Как самому сделать автоматические ворота для гаража: Автоматические гаражные ворота

Содержание

Как правильно сделать секционные гаражные ворота своими руками

 Современные гаражи для автомобилей существенно отличаются от тех, которые строили раньше. Прежде всего, изменилась сама конструкция. Ведь если лет двадцать назад гараж нужен был только для того, чтобы просто хранить автомобиль от неблагоприятных погодных условий или угона. У нынешних автолюбителей, учитывая их отзывы, он является почти вторым домом с различными автоудобствами.

Существенной деталью такого изменения считаются гаражные секционные ворота. На смену громадным распашным металлическим или деревянным моделям пришли удобные, красивые и отличного качества стандартные ворота с электроприводом. Причем их конструкции могут решить очень важную проблему нехватки пространства.

Наиболее популярной новинкой считаются подъемно-секционные ворота, которые максимально сочетают все достоинства «родственников» и, что очень удобно, оснащаются электроприводом.

Многие автовладельцы для того чтобы сэкономить деньги, решают сделать секционные ворота своими руками. Не секрет, что задача эта не из легких. Поможет ее решить приобретение готового заводского комплекта. Его обладатель сможет самостоятельно собрать и осуществить монтаж, если гаражные секционные ворота имеют верные размеры.

Приобретение деталей

Для того чтобы конструкция получилась максимально прочной и надежной, ни в коем случае нельзя покупать детали для нее на рынках. Как правило, заводской комплект всегда продается с пошаговой системой сборки. Если тщательно ее изучить, подготовиться и точно следовать указаниям, то монтаж гаражных ворот своими руками значительно упрощается.

Как приготовить дверной проем

Перед тем как установить секционные гаражные ворота, нужно приготовить дверной проем. Для этого нужно правильно определить его размеры и насколько хорошо станут туда стандартные полотна. При помощи уровня необходимо проверить, чтобы поверхности проема находились на одной и той же плоскости. Должны быть параллельными как вертикальные линии, так и верхняя часть, прилегающая к потолку, с полом.

Все эти работы нужно проводить своими руками еще во время строительства, чтобы избежать дополнительных работ перед установкой. При верном определении параметров последующая после монтажа регулировка будет минимальной.

Узнать размеры глубины помещения, которая нужна для установки секционных ворот, можно исходя из высоты дверного проема. К нему нужно прибавить 50 см. При установке ворот с приводом к параметру высоты добавляется 100 см. При строительстве гаража нужно использовать очень прочные материалы, иначе установить своими руками конструкцию секционных ворот надежно будет весьма затруднительно.

Составляя проект строительства гаража, нужно помнить, что оптимальные размеры притолоки 25-50 см. Отзывы опытных владельцев гаражей подтвердят это. Если этого не учитывать, то конструкция будет намного сложнее, и как следствие – существенно дороже. Для создания хорошего прилегания частей гаражных ворот, а также для улучшения теплоизоляции дверной проем своими руками нужно обязательно выровнять и оштукатурить.

Конструкция секционных ворот

Стандартные секционные ворота с электроприводом состоят из таких основных деталей и механизмов:

  •  основное полотно;
  •  направляющие модули;
  • механизмы для пружинного уравновешивания при движении;
  •  устройство механизмов для движения электроприводом;
  •  стандартные замки.

Следовательно, после того как установка секционных гаражных ворот завершена, в движение их можно привести электроприводом с применением пульта дистанционного управления.

Особенности установки гаражных ворот своими руками

Секционные ворота состоят из секций, соединяющихся петлями. По краям проема прикреплены шины, которые заходят под перекрытие. Именно по ним движутся секции. Когда гараж открывается, они, сворачиваясь, размещаются вверху.

Панели можно выбрать на вкус автолюбителя, но желательно прочесть перед приобретением отзывы. Как рисунок, так и цвет бывают очень разнообразными. Заводы, которые их изготавливают, предлагают множество вариантов.

Полимерное покрытие надежно защищает их от нежелательного воздействия коррозии. Секционные ворота оборудованы специальными панелями термоизоляции. Поэтому они хорошо и бесшумно работают при любой температуре – от -50 до +60 градусов.

Существуют некоторые правила, которых желательно придерживаться при установке секционных гаражных ворот:

  1. ​ При работе пользоваться специальными чертежами;
  2. ​ Работать с качественными материалами, и только заводского производства;
  3. Максимально точно вычислить размеры;
  4. ​ Внимательно размещать детали, стараться это делать точно и правильно.

Приступая к монтажу своими руками, нужно понимать, что этот процесс потребует много сил и терпения. Одному человеку с такой работой справиться не под силу. Поэтому на помощь можно позвать друзей, желательно тех, кто в подобной работе неплохо разбирается. Ведь даже пользуясь инструкцией, одному человеку будет невероятно сложно определить размеры и составить чертежи правильно.

Не следует забывать и об осторожности. В безопасности можно будет себя чувствовать, только надев на голову шлем, а на руки перчатки. И обязательно нужно защитить глаза.

Для этого можно использовать специальные очки. Перед работой нужно проверить наличие гаечных ключей, отверток разных видов, молотка, уровня, дрели и рулетки.

Как установить секционные ворота своими руками

Схема очень простая:

  1.  В самом начале работы нужно сделать разметку, чтобы установить места закрепления несущих элементов. Если размеры последних окажутся немного больше, нужно расширить проем.
  2.  Собрать рамочную конструкцию.
  3.  Далее, эта рама осторожно поднимается и устанавливается в подготовленный проем. Не нужно торопиться с прочным закреплением. Возможно, понадобится регулировка наклона рамы.
  4. С помощью болтов нужно собрать и зафиксировать горизонтальные направляющие и прикрепить их к потолку.
  5. ​ Затем нужно собрать полотно. Монтаж начинается с нижней части. Все элементы панели обеспечиваются роликами.
  6. Работа по сборке механизма по уравновешиванию полотна.
  7. ​ Установка ручек внизу панели для комфортного использования ворот.
  8. Для защиты нужно закрыть механизм специальными кожухами.
  9.  Проверка качества установки. Если все сделано правильно, то полотно будет на уровне, до которого его приподняли. Оно не будет само падать или непроизвольно подниматься.

Если удалось убедиться в том, что работа своими руками сделана правильно, то есть большая вероятность на протяжении многих лет, а то и десятилетий, можно будет наслаждаться воротами, которые точно не потребуют ремонта. Желательно, конечно, учесть и отзывы специалистов, которые подтвердят надежность выполненных работ.

Плюсы и минусы самодельных секционных ворот

Хочется отметить, что самодельные ворота приобретают не только экономные автовладельцы, но и те, кто получает от такой работы моральное удовлетворение. Многие отзывы позволяют говорить о том, что монтаж можно сделать так, как удобно, к тому же при желании можно что-то добавить от себя.

Но не стоить забывать, что это работа сложная. И в некоторых случаях лучше просто купить уже собранные на заводе части, нежели собирать их самому и беспокоится о том, что размеры полотна могут отличаться от имеющегося проема. Так вы экономите время и деньги.

Отрицательной стороной самодельных секционных ворот является то, что в этом случае никто не даст гарантий относительно надежности конструкции. А если конструкция полностью или даже одно полотно упадет на автомобиль, то вся вина будет лежать на самом автовладельце.

Для того чтобы такой неприятности не случилось, нужно самодельные ворота использовать только по назначению, точно следуя прилагаемым схемам и инструкциям. Только этот способ является действенным и поможет экономить с помощью недорогих заводских деталей. Эти детали должны идеально совмещаться с воротами. Есть, конечно же, универсальные запасные части, но тщательная проверка никогда не повредит.

Установка секционных ворот своими руками: пошаговая инструкция

Секционные ворота — современные конструкции для обустройства комфортного гаража. При их открытии полотно из сэндвич-панелей поднимается вверх, параллельно потолку, поэтому такие ворота, в отличие от, например, конструкций с распашными створками, оптимально подходят для установки в помещениях с ограниченным пространством перед входом.

Чтобы изделия работали долго и исправно, необходимо грамотно их установить. Безусловно, во избежание ошибок монтаж следует доверить профессионалам. Однако для тех, кто все же планирует самостоятельную установку, мы подготовили полезную пошаговую инструкцию.

Шаг 1. Замеры

Первое, что необходимо сделать перед тем, как установить секционные ворота самому, — произвести замеры проема. Важно, чтобы все расчеты были выполнены максимально точно, потому что ошибка даже в несколько миллиметров грозит серьезными последствиями — перекосом конструкций, их некорректной работой и быстрой поломкой.

Чтобы правильно смонтировать подъемные ворота, необходимо определить ширину и высоту проема, глубину помещения, высоту притолоки, а также ширину пристенков (рис. 1).

рис. 1

Ширину проема измеряют по трем точкам (рис. 2). Для обеспечения беспрепятственного въезда в гараж и выезда из него данный показатель должен превышать ширину автомобильного кузова с учетом боковых зеркал на 60-80 см.

рис. 2

Высота проема также определяется по трем точкам (рис. 3). Она должна быть на 20-30 см больше высоты автомобиля. Если же у ворот планируется ручное управление, то — от 35 до 50 см. Кроме того, важно учесть, предусмотрены ли на крыше машины антенна или дополнительный багажник.

рис. 3

Чтобы воротное полотно при открытии могло беспрепятственно разместиться под потолком и при этом хватило места для установки автоматики, важно предусмотреть достаточную глубину гаража. Вычисляется она по следующей формуле: высота проема + 100 см.

Следующим шагом рассчитываем высоту притолоки (перемычки), которая важна для последующей корректной установки направляющих профилей и пружинного механизма:

  • Если площадь ворот не превышает 8 м², то высота притолоки должна быть в пределах 130-500 мм.
  • Если площадь воротного полотна более 8 м² — не менее 210 мм.

Чтобы обеспечить возможность надежно закрепить вертикальные направляющие, необходимо измерить боковые пристенки. Их ширина должна превышать 125 мм.

Шаг 2. Подготовка проема для монтажа секционных ворот в гараже

После выполнения всех необходимых замеров, переходим к следующему важному шагу — подготовке проема (рис. 4).

рис. 4

Во-первых, следует определить, из какого материала выполнены стены гаража. Если это материалы с пористой структурой, например, газобетонные блоки, проем придется усилить. Для надежной фиксации торсионной системы и направляющих можно использовать профессиональные крепежные комплекты, которые представлены в ассортименте ГК «АЛЮТЕХ».

Во-вторых, нужно подготовить для установки ворот сам гараж:

  • завершить отделку стен, на которые будут монтироваться ворота,
  • очистить поверхность обрамления проема от наплывов штукатурного раствора, проследить, чтобы не было трещин и неровностей,
  • расположить перемычку и боковые поверхности проема в одной плоскости,
  • убедиться, что на поверхности перемычки и боковых пристенков нет трубопроводов отопления и вентиляции, строительных конструкций, так как эти расстояния необходимы для крепления ворот к проему.

Популярные готовые решения

Шаг 3. Монтаж секционных ворот своими руками

Прежде чем приступать непосредственно к монтажу подъемных ворот для гаража, советуем еще раз оценить свои знания и навыки. При установке таких сложных конструкций, как секционные ворота, важна каждая деталь, а любая ошибка может обернуться последующим дорогим ремонтом. Поэтому, если вы не уверены в своих силах на 100%, лучше обратитесь к специалистам.

Например, у официальных представителей ГК «АЛЮТЕХ» в каждом регионе есть профессиональные монтажники, которые выполнят установку по всем правилам.

Если же вы решите все делать своими силами, сразу следует внимательно изучить монтажную инструкцию и проверить наличие всех комплектующих, а также подготовить необходимые инструменты.

Далее переходим к выбору типа монтажа (рис. 5). Он зависит от высоты перемычки и, в свою очередь, влияет на стоимость изделий.

рис. 5

Идеальный вариант для установки гаражных ворот с электроприводом — притолока высотой не менее 210 мм. Она позволяет использовать самый надежный тип монтажа — стандартный.

Если же высота перемычки имеет иные размеры, можно выбрать один из трех других типов монтажа.

При монтаже с пружинами растяжения балансировочный механизм располагается по обеим сторонам вдоль полотна. Минимальная притолока — 100 мм для ручного и 140 мм — для автоматического управления.

В помещениях с низкими потолками применяют низкий монтаж. Притолока — от 100 мм для ворот с ручным управлением и не менее 140 мм — для ворот, оборудованных автоматикой.

Для помещений с высокими потолками следует выбирать высокий монтаж. Минимальная притолока — 500 мм независимо от способа управления воротами.

В каждой из представленных выше видеоинструкций наглядно продемонстрирован алгоритм установки гаражных ворот премиальной серии Prestige от «АЛЮТЕХ». В частности, в роликах отражены следующие шаги:

  • работы, которые выполняются перед монтажом,
  • сборка вертикальных направляющих и их крепление к проему,
  • сборка и крепление горизонтальных направляющих к потолочным конструкциям,
  • сборка и установка торсионного вала/пружин растяжения,
  • монтаж нижней секции и полотна ворот без калитки,
  • установка элементов управления воротами,
  • регулировка натяжения пружин,
  • установка ограничителя хода полотна и блока ручного подъема,
  • снятие защитной пленки.

Шаг 4. Монтаж автоматики секционных ворот

Финальный этап установки секционных ворот — монтаж автоматики. Для начала следует приобрести направляющую рейку, так как она не идет в комплекте с приводом. Одно из лучших предложений на рынке — цепная рейка ALUTECH из стали, которая имеет толщину 1 мм (у большинства производителей — 0,8 мм), а также ребра жесткости. Благодаря данному решению ворота будут открываться плавно, без вибраций, что позволит продлить срок их службы, а также увеличить эксплуатационный ресурс автоматики. Если же вы хотите добиться бесшумной работы конструкций, советуем заказать ременную рейку ALUTECH, толщина профиля в ней тоже 1 мм.

Также обращаем ваше внимание на необходимость заранее позаботиться о проводке. Важно: проводить работы с электрикой без соответствующего опыта и квалификации опасно, лучше доверьте эту работу профессионалам.

Приступая к монтажу привода, внимательно изучите инструкцию и вручную проверьте, как открываются и закрываются ворота. Если перекосов и заеданий нет, можно переходить к установке:

  • Намечаем ровно посередине потолка монтажную линию и при помощи кронштейнов закрепляем на ней рейку.
  • Устанавливаем тягу. Данный элемент крепится к воротам и отвечает за бесперебойное открытие-закрытие ворот.
  • Прикрепляем привод к рейке, подключаем его и настраиваем.

Готово! Теперь ворота можно открывать и закрывать, даже не выходя из авто.

Возможные неисправности при монтаже секционных ворот своими руками

Ниже приводим таблицу неисправностей, которые чаще всего возникают при самостоятельной установке секционных ворот без соответствующего опыта. И еще раз обращаем ваше внимание, что и монтаж, и обслуживание конструкций лучше доверить сертифицированным специалистам:


Ошибка

Внешние проявления

Способ устранения

Полотно ворот не сбалансировано

Полотно падает вниз под собственным весом

Необходимо взвести пружину (число оборотов указано в паспорте изделия или на информационной наклейке на внутренней поверхности воротного полотна.

Полотно ворот не сбалансировано

Полотно «улетает» наверх

Необходимо ослабить пружину (число оборотов указано в паспорте изделия или на информационной наклейке на внутренней поверхности воротного полотна).

Полотно ворот не сбалансировано

Полотно поднимается и опускается рывками

Не соблюдена предварительная намотка троса на барабан (высокий и вертикальный тип подъема). Необходимое количество оборотов троса указано на комплектующей бирке.

Ошибка в регулировке при взводе пружин торсионного механизма

При открытии и закрытии ворот слышен характерный хруст пружины, полотно перемещается рывками

Необходимо после взведения растянуть пружину на 5-10 мм.

Ошибка при монтаже горизонтальных направляющих полотна ворот

Полотно туго идет по горизонтальным направляющим, слышен скрип

Необходимо замерить расстояния по диагонали от края полотна до края горизонтальной направляющей, а также выставить по уровню

Ошибка при монтаже вертикальных направляющих полотна ворот

Полотно тяжело передвигается по направляющим, нижний кронштейн задевает об направляющую, слышен скрип

Необходимо выставить вертикальную направляющую по уровню, установить распорные втулки на нижние и верхние ролики

Ошибка при монтаже внутренних петель на полотне ворот

При подъеме полотна слышен хруст

Необходимо установить внутренние петли так, чтобы их ось проходила между стыком панели без наклона

Ошибка при монтаже тросов

При поднятии полотно перекашивается в вертикальных направляющих, верхний кронштейн задевает направляющую

Необходимо отрегулировать натяжение троса одинаково с левой и с правой сторон от угловой стойки, а также выставить барабаны на одинаковом расстоянии от бокового кронштейна

Ошибка при установке роликовых кронштейнов на воротное полотно

Полотно ворот неплотно прижимается к боковому уплотнителю и проему, шатается, в результате образуется щель

Необходимо отрегулировать держатель ролика на боковой опоре

Ошибка при установке верхнего роликового кронштейна

Полотно ворот (низкий подъем) не плотно прилегает к проему, сверху образуется щель

Необходимо отрегулировать прижим полотна к проему при помощи регулировки верхнего роликового кронштейна.

Уверены, наша статься окажется действительно полезной для тех, кто планирует собственными руками установить автоматические секционные ворота для гаража. При этом в процессе следует быть внимательными и аккуратными, так как гарантия производителя не распространяется на повреждения конструкций, полученные в ходе ошибок при самостоятельном монтаже.

Смотрите также

Секционные ворота своими руками: чертежи и устройство

Сделать секционные ворота своими руками, чертежи которых можно свободно найти, не проблема. Секционные ворота начали широко распространяться с начала 80 годов прошлого века и на данный момент они являются самыми распространенными. Причина, почему делают гаражные секционные ворота, достаточно проста — надежность защиты гаража от взлома, осадков и ветра.

Кроме того, секционные гаражные ворота очень эргономичны и не требуют много пространства при открытии\закрытии. Главным недостатком, которым обладают секционные гаражные ворота, является их высокая цена. Чтобы удешевить стоимость, конструкцию изготавливают своими руками. Самодельные секционные ворота (своими руками) по качеству не будут уступать заводским, а сделать их достаточно просто. О том, как изготовить и сделать ремонт секционных ворот своими руками будет рассказано ниже.

Содержание

  • 1 Выбор варианта и экономия
  • 2 Принцип действия подъемно-поворотного щита
  • 3 Изготовление и установка

Выбор варианта и экономия

На данный момент есть 2 технологии изготовления секционных ворот:

  1. Подъемные секционные ворота, которые имеют полотно, составленное из нескольких панелей (количество зависит от размеров панели). При их открытии полотно складывается и затягивается наверх, а закрываясь — опускается вертикально вниз. При этом панели изготавливаются как из металла, так и из дерева, прочного пластика и т.д. Внутри их можно утеплить пенополистиролом или пенополиуританом (пенопласт слишком объемный и не подойдет, как и минвата). Схема работы таких ворот очень распространена и найти ее можно практически везде. Соединить панели необходимо при помощи шарнирных петель, однако они не слабо устойчивы к взлому. Чтобы сделать секционные ворота составными требуется большой бюджет.
  2. Следующий вариант — секционные ворота своими руками с поворотно-подъемным механизмом. Здесь имеется нескладной и не телескопический щит, который следует поднять для открытия. При подъеме с помощью шарнирно-рычажкового механизма. В отличии от предыдущей конструкции, подобный вариант прекрасно защищен от взлома. При этом они работают практически бесшумно (если механизмы регулярно смазывать), чего нельзя сказать о первом варианте, где направляющие и ролики издают очень громкие звуки при движении. Самыми важными достоинствами конструкции этого типа являются экономичность и простота изготовления.

Если есть жесткие ограничения по финансам, то при реализации второго варианта можно существенно сэкономить. Самой существенной экономией является изготовление и монтаж всех необходимых компонентов самостоятельно своими руками. Также можно серьезно сэкономить урезав некоторые детали.

Больше всего экономии будет при отказе от двери в воротах, уменьшении проема ворот, установки ручного привода вместо механического (при этом существенно усложниться открывание ворот). Также некоторую сумму можно сэкономить, не применяя декоры и дизайнерские панели. Размеры секционных ворот также влияют на стоимость.

Принцип действия подъемно-поворотного щита

Конструктивно такие ворота имеют в своем составе 3 элемента: коробку, подъемную створку, открывающий механизм. Каркас делают из балок (сталь или дерево). Каркас — основная конструкция, его устанавливают в проем. Далее устанавливаются направляющие, по которым двигается вся конструкция при подъеме\спуске.

Главное отличие такого типа ворот — щит делают из цельного материала. Для этого можно применять деревянные панели, доски, сталь и т. д. Самое лучшее отношение цена\качество имеется у деревянного щита. Она имеет небольшой вес, что не требует массивных конструкций каркаса и мощного привода механизма подъема. Однако дерево быстро приходит в негодность под воздействием внешних факторов. Но при грамотном подходе и обработке срок эксплуатации деревянного щита можно существенно продлить. Лучше всего его обить металлом. Однако независимо от того, какой материал для щита будет выбран, его рекомендуется утеплить.

Изготовление и установка

В данном разделе рассмотрим вопрос: как сделать гаражные ворота? и как смонтировать подъемный механизм. При этом не будет рассматриваться вариант секционных ворот. Это связано с их высокой стоимостью, низкой надежностью, а кроме того регулировка секционных ворот (составных) очень сложна. Важно отметить, что, установка секционных ворот своими руками (поворотно-рычажного типа) практически невозможна — нужен помощник.

Самым оптимальным и простым вариантом будет механизм противовесов. В этом случае трос крепиться к раме (по нижним углам), пропускается через неподвижный блок и идет к лебедке с противовесом. Масса противовеса зависит от массы ворот — с ростом массы ворот увеличивают массу противовеса. Такой механизм прост и удобен в эксплуатации.

Далее необходимо составить подробные чертежи для секционных ворот, размеры снимают по месту. После составления проекта закупают материалы. Для этого потребуются: брус деревянный 120х80 и 10х10 (для коробки и потолка соответственно), арматура или металлические штыри, уголки 40х40х4 (для рельс) и 35х35х04 (для рамы), кронштейны швеллерные 80х43х5, пружины.

Из вертикального бруса и поперечного собирается коробка, соединение бруса должно быть выполнено металлическими уголками. Коробку следует заглубить в пол на пару сантиметров (прямо в стяжку). Далее брусья крепятся к стене при помощи арматуры.

Следующим этапом собирают раму под щит, которую сразу же и обшивают деревом, обивают металлом.

Когда щит готов, примерно стоит оценить его массу, начать монтаж секционных ворот и перейти к изготовлению механизма подъема. Для этого ставятся опоры из уголков, к опорам крепят швеллер, дополнительно его следует закрепить и к стойкам. Далее сверлят отверстия для монтажа пружинного механизма (потребуется три отверстия на одной из полок кронштейна).

Далее изготавливается регулировочная пластина из металлической полосы, которая соединит пружину с кронштейном. Перед установкой пружины необходимо сделать регулятор напряжения из арматуры (или прута).

Угол шарнира для нижней части изготавливается из уголка. Для этого сверлиться отверстие 8-9 мм и уголок приваривается к раме таким образом, чтобы был отступ от нижних ребер до середины отверстия для того, чтобы свободно установить рычаг для подъемного механизма. После этого приваривается пластина для крепления регулятора напряжения пружины.

Далее из пары уголков монтируют рельсы для движения ворот. Уголки необходимо сварить с одного края, при этом осуществлять контроль расстояний между вершиной уголков, которое должно составлять 50 мм. Готовый рельс приваривается к пластине с отверстиями, оставляя расстояние 80 мм между низом (ребром) и центра направляющей. С противоположной стороны рельса приваривается швеллер, при этом отступ должен быть до 120-150 мм. Приваренный швеллер крепится болтами к потолочному брусу.

В процессе выполнения монтажа необходимо тщательно контролировать уровень направляющих — он не должен отклоняться от оси. Последний этап — на механизм подъема навешивается щит. После чего устанавливается нижний уплотнитель и боковой уплотнитель, ворота регулируются по месту.

Секционные гаражные ворота своими руками

Содержание

  • Подготовительные работы
  • Монтаж секционных ворот

Среди многих типов гаражных ворот самой удачной конструкцией считаются секционные ворота. Они обладают высокой маневренностью, хорошими теплоизоляционными качествами и устойчивостью от взломов.

Гараж, оборудованный такими воротами, по максимуму функциональный и практичный. Гаражные секционные ворота имеют довольно привлекательный вид, а благодаря необычной конструкции способны экономить свободное пространство вашего гаража.

Современный рынок просто переполнен различными моделями, но цена готовой конструкции и монтажа довольно высока, поэтому многие автолюбители стараются сделать секционные ворота своими руками.

Секционные ворота в гараж

Правда, самодельные конструкции не всегда могут дать ожидаемого результата, ведь многие комплектующие сделать своими руками не получится, так как они производятся только в заводских условиях. В этом случае, чтобы обустроить ваш гараж, лучше использовать уже готовые элементы.

Подготовительные работы

Прежде чем установить своими руками гаражные секционные ворота, нужно провести ряд подготовительных работ.

Для начала нужно подготовить необходимый инструмент, для этого понадобятся:

  • дрель;
  • молоток;
  • гаечные ключи;
  • рулетка;
  • уровень;
  • пассатижи;
  • шуруповерт;
  • набор сверл.

Дальнейшим этапом будут подготовительные работы дверного проема гаража. В первую очередь, по надобности со стен убирается непрочное покрытие, проем оштукатуривается и с помощью уровня вымеряется его вертикаль и горизонталь. Также для большей прочности, можно сделать металлический каркас. Притока и заплечники должны находиться в одной плоскости.

Чтобы рассчитать необходимую глубину гаража, к высоте ворот добавляется 50 см, если устанавливаются приводные секционные ворота, то 100 см. Наиболее оптимальный размер притоки составляет 30-50 см, если он будет больше или меньше, то гаражные ворота будут установлены с более высоким или низким подъемом.

Потолок и притока вашего гаража должны быть довольно прочными, потому как гаражные секционные ворота обладают большим весом, и вся нагрузка ляжет на них. На заплечники такая нагрузка не располагается, но сделать их нужно также прочными, ведь на них устанавливаются направляющие.

Не стоит забывать и о горизонтальности пола гаража, его нужно сделать своими руками также максимально ровным.

Монтаж секционных ворот

Типовая схема секционных ворот

Когда гараж будет полностью подготовлен, можно приступать к монтажу.

  1. Для начала необходимо произвести монтаж верхних панелей ролика, закрепив их с помощью саморезов. Далее делаются отверстия на средней панели и устанавливаются боковые опоры. После чего ставятся внутренние петли. Нижние угловые кронштейны монтируются на нижнюю панель.
  2. Прежде чем сделать монтаж направляющих, нужно при помощи уровня отрегулировать горизонтальные панели, а нижняя панель своими краями должна равномерно заходить за проем.
  3. Для установки вертикальных направляющих своими руками, нужно чтобы между их кромками и торцами панели оставалось расстояние около 30 мм. Далее нужно закрепить к стене проема угловые стойки, только не стоит сразу затягивать саморезы, это нужно сделать после регулировки направляющих по уровню.
  4. Установка горизонтальных направляющих осуществляется в сборе с S-профилем, это увеличивает их жесткость. При помощи отверстий в профиле, необходимо между собой соединить горизонтальные и вертикальные направляющие.
  5. Затем нужно взять трос и разрезать его на 2 равные части. На одном конце троса делается петля и крепится к нижней панели. Тоже самое проделывается и со вторым тросом. Далее на ролики надеваются распорные втулки и вставляются в отверстия на угловых кронштейнах. Потом на боковые опоры монтируются роликодержатели с роликами.
  6. Пружина на вал устанавливается уже в сборе, не нужно монтировать самодельные комплектующие иначе ваши секционные ворота могут работать со сбоями, и вы не сможете открыть гараж.
  7. Затем устанавливается верхняя панель. К верхним опорам крепятся роликовые держатели. В опорные кронштейны устанавливается уже собранный вал, и закрепляются обе пружины. Далее нужно взять трос необходимой длины и накрутить на барабан. После барабан крепится к опорному кронштейну, фиксируется трос и взводится пружина.
  8. Далее на S-профиль устанавливаются буферы относительно оси проема. Затем S-профиль крепится к горизонтальным направляющим, а они в свою очередь при помощи кронштейнов к потолку гаража.
  9. Когда гаражные секционные ворота будут установлены, в панелях делаются сквозные отверстия, под ручки и задвижки. В этом случае вы можете использовать самодельные ручки.
  10. Чтобы ваш гараж был более функциональным, то сделанные своими руками ворота оснащаются автоматикой. Для ее монтажа необходимо на металлическую втулку установить привод и соединить его с направляющей. При этом изогнутая тяга присоединятся к прямой. Затем крепежный кронштейн закрепляется на направляющей и устанавливается на ворота гаража. В принципе на этом монтаж секционных ворот своими руками закончен.

Устанавливая на гараж своими руками такие ворота, обязательно используйте оригинальные чертежи.

Ведь даже небольшие отклонения будут способствовать заклиниванию ворот гаража. Не стоит также приобретать дешевые комплектующие, так как они могут быстро выйти из строя.

Воспользуйтесь более известными брендами, и тогда гараж даже с маленькой площадью будет практичным и функциональным на долгие годы.

Автоматические гаражные ворота: виды, выбор

Наличие автоматических ворот в гараже — совсем не необходимость, но закрывать/открывать ворота под дождем и снегом настолько малоприятно, что поневоле задумаешься об автоматизации этого процесса. Есть несколько способов — автоматизировать уже имеющиеся или установить новые. О том, какими бывают автоматические гаражные ворота, об их устройстве, достоинствах и недостатках и поговорим дальше. 

Содержание статьи

  • 1  Избавляемся от основного недостатка
    • 1.1 Способы управления
  • 2 Автоматические распашные ворота
    • 2.1 Виды приводов
    • 2.2 Достоинства и недостатки
  • 3 Подъемно-поворотные
    • 3. 1 Виды подъема
    • 3.2 Достоинства и недостатки
  • 4 Секционные автоматические гаражные ворота
    • 4.1 Виды и свойства
    • 4.2 Достоинства и недостатки
  • 5 Рулонные (рольставни)
    • 5.1 Особенности выбора
    • 5.2 Достоинства и недостатки
  • 6 Откатные (сдвижные)
    • 6.1 Виды откатных ворот
    • 6.2 Достоинства и недостатки

 Избавляемся от основного недостатка

Ворота для гаража с электроприводом хороши тем, что запирать их механически — при помощи замков или запоров — нет необходимости. Приводы разработаны таким образом, что в закрытом состоянии они блокируют открывание полотна ворот до поступления сигнала от органа управления (кнопки и/или пульта управления). Но автоматические гаражные ворота зависимы от наличия электропитания. Нет света — механизмы не работают. Ни открыть, ни закрыть. Решается проблема двумя способами:

Причем, никто не отрицает возможности установить сразу две системы. Автоматические гаражные ворота можно подключить к источнику резервного питания и, дополнительно, оборудовать системой ручной разблокировки. Это снизит вероятность отказа, практически, до нуля.

Способы управления

Автоматические гаражные ворота любого вида могут иметь управление нескольких типов:

Чаще всего для управления автоматическими гаражными воротами используют пульты дистанционного управления. Они удобны, компактны. Обычно их устанавливают в паре с системой аварийной разблокировки. Чтобы при пропадании электропитания можно было открыть/закрыть ворота вручную (или при помощи ручного ворота).

Автоматические распашные ворота

Большинство гаражей оснащены распашными воротами. Да, решение не идеальное, но все привыкли к плюсам/минусам. Если ваш гараж уже имеет такие ворота, их можно превратить в автоматические. Надо выбрать привод, который будет открывать и закрывать створки.

Распашные ворота с электроприводом

Виды приводов

Вообще привод для распашных дверей может быть двух типов — линейный и рычажный. Для ворот выбирают линейные — они более мощные и надежные, могут быть с пультом управления, могут работать от кнопки или иметь двойную систему открывания. Рычажные рассчитаны на меньшие массы и не имеют такого ветрового сопротивления — при сильном ветре сломаются. Ведь им придется удерживать массивное дверное полотно, на которое воздействует ветер.

Рычажный тип привода для тяжелых створок не очень надежен

Есть еще подземная система открывания распашных дверей, но для данного случая она абсолютно нерентабельна — стоимость высокая, сложный монтаж, множество проблем с эксплуатацией в осенне-зимний период. В общем, подземный привод ворот для гаража лучше не рассматривать.

Достоинства и недостатки

Распашные автоматические гаражные ворота имеют те же недостатки, что и обычные:

Плюсы распашных автоматических гаражных ворот — простота монтажа привода. Кроме того, можно не покупать привод, а правтоматиспособить гидравлический подъемник достаточной мощности от какого-то устройства. Других плюсов нет.

В общем, распашные автоматические ворота для гаража стоит делать только в том случае, если сами ворота уже стоят и эксплуатируются, а бюджета на приобретение другой системы не хватает.

Подъемно-поворотные

Конструкция подъемно-поворотных ворот для гаража не слишком сложна. Это лист металла во всю ширину проема, который при помощи специального механизма поднимается вверх, в открытом положении фиксируется под потолком.

Подъемно-поворотные автоматические ворота — требуется место под потолком

Виды подъема

Подъемно-поворотные автоматические гаражные ворота есть разных видов — под разные типы дверных проемов, разную массу полотна:

Выбор типа открывания подъемно-поворотных автоматических гаражных ворот во многом определяется параметрами проема, в основном — высотой притолоки и массой полотна. При установки этой системы важно хорошо подготовить проем — выгнать его с точностью до миллиметра, оштукатурить по маякам. В этом случае прилегать полотно будет плотно, проблем с продуванием не будет.

Достоинства и недостатки

Начнем с практической выгоды установки подъемно-поворотного механизма на гаражные ворота по сравнению с распашными (пусть даже и автоматизированными).

В общем и целом такая конструкция намного удобнее, менее проблематична во время эксплуатации, но есть и недостатки.

Что еще можно отнести к недостаткам? Сложный монтаж. Подъемно-поворотные автоматические гаражные ворота требуют правильной установки направляющих, размещение пружины и противовесов. Все это должно быть надежно закреплено и отлажено.

Секционные автоматические гаражные ворота

Секционные ворота для гаража похожи на подъемно-поворотные. Разница в том, что полотно представляет собой отдельные секции, подвижно сочлененные между собой при помощи петель. Эти секции поднимаются вверх по направляющим (на секциях закреплены ролики). Хоть сходство и есть, но из-за того что секции имеют относительно небольшую высоту и «складываются», места при подъеме/опускании они перед воротами вообще не занимают.  На потолке они занимают столько же места, как и подъемно-поворотные.

Секционные автоматические ворота для гаража многие считают лучшим выбором

Виды и свойства

Есть два типа секционных ворот для гаража — с утепленным и холодным полотном. Секции без утеплителя — это просто металлические полосы, покрытые защитным слоем и покрашенные. Теплые секционные ворота собираются из сендвич-панелей. Пространство между двумя слоями металла заполняют утеплителем, что и определяет основные характеристики ворот. Чтобы уменьшить теплопотери в месте стыка панелей устанавливается уплотнитель (обычно — эластичная резина). Имеет те же типы подъема, что и подъемно-поворотные, только параметры дверного проема другие (меньше).

Два типа приводов для автоматизации

Для автоматизации могут использоваться два типа приводов. Первый ставят на потолке за потолочными направляющими. При помощи троса он соединен с полотном. Наматывая трос, он тянет вверх панели. Этот вариант имеет небольшую мощность, стоит дешевле, используется только для гаражных ворот бытового назначения. Второй привод — осевой. Ставится сбоку на расположенную в верхней части конструкции ось. Приводит в действие ось, а та — полотно ворот. Этот тип привода более мощный, может использоваться на для створок большой массы.

Достоинства и недостатки

Основное достоинство уже озвучили — секционные автоматические гаражные ворота для работ не требуют места впереди. В некоторых случаях это действительно важно. Остальные плюсы выглядят так:

В общем, не удивительно, что именно этот тип ворот для гаража ставится чаще, чем остальные. Неплохой выбор. Но есть и недостатки:

  • Высокая цена.
  • Не слишком высокая степень защиты. Для установки во дворе — это отличный вариант. Если же гаражные ворота выходят на улицу, стоит поискать другой, более надежный вариант.

Если выбрать надо автоматические гаражные ворота для охраняемой территории, самый оптимальный выбор это, пожалуй, секционные. Из всех они самые компактные, надежные, безопасные, имеют множество  вариантов исполнения. По цене при этом, не слишком отличаются от автоматизированных распашных.

Рулонные (рольставни)

Что представляют собой рольставни все себе представляют. Это набор алюминиевых планок, которые при открытии наматываются на барабан, расположенный под потолком. При движении планки скользят по направляющим, установленным по бокам проема.

Рулонные автоматические гаражные ворота — решение для тех гаражей, для которых противовзломные характеристики не важны

Есть ручной вариант открывания (вороток на барабане), есть механизированный — при помощи мотора, которым можно управлять с пульта дистанционного управления или от кнопок, выведенных на панель рядом с воротами.

Особенности выбора

При выборе рольворот для гаража обращайте внимание на такие моменты:

Обратите внимание, что подбор высоты планок в для рулонных ворот делают на основании ширины проема. Малая высота может использоваться для дверных проемов, большая — собственно для ворот. Например, ламели высотой в 84 мм использоваться могут на пролетах до 5 метров длиной.

Достоинства и недостатки

Роллетные ворота для гаража считаются самыми ненадежными и холодными, но в сложенном состоянии они — наиболее компактные и могут устанавливаться при совсем небольшой высоте помещения и низкой притолоке (от 100 мм). И это — их основное достоинство.

Самые толстые стальные ламели для гаражных рольставен

Еще один плюс — стоят они меньше чем подъемно-поворотные и секционные. Можно, наверное, найти и те, которые будут дешевле распашных. Но по степени защищенности они не идут ни в какое сравнение даже с самыми неказистыми стальными воротами. Антивандальный стальной профиль имеет толщину металла 1 мм. И это — максимум. Стоит он немало. Цена сравнима с теми же секционными.

Откатные (сдвижные)

Еще один тип автоматических ворот для гаража — откатные или сдвижные. По названию уже понятно, что плотно сдвигается в сторону. Вот в этом и состоит их основная особенность — рядом с проемом должно быть свободное пространство размером на 1,5-2 метра больше чем ширина ворот. Сюда будет сдвигаться полотно. Так как масса полотна большая, обычно используют привод.

Эта особенность сильно ограничивает область использования откатных ворот

Виды откатных ворот

По конструкции сдвижные ворота бывают:

Полотно ворот делают обычно из листа металла, можно использовать обычную листовую сталь, профилированный лист, набить на раму доски и т.п. тут ограничений нет. Другое дело что для гаража важна сохранность, так что чаще всего ставят листовой металл. Но ворота при этом получаются тяжелые, что надо учесть при выборе мощности движка.

Достоинства и недостатки

Вообще, все откатные/сдвижные ворота не в состоянии обеспечить должную степень теплоизоляции. Они должны двигаться свободно вдоль стен, потому плотное прилегание обеспечить не получится. Можно поставить уплотнители, но они должны быть очень эластичными. И это кроме того, что рядом с воротами в одной плоскости должен быть кусок стены/забора/свободного пространства — чтобы была возможность

Поэтому, если и рассматривать откатные ворота как гаражные, то только для холодного гаража. При этом конструкцию на рельсе в земле использовать не стоит вообще. Во-первых,  она неудобна, так как придется переезжать ее и она будет забиваться. Во-вторых при таком устройстве внутрь будет заметаться снег, затекать дождь — ролики имеют довольно большую высоту и никак этот зазор не герметизируешь.

Имеют сдвижные автоматические гаражные ворота и достоинства:

В общем, автоматические откатные ворота подходят далеко не для всех гаражей. Они идеальны, если холодный гараж имеет выход непосредственно на улицу и его проем находится на одном уровне с забором. Подойдет также неотапливаемый отдельностоящий (если рядом есть достаточно свободного места и открытые ворота не мешают движению по участку). Во всех других случаях надо подбирать другую конструкцию.

Как сделать распашные ворота в гараж своими руками из металла

Распашные ворота «Свари Сам»

Есть в наличии

8177 грн.