Как заделать дырку в кузове автомобиля без сварки своими руками
Главная » лайфхаки
Автор admin На чтение 3 мин Просмотров 2.9к. Опубликовано
Содержание
- Материалы для работы
- Как заделать дырку в кузове автомобиля стекловолокном
- Завершение ремонта
Металл кузова автомобиля при недостаточном уходе подвергается воздействиям агрессивных материалов, влаги, грязи. Они быстро разъедают ЛКП, проникают к поверхности металла, отчего появляется ржавчина, которая за относительно короткий промежуток времени «съедает» кузов.
В результате появляется отверстие. Наиболее подвержены данным воздействиям крылья автомобиля, ведь именно здесь собирается снег с реагентами. Толщина металла в данном месте небольшая, и зачастую заделать дырку в автомобиле без сварки не получается. В этом случае водителю поможет стекломат и ремонтный комплект.
Материалы для работы
Для выполнения ремонта водителю понадобится ремонтный комплект. В него входит:
- смола полиэфирная;
- отвердитель;
- стекломат.
Также потребуется обработка покрытия, препятствующая возникновению ржавчины и материалы для отделки. Для этого нужно купить:
- грунтовку;
- шпаклевку;
- скотч;
- краску;
- антигравий;
- шлифмашинку и круги для нее.
Как заделать дырку в кузове автомобиля стекловолокном
Когда все необходимые для работ материалы и инструменты будут подготовлены, можно начинать работы. Они начинаются с очистки поврежденного места от ржавчины. Данный кусок, на котором имеется повреждение, не вырезается, а сохраняется. Это нужно для создания каркаса.
Затем с помощью шлифовальной машинки поврежденная поверхность зачищается абразивным кругом, и осуществляется покрытие участка антикоррозийным составом. Когда высохнет нанесенный антигравий, можно начинать грунтовку поверхности. Грунтовочный состав в данном случае будет играть роль изолятора металла.
После высыхания грунтовочного состава, происходит матирование внешней поверхности при помощи абразива. В месте, где имеется сквозное отверстие, укладывается стекломат. При необходимости его нарезают по размеру. Его укладывают на поврежденный участок и фиксируют скотчем по контуру, чтобы шов получился герметичным. Такая подготовка предотвратит увеличенный расход смолы.
Для того чтобы полиэфирная смола быстро застывала и становилась прочной ее размешивают с отвердителем.
Нанесение состава происходит обычной кистью, с помощью которой происходит пропитывание поверхности с внутренней стороны. Затем в данное место укладывается стекломат, которого может быть несколько слоев. По высоте он должен перекрыть высоту удаленного металла.
Каждый из слоев стекломата нужно пропитать смолой, после чего следует подождать ее застывания. Затем происходит герметизация скотчем. После этого аналогичные процедуры осуществляются с внешней стороны крыла.
Завершение ремонта
Когда смола окончательно отвердеет, с поверхности убирают скотч, после чего происходит шлифовка инструментом. Появившиеся неровности покрываются шпаклевкой. После ее высыхания поверхность вновь шлифуется.
Выровненную поверхность следует подготовить с помощью грунтовочного состава. Когда он высохнет, можно начинать покраску. После завершения ремонта нужно подождать несколько суток, пока не произойдет окончательное высыхание краски.
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Заплатка на кузов своими руками » АвтоНоватор
Случается, что перед покраской автомобиля приходится сковырнуть небольшой «жучок», а под ним обнаруживается сквозная дырка.
Быстрый способ замаскировать дыру в кузове автомобиля без капитального ремонта
Что же делать: спешить к автомастеру с отложенными на бензин деньгами или набраться терпения и выполнить эту работу своими руками? Наверняка большинство водителей выберет второй вариант, если размер отверстия не превышает спичечный коробок. В противном случае, действительно стоит спешить к мастеру. Итак, давайте посмотрим.
Начинаем ликвидировать дыры, что образовались после зачистки кузова перед покраской автомобиля. Устранить эту проблему можно двумя способами.
Можно замаскировать дыру при мощи шпатлёвки с добавлением стекловолокна. Такой метод прост и быстр, но назвать его удачным могут далеко не все. Поэтому стоит присмотреться к более сложному и эффективному способу ремонта автомобиля.
Как устранить серьезные повреждения в кузове автомобиля
Поставьте заплатку, вырезанную из любого тонкого металла. Из той же консервной банки. Для начала вырежьте кусок металла нужного размера, чтоб он полностью перекрыл дыру. Затем возьмите мощный паяльник и припаяйте заплатку к кузову, используя кислотный преобразователь ржавчины в качестве флюса.
Обратите внимание на следующие моменты:
- Перед тем, как припаять заплатку, непременно облудите паяльником её края.
- Не забудьте облудить и поверхность, к которой припаяется новый кусок металла.
- Припаивайте заплатку сплошным швом, чтобы не образовалось ни единого пустого промежутка.
- Затем замерьте, не выступила ли латка над дырой пузырём. Если это произошло, то очень аккуратно утопите металл, постукивая по нему молоточком.
- Если провал всё таки получился, а такое бывает слишком часто, то заплатку придётся убрать при помощи шпатлёвки.
Толщина слоя последней не должна превышать 3 мм. Если с этой тонкой работой вы не справитесь — зовите на помощь кого-то другого и не стесняйтесь: внешний вид автомобиля дороже.
1. Возьмите наждачную бумагу с размером абразива 120. Определите на глаз площадь поверхности, которую следует зашпатлевать, прибавив по нескольку миллиметров с каждой стороны от заплатки.
2. Взяв адгезионную риску, мягкими, «кошачьими», движениями нанесите её. Нужно это для того, чтобы шпатлёвка держалась на поверхности не за «голый» металл, а за материал, который обеспечивает хорошее сцепление поверхностей.
3. Когда место для шпатлевания будет подготовлено окончательно, возьмите небольшую тряпку, «Уайт-спирт» и на совесть обработайте только что зашкуренные поверхности, очищая их от грязи и пыли и одновременно обезжиривая.
4. Теперь можно переходить к самому ответственному шагу — предварительному грунтованию заплатки. Заметьте, что эту работу следует проводить сразу же после обработки металла спиртом, потому что уже через пару часов эта часть кузова начнёт ржаветь.
5. Сначала следует нанести первый слой грунтовки (фосфатный, или кислотный). Лучше развести этот двухкомпонентный грунт в стеклянной банке или в любой другой посуде из пластика. Ещё один вариант — использование кислотного грунта, который продаётся в аэрозольных баллонах.
6. Нанесите фосфатный грунт одним тонким слоем на заплатку. Грунт быстро высыхает, а также может дать подтёки. Выждав минут 15, можно наносить ещё один тонкий слой. При условии, что температура в помещении равняется приблизительно 20 градусам Цельсия.
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(4 голоса, среднее: 2.5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Как отремонтировать ржавый металл без сварки
Техническое обслуживание и техническое обслуживание
Майк Бамбек
13 декабря 2018 г.
Делиться
Благодаря современной химии и производству у нас теперь есть двухкомпонентные эпоксидные клеи для панелей, которые достаточно прочны и гибки, чтобы более или менее прочно склеивать металлы.
Перепробовав все, начиная от старого доброго Bondo и заканчивая сваркой стали, я впервые использовал клей для панелей (если не считать все эти тюбики с модельным цементом Testors). И, цитируя Самолет , это действительно была не та неделя, чтобы бросить нюхать клей.
Майк Бамбек Моя цель здесь была неструктурным ремонтом стали по стали, ожидаемый конечный результат был чем-то средним между изысканным итальянским кузовом ручной работы и стандартным тигровым волосом Новой Англии, снятым над расширяющейся пеной. Сварка в накладных панелях аппаратом с флюсовой проволокой без газовой оболочки — упражнение в прожоги и матерщину — так что клеить было. И, возможно, эпоксидная смола сделает шов более стойким к ржавчине.
Первым делом нужно было удалить ржавчину. После быстрой работы с маркером и отрезным кругом пол моего рабочего места был завален перфорированной сталью и бутербродами Bondo.
Mike BumbeckЗатем я использовал пневматический инструмент для отбортовки кромки, который зажимал его смещенные губки на стали и прогрыз вокруг отверстия, так что стальная заплата имела утопленную контактную площадку, чтобы сидеть заподлицо с клеем для минимальной работы по заполнению корпуса. Когда область заплатки была готова, пришло время вырезать несколько бумажных шаблонов для создания стальных заплат. Поскольку нет готовых патч-панелей или скинов для могучего Montero, я сделал несколько одноразовых шаблонов с маркером, доской для плакатов и транспортиром для измерения углов. Я поблагодарил свою счастливую звезду за то, что работал с квадратным, квадратным дизайном внедорожника 80-х годов.
Майк Бамбек Затем я использовал шаблоны, чтобы обвести патч-панели на листе металла. После вырезания заплаток с помощью отрезного круга последовала гибка, молоток и тележка до тех пор, пока заплаты не совпадали с отверстиями и не устанавливались плотно и заподлицо во фланцевом гнезде. (Я использовал кусок трубы из ПВХ, миниатюрную металлическую скобу и комплект молотков для кузова.) Следующим этапом была пробная установка хомутов. Работа с двухкомпонентным эпоксидным клеем может варьироваться от быстрой до медленной, поэтому мой план состоял в том, чтобы все зажимы были готовы к раскачиванию, как только двухкомпонентный клей начнет течь.
Мы использовали все зажимы, к которым у меня был доступ, от Vise-Grips до щипцов для шлангов с липкой лентой на контактных точках. Моя превалирующая теория заключалась в том, что малярную ленту легче сошлифовать с металла, чем зажим. Возможно, это излишество, но на задней стороне есть вторая плоская U-образная стальная накладка, которая представляет собой своего рода сэндвич из эпоксидной смолы и стали. Саморезы пригодились для латания крыльев. Время отверждения этого материала составляло 6-8 часов, так что так было до следующего утра.
Приехал на следующий день, сбросил хомуты и ремонт прошел солидно. Успех! После некоторой шлифовки смоляным шлифовальным кругом с зернистостью 24 на четырехдюймовом шлифовальном станке заплата была готова для нанесения поверхностного слоя шпатлевки, грунтовки и финишной краски.
Одним из преимуществ клея для панелей перед сваркой является отсутствие тепла, которое может деформировать стальную дверь или обшивку четверти панели. Еще одним преимуществом клея перед сваркой является потенциальное соединение разнородных материалов. Например, расширители колесных арок из стекловолокна или алюминиевый воздуховод NACA к стальному кузову. Клей, который я использовал, представляет собой продукт Evercoat, поставляемый в одной тубе стандартного размера. Пистолет для герметика боролся, но смешанный клей в конце концов растекся. В других продуктах используется установка с двумя трубками, для которой требуется соответствующий пистолет. Выберите свое оружие и связывайтесь прочь. Было ли это проще, чем сварка? Да и нет. Конечно разные.
Майк БамбекМайк Бамбек Я ни в коем случае не являюсь экспертом по изготовлению — мои навыки работы с кузовом развились за время, проведенное в Союзе художников-декораторов за шлифовкой бондо для Международного альянса работников театральной сцены. Первый раз, когда ремонт металла без сварки выдержал несколько сотен миль экстремального холода и две зимние бури. Время покажет, насколько хорошо он держится. Это не правильный ремонт для каждой ситуации, но иногда это просто ремонт, который необходим. Никогда не плохо иметь еще один способ делать что-то в своем арсенале знаний.
Как заполнить небольшие вмятины и дыры в кузове автомобиля Ремонт для чайников, 2-е издание
Изучите книгу Купить на Amazon
На рынке представлено множество компаундов для заполнения небольших отверстий, вмятин и складок на поверхности вашего автомобиля. Большинство наборов содержат по крайней мере два вещества: наполнитель и отвердитель, который вы смешиваете с наполнителем перед его использованием. Внимательно проверьте в магазине автозапчастей, чтобы найти комплект с самыми простыми инструкциями, которые сделают работу за вас как можно проще.
Чтобы дать вам представление о том, как наносить наполнитель для тела, вот несколько общих инструкций, которые подходят для большинства ситуаций (но обязательно прочитайте и следуйте инструкциям на продукте, который вы покупаете):Тщательно очистите область тела.
Удалите все следы грязи, воска и ржавчины.
Отшлифуйте область.
Используйте наждачную бумагу из оксида алюминия № 180 или № 220 или тип, указанный для пластиковых или алюминиевых деталей вашего автомобиля.
Продавцы в магазине автозапчастей или в магазине автомобильных красок помогут вам сделать правильный выбор. Поскольку шпаклевки для кузова не прилипают к краске, вы должны отшлифовать этот участок. При шлифовании не забудьте растушевать (растушевать) края краски, чтобы в будущем старая краска не отслаивалась через новую краску и чтобы обеспечить хорошее сцепление. Аккуратно работайте внутрь от краев вмятины, чтобы не увеличить поврежденную область.
Смешивайте столько отвердителя-наполнителя, сколько собираетесь использовать сразу.
Если вы латаете дыру, подложите что-нибудь под дыру, чтобы шпатлевка оставалась на месте.
Для отверстия в металлической части корпуса: Подложить под отверстие (на нижней стороне корпуса) сетку из стекловолокна или тонкую алюминиевую проволочную сетку.
Для детали из стекловолокна или пластика: Используйте соответствующий комплект заплат, который можно приобрести в местном автомагазине или в магазине автомобильных красок.
Тщательно очистите область под краями отверстия, чтобы избавиться от грязи и краски. Затем смешайте очень небольшое количество наполнителя и отвердителя и нанесите его на края экрана и края области, которую нужно залатать, чтобы зафиксировать экран на месте. Если в комплекте нет аппликатора, используйте шпатель или пластиковый скребок для горшков, чтобы нанести наполнитель. Дайте заплатке на экране высохнуть в течение нескольких часов, прежде чем переходить к следующему шагу.
Нанесите наполнитель.
Работайте медленно и осторожно, чтобы не размазать шпатлевку за пределы вмятины или отверстия и не повредить окружающее пространство. После того, как вы закончите, заполненная часть должна быть немного выше поверхности автомобиля вокруг нее.
Как только шпаклевка начнет затвердевать (примерно до консистенции твердого сыра), перфорированным напильником доведите уровень почти до уровня краски.
Подождите не менее 20–30 минут, пока все не высохнет; затем отшлифуйте область наждачной бумагой средней зернистости, пока она не будет идеально соответствовать окружающей поверхности тела.
Когда все станет гладким и ровным, загрунтуйте участок и подкрасьте.
Вы можете использовать грунтовку в качестве последнего слоя наполнителя для заполнения крошечных отверстий или неровностей. Нанесите несколько слоев грунтовки, шлифуя каждый слой наждачной бумагой, пока поверхность не станет идеально гладкой. (Чтобы убедиться, что она гладкая, смочите грунтовку и посмотрите, как свет отражается от поверхности.)
Эта статья из книги:
- Авторемонт для чайников, 2-е издание,
Об авторе книги:
Дина Склар — известный специалист по ремонту автомобилей.