Холодная сварка для труб: Холодная сварка для труб с горячей водой для ГВС и систем отопления – Соединяем трубы отопления холодной сваркой дома

Содержание

Соединяем трубы отопления холодной сваркой дома

Холодная сварка для труб отопленияМетод холодной сварки был изобретен достаточно давно, уже в середине 40-х годов прошлого столетия его успешно использовали в большинстве развитых странах. О достоинствах этого метода многим людям приходилось слышать неоднократно. Но для всесторонней оценки его индивидуальных характеристик и области применения лучше ознакомиться со всеми выгодными качествами представленного метода.

Особенности технологического процесса

Холодным этот вид сварки называют из-за отсутствия нагревания поверхностей, обработки специальными растворами, накаливания электрической дугой. Основной принцип действия холодной сварки предполагает пластическую деформацию слоя окисления, обладающего хрупкой структурой. Ведь именно он выстраивает барьеры, на пути свободного сопряжения металлов препятствуя их связи.

Виды клея, используемого для холодной сварки

В основном материал имеет цилиндрическую форму и двухслойную структуру, где внешний слой представлен в виде отвердителя, а внутренняя часть выполнена из эпоксидной смолы, разбавленной металлической пылью. Такая добавка обеспечивает надежность соединения, укрепляя его прочность. Кроме этого, в состав данного материала входят и другие компоненты, способствующие обеспечению соединения требующимися свойствами. Но производители хранят оригинальный состав в секрете, точно известно лишь о присутствии в нем серы.

Различия в физических характеристиках

По своей структуре холодная сварка представляет собой клей, обладающий высокой пластичностью, который изготавливают на базе эпоксидной смолы. Его выпускают в 2 вариантах:

  • двухкомпонентный – предназначенный для длительного хранения;
  • однокомпонентный – готовый для немедленного использования.

Второй вид более удобен при устранении локальных повреждений, требующих экстренного вмешательства.

Характеристики холодной сварки для труб отопления

Область применения

Принципиальное различие могут иметь виды холодной сварки, используемые для разных материалов. По этому признаку состав клея можно разделить на 3 основные категории.

Для металла

Данное средство успешно используется как в бытовых целях, особенно при починке сантехники в случае образования течи, так и для ремонта автомобилей. Этот вид сварки поверхностей позволяет эффективно устранить многие повреждения различных систем для их дальнейшей продолжительной работы. Однако необходимо понимать, что метод холодной сварки используется только для устранения неполадок в узлах, к которым не применяется значительное усилие. При ремонте автомобиля важно помнить, что в некоторых случаях этот способ используется в качестве экстренной меры, требующей дальнейших доработок.

Холодная сварка для металла

Для пластиковых поверхностей

Несмотря на свою эффективность, этот вид холодной сварки не получил широкого распространения из-за низких эстетических характеристик. Чаще всего его используют в промышленных целях для связи различных пластиковых узлов. В домашних условиях состав применяют при ремонте пластмассовых труб или корпусов различных агрегатов.

Холодная сварка для пластиковых поверхностей

Для линолеума

Эта разновидность клея может быть использована также для изделий из жесткой резины. Эффективность исполнения соединений позволила материалу получить широкое распространение во внутренней отделке помещений. Холодная сварка элементов из линолеума по своему качеству намного превзошла остальные способы соединений, получив отличную оценку. При полном соблюдении правил склеивания шов выходит практически незаметным, а по прочности не уступает прочим способам сращивания.

Холодная сварка для линолеума

Сильные и слабые стороны холодной сварки

Холодная сварка обладает преимуществами, выгодно отличающими ее от остальных технологий. Одним из самых важных качеств, дающих ей превосходство, является отсутствие нагрева сращиваемых поверхностей. Эта особенность позволяет методу успешно:

  • сваривать материалы с разной температурой расширения, сохраняя физические свойства элементов в районе шва соединения;
  • сваривать электропроводку, удаляя лишь незначительные фрагменты изоляции;
  • вести работы при непосредственной близости со взрывоопасными материалами или в агрессивной среде;
  • герметизировать емкости или крышки корпусов в условиях, не допускающих высокие температуры.

Выполнение работ с использованием холодной сварки исключает энергетические затраты, отличается большой продуктивностью и гигиеничностью процесса. Простота исполнения допускает вероятность механизации и располагает к автоматизации производства. Также холодная сварка выгодно отличается своей экономичностью, для выполнения работ не требуется специфического оборудования и сопутствующих расходных материалов. При проведении данного вида деятельности исключаются вредные образования, раскаленные брызги, вспышки яркого света и шумовые эффекты.

Наибольшим недостатком, характеризующим холодную сварку, служит высокий процент вынужденной деформации сопоставляемых поверхностей, который может достигать 70 % для эластичных материалов.

При выполнении холодной сварки металл в месте соединения подлежит деформационному упрочнению. В это же время неизбежная пластическая деформация возникает в зависимости от того, насколько подготовлены поверхности предстоящего соединения, и может варьировать от 50 до 80 %. Для снижения показателей вынужденной деформации используют следующие приемы:

  • подгоняют точно сопоставляемые поверхности, применяя шлифовку, а в некоторых случаях – полировку;
  • повышают плотность сжатия, используя ударную нагрузку;
  • в промежутках делают пластичные прослойки от 2 до 5 мм, это позволяет связывать зазоры стыковой сваркой;
  • выполняют подогрев металлических поверхностей до 300 градусов;
  • в определенных условиях прибегают к использованию вакуума.

К остальным недостаткам этого метода можно отнести различные ограничения по конфигурации и размерам соединяемых элементов, относительно узкий диапазон поддающихся этой сварке металлов, ограниченную универсальность оборудования.

Плюсы и минусы холодной сварки

Порядок проведения работ

Удобство метода заключается в возможности применения его не только для пустых, но и для заполненных емкостей. Вероятность присутствия невысокого давления также допустима.

Предварительные процедуры

Для подготовки контактной плоскости следует освободить ее от грязи и ржавчины при помощи наждачной бумаги. Зачистку поверхности можно считать удовлетворительной, когда она приобретает характерный металлический блеск. Присутствующие царапины от абразивных материалов лишь упрочнят соединение. В экстренных случаях холодная сварка может применяться для влажных элементов. Однако если есть возможность просушить поверхность феном, это придаст большей надежности соединению. И последней мерой предосторожности является обезжиривание свариваемых составляющих ацетоном.

Предварительные процедуры перед использованием холодной сварки

Подготовка клея к работе

Для начала нужно отрезать от общего количества ножом кусочек необходимого размера. Срез важно сделать поперек цилиндрической формы, оставляя пропорцию предстоящей смеси неизменной. Отрезанную заготовку нужно тщательно размять пальцами до образования пластичной, однородной по цвету массы – клей готов к применению. В процессе приготовления он может приставать к рукам, чтобы избежать этого, нужно смочить их водой.

Подготовка холодной сварки к работе

Процесс склеивания

Приготовленная пластичная масса сохраняет свои качества непродолжительный отрезок времени, поэтому приступать к работе нужно незамедлительно. В запасе всегда есть несколько минут, что позволит нанести состав на ремонтируемую поверхность не только быстро, но и аккуратно. В случае когда приходится заделывать небольшое отверстие, необходимо убедиться, что состав продавлен внутрь. Если диаметр дырки превышает 3 мм, то ее нужно заделывать, используя латку, которая «приживляется» при помощи холодной сварки.

Применение холодной сварки

Итог

Для труб отопления метод холодной сварки допускается применять при условии профессиональной оценки характера повреждения и грамотной подборки клея. Поэтому выбранный состав лучше всегда согласовывать со специалистом. О надежности метода говорит его неподатливость к различным механическим нагрузкам, а также устойчивость к воздействию внешних факторов. Холодная сварка способна длительное время сохранять целостность и эксплуатационную пригодность материалов. Применение двухкомпонентного клея эффективно при условии, когда остальные методы сварки невозможно использовать из-за конструктивных особенностей системы.

Похожие статьи:

Холодная сварка для труб

Холодная сварка — устранение протечки труб без сварки

Для современных технологий сегодня практически нет ничего невозможного, то что вчера еще казалось слишком тяжелым для понимания и уж точно для практического применения сегодня, оказывается можно купить на ближайшей раскладке. А ведь, по сути, когда-то и самая обычная холодная сварка была прорывом в технологиях соединения металлов.

Во многом холодная сварка, как вариант мгновенного соединения деталей отлично подходит для экстренных ситуаций, когда действовать нужно быстро не теряя ни минуты. Принцип такого эпоксидного состава довольно прост – масса композитного материала перемешивается и наносится на место соединения металла, в процессе химической реакции образуется твердая плотная корка, отлично герметизирующая место соединения. Но это только в общих словах, в действительности холодная сварка как высокотехнологичный многокомпонентный состав (чаще всего состоит из двух компонентов, редко когда масса представлена только одним химическим составом) полимерных материалов, реакция в котором происходит только после тщательного перемешивания смеси.

Первая половина практически всех составов представлена основой композиции, в большинстве случаев это эпоксидные смолы, они одновременно выступают в роли состава для полимерных наполнителей и позволяют мастике достичь однородной массы при перемешивании. Вторая половина чаще всего это сера, химический элемент, позволяющий зафиксировать эпоксидную смолу и при этом, играет роль отвердителя. Химическая реакция происходит посредством перемешивания всех компонентов и в незначительном повышении температуры смеси. Металлические вкрапления, вступают в реакцию с серой и эпоксидной смолой и как результат, образуется пластичная клейкая масса, которую легко наносить на место склеивания.

Постепенное высыхание массы происходит под действием комнатной температуры в течение 3-3,5 часов, окончательное затвердение и техническая готовность наступает через 4-5 часов. Удобство применения подобных составов проявляется и в возможности беспрепятственно заделывать небольшие повреждения в труднодоступных местах, где применение даже обычных газосварочных аппаратов или электрических инверторов невозможно.

Что может склеить холодная сварка

Холодная сварка для металла: инструкция (фото и видео)

Исходя из возможностей мастики, можно найти довольно большое поле для практического применения составов в повседневной жизни:

  • заделывание трещин в металлических конструкциях;
  • временное усиление ненадежных участков трубопроводов;
  • Как пользоваться холодной сваркой. Особенности применения холодной ...
  • герметизация трещин батарей отопления;
  • временное уплотнение мест разрывов корпусов автомобильных двигателей.

Вместе с тем сам состав, несмотря на наличие такого далеко не полного послужного списка еще весьма далек от совершенства. Образуя при застывании твердую плотно прилегающую к месту разрыва массу, которая по твердости сможет сравниться с твердостью склеиваемого металла холодная сварка, как и все эпоксидные смолы очень чувствительна к деформациям разного рода – она боится кручения, изгиба, удара, в общем, идеальными условиями выступают только жесткие конструкции статичные состояния. Именно поэтому при проведении ремонтных работ с применением таких составов крайне важно и необходимо:

Как устранить течь в трубе отопления: причина, что делать и чем ...
  • учитывать объем поврежденного участка и его пригодность для ремонта;
  • температурный режим склеиваемых деталей;
  • отсутствие каких-либо деформаций и напряжений в склеиваемой конструкции.
  • Холодная сварка, устранение протечки труб без сварки

Особенности применения состава

В зимнее время, когда наступает необходимость срочно заделать трещину в трубе или батареи отопления нужно придерживаться основных принципиальных правил работы с данной мастикой:

    Холодная сварка для труб отопления, преимущества и недостатки метода
  • перед нанесением на поверхность ее необходимо очистить от краски, ржавчины и обезжирить;
  • очистка проводится не только в месте прорыва, но и по окружности трубы, поскольку для усиления места ремонта может потребоваться еще и дополнительное усиление в виде бандажа;
  • участок, подлежащий ремонту необходимо отключить от системы отопления, и подождать когда температура трубы достигнет комнатной температуры;
  • ни в коем случае не следует нагревать дополнительно участок склеивания.
  • Как устранить течь в трубе отопления: под давлением, без сварки

Непосредственно перед применением состава нужно внимательно изучить инструкцию к составу. Много важной информации имеется в ней, например, важно знать о максимально допустимой температуре, при которой можно использовать состав, основной компонент, входящий в состав мастики, какие особенности имеет состав в плане применения, какой металлизированный наполнитель используется.

Если проанализировать рынок всех видов холодной сварки, то станет ясно, что самыми доступными выступают низкотемпературные составы, которые имеют максимальную рабочую температуру в 50-100 градусов, и ничем особым кроме как надежным соединением повреждений при нормальной температуре не выделяются. Более дорогие составы, к примеру, которые могут выдерживать максимальную температуру свыше 200, а то и 1000 градусов обладают отличной пластичностью и способны расширяться, так же как и сами склеиваемые детали. Такие составы, отлично подходят для устранения протечек систем индивидуального и централизованного отопления. Внимание! При экстренном ремонте повреждения трубы или батареи можно использовать для временного закрытия течи и самые дешевые смеси, ведь для временного закрытия протечки на 2-3 дня будет достаточно и них.  

Какие составы холодной сварки бывают

Рассчитывая пополнить тревожный набор для экстренных случаев важно правильно подобрать наиболее эффективный и качественный состав. Сегодня классификацию клеящих мастик можно проводить по нескольким характеристикам:

  • по типу производителя:
  • отечественные компании;
  • зарубежные производители;
  • консистенции:
  • жидкие составы;
  • твердые пластичные композиции;
  • по типу применения:
  • универсальные;
  • для склеивания металла;
  • для соединения бетона;
  • для керамических изделий и фарфора;
  • для цветных металлов;
  • для пластика и полимерных материалов;
  • быстроотвердевающие для нормальных условий;
  • рассчитанные для применения в воде.

Оценивая стоимость составов различных производителей, сегодня наиболее приемлемым с точки зрения демократичности цены, выступают продукты отечественных производителей, это доступные двухкомпонентные составы, имеющие различные направления применения. Зарубежные аналоги существенно отличаются по стоимости от отечественных, они стоят на порядок дороже, но при этом нужно отдать должное и качество соединяемых деталей существенно выше. Среди наиболее популярных на рынке торговых марок и средств сегодня выступают следующие составы:

  • Cold Weld Magnum Steel;
  • Poxipol Liquid Metal Fe 1;
  • Abro Steel;
  • «Титан»;
  • «Момент СуперЭпокси»;
  • «Быстрая сталь».

Кроме выше перечисленных марок, неплохие результаты показывают и отечественные Полимет и Алмаз, наиболее активно продвигаемые на рынок торговые марки.

Как использовать холодную сварку для ремонта протечки трубы

Для устранения протечки трубы с помощью холодной сварки рекомендуется следовать следующему алгоритму:

  • перекрыть участок отопления с поврежденной трубой;
  • слить воду (желательно) из данного участка;
  • очистить трубу по окружности на 4-5 см выше и ниже места протечки до металла;
  • удалить ржавчину и обезжирить;
  • отрезать от массы холодной сварки необходимый для заделывания свища кусок мастики;
  • размыть руками массу до состояния мягкого пластилина, когда визуально невозможно отличить компоненты;
  • нанести мастику на место порыва, и равномерно на всю трубу сформировав веретенообразное утолщение в месте ремонта;
  • дать просохнуть в течение 3-3,5 часов, до образования твердой жесткой массы;
  • в случае необходимости отшлифовать и нанести слой защитной краски;

Совет: для улучшения свойств мастики рекомендуется усилить место соединения дополнительно бандажем из технической ткани или, в крайнем случае, используя бинт или марлю.

Нанеся первый слой мастики в 1-2 мм на место повреждения, сверху начать обматывать место ремонта не трубе тканью, дополнительно нанося между слоями мастику.     Однако, следует четко понимать, что применение такого состава это только временная мера, и требует для обеспечения безопасности применения нормального квалифицированного ремонта за заменой аварийного участка.

 

Выбор клея для труб пвх и инструкция по холодной сварке

 

Клей холодная сварка для пластика, стал незаменимым в строительстве и ремонте. Удобство в том, что специальных приспособлений для работы или навыков не нужно. Высокая прочность склеивания, может легко конкурировать с другими составами. Преимущество холодного сваривания состоит в отсутствии термических воздействий на пластик. Плотность обрабатываемой поверхности не несёт ключевого значения и не влияет на качество соединения.

Преимущество холодного сваривания состоит в отсутствии термических воздействий на пластик

Преимущество холодного сваривания состоит в отсутствии термических воздействий на пластик

Блок: 1/5 | Кол-во символов: 529
Источник: https://svarkaprosto.ru/tehnologii/instruktsiya-po-primeneniyu-holodnoj-svarki-dlya-plastmassy

Разделы статьи

Способы соединения пластиковых труб

Известно несколько методов соединения ПВХ труб между собой:

  1. Химический, или клеевой.
  2. Физико-химический:
  • сварка;
  • сплавление.
  1. Механический:
  • резьбовой;
  • с использованием фитингов.

Преимущества химического способа перед другими:

  1. Повышение оперативности сборки систем водоснабжения и водоотведения.
  2. Уменьшение риска протечек, которые могут возникнуть при механическом соединении или сварке труб встык.
  3. Снижение трудоемкости процесса.
  4. Меньший расход электроэнергии.
  5. Уменьшение материалоемкости.
  6. Невысокая себестоимость монтажа.

Клеевым способом с успехом соединяют трубы различных диаметров: 6–400 мм.

аппарат для сварки труб пвх

Клей для холодной сварки поливинилхлорида

Сравнивая клеевое соединение труб со сварным и механическим, можно заметить некоторое сходство и различие:

  • По быстроте, качеству и малой материалоемкости проводимых работ соединение методом склеивания не уступает традиционной сварке. Однако, в отличие от нее, метод склеивания не использует специальное оборудование. Аппарат для сварки труб ПВХ, который применяется для устройства системы пластиковых труб, потребляет достаточно большое количество электроэнергии. За счет этого повышается себестоимость монтажа системы труб сварным способом.
  • Механическое соединение, как и клеевое, не так энергозатратно, но гораздо более материалоемко. Использование дополнительных расходных материалов (различного рода фитингов) неизбежно приводит к удорожанию монтажных работ.

Такова разница в способах монтажа, на основе нее вы можете оценить их трудоемкость и выбрать наиболее подходящий способ.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 1560
Источник: http://vse-o-trubah.ru/holodnaya-svarka-pvh-trub-tehnologiya-soedineniya-kleevym-sposobom-svoimi-rukami.html

Область применения

Стремительное развитие промышленности с использованием пластиковых материалов, спровоцировало популярность клея холодная сварка.

Основные сферы использования:

  •  Ремонт пластмассовых корпусов технических изделий;
  •  Выравнивание и склеивание кузовных деталей автомобиля;
  •  Починка рыболовных снастей;
  •  Наладка канализационных систем;
  •  Соединение пластиковых деталей и узлов.

Клей холодная сварка применяется не только для соединения пластика, так же прочно соединяет металлоконструкции, дерево, и другие материалы.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 529
Источник: https://svarkaprosto.ru/tehnologii/instruktsiya-po-primeneniyu-holodnoj-svarki-dlya-plastmassy

Сварка ПВХ труб холодным способом

 

 

При монтаже пластиковых труб с раструбом применяется сварка ПВХ труб методом склеивания. Этот способ соединения называют «холодной сваркой». Его рассмотрению мы и посвятим нашу статью.

 

аппарат для сварки труб пвх

 

Клеевой способ соединения отличается крайней простотой выполнения

 

Способы соединения пластиковых труб

 

Известно несколько методов соединения ПВХ труб между собой:

 

    1. Химический, или клеевой.

 

    1. Физико-химический:

 

 

 

    1. Механический:

 

 

    • с использованием фитингов.

 

Преимущества химического способа перед другими:

 

    1. Повышение оперативности сборки систем водоснабжения и водоотведения.

 

    1. Уменьшение риска протечек, которые могут возникнуть при механическом соединении или сварке труб встык.

 

    1. Снижение трудоемкости процесса.

 

    1. Меньший расход электроэнергии.

 

    1. Уменьшение материалоемкости.

 

    1. Невысокая себестоимость монтажа.

 

Клеевым способом с успехом соединяют трубы различных диаметров: 6–400 мм.

 

аппарат для сварки труб пвх

 

Клей для холодной сварки поливинилхлорида

 

Сравнивая клеевое соединение труб со сварным и механическим, можно заметить некоторое сходство и различие:

 

    • По быстроте, качеству и малой материалоемкости проводимых работ соединение методом склеивания не уступает традиционной сварке. Однако, в отличие от нее, метод склеивания не использует специальное оборудование. Аппарат для сварки труб ПВХ, который применяется для устройства системы пластиковых труб, потребляет достаточно большое количество электроэнергии. За счет этого повышается себестоимость монтажа системы труб сварным способом.

 

    • Механическое соединение, как и клеевое, не так энергозатратно, но гораздо более материалоемко. Использование дополнительных расходных материалов (различного рода фитингов) неизбежно приводит к удорожанию монтажных работ.

 

Такова разница в способах монтажа, на основе нее вы можете оценить их трудоемкость и выбрать наиболее подходящий способ.

 

Почему и как стоит использовать «холодную сварку»

 

Особенности «холодной сварки»

 

    1. Для работы используется клей, специально предназначенный для соединения труб и соединительных деталей (фитингов), изготовленных из хлорированного поливинилхлорида (ХПВХ).

 

    1. Клей растворяет поверхности соединяемых деталей на одну треть толщины, т.е. осуществляется холодная диффузионная сварка.

 

    1. На такой процесс, как пайка труб ПВХ, оказывают влияние различные условия:

 

    • влажность воздуха;

 

 

    1. Работы по склеиванию труб можно проводить при широком диапазоне температур воздуха: 5–35°С. Использование морозостойкого клея делает возможным проведение работ при температуре до –17°С. При жаркой погоде склеивание следует производить как можно быстрее, во избежание высыхания клея до завершения монтажа.

 

 

Количество соединений, которое можно произвести при помощи 1000 мл клея

 

    1. По своим свойствам клей должен быть:

 

 

    • с однородной консистенцией;

 

    • без посторонних включений.

 

Емкость с клеем следует плотно закрывать крышкой в перерывах между непосредственным проведением работ, чтобы избежать испарения летучих компонентов.

 

Технология клеевого соединения труб

 

Спайка труб ПВХ в раструб производится в несколько этапов:

 

Схема «холодной сварки» труб из ПВХ

 

    1. Ровно отрезать необходимый кусок трубы. Для этого могут быть использованы:

 

    • ножовка по металлу, имеющая мелкие зубцы;

 

 

    • специальные ножницы.

 

    1. Снять фаску на конце трубы, соблюдая угол в 15 градусов, используя фаскосниматель. Следует избегать появления заусенцев.

 

    1. Очистить раструб фитинга и трубу от грязи и пыли, удалить влагу.

 

Для эффективной очистки соединяемых деталей можно использовать очиститель для труб ХПВХ. Он хорошо подготовит поверхности для склеивания.

 

    1. Нанести клей. Работа производится кистью аккуратно по поверхности трубы и раструба.

 

    1. Вставить в раструб трубу сразу же после нанесения клеевого слоя.

 

    1. Для того чтобы клей равномерно распределился по склеиваемым поверхностям, повернуть фитинг на 90 градусов относительно трубы.

 

    1. Зафиксировать детали на 20–30 секунд. Не производить повторного поворачивания соединенных деталей после их фиксирования! Весь процесс склеивания должен быть закончен в течение 1 минуты.

 

аппарат для сварки труб пвх

 

Время выдержки соединения до пробной подачи транспортируемой жидкости или газа

 

    1. По окончании склеивания проверить наличие равномерного слоя («валика») клея по окружности.

 

    1. При необходимости убрать избыточный клей при помощи мягкой ткани.

 

Плюсы клеевого соединения ПВХ труб

 

    • Возможность проведения качественного монтажа пластиковых труб даже в местах, доступ к которым затруднен.

 

    • Нет необходимости использовать дорогое оборудование, потребляющее много электроэнергии. Весь процесс может быть проведен своими руками.

 

    • Непосредственно в процессе склеивания деталей из ХПВХ происходит образование монолитной структуры, которая гарантирует герметичность стыка.

 

    • При проведении клеевой «сварки», в отличие от обычной, внутри трубы не образуется наплывов, которые сужают просвет труб и способствуют оседанию на поверхности твердых частиц.

 

    • Соблюдение несложных правил и рекомендаций по проведению работы исключает возникновение провисания и протечек трубопровода.

 

    • Срок службы трубопровода, смонтированного методом склейки, может достигать 50 лет.

 

 

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 5516
Источник: https://rinnipool.ru/raznoe/holodnaya-svarka-dlya-trub-pvh.html

Виды холодной сварки для пластмассы

Производители данной техники склеивания пластика, предлагают несколько видов холодной сварки для пластмассы:

  1.  Однокомпонентный состав, способен склеить любые виды пластика. Имеет консистенцию обычного канцелярского клея. Часто используется в быту, считается универсальным.
  2.  Двухкомпонентный. Само название говорит за себя, состоит из смолы и наполнителя. Для использования смешивают в равных долях.
  3.  Стержневой, выпускается в форме карандаша с внутренним наполнителем. Перед использованием, требует дополнительного вымешивания, до однородной субстанции.

Стержневая холодная сварка в форме карандаша

Стержневая холодная сварка в форме карандаша

По консистенции они делятся на жидкие и пластилинообразные. Применяются в зависимости от сложности работ и толщины сваривания.

Выбор холодной сварки

Разные производители, предлагают широкий ассортимент данного продукта. К выбору состава нужно подходить с особой внимательностью, учитывая все параметры склеиваемых материалов.

  • Температурный режим. Планируя работу при высоких термических условиях, важно уточнить максимальный температурный режим, который выдержит клей. Стандартно — 200-260 градусов, в зависимости от марки. Если не обращать внимание на характеристики состава, возможны нарушения эксплуатации ремонтируемых элементов.
  • Максимальные нагрузки. Предполагают допустимые нормы силы давления после использования холодной сварки. Данные на сдвиг и разрыв помогут избежать некачественного соединения, и сделать швы очень прочно.
  • Скорость засыхания. Для длительного ремонта подойдут медленно остывающие клеи — около 1 часа, а для быстрого используют холодную сварку моментального склеивания — 3-10 минут.
  • Консистенция. С помощью жидкого состава удобно клеить тонкие детали, корпус любой техники. Пластилинообразный, предназначен для более грубых работ, выравнивания поверхностей бампера, соединения отопительных и канализационных систем, дождевых стоков.

К выбору состава, нужно подходить с особой внимательностью, учитывая все параметры склеиваемых материалов

К выбору состава нужно подходить с особой внимательностью, учитывая все параметры склеиваемых материалов

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 2001
Источник: https://sv

Холодная сварка для труб с горячей водой и батарей отопления, сантехники

Холодная сварка для труб отопления – это клей для ликвидации протечек в трубопроводе, на котором отсутствуют сильные нагрузки, высокое давление, повышенные температуры. Такой ремонт системы отопления не имеет ничего общего с инверторной сваркой. Протечки устраняются благодаря высокой адгезии клеящего состава к поверхности. После схватывания холодной сварки итоговый результат не уступает по качеству классическому шву.

Нанесение средства не требует определенных навыков, поэтому ремонтные работы легко выполняются своими руками. Этот метод уместен в ситуациях, когда сваривание горячим методом опасно либо вызывает технические трудности. Он пригоден для точечной заклейки сантехники, радиаторов, труб, расширительных бачков и прочих конструктивных элементов отопительной системы.

  • Abro и HI-Gear — импортные,
  • Алмаз и Полимет — отечественные.

Главным элементом является эпоксидная смола, придающая ингредиентам однородного состава и пластичности. В качестве дополнительных компонентов применяются минеральные добавки: оксид железа, сера и другие, влияющие на качество адгезии. Их наименование и количество каждый производитель определяет самостоятельно. Для усиления прочности после застывания используется металлический компонент.

Читайте также: Как отремонтировать очки своими руками. Технология лазерной сварки

Для ремонта пригоден состав с пометкой «для труб», при этом ненужно спускать воду с отопительной системы. Холодная сварка схватывается в течение 15-30 минут. Не рекомендуется подвергать трубопровод нагрузке 1,5-2 часа после сваривания. Некоторым маркам клея необходимы сутки до полного затвердения. После заделки пробоин и трещин поверхность шлифуют с последующим грунтованием и окраской.

Критерии выбора труб и вида клея

Холодная сварка для труб различается по консистенции и составу. Жидкий клей производят двухкомпонентным – в виде клеящей смеси и отвердителя. Их соединяют в определенной пропорции непосредственно перед применением. При выборе материала для заклейки дефектов нужно учитывать состав и назначение. Пластичный аналог по консистенции напоминает пластилин. Его продают в виде однокомпонентной либо двухкомпонентной смеси. Он изготавливается в форме бруска, который перед использованием тщательно разминают. Производители предлагают такие разновидности холодной сварки:

  • для металла – пригоден для временной заклейки течи в металлическом трубопроводе с низким давлением, резервуаров, карбюраторов и радиаторов автомобилей,
  • для пластиковых труб – специализированный состав для пластиковых и пластмассовых деталей, хорошо устраняет трещины на корпусе, пригоден для пвх труб, хорошо герметизирует соединения,
  • универсальный – может использоваться для пластмассовых, металлических, полипропиленовых, стеклянных и керамических изделий, хуже склеивает по сравнению со специализированными составами,
  • для сантехники – устраняет трещины и течи на раковинах, унитазах и прочих фарфоровых и фаянсовых сантехнических приборах.

Разновидности клеевых составов холодной сваркиРазновидности клеевых составов холодной сварки

Использование холодной сварки для ремонта протечки трубы

Перед началом работ по свариванию необходимо перекрыть краны запорной арматуры, слить воду, обеспечить хороший доступ к проблемному участку. Участок с трещинами и сколами очищают от загрязнений, обезжиривают. Обязательно удаляют старые слои краски. Застарелую краску в месте течи можно очистить крупнозернистой наждачной бумагой либо болгаркой, используя специальные насадки.

Если ремонтные работы выполняются в отопительный период, слив воды из системы выполнить не всегда получится. Заделку дефектов проводят на функционирующей магистрали. При этом не следует рассчитывать на качественную адгезию между материалами. Стекающая жидкость не дает возможность хорошо прилипнуть клею к участку.

Читайте также: Как приварить чугун к металлу электросваркой

Для устранения свищей необходимо использовать холодную сварку в жидком виде. Ней хорошо пропитывают ткань и плотно обматывают поврежденный фрагмент. Такой ремонт является временным, в межсезонье рекомендуется устранить течь капитально. Пластиковые и полимерные трубы сваривают между собой по такой схеме:

  1. В местах заклеивания участки труб обрабатывают наждачной бумагой для улучшения адгезии. Процедура позволяет удалить различные загрязнения, препятствующие качественному склеиванию.
  2. На торцах труб диаметром 10-20 мм допуск перпендикулярности не должен превышать 2 мм.
  3. Места соединения муфтой обрабатывают наждаком, снимая тонкий слой пластика в пределах 0,1-0,2 мм по всему диаметру. Площадь поверхности должна быть не меньше половины длины муфты. Не допускаются грубые дефекты и заусеницы.
  4. Клеящий состав смешиваем согласно инструкции. Готовую смесь необходимо израсходовать в течение 3 минут.
  5. После нанесения смеси на соединяемые элементы готовый участок трубы зажимают прессом. Допустимый вес производитель указывает на упаковке холодной сварки.

Через 8 часов после ремонта трубопровод готов к последующей эксплуатации. Данный способ пригоден для монтажа трубопроводов и точечного ремонта.

Соединение пластиковых труб холодной сваркойСоединение пластиковых труб холодной сваркой

Можно ли холодной сваркой отремонтировать батарею отопления

Для металлических контуров отопления приобретают специализированный клей, допускающий ремонт и эксплуатацию трубопровода с высокой температурой. Холодная сварка для стальных батарей отопления позволяет устранять свищи в контурах подачи горячей воды. Такой способ заделки дефектов используют временно. При первой возможности рекомендуется сварить данный фрагмент инверторным аппаратом.

Ремонт батарей отопления холодной сваркойРемонт батарей отопления холодной сваркой

Данный метод не рекомендуется применять на сложных конструктивных элементах отопительной и водопроводной магистрали. С помощью клеящего состава выполняют только поверхностный ремонт чугунных, стальных и алюминиевых трубопроводов, радиаторов, расширительного бачка при условии, что к месту дефекта имеется свободный доступ. Клеящая смесь не является полноценной сваркой. Она устраняет дефект посредством заклеивания трещины, поэтому при механическом воздействии адгезия нарушается. Соединение не устойчиво «на отрыв».

Ремонт батарей отопления холодной сваркой Загрузка…

Холодная сварка — особенности применения, инструкция

Электрический тёплый пол: монтаж собственными руками и цена работ при укладке силами специалиста

Электрический тёплый пол: монтаж собственными руками и цена работ при укладке силами специалиста

Теплый пол своими руками

Теплый пол своими руками

Конвектор или масляный обогреватель — сравнение характеристик

Конвектор или масляный обогреватель — сравнение характеристик

Устройство котельной в частном доме

Устройство котельной в частном доме

Электрическая система подогрева пола (теплый пол)

Электрическая система подогрева пола (теплый пол)

Отопительный сезон на подходе: как подготовить систему отопления частного дома

Отопительный сезон на подходе: как подготовить систему отопления частного дома

Холодная сварка для батарей и труб

Холодная сварка для батарей и труб отопления mastix — современная технология соединения трубопроводных систем без применения сварочного оборудования, работающего по принципу воздействия на соединяемые детали высокими температурами. В данном случае соединение осуществляется благодаря деформации сварной смеси, ее плотного прилегания к поверхности заготовок.

Что представляет собой технология

Холодная сварка — клеящий состав, специально изготавливаемый для соединения металлических элементов. Клей по составу бывает одно-, двухкомпонентный:

  • в качестве основания служат эпоксидные смолы, которые выполняют задачи пластичности, однородности смеси;
  • дополнительные наполнители — сера, металлические элементы.


По консистенции — полимерная смесь, обладающая клеящими свойствами в процессе незначительного нагревания, деформирования.

Прочностные характеристики соединения будут зависеть от качества выбранного клея, правильности его применения, предварительной подготовки трубопроводной магистрали.

Если четко следовать технике холодной сварки, в идеале сварной участок, например стояка, будет гораздо прочнее, чем основной металл изделия, но по надежности шов уступает соединению, выполненному при помощи электродуговой сварки. Поэтому рекомендуется данный метод соединения металлов применять только при выполнении незначительных ремонтных работ, например, при обнаружении течи в трубе можно заварить трещину.

Разновидности клея для холодной сварки металлов

Многих интересует такой вопрос: можно ли по данной методике заклеить радиатор с горячей водой, и насколько подобный ремонт результативен, долговечен? Специалисты утверждают, что можно, но качество и период эксплуатации соединения будет полностью зависеть от правильности выбора клеящего состава и его применения.

Классификация по физическим характеристикам

Состав может быть жидким или подобным пластилину.

  1. Приобретая жидкий продукт, рекомендуется обращать внимание на два тюбика, которые находятся в упаковке. В одном основной состав — эластичное средство, изготовленное из эпоксидных смол, в другом — отвердитель. Перед применением они смешиваются между собой. Готовую смесь необходимо израсходовать в течение 2–20 минут.
  2. Твердая холодная сварка для труб, радиаторов системы отопления представляет собой пластичный брусок (похож на пластилин). Внутри находится пластичное средство, верхнее покрытие бруса — это отвердитель. Перед применением его нужно хорошо размять.

Смотрите также: холодная сварка для алюминия

Если для проведения ремонта достаточно небольшой части пластичного бруска, можно его разрезать (рекомендуется поперек).

Классификация по применению

  1. Клей для металлов. При помощи такой сварки можно получать достаточно прочные соединения даже между заготовками, выполненными из разных металлов.
  2. Специальные составы для экстремальных условий. Такой сваркой можно работать при высоком давлении, под водой.
  3. Клеящие смеси для автомобильных деталей.
  4. Универсальный сварочный клей. Такие составы предоставляют возможность соединять полимерные, металлические, деревянные изделия, но они менее прочные.

Не рекомендуется применять холодную сварку, предназначенную, к примеру, для соединения чугунных и сваривания металлических изделий.

Преимущества

  1. Данная технология предоставляет возможность устранять течи канализационных труб, надежно заделывать трещины водопроводных коммуникаций.
  2. Это более безопасная процедура, чем горячий способ.
  3. Холодная сварка для батарей отопления и труб не требует применения при ремонте дополнительных приспособлений.
  4. Доступность материала. Можно свободно приобрести в специализированных магазинах, через интернет-магазины состав для склеивания любого металла.
  5. Благодаря такой методике соединения трубы не поддаются воздействию повышенных температур, в результате чего структура материала, из которого они изготовлены, остается неизменной.
  6. Универсальные составы можно использовать для канализационных труб из чугуна, металлических, пластиковых труб для холодной воды, системы отопления, прочих материалов.
  7. Легкость и скорость выполнения ремонтных работ.
  8. Себестоимость наложения одного сварного шва при помощи холодной сварки намного дешевле других технологий.

Холодная сварка труб

Недостатки

  • Сварка холодного типа для стояка, батарей предполагает исключительно небольшие нагрузки, для выполнения более серьезных ремонтных работ она не годится.
  • Качество, надежность шовного соединения в первую очередь зависят от правильности нанесения рабочего состава.
  • В процессе проведения работ необходимо подстраиваться под установленные температуры эксплуатации клеевого состава.
  • Получаемые швы имеют меньший срок эксплуатации, чем, к примеру, выполненные дуговой сваркой.

Выбор

При выборе клея для сварки труб не стоит основывать свой выбор на стоимости продукта, так как в данном случае цена абсолютно не является определяющим фактором. Рекомендуется приобретать материал только известных, проверенных производителей, которые уже достаточно давно зарекомендовали себя на рынке.

Холодная сварка для батарей отопления – методы использования для оперативной заделки течи

Для оперативного ремонта батарей отопления согласно всем нормам и правилам в отопительный сезон должна выезжать аварийная бригада, такая «скорая помощь» для радиаторов. Но в жизни обычно эти правила действуют в редких случаях, в остальном приходится все делать самостоятельно и не надеяться на волшебника из ЖЭКа. А раз так, то в ход могут пойти самые разные методы даже самые невероятные, хотя холодная сварка для батарей отопления это не волшебство, а вполне реалистичный метод устранения течи.Холодная сварка для батарей отопления – методы использования для оперативной заделки течи

Наиболее часто встречающиеся проблемы в чугунных радиаторах отопления

Прежде всего, необходимо очертить круг проблем, которые можно решить при помощи холодной сварки или клеящего состава при ремонте батарей отопления.

Традиционно самыми уязвимыми считаются чугунные батареи. Здесь многие проблемы заложены в самой конструкции и  свойствах металла. Прежде всего, чугунное литье в отличие от стальных радиаторов или биметаллических батарей очень хрупкое. Да, чугун очень прочный, но одновременно и хрупкий материал – он способен выдерживать большое давление, при небольшом ударе может дать трещину.

Второй момент, это свойство чугуна – это пористый материал, что способствует образованию на внутренней поверхности кратеров и постепенному разрушению стенки.

Третье, при сборке современных радиаторов секции соединяются при помощи внутренних гаек-стяжек, а пространство между секциями обрабатывается специальным составом, который надежно цементирует соединение. В недавнем прошлом, для герметизации этих соединений использовался лен и железный сурик, что со временем приводило к нарушению герметичности соединения.

Так что исходя из вышеперечисленного наиболее часто встречаемые проблемы с чугунными радиаторами это:

  • Нарушение герметичности секции батареи после механического воздействия – удара с внешней стороны или резкого повышения давления с внутренней стороны;
  • Течь по телу радиатора из-за образования отверстия в стенке из-за коррозии металла;
  • Нарушение герметизации точек соединения секций радиатора, точек подвода труб, гаек-заглушек.

Что касается других видов радиаторов, то подобные проблемы в них встречаются реже, здесь чаще всего причиной повреждения тела секции выступает коррозия металла или механическая деформация стенок при замерзании батареи, когда вода, замерзая, разрывает металл.

Холодная сварка – что это, применение для системы отопления

Холодная сварка для батарей отопления – методы использования для оперативной заделки течиДля склеивания различных материалов применяются клеи разного состава и назначения. Так для бумаги используется конторский клей и ПВА, в строительстве для поклейки обоев применяется синтетический клей с виниловыми наполнителями, для ремонта обуви – резиновый клей.

Универсальных клеев, увы, пока  не изобрели, но уже есть составы, которые способны надежно склеивать металл. Примером такого состава выступает холодная сварка.

В основе технологии холодной сварки лежит эпоксидный клей, состоящий эпоксидной смолы и отвердителя. В обычном состоянии это субстанция, напоминающая густую сметану, только желтого цвета, но при смешивании с отвердителем эпоксидная смола становится более жидкой и пригодна для нанесения на даже самые сложные поверхности. Этот момент длится относительно недолго – всего 10-15 минут, после чего смола начинает затвердевать, образуя прочное покрытие.

Преимуществом этой технологии выступает высокая прочность соединения за счет высокой адгезии вещества к поверхности склеиваемого металла и стойкость к агрессивным химическим материалам. Увы, есть и недостатки клей сам по себе может выдержать большое давление, но при механических воздействиях велика вероятность нарушения прочности соединения.

В предлагаемых на рынке составах холодной сварки для склеивания металла отвердитель и смола находятся не в жидком, а в пастообразном состоянии. Клей находится в стабильном состоянии и может долгое время храниться в упаковке. Он состоит из внутреннего слоя – состоящему из отвердителя, и наружному слою, в состав которого входит смола. Третьим компонентом, входящим в состав клея для склеивания металлов выступает сера или алюминиевая пудра, эти вещества играют роль катализатора реакции – при смешивании они разогреваются вследствие чего процесс затвердевания ускоряется, так что получается эффект сварки.

Вторым вариантом холодной сварки выступает традиционный двухкомпонентный клей на основе эпоксидной смолы – в тюбиках хранится смола и отвердитель. Для получения нужного количества необходимо смешать компоненты согласно инструкции и нанести на склеиваемые поверхности. Для получения более прочного соединения в состав добавляется алюминиевая пудра или бронзовый порошок.

Виды холодной сварки, используемые для ремонта чугунных батарей

Холодная сварка для батарей отопления – методы использования для оперативной заделки течиДля ремонта радиаторов отопления используется не все виды эпоксидных составов. Несмотря на общие недостатки, которые присущие для всех видов составов клея промышленность освоила выпуск нескольких составов, имеющих свою специализацию. Так есть смеси для ремонта пластика, металла, алюминия и склеивания дерева, есть универсальные составы. Для ремонта приборов отопления лучше всего подойдет смесь для склеивания черных металлов и стали или специальная композиция для ремонта батарей и стальных труб отопления.

Холодная сварка для батарей отопления в отличие от других составов имеет свои особенности – она должна быть жаростойкой, быстро фиксироваться на металлической поверхности, образовывать покрытие, обладающее сходным с металлом коэффициентом линейного расширения. Простые или универсальные составы могут решить проблему заделки течи, но при этом, срок службы состава будет ограничен.

Холодная сварка для радиаторов отопления должна выдерживать не только высокое давление, но и температуру.

Рекомендуется использовать для ремонта составы, в которых диапазон температур больше, при этом верхняя граница равна не менее чем 200-250 градусам Цельсия.

Еще одним моментом, который необходимо учитывать при выборе типа клея –это время схватывания. Если для сращивания деталей в нормальных условиях достаточно 3-4 часов, то при протечке батареи такого времени нет, здесь счет идет на минуты, поэтому, чем быстрее будет застывать заплата, тем лучше.

 Как готовится состав для применения

Как готовится состав для примененияГотовая композиция холодной сварки при покупке упакована в герметичную упаковку. Снаружи – это тубус из пластика, а внутри контейнера в полиэтиленовой пленке находится отрезок клея. Для получения необходимого количества материала необходимо отрезать обычным ножом кусочек. Нарезка делается перпендикулярно осевой, это один из важных моментов. Дело в том, что состав клея при изготовлении дозируется так, чтобы при отрезании перпендикулярно осевой линии соотношения смолы и отвердителя было всегда одинаковым.

После получения необходимого количества клея оставшийся состав заматывается пленкой и прячется в контейнер. А часть необходимая для работы тщательно разминается до однородного состояния. Делается это интенсивно, так чтобы тщательно перемешались все составляющие части, и масса стала однородной.

В приготовлении композиции изначально используется сера, в процессе перемешивания она равномерно распределяется по объему клея и вступает в химическую реакцию, из-за чего температура значительно повышается. В таком размытом состоянии клей может находиться от 2 до 10 минут. По истечении этого времени холодная сварка для батарей отопления начинает застывать.

Особенности подготовки поверхности для нанесения клеящего состава

Применение клеящего состава на основе эпоксидной смолы  требует выполнения ряда условий относительно подготовки поверхности к склеиванию. Прежде всего, это чистота поверхности. Холодная сварка отлично ложится на металлические поверхности и при нахождении в ее составе металлической пудры образует прочное соединение, которое впоследствии образует еще и диффузное соединение. Но для того чтобы пластичная масса равномерно наносилась на поверхность металла необходимо сделать его подготовку.

При подготовке необходимо:

  • Убрать следы потеков;
  • Снять слой краски до металла;
  • Зачистить металл наждачной бумагой;
  • Обезжирить покрываемую поверхность.

В списке операций нет операций второстепенных, все они важны для правильного склеивания поверхностей. Правда, на обезжиривании стоит остановиться более детально. При механической обработке точку ремонта батареи в шероховатости металла попадает пыль и другие частицы, например остатки краски. Для того чтобы клей максимально плотно прилегал к металлу место дополнительно обезжиривается, так, чтобы на поверхность была максимально чистой. Эта операция позволит избежать образования на металле жировой пленки, которая после высыхания холодной сварки будет образовывать полость, в которую будет просачиваться вода.

Постоянное гидравлическое давление и температурные колебания довольно быстро расширят площадь полости, и теплоноситель снова начнет просачиваться наружу.

Методы ремонта чугунных радиаторов холодной сваркой

Холодная сварка для батарей отопления – методы использования для оперативной заделки течиПеред началом описания методов ремонта батареи холодной сваркой необходимо отметить, что холодная сварка это временное средство для устранения отдельной течи. Заделанная течь на сварке может простоять при нормальном обращении и несколько сезонов, но отремонтировать батарею нормально можно только разобрав ее и заменив поломанную секцию новой.

Еще один момент, на который нужно обратить внимание это на размеры заплаты и возможность ремонта разных повреждений. Если в секции образовалась течь небольших размеров, то с таким заданием холодная сварка справится быстро и качественно. Другое дело, когда в металле образовалась большая брешь, здесь придется использовать дополнительное усиление – кроме первого слоя, нанесенного холодной сваркой придется использовать жидкий клей и делать бандаж. И самый сложный случай, это когда от удара откалывается целый фрагмент металла. Такой ремонт холодной сварке не под силу, здесь сразу нужно перекрывать подачу теплоносителя и вызывать ремонтную бригаду.

Ремонт небольших по размеру протечек на вертикальной поверхности секции

Если течь образовалась на наружной или внутренней поверхности секции и размеры трещины не превышают 1-2 см по длине для работы понадобится, кроме холодной сварки еще и щетка по металлу, наждачная бумага 100 и 200 зернистостью и растворитель для красок или спирт.

Перед началом работ перекрывается подача и отвод теплоносителя к батарее и по возможности спускается с нее вода.

Щеткой по металлу счищается краска на расстоянии 1-1,5 см в обе стороны от трещины. После этого сначала наждачной бумагой 100 зернистости, а после 200 делается зачистка так, чтобы на месте будущей заплаты было зачищено пятно до чистого металла.

После этого подготавливается клей и обезжиривается поверхность радиатора. Холодная сварка для батареи отопления наносится на поверхность заплаты так, чтобы между очищенным металлом и краской на поверхности батареи был зазор 1-2 мм.

После нанесения клея он активно прижимается и оставляется для кристаллизации на время указанное в инструкции.

Ремонт течи в местах соединений секций радиатора

Холодная сварка для батарей отопления – методы использования для оперативной заделки течиЭтот случай ремонта позволяет обеспечить более высокое качество заделки течи. Дело в том, что ремонт труб и цилиндрических поверхностей легче,  чем заделывать трещину на плоской поверхности. В этом случае кроме обычной пластичной массы в дальнейшем можно использовать двухкомпонентный клей с дополнительным бандажом для повышения прочности соединения.

При ремонте места соединения секций очищается не только место течи, а вся окружность места соединения. Дело в том, что неправильно сделанное соединение секций при уже имеющейся течи, в дальнейшем будет пропускать теплоноситель по всей окружности, поскольку механическая герметичность в нем нарушена.

Последовательность действий здесь следующая:

  • Батарея отключается от подачи теплоносителя;
  • Очищается вся поверхность по окружности соединения;
  • Готовится клеящая композиция;
  • Место нанесения клея обезжиривается;
  • Наносится слой холодной сварки по всей окружности стыка секций;
  • После высыхания первого слоя готовится композиция жидкого клея;
  • На место наносится слой жидкого клея, после чего прикладывается полоса из стекловолокна и по ней снова наносится слой клея.
  • Для закрепления результата делается 3-4 витка с обязательной пропиткой клея;
  • После этого сверху ставится металлический хомут и зажимается винтом.

Ремонт протечек в гайках и сгонах

Холодная сварка для батарей отопления – методы использования для оперативной заделки течиДля ремонта в этих местах обычно используется пластичная холодная сварка для батарей отопления. Как и в предыдущих случаях, место течи очищается от краски до металла. При очистке рекомендуется удалить часть пакли из соединения на глубину 1-1,5 мм, это даст возможность усилить место склеивания холодной сваркой.

После очистки и обезжиривания процесс приготовления и нанесения холодной сварки идентичен ранее описанным случаям.

Таким образом, холодная сварка на сегодняшний день оптимальное средство для временного ремонта чугунных батарей отопления.

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *