Кирпичная печь для гаража своими руками: Кирпичная печь для гаража своими руками: как сложить простую печку

Содержание

Печь для гаража своими руками

Каждый автолюбитель мечтает о сухом, просторном и теплом гараже, где комфортно не только его автомобилю, но и сам он может при необходимости даже в стужу и мороз заняться мелким ремонтом своей машины, или пропустить стопку-другую водочки с соседями по гаражу.
Однако, в гаражах, которые находятся слишком далеко от домов, технология не предусматривает проведение центрального отопления. В результате этого, в холодную погоду в гараже находиться некомфортно, поскольку помещение становится холодным и влажным, а когда на улице начинает мороз, находиться в гараже просто невозможно. Стандартным электрическим обогревателям не под силу справиться с холодом, поскольку за их применение приходится заплатить много денег — электроэнергия является недешевым удовольствием, а теплее в гараже практически не становится.
Но есть выход из этой сложной ситуации – сооружение печки для гаража собственными руками.

Свойства печи для гаража

Гараж является специфическим местом — это помещение, имеющее ограниченное пространство.

В гараже владелец автомобиля находится порой довольно часто и подолгу. Поэтому устройство печки должно соответствовать определенным требованиям.

  1. Печь должна быть компактна;
  2. Возможность использовать твердое или жидкое топливо;
  3. Печь должна быть быстрого разогрева;
  4. Особенность печи – способность к длительному поддерживанию высокой температуры в гараже;
  5. Простота конструкции;
  6. Материалы для изготовления печки должны быть сравнительно невысокой стоимости;
  7. Удобна во время эксплуатации и обслуживании.

Небольшие печки, выполненные из огнеупорного кирпича, различные буржуйки и агрегаты, использующие отработанные материалы, соответствуют вышеперечисленным требованиям.

При планировании самостоятельного изготовления печки для гаража не забывайте про технику безопасности. Работающее отопительное оборудование не должно намного понижать кислородное содержание в помещении, а также во время нагрева выделять вредные и опасные для здоровья газы.

Кроме того, необходимо предотвращение возможности возгорания материалов, которые расположены вблизи печки.

Использование надежного и эффективного кирпича

Печки, изготовленные из кирпича, в гараже можно встретить довольно редко, так как их укладка является трудоемким процессом. Кирпичная печь помещается на небольшой площади, составляющей 2 х 2,5 кирпича. Кладку выполняют из огнеупорного кирпича на специальный раствор, полученный из смеси:

  1. Песок;
  2. Огнеупорная глина;
  3. Шамотный порошок.

Топочная камера выкладывается из шамотного кирпича – это второй, третий и четвертый ряд кирпичной кладки. Кирпичная печь чаще всего имеет высоту девяти кирпичей. Отводом печных газов служит кирпичный дымоход со вставленной в него гильзой из нержавеющей стали. Выведение дымохода производится обычно через крышу гаража.

Начинающие строители-печники, которые впервые решили поставить в своем гараже печку из кирпича, должны вначале получить консультацию опытного печника, поскольку укладка печки является настоящей наукой, достойной пристального изучения. При допущении в работе даже незначительных неточностей кладка будет выполнена неправильно и подвержена разрушению до основания и полной переделке.

Сооружение самодельной буржуйки

Наиболее простым вариантом изготовления печки для гаражного помещения является сооружение обычной буржуйки. При этом используется листовой металл, металлические трубы или бочка. Если вы используете листовой металл, буржуйка будет иметь кубическую форму, а трубы или бочка – цилиндрическую. Металл во всех случаях должен иметь толщину не менее 5 мм. Буржуйку можно изготовить из широкой металлической трубы, диаметр которой превышает 300 мм.

Дымоходную трубу лучше всего вывести вверх, но порой более удобно сделать ее выведение в задней стенке. Используя второй способ, позаботьтесь о том, чтобы дымоход имел уклон не менее 30 градусов. Чтобы отработанные газы отводились более эффективно, лучше воспользоваться металлической трубой, имеющей диаметр свыше 120 мм. Первые метры дымоходной трубы должны быть толстыми – не менее 2 мм, поскольку металл, имеющий более тонкую толщину, если его постоянно нагревать, в скором времени начнет прогорать.

Вывод золы производится в специальное место, предусмотренное под топкой. Для него прекрасно подойдет горизонтальная металлическая пластина, имеющая прорези, размер которых зависит от размера самой печи и вида используемого топлива. Если буржуйка небольших размеров работает на угле с мелкими дровами, прорези должны иметь размеры 10-12 мм, а большая дровяная печь требует прорезей размерами 40 мм и более.

Под перегородкой помещается ящик, который вынимается для очистки от золы, не допуская ее скопления. Ящик изготавливают их трехмиллиметровой листовой стали. Для повышения КПД печки можно приварить по ее бокам перпендикулярные пластины из металла, имеющие толщину 5 мм. Так происходит увеличение площади соприкосновения воздуха и обогревающего агрегата, в результате чего в помещении гаража быстрее становится теплее. Раскраивая листовой металл обязательно учитывайте толщину материала и толщину диска режущего инструмента — болгарки.

Печка, обогревающая гараж с помощью отработанного масла

Не каждому дано обеспечить себя на зиму дровами и углем, а хоть небольшое количество отработанного машинного масла есть у каждого автолюбителя. Это делает агрегаты с использованием такого масла наиболее популярными, вопреки тому, что они имеют более сложную, чем буржуйка, конструкцию. Но изготовить такой агрегат можно самостоятельно.

Печка для отопления гаража, для которой используется отработанной масло, имеет два отдела:

  1. Для сгорания отработанного масла;
  2. Для горения газов (в нем сгорают образовавшиеся газы, которые смешиваются с воздухом).

Конструкция печи является Н-образным устройством, которое имеет:

  1. Топливный бак;
  2. Камеру дожигания;
  3. Температурную камеру;
  4. Дымоход.

Во время сгорания основного топлива образуются пары, поступающие в другую камеру и смешивающиеся там с воздухом. В этой камере создается очень высокая температура, сопровождающая дополнительное горение, в результате чего обеспечивается высокая эффективность работы агрегата.

Для изготовление печи, работающей на отработанном масле, используют листовой металл. Нижний бак может быть готовым металлическим ящиком с приваренными к нему ножками.

В этом ящике проделывают отверстие и закрывают его металлической заслонкой. В него подается топливо, а заслонка регулирует количество подаваемого воздуха.

Верхнюю камеру выполняют в виде цилиндра и соединяют с баком металлической трубой, имеющей отверстия диаметром 10 мм, в которые должен поступать вторичный воздух. Дымоходы в подобных конструкциях устанавливаются только вверху.

Топят в таких печах различными видами отработки:

  1. Соляровых масел;
  2. Трансмиссионных масел;
  3. Нефтяного масла;
  4. Трансформаторного масла;
  5. Керосина;
  6. Дизельного топлива;
  7. Мазута и других.

Недопустимо использовать следующие легковоспламеняющиеся вещества: ацетон, бензин, растворитель. Для розжига печки использование небольшого количества бензина допускается.

Печь длительного горения с использованием дров

Печь длительного горения отличается от других печей для гаража тем, что дрова не подкладываются в нее довольно длительное время (10-20 часов).

Такие результаты достигаются из-за полной загрузки топливом и наличия специальных заслонок. Заслонка обеспечивает умеренную тягу в печи, дрова перестают гореть, а только медленно тлеют. Продух поможет регулировать интенсивность горения.

В изготовлении печки длительного горения используется готовая металлическая бочка, объем которой не менее 200 литров. После срезания ее верхней части, в ней вырезают отверстие для того, чтобы установить дымоходную трубу. Так же, делается отверстие для установки 100 мм трубы, которая необходима для поступления воздуха. Для обеспечения эффективной тяги и полного удаления продуктов сгорания необходимо, чтобы дымоход печи имел диаметр свыше 150 мм.

Затем производят изготовление груза, который представляет собой круг. Он вырезается из листового металла с приваренными к нему двумя кусками швеллера. Круг должен иметь такие размеры, которые позволят его свободному продвижению внутри бочки. Следующей операцией будет вырезание отверстия и приварка к нему отрезка трубы диаметра 100 мм.

Альтернативой бочке является использование длинного отрезка металлической трубы, имеющей большой диаметр. Для изготовления дна к ее краю приваривается металлический квадрат – так конструкция будет более устойчива, чем в случае приваривания куска круглой формы.

Заключительным этапом изготовления печки является вставление груза в бочку, и накрытие ее сверху крышкой. Подающую воздух трубу вставляют в отверстие, которые ранее было для нее вырезано. Затем вырезаются два люка:

  1. Через один в печь подаются дрова;
  2. Через второй удаляется зола.

Для закрытия люков пользуются металлическими крышками. Изготовленная печка устанавливается на фундамент, изготовленный из кирпича.

Печь для гаража своими руками

Для многих гараж – это нежилое помещение, куда на стоянку отправляют личный автомобиль, там же хранят запасные части к нему, различные жидкости, инструменты и много других полезных вещей. Зачастую в гараже обустраивают погреб для хранения разносолов и овощей, которые зимой так приятно видеть на столе. Но если гараж не отапливаемый, то можно столкнуться с промерзанием его стен, коррозией на автомобиле или невозможностью завести двигатель в мороз.

Температурная норма для гаражей – 5 градусов. Однако, для выполнения ремонтных или иных работ этого недостаточно. Более комфортная температура для продолжительного пребывания в гараже – 18-20 градусов. Отсюда вытекают требования к отопительному прибору:

  • — безопасность;
  • — возможность регулирования температуры;
  • — возможность быстрого монтажа печи и легкость обслуживания;
  • — дешевизна конструкции и используемого топлива;
  • — высокий КПД и теплоотдача;
  • — энергонезависимость, то есть перебои с водой/газом/электричеством не должны отражаться на работе нагревательных элементов.

Виды печей для гаража

Выбор печей велик. Каждую из печей дополнительно можно модернизировать, подбирая наилучший вариант.

Согласно используемого топлива печи делят на:

  • — электрические;
  • — газовые;
  • — твердотопливные;
  • — работающие на жидком топливе.

Конструкцию печей выполняют из кирпича, металла или сочетания этих материалов (железный кожух и топка из огнеупорного кирпича). Кирпичные печи обладают лучшей теплоотдачей, дольше остывают, прогреваются равномерней и безопасней металлических. Но занимают больше пространства. Если гараж маленький, сооружают металлические мобильные печи. Все конструкции требуют соблюдения правил безопасности и оснащения гаража противопожарными средствами (негорючий фундамент, изоляционные материалы на стенах и в месте прохождения трубы дымохода, экран — отражатель, хорошая вентиляция помещения).

Для печей, работающих на твердом топливе дополнительно необходимо обустраивать дровник или место для складирования угля/опилок/топливных брикетов.

Кирпичные печи

Такие печи работают на дровах, угле, опилках или брикетах. Топливо недорогое, печи очень долговечные, а продукты сгорания можно использовать на огороде. Для любой кирпичной печи требуются: кирпич огнеупорный, глина печная и мелкий просеянный песок, цемент, емкости для замешивания раствора, лопата, инструменты для кладки и расшивки швов, болгарка, наждачная бумага и напильник, рулетка, уровень, отвесы, гидроизоляция, арматура, пластичная металлическая проволока, дверца для топки (зольника), задвижка на дымоход.

Глиняный раствор готовят заранее, кирпичи же непосредственно перед кладкой опускают в воду, чтобы они в процессе кладки не забирали лишнюю жидкость из глины.

Простейшая печь для гаража с прямоточными модулями

Печь небольших габаритов, кладка очень простая, без обрезки кирпичей и их перевязки. Недостатки: отсутствие колосниковой решетки усложняет чистку печи; тяга регулируется только величиной зазора открытой топочной дверцы.

Фундаментом послужит лист толстой стали, постеленный на напольное покрытие. Перед работой необходимо подготовить глиняный раствор, просверлить в топочной дверце несколько отверстий для доступа кислорода, убедиться в горизонтальности поверхности, на которой будем производить кладку.

Первые два ряда кирпичей укладываем горизонтально. В третьем начинаем формировать стенки топки и устанавливаем дверцу. Ее крепим с помощью металлических пластин-креплений и проволоки, закрепляя ее на дверце и зажимая между кирпичными рядами.

С третьего по шестой ряды выкладываем камеру, куда будем закладывать дрова.  Перекрываем дверцу, полностью закрепляя ее между кирпичей.

Важно! Каждый выложенный ряд проверяем на возможные перекосы. Для этого используем отвесы, рулетку и уровень. Нумерация рядов позволит не запутаться в процессе и не допустить ошибок.

Далее (ряд номер семь) необходимо выложить кирпичи таким образом, чтобы осталось отверстие в центре величиной с один кирпич.

Важно! Если вы желаете, чтобы печь стала не только нагревать помещение, но и украсила его – между рядами кирпичной кладки, с внешней стороны, необходимо укладывать тонкие деревянные рейки одинаковой толщины. Это позволит сделать аккуратную расшивку. Рейки удаляем по мере «схватывания» раствора.

Восьмой ряд выкладываем кирпичи «плашмя», создавая своеобразное расширение.

В следующем (девятом) ряду вновь кладем кирпичи на ребро.

И вновь делаем сужение, производя укладку «плашмя» (десятый ряд). В одиннадцатом ряду кладем кирпичи на ребро. При этом один кирпич необходимо установить поперек отверстия.

Последующие ряды выкладываем аналогично, повторяя чередование укладки кирпичей плашмя и «на ребро».

Чтобы подключить печь к дымовой трубе, необходимо произвести сужение дымохода, оставляя отверстие под металлическую трубу. Все щели и пустоты замазываем раствором печной глины и утепляем изоляционными материалами (минеральная вата).

Прежде, чем разводить в печи огонь и отапливать гараж, обязательно дожидаемся полного высыхания раствора. Проверяем тягу, сжигая в топке небольшое количество бумаги или ветоши.

В дополнение к печи обустраиваем дровницу, чтобы дрова и уголь были защищены от влаги, осадков и хищения. Дровницу можно сделать из изогнутых металлических прутьев, кожаной корзины, деревянных перекрытий и т.д.

Печь для гаража на жидком топливе

Под жидким топливом подразумевается масло (машинное, печное, и т.п.), дизельное топливо или «отработка» — продукты нефтяной переработки, образующиеся в процессе их эксплуатации. В каждом гараже накапливаются подобные продукты, которые не всегда правильно утилизируются. Часто автовладельцы летом копят их в канистрах, а зимой отапливают свой гараж.

Печь «на отработке» без форсунок и капельной подачи топлива можно сделать своими руками из использованного газового баллона толстостенной трубы (толщина металла 4-5 мм) или сварных листов металла. Для этого понадобится мастерство владения болгаркой и сварочным аппаратом и доступ к источнику электричества.

Печь «на отработке» состоит из четырех основных частей: нижняя камера, в которую производится заливка топлива; горелка в виде перфорированной трубы; верхняя нагревательная камера; дымоход и дымовая труба.

Нижнюю камеру делаем разборной (верхняя и нижняя части) и оснащаем отверстием для заливки «отработки». Это отверстие должно закрываться металлической крышкой, одновременно служащей для регулирования тяги.

Обе части камеры должны плотно и герметично вставляться друг в друга.

Эту часть печи можно выполнить, вырезая необходимые детали из листового металла и производя гибку или же используя трубу/газовый баллон. Толщина стали 4 мм. Ножками печи служат приваренные металлические уголки или другой профиль.

Для горелки используем трубу, в которой высверливаем около пятидесяти отверстий. Сваркой соединяем ее с верхней частью нижнего резервуара.

Верхний резервуар делаем из стали 6 мм. Технология аналогична с той разницей, что эта часть неразборная. Чтобы увеличить теплоотдачу можно приварить к конструкции набор маленьких металлических пластинок или арматуру.

Для отвода дыма привариваем короткий отрезок трубы (диаметр около 100-120 мм). К этому «стакану» будем хомутами подключать Bмоход.

Сам дымоход монтируем наклонным, с углом 45 градусов. Длина дымовой трубы от верхней ее части до уровня пола – 4-7 метров.

Похожая, упрощенная модификация печи «на отработке»

  1. Используем толстостенные трубы. Из них вырезаем стенки для камеры с «отработкой». Дно и верхнюю часть камеры вырезаем из листового металла, сваркой соединяем его с ножками и стенками. Должен получиться разборный бак с отверстием для заливки топлива.
  2. Горелку делаем из трубы. Снизу и сверху отрезка делаем сужение. Для этого болгаркой/ножовкой по металлу производим вертикальные надрезы, подгибаем части трубы внутрь и свариваем их. Сверлом делаем отверстия по поверхности трубы. Через них будет поступать кислород, необходимый для горения паров масла.
  3. Подключаем печь к дымоходу и дымовой трубе.

Чтобы более быстро и равномерно прогреть помещение гаража, можно установить вентилятор и направить поток воздуха на работающую печь.

При эксплуатации необходимо соблюдать правила безопасности, проверять элементы на наличие дефектов и остерегаться попадания воды в топливо.

Кирпичная печь для гаража – комфорт в любое время года

1 Строительство гаража своими руками

Строительство кирпичного убежища для автомобиля – это сложное, дорогостоящее и длительное по времени мероприятие. Строится гараж кирпичный своими руками в следующей последовательности: устройство фундамента, возведение стен, монтаж крыши, внутренняя отделка. Перед началом строительства необходимо определиться с размерами строения. Так, стандартные размеры машины приблизительно равны 2х3-4 метра, значит, для комфортного пребывания в гараже его размеры должны быть 4х6 метров.
Определяясь с размерами гаража, важно учитывать то, что машина в будущем может быть поменяна. В связи с этим проект должен учитывать эту возможность без необходимости перестройки гаража под другой автомобиль.
Фундамент не будет нести серьезных нагрузок, поэтому его можно делать мелкозаглубленным, выступающим над поверхностью на 100 миллиметров. Кладка стен осуществляется кирпичом марки М100 на цементно-песчаном растворе марки М75. Обязательно с помощью проволоки делается армирование. Пол делается бетонным толщиной в 150 миллиметров с армированием арматурой шагом 200х200 миллиметров. Кровлю можно выполнить из железобетонных плит перекрытия или сделать деревянной.

2 Строительство отопительного прибора

Владельцам гаражей важно, чтобы отопительный прибор не занимал много места в помещении. Также обращают внимание на следующие пункты:
Быстрый прогрев помещения;
Возможность вскипятить воду, просушить одежду и строительные материалы;
Простота в эксплуатировании;
Наличие дымовой трубы на период простоя прибора.
Примечание! Найти схему, которая идеально будет подходить для вашего гаража, не всегда удается, поэтому необходимо быть готовым внести некоторые изменения в конструкцию по ходу работ.
Всем этим требованиям отвечает кирпичная печка для гаража. Ее кладка во многом схожа с кладкой простой печи, за исключением более компактных размеров. Существует множество различных вариантов данного отопительного прибора, поэтому перед началом его монтажа следует выбрать схему, которая максимально будет соответствовать вашим требованиям.
После того, как определитесь с типом печки, можно начинать ее кладку. Первым делом готовим рабочее место, положив на него пленку из полиэтилена. Далее на нее высыпаем песок слоем в один сантиметр. На эту основу будет производиться кладка кирпича, в среднем это 11 рядов. Согласно схеме, в каждом новом ряду делаем свои дополнения. После того, как печь будет выложена, ее швы необходимо зачистить, поверхность отделать шпаклевкой, побелкой или обложить кафелем.

3 Кирпичная печь для гаража без утепления – деньги на ветер

Строительство кирпичного гаража не всегда предполагает его утепление, и даже печь для отопления не сможет обеспечить комфортной температуры. Связано это с тем, что голый кирпич имеет высокую теплопроводность, и все тепло, которое вырабатывает отопительный прибор, быстро пропадает из-за этого. Для того чтобы такого не происходило, необходимо делать утепление кирпичного гаража.
Примечание! Качественным считается утепление, когда температура в пустом гараже равняется пяти градусам.
Лучшим материалом для данной цели является минеральная вата. Однако ей необходимо устроить надежную защиту от воздействия влаги, установив пароизоляцию. Крепить материал лучше всего металлическими угольниками. На стене размечается поверхность для монтажа обрешетки с шагом 60 сантиметров (это стандартная ширина минеральной ваты). Далее крепится обрешетка и на нее – минеральная вата. Утеплитель необходимо разрезать так, чтобы листы материала вплотную входили между брусками обрешетки. Сверху утеплителя прикрепите пароизоляцию.
Решая, как утеплить кирпичный гараж, необходимо определиться с тем, нужно ли это делать и снаружи, и изнутри. Наружное утепление необходимо в основном отдельно стоящим гаражам. Если же гараж примыкает к другим постройкам, то достаточно будет отделать его только изнутри.

Печь из кирпича для гаража