своими руками. Для самостоятельного изготовления больше всего подходят ворота, откатывающиеся по рельсу. Если на низ рамы установлено боле двух колёс, не представляет труда откатить вручную самые тяжелые конструкции или установить ручной привод.

Чертежи откатных ворот любых типов доступны в интернете. Но для установки по месту надо уточнить размеры, вес, прочность опор, особенно если в чертежах не предусмотрена калитка, а её необходимо сделать. Заслуживают внимания приспособления, которые очищают рельс в движении.

Стоит учесть, что даже самостоятельная работа будет стоить дороже, чем другой тип ворот, но качество, долговечность и комфорт – отличная мотивация сделать выбор в их пользу.

Для экономии некоторые заказчики покупают все детали конструкции и электродвигатель, затем устанавливают ворота самостоятельно. Некоторые фирмы продают не только фурнитуру. Для владельцев сварочных аппаратов предлагается набор уже разрезанных и размеченных швеллеров для стандартного каркаса длиной 4,3 метра.

При самостоятельной установки консольной конструкции предстоит рассчитать и залить фундамент с закладной арматурой. Если в полотне стандартных откатных консольных ворот надо сделать калитку, её нельзя располагать на краю консоли. Дополнительный вес каркаса увеличивает нагрузку на опору роликов и на фундамент.

Для самостоятельного монтажа и установки откатных консольных ворот нужны навыки сварщика и электромонтажника. А также опыт землекопа и бетонщика. Недостаток самостоятельного изготовления и монтажа – отсутствие гарантий поставщика.

Строительство фундамента

Для самостоятельной установки откатных ворот на консоли предстоит сделать фундамент. В точке перед самым закрытием, когда нижняя часть направляющей еще не вошла в уловитель, на фундамент действует максимальный опрокидывающий момент. При разработке проекта надо учесть, что вес стандартного полотна из швеллера и профнастила более 400 кг. Кованые ворота и калитки могут быть ещё тяжелее.

Строительство фундамента осуществляется в последовательности:

  • Проектирование с учетом нагрузки;
  • Чертёж с размерами;
  • Разметка;
  • Выемка грунта под поперечину и опорные столбы;
  • Подготовка грунта к заливке бетона;
  • Установка закладной арматуры;
  • Установка анкеров;
  • Заливка бетонной смеси.

    Оптимальной формой фундамента считается форма в виде буквы П. Такая форма позволяет добиться оптимальной прочности и надежности при наименьшем расходе строительных материалов.

На чертежах типовых откатных ворот, без калитки и с калиткой, обычно приведены размеры фундаментов.

Оптимальной считается форма в виде буквы П. Глубина выемок для вертикальных столбов от полутора до двух метров, длина поперечной траншеи рассчитывается с учётом длины и веса створки.

Земляные работы начинают с разметки. Начало фундамента у боковой стойки, со стороны, в которую откатывается створка при открывании. Затем размечается длина и ширина фундамента с учётом ширины опалубки.

Вынимается грунт из траншеи под поперечную перекладину. Глубина рассчитывается или берётся из готовой документации. Например, при весе створки до 800 кг и длине фундамента 5 метров закладывается глубина 30 – 35 сантиметров. Ширина около полуметра для надёжного закрепления привода и опоры роликов.

При выемке грунта из ям под боковые столбы надо учесть, что на крайнюю опору приходится максимальная нагрузка. Поэтому крайнюю яму под заливку бетона роют чуть больше. Иногда её делают с наклоном 15 -18 градусов. Дно ям под столбы должно быть ниже точки промерзания грунта. Стенки траншеи при осыпающемся грунте укрепляют сеткой или геотекстильным полотном.

На дно засыпается слой песка и тщательно утрамбовываются. На этом подготовка траншеи под фундамент завершена.

Расчет и сварка закладной конструкции фундамента

Расчет фундамента

План расчета бетона нужно составлять заранее.

Закладная арматура в фундамент варится из прутка диаметром 18-20 мм. Она также имеет форму буквы П из трёх прямоугольников. Поперечина дополнительно укрепляется швеллером.  Приваривание поперечен к крайним пруткам нежелательно, так как сварка ослабляет металл. Пруты стягивают проволокой. Затем арматуру опускают в траншею.

Над столбами фундамента с помощью шаблона размешают анкера, к которым будут прикрепляться опоры роликов и механический привод. Концы анкеров с помощью гаек выпускают на нужную длину. Если подводка силового кабеля делается через фундамент, кабель заводится в канал из пластиковой трубы, труба закрепляется на месте.

Затем заливается бетонная смесь классом прочности не менее В15. Поперечный швеллер должен быть утоплен в бетон не менее чем на 5 сантиметров. Бетон уплотняется штыкованием или вибромашиной.

К монтажу основной конструкции приступают не менее чем через сутки после полного застывания бетона.

Секции жёсткости рамы

Полотно откатных ворот состоит из рамы и секций жесткости. Для рамы используют профилированную трубу размером не менее 60 х 30 мм. Из неё варится основная рама и 2-3 секции. Перемычки внутри секций могут быть из профилированной трубы меньших размеров или из уголка. Вся рама обшивается после установи для удобства монтажа.

Снизу к раме приваривается направляющая. Сварка является самым надёжным и быстрым способом соединения секций каркаса. Крепление на уголки и болты требует времени и ненадёжно из-за постоянных вибраций.

К раме калитки привариваются петли. Саму калитку навешивают после установки ворот.

Установка на месте

Раму створки  и раму калитки зачищают от окалины, красят защитной краской для металла. На фундаменте болтами крепят опоры роликов, устанавливают ролики. Ролики заводят в направляющую. Затем по месту размечают, где будут установлены нижние и верхние улавливатели, подкатные ролики на створке, дополнительные направляющие. Раму снимают или на месте приваривают опоры подкатных роликов. Устанавливают все элементы и подключают электромеханический привод. Устанавливают датчики движения. Они реагируют на появление помехи в проёме во время закрытия и останавливают механизм.

Обшивка каркаса

Расчет фундамента

При изготовлении каркаса для распашных ворот с деревянной обшивкой следует помнить, что дерево имеет свойство набирать и отдавать влагу.

Обшивкой может быть любой листовой материал. Традиционно используют профнастил или листовое железо. Не менее прочны и долговечны армированный пластик и сотовый поликарбонат, они более дешёвые и лёгкие. Их существенный недостаток – отсутствие огнестойкости, значительное тепловое расширение.

Полотно иногда обшивают или декорируют деревянными досками, фанерой с защитным покрытием, сайдингом. Каркас может быть закрыт только с одной или с двух сторон. Обшивка крепится саморезами по металлу. Под их шляпками вскоре могут появиться ржавые подтёки, поэтому желательно нанести на места крепления обшивки защитную краску или лак.

Объективная критика конструкции

Откатные ворота удобны, они имеют свои недостатки. Работа механизмов зависит от электричества. При неожиданном обесточивании ворота зависнут, завершить цикл придётся в ручном режиме. Так как электромеханический привод находится на улице, есть риски короткого замыкания. Со временем из-за проседания фундамента направляющие могут сместиться в горизонтальной или вертикальной плоскости. Для установки нужны надёжные опорные столбы по бокам проёма. Но все эти недостатки несущественны при правильном монтаже и регулярном техническом обслуживании.

Пошаговая инструкция и Чертежи +Фото и Видео

Вид дешевых откатных воротБюджетные варианты откатных ворот своими руками: чертежи, фото и Видео. Подбор конструкции забора и материала изготовления – это всегда определенный компромисс между возможностями и желаниями, а выбор входной группы (ворот и калитки) – это то, на чем экономить нельзя. Но если требуется получить конструкцию, которая будет недорогой, предлагаем сделать все своими руками.

По этой причине темой статьи стали бюджетные варианты откатных ворот своими руками. Это здорово сэкономит средства, и вы сможете сделать то, что вам нравится.

Вариант №1 – откатные ворота

Интересным вариантом будет создание откатных ворот, но не совсем обычных. Этот вариант имеет верхний подвес, а значит, готовая конструкция будет избавлена от стандартного набора недостатков, которые присущи обычным воротам. Домашние специалисты утверждают, что при изучении огромного количества материалов по изготовлению промышленных ворот с откатом чаще всего предлагают конструкцию с нижним расположением тележки роликов. Но это не самый лучший вариант.

В таком случае придется все время зимой очищать ворота от снега, грязи и льда из-под балки роликовой тележки. Также в стандартных подвесных воротах с верхней балкой есть определенное ограничение по высоте подъема. Выходом из ситуации будет создание ворот без перекрытия створки.

Для начала требуется заливка фундамента. Хоть и предполагается бюджетное строительство, это необходимо.

Исходные данные:

  • Приготовить место для фундамента воротГлубина залегания столбов фундамента – 1,7 метра.
  • Ширина проема для въезда – примерно 4 метра.
  • Опора тележки роликов – швеллер размера 20 и в длину 2,2 метра.

Теперь о столбах:

  • Первый столб представляет собой профильную трубу с размерами 8*4*0,2 см.
  • Второй столб является несущим, имеет сечение 8* см. Его потребуется сварить из двух профильных труб с размерами 8*4 см.
  • Третий столб тоже выполнен из профильной трубы и имеет размеры 8*4*0,2 см.
  • Четвертый столб будет последний, выполнен из круглой трубы с диаметром 7.6 см.

Хотя первоначально под тележку с роликами заливают фундамент, конструкцию можно поменять и сделать подвесной. Для осуществления этого потребуется направляющая балка (основа), по которой будут «ходить» ролики каретки. В роли основы под направляющую потребуется приобрести прямоугольную трубу с размером 6 600*8*4*0,45 см. Вес такой трубы составит около 50 кг. После этого при помощи болгарки следует прорезать по всей длине профиля в узкой части паз, который в ширину составит 1 см.

Готовую балку следует закрепить на четырех столбах забора, при этом прорезь должна быть распложена снизу. Для этого ее прикладывают по месту и размечают под крепеж. Помните, что от того, насколько точно будет изготовлен этот узел, буде зависеть, как легко будут проходить ворота. Для того, чтобы сделать откатные ворота своими руками, также потребуется сварочный аппарат. Научиться им пользоваться не так сложно.

Так как все работы будут проводиться в одиночку, потребуются струбцины и угольники на магнитах. Важной будет и угловая струбцина, которая даст возможность соединять свариваемые детали под углом в 90 градусов. После приваривания крепежа следует закрепить балку на опорах и можно начинать изготовление створки и кареток ворот.

Для кареток идеально подходит серьга крепления для рессор от «Газельки». Толщина металла будет 0,8 см и в ней есть два отверстия с диаметром 1,7 см, в которые можно вставить болт М18. Еще требуются:

  • От задней рессоры «стремянка», но не из «Газельки», а из ЗИЛ-131.
  • 2 гайки с маркировкой М20.
  • Центрирующие и основные подшипники.

Для создания калитки и створки ворот требуются:

  • 2 профильные трубы (створки), которые имеют размер 6*4*0.25 см и 4*2*0,25 см.
  • 2 профильные трубы (калитка) с размерами 4*2*0,2 см и 2*2*0,15 см.

Произвести сборку конструкции удобнее всего будет на монтажном столе или же на импровизированном стапеле. Это в разы удобнее, чем делать все «на коленке». Помимо этого, качество работ улучшается. Вверху места крепления кареток следует дополнительно усилить уголками 6,2*6,3 см и 5*5 см. Створочная сборка производится при тщательном контроле углов и диагоналей, так как любая неточность или перекос могут привести в финале к браку всей конструкции. Если вы работаете в одиночку, то для начала выставляете детали, и после проверки можно окончательно их обваривать.

Также для усиления створок используйте дополнительное вваривание укосин, которые придадут конструкции жесткость. При их добавлении представляйте, как будет распределяться нагрузка на конструкцию. Подшипники в каретки следует запрессовывать на оси, и после этого следует зачистить сварочные швы детали, а узел окрасить. После изготовления кареток следует примерить их по месту, чтобы убедиться, что ничего не будет задето и движется все идеально. Снизу и сверху детали каретки следует закрыть резиновыми чехлами от руля Газели и ВАЗ КПП 2101.

Автоматика откатных воротБюджетные откатные ворота своими руками предусматривают установка опорного подшипника от ГАЗ024 между крепежной гайкой от шпильки каретки до нижней плоскостью горизонтальной верхней рамы створки.  Так как в узле боковые зазоры минимальны, а центровка подшипников будет происходить за счет скруглений внутри угла на трубе, каретка будет передвигаться идеально.

После изготовления кареток можно навесить ворота, но пока не все готово, для удобства следует подставить под створкой поддерживающую опору. После выравнивания створки ворот и направляющей балки крепеж следует закрыть резиновым чехлом.

Когда вы точно будете уверены, что все работает хорошо, к створке можно приваривать притворную раму. Изготовить ее можно из полосы 4*0,4 см. После этого калитку и створки обшивают профильным оцинкованным листом марки С8 и можно начинать делать ловителей. Для ограничения хода используйте болты М10, и на них обязательно следует надеть резиновые втулки. Также их пластины металла с толщиной 0,6 см изготовьте роликовую направляющую для ворот.

В конструкции были использованы 4 ролика, а также:

  • Уголок 75, в котором приварили «ухо».
  • Колесики диаметра 30 мм, имеющие центральное отверстие (его нужно будет рассверливать под болт М8).
  • Болты М10 – 2 штуки.
  • Гровер (пружинная шайба).
  • Шайбы и втулки.
  • Гайки М8/болты – 4 штуки.

Система будет работать следующим образом: когда ворота будут полностью закрыты, они начнут наезжать на нижний ловитель, а в полностью открытом состоянии они будут наезжать на кронштейн.

Вариант №2. Вечные ворота

Рассмотри еще один вариант бюджетных откатных ворот своими руками, которые можно называть вечными. Они имеют 6 точек крепления. Это идеальный вариант, если дорога к дому узкая, возле въезда на участок есть столбы и поставить распашные ворота нет возможности. Откатные ворота легко сделать из труб. Как видно на чертеже, система функционирует по принципу «чем проще, тем лучше», и это уже не раз подтверждено многолетней практикой. В конструкции используют самодельные ролики, выточенные на станке.

Подшипники следует вставить внатяг в ролик, и после узел привариваю на «палец», который приварен к столбам. Фиксация роликов производится болтами. Такая система надежная и простая, так как зимой не требуется чистить снег и лед, ведь осадки не будут задерживаться на трубе. Это дает безотказную и всепогодную работу  механизма конструкции. По отзывам тех, кто делал себе такие ворота, даже спустя несколько лет они работают как часы. Единственный минус – это в некоторых местах появляется ржавчина, но сама конструкция не провисла.

Обратите внимание, что если вы решили повторить конструкцию, выбирайте трубы большего диаметра, чем ширина ролика, иначе прикрученный к трубе профнастил будет задевать ролик.

Конструкция настолько доступная, удачная и рабочая, что ее используют тысячи человек. Как поделились опытом специалисты, для создания ворот они использовали трубу с диаметром 7,6 см и толщиной стенок 0,35 см. В таком случае ширина въезда будет 4,6 метра и калитка. Перемычки – это труба с диаметром 5,72 см и толщиной стенки 0,3 см. Их следует устанавливать через каждые 1.3-1.4 метра. В роликах используют двухрядные подшипники.

К слову, на выбор подшипников влияет вес ворот. Если выбирать двухрядные детали, то они обладают большим запасом по статической и динамической несущей способности.  Такие подшипники могут выдерживать до 210 кг на одну точку нагрузки. Обычно ворота имеют меньший вес, и поэтому получается более, чем 6-ти кратный запас прочности. Для опорных столбов используют квадратную трубу 10*10 см и с толщиной стенки 0,4 см. Ее следует забетонировать на глубине 75 см в отбойники из бетона через канаву. Длина отбойника составляет 2,7 метра, высота 1,2 метра и ширина 0,3 метра. Опорные столбы должны быть соединены по вертикали друг с другом, а также укосиной по диагонали. Снизу приварите уголок 4*4*0.4 см.

Заключение

Как видите, сделать бюджетные откатные ворота своими руками не так уж и сложно. Оба варианта, представленные в статьи, надежные и проверенные временем. Все зависит только от особенностей вашего участка.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о