Художественное литье бронзы — ювелирная бронза BR10S
Специалистам нашей мастерской «Бронзамания» нередко задают вопросы, почему при выборе материала мы отдали предпочтение именно бронзе. По какой причине этот ресурс называется ювелирным и что означает маркировка BR10S?
Настоящие драгоценности изготавливаются из чистого золота, однако для вариантов, с приемлемой и доступной ценой применяются другие металлы – бронза, латунь, мельхиор и даже сталь. При правильном обращении они превращаются в настоящий эквивалент более дорогим оригиналам, и наши мастера способны добиться такого эффекта.
Не стоит забывать и об уникальных качествах других сплавов. К примеру, сталь или бронза часто ценятся представителями мужского пола за свою сдержанность и строгость – характеристики, отлично сочетающиеся с истинно мужскими чертами. Для прекрасной половины такие варианты представляют особый интерес, поскольку позволяют придать имиджу больше загадочности, внеся в него нотки древности, винтажа и эпика. Сувениры из этой основы получаются дешевле и хранятся весьма долгое время.
Эпоха бронзы
Данный период длился несколько веков (с 35 до 11 до. н.э.). Такое название выбрано не случайно – в это время наши предки отдавали явное предпочтение соединению меди и олова, используя свое открытие для изготовления бытовых предметов и украшений. Традиции, заложенные тогда, соблюдаются и сейчас – в нашей студии им уделяется немало внимания.
Прекрасные практические свойства позволили составу пережить столетия и тысячелетия. Он широко распространился в сфере отливки оружия (пушки, детали огнестрела).
Бронзовый состав включает медные и оловянные компоненты, соединенные в особых пропорциях. При верном выборе соотношения получаемый ресурс напоминает цветом и фактурой золото, что активно используется мастерами нашей компании – из него делают украшения, копии известных изделий.
Почему тон продукции со временем может измениться?
Бронза известна своей невосприимчивостью к разрушению, однако многие обладатели таких изделий отмечают смену цвета или образование тонкого налета. Упомянутый слой называется патиной, и придает сувенирам оригинальный оттенок, расставляющий изысканные нотки ретро. Естественное покрытие также защищает сам металл от повреждения, а потому для его образования задействуются искусственные приемы – специальный нагрев или нанесение окислителей. Следует помнить, что нужного эффекта невозможно достичь при самостоятельной работе.
Еще одним достоинством сплава считается его безвредность – он подходит для близкого телесного контакта. Это значительно упрощает использование украшений и аксессуаров из этого материала, поскольку их можно носить долго и без проблем.
Бронза BR10S
Данный металл относится к универсальным, и не имеет строгой ювелирной направленности, однако с ним можно добиться идеального результата. Меняя состав (объем компонентов сплава) мастера придают сырью яркий цвет, делающий его похожим на драгоценные металлы. Один из подобных материалов – категория BR10S, состав которой был сформирован компанией из Италии (Legor Group).
Отличительными признаками сплава называют глубокий и привлекательный тон, нарядный блеск и высокие рабочие свойства. Характерным считается и приятный красноватый оттенок, делающий материал подходящим даже для изготовления моделей с инкрустацией. Другие преимущества этой марки – отсутствие патины и устойчивость к коррозии (хранится без окисления).
Используя этот материал, наши мастера создают лучшие ювелирные изделия, которые не имеют аналогов – в ассортименте компании имеются аксессуары, которые невозможно встретить где-либо еще. Богатство доступных оттенков, прекрасные внешние данные и долговечность – факторы, позволяющие клиентам покупать только те модели, которые полностью удовлетворяют их запросам и желаниям.
Обобщая все вышесказанное, можно понять, почему мы выбрали именно бронзу. С помощью этого сплава создаются красивые, креативные, практичные и сравнительно недорогие украшения.
Марка BR10S подходит для постоянного ношения – при соприкосновении с кожей она не вызывает дискомфорта или болезненных ощущений, она также способна прослужить много лет, сохранив красоту и эстетичность. Оттенок таких изделий с возрастом становится глубже, что придает им дополнительное очарование, однако при желании владелец может предотвратить потемнение – для этого достаточно просто чистить аксессуар.
Еще одна причина, по которой мы выбрали этот вид сплава – его выигрышные визуальные данные, позволяющие применять материал в ювелирной области. Воспользовавшись услугами компании «Бронзамания», вы можете приобрести украшения, сувениры или миниатюры из самых разных типов бронзы.
Мы с радостью проведем консультацию, порекомендуем подходящий товар и выполним ваш заказ.
Интересные факты о бронзе | Металлургический портал MetalSpace.ru
Факт 1: Бронза – это сплав меди с разными химическими элементами, главным образом металлами (олово, алюминий, бериллий, свинец, кадмий, хром и другие). Соответственно, бронза называется оловянной, алюминиевой, бериллиевой и т. д. На юге России (Кубань, Адыгея) находят бронзовые изделия майкопской культуры, которые датируются ещё серединой 4 тысячелетия до н. э. Примечательно, что именно в эпоху бронзы преобладающее значение получила монументальная архитектура.
Факт 2: Бронзу применяли в древности для производства оружия и орудий труда (наконечников стрел, кинжалов, топоров), украшений, монет и зеркал. В Средние века большое количество бронзы шло на отливку колоколов. До середины XIX века бронзу использовали для отливки орудийных стволов.
Факт 3: Бронза широко использовалась в архитектуре. Орнамент из бронзы покрывал величественный Иерусалимский храм. А римский император Агриппа, в подражание роскошным дворцам Ассирии, декорированным бронзовыми плитами, приказал украсить бронзовым орнаментом римский Пантеон.
Факт 4: XIX веке началось применение бронзы в машиностроении (втулки подшипников, золотники паровых машин, шестерни, арматура). Особенно ценными для машиностроения оказались антифрикционные свойства бронзы и ее стойкость против коррозии. В XX веке начали изготовлять заменители оловянной бронзы, не содержащие дефицитного олова и часто превосходящие ее по многих свойствам. Наибольшее распространение получила алюминиевая бронза с добавками железа, марганца и никеля. Некоторые из безоловянных бронз (бериллиевая, крем – неникелевая и др.) способны сильно упрочняться при закалке с последующим искусственным старением.
Факт 5: Бронза — самый музыкальный сплав. Из каких только сплавов не пробовали отливать церковные колокола. Использовали сталь, чугун, латунь, алюминий, не жалели даже золота и серебра. Но всем этим материалам далеко было до бронзы, придававшей колоколам неповторимый тембр, глубину и силу звучания. В средневековой Европе колоколам приписывали поистине чудесную силу: «больных исцеляет, громы и молнии разгоняет, мертвых воскрешает» — так действовала на мир и людей мощь колокольного звона, рождавшаяся из сплава меди и олова, когда-то открытого на заре человечества. Из бронзы был отлит и самый большой колокол в мире — Царь Колокол, весивший более 200 тонн и предназначавшийся для колокольни Ивана Великого. Сейчас этот колокол стоит в Московском Кремле вместе с другим символом величия и славы Государства Российского — знаменитой бронзовой Царь-пушкой XVI века.
ПОДЕЛИСЬ ИНТЕРЕСНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ
БРОНЗЫ и БРОНЗОВЫЙ ПРОКАТ | Всё о цветных металлах и сплавах (бронза, медь, латунь и др)
ВПО ПромМеталл — это продажа цветного металлопроката со склада в Москве (бронза, медь, латунь, дюраль). Резка, Отгрузка по России. Работаем с 1999 года. [email protected] +7-903-798-09-70 Александр Наш сайт (есть складская справка)
Справочные материалы о свойствах, марках и применении различных бронз
БРОНЗЫ и БРОНЗОВЫЙ ПРОКАТ
Классификация бронзовых сплавов
Бронзами называются сплавы на основе меди, в которых основными легирующими элемен-тами являются олово, алюминий, железо и другие элементы (кроме цинка, сплавы с которым относятся к латуням). Маркировка бронз состоит из сочетания «Бр», букв, обозначающих основ-ные легирующие элементы и цифр, указывающих на их содержание.
По химическому составу бронзы классифицируются по названию основного легирующего элемента. При этом бронзы условно делят на два класса: оловянные (с обязательным присут-ствием олова) и безоловянные.
По применению бронзы делят на деформируемые, технологические свойства которых допускают производство проката и поковок, и литейные, используемые для литья. В то же время многие бронзы, из которых производится прокат, используются и для литья.
Химический состав и марки бронзовых сплавов определены в следующих ГОСТах:
Литейные: оловянные в ГОСТ 613-79, безоловянные в ГОСТ 493-79.
Деформируемые: оловянные в ГОСТ 5017-2006, безоловянные в ГОСТ 18175-78
Многообразие бронз отражает приведенная ниже таблица. В ней представлены практически все деформируемые и часть литейных бронз. Бронзы, используемые исключительно как литейные, помечены «звездочкой». В дальнейшем будут рассматриваться преимущественно деформируемые бронзы. Структура бронзовых сплавов кратко рассмотрена в — Структура и свойства сплавов.
ОЛОВЯННЫЕ БРОНЗЫ | ||||
БрО5* | БрОФ4-0.25 | БрОЦ4-3 | БрОС8-12* | БрОЦС4-4-2.5 |
БрО10* | БрОФ6.5-0.15 | БрОЦ8-4* | БрОС5-25* | БрОЦС4-4-17* |
БрО19* | БрОФ7-0.2 | БрОЦ10-2* | БрОС10-10* | БрОЦС5-5-5* |
БрОФ10-1* | БрОС6-15* | БрОЦС6-6-3* | ||
АЛЮМИНИЕВЫЕ БРОНЗЫ | ||||
БрА5 | БрАМц9-2 | БрАЖ9-4 | БрАЖМц10-3-1.5 | БрАЖН10-4-4 |
БрА7 | БрАМц10-2* | БрАЖНМц10-4-4-1 | БрАЖН11-6-6* | |
КРЕМНИСТЫЕ | БЕРИЛЛИЕВЫЕ | КАДМИЕВЫЕ | МАГНИЕВЫЕ | ХРОМОВЫЕ |
БрКМц3-1 | БрБ2 | БрКд1 | БрМг0.3 (0.5 и 0.8) | БрХ0.8 |
БрКН1-3 | БрБ2.5 | БрКдХ0.5-0.15 | БрХ1 | |
БрКН0.5-2 | БрБНТ-1.9 | БрХ1Цр | ||
СЕРЕБРЯНЫЕ | ЦИРКОНИЕВЫЕ | СВИНЦОВЫЕ | МАРГАНЦЕВЫЕ | |
БрСр0.1 | БрЦр0.2 | БрС30* | БрМц5 |
Физические свойства бронзовых сплавов
Модуль упругости Е разных марок меняется в широких пределах: от 10000 (БрОФ, БрОЦ) до 14000 (БрКН1-3, БрЦр). Модуль сдвига G меняется в пределах 3900-4500. Эти величины сильно зависят от состояния бронзы (литье, прокат, до и после облагораживания). Для нагартованных лент наблюдается анизотропия по отношению к направлению прокатки.
Обрабатываемость резанием практически всех бронз составляет 20% (по отношению к ЛС63-3). Исключение составляют оловянно-свинцовые бронзы БрОЦС с очень хорошей обраба-тываемостью ( 90% для БрОЦС5-5-5).
Ударная вязкость меняется в широких пределах, в основном она меньше, чем для меди (для сопоставимости результатов все значения приведены для литья в кокиль):
БрОФ 10-1 | БрОФ 6.5-0.4 | БрАЖ 9-4 | БрА5 | Медь | БрМц5 |
БрОЦС 6-6-3 | БрОЦС 4-4-2.5 | БрАЖМц | БрА7 | ||
БрОС 5-25 | БрОЦ4-3 | БрАМц 9-2 | БрКМц3-1 | ||
Значение ударной вязкости >> увеличение >> | |||||
1 – 3 | 4 – 6 | 6 – 8 | 15 – 16 | 16 – 18 | 20 |
Электропроводность большинства бронзовых сплавов существенно ниже, чем у чистой меди и многих латуней (значения удельного сопротивления приведены в мкОм*м):
БрКд | ||||||
Медь | БрМг | Л63 | БрОЦ4-3 | БрАМц | БрКМц | БрОФ7-0.2 |
БрСр | БрЦр | ЛС59-1 | БрОЦС5-5-5 | БрА7 | БрАЖМц | |
БрХ | БрАЖ9-4 | БрАЖН | ||||
Значения удельного электросопротивления >> ухудшение электропроводности>> | ||||||
0.02 | 0.02 — 0.04 | 0.065 | 0.09-0.1 | 0.1-0.13 | 0.15 | 0.19 |
Сопротивление серебряной бронзы (медь легированная серебром до 0.25%) такое же как у чистой меди, но такой сплав имеет большую температуру рекристаллизации и малую ползучесть при высоких температурах.
Низкое удельное сопротивление имеют низколегированные бронзовые сплавы БрКд, БрМг, БрЦр, БрХ.. Величина электропроводности имеет существенное значение для бронз, используемых для изготовления коллекторных полос, электродов сварочных машин, для пружинящих электрических контактов. Приведенные значения являются ориентировочными, т.к. на величину сопротивления оказывает влияние состояние материала. Особенно сильно оно может измениться под влиянием облагораживания (в сторону уменьшения, это касается БрХ, БрЦр, БрКН, БрБ2 и др.). Например электросопротивление БрБ2 до и после облагораживания составляют 0.1 и 0.07 мкОм*м.
Теплопроводность большинства бронз существенно ниже теплопроводности меди и ниже теплопроводности латуней (значения приведены в кал/cм*с*С):
Медь | БрКд | БрКН1-3 | Л63 | БрАЖН | БрАМц | БрОФ10-1 | БрКМц |
БрСр | БрМг | БрА5 | ЛС59-1 | БрБ2 | БрАЖ | БрМц5 | |
БрХ | БрОЦ4-3 | БрАЖМц | |||||
Значения теплопроводности >> ухудшение >> | |||||||
0.9 | 0.8-0.6 | 0.25 | 0.25 | 0.25-0.18 | 0.17-0.14 | 0.13-0.12 | 0.1-0.09 |
Высокую теплопроводность имеют низколегированные бронзы. Облагораживание улучшает теплопроводность. Высокая теплопроводность особенно важна для обеспечения отвода тепла в узлах трения и в электродах сварочных машин. Низкая теплопроводность облегчает процесс сварки бронзовых деталей.
Механические свойства бронзового проката
Если из всего разнообразия латуней массово производится прокат только двух марок (ЛС59-1 и Л63), то для массового производства полуфабрикатов из бронзы используется значительно большее количество марок. Бронзовый прокат включает в себя круги, трубы, проволоку, ленты, полосы и плиты.
Бронзовые круги
Бронзовые круги выпускаются прессованными, холоднодноформированными и методом непрерывного литья. Способ производства и диапазон производимых диаметров определяется технологическими свойствами конкретной бронзы. В таблице указано соответствие между марками бронз, диаметром прутка и способом производства.
Общее представление об основных механических свойствах бронзовых кругов дает следующая гистограмма.
Непрерывнолитые круги.
Методом непрерывного литья массово производятся БрОЦС5-5-5, БрАЖ9-4, реже БрОФ10-1 и БрАЖМц10-3-1.5. В изделиях, полученных этим способом, отсутствуют дефекты, характерные для литья в кокиль или песчаную форму. Поэтому по своим свойствам непрерывнолитые полуфабрикаты существенно превосходят отливки в кокиль и близки к прессованным полуфабрикатам.
Круги из БрОЦС5-5-5 и БрОФ10-1 имеют относительно гладкую поверхность, нарушаемую неглубокими вмятинами от тянущего устройства. Круги этих марок производятся только непрерывнолитым способом.
Круги из БрАЖ и БрАЖМц, полученные методом непрерывного литья, могут иметь на поверхности опоясывающие трещины глубиной до 1 мм. По твердости, прочности и пластичности непрерывнолитые круги незначительно уступают прессованным, антифрикционные свойства у них практически одинаковы, а стоимость их существенно ниже. При необходимости качественные круги больших диаметров (свыше 100 мм) и короткой длины можно отливать методом центробежного литья.
Прессованные и холоднодеформированные круги.
Они производятся по ГОСТ 1628-78, а также ГОСТ 6511-60 (БрОЦ4-3), ГОСТ10025-78 (БрОФ6.5-0.15 и БрОФ7-0.2) и ГОСТ 15835-70 (БрБ2) и многочисленным ТУ.
Массово производятся и имеются в свободной продаже прессованные круги из БрАЖ9-4 диаметром 16-160 мм.
Доступны также круги из БрАЖМц10-3-1.5, БрАЖН10-4-4 и БрАЖНМц9-4-4-1, но они значительно дороже. Прессованные круги других марок выпускаются под заказ.
Холоднодеформированные (тянутые) круги выпускаются в разном состоянии поставки диаметром до 40 мм. На гистограмме представлены данные для прутков из БрОЦ4-3. БрКМц3-1, БрОФ7-0.2 (твердое состояние), БрАМц9-2 (полутвердое состояние) и прутков БрБ2 в состояниях «М» и «Т» Следует отметить, что холоднодеформированные круги производятся под заказ и являются большим дефицитом.
Бронзовые трубы и заготовки для втулок
Прессованные трубы общего назначения производятся из БрАЖМц10-3-1.5, БрАЖН10-4-4 (ГОСТ 1208-90). Трубы специального назначения выпускаются из других марок по различным ТУ. Методом непрерывного литья выпускаются трубные заготовки из БрОЦС5-5-5, БрАЖ9-4, БрАЖМц10-3-1.5. Механические свойства труб практически совпадают с таковыми для соответствующих кругов.
Заготовки для втулок отливаются в кокиль или методом центробежного литья. При этом чаще используются марки БрАЖ9-4, БрОЦС5-5-5, БрОФ10-1, БрОЦ10-2.
Особенности свойств различных бронзовых сплавов
Выбор бронзы для использования в конкретных целях не определяется только величинами ?в и НВ, которые отражают лишь часть механических свойств. Выбор той или иной марки производится с учетом всего комплекса физических, механических, технологических и антифрикционных свойств, коррозионной стойкости, поведения при высоких или низких температурах и т.д. Ниже в таблице сопоставлены свойства и марки бронзовых сплавов.
Свойства | Марка бронзы |
Наибольшая электро- и теплопроводность | БрСр, БрКд, БрМг, БрЦр, БрХЦр, БрХ |
Жаропрочность | БрМц, БрАЖ, БрАЖМц, БрАЖН, БрАЖНМц |
Жаропрочность в сочетании с высокой электропроводностью | БрХЦр, БрХ, БрКН |
Износостойкость | БрОФ6.5-0.4, БрА5, БрА7, БрБ2 |
Износостойкость в сочетании с высокой электропроводностью | БрКд, БрМг |
Хорошая свариваемость | БрКМц3-1, оловянные бронзы |
Эрозионная и кавитационная устойчивость | БрАЖМц, БрАЖН, БрАЖНМц |
Высокий предел ползучести | БрА7, БрАЖН |
Сопротивление коррозионной усталости | БрБ2 |
ПРИМЕНЕНИЕ БРОНЗОВЫХ СПЛАВОВ В УЗЛАХ ТРЕНИЯ
(Антифрикционные бронзы)
Бронзы очень широко используются в качестве антифрикционных материалов. К числу бронз, которые импользуются в качестве антифрикционных материалов относится большинство оловянных (кроме БрОЦ4-3) бронз, а из безоловянных — БрАМц, БрАЖ, БрАЖМц, БрАЖН. Эти бронзы применяются главным образом для изготовления 1) опор подшипников скольжения, 2) колес (венцов) червячных передач и 3) гаек в передачах «винт-гайка».
Анти-фрикционные свойства составляют отдельную группу свойств и не связаны напрямую с их механическими свойствами. Антифрикционные свойства определяются свойствами поверхностного слоя, тогда как механические свойства определяются объемными свойствами материала.
Это неочевидное утверждение можно проиллюстрировать на примере двух бронз — БрС30 и БрАЖ9-4 при их использовании в подшипниках скольжения. БрС30 существенно уступает бронзе БрАЖ9-4 по всем механическим показателям (прочность, твердость, относительное удлиение). Однако, именно она применяется в особо ответственных подшипниках, допускающих высокие скорости и высокие нагрузки ( в т.ч. ударные).
Поэтому при выборе бронзы для использования в узлах трения учитывают прежде всего антифрикционные, а затем — механические свойства. Для этих целей массово используются круги и полые заготовки БрАЖ9-4 и БрАЖМц10-3-1.5 БрОЦС5-5-5, БрОФ10-1. Для направляющих используются катаные полосы из БрАМц9-2 и плиты (литые и отфрезерованные) из БрАЖ9-4 и БрОЦС5-5-5.
Критерии выбора той или иной марки бронзы зависят от вида узла трения и условий его работы. Для наиболее распространенных случаев общие рекомендации могут быть следующими.
Подшипники скольжения.
При скоростях скольжения > 5-6 м/с предпочтительно применять БрОФ10-1. При скоростях < 5-6 м/с можно применять БрАЖ9-4 или БрОЦС5-5-5. Если опорная поверхность вала закалена, то можно применять любую из этих бронз, но БрАЖ допускает вдвое большие радиальные нагрузки. Если опорная поверхность вала незакалена, можно применять только БрОЦС.
Колеса (венцы) червячных передач.
При скоростях скольжения > 8-12 м/с применяется БрОФ10-1. При скоростях 4-10 м/с применяется БрОЦС5-5-5. При скоростях <4-6 м/с применяется БрАЖ9-4.
Более подробно вопросы применения бронз в узлах трения рассматривается на странице Антифрикционные материалы. Соответствующие рекомендации могут быть полезны при проведении ремонтных работ в отсутствии технической документации на изделие.
Круги и заготовки из основных марок бронз имеются на складе — см. стр. сайта «БРОНЗОВЫЕ КРУГИ и ТРУБЫ»
Термоупрочняемые (облагораживаемые) бронзы
В некоторых бронзах при понижении температуры растворимость легирующей компоненты резко падает и её выделение из твердого раствора приводит к эффекту дисперсионного твердения. Этот процесс сопровождается резким изменением физических и механических свойств.
Бронзы, способные к дисперсионному твердению, позволяют осуществлять упрочнение изделий из них за счет специальной термообработки (старение, облагораживание). В результате возрастают твердость, пределы текучести и прочности, улучшается коррозионная стойкость, повышается тепло- и электропроводность.
К бронзам с эффектом дисперсионного твердения относятся бериллиевые, хромистые, циркониевые, кремнисто-никелевые и некоторые сложные сплавы (см. таблицу марок бронз). Полуфабрикаты из таких бронз (прутки, ленты, плиты, проволока) имеют следующие состояния поставки:
— Без термообработки.
Это горячекатаные плиты или прессованные прутки, остывшие со скоростью естественного охлаждения.
— С термообработкой (закалка).
В этом случае полуфабрикат нагревается до некоторой «высокой» температуры после чего производится его закалка в воду для получения пересыщенного твердого раствора. Это закаленные полуфабрикаты, состояние которых обычно маркируется буквой «М». Такая термообработка повышает пластичность и позволяет в дальнейшем производить операции гибки, вытяжку, прокатку и другие виды холодной деформации. Твердость, пределы текучести и прочности, пластичность закаленных бронз несколько выше, чем у прессованных.
— С термообработкой (закалка) и последующей холодной деформацией.
Холодная деформация повышает пределы текучести и прочности и увеличивает твердость закаленных полуфабрикатов. Холоднодеформированный полуфабрикат после закалки обычно маркируется буквой «Т».
Второй этап термообработки – отпуск, обычно производится уже над изделием. Отпуск производится при «низкой температуре» в течение определенного времени. В процессе отпуска происходит выделение избыточной фазы с упорядоченным распределением легирующего элемента. Эти выделения связаны со значительными напряжениями кристаллической решетки, которые вызывают повышение прочности и твердости.
Таким образом, облагораживание такого класса бронз состоит из двух операций. Вначале производится быстрая закалка, затем длительный отпуск. Между закалкой и отпуском может производиться упрочнение холодной деформацией или изготовление детали. Режимы облагораживания сильно зависят от химического состава бронзы. Для БрБ2 температура закалки 750-790 С, температура отпуска 300 – 350 С в течение 2 – 4 часов. Для БрХ0.5 температура закалки 950 С, температура отпуска 400 С в течение 4 часов.
Эффект термообработки для прутка из БрБ2 показан на гистограмме, а для лент — в таблице. Там же, в таблице, приведен эффект облагораживания для хромистой бронзы БрХ0.5.
БрБ2 | БрХ0.5 | |||
После закалки (М) | После закалки и отпуска | После закалки (М) | После закалки и отпуска | |
Модуль упругости Е, МПа | 9500 | 10500 | 11200 | |
Предел текучести, МПа | 200 — 350 | 950 — 1350 | 500 | 270 |
Предел прочности, МПа | 400 — 600 | 1100-1500 | 240 | 410 |
Относительное удлинение | 20 | 2 | 50 | 22 |
Твердость HV | <130 | 330 | 65 | 130 |
Электрическое сопротивление | 0.1 | 0.04 — 0.07 | 0.04 | 0.02 |
Дисперсионное твердение изделий, изготовленных из термоупрочняемых бронз (БрБ2, БрХ, БрХЦр, БрКН) и сплавов (МНМц20-30) существенно повышают показатели прочности и твердости в сравнении с исходным материалом поставки. Наибольший эффект от облагораживания имеют изделия из бериллиевых бронз.
ПРИМЕНЕНИЕ БРОНЗОВЫХ СПЛАВОВ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРУЖИН
(Упругие свойства бронзовых сплавов)
Для изготовления пружин используются материалы с высоким пределом упругости и минимальным уровнем неупругих явлений (упругий гистерезис, низкий уровень релаксации и др.).
Для изготовления пружин и пружинящих деталей используются ленты, прутки и проволока из БрКМц3-1, БрОФ6.5-0.15, БрОФ7-0.2, БрОЦ4-3, бериллиевых бронз. Высокая пластичность этих бронз даже в твердом состоянии позволяет использовать для навивки пружин не только проволоку, но и прутки диаметром до 10-15 мм.
В зависимости от вида пружины на её материал действуют нормальные (сжатие-растяжение) или касательные напряжения. Жесткость пружины определяется модулем упругости E или модулем сдвига G соответственно. Область допустимых нагрузок тем больше, чем больше соответствующий предел упругости (текучести), но при расчетах допустимые нагрузки и деформации рассчитывают по пределу прочности при растяжении с учетом расчетных коэффициентов.
В таблице представлены свойства лент из БрОФ, БрОЦ, БрКМц (в твердом состоянии) и БрБ2 (после дисперсионного твердения из состояния «Т»).
ГОСТ | 4748-92 | 1761-79 | 1789-70 | |
Марка бронзы | БрКМц3-1 | БрОФ6,5-0,15 | БрОЦ4-3 | БрБ2 |
Модуль упругости Е, МПа | 12000 | 9500 | 9500 | 12000 |
Предел упругости ?0.005, МПа | 260 — 530 | 320- 480 | 300-450 | |
Предел текучести ?0.2 , МПа | 510 — 750 | 550 — 720 | 520-680 | 1150-1600 |
Предел прочности ?В , МПа | 600 — 770 | 580 — 760 | 550-700 | 1150-1600 |
Относ. удлинение ? | 2 | 3 | 2 | — |
Твердость HV | 180 — 250 | 170 -220 | 170-210 | 360 |
Для изготовления плоских пружин используется также лента из БрА7. Её параметры (ГОСТ 1048-79) практически совпадают с таковыми для бронзы БрКМц, но БрА7 отличается очень высоким пределом ползучести.
После изготовления пружин из облагораживаемых материалов (бериллиевые бронзы и сплав МНМц20—20) производится их дисперсионное твердение.
Технологический процесс изготовления винтовых цилиндрических пружин из материалов этой группы включает следующие основные операции: закалка, навивка заготовок, разрезка длинных заготовок на отдельные пружины, обработка торцов пружин, дисперсионное твердение. Процесс изготовления плоских пружин включает: резку материала на ленты требуемой ширины, закалку, штамповку пружин, дисперсионное твердение.
В результате такой термообработки повышается твердость, упругость, износостойкость и значительно повышается усталостная прочность материала пружин.
ПРИМЕНЕНИЕ БРОНЗОВЫХ СПЛАВОВ ДЛЯ ЭЛЕКТРОДОВ И ПРОВОДНИКОВ ТОКА
(Электродные и проводящие сплавы)
Среди многочисленных марок бронз выделяется группа сплавов с малым (0.3 – 1%) содержанием легирующих элементов. Они отличаются тем, что обладают практически такой же электро- и теплопроводностью, как и чистая медь, но при этом они имеют большую твердость, предел текучести, износостойкость, предел усталости, и сохраняют работоспособность до более высоких температур за счет повышенной (по сравнению с чистой медью) температуры начала рекристаллизации.
К таким сплавам относятся:
Кадмиевые бронзы (Cd: 0.9-1.2%) — прутки, ленты и коллекторные полосы.
Хромокадмиевые бронзы (Cd: 0.2-0.5%, Cr: 0.35-0.65%) — прутки
Магниевые бронзы (Мg: 0.3-0.8%) — коллекторные полосы и проволока.
Серебряные бронзы (Ag до 0.25%) – прутки, проволока, полосы.
Хромистые бронзы (Cr: 0.5 – 1.0) – прутки, плиты, полосы для коллекторных пластин, проволока.
Циркониевые (Zr: 0.2 – 0.7%) – коллекторные полосы, трубы, полосы
Хромисто-циркониевые бронзы – прутки, плиты
Эти бронзы имеют два основных применения.
- Использование в производстве силовых подвижных контактов (контактные кольца, коллекторные пластины). Здесь в первую очередь важна высокая износостойкость, а также работоспособность при повышенных температурах.
- Для изготовления электродов сварочных машин. Электродные сплавы должны иметь высокую температуру размягчения, высокую твердость и предел текучести в области рабочих температур (500 — 700 С).
На рисунке (Б) показано изменение твердости меди, кадмиевой и хромистой бронз с повышением температуры. Видно несомненное преимущество БрХ при высоких температурах. Ещё лучшие результаты имеют БрХЦр, БрБНТ и другие сплавы, но их применение ограничивается высокой ценой и доступностью.
На соседнем рисунке (А) видна принципиальная разница между облагораживаемой хромистой бронзой с одной стороны и обычной бронзой (БрКд) или медью с другой.
Отжиг холоднодеформированных прутков из меди или БрКд уменьшает твердость. При температурах выше температуры рекристаллизации разрушается текстура и металл разупрочняется. В то же время в БрХ при 400оС происходит дисперсионное твердение и его твердость после отжига, наоборот, возрастает. Если бы дисперсионное твердение не происходило, то твердость уменьшалась бы по пунктирной кривой (происходило бы разупрочнение). Это означает, что после изготовления электродов из сплавов типа БрХ, БрХЦр, они должны быть соответствующим образом термообработаны для улучшения их физико-механических свойств.
отсюда
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
Похожее
История добычи металлов. Бронза и железо. Базовая версия
История украшений тесно переплетена с историей «приручения» металлов. В первую очередь в неолитической технологической революции сыграло роль появление металлических орудий труда и оружия — собствено, с тех пор люди и гибнут за металл. Однако ювелирное искусство было не менее важой частью развития культуры, а его история была тесно связана с историей религии. 5 тысяч лет назад не только Ближний Восток, но и Европа были уже достаточно плотно населены, а войны, миграции и торговля определяли наличие постоянных связей между различными георгафическими регионами. Попытаемся изложить краткую хронологию истории металлургии в базовой версии.Освоение бронзы, сплава меди и олова, — двольно сложный процесс. Нужно было иметь два вида руды и уметь создавать температуру 1084’C для плавки меди (олово плавится при температуре 232’C). Древнейшие археологические находки из бронзы сделаны в Европе, на территории Сербии и Румынии, в Анатолии, на Кавказе и в Китае. Затем бронза появляется на территории Баварии, Испании и Италии.
Египетские бусины из метеоритного железа возрастом 5 тысяч лет
Самые первые бронзовые изделия делают из меди с добавлением мышьяка или из полиметаллических руд — в которых одноременно находятся и медь и олово. Собствено, месторождений меди было очень много — на Синае, в Анатолии, в горах Европы и Азии, в частности в Карпатах, на Кипре (название меди «cuprum» происходит от названия этого острова), в горах Китая. А вот месторождения олова встречаются редко. Поэтому олово становится одним из первых предметов торговли.
Китайцы закупают олово в Камбодже и Таиланде, первые разработки олова в Европе происходят в чешских Рудных горах, их добывают кельты на территории нынешнего британского Корнуолла и Девона и Бретани во Франции. Около Уль-Бруна (современная Турция) в 1982 году найден древний корабль со всем необходимым для бронзового литья — 10 тонн меди, тонна олова и 150 амфор смолы терпентинной фисташки для литейных форм. А вблизи острова Родос на дне Средиземного моря археологи обнаружили греческое судно с металлоломом, затонувшее более 3 тысяч лет назад.
Торговля ведется морскими и речными путями. Поэтому большое значение приобретают как технологии изготовления инструментов, так и судов, которыми особенно в этот период славится Египет и Междуречье. Знаменитым в древности экспортом становятся также египетские бусы из стекла — одного из первых искусственных материалов, наряду с бронзой. Египетские бусы находят в Шотландии, на Балтике и даже на Урале. Примерно в это же время хетты изобретают железо, хотя, возможно, впервые оно появляется в Таиланде. Хетты тщательно оберегают свои технологии, железо там ценится дороже золота и запрещено к вывозу из страны.
Затем в этой более-менее гармоничной системе происходит кризис, который в 12 веке до н.э. затронул средиземноморские цивилизации — Микены, Крит, Хеттское царство, Египет. Хатусса, столица хеттов, разрушена и государство прекращает свое существование. Население сокращается, материальная культура становится примитивной. Среди версий возможной катастрофы — развитие железной металлургии на Балканах и нашествие данайцев, ахейцев, этрусков. сардов, филистимлян и прочих «народов моря», вооруженных более совершенным оружием. Или катастрофический взыв вулкана Тера-Санторин, падение метеорита в Индийский океан или затопление Черного моря в результате таяния лендников — Потоп, одним словом. Еще версия — огромные миграции голодных людей с севера на юг, вызванные похолоданием. Каждые полторы тысячи лет Атлантический океан вызывает цилические периоды похолодания и потепления (цикл Бонда). Климат портится не только в Европе, но и в Африке и на Ближнем Востоке. В 1109 до н.э. году произошло мощное извержение вулкана Гекла. Эта катастрофа коснулась Средиземноморья, Индию и Китай она не затронула.
В результате медь и олово становятся дефицитными материалами, люди перешли на железо. Железо было известно много тысяч лет, в основном железно-никелевые метеориты и самородное железо. Первоначально его ковали, как и золото, поэтому первыми железными предметами были украшения, как например, бусы из железа в Египте. Из метеоритного железа был сделан кинжал Тутанхамона. Но это железо и инструменты 3 -2 тысячелетий до н.э. были слишком мягкими.
Египетские «космические» бусины из некрополя Герзеха (3200 г. до н.э) в Египте. Группа ученых из Университета колледжа Лондона в Катаре под руководством Тило Ререна доказала, что бусины сделаны из метеоритного железа, результаты были опубликованы в Journal of Archaeological Science. Чтобы не повредить бусины их сканировали при помощи потоков нейтронов и гамма-лучей, высокое содержание никеля, кобальта, фосфора и германия доказывало, что железо имело не рудное происхождение, а метеоритное. Кроме того, древние египтяне применяли для производства бусин не резьбу и сверление, а ковку и неоднократный обжиг. Железо превращали в пластинки толщиной 1-2 мм, сворачивали в цилиндрики длиной 1,5 — 1,7 см. В центре просверливали отверстие для нанизывания на нить. Такая технология требовала большого мастерства, поскольку метеоритное железо твердый, но при этом хрупкий материал. Бусины были частью ожерелья вместе с другими бусинами из золота и драгоценных камней. Хранятся в музе Университетского колледжа Лондона. Исследования показали, что древние люди могли обрабатывать железо задолго до начала производства его из руды. Фото бус отсюда. Подробнее здесь. PDF статьи здесь
Ситуация изменилась после открытия нового способа обработки железа — сыродутного (кричная металлургия). Железная руда смешивалась с древесным углем, в печь мехами накачивался воздух — температура не достигала 1539’C, при которой железо начинает плавиться, но достаточно высокой — 800-1000″С, чтобы железо начинало восстанавливаться из окислов. Полученая масса — крица, проковывалась, в результате удалялись шлаки и железо делалось прочнее + закалка в холодной воде. К VIII в до н.э. люди начали делать оружие из железа такого же качества, как и бронзовое. Произошло это, по-видимому, в Испании. После этого происходит переход от бронзового века к железному, а металлургический процесс в таком виде существовал до начала 19 века, когда появилась доменная металургия и горячее литье.
Читайте также о хеттском железе и украшениях здесь
Иточники: здесь и здесь
передача сгутв о ювелирном икусстве и металлах
11 интересных фактов о бронзе
В своё время бронза ценилась наравне с золотом, и своё значение она начала постепенно утрачивать лишь с тех пор, как люди научились обрабатывать железо. Хотя они очень важна и по сей день, ведь бронзовые сплавы применяются в самых разных областях промышленности, так что сбрасывать их со счетов точно не стоит.
Интересные факты о бронзе
- Самым древним бронзовым изделиям, обнаруженным археологами, около 6-7 тысяч лет.
- В зависимости от состава сплава температура плавления бронзы может колебаться от 930 до 1140 градусов.
- Чаще всего бронзой называют сплав меди с оловом, но вместо олова может быть использован и любой другой металл, например, алюминий, свинец, бериллий или кремний. А вот если смешать медь с цинком, получится другой похожий сплав — латунь (см. интересных фактов об алюминии).
- Первым бронзовым сплавом, получение которого было официально задокументировано, был сплав меди с мышьяком.
- В Древнем Риме латунь считалась подделкой под бронзу.
- Изделия из бронзовых сплавов очень долговечны и стойки к атмосферным воздействиям. Они не боятся ни ветра, ни влаги.
- Бронза, полученная из сплава меди и бериллия, по прочности превосходит большинство видов стали.
- Народы, обитавшие на юге России, умели получать бронзу ещё в 4 тысячелетии до нашей эры.
- Доподлинно неизвестно, где именно изобрели бронзу, но большинство учёных сходится во мнении, что произошло это на Северном Кавказе (см. 10 интересных фактов о Северном Кавказе).
- Именно из бронзы обычно отливают церковные колокола, так как этот металл придаёт им особое звучание, глубокое и насыщенное. Так, Царь-колокол, самый крупный колокол в мире, который хранится сейчас в Москве, отлит именно из бронзового сплава.
- Древние римляне писали своды законов на бронзовых досках.
Бронзовые мечи в боях и музеях
Реплика меча бронзового века типа G2, изготовленного Нилом Барриджем для Эрика Лу
…было людей воинственных, мужей носящих щит и меч…
Первая книга Паралипоменон 5:18
Загадки истории. Говорят, что они встречаются на каждом шагу. И именно поэтому вокруг них и появилось так много домыслов. Мы знаем, с чего началось, ну, скажем, то или иное изделие, — это металл или камень… Мы знаем, чем закончилось его «судьба» — оно было сделано, оно у нас в руках, его нашли и за него можно подержаться. То есть нам известны точки А и В. Но мы не знаем точки С — как именно это изделие было сделано и применялось. Правда, так было, в общем-то, еще совсем недавно.
Сегодня развитие науки и техники дошло до того, что позволяют провести самые удивительные исследования, которые дают поразительные результаты. Например, изучение микротрещин на наконечниках копий людей каменного века позволило установить удивительную вещь: сначала копья не бросали, а ударяли ими, видимо, подходя к жертве вплотную либо преследуя ее бегом. И только потом люди научились копья бросать. Выяснилось также, что неандертальцы копьями ударяли, а вот кроманьонцы их уже бросали, то есть могли поражать врага на расстоянии.
Древнейший бронзовый меч-рапира раннего бронзового века. Археологический музей Пороса, гробница №3, Греция
Понятно, что никакими домыслами обнаружить это было бы просто невозможно! Ну а следом за каменным веком пришел век металлов, и новые виды исследований опять-таки помогли узнать о нем много нового. Ну, например, что первой появилась бронза не оловянистая, а мышьяковистая, и это удивительно, ведь плавка такого металла была очень вредным занятием. Так что замена вредного мышьяка на безвредное олово отнюдь не прихоть наших предков, а необходимость. Другие исследования были проведены в отношении сделанного из бронзы оружия. Дело в том, что давно уже было выяснено, что все холодное оружие началось почему-то именно со шпаги – оружия колющего, а не рубящего, да еще и закреплявшегося особым образом на рукоятке из дерева! То есть клинки древних, самых ранних мечей черенка не имели. И ведь одно дело нож, прикреплявшийся к рукоятке при помощи трех поперечных заклепок. Но без входящего в рукоять черенка металлический нож обойтись еще может, потому что он короткий.
Типичный клинок кинжала раннего бронзового века из Уэссекса длиной 164 мм с широкой «пяткой» для заклепок
Классификация мечей бронзового века Сандарса. Она наглядно показывает, что самые древние мечи были исключительно колющими! Затем появились мечи с V-образными перекрестиями и высоким ребром на клинке. Рукоятку стали отливать заодно с клинком. Для 1250 г. до н.э. были характерны колюще-рубящие мечи с Н-образной рукоятью. Она составляла одно целое с клинком, а деревянные либо костяные «щечки» крепились к ней на заклепках
А вот как быть с древнейшими мечами-рапирами, которые имели большую длину? На «ВО» о таких древних мечах бронзового века уже как-то рассказывалось. Но поскольку сегодня появились новые данные, связанные с исследованием этого оружия, есть смысл вновь обратиться к этой интересной теме.
Начнем с того, что непонятно где и совсем непонятно отчего и почему какой-то древний кузнец вдруг взял да и сделал по такой технологии уже не нож, а меч, к тому же с клинком более 70 см длиной, да еще и ромбовидной формы. В каком из регионов планеты такое произошло и, главное, что было этому причиной? Ведь хорошо известно, что те же древние египтяне бились копьями, булавами с навершиями из камня, топорами, а вот мечей они не имели, хотя кинжалы использовали. Ассирийцы же имели длинные мечи-рапиры, которые мы знаем по изображениям на барельефах. Европейцы тоже знали такие мечи – длинные, колющие, а применяли их и древние ирландцы, и критяне, и микенцы, и где-то между 1500 и 1100 гг. до н.э. они имели очень широкий ареал использования! В Ирландии их, в частности, нашли очень много, и теперь они хранятся во многих британских музеях и в частных коллекциях. Один такой бронзовый меч нашли прямо в Темзе, а похожие на него — в Дании и все на том же Крите! И у всех было одинаковое крепление клинка к рукояти с помощью заклепок. Для них также характерно наличие многочисленных ребер жесткости или гребней на клинках.
То есть если мы будем говорить о героях Троянской войны, нам следует иметь в виду, что сражались они мечами примерно в один метр длиной и шириной 2-4 см, и клинки их были исключительно колющими. Но какие приемы вооруженной борьбы могли привести к появлению мечей такой необычной формы, не ясно. Ведь чисто интуитивно рубить куда легче, чем колоть. Правда, тут может быть такое объяснение, что причиной техники укола были как раз эти самые заклепки. Колющие удары они держали хорошо, поскольку упор клинка на рукоятку приходился не только на них, но и на сам хвостовик клинка. Но инстинкт есть инстинкт. В бою он подсказывает, что рубить врага, то есть нанести ему удар по сегменту круга, центром которого является свое же плечо, и много проще, и удобнее. То есть махать мечом, в общем-то, может любой, как и размахивать топором. Колоть рапирой или шпагой труднее — этому надо учиться. Однако на микенских мечах имеются зарубки, которые говорят, что ими наносили рубящие удары, а не только кололи! Хотя делать этого было нельзя, ведь при сильном боковом ударе заклепки легко разрывали относительно тонкий слой бронзы хвостовика клинка, отчего он отламывался от рукояти, становился непригодным к использованию и годился только в переплавку!
Меч-рапира с рукоять и перекрестием. Работа Нила Барриджа
Древних воинов такое, конечно, совсем не устраивало, поэтому вскоре появились колющие мечи с клинком и тонким хвостовиком, которые уже отливались как одно целое. Хвостовик обкладывался пластинками из кости, дерева и даже золота, чтобы получилась удобная для удержания меча рукоять! Такими мечами можно было уже не только колоть, но и рубить, не опасаясь испортить рукоятку, причем в эпоху позднего бронзового века, по мнению известного британского историка оружия Эварта Окшотта, они где-то около 1100- 900 гг. до н.э. распространились на территории всей Европы.
Реплика так называемого меча из Миндельхайма бронзового века (гальштатский меч, 900—500 гг. до н.э.) Длина 82,5 см. Вес 1000 г. Клинок изготовлен английским кузнецом и литейщиком Нилом Барриджем. Накладки на рукоять и навершие изготовлены Кирком Спенсером. Вид с стороны рукояти
Вид со стороны клинка
Но тут опять-таки произошло «нечто», и форма мечей в очередной раз изменилась самым радикальным образом. Из колючей рапиры они превратились в листовидный, похожий на лист гладиолуса колюще-рубящий меч, у которого клинок заканчивался хвостовиком для крепления рукояти. Таким мечом было удобно колоть, но и удар его расширяющимся к острию лезвием стал более эффективным. Внешне мечи сделались проще, их перестали украшать, что было характерно для более раннего периода.
Ну а теперь давайте немного поразмышляем. Размышляя, мы приходим к очень интересным выводам. Очевидно, что первыми мечами в Европе были мечи колющие, о чем говорят находки микенских, датских и ирландских образцов. То есть мечи, требовавшие, чтобы ими фехтовали, а значит, и учились фехтовальным приемам. Затем фехтование мало-помалу стало уступать место рубке как более естественному способу боя, не требующему специального обучения. Результатом стали мечи-рапиры с металлическими рукоятками. Затем фехтование и вовсе вышло из моды, а все мечи стали чисто рубящими. Причем мечи, найденные в Скандинавии, не имеют следов износа, а бронзовые щиты из очень тонкого металла и защитой в бою служить не могут. Может быть, там царил «вечный мир», а все это «оружие» было церемониальным?
Оригинальное костяное навершие меча из Миндельхайма
И чем ниже мы опускаемся по шкале времени, тем больше находим профессиональных воинов, хотя, рассуждая логически (чем как раз любят заниматься многие «интересующиеся историей»!), должно быть как раз наоборот. Получается, что самые древние воины использовали сложную технику фехтования, применяя для этого относительно хрупкие рапиры, а вот поздние рубились мечами с плеча. Мы знаем, что микенские воины сражались в сплошных металлических доспехах из бронзы и меди, да еще и со щитами в руках, так что поразить их рубящим ударом было невозможно. А вот в какой-нибудь стык или в лицо можно было попытаться уколоть. Ведь те же самые шлемы из прочных кабаньих клыков лица воинов не закрывали.
Крепление накладок на рукоятку…
Заклепки крепления накладок
Рельефная поверхность клинка
Все вышеизложенное позволяет нам сделать вывод, что появление колюще-рубящих мечей не означало регресса в военном деле, а свидетельствовало о том, что оно приобрело массовый характер. Но, с другой стороны, наличие касты профессиональных воинов у древних ирландцев, а также у микенцев и критян не может не вызвать удивления. Получается, что каста воинов у европейских народов возникла раньше, чем каждый мужчина своего племени сделался воином и… получил колюще-рубящий меч! И очень может быть, что связано это было как раз с большой редкостью бронзового оружия. Что дать такой смертоносный, но ломкий меч можно было далеко не каждому и что ситуация эта изменилась только лишь со временем.
Готовая рукоятка с деревянным навершием работы Кирка Спенсера
Вот так выглядит бронзовый клинок
А это его острие!
Меч в руке!
Ничуть не менее интересно и изучение следов, которые оставляло древнее оружие, а также оценка его эффективности. Занимается этим такая очень современная наука, как экспериментальная археология. Причем занимаются ею отнюдь не только любители-ниспровергатели «официальной истории», но и сами историки.
Нил Барридж с мечом – музейной репликой
В свое время на «ВО» был опубликован целый ряд статей, в которых упоминалось имя английского кузнеца и литейщика Нила Барриджа. Так вот, не так давно его пригласили участвовали в проекте по изучению оружия бронзового века, который инициировала группа археологов из Великобритании, Германии и Китая под руководством Рафаэля Германа из Гёттингенского университета.
Задача экспериментальной археологии — понять, как те или иные изделия, найденные археологами во время раскопок, применялись на практике, как их использовали первоначально. В частности, именно экспериментальная археология может рассказать нам, как же воины бронзового века сражались своими бронзовыми мечами. Для этого создаются копии древнего оружия, после чего специалисты пытаются повторить движения древних мечников.
Мечи Нила Барриджа, которые использовали в экспериментах (Raphael Hermann et al. / Journal of Archaeological Method and Theory, 2020)
Прежде всего было установлено происхождение 14 типов характерных вмятин и зазубрин, которые были обнаружены на мечах той эпохи. Удалось выяснить, что воины явно старались избегали резких ударов, чтобы не повредить мягкие клинки, а использовали технику скрещивания клинков, не ударяя ими при этом один о другой. Но ближе к окончанию бронзового века стало заметно, что отметины группируются по длине клинков более тесно. То есть очевидно, что искусство фехтования развивалось и мечники научились наносить более точные удары. Статья была опубликована в журнале Journal of Archaeological Method and Theory.
Клинок меча после черновой обработки и перед началом полировки клинка
Отполированный клинок, накладки на рукоять и навершие из древесины оливы
Полностью готовый меч
Затем был проведены анализы износа металла. Ведь бронза — мягкий металл, поэтому на изделиях из нее остается множество самых разных следов, а также царапин и зазубрин. И вот по ним-то как раз и можно выяснить, как то или иное орудие использовалось. А вот затем теоретические выкладки ученые все чаще проверяют на практике и пытаются на современных копиях древних мечей получить точно такие отметки, как и на их оригиналах.
Нила Барриджа, который специализируется на изготовлении оружия из бронзы, попросили изготовить точные копии семи мечей, найденных в Британии и Италии и датированных 1300-925 гг. до нашей эры. И состав сплава, и его микроструктура, и микропрочность изготовленных реплик точно соответствовала оригиналам.
Затем нашли опытных фехтовальщиков, которые наносили удары этими мечами, а также наконечниками копий, по деревянным, кожаным и бронзовым щитам. Каждый удар и парирование записывались на видео, а все отметины на мечах фотографировались. Затем все отметины, которые появились на мечах в ходе этого эксперимента, сравнили со следами износа на дошедших до наших ней 110 мечах бронзового века из музейных собраний Великобритании и Италии.
Так что работа с целью «заглянуть в наше» прошлое, в том числе и прошлое древних мечей и воинов бронзового века, идет и в наши дни и отнюдь не является гаданием на кофейной гуще. Применяются самые современные методы исследования и приборы. Так что тайн прошлого понемногу становится меньше…
Американский реконструктор Мэтт Пойтрас создал вот эти доспехи микенской эпохи, к которым тоже заказал меч типа F у Нила Барриджа!
В частности, выяснилось, что при ударе мечом о поверхность кожаного щита сминалось либо острие клинка, либо на его заточенной поверхности появлялась длинная зазубрина. Если удар парировался плоской стороной меча, то при этом клинок сгибался примерно на десять градусов и на нем возникали длинные царапины. Интересно, что такие следы обнаружились всего лишь на четырех мечах. А это говорит о том, что воины старательно избегали резкой блокировки ударов, так как она могла привести к повреждению клинка.
«Щит из Клонбрина». Нил также сделал копию кожаного щита из Клонбрина (единственного дошедшего до нашего времени кожаного щита столь древней эпохи — цена на заказ £350), и вот с такими щитами и сражались фехтовальщики, участники эксперимента
На оригинальных мечах, хранящихся в музеях, обнаружилось множество кластеров различных отметин, причем на небольшом участке клинка могло быть до пяти таких вмятин. А всего на 110 клинках было найдено 325 (!) кластеров. А это уже свидетельство того, что воины бронзового века в совершенстве владели своим оружием и очень точно поражали своих противников ударами, приходившимися на один и тот же участок клинка.
Вот так проводился этот эксперимент…
Оружие эксперимента и наглядные последствия его…
Кстати, о том, какие удары холодным оружием (рубящие или колющие) представляют большую опасность, военные разных стран спорили очень долго. Причем в той же Англии еще в 1908 году конницу вооружили… шпагами, мотивируя это тем, что саблей надо замахиваться, а вот шпагой – просто колоть, что и быстрее, и результативнее!
Английская кавалерийская шпага обр. 1908 г., использовавшаяся в годы Первой мировой войны.
P. S. Автор и администрация сайта выражают признательность Арону Шепсу за предоставленные цветные схемы и иллюстрации.
P. P. S. Автор и администрация сайта выражают признательность Нилу Барриджу за предоставленную возможность использовать фотографии его работ.
Палетка теней для векEssence All About Bronze — Nicolish
Essence совсем недавно обновили всю свою коллекцию. На мой взгляд, одна из самых захватывающих вещей, которые они сделали, — это обновление палитры теней для век. Раньше они уже были довольно популярны, поэтому мне любопытно узнать, хорошо ли они их обновили или нет. Я решил купить версию All About Bronze, так как она показалась мне наиболее привлекательной, и сегодня я ее рассмотрю. Если вам интересно, продолжайте читать!
Палитра поставляется в довольно простой упаковке.Он почти такой же, как упаковка их старых палитр, но немного больше, потому что новые палитры содержат 8 теней для век вместо 6. В целом я не большой поклонник упаковки, но и не ненавижу ее. Мне нравится, что сквозь крышку видны тени, и мне нравится, что он не очень большой, но в нем просто нет того «вау-фактора».
Всего доступно 5 различных палитр из этого диапазона. Все о .. Бронза, Винтаж, Розы, Ню и Серый. Все они имеют одинаковую упаковку и одинаковое количество теней.Мне нравится, что доступно так много разных версий. Таким образом, должно быть что-то для всех.
Палитра All About Bronze включает 8 мерцающих и бронзовых цветов. Мне лично очень нравятся мерцающие тени для век, но мне не нравится тот факт, что эта палетка состоит только из мерцающих теней. Я знаю, что для макияжа нет никаких правил, но правило, которое я использую сам: никогда не создавайте образ только с помощью мерцающих теней. Мне просто не нравится, как это выглядит. Несмотря на то, что мне нравится, чтобы он выглядел блестящим, мне нужен хотя бы один матовый средний коричневый цвет для складок и один матовый хайлайтер.К сожалению, их нет в этой палитре.
Несмотря на это, мне нравятся цвета палитры. Мне нравится, что это не один тип коричневого, а вариант с теплыми и холодными тонами. Мне также нравится, что здесь довольно много цветов, которые я бы использовал в качестве тени для век. Большинство палитр содержат только один или два оттенка для защиты век, что действительно ограничивает ваши возможности. К счастью, Essence этого не сделала.
Основная причина, по которой я никогда не использую тени для век Essence, заключается в том, что они просто плохо смешиваются.Что ж, позвольте мне перефразировать это. Они слишком хорошо смешиваются. Они так сильно теряют свою интенсивность при смешивании, что в конце концов вы не сможете сказать, что использовали тени нескольких разных цветов. Я боялся, что это может повториться с этой палитрой, и так оно и было.
Я должен сказать, что из-за того, что они делают это, вы не можете их использовать или не можете создать с их помощью должный вид. На самом деле вы можете, но если вы хотите сделать это, вам просто нужно приложить гораздо больше усилий, чем если бы вы использовали, например, тени для век Urban Decay или Smashbox.Это может показаться мне очень ленивым, но утром (читайте в 7 утра) мне просто не хочется наносить свой цвет складки 4 раза, чтобы она хорошо выглядела.
Когда дело доходит до пигментации, я нисколько не разочарован. Я был так впечатлен, когда впервые попробовал их, это безумие. Я действительно не ожидал, что такая доступная палитра теней будет такой пигментированной. Даже у хайлайтера много пигментации. Я действительно думаю, что с точки зрения пигментации это одни из лучших бюджетных теней для век.
Несмотря на то, что тени выглядят на образце такими пигментированными и насыщенными, они не идут на глаза так. Когда вы наносите их без кремовых теней, вам придется потрудиться, чтобы добиться того, чтобы они выглядели так же пигментированными на глазах, как и на образце.
В общем, эта палитра меня не особо впечатлила. Должен заметить, что я тоже не был большим поклонником старой версии, и, на мой взгляд, она была не намного лучше. Конечно, пигментация выглядела хорошо, но я бы не тяготел к этой палитре.Для меня это немного слишком блестит, мне не нравится, что вам нужно повторно наносить цвета несколько раз, чтобы довести их до такой степени, когда я думаю, что это выглядит хорошо, и мне это не нравится без кремовой тени под ними. просто совсем не интенсивны.
Однако, если у вас ограниченный бюджет, если вы просто не хотите или не хотите тратить много денег на макияж или тени для век, я думаю, что это довольно хорошая палитра. Но если вы привыкли к более дорогим теням для век, просто оставьте эту палитру на месте, она вам не понравится.
Палетка теней для век Essence All About Bronze доступна в аптеке по цене 3,99 евро.
На сегодня все. Я надеюсь, что даже несмотря на то, что этот обзор не был слишком положительным, вам все же понравилось его читать, и дайте мне знать, нравятся ли вам эти палетки теней для век Essence!
Нравится:
Нравится Загрузка …
Связанные
.Essence Все о палетках теней для век | Розы и бронза
Сегодня я хотела поделиться несколькими жемчужинами из мира бюджетной красоты — палетками All About Eyeshadow от Essence Cosmetic.
Каждая палитра включает в себя 8 пудровых теней большого размера и включает в себя смесь светлых, средних и темных оттенков с различными покрытиями, что дает вам гибкость для создания утонченных дневных образов и более драматичных вечерних образов, используя одну удобную для путешествий компактную палитру.
В настоящее время в коллекции четыре палитры: Toffee, Nudes, Vintage (все довольно нейтральные палитры), Bronze (более теплая палитра) и Roses (более холодная палитра). (Серый, похоже, был прекращен, поскольку он больше не отображается на веб-сайте Essence). У меня есть розы и бронза, которые немного различаются по отделке и разнообразию оттенков — давайте взглянем на каждый из них.
Палитра Essence All About Roses
Палитра Essence All About Roses образец
Палитра All About Roses включает в себя, в основном, лиловые, серебряные и темно-серо-коричневые оттенки, и имеет почти 50/50 как мерцающих, так и матовых оттенков.Все вместе они образуют законченную палитру для глаз, покрывая все оттенки, от мелирования, век, складок до глубоких складок. Несмотря на то, что это самая крутая палитра из четырех, большинство оттенков по-прежнему довольно нейтральны и подходят как для холодных, так и для теплых тонов кожи.
Выше показан очень тонкий вид, который я создал с помощью палитры Roses. Я использовал три самых верхних левых оттенка на моем веке (мерцающий белый во внутренних углах, средний мерцающий лиловый на внутренней 1/3 крышки и средний мерцающий серо-коричневый на внешних 2/3).Затем я нанесла нижний розовато-лиловый оттенок (2-й справа) на складку и вдоль нижней линии ресниц, а затем слегка матово-коричневый (справа внизу) во внешнем-v.
Палитра Essence All About Bronze
Essence All About Bronze палитра образец
Палитра All About Bronze включает теплые золотистые тона и нейтральные серо-коричневые тона. В отличие от палитры Roses, эта состоит из целиком и мерцающих оттенков.Хотелось бы, чтобы они заменили некоторые мерцания на матовые и предоставили немного больше разнообразия (некоторые оттенки выглядят почти одинаково на крышке), однако для быстрого полного мерцающего вида это прекрасно работает. Я считаю, что эта палитра в целом лучше всего подходит для тех, у кого желтые и оливковые оттенки, однако, если вы не против использовать только половину палитры, верхний ряд более нейтральных оттенков, вероятно, подойдет для любого тона кожи. (Лично я использую только верхнюю половину, так как я считаю, что нижние оттенки слишком теплые на моей коже нейтрального тона.)
Essence All About Bronze & All About Roses Обзор
За исключением нескольких матовых оттенков, тени в обеих палитрах предлагают удивительную цветовую отдачу . Они также имеют очень шелковистую, маслянисто-гладкую текстуру , с которой невероятно легко работать и практически надежно. Из всех брендов, которые я пробовал, я бы сказал, что они представляют собой нечто среднее между кремовыми легкими тенями Super Shock от ColourPop и бархатисто-гладкими ультрапигментированными тенями для век Morphe.
Как поклонник более минималистичных и упрощенных процедур макияжа, я на самом деле почти всегда обращаюсь к этим палитрам Essence (даже вместо моих любимых теней MAC и Tarte!) Просто из-за того, насколько быстро и легко они наносятся. Если вы похожи на меня и предпочитаете использовать пальцы, вы можете буквально наносить и , смешивая их, даже не беря кисть. Я также пропускаю этап праймера с ними, потому что они прекрасно наращивают , а служат весь день с минимальным сминанием, просто сами по себе.
В целом, трудно поверить в качество (и количество) продукта, который вы получаете в палитрах Essence All About Eyeshadow, особенно по цене — они всего 5,49 доллара США (это 69 центов за оттенок)! Даже если вам в конечном итоге понравится только половина палитры (как я сделал с палитрой Bronze), они абсолютно стоят (очень небольших) вложений. Кроме того, они прослужат вам долгое время благодаря высокой цветовой палитре (я почти не повредил свой!).
Доступно в Ulta, Target и Amazon по цене ~ 5 долларов США.49 каждый.
Вы пробовали палитры теней для век Essence All About Eyeshadow? Какая ваша любимая покупка теней для век в аптеке?
.Учебное пособие по палитре теней для векEssence «All About Bronze» | Эмма Н. видео
Описание
♥ СМОТРЕТЬ В HD И ОТКРЫТЬ МЕНЯ ДЛЯ БОЛЕЕ ПОДРОБНОЙ ИНФОРМАЦИИ! ♥
Подробнее ♥ СМОТРЕТЬ В HD И ОТКРЫТЬ МЕНЯ ДЛЯ БОЛЕЕ ПОДРОБНОЙ ИНФОРМАЦИИ! ♥
Подпишитесь на новые видео каждую неделю! Это бесплатно. 🙂
♥ СВЯЗАТЬСЯ СО МНОЙ ♥
Мой Instagram: http://instagram.com/emmaenorgaard#
Мой Twitter: https://twitter.com/emmanorgaard
Мой SnapChat: EmmaENorgaard
♥ ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ПРОДУКТЫ ♥
Rimmel Stay Matte Primer
https: // goo.gl / 7RH6Kl
Smashbox Photo Finish Hydrating Under Eye Primer
https://goo.gl/fGjbLR
Rimmel Stay Matte Liquid Mousse Foundation цвета слоновой кости
https://goo.gl/5CfE0Y
beautyblender pure
https: // goo. gl / bBwxci
Urban Decay Naked Skin Weightless Complete Coverage Concealer, Fair Neutral
https://goo.gl/8hzwO1
Clinique Blended Face Powder and Brush in Transparency Neutral
https://goo.gl/CSbpuF
elf Кисть для лица
https://goo.gl/MZvTrw
Maybelline Master Sculpt in Light / Medium & Medium / Dark
https: // goo.gl / f0Y2PD
e.l.f. Кисть Studio Stipple Brush
https://goo.gl/Py2MeI
NARS Ita Kabuki Brush
https://goo.gl/XBcBbl
e.l.f. Кисть Studio Fan Brush
https://goo.gl/DpBnCz
Technic Super Fine Matte Blusher
https://goo.gl/FVcgDf
e.l.f. Кисть Studio Blush Brush
https://goo.gl/jfJjTH
NARS Highlighting Blush in Albatross
https://goo.gl/CSBaOF
e.l.f. Маленькая коническая кисть
https://goo.gl/EIDbWK
L’Oréal Infallible Pro-Spray & Set Makeup Extender Setting Spray
https: // goo.gl / kVSf8T
Primark Double End Angled Eyebrow Brush
https://goo.gl/Sp16GQ
e.l.f. Карандаш Shape & Stay Wax Pencil
https://goo.gl/AIgA3N
Gerard Cosmetics Brow Bar To Go in Blonde To Brunette
https://goo.gl/6CIGBK
MAC Pro Longwear Paint Pot в мягкой охре
https: // goo.gl/4RvqUz
Kat Von D Shade + Light Contour Brush
https://goo.gl/ASvVXc
MAC 224 Tapered Blending Brush
https://goo.gl/BqDDm2
Essence All About Bronze Eyeshadow Palette
https: // хорошо.gl / HvjdoB
Morphe Brushes M507 Заостренная мини-кисть для блендера
https://goo.gl/lqrzOr
MAC 242 Shader Brush
https://goo.gl/k1Kfu8
e.l.f. Studio Eyeshadow «C» Brush
https://goo.gl/n7wc3p
BornPrettyStore Набор розовых кистей из 12 шт.
https://goo.gl/Fd6yoH
e.l.f. Жидкий лайнер Expert Liquid Liner in Copper
https://goo.gl/jTgBE8
Ecotools Eyeliner Brush
https://goo.gl/zjfb1G
e.l.f. Intense Ink Eyeliner in Blackest Black
https://goo.gl/c1LGIj
Щипцы для завивки ресниц Shu Uemura
https: // goo.gl / xa6Qco
Primark Mascara (не могу найти в Интернете)
Esteé Lauder Little Black Primer
https://goo.gl/hzXmPQ
Urban Decay 24/7 Glide-On Eye Pencil in Bourbon
https://goo.gl / l8GJ6S
Velour Lashes Carli Lash
https://goo.gl/sjZwuW
Прозрачный клей для ресниц Duo
https://goo.gl/ZtFLhE
BH Cosmetics Аппликатор для накладных ресниц
https://goo.gl/Lih2Nt
https://goo.gl/Lih2Nt
Kat Von D Everlasting Liquid Lipstick в цвете Lolita II
https://goo.gl/8gx8Ke
Metallic Liquid Lipstick (я не могу найти свой точный оттенок в Интернете, но сделаю ссылку на нечто подобное)
https: // goo.gl / 8jJOmH
BH Cosmetics Brush 2 Lip Liner Brush
https://goo.gl/DPLjL3
♥ MUSIC ♥
Песня: John Kenza — Wicked [NCS Release]
Музыка предоставлена NoCopyrightSounds.
Ссылка на видео: https://youtu.be/oW3GwO3VCVo
Загрузка / поток: http://ncs.io/Wicked
♥ ЧТО Я НОШУ ♥
Вверху: H&M (аналогично)
https: // goo .gl / xw9ryx
Лак для ногтей: «Загар» Салли Хансен
https://goo.gl/oCBdLK
Кольца: eBay & Princess P Jewelry
https: // goo.gl / kpwNv0
https://goo.gl/cBjZK2
♥ КАМЕРА И РЕДАКТИРОВАНИЕ ♥
Камера: Canon 70d
Монтаж: Windows Movie Maker
По вопросам бизнеса обращайтесь: [email protected]
FTC Это видео не спонсируется. Некоторые ссылки могут быть партнерскими ссылками.
показать меньше
MAKEUP REVOLUTION Bronze Palette PALETA BRONZERÓW Все о бронзе
Produkty do konturowania twarzy wdarły się przebojem na rynek kosmetyczny. Konturowanie wyszczupla twarz i nadaje jej wymarzony kształt. Określ swoje mankamenty, a potem optycznie ukryj je poprzez właściwe modelowanie z paletą od Makeup Revolution, która zawiera 8 mocno napigmentowanych bronzerów do policzków, a 2 z nich sprawdzą jośęod teens. Delikatne odcienie pozwalają w naturalny sposób podkreślić policzki i wymodelować kształt twarzy.Odcienie można mieszać ze sobą lub używać osobno. Całość zapakowana jest w eleganckie pudełeczko z lusterkiem, dzięki czemu możemy je stosować wszędzie — w domu, w pracy, w podróży!- Elegancka я ergonomiczna kasetka
- Kosmetyki idealnie podkreślają kości policzkowe
- Szeroka гама kolorystyczna — każdy znajdzie coś DLA siebie
- 6 bronzerów я 2 rozświetlacze
- Odcienie să mocno napigmentowane
- Idealne делают wymodelowania rysów twarzy
- Nadają cerze lekkiej , naturalnej opalenizny
- Zestaw zawiera lusterko, które ułatwi wykonanie makijażu
Paleta zawiera 8 mocno napigmentowanych odcieni do konturowania twarzy.
Sposób użycia: Poprzez korygowanie odpowiednich partii należy dążyć do osiągnięcia owalnego kształtu twarzy. Korektory — aplikacja opuszkami palców lub pędzelkiem do korektora. Pozostałe produkty — pędzlami.
Результат: Konturowanie twarzy nadaje jej trójwymiarowości. Wyszczupla twarz i nadaje jej wymarzony kształt.
Polecamy stosować z innymi kosmetykami marki Makeup Revolution.
Makeup Revolution to angielska marka, która zadebiutowała na początku 2014 roku.Niezwykle młoda, ale prężnie rozwijajca się, oferująca ogromną gamę różnorodnych kosmetyków do makijażu i ukochana przez wiele kobiet. W mig podbiła kosmetyczny rynek nie tylko w Anglii, ale też w Polsce i na całym świecie! Ник dziwnego, Makeup Revolution oferuje kobietom kosmetyki wysokiej jakości w naprawdę niskich cenach. W niezwykle bogatej ofercie znajdziemy mnóstwo cieni pojedynczych, jak i fantastycznie skomponowanych palet cieni, a także róże, zarówno pojedyncze, jak i w paletach, pjedyncze, jak i w paletach, бронзовые узлы, pjedynczyk, pánodzykKosmetyki umieszczono w eleganckich, minimalistycznych, czarnych opakowaniach. Większość z nich wyposażona jest w duże, wygodne lusterka, które ułatwiają wykonywanie makijażu poza Domem.