Как проверить герметичность: Методы испытания на герметичность

Содержание

Как проверить герметичность клапанов? Устраняем негерметичность клапанов своими руками!

Проверка герметичность клапанов, притирка клапанов своими руками!Проверка герметичность клапанов, притирка клапанов своими руками!

Проверка герметичности клапанов — важное мероприятие, поскольку от плотности прилегания впускных и выпускных клапанов к седлам во многом зависит правильная работа силового агрегата. Сегодня вы узнаете как проверить герметичность клапанов, а также как притереть клапана в домашних условиях при помощи специальных щупов и набора вспомогательных приспособлений.

Без правильной и слаженной работы ГРМ (газораспределительный механизм) – невозможна бесперебойная работа двигателя, это необходимо понимать и своевременно выявлять все имеющиеся проблемы в работе этой системы. Ключевую роль в ГРМ играют клапана впускные и выпускные, как уже понятно из названия, одни выпускают, а другие — впускают… Плотность прилегания клапанов — важный момент, от которого, как уже говорилось выше, очень много зависит в противном случае в камере сгорания не будет создаваться необходимое давление и работа ДВС будет неэффективной, а возможно и вовсе невозможной.

Для того, чтобы выполнить проверку герметичности клапанов необходимо иметь:

  1. Набор плоских щупов;
  2. Широкую слесарную линейку или специальный шаблон;
  3. Притирочную пасту;
  4. Керосин;
  5. Специальную «приспособу» для притирки клапанов.

Набор плоских щуповНабор плоских щупов

Как проверить герметичность клапанов?

Проверка герметичности клапана и седла выполняется следующим образом:

1. Снимается головка блока цилиндров (ГБЦ).

2. Выполняется очистка ГБЦ и корпуса подшипников от грязи, нагара и прочих масляных отложений.

3. Дальше необходимо выполнить тщательный осмотр головки и корпуса подшипников. При осмотре не должно быть никаких трещин, царапин или других следов повреждения.

4. После осматриваем рабочие поверхности корпуса подшипников, опор распредвала, а также стенок посадочных отверстий гидротолкателей, на них не должно быть никаких следов наплыва металла или задиров.

5. Направляющие клапанов и седла должны плотно сидеть и прилегать к «телу» ГБЦ. На седлах и клапанах не должно быть трещин или следов прогорания.

Актуально: Признаки закоксованного двигателя. Как понять, что нужна раскоксовка?

6. Используя шаблон, выполните проверку плоскостности ГБЦ, в случае отсутствия такового это можно сделать при помощи широкой слесарной линейки. Приложите линейку ребром к нижней привалочной плоскости головки по диагонали, проверьте нет ли зазора между ГБЦ и ребром линейки. Как правило, его можно заметить в центральной части или по краям. Измерьте зазор с обеих сторон, используя плоские щупы, максимально допустимый зазор – 0,1 мм. В случае если у вас вышло больше — потребуется фрезеровка привалочной плоскости или полная ее замена.

Проверка плоскостности ГБЦПроверка плоскостности ГБЦ

7. Дальше необходимо проверить герметичность ГБЦ. Чтобы выполнить такую проверку необходимо заглушить на торцевой поверхности головки блока окно подачи ОЖ к термостату. Дальше переверните головку и налейте керосин в ее рубашку охлаждения. Убедитесь в том, что нигде нет никаких подтечек, в случае обнаружения таковой следует произвести ремонт головки блока цилиндра или полностью ее заменить.

8. Теперь пришла очередь клапанов. Чтобы проверить герметичность клапанов ГБЦ положите ее на ровный стол привалочной плоскостью к верху, затем налейте в камеры сгорания головки керосин и подождите пару минут. Эту процедуру еще называют «проливкой». Если вы заметили, что уровень керосина в камере сгорания начал снижаться, или на столе появилась лужа, это значит, что в этой камере один из клапанов или оба клапана имеют негерметичность, а значит необходима притирка клапанов.

Как проверить герметичность клапанов? Устраняем негерметичность клапанов своими руками!Как проверить герметичность клапанов? Устраняем негерметичность клапанов своими руками!

Как устранить негерметичность клапанов? Притирка клапанов

1. Устранение негерметичности клапанов выполняется путем их притирки к седлам, в случае отсутствия трещин или повреждений на тарелке и клапане его можно восстановить путем притирания. Для выполнения этой процедуры необходимо:

2. Снять с клапана маслосъемный колпачок.

3. Достать клапан, который плохо прилегает из направляющей втулки.

4. Дальше на рабочую поверхность (ту, которую необходимо притереть) наносится специальная притирочная паста, например «Алмазная».

33

5. Клапан устанавливается в головке блока цилиндров, а к его стержню крепится «приспособа» для притирки клапанов.

6. Прижимая клапан к седлу, выполняется притирка путем вращения клапана из стороны в сторону, сделав 10-15 таких движений поверните его на 90° и снова продолжите притирку. Выполнять притирку следует до тех пор, пока на тарелке и седле не образуется равномерная ровная поверхность, а сами детали не станут идеально прилегать друг к другу.

7. По завершению остатки притирочной пасты удаляются, а клапан с новыми маслосъемными колпачками устанавливается на место.

Пример притертого клапанаПример притертого клапана

До притирки клапанов и послеДо притирки клапанов и после

На этом у меня все, желаю удачи в работе! Спасибо, что читаете нас, до новых встреч на Вопрос Авто!

Проверка двигателя на герметичность: что нужно знать

Причиной нарушений в работе двигателя или его поломки нередко является подсос воздуха или нарушение герметичности. Время от времени полезно делать профилактическую проверку на герметичность двигателя и других систем ДВС. Также данную процедуру проводят при поиске неисправностей или причин, которые вызывали поломку силового агрегата.

Содержание статьи

В каких системах автомобиля требуется герметичность

Полная герметичность для нормальной и безопасной работы автомобиля требуется в следующих системах:

  • Тормозной системе. Главный и самый опасный признак – проваливание педали тормоза. То есть, водитель жмет на нее, но желаемого результата нет, а педаль просто легко уходит вниз.

    Также о нарушении герметичности может свидетельствовать увеличение тормозного пути, появление потеков тормозной жидкости, уменьшение уровня жидкости в бачке. Вряд ли стоит напоминать, чем опасно отсутствие или плохая работа тормозов. Кроме того, при таких неисправностях эксплуатация автомобиля запрещена!

  • Топливной системе. Если происходит попадание воздуха, то мотор будет работать с перебоями, уменьшается его мощность, так как ухудшается качество топливно-воздушной смеси. Кроме того, возрастает расход топлива и повышается опасность возникновения пожара;
  • Системе охлаждения. В этом случае мотор не будет должным образом охлаждаться, что может привести к его перегреву с последующим заклиниванием или повреждением блока цилиндров;
  • Блока и головки цилиндров. Как и в предыдущем случае, за счет утечки масла будет происходить перегрев и повысится износ силовой установки. Не считая повышенного расхода смазки. А нарушение герметичности в ГБЦ негативно скажется на работе газораспределительного механизма, может возникать прорыв газов из камеры сгорания и т.д.

Проверки на герметичность обычно проводятся после ремонтных работ, а также в случае возникновения неполадок в работе автомобиля (при первичной диагностике). При этом важно знать, как проверить двигатель на герметичность, а также каким образом выполняется аналогичная проверка тех или иных систем силового агрегата.

Проверка герметичности систем и двигателя

Первичная проверка системы охлаждения двигателя на герметичность может проводиться при помощи визуального осмотра. Во-первых, нужно обратить внимание на уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Эта процедура должна входить в ежедневный осмотр автомобиля каждым водителем перед выездом из гаража или со стоянки. Во-вторых, следует внимательно осматривать двигатель снаружи для выявления потеков жидкости и масла через микроскопические трещины. Ну и соединения всех трубопроводов системы также нужно осматривать регулярно.

Более тщательный способ заключается в следующем. В систему охлаждения наливают максимально возможный объем воды. После этого поршень первого цилиндра нужно установить в верхнюю мертвую точку на такте сжатия. Далее, через отверстие вывернутой форсунки подается сжатый воздух (давление 0.5 МПа) и наблюдают за изменением уровня воды в расширительном бачке радиатора.

  • Проверка топливной системы на герметичность. Проверка герметичности топливной системы начинается с осмотра всех топливопроводов, мест их соединений, внешнего осмотра топливного бака, карбюратора (если он есть), топливного насоса – одни словом, всех узлов системы. После этого можно приступить к более тщательной проверке. Ее необходимо выполнять после каждого ремонта системы, замены фильтров.

Один из самых эффективных способов проверки заключается в использовании специального топливного манометра. Из-за стоимости прибора он редко используется в гараже, чаще в автосервисах. Чаще всего прибор подсоединяется (при помощи переходников) своим выходом к топливной рампе, а на входе соединяется с топливным шлангом. Далее включается зажигание. При этом на манометре устанавливается определенное давление, которое не должно опускаться.

Следующий этап – замерить давление при работающем двигателе. Оно должно быть постоянным и сохраниться после выключения мотора. Величина рабочего давления для разных двигателей может быть разной. Если давление падает, то нужно искать места утечек. Их поиск, как и проверка герметичности двигателя, может проводиться дымогенератором.

Проверка герметичности блока и головки блока цилиндров

Перед проверкой блок необходимо очистить от грязи, а еще лучше вымыть. Первый и самый простой этап заключается в визуальном осмотре, как и с другими системами, о чем было написано выше. Более тщательно блок и головка блока проверяются по раздельности. То есть, головку требуется снять.

Проверка плотности прилегания клапанов знакома каждому, кто ремонтировал мотор своими руками. Заключается она в том, что ГБЦ переворачивается и устанавливается на ровную поверхность. Далее в камеры сгорания наливается керосин (можно и бензин). Его уровень не должен уменьшаться в течение 2-24 часов. Также можно провести опрессовку блока и ГБЦ.

Герметичность самой головки проверяется так. Головка переворачивается и устанавливается на ровную поверхность. В рубашку охлаждения заливается керосин. Если с герметичностью все в порядке, то никаких протечек быть не должно.

Блок цилиндров на наличие трещин в корпусе проверяется примерно так же. Заглушаются отверстия рубашки охлаждения и она заполняется водой под давление 3 кг на квадратный см. Вода не должна уходить в течение хотя бы нескольких минут. Однако не все трещины могут быть выявлены этим способом. Целостность стенок масляных каналов лучше проверить сжатым воздухом.

Проверка герметичности  блока и головки сжатым воздухом может производиться и без разборки мотора. Для этого прибор, именуемый пневмотестром, подсоединяется поочередно к каждому цилиндру через отверстие для свечи. При этом поршень цилиндра необходимо выставить в верхнюю мертвую точку. Утечка воздуха через клапаны или в картер двигателя будет определяться не только по показаниям манометра, но также по звуку.

Еще в рамках данной статьи добавим, что проверять нужно также герметичность тормозной системы. Первый и самый доступный способ проверки – визуальный осмотр. При малейших неполадках в тормозах (о них упоминалось выше), водитель обязан проверить бачок с тормозной жидкостью, осмотреть колеса со стороны днища машины – нет ли на них потеков тормозной жидкости.

Также герметичность всех мест соединения трубопроводов этой системы можно проверить при помощи мыльного раствора. Устранить неисправности можно самостоятельно либо обратившись в автосервис.

Что в итоге

Как видно, проверка герметичности двигателя или других систем автомобиля может проводиться как своими силами, так и при помощи специального оборудования в автосервисах. Эту процедуру необходимо проводить после каждого ремонта, связанного с разбором агрегата, а также в целях профилактики.

Данный подход позволит избавиться от случайных утечек технических жидкостей, завоздушивания, а также возможны серьезных последствий для ДВС в отдельных случаях (образование воздушных пробок системы охлаждения, утечки ОЖ в цилиндры, попадание моторного масла в антифриз или тосол и т.д.).

Читайте также

вакуум-тестер или керосин» на сайте инженерной-технологической компании Механика

— Сан Саныч, давай червонец! Керосин покупать буду, а то вакуум-тестер совсем старый…
Шутка Канэшна

Клиент принес головку обратно, которую совсем недавно забрал. Я даже не успел толком забыть его лицо, а тут такой сюрприз — как говориться «Слава богу ты пришёл». Головка от двигателя ЗМЗ-406. Для тех кто не в курсе — это алюминиевая головка, скомпонована по схеме DOHC. В каждом цилиндре по два впускных и по два выпускных клапана. Впускной и выпускной каналы объединяют по два клапана в каждом из цилиндров. Это важно учитывать при проведении вакуум-теста.

Немного пообщавшись с человеком стало понятно, что он не доволен не только проведёнными нами работами, но и мной, как представителем фирмы и специалистом. Это пусть останется его личным мнением. Основным приведённым доводом ненадлежащего качества работ было то, что керосин посте полутора часов нахождения в камере сгорания вытекает из впускных и выпускных каналов. И виноват в этом именно Я.

Я возразил клиенту, что его метод оценки качества выполненных работ не корректен, и так давно никто не делает, и есть более передовые и прогрессивные методы. Рассказал и провел при нём вакуум-тест — все в порядке, волноваться не о чем. Клиент не понимает и смотрит на меня с прибором как на лохотронщика в «Лужниках». Объяснял про то, что клапана керосин не должны удерживать, а должны удерживать рабочую смесь, говорил о скоротечности рабочего процесса двигателя (что к стати нельзя было сказать про наше общение, которое уже затянулось более чем на пол часа и накалило обе стороны конфликта интересов) приводил ему примеры с зажигалкой и огнивом — тщетно, я уперся в стену непонимания.

— Это кошмар! — кричал недовольный посетитель, ты только бабло можешь брать, а работать не умеешь, ты ничего руками не можешь сделать!

В окончании общения он назвал меня приемочной крысой и пообещав вернуться, ко всеобщему облегчению, удалился.

Нависла немая пауза… Все находящиеся на приёмке, даже другие клиенты, выдохнули , и продолжили свои дела. Приёмка монотонно загудела, подобно пчелиному рою, пошел обычный процесс…

Господи! Доколе керосиновые ходоки будут обивать стены нашей обители? Изо дня в день, иногда и не один раз за день (за последние 10 лет) объясняем клиентам про методику проверки…

уж должно не остаться таких клиентов, которые проверяют на керосин, ан нет.

Вернёмся к вакуум-тесту. Вакуум-тестер — это прибор который создаёт и замеряет вакуум в заклапанном пространстве головок блоков цилиндра. Величине этого параметра (разряжения в заклапанном пространстве) оценивает суммарные утечки вакуума через сопряжения клапана с седлом и втулкой. Ясно как день, что в случае одновременной оценки сразу двух клапанов следует вносить поправку на то, что прибор оценивает двойные утечки (так как один канал объединяет два клапана). В случае оценки трех клапанов поправка ещё больше.

Кто они, производители лохотронов?

Для развода (читай убеждения) вот таких посетителей, отечественная и зарубежная промышленность (неужели у НИХ там тоже «такие» встречаются) производит вакуум-тестеры в различных исполнениях.

Наши соотечественники ГОСНИТИ производят универсальный вакуум-тестер. На их сайте коротко и ёмко описан принцип работы и назначение их прибора:
…Принцип действия прибора при проверке герметичности клапанов: вакуум-генератор создает разрежение, и из впускного/выпускного канала высасывается воздух через систему шлангов, которые соединены с ГБЦ через адаптированную насадку с вакуум — генератором. Интенсивность нарастания/затухания разрежения, а также ее максимальный уровень являются показателями герметичности сопряжения седло-клапан и играют важную диагностическую роль. Метод проверки основан на определении относительных потерь вакуума через зазоры …

Наши шведские коллеги не отстают от нас в данном вопросе. Вот их вакуум-тестер:

О жидких невесомых аргументах (о керосине)

Керосин используют в качестве топлива ракет, осветительных и бытовых приборов, как лекарство и много где ещё… Керосином проверяют сварные швы трубопроводов работающих под давлением. Под большим и что важно ПОСТОЯННЫМ давлением. Испытание керосином заключается в следующем. Сторону сварного соединения, доступную для осмотра, окрашивают водной суспензией мела или каолина. Для быстрого высыхания суспензию рекомендуется наносить на не остывший после сварки шов, когда температура его снизится примерно до 50-70°С. После высыхания суспензии противоположную сторону соединения два-три раза тщательно смачивают керосином. Способность керосина проникать через мельчайшие неплотности швов объясняется его неполярностью, высокой смачивающей способностью, малой вязкостью, а также способностью растворять масляные пленки и пробки, могущие закупорить неплотности. При взаимодействии неполярных жидкостей (керосина и других углеводородов) со стенками неплотности вязкость пристенных и центральных слоев жидкости одинакова. Поэтому, несмотря на то что вязкость воды в два раза меньше вязкости керосина, последний вследствие своей неполярности лучше проникает в микронеплотности. С помощью керосина можно обнаружить неплотности диаметром до нескольких десятитысячных долей миллиметра. Желающие могут ознакомится со статьёй «Испытания на свариваемость».

Для труб керосин годится, почему для клапанов его не использовать? Резонный вопрос. Дело вот в чём, в трубопроводе давление постоянное, и через микропоры шва содержимое из тубы будет выливаться, испаряться итд. В двигателе другое дело.

Рассмотрим режим холостого хода. Допустим холостые обороты 900 в минуту. Это значит что в одном цилиндре за минуту проходит 450 рабочих ходов. 450 ходов за 60 секунд это 7,5 рабочих хода в секунду. 1 рабочий ход протекает в среднем за 0,133 секунды. При оборотах 3000 в минуту рабочий ход проходит примерно за 0,04 секунды. При такой частоте совершения событий, клапан просто должен быть в седле, и естественно рабочие поверхности седла и клапана должны быть соосны. Скорость нарастания давления настолько высока, что необходимая герметичность соединения достигается прижимом клапана к седлу за счёт газовых сил сама собой, просто от протекания процесса.

Это конечно экзотика, но в двигателях с десмодромным замыканием кинематической цепи привода клапанов никакой речи о применении керосина нет,
там попросту нет клапанных пружин. Удержание клапана в закрытом состоянии на стадии пуска происходит за счёт сил инерции самого клапана,
а при работе к ним присоединяются и газовые силы. Но это уже тема отдельного разговора.

Проверка герметичности впускного тракта двигателя дым-машиной — Статьи

Естественным желанием каждого автовладельца является исправность его автомобиля. Но транспортные средства имеют свойства выходить со строя. Чаще всего – в самый неожиданный момент. Каждая неисправность, даже самая мелкая, способна нарушить работу единой целостной системы.

Левый воздух

Это выражение используют водители, обнаружив, что во впускную систему попал «посторонний» воздух. Проник этот «непрошенный гость» через микротрещины прокладок впускного коллектора, дроссельной заслонки, уплотнителей форсунок.

Отсюда вывод — впускной тракт разгерметизирован. В камеру сгорания попадает «левый» воздух. Это приводит к обеднению топливной смеси, неправильному ее образованию. Как результат – запуск двигателя с перебоями, трудности в разгоне, плохое развитие мощности, стук клапанов. Наблюдаются и другие неприятные моменты – плохое торможение, большой расход топлива. В завершение этой картины, еще и все загрязнения из воздушной массы поступают в камеру сгорания помимо фильтра.

Когда тракт негерметичен

Данная проблема актуальна для обоих типов моторов – и бензиновых, и дизельных. Они одинаково чувствительны к наличию «лишнего» воздуха. Поэтому проверка герметичности впуска необходима, если обнаружились определенные симптомы. Это проявляется ошибкой электроники, увеличением расхода топлива, постоянным перегревом двигателя, троением, неустойчивой работой на холостом ходу.

Для начала нужно проверить наиболее уязвимые места – трубки и шланги, прокладку впускного коллектора, регулятор холостого хода, прокладку дросселя, усилитель тормозов, адсорбер. Ведь герметичность систем неразрывно связана с понятием «хорошо работающий мотор». Поэтому появление признаков неисправностей в одном узле нарушит слаженную работу всей машины.

Способы проверки

Для выяснения причины выполняется диагностика системы впуска. Даже при обычном осмотре можно выявить дефекты, если знать самые слабые места своего автомобиля. Визуально возможно определить неисправность, если чувствуется запах антифриза, на моторе и под машиной образуются подтеки, в масле появляется охлаждающая жидкость. Но некоторые типы поломок невозможно выявить при простом осмотре. Тут потребуется специальное оборудование и определенные навыки.

Диагностировать впускной режим можно с помощью дымогенератора. Устройство подключают к испытуемому комплексу. Струя дыма под давлением впускается в тракт, просачиваясь в области разгерметизации. Таким образом, проверка впуска на герметичность дымом, поможет выявить даже малейшие места утечки.

Для определения отклонений в работе впускного тракта применяют специальные приборы-измерители. Однако специалисты не всегда согласны с точностью показания этих устройств, поэтому автомеханики предлагают применять комплексную оценку сложившейся ситуации.

Опытные водители определяют разгерметизацию участков на слух. Для этого на предполагаемые зоны утечки распыляют бензин. Если жидкость попадает на поврежденную область, она подсасывается вместо воздуха, издавая характерный звук. Место подсоса и определяется этим шипением. Опытные водители отмечают, что именно этот способ является самым точным и надежным.

Последствия разгерметизации

Автомобиль – единый целостный организм. И если неграмотно проведена проверка герметичности впускного тракта, то дефект может значительно ухудшить общее «состояние» машины. По мере того, как загрязняется наружная поверхность радиатора, происходит перегрев мотора, возникают трещины и подгорание прокладки, деформируется головка блока цилиндра.

«Страдает» от негерметичного состояния впускного тракта и топливная система. Появляется риск безопасного использования транспорта. Наблюдается повышение расхода ГСМ, затрудняется запуск мотора, уменьшается его мощность, появляется запах топлива.

Разгерметизация впускного тракта напрямую влияет на работу гидравлического привода. В этом случае происходит утечка рабочей смеси, что вызывает неполное выключение сцепления. Как результат – рывки при движении, шум, вибрация, затрудненное переключение скоростей.

Наиболее опасным последствием является повреждение рулевого управления. В этом узле происходит подтекание рабочей жидкости, что нарушает его функционирование, и приводит к созданию рисковой ситуации.

Не допускается к управлению автомобиль, у которого выявлена утечка тормозной жидкости в главном цилиндре. Тормозной привод в этом случае работает некорректно. А это может привести к плачевным последствиям при эксплуатации транспортного средства.

Появление зон потенциальной утечки во впускном тракте вызваны чаще всего агрессивной средой, в которой функционируют эти элементы. Именно этот факт приводит к разгерметизации и механическим повреждениям.

Сегодня на автфорумах водителям рекомендуют самостоятельно выполнять манипуляции по обнаружению негерметичных мест, используя недорогие либо самодельные дымогенераторы. Однако эксперты считают, что эту работу лучше доверить автомеханикам.

Только опытный специалист сможет не только сделает выводы о причинах дефектов, но заметит и сопутствующие проблемы. А еще – комплексно оценит автомобиль и проведет необходимые ремонтные работы. Специалисты автосервиса «ВАО» на Востоке Москвы с удовольствием помогут Вам в этом.

Герметичность кузова — как проверяют протечки на автозаводах — журнал За рулем

Новости

Статьи

Тесты

БлогиДокументыМарки и моделиПарк ЗРФото и видеоПодборкиШиныСпецпроектыАвторыОпросы ЗРПДД онлайнФорум
Все НовостиДорогиТюнингСтрахованиеТопливоРетроПроисшествияЗаконАвторынокАвтоновинкиТехнологииКурьезыСпортЖесткий тюнинг: ВАЗ-2106 превратили в багги (видео)

Минимум заимствованных деталей, а машину совершенно не узнать!

Захватывающее зрелище: самосвал на 60 тонн (видео)

На КАМАЗе сняли видео о новейшем карьерном самосвале КАМАЗ-65805 Атлант. Если поставить несколько сенсоров, он станет роботом, говорят на предприятии.

Появился первый в мире байк с технологией радаров

Ducati уже начала производство модели Multistrada V4 четвертого поколения — первого в мире мотоцикла с передним и задним радаром.

Все СтатьиДеталиДорогиСтатистикаКонсультантПрезентацияПерcонаМы перевели машину на газ — все расходы и экономия

Редакционный Ниссан Альмера отбил затраты больше чем через 40 тысяч километров.

3 плюса и 3 минуса Geely Coolray

Самое удивительное: китайский кроссовер оказался не хуже шведского брата — Volvo XC40.

Я проехал пол-Москвы на беспилотнике: это долго!

Разочарование первое: превышать скорость на 20 км/ч сверх разрешенной Яндекс его не учил.

Все ТестыТест-драйвСравнительный тестАвто с пробегомАвтопутешествиеНовый VW Polo с турбо и DSG: 6 важных отличий

Он гораздо, гораздо быстрее 1,6-литрового! А также экономичнее и тише.

Тест самого дешевого кроссовера Mercedes

Mercedes-Benz GLB ко всему прочему мо

Как проверить герметичность кондиционера: этапы и разновидности проверок

Системы кондиционирования продолжают наращивать свою популярность. Сейчас такая техника встречается в каждом офисе и едва ли не в каждой квартире. Причина тому удобство эксплуатации и потрясающая функциональность. За время использования кондиционера человек может столкнуться с целым рядом проблем, сбоев и неисправностей. Специалисты сервисных центров с уверенностью утверждают, что чаще всего потребители обращаются с утечкой хладагента из сплит-системы. Таким образом, каждый владелец такой техники должен знать, как проверить герметичность кондиционера, поскольку раннее устранение этого дефекта позволит избежать более серьезных поломок.

Значение хладагента и утечка

Фреон или хладагент – рабочее вещество кондиционера, благодаря которому техника функционирует полноценно и без перебоев. Ввиду определенных причин может произойти утечка этого вещества и, как следствие, эффективность кондиционера стремительно сойдет на нет. Всему виной нарушение герметичности трубопровода в сплит-системе.

Многие люди несерьезно относятся к утечке фреона, поскольку наивно предполагают, что эта неполадка ничем не чревата. Это заблуждение, зачастую, приводит к серьезным для техники последствиям. Конечно, далеко не во всех случаях утечка грозит сбоем в эксплуатации сплит системы. Важными моментами в этом можно назвать прошедшее время с момента утечки, непосредственное место утечки и частота, режим работы прибора.Проверка кондиционера

Проверка кондиционера

Не утекает ли фреон можно обнаружить самостоятельно, причем без особого труда, но, чаще всего, владельцы дотягивают до поломки. Главные неисправности, которые могут возникнуть из-за утечки:

  • Повышение температуры в центральной части кондиционера.
  • Специальный вентиль повреждается ввиду воздействия слишком горячего воздуха.
  • Попадание воды в систему через пробоину в трубопроводе.
  • Попадание масла в конденсатор.

Заподозрить утечку можно по ряду признаков. Прежде всего, термозащита компрессора будет включаться гораздо чаще. «Сердце» кондиционера – компрессор имеет отличную теплоизоляцию, так вот она начнет стремительно темнеть. Впоследствии она может начать обгорать.

Если вовремя обнаружить утечку, когда не весь фреон вытек, то ремонт прибора не потребуется. Быстро вытечь хладагент может только в случае полного разрыва трубопровода, но вероятность такой поломки практически отсутствует.

Главные аспекты проверки

Каждый, кто решил самостоятельно проверить герметичность, должен знать несколько важных аспектов:

  • Холодильный контур в этот момент должен быть под давлением. Лишь в этом случае будет возможно определить наличие протечки.
  • Крепеж должен быть подтянут, а датчики – находиться под контролем. Это важно, поскольку лишь правильная и бесперебойная работа сплит-системы может указать на повреждение трубопровода.
  • Если в момент проверки в системе отсутствует хладагент, то его можно заменить азотом. С помощью азота можно без труда найти повреждения в системе. Молекулярная структура у этого вещества совершенно идентичная хладагенту.
  • Не стоит приступать к тесту без регулятора давления. Он необходим для того, чтобы система не вышла из строя ввиду резкого и сильного повышения давления.

Герметичность кондиционера

Герметичность кондиционера

Эти аспекты чрезвычайно важны для того, чтобы проверить герметичность кондиционера своими руками. Конечно, могут присутствовать некоторые нюансы проверки, в зависимости от вида кондиционера. К слову, тест автомобильного и домашнего кондиционера ничем не отличается, поэтому можно использовать данную инструкцию и для автомобильной системы кондиционирования воздуха, причем любого типа.

Проверка системы азотом

Проверить кондиционер не сложно, главное выполнять все в четком соответствии с алгоритмом. Стоит сказать, что к современным сплит-системам прилагаются подробные инструкции. Производители в них описывают все детали кондиционера и возможные неисправности. Так вот утечка хладагента – самая распространенная неисправность.

  1. Взять контейнер с азотом и присоединить его с помощью редуктора. Отметим, что для этих целей используется специальный редуктор. Так же потребуется адаптер и кабель. Подключение должно быть полным, чтобы азот исправно поступал в систему, а не мимо ее.
  2. После правильного и полноценного присоединения можно смело открывать клапан, дабы газ начал поступать в систему. Давление должно подняться максимум до 15 бар. В системе не должно быть слишком много газа, поскольку это может отразиться на ее целостности.
  3. После того, как система будет полностью заполнена газом, можно приступить к осмотру уязвимых мест кондиционера. Для того, чтобы заметить протечку газа можно использовать жидкое мыло. Им необходимо смазать поверхность уязвимых мест и визуально пронаблюдать. Если имеется протечка – в ее месте появятся пузырьки от мыла. Этот метод активно применяется не только для обнаружения утечки в кондиционере, но и для любых приборов, в которых может просачиваться газ.

Инструменты для проверки герметичности

Инструменты для проверки герметичности

Этот способ самый простой и понятный, но в некоторых случаях использование азота неприемлемо, поскольку в системе имеется хладагент. Проверить герметичность самому в этом случае так же можно, но прибегнув к другому алгоритму действий.

В случае, если хоть немного хладагента все-таки имеется в системе, то вариант с азотом следует исключить. Необходимо будет проверить систему с помощью флуоресцирующих красителей. Эти контрастные вещества позволят найти утечку, если она имеет место быть. Приобрести краситель можно в специализированных магазинах. Стоят они не дорого. Так вот этот краситель необходимо добавить в хладагент перед заправкой. Так же можно просто впрыснуть красящее вещество в саму систему, но лишь в том месте, где давление максимально низкое.

Не обязательно ждать необходимости в перезарядке, чтобы добавить фреон. Можно добавить краситель в любой момент, но для этого потребуется определенный инструмент, который имеется далеко не в каждом доме. Стоит отметить, что многие производители хладагента уже включают в его состав красящее вещество. Для того чтобы обнаружить утечку, потребуется определенное время. Краситель должен пройти через всю систему кондиционирования. Как обнаружить утечку можно узнать из инструкции к хладагенту.

После того, как краситель пройдет через всю систему, будет необходимо воспользоваться ультрафиолетовой лампой. Место утечки будет выделяться характерным свечением. Смотреть на свет лампы крайне не рекомендуется. Следует использовать специальные очки с фильтром.

Современные приборы

Утечка хладагента не всегда приводит к поломкам и полному выходу из строя кондиционера. По сути, части прибора будут испытывать себе не характерное воздействие и давление лишь в том случае, если в системе совершенно отсутствует хладагент. Компрессор начнет испытывать перегрев, а это и есть «корень зла». Для того, чтобы самостоятельно обнаружить утечку, не обязательно иметь на вооружении серьезные знания и инструменты.

Прежде всего, необходимо выяснить имеется ли в кондиционере фреон, или же он вытек весь. В зависимости от этого и надо будет выбрать определенный способ проверки. Выше представлены два простейших метода, которые позволяют самостоятельно проверить герметичность кондиционера.

К счастью, техника не стоит на месте и не так давно были разработаны приборы, способные «чувствовать» фреон в воздухе. Эта техника реагирует как на фреон, так и на другие виды газа. Имеет место быть специальная шкала, которая показывает уровень фреона. Если его количество в воздухе достигает определенного порога или даже перешагивает его – звучит сигнал. Иными словами, проверять кондиционер на утечку нет необходимости, если рядом с ним будет располагаться специальный прибор. Приобрести такую технику можно вместе с системой кондиционирования, так как зачастую они продаются в одном месте.

Чтобы определить непосредственное место утечки, необходимо водить этим прибором по всей системе трубопровода. По мере приближения к месту утечки – сигнал будет усиливаться. Если в помещении присутствует сквозняк, то прибор может вводить в заблуждение своим сигналом, поскольку будет реагировать на любые газы, поступающие из вне. Особенно ярко и быстро реагирует на выхлопные газы.

Безразборная проверка исправности клапанного механизма

герметичность клапановГерметичность клапанов на такте сжатия обеспечивает нормальную работу двигателя автомобиля, так как при плотном прилегании тарелок клапанов к седлам создается требуемое давление в камере сгорания во время поджига топливной смеси, в процессе ее горения и расширения (рабочий ход).

В противном случае снижается мощность и приемистость двигателя, происходят выстрелы либо во впускной, либо выпускной тракт, наблюдается «троение» и перерасход топлива. Такая ситуация может возникнуть, например при прогорании одного или нескольких клапанов.

Выявляется неисправный клапан путем двойного измерения компрессии в цилиндрах двигателя. Первый раз обычное измерение для выявления проблемного цилиндра. Второй раз с заливанием в него моторного масла для точного определения – прогорел клапан или проблемы с кольцами. См. «Измерение компрессии в цилиндрах двигателя».

Проверка герметичности клапанов

Перед проведением проверки желательно убедиться, что зазоры в клапанном механизме соответствуют норме. Если зазоры слишком маленькие или их нет вовсе, то герметичности камеры сгорания не будет в любом случае.

— Устанавливаем поршень проверяемого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ).

Это должен быть такт сжатия, при котором впускной и выпускной клапана будут закрыты.

— В свечное отверстие подаем под давлением воздух (0,2-0,3 МПа (2-3 бар)).

Для подачи воздуха вполне достаточно будет обычного насоса, но удобнее конечно использовать компрессор.

— По выходу воздуха определяем, какой клапан неисправен.

Если во впускной коллектор – впускной клапан.

В выпускной – выпускной клапан.

Через маслозаливную горловину – неисправны поршневые кольца.

Через расширительный бачок системы охлаждения – прогорела прокладка под головку блока.

Для устранения любой из этих неисправностей придется, как минимум снимать головку блока двигателя. Неисправные клапана необходимо заменить и притереть.


Примечания и дополнения

— На карбюраторных двигателях автомобилей ВАЗ 2105, 2107, 2108, 2109, 21099 определить в каком цилиндре такт сжатия можно сняв крышку трамблера и посмотрев на провод какого цилиндра смотрит контакт «бегунка».

Еще статьи по неисправностям двигателей

— Раскоксовывание поршневых колец двигателя

— Заливает свечи, причины

— Нет подачи бензина в двигатель, причины

— Шайбы для регулировки клапанов

10 общих причин и симптомов

Стеснение в груди может быть дискомфортным ощущением между верхней частью живота и шеей. Стеснение в груди может возникнуть в любом возрасте и может быть признаком серьезной проблемы со здоровьем.

Чаще всего стеснение в груди является признаком сердечно-сосудистого заболевания или проблемы, например сердечного приступа или сердечно-сосудистого заболевания. Это также может быть вызвано избытком кофеина, беспокойством или несварением желудка.

Чтобы сузить круг причин стеснения в груди, важно знать свои факторы риска различных заболеваний.Например, если у вас высокий уровень холестерина и артериальное давление , ваша стеснение в груди может быть связано с сердечными заболеваниями. Если вы только что выпили больше кофе, чем обычно, причиной является кофеин, и неприятное ощущение исчезнет само. Но если стеснение в груди случайное или внезапное, вам следует немедленно обратиться за медицинской помощью.

Также прочтите: Что вызывает заложенность грудной клетки и как от нее избавиться?

Причины стеснения в груди

Стеснение в груди связано с множеством различных причин:

Стенокардия : это боль, исходящая из сердца из-за отсутствия здорового кровотока в кровеносных сосудах, выстланных жиром.В результате кровь застревает, вызывая переутомление сердца, вызывая боль и стеснение в груди.

Расстройство пищеварения : Когда пища плохо переваривается, она перемещается вверх по пищеводу. Несварение желудка может быть результатом неправильного питания, стресса, курения и употребления алкоголя.

Инфекция желчного пузыря : Инфекция желчного пузыря может вызвать стеснение в груди. Хорошая новость в том, что это легко поддается лечению. Плохая новость в том, что многие люди упускают из виду симптомы инфекций желчного пузыря, что откладывает диагностику и лечение.

Плеврит : это тип легочной инфекции, вызывающий боль при дыхании или кашле. Плеврит — не очень распространенное заболевание, но по-прежнему остается серьезной причиной стеснения в груди.

Инфаркт миокарда (сердечный приступ): Одним из первых симптомов, которые может испытать человек при сердечном приступе, является стеснение в груди. Важно немедленно лечить сердечный приступ, иначе он может привести к летальному исходу.

Костохондрит : суставы, расположенные в грудной клетке, защищают органы, но когда они воспаляются, они могут вызывать стеснение в груди.Этот тип боли обычно ощущается как колющая. Хотя это и не представляет угрозы, вам все же следует обратиться к врачу по поводу уменьшения воспаления.

Стресс : Из-за стресса ваши органы становятся неустойчивыми, поэтому во время сильного стресса могут возникать боли в груди и чувство стеснения. Эта боль также может усиливаться по мере увеличения уровня стресса. Вам следует найти способ расслабиться и успокоиться, особенно если у вас уже есть сердечное заболевание.

Пневмония : это еще одно заболевание, поражающее легкие, а точнее инфекция, поражающая легкие.Это излечимо, но если его не лечить, легкие могут заполниться жидкостью, что увеличивает риск осложнений и смерти. Пневмония представляет наибольшую опасность для маленьких детей и пожилых людей.

Гепатит : Гепатит — это заболевание печени, которое может вызывать боли в груди и чувство стеснения.

Беспокойство : Беспокойство может ограничивать вашу способность дышать и увеличивать частоту сердечных сокращений. Как только беспокойство утихнет, вы обнаружите, что ваша стеснение в груди тоже уменьшилось.

Также читайте: Как избавиться от тревожной боли в груди

Симптомы стеснения в груди

Стеснение в груди само по себе является симптомом другого заболевания. Чтобы определить причину стеснения в груди, важно обращать внимание на любые сопутствующие симптомы. Другие симптомы, которые могут присутствовать вместе со стеснением в груди, включают кашель, раздувающиеся ноздри, хрипы, боль в животе , ощущение, будто еда застряла в груди, срыгивание пищи, расстройство желудка, тошнота и рвота, беспокойство, скачущие мысли, стресс, и потливость.

Серьезные симптомы, связанные со стеснением в груди, которые указывают на проблемы с сердцем, включают изменение уровня сознания, боль в груди , которая распространяется на руки, спину или шею, затрудненное дыхание, синеватый цвет кожи или ногтей, кашель желтой мокроты , давление или спазмы в груди, сильное головокружение или дезориентация, сильное учащенное сердцебиение и стеснение в груди, которое является внезапным и сопровождается одышкой.

Стеснение в груди может быть пугающим, особенно потому, что оно так тесно связано с вашим сердцем.Если привычки образа жизни не являются причиной вашей боли, вам следует проверить себя, чтобы предотвратить любые осложнения.

Связанный:


.

Как снять напряжение в груди от беспокойства

Стеснение в груди, возможно, является одним из самых пугающих симптомов тревоги. Хотя тревога вызывает множество физических проявлений, стеснение в груди связано с наиболее опасными состояниями здоровья, включая сердечные приступы и инсульт.

Стеснение в груди может быть симптомом многих сердечных заболеваний, а ощущение стеснения в груди часто может привести к дальнейшему беспокойству. Однако в некоторых случаях стеснение в груди является результатом беспокойства, особенно если вы часто страдаете от приступов беспокойства.

Пугающие симптомы беспокойства

Стеснение в груди — это тревожный симптом, который часто вызывает сильные страдания. Это часто связано с тем, что стеснение в груди имеет негативный оттенок, связанный с тяжелым состоянием здоровья. Это может быть очень пугающим для людей, которые мало знают о физических последствиях стресса и тревоги в их жизни.

Причины стеснения в груди

Нет точного объяснения того, что вызывает стеснение в груди у людей, страдающих тревогой.Тем не менее, всегда рекомендуется немедленно обращаться к вашему поставщику медицинских услуг в случае внезапной или усиливающейся боли в груди, чтобы исключить возможное сердечное заболевание.

Во что бы то ни стало, не думайте, что вы никого беспокоите, когда обращаетесь за помощью при боли в груди. Как только серьезные проблемы со здоровьем будут исключены, вы можете начать бороться с болью в груди, вызванной тревогой.

Будьте уверены, что беспокойство обычно может вызывать стеснение в груди и боль в груди по ряду причин, в том числе:

  • Гипервентиляция Это одна из наиболее частых причин стеснения в груди у людей, страдающих тревожностью.Гипервентиляция является вторичным состоянием при тревоге и возникает из-за учащенного дыхания в ответ на стрессовую ситуацию. Это приводит к тому, что ваше тело делает более короткие и поверхностные вдохи, что не позволяет поддерживать необходимый уровень углекислого газа в крови, необходимый для правильной вентиляции. В результате гипервентиляция может вызвать ощущение сдавливания вокруг сердца или рядом с ним, поскольку ваше дыхание ухудшается.
  • Вздутие живота / газы / изжога Беспокойство и стресс оказывают сильное влияние на пищеварение, потому что стресс, вызванный тревогой, оказывает чрезмерное давление на кишечник, которое может изменить ваш нормальный пищеварительный паттерн.Это давление может привести к вздутию живота; у некоторых людей вздутие живота, как правило, проявляется давлением в груди, которое часто можно ошибочно интерпретировать как боль и / или стеснение в груди. Ваша грудь ни в коем случае не сжата, но субъективно ощущения могут ощущаться как стеснение. Изжогу часто называют стеснением в груди, когда на самом деле это раздражение нижней части пищевода желудочной кислотой. Это тоже не вызывает истинного стеснения в груди.
  • Растяжение мышц В некоторых случаях люди испытывают растяжение мышц или боль в грудной стенке, которая может давать ощущение стеснения в груди, но на самом деле это скелетно-мышечная система.Беспокойство может усугубить этот дискомфорт и вызвать ощущение стеснения в груди.

Стеснение в груди чаще всего возникает непосредственно перед приступом паники или во время него. Он также может проявляться спонтанно без какого-либо беспокойства в виде так называемой панической атаки с ограниченными симптомами.

Будьте уверены, дискомфорт в груди, вызванный беспокойством, обычно безвреден.

Как узнать, страдаете ли вы от беспокойства, связанного со стеснением грудной клетки

Самый простой способ определить, страдаете ли вы от стеснения в груди, вызванного тревогой, — это исключить какое-либо заболевание сердца или легких.Полностью их исключить может только врач.

Есть несколько признаков, по которым можно определить, связана ли стеснение в груди с сердцем. Это ни в коем случае не исчерпывающий список; а в случае сомнений обратитесь к своему терапевту. Как правило, чувство сдавленности и / или давления в груди, связанное с тревогой, более вероятно:

  • Менее вероятно излучение в сторону спины, рук или плеч.
  • Это чаще встречается с другими симптомами тревоги.
  • Обычно это длится менее 10 минут.

Опять же, боль в груди, вызванная этими предложениями, не исключает каких-либо сердечных или легочных причин. Кроме того, женщины, диабетики и пожилые люди часто жалуются на боль в груди, нетипичную для традиционной сердечной стеснения в груди. Поэтому, если вы относитесь к одной из включенных групп с впервые возникшим давлением и / или стеснением в груди, лучше сначала обратиться к врачу.

Приступы тревоги имеют «пик» времени, когда давление в грудной клетке достигает максимума.С другой стороны, сердечное давление в грудной клетке с большей вероятностью будет длиться дольше 15 минут, излучает, не снимается с исчезновением тревоги, может быть связано с одышкой и т. Д.

Способы снижения давления в груди

Когда вы испытываете давление и / или стеснение в груди, важно попытаться выяснить потенциальные причины стеснения в груди. Если вы считаете, что это вызвано тревогой, следующая цель — устранить причины симптомов. Например:

  • Гипервентиляция — Постарайтесь контролировать свое дыхание, делая более медленные и глубокие вдохи и не пытаясь «дышать слишком сильно» или дышать слишком быстро.При гипервентиляции может показаться, что вы не получаете достаточно воздуха, но гипервентиляция возникает, когда вы выбрасываете больше CO2, чем производите, поэтому более медленное дыхание помогает восстановить эти уровни CO2.
  • Вздутие живота / изжога — Если вы потенциально можете уменьшить / предотвратить газообразование, сделайте это. Вы также можете рассмотреть возможность приема антацида или питьевой воды, которые могут помочь при вздутии живота или изжоге. Изжогу можно уменьшить, если есть медленнее, уменьшить количество употребляемой острой пищи и оставаться в вертикальном положении не менее 30 минут после еды.Кроме того, избегайте продуктов, вызывающих изжогу, таких как мята, шоколад, кофе или напитки с кофеином, помидоры, алкоголь и цитрусовые.
  • Растяжение мышц — Не поднимайте и не переносите слишком тяжелые предметы. Обязательно растягивайте и разогревайте мышцы перед тем, как выполнять какие-либо активные действия.

Это только временные исправления. Помните, что давление и / или стеснение в груди часто связаны с тревожным расстройством или тревожным расстройством. Это означает, что единственный способ предотвратить возвращение давления в груди — это научиться управлять своим беспокойством.

Но прежде чем вы сможете это сделать, вам необходимо убедиться, что вы знаете, от какого типа тревоги вы страдаете и какие симптомы могут быть его результатом.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *