Консольные ворота: Устройство откатных ворот своими руками – Откатные ворота: чертежи, схемы и инструкция для изготовления своими руками

Содержание

Откатные ворота своими руками. Статья о том, как самостоятельно сделать раздвижные ворота

I. Выбор типа откатных ворот для изготовления своими руками

Ворота, отъезжающие в сторону набирают популярность. Этому способствует рациональный подход в строительстве. Раньше монтаж откатной системы стоил дорого, по причине их уникальности и трудоемкости изготовления. Сейчас сдвижные ворота стали доступны, появилась готовая комплектация для производства и она стоит не дорого. Используя готовые рельсы и роликовые опоры, достаточно просто сделать ворота своими руками. В статье мы поэтапно описали процесс изготовления и установки полотна, есть типовые чертежи, даны рекомендации по подготовка фундамента и процессу монтажа.

Откатные ворота подразделяются на 3 типа:
Консольные ворота называют еще самонесущими. К нижнему краю полотна у них установлена специальная направляющая, а в стороне отката — две многороликовые тележки. Перекатываясь по ним, полотно открывает и закрывает проем и не ограничивает его. Такая конструкция раздвижных ворот сейчас применяется чаще, чем подвесная или на колесиках.

 

Конструкции, где полотно подвешивается к балке, перекинутой через проем раньше были очень распространены на заводских въездах. Эту простую и понятную систему используют, когда требуется перекрыть большие проемы с ограничением по высоте (ангары, производственные цеха)
 

Ворота на колесиках очень распространены больше всего подходят для теплого климата. Это обусловлено конструкцией: несущий рельс находится в проеме ворот и по нему на колесиках ездит полотно.

У ворот консольного типа много преимуществ.  Когда они открыты проем полностью свободе, нет ограничения по высоте (как у подвесной конструкции). Механическая конструктивная часть отнесена в сторону, полностью освободив въезд. Она не нуждается в постоянном уходе, как у ворот колесного типа, не нужно чистить ходовой рельс от снега, льда и веток.

О том, как изготовить откатные консольные ворота

Механическое устройство и принцип работы откатных ворот консольного типа. Общее устройство откатных консольных ворот можно проиллюстрировать приведённой схемой:

Где: 1- рама консольных откатных ворот, к которой снизу прикреплен направляющий рельс, 2- роликовые опоры, 3- концевой ролик, 4- нижний улавливатель, 5- верхний улавливатель, 6-  верхний ограничитель боковых качений с 2 роликами, 7- подставка регулировочная, 8- заглушка направляющего рельса.  Подставки под роликовые опоры стоят на швеллере -9 ,  расположенном на фундаменте 10  для откатных ворот.

Расчет общей длинны полотна ворот для самостоятельного изготовления

Условно полотно откатных ворот можно разделить на функциональную часть (закрывающую проем) и консольную часть, располагающуюся за проемом (противовес). Длина консольной части должна быть равна 33-50% от ширины проёма. Оптимальным значением для большинства ворот считается 50%, при которых достигается наиболее легкий ход ворот и снимается нагрузка с роликовых опор. Длина консольной части зависит от: ширины проема, веса полотна ворот (вместе с направляющей) и максимально возможной нагрузке на роликовые опоры (зависит от комплектующих, которые вы выберете). Если вы решили сделать откатные ворота своими руками, необходимо произвести расчёт. Расчёт оптимальных габаритов ворот зависит от веса полотна и размеров проёма для проезда. Расчёт можно произвести самостоятельно, используя формулу расчёта на нашем сайте, или обратиться к специалисту нашей компании по тел.:+7 (495) 740-03-85; +7 (495) 778-38-47. 

Рассмотрим принцип работы откатных ворот.

Полотно ворот располагается внутри территории и с помощью направляющего рельса движется вдоль забора по роликовым опорам. Если ворота автоматические — к раме ворот крепится зубчатая рейка, на которую через зубчатый венец привод передает усилие. Роликовые опоры закреплены на фундаменте.  На ответном столбе устанавливаются нижний  и верхний улавливатели. Нижний улавливатель необходим как опора ворот в закрытом состоянии, а также для предотвращения боковых качений. Верхний улавливатель желателен для предотвращения качений при боковом ветре. В комплекс механической части ворот входят также ограничитель боковых качений при открытии и закрытии ворот, а также заглушка, предотвращающая загрязнение механизма.

1• Устройство фундамента;
2• Изготовление откатных ворот;
3• Установка откатных ворот
4• Автоматизация ворот.

При наличии необходимых технических навыков заказчик может смонтировать ворота самостоятельно, не прибегая к помощи профессиональных монтажников, следуя инструкциям на нашем сайте. Однако, данное руководство по установке является рекомендацией общего плана. Монтаж автоматических откатных консольных ворот требует технических знаний и опыта в строительной области, навыков в электромонтаже.

Этап 1. Устройство фундамента откатных консольных ворот

Правильно сделанный фундамент — это залог долговременной эксплуатации откатных ворот.

Основанием для дальнейшего крепления роликовых опор на фундаменте служит закладная деталь.

Как правило, закладная изготавливается из швеллера с приваренной к нему вниз арматурой. Швеллер рекомендуем взять не уже 12 см. (в противном случае допущенные при устройстве фундамента возможные ошибки исправить будет сложннее). К швеллеру приваривается арматура.  Достаточно d=10-12 мм.

Если Вы планируете автоматизировать Ваши ворота — разумно сразу сделать площадку-основание привода. Лучше, если основание привода будет выше уровня швеллера, на котором будут установлены роликовые опоры. Это поможет в дальнейшем установить двигатель выше и убережет его от затопления в случае полноводной весны. Площадка привода, как правило, идет в комплекте с двигателем и , если Вы не преобрели его заранее можно сделать универсальную подготовку. Для этого в 20-30 сантиметрах  от начала швеллера приваривается кусок такого же швеллера, длинной около 30 см. В швеллере делается отверстие D 5 см. Туда нужно будет подвести питание двигателя. Проводку необходимо обязательно изолировать и защитить от повреждений.

Следует также иметь в виду, что возможна закладка в фундамент закладной детали с уже размеченными технологическими отверстиями под роликовые опоры (можно купить у нас или изготовить самим). Закладная представляет собой гнутый оцинкованный швеллер длинной 2 м с отверстиями. В отверстия, расстояния между которыми четко просчитаны с учетом длинны ворот, вставлены кассеты из шпилек D 16 и длинной 50 см., к которым в процессе монтажа крепятся роликовые опоры. Это в дальнейшем облегчает монтаж роликовых опор ворот и дает возможность регулировки полотна по высоте. Дополнительная армировка такой закладной не требуется.

Требования к фундаменту:
Глубина заливки фундамента ОБЯЗАТЕЛЬНО не менее глубины промерзания грунта. Для Московской области рекомендуется не менее 1800 мм. Фундаменты меньшей глубины могут смещаться и выпирать вверх при весенних паводках и размораживании почвы из-за промерзания грунта. Это приводит к перекосу площадки, где установлены роликовые опоры. Ворота перестают функционировать. Исправить навсегда такие нарушения или переделать фундамент бывает очень сложно.
Длина фундамента и длина закладной детали, составляющей видимую часть конструкции фундамента, определяется:
— длиной рабочей части полотна ворот (шириной проёма) и расчётным весом ворот в сборе. Как правило длина фундамента — это  половина ширины проёма (L/2). Допускается сделать длину фундамента и меньше, до 35 – 40% от ширины проёма L. Но в этом случае необходимы консультации специалиста, который произведёт все необходимые расчёты исходя из размеров и веса ваших ворот. Длинна фундамента не должна быть меньше длинны консольной части полотна ворот.

Ширина фундамента должна составлять примерно 500 мм., откладываемых от забора. Используемый в качестве закладной детали швеллер должен иметь ширину не менее 120 мм.  Яма под фундамент делается вплотную к забору, швеллер впоследствии закладывается так же как можно ближе к забору.

Верх фундамента должен совпадать с имеющимся (предполагаемым) уровнем дорожного покрытия в проёме ворот. Это даст возможность точно просчитать высоту зазора под полотном и  верхнего края ворот, а при установке  не будет нарушена эта  расчётная величина. Если фундамент будет изготовлен выше или ниже условленной нулевой отметки, установленные ворота окажутся по высоте выше или ниже желаемого уровня. При соблюдении 0 отметки створка установленных ворот будет выше уровня дороги на 80-100мм.

•Важно обеспечить горизонтальное положение закладной детали, строго по уровню. Если деталь будет заложена в фундамент не в строго горизонтальном уровне , то и вся створка ворот будет иметь наклон после установки, что приведёт к видимому перекосу ворот и щели при закрытии. Чем длиннее функциональная часть, тем более заметен будет перекос. Кроме того, этот наклон негативно скажется на работе автоматики, приводы будут быстро выходить из строя.

 Перед цементированием  прокладываются нужные провода в гофрах. Пучок проводов должен выходить в месте установки самого электропривода. Точка выхода пучка отходит от наружного края швеллера на 5-7 см.
И уже после всех поверок, конструкция,  своими руками, наконец, заливается бетоном, и еще раз проверяются уровни, отметки и остаётся цементироваться минимум на 4-5 дней. По истечении этого срока можно осуществлять монтаж ворот.

Чертёж фундамента для откатных ворот

•Используемый для заливки фундамента бетон должен соответствовать прочности не ниже 200 кг/cм2, т.е. следует использовать сухие смеси не ниже М200-М250 (или портландцемент М 400 в случае смешивания с песком на стройплощадке).  Арматура, используемая для армирующей конструкции должна иметь диаметр не менее чем 12-14 мм и заканчиваться на расстоянии примерно 10 см от дна ямы. На это расстояние под армирующий каркас можно подложить, например, щебень.
Время между монтажом фундамента и монтажом ворот должно быть не менее 7-ми суток в сухую и жаркую погоду и 14 в холодную погоду и при условиях высокой влажности, в противном случае раствор не успеет приобрести достаточную прочность. Эксплуатировать конструкцию можно будет только после полного отверждения фундамента (14 суток в сухую жаркую погоду).
При расчёте фундамента также надо учесть место для установки электропривода, который не должен стоять на земле. Под установку привода на имеющийся бетонный фундамент имеются специальные подставки. Привод не требует опоры на столь серьёзный фундамент, как роликовые опоры и закладной элемент не нужен, однако также должен иметь опору, так как подвергается нагрузкам при передвижении створки.

 Если вы планируете установить автоматику — то стоит проложить нужные для подключения провода в гофрах. Пучок проводов должен выходить в месте установки электропривода, как правило напротив места установки ближней к проему роликовой опоры (примерно в 40 см. от столба). Точка выхода пучка проводов отходит от наружного края швеллера на 5-7 см.
И уже, после всех поверок, конструкция заливается бетоном. После заливки еще раз проверяются уровни, отметки.

Фундамент для откатных ворот. Типы.

Выше мы рассказали об основных принципах закладки фундамента для сдвижных консольных ворот. Однако основание пов ворота может быть выполнено по разному.

1. Монолитный единый фундамент.

Вдоль забора в стороне отката ворот вынимается грунт. Длинна необходимой для бетонировки ямы — 1/2 ширины проема (или равна длинне консольной части, рассчитанной исходя из веса ворот и комплектующих). Ширина — 0,4-05м, глубина 1,5-1,8 м. (в зависимости от почвы и глубины промерзания).Закладную деталь с арматурным каркасом устанавливают в траншею так, чтобы верхняя чаксть располагалась строго горизонтально. Продольная ось швеллера должна быть параллельна будущей траектории движения ворот, а сам швеллер нужно расположить вплотную к забору. Конструкция закрепляется и бетонируется.

2. Свайный монолитный фундамент


Свайный фундамент представляет собой два монолитных армированных столба, скрытых в грунте. Столбы соединяются швейлером, на которые впоследствии устанавливаются роликовые опоры. Такой тип фундамента наиболее экономичен.
По формуле рассчитывается расстояние между роликовыми опорами. На этом расстоянии отбуриваются отверстия глубиной 1,8-2 м. диаметром 20-30 см. Для этой работы можно использовать обычный садовый бур. Отверстия располагаются максимально близко к забору и соединяются неглубокой «траншеей». Изготавливается специальная закладная деталь, устанавливается в уровень с дорожным покрытием и заливается бетоном. Ось швейлера должна повторять траекторию движения полотна будующих ворот, а сам он должен быть расположен строго горизонтально.

3. Фундамент на винтовых сваях.


В последнее время все популярнее становится установка откатных ворот на фундамент на винтовых сваях.ООсновной плюс такого фундамента — отсутствие необходимости земляных и бетонных работ, возможность устанавливать ворота в тот же день что и фундамент, что сильно сокращает сроки производства работ. Но стоит понимать, что это относительно новая технология и большой истории эксплуатации ворот, установленных на сваях нет. Сваи изготавливаются из металла и поддаются коррозии. Сваи должны быть обязательно оцинкованы или покрыты эпоксидом. Если соблюдеть технологию установки — то внутрь каждой сваи необходимо залить бетон, а длинна сваи — не менне 2 м. Установка свай вручную — довольно трудоемкое занятие и требует большой физической силы.

Этап 2. Изготовление откатных консольных ворот

Предположим, что ворота изготавливаются на проем шириной 4 м. и высота установленной конструкции будет  2 м. (зазор под воротами 10 см. учтен в высоте ворот).  В качестве несущей системы используется комплект РОЛТЭК Эко 6. В последующем раму ворот можно будет зашить с одной или 2-х сторон профильным листом, или доской (толщина не более 20 мм.)

Для изготовления рамы для откатных ворот Вам потребуется:
  • труба профильная 60*40
  • труба профильная 20*20
  • труба профильная 20*20
  • комплект  несущей системы «ЭКО 6» :

Чертеж рамы приведен ниже:

Раму ворот, приведенных на данном чертеже, рекомендуем  изготовить из профильной трубы  60х40, обрешетку из трубы 20х20 и 20х40. В таком исполнении полотно ворот подойдет как под обшивку профильным листом с глубиной волны до 20 мм, так и деревянной доской или сайдингом. 

Ниже приведена спецификация и раскрой материалов, необходимых для сварки рамы:

ЗАГОТОВКА на ворота серии  СТАНДАРТ

4000х2000 мм на комплекте  МИКРО/ЭКО

УГЛЫ

ПРОФИЛЬ

ДЛИННА

КОЛ-ВО

1

90˚/90˚

МИКРО 6 / ЭКО 6

6000 мм.

1 шт.

2

90˚/45˚

60/40

6000 мм.

1 шт.

3

45˚/45˚

60/40

4480 мм.

1 шт.

4

90˚/45˚

60/40

1804 мм.

1 шт.

5

45˚/45˚

60/40

1844 мм.

1 шт.

6

40˚/50˚

60/40

2359 мм.

1 шт.

7

45˚/45˚

40/20

4399 мм.

2 шт.

8

45˚/45˚

40/20

1763 мм.

2 шт.

9

90˚/90˚

20/20

1683 мм.

5 шт.

10

90˚/90˚

20/20

703 мм.

6 шт.

11

50˚/40˚

20/20

1089 мм.

6 шт.

Последовательность сборки рамы ворот:

1. Сварка внешней рамы ворот из трубы 60х40. После сварки внешней рамы обязательно нужно проверить диагонали в прямоугольнике и только потом приварить укосину. Обратите внимание! Нижняя деталь рамы (6м.) обязательно должна быть прямая, а диагонали должны остаться равными.

2. Сбока обрешекти — начинаем с внутренней рамки 20х40 мм.

3. Привариваем вертикальные детали обрешетки

4. Привариваем горизонтальные детали обрешетки откатных ворот

5. Привариваем наклонные детали (собираем ферму)

6. Приваниваем нижнюю направляющую. Рекомендуем  производить постепенное крепление направляющей к раме ворот: от одного конца к другому при помощи прерывистого сварочного шва, в шахматном порядке. Перед сваркой направляющую и раму нужно загрунтовать. Производить сварку сначала с одной стороны направляющей, а потом с другой нежелательно. Это может привести к изгибанию конструкции ворот из-за тепловых поводок

Этап 3. Установка рамы откатных ворот.

Установка рамы откатных ворот производится на готовый фундамент с заложенной в него закладной деталью. Ворота могут быть заранее облицованы (доской, сайдингом или профильным листом) или полотно можно отделать позже.

1. Высчитываем расстояния между роликовыми опорами и технологические отступы.

У каждого производителя несущих систем есть технические параметры установки, описанные в формулах. В любом случае нужно сделать расстояние между роликовыми опорами максимально возможным (насколько это позволяет консольная часть), чтобы уменьшить нагрузку на роликовые опоры и облегчит ход ворот.

Так как мы восновном работаем с комплектующими РОЛТЭК — предлагаем ознакомиться с их формулами для расчета:

Посмотреть формулы можно здесь.

Программа для расчета расстояний.

 

 

 

Ворота должны радовать!

Откатные консольные ворота своими руками – помощь профессионалов

 

У этих ворот нет в проезде несущих элементов, потому он ничем не ограничен.

Ворота двигаются по роликовым опорам, находящимся на забетонированном швеллере вне проезда.

Роликовые опоры вне проезда

Роликовые опоры находятся в направляющем профиле, закрепленном на створке. За счет этого защемления происходит движение створки в виде консоли.

 Роликовые опоры с направляющей

Содержание статьи:

  • Подготовительные работы.
  • Земляные работы.
  • Подготовка металлоизделий, которые будут забетонированы
  • Бетонирование
  • Кирпичная кладка столбов
  • Изготовление створки
  • Крепление металлических нащельников.
  • Требования к фурнитуре для откатных ворот
  • Установка верхней пластины с роликами
  • Установка роликовых опор
  • Установка концевого ролика и нижнего улавливателя
  • Установка верхнего концевого улавливателя
  • Установка резиновых заглушек
  • Автоматика для откатных ворот

Подготовительные работы

Прежде чем начать основные работы нужно выполнить подготовку, которая заключается в очистке участка, где будут ворота, снятии растительного слоя и разбивке осей.

Чтобы обозначить оси понадобятся четыре метровых отрезка арматуры диаметром 10-12 мм и длиной около метра, сварочные электроды, леска или шпагат.

Арматуру нужно разместить таким образом, чтобы между штырями образовался квадрат или прямоугольник, в котором будут располагаться будущие ворота. Так будут обозначены основные оси.

Арматуру нужно забивать в грунт только тогда, когда между ней будут проверены диагонали, и они будут одинаковыми. При погружении арматуры в грунт на поверхности нужно оставить ее части около 15-20 см.

Между арматурой нужно натянуть леску или шпагат – основные оси готовы.

Для обозначения временных осей можно использовать электроды.

Земляные работы

После подготовки можно приступить к копанию приямков для фундаментов столбов. Их глубина должна быть больше нормативной глубины промерзания, которая в Украине составляет 0,9-1,2 м.

Длина и ширина приямков должна быть немного больше будущих столбов, чтобы после заливки фундаментов было проще уложить первый ряд кирпича. Например, если столбы будут 38х38 см, приямки должны быть не менее 40х40 см.

Приямок под фундамент столба ворот           

Для фундамента роликовых опор нужно выкопать приямок. Его длина должна быть не менее половины ширины проезда, а ширина 25-30 см. Глубина около 0,9-1,2 м.

Приямок для фундамента под роликовые опоры

Во время копания приямков могут осыпаться их стенки. В этом случае нужно использовать опалубку. Для ее изготовления можно применить старые доски, так как на нулевом цикле внешний вид не имеет значения.

После того как приямки выкопаны, их дно нужно пролить водой, чтобы утрамбовался взрыхленный грунт.

Если в ближайшее время бетонирование приямков не планируется, их нужно накрыть деревянными щитами, чтобы атмосферные осадки их не размыли.

Подготовка металлоизделий, которые будут забетонированы

Все металлоизделия (сердечники столбов и швеллер) должны быть подготовлены.

Сердечники можно изготовить из квадратных труб сечением 80х80 мм или 100х100 мм. Длина каждого сердечника зависит от глубины заложения фундамента и высоты столба ворот. Например, если подошва фундамента находится на глубине 1,0 м, а высота столба 2,0 м, сердечник должен быть не более 2,5 м. Это необходимо, чтобы снизу сердечник был защищен от воздействия грунта бетоном, а сверху была возможность накрыть кирпичную кладку столба козырьком.

Чтобы сердечник прочно держался в бетоне, к нему снизу можно крестообразно приварить два отрезка арматуры диаметром 10-12 мм, длиной 25-30 см.

Сверху сердечник временно нужно накрыть полиэтиленом, чтобы в него не попадали атмосферные осадки.

Квадратная труба в приямке

В качестве закладной детали для установки роликовых опор можно использовать горячекатаный швеллер №№22-24. Его длина должна быть не менее половины ширины проезда. Например, если проезд 4,0 м, швеллер должен быть два метра.

Для надежной фиксации швеллера в фундаменте, к нему нужно приварить каркас из арматуры диаметром 10-12 мм. Длину вертикальных стержней можно принять около 0,8 м.

Швеллер с армокаркасом

Швеллер в приямок устанавливается при помощи гидравлического уровня. Его поверхность должна находиться в одном горизонте с поверхностью проезда. Чтобы швеллер при бетонировании не сместился, его нужно жестко зафиксировать временными распорками.

Горячекатаный швеллер в приямке

Все металлоизделия должны быть очищены от ржавчины, обезжирены и прогрунтованы.

Бетонирование

Чтобы изготовить фундаменты под столбы и роликовые опоры, нужно использовать бетон марки прочности не ниже М200. Для его приготовления необходимо следующее: цемент М 500, песок, вода и щебень. На 1 кг цемента приходится 2 кг песка и 3,5 кг щебня. Воду добавить по факту.

Забетонированная квадратная труба

Чтобы не тратиться на противозаморозковые добавки бетонирование желательно выполнять при положительных температурах воздуха.

Заливая фундаменты бетон нужно постоянно вибрировать, чтобы не было пустот.

Забетонированный швеллер для роликовых опор

Когда заливка окончена, поверхность фундаментов нужно загладить и накрыть чем-нибудь, чтобы не попадали прямые солнечные лучи. На протяжении первых 2-3 дней фундаменты нужно обильно поливать водой, чтобы не образовывались трещины.

Дальнейшие работы, связанные с фундаментами можно выполнять не ранее, чем через неделю, так как бетон должен набрать прочность.

Кирпичная кладка столбов

Кирпичная кладка выполняется на цементно-песчаном растворе М100.

Уложив первые три ряда кирпича, нужно установить закладную деталь, которая представляет собой равнополочный уголок 40х40 мм, длиной 70 мм с приваренным отрезком арматуры диаметром не более 8 мм.

Нижняя закладная деталь

На каждой из опор должно быть не менее трех закладных деталей. Две верхних устанавливаются равномерно по высоте опоры.

Закладные детали, закрепленные на столбе

Изготовление створки

Створка консольных откатных ворот состоит из несущего и вспомогательного каркасов, а также полотна.

Чтобы во время изготовления створки не совершать ошибок, заранее нужно разработать ее чертеж с нанесением всех необходимых размеров и расчетом материалов, которые понадобятся.

Акция!

При покупке фурнитуры, которую рекомендуют наши специалисты, для Вас бесплатно будет разработан детальный чертеж Ваших ворот со всеми размерами и спецификациями.

Чертеж

Чертеж

Кроме того, вместе с фурнитурой мы отправим разработанное нашими инженерами пошаговое пособие по самостоятельному изготовлению откатных ворот.

Особенностью створки откатных ворот является ее треугольная часть. Это фрагмент нужен, чтобы обеспечить сцепление роликовых опор с направляющим профилем.

Перед тем как приступить к изготовлению створки, все металлические элементы должны быть очищены от ржавчины, обезжирены и прогрунтованы.

Разнесенные элементы створки откатных ворот

Несущий каркас можно изготовить из прямоугольных труб сечением 60х30 мм или 60х40 мм. Для вспомогательного каркаса подойдут трубы 30х20 мм.

Обязательным элементом створки откатных ворот является направляющий рельс специальной формы. С него можно начать изготавливать створку.

Общий вид направляющего рельса

Когда несущий и вспомогательный каркасы готовы, все сварочные швы нужно обработать болгаркой, обезжирить, прогрунтовать, а всю конструкцию в целом покрасить в три слоя.

В качестве полотна створки можно использовать окрашенный профнастил.

Полотно створки профнастил

Чтобы его закрепить, нужно использовать саморезы по металлу длиной 19 мм под головку №8.

Окрашенный профнастил, закрепленный саморезами

Каждый лист профнастила подгоняется индивидуально, чтобы было обеспечено точное прилегание к каркасу створки. Треугольный фрагмент створки можно не зашивать – он не попадает в проезд.

Треугольный фрагмент створки

Когда створка готова, можно приступать к креплению несущих элементов, удерживающих створку.

Крепление металлических нащельников

Металлический нащельник на столбе

К ранее закрепленным на опорах закладным деталям привариваются нащельники из металла. Их делают из труб сечением 60х40 мм.         

Приваренный металлический нащельник

Чтобы установить верхнюю пластину с роликами, в нащельнике со стороны роликовых опор нужно сделать вырез размером 60х40 мм.

Вырез в нащельнике

Дальний от роликовых опор нащельник нужно заглушить сверху, чтобы в него не попадали атмосферные осадки.

Требования к фурнитуре для откатных ворот



Направляющий рельс не идет в комплекте с элементами фурнитуры, но его покупка является обязательной. За счет него створка двигается по роликовым опорам.

Направляющая по всей длине должна быть ровной, чтобы ворота плавно перемещались. Если посмотреть на профиль с торца, места гибки элемента, должны быть с минимальными радиусами, а нижние полки по отношению к вертикали перпендикулярны. В этом случае износ роликовых опор будет минимальным.

Свой выбор нужно оставлять на направляющем рельсе, который изготовлен из стали с повышенным содержанием углерода – он под массой ворот не будет деформироваться.

Роликовые опоры.

Роликовая опора

Чтобы в наших климатических условиях роликовая опора работала длительный срок, ее ролики должны быть металлическими, а не из полимеров. Эксплуатация полимеров ограничена по температурному режиму. Если температура будет ниже допустимой, пластик становится хрупким и  ломается, а если температура будет выше, изделие теряет форму.

В зависимости от модели и производителя у опор бывают дешевые китайские или европейского качества подшипники. Они могут быть обычными или усиленными, защищенными металлическими или металлорезиновыми пыльниками.

Металлическая защита не лучшее решение для роликовых опор, так как они постоянно контактируют с атмосферными осадками. Из-за этого пыльники из металла ржавеют, и подшипники перестают вращаться.

Подвижна часть роликовой опоры на оси не должна туго двигаться, так как при редком использовании ворот втулка может окислиться, и ролики будут зафиксированы в одном положении. Это приведет к их быстрому износу.

Подвижная часть роликовой опоры

Поверхность опоры должна иметь надежную защиту от воздействия атмосферных осадков. Нанесенный антикоррозийный слой считается нормальным, если на поверхности опоры отсутствуют темные пятна.

Чтобы при закрывании створки ее конструкция попадала в улавливатели, зазор между роликовыми опорами должен быть 1-2 мм. Если он будет больше створка, ныряя вниз, не попадет в них.

Зазор между роликовыми опорами и направляющим рельсом

Верхняя пластина с роликами. Этот элемент направляет верхнюю часть створки по прямой линии.

Верхняя пластина с роликами

Когда створка имеет вес до 300 кг, пластина идет с двумя роликами, а если он больше — с четырьмя.

Покрытие роликов может быть резиновым или пластиковым. Пластиковая оболочка при контакте со створкой царапает ее полотно.      

Верхняя пластина с двумя роликами

Нижний концевой ролик. Это изделие крепится внутри направляющего рельса и предназначено, чтобы створка плавно накатилась на полку нижнего улавливателя.

Если створка имеет массу до 300 кг, ролик идет с пластиковым элементом.

Нижний концевой ролик с пластиковым элементом

Если створка тяжелее, нижний концевой ролик полностью металлический.

Нижний улавливатель.

Общий вид нижнего улавливателя

Улавливатель воспринимает на свою полку нижний концевой ролик со створкой и удерживает их.

Створка, опертая на нижний улавливатель

Верхний улавливатель фиксирует створку, чтобы она не болталась от ветра в закрытом положении.

Чтобы этот элемент не гнулся под натиском ворот, толщина металла из которого он изготовлен должна быть не менее 4 мм.

Верхний улавливатель П-образной формы

Есть такие модели фурнитуры, в комплект которых верхний улавливатель не включен, потому при покупке узнавайте о его наличии.

Резиновые заглушки закрывают направляющий рельс с торцов. Они не дают снегу и грязи набиться в рельс.

Общий вид резиновой заглушки

У заглушек обязательно должна быть гофрированная часть, чтобы эти элементы прочно держались в рельсе. Резина не должна рассыхаться в жару и дубеть на морозе.

Регулировочные пластины в комплекте с фурнитурой не идут, а продаются отдельно.

Используя эти элементы, проще и быстрее установить роликовые опоры. Пластины привариваются к швеллеру, а на их шпильки устанавливаются роликовые опоры. Выставить их в правильное положение можно вращая гайки на шпильках с резьбой.

Замок для запирания откатных ворот имеет специальную конструкцию с выкидным ригелем.

При покупке замка нужно обратить внимание на его механизм. Все элементы должны быть сделаны из латуни, а не из алюминия или силумина, так как они, окислившись, сделают замок непригодным для использования.

Установка верхней пластины с роликами

Чтобы установить этот элемент в ближнем к роликовым опорам нащельнике должен быть вырез размером 60х40 мм.

Верхняя пластина с роликами в вырезе нащельника

Одну из гнутых частей пластины нужно завести между опорой и нащельником, после чего приварить.

Закрепленная верхняя пластина с роликами

Установка роликовых опор

 Эти два изделия крепятся к забетонированному швеллеру. Их нужно размещать как можно дальше друг от друга.

 Разнесенные роликовые опоры           

Роликовые опоры можно установить двумя способами.

Способ №1 – без монтажных пластин. Роликовые опоры устанавливаются на швеллер и прихватываются сваркой. Далее нужно вручную подвигать створку. Если ее толкать тяжело, сварку (прихватки) нужно срезать и переустановить опоры, поле чего опять прихватить сваркой и проверить легкость движения створок. Эти действия нужно продолжать, пока ворота не будут легко двигаться.

Роликовая опора на швеллере без монтажной пластины

Способ № 2 – с монтажными пластинами. К швеллеру привариваются пластины, а на них устанавливаются роликовые опоры. Откорректировать положение опор можно при помощи гаек.

Роликовая опора с регулировочной пластиной на швеллере

Установка концевого ролика и нижнего улавливателя

Нижний концевой ролик заводится внутрь направляющего рельса со стороны верхнего и нижнего улавливателей. 

Нижний концевой ролик. Вид 1

К направляющей нижний концевой ролик крепится при помощи двух болтов.

Закрепленный в рельсе нижний концевой ролик

Нижний улавливатель приваривается к дальнему от роликовых опор нащельнику. 

Нижний улавливатель, приваренный к металлическому нащельнику

Улавливатель нужно закрепить таким образом, чтобы створка при накатывании на его полку приподнималась на 3-4 мм.

Створка на нижнем улавливателе

Установка верхнего концевого улавливателя

Верхний улавливатель, закрепленный на нащельнике

Верхний улавливатель приваривается к удаленному от роликовых опор нащельнику.

Верхний улавливатель, фиксирующий створку

Установка резиновых заглушек

Резиновая заглушка на торце направляющего рельса

Заглушки гофрированной частью заводят в направляющий рельс со стороны торцов.

Резиновая заглушка. Общий вид

Чтобы установить заглушки, никакой инструмент использовать не нужно. Все выполняется вручную.

Видео с установкой откатных ворот от нашего клиента

Автоматика для откатных ворот

 Чтобы автоматизировать откатные консольные ворота как минимум понадобиться:

  • Привод со встроенным блоком управления. Привод – это силовой элемент, который устанавливают между роликовыми опорами. Блок управления — плата, которая отвечает за все функции автоматики.
  • Концевые выключатели останавливают автоматику, когда ворота полностью открылись или закрылись.
  • Зубчатая рейка закреплена на створке. Находясь в зацеплении с наружной шестерней привода, перемещается вместе с воротами.
  • Любое из устройств для передачи команд, например, пульт, кнопочный выключатель, GSM-модуль и так далее.

Дополнительно можно установить:

  • Фотоэлементы. Сканируют проезд на наличие препятствия, когда ворота находятся в движении.
  • Сигнальную лампу. Миганием сопровождает перемещение ворот.

Если у Вас остались вопросы, свяжитесь по указанным контактам на этом сайте с нашим специалистом, чтобы он бесплатно Вас проконсультировал.

Ворота консольные

К консольным воротам относятся откатные ворота и ворота сдвижные. Данный вид ворот зачастую используют для обеспечения безопасности территории в том случае, если свободное пространство въездной части ограждения не позволяет производить открытие створок распашных ворот. Ворота консольные состоят из металлического полотна, которое перемещается вдоль ограждения при помощи роликовых опор.

Рассматриваемый тип ворот часто используется как в частном секторе, так и на промышленных предприятиях. Главные достоинства, благодаря которым консольные ворота получили такую популярность – это значительная экономия свободного пространства и возможность их использования практически при любом виде ограждения с любым рельефом подъездной дороги. Они просты в обслуживании, не прихотливы при эксплуатации и к тому же являются прекрасным защитным элементом ограждения территории. Благодаря исполнению рабочего полотна ворот с использованием металлических листов, они могут выдерживать любое механическое воздействие, а человек без использования дополнительных средств не сможет их преодолеть.

Явной особенностью консольных ворот является то, что рабочее полотно ворот может достигать 12 метров в ширину. При увеличении ширины рабочего полотна, увеличивается и его масса, а это приводит к дополнительным физическим нагрузкам при открывании-закрывании ворот. Избежать таких неудобств можно благодаря автоматизированию ворот. Установив автоматику на консольные ворота, вы не только экономите силы свои и ваших сотрудников, но и экономите необходимое время на эту процедуру. В комплект автоматики входит пульт дистанционного управления воротами. Благодаря своей компактности он не занимает много места и может всегда находиться под рукой, используя пульт дистанционного управления больше не нужно выходить из автомобиля, чтобы открыть-закрыть ворота. Это очень удобно учитывая суровые зимы с морозами и весенние — осенние периоды с проливными дождями.

Работа консольных ворот оборудованных автоматикой, не создает лишнего шума, открывание-закрывание происходит плавно без резких рывков. Компания «КОМФОРТ» на протяжении многих лет плодотворно сотрудничает с компанией «BFT». Именно эта компания, производящая высокотехнологические приводы для ворот, вот уже не одно десятилетие занимает на мировом рынке лидирующие позиции. Инженеры компании «BFT», в числе первых, стали использовать в электрическом приводе систему замедления движения, именно это новшество позволило рабочему полотну ворот плавно перемещаться. Такое открывание-закрывание ворот благоприятно сказывается на продолжительность срока службы привода, да и со стороны на много приятнее наблюдать за работой таких автоматических ворот.

Современный дизайн консольных ворот продуман до мелочей, что позволяет воротам стать прекрасным дополнением фасада здания или всего ограждения территории в целом. Компания «КОМФОРТ», на сегодняшний день, готова предложить своим клиентам всевозможные дизайнерские решения, при которых рабочее полотно консольных ворот сможет стать главной изюминкой дома или территории. Используя передовые технологии, нанесение слоя краски на рабочее полотно происходит в момент изготовления ворот в специализированных условиях. Это позволяет сохранять свежий внешний вид рабочего полотна ворот на протяжении многих лет эксплуатации.

У нас можно купить приводы откатных ворот производства BFT в разных моделях:

Линейные распашные приводы производства BFT в разных моделях:

Приводы гаражных ворот производства BFT в разных моделях:

+7 (901) 867-72-42

+7 (3412) 67-72-42

+7 (3412) 58-34-38

426054, УР г.Ижевск ул. 8-ая Подлесная, д. 82

Также Вы можете оставить заявку на консультацию, заполнив контактную форму.

В течение 5 минут наш консультант свяжется с Вами по оставленному номеру телефона.5>

Заполните данную форму и наши специалисты сообщат Вам:

  • Стоимость и сроки проектирования, изготовления, монтажа
  • Варианты производства и технические характеристики
  • Либо помогут определиться с выбором продукции и услуг

Сдвижные ворота: чертежи, установка, фурнитура


Компания «Русская Ограда». Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.



Особой популярностью у владельцев загородных домов, коттеджей пользуются конструкции сдвижных (откатных) ворот, служащие прекрасной защитой участка от злоумышленников, удобные в эксплуатации, отличного качества. Ворота откатного типа бывают разными, но особым спросом пользуются консольные. Они прекрасно подходят для ограждения как частных, так и промышленных объектов. Изготовить и установить ворота можно самостоятельно. Если вы желаете своими руками изготовить сдвижные ворота, чертежи вам понадобятся обязательно. Их можно заказать у проектировщиков или сделать самому.

Красивая, надежная и удобная конструкция ворот

Устройство ворот консольного типа

Конструкция консольных ворот сдвижного типа состоит из фундамента, на котором крепятся роликовые опоры и направляющего рельса. На рейку, закрепленную на низ рамы ворот, от привода через зубчатую передачу задается движение. Чтобы ворота не раскачивались при порывах ветра, на ответном столбе внизу и вверху крепятся улавливатели. Заглушка предназначена для защиты направляющего элемента от загрязнения. На краю рамы устанавливается концевой ролик.

Если нужно перекрыть воротами большой проем, изготавливают конструкцию из двух частей. В частных владениях в основном используются одностворчатые консольные ворота и ворота со встроенной калиткой.

Консольные ворота с электроприводом

Консольный тип ворот состоит из заграждающей проход видимой части и выполняющей несущую функцию невидимой снаружи части. Ворота данного типа могут быть механическими и автоматическими.

Монтаж фундамента

Закладку фундамента совместить с установкой площадки привода, если предусматривается автоматизированная конструкция.

Армировать основание под роликовые опоры можно несколькими способами:

  • Установкой швеллера с элементами резьбы.
  • Сваркой металла.
  • Комбинацией предыдущих способов.

Фундамент может быть единым основанием, заложенным с внутренней стороны ограждения длиной, равной половине ширины проема или ширине консольной части, рассчитанной с учетом массы полотна и размера пролета. Глубину фундамента необходимо делать не меньше 1 метра, а его ширину равной 40 см.

В подготовленную яму параллельно ограждению закладывается швеллер и производится бетонирование.

Важно! Установка швеллера проводится строго горизонтально. Для проверки результата используется уровень. Полка швеллера должна быть вровень с линией въезда, дороги.

Свайный фундамент устанавливается из двух армированных столбов, залитых бетоном на глубину до 2 м. Между собой столбы соединяются швеллером с резьбовыми отверстиями, необходимыми для установки роликовых опор. Между столбами расстояние обязательно должно быть рассчитано в проекте установки ворот и указанно в чертеже. Для опор ямы роют с помощью бура, а под швеллер выкапывают траншею небольшой глубины. Когда опоры и швеллер установлены, вся конструкция заливается бетоном. При установке свайного фундамента удается сэкономить финансы и время.

Консольные ворота с установкой свайного фундамента

Часто при установке консольных ворот используют фундамент с винтовыми сваями. Для этого устанавливаются металлические сваи, обработанные эпоксидом или с оцинкованной поверхностью. Длина сваи должна быть минимум два метра. Вовнутрь сваи заливается бетонный раствор. Недостатком данного вида фундамента являются высокие трудовые затраты.

Монтаж привода

Выше опорного элемента устанавливается дополнительный швеллер, в котором сверлится отверстие для подводки питания. На дополнительный швеллер крепится основание привода. Для качественной работы конструкции привод устанавливают за кареткой, которая расположена первой к проему ворот.

Чтобы избежать поломки автоматики во время перепадов напряжения электричества, желательно сразу установить в системе стабилизатор.

Фотоэлементы устанавливаются на высоте 60 см от поверхности на торцах столбов. К ним делается подводка четырехжильного кабеля. Используемые для автоматики провода укладывать в гофры.

После полного монтажа автоматики приступают к бетонированию фундамента. На полное застывание бетона нужно выделить как минимум неделю.

Изготовление консольных ворот

При желании самостоятельно поработать над конструкцией сдвижных ворот понадобится приобрести следующие материалы:

  • Профильные трубы для рамы ворот.
  • Профильные листы.
  • Направляющий рельс.
  • Концевой ролик.
  • Роликовые опоры на хороших герметичных подшипниках.
  • Верхний и нижний улавливатель.
  • Заглушка.
  • Два нейлоновых ролика и кронштейн.

Аксессуары для консольных ворот можно купить в комплекте, подходящем для ширины ваших ворот.

Отличного качества комплекты для ворот

Приступая к сварке рамы на сдвижные ворота, чертеж необходимо тщательно изучить, чтобы конструкция соответствовала заданным по проекту параметрам.

Важно! После выполнения сварки зачищать все места, грунтовать и красить, чтобы конструкция прослужила более длительный срок.

Монтаж консольных ворот

Во время установки готовых консольных ворот следует учесть:

  1. Крепление рельсовой направляющей детали к низу рамы ворот делается прерывистой шахматной сваркой.
  2. В состав консольного блока входит профильная балка и роликовые опоры, укрепленные на швеллере.
  3. Для опоры полотна в закрытом положении служит нижний улавливатель. В него при закрытии входит закрепленный на направляющей шине концевой ролик.
  4. К направляющей с помощью зубчатой передачи присоединяют привод.
  5. Заглушка крепится на шину так, чтобы защитить конструкцию от попадания вовнутрь грязи.
  6. Для прочного укрепления конструкции в строго вертикальном положении в верхней части хвостовика устанавливается кронштейн.

Чертеж для ворот с электроприводом

Установленные на приусадебном участке консольные сдвижные ворота легки в эксплуатации, прекрасно работают в любых условиях, обеспечивают удобный подъезд транспортного средства, имеют длительный срок службы, и обеспеченны надежным качественным устройством.

Для самостоятельного изготовления и установки ворот такого типа нужно иметь простые технические знания, уметь правильно работать с чертежами, обладать несложными строительными навыками и иметь желание создавать своими руками собственный комфорт.

Монтаж откатных консольных ворот

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *