Варить или вязать арматуру для фундамента
Сегодня предлагаю поговорить немного о строительстве, а именно о фундаменте. НЕ так давно мой друг задумал строительство деревянного дома. А как известно первым делом нужно делать фундамент. На винтовых сваях он решил не делать, причин этому масса сейчас не об этом, а решил залить ленточный фундамент, в него прокладывают арматуру (специальный каркас) который увеличивает прочность конструкции. НО вот встал такой вопрос — этот каркас из арматуры нужно сварить, или можно просто связать проволокой? Как правильнее и что говорит СНИП, предлагаю сегодня подумать …
ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ
Лично я помню в своей молодости, что каркас для фундамента из толстой арматуры сваривался, делалось это при строительстве родительского дома. Отец у меня был строитель. НО должность он у меня занимал высокую и поэтому сварить у себя на стройке, а затем привезти до нужного участка на грузовой машине проблем особых не было. Что не доступно для обычного рядового строителя, который делает все своими руками. Так все же вязать или варить? Предлагаю предметно поговорить о каждом методе.
Варить арматуру
Нужно отметить, что за этот способ будет немало голосов. Действительно на больших стройках когда ставят много этажные дома, арматуру сваривают. Взять даже сейчас монолитное строительство – когда варят каркас из толстых прутьев, а затем заливают его по форме в бетон.
Получается очень прочная конструкция, ведь нагрузки в многоэтажках очень существенные. Однако и арматура тут совершенно другая, толстая и специальная, например таких марок как — А400С, А500С либо АIII. Толстая я имею в виду от 3 — 5 см в диаметре. Причем к ней приваривают прутья меньшего диаметра, главное в местах не должно быть перегревов и «прожогов», такие работы выполняются квалифицированными сварщиками.
НО это многоэтажные дома! А что же с «малоэтажками» или с частными домами, где не требуется таких мощных прутьев?
Вязка арматуры
Тут конечно используют метод вязки. Ведь он не запрещен и поэтому имеет место быть. Я даже отмечу, что в некоторых случаях такой метод будет наиболее правильный. Все по порядку:
1) Если вы используете материал, не предназначенный для сварки, например — 25Г2С, 35ГС. Нужно заранее уточнять перед покупкой.
2) Если у вас малый диаметр прутьев, например от 5 до 10 мм в диаметре. При неправильной сварке их можно просто пережечь, и тогда каркас не укрепиться, а наоборот ослабнет.
3) Если используете для небольших частных домов, например деревянных, каркасных или ЛСТК. Для них достаточно вязки, нагрузка не такая большая.
4) Опять же если у вас нет электричества на участке, а привезти уже готовый каркас достаточно накладно. Можно самому сделать вязку из прутьев на своем участке, при помощи не хитрых приспособлений. Вот видео.
5) Многие думают, что у связанного фундамента прочность в разы ниже, это не так! Ведь вы все заливаете бетоном, да в некоторых местах могут быть слабые места, но не на столько. Поэтому рекомендуется делать каркас в шахматном порядке, соединения должны чередоваться, а не обрываться в одном месте.
6) Сейчас для вязания используется специальная проволока, а иногда специальные пластиковые стяжки (похожие на компьютерные). Которые достаточно прочно держат прутья друг с другом.
7) При таком методе для дома в 200 квадратных метров, можно собрать конструкцию за один день одному. Особенно если используете пластиковые стяжки для вязки.
Как видите применение вязки также обосновано.
ИТОГ
Если подвести сухой итог, то вот то получается. Об этом нам говорит и СНИП. При строительстве высоконагруженных сооружений типа многоэтажных домов (от 4 этажей), а также больших знаний, каркасы однозначно свариваются из специальных сортов арматуры, причем диаметр прута должен начинаться от 3 см и выполняться квалифицированными специалистами, во избежание пережога мест соприкосновения.
Для частного – малоэтажного дома (до 3 этажей), возможно применять метод скрутки или вязки арматуры. Нет особого смысла использования прутьев с большим диаметром, а поэтому при сварке большая вероятность их прожигания, поэтому используется — метод вязки. Нет высокой нагрузки, а поэтому такая конструкция вполне достаточна. Также большим плюсом является то, что при таком методе всю работу можно сделать самому (буквально за один день), без найма специальных рабочих – сварщиков.
Так что вяжите арматуру не бойтесь, эта конструкция — прочная, особенно если вы ставите обычный деревянный дом, сруб или «каркасник».
На этом все, читайте наш строительный блог.
арматуру для фундамента вяжут или сваривают? ВЯЗАТЬ ИЛИ ВАРИТЬ ЛУЧШЕ?
сваривают… только тогда прочность будет..
вязать. . Варят потому что делают на этом деньги большие
По технологии нужно обязательно вязать так- как при усадке фундамент «играет» и если варить то он лопнет а при связанной арматуре нет
вы не обьяснили под что фундамент. наши подрядчики под 2 этажный дом в пучинистых грунтах арматуру варят, хоть смысла особо в этом нет. главное все по проекту сделайтекогда вы проезжаете железнодорожный мост обратите внимание на сочленение его элементов и вам станет все ясно.
безусловно варить а иначе это сопли которые при первом удобном случае развалятся вас конечно будут убеждать что мол прочно будет но это чушь. Ваш вопрос возник потому что специалисты ушли а на их место пришли хапуги, которые не то пишут неграмотно так ещё и ничего не знают. Не верите мне посмотрите на большие стройки там арматуру вяжут всегда. Так почему же ваш дом будет хужеВарят только каркасные места, где нельзя связать. Остальное вяжут.
Роман Смолин дал самый правильный ответ.
только вязать
Из-за отсутствия сварочного аппарата в 1990-м просто вязал. Варить всё одно не умею, а приятель на халтуре был занят. Залил и с тех пор стоит как у молодого.
и вяжут, и сваривают. Но если сваривают то только контактной сваркой. И контактная считается лучше вязки. И это не моя придумка — так требует СНиП
Лучший ответ Романа Смолина …
место сварки характеризуется снижением марки стали армостержня, в европе широко распространены станки для гибки армостержня под лекало, хоть зиг-загом, хоть овалом, варятся у них только вертикальные стойки армокаркасов, с минимальной зоной теплового воздействия на армостержень
Этот вопрос решается в зависимости от условий армирования, класса и марки арматуры и другими факторами. С точки зрения расчетных нагрузок при соблюдении технологических требований нет никакой разницы. И варят, и вяжут в соответствии с проектом. Сварка — дороже, целая цепочка операций, и дорогостоящих: наличие высококвалифицированных сварщиков, их аттестации-переаттестации, порой сложный контроль сварочного процесса, наличие сварочного оборудования, электродов, условий их правильного хранения, электричество и т. д. А вязка не требует особой квалификации, оплачивается невысоко, что более привлекательно для строительных подрядных организаций. А что касается пояснений некоторых ответчиков.. . Лучше бы изучали ГОСТы, ТУ, СТО АСЧМ — абсолютно не разбираетесь ни в классах, ни марках, не знаете требований, предъявляемых к определенной арматуре нормативными документами! Одни пишут о высоком содержании углерода арматуры (Варить нужно ту, которая для этого предназначена! Например — А400С, А500С либо АIII марки 25Г2С, а не 35ГС- эту либо вяжут, либо варят КТС, протяженными швами либо ВС, а не на прихватках, когда образуются закалочные микротрещины) , у других примеры гибки европейской арматуры с их стандартами ((( Их арматура класса А500С отличается от нашей способом производства, а точнее микролегированием, поэтому и возможно такое гнутье, особенно на малых диаметрах. Для отечественной арматуры НД такого совершенно не требует. Да и оборудования такого мало. При сварке марку стали не изменишь, можно только понизить прочность металла арматуры.
Арматура в фундаменте: варить или вязать
Арматура в фундаменте: варить или вязать. При возведении дома нужно обязательно определиться – можно ли сваривать арматуру для фундамента в каждом конкретном случае. Уже на этапе проектирования надо учесть целый ряд условий, которые в совокупности ответят на вопрос: вязать или сваривать обязательный пояс жесткости.
Что говорят сборники правил СНиП 52-01-2003 ГОСТ 14098-91 ГОСТ 10922-2012
1. Существенные причины выбора арматура под заливку. Выбор будет зависеть не только от объективных факторов, которые закладываются исходя из требований СНиП для фундамента. В большинстве случаев весомую роль играют возможности, сроки, предполагаемый бюджет. Выполнение некоторых операций с должным качеством можно обеспечить только соответствующей квалификацией исполнителя. Необходимо тщательно просчитать, выбрать, заготовить все расходные материалы и инструмент. Для сварки это один набор, если требуется вязать – другой.
Влияющие условия Сгруппировать причины, влияющие на особенности процесса крепления составляющих деталей каркаса,можно по таким группам:
I. Природные. При проектировании ленточного фундамента с использованием бетона (железобетона) исходят из СНиП 52−01−2003. Для компенсации возникающих нагрузок закладывают нижний пояс, более широкий, затем верхний. Сплошное армирование требуется в случае возведения заглубленной бетонной стены. На подвижных грунтах арматуру нельзя сваривать. Усадка при застывании бетона деформирует конструкцию. Сварные соединения могут разрушиться.
II. Характеристика здания. Многоэтажные здания с глубокозаглубленными фундаментами требуют соблюдения высоких темпов строительства при выполнении большого объема работ. Применяют сварную сборку каркаса. Для домов с мелкозаглубленными фундаментами лучше вязать соединения и пересечения. Иногда необходимо делать это прямо по линии заливки раствором.
IV. Оборудование. Сварочный аппарат должен иметь плавную регулировку силы тока. Дуга не должна чрезмерно выжигать металл. Это значительно снижает несущую способность конструкции. Применяя строительный вязальный крючок и кусачки можно сократить, а то и вовсе исключить затраты электроэнергии и увязать все проволокой.
V. Исполнитель. Выполнение качественной работы требует специалиста высокого уровня квалификации– сварщик. Переделать вряд ли получится.
Что говорят сборники правил. Регламентирующие требования для расчета проекта собраны в следующих документах: СНиП 52-01-2003.
«8.2.3. Сварные арматурные изделия (сетки, каркасы) следует изготавливать с помощью контактно-точечной сварки или иными способами, обеспечивающими требуемую прочность сварного соединения и не допускающими снижения прочности соединяемых арматурных элементов (ГОСТ 14098, ГОСТ 10922)».
«Кроме требований по прочности на растяжение к арматуре предъявляют требования по дополнительным показателям, определяемым по соответствующим стандартам: свариваемость, выносливость, пластичность, стойкость против коррозионного растрескивания, релаксационная стойкость, хладостойкость, стойкость при высоких температурах, относительное удлинение при разрыве и др. К неметаллической арматуре (в том числе фибре) предъявляют также требования по щелочестойкости и адгезии к бетону».
ГОСТ 14098-91 Нормативы по исполнению соединительных швов электросваркой. «На конструкции сварных соединений, не предусмотренные настоящим стандартом, следует разрабатывать рабочие чертежи с технологическим описанием условий сварки и ведомственный нормативный документ, учитывающий требования действующих стандартов и утвержденный в установленном порядке».
ГОСТ 10922-2012 Арматурные и закладные изделия, их сварные, вязаные и механические соединения для железобетонных конструкций. Общие технические условия. «Смятие стержней электродами на глубину более 0,1 номинального диаметра стержня, оплавление и поджоги ребер периодического профиля стержней не допускаются».
Особенности технологии методом сварки. Изменение свойств у свариваемого материала может оказаться несущественным для несущей способности фундамента. Соблюдение технологии работ, подбор марки материалов позволяют значительно сократить срок монтажа. На удаленных площадках практикуется предварительно варить следующие элементы:
Каркас; Сетку; Стержни. Их собирают в плитовой, ленточный фундамент или вертикальными колоннами (столбами). На площадке можно не только удобно расположиться сварщику, но провести осмотр качества шва, соблюдения геометрических параметров каркаса, дефектов, искривлений. Для увеличения площади соприкосновения круглых прутков используют спрямление поверхности в месте контакта шлифовальным инструментом. Способ не приводит к чрезмерному перегреву металла. Сборка фрагментов в целую конструкцию, выполняется внахлест из расчета не менее 10 диаметров прута. Перед сваркой проводится очистка поверхности от ржавчины, окалины, грата, грязи.
Для сваривания пригодна арматура, маркированная в конце буквой С (например, А500С). Нельзя использовать метод сварки для Ø свыше 20 мм.
На рынке можно встретить как старую маркировку изделий Ст3, так и по новым стандартам – начинающуюся с буквы А (марки А400С, А500С). Они относятся к свариваемому классу. Использовать: распространенный класс A400 AIII – недопустимо, так как при сильном нагреве их металл значительно утрачивает свою прочность и стойкость к коррозии. Такую марку вяжут. Электроды на практике выбирают по отношению к диаметру свариваемых фрагментов. Если Ø больше 14 мм, то электрод берем 4 мм, если меньше – 3 мм.
Развитие массового ускоренного строительства дало широкое применение сварочного способа изготовления стальных каркасов. Наличие штата аттестованного персонала, стандартного оборудования, сертифицированных материалов сделало этот метод дешевым и стандартизованным.
Как правильно вязать арматуру — советы от Мастера
Здравствуйте, уважаемые читатели! Наше интервью будет посвящено необычной работе, которую, несмотря на всю простоту, многие боятся делать сами, а именно как правильно вязать арматуру. Сегодня, завесу тайны этого дела нам приоткроет молодой, но несмотря на это очень опытный, построивший немало объектов, прораб Николай Николаевич.
Здравствуйте, Николай Николаевич. У нас накопился ряд вопросов к Вам, возможно они звучат просто и непрофессионально, но мы ведь пока еще не знакомы с правильными названиями и терминологией.
— Добрый вечер уважаемые читатели! Я постараюсь ответить наиболее доступно и полно на все ваши вопросы. Итак, начнем.
Почему арматуру вяжут в большинстве случаев, а не варят? Отличаются ли соединение арматуры при помощи сварки от механического соединения?
— Арматуру, в большинстве случаев, вяжут, а не варят. Потому что при сварном соединении, изменяется состав стали, в результате чего появляются слабые места в стержнях арматуры. Еще одним недостатком сварного соединения является срок выполнения, в сравнении с так называемым механическим способом (собственно, вязкой). Также многое зависит от опыта сварщика, и если он «зеленый», то в большинстве случаев конструкция не сможет выполнять свое основное предназначение — выдерживать нагрузку. Однако сварное соединение часто используется в строительстве панельных зданий, в связи с тем, что при строительстве таких домов используются в основном комплексные бригады (монтажников-сварщиков, плотников-бетонщиков) и брать отдельную специальность, арматурщиков, экономически не выгодно. Что касается вязки, то это простой и довольно быстрый способ крепления арматуры, не требующий особых навыков, такой способ наиболее часто встречается в монолитном строительстве. Вязка выполняет такую же функцию, что и сварное соединение, только при помощи вязальной проволоки. В любом случае, и сварка, и вязка должны выполнять одну и ту же функцию. Главное, чтобы при заливке арматурного каркаса бетоном, арматурные стержни не изменяли своего положения и форму. Прочности изделию они не придают — прочность обеспечивается за счет целостности конструкции залитой бетоном.
Каковы необходимые инструменты и материалы для вязки?
— Проволока — это самый важный элемент при выполнении вязальных работ, так как от качества проволоки зависит качество узла и конкретно фиксации арматуры, и, следовательно, конечного изделия. При вязке обычно используется обожженная проволока, диаметром 1 мм, всегда круглого сечения. Отличие обожженной проволоки от необожженной в том, что первая хорошо гнется, плотно прилегает к арматуре и имеет свойство тягучести (т.е. при вязке не рвется), в отличии от второй, необработанной, которая тяжело гнется и при вязке узла частенько обрывается и ломается. Если привозят не обожженную,то даже не пытайтесь ее использовать, так как вязать ей фактически невозможно. Также для вязки арматуры (механического крепления) необходимы крючок, или цанги, и пластиковые бобышки (фиксаторы).
Обыкновенный крючек
Автоматический крючок
Вязальный пистолет
Бобышка (фиксатор)
Пластиковые бобышки (фиксаторы) — что это такое? И для чего они используются?
— Это пластиковая деталь, которая укладывается между арматурой и опалубкой для создания защитного слоя. Без них арматура может касаться опалубки и, после заливки, будет торчать из бетона и соответственно ржаветь, терять прочность и разрушать конструкцию.
Расскажите, пожалуйста, про каждый инструмент — опишите его достоинства, недостатки, когда какой следует применять (простой крючок, самодельный крючок, винтовой крючок, пистолет)?
-Что касается каждого инструмента в отдельности, то тут дело каждого — кто чем привык работать. Наиболее распространенным инструментом является крючок или цанги. Пистолет хорош на горизонтальных поверхностях там, где не надо подлезать в труднодоступные места. Преимущества пистолета — это скорость выполнения работы. Недостатком является то, что им крайне неудобно вязать в труднодоступных местах, также быстро разряжается батарея и выше расход проволоки. Говоря о крючках, то наиболее популярным является самодельный крючок. Если вы решили серьезно заняться вязкой, то лучше сделать крючок для вязки арматуры самому. Делают его из рифленой арматуры, а в ручку устанавливают подшипник для облегчения вращения. Магазинный крючок хорош только для обучения, так они обычно короткие и быстро ржавеют, из-за этого выдается ужасный звук и снижается скорость работы. Существуют полуавтоматические (винтовые) крючки, но я не люблю с ними работать: остаются обрывки хвостов проволоки, потом приходит тех.надзор и заставляет переделывать за весь мусор в перекрытии. И правильно делает, так как, может вы замечали у себя или у знакомых на потолке ржавые полосы, проступающие на поверхность потолка? Это и есть не что иное как проволока или халтура мастера, который, при создании защитного слоя, не поставил под каркас бобышки при заливке арматуры бетоном .
Собственно, как вязать арматуру с помощью различных инструментов предлагаю посмотреть на видео.
Видео вязки арматуры обыкновенным крючком
Видео вязки арматуры винтовым крючком
Видео о Вязке пистолетом
Отличается ли способ вязки в зависимости от части дома — стена, фундамент, перекрытие?
— В теории существует множество способов вязки, но на практике два основных — это одна петля для соединения внахлест и 2 петли для соединения в стык. Практически всё вяжется одной петлей, даже угловые элементы, хотя в теории, угловые элементы вяжут другим узлом. Петля хороша своей простотой и надежностью — обучиться можно буквально за пять минут, да и ошибиться трудно.
Сколько времени занимает вязка арматуры?
— Не слышал о такой норме, все по способностям. Также скорость вязки сильно зависит от конструкции: перекрытие вязать гораздо быстрее, чем арку с изогнутыми элементами.
Существует ли некая норма расхода проволоки?
— Как такового норматива на один узел нету, есть расход на конструкцию. Рассчитывается такая норма в проектной документации на объект, исходя из того, что на один узел требуется 20 см проволоки, если вязать крючком,а если пистолетом, то расход будет больше. Рассчитать расход, например, для стены или перекрытия в отдельности очень сложно, так как часть узлов порвется и необходимо будет перевязать, да и от мастера зависит многое.
Производители вязальных пистолетов утверждают, что при помощи данного устройства все узлы будут затянуты с одинаковым усилием! А насколько это важно — затягивать узлы с одинаковым усилием?
— Для нас важно не одинаковое усилие стяжки стержней, а чтобы они не меняли положения и сама конструкция не менялась при заливке формы бетоном, так как при изменении защитный слой получится неправильной толщины и, в дальнейшем, на бетоне появятся трещины и ржавчина. В общем, одинаковое усилие затяжки узлов — не более чем рекламный ход производителей пистолетов, ведь это не имеет столь важного значения. Но все равно, когда вяжем крючком, специально «косячить» и затягивать с заведомо разным усилием не стоит — подобные эксперименты могут дорого вам обойтись, поэтому затягиваем более-менее равномерно и все будет хорошо.
Какова будет прочность конструкции, если связать неправильно, с недостаточным усилием, или в таком случае соединение лопнет вообще?
— Если лопнет одно соединение — ничего страшного. Повторюсь — самое важное для нас, чтобы конструкция не меняла форму при заливке. Но все равно, правильная вязка арматуры определит прочность конструкции.
Какие еще способы скрепления арматуры вы знаете ?
— Слышал еще про два способа — металлические скрепки и вязка арматуры хомутами из пластика. К сожалению, не работал с ними, и от друзей не слышал подобное. Видимо, эти способы не получили по каким-то причинам широкого распространения. Сам я приверженец «классики»: вяжу обыкновенным крючком, так как это просто и быстро и не использую все эти новомодные новшества типа винтовых крючков, скрепок и пистолетов.
Спасибо вам, Николай Николаевич, за ваш рассказ о данной работе.
— Пожалуйста! Обращайтесь, я всегда с удовольствием отвечу на любые ваши вопросы.
Автор: Андрей
Можно ли сваривать арматуру для ленточного фундамента? Подробно
Время чтения: 9 минут
Арматура — металлические прутки, использующиеся в качестве основы для различных железобетонных сооружений. Используют арматуру в различных целях, но чаще всего в строительных. Домашние умельцы чаще всего сталкиваются с арматурой при устройстве ленточного или монолитного ж/б фундамента.
При устройстве ж/б фундаментов несколько прутков арматуры соединяются между собой для сохранения устойчивости при заливке бетона. Прутки можно соединять двумя способами: сваркой и связыванием с помощью металлической проволоки. Вокруг этой темы ходит множество мифов. Кто-то говорит, что лучше связывать, а не сваривать прутки. А кто-то утверждает обратное.


В этой статье мы подробно расскажем, почему арматуру связывают между собой, можно ли сварить арматурные прутки и как соединить арматуру для устройства железобетонного фундамента.
Содержание статьи
Общая информация
Фундамент — основа любого загородного дома. Чем лучше фундамент, тем дольше простоит сооружение без потери своих первоначальных свойств. Проще говоря, от качества фундамента зависит срок службы дома. И это важно понимать, если вы планируете строительство.
Выбор фундамента зависит от особенностей почвы и веса дома. При этом у каждого фундамента есть своя технология монтажа. И если игнорировать ее, то в лучшем случае получите трещины по стенам, а в худшем — произойдёт обрушение.


В большинстве случаев частные строители выбирают ленточные фундаменты, поскольку они не так дороги, как другие типы фундаментов, но выдерживают большой вес и отлично подходят для средней полосы. Однако, чтобы ленточный фундамент исправно выполнял свою функцию, его необходимо правильно армировать.
Для армирования используется арматура, которая соединяется в так называемые каркасы. Берется несколько прутков, соединяются вместе и укладываются в опалубку, а затем заливаются бетоном. Получается прочная надежная конструкция, которой не страшны движения грунта, а также постоянное замораживание и оттаивание.
Способы соединения арматуры
В фундаменте без армирования со временем появляются трещины и дефекты, а это приводит к появлению трещин на стенах дома либо к частичному разрушению стен. Эту проблему решает арматура, уложенная в опалубку. Предварительно она связывается, чтобы при заливке бетоном не сместиться в сторону.


Связка арматуры осуществляется с помощью специальной проволоки. Но помимо связки арматуру можно сварить. Для этого применяют технологию электросварки электродами (в домашних условиях) и контактную сварку (в промышленных условиях). При частном строительстве фундамента сваривают арматуру нечасто, и далее мы объясним почему.
Что выбрать: связку или сварку арматуры?
Можно ли сваривать арматуру для фундамента? Да, такой способ соединения вполне допустим. Но не всегда.
Вы наверняка не раз слышали, что большинство самостройщиков используют именно связку, а не сварку. Почему так происходит? Для начала давайте разберемся, какие достоинства и недостатки присущи каждому из методов соединения арматурных прутков.
Итак, сварка. Это быстрый и простой способ соединения арматуры. Получаемые арматурные каркасы отличаются повышенной жесткостью, а значит и фундамент будет выдерживать больше нагрузок.


С другой стороны, у нас есть метод связывания арматурного каркаса. Он хорош тем, что не требует дополнительного оборудования, электричества и расходных материалов (разве что только проволоку). К тому же, вы можете выполнить работу самостоятельно, даже если раньше никогда не вязали арматуру.
Теперь о недостатках. При связке арматурный каркас не настолько жесткий, как сваренный. Однако, после сварки велика вероятность ослабления сварных швов. И если в первом случае при малоэтажном строительстве пониженная жесткость не настолько критична, то в случае со сварными швами все более чем серьезно.
Из-за ослабления швов арматурный каркас может деформироваться, находясь в толще бетона. А это приводит к печальным последствиям. Вот почему нельзя сваривать арматуру для ж/б фундамента при частном домостроении. По своему усмотрению вы, конечно, можете использовать метод сварки при соединении арматуры, но мы не рекомендуем такое решение.
Перед тем, как сделать выбор в пользу того или иного метода, взвесьте все «за» и «против». Сделайте геологию почвы, узнайте о сейсмической активности в вашем регионе. Чем проблемнее почва, тем разумнее использовать именно связку. Ведь при использовании сварки целостность фундамента может быть нарушена.
Выводы
Если вы планируете частное строительство малоэтажного дома, необходимо использовать метод связки арматуры. Он оптимален для всех типов почвы, обеспечивает достаточную надежность конструкции и прост в исполнении. Работу можно выполнить своими руками, без привлечения дополнительных рабочих.
В случае, когда производится строительство многоэтажного дома или есть возможность соединения арматуры в промышленных условиях, можно использовать метод сварки. Он сэкономит время и обеспечит повышенную жесткость конструкции. В этом случае важно правильно сварить арматуру для фундаментов, избегая пережогов и других дефектов.
Читайте также: Как выполнить сварку арматуры своими руками
Далее мы расскажем, как правильно связывать и сварить арматуру между собой.
Рекомендации по связке
Перед тем, как приступить к работе, подготовьте материал и инструменты. Арматуру нужно предварительно нарезать, если в этом есть необходимость. Заранее определитесь с формой арматурного каркаса. Мы рекомендуем соединять прутки таким образом, чтобы на стыке они образовывали квадрат.
Если собираете каркас на улице, то это можно сделать прямо на земле. На одну сторону «квадрата» уйдет три арматуры. Возьмите три прутка и положите их параллельно друг другу. Предварительно положите под прутки пару кирпичей или досок, чтобы арматура не касалась почвы.
Расстояние между прутками должно быть от 4 до 6 см. Шаг должен быть постоянным, чтобы нагрузка распределялась равномерно. Т.е., если при сборке первой стороны каркаса вы сделали зазор 5 см между тремя прутками, значит соблюдайте его на протяжении всего времени.
Изготовьте хомуты из толстой проволоки. На картинке ниже показано расположение арматурных прутков и хомутов.


Теперь вы должны соединить прутки и хомуты. Для этого используется специальная тонкая проволока и крючок. Есть множество способов сделать узел. Один из них показан на картинке ниже. Вместо крючка можно использовать специальный пистолет, но тогда стоимость работ увеличится.


Для соединения арматуры используют одну петлю. Есть метод соединения с двумя петлями, но он используется редко, поскольку одной петли достаточно для обеспечения достаточной жесткости. Да и обучиться этому несложно. Посмотрите несколько роликов в интернете. Там подробно описывается и показывается процесс связывания арматуры.
Стандартный расход проволоки на один узел — около 20 см. У новичка будет уходить больше материала, но нужно стремиться именно к этому показателю, чтобы не переплачивать за проволоку.
Помните: чем качественнее связан каркас, тем лучше. Конечно, если у вас лопнет одна-две связки, фундамент сильно не пострадает. Важно, чтобы конструкция была жесткой при заливке бетоном. Но если таких огрехов будет много, то каркас станет подвижным, а это плохо. Следите, чтобы арматура была стянута с достаточным усилием.
Рекомендации по сварке
Сварка хоть и спорный метод соединения прутков, но он все-таки используется. Сварная арматура образовывает жесткий каркас, если соединить ее именно таким способом. И в этом ее главное преимущество.
Чтобы швы получились прочными, диаметр арматуры не должен превышать 25 мм. В противном случае металл не проварится и каркас может разорваться от нагрузки. Также учтите, что при нагреве арматура меняет свои свойства. Она становится менее прочной.


Именно поэтому в домашних условиях такой способ соединения арматуры не пользуется популярностью. Его можно выполнить качественно только в промышленных условиях под контролем специалистов.
Качество швов при сварке зависит от многих факторов. Поэтому для начала исходя из нормативной документации подбирают достойную арматуру и проводят контроль ее качества, чтобы убедиться, что исходный материал годен к выполнению работ. Некачественные прутки отправляют в брак и не используют.
Далее прутки очищают от коррозии и загрязнений, шлифуют и подготавливают к сварке, нарезая под заданный размер. Иногда на производство приходит уже нарезанная арматура, но поставщики редко оказывают такую услугу.
Дальнейшая работа выполняется, как и в случае с вязкой. Однако, нужно стыковать арматуру исходя из нагрузок. Здесь не получится использовать две-три арматуры на одну плоскость каркаса. Необходимо четко рассчитать количество материала.


После стыковки арматура сваривается, но с помощью прихваток. Это необходимо, чтобы соединить каркас для дальнейшей сварки. После этого выполняется непосредственно сварка. Зачастую с применением контактной технологии, но на мелких производствах могут использовать электроды.
Работа контролируется на всех этапах. Именно благодаря этому удается добиться швов, способных выдерживать серьезные нагрузки. Если на каком-либо этапе упустить ошибку, сваренный арматурный каркас не будет выполнять свои функции, что приведет к образованию трещин в стенах.
Эти рекомендации затрагивают тему промышленной сварки, но не домашней. А все потому, что мы не рекомендуем выполнять такую работу в домашних условиях. Вы не сможете обеспечить те же условия, то и на производстве. Лучше используйте метод связки.
Вместо заключения
Можно ли варить арматуры для фундамента? В принципе, да. Но мы не рекомендуем это делать. Во время сварки свойства арматуры ухудшаются, а значит ухудшаются и свойства готового фундамента. Вот почему нельзя варить арматуру при устройстве ж/б оснований.
Эта рекомендация относится к частному домостроению. Поэтому помните, что единого ответа на вопрос «Что лучше — вязать или варить арматуру для фундамента?» не существует. Все зависит от технологии и условий строительства. В промышленности нередко используют именно сваренную арматуру, поскольку можно правильно подготовить конструкцию с учетом всех особенностей.
В комментариях ниже вы можете поделиться своим опытом касаемо сварки или связки арматурных каркасов для ленточного фундамента. Ваши советы будут полезны для многих домашних умельцев. Желаем удачи!
Почему лучше вязать арматуру а не варить? Арматуру вязали, пока переносили, она расхлябалась, перевязывать? Варить?
арматура должна двигаться относительно друг друга. иначе фундамент или перекрытие лопнут. значит вязать. вязать надо на месте чтобы не РАСХЛЯБАЛАСЬ.
Ну в общем в вашем случае — перевязать на месте. Может не тем увязываете? Проволокой надо. Диаметр от 0,8 до 3мм в зависимости от диаметра арматуры. И от силы рук.))
сварка держит только постоянную нагрузку, от переменной она (*сварка) лопается
При производстве панелей для многоэтажек все арматурные каркасы свариваются. Вы не обращали внимание, что при укладке фундаментов в котлованах больших строек работают сварщики, а не вязальщицы. Если вам удобно сваривать, то в чем проблема?
Вязка арматуры — нужна для того, чтоб не УПЛЫЛА из нужного места
Сварка действительно ослабляет металл. Поэтому её вяжут. Но и без сварки не обойтись. Арматуру варят для удержания арматурной сетки в жестком положении, чтобы она не «расхлябалась». У нас например варят каркасы. А на месте монолитных стен арматурную сетку вяжут. Если есть возможность, то использовать только вязку.
Для изготовления арматурных каркасов в строительстве используется круглая арматурная сталь, горячекатаная сталь периодического профиля. Реже употребляется квадратная и полосовая сталь. Арматурная сталь диаметром до 12 мм относится к категории легкой арматуры и поступает в бухтах. Арматура диаметром 12 мм и выше поставляется в прутках и считается тяжелой арматурой. По своему назначению арматура в железобетонных конструкциях разделяется на рабочую и распределительную. Рабочая арматура воспринимает нагрузки внешние и от собственной массы конструкции. Распределительная арматура обеспечивает совместную работу всего арматурного каркаса путем распределения нагрузок между стержнями рабочей арматуры. Распределительная арматура соединяется с рабочей при помощи сварки, реже при помощи проволочной скрутки. Процесс заготовки арматуры состоит из правки, сортировки, резки, гнутья и сборки арматурных каркасов. Расход стали для армирования железобетонных конструкций составляет в среднем около 100 кг на 1 м3 бетона. При сварке арматурного каркаса непосредственно на строительной площадке эту работу следует поручать специалистам, прошедшим теоретическую и практическую подготовку и имеющим допуск к данному виду работ. Ручная вязка арматуры может применяться лишь в исключительных случаях при выполнении мелких работ. Крепление штучной арматуры в местах пересечения должно выполняться с соблюдением следующих требований: * стержни диаметром до 25 мм скрепляются точечной сваркой, вязальной проволокой, пластмассовыми соединительными элементами. * стержни диаметром более 25 мм скрепляют только дуговой сваркой, если проектом не предусмотрены другие методы скрепления; * перевязкой или сваркой должно быть соединено не менее 50 % пересечений, при этом пересечения в углах обязательно соединяются; * пересечение осей стержней арматуры классов A-l, A -II, А-III диаметром до 40 мм в сварных стыковых соединениях осуществляют с накладками, выполненными дуговой сваркой протяженными швами. Смещение арматурных стержней при их установке в опалубку не должно превышать 1/5 наибольшего диаметра стержня, а отклонение от проектной толщины защитного слоя бетона не должно превышать 3 мм для толщины защитного слоя бетона 15 мм и менее 5 мм для толщины защитного слоя более 15 мм. При установке арматуры необходимо произвести проверку опалубки и устранить выявленные дефекты.
Потому, что сварка ослабляет сечение арматуры, и арматура в конструкции работает только на растяжение или разрыв, поэтому приваривать ее к чему либо в целях упрочнения нет смысла, ее просто нужно расположить в проектное положение и залить бетоном, для этого проволоки заглаза хватит.
Отвечу ещё раз, на ваш вопрос. Вам правильно написали что вязать лучше. При расчёт железо-бетонных конструкций считают работу арматуры в растянутой зоне и в расчёте определяют площадь её сечения и соответственно её диаметры. Во время сварки могут происходить подрезы металла т. е. уменьшение площади сечения, и термические доп. напряжения. Я вам в первом ответе написал что чаще варят. Проработав на стройке не один десяток лет, в том числе довелось бывать и строить не один ЖБИ, в т. ч. и в арматурных цехах, я не очень часто видел вязаные каркасы, чаще сварку. и в таких конструкциях как например фундаментные стаканы. Хотя строители знают, что есть методы равнопрочных сварных стыков для арматуры и внахлёст и в стык (ванная сварка ригелей 20-й серии например) Самому тоже довелось вязать (спец крючком) , арматуру 36-го диаметра на военном объекте и арматуру тонкого 60мм. перекрытия в жилом монолитном доме из первых серий т. е. знаю процесс не по наслышке. Спорить даже не собираюсь, что вязаный каркас прочнее, но что сваривают каркасы одни идиоты утверждать то-же не буду. В конструкциях есть запасы прочности, а на заводах ЖБИ ОТК где какую-то явную отсебятину делать не будут.
Сварка более ранний способ установки арматуры. Вязка пришла позже. И, наверняка, не на пустом месте. А на чьей-то крови и чьих-то карьерах…
Присоединяюсь к Ярославскому. У Вас что — дом жилой?? ? Можно и вязать и варить, главное чтобы был запас в расчете.. . Интересно, зачем, для чего и куда переносили каркасы))))))))??
Вяжут арматуру, что бы не отпустить марку стали и что бы не было пережога, т. к. в первом случае ухудшаются ее расчетные характеристики а во втором к отпуску добавляется еще и тот факт что арматура в этом месте становится меньшего сечения, что тоже есть очень не хорошо. Каркас у Вас развалился из-за некачественно выполненных работ, специалистами низкой квалификации. Но как говориться если нельзя но очень хочется тогда хороший сварщик, хороший сварочный аппарат и арматуру на порядок толще (если заложена в проекте рабочая арматура диам. 12 то нужно взять диам. 14мм)
Не у всех есть сварочный аппарат, вот и вяжут. Все эти процедуры служат для удержания арматуры при заливке бетона. Видел по телику как арматуру просто покидали в бетон и все, так-что собирайте каркас на месте удобним для вас методом.
Бетон действует на сжатие, а арматура на растяжение, но когда арматура сварена между собой, то при растяжении получается обрыв в местах сварки, в итоге получаются трещины в фундаменте. Выход только в использовании более толстой арматуры 12-14-16…
12 лет за кордоном работал опалубшиком. исамому доводилось вязать .ничего сложного нет. сварку никогда и нигде не применяли. а опытные вяжут крючок только в руках мелькает .
<a rel=»nofollow» href=»http://metact.ru/hot_deals/detail.php?ID=483″ target=»_blank» >арматура А3 35ГС д. 12</a>
вязать дешевле.
Тоже долго искал ответ на этот вопрос. Теперь понимаю так: 1) при грамотном использовании сварка ничего не ослабляет и может использоваться 2) много грамотных сварщиков не наберешь, а также не обеспечишь сварочным оборудованием 3) поэтому на заводах сетку варят (есть оборудование, специалисты и условия), а «в полях» скручивают. Это элементарно проще и дешевле организовать. 4) не забывайте, что сварка широко стала использоваться не так давно — лет 90 :-).
Наверное первые комментаторы олени, которые не знают материаловедения, но хотят блеснуть знаниями, арматура изготавливается из не легированной стали, с содержанием углерода менее 3х десятых процента, данная сталь не закаляется и не отпускается, следовательно при правильной сварке, правильными электродами свойств не меняет, главное не прожигать, т. е. не уменьшать площадь сечения при сварке. Варите и не слушайте дегенератов, если в сварке и электродах разбираетесь!!!!
для чего нужна вязка арматуры для фундамента и как ее сделать своими руками
Фундамент является устойчивой опорой и основанием любого сооружения, поэтому к его изготовлению нужно подойти со всей ответственностью. Усиливающий каркас из металла делает фундамент зданий более долговечным, надежным и качественным.
Он обеспечит основание любой постройки высокими эксплуатационными характеристиками.
Что значит «вязать» арматуру?
Каркас из арматуры — это неотъемлемая часть фундамента, которая помогает создать надежное и прочное основание дома или любого другого сооружения. Чтобы готовый металлический каркас прослужил не один десяток лет и выдержал серьезные нагрузки, вязать арматуру необходимо с использованием специальной проволоки и, соблюдая определенные технологические требования.
Прочная и качественно выполненная вязка из арматуры необходима, чтобы сохранить пространственную форму фундаментальной основы строения при ее заливке. Арматура для фундамента представляет собой металлические стержни длиной от 6 метров и диаметром от 6 мм. Прочностные характеристики такого вида стержней напрямую зависят от их толщины: чем больше диаметр металлического стержня, тем будет выше надежность каркаса.
Металлический профиль стержня может быть гладким, с периодическими гранями, рифленым, с насечками или ребрами. Наличие вышеперечисленных особенностей способствует лучшему сцеплению металла с бетонным раствором. Сцепляемость гладкого стержня с бетоном в 2 раза ниже показателя сцепляемости рифленого стержня. Для создания фундамента высокой прочности могут использоваться для армирования швеллера или металлические уголки.
Схема вязки может быть двух типов:
- Плоская. В этом случае металлические стержни скрепляются между собой в одной плоскости, чаще всего в горизонтальной.
- Пространственная. Это наиболее распространенный метод вязки, он используется для ленточного фундамента для любых грунтов. Пространственная схема позволяет создать каркас объемной формы, который будет противостоять продольным и поперечным нагрузкам, благодаря своей эластичности и гибкости.
Зачем вязать арматуру?
Основным элементом в фундаменте строения является продольная арматура. Поперечные стержни поддерживают положение продольных. Основная задача их состоит в том, чтобы, когда начнется процесс заливки бетона, вся конструкция оставалась в неизменном положении. Так как при сдвиге армирующей сетки произойдет уменьшение защитного слоя бетона, что впоследствии приведет к уменьшению прочности сооружения, коррозии арматуры, появлению неровностей, трещин и т. д.
Для того чтобы сделать арматурный каркас, необходимо установить опалубку вокруг котлована под фундамент. Опалубка изготавливается из обрезных досок и гвоздей. Стыки можно дополнительно скрепить металлическими уголками для обеспечения готового короба жесткостью и прочностью.
Снаружи и внутри опалубки накручивается стальная проволока диаметром до 8 мм. Полиэтиленовой пленкой устилается дно котлована и стены опалубки для предотвращения быстрого обезвоживания бетонного раствора.
Затем в дно котлована вбиваются металлические стержни на расстоянии 20−30 см друг от друга и на 5−10 см от края траншеи. Для обеспечения ровной поверхности на дно котлована укладываются кирпичи. Желательно перед выкладкой кирпича сделать «подушку» из песка для максимального снижения силы пучения на фундамент.
После выкладки кирпичей можно выкладывать арматуру и при помощи проволоки связывать места их соединения и пересечения.
Для ручного связывания арматуры проволокой используется самый простой способ: когда проволока стягивается при закручивании, а ее концы фиксируются кусачками. Проволока должна быть сложена вдвое, а кусачки должны иметь притупленные зубцы, чтобы не перекусывать проволоку. Для этих целей можно использовать плоскогубцы.
Как связать арматуру для фундамента: способы вязки
Для того чтобы соединить арматурные стержни в пространственный каркас или сетку, армирование выполняют с помощью сварки или вязки. Это делается проволокой или хомутиками из пластика.
В последнее время вязка арматуры для фундамента остается наиболее популярной по сравнению со сваркой.
Недостатки сварных соединений:
- во время сварки происходит уменьшение прочности стали в местах крепления, и при заливке бетоном может произойти разрушение сварных соединений;
- прочность и надежность сварного соединения напрямую зависит от опыта и квалификации работника, поэтому некачественно выполненные швы при укладке бетона от динамичной нагрузки попросту могут разрушиться;
- к недостаткам можно отнести и то, что расценки на сварочные работы, которые может сделать только квалифицированный специалист — сварщик, достаточно высоки.
К сварочному процессу для соединения арматуры прибегают достаточно редко, несмотря на такие преимущественные показатели, как простота монтажа и высокая скорость производимых работ.
В нахлест выполняется плоская вязка арматуры фундамента из плит. Специальные инструменты для такой вязки не нужны. Недостаток такого метода состоит в том, что он имеет низкую производительность.
Вязальные работы выполняются там, где была установлена опалубка арматуры. Для этого:
- Не нужно тратить время на доставку и транспортировку материалов.
- Не нужно переносить их с места на место.
- Сокращается время подготовки арматурной сетки к заливке бетонным раствором.
К недостаткам вязки арматуры проволокой можно отнести и то, что качество вязки непостоянно, возможно смещение узла вязки.
Существуют несколько способов вязки арматуры фундамента, вот основные из них:
- при помощи плоскогубцев;
- с использованием специального крючка;
- с применением винтового крючка;
- при помощи шуруповерта;
- при использовании специальных скрепок;
- при помощи вязального пистолета.
Материалы и инструменты для вязки арматуры
Для вязки арматуры используется стальная обожженная проволока диаметром 1−1,4 мм в зависимости от диаметральных размеров арматурных стержней. Данная проволока поставляется в бухтах, поэтому перед использованием ее необходимо разрезать на кусочки длиной 150−200 см для удобства применения и, в зависимости от того, каким инструментом будут пользоваться при вязке.
Обожженная проволока имеет ряд преимуществ, которые необходимы для производства вязки арматуры, а именно:
- проволока отлично гнется;
- очень плотно прилегает к арматуре;
- при вязке практически не рвется.
В качестве альтернативы стальной проволоке строительный рынок предлагает пластиковые хомутики, появившиеся совсем недавно. Их основное преимущество заключается в удобстве использования, высокой скорости исполнения работы. К тому же цена на хомуты достаточно низкая.
Необходимый инструмент для вязки арматуры:
- Арматура (швеллер, уголок).
- Арматурные кусачки.
- Шуруповерт.
- Плоскогубцы.
- Вязальный пистолет (механический или электрический).
- Специальный крючок.
- Сварочный аппарат.
- Стальная проволока.
- Скрепки (скобы, фиксаторы).