Как запаять бампер своими руками в домашних условиях
Расскажем, чем и как починить бампер своими руками, рассмотрим виды повреждений, технологии устранения дефектов. Также ответим на часто задаваемые вопросы автовладельцев по ремонту данной детали.
Содержание:
- Виды повреждений бампера
- Чем можно запаять бампер на автомобиле
- Инструмент необходимый для починки бампера
- Подготовка к восстановлению пластикового бампера
- Как запаять бампер своими руками
— Пайка бампера специнструментом
— Запаивание бампера термофеном
— Пайка бампера с помощью паяльника
— Пайка пластикового бампера с помощью горелки
— Заваривание бампера прутком
— Склеивание бампера композитным материалом - Ремонт кронштейна бампера
- Советы по запайке бампера
- Часто задаваемые вопросы о починке и запайке бампера
Виды повреждений бампера
Бампер – согласно разъяснениям в различных словарях русского языка (Ожегова, Кузнецова, Ефремовой) это специальное устройство, укрепляемое в передней и задней части автомобили и служащее буфером при его столкновении с чем или кем-либо.
Перейдём к видам повреждений бамперов. Они могут быть сквозные и несквозными.
К несквозным дефектам относятся:
- Потёртости.
- Царапины, борозды.
- Вмятины от удара или нагрева.
- Трещины лакокрасочного покрытия.
Все подобные дефекты образуются в результате несильных механических ударов при соприкосновении с твёрдыми предметами.
В зависимости от типа повреждения они восстанавливаются различными способами.
Сквозные повреждения приводят к разрыву полимерного материала.
Это могут быть:
- Трещины.
- Утеря небольших фрагментов пластика.
- Проломы.
Названные дефекты не только портят облик машины, но и могут повлиять на безопасность движения транспортного средства.
Поэтому перечисленные повреждения должны оперативно устраняться.
К сожалению, от получения любого типа дефекта не застрахован ни опытный водитель с многолетним стажем, ни начинающий автолюбитель.
Причиной поломки бампера может стать:
- Гололедица на дороге.
- Форс-мажорные обстоятельства: упавшая с дерева ветка, выскочившее на дорогу животное и т. д.
- Мокрая автомагистраль и неосторожное вождение участников дорожного движения.
- Невидимые для водителя ямы и выбоины, находящиеся под водой или снежным покрытием.
Сломанный пополам или со значительным повреждением бампер можно восстановить, но толка от этого будет немного: он не сможет выполнить своё предназначение.
Восстановить небольшой дефект вполне возможно. Причём для этого необязательно обращаться в автосервис, деталь можно отремонтировать самостоятельно, было бы желание, навыки автомеханика и подходящий инструмент.
Материал для автомобильного бампера
На заре автомобилестроения машины комплектовались металлическими бамперами.
Они надёжно защищали автомобиль от повреждений при аварии или наезде.
Однако производителям пришлось отказаться от железных буферов – они приносили серьёзный ущерб здоровью пешеходам, участникам дорожного движения и самим транспортным средствам.
Пришедшие им на смену детали из полимерных материалов были менее прочны, но более безопасны.
В настоящее время при производстве применяют термо- и термореактивные полимеры:
- Стеклопластик.
- Полипропилен.
- Поликарбонат.
В основном компании по выпуску автомобилей производят бампера из более дешёвого термопластика, который может изменять форму под действием высокой температуры.
Бампера из термореактивного материала стойко переносят высокотемпературный режим, отличаются большей прочностью, однако они стоят дороже.
Подобное свойство обычных термопластических бамперов позволяет владельцам машин или работникам сервисов самостоятельно ремонтировать детали, используя нагрев повреждённого участка.
Чем можно запаять бампер на автомобиле
Как мы уже отмечали, термопластиковые бампера возможно восстановить при помощи нагрева материала методом сварки (спайки).
Для ремонта потребуется выяснить, из какого именно материала выполнена данная деталь.
Это необходимо для получения однородной структуры шва. Узнать состав компонентов поможет маркировка на бампере.
Обычно она расположена на внутренней её стороне.
Маркировка бампера.
Во время проведения операции потребуются пластиковые полоски для присадки, а также кусочки материала, взятого из остатков другого бампера.
Однако ещё раз отметим, донорский пластик должен быть как можно ближе подходить по структуре с «родным» бампером.
Дело в том, что каждый из подобных полимерных материалов имеет свою температуру плавления.
Несовпадение по параметрам данных характеристик может привести к разрушению основной детали, несовместимости соединения.
Для облегчения сварочных работ по ремонту бампера приведём таблицу, в которой указаны: его возможная маркировка, название материала, а также названы особенности пайки.
Маркировка | Материал бампера | Особенности процесса | Инструмент для пайки |
PVC | Поливинилхлорид | Запаивается пластиковым прутком, но следует укрепить (армировать) | Фен, оснащённый насадкой, паяльник (80 Вт) |
PP/PPTV | Полипропилен | Пластиковый пруток, соблюдение требуемого температурного режима | Фен, оснащённый насадкой, паяльник (80 Вт) |
PUR | Полиуретан | Армирование шва, соблюдение температурного режима (без перегрева) | Паяльник с регулировкой температуры, горячий степлер, термофен |
GF-15, GF-30, ABS, PAG-6 | Твёрдый полимерный материал: полиамид, акрил-нитриловый стирол и др. | Высокий температурный режим при плавлении, остывание в естественных условиях | Мощный паяльник (T°C плавления до 500°C), горелка, термофен, возможна проклейка композитом |
Нет маркировки | Стеклопластик (полимерная смола и стеклоткань) | Смола и стеклоткань | Склейка при помощи нескольких слоёв стеклоткани, пропитанных полиэфиром/ эпоксидной смолой |
Используя эти данные можно качественно восстановить целостность автомобильного бампера.
Инструмент необходимый для починки бампера
Выбор инструмента для починки автомобильного бампера зависит от способа восстановления.
Однако практически в любом случае потребуется:
- Инструмент для нагрева пластика.
- Материал для армирования.
- Вспомогательный припой.
Напоминаем, что при выборе инструмента для сварки пластика следует учитывать температуру его плавления.
В таблице указаны параметры, при которых полимерные материалы плавятся.
Материал | T°C плавления |
Полиуретан (PU, PUR) | 200 |
Поливинилхлорид (PVC) | 300-400 |
Полипропилен (PP, PPTV) | 300 |
Полипропиленовая резина (PP-EPDM) | 310-340 |
Акрил нитрил бутадиен стирол (ABS) | 350 |
Полиамид (PA) | 400 |
На основании данных в таблице можно выбрать нужный инструмент для нагрева.
Перечислим возможные варианты:
- Паяльник мощностью 80 Вт пойдёт для восстановительных работ с поливинилхлоридом, полиуретаном, полипропиленом.
- Этот же инструмент большей мощности до 100 Вт нужен для операций с полиамидом, пластиком ABS.
- Термофен (паяльный, строительный) с регулятором температуры, соответствующей насадкой подойдёт для восстановления большинства из перечисленных материалов.
- Газовая горелка пригодится для устранения повреждений в бамперах, выполненных из твёрдых пластмассовых материалов.
- Разогретым степлером можно реставрировать любой пластик, однако качество выполняемых работ будет не самым лучшим, например, шов на внешней стороне может быть неровным.
Для армирования, повышения прочности шва, следует использовать металлическую сетку или проволоку (медь, алюминий, латунь).
Также можно задействовать железные скобки для степлера. Небольшие повреждения можно заваривать без армирования.
Для проведения операции по восстановлению бампера также нужно приготовить:
- Набор ключей и отвёртки для снятия детали с места установки.
- Электрическую дрель и свёрла диаметром от 3 до 5 мм.
- Наждачную бумагу средней зернистости для обработки поверхности.
- Фиксаторы: струбцину, клещи с зажимом и т. д.
- Обезжириватель.
Однако не для всех бамперов понадобятся подобные инструменты.
Для устранения повреждений на бампере из стекловолокна потребуются:
- Углошлифовальная машинка небольшой мощности или дремель (бормашинка).
- Обезжириватель.
- Наждачная бумага (мелкозернистая).
- Скотч.
- Стеклотканевый материал.
- Эпоксидная смола и отвердитель.
- Широкая кисть.
Приготовив инструментарий, можно приступать к подготовке ремонта.
Подготовка к восстановлению пластикового бампера
Бампер для проведения ремонтных работ необходимо снять с посадочного места за исключением тех случаев, когда незначительное повреждение возможно устранить непосредственно на машине.
Рассмотрим алгоритм подготовительных работ:
- Демонтируется бампер, очищается от пыли и грязи.
- Высверливаются небольшими по диаметру свёрлами отверстия на концах трещины. Это препятствует её дальнейшему распространению.
- Зачищается наждачной бумагой поверхность детали, примерно по 4 – 5 см, в обе стороны от повреждения.
- Формируется небольшое углубление в зоне сварки для установки в нём присадочного материала.
- Убираются фаски с краёв трещины.
- Обезжиривается зона ремонта.
- Зажимаются при помощи фиксатора (струбцины или иного инструмента) края пластика в рабочем положении (заводском) в месте повреждения.
На этом подготовительная часть работ закончена. Следующий этап – непосредственно ремонтная операция.
Как запаять бампер своими руками
В этом разделе расскажем о технологиях восстановления бампера различными способами.
Пайка бампера специнструментом
В данном случае в качестве специального инструмента используется степлер, оснащённый функцией нагрева, работающий от источника электросети.
Ход действий:
- Зарядить степлер скобкой, включить в электросеть.
- Приставить скобку к повреждённому участку, подать напряжение. Разогретая скоба войдёт в пластмассовый материал, соединяя своим телом повреждённые края.
- После входа скобки в пластик следует отключить напряжение, убрать от бампера степлер.
- Повторить подобные действия по месту повреждения с шагом установки скоб: 0,5 – 1 см.
- Убрать кусачками свободные концы скоб, торчащие из пластика.
- Обработать место монтажа бормашинкой, наждачной бумагой.
Подобный способ соединения позволяет одновременно скреплять повреждённые участки и армировать зону, делая её прочнее.
Для создания целостности рекомендуется пропаять с помощью термоинструмента место соединения краёв трещины.
Запаивание бампера термофеном
Один из универсальных вариантов устранения повреждений на пластиковом бампере.
С помощью паяльного или строительного фена возможно заделать трещины, небольшие разломы на детали, в том случае, если нет потерянных фрагментов.
Оптимальный вариант используемого инструмента – наличие на нём регулятора температуры. Без него можно перегреть обрабатываемый пластик, вся работа в этом случае пойдёт насмарку.
Диаметр отверстия на выходе не должен превышать 7 – 10 мм. Также для работы понадобятся присадки, по материалу идентичные бамперу.
Для усиления прочности детали в месте сварки потребуется армирование. Оно осуществляется с помощью металлической проволоки или сетки, можно использовать скобки от степлера.
Этапы запаивания бампера термофеном:
- Исходя из таблицы температуры плавления полимерных материалов, указанной выше в статье, выставить регулятором нужный для работы режим.
- Феном прогревается рабочая зона, в неё с усилием вдавливается присадочный материал, который под действием высокой температуры расплавляется. Это может быть пластиковая полоска, пруток.
- После застывания полимера производится зачистка неровностей, обработка места сварки наждачной бумагой заподлицо с основной частью бампера.
Для усиления прочности места соединения выполняется армирование (можно металлическими скобами для степлера).
В том случае, если повреждённая зона не подходит к краям детали, данную процедуру можно не производить.
Пайка бампера с помощью паяльника
С помощью паяльника (80 Вт) можно восстановить дефекты на бамперах, выполненных из различных видов пластика.
Сама процедура выполнения работ схожа с запайкой повреждений термофеном.
В случае, если трещина доходит до края бампера, выполненного из любого материала кроме полипропилена, потребуется армирование заделочного шва.
Пайка пояльником с армированием металлической сеткой.
Это придаст ему прочность, он сможет вновь выполнять прежние функции по защите автомобиля.
Лучшим вариантом для армирования будет применение металлической сетки шириной около 0,5 см.
Небольшие повреждения, расположенные по центру детали, можно восстановить без армирования.
Рассмотрим ход выполнения работ без армирования:
- Прогреть паяльник до температуры плавления материала бампера.
- Соединить острым концом инструмента повреждённые края с внутренней части. Насечки следует делать через 0,8 – 1,3 см друг от друга. Таким образом производится фиксирование краёв дефектного места.
- Плоской стороной паяльника выравнивается повреждённая плоскость, заполняются имеющиеся сквозные отверстия.
- После этого аналогично выполняется операция сварки с внешней стороны.
- Обработать, зачистить пока ещё тёплый материал до ровного состояния.
Если необходимо армирование, то в соединительный шов вваривается металлическая сетка, которую следует предварительно разогреть тем же паяльником. Подобную процедуру следует выполнять изнутри бампера.
В ходе выполнения работ нужно следить за температурным режимом. Перегрев материала здесь также не допустим.
Пайка пластикового бампера с помощью горелки
Процедуру восстановления бампера при помощи газовой горелки нужно выполнять аккуратно.
Стандартное сопло, широкое по размеру, не пойдёт для ремонта полимерного материала по причине высокотемпературного режима работы такого инструмента (до 1000°C).
Необходимо установить пламегаситель или использовать сопло от газового паяльника, которым может оснащаться инструмент.
Умельцы также используют в этом случае самодельные конструкции с нужным диаметром сопла.
Для работы следует приготовить присадочный материал для заполнения шва, схожий по структуре с бампером.
Алгоритм ремонтных действий схож с процедурой восстановления бампера при помощи строительного фена:
- Горелкой с узким соплом разогреваются края трещины или разлома.
- Одновременно с этим в рабочую зону вводится присадочная пластмасса.
- Места шва заполняется расплавленной присадкой.
- Горелка убирается, после остывания пластика производится зачистка шва.
Этой же горелкой можно проводить при необходимости армирование дефектного места.
Заваривание бампера прутком
Универсальный способ устранения трещин, пробоин, иных повреждений – сварка при помощи прутка.
Для работы нужен пруток круглой или треугольной формы, а также один из нагревательных инструментов: строительный фен, паяльник, горелка.
Прутки для запаивания бампера.
Этапы восстановления:
- С краёв повреждённой зоны снимаются фаски. Для этого можно использовать бормашинку, небольшую электродрель.
- Выполнить углубления по краям для наложения прутка.
- С помощью термоинструмента расплавить, начиная с небольшой температуры, пруток, укладывая его с небольшим усилием в приготовленное углубление.
- Дождавшись застывания пластика, срезать неровности, зачистить полученный шов наждачной бумагой.
При помощи кусочков присадочного прутка можно произвести армирование шва с внутренней стороны бампера, размещая их через 3 – 4 см.
Склеивание бампера композитным материалом
Устранение повреждений на бампере из стекловолокна производится отличным от вышеприведённых способов.
Технология заключается в проклейке дефектного участка стеклотканью, предварительно смоченной в эпоксидной или полиэфирной смоле.
Аналогичным способом устраняются повреждения в бамперах, произведённых их твёрдых пластмасс, так как их сложно разогреть до нужного состояния.
Материалы для запаивания бампера.
Ремонтные работы делаются таким образом:
- Производится очистка дефектного места на бампере.
- Обрабатываются неровности краёв повреждённой зоны (бормашинкой, небольшой шлифовальной машинкой).
- Зачищаются наждачкой близлежащие к зоне повреждения стороны (до 5 см), как снаружи, так и внутри.
- Фиксируются при помощи скотча края трещины.
- Обезжиривается внешняя сторона бампера в рабочей зоне.
- Вырезается кусок стеклоткани по длине трещины/пролома + 5 см запаса с каждой из сторон.
- Разводится отвердитель со смолой в требуемой производителем вещества пропорции.
- Намазывается полученной смесью с помощи широкой кисти дефектная зона изнутри бампера.
- Накладывается на место повреждения и разглаживается приготовленный кусок стеклоткани.
- Повторяются операции с куском заплатки, пропитанной клейкой смесью, до тех пор, пока место дефекта не сравняется по высоте с остальной поверхностью бампера.
- Убирается скотч с наружной стороны.
- Выполняется аналогичная обработка, проклейка с внешней стороны повреждённого места бампера.
В зонах больших повреждений нужно упрочить полученное место соединения стеклонитью.
Для этого нужно сверлом маленького диаметра (до 1 мм) просверлить дырки в бампере через 5 – 8 см, соединить стеклонитью наложенные заплаты.
Ремонт кронштейна бампера
Нередко бампер становится нерабочим по причине поломки кронштейна, который фиксирует деталь на крыле автомобиля.
Причиной неисправности становится повреждение ушек или самой крепёжной планки. Восстановительные работы проводятся при помощи сварки.
Поломонное крепление бампера.
Ремонт кронштейна бампера выполняется так:
- Демонтируется бампер с места установки.
- Приклеивается лента с внутренней стороны повреждённой зоны, выполняющий в этом случае роль основания.
- Обрабатываются поломанные места в верхней части кронштейна.
- Приваривается с помощью термоинструмента пластиковый стержень из профиля нужной формы. Подобная процедура выполняется изнутри кронштейна.
- Подплавненное место обжимают щипцами и получается монолитное соединение.
- Производится обработка, зачистка приваренных элементов.
- Прорезается с помощью бормашинки отверстие, ушко для крепежа.
После этого выполняется установка кронштейна с бампером на крыло.
Советы по запайке бампера
Чтобы качественно выполнить ремонт автомобильного бампера, следует соблюдать следующие правила:
- Выбирать инструмент для сварки нужно исходя из температуры плавления материала бампера.
- Восстановить трещину небольшого размера с ровными краями, плотно прилегающими друг к другу, не подходящими к краю бампера можно без присадки и армирования.
- Для армирования следует использовать стойкий к коррозии металл: латунь, нержавейку или медь.
- При восстановлении нужно уделять больше внимание прочности, чем красоте. В любом случае деталь нужно будет потом грунтовать и красить, что позволит сделать незаметными следы ремонта.
- Для восстановления бамперов PP (полипропилен) в качестве присадок можно использовать нарезанный ножницами по металлу пластик с подкрылок. Другим видам полимерного материала бампера потребуется идентичный данному пластик, который можно взять на авторазборках.
Грунтовать восстановленные места следует грунтом, подходящим к этому типу материала. Иначе краска быстро слезет с бампера.
Ответы на часто задаваемые вопросы о починке и запайке бампера
Среди автовладельцев есть большое число желающих самостоятельно отремонтировать бампер своего автомобиля.
В связи с этим у них возникают многочисленные вопросы на тему ремонта.
Ответим на самые популярные из них.
Какие альтернативы починке треснувшего бампера?
Всё зависит от сложности повреждения. Бампер с небольшими трещинами, проломами можно восстановить.
Для деталей с серьёзными дефектами альтернатива одна – замена.
На сколько хватит запаянного бампера?
Опять-таки многое зависит от сложности ремонта и качества проведения операции.
При нормальной манере вождения, бережном отношении к автомобилю, соблюдении технологии ремонта восстановленный бампер может прослужить долгую службу своему хозяину.
Как запаять большую трещину на бампере автомобиля?
Такие повреждения устраняются при помощи термоинструмента, присадочного материала и армирования шва
Алгоритм данной работы описан в нашей статье.
Можно ли паять бампер металлическим прутком?
Металлический пруток не является однородной структурой с бампером из пластиком.
Поэтому он не пойдёт для спайки повреждённого участка. Его можно использовать в качестве нагревательного элемента.
Как запаять крепление (ухо) пластикового бампера?
Восстановить целостность крепёжного ушка бампера можно по технологии, описанной в статье.
Как сделать армирование пластика перед пайкой бампера?
Наша статья подскажет автолюбителям как выполнить армирование пластикового бампера.
можно ли сделать все своими руками?
Если Вы эксплуатируете свой автомобиль практически каждый день, то так или иначе Вам приходится проезжать и по ухабам, и по лужам, и стоять в бесконечных пробках, который то тут, то там образуются в большом городе. В общем, как не крути, а постоянно приходится попадать в ситуации, в которых существует большой риск повредить пластиковый бампер. В целом, данная деталь автомобиля и создана для того, чтобы принимать на себя первый удар при столкновении.
Также, он сильно страдает от попадания камешков из-под колес впереди едущих автомобилей. То есть, каким бы ни был осторожным в езде водитель, ремонт пластикового бампера – это то, с чем приходится сталкиваться практически каждому автовладельцу.
- 1. Повреждения пластиковых бамперов, которые чаще всего приходится исправлять автовладельцам
- 2. Подготовительные работы: обработка бампера и поиск необходимых материалов
- 3. Ремонт пластикового бампера своими руками: знакомимся с возможными вариантами устранения повреждений
- 4. Как осуществляется покраска пластикового бампера?
Именно в связи с этой причиной мы и хотим поделиться с Вами собственным опытом и опытом мастеров, который поможет полностью восстановить поврежденный бампер своими руками. Для этого Вам понадобятся только подручные средства и собственное желание вернуть автомобилю прежний вид за минимальные деньги.
1. Повреждения пластиковых бамперов, которые чаще всего приходится исправлять автовладельцам
Как мы уже говорили во вступлении, обычно наши автомобили эксплуатируются в таких условия, где очень сложно уберечь пластиковый бампер от повреждений. Конечно же, металлические бампера являются более устойчивыми и не требуют частых ремонтов. Однако, для производителей автомобилей они являются дорогостоящими, поэтому они и заменяют их пластиковыми. Касательно наиболее часто встречающихся повреждений этой детали машины, специалисты создали следующую классификацию:
• Обычные царапины. Речь идет о повреждениях поверхности детали, который не являются сквозными и могут задевать только слой краски, или только верхний слой корпуса бампера. Первые именуются специалистами как поверхностные, а вторые – как глубокие. Думаем, Вы сами догадались, что в случае возникновения первых может только страдать внешний вид бампера, то вторые могут стать причиной более серьезных повреждений – трещин.
• Вмятины, каверны. Возникают подобные повреждения в следствие столкновений или ударов. Однако, в связи с непрочностью пластика и низким температурам плавления, вмятины на таких деталях очень часто возникают и под воздействием химических веществ или высоких температур.
• Трещиныкорпуса бампера. Данный вид повреждений относится к сквозным, поскольку ведет к возникновению расколов детали на части. Трещины могут иметь самые разные размеры и конфигурацию. Наиболее неприятным является тот факт, что если не устранить их вовремя, под воздействием вибраций трещины могут значительно разрастаться. Также, при наличии трещин, в разы снижается жесткость и плотность автомобильного бампера.
• Проломы. Возникают не так часто, однако имеют наиболее неприятные последствия для защиты автомобиля. Речь идет о сквозных пробоинах в стенках детали, которые приводят к откалыванию от нее целых деталей. Как результат, на бампере возникают целые отверстия.
Но какую бы серьезность не имело каждое из указанных повреждений, все они требуют немедленного ремонта. Простые царапины и вмятины устраняются при помощи обычной шлифовки с последующим шлифованием, грунтованием и покраской. Однако более серьезные повреждения устраняются посредством довольно серьезных технологичных манипуляций. Но как бы там ни было, все это под силу любому автомобилисту и не требует обращения в специализированный сервис.
2. Подготовительные работы: обработка бампера и поиск необходимых материалов
При наличии повреждений на пластиковом бампере нельзя затягивать с его ремонтом и необходимо сразу же начинать готовиться к этому процессу. Речь идет о поиске необходимых материалов и об подготовке самого бампера. Ведь даже при постоянной езде по достаточно ровным и полностью асфальтированных дорогом, на нем накапливается очень много пыли, которая будет мешать осуществлению ремонтных работ. Однако, обычной мойкой все не ограничивается, поэтому расскажем обо всем более подробно.
Материалы и приборы для осуществления ремонта пластикового бампера
Для того, чтобы подготовить бампер и полностью избавиться от всех повреждений Вам понадобиться сразу подготовить и приобрести некоторые материалы и приборы. Они являются довольно распространенными и часто используемыми, поэтому вполне возможно, что их все Вы просто найдете в собственном гараже:
1. Машинка для шлифовки. С ее помощью будет проводиться основная часть работ, при чем, как предварительных, так и основных. Заменить эту машинку можно обычной электродрелью, однако, только при наличии комплекта специальных насадок для выполнения подобных работ.
2. Не забудьте приобрести «бутерброд» — специальные переходник, изготовленный из поролона. Он используется для вышеупомянутой машинки и играет роль связывающей детали между абразивным кругом и подошвой машинки.
3. Наждачная бумага, которая также может понадобиться для шлифовки. Лучше всего подготовить варианты с разной зернистостью, поскольку работать Вам предстоит не только с пластиком, но и с другими материалами, которыми Вы будете исправлять и заделывать повреждения.
4. Паяльник. В зависимости от материала, из которого изготовлен бампер, и от сложности повреждения может использоваться как обычный бытовой, так и супер-мощный. В отдельных случаях вместо него используется строительный фен, для которого также придется приобрести специальные электроды.
5. Растворитель для удаления старого лакокрасочного покрытия.
6. Шпаклевка и грунтовка для выравнивания уже отремонтированных участков.
7. Шпатели, желательно разных размеров (это необходимо для удобства работ).
8. Краска и лак для покрытия бампера и придания ему нового вида.
Во время проведения подобных работ очень важно не забывать и о собственной безопасности. Поэтому, еще до того, как начинать работу, не поленитесь приобрести в специальном магазине рабочие перчатки и защитные очки. Также, во время шлифовки и покраски бампера Вам обязательно понадобиться респиратор. Будьте очень осторожны при использовании паяльника.
Описание обязательных предварительных работ
Понятно, что для осуществления полноценного, а не экстренного, ремонта, необходимо полностью снять бампер с места крепления. Благодаря этому Вы получите возможность подступиться даже к тем областям, которые являются закрытыми при установленной детали. Уже со снятым бампером необходимо провести такие манипуляции, как полная очистка детали от всех загрязнений и ее мойка. Не поленитесь осмотреть бампер в поисках дополнительных трещин и повреждений, который также будет необходимо устранить. Не менее важно для осуществления ремонтных работ узнать и о том, из какого именно материала изготовлен Ваш бампер. Узнать это можно по соответствующих штампах на внутренней стороне детали:
— полипропилен обычно отмечается такими латинскими буквами, как РР или же РРТV;
— полиуретановые бамперы можно распознать по буквам PUR;
— твердые пластмассы, которые отличаются очень высокой температурой плавления, маркируются комбинациями букв и цифр – ABS, GF15, GF30, PAG6;
— для изготовления бамперов иногда используется даже стеклопластик, но он не маркируется.
После уяснения подобных нюансов приступайте к полному удалению с места будущих работ лакокрасочного покрытия. Важно, чтобы даже в границах в 1-1,5 сантиметра не оставалось даже следов краски, поскольку она может негативно повлиять на качество проводимых работ. В случае наличия на бампере трещин, их концы необходимо засверлить. В противном случае трещины могут продолжать разрастаться непосредственно в процессе выполнения ремонтных работ.
Еще на предварительном этапе важно обработать стыковочные поверхности. Непосредственно в самой трещине при помощи шлифовальной машины и наждачной бумаги делаются небольшие канавки в форму буквы «V». Именно в них в дальнейшем Вам и придется укладывать ремонтные композиты, которые полностью уберут трещину и создадут целостную поверхность.
Что же касается дальнейших работ, то все будет зависеть непосредственно от материала, из которого изготовлен Ваш бампер. К примеру, если это термоактивные материалы, то их «заплавка» производится при помощи строительного фена и при использовании специальных электродов. Также, работать с подобными материалами можно и обычным бытовым паяльником, мощность которого не превышает 100Вт. Что же касается бамперов, которые изготовлены из термореактивных материалов, то для их восстановления требуется армировочный материал и последующее проклеиванием.
3. Ремонт пластикового бампера своими руками: знакомимся с возможными вариантами устранения повреждений
И так, выше мы уже упоминали, что пластиковые бампера могут изготавливаться с самых разных материалов, к которым, соответственно, нужен особенный подход. Именно по этой причине, мы не будет рассматривать ремонт бампера в общих чертах, а отдельно ознакомимся с разными вариантами выполнения подобных работ.
Как «залатать» дыры на бампере при помощи электропаяльника?
Этот способ устранения трещин и расколов на бампере является достаточно эффективным. Однако, для выполнения работ, кроме паяльника Вам также потребуются скобы от обычного мебельного степлера. Имея все это под рукой, выполняет следующие работы:
1. Те места трещин и расколов, которые мы зачислили и вырезали в них V-образные канавки, совмещаем друг с другом. Очень важно, чтобы пластик был максимально плотно прижимался друг к другу, иначе после пайки у Вас могут остаться дыры. Чтобы избежать подобного, с лицей стороны детали трещину можно зафиксировать скотчем и уже после этого приступать к работам с внутренней стороны.
2. Начинаем плавление изнаночной стороны. Благодаря этому Вы сможете потренироваться с паяльником и почувствовать, как на его температуру реагирует пластик. Даже если у Вас что-то не будет получаться, то с внешней стороны Ваши «проколы» не будут заметны. Опытные матера рекомендуют выполнять очень плавные движения паяльником, чтобы равномерно воздействовать на полимер. Лишние рывки могут нанести дополнительные повреждения.
3. Как же заделывается трещина? Для этого жало паяльника необходимо перемещать по самой трещине делая поперечные движения. То есть, вы как бы должны наносить на трещину шов, который должен быть ровным.
4. Чтобы место «сшивания» бампера не лопнуло во время дальнейшей эксплуатации автомобиля, его рекомендуется армировать. Для этого нам и понадобятся скобы из строительного степлера. Их необходимо впаивать поперек трещины, при этом придерживая саму скобу при помощи обычного пинцета. Обычно такие скобы имеют достаточно длинные кончики, которые могут «выглядывать» с лицевой стороны бампера. Чтобы не допустить подобного, их просто на просто укорачивают при помощи кусачек. Учтите, что материал, из которого изготавливаются скобы, довольно сильно подвержен коррозии. Чтобы не допустить подобного, их необходимо полностью заделать в пластик. Для этого сам материал необходимо натягивать с соседних с повреждением областей.
5. После того, как у Вас получиться удачно выполнить все работы с изнаночной стороны, можно смело переходить на лицевую. Здесь проделываются все те же работы, что и на внутренней. Если трещина не большая, то на с лицевой стороны ее можно даже не армировать.
6. После того, как от трещины у Вас не останется и следа, можно приступать к выравниванию поверхности бампера. Выполнять подобные работы рекомендуется используя эксцентриковую шлифовальную машину и абразивный круг Р240. Здесь очень важно не переборщить со шлифованием, чтобы не истончить материал. Поэтому, не старайтесь сделать поверхность идеальной. Оставшиеся ямочки можно будет заделать шпаклевкой для пластика.
Вот практически и все. После работы абразивным кругом на поверхности бампера могут остаться полимерные волоски, избавиться от которых можно используя обычную зажигалку. Далее всю «отремонтированную» поверхность необходимо будет обезжирить и зашпаклевать, а потом уже можно будет и покрасить.
Заделываем трещины при помощи электродов
Не смотря на эффективность вышеописанных работ, на сегодняшний день все более популярным становится метод ремонта пластиковых бамперов с использованием специальных плоских электродов. Как мы уже упоминали, роль сварочного аппарата в этом случае будет выполнять строительный фен. Отметим только, что при работе с электродами Вам понадобиться специальная насадка, размер отверстия сопла которой составляет 2,4х6,1мм. Такой маленький сопл необходим для того, чтобы создавать как можно более высокую температуру и добиться наиболее эффективного плавления электродов. Отметим также, что приобрести плоский электрод у Вас не составит никакого труда, главное уточнить у продавца его предназначение – для полипропилена или для полиуретана.
Учтите, что электроды для разных материалов не являются взаимозаменяемыми и могут в разы сократить рок службы отремонтированного участка, поскольку делает соединение непрочным. Ведь под расплавленной латкой из электрода останется все та же трещина, и если эта ласка не будет плотно прилегать к бамперу, она очень скоро перестанет выполнять соединительную функцию. Если же у Вас в гараже завалялись плоские электроды, но Вы не знаете для какого материала они предназначены, это можно определить путем простого тестирования. Приварите половину полоски на внутреннюю сторону бампера, дайте ей полностью остыть и попытайтесь ее оторвать. Если у Вас ничего не получиться, а если и получиться то с большим трудом, значит, электрод совместим с материалом, из которого изготовлен бампер. Но еще более эффективным способом заделывания трещин является использования вместо электродов кусочков пластика из ненужного бампера. Главное, чтобы на этом старом бампере стояла точно такая же маркировка, как и на том, который Вы собираетесь ремонтировать.
Что же касается самих работ, то важно использовать такой термопистолет (так специалисты называют строительный фен), который имеет функцию плавной регулировки температуры. Важность подобного объясняется тем, что разные полимеры имеют разную температуру плавления, и если одна и та же температура может никак не повлиять на состояние одного, то другой она расплавит полностью. Для заделывания трещины Вам всего лишь придется приложить к ней электрод и постепенно его расплавлять. Когда он высохнет, с поверхностью бампера проводятся точно такие же манипуляции, как и после пайки.
Особенности осуществления ремонта бамперов, изготовленных из тугоплавких материалов
Довольно часто для изготовления бамперов используют твердые пластмассы или же стеклопластик. Заделывать дыры в таком материале можно воспользовавшись методом приклеивания. Однако, здесь есть уйма особенностей и важных моментов, которые обязательно нужно учитывать:
1. Промыв и очистив от загрязнений всю поверхность бампера, необходимо также провести обработку краев трещины. Дело в том, что после появления расколов на стеклопластиковом бампере,их края обрамляются нитями. Эти нити будут Вам мешать плотно соединить разорванные детали, поэтому их обязательно необходимо убрать, используя универсальную шлифовальную машину – «болгарку».
2. Прижимаем друг к другу фрагменты бампера и фиксируем их в таком положении с лицевой стороны, используя для этого скотч или же специальный клей.
3. Готовим для приклеивания эпоксидную смолу. Вместо нее можно использовать и более современный материал – смолу полиэфирную, хотя по прочности они практически не отличаются друг от друга. Работая со смолами полностью руководствуйтесь указаниями на упаковке.
4. Смазываем трещину на изнаночной стороне подготовительным составом. Также, его необходимо нанести на всю область вокруг раскола, захватывая площадь в 5 сантиметров.
5. Пропитываем упомянутой смесью тонкий мат из стекловолокна и накладываем на трещину.
6. После стекловолокна необходимо наложить слой клея, затем снова накладывается стекловолокно, клей и т.д. Процесс длится до тех пор, пока толщина наложенной латки не достигнет толщины бампера в том месте, где находился дефект.
7. Даем стекловолокну и клею время для просыхания и переходим на лицевую сторону.
8. На лицевой стороне при помощи «болгарки» необходимо сделать V-канавку, края которой ложны полого подходить к латка на изнаночной стороне.
9. Полученная борозда заполняется стеклотканью, которая предварительно была пропитана смолой. Поверхность детали необходимо выравнивать до тех пор, пока от борозды не останется и следа.
10. После работ останется только зашлифовать заделанную поверхность и покрасить ее.
4. Как осуществляется покраска пластикового бампера?
После того, как все неровности будут зашлифованы и зашпаклеваны, а поверхность бампера будет полностью обезжирена, можно приступать к ее покраске. Однако, не стоит забывать и об грунтовке. Использовать для этого рекомендуется двухкомпонентный акриловый грунт. Накладывать его в больших количествах не рекомендуется, поскольку он может течь. Можно наносить несколько слоев грунта. Перед тем, как наносить, он должен просыхать как минимум одни сутки. Сократить этот период можно благодаря использованию инфракрасного обогревателя. Грунтовку также необходимо зашлифовать, чтобы поверхность оставалась полностью гладкой и ровной.
Непосредственно сама покраска производится после еще одного обезжиривания и обдувания поверхностей бампера воздухом. Сначала наносим пигмент, желательно 2-3 слоя, просушивая каждый из них в течении 10-15 минут. После пигмента также необходимо нанести два слоя лака, не забывая о просушивании каждого из них. Особенно это важно в тех случаях, когда цвет бампера подгоняется под цвет всего кузова, поскольку именно лак будет препятствовать его выгоранию. После ремонта и покраски бампер устанавливается на прежнее место. Очень важно на протяжении последующих двух, а то и трех недель, избегать моек с очень высоким давлением. Наслаждайтесь красотой обновленного бампера!
Простой способ устранить царапину на бампере Ремонт своими руками
Царапины на бампере — отстой.
Будь то мошенническая тележка для покупок, щенок, у которого режутся зубы, или ваш сосед Грег, перепутавший газ с тормозом, они тоже могут высосать деньги из вашего кошелька.
В случае более серьезных царапин на бампере вы можете заплатить до 600 долларов за их ремонт.
Хорошей новостью является то, что если бампер не сильно поцарапан, у вас есть несколько вариантов самоделок, которые стоят менее 100 долларов и займут менее часа вашего времени.
А учитывая, насколько распространены царапины на бампере, знание того, как выполнить этот ремонт самостоятельно, сэкономит вам много времени.
Прежде чем мы доберемся до этого, нам нужно оценить царапину, чтобы выяснить, как ее отремонтировать, или возможно ли это для вас для проекта «сделай сам» на выходных.
Шаг 1: Оцените свою царапинуЛегкая
Легкие царапины почти полностью косметические, как в этом примере выше. Царапина не имеет глубины, и с ней не связана вмятина. Их довольно легко удалить, и нет необходимости в более профессиональном решении.
Чтобы определить, легкая ли царапина, проведите по ней ногтем. Если он зацепится, это серьезная царапина, и для ее ремонта потребуются дополнительные усилия.
Тяжелый
Сильные царапины обычно возникают в результате удара о что-либо или столкновения вашего автомобиля с другим автомобилем. Углубленные царапины сопровождаются вмятинами. Краска может быть полностью удалена сильной царапиной.
Такое повреждение можно восстановить самостоятельно, однако повреждение может быть слишком серьезным, чтобы полностью решить проблему. Если повреждение слишком серьезное, рекомендуется отнести бампер к профессионалу.
Шаг 2. Получите необходимые материалы
Свет
- Мыло
- Ведро
- Автомобильная губка
- Дрель
- Буферная подушка
- Буферная жидкость
- Дополнительно: прозрачное покрытие
Тяжелое:
- Мыло
- Ведро
- Автомобильная губка
- Защитные очки
- Защитные перчатки
- Пылезащитная маска
- Шлифовальная бумага зернистостью 180/шлифовальная бумага зернистостью 400/шлифовальный блок
- Малярная лента
- Салфетка из микрофибры
- Полиэфирная финишная шпатлевка/отвердитель
- Разбрасыватель (вы также можете использовать картон или одну из тех подарочных карт, которые у вас есть)
- Грунтовка поверхности
- Краска для подкрашивания (под цвет бампера)
- Прозрачный лак
- Растворитель для смешивания
Используя мыло, воду и губку, очистите всю область, которую вы собираетесь исправить. Убедитесь, что бампер чистый, на нем нет солей, восков, масел и грязи.
Стоит несколько раз пройтись по пораженному участку. Вы действительно хотите удалить весь песок и дорожную грязь перед шагом 2.
После мытья хорошо промойте, а затем протрите вручную, а затем дайте бамперу время полностью высохнуть.
Шаг 2: Отполируйте царапинуВозьмите буферную подкладку и прикрепите ее к стойке на буфере. Равномерно нанесите полировальный состав через буферную подушечку, а затем отполируйте царапину. Работайте взад-вперед по царапине с легким нажимом.
Если вокруг царапины остался белый цвет, используйте прозрачное покрытие. Дайте бамперу постоять 30 минут, и царапина не должна быть видна.
Если это так, нанесите больше полирующего состава и снова обработайте царапину буферной подушечкой.
Как устранить сильные царапины Шаг 1. Вымойте бамперИспользуя мыло, воду и губку, очистите всю область, которую вы собираетесь исправить. Убедитесь, что бампер чистый, на нем нет солей, восков, масел и грязи.
Стоит несколько раз пройтись по пораженному участку. Вы действительно хотите удалить весь песок и дорожную грязь перед шагом 2.
После мытья хорошо промойте, а затем протрите вручную, а затем дайте бамперу время полностью высохнуть.
Не переходите к следующему шагу, пока бампер полностью не высохнет!
Шаг 2: Маска вокруг пораженного участкаИспользуя клейкую ленту, заклейте вокруг поцарапанного участка. Позаботьтесь о том, чтобы замаскировать источники света. Перед шлифованием убедитесь, что все хорошо защищено.
Поверьте нам, вам понадобится большое количество малярной ленты. Не бойтесь маскироваться.
Шаг 3: Шлифовка пораженного участкаИспользуя наждачную бумагу с зернистостью 180, отшлифуйте пораженный участок, пока все не станет полностью ровным. Поработайте над поцарапанным участком движениями вперед-назад с твердым, но равномерным давлением.
После выравнивания хорошо протрите отшлифованный участок, пока поверхность не станет полностью гладкой.
Шаг 4. Нанесите замазкуИспользуйте чистую доску без волокон (прекрасно подойдет пластик), чтобы смешать полиэфирную финишную шпатлевку и отвердитель. Доска без волокон поможет вам сохранить всю смесь однородной.
С помощью шпателя нанесите ровный слой финишной шпаклевки. Чем более ровным будет покрытие, тем лучше оно будет прилипать к бамперу и уменьшит образование пузырей.
После того, как шпаклевка будет равномерно нанесена на царапину, дайте ей высохнуть в течение примерно 30 минут.
После высыхания используйте наждачную бумагу с зернистостью 180, чтобы еще раз выровнять поверхность. Когда поверхность станет ровной, хорошо протрите всю поверхность. Прежде чем продолжить, убедитесь, что вся поверхность ровная.
Шаг 5: Нанесите грунтовку для поверхностейНа этом этапе, если вы не надели перчатки и маску, перед использованием грунтовки для поверхностей вам следует одеться.
Когда вы будете готовы, держите грунтовку на расстоянии около 6 дюймов от бампера, а затем нанесите три слоя плавными, широкими движениями.
Дайте слою высохнуть в течение 15 минут перед нанесением следующего слоя. После нанесения слоя 3 rd оставьте грунтовку для поверхности на 8 часов, прежде чем снова начать шлифование.
После того, как грунтовка впитается, обработайте окрашиваемый участок наждачной бумагой с зернистостью 400, убедившись, что края хорошо отшлифованы, чтобы все смешалось и выровнялось.
Когда закончите, снова протрите участок чистой тканью, следя за тем, чтобы количество песка было минимальным.
Прежде чем перейти к рисованию, убедитесь, что вы снова замаскировали всю область.
Наконец, еще раз протрите бампер чистой влажной тканью.
Шаг 6. Покраска бампераДержа краску на расстоянии около 5 дюймов от бампера, покройте пораженный участок плавными, широкими движениями. Нанесите несколько слоев краски на пораженный участок, давая 15 минут между слоями, чтобы краска высохла.
После нанесения последнего слоя дайте краске высохнуть еще 15 минут.
Шаг 7: Нанесение прозрачного покрытияПосле того, как краска полностью впитается, нанесите два слоя прозрачного покрытия, дав каждому слою высохнуть в течение 15 минут. Используйте аналогичное подметающее движение примерно в 5 дюймах от бампера.
Перед нанесением растворителя дайте последнему слою высохнуть в течение 15 минут.
Шаг 8: Нанесите растворитель для смешиванияНаконец, нанесите один слой растворителя для смешивания на края, используя широкие движения. Нанесение растворителя на края исправит любые ошибки, которые вы допустили во время рисования, и устранит избыточное распыление.
Когда вы закончите, ваш бампер должен быть полностью закрыт, и он должен быть как новый.
Pro Совет по ремонту царапин на бампере: вы можете снять крышку бампераВаш «бампер» не то, что вы думаете.
Деталь, которую вы ремонтируете, известна как крышка бампера. Настоящий бампер скрыт под пластиком.
Это означает, что вы можете снять кожух бампера, чтобы облегчить эту работу, что может быть целесообразно, если есть многочисленные царапины.
Чтобы снять кожух бампера, вам понадобятся:
- Отвертка (плоская/крестообразная)
- Головка и трещотка или гаечный ключ
- Клещи
- Молоток
Чтобы снять кожух переднего бампера:
- Откройте капот автомобиля и найдите болты/винты под капотом. В верхней части бампера должен быть ряд винтов, которые проходят по центру передней части автомобиля. Смотри, где закрывается капот. Удалите эти винты.
- Посмотрите под края бампера с каждой стороны. Там должны быть пластиковые или металлические винты, которые крепят пластиковую крышку к металлическому бамперу. После того, как они будут удалены, вы сможете полностью снять кожух бампера.
Чтобы снять кожух заднего бампера:
- Найдите ряд маленьких винтов вдоль края бампера и снимите их.
- Найдите болты в углу каждого бампера и снимите их. Болты находятся на задней стороне бампера в верхней части.
- Откройте багажник, чтобы найти оставшиеся винты. Большинство из них расположены снаружи, но для некоторых моделей автомобилей потребуется открыть багажник, чтобы найти их .
- Держите автомобиль подальше от солнечного света. Яркий солнечный свет может повлиять на то, как краска сохнет.
- По возможности оберегайте автомобиль от пыли и грязи. Рекомендуется выполнять любой ремонт в хорошо проветриваемом гараже или на подъездной дорожке, если это возможно.
- Убедитесь, что ваше помещение для рисования хорошо проветривается.
- При маскировке бампера используйте газету в сочетании с малярным скотчем. Это сделает работу намного чище.
- Если вы имеете дело с сильными царапинами, вам нужно подождать, пока он не станет теплым. Вам будет легче работать со шпатлевкой, а ваши руки не будут мерзнуть и распыляться.
- Простое нанесение шпатлевки и «подходящей» аэрозольной краски не даст хорошего результата. Потратьте время и сделайте это правильно.
Иногда повреждение не только косметическое.
Если ваш бампер был ударен или иным образом участвовал в столкновении, панели кузова могут быть повреждены, но вы их не видите.
Вождение автомобиля с поврежденной надстройкой может оказаться опасным, поэтому мы рекомендуем доставить автомобиль к механику, если он попал в аварию.
При этом, если на бампере есть серьезные царапины или он потрескался, лучше отнести его в ремонтную мастерскую.
И если это так, вам придется подать заявку на автостраховку.
Но что, если ваша автостраховка не на должном уровне?
Потому что платить франшизу в 1000 долларов больно. Мы получим это.
Мы можем помочь. В дополнение к нашей политике расширенной гарантии мы хотим помочь вам сэкономить деньги на автостраховании.
На самом деле, мы можем помочь вам сэкономить 25% и более на годовой страховой премии по автострахованию, сравнив покупки с некоторыми из крупнейших автостраховщиков страны.
Это может означать сотни долларов, которые вы захотите иметь под рукой, например, если вам нужно заменить бампер.
Получите бесплатную консультацию сегодня и начните экономить на ремонте автомобиля.
{{cta(‘bc6be4ae-f22a-4d98-9ad5-979ded8c9630’)}}
Ваш автомобиль будет вам благодарен, как и ваш бампер.
Приятного вождения!
Следует ли ремонтировать или заменять поврежденный автомобильный бампер?
Поврежденный автомобильный бампер — это бельмо на глазу и часто напоминание об ошибке или неправильном решении. Бамперы с царапинами , вмятинами и отверстиями всегда эстетически неприятны, но это особенно верно, когда у вас есть роскошный автомобиль. В зависимости от ваших приоритетов и личных опасений вам может быть все равно, есть ли на вашем бампере несколько вмятин или царапин — в конце концов, наши автомобили большую часть времени подвергаются воздействию стихии, других автомобилей и покупательских тележек. Однако, если вас беспокоит ремонт или замена бампера вашего автомобиля и какой вариант вам, вероятно, потребуется, вы можете узнать немного больше из этой статьи.
Вся правда о бамперах в наши дни
За прошедшие годы основное внимание в автомобильном производстве и дизайне сильно сместилось. Раньше бамперы были разработаны, чтобы поглощать значительное количество ударов при столкновениях и авариях , поскольку они были сделаны из прочных материалов, таких как твердый металл. Однако из-за недавних изменений в приоритетах автопроизводителей бамперы теперь больше используются для галочки — как и раньше, они утяжеляют автомобили, что приводит к запутанной топливной экономичности и более низким стандартам производительности — даже если они были безопаснее. Большинство автомобильных бамперов сделаны из непрочных, дешевых материалов, которые довольно легко повреждаются даже при малейшем ударе или постукивании. Ремонт бамперов сегодня часто бывает дорогим, трудоемким и трудоемким без существенного труда — конечно, в зависимости от характера проблемы.
Почему важно устранять повреждения бампера
Существует ряд причин, по которым необходимо устранять повреждения бампера на собственном автомобиле. Вот некоторые из них:
Соображения безопасности
Несмотря на свою хрупкость, автомобильные бамперы часто становятся первой точкой удара при дорожно-транспортных происшествиях. Они спроектированы таким образом, чтобы предотвратить повреждение жизненно важных компонентов под капотом. Поэтому восстановление целостности бампера вашего автомобиля — важная вещь, за которой нужно следить.
Общая эстетика
Повреждение бампера портит внешний вид вашего автомобиля, особенно если вы владелец роскошного автомобиля.
Стоимость автомобиля
Любое внешнее повреждение автомобиля значительно снижает его ценность. Кроме того, со временем, поскольку бампер остается незакрепленным, он может начать ржаветь или стать еще более проблематичным для ремонта, что только еще больше снизит стоимость вашего автомобиля .
Профессионализм и имидж
Нравится нам это или нет, но наша машина что-то говорит о нас. Возможно, нам не нужно водить Maserati или Bentley , чтобы показать, что мы признанные личности, но важно помнить, что внешняя забота, которую вы проявляете в своем автомобиле, является прямым отражением вашей способности заботиться для других важных аспектов вашей жизни.
На что обратить внимание при принятии решения о ремонте или замене бампера
Итак, большой вопрос: можно ли отремонтировать бампер легко и недорого или лучше заменить его целиком? Замена бампера не является идеальным решением для большинства, так как это довольно дорого; однако это может быть лучшим вариантом в зависимости от решаемой проблемы. Вот некоторые факторы, которые могут повлиять на ваш выбор ремонта или замены бампера:
- Материал бампера и возможность его крепления
- Характер и серьезность повреждения – вмятины обычно легко исправить, тогда как царапины требуют гораздо более тщательной обработки
- Экспертиза и мнение мастерской – они знают, что можно, а что нельзя
- Рентабельность – какой вариант выгоднее с финансовой точки зрения?
Что вы можете сделать, чтобы адекватно устранить повреждения бампера
Быстрый ремонт никогда не будет правильным решением, когда дело доходит до ремонт автомобилей , будь то внутренний или внешний.