Дуги это: Дуга | это… Что такое Дуга?

Содержание

Длина дуги окружности. Центральный угол окружности. Дуга большого круга.

  • Альфашкола
  • Статьи
  • Дуга окружности. Центральный угол

В той статье мы узнаем что такое дуга окружности, центральный угол, измерение дуги окружности.


Дуга окружности


Дуга — это любая связанная часть окружности круга. На рисунке ниже часть окружности от \(M\) до \(N\) образует дугу. Она называется \(\smile\) \(MN\).

Дуга может быть малой дугой, полукругом или большой дугой. Полукруг — это дуга, равная половине круга. Малая дуга — это дуга, которая меньше полукруга. Большая дуга — это дуга, которая больше полукруга.

Центральный угол
Центральный угол — это угол, вершина которого находится в центре окружности.

Например угол \(∠NAM\):

 

Дуга круга, угол

На приведенной выше диаграмме центральный угол для дуги \(MN\) равен \(45°\).

Сумма центральных углов в любой окружности равна \(360°\). Мера полуокружности равна \(180°\).

Мера малой дуги равна мере центрального угла, который перехватывает дугу. Можно также сказать, что мера малой дуги равна мере центрального угла, который подтягивается дугой. На диаграмме ниже мера дуги \(MN\) равна \(45°\):

 

Мера главной дуги равна \(360°\).

 

Больше уроков и заданий по математике вместе с преподавателями нашей онлайн-школы «Альфа». Запишитесь на пробное занятие уже сейчас!

Запишитесь на бесплатное тестирование знаний!

Нажимая кнопку «Записаться» принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности

Наши преподаватели

Павел Николаевич Коренев

Репетитор по математике

Стаж (лет)

Образование:

Курский государственный медицинский университет

Проведенных занятий:

Форма обучения:

Дистанционно (Скайп)

Репетитор по химии 5-11 классов. Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ. Научу любить и понимать предмет, а не заучить формулы. Большой успешный опыт преподавания. Подготовка к олимпиадам (многие ученики становились победителями и призерами региональных этапов олимпиады по химии). ЕГЭ более 95 баллов.

Ирина Владимировна Милёшина

Репетитор по математике

Стаж (лет)

Образование:

Куйбышевский государственный педагогический институт

Проведенных занятий:

Форма обучения:

Дистанционно (Скайп)

Репетитор 5-9 классов. Учитель высшей категории. Имею большой опыт преподавания в школе. Активно использую проблемно-поисковый метод обучения. На каждом занятии создаю ситуацию успеха. Объясняю материал доступно и легко. На занятиях мы сможем успешно «подтянуть» материал и подготовиться к контрольным и экзаменам.

Оксана Николаевна Хаустова

Репетитор по математике

Стаж (лет)

Образование:

Саратовский государственный университет

Проведенных занятий:

Форма обучения:

Дистанционно (Скайп)

Репетитор 5-9 классов.

Готовлю к ВПР и ОГЭ по русскому языку. Учитель первой категории. Имею большой опыт работы с детьми. На своих уроках стараюсь легко и доступно преподносить материал. Надеюсь, что полученные знания помогут выполнять текущие контрольные работы, а также в дальнейшем успешно сдать ОГЭ по предмету.

Похожие статьи

  • Пропорция в математике
  • Перевод км/час в м/с?
  • Графики кубических функций
  • Как округлить число до тысячных?
  • МФТИ: факультеты и специальности, проходной балл, вступительные испытания
  • РУДН: Прикладная информатика (учебный план, проходной балл)
  • Задачи с прикладным содержанием (вариант 4)
  • Логические задачи — разминка для мозга

Нажимая кнопку «Записаться» принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности

что это такое? статья пациентам «DENTAL PROGRESS»

Ортодонтические дуги являются самым важным элементом брекет-системы. Именно они создают давление на брекеты, за счет которого и происходит перемещение зубов.

Принцип действия ортодонтических дуг такой:

  • Изначально она имеет анатомически правильную форму зубного ряда
  • При установке дуги в брекет-систему, дуга изгибается и создает напряжение
  • Стремясь распрямиться, дуга оказывает давление на брекеты, а те, в свою очередь, на зубы.


Дуги, которые используются в ортодонтическом лечении, в итоге имеют два взаимодополняемых параметра

  • эластичность — то есть способность дуги восстанавливать свою форму после изгибания
  • давление, которое в результате своей эластичности дуга оказывает на зубы

В зависимости от того, из какого материала дуга сделана и какое она имеет сечение, дуги варьируются от эластичных и не сильных до очень жестких и сильных. Каждый тип дуги применяется на своем этапе лечения.

Ортодонтические дуги на разных этапах лечения

Каждый медицинский случай сугубо индивидуальный, но в целом ортодонтическое лечение можно разделить на три этапа

  1. Выравнивание зубов (нивелирование)

  2. Исправление прикуса

  3. Завершение лечения

Для каждого этапа используются дуги определенной эластичности и силы воздействия на зубы. За все время ортодонтического лечения используются до десяти комплектов дуг.


Ортодонтические дуги для 1-го этапа лечения (нивелирования)

Этот этап начинается сразу после фиксации брекетов и установки первой дуги. На этом этапе лечения зубы сами по себе стоят неровно, плюс к этому они еще не «привыкли» к давлению на них и перемещению. Поэтому на данном этапе используются эластичные дуги круглого сечения — они создают относительно небольшое усилие.

Как правило, на этапе нивелирования используются дуги из нитинола.

Первый этап ортодонтического лечения занимает два-три месяца. За это время коронки всех зубов выравниваются по форме ортодонтической дуги. Визуально — это самый заметный этап лечения. После него кажется, что все зубы стоят ровно и лечение скоро подойдет к концу. Однако это впечатление обманчиво, поскольку свое положение изменили только коронки зубов, а сами корни остались практически на том же месте.

Основное лечение — впереди.

Ортодонтические дуги для 2-го этапа лечения, исправления прикуса

Этот, — основной, — этап может занимать от нескольких месяцев до нескольких лет. В ходе этого периода ортодонт ставит корни зубов на свои места — чтобы зубы смыкались под нужными углами друг к другу, образуя тем самым правильный прикус.

Поскольку зубы к этому времени стоят уже более или менее ровно, на этом этапе используются уже менее эластичные и более жесткие дуги.

Как правило, во время исправления прикуса используются титановые и титан-молибденовые ортодонтические дуги прямоугольного сечения.


Ортодонтические дуги для третьего, завершающего этапа

Этот этап — финальная коррекция зубов перед окончательным снятием брекетов. По продолжительности он занимает от трех до пяти месяцев.

На этом этапе используются стальные жесткие прямоугольные дуги большого сечения.

Ортодонтические дуги — какие они бывают по форме?

Форма дуги моделирует итоговое положение челюсти. В ортодонтии существует несколько взглядов на то, какими могут быть прикусы, и соответственно можно выделить шесть типов дуг

  • Дуги узкой формы (так называемый, азиатский тип челюсти)
  • Души овальной формы (европейский тип челюсти)
  • Дуги широкой формы (африканский тип челюсти)
  • Дуги универсальной формы (широкая американская улыбка)
  • Дуги реверсионные (о них — чуть ниже)
  • Дуги лингвальные (для лингвальных брекетов — то есть, тех брекетов, которые крепятся на внутреннюю часть зубов. Такие распространены крайне редко)

В России продают дуги овальной и универсальной формы, а также существует небольшой спрос на дуги широкой формы (они похожи на универсальные).

Верхние и нижние ортодонтические дуги — что это значит?

Размеры верхней и нижней челюстей разные. Верхняя челюсть больше нижней. Поэтому в ортодонтии сложилось разделение дуг на верхние и нижние.

Однако, это не исключительный закон — ряд ортодонтов придерживаются взгляда на прикус, при котором челюсти в конечном итоге должны быть более или менее равны. Поэтому используют на определенном этапе так называемые универсальные дуги — которое подходят для обеих челюстей.

Ортодонтические дуги: какие они бывают по форме сечения


Ортодонтические дуги бывают трех видов сечения:

  • Круглого сечения (от.014» до.020») — при прочих равных это более эластичные и менее жесткие дуги.
  • Прямоугольного сечения (от.014″х.025» до.021″х.025») — Менее эластичные и более жесткие.
  • Квадратного сечения (от.016″x.016» или.020″x.020»). — Выполняют те же функции, что и прямоугольные дуги.

В ортодонтии также используются дуги с дополнительными возможностями, о которых мы расскажем в отдельном тексте.

Применение лицевой дуги в ортопедической стоматологии

Стоматологи-ортопеды в своей повседневной практике используют разные инструменты, один из них – лицевая дуга. Ее применяют в сочетании с артикулятором.

С помощью дуги определяют соотношение верхней челюсти и черепа пациента и переносят его на артикулятор. Зубной ряд верхней челюсти ориентируют относительно височного сустава нижней челюсти.

Используя эти ортопедические устройства, стоматолог точно моделирует движения нижней челюсти.

 

Конструкция лицевой дуги

Она состоит из нескольких элементов: основной рамы в виде буквы U, прикусной вилки, упоров (ушных или суставных, а также носового), переходного устройства между рамой и вилкой, индикатора плоскости.

Рама (дуга) идет от височных суставов нижних челюстей до центральных верхних резцов. Устройство на 2 – 3 см отступает от кожи.

Упоры бывают двух видов – ушные и суставные. Первые соприкасаются с кожей в зоне наружных слуховых проходов, вторые – в области височных суставов верхней челюсти.

Прикусная вилка крепится к зубному ряду.

 

Функции ортопедической дуги

С помощью аппарата стоматологи-ортопеды выполняют пространственное моделирование и:

  • Выстраивают окклюзионные плоскости;
  • С высокой точностью передают расположение зубного ряда в покое и движении;
  • Изготавливают идеально подогнанный протез.

На измерение достаточно не более 2-х минут.

 

Разновидности лицевых дуг

Различают два типа инструментов – среднеанатомический и кинематический.

Среднеанатомическая, или переносная дуга – это стандартное устройство, которое крепят к голове пациента с помощью упоров (носового или височного) в точке оси вращения мыщелков. Далее на аппарат крепят надкусочную площадку с оттискной массой и помещают в рот пациента. Конструкцию скрепляют винтами и подгоняют аппарат для получения точной модели. 

Дугу этого типа применяют в случае, если у пациента отсутствуют все зубы – с ее помощью изготавливают съемные протезы.

Кинематическую, или осевую дугу фиксируют на подбородке и лбу. Она позволяет измерить, как соотносятся челюсти и оси во время их движения. 

Дугу этого типа используют при изготовлении эластичных и частичных протезов.

 

 

Как работать с дугой: 3 способа

Аппарат не является альтернативой другим ортопедическим процедурам, например снятию оттисков, измерению соотношения челюстей и центральной окклюзии. Его используют в качестве дополнительной процедуры при изготовлении протеза.
 
Существует 3 способа использования лицевой дуги. Рассмотрим каждый из них.

1-й способ: установка по точке вращения мыщелка

Для среднеанатомического переноса суставов выполните такие шаги:

  • Найдите центр вращения мыщелка. Ориентируйтесь по линии, которая соединяет  наружный угол глаза и вершину козелка уха примерно на 1,3 см вперед от наружного слухового прохода;
  • Установите суставный упор в найденной точке.

Так вы определите реальную ось вращения нижнечелюстного мыщелка с погрешностью в 0,2 см.

2-й способ: самая простая установка

Это самый простой способ, поэтому самый популярный. Главная особенность – дуга и артикулятор должны иметь гнезда для фиксации дуги, причем как с наружного слухового прохода, так и сустава.

Важно, чтобы расстояние между гнездами составляло строго 1,3 см.

Проще всего установить дугу по наружному слуховому проходу. Для этого зафиксируйте прикусную вилку на зубной ряд верхней челюсти.

Использование среднеанатомической дуги дает примерный перенос положения верхней челюсти и оси вращения нижней челюсти.

С использованием осевой дуги результат будет точнее.

З-й способ: использование осевой дуги

Необходимо найти центральное положение суставной головки в суставе, которое обеспечивает центральное соотношение челюстей.

Используйте осевую дугу:

  • Зафиксируйте ее на зубной ряд нижней челюсти;
  • Попросите пациента подвигать челюстью вперед и назад, открыть и закрыть ее;
  • Одновременно отмечайте, как движется острие суставного упора;
  • Определите ось вращения нижней челюсти. Зафиксируйте, когда указатели упоров начнут вращаться вокруг своей оси при открывании рта на 2,5 мм. Это и будет ось вращения нижней челюсти;
  • Отметьте ее на коже точкой;
  • Выполните перенос модели верхней челюсти.

Процедура выполняется таким же образом, как мы описали в 1-ом способе.

 

 

Преимущества аппарата

Инструмент исключает ошибочное ориентирование при формировании окклюзии модели и протеза. Это главное его преимущество.

Аппарат позволяет:

  • Быстро, просто и точно выявить все нюансы соотношения челюстей;
  • Изготовить качественные протезы – точные и эстетичные;
  • Изготовить протезы с учетом всех анатомических особенностей пациента.
  • Если стоматолог-ортопед работает с лицевой дугой, выигрывают и пациенты:
  • Экономия времени. Не нужно посещать ортопеда для дополнительных измерений и подгонки протеза;
  • Простая адаптация. К идеально подогнанному протезу не нужно долго привыкать. Период адаптации максимально комфортный: без боли, неприятных ощущений, натирания и пр.;
  • Быстрое восстановление жевательных функций;
  • Долговечность протезов. Нагрузка на протезы распределяется равномерно, поэтому прослужат они очень долго.

Благодаря качественным протезам дольше не изнашиваются коронки и «родные» зубы пациента.

 

Последствия отказа от использования дуги

Если стоматолог не применяет лицевую дугу, он рискует допустить грубые ошибки при изготовлении протезов вследствие некорректной ориентации моделей в артикуляторе и определения окклюзии.

Вот какие ошибки чаще всего допускают стоматологи:

  1. Некорректное пространственное расположение модели верхней челюсти в артикуляторе. Бугры верхней челюсти должны соответствовать движениям нижней челюсти. Это возможно при их угле наклона 35 градусов, достичь которых можно с помощью лицевой дуги. Если же аппарат не использовать, угол наклона будет больше – может произойти скол бугров.
  2. Несоответствие реальных окклюзионных путей пациента и их же на модели. Если не применять лицевую дугу, эти пути не будут соответствовать друг другу, вследствие чего может произойти скол бугров боковых моляров на протезе.

Таким образом, в современной ортопедической стоматологии для изготовления качественных реставраций целесообразно применять лицевую дугу в сочетании с артикулятором.
 

← На что обратить внимание при выборе стоматологического компрессора  |  Philips Zoom 4 – инновационная система отбеливания зубов в клинике и дома →

Пакеты услуг

Пакеты услуг представляют собой фрагменты физического представления, предназначенные для определенных услуг, таких как управление светофором. Пакет услуг объединяет несколько различных физических объектов (систем и устройств) и их функциональные объекты и информационные потоки, обеспечивающие желаемую услугу. В таблице ниже представлено меню пакетов услуг с базовой графикой и определениями. Перейдя по ссылкам, вы можете перейти к компонентам физической и функциональной архитектуры, которые связаны с каждым пакетом услуг.

В таблице ниже представлено меню пакетов услуг с базовой графикой и определениями. Некоторые пакеты услуг поддерживают несколько реализаций, которые обозначаются термином (реализации) в таблице.

Тип Сортировка

Краткое имя Имя
Коммерческий транспорт CVO01 Операции перевозчиков и управление флотом
CVO02 Транспортное управление
CVO03 Электронный допуск
CVO04 CV Административные процессы
CVO05 Парковка коммерческого транспорта
CVO06 Приоритет грузового сигнала
CVO07 Придорожная безопасность CVO
CVO08 Smart Roadside и виртуальный WIM
CVO09 Динамическое планирование командировок для грузовых перевозок
CVO10 Информация о погоде на дорогах для грузовых перевозчиков
CVO11 Оптимизация грузовых перевозок
CVO12 Управление опасными веществами
CVO13 Обнаружение и снижение безопасности придорожных опасностей
CVO14 Аутентификация безопасности драйвера CV
CVO15 Безопасность флота и грузов
CVO16 Электронные журналы драйверов
CVO17 Программа интеллектуального доступа
CVO18 Программа интеллектуального доступа — мониторинг веса
CVO19 Интеллектуальное соответствие скорости
CVO20 Международная пограничная регистрация
CVO21 Электронное разрешение на международную границу
CVO22 Международная пограничная координация
Управление данными ДМ01 Хранилище данных ИТС (реализации)
ДМ02 Мониторинг производительности (реализации)
Техническое обслуживание и строительство MC01 Техническое обслуживание и отслеживание строительных транспортных средств и оборудования
MC02 Техническое обслуживание и техническое обслуживание строительных машин
MC03 Автоматизированная обработка проезжей части
MC04 Зимнее обслуживание
MC05 Ремонт и строительство дорог
MC06 Управление рабочей зоной
MC07 Мониторинг безопасности рабочей зоны
MC08 Координация ремонтно-строительной деятельности
MC09Мониторинг инфраструктуры
МС10 Отслеживание активов (реализации)
МС11 Приоритет сигнала технического обслуживания и строительства
Управление парковкой PM01 Управление парковочными местами (реализации)
PM02 Умная система парковки и езды (реализации)
PM03 Электронный платеж за парковку (реализации)
PM04 Региональное управление парковкой
PM05 Бронирование парковки
PM06 Управление зоной загрузки
Общественная безопасность ПС01 Прием и отправка экстренных вызовов
ПС02 Аварийное реагирование
PS03 Упреждение автомобиля аварийной службы (реализации)
PS04 Первомайское уведомление
ПС05 Аварийное реагирование автомобиля
ПС06 Руководство по подготовке к месту происшествия для аварийно-спасательных служб
PS07 Мониторинг безопасности на месте происшествия
PS08 Дорожно-патрульная служба
PS09 Защита транспортной инфраструктуры
ПС10 Глобальное предупреждение
ПС11 Система раннего предупреждения
ПС12 Аварийное реагирование и восстановление
ПС13 Управление эвакуацией и возвращением
ПС14 Информация для путешественников в случае бедствия
ПС15 Восстановление угнанного автомобиля
Общественный транспорт ПТ01 Отслеживание транзитных транспортных средств
PT02 Транзитные перевозки по фиксированным маршрутам
PT03 Динамические транзитные операции
PT04 Управление сбором платы за проезд
PT05 Транзитная безопасность
PT06 Управление транзитным парком
PT07 Подсчет транзитных пассажиров
PT08 Информация для транзитных путешественников
PT09 Приоритет транзитного сигнала (реализации)
PT10 Перемежающиеся автобусные полосы (реализации)
PT11 Транзитный пешеходный указатель
PT12 Предупреждения о транзитном транспортном средстве на остановке/остановке
PT13 Транспортное средство, поворачивающее направо перед транзитным транспортным средством
PT14 Мультимодальная координация
PT15 Запрос остановки транспорта
PT16 Идентификатор маршрута для слабовидящих
PT17 Защита транзитного соединения
PT18 Интегрированный мультимодальный электронный платеж
Опора СУ01 Мониторинг и управление системами подключенных транспортных средств
СУ02 Основная авторизация
СУ03 Распределение данных
СУ04 Управление картой
СУ05 Место и время
СУ06 Регистрация и обнаружение объектов
СУ07 ИТС-коммуникации
SU08 Управление безопасностью и учетными данными
SU09 Сертификация и регистрация устройства
SU10 Центр технического обслуживания
СУ11 Техническое обслуживание полевого оборудования
СУ12 Техническое обслуживание транспортных средств
СУ13 Техническое обслуживание устройств персонала
СУ14 Удаленный доступ
Устойчивое путешествие СТ01 Мониторинг выбросов
СТ02 Синхронизация сигнала Eco-Traffic
СТ03 Экологический учет трафика
СТ04 Придорожное освещение
СТ05 Управление зарядными станциями для электромобилей
СТ06 HOV/HOT Управление полосой движения
СТ07 Управление экодорожками
СТ08 Экологический подход и выезд на регулируемых перекрестках (реализации)
СТ09 Подключенное эко-вождение
СТ10 Управление зоной с низким уровнем выбросов
Управление дорожным движением ТМ01 Инфраструктурное наблюдение за дорожным движением (реализации)
ТМ02 Автомобильное наблюдение за дорожным движением (реализации)
ТМ03 Управление светофором (реализации)
ТМ04 Система подключенных транспортных средств (Реализации)
ТМ05 Измерение трафика
ТМ06 Распространение информации о дорожном движении (реализации)
ТМ07 Региональное управление дорожным движением
ТМ08 Система управления дорожными происшествиями
ТМ09 Интегрированная поддержка принятия решений и управление спросом
ТМ10 Электронный сбор платы за проезд
ТМ11 Дорожная зарядка
ТМ12 Динамическое предупреждение о проезжей части
ТМ13 Стандартный железнодорожный переезд
ТМ14 Усовершенствованный железнодорожный переезд
ТМ15 Координация железнодорожных операций
ТМ16 Управление реверсивной полосой движения
ТМ17 Предупреждение о превышении скорости и принудительное применение
ТМ18 Управление разводным мостом
ТМ19 Управление перекрытием проезжей части
ТМ20 Переменные ограничения скорости
ТМ21 Гармонизация скорости
ТМ22 Динамическое управление полосой движения и использование плеч
ТМ23 Системы пограничного контроля
ТМ24 Управление туннелем
ТМ25 Обнаружение и предупреждение о неверном пути движения транспортных средств
ТМ26 Контроль сигналов
Информация для путешественников ТИ01 Трансляция информации путешественника (реализации)
ТИ02 Персональная информация для путешественников
ТИ03 Динамическое руководство по маршруту
ТИ04 Предоставленное инфраструктурой планирование поездки и руководство по маршруту
ТИ05 Туристические услуги Информация и бронирование
ТИ06Динамический райдшеринг и совместное использование транспорта (реализации)
ТИ07 Автомобильные вывески
Безопасность автомобиля ВС01 Автономные системы безопасности транспортных средств
ВС02 V2V Базовая безопасность
ВС03 Ситуационная осведомленность
ВС04 Предупреждение о специальных транспортных средствах V2V
ВС05 Предупреждение о кривой скорости
ВС06 Система помощи при пропуске знака «Стоп»
ВС07 Оповещение и предупреждение автомобилиста о погодных условиях на дорогах
ВС08 Предупреждение об очереди (реализации)
ВС09 Предупреждение о зоне пониженной скорости / Закрытие полосы движения (реализации)
ВС10 Предупреждения об ограничении полосы движения
ВС11 Предупреждение о крупногабаритном транспортном средстве
ВС12 Безопасность пешеходов и велосипедистов
ВС13 Предупреждение о безопасности на перекрестке и предотвращение столкновений
ВС14 Совместный адаптивный круиз-контроль
ВС15 Адаптивный круиз-контроль с улучшенной инфраструктурой
ВС16 Автоматизированные операции с транспортными средствами
ВС17 Распространение правил дорожного движения
Погода WX01 Сбор данных о погоде (реализации)
WX02 Обработка и распространение информации о погоде
WX03 Предупреждение о точечном воздействии погодных условий
WX04 Микропредсказание проезжей части

Пакеты услуг, созданные за пределами США, отмечены международным значком (). Многие другие пакеты услуг также могут иметь отношение к международным реализациям ИТС.

Обучение ARC-IT

Обзор курса

Этот онлайн-учебный курс по справочной архитектуре для совместной и интеллектуальной транспортировки (ARC-IT) представляет собой альтернативу публичному семинару ARC-IT на месте. Целью этого обучения является подготовка специалистов по ИТС с введением в архитектуру и ознакомление студентов с фоном, структурой и использованием архитектуры. Они смогут эффективно перемещаться по веб-сайту, чтобы найти контент ARC-IT, необходимый им для архитектуры ИТС и определения проекта.

Содержание курса

Нажмите на один из модулей ниже, чтобы начать содержание курса:

Модуль Заголовок Результаты обучения
1 Введение в АРК-ИТ Объясните базовую структуру ARC-IT, охватив назначение архитектуры и предоставив обзор структуры архитектуры.
2 Тур по сайту ARC-IT Посетите веб-сайт ARC-IT и проиллюстрируйте компоненты архитектуры
3 Пример навигации по сайту ARC-IT Используйте веб-сайт ARC-IT с примером, чтобы проиллюстрировать, как можно использовать веб-сайт.
4 Региональные архитектуры ИТС Объяснить, как ARC-IT используется для создания и обновления региональных архитектур ИТС.
5 Использование региональных архитектур ИТС Объясните, как можно использовать региональные архитектуры ИТС для поддержки транспортного планирования и реализации проектов ИТС.
6 Набор инструментов для архитектуры Представить инструменты, используемые для поддержки применения ARC-IT для разработки региональных и проектных архитектур.

Целевая аудитория

Из-за модульного характера этого учебного курса участники могут выбрать только один или все 6 модулей. В целом, этот курс предназначен для:

  • Специалисты государственного сектора, ответственные за региональное или общегосударственное транспортное планирование, разработку и обслуживание региональной архитектуры ИТС, а также те, кто занимается планированием, проектированием или созданием спецификаций для проектов ИТС.
  • Консультанты из частного сектора по контракту с государственным сектором для разработки или обслуживания региональной архитектуры ИТС, планирования ИТС и разработки проектов.

Сертификат курса

Если вы хотите получить сертификат за участие в одном или нескольких модулях этого курса, отправьте электронное письмо используя ссылку «Связаться с архитектурной командой». Пожалуйста, укажите свое имя, пройденный(е) модуль(и) и дату их были завершены. Для каждого модуля предлагается 1 PDU.

Отзыв о курсе

Чтобы оставить отзыв об этом учебном курсе, перейдите на Свяжитесь со страницей The Architecture Team и заполните форму. Обязательно укажите курс обучения и номер модуля.

ARC-IT: как эталонная архитектура ИТС определяет будущее приложений для подключенных и автоматизированных транспортных средств

Вы когда-нибудь вникали в суть проекта или разработки системы и испытывали чувство расползания масштаба? Что есть влияния на систему, которые не были очевидны в начале? Ну, вы не одиноки. Но, к счастью, этой ситуации можно избежать, если архитектура интеллектуальных транспортных систем (ИТС) будет разработана в качестве эталонной основы для поддержки планирования проектов и процессов системной инженерии, отражающих перспективы и потребности транспортного сообщества.

Архитектура ITS позволяет увидеть другие влияния или воздействия на вашу интеллектуальную транспортную систему, чтобы вы могли предвидеть и координировать свои действия с этими связанными системами и заинтересованными сторонами, прежде чем приступить к разработке требований. Это стало еще более важным, поскольку мир ИТС расширился с появлением подключенных и автоматизированных транспортных средств (CAV). CAV привлекают новых заинтересованных лиц, многие из которых традиционно не были связаны с транспортом, что делает раннее взаимодействие гораздо более важным.

Вопрос:

Рождение национальной архитектуры ИТС

Разработка архитектуры ИТС для региона, мегаполиса или проекта ИТС не начинается с чистого листа бумаги или пустого электронного документа. Он начинается с контента из эталонной архитектуры, которая определяет сложные отношения между системами, заинтересованными сторонами и транспортными службами на основе многолетнего развития транспортных технологий, развертывания и исследований.

В 1993, Министерство транспорта США (USDOT) решило определить функциональную основу для разработки стандартов ИТС, планирования и реализации проектов. Структура, известная как Национальная архитектура ИТС, первоначально была разработана на основе 29 пользовательских служб ИТС, которые предоставили представления о различных транспортных услугах, которые станут возможными благодаря интеллектуальным транспортным системам. По мере того как технологии ИТС становились все более функциональными, услуги развивались и расширялись, а вместе с ними развивалась и национальная архитектура ИТС. Компания Iteris по контракту с Министерством транспорта США руководила и поддерживала все аспекты эволюции национальной архитектуры ИТС с самого начала до того, чем она является сегодня.

Рис. 1. Временная шкала иллюстрирует эволюцию ARC-IT

 

Эволюция ARC-IT

Транспортная среда сегодня сильно отличается от той, что была в 1993 году. расширять. Услуги беспроводной передачи данных стали настолько функциональными, что они поддерживают расширенные операции ИТС, такие как включение подключенных и автоматизированных транспортных средств и связанных с ними приложений.

В 2012 году компания Iteris возглавила разработку эталонной архитектуры реализации подключенных транспортных средств (CVRIA), которая разделяла связанные с CAV компоненты ИТС национальной архитектуры ИТС. CVRIA был разработан для поддержки исследований USDOT CAV и пилотной программы развертывания подключенных транспортных средств, в рамках которой технологии и услуги подключенных транспортных средств используются в трех реальных условиях. В 2017 году CVRIA была интегрирована с национальной архитектурой ИТС, чтобы обеспечить единую структуру, охватывающую все ИТС. Расширенная эталонная структура стала Справочником по архитектуре для совместной и интеллектуальной транспортировки (ARC-IT) версии 8.0.

С выпуском ARC-IT версии 8.0 любая транспортная организация может исследовать, как подключенные и автоматизированные автомобильные службы могут быть интегрированы с традиционными и/или интеллектуальными транспортными системами. Недавно в ноябре 2020 года ARC-IT была обновлена ​​до версии 9.0, а также добавлены новые услуги ITS и CAV благодаря растущему участию местных и международных сообществ.

Рис. 2. ARC-IT включает четыре представления, обеспечивающие основу для интеллектуальных транспортных систем.

 

Почему ARC-IT важен для отрасли

ARC-IT — это не просто функциональная структура, применяемая в США. Это модель функциональности, процессов, обмена данными и информацией, а также стандартов ИТС, которые необходимы для установления надежной связи между мобильными устройствами и транспортными средствами, а также с инфраструктурой для повышения безопасности, мобильности, эффективности, справедливости и устойчивости транспорта. . Референс помогает достичь этого:
 

  1. Установление общего языка — Контент ARC-IT позволяет заинтересованным сторонам в сфере транспорта из всех видов транспорта и юрисдикций найти общий язык и платформу, на которой можно обсудить свои транспортные потребности и пути их решения.
     
  2. Создание взаимовыгодных решений — ARC-IT — это справочник, на основе которого можно определить индивидуальный путь к решениям ITS и CAV, отвечающим потребностям сообщества, чтобы все вовлеченные стороны понимали, как решения сочетаются друг с другом и какие услуги и преимущества они могут предоставить.
     
  3. Направление будущих приложений – ARC-IT обеспечивает основу для планирования, разработки и развертывания ИТС и CAV.
     

Транспортные технологии, в том числе подключенные и автоматизированные транспортные средства, развиваются быстро, что затрудняет длительное использование новейших возможностей в любом проекте или системе. Кроме того, любую услугу CAV можно реализовать разными способами, что приводит к множеству вариантов применения технологии для одной и той же услуги. Это неплохо, но повышает важность общей эталонной архитектуры, которая определяет функциональность и обмен информацией, а также указывает на применимые стандарты, необходимые для предоставления транспортных услуг.

Функциональность остается неизменной, а технологии, применяемые для реализации сервиса, широко варьируются. Это придает еще большее значение заблаговременному планированию ITS и CAV, а также руководству реализацией проекта на основе консенсуса заинтересованных сторон вокруг общих ссылок и стандартов ITS.

 

Подготовка агентств к подключенным и автоматизированным транспортным средствам

Компания Iteris разработала в рамках Национальной программы Министерства сельского хозяйства США по архитектуре ИТС инструменты обучения и поддержки, позволяющие заинтересованным сторонам применять ARC-IT в своей собственной среде для планирования и разработки проектов.

Мы оказали помощь государственным, региональным и местным государственным учреждениям в разработке их региональных архитектур ИТС на основе ARC-IT, а также разработали проектные архитектуры для агентств, которые отражают части региональной архитектуры ИТС, реализуемые при запланированном развитии проекта. и развертывание. Это становится еще более важным, когда агентства начинают внедрять CAV.

Iteris предоставляет подключенные и автоматизированные транспортные средства, а также знания ARC-IT для определения региональных и проектных архитектур ИТС для клиентов государственных учреждений. Совсем недавно компания Iteris обновила архитектуру ИТС штата Флорида и семь региональных архитектур ИТС для Министерства транспорта Флориды (FDOT). Заинтересованные стороны в каждой из этих восьми архитектур продвигаются вперед в планировании и реализации CAV, включая проекты, которые будут внедрять услуги для подключенных систем светофоров, предупреждения о безопасности на перекрестках и предотвращения столкновений, а также автоматизированные операции транспортных средств.

ARC-IT обеспечивает основу для обсуждения с заинтересованными сторонами CAV, чтобы определить, что включено в проект CAV для удовлетворения их потребностей. Используя физические и функциональные объекты, услуги, информационные потоки и стандарты ITS ARC-IT, необходимые для решения CAV, Iteris определила эти архитектуры для решения того, «что» необходимо разработать и развернуть.

Архитектура ИТС определяет не используемую технологию, а функции — «что» — которые должны выполняться.

Полученные в результате региональные архитектуры ИТС и архитектуры проектов ИТС предоставляют заинтересованным сторонам возможность изучить имеющиеся у них варианты развертывания со знанием всей системной среды, а не только ее отдельных компонентов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *