сплав меди с оловом и другими металлами, 6 букв, 6-я буква А, сканворд
сплав меди с оловом и другими металлами
Альтернативные описания• из чего отлит «Медный всадник» в Санкт-Петербурге
• материал, давший имя эпохе с 1800 по 700 г. н. э.
• металлический сплав на основе меди, а также изделия из него
• третьесортный металл
• сплав меди с различными металлами
• долгое время это слово понимали как «медь из Бриндизи», но в итоге эта этимология была отклонена
• комендор катера из оперетты Н. Г. Минха «Раскинулось море широко»
• сплав для птицы из произведения Рыбакова
• материал, из которого сделан Медный всадник
• материал, из которого должен быть сделан подарок, преподнесенный к восьмой годовщине свадьбы
• медный сплав, изделиями из которого награждают спортсменов
• третьесортный спортивный металл
• материал медного всадника
• сплав в описании загара
• сплав бюстов
• за третье место
• сплав статуэток

• металл на восьмилетие свадьбы
• металл для Медного всадника
• большинство работ Огюста Родена сделано из этого маталла
• медь + олово для одной из эпох
• сплав в названии одной из эпох
• медаль за третье место
• сплав меди с оловом
• сплав для третьего призера
• статуйный металл
• сплав для медали за третье место
• сплав меди и никеля с большим электрическим сопротивлением
• сплав для бюстов и памятников
• сплав в названии исторической эпохи
• сплав, рифмующийся с бонзой
• металл для призовых медалей
• Сплав меди с оловом и некоторыми другими элементами
• Общее название многих сплавов на основе меди
• Сплав меди с другими металлами
• ж. франц. сплав меди, олова и цинка. Бронзовый, относящийся ко бронзе или из нее сделанный; порошок, смесь сусального золота с землистыми красками, разных оттенков. Бронзовый вексель, в торговле, безденежный, данный перед вылетом в трубу (банкротством), для продажи, и раздела выручки.
• комендор катера из оперетты Н. Г. Минха «Раскинулось море широко»
• материал, давший имя эпохе с 1800 по 700 г. н. э
• сплав для пришедшего к финишу третьим
• из чего отлит «Медный всадник» в Санкт-Петербурге
• долгое время это слово понимали как «медь из Бриндизи», но в итоге эта этимология была отклонена
Урок 13. сплавы металлов — Химия — 11 класс
Химия, 11 класс
Урок № 13. Сплавы металлов
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме: урок посвящён изучению сплавов чёрных и цветных металлов, роли легирующих добавок, зависимости свойств сплавов от состава.
Глоссарий
Бронза – сплав на основе меди; оловянная бронза содержит до 8,5% олова. Может содержать также алюминий, кремний, свинец. Используется для изготовления деталей машин, инструментов, при ударе не образующих искр.
Баббиты – сплавы на основе олова и свинца. Применяются для изготовления подшипников, так как отличаются высокой устойчивостью к истиранию.
Дюралюминий – высокопрочные сплавы на основе алюминия с добавками меди, магния и марганца. Основной конструкционный материал в авиа- и ракетостроении.
Константан – сплав на основе меди, никеля и марганца, используется для изготовления электроизмерительных приборов.
Латунь – сплав меди и цинка, с небольшими добавками никеля, олова, свинца, марганца. Используется для изготовления деталей машин и запорной аппаратуры.
Легированная сталь – сталь, в состав которой включены легирующие добавки, повышающие прочность, коррозионную устойчивость, жаропрочность и другие свойства сплава.
Легирующие добавки – вещества, вводимые в сплав в определённых количествах, для придания сплаву необходимых свойств.
Мельхиор – медно-никелевый сплав с добавлением железа, используется для изготовления монет, инструментов, столовых приборов.
Нейзильбер – трёхкомпонентный сплав на основе меди, цинка и никеля.
Силумин – сплав алюминия с кремнием. Применяется для литья деталей в авто- моторостроении.
Сплав — материал с металлическими свойствами, состоящий из двух или более компонентов, один из которых обязательно металл.
Сплав Вуда – легкоплавкий сплав на основе висмута, свинца, олова и кадмия. Используется для изготовления металлических моделей, заливки образцов, пайки некоторых сплавов.
Сталь – сплав железа с углеродом, причем доля углерода не превышает 2,14%.
Цветные металлы – алюминий, медь, никель, цинк, олово, свинец и другие металлы, не относящиеся к чёрным.
Цементит – карбид железа Fe3C, образуется в виде отдельной фазы в чугуне с высоким содержанием углерода.
Чёрные металлы – железо, марганец, иногда к чёрным металлам относят хром.
Чугун – сплав железа с углеродом, содержание углерода в пределах от 2,14 до 4,3%.
Электрон – сплав на основе магния и алюминия с добавлением цинка, и марганца. Используется в авиа- и ракетостроении.
Основная литература: Рудзитис, Г. Е., Фельдман, Ф. Г. Химия. 10 класс. Базовый уровень; учебник/ Г. Е. Рудзитис, Ф. Г, Фельдман – М.: Просвещение, 2018. – 224 с.
Дополнительная литература:
1. Рябов, М.А. Сборник задач, упражнений и тестов по химии. К учебникам Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман «Химия. 10 класс» и «Химия. 11 класс»: учебное пособие / М.А. Рябов. – М.: Экзамен. – 2013. – 256 с.
2. Рудзитис, Г. Е. Химия. 10 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций. Углублённый уровень / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.: Просвещение. – 2018. – 352 с.
Открытые электронные ресурсы:
- Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 01.06.2018).
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ
Сплавы металлов и их классификация
Одним из первых металлов, который человек стал применять для своих нужд, была медь. Но ещё в III тысячелетии люди обнаружили, что медь, сплавленная с оловом, позволяет делать более прочное оружие, долговечную посуду. Материал, полученный при сплавлении меди с оловом, получил название «бронза». Это был первый сплав, изготовленный человеком.
Сплавом называют искусственный материал с металлическими свойствами, состоящий из двух или более компонентов, из которых, по крайней мере, один является металлом.
В зависимости от количества компонентов различают двойные (бинарные), тройные и многокомпонентные сплавы. Сплавы могут иметь однородную структуру (гомогенные сплавы), а также состоять из нескольких фаз (гетерогенные сплавы). В зависимости от своих свойств сплавы подразделяются на легкоплавкие, тугоплавкие, жаропрочные, высокопрочные, твердые, коррозионно-устойчивые. По предполагаемой технологии обработки различают литейные (изделия производят путём литья) и деформируемые (обрабатывают путём ковки, проката, штамповки, прессования) сплавы.
Чёрные металлы и сплавы на их основе
В зависимости от природы металла, составляющего основу сплава, различают чёрные и цветные сплавы. В чёрных сплавах основным металлом является железо. Самыми распространенными из чёрных сплавов являются сталь и чугун. К чёрным металлам относятся железо, а также марганец и хром, которые входят в состав чёрных сплавов.
Чугун
Чугун – сплав на основе железа, содержание углерода в котором превышает точку предельной растворимости углерода в расплаве железа (2,14%).
Сталь
В стали содержание углерода значительно меньше. В низкоуглеродистых сталях количество углерода не превышает 0,25%, в высокоуглеродистой стали содержание углерода может достигать 2%. Самые первые стальные изделия появились 4000 лет назад. В настоящее время выплавляют стальные сплавы с различными свойствами. Это конструкционные, нержавеющие, инструментальные, жаропрочные стали.
Легирующие добавки
Для придания стали особых свойств в процессе её изготовления, вводят легирующие добавки. Легирующими добавками называют вещества, которые добавляют в сплав в определенном количестве для изменения механических и физических свойств материала.
Легированные стали
В зависимости от количества легирующих добавок различают низколегированную, среднелегированную и высоколегированную сталь. Марка стали обозначается с помощью букв и цифр. Буква указывает на химическую природу легирующей добавки, а цифра, стоящая после буквы – на примерное содержание этой добавки в сплаве. Если содержание добавки меньше 1%, то цифру не ставят. Цифры впереди букв показывают содержание углерода в сотых долях процента. Например, в стали марки 18ХГТ содержится 0,18 % С, 1 % Сr, 1 % Мn, около 0,1 % Тi.
Стали применяют для изготовления армирующих железнодорожных рельсов, дробильных установок, конструкций, турбин электростанций и двигателей самолётов, инструментов (пилы, сверла, резцы, зубила, фрезы), химической аппаратуры, деталей автомобилей, тракторов, дорожных машин, труб и много другого.
Цветные металлы и сплавы на их основе
К цветным металлам относят алюминий, цинк, медь, никель, олово, свинец и др. Сплавы на основе цветных металлов называют цветными. Это бронза, латунь, силумин, дюралюминий, баббиты и многие другие. В авиации широкое применение нашли легкие и прочные сплавы на основе алюминия и титана. Изделия из медных сплавов: бронзы и латуни, применяются в химической промышленности, для изготовления запорной аппаратуры: кранов, вентилей. Сплавы на основе олова и свинца используют для изготовления подшипников. Из мельхиора и нейзильбера – сплавов меди и никеля, изготовляют столовые наборы, монеты.
ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЙ ЗАДАЧ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ
1. Расчет массовой доли металла в сплаве
Условие задачи: Кусочек нейзильбера массой 2,00 г поместили в раствор гидроксида натрия. В ходе реакции выделилось 0,14 л водорода (н.у.). Вычислите массовую долю цинка в сплаве. Ответ запишите в процентах с точностью до десятых долей.
Шаг первый: запишем уравнение реакции цинка с раствором гидроксида натрия:
Zn + 2NaOH → Na2ZnO2 + H2↑.
Один моль цинка вытесняет из щёлочи один моль водорода.
Шаг второй: найдём количество цинка, которое вытеснило 0,14 л водорода.
Для этого найдём в периодической таблице элементов Д.И. Менделеева молярную массу цинка: М(Zn) = 65 г/моль. При нормальных условиях 1 моль любого газа занимает объём, равный 22,4 л. Составим пропорцию:
65 г цинка вытесняет 22,4 л водорода;
х г цинка вытесняет 0,14 л водорода.
65 : х = 22,4 : 0,14, откуда х = (65·0,14) : 22,4 = 0,41 (г) – масса цинка в сплаве.
Шаг третий: найдём массовую долю цинка в сплаве:
ω = (0,41 : 2,00)*100 = 20,5 (%).
Ответ: 20,5
2. Расчёт массы легирующей добавки
Условие задачи: Для придания стали противокоррозионных свойств в сплав добавляют хром. Сталь марки С1 должна содержать 12% хрома, 1% кремния, 1,5% марганца и 0,2% углерода. Сколько хрома необходимо добавить к железному лому (посторонними примесями пренебрегаем) массой 500 кг, чтобы получить нержавеющую сталь требуемой марки? Ответ записать в килограммах с точностью до десятых долей.
Шаг первый: найдём массовую долю железа в стали марки С1:
Для этого от 100% отнимем массовые доли остальных элементов:
100 – 12 – 1 – 1,5 – 0,2 = 85,3 (%).
Шаг второй: найдём массу одного процента сплава.
Для этого массу железного лома разделим на массовую долю железа:
500 : 85,3 = 5,9 (кг).
Шаг третий: найдём необходимую массу хрома. Для этого массу одного процента сплава умножим на массовую долю хрома в сплаве:
5,9*12 = 70,8 (кг).
Ответ: 70,8
Пруток бронзовый
Бронза представляет собой сплав меди, олова и цинка, который обладает достаточной пластичностью, но при этом остается хрупким и колким. В чистом виде бронза очень редко используется в промышленных и бытовых целях, так как не отвечает техническим характеристикам изделий. Исключение составляют декоративные изделия и украшения. Во всех других случаях бронзовые сплавы содержат всевозможные химические добавки, которые повышают их прочность, устойчивость к истиранию и воздействию агрессивной кислотно-щелочной среде.



Вы отправляете заявку | |
Мы выставляем вам счет | |
Вы оплачиваете удобным для вас способом | |
Получаете свой товар |
Что стоит знать о нас | |
Поставляемый металлопрокат постоянно имеется в наличии, и хранится на складе «порядка 2000 тонн». | ✔ |
Собственное производство профнастила. | ✔ |
Мы предлагаем отсрочку платежа «до месяца». | ✔ |
Мы делаем все возможное для минимизации сроков обработки и доставки. | ✔ |
Осуществляем резку металла в размер и по вашим чертежам. | ✔ |
Предоставляем услугу ответственного хранения на крытом складе. | ✔ |
Мы предлагаем программу лояльности, позволяющую получать скидки на закупку, обработку или доставку металлопроката. | ✔ |
Преимущества работы с нами
Актуальную цену Вам подскажет наш менеджер.
Окончательная цена на продукцию формируется, исходя из условий поставки: кол-ва, условий оплаты и места отгрузки. Спросите у менеджера.
Данный прайс-лист носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 447 Гражданского кодекса Республики Казахстан.
БрАЖ9-4, БрА9Ж3Л
Бронза марки БрАЖ9-4 и бронза БрА9ЖЗЛ изготавливается из медного сплава, содержащего присадки алюминия и до 2-4% примесей железа. Химический состав регулируется двумя ГОСТами:
- ГОСТ 18175-78 на безоловянные бронзы, обрабатываемые давлением
- ГОСТ 493-79 на бронзы безоловянные литейные
Сравнение химического состава бронзы БрАЖ9-4 (ГОСТ 18175-78) и БрА9Ж3Л (ГОСТ 493-79)
Fe | Si | Mn | P | Al | Cu | Pb | Zn | Sn | Примесей |
2 — 4 | до 0.![]() |
до 0.5 | до 0.01 | 8 — 10 | 84.3 — 90 | до 0.01 | до 1 | до 0.1 | всего 1.7 |
Fe | Si | Mn | Ni | P | Al | Cu | As | Pb | Zn | Sb | Sn | Примесей |
2 — 4 | до; 0.2 | до 0.5 | до 1 | до 0.1 | 8 — 10.5 | 82.8 — 90 | до 0.05 | до 0.1 | до 1 | до 0.05 | до 0.2 | всего 2.7 |
Химический состав БрАЖ по ГОСТ613-79 и ГОСТ1875-78 в сертификатах на бронзовые прутки
Как видим из приведённых таблиц процент железа (Fe) в сплаве может быть от 2 до 4. Соответственно составители ГОСТа на литейные бронзы взяли среднее значение процентного содержания железа, а составители ГОСТа на бронзу, обрабатываемую давлением — верхнее значение. Сравните, также с химсоставом очень похожей и взаимозаменяемой с рассматриваемыми бронзы марки БрАЖМЦ (химсостав и св-ва БрАЖМц 10-3-1,5) для удобства приведённом на отдельной страницце.
Отличие БрАЖ9-4 и БрАЖ9-3 (или БрА9Ж3Л, БрА9ЖЗЛ) в долях процента на примесные элементы, а фактически — только в способе производства (прокат или литьё). Определить как маркировался сплав из которого изготовлена деталь по химическому составу практически невозможно. Круглые прутки больших диаметров всегда производятся из слитков, а марка бронзы указывается БрАЖ9-4.
Цифры 9, 4 и 3 в маркировке бронз указывают процент А — алюминия и Ж — железа, соответственно.Остальная часть сплава приходится на долю меди, но по действующим стандартам ГОСТ 493-79 и ГОСТ 18175 в нем допускается незначительное содержание других примесей.
Свойства БрАЖ 9-4 и БрА9ЖЗЛ
Температура | E 10— 5 — Модуль упругости первого рода | a 10 6 — Коэффициент температурного расширения | l — Коэффициент теплопроводности | r — Плотность | C — Удельная теплоемкость | R 10 9 — Удельное электрическое сопротивление |
Град | МПа | 1/Град | Вт/(м·град) | кг/м3 | Дж/(кг·град) | Ом·м |
20 | 1.2 | 16 | 58.6 | 7600 | 110 |
20 | 1.16 | 58 | 7500 | 120 | ||
100 | 16.![]() |
423 |
Из сравнения физических свойств мы видим, что эти марки бронзы — фактически абсолютно взаимозаменяемы.
Механические свойства БрАЖ при Т=20oССортамент | sв — Предел кратковременной прочности | d5 — Относительное удлинение при разрыве |
— | МПа | % |
Пруток прессованый , ГОСТ 1628-78 | 540 | 15 |
Сплав мягкий | 400-500 | 35-45 |
Сплав твердый | 500-700 | 4-6 |
Сортамент | sв — Предел кратковременной прочности | d5 — Относительное удлинение при разрыве |
— | МПа | % |
литье в кокиль, ГОСТ 493-79 | 490 | 12 |
литье в песчаную форму, ГОСТ 493-79 | 392 | 10 |
Твердость БрАЖ9-4 Пруток прессованный ГОСТ 1628-78 | HB 10-1= 110 — 180 МПа |
Твердость БрАЖ9-4 Сплав мягкий | HB 10-1 100 — 120 МПа |
БрАЖ9-4 Сплав твердый | HB 10-1= 160 — 200 МПа |
Твердость БрА9Ж3Л литье в кокиль ГОСТ 493 | HB 10-1= 100 МПа |
БрА9Ж3Л литье в песчаную форму ГОСТ 493 | HB 10-1= 100 МПа |
Коэффициент трения со смазкой : | 0.![]() |
Коэффициент трения без смазки : | 0.18 |
Коэффициент трения со смазкой : | 0.004 |
Коэффициент трения без смазки : | 0.18 |
Использование БрАЖ 9-4 и БрА9Ж3Л
Заготовки и полуфабрикаты из алюминиевых бронз используются в автомобильной, тракторной, авиационной, приборостроительной, станкостроительной, оборонной, нефтяной и химической промышленности, так как алюминиевые сплавы обладают высокими механическими и антифрикционными свойствами.
Бронзовые прутки БрАЖ9-4 изготовляются методом прессования и имеют диаметр 16-160 мм согласно ГОСТ 1628-78. Прутки БрАЖ9-4 применяется для изготовления деталей, подвергающихся трению и истиранию: клапаны, винты, кольца, поршневые колеса, клапаны насосов высокого давления. Востребована такая бронза и при изготовлении массивных деталей: ободьев, винтов, арматуры.
Области применения бронзы БРАЖ9-4
Благодаря своей доступности и отличным антифрикционным качествам, алюминиево-железистая бронза БРАЖ9-4 преимущественно применяется при изготовлении деталей, подвергающихся интенсивному трению и истиранию во время эксплуатации. В частности, из нее производят:
- крышки подшипников
- клапаны насосов высокого давления
- винты для торпедных катеров
- червячные колеса
- поршневые колеса
- контактные кольца
- направляющие и резьбовые втулки
- сухари муфт
- арматура
Бронзовые червячные колеса превосходно работают при средних скоростях скольжения – до 8 м/с. Их зубья обладают необходимой стойкостью к истиранию и заеданию, позволяя увеличивать срок службы червячных передач. Небольшие по габаритам червячные колеса изготавливают целиком из бронзы, а большие по диаметру делают сборными – бронзовый венец, насаженный на чугунную или стальную ступицу.
Не менее востребована алюминиево-железистая бронза БрАЖ9-4 при производстве массивных деталей – ободьев, втулок и гаек нажимных винтов. Их отливают в песчано-глинистые формы, что позволяет получать заготовки массой свыше 2 тонн и диаметром более 2 метров. Поскольку бронза БрАЖ9-4 отличается повышенной хрупкостью, отливки, которые в дальнейшем будут испытывать ударные нагрузки, подвергают полному отжигу. В результате этого снимается внутреннее напряжение сплава и увеличивается прочность готовых литых деталей.
Прутки из коррозионностойкой бронзы БрАЖ9-4 обладают высокими механическими и антифрикционными свойствами. Добавление алюминия в бронзу БрАЖ9-4 позволяет получать высокопрочный и жаропрочный сплав с кавитационной и коррозионной устойчивостью. Прутки из бронзы БрАЖ9-4 изготавливаются прессованием. Буква А в названии БрАЖ9-4 означает, что в состав входит алюминий, а Ж – железо, цифр 9 и 4 показывают процент содержания этих легирующих компонентов соответственно.
Добавление алюминия дает возможность не использовать оловянные легирующие добавки, являющиеся дефицитными. При этом алюминиевые бронзы значительно легче по весу, дешевле, а эксплуатационные характеристики этого сплава заметно выше. За счет добавления в сплав алюминиевой бронзы железа, она становится менее пластичной, но более прочной.
Единственные недостаток алюминиевой бронзы – трудность пайки мягкими и твердыми припоями. При воздействии перегретым паром на БрАЖ9-4 устойчивость сплава также снижается. Для устранения этой особенности бронзы с алюминием в нее вводят другие добавки, а именно: свинец, никель, марганец и железо.
Бронза БраЖ9-4, обладающая повышенными антикоррозионными свойствами, идет на производство арматуры и различных изделий, которые СаНПиН разрешает использовать в пищевом производстве. В ее составе не содержится вредных примесей, плюс ко всему она великолепно противостоит различным агрессивным средам при нормальных и повышенных температурах.
Кроме этого, бронза БрАЖ9-4 востребована при изготовлении полуфабрикатов: прутков, труб, поковок. Готовые изделия отлично обрабатываются механическим способам – режутся и фрезеруются, позволяя получать износоустойчивые детали сложнейших форм.
Устойчивость сплава к коррозии позволяет использовать детали из алюминиевой бронзы в солёной морской воде, поэтому они нашли широкое применение в судостроении, а отличные антифрикционные свойства сплава позволяют использовать его вместо оловянных бронз, удешевляя стоимость деталей и, кстати говоря, их вес. Например, алюминиевые бронзы хорошо показывают себя в узлах трения различного технологического оборудования для нефтехимической промышленности.
Материал для подшипников скольжения
Бронза марки БрАЖ9-4 зарекомендовала себя как отличный материал для подшипников скольжения, которым предстоит работать на высоких скоростях и с высокими ударными нагрузками. Для подшипников используются круги и полые заготовки из алюминиевой бронзы.
Из бронзы марки БрАЖ9-4 изготавливают:
поковки, прессованные трубы, трубные заготовки и прутки;
гайки нажимных винтов, шестерни, втулки и седла клапанов для авиационной промышленности;
в машиностроении бронзу алюминиевую используют для изготовления отливок массивных деталей в землю.
Бронза марки БрА9Ж3Л используется для изготовления арматуры и антифрикционных деталей.
Археология Алтая — Музей археологии и этнографии Алтая/Словарь
Материал из Археология Алтая.
< Музей археологии и этнографии АлтаяАнтропогенез — учение о происхождении и развитии человека.
Антропоморфный (букв. человекообразный) — изображение каких-либо существ или животных, передающих форму человека.
Артефакт — созданный человеком предмет, вещь.
Архантроп — древнейший предок человека (древнейшие гоминиды —питекантропы, синантропы).
Археологические находки — особая группа музейных предметов — памятники материальной культуры, искусства, а в отдельных случаях и письменности, остатки животных и растений, найденные в процессе раскопок, разведок или сборов, а также случайные находки, сделанные в земле и относящиеся ко времени до начала XVIII в.
Археологические раскопки музея — одна из форм полевой работы по комплектованию материалов, относящихся к периоду от каменного века до позднего средневековья включительно. Производятся на основании открытого листа — специального разрешения, выдаваемого институтами археологии Академии наук СО РАН. Археологические раскопки ведутся археологами музея или сотрудниками других научно-исследовательских учреждений в ходе совместных с музеем экспедиций. В случае проведения совместных работ, материалы раскопок после изучения и обработки передаются вместе с полевой документацией и экземпляром отчета в музей, принимавший участие в археологических раскопках.
Археологический комплекс — совокупность археологических объектов. Археологические комплексы бывают открытые и закрытые. В закрытый комплекс вещи попадают одновременно (клады, инвентарь погребений, вещи из неожиданно разрушенного жилища). Открытые комплексы формируются в течение длительного отрезка времени.
Археология — наука, изучающая по вещественным источникам историческое прошлое человечества. Слово «археология» впервые употреблено Платоном в значении «история прошедших времен». После Платона термин «археология» употребляет знаменитый древний историк Дионисий Галикарнасский в заглавии одного из своих сочинений. В предисловии к нему Дионисий так определяет задачи и предмет Археологии: «Я начинаю мою историю древнейшими сказаниями, которые мои предшественники пропускали, потому что им было очень трудно их отыскивать. Я веду свой рассказ до начала первой Пунической войны, которая случилась в третий год 128 олимпиады. Я рассказываю, равным образом, о всех войнах и междоусобиях, которые вел римский народ. Я сообщаю также о всех формах государственного устройства и управления, которые государство имело при царях и по уничтожении монархии. Я привожу большое собрание нравов и обычаев и знаменитейшие законы и представляю в кратком обозрении всю старую государственную жизнь».
Бронзовый век – один из трех веков общей археологической периодизации (каменный, бронзовый и железный века). Эпоха распространения бронзы (сплав меди и олова в соотношении 9:1). В сравнении с медью бронза плавится при более низкой температуре, дает меньше трещин при плавлении, и главное — орудия из нее более твердые и прочные, чем медные. Литье бронзовых орудий требовало редко встречающегося олова, что привело к развитию торговли оловом и распространению технических новинок и знаний. На Ближнем и Среднем Востоке III тыс. до н.э., в Европе — II тыс. до н.э. Б. в. следует за энеолитом и предшествует железному веку.
Венчик – верхний край сосуда, по форме различный: прямой, отогнутый, валиковый и т.д.
Вещественные источники — тип музейных предметов. Представляют собой рукотворные предметы утилитарного назначения. Виды В.и. подразделяются по материалу изготовления (металл, дерево, стекло, ткани и т.д.) и функциональному назначению (нумизматика, оружие, мебель и т.д.).
Произведения искусства — всё, что является результатом трудовой деятельности человека. Вещественные источники, в отличие от письменных, не содержат прямого рассказа об исторических событиях, и основанные на них исторические выводы являются результатом научной реконструкции.
Височное кольцо — украшения над висками, разнообразные по форме. Крепились к волосам, а также на лентах, шнурах, опоясывающих голову.
Впускное погребение — совершенное в насыпи уже существовавшего кургана.
Вотивный предмет — сделанный специально для погребенного, положенный с погребенным.
Галечная техника — древнейшая техника обработки камня и изготовления орудий из галек путем отбивки кусков камня с поверхности.
Гарпун — метательное орудие из кости или металла, наконечник имеет зазубрины с одной или с двух сторон.
Галечные орудия — наиболее ранний и примитивный тип орудий. Сделаны из гальки техникой скола.
Горловина сосуда — верхняя часть сосуда с венчиком и шейкой.
Гривна — шейное украшение из металла в виде обруча, гладкого или крученого.
Грунтовая могила — могильная яма, вырытая в материке, овальной, четырехугольной или квадратной в плане формы.
Датировка – один из важнейших элементов атрибуции музейного предмета; определение времени его создания или бытования.
Диадема — головной убор в виде повязки, полосы из кожи с украшениями; корона, изготовленная из драгоценного металла.
Дольмен — (от бретонского «tol» — стол, «men» — камень), погребальное сооружение эпохи бронзы и раннего железа, представляющие собой большое сооружение из крупных (до 2—3 м) камней, напоминающие ящик, перекрытый сверху плоской каменной плитой.
Доместикация — приручение, одомашнивание диких животных.
Дротик — короткое метательное копье; состоит из каменного, костяного, металлического наконечника, насаженного на древко.
Железный век – период, следующий за бронзовым веком. В разных странах начинается в разное время. В некоторых регионах, например в Африке, железо стало первым металлом, и потому бронзовый век там практически отсутствовал. В Америке Ж. в. появляется лишь с прибытием европейцев. На большей части Азии Ж. в. совпадает с историческим периодом. В Европе Ж. в. начинается с конца II тыс. до н.э.
Жертвенник — сооружение из камней, дерна, дерева, где приносились жертвы. В археологии жертвенники всегда связаны с природой или погребальными комплексами.
Зернотерка — приспособление для ручного помола зерна. Состоит из двух камней: куранта — неподвижной части и терочника.
Звериный стиль — стилизованное изображение отдельных животных —оленей, баранов, хищников, в основном из семейства кошачьих.
Зооморфный — стилизованный под животное, часто определенного вида.
Идол — каменная или деревянная фигура, изображающая духа, мифологического или эпического персонажа героя.
Ингумация — захоронение умершего в яме, склепе.
Инкрустация — украшение изделий путем вставок из другого материала (перламутра, мрамора, дерева и пр. ) или драгоценных камней.
Каменный век – первый период истории человечества, занимающий 2,6 млн. лет. Металл не был известен, и орудия изготовлялись из камня, дерева и кости. Подразделяется на древний (палеолит), средний (мезолит) и новый (неолит).
Камера погребальная — помещение для погребения со стенами, укрепленными деревянным срубом или каменными плитами.
Кенотаф — (греч. «kenotaphion» — пустая могила) – ложное погребение, не содержавшее тела или праха умершего.
Керамика — общее название всех видов изделий из обожженной глины. По функциональному назначению она делится на производственную (тигли, льячки), бытовую и ритуальную. Различают легшую керамику, сделанную от руки, гончарную.
Клад – намеренно спрятанные, чаще всего зарытые в землю вещи: орудия, оружие, украшения, монеты.
Коллекция музейная — часть предметов основного фонда, представляющая собой группу музейных предметов, сформированную по одному или нескольким признакам (по типам источников, происхождению, функциональному назначению и т. д.).
Колчан — футляр для стрел, изготовленный из дерева, кожи, бересты или металла.
Комплекс — в археологии группа предметов, обнаруженных вместе.
Копия (от copie — множить) — предмет, создаваемый с целью имитации или замены другого предмета, который является по отношению к копии подлинником.
Копье — колющее или метательное оружие, состоит из древка и наконечника из камня или металла.
Кострище — место большого скопления костей, обычно на жертвенниках или в хозяйственных отбросах. Типично для культур лесной зоны эпохи железного века и средневековья.
Кремация— сжигание тела умершего, трупосожжение.
Кромлех (бретон. «krom» — круг, «lech» — камень) – отдельно стоящие крупные камни в комплексе образующие круг.
Культурный слой — слой земли, образованный в результате жизнедеятельности людей. Включает остатки жилых и хозяйственных строений, предметы, отбросы. Слои различаются между собой по насыщенности и размерам. Содержат археологическую и хронологическую информацию.
Курган — надмогильное сооружение из земли, дерна или камней. По размерам курганы бывают большими (до 60—70 м в диаметре и до 8— 10 м высотой) и малыми (5—6 м в диаметре и 0,3—0,5 м высотой), а по составу — каменные, земляные, каменно-земляные.
Курильница —изделие из камня или керамики для горящих углей, благовоний, небольших жертвоприношений.
Личина — схематичное изображение маски или человеческого стилизованного лица.
Макет — объемное воспроизведение объекта, который, как правило, не может быть помещен в музейную экспозицию по той или иной причине (является действующим объектом, крупногабаритным объектом, утрачен и т.п.). Макет выполняется в определенном масштабе и воспроизводит подлинник с некоторой долей условности.
Макролиты — крупные грубо оббитые каменные орудия.
Мегалиты — древние сооружения из больших каменных блоков.
Мезолит – переходная эпоха между палеолитом и неолитом (между XII и VI тыс. до н.э.). В эпоху мезолита складывается техника микролитов, появляются составные орудия (древко из дерева или кости, лезвие из кремневых острых ножевидных пластин), жатвенные ножи с кремневыми вкладышами, позволившие ускорить сбор диких злаков и переход к земледелию. Появляются первые механизмы, в том числе лук и стрелы, позволившие сделать охоту более эффективной. В мезолит были одомашнены первые животные. Окончательно вымирает мамонтовый комплекс животных и складывается современный животный мир.
Менгиры (бретон. «men» — камень, «hir» — длинный) – вертикально поставленные продолговатые каменные плиты, иногда украшенные какими-то узорами и изображениями, образующие ряды, иногда параллельные, длиной в несколько сотен метров или несколько километров («аллеи менгиров»). Связаны с погребальными, культовыми комплексами.
Меч — холодное колюще-рубящее оружие с обоюдоострым клинком.
Микролиты — мелкие каменные пластинки, как правило, в форме трапеции, сегмента, треугольника и др.; часто использовались как наконечники стрел и вкладыши в составных орудиях.
Могила — место для погребения умерших: яма в грунте, яма, оборудованная деревянным срубом, выложенная камнем, и сооружение над ней типа кургана.
Могильник — комплекс погребений. Выделяют могильники курганные, грунтовые, склеповые, мавзолеи.
Мотыга — ручное орудие, состоящее из рукоятки и прикрепленного к ней каменного, костяного или металлического клина для рыхления земли.
Музей археологический — музеи исторического профиля, собрания которых документируют древнюю и средневековую историю человеческого общества. К археологическим музеям относятся и музеи, созданные на территории археологических раскопок с выдающимися по научному и художественному значению памятниками. Такие музеи могут быть объявлены историко-культурными музеями — заповедниками.
Музей — научно-исследовательское и культурно-просветительное учреждение, которое в соответствии со своими функциями осуществляет комплектование, учет, хранение, изучение и популяризацию памятников истории и культуры и природных объектов. В своей совокупности музеи образуют особую сферу культуры, в которой основой для формирования духовных ценностей служат предметные результаты человеческой деятельности и объекты природы. В работе музеев органически сочетаются научные методы и средства художественного выражения. Музеи различаются по профилям, составу музейного собрания, диапазону деятельности, ведомственному подчинению. Музей — это средство сохранения, презентации и трансляции исторического, культурного и природного наследия. Музей, как и любой социальный институт, в ходе исторического развития претерпел определенные трансформации. За более чем два тысячелетия существования музея как социального института изменилось его понимание и использование. Однако фундаментальное его общественное назначение не изменилось и, видимо, останется определяющим его сущность в обозримом будущем — это сохранять, презентовать и транслировать из прошлого в будущее главные ценности и достижения, соответствующие аксиологическим представлениям своего времени.
Музейный предмет — предмет, имеющий установленную ценность (научную, историческую, художественную) и музейное значение, изъятый из среды бытования, научно и технически обработанный и включенный в состав музейного собрания.
Неолитическая революция – переход человечества от существования за счет охоты и собирательства к жизни за счет сельского хозяйства. Толчком к переходу, видимо, послужил резкий подъем температуры на планете между XI и IX тыс. до н.э. Именно в это время на с. Европы стал быстро таять ледник, а здесь — в горах между Ю. Прикаспием и Закавказьем — стали выгорать травы. Пищи для скота стало мало. Часть его уходила на с. вдоль Каспия, другая часть сосредоточивалась вокруг источников, в «оазисах» (Иерихон), третья бродила в истощении вокруг стоянки человека, питаясь его объедками. Человеку пришлось заботиться о сохранении уменьшающихся запасов природной пищи и научиться возделывать злаковые и выращивать скот в неволе.
Ножевидные пластины — кремневые удлиненные пластины, полученные скалыванием с призматического нуклеуса. Служили универсальными заготовками для изготовления орудий, вкладышами. Обрабатывались вторично отжимной ретушью. Характерны для верхнего палеолита и мезолита.
Нуклеус — (букв, ядро, сердцевина) — специально обработанный камень, заготовка, с которой скалывали пластины для изготовления орудий; самые ранние нуклеусы — дисковидные (овальные), затем пирамидальные (эпоха мустье), карандашевидные (мезолит), призматические (верхний палеолит).
Остеологический материал — костный материал скелетов животных.
Отбойник — камень, которым наносились удары при обработке каменных орудий.
Отжимная ретушь — техника обработки каменных орудий, при которой мелкие чешуйки отделялись при помощи костяных или каменных инструментов. Обычно встречается на ножевидных пластинах, наконечниках стрел и копий, проколках.
Отщеп — осколок, отбитый с поверхности камня при обработке.
Палеолит – древнекаменный век. Самый длительный период истории человечества. Начался 2,6 млн. лет назад и закончился ок. 11-12 тыс. лет назад.
Памятник — предметный результат человеческой деятельности, отражающий культуру и историю своей эпохи или объект природы, рассматриваемый как ценность. Статус памятника выявляется при определении его научного, художественного, исторического и мемориального значения. Памятники подлежат учету, охране и изучению.
Памятник археологии — памятник истории и культуры, представляющий собой остатки древнего поселения, могильника, культурного, оборонительного или иного сооружения. Памятник археологии изучаются в ходе раскопок и наблюдений при помощи специальной археологической методики. Для музеев памятник археологии являются важнейшим источником комплектования материалов по древнейшей истории. При музеефикации памятник археологии становится объектом музейного показа. В ряде случаев к памятникам археологии относят от¬дельные древние предметы — археологические находки.
Петроглифы — рисунки, изображения на каменных плитах, скалах, более правильный термин —наскальное искусство.
Погребальное сооружение — сооружение типа дольмена, кургана, камеры, и т.д., предназначенное для погребения.
Пластина ножевидная — длинный отщеп с параллельными краями, отщепленный от специально подготовленного нуклеуса. Она может быть орудием сама или служить заготовкой для другого орудия (например, резца или скребка). Появляются в начале верхнего палеолита.
Погребальный инвентарь — помещенные в могилу предметы, предусмотренные погребальным обрядом.
Погребальный обряд — действия, совершаемые над умершим человеком во время его погребения.
Погребение — обряд захоронения умершего человека. Выделяют два способа захоронения: кремацию (трупосожжение) и ингумацию (трупоположение). Хоронить могли в земле, на поверхности, на помостах, на деревьях, в скалах и т.п. Покойника хоронили на спине, на боку, в скорченном положении. Погребение появилось в мустьерскую эпоху.
Поселение — место проживания группы людей. Они бывают постоянные и временные, открытые (селища, стоянки) и укрепленные (городища).
Раритет — предмет, ценность которого определяется в первую очередь его редкостью. В современном музееведении термин «раритет» употребляется главным образом для обозначения предметов, существующих только в нескольких экземплярах (например, первопечатные книги). В отличие от типового предмета, существующего в единственном числе — уникума.
Реставрация (от лат. restauratio — восстановление) — комплекс мероприятий, направленный на сохранение историко-культурного или природного объекта или произведения искусства, выявление его художественной, научной или историко-культурной ценности.
Ритуал — совокупность действий, обрядов, связанных с погребением, принесением жертвы, праздниками и пр.
Рубило — универсальное ударно-рубящее орудие, обработанное с двух сторон (бифас). Распространено в раннем палеолите.
Свастика — знак, в основе которого крест с загнутыми в одном направлении концами. Распространен в Евразии с энеолита-бронзы, один из символов солнца, происхождение связывают с индоариями.
Святилище — место совершения культовых обрядов, поклонения духам, божествам, то же что и капище.
Селище — неукрепленное долговременное поселение.
Семантика — в археологии смысловая сторона рисунка, изображения, знака.
Скребло — каменное орудие, наиболее распространенное в мустьерскую эпоху. Могло служить в качестве ножа или скребка.
Собрание музейное — совокупность музейных предметов основного фонда, а также материалов научно-вспомогательного, библиотечного, архивного фондов, научно сформированная и обработанная.
Солярный знак — символ солнца, круг, спираль, свастика.
Составные орудия — орудия, состоящие из основы (кость, дерево) и вкладышей — каменных пластин, которые крепились в продольном разрезе основы. Так получались составные ножи, кинжалы, наконечники копий.
Стела — вертикальный камень или вертикально поставленная плита, часто украшенная резьбой или надписями.
Стоянка — временное поселение.
Стратиграфия — в археологии изучение залегания слоев, напластований человеческой деятельности на поселениях и других археологических объектах.
Стрела — метательный снаряд для стрельбы из лука. Состоит из каменного, костного, металлического наконечника и деревянного древка.
Стремя — приспособление для упора ноги всадника при верховой езде. Стремена делали из кожи, дерева, кости, металла.
Терракота — (букв, обожженная глина) — неглазурованные керамические изделия: сосуды, мелкая пластика, пряслица, грузики ткацких станков, сетей, урны.
Трепанация — вскрытие черепа человека или животного, возможно, с ритуальной целью, в древности.
Тулово сосуда — основная часть сосуда, имевшая овальную, круглую, яйцевидную, кубковидную или другие формы.
Ударная площадка — поверхность на каменном нуклеусе, по которой наносился удар для получения отщепа или пластины. Площадка подготавливается снятием одного или нескольких сколов или отщепов.
Удила — деталь конской сбруи, вставляются в рот животного, предназначены для управления конем. Известны сухожильные, бронзовые, железные удила. Состояли из одного или двух звеньев.
Урна — крупный сосуд без ручек, использовавшийся при погребении праха по обряду кремации.
Фонды музея — часть музейного собрания, представляющая собой совокупность музейных предметов и научно-вспомогательных материалов.
Царские курганы — большие по размерам насыпи, архитектурные сооружения из земли, дерна, камня, дерева степной Евразии эпохи бронзы и раннего железа. Под ними расположены обширные погребальные камеры, погребенные в которых отмечены богатством убранства, золотыми предметами.
Чеканка — рельефное изображение на листовом металле, нанесенное ударами заостренного предмета.
Чоппинг — крупное каменное орудие из гальки, обработанное несколькими ударами с двух сторон. Рабочий край имел вид ломаной линии.
Шлем — головной убор воина. Были двух видов: открытые — без забрала, закрытые — с забралом, защищающим лицо от удара.
Шлифование — обработка поверхности и лезвия каменных топоров, тесел с помощью абразивных камней, песка.
Экспозиция — (лат. «expositio») — выставлять и означает в широком смысле любую совокупность предметов, специально выставленных для обозрения. Наиболее раннее определение музейной экспозиции — часть музейного собрания, выставленная для обозрения. Современное музееведение под музейной экспозицией понимает целостную предметно-пространственную систему, в которой музейные предметы и другие экспозиционные материалы объединены концептуальным (научным и художественным) замыслом. Музейная экспозиция — основная форма музейной коммуникации. Музейные экспозиции принято подразделять на постоянные (стационарные) и временные; временные экспозиции называются выставки.
Экспозиционная работа — одно из направлений музейной деятельности, основное содержание которого заключается в проектировании экспозиции, монтаже и демонтаже экспозиций, проведении реэкспозиции, наблюдении за состоянием экспозиции, ведении текущей экспозиционной документации.
Экспонат — предмет, выставленный для обозрения. К экспонатам относятся помещенные на экспозицию музейные предметы, воспроизведения, научно-вспомогательные материалы.
Олово-свинцовый сплав, 6 букв — Кроссворды, ответы, решатель
Примеры использования слова pewter.
В небольшом помещении с паркетным полом между лестницей, окном и застекленной входной дверью стоял высокий шкаф из красного дерева с каким-то старым оловянным оловом , а перед шкафом на полу росли два растения. азалия и араукария в больших горшках, которые стояли на низких подставках.
Помещение было освещено восковыми и лавровыми свечами и коллекцией из оловянных ламп.
По частям он собирал дорогостоящие сокровища, чтобы обставить изящные выточенные вручную кровати, сундуки и стулья от опытного столяра Уэтерсфилда Питера Блинна, глянцевые оловянные тарелки и набор серебряных ложек из Бостона, настоящие голубые фарфоровые миски. и белый Делфт из Голландии.
Крышка чайника была из тяжелого чугуна и плотно прилегала, но Маккой теперь обмазал ее глиной, прежде чем наполнил свой пиленый калебас водой и поставил оловянную посуду на полпинты на камень, где она могла ловить воду. капать с катушки.
Мир вокруг них был оловянным серым, знакомые здания Бан Эана были неузнаваемы в густом утреннем тумане.
Де Грааф обставил просторные комнаты тем же оловом и делфтским фарфором и полированным красным деревом, которые украшали дома богатых регентов Амстердама.
Немного полированные шишковатые дубовые скамейки исчезли в пользу гладкого винила, имитирующего кожу, а на каминной полке появились блестящие современные медные украшения вместо старинных оловянных тарелок .
Наливая вино из кувшина в две оловянные чашки , он протянул одну Пейну и поставил свою.
Капитан Сосье поставил решетку и начал черную шеренгу мужчин и женщин, с мебелью, множеством одежды и белья, постельными принадлежностями и оловянными и серебром, а также драгоценными корзинами из фарфора или рядами книг на их головы, вверх по чердачной лестнице.
Сегодня Чейнер оживился, потому что Скеллум нес восьмидюймовую оловянную клетку .
Его кровать была незащищенной, и это требовало большего, чем просто поправлять льняную простыню на кожаных ремнях, пересекающих низкую деревянную раму, но на туалетном столике помимо зеркала была только гребешок, а на полу рядом с ним стояла оловянная раковина . с его щеткой для бритья, бритвой и кувшином мыльного сока.
Его кровать была не заправлена не потому, что это потребовало большего, чем просто поправить льняную простыню на кожаных ремнях, пересекающих низкую деревянную раму, но туалетный столик имел только гребешок в дополнение к зеркалу, а на полу рядом с ним лежал оловянный стол . таз с его щеткой для бритья, бритвой и кувшином мыльного сока.
Там была квартира с самым красным из новых ковров, портьеры с кисточками и шесть кружек с оловянными крышками , расположенные на уступе над обшивкой столовой.
Солнце садится в конце улицы, и облака на западном небе стали золотыми, оранжевыми, бронзовыми, фиолетовыми, бордовыми, оловянными, и оттенками шартреза.
Оттуда оловянная вода разливается по черным стенам мангровых зарослей со всех сторон.
Открытие выставки «Литейный бронзовый сплав» | Колледж Куэста
САН-ЛУИС-ОБИСПО — Гарольд Дж.В художественной галерее Миосси в колледже Куэста находится литейный завод.
бронзовая выставка СПЛАВ: идеи и влияние с 17 ноября по 28 января. Приглашающая групповая выставка объединяет
репрезентативные произведения современного литого металла нынешними и бывшими преподавателями и
выпускников и подчеркивает глубину таланта, вдохновленного скульптурой колледжа Куэста
Литейная программа.
«Литейная программа колледжа Куэста уникальна по своему охвату и оказала влияние на многих художников. и творческие профессионалы, сделавшие захватывающую карьеру и открывшие новые возможности », — сказал Тим Старк, координатор художественной галереи Гарольда Миосси. «Многие из участвующих художники внесли свой вклад в развитие художественного сообщества, обучая, участвуя на местных выставках и в создании предприятий, связанных с искусством.”
СПЛАВ: идеи и влияние производится в сотрудничестве с факультетом изящных искусств колледжа Куэста Маргарет Коришели
с работами Коришели, Элизабет Дорбад, Барри Франца, Марсии Харви, Рэндалла
Джонсон, Никола Ли, Ариан Лейтер и Паула Зима. Франц основал мастерскую по производству скульптур.
программа около 40 лет назад.
По словам Коришели, Программа литейной скульптуры колледжа Куэста в основном использует метод «потерянного воска». Студенты создают оригинальные восковые скульптуры, заключенные в форму. который позволяет воску таять в высокотемпературной печи, оставляя полую полость для залить расплавленным металлом.
«Программа поддерживает 6000-летний процесс посредством преподавания традиционных практики с дополнительным упором на современное содержание, форму и методы », — сказал Коришели.
«Трехуровневые уровни классов позволяют досконально понять технические процесс и оттачивание художественного чутья — у этого процесса много сообщества в этом.»
Прием открытия в среду, ноябрь.17, с 17:00 до 19:30 Панельная дискуссия состоится через Zoom по адресу bit.ly/alloyShow в среду, 19 января, в 18:00. Художественная галерея Гарольда Дж. Миосси находится в комнате 7170. в кампусе Сан-Луис-Обиспо колледжа Куэста. Вход в галерею свободный. Посетите веб-страницу галереи или позвоните по телефону (805) 546-3202, чтобы узнать расписание выставок и часы работы.
студентов, сотрудников и посетителей, посещающих кампусы и помещения Cuesta College
должен предоставить доказательство вакцинации против COVID-19 или отрицательного результата теста в течение 72 часов. посещения кампуса.Следуя рекомендациям CDC, необходимо правильно закрывать лицо.
во всех закрытых общественных местах и местах общего пользования для всех, независимо от вакцинации
статус. Дополнительную информацию о требованиях к вакцинам для колледжа Куэста можно найти на сайте cuesta.edu/vaccine.
% PDF-1.6
%
22286 0 объект
>
эндобдж xref
22286 191
0000000016 00000 н.
0000016434 00000 п.
0000016654 00000 п.
0000016702 00000 п.
0000016839 00000 п.
0000017054 00000 п.
0000017187 00000 п.
0000177507 00000 н.
0000177559 00000 н.
0000177600 00000 н.
0000180254 00000 н.
0000180332 00000 н.
0000180413 00000 н.
0000180505 00000 н.
0000180553 00000 п.
0000180664 00000 н.
0000180712 00000 н.
0000180816 00000 н.
0000180864 00000 н.
0000180965 00000 н.
0000181012 00000 н.
0000181113 00000 н. 0000181160 00000 н.
0000181261 00000 н.
0000181308 00000 н.
0000181409 00000 н.
0000181456 00000 н.
0000181569 00000 н.
0000181616 00000 н.
0000181717 00000 н.
0000181764 00000 н.
0000181949 00000 н.
0000182058 00000 н.
0000182105 00000 н.
0000182203 00000 н.
0000182375 00000 н.
0000182483 00000 н.
0000182530 00000 н.
0000182644 00000 н.
0000182821 00000 н.
0000182935 00000 н.
0000182982 00000 н.
0000183074 00000 н.
0000183242 00000 н.
0000183337 00000 н.
0000183384 00000 н.
0000183484 00000 н.
0000183641 00000 п.
0000183728 00000 н.
0000183775 00000 н.
0000183905 00000 н.
0000184083 00000 н.
0000184180 00000 н.
0000184227 00000 н.
0000184330 00000 н.
0000184477 00000 н.
0000184585 00000 н.
0000184687 00000 н.
0000184784 00000 н.
0000184831 00000 н.
0000184986 00000 н.
0000185102 00000 н.
0000185149 00000 н.
0000185251 00000 н.
0000185421 00000 н.
0000185517 00000 н.
0000185564 00000 н.
0000185668 00000 н.
0000185832 00000 н.
0000185917 00000 н.
0000185964 00000 н.
0000186082 00000 н.
0000186235 00000 н.
0000186318 00000 н.
0000186413 00000 н.
0000186579 00000 н.
0000186679 00000 н.
0000186725 00000 н.
0000186832 00000 н.
0000186935 00000 н.
0000186981 00000 н.
0000187079 00000 п.
0000187125 00000 н.
0000187224 00000 н.
0000187270 00000 н.
0000187369 00000 н.
0000187414 00000 н.
0000187461 00000 н.
0000187596 00000 н.
0000187643 00000 н.
0000187774 00000 н.
0000187821 00000 н.
0000187955 00000 п.
0000188001 00000 н.
0000188139 00000 н.
0000188185 00000 н.
0000188231 00000 п.
0000188278 00000 н.
0000188380 00000 н.
0000188427 00000 н.
0000188526 00000 н.
0000188573 00000 н.
0000188620 00000 н.
0000188667 00000 н.
0000188788 00000 н.
0000188835 00000 н.
0000188949 00000 н.
0000188996 00000 н.
0000189119 00000 н.
0000189166 00000 н.
0000189303 00000 н.
0000189350 00000 н.
0000189483 00000 н.
0000189530 00000 н.
0000189628 00000 н.
0000189675 00000 н.
0000189722 00000 н.
0000189769 00000 н.
0000189898 00000 н.
0000189945 00000 н.
00001
00000 н.
00001 00000 н.
00001 00000 н.
00001 00000 н.
00001 0000193410 00000 н.
0000193527 00000 н.
0000193574 00000 н.
0000193687 00000 н.
0000193734 00000 н.
0000193781 00000 н.
0000193828 00000 н.
0000193940 00000 н.
0000193987 00000 н.
0000194104 00000 н.
0000194151 00000 н.
0000194273 00000 н.
0000194320 00000 н.
0000194443 00000 н.
0000194490 00000 н.
0000194602 00000 н.
0000194649 00000 н.
0000194768 00000 н.
0000194815 00000 н.
0000194925 00000 н.
0000194972 00000 н.
0000195096 00000 н.
0000195143 00000 н.
0000195190 00000 н.
0000004197 00000 н.
трейлер
] >>
startxref
0
%% EOF
22476 0 объект
> поток
х {ixSU {۴m {.tRd4YBKA% ڲ. R @ Q۸e ‘* «: 3mLs ~ |>} {}; 7-
Химик изучает свойства бронзового сплава (смеси) меди и олова.
Исходный сплав на 50% состоит из олова. Поскольку это 6 кг, это означает, что в исходном сплаве 0,5 × 6 = 3 кг олова. После добавления некоторого количества олова x у вас будет 3 + x кг олова и всего 6 + x кг (поскольку мы не добавляем медь).
Задача говорит вам, что C (x) = (общее количество олова) / (общее количество сплава). Теперь мы знаем, что после того, как химик добавит x кг олова, уравнение для C (x) будет:
С (х) = (3 + х) / (6 + х)
Мы можем оценить C (0.5) и C (-0,5), вставив x = 0,5 и x = -0,5:
С (0,5) = (3 + 0,5) / (6 + 0,5)
С (0,5) = 3,5 / 6,5
С (0,5) = 7/13
Таким образом, концентрация олова после добавления 0,5 кг олова составляет 7/13, или приблизительно 53,8%.
С (-0,5) = (3 — 0,5) / (6 — 0,5)
С (-0,5) = 2,5 / 5,5
С (-0,5) = 5/11
Таким образом, концентрация олова после удаления 0,5 кг олова составляет 5/11, или примерно 45.5%.
Вам нужно будет построить график функций, чтобы помочь вам ответить на несколько последних вопросов.
На вашем графике вы увидите, что существует горизонтальная асимптота при y = 1. (Когда степень числителя и степень знаменателя равны, как в C (x), горизонтальная асимптота является отношением их ведущие коэффициенты: 1/1.) Поскольку график постепенно приближается к этой линии снизу и никогда не пересекает ее, это означает, что независимо от того, сколько вы добавляете олова, у вас никогда не будет концентрации, равной или выше 100%.Вы как угодно приблизитесь к этой концентрации, но никогда не достигнете ее. (К)
На вашем графике вы увидите, что есть ноль при x = -3. (Подставляя C (x) = 0 в функцию и решая для x, вы получите 0 = x + 3 или x = -3.) Это означает, что концентрация олова достигнет 0%, когда 3 кг олова будут удалены из сплав. После этого олова для удаления не остается. (D)
На вашем графике вы увидите, что есть точка пересечения оси y в точке y = 0.5. (Подставив x = 0 в функцию и решив для C (x), вы получите C (x) = 3/6 = 1/2.) Это означает, что перед добавлением или удалением любого олова существует 50 % концентрация олова. Это начальная концентрация олова в сплаве. (А)
Надеюсь, это поможет! Пожалуйста, дайте мне знать, если что-то неясно.
Понимание медных сплавов Cu-Zn с использованием кластерной модели ближнего порядка: значение конкретных составов промышленных сплавов
Ниже приведены составы промышленных сплавов Cu-Zn α-латуни от Американского общества испытаний материалов (ASTM) стандарты 9 будут проверены с использованием предложенных кластерных формул типов (1) и (2), как указано в таблице 1.
Таблица 1 Типичные промышленные сплавы Cu-Zn α-латуни в спецификациях ASTM 9 и интерпретация их состава в терминах кластерных формул Два сплава с низким содержанием цинка, C21000 (95Cu-5Zn) и C22000 (90Cu-10Zn ), будет сформулирован в соответствии с формулой типа (2) в [Zn-Cu 12 ] Cu 6 (94,6Cu-5.4Zn) и [Zn-Cu 12 ] Cu 5 Zn 1 (89. 2Cu-10.8Zn) соответственно.
Сплавы с более высоким содержанием Zn подходят под формулу типа (1).C23000 (85Cu-15Zn), C24000 (80Cu-20Zn), C26000 (70Cu-30Zn), C27000 (65Cu-35Zn, ранее C26800 с 66Cu-34Zn) и C27400 (63Cu-37Zn) были бы сформулированы по типу (1), [Zn-Cu 12 ] Zn 1,2,4,5,6 , последний состав, почти соответствующий пределу растворимости Zn в α-латуни при комнатной температуре. Сформулированные составы отклоняются от указанных менее чем на 1 мас.%.
Отсутствующая формула, [Zn-Cu 12 ] Zn 3 (74,5Cu-25,5Zn), не соответствует какой-либо спецификации, по-видимому, из-за легкости заказа типа Cu 3 Zn рядом с этим составом.
C22600 (87.5Cu-12.5Zn) и C28000 (60Cu-40Zn) не могут быть объяснены. Первый не проявляет особых механических свойств, но используется из-за его золотистого цвета. Последний сплав, известный как сплав Мунца, на самом деле является двухфазным (выделение β-CuZn), и предложенные формулы, предназначенные для однофазного состояния, не работают.
Мы анализируем и другие промышленные сплавы, чтобы проверить универсальность метода кластерных формул в понимании выбора сплавов. Здесь мы показываем промышленные сплавы Cu-Ni как типичный пример однофазных твердорастворных сплавов FCC со слабой положительной энтальпией смешения ( ΔH Cu-Ni = +2 кДж / моль по сравнению с ΔH Cu-Zn = -6 кДж / моль).По совпадению, параметры ближнего порядка Уоррена-Коули в этой системе довольно малы: α 1 = 0,058 и α 2 = −0,058 для сплава Cu 80 Ni 20 14 . Также было указано 15 , что в бинарных твердых растворах Cu-Ni преобладает ближний порядок ближайших соседей Cu-Cu и существуют кластеры [Cu-Cu 12 ], которые не имеют отношения к вариациям состава. Тогда формула, аналогичная формуле типа (2), [Cu-Cu 12 ] (Cu, Ni) 6 , должна быть принята для объяснения составов сплава Cu-Ni с высоким содержанием меди. Технические характеристики с высоким содержанием меди, C70400 (95Cu-5Ni), C70600 (90Cu-10Ni), C70900 (85Cu-15Ni), C71000 (80Cu-20Ni), C71300 (75Cu-25Ni) и C71500 (70Cu-30Ni), соответственно объясняется с помощью [Cu-Cu 12 ] (Cu 5 Ni 1 ) (95,1Cu-4,9Ni), [Cu-Cu 12 ] Cu 4 Ni 2 (90,2Cu-9,8Ni ), [Cu-Cu 12 ] (Cu 3 Ni 3 ) (85,2Cu-14,8Ni), [Cu-Cu 12 ] Cu 2 Ni 4 (80,2Cu-19,8Ni ), [Cu-Cu 12 ] (Cu 1 Ni 5 ) (75.2Cu-24,8Ni) и [Cu-Cu 12 ] Ni 6 (70,1Cu-29,9Ni).
На стороне с высоким содержанием никеля кластер должен быть изменен на [Ni-Ni 12 ], который затем склеивается шестью атомами Cu и Ni в соответствии с формулой типа (2). Состав единственного известного сплава с высоким содержанием никеля, представленного Monel 400 с 28,0 ~ 34,0 мас.% Cu, ограничен двумя формулами: [Ni-Ni 12 ] Cu 5 Ni (27,9Cu-72,1 Ni) и [Ni-Ni 12 ] Cu 6 (33,3Cu-66,7Ni), снова формулы типа (2).
Раскрытие формул состава для промышленных сплавов FCC-типа на примере сплавов Cu- (Zn, Ni) здесь и вместе с тем, что было предложено ранее для Fe-содержащих сплавов Cu-Ni, [Fe-Ni 12 ] Cu x 3 , мартенситностареющие нержавеющие стали, [Ni-Fe 12 ] (Cr 2 M 1 ), M — легирующие элементы 4 и биосплавы β-Ti, [Mo 0,5 Sn 0,5 -Ti 14 ] Nb 5 указывает на простые правила состава в терминах формул кластеров для всех видов промышленных сплавов.Интерпретация состава значительно упрощена, поскольку кластерные формулы, описывающие структурные единицы ближнего порядка, включают только десяток атомов. Новые сплавы могут быть разработаны путем замен в основных формулах, что открывает принципиально новый путь к созданию сплавов.
Фосфорная бронза против струн 80/20 из бронзы для акустической гитары
Без сомнения, фосфористая бронза и бронза 80/20 — два самых популярных сплава струн для акустических гитар, но в чем разница между ними? Поговорим об этом:
youtube.com/embed/4Mu_Ko1cD7o» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>
Не забудьте подписаться на наш канал YouTube, чтобы не отставать от таких замечательных видео, как это.
Сегодня мы немного поговорим о различных сплавах, которые доступны для струн акустической гитары, и о том, что они означают для звука и удобства игры на вашей гитаре.
Итак, хотя есть пара различных сплавов, используемых в струнах акустической гитары — фосфористая бронза, бронза 80/20, монель, даже просто стандартная никелированная сталь — на самом деле два из них используются наиболее часто — я имею в виду 98% или 99 % всех наборов, похоже, содержат эти два сплава — фосфорную бронзу и бронзу 80/20, так что именно на них мы сегодня и сосредоточимся.
Для нас в Stringjoy эти сплавы могут быть найдены в нашей натуральной бронзе, которая является нашим люминофорным сплавом, и нашей светлой латуни, которая является нашим сплавом 80/20. У каждого есть свои «фирменные» термины для сплавов, которые попадают в эти категории, это наши.
Струны для акустической гитары 80/20, бронзовые
Бронза 80/20 была одним из самых популярных сплавов в середине 20-го века до того, как фосфорная бронза появилась на рынке в 70-х годах.
Это довольно простой сплав, в нем 80% меди и 20% цинка, у него действительно яркий оттенок — я думаю, он наиболее известен своей яркостью.Многие музыканты считают, что в нем также есть немного баса. У него не так много средних частот, как у фосфористой бронзы, это немного более скудный вид частотной характеристики в целом.
80/20 Bronze, вероятно, наименее популярный из двух сплавов в наши дни, хотя многим игрокам он все еще очень нравится. На самом деле, если вы ищете по-настоящему яркое и отчетливое звучание, эта композиция для вас.
Главный недостаток бронзы 80/20 всегда был и, вероятно, всегда будет заключаться в том, что она действительно не длится так долго, как фосфористая бронза по некоторым причинам, о которых мы поговорим через секунду.
Срок службы бронзы 80/20 может варьироваться в зависимости от игрока, но некоторые игроки с очень кислым потом обнаруживают, что он длится всего пару дней, прежде чем он немного изнашивается. Некоторые игроки могут получить от этого намного больше жизни, особенно если они протирают свои струны, используя кондиционер для струн или что-то в этом роде, но в целом бронза 80/20 в тех же условиях почти никогда не переживет люминофор. бронза.
Струны для акустической гитары из фосфористой бронзы
Фосфорная бронза, с другой стороны, немного новое изобретение, не совсем новый , как это было во второй половине 20-го века, когда мы начали видеть, как фосфорная бронза вошла в моду.Казалось, что он довольно быстро вытеснил по популярности бронзу 80/20, когда вышел на рынок и игроки узнали об этом.
В основном фосфорная бронза на 92% состоит из меди — так что меди немного больше, чем в бронзе 80/20 — содержит около 8% олова и незначительное количество фосфора, что делает ее немного более устойчивой к коррозии по сравнению с бронзой 80/20. .
Фосфорная бронза действительно известна своим сбалансированным, довольно теплым откликом. У него немного больше средних частот, чем у бронзы 80/20, у него нет тех действительно острых, резких высоких частот или действительно очень сильного баса. Это просто приятный, ровный, естественный звук. Мы любим струны для акустической гитары из натуральной бронзы.
В общем, это большие тональные различия, которые мы наблюдаем между фосфористой бронзой и бронзой 80/20, мы обычно не замечаем огромной разницы в играбельности, по крайней мере, то, что большинство игроков действительно может сказать. Здесь определенно есть какая-то разница в сплавах, но она не преодолевает удар стального сердечника, который всегда будет одинаковым для них обоих.
Если вы еще этого не сделали, посмотрите видео выше, чтобы услышать акустическое сравнение двух сплавов. Просто прокрутите все разговоры, так как вы прочитали большую часть.
Как вы думаете?
Очевидно, у каждого есть свои предпочтения, нет ничего подходящего для всех, но в этом прелесть множества различных вариантов: каждый может попробовать что-то и найти то, что ему нравится. Обязательно поделитесь своим опытом, дайте нам знать, что вам действительно нравится, в комментариях и спасибо за просмотр.
Какие они? Из чего делают обычные сплавы?
Криса Вудфорда. Последнее изменение: 12 октября 2020 г.
Практически любой материал
мы могли бы когда-нибудь захотеть скрывается где-то на планете под нашим
ноги. От золота, которое мы носим как украшения, до
нефть, которая питает наши машины, земной кладезь удивительных материалов может обеспечить практически
каждая потребность. Химические элементы — это основные строительные блоки из
из которых сделаны все материалы внутри Земли. Их около 90
встречающиеся в природе элементы, большинство из которых — металлы.Но, хотя металлы и полезны, иногда они не идеальны.
для работы, которая нам нужна. Возьмем, к примеру, железо. Это
удивительно прочный, но может быть довольно хрупким и ржавеет
легко во влажном воздухе. Или как насчет алюминия.
Он очень легкий, но в своем
в чистом виде, он слишком мягкий и слабый, чтобы от него можно было много пользы. Вот почему
большинство используемых нами «металлов» не
на самом деле вообще металлы, кроме сплавов: металлы
в сочетании с другими веществами, чтобы сделать их сильнее, тверже, легче или
лучше как-нибудь по-другому.Сплавы повсюду вокруг нас — от
пломбы в наши зубы и литые диски на наших автомобилях к космическим спутникам
свист над нашими головами. Давайте подробнее разберемся, что это такое и почему они такие
полезный!
Фото: Этот топливный бак от Space Shuttle был сделан из сверхлегкого алюминиево-литиевого сплава, так что это на колоссальные 3400 кг (7500 фунтов) легче, чем бак, который он заменил. Снижение веса базовой конструкции шаттла означало, что он мог нести более тяжелую полезную нагрузку (груз).Фото любезно предоставлено Космическим центром Кеннеди НАСА (NASA-KSC).
Что такое сплав?
Фото: Образец сплава титан-цирконий-никель.
заставляют левитировать (парить в воздухе) с помощью электричества.
Это один из многих замечательных новых материалов, которые разрабатываются для возможного использования в космосе. Фото любезно предоставлено Центром космических полетов им. Маршалла НАСА (NASA-MSFC).
Вы могли встретить слово сплав, описанное как «смесь металлов», но
это немного
вводит в заблуждение, потому что некоторые сплавы содержат только один металл, и он смешан с
другие неметаллические вещества (например, чугун
сплав из одного металла, железа, смешанного с одним неметаллом, углеродом).Лучше всего думать о сплаве как о материале, состоящем из
минимум два разных химических элемента, один из которых — металл. В
самый важный металлический компонент сплава (часто представляющий 90
процентов или более материала) называется основным
металл,
основной металл или основание
металл. Остальные компоненты
сплава (которые называются легирующими добавками)
может быть
металлы или неметаллы, и они присутствуют в гораздо меньших количествах
(иногда менее 1 процента от общей суммы). Хотя сплав
иногда может быть составным (элементы, из которых он сделан,
химически связаны вместе), обычно это твердый
решение
(атомы элементов просто перемешаны, как соль, смешанная с
вода).
Состав сплавов
Если вы посмотрите на металл в мощный электронный микроскоп, вы увидите атомы внутри расположены в регулярной структуре, называемой кристаллической решетка. Представьте себе небольшую картонную коробку, полную шариков, и это довольно много. что бы вы увидели. В сплаве, кроме атомов основного металла, есть также атомы легирующих добавок, разбросанных по всему структура. (Представьте, что вы уронили несколько пластиковых шарики в картон коробку, чтобы они случайным образом расположились среди шариков.)
Иллюстрации: Замещающие сплавы и промежуточные сплавы: На этих диаграммах черные кружки представляют основной металл, а красные кружки — легирующие добавки.
Сплавы замещения
Если атомы легирующего агента заменяют атомы основного металла,
мы получаем то, что называется
замещающий сплав. Такой сплав
сформируется только в том случае, если
атомы основного металла и легирующего агента имеют
примерно одинакового размера. В большинстве сплавов замещения составляющая
элементы довольно близко друг к другу в периодической таблице.Латунь, для
Например, сплав для замещения на основе меди в
какие атомы цинка заменяют
10–35 процентов атомов, которые обычно находятся в меди. Латунь
работает как сплав, потому что медь и цинк близки друг к другу в
периодической таблицы и имеют атомы примерно одинакового размера.
Сплавы внедрения
Сплавы также могут образовываться, если легирующий агент или агенты имеют атомы, которые намного меньше чем у основного металла. В этом случае атомы агента проскальзывают в между основными атомами металла (в зазорах или «пустотах»), дает то, что называется межузельным сплавом.Сталь — это пример сплава внедрения, в котором относительно небольшое количество атомы углерода проникают внутрь промежутки между огромными атомами в кристаллической решетке железа.
Как ведут себя сплавы?
Фото: Дело не только в основных ингредиентах (металлы и другие составляющие). влияющие на свойства сплава; как эти ингредиенты сочетаются очень важно
слишком. Скорость разливки или перемешивания, температура разливки и скорость охлаждения являются некоторыми из факторов.
что может повлиять на физические свойства сплавов.Фотография отливки из латунного сплава, сделанная Джетом Лоу, любезно предоставлена Библиотекой Конгресса США, Отделом эстампов и фотографий, Historic American Engineering Record.
Люди делают и используют сплавы, потому что металлы не имеют
подходящие свойства для
конкретная работа. Железо — отличное здание
материал, но сталь (сплав
получается путем добавления небольшого количества неметаллического углерода к железу)
прочнее, тверже и устойчивее к ржавчине. Алюминий — очень легкий металл, но
он также очень мягкий в чистом виде. Добавьте небольшое количество металлов
магний, марганец и медь, и вы получите превосходный алюминиевый сплав
называется дюралюминий, который достаточно силен для изготовления самолетов.Сплавы
всегда показывают улучшения по сравнению с основным металлом в одном или нескольких своих
важные физические свойства (такие как прочность, долговечность,
способность проводить электричество, способность
выдерживать жару, и так
на). Как правило, сплавы прочнее и тверже, чем их основные
металлы, менее ковкие (труднее работать) и менее пластичные (труднее
втягиваем в провода).
: Один и тот же основной металл может давать очень разные сплавы, когда он смешивается с другими элементами. Вот четыре примера медных сплавов.Хотя медь является основным металлом во всех них, каждый из них обладает совершенно разными свойствами.
Фото: Ученые NASA Ames разработали методику называется распылением газа под высоким давлением для упрощения производства магниевые сплавы. Фото любезно предоставлено Министерством энергетики США.
Как изготавливаются сплавы?
Представление о сплаве как о «смеси металлов» может показаться вам весьма удачным.
сбивает с толку. Как
можно ли смешать два куска твердого металла? Традиционный способ
изготовление сплавов заключалось в нагревании и плавлении компонентов для получения жидкостей,
смешайте их вместе, а затем дайте им остыть до состояния, называемого
твердый раствор (твердый эквивалент
раствор как соль
в воде). Альтернативный способ изготовления сплава — повернуть
компоненты в порошки, смешайте их вместе, а затем соедините их с
сочетание высокого давления и высокой температуры. Эта техника
называется порошковой металлургией. Третий метод
изготовление сплавов
стрелять пучками ионов (атомов со слишком малым или слишком большим количеством электронов) в
поверхностный слой куска металла. Ион
имплантация — это очень точный способ изготовления сплава. Это
вероятно, наиболее известен как способ изготовления полупроводников, используемых в
электронные схемы и компьютерные микросхемы.(Подробнее об этом читайте в нашей статье о молекулярно-лучевой эпитаксии.)
Узнать больше
На этом сайте
Статьи
Книги
Общие сведения о материаловедении и инженерии
В этих книгах объясняется основная концепция подбора материалов для работы, которую они должны выполнять. Это основная идея, лежащая в основе большинства сплавов — по сути, металлы «улучшены», чтобы выполнять определенные задачи лучше, чем в чистом естественном состоянии.
Более подробные книги
Достаточно сложно найти простые общие книги по сплавам; вместо этого ищите книги по «инженерным материалам», и вы найдете что-нибудь подходящее.
Организации
Пожалуйста, НЕ копируйте наши статьи в блоги и другие сайты
статей с этого сайта зарегистрированы в Бюро регистрации авторских прав США. Копирование или иное использование зарегистрированных работ без разрешения, удаление этого или других уведомлений об авторских правах и / или нарушение смежных прав может привести к серьезным гражданским или уголовным санкциям.
Авторские права на текст © Chris Woodford 2008, 2020. Все права защищены. Полное уведомление об авторских правах и условиях использования.
Inconel — зарегистрированная торговая марка Huntington Alloys Corporation
Monel — зарегистрированная торговая марка International Nickel Co.
Waspaloy — зарегистрированная торговая марка United Technologies Corporation
Hastelloy — зарегистрированная торговая марка Haynes International, Inc.