Сварка конструкций: Сварка конструкций

Сварка металлических конструкций

Важным этапом в процессе создания металлических объектов и изделий становится сварка. От грамотного проведения работ зависит качество, надежность, прочность конструкций, а также срок их эксплуатации. Мероприятия реализуются с применением различных методик и оборудования. Технологии сварки определяются с учетом требований к проекту, типа металла и других аспектов.

Требования к проведению работ

Требования к сварке регулируются классификацией конструкций.

Наиболее актуальным становится разделение сварных конструкций на такие типы:

  • целевое назначение: авиационные, судовые, вагонные, строительные и так далее;
  • толщина соединений: толстостенные, тонкостенные;
  • метод изготовления заготовки: листовые, штампованные, профильные, литые;
  • материал: титан, сталь, алюминий, прочие металлы.

Все типы предполагают особенности при сварном соединении элементов.

Зачастую рекомендации к сварке указываются на чертежах, в технологической карте. Безусловно, готовое изделие должно предполагать прочные сварные швы, обеспечивающие надежность конструкции. Потому сварщик должен учитывать свойства металла, требования к реализации работ и множество других аспектов.

От качества проведения сварочных мероприятий будет зависеть то, насколько значительным будет риск разрушения конструкции, что недопустимо. Проводить работы должны только специалисты с высоким уровнем квалификации.

Требования к сварке различных изделий регламентируются специализированной документацией в зависимости от типа сварочных работ. Готовые изделия должны предполагать минимальные уровни деформации, а также усадочные значения.

Чертежи

Производство металлических изделий должно выполняться в соответствии с требованиями, которые указаны в чертежах. В таковых присутствуют специализированные значения, потому сварщик должен уметь читать такие конструкционные документы.

Изначально создаются чертежи «КМ» — конструкции металлические. Это схемы в общем виде. На завершающем этапе подготавливаются чертежи «КМД» — конструкции металлические детализированные. Они предусматривают схематическое описание деталей и элементов.

Подготовка чертежей также регулируется соответствующими документами и правилами. Чертеж должен предоставлять общий вид того, каким будет изделие после выполнения трудов по сварке.

На таких чертежах указываются технические данные, служащие ориентиром сварщику. Очень важно начинать читать такие схемы с первого чертежа, затем прочесть «ведомство элементов», изучить таблицы, рекомендуемые марки электродов, типы швов и прочее, что будет регулировать работы по подготовке готовой металлоконструкции.

Технологическая карта

Сборка и сварка металлоконструкций представляет собой серьезный и достаточно сложный процесс. Технологическая карта является важным ориентиром и помощником сварщика. В этом документе описывается технология сварки, основные требования к проведению работ.

Данный документ относится к конструктивной документации. Разборка данной бумаги является задачей инженера-технолога. При разработке технологической карты производятся расчеты, необходимые для подбора оптимальных параметров для сварочных соединений конкретных деталей.

В данном документе указываются рекомендованные схемы монтажа и последовательность проведения работ, расположение швов и прочие аспекты. Наиболее предпочтительной становится варка полуавтоматом. При серийном производстве может применяться точечная сварка. При необходимости наладки швов, находящихся на близком расстоянии, нужно подождать, пока остынет первый шов. Это позволит предотвратить деформацию конструкции.

В технологической карте может находиться информация о методе, которым должна быть осуществлена фиксация металлических элементов, данные о необходимости подогрева деталей перед сваркой и прочее. Все технологические особенности также указываются.

Сварка решетчатых конструкций

Решетчатые конструкции – это соединенные между собой стержни. Зачастую такой тип используется в качестве ферм, каркасов, арматурной сетки. Они могут предусматривать различные типы в соответствии с проектом. При изготовлении решетчатые конструкции также предполагают разные типы соединений.

Решетчатые фермы могут предусматривать такие конструкции:

  • сегментные;
  • трапециевидные;
  • треугольные;
  • с параллельными поясами.

При производстве применяется металл толщиной до 10 мм. Такие фермы предусматривают стержни прямолинейной формы, не подвергаются изменениям. Соединение стержней может быть выполнено посредством цилиндрических, шаровых шарниров.

Важным требованием при сварке ферм становится правильная центровка соединяемых стержней. Этот аспект позволяет избежать напряжений на изгиб, не предусмотренных первоначальным расчетом.

Компоненты металлических конструкций могут быть выполнены из швеллеров, уголков, двутавров.

Конструкция ферм предполагает:

  • верхний пояс;
  • нижний пояс;
  • раскос;
  • узловая фасонка;
  • листовая накладка;
  • несущий профиль;
  • крепеж.

Для уменьшения напряжения при сварке работы начинают проводить с середины конструкции. Сварка металлоконструкций является достаточно сложной работой, потому предоставьте реализацию проектов специалистам нашей мастерской.

Сварка металлоконструкций | Производство сварных конструкций

БиблиотекаСерии — материалы

Сварка металлоконструкций | Производство сварных конструкций
Каталог серий и ГОСТов о металлоконструкциях. — Серии — материалы

Сварка металлоконструкций

Сварные металлоконструкции предоставляют отличную возможность намного более рационально использовать все размеры горизонтальных листов в сочетании с вертикальной стенкой.

Для этой цели при изготовлении металлоконструкций используются широкополочные сварные балки, имеющие высокие тонкие стенки. Благодаря использованию сварки металлоконструкций с необходимым соотношением размеров удается значительно снизить их металлоемкость, а в итоге – уменьшать затраты на их производство.

Как осуществляется сварка металлоконструкций?

На производственном участке устанавливается оборудование, ведущее сварку в среде углекислого газа при помощи сварочных аппаратов для ручной, полуавтоматической или автоматической электродуговой сварки, а также сварки в среде аргона. Все сварные соединения осуществляются различными методами – это могут быть угловые, стыковые, нахлестанные, торцевые и тавровые соединения разных элементов металлоконструкций.

Сварка нержавейки

Сварка требует тщательной подготовки соединяемых поверхностей, поэтому при изготовлении металлоконструкций кромки входящих деталей при помощи шлифовальной машины или же вручную (слесарным путем) стачиваются под заданным углом.

Наибольшую прочность обеспечивает сварочный шов с Х-образной разделкой кромок, которая дает возможность значительно уменьшить объем примененного наплавленного металла даже более чем в полтора раза.

В результате затекания жидкого металла на соединяемые кромки недостаточно прогретого материала могут образовываться наплывы металла, а правильно выполненная форма кромок обеспечивает равномерный прогрев всего обрабатываемого участка металлической конструкции. Наплыв представляет собой лишь один из многих дефектов, который может проявиться при выполнении сварки металлоконструкций.

Но кроме наплывов существенную опасность для сварного соединения могут представлять также такие дефекты:

  • прожоги,
  • непровары,
  • трещины,
  • пористости,
  • перегревы,
  • пережоги,
  • подрезы,
  • образования кратеров,
  • шлакоотложения.

Однако опытные мастера сварочного дела, даже при уже возникшем дефекте, зачастую могут легко устранить его, восстановив в полной мере качество и надежность сварного шва.

Прожоги

Прожоги представляют собой сквозное проплавление с возникающими натеканиями на обратной стороне свариваемого металла. Они возникают при недостаточном притуплении кромок, увеличении зазора между свариваемыми поверхностями, завышенной мощности применяемого сварочного пламени, а также недостаточной скорости сваривания. Данный дефект исправляется вырубкой дефектных мест с выполнением впоследствии их заварки.

Непровар

Непровар – это местное несплавление конструкционного (основного) металла с наплавляемым, а также неправильное сплавление слоев шва между собой при выполнении многослойной сварки. Непровары образуются при неправильной подготовки кромок для сварки, заниженной мощности сварочного пламени, увеличенной скорости сварки, недостаточно качественной зачистки кромок от загрязнений (окалины, ржавчины, шлака и пр.) непосредственно перед сваркой. Непровары представляют собой одни из наиболее опасных дефектов (в особенности между слоями и по кромкам), так как они значительно снижают общую прочность сварного шва. Участки с такими непроварами вырубаются до основания металла, тщательно зачищаются и далее снова завариваются.

Шлаковые включения

Шлаковые включения могут появиться в сварном шве при некачественной зачистке свариваемого металла, а также присадочной проволоки. Зачастую такие нежелательные включения могут появляться при неправильном выборе режима сварки металлоконструкции. Данные дефекты значительно ослабляют сварной шов и выступают регионами концентрации наибольших напряжений в конструкции. 

Узнать цены на сварные металлоконструкции вы можете позвонив нам по нашим телефонам:

+7 (812) 716-2299
+7 (812) 715-8899
+7 (812) 716-8899

 

AWS D1.1 Structural Welding — Steel: Сертификация: Американское общество сварщиков

Описание

Раздел 2 стандарта AWS QC1:2007 «Сертификация инспекторов по сварке AWS» предусматривает подтверждения, которые могут быть добавлены к сертификатам CWI и SCWI. Подтверждение определяется в AWS QC1 как одобрение дополнительного навыка, задокументированного в письменной форме и добавленного к учетным данным для сертификации.

Это одобрение охватывает четыре предметные области в AWS D1.1: материалы и конструкция, изготовление, проверка и квалификация. Веса субъектов для каждой из этих областей соответствуют требованиям экзамена кодовой книги, изложенным в разделе 7.1 AWS B5.1, Спецификации для квалификации инспекторов по сварке.

Кодовые приложения

Процент от общего числа вопросов

Материал и дизайн
Изготовление
Осмотр
Квалификация

10
30
25
30

Примечание. Проценты указывают минимум, необходимый для каждой категории экзамена.

 

Способ выражения индоссамента
Полученные подтверждения будут обновлены в профиле сертификации AWS. Статус можно проверить с помощью QR-кода на обратной стороне карты кошелька CWI или с помощью веб-ссылки Quikcheck .

Кредиты непрерывного образования
Не применимо..

Комментарии по особым условиям или требованиям
Непригодный.

Документы

Заявление о подтверждении CWI/SCWI (PDF)


Инструкции кандидата

По состоянию на 1 января st 2021 кандидат, тестирующий кодовую книгу D1.1, будет использовать версию 2020 года. Если вы участвуете в семинаре AWS, вы будете использовать версию 2020 года.

Цены

Семинары

Обязательных требований к обучению нет. Кандидатам рекомендуется посетить семинар или заняться самостоятельным обучением, чтобы ознакомиться с AWS D1.1.

Экзамены

Все подтверждающие экзамены (за исключением чтения структурных чертежей) будут предлагаться по всей территории США в удобных местах с использованием компьютерного тестирования с нашими партнерами в Prometric. После того, как ваша заявка будет отправлена ​​​​в AWS и одобрена, вам будет предоставлено письмо с разрешением на тестирование (ATT), чтобы назначить встречу через Prometric в одном из их центров.

Кандидаты, желающие получить одобрение AWS D1.1, должны за два часа сдать письменный экзамен открытой книги, состоящий из 50 вопросов с несколькими вариантами ответов. Кандидаты должны использовать AWS D1.1 Structural Welding Code — Steel, чтобы ответить на вопросы. Кандидаты не могут использовать фотокопии стандарта, если они не могут предоставить подтверждение покупки документа.

Успешные кандидаты должны правильно ответить на 72% вопросов, чтобы получить это одобрение. Повторные проверки для этого одобрения должны проводиться в соответствии с разделом 6.2.5 AWS QC1.

Основные советы по прохождению испытаний на сварку конструкций — Baker’s Gas & Welding Supplies, Inc.

Делиться:

BakersGas

Вот список из 9 основных советов, которые помогут вам пройти тест 3G на сварку конструкций (с использованием стержня 7018). две пластины, которые вы будете соединять вместе, с зазором 1/4 дюйма между двумя частями и опорной пластиной 1/4 дюйма. Зазор в 1/4 дюйма довольно большой, но вы можете вставить 1/8-дюймовый стержень в скошенную секцию между двумя частями. Вы должны убедиться, что ваш зазор достаточно широк, чтобы избежать чрезмерного прожигания боковых стенок скоса или нижней части опорной пластины.

  • Используйте шлифовальную машину для удаления прокатной окалины из области сварки подлежащих материалов, шлифуя до чистого блестящего металла с обеих сторон сварных фасок и опорной пластины. Технически это не требование теста, но хорошая идея, потому что это идеальная полевая практика, и оценщики ожидают такого поведения и внимания к деталям.
  • Заранее планируйте размещение врезок. Вы не хотите ставить врезки на корневой изгиб. В идеале, вы хотите разместить их чуть смещенными от центра.
  • Угол и высота пластины при сварке важны. Убедитесь, что вы не ставите тарелку слишком высоко относительно своего физического роста, это только усложнит процесс. Оценщики ожидают, что вы поместите тестовую пластину прямо вверх и вниз, но обычно вы можете уйти под углом до 5 градусов. Однако вы не хотите наклонять пластину к себе (это почти как сварка над головой), но вы должны быть в состоянии уйти от наклона пластины примерно на 5 градусов от себя, что немного облегчит угол подъема. чтобы справиться, когда ваш сварной шов движется вверх.
  • Положение тела важно, потому что чем комфортнее вы себя чувствуете, тем легче процесс. Расходуемый стержень укорачивается по мере сварки, и вам должно быть комфортно с движениями тела, необходимыми для адаптации к этому усадочному действию. Лучше всего использовать что-то, чтобы поддерживать стержень во время сварки. Если под рукой нет подходящего предмета, вы можете подпереть стержень пальцем (используя что-то вроде Tig Finger, чтобы защитить палец), когда сварной шов движется вверх. Сделайте несколько пробных прогонов, чтобы убедиться, что вы соответствуете движениям, необходимым для выполнения сварки.
  • Подпилите кончик удилища 7018, особенно если вы собираетесь перезапустить уже использованное удилище. Стержни 7018 плохо перезапускаются, так как имеют тенденцию образовывать шлаковую корку на конце стержня. Напильником можно удалить шлаковый налет и создать более качественную стартовую поверхность.
  • Вы хотите, чтобы корневой шов соприкасался с каждой стороной скошенной кромки, чтобы сварной шов надлежащим образом проникал в боковые стенки и опорную пластину и создавал прочный сварной шов.
  • Когда вы очищаете сварной шов напильником или шлаковым молотком, вы не хотите клевать сварной шов, потому что в итоге вы получите выбоины, вмятины и вмятины. Вместо этого используйте напильник и шлаковый молоток, чтобы счистить каждую сторону валика сварного шва, чтобы очистить сварной шов и удалить шлак.
  • Если разрешено (возможно, нет), используйте шлифовальную машину для очистки валика сварного шва, особенно в начальных точках и врезках.
  • Дополнительные ресурсы по подготовке и прохождению испытаний по сварке конструкций, а также по другим сертификатам сварщика см.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *