Холодная сварка высокотемпературная для металла: высокотемпературная водостойкая продукция, инструкция по применению клея, отзывы

Содержание

Холодная сварка для двигателя высокотемпературная

Холодной сваркой можно назвать качественное соединение, которого удается добиться без влияния высоких температурных показателей. Процесс склеивания происходит с помощью деформации пластичного сварочного материала и проникновения его в зону соединения деталей. Чтобы понять, какие температуры выдерживает холодная сварка, нужно четко знать, как ее классифицировать, какие бывают виды и в каких случаях ее применение будет самым оправданным.

Самым популярным данный способ стал при ремонте сантехники или автомобилей. Также он пользуется широким спросом, так как не требует специальных знаний и использования сложного сварочного оборудования.

Что входит в состав холодной сварки?

Другими словами холодную сварку могут называть клеем для металла, он бывает однокомпонентным или двухкомпонентным. В его состав входят:

  • наполнитель в виде металлического компонента;
  • вспомогательные вещества в виде серы и т. д.;
  • эпоксидная смола. Ее количество будет отвечать за эластичность и однородную структуру клея.

В комплексе все компоненты формируют полимерный состав, который способен надежно соединять конструкцию.

Температура эксплуатации сварки и ее надежность напрямую зависят от ее качества и состава, а также от правильного подхода к подготовке соединяемой поверхности.

Этот способ при полностью правильном использовании может похвастаться даже большей надежностью в зоне стыковки, чем основной металл. Но чаще всего холодная склейка уступает по качеству традиционному способу. Поэтому не стоит применять подобное склеивание для сложных и требующих высокой надежности конструкций.

Что стоит учесть перед началом работы

Основной составляющей массы холодной сварки является эпоксидный клей. Кроме того, в состав сварки такого типа входят различные ингредиенты, влияющие на свойства состава. В соответствии с этим разные марки холодной сварки могут иметь различные характеристики. Например, время первичного высыхания сварки может меняться от 5 до 20 минут, а время окончательного высыхания – от 12 до 24 часов. При этом даже после истечения времени первичного высыхания полученный шов сварки уже нельзя как-то исправить.

Перед началом работы необходимо учесть, что в составе сварки имеются эпоксидные и аминовые смолы, а также минеральные и стальные наполнители. Все эти вещества могут вредно воздействовать на кожу и на глаза. Кроме того, используемые для удаления холодной сварки растворители (ацетон, уайт-спирит) также могут негативно влиять на кожу или дыхательные органы. Поэтому при выполнении работ по очистке металла от сварки обязательно надо использовать резиновые перчатки, закрывающие запястья на 5-7 см, проветривать рабочее помещение, а после окончания работ хорошо вымыть руки с мылом. Желательно также использовать защитные очки и респиратор.

Если на кожу или в глаза попали продукты зачистки сварки, то надо промыть их проточной водой и обратиться к врачу за помощью.

Поскольку поверхность изделий из металла более твердая и прочная, чем из других материалов, то удаление холодной сварки с металла проще и легче, чем такое удаление, например, с дерева.

При этом вначале необходимо попробовать удалить нежелательные пятна сварки с помощью растворителей, а если такие действия окажутся неудачными, то можно использовать механические средства.

При охлаждении до низких температур большинство клеевых средств, к которым можно отнести холодную сварку, теряют клеящие свойства и могут быть легко отделены от поверхности металла. Такой метод заморозки можно применять при возможности помещения очищаемой детали в морозильную камеру или на улицу, если температура наружного воздуха достигает -15° С.

Температурные показатели

Холодная сварка выдерживает такую температуру, на которую рассчитан ее состав, именно он влияет на максимальные или минимальные ее показатели. То, при какой температуре соединение будет сохранять прочность, обычно указанно на упаковке клея.

По теме: холодная сварка для алюминия

В большей мере максимальный порог составляет 260-275 градусов по Цельсию, это что касается недорогих составов.

Но эффект будет достижим только при правильном подходе к процессу склеивания. Если технология нарушена, максимальный показатель высоких температур будет значительно занижен. Поэтому многие пытаются перестраховаться и не используют холодный клей для деталей, температура которых может превышать этот максимальный порог. Но для особых случаев существует сварка, которая держит температуру значительно выше. Такой клей может продолжать в полной мере выполнять свои функции даже при поднятии температуры до отметки 1318 градусов. Этот способ применяется только в тех случаях, когда традиционная склейка по тем или иным причинам не может быть использована, а детали или конструкция подвергаются постоянному нагреву.

Холодная сварка для металла высокотемпературная водостойкая

Высокотемпературная, а к тому же еще и водостойкая холодная сварка для металла считается самым качественным представителем среди клеящих составов на основе эпоксида. Отличительная черта – это возможность сохранять свои эксплуатационные качества даже при воздействии очень высоких температур.

Термостойкость такого средства подразумевает широкую сферу его использования. В быту его применяют для ремонта радиаторов, газового оборудования, посуды, также популярна водостойкая высокотемпературная холодная сварка в ремонте автомобилей, и пр.

Таким образом, можно коротко описать основные преимущества такого материала:

  • большое разнообразие соединяемых материалов, так как клей может склеивать детали из алюминия, латуни, стали, чугуна и драгоценных металлов;
  • простота применения не требует особых навыков и предполагает использование даже в полевых условиях;
  • высокое качество шва, который не окисляется и не уязвим химвоздействию и коррозии;


Высокотемпературная водостойкая холодная сварка отлично подходит для ремонта радиаторов отопления.

  • возможна последующая механическая обработка, в том числе с использованием пескоструйных приборов;
  • экологичность подтверждается абсолютной безвредностью для окружающих.

Несмотря на большое количество плюсов, минусы у материала так же есть:

  • работы следует проводить только при комнатной температуре, иначе высокого качества шва ожидать не стоит;
  • дороговизна материала исключает его применение в промышленности, так как применение традиционной сварки в серийном производстве даже с оплатой труда высококвалифицированных работников получается выгодней, если учесть сколько стоит холодная сварка.

Виды сварки

На сегодняшний день на рынке представлены продукты иностранного и отечественного производства. Преимущество сварки, производимой на территории России, в том, что она стоит немного дешевле иностранного аналога. Но качество не будет находиться на том же уровне, что у зарубежных компаний. Поэтому всегда рекомендуется не жалеть денег, ведь клей для металла покупается для применения и решения сложных задач и создания прочного соединения.

Важно! Одними из самых качественных производителей холодной сварки за рубежом считаются фирмы ABRO и Hi-Gear. Потому опытные специалисты советуют покупать клей именно этих марок. Что касается отечественного производства, можно также выделить два состава, «Алмаз» и «Полимер».

Холодная сварка: преимущества материала

Материал под названием холодная сварка на самом деле не предполагает действий, связанных с применением сварочных аппаратов, а свое наименование получил благодаря результату применения в разных сферах. Детали из различного металла склеиваются за счет сварочной массы, проникающей в верхний слой одной из частей, обеспечивая их прочное соединение.


С помощью холодной сварки можно склеивать между собой все виды металлов.

Далее разберемся, как работает холодная сварка. Сам процесс происходит под высоким давлением, а монолитность готового изделия зависит именно от сварочного материала. Соединение компонентов происходит в результате глубокой пластической деформации и самого клеящего состава, и металлических деталей.

Верхний слой металла деформируется за счет того, что в его покрытие входит оксидный слой. Детали максимально сближаются друг с другом настолько, что решетки кристаллов фактически сливаются на молекулярном уровне. Таким образом происходит сильная химическая реакция.

С помощью холодной сварки можно склеивать все виды металла, включая цветные, благородные и черные металлы. Так же возможно комбинировать разнородные металлические соединения, например, делать напайки на алюминиевых жилках проводов. Особенно популярно применение холодной сварки в случаях, когда необходимо сочетать металлы, не выдерживающие высоких температур, предполагающих традиционную сварку металла.

Основные достоинства холодной сварки следующие:

  • отсутствие нагрева, что позволяет избежать деформирования склеиваемых деталей;
  • в результате склеивания получается аккуратный и надежный шов;
  • применение материала не предполагает наличие отходов;
  • экономия энергоресурсов;
  • для использования не требуется специальной подготовки и навыков;
  • отсутствие дополнительных инструментов;
  • в процессе не выделяются дым и газ, что обеспечивает его экологичность и безвредность.


После применения жидкой сварки остаётся ровный и аккуратный шов.

Как выбрать холодную сварку

Существует несколько видов состава. Поэтому качество соединения напрямую будет зависеть от правильности выбора клея. Можно выделить 4 основных вида холодной сварки.

  1. Для металлических деталей. Такой клей отлично походит для самых разных видов металла и в своем составе имеет металлический наполнитель.
  2. Для автомобильного ремонта. Он имеет схожесть с первым видом, но состав клея включает в себя дополнительные компоненты для работы именно с автомобильными деталями.
  3. Универсальная сварка. Этот вид клея предназначен для соединения различного рода материалов, а именно дерева, металла или полимеров.
  4. Холодный клей для подводной сварки. Чаще всего он используется для соединения трубных конструкций.

Специалисты не рекомендуют использовать сварку, предназначенную, к примеру, для подводного соединения, для склейки автомобильных деталей, так как качество и надежность такой стыковки будут находиться на нулевом уровне.

Как убрать сварку

Порядок удаления с металлической поверхности:

  1. Смочить кусок мягкой ткани или ватный тампон ацетоном (или другим растворителем).
  2. Обработать смоченной тканью поверхность сварки. Небольшие участки обрабатываются круговыми движениями. Если требуется очистить большое пространство, то обработка производится круговыми движениями от краев к центру.
  3. При необходимости для лучшего размягчения намоченную растворителем ткань можно положить на пятно удаляемой сварки.
  4. Под действием растворителя пятно сварки начнет отделяться от поверхности металла.
  5. Подцепить пятно за край и удалить его.
  6. Остатки удаленной сварки зачистить наждачной бумагой.
  7. Для окончательной очистки место сварки промыть мыльным раствором, а затем теплой водой.

Если приведенным выше способом убрать сварку не удается, то нужно попытаться срезать ее острым ножом или спилить напильником.

Сварка с линолеумом

«Холодная сварка» или «Быстрая сталь» разрешены для . Они состоят из таких веществ: тетрагидрофуран; пластификаторы; поливинилхлорид. Состав позволяет несколько расправить края склеиваемого линолеума с помощью приготовленной массы. Основная особенность данного типа сварки заключается в различности ее поведения в процессе работ и при соприкосновении с разными типами и марками линолеума. Производители рекомендуют три основных вида клеевых составляющих:

Клей типа «А»

Он используется, когда требуется соединить швы достаточно твердого материала. Консистенция клея для линолеума характеризуется значительной текучестью. При работе получается довольно тонкий аккуратный шов.

Тип «С»

Данная холодная сталь подходит для линолеума, который относительно долгое время эксплуатировался, имеет сильную степень износа и подлежит косметическому ремонту. Консистенция клеящей смеси более густая, чем «А». Это и определяет специфику и область его использования. В результате работ шов заполняется. Он заливает просвет между старыми полосами линолеума. На месте склеивания образуется видимая новая полоса из клея.

Клей типа «Т»

Этот тип предназначен для холодной сварки линолеума. Строительный материал выполнен из ПВХ. Применяется полиэстер. Состав клея типа Т для линолеума указан в модификации товара. Его используют чаще профессионалами и строителями.

Полезные советы перед началом работы

Перед началом работы нужно подготовить необходимые материалы и инструменты. Их перечень будет меняться в зависимости от того, с каких поверхностей нужно удалить клеевой состав. Вам может понадобиться следующее:


Жидкость для снятия лака с содержанием ацетона поможет убрать холодную сварку.

  1. Ацетон или жидкость для снятия лака для ногтей с его содержанием.
  2. Наждачная бумага.
  3. Мыло.
  4. Пемза.
  5. Кусок плотной бумаги или картона.
  6. Ненужная зубная щетка. Вместо нее можно взять ватный тампон или некоторое количество хлопчатобумажного материала.
  7. Напильник.
  8. Растворитель, бензин.

Прежде всего, вы можете приобрести в строительном магазине специальный готовый состав для удаления холодной сварки. В продаже доступно множество различных коммерческих продуктов, которые удаляют клеящие составы без особых проблем. Перед покупкой внимательно изучите инструкцию. Узнайте, с каких поверхностей способен удалять холодную сварку присмотренный растворитель, и выберите наиболее подходящий состав.

В большинстве случаев с холодной сваркой и другими распространенными клеящими составами хорошо справляется ацетон. При отсутствии «чистого» ацетона можете использовать жидкость для снятия лака с его содержанием. То, присутствует ли в составе ацетон, указывается на этикетке в перечне ингредиентов.


При помощи наждачной бумаги можно легко снять остатки холодной сварки с поверхности изделий.

Основные усилия нужно направлять на края «пятна». Вам нужно попробовать захватить это «пятно» за край и оторвать его от поверхности полностью. Постарайтесь как можно сильнее размочить холодную сварку. Как только состав начнет отставать от поверхности, осторожно попробуйте его снять.

Будьте осторожны с использованием ацетона, бензина, спирта и прочих растворителей. В особенности если холодную сварку нужно убрать с древесины, пластика, керамики и прочих подобных материалов. Под воздействием растворителя они могут утратить свой цвет, а некоторые и вовсе расплавиться. Любые растворители необходимо использовать с осторожностью. Для начала испытайте средство на какой-нибудь незаметной части изделия. Работайте с использованием средств индивидуальной защиты.

Удаление холодной сварки с деревянных поверхностей

Для начала попробуйте размочить холодную сварку теплым мыльным раствором. Используйте ноготь или какой-нибудь другой подходящий предмет, чтобы сковырнуть состав. Если ничего не получится, переходите к более радикальным методам.

Обычно удалить такой клеящий состав помогает ацетон. Он выручит, если деревянная поверхность имеет финишную отделку. Отковыривать холодную сварку от подобной поверхности не стоит, т.к. этим вы рискуете испортить покрытие. Растворители тоже нужно использовать с осторожностью. Делается все в такой последовательности:


Очень удобно с деревянной поверхности убирать краску при при помощи силиконовой или резиновой лопаточки.

  1. Вы берете тряпку и смачиваете ее ацетоном.
  2. Трете поверхность холодной сварки. Небольшие участки обрабатывайте круговыми движениями. Если холодной сваркой заполнено большое пространство, делайте круговые движения в направлении от краев пятна к центру.
  3. Удобнее всего убирать размягченный состав при помощи силиконовой либо резиновой лопаточки. Под воздействием ацетона края состава поднимутся, а вы сможете подсунуть такую лопаточку под поднятый край и убрать пятно.
  4. Чтобы удалить ацетон, тщательно вымойте освобожденную от состава поверхность теплой водой. В завершение древесину нужно будет обработать оливковым маслом. Подойдет и пчелиный воск. Если есть специальная полироль для мебели, используйте ее.

Можно попробовать убрать холодную сварку при помощи минерального масла. Данный способ подойдет лишь в том случае, если деревянная поверхность не окрашена. Возьмите кусок ткани, смочите его минеральным маслом и протрите пятно холодной сварки. Трите и смачивайте, пока края не начнут отставать от поверхности. В завершение поверхность тоже нужно будет промыть теплой водой и отполировать.

В некоторых ситуациях единственным возможным вариантом решения проблемы является шлифование. Делается все очень просто. Сначала вам нужно будет заклеить область вокруг пятна клейкой лентой. Это защитит деревянную поверхность. После этого начинайте шлифовать наждачкой, пока пятно не отстанет. Для восстановления отшлифованной поверхности используйте тот же состав, которым она была вскрыта изначально.

Холодная сварка для металла — разновидности, помощь в выборе

Во время строительства и ремонта возникают ситуации, когда нельзя проводить соединение металлических конструкций и деталей сварным швом при высоких температурах. Альтернативным вариантом для получения надежного крепления является холодная сварка. В чем причины популярности метода, поможет понять подробное знакомство с особенностями используемых материалов и технологией проведения работ.

Что представляет сварочный состав, характеристики и виды

Основой для сцепления металлических частей друг с другом служит специальный клей. Он представляет собой пластичную массу, глубоко проникающую внутрь металла. Под влиянием составляющих компонентов разрушается оксидная пленка и образуется прочная кристаллическая решетка. Процесс склеивания схож со сваркой давлением. Технология применяется для соединения цветных, черных и нержавеющих металлов.

Состав клеящих композитов

Ингредиенты холодной сварки влияют на прочность шва, время застывания, параметры температурного режима, которые он выдерживает. От состава смеси зависит область ее применения. Основу клея различных производителей составляют:

  • Эпоксидная смола. Компонент, обеспечивающий однородность структуры, сцепление частиц состава, и его пластичность.
  • Отвердители. Вещества, ускоряющие полимеризацию и затвердевание клея.
  • Наполнители. Металлические или минеральные порошки, повышающие прочность шва, устойчивость к воздействиям, температуру выдержки.
  • Пластификаторы. Ингредиенты, придающие пластичность и увеличивающие сопротивляемость к ударам и механическим воздействиям.

Работу с каждым отдельным видом клея необходимо проводить в соответствии с технологической инструкцией. Эксплуатация обработанных объектов должна осуществляться с соблюдением условий, рекомендованных производителем.

Разновидности холодной сварки для металла

По консистенции клей для сваривания бывает жидкий и твердый. В первом случае продукт представляет собой два компонента, которые смешиваются друг с другом перед применением. Твердая клеевая масса продается в виде однородной или двухслойной пасты. Оба состава после высыхания образуют прочное крепление.

В зависимости от сферы применения холодная сварка бывает четырех видов:

  • Универсальная. Клей, в состав которого входят полимеры. Материал подходит для сцепления металлических, пластиковых, резиновых поверхностей.
  • Автомобильная. Композит, предназначенный для заделки щелей и ликвидации незначительных повреждений на металлических частях автотранспорта.
  • Высокотемпературная. Сварка, отличающаяся повышенной вязкостью и стойкостью к воздействию высоких температур. Сварной шов после застывания выдерживает t от -60°C до +1500°C.
  • Водостойкая. Данный вид клея имеет двухкомпонентный состав, не теряющий прочности при постоянном нахождении в воде. Это идеальный материал для ремонта коммуникационных сетей.

Готовая масса для склеивания быстро становится непригодной к применению. Поэтому нецелесообразно перед началом работ делать заготовки в большом объеме.

По назначению и месту нанесения композит бывает:

  • Точечный. Используется для устранения небольших зазоров, сваривания мелких деталей с крупными объектами.
  • Шовный. Для ремонта герметичных тонкостенных емкостей и сосудов.
  • Тавровый. Применяется для фиксации шпилек, обмоток трансформатора, шинопроводов.
  • Стыковой. Используется для сварки проводки, замыкания концов, образования колец.
  • Сварка сдвигом. Подходит для ремонта водопроводов и труб системы отопления.

От состава клея зависит способность сварного шва выдерживать определенный диапазон температур. Эти величины указываются на упаковке продукта. Соблюдение допустимых минимальных и максимальных параметров гарантирует прочность и надежность крепления.

Особенности холодной сварки для алюминия

Соединение заготовок из этого металла с помощью гаек и болтов не всегда образует прочное крепление. В тех случаях, когда нет возможности использовать электродуговую сварку, алюминиевые заготовки скрепляются специальными клеевыми составами. С их помощью быстро и качественно образуется надежный сварочный шов.

Данный способ позволяет без подготовки быстро и качественно получить неразъемное соединение. Ее применение актуально для устранения аварийных ситуаций и поломок.

Клей для алюминия выпускается в виде мастики или густой жидкости. В его состав входят:

  • эпоксидная клеевая основа;
  • стиральный порошок, упрочняющий соединение;
  • специальные присадки, повышающие устойчивость к высоким температурам и агрессивным средам.

Компоненты, содержащиеся в мастике, придают застывшему покрытию повышенную прочность. Сварной шов превосходит по прочности сам металл.

После завершения работы необходимо тщательно очистить инструмент и место сварки алюминиевых поверхностей от лишнего клея. Избавиться от излишков и наплывов материала после засыхания очень сложно.

Термостойкая холодная сварка для металла

Высокотемпературные клеевые составы широко используются в промышленной сфере и для ремонта в быту. Главное отличие термостойкого клея – способность образовывать шов, выдерживающий температуру свыше 1000°C. Компоненты, входящие в смесь, улучшают эксплуатационные характеристики материала. Под воздействием экстремально высоких температур, прочность сварного соединения увеличивается.

Композит поступает в продажу в готовом виде. Перед его применением не требуется специальной подготовки и перемешивания. Затвердевшая поверхность не поддается коррозии и воздействию агрессивных сред. Места склеивания легко шлифуются песком.

При выборе клеевого состава, необходимо учитывать температуру плавления самого металла. Не имеет смысла покупать клей с термостойкостью, превышающей этот показатель у обрабатываемых деталей.

Как выбрать холодную сварку для металла

Грамотный подход к подбору композиционного материала – залог получения надежного сварного шва. Перед покупкой посмотрите следующие характеристики:

  • тип свариваемых поверхностей;
  • минимальные и максимальные границы температур, подходящих для эксплуатации;
  • срок годности;
  • время, необходимое для проведения работы;
  • период полного застывания композита.

Клей поступает в продажу в упаковке различного размера и объема. Расход материала рассчитывается исходя из минимально допустимой плотности нанесения состава.

Лучшая холодная сварка для металла

Различные марки клея имеют в своем составе одинаковую основу. Главным отличием являются модификаторы и пластификаторы, которые используются производителями. Отечественные композиты заслуживают внимания не меньше чем зарубежные материалы. Популярность у потребителей завоевали следующие марки:

  • «Контакт». Двухкомпонентная холодная сварка из полиэпоксидной смолы и отвердителя. С ее помощью восстанавливают форму обрабатываемого объекта, устраняют полости и герметизируют соединения. Клей-пластилин отличается стойкостью к воздействию воды, растворителей и нефтепродуктов. Материал поступает в продажу в готовом к использованию виде. Кроме металлов и сплавов склеивает: стекло, дерево, фарфор, камень, бетон, жесткий ПВХ, мягкие пластики. Сварной шов выдерживает эксплуатацию при t от-30°C до +160°C.
  • Hi-Gear или «Быстрая сталь». Продукт производства США состоит из двух компонентов, в состав которых входит металлический порошок. Затвердевшая поверхность композита устойчива к температурам до +260°C и воздействию агрессивной среды.
  • «Металлопластилин алюмополимерный». Клей повышенной вязкости содержит мелкодисперсную алюминиевую пыль. Материал отличается высоким сцеплением с цветными металлами, стойкостью к воздействию воды, антифриза и бензина. Его используют для сварки высоколегированных нержавеющих сталей, алюминия, латуни и меди.
  • «Эпокси-титан». Особо прочный композит с регулируемой эластичностью. Он применяется для соединения: металла, керамики, гранита, пластмассы, дерева. С его помощью надежно заделываются трещины, отверстия в трубопроводах, радиаторах, крепежных элементах. Предел прочности застывшего шва при сдвиге составляет более 30 МПа. Это позволяет проводить сварку объектов, подверженных вибрации, деформации на изгиб и ударным нагрузкам.

Инструкция проведения холодной сварки для металла

Производители клея обязаны прилагать к своему продукту руководство по применению. Перед началом работ необходимо ознакомиться с рекомендациями, указанными в нем. Общая схема проведения сварки любых марок состоит из следующих этапов:

  1. Место склеивания зачищается наждачной бумагой.
  2. Металлические поверхности обезжириваются спиртом или ацетоном.
  3. Композит подготавливается к работе. Если клей двухкомпонентный и находится в разных тюбиках, их содержимое смешивается в отдельной посуде.
  4. Клеевая масса наносится на место сварки и плотно прижимается.
  5. Затвердевшая поверхность шлифуется.

Нанесение композита рекомендуется проводить поэтапно, несколькими слоями. Это способствует повышению прочности соединения.

Секрет популярности холодного сваривания

Это универсальное средство для ремонтных работ в быту и промышленной сфере. Преимущества применения специального клея:

  • простота в использовании;
  • стойкость полученного соединения к коррозии и воздействию агрессивных сред;
  • соответствие нормам экологической безопасности;
  • экономия затрат на газ и электроэнергию;
  • затвердевание поверхности в течение 3 часов;
  • отсутствие отходов после завершения работ;
  • податливость обработке песком.

Для того чтобы проводить холодную сварку, не требуется дополнительное оборудование и профессиональная подготовка.

Заключение

Применение холодной сварки не способно полностью заменить традиционные способы. Благодаря неоспоримым достоинствам композитных материалов, они подходят для восстановления и ремонта металлических конструкций и элементов.

Используемая литература и источники:

  • Статья на Википедии
  • Сварка металлов. Термины и определения основных понятий. — М.: ИПК Издательство стандартов, 1984.
  • Гладков Э. А., Бродягин В. Н., Перковский Р. А. . Автоматизация сварочных процессов. — М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2014.
  • Howard B Cary; Scott C. Helzer Modern Welding Technology. Upper Saddle River, New Jersey: Pearson Education. (2005).

Поделиться в социальных сетях

Холодная сварка высокотемпературная холодная сварка для металла

Технология холодной сварки для металла считается очень знаменитым и не тяжёлым в использовании способом объединить две гомогенные либо даже разнообразные по материалу детали.

Практически это приклеивание деталей специализированным пластичным составом, глубоко проникающим в материал и образующим высокой прочности шов.

При посредстве такой технологии можно сваривать детали из черных и цветных металлов. Метод лучше всего подходит для материалов и изделий, выделяющихся склонностью к деформированию при нагреве. Более того, возможно объединять и самые разнообразные металлы, такие ка многослойные железные ленты или металлические проводники, усиленные полосами из меди.

Характеристики и состав холодной сварки

Ключевыми свойствами холодной сварки считаются:

  • Наличие и состав наполнителя.
  • Время первичного засыхания — время т.н. «высыхания», по прошествии этого времени состав должен быть нанесён на место склейки и разровнен.
  • Время окончательного отверждения — до недавнего времени данного периода изделие нельзя использовать.
  • Температура использования — рекомендованная температура, при которой смесь можно наносить на поверхность.
  • Самая большая температура эксплуатации.

Эластичный состав клея холодной сварки состоит из одного или 2-ух элементов. Обязательными элементами его считаются:

  • Клеевая база в виде смолы на эпоксидной основе, определяющей пластические свойства.
  • Наполнитель — пудра из металла, одинаково распределенная по объему.
  • Улучшающие качество добавки, к примеру, сера.

Качество получаемого методом холодной сварки шва зависит от подобных условий, как:

  • Качество клеящего материала.
  • Приготовление поверхностей деталей для приклеивания.
  • Выполнение технологии.

Крепость получающегося шва в настоящих условиях окажется ниже, чем у шва, полученного горячим методом.

По этому технология наиболее целесообразно применима для локального ремонта малонагруженных изделий.

Как правильно пользоваться холодной сваркой

Для получения отличного шва исключительную значимость имеет аккуратное выполнение очередности шагов:

Тех. процесс холодной сварки

  • Почистить поверхности которые склеиваются от масложировых и механических загрязнений. Очистка бывает механическая (абразивные материалы, стальная щетка), химическая (растворители и обезжириватели) и комбинированная.
  • Все действия проводятся только в защитных перчатках.
  • Двух-компонентный состав выдавить из туб и отлично перемешать элементы.
  • Пластилин образный состав разделить от бруска шпателем нужное кол-во и тщательно закрыть оставшийся брусок.
  • Размять состав. Он должен слегка нагреться, сохраняя эластичность, как только требуемая консистенция достигнута, нанести массу на поверхности которые склеиваются.
  • Надежно прижать поверхности друг к другу, обмотав детали эластичным жгутом.
  • Если ремонтируются трубы, состав нужно наносить несколькими разглаживающими движениями.
  • Спустя какой то период времени, указанное в технических спецификах как время первичного высыхания (высыхания 90% клея) жгут можно снять.
  • Пользоваться отремонтированным изделием можно только после того как закончилось время окончательного отвердевания, в основном, это 24 часа.

Останки клея лучше убирать шпателем после нанесения и наложения жгута. Если же они успели отвердеть, то удалить их можно, слегка обстукивая молоточком.

Температурные характеристики

Состав клеящей массы определяет, какую температуру выдержит холодная сварка. В руководстве пользователя всегда приводится это значение. Если тщательно исполнять все требования руководства, шов удержит эту температуру без потери прочности.

Дешевые марки в большинстве случаев разрабатываются для самой большой температуры в районе 260 С. Специализированные виды смесей имеют самую большую температуру эксплуатации более 1300 С. Они стоят намного дороже, зато дают возможность ремонтировать детали и изделия, работающие в условиях больших температур. Это замечательное подспорье, если использование горячей технологии затруднено по причинам пожаробезопасности или общедоступности места ремонта.

Виды холодной сварки

Используются такие варианты:

  • Точечная. Для сцепления металлических и проводников из меди, приклеивания медных концов на провода из алюминия.
  • Шовная. Для изготовления тонкостенных сосудов, герметичных емкостей и кожухов оборудования.
  • Стыковая. Для сцепления проводов или кольцеобразных изделий.
  • Тавровая. Для сцепления компонентов прокатных профилей.
  • Сдвиговая. Для сцепления труб отопительных или водопроводных контуров, а еще элементов электрораспределительных сетей на металлических дорогах.

В зависимости от способа расфасовки отличают:

  • Жидкая сварка — поставляется в виде 2-ух некоторых элементов, водного ингибитора и отвердителя, которые мешаются между собой перед использованием.
  • Пластилинообразной, поставляется в виде бруска, который разминают и перемешивают перед использованием.

Двухкомпонентная холодная сварка труднее в применении, зато более практично расходуется.

По целевому назначению отличают:

  • жидкая сварка для металла служит для приклеивания множества металлов и имеет наполнитель в виде железной пудры;
  • жидкая сварка для автомобильного ремонта, выделяется очень высокой стойкостью к вибрациям, также имеет в собственном составе наполнитель;
  • многофункциональную, объединяющую металлы, дерево или пластик в любом комбинировании. Крепость этого соединения будет низкой;
  • для работы в специализированных условиях, например, как подводные, высокотемпературные, в агрессивной среде и т.п.

Термостойкая холодная сварка

Термостойкая холодная сварка очень востребована среди автомобилистов, ремонтирующих глушители и иные элементы выпускной системы

Способы использования холодной сварки

Способ применения холодной сварки для металла детально описан в инструкции по ее использованию.

Для того чтобы использование холодной сварки прошло удачно, а шов прослужил долго, необходимо тщательно следовать всем пунктам инструкции. Любая неряшливость, экономия, подмена и т.п. приведут к уменьшению качества и долговечности шва.

Советы по эксплуатации холодной сварки

В частной жизни способ очень часто применяют для авторемонта и починки отопительного хозяйства. Прохудившийся и заклеенный глушитель или бензобак будет служить еще долгое время, не требуя замены.

К несчастью, отопительный прибор аналогичным образом удастся лишь на время подремонтировать, чтобы добраться до обслуживания собственным ходом. Регулярно пользоваться им будет нельзя. Если место течи установить не получается, то можно опустить отопительный прибор в ванную с водой. Выходящие пузыри укажут место течи.

Для работ по ремонту глушителя нужно подобрать высокотемпературную марку. Если в инструкции указана домашняя температура использования, то для начала работ ремонта следует подождать остывания детали.

Если вы ремонтируете систему отопления, то необходимо подобрать состав, выдерживающий долгий контакт с водой. Необходимо не забывать, что метод подойдет для ремонта маленьких отверстий. Если повреждения значительны, то лучше применить горячую сварку.

Способ решительно негоден для приклеивания деталей, которые работают под высокой нагрузкой.

Не пытайтесь заменить марку, разработанную для определенного материала, на ту, что находится под рукой. Наполнитель должен точно подходить склеиваемым материалам, иначе о прочности шва можно будет забыть.

Как работает холодная сварка

Растворитель, имеющийся в клеящем составе, растворяет не только слой окислов на поверхности, но и приповерхностный слой металла, сближая атомы 2-ух деталей на расстояние, близкое к габаритам кристаллической решётки, в холодном состоянии.

Это напоминает процессы, которые происходят в сварочной ванне — зоне общего плавления электрода и поверхностных слоев соединяемых деталей при горячей сварке.

Преимущества холодной сварки по металлу

Технология обладает бесспорными хорошими качествами:

  • Нулевой расход электрической энергии или газа.
  • Аккуратный и крепкий шов не просит следующей обработки.
  • Нет необходимости продолжительного обучения, наличия специализированной аппаратуры.
  • Позволяет прочно объединять разнообразные металлы, к примеру, алюминий и медь, которые иными вариантами почти что не соединяются.
  • Позволяет выполнять ремонт деталей и трубо-проводов без их демонтажа, не только в холодном, но также и в горячем состоянии.
  • Ремонт электрических установок под напряжением, емкостей и труб под маленьким давлением и даже с огнеопасными материалами.
  • Отсутствуют деформации, вызванные остаточными напряжениями в металле, появляющимися после горячей сварки.
  • Большая экологичность процесса, отсутствие вредных отходов.

Аккуратный шов холодной сварки линолеума

Помимо перечисленного что уже перечислено, невысокая сложность и низкая стоимость используемых материалов делают способ рентабельной.

Минусы холодной сварки

Главным минусом способа считается невысокая если сравнивать с горячей сваркой крепость шва. Материалы все же не сплавляются, организуя единый поликристалл, а клеятся. По этому метод негоден для высоко нагруженных соединений.

Меры безопасности

Элементы, из которых состоит смесь, отличительны высокой химической активностью и сильно раздражают кожу и слизистые оболочки воздействием. При попадании вовнутрь организма они вызывают небезопасное для жизни отравление. По этому во время работы нужно неукоснительно выполнять меры безопасности:

В первую очередь работать в резиновых или пластиковых перчатках

  • В первую очередь работать в резиновых или пластиковых перчатках.
  • Во время работы с составом для пластика в первую очередь пробуйте действие элементов на материал перчаток. Если они растворяются — перчатки необходимо взять из иного материала.
  • Работать в очках для защиты или в прозрачном защитном щитке. Очень важно исполнять данный пункт во время работы снизу от ремонтируемого объекта — автомобиля, трубопровода и т.п., чтобы убрать попадание кусочков вещества на лицо и слизистые глаз и рта.
  • В случае нечаянного попадания на поверхность кожи — немедленно вымыть достаточным количеством чистой проточной воды
  • В случае попадания вовнутрь организма — выпить много жидкости, лучше молока и незамедлительно обратиться к врачу.
  • Оберегать от детей! Игра с похожим на пластилин веществом может завершиться в поликлинике или в морге.
  • Не использовать для работ по ремонту посуды и емкостей, контактирующих с пищей.

После отвердевания элементы смеси теряют химическую активность и полностью экологичны для прикосновения руками.

Если вы нашли погрешность, пожалуйста, выдилите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Холодная сварка Ultrametal для металла

Ultrametal – двухкомпонентная холодная сварка для металла на основе полимеров с высоким содержанием металлического порошка около 90%. Сталенаполненная шпатлевка полимеризуется при комнатной температуре, демонстрирует массу преимуществ использования. Удобная в работе и экономичная в нанесении холодная сварка востребована в ремонте поврежденного оборудования, в том числе с большим процентом износа.

Типичные сферы применения

 

Композит Ultrametal используется чаще всего по месту нахождения неисправного оборудования. Чаще всего высокотемпературную холодную сварку для металла применяют:

  • для устранения свищей, трещин, в том числе в днищах резервуаров;
  • для ремонта трубопроводов, для профилактики коррозии труб в нефтехимическом производстве и других агрессивных средах. Для ремонта поврежденных фланцев.
  • для ремонта и восстановления металлических элементов оборудования, например, валов (в том числе под посадку подшипников), осей, посадочных гнезд подшипников, опорных поверхностей;
  • для заливки структурных дефектов литья: устранения полостей, раковин, трещин.
  • Для замены аргонной, газовой и электрической сварки там, где сварку трудно применить: тонкостенные детали, валы небольших диметров, опасность возгорания, плохо свариваемые металлы и сплавы;
  • Для ремонта корпусов, улиток насосов – восстановление поврежденных коррозией, кавитацией, абразивным износом деталей, вплоть до устранения сквозных отверстий и восстановления крыльчатки, лопастей;
  • Исправление неправильно размещенных отверстий;

Холодную водостойкую сварку для металла используют в ремонтной сфере, на сборочных и литейных производствах.

Характеристики, преимущества

 

Холодная высокотемпературная сварка представляет собой состав серого цвета. Поставляется в комплекте (две банки), компоненты смешивают непосредственно перед применением. Схватывается за 50-60 минут, набирает прочность за сутки при температуре +20°C. Длительно выдерживает воздействие температур от –32 до +160°C.

 

Среди очевидных преимуществ UltraMetal:

 

  • отсутствие усадки (едва замеряется), стабильность размеров;
  • отличная термостойкость для металлополимеров;
  • экономичный расход;
  • эффективность, надежность, долговечность;
  • химическая стойкость;
  • высокая адгезия, механическая прочность;
  • возможность механической обработки;
  • способность поглощать вибрацию;
  • выглядит как металл, а не как пластик.
  • разрешено применение в судостроении и судоремонте Корабельным Регистром Lloyd’s of London, и Российским морским регистром судоходства

Холодная высокотемпературная водостойкая сварка для металла не содержит растворителей и имеет очень легкий запах, поэтому безопасна в пожарном плане и по воздействию на организм человека. Легко смешивается вручную шпателем или миксером на скорости до 125 об/мин.

 

Ультраметаллы выпускаются с различными наполнителями – бронза, чугун, сталь, алюминий. Это сделано, в первую очередь для того, чтобы UltraMetal максимально близко подходил по параметрам к материалу ремонтируемой детали, например, по коэффициенту теплового расширения, внешнему виду и т.д. В данной статье все вышесказанное и методы работы одинаково относятся ко всем видам ультраметалла.  Есть различия в некоторых физических показателях, с которыми подробнее можно ознакомиться в технической информации здесь

Методы работы.

 

Материалы расфасованы в удобные банки – основа + отвердитель. Фасовка (указан вес смеси) 250г, 500г, 1000г.

 

Смешивать материал можно прямо в банке, добавляя отвердитель в основу, шпателем или смесителем насадкой на дрель, сверлильный станок и т.д. Необходимо следить, чтобы при смешивании не оставалось материала на банке. Смешивать количество более одного кг сразу не рекомендуется, так как материал быстрее схватывается в больших объёмах. Можно ли замешать меньше, чем 250 г? Можно, только надо соблюсти точную пропорцию по весу, считав информацию с упаковки. Для этого лучше пользоваться весами, недорогие весы можно приобрести у нас вместе с материалом. Если не соблюдать точную пропорцию материал все равно сработает, но итог не будет идеальным, возможно он кого-то устроит.

 

Далее, пастообразный материал лучше растереть тонким слоем шпателем крестообразными движениями на плоской поверхности. Это улучшит качество смешивания и позволит удалить пузырьки воздуха, возможно образовавшиеся при смешивании. В растертом состоянии состав дольше сохранит жизнеспособность.

 

Текучий материал, растирать, конечно, не надо. Для удаления пузырьков воздуха достаточно несколько раз перелить состав из одной емкости в другую тонкой струей.

 

Все, материал готов к работе. Ремонтируемые поверхности должны быть подготовлены (очистка, шероховатость, обезжиривание) до начала замешивания.

 

Если есть возможность, то первый слой состава наносим на поверхность с усилием, тонким слоем, как бы втирая его. Следующий слой – основной рабочий.

 

Для закачки жидкого ультраметалла в недоступные, скрытые полости используйте шприц или что-нибудь подобное. Текучий материал можно впрыснуть в отверстие от 2 мм. Например, при ремонте гнезда подшипника, это распространенный метод.

 

Мы сами регулярно выполняем ремонты с помощью ультраметалла. Некоторые размещаем на сайте в рубрике «Советы технолога»

 

Типичные сферы применения изложены в общей статье по ультраметаллам

 

О материалах UltraMetal rapid (ультраметаллы ускоренной версии) рассказано здесь

 

Мы поставляем оригинальные материалы Диамант (Германия) на рынок Беларуси и в Россию. Гарантируем подлинность, быструю доставку, компетентное консультирование по выбору и применению продукции премиального качества.

Amazon.com: J-B Weld 37901 Устойчивая к высоким температурам металлическая паста ExtremeHeat

3,0 из 5 звезд Стоит попробовать, потому что это может сэкономить так много денег, но кажется, что оно ломается, делая его более или менее бесполезным.
Чарльз Уолтерс, 26 марта 2018 г.

tl;dr — Я аккуратно нанес это на трещину в моем выпускном коллекторе, паста треснула в том же месте.Попробовал еще раз, опять треснуло.

Длинная версия: Проехав 230 тысяч километров, я обнаружил трещину в выпускном коллекторе своего Аккорда. Это была мелкая трещина, а коллектор уже давно снят с производства, так что это непомерно дорогая деталь. Трещина была на задней стороне коллектора, рядом с двигателем, поэтому подготовка поверхности была неприятной, но я сделал это очень аккуратно. Я намазал пасту, дал постоять пару дней (в инструкции написано один день), потом начал водить машину и запах выхлопа вернулся.Снял все теплозащитные экраны, поставил туда смотровое зеркало, а там трещина.

Я отправил электронное письмо JB Weld, и они мне помогли. Они упомянули о важности подготовки поверхности, но адгезия не была моей проблемой. Они были достаточно любезны, чтобы переслать мое электронное письмо своему химику, который предложил повторно нанести пасту через 24 часа, а затем запустить двигатель на холостом ходу в течение 30 минут, чтобы дать пасте высохнуть таким образом. Я следовал всем инструкциям письма, но когда я снова начал водить машину, трещина сразу же появилась снова.

Теперь паста хорошо прилипает и хорошо выдерживает жару, и это хорошо. Я уверен, что в некоторых ситуациях этот продукт сэкономит людям много денег, и, поскольку он очень недорогой по сравнению с другими способами решения проблемы, вам почти наверняка следует его попробовать. Но этот продукт, похоже, плохо справляется с расширением. Трещины появляются в коллекторах, топках и так далее, потому что они нагреваются и расширяются, поэтому везде, где вы видите трещину, именно там происходит расширение. Если вы поместите пасту именно туда, и паста плохо расширится, трещина вернется.

Я хотел, чтобы это сработало, и очень старался. Продукты JB Well великолепны, а их сотрудники очень полезны. Но продукт, предназначенный для латания трещин расширения, которые трескаются при расширении, не имеет особого смысла.

— Клей для «холодной сварки» обладает электропроводностью и термостойкостью

10 января 2016 г.

Исследователи из США разработали клей на основе «наностержня», который склеивает различные подложки, схватывается при комнатной температуре и требует небольшого давления для герметизации.

Схема, иллюстрирующая применение металлического клея, предоставлена ​​Advanced Materials & Processes, январь 2016 г.

Стартап MesoGlue был основан профессором Северо-восточного университета Ханчен Хуангом и двумя его аспирантами. Они считали, что есть лучший способ склеить вещи — например, центральный процессор компьютера и печатную плату, со стеклянной и металлической нитью накаливания в лампочке.

Их можно прикрепить с помощью «клея», сделанного из металла, который затвердевает при комнатной температуре и требует очень небольшого давления для герметизации.«Это похоже на сварку или пайку, но без нагрева», — говорит профессор Хуанг.

«И «металл», и «клей» знакомы большинству людей, но их комбинация нова и стала возможной благодаря уникальным свойствам металлических наностержней — бесконечно малых стержней с металлическими сердечниками, которые мы покрыли элементом индия с одной стороны. и галлий с другой», — объясняет профессор Хуан.

«Эти стержни с покрытием расположены вдоль подложки подобно угловатым зубьям на гребенке: есть нижний «гребень» и верхний «гребень».Затем мы переплетаем «зубы». Когда индий и галлий касаются друг друга, они образуют жидкость. Металлическое ядро ​​стержней превращает эту жидкость в твердое тело. Полученный клей обеспечивает прочность и тепло/электропроводность металлического соединения».

Профессор Хуанг говорит, что хотя стандартный полимерный клей не работает при высоких температурах или высоком давлении, его металлический клей работает. Стандартный клей не является хорошим проводником тепла и/или электричества, в отличие от металлического клея.Кроме того, стандартный клей не очень устойчив к утечкам воздуха или газа, в отличие от металлического клея.

«Горячие» процессы, такие как пайка и сварка, могут привести к получению металлических соединений, подобных тем, которые производятся с помощью металлического клея, но они стоят намного дороже, — добавляет профессор Хуан. «Кроме того, высокая температура, необходимая для этих процессов, оказывает вредное воздействие на соседние компоненты, такие как переходы в полупроводниковых устройствах. Такие эффекты могут ускорить выход из строя и не только увеличить стоимость, но и оказаться опасными для пользователей.”

Металлический клей MesoGlue имеет множество применений, многие из них в электронной промышленности. В качестве теплопроводника он может заменить используемую в настоящее время термопасту, а в качестве электрического проводника — современные припои. Конкретные продукты включают солнечные батареи, фитинги и компоненты для компьютеров и мобильных устройств».

Статья с описанием этой работы опубликована в выпуске журнала Advanced Materials & Processes за январь 2016 года.


Ultrametal: холодная сварка — соединение без термической нагрузки

Холодная сварка: высококачественное соединение без термической нагрузки

Исправление дефектов литья и поверхности металлов –

Соединение, исправление и ремонт деталей.Со всеми преимуществами химической холодной сварки.

ультраметалл от ДИАМАНТ Металлопластик – проверенный временем материал для соединения, исправления и ремонта крупных дефектов металлических изделий. Высокопрочная 2-компонентная ремонтная система на полимерной основе отличается длительной удобоукладываемостью (большой жизнеспособностью), а также малой усадкой. В отличие от обычных методов сварки, холодная сварка с ультраметаллом не требует сложных приспособлений и требует значительно меньших затрат времени — без подвода тепла к детали. Таким образом, холодная сварка не вызывает, например, растрескивания или деформации детали.


Обзор продукта

Название продукта Номер продукта Технический паспорт
ультраметалл алюминий FL № 2455 Скачать
ultrametal Alu FL Rapid № 2459 Скачать
ультраметалл алюминий P № 2465 Скачать
Ultrametal Alu P Rapid № 2475 Скачать
ультраметалл Бронза FL № 2454 Скачать
Ultrametal Bronze FL Rapid № 2458 Скачать
ультраметалл Бронза P № 2464 Скачать
Ultrametal Bronze P Rapid № 2474 Скачать
ультраметалл Железо FL № 2453 Скачать
ultrametal Iron FL Rapid № 2457 Скачать
ультраметалл Железо P № 2463 Скачать
ultrametal Iron P Rapid № 2473 Скачать
ультраметалл Сталь FL № 2452 Скачать
Ultrametal Steel FL Rapid № 2456 Скачать
ультраметалл Сталь P № 2462 Скачать
Ultrametal Steel P Rapid № 2472 Скачать



Подготовка изношенных и поврежденных мест

Нанесение Ultrametal

Подгонка контуров

Готово

Универсальность в использовании, проверенная десятилетиями

Типичные области применения ультраметалла от ДИАМАНТ Металлопластик:

  • покрытие насосов, резервуаров и теплообменников
  • ремонт осей и валов
  • техническое обслуживание и ремонт металлических деталей
  • исправление газовых дыр
  • склеивание металла, дерева, бетона

ультраметалл находится в постоянном развитии и уже более 50 лет успешно используется в ведущих отраслях металлообработки и машиностроения:

  • автомобильный
  • судостроение
  • нефтегазовая промышленность
  • литейные цеха
  • химическая промышленность
  • конструкция насоса и корпуса
  • машиностроение
  • Материалы

ultrametal восстанавливают изношенные, подвергшиеся эрозии, коррозии или поврежденные металлические поверхности и детали или надежно и надолго соединяют их. С отличными техническими характеристиками.


ультраметалл: убедительные свойства, неоспоримые преимущества

  • низкая усадка материала
  • длительная удобоукладываемость (большая жизнеспособность)
  • простое применение – специальные знания не требуются
  • не требует дополнительного оборудования
  • химическая холодная сварка: подвод тепла не требуется
  • отсутствие риска растрескивания или деформации компонента
  • можно обрабатывать как металл
  • подходит для всех типов металлов
  • износостойкий
  • нержавеющий
  • высокая прочность на сжатие, сдвиг и изгиб
  • постоянная термостойкость до 160 °C

Сильный также с другими материалами

Идеально подходит для металла, идеально подходит для многих других материалов: ультраметалл от DIAMANT Металлопластик также соединяет и ремонтирует детали и поверхности из керамики, дерева, гипса, бетона и других материалов. Разнообразие версий в ассортименте продукции ultrametal означает, что для каждого применения найдется подходящее решение. Готов к смешиванию с двумя компонентами смолы и отвердителя. Для быстрого и несложного использования в промышленности и рукоделии. Для высококачественных результатов работы.

Вы хотели бы узнать больше о преимуществах нашего продукта ultrametal ? Пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам, и мы будем рады помочь вам.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *