Заделываем дырку в пороге автомобиля без сварки своими руками
Содержание
Приобретая подержанный автомобиль или проводя плановый осмотр своей машины необходимо оценить степень износа кузова, который начинается с гниения порогов, как наиболее уязвимых мест ТС. Как заделать дырку в пороге автомобиля без сварки, если обнаружены первые очаги коррозии? Несколько простых, но действенных способов представлено ниже.
Холодные способы заделки дырок на порогах
В зависимости от степени повреждения выбирается холодный или горячий способ ремонта. К холодному методу относятся кузовные работы, которые не требуют наличия сварочного оборудования. Небольшое отверстие можно заделать:
- строительной шпатлевкой;
- с использованием стекловолокна;
- грунтовкой с закреплением мест молдингами.
Полугорячий метод предполагает использование паяльника для заделки мелких отверстий.
Как заделать дырку стекловолокном
Наиболее простой способ, как заделать дыру в пороге авто без сварки, это использовать заплату из стекловолокна. Для ремонта понадобится:
- Две заплаты из стекловолокна по размеру на 2 см больше, чем очаг коррозии. Допускается использовать стеклопластик или стеклоткань.
- Грунтовка автомобильная, обезжириватель.
- Наждачная бумага, болгарка для предварительной очистки поверхности.
- Шпатель.
- Лак, краска.
Самостоятельный ремонт занимает до 1 часа и не требует особых навыков, нужно:
- Снять болгаркой слой старой краски.
- Зачистить порог, если обнаружены ржавые вмятины, сквозные отверстия, обработать обезжиривателем.
- Вмятины хорошо прогрунтовать, материал должен полностью просохнуть.
- Вырезать накладки из стекловолокна, приложить на сухую поверхность, закрепить клеевым составом, эпоксидной смолой.
- После высыхания поверхность грунтуют, ошкуривают наждаком и красят.
При использовании стекловолокна рекомендуется дополнительно закрепить пороги молдингами.
Заделка дыр шпатлевкой
Восстанавливать пороги шпатлевкой рекомендуется в следующих случаях:
- При отсутствии больших сквозных дыр.
- Если наблюдаются средние очаги коррозии, которые не повлияли на геометрию.
- При первичной ржавчине.
Заделывать пороги данным способом достаточно просто, ремонт занимает до 2 часов, не требует специальных навыков, но при этом необходимо наличие необходимого инструмента и материала. Для ремонта понадобится:
- строительная стекловолокольная и автомобильная стандартная шпатлевка;
- болгарка;
- алюминиевая сетка, если придется залатать значительное, но единственное отверстие;
- наждак средней абразивности от 800 грит;
- шпатель средний;
- обезжириватель;
- грунтовка автомобильная;
- краска, лак.
Начало ремонта требует предварительной подготовки поверхности, для этого нужно:
- Зачистить порог от старой краски, срезав слой отработанного материала болгаркой.
- Зашкурить поверхность, обработать обезжиривателем.
- Если порог не имеет сквозных отверстий, алюминиевая сетка не используется.
Если обнаружен значительный глубокий очаг коррозии, вырезать необходимую по размеру заплату из сетки, приложить на выемку.
- Замазать сетку строительной шпатлевкой. Если повреждения незначительные, наложить слой шпатлевки, выравнивая состав. Дать просохнуть.
- Ошкурить, нанести тонкий слой автомобильной грунтовки.
- После высыхания зачистить место наждачной бумагой.
- Прокрасить, пролакировать.
Вариант заделывания дыр строительной шпатлевкой часто используется при ремонте кузова, но опытные водители его не рекомендуют, поскольку она начинает рассыхаться через 7-9 месяцев, пропускает влагу и коррозионное разрушение продолжается.
Метод холодной сварки
Способ подходит для заделывания небольших дыр в порогах, когда нет масштабных очагов ржавчины и не поврежден внутренний металл, усилитель порога. Для ремонта понадобится полиэфирные смолы для кузовных работ, т. е. эпоксидка. Процесс ремонта по шагам:
- Дыры зачищаются наждаком, шлифовальным кругом, обезжириваются.
- Смола разводится в необходимых пропорциях или используется готовый состав.
- Стеклоткань необходимого размера пропитывается смолой, клеится на дыру.
- После высыхания поверхность грунтуется, ошкуривается и красится.
Данный способ подходит для ремонта тех частей кузова, которые не испытывают нагрузок. Если такой метод выбирается для порогов, рекомендуется всегда устанавливать металлические молдинги.
Ремонт путем заделывания отверстия металлом
Металлические заплаты и последующая пайка считаются самыми продуктивными средствами для восстановления порогов, даже при большой площади коррозии. Если ржавчина не привела к деформации центральных стоек и перекосу геометрии, то можно использовать металлические заплаты и укреплять их паяльником. Для ремонта понадобятся следующие материалы и инструменты:
- металлическая заплата, размер на 2 см больше, чем отверстие от коррозии.
- монтажный молоток;
- болгарка;
- наждачная бумага средней абразивности;
- антигравий;
- состав против ржавчины — ортофосфорная кислота, если есть;
- паяльник, оловянный припой;
- грунтовка автомобильная, обезжириватель.
Предварительные работы начинаются с обработки поверхности болгаркой после того, как срезан отработанный слой краски, для этого нужно:
- Зачистить пороги, определить места коррозии.
- Вырезать с металла, можно использовать банки из под автохимии, заплаты необходимого размера.
- Обслужить края заплаты, обработать порог обезжиривателем.
- Припаять заплату сплошным швом.
- Если металл выступает над поверхностью кузова, утопить пузырь молотком.
- Вмятину на металле обработать грунтовкой, выравнивая всю поверхность. Использовать для первого слоя фосфатный грунт. Через 10 минут нанести стандартный автомобильный.
- Дать просохнуть. Ошкурить, нанести слой краски, лака.
Опытные водители рекомендуют не наносить краску на пороги сразу после ремонта, а обработать поверхность слоем антигравия, покраску проводить на 7-8 день.
Заделка точечных дыр
При диагностике автомобиля, если на пороге наблюдается точечная дыра от коррозии, в 80 % случаев приходится не только заделывать отверстие, но и менять усилитель. Полноценный осмотр покажет большие участки ржавого металла под слоем ЛКП. Если точечная дыра произошла от механического повреждения, то она не связана с естественным износом металла, поэтому заделка небольших отверстий проводится с использованием шпатлевки либо пайки.
Пайка проводится по тому же алгоритму, как и заделывание дыры листом металла, единственным исключениям остается небольшой размер заплаты.
Использование пайки
Если небольшие отверстия в пороге или днище авто заделываются пайкой, то в этом помогут простые советы:
- Для прогрева металла, толщиной более 0,5 мм бытовые паяльники малопригодны. Лучше использовать портативную газовую горелку, которая имеет небольшой баллон от 400 до 700 мл. Работы будут проходить быстрее.
- Для пайки порогов необходим припой и флюс.
Для припоя используют состав со свинцом или оловом, флюс можно заменить кислотой электролитной.
Мастера рекомендуют вообще не использовать пайку для кузовных работ. Главная причина состоит в том, что припой, олово или свинец имеют намного меньший электропотенциал, чем железо, в процессе их контакта возникает электрохимическая коррозия, которая в дальнейшем может привести к возникновению полноценной ржавчины в местах стыка.
Второй недостаток пайки — это огневые работы, которые проводятся в безопасном месте и максимально осторожно.
Заделка масштабных разрушений
Любая дырка в пороге автомобиля свидетельствует о начале коррозии, но что делать если разрушения металла масштабные и простыми средствами не обойтись? В этом случае требуется газосварочный аппарат, полноценное переваривание кузова, а иногда полная замена частей днища и крыльев.
Поверхностный ремонт с использованием шпатлевки, стекловолокна, небольших заплат металла не изменят ситуацию кардинально, гниение кузова продолжится.
Частичный ремонт порога . | Свой ремонт авто, покраска, жестянка, видео, pdr
Иногда нет необходимости заниматься ремонтом всего порога, требуется закрыть только сквозную ржавчину в отдельном месте или закрыть образовавшуюся щель по-низу.
Это надо обязательно своевременно сделать, так как иначе во внутрь полетит грязь или зимой реактив с дороги.
Обязательно, отдельно стоит сказать, что нельзя использовать для заделки порогов пену (монтажную и любую другую). Кто такое советует, наверное сам потом не ремонтирует пороги или пока не знает (а потом не рассказывает) что с ними происходит через год-два.
Их можно будет отрывать небольшими кусками руками. Метал сопреет и превратится в “бумагу”. Пороги всегда должны проветриваться и выпускать наружу конденсат и сырость.
Вместо пены лучше временно закрыть дырки металом на заклёпках или забить их обычной плёнкой и готовиться к ремонту. Мовиль вэтом случае заливать не стоит – он в данном случае попадёт туда с опозданием и только создаст проблемы сварщику.
Надо менять или весь порог или частично.
Про частичный ремонт порога.
Причины появившихся проблем бывают разные, основные две :
— провалился передний поддомкратник и прорвал в этом месте соседний метал
— от времени появилась трещина внизу порога – полоска вдоль части пороги (снег, налипшая грязь и т.д)
Пример частичный ремонта порога есть уже здесь. В данном случае ремонт уходит чуть глубже и заниматься приходится ещё частью короба (т.е ” порога внутреннего”)
Самое лучшее всегда перед ремонтом ремонтный порог . Если делать “ремонт” только с целью закрыть дыры – можно изогнуть для этих целей любой другой метал.
Ремонт получился в большем объёме, чем предполагался. Ремонтировали переднюю часть порога. Именно она часто является проблемной, обычно всё начинается со смятого поддомкратника. В этом месте рвётся или проминается порог и во-внутрь туда начинает лететь грязь. Отсюда последствия.
Сначала обьём ремонта может выглядеть так:
Повреждён ещё и усилитель порога.

Появляется дополнительная работа. С полом и поддомкратником. Такое бывает на наших машинах – под мастикой и шовным герметиком никогда не угадаешь где заканчивается ремонт.
.
Полный комплект фото по этому частичному ремонту порога ззесь
Какой может быть вывод из этой истории.
Или не трогать сваркой это место и не знать, что там нужен ремонт не на час. Просто заделать дыры чем либо : например металической заплаткой на заклёпках или забить дыру полиэтиленовой плёнкой. Но только не пеной. Пена разрушит через год-два весь оставшийся порог.
Или, заниматься сваркой. Но тогда, если делать “правильно” надо вырезать всю соседнюю ржавчину и искать границы здорового метала. Там и закончится ремонт.
Частичный ремонт порога Москвич 2141.
Сразу готовить ремонтный кусок Короб+усилитель. В переднюю часть порога всегда лучше использовать для усилителя толстый метал. Толщиной 1.5 мм. Лучше 2.0, но очень тяжело варится, подгоняется.
Сюда можно добавить запись про случай, когда порог целый, а поддомкратник (точнее усилитель порога) уже слабый и нельзя поставить домкрат.
Можно совсем не трогать порог, а “вставить” новый усилитель. Это будет тоже довольно толстая пластина, которая не будет гнуться (опяит хотя бы 1.5 мм, лучше 2.0),. Обычный покупной усилитель очень тонкий
Что нужно будет сделать
— рассверлить точки сварки по верху и понизу на пороге, там где будем усиливать. Рассверливать удобно двумя свёрлами (двумя дрелями). Тонким 2.5-3 мм и толстым 6.5 мм. Так быстрее, а точки все видно.
— вставить на место усилителя пластину, всё заварить обратно и обрезать лишние края пластины
Выложим также фото случая, когда менять (оказывается) ещё и пол.
В любом случае, если готовитесь к ремонту, то обязательно разберите обшивку пола, надо посмотреть и пол. Очень часто) , в 90% случаев приходится варить место соединения пола и порога (точнее, не самого порога, а короба). Значит всё равно потом разбирать и может быть будет удобнее купить сразу ремонтный пол. На девятку он стоит дёшего, можно его как то подогнать и на Москвич и на другую машину. На фото родной ремонтный пол Москвича. варилось всё газосваркой (тогде ещё не было в гараже кемпи)
Также теперь есть ссылка на полный ремонт порогов и полов. Это 5 видео на 50 минут . Даже если не ремонтрируете пороги целиком, можно что то посмотреть по ремонту, как отрезать, как высверливать, как подгонять и другое
- Ремонт порогов на БМВ 520
- Ремонт порогов на Москвич 2141 (инструкция)
- Усиление порогов для домкрата. Ваз 2109
- Замятый порог, простой и оцинкованный.
- Ремонт арки на Фурано
Стоит ли устранять ржавчину на вашем автомобиле?
Любой, кто водит автомобиль, скорее всего, в какой-то момент жизни своего автомобиля столкнется хотя бы с незначительной ржавчиной. Те, кто живет в районах, где дороги обрабатываются солью и другими химическими веществами для улучшения условий вождения в зимнее время, как правило, сталкиваются с еще большей проблемой борьбы с ржавчиной на автомобиле. Как только автомобиль стал ржавым, вы можете задаться вопросом, стоит ли устранять повреждения. Ответ на этот вопрос и устранение ржавчины на вашем автомобиле могут варьироваться в зависимости от типа ржавчины на вашем автомобиле, а также ряда других соображений.
Различные виды ржавчины на автомобиле
Не всякая ржавчина одинакова. Поверхностная ржавчина, пожалуй, самый распространенный тип; это влияет только на верхний слой вашего автомобиля и носит в основном косметический характер. Чаще всего это происходит, когда краска на автомобиле трескается или царапается, обнажая металл под ней. Эта маленькая металлическая часть может немного поржаветь, но ржавчина не глубокая и остается только на поверхности.
Ржавчина накипи проникает глубже и является естественным развитием необработанной поверхностной ржавчины. Металл на панелях кузова начинает подвергаться коррозии, и, если его не обработать, ржавчина накипи начнет ослаблять металл, вызывая отслаивание.
Самый опасный тип ржавчины – это проникающая ржавчина, которая может возникнуть, если вы ничего не сделаете для устранения накипи.
Проникающая ржавчина, как следует из названия, полностью проникла в металл и начала превращать сталь в деталях автомобиля в оксид железа. Этот гораздо более хрупкий материал позволяет образовываться отверстиям, что может привести к отказу оборудования и более сложному ремонту.
Соображения по устранению ржавчины на автомобиле
Если вы планируете устранить ржавчину на своем автомобиле, вы должны сначала определить, с каким типом ржавчины вы имеете дело. Ваш автомобиль может быть нескольких типов, и некоторые области могут быть более или менее повреждены, чем другие. Имейте в виду следующие соображения, когда вы оцениваете, стоит ли ремонтировать ржавчину на вашем автомобиле.
Стоимость ремонта
Одним из основных факторов, влияющих на решение об устранении ржавчины на вашем автомобиле, является стоимость ремонта. Ржавчина может покрыть обманчиво большую площадь, а пятно ржавчины размером с четвертак потребует ремонта площади размером с баскетбольный мяч. Это означает, что полностью проржавевший автомобиль может потребовать значительных инвестиций, чтобы вернуть его в рабочее состояние. Однако легче всего лечить поверхностную ржавчину; если ваш автомобиль только начинает ржаветь, устранение проблемы на ранней стадии может предотвратить дорогостоящий ремонт в будущем.
Стоимость автомобиля
Также важно учитывать стоимость ржавого автомобиля. Автомобиль, остаточная стоимость которого превышает стоимость ремонта, может стоить того, чтобы поддерживать его в хорошем рабочем состоянии. Однако стоимость измеряется не только в долларах; транспортное средство, которое имеет для вас сентиментальное или иное значение, может извлечь выгоду из ремонта ржавчины, чтобы увеличить его долговечность, а также восстановить его внешнюю привлекательность.
Прочие факторы
Иногда ржавчина может проникнуть в зону, что делает дальнейшую эксплуатацию автомобиля особенно опасной и может поставить под угрозу его безопасность. Ржавые опоры топливного бака могут представлять серьезную опасность, а обширная ржавчина по всей ходовой части или панелям кузова может оставить водителя или пассажиров практически незащищенными в случае столкновения. Ржавчина, распространившаяся по выхлопной системе, также может привести к попаданию в салон потенциально опасных газов, таких как угарный газ.
В этих случаях важно критически оценить, будет ли ремонт ржавчины рентабельным, а также останется ли отремонтированный продукт достаточно прочным и функциональным, чтобы обеспечить безопасное вождение автомобиля. В большинстве таких ситуаций, когда повреждено важное оборудование, необходимое для функционирования автомобиля, ремонтировать ржавчину не стоит из-за опасности вождения автомобиля с ослабленными конструкциями.
Работа с экспертами по восстановлению кузова для изучения ржавчины на вашем автомобиле
Хотите ли вы найти ремонт ржавчины для вашего автомобиля или просто хотите оценить текущее состояние вашего автомобиля с ржавчиной, обязательно полагайтесь на экспертов, которые много работали с ремонтом ржавчины. Компания Robs Customs & Restorations будет рада поговорить с вами о ремонте ржавчины на вашем автомобиле, о том, какие расходы вы можете ожидать, и о том, ставит ли ржавчина, с которой вы столкнулись, под угрозу безопасность автомобиля. Свяжитесь с нами, чтобы назначить встречу, чтобы поговорить с профессионалом.
Крепление зачищенных отверстий для винтов на дверных порогах
Когда я полностью разобрал и разобрал автомобиль, я просверлил MIG три отверстия под винты в дверных порогах и снова вкрутил в них правильный винт № 8 для листового металла. Затем я покрасил машину.
Разве ты не знаешь, что, когда я вставлял пороги, одно отверстие было слишком большим? Я думал, думал, думал и придумал отличное решение, которое не требовало сварки или использования слишком большого винта.
Знаете ли вы о шурупах для гипсокартона, которые вы вбиваете в стену, оставляя пластиковую втулку для шурупа? Я использовал втулку для винта № 8 и вбил ее в большое отверстие дверного порога, а затем вкрутил нужный винт. Вуаля! Идеальное решение, которое невозможно увидеть. Возможно, некоторые из вас сочтут это решением PO, но оно работает, втулка не выходит, и никто не мудрит.
И Чарльз Тернер: не смей снимать мне баллы за это исправление!
Отдайте свой голос за Винтажный мустанг месяца октября!
JavaScript отключен.