Дымоход в гараже: материалы и инструменты, устройство и монтаж

Содержание

как улучшить тягу в печи в гараже

Содержание статьи

Как увеличить тягу в дымоходе своими руками

Буржуйка по своему назначению является одним из видов печного отопления. Создание тепла происходит за счет сгорания топлива и кислорода. Следовательно, необходимо обеспечить нормальное движение воздуха в топку печки и выход в дымоход сгоревших газов.

Для определения качество сгорания топлива в буржуйке необходимо знать мощность и площадь отапливаемого помещения. Отопительный прибор должен быть изготовлен в соответствии с требованиями ГОСТ. При не выполнении заданных параметров следует определиться с причинами отсутствия тяги в данном конкретном отопительном приборе.

Как проверить тягу?

Причины плохой тяги

Движение воздуха (тяга) зависит от:

  1. Количества приточного воздуха.
  2. Количества сгоревших газов выходящих через дымоход.

При выполнении мероприятий по улучшению горения необходимо учитывать то, что тяга это своего рода показатель естественной вентиляции помещения. Движение воздуха должно быть в одном направлении. Если существует два разных направлений вытяжки или притока воздуха, то тяга в буржуйке уменьшится.

Если открыть два окна в разных сторонах помещения, то воздух будет двигаться в одном направлении из одного окна в другой даже при небольшом ветре. Пламя в печи резко убавит силу горения, а в худшем случае начнет дымить в комнату. Соблюдение требований к помещению с естественной вентиляцией является первым необходимым условием для нормальной тяги в буржуйке.

Ветровой подпор

Ветер влияет на тягу. Ударившись, он меняет направление в сторону верха трубы. В этом варианте ветер помогает тяге. Если он меняет направление вниз трубы, то он опрокидывает газы в дымоход. Для обеспечения нормальной работы печной трубы требуется выполнять строго несколько правил при строительстве, а именно:

  1. Верх трубы должен быть на 50 см выше конька кровли;
  2. Верхушки деревьев не должны быть рядом;
  3. Вровень с коньком, если труба находится более 1. 6 м от конька;
  4. Ниже конька, если труба расположена далее 3 м от него.

Правильное расположение дымохода

Недостаток приточного воздуха

Основным источником приточного воздуха для печного отопления является открытая полностью или частично оконная форточка. Такую же функцию для буржуйки выполняют топочная и поддувальная дверки. Если конструкция печи выполнена правильно, то приток воздуха для горения попадает в топку через поддувало и колосники.

Он питает огонь кислородом. Открывая форточку и дверку поддувала увеличивая количество приточного воздуха. И закрывая дверцы, убавляете приток воздуха в топке. Режим горения должен быть оптимальным и приятным на слух.

Засорение канала дымохода

Основными причинами засорения дымохода считается:

  • Длительное использование для отопления торфяных брикетов, угля и сосны;
  • Птицы, создающие гнезда и согревающиеся зимой в трубах;
  • Промерзание верха трубы зимой при низких температурах и образование льда.

Сажа в дымоходе

Для предотвращения засорения требуется выполнять следующие мероприятия:

  • Установить в верхней части трубы дефлектор. Он предохранит дымоход от птиц, дождя и от ветра. Выполнить утепление верхней части трубы минватой. Обернуть листом оцинкованного железа с установкой хамутов.
  • Выполнять ежегодно до начала отопительного сезона чистку трубы сверху до прочистки.
  • Установить заслонку и прочистку, если их нет.
  • По результатам прочистки трубы принять решение о периодическом использовании в качестве топлива дрова из осины для выжигания сажи и копоти.

к содержанию ↑

Неправильная конструкция буржуйки

Конструкция отопительного прибора должна быть заводского изготовления. Завод должен определить параметры топлива и правила эксплуатации своего изделия. При наличии выявленных недостатков потребитель имеет право предъявить претензии поставщикам.

В большинстве случаях основным недостатком, который можно выявить это то, что нет тепла в доме.

Конструктивные изъяны выявит гораздо сложней. В первую очередь необходимо провести внешний осмотр и определить соответствует ли печь заявленной заводом конструктивной схеме. Что должно обязательно быть.

  1. Отверстие дымохода указанного в паспорте диаметра (120 мм).
  2. Зольник, достаточный по объёму для суточной нормы сгоревшего топлива.
  3. Вход холодного и выход горячего воздуха с диаметром отверстия указанного в паспорте изделия. Его обязательно проверить на работоспособность.
  4. Состояние вентиляторов на входе и выходе трубы горячего воздуха.
  5. Выяснить исправность зольника по пропуску воздух непосредственно в топку и в систему дожига углей через колосники.
  6. Проверить возможность регулировки подачи воздуха в топку из системы забора.

Если этих элементов нет или работают неправильно, значит, буржуйка не исправна. Требуется ремонт или полная замена.

Также проблема может быть в трещинах

Негерметичность стыков трубопровода

Проблема негерметичности стыков дымовых труб возникает в результате длительной эксплуатации отопительного прибора.

Решение этой проблемы зависит от конструкции дымохода. Основной признак протечки — это чернота на месте стыка. Дымоход перестает эксплуатировать.

  • Трубу из асбестоцемента освободить по кругу от конструкций стены или перекрытия. Стык зацементировать слоем раствора и обмотав листовым асбестом наложить муфту из оцинкованного кровельного железа на 20 см в разные стороны.
  • Дымоход из толстого металла ремонтируется сваркой с наложением заплатки по периметру. Шов сплошной непрерывный.
  • Дымоход из кирпичной кладки разбирается в местах протечки. Кладка трубы восстанавливается аналогичными материалами, что и старая конструкция. Перед началом отопления необходимо дать схватиться раствору кладки как минимум 3 дня. Необходимо обратить внимание на дымовые трубы с негерметичными стыками, проходящие через деревянные перекрытия в зданиях из сгораемых конструкций.

В этом случае необходимо выполнить ряд требований пожарной инспекции. Главное требование – обеспечение достаточных зазоров между дымоходом и сгораемыми конструкциями или устройство достаточной теплоизоляции (песок, шлаковата, войлок, пропитанный тощим раствором из глины и асбест разный).

Неправильно подобранный диаметр канала

После замены отопительного аппарата на новую конструкцию может оказаться, что выходное газовое отверстие не совпадает диаметром дымохода. Старая марка буржуйки с такими диаметрами уже не выпускается. Или строили дымоход под одну модель, а купили другую более мощную. Возможны разные варианты.

Использование переходника поможет решить проблему

Если дымоход больше выходной трубы аппарата, то из жести изготавливается переходник с патрубком на меньший диаметр и голым концом в дымоход. По принципу движения газов с наименьшими затратами на трение.

Если печка имеет больший диаметр то возможны три варианта:

  • Замена печки.
  • Замена дымохода.
  • Снижение мощности отопления и переходник из жести.

Как увеличить тягу в печи

Чтобы у обогревающего устройства работоспособность была высокая, необходимо тщательно следить за тягой, которая находится в дымоходе. От неё многое может зависеть, включая и безопасность жильцов сооружения.

Почему в печи плохая тяга?

Плохая или слабая тяга чаще всего вызывает как последствие обратную тягу. Причины могут быть совсем различные друг от друга. Что касается основной, так это ошибки, которые допустили люди, когда проектировали отопительную систему. В этом случае есть вероятность в неправильном применении строительных материалов. Рассмотрим более подробно также возможные источники неполадки и что в таких случаях делать:

  • Дефект может таиться в конструкции дымохода. Пропорции между высотой и топкой иногда рассчитывают неверно. И из-за низкой, к примеру, трубы чаще всего вытягивание происходит хуже. Однако если параметр у данного компонента был больше, то обратная тяга бы не образовалась.

СПРАВКА. Поэтому так важно учитывать универсальный размер — около пяти метров.

  • Не стоит забывать и про соотношение диаметра. Узкое значение способствует затруднение для вывода продуктов сгорания.
  • Кроме этого, если изделие представляет с собой квадратную форму, то, скорее всего, движение дыма не будет столь свободным, нежели это было бы с округлёнными углами.
  • Природные условия также значительно оказывают влияние на наличие слабой тяги. При дождливом климате, в повышенной влажности или с сильным ветром уровень склонён уменьшаться.
  • Если на трубе присутствуют различные повреждения или царапины, неровности, то высока вероятность появления препятствий для притяжения с хорошим коэффициентом.
  • Уход за печкой. Нередки случаи, когда пользователь забывает про чистку, тем самым накапливаются загрязнения — обваленные строительные материалы.
  • Очень похожа причина на предыдущую. Только в этот раз засором является сажа.
  • Нарушился вентиляционный процесс. Из-за этого появляется нехватки или вовсе отсутствие приточной воздушной массы.

Как проверить тягу в дымоходе

После замечания, что тяга ухудшилась не нужно сразу пренебрегать к серьёзным действиям, стоит задуматься как ее увеличить. Перед тем как приступить соответственно уже к устранению проблемы, необходимо наверняка убедиться в её наличии. Поэтому воспользуемся для начала народным, традиционным методом:

  1. Можно взять кусок любого бумажного материала (это может быть как и отдельный лист бумаги, так и туалетная).
  2. Зажгите этот отрезок (если плотность большая) и дайте ему прогореть до конца. Тем самым он будет отлично отзываться на направление воздуха.
  3. Далее следует преподнести его к печи и наблюдать: в случае, когда кусочек движется к трубе, отмечается положительная тяга. И напротив — реагирует на поток со стороны помещения или вовсе находится на изначальном месте, значит, присутствует обратная.

Кроме описанной проверки бывают и другие. Давайте их тоже разберём:

  • Наглядным считается эксперимент с помощью сигаретного дыма, зажигалки или же горящей спички. Необходимо всего лишь поднести один из названных предметов к устройству. И следовать таким же рекомендациям. Если в пламя указывает на сторону прибор — тяга отличная. В противоположную — слабая.

СПРАВКА! В крайних случаях, возможно использование свечи, в роли указателя которой будет выступать огонёк.

  • Можно заглянуть внутрь печи, в топку. И проанализировать оттенок пламени. Золотисто-жёлтый цвет является показателями положительной тяги и равномерным горением, а чёрный дым — недобротной ситуации.

ВАЖНО! Если в вашей конструкции появляется белый огонь, то это свидетельствует о наличии чрезмерном притяжении.

  • Что касается современных и научных методов, то это использование соответствующей аппаратуры — анемометр. Им пользуются специалисты для получения информации про измерение тяги дымохода. Обладает доступностью для любого желаемого пользователя.

Как улучшить тягу в печи

В случае если вы проверили наличие обратной тяги, выяснили причину, следующим шагом нужно приступать к устранению неполадки. Как увеличить тягу в печи? Естественно, предпринятые меры будут такими же многообразными, как и источники возникновения дефектов.

  1. При засорении прохода для дыма, безусловно, требуется его чистка. Все выделяемые субстанции, которые накопили за всё время, нужно ликвидировать. Нагар сможет устранить прожигание поленьев из осины. Они отлично справляются с достижением максимальной температуры, что и нужно для этого метода. Чтобы проводить профилактику и добиться улучшения состояния труб, желательно подбрасывать каменную соль в тот момент, как горит топка. Кроме народных средств существуют и химические, специально предназначены для этого.
  2. Демонтаж будет требоваться при неправильном построении устройства.
  3. Не допускать сквозняков.
  4. Установка дополнительных приборов.

Как значительно улучшить тягу в дымоходе – от прочистки до вентилятора

Важнейшим параметром работы системы дымохода является тяга. Все знают, что она очень важна для работы печи или котла, но мало кто знает – а что же такое тяга? Этот параметр определяет скорость и объем движения дымовых газов по дымоходу. Она необходима для удаления газов и притока кислорода для поддержания процесса горения. Само явление тяги возникает из-за разной плотности холодного и горячего воздуха. Горячий менее плотен, и соответственно замещается холодным. Так происходит движение горячих потоков снизу-вверх.

Эффективность тяги может зависеть от нескольких параметров:

  • Внутреннее сечение дымохода. Чем меньше его диаметр, тем быстрее скорость выхода горячих газов. Но при достижении определенного минимального размера они начнут попадать вовнутрь помещения. Если же труба слишком большая, то поток холодного воздуха может сформировать так называемую обратную тягу.
  • Количество сажи, осевшей на стенках дымохода. Она может существенно снизить полезный диаметр трубы, что приведет к потере скорости тяги.
  • Количество поворотов в дымоходе. Каждый поворот или отвод – это дополнительное препятствие для прохождения дыма.
  • Герметичность системы. Если в конструкции есть щели, то через них в систему может попадать холодный воздух, образующий холодную завесу и препятствующий прохождению дыма.
  • Погодные условия. Низкое атмосферное давление и высокая влажность уменьшают скорость замещения горячего воздуха холодным в отопительном приборе.

Несоблюдение вышеизложенных условия зачастую и является причиной плохой тяги. Но как можно определить этот показатель без специальных приборов и устройств?

Определение тяги самостоятельно

Если эффективность работы печи (котла) заметно ухудшилась, то есть несколько способов проверить тягу. Можно воспользоваться специальным прибором – анемометром, но в большинстве случаев его приобретение для домашнего пользования неэффективно в экономическом плане. Лучше всего прибегнуть к проверенным народным методам:

  1. Свеча. Если зажечь свечу, поднести ее к дымоходу и сразу же потушить,- то по направлению движения дыма можно увидеть – есть ли тяга.
  2. Степень задымленности в помещении.
  3. Тонкий листок. Степень его отклонения может говорить о наличии тяги.

После того, как проблема была определена, можно приступать к ее решению.

Способы улучшения тяги

Существует несколько способов улучшить тягу, и каждый из них по-своему эффективен. Но прежде чем приступать к реализации одного из них следует сделать ряд профилактических процедур с самой конструкцией дымохода:

  • Чистка от сажи (об этом читайте тут). Для этого используют специальный набор, состоящий из ерша, грузила и стального канатика.

Для этого необходимо подняться на крышу и в выходную часть дымохода опустить ерш по всей протяженности трубы. Далее поступательными движениями начать прочищать стенки дымохода. При этом в печь начнут падать пласты сажи, которые потом извлекаются.

  • Полная герметизация дымохода. Пользуясь одним из вышеописанных методов необходимо проверить конструкцию на отсутствие щелей или отверстий. Данная проблема характерна для кирпичных дымоходов, когда в процессе эксплуатации происходит частичное разрушение кладки.

Если после этих мер тяга не улучшилась, то нужно прибегнуть к более радикальным способам.

Регулятор тяги

Этот прибор устанавливается на выходной патрубок дымохода.

После предварительной регулировки он компенсирует давление в трубе с внешним давлением. При этом происходит не только нормализация работы отопительного прибора, но и скорость тяги имеет величину одинаковую, независимо от внешних погодных условий.

Данный дополнительный элемент конструкции также ставится на внешнюю часть дымохода.

Его внешний диаметр намного превышает сечение самого дымохода. Это необходимо для возникновения эффекта падения давления при обтекании воздушным потоком препятствия. Т.е. когда конструкция дефлектора обтекается воздушным потоком, внутри его создается область низкого давления, которая способствует возникновению условий для лучшей скорости тяги.

Дымоходный флюгер

Оригинальная конструкция, которая способна не только улучшить тягу , но и защитить дымоход от попадания в него атмосферных осадков.

В основе его работы лежит принцип дефлектора и вывод дымовых газов только с подветренной стороны. Это позволяет уменьшить внешнее воздушное сопротивление и тем самым нормализовать скорость тяги.

Дымовой вентилятор

Один из самых эффективных методов, который заключается в установке специального вентилятора на дымоход.

Внутри этой конструкции расположена вентиляционная система, создающая искусственный воздушный поток в дымоходе. Он создает разряженную воздушную область внутри дымохода, тем самым улучшая условия возникновения хорошей тяги. Но для его установки понадобится подключение электрической линии, что не есть совсем удобно, та как при этом необходимо будет соблюсти все правила техники безопасности.

Как видно из всего вышесказанного, улучшить тягу в дымоходе можно, причем делается это эффективно и быстро. Но для выбора оптимального метода лучше всего воспользоваться советами профессионалов, которые внимательно проанализируют состояние дымохода.

КАК СДЕЛАТЬ — Отопление в гараже

    Отопление в гараже — очень важная система, особенно если у вас гараж-мастерская. Для отопления гаража была изготовлена печь медленного горения по принципу усовершенствованной печки-буржуйки. Как показала практика, такая печь может отапливать гараж длительное время на небольшом количестве дров. Может работать на любом топливе, теоретически даже на дизельном топливе или мазуте…

 

 

 

     Ранее в гараже использовалась печь на соляре из кунга грузовика. Она быстро нагревает помещение, но сьедает много топлива. Такое отопление можно использовть для кратковременных работ. Если же вам нужно работать в гараже долго, то без печки-буржуйки длительного горения вам не обойтись. Главный секрет такой печи в том, что в ней можно разжечь несколько бревнышек и потом отрегулировать режим горения до режима тления. Такое тление дает достаточно тепла и позволяет топливу гореть долго. Получается очень экономно.

     Поскольку мы строили гараж из расчета на два автомобиля или стоянка + мастерская, то обьем получился большой. Хоть мы и утеплили потолок гаража, но все же для обогрева такого обьема потребовалась печь большого обьема.  Нашлись заготовленные ранее листы металла толщиной 5 мм   размером 700х700 мм для боковых стенок и 500х700мм для верха, низа, фронта и тыла.

    Первый этап — сварить ящик. Максимально точно составляем листы и варим их изнутри — так аккуратнее получается.

     Поскольку все швы варим всплошную, то использовали сварку электродом.  Полуавтоматом варились более точные и ответственные узлы.

Поддувало (зольник).

     На высоте примерно 100-150 мм над днищем были вварены колосники.  О них следует рассказать отдельно. Поскольку не было сразу готового решения конструкции котла, то была предусмотрена возможность изготовления поллувала (зольника) со своей отдельной дверцей. Практика показала, что такая дверца не нужна. В итоге вся нижняя часть будет забита древесной золой, которая служит в качестве термоподушки от прогорания днища. В итоге пришли к выводу, что ни поддувало ни клосники не нужны, хотя уже сделаны. Можно нажечь определенный слой золы и  выгребать только на определенном уровне. Или же в качестве колосников для облегчения выгребания золы можно вварить перфорированный лист металла — не принципиально.

Термоперегородки.

     Главная цель термоперегородок — создание лабиринта для дыма с целью оставить максимум тепла в котле. Общий принцип такой: Если смотреть относительно потолочной плиты на глубине примерно 150 мм вваривается лист металла с отступом от задней стенки примерно 150мм. На следующем фото первый (нижний лист). Слева — передняя стенка. Зазор нижнего листа находится возле задней стенки.

     Далее ввариваем кусок трубы впритык к нижнему листу. В дальнейшем через эту трубу можно будет прогонять воздух при помощи компьютерного вентилятора и получать поток горячего воздуха. Диаметр трубы примерно 80 мм. На фото ниже передняя стенка справа, задняя — слева. Труба приварена на уровне нижнего листа.

     Далее, чуть выше, на расстоянии примерно 50 — 70 мм ввариваем другой лист металла. Важно! Этот лист теперь с зазором от передней стенки котла. Таким образом, мы создаем лабиринт — дым из топки заходит вдоль задней стенки, потом между листами идет к передней стенке и затем между верхним листом и потолочной плитой к дымоходу. Расстояние омежду верхней плитой и средней, так же как и между средней и нижней примерно 50-70мм.

Дымоход.

     Для того, чтобы печь не дымела при розжиге, а так же не выбрасывала дым через дверцу при загрузке топлива, да и просто эффективно работала и была безопасной, необходимо построить правильный дымоход. А правильность дымохода сводится к принципу вентиляции, который подробно описан в статье «Вентиляция в гараже». Если коротко — необходимо сделать разницу высот между точкой притока воздуха в котел и точкой выхода дыма не менее трех метров. В нашем случае сделана вертикальная труба из стали диаметром 115 мм и длиной вертикальной части около метра, к ней приварен кусок такой же трубы, а далее дымоход собран из оцинковки.  Высота дымоходной части в гараже составила чуть больше двух метров. Наружная часть выведена и утеплена для того, чтобы по трубе не бежал конденсат. Длина наружной части два метра. Итого имеем высоту дымохода более четырех метров.  Еще важный момент — старайтесь делать часть дымохода, находящегося в помещении максимально длинной, ведь дымоход — это дополнительный источник излучения тепла.

Дверь для загрузки топлива и задвижка подачи воздуха. 

     Этот узел пожалуй самый важный в конструкции печки. От него зависит режим горения топлива и, соответственно, эффективность и экономичность печи. Дверца должна быть достаточно большой, чтобы можно было загружать относительно крупные бревна. При этом она должна быть снабжена запорным крючком, который хорошо прижимает дверь. На крючке ручка достаточной длины, чтобы не обжигать руки.

     На самом котле вокруг топки сделан бурт, как на последней фотографии. На дверце изнутри — следующее фото, из полосы выварена канавка, в которую уложена азбестовая веревка. Таким образом достигнута максимально возможная плотность.

     И теперь самое важное — задвижка для регулировки подачи воздуха в топку. Она сделана по ринципу котла «Болерьян». В дверцу вварен кусок трубы диаметром 80 мм. В него выточена задвижка, которая в закрытом состоянии создает минимальный зазор. Задвижка вварена на двух стержнях (болтах). На левом из них одета пружина, которая позволяет оставить задвижку в любом положении. В центре технологическое (использовалось для проточки задвижки) отверстие 10 мм, которое служит для подачи минимального потока воздуха — чтобы печь не погасла при полном закрытии задвижки. 

 

 Доработка-секрет.

     На следующем фото видно какие бревна можно загружать в топку. Но наблюдательный человек увидит в глубине топки небольшие кусочки уголка, кприваренные к стенке. Таких есть по паре на левой и правой стенке. А замысел такой: топим котел, работем в гараже. Когда часть дров прогорела, на уголки укладываем поперечины, на которые хорошо становятся шампура. Жарим шашлык !!!

А если хочется еще и чайник кипятить, тогда в верхней крышке вырезаем отверстие и ставим круги. Снимаем круги — ставим чайник или кастрюлю.

Тепловые экраны.

     Что еще не сделано — тепловые экраны. Чтобы не обжечься о печь и повысить ее эффективность, рекомендуется параллельно всем боковым поверхностям установить листы металла на расстоянии около 50 мм от боковых и задней стенок. Как вариант — вдоль стенок уложить красный кирпич «решеткой», т.е. с зазорами. Он будет аккумулировать тепло и потом его отдавать. Еще сверху можно наложить куски гранита. Они тоже работают как теплоаккумулятор. Но это делается, если нужно.  В гараже важно, чтобы тепло было на период нахождения в нем. По этой причине теплоаккумулирующие элементы не делались.

  Работа печи на разном топливе.

    Такая функция на практике не проверялась, но в конструкцию заложена. Если на дно печи насыпать слой песка, а сверху поставить капельницу, которая будет капать диз топливо на песок, то можно получить печь на жидком топливе.

 

     Реально печь еще не испытыалась при больших морозах, но при температуре на улице в несколько градусов мороза или около нуля, несколько относительно небольших бревнышек хватало на целый день чтобы комфортно себя чувствовать. Главное сначала загрузить дрова и дать им разгореться и обуглиться по большой поверхности, а затем прикрыть воздушную задвижку подачи воздуха и добиться тлеющего горения. При этом теплоотдача печи достаточно высокая, а дамоход не перегревается. На верхней части дымохода можно удержать руку.

Удачи всем, желающим повторить. Я умышленно не указывал размеры, чтобы не привязывать читателя к моей конструкции. Главное — соблюсти основные принципы.

     По такому же принципу планируется сделать печь в доме старой постройки и включить ее выхлоп в старый дымоход-грубу. Экономика сегодняшнего дня говорит, что твердотопливное отопление может быть более выгодным, чем газовое или позволит серьезно сэкономить, если их использовать вместе. Это при условии, что газовое с температурным программатором.

Экономика: На сегодняшний день килограмм пеллет стоит 1.7 грн. При сжигании 2 кг пеллет выделяется тепла как от 1 куб.м. газа. Пелеты стоят 3.40 грн., газ почти 7 грн. Имеем выгоду в 2 раза.

 

Доделки в ходе эксплуатации.

     В процессе экспуатации, а это несколько месяцев, печь проявила себя весьм неплохо. Она отдает достаточно тепла, чтобы прогреть двойной гараж. При этом труба дымохода остается не горячей, можно свободно удержать руку — все тепло остается в лабиринте. В режиме тлеющего горения расход топлива снижается, теплоотдача остается достаточно хорошей.

Тем не менее, выявлены некоторые особенности.

1. При открывании дверцы топки, печь дымит. Причина, как оказалось, в зауженной трубе дымохода. Т.к. печь делалась из подручного материала, то использовали трубу 125мм, хотя по расчету должно быть не менее 200-250. В прчем, это не является проблемой, т.к. обьем топки позволяет загрузить большой обьем топлива и необходимости часто откывать дверцу нет. Дым из помещения выносится через достаточно хорошо работающую вентиляцию в гараже.

2. После некоторого периода интенсивной эксплуатации, примерно месяц, стала значительно хуже тяга. Га оказалось, причина -засорение дымохода. Пришлось снять трубы и почистить — выстучать.

3. Через пару месяцем тяга стала хуже, чистка дымохода не помогла. Пришлось вырезать лючек в верхней части передней стенки, как раз напротив верхней отгораживающей пластины и почистить горку сажи под дымовой трубой. Самое интересное, что тяга появилась настолько сильная, что даже при незакрытом лючке печь не дымит, а видно как поток дыма заворачивается вокруг пластины.

 

   Печь эксплуатируется в основном на дровах в виде крупных поленьв, заготовлнных ранее в саду. 

 

 

 

 

Читайте также:

Оставьте комментарий

  • Facebook
  • Обычный комментарий
Добавить комментарий

Как правильно установить буржуйку в гараже своими руками

Буржуйка в гараже сделает вашу работу комфортной, но для этого важно произвести правильный монтаж.

Комфортная температура воздуха в холодное время года должна быть не только в жилом доме, но и в подсобных помещениях, в том числе – в гараже. Опытные автомобилисты знают, что низкая температура может плохо отразиться на работе машины.

В холодном гараже авто придется долго прогревать перед поездкой, что потребует дополнительного расхода времени и ценного топлива. Да и человеку сложно пребывать в условиях отсутствия тепла, если машине нужен какой-то ремонт или обслуживание. А потому имеет смысл установить отопительный прибор в гараже, удачным вариантом которого является печь-буржуйка. При этом можно сделать буржуйку своими руками или же купить готовый заводской вариант печи.

Достоинства буржуйки для гаража

  • Экономичность и возможность работать за счет топлива независимо от газа и электричества.
  • Печь за короткий промежуток времени в гараже обеспечивает нормальную температуру и будет долго остывать.
  • КПД печи составляет порядка 70%, и при сгорании топлива выделяется большое количество тепла.
  • Буржуйку просто установить своими руками.
  • Разрешения на установку в гараж печки не потребуется.
  • Устройство простое в эксплуатации.
  • Печь буржуйка имеет длительный срок эксплуатации.

Недостатки установки буржуйки в гараже

  • Есть риск отравления угарным газом.
  • Необходимо делать высокий дымоход.
  • Требуется периодическая очистка всех деталей печки, включая дымоход.
  • Топливо для буржуйки требует дополнительное место в гараже, которое должно быть сухим.
  • Нежелательно оставлять горящую буржуйку без присмотра.

Подготовительные работы для монтирования буржуйки в гараже

Перед тем, как устанавливать буржуйку, следует провести подготовительные работы в гараже.

  1. определение места для печки;
  2. подготовка стен и экрана вокруг печки;
  3. оборудование пола под буржуйку;
  4. разметка и подготовка вывода для дымохода.

Как правильно установить буржуйку в гараже: выбор места

Важно выбрать подходящее место для буржуйки. Между печкой и окружающими предметами расстояние должно составлять не менее 50 см. А до автомобиля должно быть не менее 1,5 м.

Разумеется, по правилам пожарной безопасности рядом не должны стоять емкости с топливом и другим легковоспламеняющимся материалом или взрывоопасными веществами, потому что из печки может вылететь искра и привести к пожару.

Кроме того, в гараже должна быть нормальная вентиляция, для обеспечения отвода продуктов горения в случае задымления. Из-за недостаточного количества кислорода огонь будет хуже гореть.

Оптимальным местом для печи считается дальний угол гаража, противоположный воротам. Такое размещение поможет эффективнее обогреть все помещение и помешает быстрое охлаждение гаража при открывании ворот.

Установка буржуйки: как оборудовать стены гаража

Желательно за буржуйкой на расстоянии 5 см установить отражающий экран. Рекомендуется сделать его из нержавеющего металла и асбестового картона. Сзади и по бокам от конструкции печи можно выложить стенку из кирпича. Это обеспечит безопасность и увеличит коэффициент полезного действия печи, потому что тепло будет сохраняться дольше.

Подготовка фундамента при установке буржуйки

Не нужно устанавливать буржуйку на земляной пол. Конструкция печи имеет большой вес, а потому почва под ней будет проседать. Придется сделать качественный фундамент, а для этого вам понадобится бетон и камни или кирпичи. Также желательно положить на пол строго горизонтально металлический лист толщиной не менее 2 мм. При этом в целях пожарной безопасности он по уровню должен выступать на 50 см со всех сторон буржуйки. Даже если из топки печи случайно выпадут горящие угли, это будет нестрашно.

Установка дымохода для буржуйки

Выводят дымоход в гараже через крышу или же через стену. Обычно он состоит из нескольких частей. Труба поднимается от печки вертикально, а затем может изгибаться на 45 или 90 градусов. Для вывода дымохода делают специальное отверстие, хотя в некоторых случаях трубу выводят на улицу через окно.

Монтаж дымохода начинают с буржуйки. После сборки в стене намечают место прохода трубы. Затем делают отверстие в стене или в потолке. Далее выполняется окончательный монтаж труб в гараже с выводом колена на улицу. А место выхода дымохода замазывают раствором.

При выводе дымохода через крышу потребуется качественная гидроизоляция отверстия. Желательно использовать колено со съемной крышкой, чтобы в дальнейшем было удобнее чистить сажу. Наружную часть трубы дымохода следует утеплить, чтобы там меньше образовывался конденсат. На конец трубы устанавливают крышку-грибок для зашиты от влаги и мусора.

Тестирование печи в гараже

Первый запуск буржуйки лучше делать с небольшим количеством дров. Важно внимательно просмотреть дымоход, все стыки и соединения, чтобы убедиться в отсутствии щелей и плохой герметичности. При обнаружении малейших недоработок следует сразу же их устранить. Это станет гарантией безопасности от отравления угарным газом и пожара.

Ранее «Телеграф» давал советы и рекомендации, как выбрать обогреватель на дачу. А еще рассказывал, как не замерзнуть на улице.

Что безопаснее: через крышу или через стену Дымоход класса А?