Какой выбрать сварочный полуавтомат для кузовных работ: Сварочный полуавтомат для кузовных работ: критерии выбора

Содержание

Выбор сварочного полуавтомата для кузовных работ в гараже. Характеристики и советы по подбору.

В магазинах вы можете найти много различных типов сварки, которая используется для разных целей. Мы же поговорим о полуавтоматическом сварочном аппарате для кузовных работ, поскольку именно такое оборудование используется для ремонта и реставрации поврежденных деталей автомобиля. В его основе лежит технология сварки проволокой в газовой среде. В этой статье мы рассмотрим основные особенности и конструкцию такого оборудования, это поможет сделать вам правильный выбор при поиске подходящего решения.

Классификация согласно методу сварки MIG – MAG

Содержание статьи

Сварка полуавтомат подразумевает под собой частичное участие мастера, которые непосредственно запускает ее, настраивает все входные параметры и подводит горелку к обрабатываемому участку. Без точных настроек мастера, данный аппарат не будет корректно работать.

Виды сварочных  полуавтоматов для кузовных работ согласно методу работы:

  1. MIG (Metal Inert Gas) – сварочный процесс происходит в инертном газе, по типу аргона или смеси газов.
  2. MAG (Metal Active Gas) – в качестве рабочей среды для сварочных работ используется активный газ, например углекислый.

При использовании технологии MIG – MAG, сварочная электрическая дуга горит между сварной проволокой и поверхностью обрабатываемого металла, при постоянном токе. Во время работы газ, подаваемый через горелку, защищает сварную область от поступления кислорода, который служит мощным окислителем. Такой подход  отлично справляется с задачей сварки тонкого металла, в том числе автомобильных кузовов.

Также есть варианты сварки без газа, с использованием проволоки с порошковым напылением. Ее используют без подключения газового баллона к сварочному инвертору. Для этих целей, часть оборудования имеют переключатель «Gas/No Gas». Для правильной работы флюсовой проволокой (TIG), нужно будет сменить полярность (минус – масса, плюс – электрод), и использовать две пары подающих роликов. Сама по себе флюсовая проволока – это тонкая трубка диаметром 1 – 1,5 мм, наполненная порошком (флюсом). При сгорании в дуге флюс образует газовую среду, которая исключает контакт обрабатываемого металла с кислородом. Стоимость флюсовой проволоки выше, чем обычной с напылением меди.

При выборе сварочного полуавтомата для кузовных работ вам нужно знать, что они подразделяются на несколько типов, согласно качеству и параметрам тока и источников питания. На рынке выделяют три основных вида:

  1. Бытовые аппараты – до 200 Ампер.
  2. Полупрофессиональный – до 300 Ампер.
  3. Профессиональный – свыше 300 Ампер.

Структура и комплектация сварочного полуавтомата

Если говорить о конструкции такого оборудования, то ее можно разделить на такие составляющие:

  • источник питания.
  • устройство управления сварочным током и скоростью подачи проволоки.
  • канала для поступления проволоки и газа.
  • горелки.
  • зажима массы.
  • баллона с газом.
  • моток проволоки.

Давайте поговорим о некоторых элементах конструкции более детально.

Источник питания в корпусе устройства

Сварочные полуавтоматы в своем корпусе имеет предустановленный источник питания. Выделяют следующие виды данных блоков:

  • трансформатор — статическое электромагнитное устройство, имеющее две или более индуктивно связанные обмотки на каком-либо магнитопроводе и предназначенное для преобразования посредством электромагнитной индукции одной или нескольких систем (напряжений) переменного тока в одну или несколько других систем (напряжений), без изменения частоты.
  • выпрямитель (электрического тока) — преобразователь электрической энергии; механическое, электровакуумное, полупроводниковое или другое устройство, предназначенное для преобразования входного электрического тока переменного направления в ток постоянного направления (то есть однонаправленный ток), в частном случае — в постоянный выходной электрический ток.
  • инвертор — устройство для преобразования постоянного тока в переменный с изменением величины напряжения. Обычно представляет собой генератор периодического напряжения, по форме приближённого к синусоиде, или дискретного сигнала. Инверторы напряжения могут применяться в виде отдельного устройства или входить в состав источников и систем бесперебойного питания аппаратуры электрической энергией переменного тока.

От типа источника питания зависят габариты сварочного аппарата и его цена. Для качественного результата лучше использовать инверторную полуавтоматическую сварку.

По способу подключения к электросети выделяют однофазные и трехфазные устройства. Для работы однофазной сварки достаточно будет розетки 220В, с силой тока 25 А.

Механизм подачи проволоки

Механизмы, которые обеспечивают поступление проволоки в горелку, также бывают разными:

  • толкающий. Привод, который обеспечивает подачу проволоки, находится в корпусе и толкает материал в канал горелки. Рабочая длина шланга до 3 – 4 метров.
  • тянущий. Привод подачи размещают в ручке горелки. Рабочая длина шланга до 20 метров.
  • толкающий — тянущий – комбинированная система, в которой привода размещают как в корпусе, так и в ручке горелки, используется данный вид механизма при длинном шланге горелки, когда одна система не справляется с задачей.

По сути, привод представляет собой электродвигатель, который настраивается на работу в нескольких режимах скорости.

Проволока

Бабина со сварной проволокой монтируется в сварочный аппарат, а сам материал пропускают через привод подачи и канал подключения горелки, к которому крепится и сама горелка. Толщина проволоки – 0,6 – 2 мм. Баллон с газом подключают к специальной трубке, которая проходит через канал горелки и на выходе попадает к месту сварки.

В основном на практике применяют три вида проволоки:

  • из стали.
  • из нержавейки.
  • из алюминия.

При использовании, например, стальной проволоки, лучше выбирать ее модификации с напылением меди, в таком случае улучшается электрический контакт с горелкой, происходит меньше пульсаций по току, а на выходе получаем качественный шов.

Горелка

Через горелку и шланг к месту сварки подается проволока и газ. В зависимости от цены на сварочный полуавтомат выделяют горелки с неразъемным соединением, и с разъемным типа Euro Mig-Mag.

Рабочая длина шланга горелки обычно не превышает 5 метров.

Газовый баллон

Подбор качественного баллона также важен, поскольку газ хранится в нем под повышенным давлением и обычные бытовые емкости не подходят под эту задачу. Такие емкости оборудуют двумя манометрами, которые показывают остаток газа и уровень давления в баллоне. Более дорогие решения имеют функцию автоматической блокировки поступления газа в сварочный аппарат при прерывании дуги.

Дорогие баллоны от дешевых вариантов отличаются размером и весом. Чем дороже оборудование, тем оно надежнее и легче. Но на большинстве мастерских монтируют отечественные баллоны емкостью по 20 или 40 литров.

Характеристики, указываемые в техническом паспорте сварочного полуавтомата для кузовных работ

При оценке оборудования и его подборе в магазине, обязательно обратите внимание на эти две рабочие характеристики.

Продолжительность включения (ПВ)

На практике работу сварочного аппарата разбивают на временной промежуток 10 минут. Для примера, если вы видите на упаковке устройства значение — 40%/340А, то это значит что при токе 340 Ампер, данный аппарат может работать около 4 минут, далее идет период 6 минут для остывания. При дальнейших работах нужно соблюдать такой режим.

Тут работает правило, чем меньше ток, тем больше по времени сможет работать устройство. Так, к примеру, при значении 100%/200А, аппарат может работать непрерывно длительный период времени.

Силу тока выбирают исходя из толщины свариваемого металла, сем она больше, тем грубее проволока и соответственно выше значение тока.

Для примера бытовые сварочные полуавтоматы имеют показатель ПВ 15% – 20%, в то время как профессиональная техника – от 60% и выше.

Потребляемая мощность

В зависимости от типа проводки смонтированной в вашем гараже, нужно подбирать и мощность оборудования. Если проводка старая, то мощный аппарат может вообще вывести ее из строя, лучше всего конечно смонтировать новую сеть, если серьезно решили заниматься кузовными работами.

Также, старая проводка не подходит со стороны пожарной безопасности.

Так, как же выбрать хороший сварочный полуавтомат?

Вот основные шаги:

  1. При выборе такого оборудования нужно ориентироваться на задачи, которые перед вами стоят. Если это бытовые задачи для себя, то можно брать маломощный аппарат, с невысоким показателем ПВ, и низкой потребляемой мощностью. Если вы планируете предоставлять услуги клиентам на потоке, то лучше смотреть в сторону дорогих профессиональных систем.
  2. Покупайте проверенные бренды.
  3. Уточняйте условия и термин гарантии.
  4. Посоветуйтесь с опытным мастером, который подскажем лучшее решения за ваш бюджет.

Напишите, пожалуйста, сварочным полуавтоматом, какой фирмы вы пользуетесь, и устраивает ли качество работ? Заранее благодарны за ответ.

Сварочный полуавтомат для кузовных работ: какой выбрать по характеристикам

Кузовные работы отличаются высокими требованиями к технике, так как она должна обеспечивать тонкость настройки рабочих параметров, стабильность функционирования и высокий уровень защиты для сварочной ванны. Это связано с тем, что часто приходится выполнять манипуляции с металлами, которые тяжело поддаются сварке. Для этого и требуются дополнительная защита и специальные режимы. Для кузовных работ сварочный полуавтомат является одним из лучших вариантов, так как другие типы подобной техники не обеспечивают необходимых параметров.

Основные параметры для подбора полуавтомата для кузовных работ

Подача проволоки

Особенности механизма подачи проволоки часто упускаются покупателями при выборе сварочного полуавтомата для кузовных работ. Встречаются три основных принципа подачи проволоки, но ни у одного нет абсолютного преимущества:

  • Механизм подачи проволоки, основанный на принципе толкания, подает расходный материал через рукав. Сам он находится рядом с катушкой проволоки. Это простой и недорогой механизм, который нельзя использовать в шлангах более 4 метров длиною.
  • Второй механизм основан на принципе вытягивания проволоки. Он располагается непосредственно в ручке горелки. Это более дорогостоящее изделие, которое используется в длинных шлангах.
  • В автоматических механизмах применяются комбинации предыдущих двух вариантов. Устройства снабжаются электрическим двигателем с различными скоростями работы.

Горелка

Решая, какой полуавтомат выбрать для кузовных работ, стоит обращать внимание на горелку. Это важный инструмент в работе, так как через нее ведется подача проволоки и газа. Основным параметром горелки становится радиус рабочей зоны. Шланг должен быть около 5 метров. Аппараты из двух блоков дают большой обхват, так что от длины зависит возможный радиус рабочей зоны. Для механизма подачи требуется наличие электричества, которое передается по соответствующему кабелю, слишком длинные шланги делают конструкцию массивной и габаритной.

Газовый баллон

Здесь нельзя использовать обыкновенный газовый баллон, так как существует разница в давлении. Емкость для хранения газа для такого аппарата должна иметь два манометра. Один показывает давление в баллоне, а второй – расход газа. Лучше всего, если в аппарате будет присутствовать механизм для автоматического прекращения подачи газа, если дуга разорвется. При выборе баллона стоит обратить внимание на его объем, по другим параметрам разницы нет.

Продолжительность включения

Инвертор не может быть постоянно активен. Средний рабочий цикл составляет около 10 минут. У каждого аппарата свои характеристики по данному параметру, показывающему длительность беспрерывного включения. Часто это демонстрируется в процентах. В инструкции к каждой модели указывается, сколько она сможет проработать без остановки. Если целевой режим предусматривает полную мощность сварочного аппарата, эти значения будут отличаться от тех, при которых предполагается половина или минимум мощности.

ТОП-5 полуавтоматов для кузовных работ

На рынке встречается разнообразие моделей данной техники, поэтому у покупателей часто возникает вопрос – какой полуавтомат выбрать для кузовных работ. Для этого стоит рассмотреть самые популярные и качественные модели:

  • Ресанта САИПА 165 – популярный полуавтомат, который занял почетное место, благодаря доступной стоимости. На отечественном рынке аппарат с максимальной силой тока в 160 А нашел применение как в частном использовании, так и в ремонтных мастерских. Продолжительность включения здесь достигает 70%. Для бытовых нужд он является одним из лучших вариантов, так как здесь имеются дополнительные функции в виде быстрого розжига дуги и прочих.
Ресанта САИПА 165

Ресанта САИПА 165

  • Avrora Overman 160 – недорогой полуавтомат для кузовных работ, который отличается высокой надежностью. Для бюджетного сегмента это очень важно. Данная техника поддерживает MIG/MAG. Время беспрерывной работы – 60%. Мощность сварочного аппарата 220В составляет 4 кВт при максимальной силе тока в 160 А. диапазон рабочего напряжения допускает небольшие просадки и превышения в пределах от 187 до 253 Вольт. Изделие хорошо показывает себя даже при работе в пыльных помещениях. Оно отличается долговечностью.
Avrora Overman 160

Avrora Overman 160

  • Avrora Speedway 175 – наиболее функциональный аппарат в данной отрасли. Он относится к средней ценовой категории. Помимо того, что его используют как полуавтомат, сварочный аппарат поддерживает ручной дуговой режим. Допустимое напряжение находится в пределах от 187 до 253 Вольт. Максимальный сварочный ток – 175 А, при этом потребляемая мощность будет 4,8 кВт. КПД составляет 80% – это очень высокий показатель для инверторов такого типа. Здесь присутствует дополнительная функция VRD. Вес конструкции составляет 12,5 кг.
Avrora Speedway 175

Avrora Speedway 175

  • Сварог MIG 250 Y – среди профессиональных моделей это самый надежный вид техники для кузовных работ. Он прошел аттестацию комитета НАКС. Основные функции конструкции рассчитаны на сварочные процессы MIG и MAG. Профессиональное использование в промышленных целях обусловлено тем, что максимальная сила тока здесь составляет 250 А. При данных показателях непрерывное включение допускается до 60%. Рассматривая, сколько потребляет инверторный сварочный аппарат, следует также взглянуть на максимальное значение, которое составляет 9,2 кВт. К преимуществам модели нужно отнести и качество сборки.
Сварог MIG 250 Y

Сварог MIG 250 Y

  • Blueweld Vegamig 250/2 Turbo – универсальный инвертор для кузовных работ среди профессиональных моделей. При эксплуатации от трехфазной сети максимальная мощность достигает 7 кВт. Пределы регулирования сварочного тока составляют от 35 до 260 Ампер. Модель может соединять практические любые металлы и их сплавы, так как имеет тонкие настройки. Диапазон диаметров проволоки – от 0,6 до 1 мм. Внутри устройства находится катушка с проволокой. Техника массивная, около 50 кг, так что для ее передвижения используются специальные приспособления. Сюда можно устанавливать любые катушки и горелки.
Blueweld Vegamig 250/2 Turbo

Blueweld Vegamig 250/2 Turbo

Рекомендации по сварке кузовных конструкций полуавтоматом

Каждый мастер настраивает оборудование, в соответствии с удобством работы для себя, а также необходимыми требованиями для режима сварки, в зависимости от используемого металла. Для отечественных кузовов часто применяется максимальный размер проволоки в 1 мм, а с зарубежными – требуется более тонкая работа, и лучше подбирать проволоку в 0,7 мм.

Поверхность кузова всегда требуется очищать от краски, ржавчины и других видов загрязнений. Подготовительные мероприятия, как и при других разновидностях сварки, играют очень важную роль.

«Важно!

Следует уделить внимание скорости подачи проволоки, так как это существенно влияет на качество работ, хотя и определиться с точными параметрами можно только с опытом.»

 

Заключение

Среди большого разнообразия вариантов можно подобрать подходящую модель в любом требуемом ценовом сегменте. Встречаются полуавтоматы сварочные для кузовных работ без газа, с газом и прочие. Главное здесь – учесть специфику задач, которая требует от техники надежности и возможности тонко настраивать рабочие характеристики.

особенности выбора, характеристики и отзывы :: SYL.ru

Технологи автомобильной промышленности стараются разрабатывать все новые, более доступные по цене и организационным возможностям методы выполнения кузовного ремонта. Так сформировалось целое направление неразрушающих способов восстановления геометрии корпуса, которые может использовать практически любой автолюбитель в своем гараже. Но если дело касается серьезных повреждений, то без специального оборудования с глубоким вторжением в структуру металла не обойтись. Здесь-то как раз и пригодится сварочный полуавтомат. Для кузовных работ теоретически можно использовать и более традиционные подходы к расплаву металла наподобие газовых или дуговых аппаратов с ручным направлением, но практика давно доказала их низкую эффективность именно в сфере авторемонта.

полуавтомат сварочный для кузовных работ

Какие задачи позволит решить полуавтомат?

Автомобильные корпуса могут иметь разные характеристики, отличаясь по толщине, свойствам металла, геометрии и другим параметрам. Полуавтоматическое оборудование для сварочных операций позволит выполнять работы с тонкими и толстыми сплавами – соответственно, в диапазонах до 1 мм и более 4 мм. В зависимости от модели аппарата может предусматриваться и обработка участков толщиной более 10 мм. Самые распространенные элементы конструкции, которые подвергаются ремонту таким оборудованием, это крылья, пороги и лонжероны. Но чем полезен полуавтомат при кузовных работах с точки зрения эксплуатационных качеств? В первую очередь оптимизированным процессом самого производства работ. Отсутствие необходимости направления электрода, электронная регулировка параметров сварки, возможность применения бытовой сети на 220 В, и при этом физическая эргономика при осуществлении соединений – главные преимущества этого решения. Казалось бы, упрощенные версии сварочного оборудования должны ограничиваться по сферам применения, но кузовной ремонт предполагает выполнение работ с распространенными металлами, поэтому даже бюджетные полуавтоматы могут рассматриваться как универсальный инструментарий. В частности, их можно использовать для алюминия, никеля, титана и т. д.

сварочный полуавтомат для кузовных работ какой выбрать

Особенности выбора

При своей специализированности полуавтоматы могут иметь разное исполнение и в плане технологического подхода к рабочему процессу. Это разделение проходит по возможностям использования защитной газовой среды, поддержке режимов сварки и допустимости применения порошковой самозащитной проволоки. Например, в вопросе о том, какой лучше сварочный полуавтомат выбрать для кузовных работ в мастерской, ориентироваться стоит как минимум на комбинированные модели с режимами MIG/MAG. Их наличие позволит работать с тонкими и толстыми листами корпуса, изготовленными из разных сплавов. Другое преимущество аппаратов этого типа заключается в продолжительном рабочем процесса. Из 10 мин непосредственно сварка может производиться 6 мин, а 4 мин займет отдых. Для сравнения, аналоги позволяют 1-2 мин выполнять рабочие операции и до 8 мин потребуют на отдых. Если же планируются редкие ремонтные мероприятия в своем гараже, то есть смысл ограничиться полуавтоматом с самозащитной проволокой без газовой среды. Такие модели отличаются высокой производительностью, но с качеством результата придется идти на компромисс.

Характеристики для подбора оборудования

сварочный полуавтомат для кузовных работ без газа

Первоначально опираться следует на показатели мощности и силы тока. Они покажут, какой будет производительность оборудования, выносливость и надежность. Что касается мощностного потенциала, то он варьируется от 2,5 до 7,5 кВт в среднем. Причем основной диапазон находится в секторе до 4-5 кВт. Разве что в профессиональных средах задействуют модели на 7,5 кВт, а для ремонта в бытовых условиях можно ограничиться аппаратом на 3 кВт. Другой вопрос – как правильно выбрать сварочный полуавтомат для кузовных работ по силе тока? В данном случае следует сопоставлять рабочий показатель с конкретными задачами. Сила тока варьируется от 55 до 160 А. Модели до 100 А подходят для сварки участков кузова толщиной до 3 мм. Но если планируется выполнение сложных стыковых узлов толщиной порядка 8-10 мм, то минимальный показатель по этой характеристике должен составлять 140 А. На возможности сварки материалов с разными размерными параметрами влияет и диаметр проволоки. Он варьируется от 0,6 до 1 мм в среднем и по мере увеличения толщины расширяются возможности по сварке массивных элементов конструкции.

Что еще учесть в выборе?

полуавтомат сварочный для кузовных работ своими руками

Особое внимание следует обращать на функциональные компоненты – горелку и проволоку. Сварочная горелка предназначена для подачи газа, формирующего защитную зону. В этой части следует учитывать защищенность устройства от повышенных температур, брызг расплава и физических ударов. Некоторые аппараты комплектуются специальным пистолетом для подачи газа. Это решение удобно широкими возможностями направления, но одна из рук будет занята, что тоже не всегда допустимо. Не менее важно определиться и с характеристиками проволоки, с которой будет работать сварочный полуавтомат для кузовных работ. Какую выбрать? Расходники со сплошным сечением изготавливаются из алюминия, меди и стали. Они хороши минимальными выбросами расплава, стабильностью горения и относительно высоким качеством шва. Порошковая проволока скорее будет уместна для работ в особых условиях мастерской, когда нужно выполнить ремонт на специальных основах высокоуглеродистых сплавов.

Подготовка к работе

Перед началом ремонтных мероприятий следует проверить аппарат на работоспособность, а электросеть – на соответствие нагрузке. Как уже отмечалось, большинство полуавтоматов работают от 220 В с допуском небольшого отклонения. Сеть должна обеспечивать стабильные характеристики тока, после проверки которых можно подключать оборудование. Инверторный сварочный полуавтомат для кузовных работ в этом отношении наиболее надежен и способен работать даже в просаженных цепях, но и он будет неэффективен, если уровень напряжения находится ниже 150 В. И, независимо от типа оборудования, после подключения следует оценить качество его функционирования – рабочий процесс не должен сопровождаться вибрациями, треском и выпуском дыма до начала сварки.

Подключение газового баллона

как правильно выбрать сварочный полуавтомат для кузовных работ

Сразу надо отметить, что подобные ремонтные операции рекомендуется выполнять именно в защитной среде. Использовать сварочный полуавтомат для кузовных работ без газа допускается только в редких случаях, когда нужно реализовать небольшие соединения, скорректировать стыки и т. д. В таких ситуациях используется проволока с горелкой, имеющей средние рабочие показатели.

В остальных случаях не обойтись без монтажа редуктора от баллона с углекислым газом. Сам редуктор подключается к емкости гайкой с подходящим типоразмером. Чтобы исключить риск утечки, в комбинации с крепежной фурнитурой следует использовать и прокладку. Затем можно вводить в созданную инфраструктуру и сварочный полуавтомат для кузовных работ. Своими руками не составит труда соединить редуктор и аппарат с помощью специального шланга подачи газа. Подключение чаще всего осуществляется через штуцер, который дополнительно следует зафиксировать хомутами.

Регулировочные мероприятия

Первым делом регулируется напряжение. Его настройку выполняют посредством пластиковой гайки, установленной на катушке аппарата. Затем можно перейти к регулировке силы ролика, прижимающего проволоку к устройству подачи. В этой части главное, чтобы расходник проходил в канал шланга подводки даже при условии наличия прогибов. На заключительной стадии следует настроить полуавтомат сварочный для кузовных работ по объему подачи газа. Расход регулируется посредством вентиля, установленного на баллоне. Оптимальное его положение – поворот на 1-2 оборота.

Отзывы о производителях оборудования

какой лучше сварочный полуавтомат выбрать для кузовных работ

Универсальным решением для бытового применения может стать «Энкор-140». Владельцы аппарата подчеркивают его эффективность в работе с инертными и активными газами, плавность регулировок и возможность обслуживанию низкоуглеродистых и нержавеющих сплавов. Если нужен полуавтомат сварочный для кузовных работ на открытом воздухе без применения защитного газа, то выбирать стоит Fubag TSMIG 180. Это мощное оборудование, которое и в мастерской, и в частном гараже проявляет себя с лучших сторон как в показателях качества шва, так и в скорости выполнения операции. Хорошие отзывы также получает комбинированный аппарат Blue Weld 152 и модель STURM AW97PA14, которую, в частности, хвалят за стабильность рабочего процесса даже в условиях резкого падения напряжения в сети.

Отзывы о полуавтоматической сварке кузова

Конечно, перед выбором конкретной модели будет нелишним убедиться, что данная технология ремонта в принципе годится для исправления дефектов автомобильного кузова. Мастера, которые используют данный подход, отмечают высокое качество результата. Подручными средствами добиться столь же надежного, плотного и внешне аккуратного стыка практически невозможно. Но обратной стороной такого ремонта будет сложность применения сварочного полуавтомат для кузовных работ. Отзывы подчеркивают, что контроль за техникой выполнения операции, постоянное управление характеристиками защитной среды и выдержка оптимальной длительности сеанса требуют наличия специальных навыков у исполнителя.

Заключение

полуавтомат сварочный для кузовных работ отзывы

Данное оборудование все же нельзя назвать самым сложным в сегменте сварочной техники. Производители стремятся его упрощать, наделяя новыми и более эргономичными средствами управления. Какой сварочный полуавтомат выбрать для ремонта в бытовых условиях? Новичкам и просто домашним мастерам, которые нечасто сталкиваются с подобными задачами, желательно обращаться к моделям с электронным контролем. Это устройства, рабочие параметры которых можно настраивать через цифровые дисплеи. Но самое важное – это присутствие индикаторов систем защиты, которые при отклонении отдельных показателей от норматива подадут соответствующий сигнал пользователю.

Выбор сварочного полуавтомата для кузовного цеха. Обновленный MIG 19.

25.04.2016

Как правило, под сваркой понимают соединение уголков, квадратного профиля, труб и прочих металлоконструкций из металла относительно большой толщины, в то время как в  конструкции легкового автомобиля применяется тонколистовой профиль из различных типов стали и алюминия.

Самым востребованным сварочным аппаратом в кузовном цеху считается споттер, но «рабочей лошадкой»  в любом автосервисе является полуавтомат MIG/MAG. Все ли полуавтоматы подходят для работы в автосервисе, что ждать и требовать от полуавтомата, по каким критериям его выбирать?

Основное заблуждение — это выбирать полуавтомат по значению максимального рабочего тока. Чем больше, тем лучше? Убеждение в том, что профессиональная сварочная техника начинается после значения в 300 ампер, ошибочно. Такие аппараты не работают в условиях автосервиса и не приемлемы в кузовном ремонте. Почему? Давайте разбираться.

Основные значения толщины кузова автомобиля колеблются в пределах от 0,6 до 1 мм  и достигают максимум в 4 мм в соединениях лонжерона или порога с кузовом в многолистовом пакетном виде.

Комфортная сварка тонкого листа 0,6-0,8 мм требует малых токов в 15-30А. Листы толщиной в 4 мм свариваются током 120А. Таким образом, оптимальные  рабочие токи в условиях  автосервиса находятся в пределах 15-160А. Если продолжительность сварочных работ превышает 6-10 минут без перерыва, а толщина свариваемых листов превышает 5 мм, то необходимо выбирать более мощные аппараты. Обычно они используются в автосервисах для грузового транспорта или в производстве, вообще не связанном с ремонтом автомобилей.

Сварочный аппарат за приемлемые деньги конструктивно не рассчитан на одинаково хорошую сварку большими токами в диапазоне 300-400А и малыми токами в диапазоне 15-20А. Приходится выбирать: сваривать тонкие листы металла или грубые металлоконструкции. Существуют промышленные полуавтоматы с расширенным диапазоном токов. Но сколько они стоят? Окупятся ли они в авторемонте и в какие сроки?

Соотнеся основные значения толщины свариваемых металлов с необходимым диапазоном рабочих токов полуавтомата, мы сделали первый шаг в выборе правильного сварочного аппарата.

Второй шаг: определение металлов, с которыми предстоит работать. В кузовном ремонте — это сталь, алюминий, изредка нержавеющая сталь.

Сварка стали. В современном автомобилестроении используется несколько сортов стали с различными физико-химическими характеристиками.

Для соединения прочных и высокопрочных сталей необходим метод сварки-пайки специальной медно-кремниевой проволокой CuSi5 при  температуре около 900°С с целью сохранения свойств металлов, выбранных производителями для определённых деталей кузова. Этот метод был подробно описан в статье:  http://www.redhotdot.ru/Article.aspx/Details/27 (Сварка-пайка).

В результате к сварке сталью, алюминием и нержавеющей сталью добавляется сварка-пайка медью, а точнее бронзой.

Далее, для различных видов сварки необходимы свои настройки. Если сварочный аппарат снабжен специальным программным обеспечением, то это дает возможность использовать несколько режимов сварки. Оператор может выбрать ту программу, которая будет отвечать заданным параметрам, например: установленной проволоке (металл, диаметр), типу сварки (прерывистый для точек или шовный).



Сварка алюминия
. Алюминиевая проволока значительно мягче стальной, а сам металл очень капризный из-за высокой теплопроводности и быстрого окисления. Проблема протяжки проволоки через стандартную горелку раскрыта в статье: http://www.redhotdot.ru/Article.aspx/Details/25 (Сварка алюминия).

На рисунках видно, почему без дополнительной протяжки трудно добиться стабильной подачи проволоки.

Полуавтомат должен иметь возможность подключения специальной горелки, например, через дополнительную розетку к стандартному евроразъёму.

«ИНВЕРТОР» или «ТРАНСФОРМАТОР»?


Существует мнение, что инверторный сварочный аппарат значительно превосходит трансформаторный по техническим характеристикам и надёжности, а стоит меньше. Так ли это?

Инверторный сварочный аппарат включает инверторный преобразователь, который в принципе позволяет добиться существенного преимущества  в процессе сварочных работ.

Прежде всего, применение инверторной технологии позволяет значительно уменьшить размер трансформатора, и тем самым снизить стоимость и массу оборудования. Но прежде всего, это верно для сварки штучным электродом (сварка ММА). В случае полуавтоматической дуговой сварки MIG/MAG всё сложнее. Для полноценной реализации преимуществ инверторной технологии необходимы дополнительные компоненты и узлы, которые существенно удорожают сварочный аппарат. Именно по этой причине многие китайские производители наводнили наш рынок инверторными аппаратами для сварки MIG/MAG,  переделанными из ММА аппаратов. Если такой «инверторный» аппарат  — «3 в 1», т.е. TIG/MMA/MIG-MAG и минимальный рабочий ток для сварки TIG равен 10А, то для сварки MIG-MAG минимальный ток будет составлять уже 40-50А, что для кузовного ремонта неприемлемо, так как это значение слишком велико.

Кроме того, инверторный блок требует активного охлаждения. А еще он очень хрупкий и чаще всего приклеен к алюминиевому радиатору специальным клеем под нагрузкой, вследствие чего уязвим для вибрации. Поломка требует полной замены блока или дорогостоящего ремонта с применением специального оборудования.  Отсюда понятно, почему  форумы по сварке пестрят сообщениями о том, что инверторные полуавтоматы выходят из строя чуть ли не в первые дни работы.

Кузовной цех, где работает полуавтомат, сложно назвать благоприятной средой. Огромное количество пыли крайне неблагоприятно влияет на электронику, заключённую в небольшом корпусе. Инверторный блок очень боится пыли и влаги.

Одним из достоинств инверторных аппаратов, о котором упоминают продавцы, является стабильная работа  при скачках напряжения. Это является несомненным плюсом, особенно при известной нестабильности напряжения в гаражах. С другой  стороны, добиться стабильной работы сети можно простым включением в цепь стабилизатора напряжения, и  в MIG 19  эта проблема решена.

Самым важным отличием недорогого инверторного полуавтомата от традиционного трансформаторного является жёсткое начало сварки. «Трансформатор» с  качественным цифровым управлением сразу выходит на рабочий режим, мягко набирает мощность, давая  сварщику возможность сваривать маленькими каплями, часто включая и выключая подачу, чтобы снизить температуру сварки.
Да, инвертор действительно «поёт» во время сварки, но эта «песнь» даёт наслаждение только на деталях толщиной от 1,5 мм и больше, на тонком листе «песнь» короткая.

Инверторные блоки постоянно модернизируются, становятся меньше, дешевле и надёжнее, но пройдет еще какое-то время, прежде чем такие количественные изменения перейдут в качество, и трансформаторные аппараты будут полностью вытеснены с рынка

Как сварить металл кузова

Автомобильная сварка листового металла и сварка конструкций — обширные темы, и невозможно дать здесь что-либо, приближающееся к полному охвату. В этой главе основное внимание уделяется некоторым основам сварки листового металла и нескольким приемам, которые могут облегчить вам выполнение этого типа сварки и при этом обеспечить превосходные результаты.


Этот технический совет взят из полной книги АВТОМОБИЛЬНЫЙ КУЗОВ И РЕМОНТ РЖАВЧИНЫ.Подробное руководство по этой теме вы можете найти по этой ссылке:
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ ОБ ЭТОЙ КНИГЕ

ПОДЕЛИТЬСЯ ЭТОЙ СТАТЬЕЙ: Пожалуйста, поделитесь этой статьей на Facebook, на форумах или в любых клубах, в которых вы участвуете. Вы можете скопировать и вставить эту ссылку, чтобы поделиться: https://musclecardiy.com/bodywork/automotive -Bodywork-how-to-weld-body-metal /


Важно отметить, что сварка тонких металлических профилей сильно отличается от сварки мостовых балок или толстых листов.Во-первых, при сварке толстых металлических деталей редко приходится беспокоиться о тепловых деформациях и деформации материала. Толстые материалы сопротивляются деформации из-за их большого размера и их способности действовать как собственные радиаторы. Основными факторами при такой сварке являются проплавление, наплавка валика, форма валика и прочность. Такие проблемы, как сварка основных материалов и образование выпадений, являются отдаленными. При сварке неструктурных панелей эти вопросы становятся первостепенными, а прочность обычно второстепенна.

У вас могут быть большие навыки и успех в сварке толстых профилей электродом, но это не означает мастерства в газовой или электрической сварке листового металла. Набор навыков для этой работы очень разный, и их нужно развивать отдельно. Если вы знакомы с горелкой и / или электросваркой, это может помочь вам научиться сварке листового металла. Но помимо того факта, что все эти формы сварки включают перенос лужи расплавленного металла вниз по шву и ее сплавление с металлом по обе стороны от шва, нет автоматического переноса навыков от сварки тяжелых профилей к сварке листового металла. ,

1) In the last 35 years, MIG welding has revolutionized how we join autobody metal. It is fast and efficient, and it provides good quality joints. Oh, that little screwdriver between the fingers of the welder’s left hand; read on, and find out why he keeps it there.

1) За последние 35 лет сварка MIG произвела революцию в том, как мы соединяем металл кузова. Это быстро и эффективно, и обеспечивает хорошее качество стыков. Ох уж эта маленькая отвертка между пальцами левой руки сварщика; читайте дальше и узнайте, почему он держит это там.

Существует одна общая черта между сваркой толстых профилей штангой или горелкой и сваркой листового металла. В обоих случаях исправный сварной шов часто, но не всегда, имеет красивый, ровный, проплавленный и однородный вид.К сожалению, большинство готовых сварных швов листового металла остаются незамеченными, потому что очень быстро после их создания они почти всегда шлифуются и покрываются подобными наполнителями, грунтовками и красками. Хотя навыки, необходимые для выполнения хороших сварных швов листового металла, могут равняться или превосходить навыки, применяемые к видимым сварным швам, например, на рамах мотоциклов, у вас гораздо меньше шансов добиться славы, похвал и славы среди толпы обожая то, что получают создатели мотоциклетных сварных швов.Тем не менее, вы увидите свои необработанные сварные швы из листового металла до того, как они будут отшлифованы и закрашены, так что у вас будет возможность вкратце оценить вашу великолепную работу.

Типы соединений

Сварка панелей

кратко обсуждалась в главе 3. Давайте теперь рассмотрим эту тему более подробно.

Сварные соединения кузова делятся на три категории: стыковые, внахлест и со смещением внахлест. Хотя было бы демократичным сказать что-то вроде: «… каждому из этих стыков есть свое место в панельной работе, и каждый из них — хороший подход», это было бы неверно.Стыковые соединения — золотой стандарт сварных соединений панелей. Иногда желательны два других типа соединения, особенно соединения внахлест. Обычно так бывает, когда они используются для дублирования заводских стыков внахлест. Я полагаю, что это правда, что для начинающих сварщиков сложнее освоить стыковые соединения, но как только вы научитесь их сваривать, этого нетрудно добиться с помощью хорошего сварочного оборудования MIG или TIG.

Стыковые соединения выполняют так, чтобы края секций стыковались встык друг с другом, с некоторым зазором между ними, чтобы обеспечить расширение во время сварки.Соединения внахлест выполняются путем перекрытия небольшого количества металла и сварки открытых кромок каждой секции с другой, с одной или с обеих сторон. Это, конечно, создает двойную толщину металла в месте нахлеста, что бывает трудно скрыть без чрезмерного использования наполнителя.

Here are examples (top to bottom) of a butt joint, lap joint, and offset lap joint. The fronts are shown on the left and the backs to their right. These are realistic examples of shop welding done at average levels of quality.

Вот примеры (сверху вниз) стыкового соединения, соединения внахлест и соединения внахлест со смещением. Передние стороны показаны слева, а задние — справа. Это реалистичные примеры заводской сварки, выполненной со средним уровнем качества.

Соединения внахлест со смещением требуют использования корректирующего инструмента для отбортовки кромки одной из соединяемых секций. Затем другой край секции продвигается под область фланца и приваривается к ней. Это создает видимость сплошного металла, потому что двойная толщина соединения внахлест существует только на одной стороне соединяемых секций, и, естественно, именно эта сторона выбрана в качестве задней стороны и, следовательно, скрыта. Опять же, в соединениях внахлест со смещением сварной шов иногда делают на обоих краях притертого металла, чтобы герметизировать соединение.

Существует множество проблем с соединениями внахлестку и смещением внахлестку. Во-первых, вам, возможно, придется дважды сварить стыки, если вы хотите их герметизировать. Другой подход — сварить внешнюю (или видимую сторону) соединения внахлест или смещенное соединение внахлест, а затем запечатать внутреннюю сторону соединения герметиком для швов. Герметизация соединений внахлестку имеет решающее значение для предотвращения образования коррозии в притирках, где капиллярное действие привлекает влагу и электролиты для коррозионного удара.

Если вы сварите эти соединения двойной сваркой, то есть сварите их обоими швами, вы должны приложить к ним в два раза больше тепла, чем при стыковом соединении.При сварке внахлест один или оба сварных шва включают приваривание кромки к плоскости, и для этого требуется больше тепла, чем при стыковой сварке встык. Это дополнительное тепло является приглашением к локальным искажениям и деформации панели. Еще одна проблема с кругом j

.

КАК ВЫБРАТЬ СВАРОЧНЫЙ АППАРАТ — ТИПЫ СВАРОЧНЫХ МАШИН, ИНВЕРТОРЫ, СВАРОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, ВИДЫ ЭЛЕКТРОДОВ. | | Своими руками

Сварочный аппарат — один из самых востребованных инструментов у домашних мастеров. Поставить на даче забор, прикрепить петли к воротам гаража, закрепить на зиму размороженный водопровод, подключить арматуру перед заливкой фундамента, сделать решетки на окнах или просто построить мангал (любимое развлечение новичков) — любая из задач требует использования сварки.Кроме сварки не только варить, но и резать металл, а в таких местах, куда залезть с помощью «болгар» порой нереально. Например, если вам нужно снять с глаз непонятную железку, не знать, кто мертв, когда он забит или забетонирован в землю, разрезать арматуру при демонтаже старого фундамента, срезать или прогреть плотно закрученное соединение — вот еще несколько общих задач, для которых сварочный аппарат будет более чем полезен.

Конечно, проще нанять кого-то или купить готовую вещь в магазине, но время, потраченное на поиски нормальных рабочих и деньги на оплату их работы, в конечном итоге заставит вас задуматься: «А не проще ли было сделать это самому?» ,А бывает, что действительно проще — стоимость покупки недорогого сварочного аппарата, стального профиля, петель, уголков и банок с краской может быть вполне сопоставима с покупкой готовых опор, ворот и калиток для изготовления простых 20 -метровая дачная ограда, без излишеств и завитков. Но после этого техника останется в помещении, и в следующий раз экономия будет весьма ощутимой.

Давно прошли те времена, когда электросварщик тащил на тележке невыносимый сварочный аппарат — самодельный трансформатор, сделанный своими руками по дедовской методике , который подключали к проводам напрямую (и, как правило, к электросчетчик).Однако эти устройства остались. При всех своих недостатках по сравнению с современными (вес, габариты, сложность эксплуатации, значительная потребляемая мощность) сварочный трансформатор имеет два преимущества: он чрезвычайно надежен в эксплуатации и относительно недорог. Для отраслей и предприятий это часто является решающим фактором. Однако обычному пользователю, желающему научиться готовить в свободное время, это устройство не очень подходит.

Следующий вид оборудования — выпрямитель сварочный .Готовить его немного удобнее, стоит немного дороже, прилично проталкивает сеть, но при этом достаточно надежен в работе и по габаритам и весу меньше трансформатора.

Самым современным аппаратом для ручной дуговой сварки считается сварочный инвертор . У него много преимуществ, особенно для работы в доме или на даче. Первое — это очень скромный вес и габариты — аппарат вешается на плечо и так долго работает. В отличие от обычных сварочных аппаратов, в которых силовой трансформатор работает при частоте сети 50 Гц, сварочный инвертор использует ток высокой частоты (несколько десятков килогерц).При этом для передачи необходимой энергии требуется трансформатор гораздо меньших габаритов и массы, а сварка происходит на постоянном токе, что обеспечивает более качественную сварку. Инвертор обычно состоит из выпрямителя, преобразователя в переменное напряжение высокой частоты, трансформатора, другого выпрямителя и схемы управления. Все инверторы работают на силовых транзисторах, изготовленных по технологии MOSFET или IGBT.

Технология MOSFET позволила создать инверторы «первого поколения».Используемые устройства имеют относительно большие размеры. IGBT-инверторы могут работать на гораздо более высокой частоте (60-85 кГц), что еще больше снижает их вес.

Очень важно, чтобы инвертор можно было легко включить в бытовую розетку, не опасаясь обжечь проводку. Экономия энергии сейчас — одна из ключевых стратегий в области защиты окружающей среды. С 2011 года в Европе вступил в силу стандарт EN 61000-3-12, налагающий дополнительные ограничения на оборудование, подключенное к электросети.Инверторные блоки — самые экономичные, они максимально соответствуют этому стандарту.

Процесс обучения трансформатору или выпрямителю потребует больше усилий, чем обучение сварке с инвертором. Приученный работать на сварочном трансформаторе без проблем перейдет на инвертор, но обратный переход гораздо сложнее. Инвертор на первых порах прощает неопытному сварщику неизбежные ошибки.

Минусы тоже есть: инверторные сварочные аппараты дороже, не любят пыль и влагу, чувствительны к скачкам напряжения.Внутри у них много разных электронных компонентов, поэтому в теории вероятностей они выходят из строя быстрее, чем более простые структурные трансформаторы или выпрямители. Однако при должном уходе и известной аккуратности в обращении инвертор прослужит не меньше «транса».

Необходимое сварочное оборудование

Обычно поставляются два сварочных кабеля длиной не более двух метров, снабженные разъемом типа «крокодил» для крепления к свариваемой детали, электрододержателем (держателем) для работы и быстросъемными разъемами для присоединения к аппарату. вместе с аппаратом.

Для работы вам понадобится маска сварщика. Их выбор велик. Многим производителям в комплекте с устройством выдают молоток для шлака шлака и простую сварочную маску из пластика с затемненным стеклом. Эта маска похожа на сковороду со съемной ручкой, ее приходится держать одной рукой, что неудобно. В общем, маску лучше сразу менять. Работать намного удобнее, что она надевает на голову. Простые, с затемненным стеклом могут стоить 100-200 рублей, а с фильтром «хамелеон», автоматически затемняющимся при возникновении дуги — в районе нескольких тысяч.Для маскировки шлака маска или защитные очки тоже обязательны: новичков неприятно поражает мистическая способность шлака со всех сторон лететь в глаза.

Даже для работы потребуется соответствующая одежда, закрывающая кожу от ультрафиолета и защищающая от брызг. Спецка, сапоги или сапоги, прорезиненные или брезентовые перчатки — это минимальный набор, с которым можно приступить к работе.

Какие электроды нужны для сварки

Если не вдаваться в подробности, новичку вполне достаточно знать, что существует два типа электродов: для обычных работ и для ответственных конструкций.

Для первого случая подходят все электроды (чаще всего на рынке представлены марки МР-3 или АНО), для второго лучше, чем УНИИ. Правда, они более капризны, требуют сильных «трюков» для разжигания дуги, чуть больше сварочного тока, но качество сварки и прочность шва выше. Электроды будут гореть лучше, если их перед использованием запечь в духовке. Для обычной летней работы за глаза хватит МП-3 или АНО. Диаметр электрода и сварочный ток также важны для работы.В быту обычно используют электроды 2-4 мм. Правило такое: чем толще деталь, тем толще электрод и выше сварочный ток. При работе инвертора сварочный ток можно занизить: для «двойки» — 40-60 А, для «тройки» — 80-90 А, для «четверки» — 120-150 А. Для тех значений, которые указаны на коробка с электродами, уже реально порезанный металл. Конкретные показатели тока зависят от вкуса сварщика, вида шва, толщины деталей и подбираются экспериментально, в зависимости от личного опыта и предпочтений.

Советы по выбору сварочного инвертора — как выбрать сварочный

Сегодня на рынке представлены десятки моделей, различающихся по цене и заявленным параметрам. Однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что существенных различий между устройствами гораздо меньше, чем кажется. Почти все недорогие инверторы, под какой бы маркой они ни продавались, сейчас производятся в Китае. Более дорогие европейские модели могут использовать китайские компоненты, а также элементы внутри китайского устройства, например, произведенные в Японии.В этом нет ничего странного: глобализация экономики приводит к тому, что производить вещь в Китае намного дешевле, чем в Европе или России.

Первый и важный параметр при выборе — это диапазон регулировки сварочного тока. Для бытовых нужд, как правило, достаточно 160-200 А, обычно приходится готовить на меньшее.

Продолжительность активации (MF). При непрерывной работе на высоких токах агрегат может перегреться и отключиться для охлаждения.Например, если PV = 30%, держите дугу на максимальном токе реально 3 минуты из 10, остальное время — «отдых». На практике это означает, что при попытке сжечь на максимальном токе несколько электродов, включенных последовательно, сработают защиту, и инвертор отключится на несколько минут. При меньшем токе устройство может работать без перебоев неограниченное время (MF = 100%). В повседневной жизни потребность в непрерывной работе без перерывов возникает редко: нужно поменять электроды, осмотреть получившийся шов, переехать в другое место сварки, чтобы за эти технологические перерывы аппарат успел остыть.На практике, чтобы добиться срабатывания защиты, необходимо обжечь минимум два-три толстых электрода на максимальном токе, что очень редко требуется в реальной эксплуатации. Кроме того, PV сильно зависит от температуры окружающей среды: чем она выше, тем ниже PV. Большинство производителей недорогих устройств тактично избегают этого вопроса. Приходится считать, что нормальными условиями они считают температуру в 20-25 градусов. Порядок, по которому известные европейские производители указывают PV, рассчитан на температуру 40 ° C.Поэтому в европейском аппарате заявленное значение ФВ обычно заметно ниже, чем у китайских аналогов, но реально они выдерживают более высокие нагрузки.

Далее имеет смысл обратить внимание на напряжение холостого хода — чем выше, тем лучше. Может быть в пределах 50-90 Б.

Комплектность: Если провода прикреплены почти всегда, то необходимость в сварочной маске и молотке сомнительна. Они не очень удобны и кладут в коробку скорее как приятное дополнение, но для серьезной работы не подходят.Намного практичнее будет иметь чемодан для переноски и хранения инвертора в комплекте. Сам инвертор имеет ручку или ремень, что позволяет повесить его на плече во время работы.

Защита от пыли и влаги. Класс защиты инвертора обычно IP21, то есть «от крупных частиц и крутых капель дождя», реже IP23 («от косого дождя»). Однако нельзя проводить сварочные работы под дождем. Помимо того, что это запрещено правилами безопасности, при попадании влаги внутрь инвертор может загореться.То же самое и с пылью. Особенно опасна металлическая пыль, поэтому не включайте «булгарку» возле работающего инвертора. Время от времени крышку устройства следует снимать и тщательно продувать воздухом.

Потребляемая мощность. Чаще всего указывается в кВА, реже в кВт (что не совсем правильно). Этот параметр также действителен только при работе на максимальном токе. Пользователь должен внимательно прочитать инструкции и обратить внимание на рекомендуемый сетевой предохранитель для работы.Обычно хватает 16-25 А, то есть устройство можно включить в бытовую сеть без его переделки. Энергопотребление инвертора по-прежнему намного выше, чем у лампочки или электрочайника. Поэтому перед включением стоит проверить состояние розеток, проводов и удлинителя. Сварочные кабели при сварке необходимо вкрутить в аппарат до упора, а на вводе установить соответствующий предохранитель или автомат. Не отключайте инвертор от сети сразу после окончания работы, лучше дождаться, пока вентилятор в достаточной степени охладит нагретые радиаторы.Также не рекомендуется включать или выключать инвертор от сети, минуя выключатель на устройстве: возможный скачок напряжения крайне вреден для электроники.

Важным фактором при выборе инвертора для дома или профессиональной работы является вопрос его ремонтопригодности. При покупке необходимо заранее указать адреса мастерских гарантийного и сервисного ремонта. Если ремонт прибора возможен только на значительном удалении от места работы с ним, есть смысл выбрать инвертор более простого типа: починить намного проще и будет дешевле.

Дополнительные функции сварочного аппарата

«Удобство» инвертора для потребителя объясняется, в частности, наличием различных дополнительных функций.

  • Горячий старт — облегчает зажигание сварочной дуги за счет повышенного начального тока в момент ее зажигания.
  • Сила дуги — когда электрод приближается к детали слишком быстро, он увеличивает сварочный ток, предотвращая прилипание.
  • Anti-Stick — снижает сварочный ток в случае прилипания электрода, давая время на его отслоение.

В какой-то мере эти функции присутствуют в каждой модели, в простых сварочных аппаратах производитель даже не всегда отмечает их в инструкции. Но, конечно, в более современных, качественных и дорогих сварочных аппаратах функции реализованы гораздо приятнее для потребителя. Словами это не объяснить: результат чувствуешь в процессе работы и при осмотре получившегося шва.

Возможность работы от бензогенератора. Многие инверторы способны без проблем работать с бытовыми электрогенераторами мощностью не менее 5 кВА, однако в каждом конкретном случае необходимо уточнять этот вопрос в инструкции.

Кузовные работы. Обладая известными навыками, небольшим током и небольшими электродами, инвертор действительно может использоваться в мастерской. Однако такая работа требует высокой квалификации сварщика. Для ремонта авто намного удобнее сварочный полуавтомат.

Способность кипятить другие металлы. Многие машины также могут отливать чугун и нержавеющую сталь с помощью соответствующих электродов, а некоторые, помимо ручной дуговой сварки (MMA), также поддерживают аргонодуговую сварку (TIG) и могут варить цветные металлы. Но для работы «аргон» (точнее, тугоплавкий вольфрамовый электрод) необходимо приобретать дополнительное оборудование, которое новичку совершенно не нужно. В общем, следует понимать, что сварка — это творческий процесс, для достижения определенных результатов в первую очередь нужен опыт, и по мере его появления и при желании могут быть достигнуты очень интересные результаты, в том числе сварка более сложных и ответственных конструкций. ,


Выбрать инверторный сварочный аппарат (2)

Электросварка теперь стала делом инверторной техники, и с ней работа спорит даже в неопытных руках! Технологически процесс может происходить по-разному, разные типы сварочных электродов, степень механизации, способы защиты зоны сварки и оператора. Однако в основе всегда одно и то же физическое явление — электрическая дуга (кстати, открыл более 200 лет назад русский ученый Василий Петров).

Принцип инверторной сварки

Суть явления состоит в том, что при определенных условиях между двумя близко расположенными и проводящими объектами возникает плазменная вспышка, замыкающая электрическую цепь. Температура плазменного языка — электрической дуги — составляет около 7000 ° C. Этого значения достаточно, чтобы расплавить любой металл. Однако, помимо плавления, есть и другие процессы: соединение металла с кислородом и азотом из воздух, и даже испарение металла.В результате металлический слой истончается, а на поверхности образуется накипь.

Для гладких, гладких, кузовных ремонтных работ этот вид сварки не подходит, а для подгонки арматуры — легко.

Марка электрода подбирается по таблицам, для конкретного сплава с учетом положения работы свариваемой детали, коэффициента наплавки, наличия или отсутствия защитного покрытия на деталях. Что касается сварочного оборудования, то старые трансформаторные машины были заменены инверторами, намного более легкими и удобными в эксплуатации, но и более дорогими.В нашем хит-параде представлены именно инверторные машины, так как они являются оптимальным вариантом для бытового использования.

Диапазон рабочих температур при сварке инвертором обычно составляет от -15 до + 40 ° С. При более низких температурах требуется специальная электроника. Кроме того, многие бытовые приборы боятся пыли, хотя бы для их хранения рекомендуется герметичный корпус.

Технология MMA

Электродная сварка по технологии MMA осуществляется следующим образом.Два сварочных кабеля с зажимами подключаются к инверторному сварочному аппарату посредством высокоскоростных соединений. Один зажим идет на «массу», другой — на «держатель» — позволяет оператору управлять электродом. Под действием тока большой мощности, полученного преобразованием параметров обычной потребительской сети, между основным металлом и электродом возникает электрическая дуга, края деталей и электрод оплавляются. После кристаллизации шва в результате его остывания образуется прочный стык.Образовавшиеся побочные продукты удаляются металлической щеткой. Технология используется для соединения стальных, чугунных, чугунных деталей, реализация ее возможна в широком диапазоне температур и при сильном ветре.

Технология TIG

При аргонодуговой сварке рабочая зона изолирована от воздействия воздуха, то есть от возможности вступления азота и кислорода в реакцию с металлами. Осуществляется с помощью плавящихся и неплавких электродов.Метод сварки неплавящимся электродом в защитной среде называется TIG (Tungsten Inert Gas, то есть «Вольфрам и инертный газ»), вольфрам действительно относится к наиболее тугоплавким металлам, на его основе и производят неплавкие металлы. расходные электроды. Метод применяется для сварки изделий из цветных металлов и их сплавов. Это позволяет получить качественные стыки, обеспечить достаточную прочность даже при небольшой толщине шва. Особенно это актуально для тонкого листового металла. Главный недостаток ручной TIG — низкая производительность.В быту он используется сравнительно редко, так как требует определенных знаний и подготовки.

Технология MIG-MAG

В роли плавящегося электрода при сварке в среде защитного газа выступает присадочная проволока, которую подает автомат, встроенный в газовую горелку. Метод называется полуавтоматической сваркой, или короче — МИГ-МАГ. Аббревиатура MIG расшифровывается как Metal Inert Gas и MAG для Metal Active Gas. Во втором случае углекислый газ или смесь газов /

Метод применяется для сварки сталей и сплавов алюминия, цветных металлов, отличается высоким качеством и высокой производительностью и даже отсутствием окалины.

Универсальный помощник

Бытовые универсальные устройства с полуавтоматическим управлением рассчитаны на широкий спектр работ. Это также сварка сплошной проволокой, штучными электродами или неплавящимся вольфрамовым электродом. В таких аппаратах на задней панели есть штуцер для подключения газового шланга для сварки под газовой защитой. Для сварки по технологии TIG вместо зажима с электродом подключается специальная горелка. Для сварки по технологии MIG-MAG катушка с проволокой устанавливается в аппарат перед началом работы.Конец проволоки пропускается через приводной ролик и вставляется в канал подачи, фиксатор

регулирует натяжение. С горелки для MIG-MAG снимается сопло и контактный наконечник, нажимается кнопка подачи проволоки. Когда проволока выходит более чем на 3 см, насадку и наконечник ставят на место. Тип сварки, вид газа и диаметр проволоки задаются на панели управления. Благодаря автоматизации процесса подачи проволоки шов получается аккуратным, ровным.

PV-фактор

Коэффициент разрывности инвертора (PV-фактор) характеризует возможную интенсивность его работы, то есть режим работы и отдыха. Показатель рассчитывается для 10-минутного интервала в процентах от времени нагрузки к времени покоя, необходимому для охлаждения. Так или иначе, сварочный процесс требует перерыва для замены электрода, удаления шлака, визуального контроля шва. Так, в профессиональных моделях процент рабочего времени высок, а в бытовых устройствах он намного ниже.Полезная нагрузка рассчитывается для разных значений тока и указывается на машине в виде таблицы. В характеристиках самой модели обычно указывается значение PV для максимальной силы тока. Режим работы и отдыха необходимо строго соблюдать во избежание перегрева оборудования и выхода его из строя.

Маска сварщика

Работа сварщика требует соблюдения техники безопасности. Главное, пожалуй, — это защита зрения, ведь чрезмерно сильная световая энергия дуги в процессе управления сваркой неминуемо вызовет ожоги роговицы.В масках старого образца необходимый уровень затемнения подбирался вручную путем установки стакана с определенным фильтром. В новых моделях используется технология «хамелеон». Светопропускная способность стекла, покрытого хамелеоном, при возникновении электрической дуги мгновенно снижается до безопасного уровня, но обеспечивает визуальный контроль над процессом. По гашению дуги стекло приобретает обычную степень прозрачности.

5 полезных функций сварочного аппарата

1.Контроль сварочного тока — позволяет установить ток в соответствии с выбранным сечением электрода. Обычно на панели управления отображаются рекомендуемые значения.

2. Antistick — предотвращает прилипание электрода.

Z. Arc Force — предотвращает прилипание электрода в момент отрыва металлической капли (когда электрод, можно сказать, выполняет свою миссию).

4. Hot Start — позволяет возбудить электрическую дугу с первого раза за счет мгновенного и кратковременного увеличения тока при пуске.

5. VRD — за счет снижения напряжения холостого хода можно работать в условиях повышенной влажности, не опасаясь поражения электрическим током.

© Автор: Т. Гронская


ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРОВ И ДОМАШНЕГО ТОВАРА ОЧЕНЬ ДЕШЕВЛЕ. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Ниже другие записи по теме «Как сделать своими руками — домохозяину!»

  • Как и какой выбрать сварочный аппарат — что лучше для дома и домашних работ Как выбрать сварочный аппарат -…
  • Регулятор силы тока своими руками (+ схема и фото) Самодельный беспроводной регулятор тока После …
  • Сварка в защитных газах: технология, аппарат и ее режимы, методы Технология и метод сварки в …
  • Как сделать из металла урну на дачу своими руками Урна в виде замка …
  • Как выбрать сварочную маску. Виды и типы сварочных масок. Маски для сварки хамелеон Маска сварочная -…
  • Как получить три фазы из одного + мотоблок с электродвигателем своими руками Получение трехфазного тока из однофазного …
  • Багажник своими руками — как сделать пыльник для машина себе, чертежи и фото Как сделать багажник своими руками …

    Подписаться на обновления в наших группах и поделиться.

    Давайте дружить!

  • Как и какой выбрать сварочный аппарат — что лучше для дома и домашних работ | Своими руками

    Сварка похожа на работу, процесс отнимает много времени.

    Их невозможно полностью освоить, потому что даже сварщики со стажем учатся готовить всю свою жизнь — ведь существует множество комбинаций свариваемых металлов, электродов и, конечно же, типов и типов сварочных аппаратов, где лучше всего подобрать одно к другому, а затем выполнить необходимые работы по стыковке поверхностей, и в этом есть талант сварщика.

    Все прекрасно понимают, что на нынешнем этапе развития строительной науки невозможно построить дом без сварки, если не прибегать к совершенно экзотическим вариантам, ведь даже строительство такого саманского дома, казалось бы, независимого от настоящего, потребуется много сварочных работ. И внутри, и снаружи. Таким образом, сварка необходима от фундамента и работы с арматурой перед возведением крыш и перекрытий.

    После окончания основной конструкции сварка очень часто бывает полезна и домашнему мастеру, поэтому сварочный аппарат для дома и быта — безусловная необходимость.

    На данный момент большинство сварочных аппаратов, которые вы можете купить в магазинах, это инвертор .

    Аппараты для сварки трансформаторов устарели и продаются не потому, что есть спрос, а по старинке (хотя у них есть свои поклонники, особенно среди сварщиков старшего возраста). Во-первых, трансформаторная сварка слишком массивна (например, даже прибор, выдающий все 140 Ампер, будет весить меньше 15-16 килограммов, а его прямой аналог, инвертор всего 3-4 килограмма).

    Еще один плюс инверторной сварки от трансформаторов в том, что новичку работать с таким устройством намного проще.

    После работы с трансформатором необходимо удерживать держатель с электродом в определенном положении (под углом 80 градусов), на определенном расстоянии от свариваемой поверхности (чтобы не гасить дугу, если она находится далеко , и не «застрял», если электрод поднести слишком близко) рука не должна дрожать.

    Поэтому при работе с трансформаторным сварочным аппаратом «наложить» правильный шов новичку будет сложно.

    Другое дело, что у трансформаторных сварочных аппаратов есть свои плюсы и главный из них) это то, что нужно очень постараться, чтобы испортить сварку трансформатора, ведь даже если сеть «подседет» напряжение, она просто не будет работать. Второй плюс — невысокая стоимость (2500-300 руб.).

    А вот цены на инверторные модели постепенно снижаются. Так что теперь разница не столь ощутима: недорогие инверторные устройства можно купить за 4500-5000 руб. При этом они оснащены электроникой, которая автоматически регулирует ток.

    В результате машина дает хороший сварной шов, игнорируя ошибки и ошибки в движениях пользователя. Это надежный и простой в использовании метод.

    В более дорогих моделях есть дополнительные функции, например, такой как эффективный стабилизатор напряжения, позволяющий работать при значительных колебаниях напряжения в сети (скажем, в диапазоне 85-250 В и даже больше).

    Среди полезных функций, упрощающих работу, отметим Arc Force, Hot Start, Antistick .

    Первый предполагает кратковременное повышение силы тока в момент погружения электрода в сварочную ванну — металл плавится сильнее и прилипания электрода не происходит.

    Функция Hot Start значительно упрощает возбуждение сварочной дуги за счет кратковременного увеличения значения сварочного тока в момент контакта электрода с изделием. Таким образом, можно зажечь дугу одним касанием, без брызг и брака, как настоящий профессионал.

    Наконец, функция Antistick ) предотвращает прилипание электрода, если при его контакте с деталью не происходит возбуждения дуги. Автоматика резко снизит ток, поэтому заедания не будет.

    В более высокой ценовой категории (от 10-15 тысяч рублей) есть модели, позволяющие производить сварку в среде защитного газа, и так называемые сварочные полуавтоматы .

    Во всех этих устройствах в качестве источника питания используются одни и те же инверторы или трансформаторы, и обычно имеются клеммы для подключения кабелей электрододержателя и заземления.Следовательно, этот метод можно использовать для обычной электродной сварки.

    Из сварочных аппаратов других типов отметим выпрямители, вырабатывающие постоянный ток.

    Для некоторых видов работ предпочтительнее именно он.

    Так как анод нагревается сильнее, к нему крепится массивная металлическая деталь.

    Детали из тонкого металла, наоборот, могут соединяться с катодом, а электрод — с анодом (обратная полярность).

    Также обратную полярность рекомендуется выдерживать при сварке ряда марок легированных сталей.


    Ссылка по теме: Как и какой выбрать сварочный (сварочный) для бытовых нужд


    Выбираем электросварку — на что еще обратить внимание?

    Выбирать технику необходимо в зависимости от интенсивности операции.

    Профессиональное устройство может работать до 90% времени в течение десятиминутного периода и при полной нагрузке. Из десяти минут он будет «отдыхать» одну минуту, которая потребуется для замены электрода, снятия накипи со шва и других подобных манипуляций.

    Бытовые сварочные аппараты, чтобы не перегреваться, требуют гораздо больше перерывов в работе. В аналогичных условиях прибор может работать не более 4-5 минут с 10.

    Это не очень удобно для профессионального строителя, которому не нужно много времени на подготовку изделий, но вполне приемлемо для неопытного сварщика.

    При этом необходимо неукоснительно соблюдать температурный режим работы, поскольку, как показывает практика, подавляющее количество отказов сварочных инверторов происходит из-за перегрева оборудования из-за нарушения условий эксплуатации.

    Процент времени возможной нагрузки и время, отведенное на охлаждение сварочного аппарата, обязательно указывается на его корпусе в виде таблицы.

    Важно учитывать температуру окружающей среды. Стол рассчитан на температуру воздуха 20 ° C. При более высокой температуре следует увеличить паузу для охлаждения и сократить время работы.

    Маска сварная

    При покупке сварочного оборудования не забывайте об индивидуальной защите.В первую очередь это касается Mask Welder . Современные модели масок обеспечивают пользователю исключительно комфортные условия.

    Здесь применена система «хамелеон», которая практически мгновенно меняет светопропускающую способность защитного стекла. При отсутствии дугового разряда стекло лишь слегка затемняется, а через него хорошо видна рабочая зона.

    Как только зажигается дуга, световые фильтры затемняют стекло до необходимого защитного уровня.В масках типа «хамелеон» можно регулировать скорость работы фильтров и уровень затемнения, так как для сварки с большей силой тока требуется большее затемнение и наоборот. В масках традиционного дизайна необходимый уровень затемнения достигается заменой стекла.


    Читайте также: Маска сварщика — какие бывают и какие выбрать


    Какие бывают виды сварки

    Некоторые виды электросварки

    • Дуговая сварка (аббревиатура ММА.из Manual Metal Ark). Проводится с использованием оплавленных электродов с защитным покрытием. Электроды подбираются в зависимости от типа свариваемого металла (углеродистая или нержавеющая сталь и даже чугун).
    • Сварка неплавящимся электродом в защитной атмосфере (аббревиатура TIG от Tungsten Inert Gas: «Вольфрам — инертный газ»). В качестве электрода обычно используется вольфрамовый стержень. Сварка выполняется с присадочной проволокой или без нее. Вместо электрододержателя используется горелка; аргон служит защитной средой.
    • Сварочный полуавтомат . В нем используются не стержневые электроды, а электродная проволока. Подача в зону сварки с помощью специального механизма, встроенного в сварочную горелку (поэтому горелка имеет более сложную конструкцию). Защитная среда — инертный газ (гелий, аргон), газовая смесь (MIG-сварка, что означает «металл — инертный газ») или углекислый газ или смесь инертного и углекислотного газов (MAG-сварка, то есть «металл — инертный газ»). — активный газ »). При сварке MIG и MAG благодаря автоматизации процесса подачи проволоки шов получается очень аккуратным, поэтому вы можете сваривать более тонкие листы металла.Защитная газовая среда позволяет работать с цветными металлами, такими как алюминий, и другими материалами, которые нельзя сваривать в нормальной земной атмосфере.

    Виды сварки

    Сварка стержневыми электродами (рис. 1.)

    1. Электрод стержень. 2. Электродное покрытие. 3. Электрод. 4. Газовая защита. 5.Shlak.
    6. Свариваемая деталь. 7. сварочная дуга. 8. Сварочная ванна.

    Сварка Mig-Mag

    1.Solar. 2.Тхкоподводящий наконечник. 3. Сварочная проволока. 4. Газовая защита. 5. Сварной сварной металл. 6. сварочная дуга. 7. Сварочная ванна.

    Сварочный аппарат

    1.Солнечный. 2. Зажим электрода. 3 Вольфрамовый электрод. 4. Газовая защита. 5. Металлический шов. 6. Сварочная дуга. 7. Сварочная ванна.

    Выберите сварку для заметки:

    • При работе со сваркой обращайте внимание на защитную одежду: она должна быть прочной и огнестойкой, с минимальным содержанием плавящихся синтетических волокон.Удачный выбор — куртки и рукавицы из плотной парусины.
    • Сварочные аппараты бытового и профессионального назначения внешне могут быть практически идентичными. Отличие заключается, прежде всего, в возможности непрерывно работать длительное время в непрерывном режиме.
    • Современные сварочные маски не только защищают глаза от ожогов, но и намного удобнее, так как в них используются фильтры, обеспечивающие прозрачность стекла при отсутствии дуги.
    • Дуговая сварка хороша, когда необходимо соединить достаточно толстые листы или полосы черного металла, скажем, при строительстве забора, но она не подходит для кузовного ремонта.
    Выбор электрода в зависимости от толщины металла
    Толщина металла, мм Диаметр электрода, мм
    2-3 1,6-2
    3-5 2-4
    5-8 3-5
    Выбор сварочного тока в зависимости от толщины электрода
    Диаметр электрода, мм Сварочный ток, А
    1,6 35-60
    2 35-80
    2,5 50-110
    3 70-130
    3,2 80-140
    4 110-170
    5 150-200

    Автор: известный строительный журналист Б.Ободок.

    ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРОВ, ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВЫЕ. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

    Ниже другие записи по теме «Как сделать своими руками — домохозяину!»

  • Стол из клееного дерева своими руками — фото и чертеж Как сделать рабочий стол из …
  • Так же с помощью подручных средств можно отмерить необходимое количество удобрений Памятка для садовода — масса ..,
  • Газон: весенняя подкормка по правилам КОРМЛЕНИЕ ВЕСЕННИЙ БАЗОН: СТОЛ-ПАМЯТЬ Чем лучше …
  • Травяные настои и отвары от вредителей своими руками — РЕЦЕПТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ОТВАРОВ И ТРАВЫ ТРАВ …
  • От каких вредителей помогает березовый деготь? Деготь «ДЕШЕВО И ЗЛОЙ» ПОМОЖЕТ …
  • Краткая классификация инсектицидов: инструкция для дачи Что такое инсектициды и как …
  • Переделка блока питания компьютера своими руками Вторая жизнь блока питания компьютера…

    Подписывайтесь на обновления в наших группах и делитесь.

    Давай дружить!

  • Формовка, подгонка и разглаживание листового металла

    В этой главе описывается формовка, подгонка и разглаживание листового металла с помощью ручных инструментов и оборудования для формования. Это операции, которые превращают плоский материал в готовые формы, которые вам нужны и которые вам нужны.


    Этот технический совет взят из полной книги АВТОМОБИЛЬНЫЙ КУЗОВ И РЕМОНТ РЖАВЧИНЫ. Подробное руководство по этой теме вы можете найти по этой ссылке:
    УЗНАТЬ БОЛЬШЕ ОБ ЭТОЙ КНИГЕ

    ПОДЕЛИТЬСЯ СТАТЬЕЙ: Пожалуйста, поделитесь этой статьей на Facebook, на форумах или в любых клубах, в которых вы участвуете.Вы можете скопировать и вставить эту ссылку, чтобы поделиться: https://musclecardiy.com/bodywork/automotive-bodywork-how-to-form-fit-and-smooth-sheetmetal/


    Простые инструменты и оборудование

    Большинство работ по металлу с автомобильными кузовами выполняется с использованием относительно простых и традиционных инструментов, таких как перфораторы и тележки. Добавьте несколько действительно простых, но умных инструментов, которые ускоряют работу и расширяют возможности, и у вас будет база для решения большинства проектов в этой области.

    Помимо этого, существует несколько дорогих специальных инструментов и машин, которые значительно увеличивают скорость работы с листовым металлом и добавляют возможности, выходящие за рамки того, что возможно с помощью простых инструментов. Например, использование дорогостоящего натяжного оборудования для вытягивания и выпрямления больших панелей, таких как борта автомобилей, может привести к результатам, которые либо невозможны, либо требуют чрезмерно много времени, если вы попытаетесь добиться их с помощью простых инструментов.

    While various machines can speed autobody metal repair and forming operations, the good old hammer and dolly are still the basis for much of this work. Learn to use them properly, and you will have two great friends for life.

    В то время как различные машины могут ускорить операции по ремонту и штамповке металлических кузовов, старый добрый молоток и тележка по-прежнему являются основой для большей части этой работы.Научитесь правильно ими пользоваться, и у вас будут два отличных друга на всю жизнь.

    В то время как старые мастера металлических изделий умели вручную молотить некоторые очень сложные панели или, по крайней мере, их части, и соединять эти части вместе сварными швами, этот вид работы настолько трудоемок и требует времени, что остается только один на нашей планете осталось несколько магазинов с такими возможностями. Усовершенствованное современное оборудование для обработки металлов давлением позволило выполнить то, что делали старые мастера, за гораздо меньшее время, чем требовалось, и без потери качества.Но такое оборудование экзотично и очень дорого, и это касается только перспективных проектов.

    Машины, подобные формам Pullmax, оснащенные термоусадочными / формовочными головками Steck и Eckold, стоят многие десятки тысяч долларов. Они могут выполнять поистине чудесные вещи с невероятной скоростью по сравнению с простыми инструментами. Они также требуют огромных навыков для работы. Конечно, любой может засунуть листовой металл в одно из этих устройств. Но чтобы знать, когда и где их использовать, при каких настройках, с какими движениями материалов и в течение какого количества циклов, — это вопросы, требующие большого опыта для правильного решения.

    This Pullmax power former is one of the most sought after and versatile machines in the custom metal-forming universe. It operates quietly and allows for many types of operations that move metal with great precision.

    Этот формирователь мощности Pullmax является одним из самых востребованных и универсальных станков в области обработки металлов давлением. Он работает бесшумно и позволяет выполнять множество операций по перемещению металла с большой точностью.

    Here is a Pullmax power former, fitted with Steck shrinking/forming heads. The backs of the forming dies deform metal in a V-configuration. Then, the fronts of the dies (not visible here) flatten the V-formed metal. This causes local upsets that quickly and radically shrink and form sheetmetal.

    Вот формирователь мощности Pullmax, оснащенный термоусадочными / формовочными головками Steck. Задняя часть формовочных штампов деформирует металл V-образно. Затем передние поверхности штампов (здесь не видны) выравнивают V-образный металл.Это вызывает локальные осадки, которые быстро и радикально сжимаются и образуют листовой металл.

    The Eckold shrinking/forming heads mechanically gather metal as they press against and grip it. This upsets and smoothes it, which allows the machine operator to form it. The process works when the heads close on the metal, gripping it, and mechanically move laterally toward each other.

    Термоусадочные / формовочные головки Eckold механически собирают металл, когда они прижимаются к нему и захватывают его. Это расстраивает и сглаживает его, что позволяет оператору станка формировать его. Процесс работает, когда головки закрываются на металле, захватывают его и механически перемещаются в боковом направлении друг к другу.

    Хотя есть пределы того, что можно сделать с помощью упомянутых мною простых инструментов, эти пределы часто выходят за рамки того, что предполагают многие металлисты.Трудно описать эти ограничения в конкретных терминах, потому что они различаются в зависимости от индивидуальных навыков и способностей, но я попытаюсь это сделать: как правило, если вам нужно сделать что-то вроде полного крыла или большую его часть для 1930-х годов автомобиль или носовая часть для AC или Ford Cobra, эту работу лучше оставить людям с продвинутыми навыками и оборудованием. Однако, если вам нужно сформировать одну сторону капота для автомобильного мобиля 1930-х годов, это должно быть возможно с помощью довольно простых инструментов и устройств.

    В общем, помните, что есть ограничения на то, что можно сделать без высокоразвитых навыков и оборудования, но эти ограничения довольно далеки от масштабов проектов, с которыми обычно сталкиваются люди, работающие с металлом кузова.Прежде чем вы будете тосковать по дорогому металлообрабатывающему станку для конкретной работы или задачи, подумайте, можно ли это сделать приемлемым образом с помощью инструментов, которые у вас уже есть, или к которым вы можете получить доступ.

    ,

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *