Фланцевые соединения трубопроводов: Что такое фланцевые соединения — их особенности и сфера применения

Герметизация фланцевых соединений магистральных трубопроводов

Герметизация ответственных систем — сложная тема для обсуждения. Окружена многолетней практикой применения одних и тех же герметиков, куда современному материалу пробиться проблематично. А также —стопкой нормативных документов: ГОСТов, СНиПов. И не то чтобы они устарели, но объективно не успевают за быстро сменяющимися условиями эксплуатации систем. Так, к проектированию магистральных трубопроводов предъявляют сегодня новые повышенные требования безопасности, ведь от работы трубопровода зависит привычное жизнеобеспечение людей: отдельно взятого предприятия, дома, поселка, города и даже страны.

Что нужно знать о магистральном трубопроводе?

Магистральные трубопроводы предназначены для транспортировки различных веществ от места добычи до потребителя. Используют магистрали для доставки нефти и нефтепродуктов, природного и сжиженного газа, воды и т.д. Магистральный трубопровод — сложная инженерная система, которая состоит из:
• Непосредственно труб
• Соединительных механизмов
• Насосных и распределительных станций
• Установок по подготовке веществ для транспортировки
• Станций хранения веществ
• Амбаров для аварийного спуска веществ
• Сооружений для служб эксплуатации и обслуживания трубопровода


Состав магистральных трубопроводов варьируется от вида доставляемого вещества, местности, климата, условий строительства.

Существует как минимум 7 классификаций магистральных трубопроводов:

• По рабочему давлению — I, II, III класса. Это конструкции с высоким давлением — свыше 25 атмосфер, средним — от 12 до 25 атмосфер, низким давлением до 12 атмосфер.

• По диаметру — I, II, III, IV класса, где первый класс — трубы диаметром больше 1200 мм, а четвертый класс — меньше 300 мм.

• По способу прокладки — подземные, наземные, подводные, плавающие.

• По величине конструкции. Магистральные, т.е. многокилометровые для транспортировки нефти и нефтегазовых продуктов. Технологические — для обеспечения газом, водой, паром специализированных предприятий. Коммунальные — для бытовых нужд многоквартирных домов и различных организаций.

• По схеме изготовления — простые и сложные. Простая конструкция предполагает прямую протяженность трубопровода. Сложная — это конструкция с ответвлениями.

• По рабочей температуре — холодные, нормальные, горячие сети с диапазоном температур: ниже 0 °C, до +45°C и выше 45°C соответственно.

• По показателю агрессивности среды — неагрессивные, слабоагрессивные, неагрессивные.

Для строительства магистральных трубопроводов в основном используют стальные трубы длиной от 10,5 до 11, 6 мм. В зависимости от диаметра и передаваемого вещества трубы делают из спокойных и полуспокойных, углеродистый и низколегированных сталей. Для труб большого диаметра выбирают листовую и рулонную сталь. На производстве трубы дополнительно обрабатывают изоляционным покрытием для защиты от коррозии, температурного воздействия, воздействия электрического тока и др.

Соединение магистральных трубопроводов осуществляется с помощью фланцев. Фланец — это деталь квадратной, круглой или прямоугольной формы, в которой предусмотрены отверстия для болтов и шпилек. Различаются фланцы по диаметру, ширине и массе. Производство фланцев и фланцевых соединений регламентируется государственным (национальным) стандартом, разработанным отдельно для СНГ, стран Европы и Запада.

Сбой в работе магистрального трубопровода или отдельного его участка возможен по разным причинам. Самая частая — утечка транспортируемого вещества из-за разгерметизации фланцевого соединения. Авария на отдельно взятом участке ведет к остановке работы целой системы, а при условии доставки взрывоопасных веществ влечет за собой катастрофические последствия, включая человеческие жертвы.

Выбор герметика и качественная герметизация фланцевого соединения — вот два ключевых вопроса на этапах проектирования и строительства магистрального трубопровода.

Поговорим об этом подробнее.

Чем герметизируют фланцевые соединения магистральных трубопроводов?

Мы уже говорили выше и повторим снова, что современные магистральные системы требуют нового подхода к герметизации. Сегодня магистрали работают с высокими нагрузками, в условиях экстремально низких и высоких температур, контактируют с агрессивными средами. Все это — основание для поиска высокоэффективных герметиков, которые в свою очередь должны быть удобными в применении, эксплуатации и обслуживании.

Традиционно для герметизации фланцевых соединений, основываясь на многочисленных ГОСТах, применяют:
• Металлические
• Неметаллические
• Комбинированные прокладки.

Их устанавливают между двумя частями фланцевого соединения в зависимости от конфигурации детали. Прокладки бывают по своему свойству упругими и жесткими, а конструктивно — плоскими, спиральными, гофрированными, линзовыми, зубчатыми. Такой широкий спектр разновидностей прокладок объясняется просто. Во-первых, диаметром фланца. Во-вторых, его формой — квадрат, круг, овал. В-третьих, транспортируемым веществом.


Подбор подходящей прокладки (или иного герметика) и последующее уплотнение фланцевого соединения напрямую влияет на безопасное функционирование всей магистрали. Уплотнительный материал должен выдерживать постоянные выдавливающие нагрузки, перепады давления, температурные воздействия, возможные механические удары. Кроме того, уплотнитель/герметик должен «справиться» и с дефектами самой уплотняемой поверхности, т. е. с дефектами фланца. А они имеют место быть из-за производственного недочета или какого-либо воздействия во время подготовки к работе. Крепежные пластины могут иметь впадины, зазоры, заусенцы, микротрещины. Одна из задач герметика — восполнить эти недочеты или — дословно — заполнить все пространство внутренней поверхности фланца.

Справляются ли с этой задачей жесткие прокладки? Большой вопрос. Их применение требует точного соответствия форме и диаметру фланца, а еще — поиска идеальной детали без каких либо «но» в виде производственных, упомянутых выше дефектов. Чтобы минимизировать риски утечек на рынке появляются прокладки сложных форм.

Что касается упругих прокладок, то несмотря на свою «мягкость», они все же не являются пластичными. И в этом их недостаток. Кроме того, упругий материал теоретически рассчитан на определенное давление и температуру, а на практике может быть не готов к форс-мажорным ситуациям. И получается, что подобран уплотнитель правильно, а утечка все равно происходит.

Альтернативное решение для герметизации фланцевых соединений магистральных трубопроводов — анаэробные герметики. Это материалы последнего поколения, пришедшие на открытый рынок из оборонной и космической отрасли. Анаэробные герметики представляют собой гели, которые полимеризируются внутри соединения, где нет доступа кислороду. Там они образуют твердый полимер, который надежно скрепляет две части соединительной детали и дает 100%-ную защиту от протечки не менее чем на 15 лет.

Преимущества анаэробных герметиков для строительства магистралей

К уплотнительным материалам для фланцевых соединений предъявляют следующие требования:

• Упругость и эластичность
• Стойкость к окружающей и рабочей среде
• Антикоррозийные свойства
• Отсутствие температурных деформаций

Среди линейки анаэробных герметиков есть тот, что полностью отвечает этим требованиям и даже превосходит их. Это герметик СтопМастерГель Красный, разработанный специально для уплотнения фланцевых соединений.

Что касается первого пункта — упругости и эластичности — то достаточно сказать, что этот герметик выпускается в виде геля высокой степени вязкости, который при нанесении равномерно распределяется по всей внутренней поверхности фланца. Что принципиально, гель заполняет каждую впадину, окутывает каждый заусенец и шероховатость, образуя ровное плотное покрытие. При сборке соединения гель не скатывается, не вылезает наружу и остается внутри так называемого «фланцевого бутерброда».

Стойкость к окружающей и рабочей среде подтверждается тем, что СтопМастерГель Красный не боится таких агрессивных веществ как бензин, дизель, антифризы и промышленные газы. Нанесение геля возможно в условиях пониженных и повышенных температур, нехарактерных для местности, где происходит строительство трубопровода.

Анаэробный герметик СтопМастерГель Красный имеет высокую стойкость к коррозии за счет синтетического состава и высокой адгезии геля к материалу уплотняемой поверхности.

Если говорить о температурных показателях, то рабочий диапазон герметика — от -60 до +150°C. Т.е. он одинаково эффективен для холодных, нормальных и горячих сетей. Кратковременно выдерживает нагрев до +200°C.

Что еще можно сказать о герметике СтопМастерГель Красный?

• Выдерживает давление до 40 атмосфер и выше
• Устойчив к сильной и длительной вибрации и ударным перегрузкам
• Формирует соединение, которое прочнее самих труб
• Удобен для нанесения
• Быстро полимеризируется — в течение 5 минут — и не дает усадки
• Оставляет возможность демонтажа

Анаэробный герметик СтопМастерГель Красный подходит для следующих магистралей:
• Нефтяные, нефтехимические, продукты нефтепереработки
• Газовые (для транспортировки природного и сжиженного газа)
• Водоснабжающие и водоотводящие
• Паровые


Имеет сертификаты для использования в пищевой промышленности и системах питьевой воды. Применяется как для сбора нового трубопровода, так и для ремонта или замены некоторых участков уже работающего. Эффективен на новой чистой и старой уплотняемой поверхности. Чтобы добиться абсолютной герметизации фланцевого соединения, грязную поверхность очищают и обезжиривают. После чего наносят гель.

Ответственный подход к герметизации мест соединения магистральных труб очевиден и обязателен. При выборе герметика отдайте свой голос за тот, что превосходит нормативные требования, ускоряет сборку системы в 2 раза и дает защиту от утечек и аварий на 15-20 лет. Это разумно и безопасно.

Современные герметики напрямую от производителя Вы можете приобрести прямо сейчас у нас на сайте либо найти товар в ближайшем к Вам магазине. Адрес такого магазина можете уточнить на нашей карте в разделе ГДЕ КУПИТЬ.

Фланцевое соединение — трубопровод — высокое давление

Cтраница 1

Фланцевые соединения трубопроводов высокого давления

сложны и трудоемки в изготовлении. Сборка соединений требует высокой квалификации слесарей-монтажников. На изготовление фланцев расходуется большое количество металла. В связи с этими недостатками они в настоящее время вытесняются более дешевыми и надежными сварными соединениями.  [1]

Для фланцевых соединений трубопроводов высокого давления не разрешается использование шпилек и гаек, изготовленных из немаркированного или не соответствующего нормам материала.  [2]

Для фланцевых соединений трубопроводов высокого давления, вместе уплотнительной поверхности выступ-впадина, разрешается применять уплотнительную по верхность под линзовую прокладку или под кольцевую прокладку овального сечения.  [3]

Сборка фланцевых соединений трубопроводов высокого давления

выполняется с соблюдением ряда дополнительных требований. Перед сборкой шпильки натирают чешуйчатым графитом или смазывают графитовой пастой, составленной из графита, густо замешанного с водой в соотношении 2: 1 или с глицерином. Применяется также графитомедистая смазка следующего состава: чешуйчатый графит-15 — 20 %; медный порошок-10 25 %; глицерин — 60 — 70 % Графитомедистая смазка исключает схватывание металла шпильки и гайки при температуре до 600 С, обеспечивает отсутствие задиров на резьбе при затяжке соединения.  [4]

Сборка фланцевых соединений трубопроводов высокого давления выполняется с соблюдением ряда дополнительных требований. Перед сборкой шпильки натирают чешуйчатым графитом или смазывают графитовой пастой, составленной из графита, густо замешанного с водой в соотношении 2: 1 или с глицерином. Применяется также графитомедистая смазка следующего состава: чешуйчатый графит-15 — 20 %; медный порошок-10 — 25 %; глицерин — 60 — 70 % Графитомедистая смазка исключает схватывание металла шпильки и гайки при температуре до 600 С, обеспечивает отсутствие задяров на резьбе при затяжке соединения.  [5]

Сварной стык трубы.| Условная диаграмма распределения температур в зоне сварки.  [6]

Во фланцевых соединениях трубопроводов высокого давления применяют металлические зубчатые прокладки, затягиваемые во фланцах до сплющивания зубцов, чем и достигается герметизация фланцевого соединения. Однако при разборке фланцевых соединений металлические прокладки оказываются непригодными для повторного использования и их приходится удалять, а поцарапанные уплотнительные поверхности фланцев заново притирать.  [7]

На фланцевых соединениях трубопроводов высокого давления производится холодный натяг шпилек, величина которого ( разность длин шпильки до и после затягивания) определяется ( микрометром) с точностью до 0 01 мм.  [8]

Опыт эксплуатации фланцевых соединений трубопроводов высоких давлений с применением прокладок различной конструкции и материала показал, что наиболее надежными видами уплотнений фланцев являются: беспрокладочные; с линзовыми прокладками; с зубчатыми прокладками.  [9]

При сборке фланцевых соединений трубопроводов высокого давления для контроля усилия затяжки ответственных резьбовых соединений применяют предельные ключи, оснащенные механизмом регулирования крутящего момента.  [10]

Изоляция фланцевых соединений трубопроводов со спутниками съемными футлярами.
 [11]

Конструкция изоляции фланцевых соединений трубопроводов высокого давления теплоизоляционными шнурами аналогична изоляции арматуры.  [12]

Сверлильная электрическая машина ИЭ-1022А.  [13]

При сборке фланцевых соединений трубопроводов высокого давления для контроля усилия затяжки ответственных резьбовых соединений применяют предельные ключи, оснащенные механизмом регулирования крутящего момента, трещоточным механизмом, набором сменных головок и съемных рычагов разной кривизны, поэтому их используют и при работе в труднодоступных местах. Основное преимущество предельных ключей — обеспечение крутящего момента определенной, заранее установленной величины, что очень важно при массовой затяжке болтовых соединений, когда следует применять механизированный инструмент.  [14]

При сборке фланцевых соединений трубопроводов высокого давления необходимо обеспечить равномерное затягивание всех шпилек. При этом напряжения, возникающие в материале шпилек, не должны превышать предела текучести материала.  [15]

Страницы:      1    2

Когда и почему следует использовать фланцевые фитинги