|
Формула инвертоскопа и псевдоскопа — invertos
Для начала ознакомьтесь с мерами предосторожности в Особые инструкции
Визуальное поле настолько необычно и с такой захватывающей новизной, то почти все эффекты нагрузки маскируются исследовательским импульсом и игровым настроением. Реально дух захватывает в первое время от такой весёлой тренировки.
Если у меня случается ступор в деятельности, то я просто одеваю инвертоскоп и занимаюсь своей обычной деятельностью. Например, могу сходить погулять на час или сделать уборку в своём жилище. Могу просто созерцать окружающее пространство, подмечая отличия от обычно ориентированного поля зрения.
Я не ошибусь, если скажу, что тренировочный реальный эффект возникает от экспозиции не менее 15 минут. Однако чтобы уж наверняка, необходимо, в среднем, 90 минут этого опыта для серьёзного сдвига с мёртвой точки. Однако это уже не просто весёлая тренировка. Конечно, всё ещё прямо пропорционально зависит от активности совершаемых действий.
Есть и альтернативные надёжные способы сдвинуться с мёртвой точки.
Конечно, для обнаружения очевидного эффекта от инверсии поля зрения достаточно в среднем 45 минут непрерывного активного ношения. Например, самое действенное упражнение – это попытаться найти дорогу из одного входа в парк до другого. Размеры парка должны быть сопоставимы с размерами парка «Царицыно» в Москве. Или прогулка по тропинке из леса к дороге, поселению, городу, которая в обычном состоянии у вас занимает 15 минут.
Однако, в результате сбора отзывов от множества пользователей, получивших тот или иной толчок от разного времени экспозиции инверсии поля зрения и моих личных экспериментов с ношением инвертоскопа в течение 9 лет, выпестовалась простая эмпирическая формула для оптимальной продолжительности погружения в инвертированный мир.
Формула предназначена для прямого расчёта времени экспозиции, исходя из простых общих физиологических тестов, оценивающих целевые возможности адаптации человека к этим условиям. В формуле используется усложнённый тест Ромберга на одной ноге и
тест индивидуальной минуты.
На самом деле, усложнённая поза Ромберга может быть трудной для выполнения не тренированным человеком.
А уж в инвертоскопе её удерживать на начальном этапе адаптации вообще затруднительно. Обратите внимание, что в формуле используется поза Ромберга с закрытыми глазами.
Формула invertos выглядит следующим образом:
Tex = (Trt*It)/Ti
Где
Tex— оптимальное, с точки зрения нагрузки, время экспозиции инвертоскопа для конкретного человека, мин
It— среднее экспериментальное минутное время эффективной экспозиции инвертоскопа для различных целей. Время различается в зависимости от целей опыта. Время приведено в таблице.
Калькулятор времени
Ti — индивидуальная минута, сек
Trt— время удержания усложнённой позы Ромберга на одной ноге с закрытыми глазами, сек.
Таким образом, скопировав правую часть формулы invertos и вставив в калькулятор, я подставляю полученные индивидуальные значения времени двух тестов и табличное время, характерное для заданной цели, и получаю автоматический расчёт времени экспозиции.
То есть, например, копирую вот эту часть уравнения (Trt*It)/Ti в калькулятор
заменяю буквы на полученные в тестах значения, например если получилось с закрытыми глазами устойчиво удерживать позу Ромберга в течение Trt=50 секунд, индивидуальная минута по секундомеру получилась Ti=65 секунд, то используя инверсию для тренировки вестибулярной адаптивности и взяв It=30 минут, получаю в калькуляторе такое выражение: (50*30)/65 и калькулятор даёт ответ приблизительно 23 минуты.
Можно использовать просто среднее эмпирическое время It, взятое с учётом использования людьми инвертоскопа
с полем зрения 85×56 градусов. Время может быть уменьшено, в среднем, на 25%
при использовании
широкоугольного инвертоскопа.
* Рекомендуется индивидуальный расчёт по формуле invertos.
Зазеркалье — invertos
Сейчас, имея возможность видеть всё в несколько ином свете, мне думается, что я понимаю всё значительно глубже, чем мог бы, если б однажды не столкнулся с интереснейшим феноменом, с невероятной загадкой. А ведь всё началось довольно давно. Популярный фильм BBC «Чувства человека» меня не просто впечатлил. Отрывок из этого фильма необычайно сильно заинтересовал меня, но не сама информация, а та идея, которая прямо напрашивалась в мой изголодавшийся по научным чудесам мозг. В этом отрывке рассказывается о зрении. Тогда я не подозревал, что вернусь к этому эпизоду из фильма и на себе попробую всё то, о чём там говорится. Ждать по меркам человеческой жизни пришлось не так уж и долго…Итак, немного о зрении.
Раньше я не задумывался о том, что
зрячие люди на 90% воспринимают
окружающий их мир через зрительный аппарат (глаза в совокупности с вестибулярным
аппаратом и психическими «наворотами»). Но есть люди, которые не знают, что
один хрусталик в каждом глазу человека
означает, что на сетчатку попадает перевёрнутое изображение мира,
потому
что хрусталик – двояковыпуклая линза. Изображение, к тому же, и зеркальное, так как сетчатка человека буквально вывернута наизнанку и рецепторы обращены внутрь черепа. Тем временем, видим мы окружающий
нас мир нормально ориентированным.
А что собственно будет, если выпрямить изображение на сетчатке и сделать его словно в зазеркалье, да и ходить так некоторое время, а лучше подольше? То есть, походить в «параллельном мире» буквально перевёрнутого зазеркалья. Многие задавались этим вопросом.
В основном, исследователи прошлого, такие как Декарт,
успокаивались на том, что душа нормально сможет воспринять мир и с
обратно перевёрнутым изображением
на сетчатке. Зеркальность изображения их не смущала вовсе. Однако чуть позже, в конце 19-го и весь 20, а теперь
ещё и в 21 веке исследователи не могут прийти к общему мнению, что же происходит, когда мир становится «вверх
тормашками». Действительно ли психика
способна привыкнуть к не совсем нормальной картинке мира и человек сможет
нормально видеть?
Испытатель Джордж Стрэттон первым решил увидеть «небо под ногами». Он сконструировал очки, переворачивающие изображение на сетчатке. Простое устройство с простыми короткофокусными линзами, достаточное, по его мнению, для решения загадки зрения. Краткие результаты его эксперимента можно найти в интернете.
Так
вот, а что будет?
Забегая немного вперёд, могу сказать, что до сих пор
точно и в подробностях не известно, что происходит, когда мир становится с ног на голову.
Многое уже прояснилось, однако… Некоторые утверждают, что мир становится постепенно нормальным, другие
считают, что
остаётся перевёрнутым, просто к нему привыкаешь и перестаёшь обращать
внимание на несуразицу зазеркалья. Третьи вообще относятся к такого рода
экспериментам просто как к способу психологической разгрузки. Возможно, вопрос необходимо задавать и несколько иначе?
Кто прав? Понятия не имею, но мне, мягко говоря, просто интересно.
В 2005 году у меня не было возможности раздобыть хороший прибор, чтобы
испытать зазеркалье перевёрнутого мира. Мои не очень удачные попытки сделать его самостоятельно не увенчались успехом. Но, как
оказалось позже для меня, в России, ещё в 1996 году был
запатентовал способ тренировки пространственных способностей человека с использованием инвертоскопа, а значит прибор у них был.
Этот
патент №2008802 попался мне на глаза в
2011 году. Прочитав его, я загорелся найти прибор, с помощью которого в патенте
достигались весьма положительные результаты. Там он называется инвертоскоп. Это
те же очки переворачивающие изображение «вверх тормашками», только вместо системы линз, инвертоскоп имеет лёгкие призматические оптические элементы, не искривляющие изображение.
Изображение делается таким, словно вы попали в мир перевёрнутого зазеркалья.
Угол обзора примерно 80 градусов по горизонтали и 57 — по вертикали (довольно не плохой обзор, учитывая, что у известных аналогов гораздо меньше).
Так вот в патенте утверждается следующее (то, что я честно скопировал):
После проведения тренировки один из испытателей отметил, что у него существенно возросла яркость и четкость пространственных представлений, стал лучше оценивать расстояния до предметов, предметы при их обычном восприятии стали как бы выпуклее и контрастнее, резко стал лучше играть в бильярд за счет того, что мог легко представить, куда покатится шар после удара, и в целом как бы улучшилась мыслительная деятельность.
Способ (с использованием для тренировок инвертоскопа) испытан на 16
практически здоровых людях в возрасте 18-30 лет, у всех достигнуты
положительные результаты.
Все испытуемые считали проведенную тренировку для себя полезной. Их субъективные отчеты показали, что в результате проведенной тренировки, либо стали ярче и четче пространственные представления в быту и профессиональной деятельности (8 чел), либо улучшилось восприятие и ориентировка в пространстве (стали замечаться малейшие неровности вертикальных и горизонтальных поверхностей, улучшилась глазомерная оценка расстояний, предметы стали как бы более выпуклыми и контрастными, стала ярче цветовая гамма, зрение стало как бы резче (9 чел.), либо стали лучше выполняться действия, связанные с пространственными перемещениями (спортивные упражнения на турнике, езда на велосипеде по городу, игра в бильярд, теннис, волейбол, действия в быту (7 чел.), либо улучшилась сообразительность, стали как бы лучше мыслить, лучше выполнять совмещенную деятельность, улучшилась концентрация внимания, уменьшилась усталость от умственной работы, стал увереннее в своих действиях, повысился жизненный тонус (7 чел. ).
Предлагаемый способ впервые дает возможность практического применения феномена инвертированного зрения для тренировки пространственных способностей, с помощью которого естественное окружение человека превращается в сложное и необычное пространство, интенсивная адаптация к которому посредством выполнения тестов и действий, связанных с активной пространственной ориентировкой, оказывает целостное и многоуровневое воздействие на пространственную сферу психики.
Выходит, инвертоскоп – это не
только забавная игрушка и сказочный мир настоящего зазеркалья, но и серьёзный тренажёр активности мозга. Есть статьи и более подробные, чем описание патента, например, статьи о различных физиологических исследованиях
Читайте по разделам, мы с другом частично проверили утверждения патента. Как раз попали по возрасту
в диапазон 18-30 лет как описано в патенте.
Все вопросы можно задать сюда Контакты
Далее>>
Тренировка в зазеркалье — invertos
Отчёт за 26.05.2012г.
Первое серьёзное одевание инвертоскопа с целью тренировки. 17.35 (1 ч. 20 мин.). Сегодня присутствовал мой друг Саня, который тоже одевал инвертоскоп на 1 ч. 20 мин. в 19.00 (Саня – человек, занимающийся спортом, вестибулярная система у него должна быть посолидней моей)
Цель – выполнение упражнений и заданий, описанных в патенте.
Ещё одна цель цель –
обнаружение субъективных странностей восприятия в условиях инверсии поля
зрения зазеркального мира.
Впечатления у нас с другом в целом похожие, однако есть и отличия.
Одевали инвертоскоп, сидя за столом. Осматривались.
Мой друг выглядел не то, чтобы забавно, он
выглядел невероятно нелепо, будучи приклеенным вверх ногами. Протянул
руку для рукопожатия. Не сразу
направил ладонь правильно, однако Саня помог мне и сам взял за руку.
Ощущения
было мало сказать странным. Ладонь у друга тёплая, но воспринималась
не
как
ладонь, а как резиновый предмет с температурой тела человека что ли. Санька
весьма позабавила такая ситуация и он, при надевании инвертоскопа, всё
норовил
меня схватить за руку да покрепче. Посмотрел на лицо Санька. Нет,
конечно, я
его узнал, но это было узнавание не по внешности, а по некоторому общему восприятию, что вот он, дружбанище, точно он, да и кому ещё быть чисто
фактически.
Лицо его выглядело худее обычного, а перевёрнутые глаза создавали очень весёлое впечатление. Санёк сказал, что у меня непривычно вывернутые глаза в этой маске, что у меня страшные глаза, на что я ему ответил, что он вообще выглядит как монстр с перевёрнутой мордой.
Постибались друг над другом и
продолжили
исследования восприятия. Я дотронулся до его плеча. Всё ещё сохранялось чёткое
впечатление
чужеродности ощущаемого прикосновения, вроде вижу, что дотронулся до
человека,
а в реальности воспринимаю, что это некий тёплый мягкий объект непонятного
назначения.
Санёк дёрнул резко рукой в моём направлении, типа хочет врезать, и мне
чётко
виделось, что рука идёт ровно мне по носу, но Санёк сказал, что удар
направил
выше головы на два кулака. В моём зеркальном поле зрения его правая рука стала левой и это ещё больше меня озадачило.
Далее мы решили проверить упражнения, описанные в патенте. Сразу поняли, что засекать время при чтении, рисовании и сборе кубиков мало интересно. Однако несколько раз засекали время и оно действительно, как и в патенте отличалось на порядок в большую сторону для упражнений в инвертоскопе.
Не смотря на описанные в патенте трудности при чтении текста перевёрнутым и
зеркально отражённым, у нас с другом это
упражнение не вызвало серьёзных затруднений, хотя текст был мало знаком и
конечно сильно мешала его зеркальность. Ошибки при чтении были, но в целом
слова угадывались. Единственное, что нужно отметить — это то, что текст читался без интонации, так как слово
и его связь с другими словами охватывались не сразу и смысл предложения не получалось предугадать, как при
обычном чтении.
Затем мы рисовали, пытаясь воспринять изменившуюся для нашей мелкой моторики ситуацию.
Всё бы ничего но нарисованные линии никак не желали сходится в дом, машину или иной объект. Создавалось впечатление, что просто нереально нарисовать ровную линию по диагонали листа или круг, чтобы он выглядели без разрывов или написать что — либо аккуратно. Но если закрыть глаза, то всё получалось по памяти, как будто вслепую.
Было действительно весело рисовать снова и снова, так как нифига не получалось и это дико веселило, вроде того как не получаются сразу буквы и цифры при первом их изучении, и написании в детстве ( правда в детстве, если что-то не получается, то это многих злит). После нескольких не совсем удачных попыток рисования всяких транспортных средств и недвижимости мы смирились с тем, что на первом этапе наших стараний они будут выглядеть не презентабельно, ну или как после серьёзного стихийного бедствия.
Далее, я решил
налить себе чая из чайника, сконцентрировавшись на том что вижу, так как я рисковал крышку уронить, если буду ориентироваться вслепую.
Наливая чай из чайника в чашку, сложней всего было адекватно воспринимать
гравитацию. Вследствие не совсем адекватного восприятия, со стороны мои
действия казались некрасивыми и не плавными, а сам я не вполне был уверен, что
весь чай попадёт в чашку. Чай я налил, но пить его было неудобно, и я забил.
Позиция виртуального наблюдателя при инверсии поля зрения?
Скорей всего это больше похоже на позицию Алисы в зазеркалье, с таким же абсурдным восприятием происходящего.
Представить себя в позиции виртуального наблюдателя, как описано в патенте, то есть это как бы вынести себя вперёд и вверх, а там перевёрнутым да ещё и зеркально, попробуй не сломать мозг. Я сломал. Санёк, похоже, что тоже. Плюс через 50 минут ношения инвертоскопа его начало немного мутить (меня в первый раз уже минут через 10).
Игра кольцеброс оказалась реально трудной, даже без инвертоскопа, а в инвертоскопе вообще результаты, типа одно попадание из пяти попаданий, если повезёт. Санька реально взбесил кольцеброс, и он, даже, приуныл. Такой взбешённый дружбан с перевёрнутыми глазами. Кегли сбивались у нас более или менее хорошо, однако рука неестественно выворачивалась для того, чтобы закатить мяч в кеглю.
Санёк собирал кубики со словами
вертикально вверх (в инвертоскопе вниз и левой зеркальной рукой). Сначала он взял кубик и рассматривал
его с таким недоумевающим видом, как будто не понимает, что это такое и съедобное ли это вообще. Потом вроде уже
уверенней начал складывать их один на другой, составляя слова с небольшими
ошибками, но очень долго. Сложил достаточно
высокую башню и отметил, что странно прилеплять кубики сверху вниз, а
они ещё и колеблются в такт наклонов головы. Меня тоже порадовала процедура составления слов из
кубиков как в роли наблюдателя, так и участника.
Ловля мяча вообще отдельная история со своей спецификой восприятия. Вроде ты его берёшь и бросаешь об пол с целью поймать, однако с-ка не тут-то было, он ударяется не так как хочется и отпрыгивает в сторону, ну или просто мимо рук проскакивает, и хрен поймаешь.
А если с-ка закатится под стол или ещё куда,
хрен его достанешь без того, чтобы не протянуть жопу назад или тупо раскорячится
на коленях. Когда резко оборачиваешься, чтобы поймать взором укатившийся мимо мяч,
то всё мелькает перед глазами. Угловая скорость обозрения пространства явно в 2
раза выше, чем угловая скорость движения головы, так что может начать мутить от
такой карусели. Санёк отжимался от пола и отметил, что после часа в
инвертоскопе это ощущается реально тяжелей, чем до опыта.
Игры с мячом меня позабавили, но утомили восприятие. Закружилась голова и я присел. В принципе меня не мутило, как вчера. Однако было ощущение тяжести в голове. Санёк отметил, что его голова тоже тяжеловата. Вроде той тяжести, когда пришлось поработать головой, да ещё с цифрами, да к тому же целый день.
Под конец сегодняшнего времени исследований инвертированного мира зазеркалья, надо отметить, что мы с Саньком в инвертоскопе не понимаем расстояние до предметов, они как будто расположены дальше, чем есть. Когда крутим рукой в направлении по часовой стрелке нами это воспринимается как кручение против часовой и наоборот. Когда пытаемся стоять на одной ноге, то тут же чуть не падаем, равновесие сохраняется только с закрытыми глазами.
После снятия инвертоскопа, мы с Саньком отметили некую усталость и сонливость. Глубокая физическая расслабленность охватила все органы восприятия. Всё выглядело как-то немного прозрачней и чётче, а может просто более знакомо и стабильно. Во всяком случае света точно больше, что и понятно, учитывая созерцание реальности через оптику с ограниченным полем зрения длительное время. Пространство выглядело плавней и медленней, чем обычно, расстояния до предметов узнаются нормально, как до одевания инвертоскопа. Представить сложные предметы такими, как они выглядят в инвертоскопе трудно в основном это связано с тем, что помимо инверсии поля зрения присутствует видимость зазеркалья. Окружающее пространство выглядит как-то уютней что ли, чем прежде, обращается внимание на мелочи и детализация восприятия вроде как глубже. Наблюдается некая дезориентация. Резкие движения кажутся несколько плавней, чем до опыта. Эффекты оказались временными, и, после где-то 2-х часов «нормального мира», восприятие нормализуется до прежнего не зеркального.
Резюме.
Мы убедились, что игры в мире зазеркалья в инвертоскопе – это не просто другое визуальное пространство, а другие ощущения, другие впечатления, другое поле для действий, что создаёт иллюзию другого мира и другое восприятие себя самого в этом «другом мире». После примерно получаса – часа ношения инветоскопа, не снимая его, раскрываются многие трудности, нелепости и странности восприятия перевёрнутого мира.
— после 1-го дня совместных тренировок с моим другом, мы поставили себе задачу представлять объекты перевёрнутыми и зеркальными без инвертоскопа. Представить получалось только простые объекты типа столбов, простых геометрических фигур, мысленно переворачивая их верх тормашками по горизонтальной оси, а вот сложные объекты, людей, авто и т.д. было легко перевернуть по оси, но не получалось их ещё и зеркально отобразить в мысленном пространстве зазеркалья. Скорей всего, что это всё серьёзно развивает.
Далее>>
«Лёгкость» детства — invertos
Многие определённо ответят отрицательно, однако… Иное и представить трудно.
Радостно нам или печально, иной раз приходит мысль, а вот бы своими глазами увидеть «все заново», как в детстве, обрести лёгкость и непосредственность восприятия.
Вернуться в детство скорей всего маловероятно, если человек психически здоров, но обрести свежий взгляд на давно знакомый мир вполне реально. Взгляните, для начала, на перевёрнутую фотографию. Попробуйте осознать как оно есть, учитывая, что для зрения все условия восприятия прежние. Потом посмотрите на прямое фото и постарайтесь уловить разницу восприятия.
Что с восприятием происходит? А то, что в зрительной части (затылочной) коры головного мозга получается картинка «вверх тормашками». Иной раз переворота картинки на сетчатке (выпрямления) бывает достаточно, чтобы создать серьёзные трудности для нормального восприятия. Но лучше, конечно, перевернуть динамическую сцену, в которой участвует сам человек. Например, можете попробовать поднести зеркало ко лбу перпендикулярно, взглянуть на изображение вверху, и походить так или даже попробовать, ориентируясь на изображение в зеркале, что-нибудь схватить. Это точно весело, проверено. Зазеркалье веселит.
Глаз и вся зрительная система вообще-то весьма интересная «штука».
90% информации об окружающем нас мире мы воспринимаем именно через глаза! Так что, на наше восприятие можно здорово повлиять через глаза. Интересно отметить, что некоторые предметы, например разные бытовые штуковины воспринимаются перевёрнутыми нормально. Но всё же всегда по-другому и более замысловато дела обстоят с восприятием именно динамических сцен в перевёрнутом виде.
Между прочим, на сетчатке глаза формируется именно перевёрнутое изображение объектов по аналогии с фотокамерой.
Лучи света проходят через роговую оболочку, влагу передней камеры,
хрусталик, стекловидное тело, ганглиозный слой и достигают сетчатки. Роговая оболочка и
хрусталик не просто пропускают свет, но и преломляют его лучи, действуя
как двояковыпуклая линза. Это позволяет собирать их в сходящийся пучок и
направлять на сетчатую оболочку так, что на ней получается
действительное, но инвертированное (перевернутое) изображение предметов. Перевёрнутый мир зазеркалья на сетчатке — прямое доказательство титанический бессознательной работы нашей с вами психики. Хотя раньше, во времена Да Винчи, учёные умы полагали, что в глазу как минимум два хрусталика, кто-то из них всё же умудрился достать хрусталик и доказать, что он там один, успокоившись на том, что «душа в состоянии перевернуть картинку на сетчатке обратно, чтобы нормально взаимодействовать с этим миром».
Вообще-то, странная штука, не находите?, когда наш мозг постоянно трудится , чтобы как-то адаптировать перевёрнутую картинку для нормальной жизни. А может мы всё-таки в зазеркалье в эту самую минуту? Не мне спорить с природой,- интересней узнать её поглубже и привести в соответствие своё поведение с свойствами «матери». Но вот не даёт покоя вопрос о том, а что собственно будет если перевернуть обратно картинку на сетчатке? Привыкнет ли человеческий мозг к такой, мягко говоря, странности. Известно, что первым человеком на нашей планете, о котором есть информация и
который «загорелся», придумал и выполнил такой психологический эксперимент по переворачиваю картинки на сетчатке, был английский
психолог Джордж Стрэттон. И множество экспериментов не совсем точно описывают особенности восприятия человека в условиях мира вверх тормашками.
Это
происходило в 1896 — 1897 гг., Стрэттон носил в течение сначала трех дней, потом передышку дал себе, а затем продолжил носить в течение восьми дней специальную
оптическую систему (сейчас называется Инвертоскоп ), дававшую ему возможность инвертировать (переворачивать) мир «вверх тормашками». Используя монокулярный инвертоскоп, он не менял свой образ жизни и занимался обычными делами, в том числе и прогулками и даже вроде забыл, что проводит необычный психологический эксперимент. Стрэттон вёл дневник. В начале эксперимента
Стрэттон пишет, что потерялся в этом странном мире, но уже через несколько дней немного привык, а уж к концу недели, пишет, что освоился и мир опять выглядел
как обычно [1].
Однако снимал он своё устройство и покидал зазеркалье только ночью.
Надо отметить, что у Стрэттона был монокулярный инвертоскоп, с одной линзой (кому интересно, могу объяснить почему, обращайтесь сюда Контакты). Второй глаз он прикрывал щитком. Конечно следовало продвигаться дальше и проводить испытания с двумя глазами и бинокулярным зазеркальем.
Так, примерно сорок лет спустя
после Стрэттона, Дж. Петерсон надел уже прообраз
современного инвертоскопа — бинокулярного — переворачивающие очки и провёл более длительные психологические эксперименты. Вот цитаты из его дневника: «Я видел мою
стопу, приближающуюся ко мне по коврику, который находился где-то передо мной.
Я впервые столкнулся с таким странным зрительным впечатлением, как я сам,
идущий к себе. Когда я вошел в длинный коридор, я обнаружил, что пол
выглядит мысом, по обеим сторонам которого опускаются вниз стены. Это было тем
более странно, что я мог коснуться стен руками. Торцовая стена в конце коридора
выглядела выдвинувшейся ко мне, а стены — удалившимися от нее, хотя я их трогал
руками»[2]. Алиса в её зазеркалье позавидовала бы мистеру Петерсону.
Что же за устройство, которое позволяет творить с восприятием такие вот чудеса, подобно крутому аттракциону?
Инвертоскоп (от латинского. inverto — переворачивать,опрокидывать, и др. греч. σκοπέω — смотрю) — его называют по-всякому, основные названия, которые могут встретиться по всему миру: инвертоскоп (Россия), upside down goggles (США), Umkehrbrille (Prismenbrille) Германия, 逆さま眼鏡 Япония, инвертирующие очки, очки переворачивающие изображение — всё это одно устройство, которое позволяет вертикально или горизонтально инвертировать (реверсировать) сетчаточное изображение (инверсия(переворот) изображения происходит по вертикали или горизонтали), при этом достигается зеркальный эффект настоящего зазекралья. Нас, прежде всего, интересует переворот «вверх тормашками», как самый сильный по воздействию на наше восприятие и обладающий тренинговым эффектом. Однако и до горизонтального мы доберёмся, так как он не менее интересен и тоже полезен как тренажёр и аттракцион, а так же для проведения психологического эксперимента по псевдоскопичему зазеркалью. Одевая инвертоскоп, человек не только будет всё вокруг видеть вверх тормашками, но и будете видеть зеркальное отражение окружающих его объектов, такие уж свойства существующей оптики. Однако не путайте это устройство с очками для чтения лёжа, так как в очках для чтения лёжа призмы загибают изображение на девяносто градусов, а изображение остаётся обычным.Инвертоскоп — именно тот прибор, который позволяет «испытать на прочность» старую загадку: « почему мы видим мир правильным, не смотря на то, что его образ на сетчатке глаза перевернут и зеркален»?
Получается, надевая инвертоскоп, представьте
только, вы попадаете в мир перевёрнутого зазеркалья. Это не просто перевёрнутый знакомый мир, это —
иная реальность для вашего разума. В этой реальности все знакомые вам вещи и предметы, а также люди и
явления принимают нереальный вид, что оставляет неизгладимое впечатление в
вашем сознании и действительно подобно крутому аттракциону. Например, рассматривая висящее на верёвке полотенце, создаётся
впечатление, что оно твёрдое и колеблется, люди ходят по потолку, предметы
теряют свои формы и иной раз не поддаются идентификации, невозможно определить куда ведёт лестница
вверх или вниз, то есть перестают существовать такие понятия как лево-право,
верх-низ [3]. Присмотритесь как забавно ходят люди, если на них смотреть сверху, например с верхнего этажа дома, так вот в инвертоскопе это выглядит значительно забавней.
Очень удивительные явления можно познать на
своём опыте при живом эксперименте, если некоторое время носить инвертоскоп. А можно и долго его носить и тогда это уже тренажёр для функций мозга через глаза.
Например, можно проделать такой психологический эксперимент: на столе в тёмной комнате ставится
зажженная свеча, при этом смотрящий находится в инвертоскопе. Свеча видится правильно ориентированной, то
есть пламенем вверх, но если в оптическое поле попадает человеческое лицо, то и
свеча и лицо видятся «вверх тормашками» [3]. Если убрать лицо, то свеча
вновь видится пламенем вверх. Всё, что вы видите, одевая инвертоскоп, как бы
движется вместе с вами, иной раз создавая эффект карусели, кажется что теряется связь с реальным миром, пространством
и временем если не снимать прибор
некоторое время, а достаточно 15-20 минут в зависимости от физиологических
особенностей человека. Очень часто ощущения при ношении инвертоскопа напоминают свободное падение, иногда даже
захватывает дух и нужно за что-то держаться!
Надо отметить,
что с помощью маски виртуальной реальности без серьёзной нагрузки на глаза и с
такой высокой детализацией происходящего пока не доступны подобные возможности.
Виртуальный мир пока ещё не так реален, насколько реален перевёрнутый мир
настоящего зазеркалья. Иной раз возникает интересный эффект ямы, то есть некоторые
удалённые объекты видятся правильно ориентированными, но как будто наблюдаются
из ямы. Это действительно оставляет особые впечатления. После некоторого
времени ношения инвертоскопа может наступить некое правильное видение, тем не менее отличающееся от не инвертированного, процесс адаптации на этом условно окончен.
После снятия инвертоскопа при длительном ношении реальность
может казаться некоторое время не очень знакомой, но пугаться не следует, так как всё
вернётся на свои места. И только новый невероятный опыт будет напоминать о себе приятной наполненностью сознания. Стоит снова походить без прибора некоторое время
и снова будет весело и интересно повторить приключение в зазеркалье. В
конечном итоге — это приводит к усилению осознанности окружающей
действительности.
При этом человек, носящий инвертоскоп,
начинает понимать, чем отличается видимый мир, тот, к которому мы привыкли от
видимого поля, так называемого поле зрения, которое могут видеть, например,
профессиональные художники по своей воле. Это понимание очень весёлое, а нужно для этого всего лишь тюнинговать восприятие с помощью инвертоскопа, такого вот необычного аттракциона.
Однако, если
художники тренируются воспринимать видимое поле специально долго и упорно или
рождаются с таким талантом, оттачивая навык всю жизнь, то вы можете сразу его воспринять, а также быстро
научиться видеть как художники и без прибора. И зазеркалье будет всегда вам напоминать о возможностях восприятия. Рисовать, конечно, нужно учиться специально, однако тренировка художественного взгляда — важный этап становления талантливого художника.
Воспользовавшись инвертоскопом, вы вновь можете испытать ощущения, очень близкие к первым моментам жизни после появления на свет, сделать первые шаги на пути научения собственного тела ориентироваться в пространстве с помощью зрения. Инвертоскоп — это своеобразная «кнопка» управления вашим восприятием и с помощью этого «древнего» устройства управления восприятием, реальность можно сделать зазеркальем и это действительно ярко и насыщенно новыми красками, радостью и осознанностью
А теперь по существу. На сегодняшний день, после 115 лет истории изучения, психологических экспериментов и тренировок, современные исследователи намекают на необычные приключения и открытия собственного восприятия и физических возможностей, которые можно ожидать от ношения инвертоскопа в мире зазеркалья. Не всё ещё открыто и исследовано в этом направлении. Небольшая таблица намечает пути развития практического применения инвертоскопа как тренажёра, аттракциона, ну и просто для созерцания действительности на пути к особому художественному видению и психологической разгрузке
Вопросы появились? Вам сюда Контакты
Популярные источники
1. Stratton G. M. 1897. Vision Without Inversion of the Retinal image. «Psychol. Rev.», 4, 341—360.
2. Грегори Ричард Лэнгтон «Разумный глаз»: Пер. сангл. Изд.2-е.—М. : Едиториал УРСС,2003.
3. Восприятие в условиях инверсии поля зрения, А.Д. Логвинеко, диссертация на соискание степени к. псх. н. (1974).
4. С. Иванов «Формула открытия» Москва: Издательство «Детская литература», 1976
В зазеркалье или в теле девушки
10.06.2012
Частенько надеваю инвертоскоп, чтобы расслабиться, описываю, обычно, самое интересное.
Девчонке понравился дизайн устройства (фиксирующаяся на лице часть – это достаточно модная лыжная маска). Она надела инвертоскоп и огляделась, однако достаточно быстро его сняла, так как у неё закружилась голова и она не была готова к тому, чтобы её замутило.
Далее инвертоскоп надел уже я и подошёл к ней…
Не знаю как без одежды, но даже в одежде было весьма странно при взгляде вниз видеть вместо своего тела – женское. Я осмотрел «свою» «зазеркальную» грудь и отметил, что вижу её не так, как если бы со стороны. Интересно, в восприятии девушки грудь выглядит также? Нужно будет потом отдельно сфотографировать и спросить.
Прикоснулся к щеке
девчонки, а также к уху и пощупал плечи
с шеей. Ощущения были более, чем странными. Мало того, что я не воспринимал на ощупь
девушку, как свою знакомую, так ещё и как живой объект вообще. Девушка
отметила, что мои прикосновения не воспринимаются как мои. В целом, девушка отметила, что мои прикосновения к ней довольно-таки грубы и лишены понимания,
что она — живое существо.
Я постарался более аккуратно прикоснуться, но она сказала, что всё равно касаюсь её как чужой. По крайней мере, старался. Ещё некоторое время походил по комнатам и подошёл к цветам. Вот уж необычное ощущение, когда ощупываешь листья цветов (старался делать это аккуратно, помня о грубых прикосновениях). Не могу точно описать ощущения от прикосновений к листьям цветов. Пусть это будет особенностью зазеркального восприятия, но это ощущалось как если бы к чему-либо прикасался впервые.
Услышал шум
воды и решил пойти в ванную, посмотреть, что там происходит. А происходило там
следующее. В душе к верху ногами висела обнажённая девушка, мало похожая на ту,
что я знаю. Всё воспринималось по-другому.
Ну, то есть опять же, я – то знал, что это моя знакомая девушка, восприятие моё только этого не знало. Подошёл поближе и положил свою руку на её грудь…
Сжимать кисть руки я не решился, опять же памятуя о своей чрезмерной грубости в инвертированном мире. Девчонка наклонилась и поцеловала меня в губы, сначала я не понял, что произошло, а потом отпрянул. Это не то, чтобы было как-то ужасно, но это было как если бы что-то чужеродное теплое и слегка влажное прикасается к моим губам и потом обхватывает их. На поцелуй девушки это точно не было похоже. Подумал о том, что секс в надетом инвертоскопе был бы мало сказать забавным. Скорей всего и ощущения были бы более осознаны, если не закрывать глаза, конечно. Озвучил эту идею своей девчонке, предложив нам обоим облачится в инвертоскопы…
Инвертоскоп в этот раз я носил около часа, но этого хватило, чтобы почерпнуть много новых впечатлений, многие из которых, скорей всего субъективные.
День кончился по ощущениям очень быстро.Был ли я в зазеркалье только в своём восприятии или это произошло на самом деле, теперь уже трудно сказать. Однако всегда можно освежить свои впечатления, облачившись в инвертоскоп и выполняя будничные дела в параллельной действительности.
Далее>>
Машины летают над небом
Первый опыт зазеркалья — invertos
Коротко о первом одевании инвертоскопа. Было это в 22.40 (в квартире, втечение 15-20 мин):
Цель – знакомство с визуальным пространством зазеркалья и описанными в литературе побочными эффектами инвертированного зрения.
Осмотрелся, сидя на стуле за столом. Сразу обратил внимание, что всё привычное глазу исчезло также, как если бы оказался в чужой квартире. Пространство будто сжалось, а восприятие пространства свернулось в клубочек.
Ещё ранее проверил, что если ограничить обычный прямой обзор такими же углами обзора как у инвертоскопа, вытащив призмы из окуляров например, и заменив их бумажными тубусами, то такого ощущения точно нет, и это подтверждается исследователями прошлого, в частности Хьюбертом Долизалом.
Окружающее пространство вроде бы знакомо, но выглядит картинно, как-то не по-настоящему.
Нет прямой возможности определить как расположено моё тело среди окружающих объектов. Но в то же время можно как бы вслепую ориентироваться, ощупывая всё вокруг. Попытался взять кружку со стола, что выглядело для меня обычно, но взять её ровно относительно стола не получилось, рука как-то вывернулась криво, а по ощущениям совсем не естественно.
Хорошо ещё, что кружка была пустая. Когда я попытался схватить карандаш, лежащий неподалёку, то сначала промахнулся и приходилось точно координировать движения, чтобы рука приблизилась и схватила предмет. Стало весело, и как-то сразу появился некий задор.
Ощущаю лёгкую эйфорию, наподобие бечпричинной радости. При наклонах головы и поворотах в наклонённом состоянии объекты вокруг пляшут, вроде катания на карусели, однако непредсказуемыми траекториями.
Пол при склонении взора будто вздыбливается и надвигается навстречу взгляду. При попытке сделать шаг, смотря чуть выше линии горизонта, ощущается довольно-таки ярко выраженное головокружение, хотя на свой вестибулярный аппарат я обычно не жалуюсь, но он меня вдруг подвёл.
Подошёл медленно, почти на ощупь, к окну и посмотрел «вниз», то есть на самом деле вышло, что на небо, потом резко взглянул наверх и тут ощутил странное чувство вроде катания на высоких качелях, своего рода ощущение свободного падения. Что называется «захватило дух». Это меня реально развеселило. Вот уж не думал, что перевёрнутое зазеркалье так захватывает.
Вид из окна был едва узнаваем, да так, что вроде я понимаю, что вон там-то и там-то дерево и машина, но где конкретно по отношению к моему окну – не ясно. Люди передвигаются весьма странно. Когда люди отрывают от земли ноги, то вроде как пытаются хлопнуть себя по заднице пятками ног или как цапли что ли, только это воспринимается как будто в обратную сторону. Ходят по верху, а под ними небо.
Отчётливое головокружение.
Отошёл от окна и посмотрел вниз на свои ноги, там, где они должны быть их не оказалось, а вместо этого они оказались ровно напротив меня, вроде как в зеркале. То, что это были именно мои ноги, я не сомневался, но выглядели они не совсем так, как я привык их видеть в привычном месте. То есть, как если бы я смотрел на чьи-то ноги со стороны.
Сделав шаг, убеждаюсь, что ноги видны именно как в зазеркалье, двинулась та нога, которую я и задумал. Попробовал постоять на одной ноге и чуть не упал. Голова закружилась ещё больше. Начало немного мутить. Подошёл к зеркалу и посмотрел на себя. Конечно, я понял, что увидел там себя, однако увидел не как обычно, а вроде как на видео, как со стороны что ли. Лицо выглядело худее обычного, явно видны были скулы. Не могу объяснить словами то, как странно выглядели мои глаза и я сам.
Смотреть на себя в зеркало было не совсем уютно, и я отошёл в сторону. Меня ещё немного больше стало мутить и даже немного подташнивать, поэтому я решил закончить свой первый опыт на этом. Сняв инвертоскоп, я почувствовал, что головокружение усилилось, как-то странно выглядело всё вокруг, медленно и статично, намного медленней, чем в инвертоскопе.
Меня накрыла волна тошноты. Съел дольку лимона, свело скулы, но стало легче. Прилёг. Ощущения были наподобие «вертолётиков». С этим ощущением трезвых вертолётиков попытался уснуть. На удивление, навалилась сонливость, голова была тяжёлой, как от длительной интенсивной мозгонапряжной деятельности.
Вестибулярный аппарат, похоже совсем взбесился и ему не нравилось зазеркалье, вертолётики сменились ощущением невесомости и даже падения. Очень слабое ощущение давления поверхности кровати на спину. Спина почти ушла из зоны восприятия.
Ощущение глубокой психологической разгрузки, истомы. Уснул…
Резюме экспериментального дня.
В психологии есть концепция, что у каждого человека есть что-то типа схемы тела – субъективный образ взаимного положения и состояния движения частей тела в пространстве, то есть в тот или иной момент мы ощущаем, что вот рука или нога на своём месте и нигде больше и если двигаемся или берём какой либо предмет, то знаем, где окажется рука в следующий момент. Всё это понятно и мало удивительно.
Всё пространство вокруг нас вроде бы определено, мы чувствуем в общих чертах то, что у нас должно быть за спиной или справа или слева, всё вроде бы стабильно.
Так вот, надев инвертоскоп, всё это понимание пространства, по моим ощущениям и по свидетельствам испытателей прошлого, разрушается, и, похоже, что тем быстрей, чем быстрей перестать опираться на ориентацию вслепую и принять это визуальное поле в зазеркалье.
Сделай сам — Википедия

Сделай сам [ˌduːɪtjəˈsɛlf] (kurz DIY и D.I.Y. ) это фраза, написанная на английском языке Mach es selbst . Mit der Phrase werden grundsätzlich Tätigkeiten bezeichnet, die von Amateuren ohne professionalelle Hilfe ausgeführt werden.Besonders häufig gebraucht wird der Slogan im alltagskulturellen Kontext in verbindung mit handwerklichem Selbermachen wie Reparieren, Verbessern, Wiederverwenden or Herstellen.
Klar zu unterscheiden sind folgende Konzepte:
- DIY-Bewegungen
- die Bezeichnung einer bedeutenden Branche der Baumärkte und Werkzeughersteller
- das Konzept eines Set von ästhetisch-ethischen Grundsätzen alternativer Musik
- eine Kategorie Subversiver Praktiken. [1]
Ursprung und VerbreitungBearbeiten
Die DIY-Bewegung, представленная в 1950-м году. Jahren unter Einfluss der Arts-and-Crafts-Bewegung в Англии и Eroberte Schnell Den Kontinent.
В 1970-х и 1980-х годах Джарен Ист-аусгенд фон Бэндс со Крассом и Андереном — это Анархо-и-Хардкор-Панкбевегунг Дараус Энтштанден, умерший без будущего. [2] Heute lassen sich diese Tendenzen sehr grob in kulturellen Underground und politischen Graswurzel-Aktivismus einteilen.
Сделай сам в своем роде Anhänger oft, den Glauben sich selbst und die eigene Kraft als Triebfeder für Veränderungen zu sehen. Die Do-it-your-Bewegung der 1960er and 1970er ist Geprägt von einem Glauben and Selbstermächtigung, Selbstorganisation, Improvisation, Eigeninitiative and of e enem Misstrauen gegenüber etablierter Autorität, gegenüber passivem derbyenenen der byenenen byünten üününen üününününürün üdürünen de gürünen ünenen medimedi medi,,,,,
Da Fähigkeiten autodidaktisch erworben werden, spielen Publikationen mit Anleitungen eine zentrale Rolle.Im englischsprachigen Raum Werden Zines, Kleine Heftchen, Selbst Gedruckt. Zudem stellen Nutzer heute unzählige Anleitungen auf YouTube and es gibt Vormittags-Sendungen auf SWR, BR, Sat1 и ProSieben ( Сделай сам — С.О.С. ).
Mit dem starken Anstieg der Beliebtheit des kreativen Hobbys seit 2013 verichg sich der Begriff DIY im Sinne des Heimwerkens mehr und mehr mit dem Thema Kreativ. So werden vermehrt dekorative Tätigkeiten wie Wohnraumdeko, «Переработка и текстиль» Werken mit dem Begriff Сделай сам benannt.Darüber hinaus ist DIY geschlechterunspezifisch, anders als das Heimwerken, das mit einem männlichen Geschlecht verknüpft wird (vv .: Handarbeit). [3]
Semantik in der deutschen SpracheBearbeiten
Im deutschsprachigen Raum stehen sich die Conzepte des отрицательный результат Umstürzlerischen und des Positiven Handwerklichen gegenüber. Einerseits hat sich die альтернатива DIY-Kultur im deutschsprachigen Raum unter Einfluss der Autonomen Bewegung in ihrer Ablehnung der herrschenden Verhältnisse Старк Радикализир.Auf der anderen Seite gibt es einen Boom der Rubrik DIY в исполнении Baumarkt-Branche und einen allgemeinen Trend zum Selbermachen .
Estesteht Für Die Für Die Bestimmung problemmatische Tendenz, jedwede selbstständige Tätigkeiten, selbst Wikipedia mit DIY , Verbindung zu takeenen. Durch die infääre, быстрый верблюд Verwendung des Labels DIY findet eine Bedeutungserweiterung statt. DIY im ursprünglichen Sinn ist keine Beschreibung reiner Phänomene wie Heimwerken, Basteln und Selbermachen, звуковой барьер для изучения Безумие и смерть без девизов.Dabei kann es auf die Intention der Tüftler selkst ankommen, die verwendeten Vorlagen oder das Ergebnis, ob es sich um DIY de handelt and um welche Формация dessen. Dennoch gibt es Überschneidungen zwischen DIY и Selbermachen, dich sich nicht in die Традиционный диетолог Bewegung stellt: Anlass, Dinge selber zu machen können Spaß, Kreativität oder wirtschaftliche Gründe sein. Viele Dinge kann man zudem nicht в форме gewünschter или в форме vrarferitungsqualität vorgefertigt erwerben.
В качестве альтернативы DIY-Szene Gebt es neben der Individualid ununhängigkeit zudem um die die Selbstorganisation mit anderen, vor allm aber um die die Abgrenzung zu z.B. Kommerzialisierung.
Im Bedeutungswandel auf psychologischer Ebene tritt die metakommunikative Aufforderung stark in den Hintergrund.
Es gibt keine dauernden Mitgliedschaften und tragende Institutionen. Auch wenn hier von Bewegungen die Rede ist, bestehen im Unterschied zu sozialen Bewegungen weder klelekktive Akteure, zielgerichtete Leitbilder, Persönlichkeiten (außer Жан Пютц, Сюзанна Зингенбюрген-Унтенхюрденгенхенден Урген-Зенгуден Зенгуденхенберген Ургенгельджебенхенджебенхенден Мудрости) Мудрость для детей в возрасте до 18 лет. Branchen-Verbänden.
Wirtschaftliche BedeutungBearbeiten
BetriebswirtschaftlichBearbeiten
In the Betriebswirtschaftslehre bezeichnet DIY , Бранш дер Баумяркте, шляпа для материальных вещей. Габариты 2005 года в Германии 2.520 Baumärkte mit je einer Gesamtfläche von über 1000 Квадратметр. Der Gesamtumsatz der Branche betrug im Jahr 2008 в Германии 17,6 млн. Долл. США €. Das Marktpotential für Baumärkte steigt seit einigen Jahren mit dem Trend zum Heimwerken, 2007 г. gaben bei einer Befragung in mehreren europäischen Ländern 60% от производителя, в Германии, 2010 г., 900%, 2010 г. 70%.Dabei geben die Deutschen für Instandhaltungsmaßnahmen im Haus jährlich durchschnittlich 600 евро за один день 1.500 евро за проект «Сделай сам». [4]
Im Juli 2013 meldeten die Baumärkte Max Bahr und Praktiker Insolvenz an. «Der Markt ist gesättigt» Schrieben die Analysten der Consultingfirma Regioplan. Baumärkte stellen sich nun in vielerlei Hinsicht auf härtere Konkurrenz und neues Konsumentenverhalten (Internet) um.
FachverbändeBearbeiten
Der Bundesverband Deutscher Heimwerker- und Baumärkte e.V. (BHB) feierte 2014 zu seinem 40-Jährigen bestehen ein «Gipfeltreffen der DIY-Branche» в Бундестаге в Бонне. [5] Der Fachverband versteht sich als Sprachrohr der DIY-Branche in Deutschland, Schweiz und Österreich. «Der Trend, selfst zu gestalten, ist auf Wachstumskurs.» verkündet 2015 ganz allgemein das Branchenmagazin «Сделай сам» и Dähne Verlag. [6]
Mit dem Thema «Die Zukunft des Heimwerkens» и фанд 2015 в Лондоне der Dritte «Global DIY Summit» der edra (Европейская ассоциация производителей DIY), fediyma (Европейская федерация производителей DIY) и гин (Глобальная сеть благоустройства домов) под руководством Google и SAP statt. [7]
FachzeitschriftenBearbeiten
Innerhalb des Сделай сам Сделай сам Кайнер Профессия, умная работа, работа над созданием новых вещей. Скорее всего, он был профессиональным специалистом Beratung von Baumarkt-Angestellten. В ноябре 1957 года вы можете получить «Сделай сам» — «Селбстская жизнь» и «Anleitungen aus dem Verlag Brink & Herting» в Гамбурге.Heute gehört die Zeitschrift zur Bauer Verlagsgruppe und hatte 2009 eine Monatsauflage von 75.200 Exemplaren. [8] Seit 1974 erscheint die Monatszeitschrift Selber machen, damals im Orbis Verlag, ab 1978 [9]
VolkswirtschaftBearbeiten
Aus volkswirtschaftlicher Perspektive werden durch DIY Произведенный внешний вид, да Arbeit unbezahlt verrichtet wird.
Im Rahmen des DIY hergestellte Produkte sind meist nachhaltiger als solche, die fertig im Handel erhältlich sind, and verringern dadurch externalisierte Kosten wie Umweltschäden. Dies ergibt sich unter anderem daraus, dass aus vorhandenem Материал Brauchbares geschaffen und repariert werden kann. (Vgl. Upcycling).
Es liegen die Vermutungen nahe, dass DIY Einbußen in anderen Branchen zur Folge hat. Ebenso gut könnte es sich um gesonderte Bedarfe handeln, die durch Produkte anderer Branchen nicht gedeckt werden können.
Политех-этики KonzeptBearbeiten
Selbstgebauter Panzer der YPG-Miliz в Кобане 2015Die DIY-Bewegung versammelt gegen-kulturelle Strömungen in sich. [10] Ein populäres Beispiel dafür ist die Punkbewegung der 1970er Jahre. Ден Брух с условным обозначением «Музыкальный панкрок» или «Лучший гештальт» Mode aus. [11] Die Betonung des DIY als Lebensstil, Subjektformation and Ethik ist noch immer imis typisch für al альтернативы DIY и специальные решения для печати.
Dazu zählen auch das Streben nach Selbstbestimmtheit sowie Selbstbehauptung. Massenkonsum und kapitalistische Wirtschaftsweise werden abgelehnt und Alternativen bevorzugt. [12]
Умеренная альтернатива DIY-Szene Organisiert sich unabhängig von großen Instituen und Konzernen in Festivals, [13] [14] [15] [16] [17] Besetzungen, Bands, [18] Bezugsgruppen, offenen Werkstätten [19] bzw.Repair-Cafés, Piratensendern, sozio-kulturelle oder autonomen Zentren, Aktions-Camps, [20] Мастер-классы по обмену навыками и мастерство в области интимных исследований (Z. B. Zines).
Da die Möglichkeiten sowohl für selbstbestimmtes Leben und Arbeiten als auch für die Bereitschaft zum Aktivismus в более удобной форме. Genauso wie rebellische, eher handwerklich verutete Phänomene wie das Guerilla Gardening, Guerilla-Knight oder das Upcycling zählen auch Internetphänomene wie Videoaktivismus oder Blogs, Bürger-Journalismus und Indymedia-Netzwerke, die den ven en in enюр in vivo in vivo in a. [21]
DIY wurde nicht nur durch Anarcho-Punk, Hardcore, Indie, Straight Edge, Emo und ähnliche Музыкальное сопровождение, умереть от смерти Синоним Альтернатива zusammenfassen ließen. Über EBM sind auch Techno, Goa-Trance и viele andere Musikrichtungen и Jugendkulturen mehr oder weniger von dem Стиль жизни или Концертный курс. Diese Richtungen wiesen bis zu ihrer Kommerzialisierung explizit Spuren der DIY-Ethik auf and erhielten sich darüber hinaus unter Umständen höchstens ein entsprechendes Image.Besonders beargwöhnt werden Merchandising, Verträge mit Majorlabels und üppige Touren. Off versuchen Subgenres, das rebellische DIY-Motiv wieder zu erneuern, wie am Beispiel des Freetekno.
Die Uberzeugung des subversiven Konzepts von DIY делает ставку на хардкор (darunter Straight Edge, Riot Grrrl, Queercore) и Anarchopunk verankert. Entscheidende Impulse für feministische Riot Grrrl und queere Queercore gingen dabei von US-amerikanischen Gruppen aus.
Kritik und DiskussionBearbeiten
Die Tätigkeiten, soweit sie auch Improvisationen mit einschließen, können nur Menschen ausüben, die über Produktionsmittel (Werkzeug, Material und Fähigkeiten), Zeit und Zugang zu Wissen verfügen.Решения для разработчиков и других продуктов FabLab- и Open-Source-Bewegungen (Аппаратное обеспечение и программное обеспечение) über Open Hardware, Open Data и Open Standard zu ermöglichen.
Es wird argmentiert, das der radikale Individualism, dem die liberale Idee der Individualiduel Freiheit zugrunde liegt, bewirkt, dass DIY als politische Praxis über die Bedeutung einer Marktnische nicht hinauskommt. Ein Gegenbeispiel hier sind jedoch die Fablab- и Open-Source-Bewegung die diy of the twilweise hochorganisiertem, ökonomisch and politisch relatedantem Niveau betreiben.
Kritisch kann auch angemerkt werden, dass durch die Aufweichung einer strikten Trennung zwischen «professionalell» и «amateurhaft», традиционные традиции Berufsbezeichnungen heute diffus werden. [22]
Die (Selbst-) Bezeichnung DIY als Subkultur trägt die Annahme in sich, es gäbe eine einheitliche «Metakultur».
Wie am Beispiel des IKEA-Möbels liefert die Industrie and den sich selbstverwirklichenden Kunden nur noch die unfertigen Massenprodukte (IKEA-Effekt).Am Beispiel der Amazon-Buch-Rezension übernehmen die Kunden die Produktbeschreibung. Производственные и маркетинговые услуги таковы, что у Kunden abgewälzt.
Первый сделанный своими руками монотонный Arbeitswelt der 1960er и 1970er Jahre entstanden, таким образом, в его капитализме и индивидуализме в организации и в области креативных и экономических исследований, Zwang zur Kreativität durchgesturdeturturturturdurdeturdeturdet redet alt é dürgestütt ü ü ü ü ä ä ä, Ebenso wurden widerständige Praktiken wie zum Beispiel das Graffito durch «Партизанский маркетинг» в капиталистическом Prozesse eingehegt.
Dem DIY zugerechnet werden (unvollständig) Bearbeiten
Tätigkeiten, die (nicht ausschließlich) dem alternativen DIY zugerechnet werden (unvollständig) Bearbeiten
Актуальный вариант DIYBearbeiten
- Андреа Байер, Том Хансинг, Криста Мюллер, Катрин Вернер (Хрс.): Die Welt reparieren. Open Source и Selbermachen также посткапиталистическая практика. Стенограмма , Билефельд 2016, ISBN 978-3-8376-3377-1.
- Любопытная Джордж Бригада, Crimethinc, Соучастники: DIY.Фон Анархия и Динозавриен . Unrast, Münster 2006, ISBN 3-89771-444-2.
- Кайл Браво, Дженни Лебланк: Делать вещи и делать вещи . Microcosm Publishing, Портленд 2005, ISBN 0-9726967-9-2.
- Крейг О’Хара: Die Geschichte einer Kulturrevolte (Философия панка) . Ventil, Майнц 2001, ISBN 3-930559-72-2.
- Дэвид Гонтлетт: Создание — это соединение. Социальный смысл творчества, от DIY и вязания до YouTube и Web 2.0. Polity, Cambridge, Malden, MA 2011, ISBN 978-0-7456-5002-9.
- Helmut Gold: Сделай сам. In: Helmut Gold (Hrsg.): DIY. Die Mitmach-Revolution. (= Каталожский музейный фонд почты и телекоммуникаций. 29). 1. Auflage. Ventil Verlag, Майнц 2011, ISBN 978-3-931555-41-2, с. 6–9.
- Аннабель Хорнунг: Fingerhut und Feminismus: Die Beschäftigte weibliche Hand. In: Helmut Gold (Hrsg.): DIY. Die Mitmach-Revolution. (= Каталожский музейный фонд почты и телекоммуникаций. 29). 1. Auflage. Ventil Verlag, Майнц 2011, ISBN 978-3-931555-41-2, с. 52–57.
- Faythe Levine: Предисловие. В: Faythe Levine, Cortney Heimerl (Hrsg.): Ручная работа нации. Подъем DIY. искусство, ремесло и дизайн. Princeton Architectural Press, Нью-Йорк, 2008, ISBN 978-1-56898-787-3.
- Джордж Маккей: DiY Культура: заметки к вступлению. В: Джордж Маккей (Hrsg.): DiY культуры.Вечеринка и протест в девяностых Британии. Версо, Лондон / Нью-Йорк 1998, ISBN 1-85984-260-7, с. 1–53.
- Susanne Regener: Medienamateure — Фото со стока Praxis im Alltag. In: Helmut Gold (Hrsg.): DIY. Die Mitmach-Revolution. (= Каталожский музейный фонд почты и телекоммуникаций. 29). 1. Auflage. Ventil Verlag, Майнц 2011, ISBN 978-3-931555-41-2, с. 176–187.
- Мартина Финдер, Томас Гайслер, Себастьян Хакеншмидт: Кочевая мебель 3.0 — Neues befreites Wohnen? (= MAK исследований. Band 23). Цюрих 2017, ISBN 978-3-7212-0961-7.
- ↑ ч. Золото (Hrsg.): DIY. Die Mitmach-Revolution. 2011, с. 6–7.
- ↑ Триггеры из чирка: Ножницы и клей: панк-фанзины и создание эстетики DIY . В: Журнал истории дизайна . Vo. 19, н. 1, 2006, с. 69–83 (oxfordjournals.org [abgerufen am 24. September 2007]): «Тем не менее, он остается в субкультуре панк-музыки, где домашние, фальшивые и фотокопированные фанзины формата А4 конца 1970-х способствовали «Сделай сам» (DIY) технологии изготовления букв-вырезок, фотокопий и коллажей, рукописных и машинописных текстов для создания узнаваемой эстетики графического дизайна.»
- ↑ A. Hornung: Fingerhut und Feminismus: Die Beschäftigte weibliche Hand. 2011, с. 52.
- ↑ a b Ergebnisse einer Studie des Marktforschungsinstitut GfK SE im Auftrag der Европейская федерация производителей DIY (Memento vom 1. Juli 2015 im Internet Archive ), Heimwerkerportal Mach mal. Abgerufen am 26. сентябрь 2012.
- × BHB — Handelsverband Heimwerken, Bauen und Garten e.V. — Baumarktkongress 2014: BHB begrüßt DIY-Branche в Бонне. (Nicht Mehr онлайн verfügbar.) В: www.bhb.org. Archiviert vom Original am 30. Mai 2015; abgerufen am 5. Juli 2015.
- ↑ Markenhersteller präsentiert einzigartiges DIY-Kreativkonzept. В: www.diyonline.de. Abgerufen 5 июля.
- ↑ 3-й Глобальный Саммит DIY 2015 — Лондон, Великобритания. In: Cvent. Abgerufen 5 июля.
- ↑ IVW Informationsgemeinschaft zur Feststellung der Verbreitung von Werbeträgern.Ausweisung Print Q4 / 2009, abgerufen am 26. Januar 2010.
- ↑ Die Chronik des Jahreszeiten Verlags. (Nicht mehr online verfügbar.) In: Jahreszeiten Verlag. Archiviert vom Original am 15. Februar 2011; abgerufen am 17. Februar 2011.
- ↑ H. Gold (Hrsg.): DIY. Die Mitmach-Revolution. 2011, с. 6.
- ↑ Г. Маккей: DiY Культура: заметки к вступлению. 1998, с. 25–26.
- ↑ D. Gauntlett: Создание соединяется.Социальный смысл творчества, от DIY и вязания до You Tube и Web 2.0. 2011, с. 226–227.
- ↑ AKW-DIY-Fest в Биле, auf radar, terminkalender auf squat.net, abgerufen am 28. Juni 2015.
- ↑ Blog des Keimzelle-DIY-Festivals Greifswald, abgerufen am 28. Juni 2015.
- ↑ diyfestival.ch, abgerufen am 28. Juni 2015.
- ↑ Webpräsenz des Punk Кинофестивали, abgerufen am 28. Juni 2015.
- ↑ Pressemitteilung des Bezirks Marzahn-Hellersdorf auf Webportal berlin.de Das Festival «Сопротивляйся существованию 2014» — Ein voller Erfolg! abgerufen am 28. Juni 2015.
- ↑ Webpräsenz von Autonomads, DIY Dub, Punk und Ska-Band, abgerufen am 28. Juni 2015.
- ↑ Webpräsenz des Verbands Offerer Werkstätten, abgerufen am 28. Juni 2015.
- ↑ Видеоактивизм-Коллектив КаналБ Видео über die d.i.y. анархистская конвенция во Фрайбурге, июль 2006 г., от Cine Rebelde auf KanalB, abgerufen am 28. Juni 2015.
- ↑ H. Gold (Hrsg.): DIY.Die Mitmach-Revolution. 2011, с. 6–7.
- ↑ S. Regener: Medienamateure — Фотографии и практические действия Praxis im Alltag. 2011, с. 177.
- ↑ DIY руководство по трафаретной печати футболки для дешевых. Abgerufen am 24. September 2007: «Вы когда-нибудь задумывались, где группы изготавливают свои футболки? Некоторые из них, вероятно, идут к местным принтерам и платят кучу денег за то, чтобы их рубашки были одеты, а затем им приходится оборачиваться. и продать их вам по высокой цене.Другие идут умным путем и делают это сами. Вот краткое руководство по дешевому способу изготовления футболок. »
- ↑ ЗИНЕФЕСТ БЕРЛИН. В: zinefestberlin.com. Abgerufen 5 июля.
Сделай сам — Википедия
![]() | Dit artikel gaat over muziekcultuur. Voor Klussen, Zie Doe-het-Zelf. |
Панк | ||
Hoofdartikel | панк (музик) | |
Stilistische oorsprong | рок-н-ролл, кантри, рокабилли, гарагерок, психоделический рок, паброк, глэмрок, протопанк, ска | |
opsprong Culturele | midden jaren zeventig Веренигде Статен, Веренигд Конинкрейк, Австралия | |
Vaak toegepaste Instrumenten | (електрище) гитаар басгитаар drumstel | |
Populariteit | Hoog в de Angelsaksische Weld, старейшины Ват Миндер Суцесвол | |
Afgeleide varianten | альтернативный рок, Noiserock, Emocore, Mathrock, готик-рок, постпанк, постпанкревив, гранж | |
поджанров | ||
анархо-панк · артпанк · christelijke punk · crustcore · D-beat · Duitse punk · хардкор · хоррорпанк · новая волна · ой! · Poppunk · pretpunk · skatepunk · streetpunk · trallpunk | ||
Fusiongenres | ||
анти-фолк · кельтский панк · коровий панк · Deathrock · фолк-панк · панк-джаз · психобиль · кверкор | ||
Региональные сцены | ||
DDR · Duitsland · Нидерланды · Цведен | ||
Verwante onderwerpen | ||
cultuur · хаосдаген · сделай сам · фанзин · панк фильмы · мода | ||
Сделай сам ( сделай сам ) — это «En Engelse afkorting van» doe-het-zelf «,» de gebruikelijke betekenis van doe-het-zelfwinkel «и т. Д.Het is daarnaast een houding waarbij mensen de uitgave van muziek zelf в действии nemen на площадках van het aan «эксперты» (zoals grote bedrijven) в течение последнего времени.
Voorbeelden van DIY-культура в стиле панк-ан-хардкорсцены, варанная флейта с надписью в виде надписей на этикетке в собственном наследстве. Футболки с надписями в стиле «музикантен», «Zerf Gemaakt», «Worden Eigen Muziekbladen» (фанзины) и т.д.Elpee-en single hoesjes uit de vroege punkmuziek zijn als zodanig herkenbaar. Эффект «копирование над копией». Эффект от его создания. Встречался с эффектом Грофа. В настоящее время террористические акты, террористические акты и похитители политических партий похищают активистов. Биджийский самодеятельный бизнес.
В 2004 году документация D.I.Y. или умри: как выжить в качестве независимого художника , мастерство DIY-artiesten als Лидия Ланч, Ричард Керн, Стив Альбини и Ян Маккей.
,