Направляющие для ворот откатных своими руками: 403 — Доступ запрещён – Направляющая для откатных ворот своими руками

Содержание

Направляющая для откатных ворот своими руками

Такое интересное приспособление, как откатные ворота состоит из нескольких важных элементов: направляющей, роликовых кареток, накатного ролика, уловителей, роликов и заглушек (они имеют анодированное покрытие). Без всех этих деталей и шины невозможно правильное устройство откатных ворот, даже если вы будете работать над конструкцией своими руками. Несмотря на всю трудоёмкость и проблематичность процесса создания конструкции такого типа, это вполне осуществимо.

Самая основная часть приспособлений

Ключевым винтиком в таком механизме, как откатные ворота, является гнутый несущий профиль, который получил название направляющая. Обычно эта деталь имеет длину 6 м и изготавливается из стали.

Кроме того, профиль отличается сложной геометрической формой. Альтернативное название несущего профиля откатных ворот, который может быть оцинкованным и неоцинкованным, – балка или рельс.

Оцинкованная или неоцинкованная деталь?

Многие мастера, которые хотят сделать откатные ворота своими руками, стараются найти оцинкованную фурнитуру для ворот. Что ими движет? Вера в то, что у такой детали срок службы намного дольше, чем у чёрного металла. Верно ли это утверждение?

Оцинкованная балка будет лучше противостоять коррозии, чем обычный чёрный металл. Полотно ворот делается из трубы толщиной 2 мм, а фурнитура — из стали, толщина которой должна быть от 3,5 мм. Это значит, что данная деталь будет толще практически в два раза. Полотно откатных ворот начнёт гнать намного быстрее, чем основание направляющей. Если вы позаботитесь о регулярном уходе за воротами и постараетесь вовремя прижигать очаги ржавчины, то автоматически увеличится срок службы.

Забудьте о таком выражении, как «коррозия трубы», так как вода в неё попасть не сможет, чему дополнительно поспособствует регулярное проветривание. Кроме того, к недостаткам оцинкованных направляющих, которые вы будете собирать своими руками, можно причислить потребность в окраске специальным грунтом для цветных металлов. Такая грунтовка не является бюджетной. Небольшая баночка будет стоить несколько десятков долларов.

Если проигнорировать такой совет и воспользоваться обычным алкидным грунтом или эмалью, то уже через пару месяцев краска с грунтовкой начнёт сыпаться с ворот. Это не столько технический недостаток, сколько эстетическая морока, которая может вылиться вам в дополнительные траты. Шина направляющей от таких манипуляции не пострадает.

Зачем нужна направляющая?

На первый взгляд, кажется, что данная деталь является простой и примитивной, но она выполняет достаточно важную и ответственную функцию. От качества направляющей зависит:

  1. Ресурс.
  2. Плавность хода.
  3. Степень шума.

Очень часто профили для откатных ворот, независимо от того, своими руками вы их делаете или нет, производятся за границей (Австрия, Италия), но есть и отечественные производители, которые выпускают такую деталь, но она более низкого качества, чем ее заграничные коллеги.

Если вы ищите все части для откатных приспособлений самостоятельно, то нужно брать во внимание геометрию направляющей. Сечение по длине не должно быть разным. То есть, не стоит покупать фурнитуру, с одной стороны которой роликовая каретка будет входить легко, а с другой – при помощи кувалды. В противном случае возможны заедания и дерганья ворот. Кроме того, вы должны удостовериться, что верхняя часть с нижними полками направляющей параллельна своими линиями.

Почему же так важны чёткие грани у направляющей?

Роль граней направляющей откатных ворот своими руками весьма немаловажна, именно они центрируют ворота. Если расположение роликов ровное и они находятся на одной линии, а грани профиля изготовлены качественно, такие ворота будут радовать хозяев плавным ходом и хорошим сроком эксплуатации.

Очень важно знать, из какого материала сделана направляющая шина ворот. Если товар маркирован как сталь Ст. 3ПС (Сталь конструкционная углеродистая), то не беритесь использовать такую направляющую для своей конструкции. Фурнитура должна быть изготовлена из специальной конструкционной стали. Если вы остановите свой выбор на материале другого качества, то тяжелые воротах спустя некоторое время перестанут функционировать, потому что рельс разогнётся (её не защитит даже шина).

Что ещё нужно знать, чтобы выбрать отличную направляющую?

Основным фактором при выборе фурнитуры для откатных створок или створки, которые вы планируете сделать своими руками, является толщина несущего профиля. Некоторые фирмы стараются максимально сэкономить на толщине профиля. При этом они забывают, что качественный рельс должен иметь следующие параметры: 60х70 мм. Некоторые отечественные производители делают эту деталь толщиной 3 мм. Даже если вы потрогаете такой лист руками, вы сможете почувствовать, насколько хрупкими будут ваши ворота.

Но все же есть производители, которые трудятся на благо мастеров в СНГ и производят своими станками детали и комплектующие, смогли добиться хороших результатов при прокатывании профиля и создании фурнитуры для откатных ворот.
Для создания направляющей используют станки, которые работают также по выпуску фурнитуры для откатных конструкций: Rolling Center, IBFM, Comunello и белорусской Alutech.

подробное описание по сборке каждого элемента


Компания «Русская Ограда». Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области.

Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.



Для установки откатных ворот необходима специальная фурнитура – ролики, направляющие, улавливатели и другие элементы. Сами ворота можно без усилий сделать самостоятельно, а вот фурнитуру большинство предпочитает покупать готовую. Но есть умельцы, которые знают, как изготовить своими руками комплектующие для откатных ворот, и этим удешевить монтаж конструкции. Если имеются слесарные навыки, инструменты и подходящий материал, собрать самостоятельно фурнитуру получиться без проблем.

Набор фурнитуры для сдвижных ворот

Перечень комплектующих

В базовую комплектацию сдвижных ворот входят:

  • направляющая балка;
  • две роликовые каретки;
  • ограничитель;
  • два уловителя;
  • концевой, или накатной ролик;
  • заглушки.

Каждый элемент выполняет определенные функции, и эффективная работа ворот возможна только при условии наличия всех комплектующих. Разумеется, заводская фурнитура гораздо удобнее в использовании, чем самодельная, к тому же, все детали отлично между собой взаимодействуют. Единственным недостатком покупного комплекта является высокая стоимость, что заставляет людей искать альтернативные варианты.

Самостоятельное изготовление фурнитуры

Изготовление в домашних условиях комплектующих для ворот требует наличия соответствующих материалов и инструментов, а также максимального качества в работе. Если хотя бы одна деталь будет заметно отличаться от нормы, конструкция не сможет служить надежно и долго, и вскоре понадобится замена механизма.

Направляющая балка

Направляющую балку называют по-разному: швеллером, консолью, рельсом. В заводских условиях она выполняется из стального профиля со сложной геометрической формой, повторить которую в домашних условиях невозможно. Длина балки 5-7 метров, толщина металла – от 3,5мм до 5мм. Эта деталь является самой габаритной в комплекте, и, пожалуй, самой важной. При самостоятельном изготовлении направляющей следует правильно подобрать материал, учитывая вес полотна и ширину створки. Для работы понадобятся:

  • железная труба 60х60х4мм;
  • болгарка;
  • рулетка;
  • сварочный аппарат;
  • набор сверл;
  • дрель.

Балка должна быть в 1,5 раза длиннее ширины ворот. Чем больше створка, тем толще подбирается металл для направляющей, иначе со временем балка прогнется, и ворота перестанут открываться. Оптимальным вариантом для самодельной консоли считается квадратная труба сечением 60х60х4мм, при этом ее длина должна соответствовать ширине ворот, умноженной на 1,5. Если найти трубу нужной длины не удалось, можно сварить две вместе, но оба отрезка обязательно должны быть одинаковыми.

Направляющая балка

Хорошо, если труба уже имеет продольный разрез, если же его нет, с помощью болгарки нужно вырезать паз шириной около сантиметра. Обязательно очистить трубу от ржавчины, окалины, тщательно отшлифовать поверхность.

Важно! Если имеется продольный сварочный шов, что не редкость для таких труб, его нужно сделать боковым и обязательно отшлифовать изнутри. Часто именно такие швы мешают роликам беспрепятственно передвигаться по направляющей, поэтому подготовить внутреннюю поверхность необходимо так же тщательно, как и наружную.

То же касается и поперечного сварочного шва, если для направляющей используются две трубы. Делать шов нужно очень аккуратно, иначе подшипники будут клинить, или же створка при прохождении шва будет совершать скачок. Понятно, что зачищать внутренние швы при таком сечении профиля достаточно проблематично, но иначе добиться легкого хода ворот не получится.

Роликовые каретки

Роликовые каретки, или тележки, принимают на себя нагрузку от движущейся створки, перенося ее на фундамент ворот. Именно благодаря кареткам профиль вместе с установленной рамой передвигается вдоль проема. На каждой каретке имеется по восемь роликов, которые бывают как металлическими, так и полимерными. Качество заводских кареток гораздо выше, чем у самодельных, тем не менее, правильно изготовленные в домашних условиях, они могут прослужить достаточно долго.

Заводская роликовая каретка

В качестве роликов оптимально подходят подшипники от генератора жигулей. Внутренний диаметр подшипника должен быть в пределах от 14 до 40мм, чтобы он не просто помещался в трубу, но и свободно по ней двигался. Для осей кареток можно использовать шпильки М18, которые нужно разрезать на куски требуемой длины. Кроме того, понадобится небольшая пластина железа толщиной от 8мм для изготовления основания каретки. Более тонкий металл не годится – он не выдержит веса конструкции и погнется. Если нет в наличии железа такой толщины, можно сделать двойное количество пластин и соединить их между собой.

Самодельная каретка

Процесс изготовления каретки достаточно прост: металлические пластины размечают, болгаркой обрезают лишнее, потом просверливают отверстия для крепления подшипников. Если металл тонкий, пластины сваривают, хорошо зачищают швы. Диаметр отверстий должен соответствовать диаметру оси, в данном случае это 18мм. Во время сверления рекомендуется применять масло для охлаждения, чтобы металл не перегревался. Оси примеряют к отверстиям и обрезают до нужной длины. Далее на оси одевают шайбы, следом подшипники, и крепко прикручивают. Подшипники обязательно набить смазкой до приваривания основы.

Другие элементы фурнитуры

Самое сложное в этом процессе – изготовить балку и каретки, все остальные элементы сделать уже проще. Ограничитель, который предназначается для удерживания створки в вертикальном положении, представляет собой небольшую пластину с загнутыми краями и пластиковыми роликами. Для больших ворот рекомендуется ставить ограничитель с 4 роликами, для стандартных достаточно двух роликов. Уловители фиксируют полотно после закрывания и состоят из выгнутых особым способом металлических пластин. Если правильно подобрать толщину металла, изготовить улавливатели и ограничитель не составит труда.

Улавливатель ворот

Заглушки предназначаются для защиты направляющей от попадания снега и грязи, что негативно влияет на движение створки. Как правило, заводские заглушки выполнены из резины или пластика, сделать же их самостоятельно можно из любых подручных материалов. Иногда концы балки просто заваривают сваркой.

Заглушки заводские

Самостоятельно изготовленные комплектующие обходятся в несколько раз дешевле, что позволяет сэкономить на монтаже ворот значительную сумму. И все же, не стоит забывать, что при недостатке опыта результат может получиться совсем не тот, что ожидали. Если есть сомнения в своих возможностях, приниматься за сборку фурнитуры не рекомендуется. Заводские комплектующие во много раз надежнее и долговечнее, к тому же не заберут у вас много времени на установку.

Монтаж сдвижных ворот видео

Направляющие для откатных ворот своими руками

Еще недавно многие отдавали предпочтение распашным воротам. Это обусловлено тем, что такую конструкцию легко установить своими руками. Кроме того, цена таких гаражных ворот доступна, и поставить их может любой владелец дома.

Откатные ворота

Откатные ворота

Но в последнее время все чаще хозяева частных домовладений или дач отдают предпочтение сдвижным воротам. Они удобны в эксплуатации, надежны, современны. При этом необходимо иметь дополнительные комплектующие.

Устанавливают откатные ворота в частных домовладениях, гаражах, на дачах. Дабы сэкономить средства на установке, многие владельцы изготавливают и монтируют их своими руками.

Это вполне реально сделать, вооружившись необходимым оборудованием, помощью друзей и, конечно же, инструкцией по установке.

Положительные и отрицательные стороны откатных гаражных ворот

Среди недостатков можно выделить:

  1. Высокая цена по сравнению с распашными гаражными воротами.

Еще недавно установить откатные ворота могли только обеспеченные люди. Это обусловлено высокой ценой комплектующих. Особенно дорого стоил электропривод, поэтому не каждый мог поставить ворота своими руками.

Сейчас люди отдают предпочтение именно откатным воротам. Пусть придется переплатить, но они будут наслаждаться комфортом

  1. Необходимо дополнительное пространство для откатывания ворот.

Установить ворота проблематично, если нет дополнительной площади возле ворот. При этом можно установить их изнутри.

Основным преимуществом откатных гаражных ворот является возможность въезда транспортного средства любой высоты, так как ни сверху, ни снизу конструкция проема не ограничена.

Характеристика

По створкам двигается профилированная консоль. Роликовая каретка крепится к фундаменту. Она определяет путь направляющей. Устройство системы включает в себя направляющие ролики с подшипниками.

Смазывать их нет необходимости. Каретки состоят из 8-ми роликов, покрытых металлом или полимером.

Благодаря качественным комплектующим конструкция может служить 50 тысяч полных циклов «открыть/закрыть». При условии правильного использования гаражных ворот этого достаточно на длительный период.

Материал для зашивки гаражных ворот своими руками: Профнастил, металлический лист, дерево, поликарбонат.

Калитку можно поставить отдельно или встроить в конструкцию.

Итак, комплектующие откатных гаражных ворот:

  • Каретка (роликовая тележка).
  • Направляющие ролики (поддерживающий, накатной).
  • Заглушки направляющей
  • Нижний и верхний улавливатель
  • Направляющий рельс 6 метров

Производим замеры проема и створок

Очень важно правильно замерить проем. От этого будет зависеть, какие выбирать комплектующие и автоматику. Поэтому первоначально необходимо определить высоту и ширину створки.

От ширины улицы и габаритов автотранспорта зависит, какой проезд необходимо делать между столбами. Рекомендуем поставить 2 балки и попытаться заехать машиной между ними. Если удалось, значит, такой должна быть ширина проема. Если вы сбили хоть 1 балку, то следует расширить проезд.

Ширина проезда, как правило, составляет 1,5 ширины проема.

К примеру, проем ворот равен 4 метрам. Длина ворот в таком случае составит 4 метра*1,5=6 метров.

Покупать фурнитуру нужно с направляющей длиной в 6 метров. Пространство для откатывания будет таким же.

Подготовка опорных столбов

Про установку опорных столбов следует подумать заблаговременно. Примерно за 1-2 недели до начала изготовления створок. Это время нужно для того, чтобы застыл бетон.

В качестве материала для опорных столбов подойдут швеллер, металлическая труба, брус, столбы из кирпича или бетона.

Бетонировать их необходимо на глубину 1 метра, именно на это расстояние промерзает земля. Иначе весной или зимой столб может наклониться, а это повлияет на нормальное функционирование ворот.

Для крепления нащельников, когда будете изготавливать столбы, на каждом из них нужно сделать по 3 закладные. В дальнейшем, без проблем прикрепите к ним верхние ролики, нижний и верхний улавливатель.

Приварите арматуру посередине забетонированной трубы. С другой стороны приварите арматуру к уголку 50х50 длиной 80 мм. Этот уголок расположен в шве стороной, приваренной к арматуре.

Ко второй стороне приваривают нащельник. Ближе к краю столба уголок должен быть заложен в шве. Этот нащельник будет на расстоянии 8-10 см от края опорного столба.

Если планируете автоматику для гаражных ворот, заложите провода для фотоэлементов, привода, сигнальной лампы и антенны.

Схема проводки для автоматики

Схема подключения откатных ворот

Схема подключения откатных ворот

Делаем фундамент (швеллер)

Швеллер — основной элемент для фундамента откатных ворот. Ширина его составит 10, 16 или 20 см. Используется также арматура с сечением 10-14 мм. Разрежьте арматуру, чтобы длина частей составляла 1 метр. Затем приварите их к швеллеру.

Приготовьте ров длиной вполовину ширины проема. Ширина составляет 30 см, глубина 1 метр. Поставьте швеллер и забетонируйте. Фундамент для ворот готов.

Размер фундамента составит половину проема.

Сначала по уровню выставите швеллер. Его верх должен быть на одном уровне с асфальтом. Если планируете укладывать плитку, учтите ее высоту. На этом уровне и бетонируйте швеллер.

Если взять во внимание все советы, выйдет ровная железная площадка. К ней приварите ролики для ворот.

Фундамент сохнет неделю, в это время у вас есть возможность сделать замеры откатных ворот.

Сначала нужно сделать каркас.

Изготавливаем несущую раму

Материал рамы — профиль (профильная труба). Для наружного каркаса используют профиль (трубу) размером 60х40 или 50х50 мм. Для внутреннего —20х30 или 40х20 мм.

В первую очередь почистите от ржавчины металл для рамы. Для этого используйте болгарку с железной щеткой. Обезжирьте, используя растворитель и тряпку.

Затем покройте металл антикоррозийным грунтом.

Далее, необходимо сварить раму. Каркас варят с нижней части кверху. Возьмите направляющий рельс 60х70 мм и приварите к нему снизу 2 трубы размером 60х40 по 60 сантиметров. Направляющий рельс приваривают к трубам для того, чтобы конструкция была устойчивой при сварке каркаса.

Затем возьмите направляющую и сверху приварите профиль каркаса 60х40 мм. С помощью прихваток по 2 сантиметра через 50-60 см приварите трубу к направляющей.

Важно, чтобы направляющая и трубы были сварены в шахматном порядке. Это делается для избегания дефектов ворот.

Затем приварите первую и вторую трубу наружного и профили внутреннего каркаса.

После этого зачистите швы с помощью болгарки.

Ролики для откатных ворот

Ролики для откатных ворот

Красим и обшиваем ворота

После грунтовки труб нужно их покрасить. Самая распространенная краска — алкидная эмаль.

Нанесите сначала один слой краски, затем дайте просохнуть, после чего нанесите еще один.

Для обшивки подойдет профлист, металл или дерево.

Устанавливаем ворота своими руками

После того как застыл фундамент, можно устанавливать ворота.

Этап №1. Выставите ворота на том месте, где будут так называемые лапы. Их крепят для того, чтобы было удобнее красить и перевозить ворота.

Этап №2. Срежьте «лапы» и выставите ролики для откатных ворот на фундаменте, предварительно раздвинув их на максимальную ширину. Направляющая должна быть надета на ролики.

Этап №3. Выровняйте с помощью уровня.

Этап №4. Роликовая каретка приваривается к швеллеру.

Иногда, люди, которые устанавливают ворота своими руками, допускают ошибки. Например, они считают, что роликовая каретка лучше будет прикреплена с помощью гаек или шпилек. Думают, что неполадки можно будет исправить. Но при таком методе крепежа работы, наоборот, прибавится.

Это обусловлено, прежде всего, тем, что придется долго возиться с воротами: нарезать резьбу, просверлить швеллер. Очень точно нужно будет их установить. Если будет отклонение хотя бы на пару миллиметров, то придется несколько дней потратить на сварку. В конечном счете все равно придется приварить ролики к фундаменту.

Для того чтобы снять роликовую тележку или передвинуть ее, достаточно подрезать шов сварки. Если понадобится это повторить это несколько раз, смело можно это делать: работа ворот не нарушится.

Правильнее использовать шпильки. Но нужно учитывать, что необходимо точно устанавливать фундамент. Рекомендуем использовать готовые площадки под ролики с существующими шпильками. Для этого приварите площадку к фундаменту, а ролики закрепите на площадку, используя гайки или шпильки. Оптимальный вариант — крепить ролики к фундаменту с помощью сварки.

Этап №5. Прихватите сваркой верхний поддерживающий ролик.

Этап №6. Поставьте концевой ролик.

Этап №7. Приварите нижний и верхний улавливатель.

Если в качестве опорных столбов служат стальные трубы или швеллер, то улавливатели приваривайте на столбы. Если столб из кирпича или бетона, используйте профильную трубу. Ее крепят к столбу с помощью арматуры или дюбелей.

Армирование бетонного фундамента

Армирование бетонного фундамента

Предусматривают это заблаговременно, путем выпускания закладных из столба. Затем к закладным крепят улавливатели. Сделать это своими руками значительно дешевле, чем в специализирующейся фирме.

Автоматика для откатных ворот своими руками

Для того чтобы было удобнее пользоваться воротами, поставьте автоматику. Она упростит открытие и закрытие. Благодаря автоматике вам не понадобится выходить из машины или дома для того, чтобы управлять створками.

После нажатия кнопки на пульте двери легко откроются. Для автоматических откатных гаражных ворот понадобится привод.

Поставить откатные ворота своими руками получится намного дешевле, нежели заказывать их. Купите комплектующие, вооружитесь чертежами и инструкциями, и вперед навстречу комфорту.

Ролики для откатных ворот своими руками + чертежи

Откатные ворота – сегодня уже не редкость на загородных участках. Устройство таких конструкций сложнее, чем обычных распашных. Однако выполнить отдельные элементы ворот можно своими руками. Стоит учитывать некоторые тонкости работы, без которых соорудить конструкцию не получится.

Сделать ролики для откатных ворот можно по определенной технологии. Эти движущиеся детали являются лишь небольшой частью конструкции, однако к их устройству следует отнестись с особым вниманием.

Особенности откатных ворот

Значительная роль в конструкции откатных изделий отводится фундаменту. Важно точно следовать этапам монтажа. Это поможет добиться лучшего результата. Механизм роликов устанавливается именно на основание. На него будет действовать вес всей створки, поэтому следует сделать устройство максимально прочным.

Движение роликов осуществляется по направляющей балке. Для достижения хорошей фиксации следует установить две опоры. Элементы откатных ворот свариваются друг с другом, чтобы добиться максимальной прочности.

Подставки тележки перемещаются по направляющей балке. Их верхняя деталь располагается на нижней части откатных ворот. Это способствует легкому перемещению полотна. К современным воротам подсоединяется автоматический привод. В этом случае процесс открытия и закрытия конструкции выполняется гораздо проще.

Преимущества и недостатки откатных ворот

Откатные ворота, в сравнении с распашными, обладают некоторыми плюсами. Они же имеют и недостатки, о которых следует знать. Основным минусом создания откатных ворот является высокая стоимость их устройства. Перед работой понадобится подготовить множество элементов. Большинство из них не получится соорудить самостоятельно. К примеру, электромотор имеет сложную конструкцию и должен обладать высокими техническими показателями.

Внимание! Однако некоторые элементы все же получится сделать в домашних условиях. Это позволит существенно сэкономить на строительстве откатных ворот.

Еще одним минусом таких ворот является площадь участка возле забора, которая нужна для открывания створки. Некоторые ограждения переделывают специально для оборудования таких ворот. Это выливается в дополнительные траты. На этом список недостатков откатных конструкций можно закончить.

Перед началом строительства важно определиться и с преимуществами откатных ворот. К примеру, они могут пропустить автомобиль любой высоты. Если система сделана правильно, она исправно прослужит 50 тыс. циклов. Зашивать конструкцию можно любым материалом на свой выбор. Обычно для этой цели выбирают профнастил, дерево или поликарбонатные панели.

Еще одна весомая причина – откатные конструкции очень удобны в эксплуатации. Это объясняется наличием автоматики, которая быстр открывает и закрывает створку. Если хочется сэкономить, можно и не устанавливать электромотор. Открывание и закрывание в этом случае осуществляется вручную.

Подготовка к созданию роликов

Чтобы создать ролики для откатных ворот, понадобится найти соответствующие комплектующие. Надежность всей конструкции зависит от качества таких элементов:

  • верхние ролики;
  • роликовые опоры;
  • заглушки;
  • концевой ролик;
  • рельс;
  • улавливатели створки.

Все эти детали для откатных ворот обладают своим назначением. Только при слаженной совместной работе таких элементов вся система будет функционировать нормально.

Особое внимание при создании проекта следует уделить выбора направляющего рельса. Необходимо, чтобы он обладал достаточной жесткостью. Если такой элемент окажется недостаточно надежным, при эксплуатации он разогнется, что приведет к выводу всей системы из строя.

Внимание! Чтобы рельс обладал оптимальной надежностью, он должен быть выполнен из стали. При этом толщина материала должна быть не меньше 3,6 мм.

На роликовые каретки приходится вся нагрузка от створки. Поэтому на них следует обращать пристальное внимание при сооружении роликов для откатных ворот. Необходимо установить подшипники высокого качества. Иначе при каждом перемещении створки будет раздаваться неприятный скрип. Кроме того, при такой эксплуатации ролики могут быстро разрушиться.

При сборке роликов необходимо четко крепить каждую деталь. Не должно возникать люфтов. Иначе довольно скоро система выйдет из строя. Чтобы обеспечить длительную эксплуатацию ворот, можно выбрать усиленные подшипники.

Фиксация створки осуществляется при помощи верхних роликов. Их выполняют из резины. Пластик при эксплуатации ворот быстро испортит лакокрасочное покрытие. Сталь, используемая в конструкции, должна быть толщиной не меньше 4 мм. Концевой ролик работает в тандеме с нижним улавливателем. Основной задачей первого является устранение нагрузки с основных роликов. Второй выполняется таким образом, чтобы концевик мог свободно в него входить.

Устанавливать заглушки надо в завершении работ. Основным их назначением является защита направляющей от осадков. Для сооружения роликов понадобятся все эти элементы.

Выбор материалов

Тележки, или роликовые каретки переносят нагрузку от створки на фундамент. Благодаря этим элементам возможно передвижение профиля с рамой вдоль проема. Каждая каретка содержит по 8 роликов. Они могут изготавливаться как из металла, так и из полимеров. Заводские каретки отличаются более высоким качеством, чем самодельные. Однако если правильно изготовить их своими руками, такие элементы способны служить длительное время.

Материалы, необходимые для создания каретки:

  • Для выполнения роликов следует найти подшипники генератора от жигулей. Их внутренний диаметр должен составлять 14-40 мм. Это условие необходимо соблюсти, чтобы подшипник непросто заходил в трубу, но и свободно по ней передвигался.
  • Оси кареток изготавливаются из шпилек М18. Их требуется разрезать на части необходимой длины.
  • Кроме того, нужно подготовить стальную пластину толщиной больше 8 мм. Из нее будет изготовлено основание каретки. Металл меньшей толщины лучше не использовать. В этом случае деталь не выдержит нагрузки от конструкции. При отсутствии в хозяйстве такой стали можно соединить несколько пластин друг с другом.

Изготавливается каретка довольно просто – сначала металлические пластины нужно разметить, а при помощи болгарки – обрезать лишние куски.

Далее выполняются такие действия:

  • Высверливаются отверстия для установки подшипников. В случае с тонким металлом пластины следует сварить вместе, а швы – тщательно зачистить.
  • Отверстия для крепления подшипников должны быть диаметром, совпадающим с диаметром оси – 18 мм. При сверлении металла для охлаждения используют масло.
  • Оси нужно примерить к отверстиям, а затем – обрезать до нужного размера.
  • После необходимо одеть шайбы на оси, потом – подшипники и хорошо зафиксировать их.
  • Подшипники нужно обязательно набить смазочным материалом. Для этого нужно подготовить металлические цилиндры со станками не меньше 5 мм. Если ворота увесистые, стоит подготовить детали с толщиной стенок от 1 см.

Необходимо подготовить два подшипника под диаметр цилиндра и установить их в него. По краям выполняется сварочный шов – чтобы исключить выпадение подшипников.

Внутрь подшипников следует поместить круглый прут и также приварить края. Кроме того, к пруту приваривают пластины в форме трапеций, которые впоследствии необходимо скрепить квадратом из металла. Теперь работу по созданию роликов можно считать завершенной.

Ворота с роликовым механизмом

При сооружении таких ворот потребуется подготовить определенные инструменты и материалы. Важно в точности следовать инструкции. Технология постройки откатных ворот с роликовым механизмом не отличается сложностью.

Подготовка материалов

Когда вопрос об изготовлении роликов для откатных ворот решен, можно приступать к подготовке материалов для сооружения створки и рамы. Чтобы создать целостную конструкцию, потребуется найти:

  • профилированный металлический настил;
  • опорные трубы;
  • профили из стали;
  • ролики подшипникового типа;
  • гаечный ключ;
  • стальные уголки;
  • материалы для изготовления бетона;
  • направляющая балка;
  • электродрель;
  • лопата;
  • электропривод;
  • сверла подходящего размера;
  • аппарат для сварки.

Когда все эти материалы будут подготовлены, можно начинать изготовление откатных ворот.

Инструкция

Перед установкой ворот откатного типа нужно вырыть два котлована. Каждый должен иметь глубину по полтора метра. Лучше, если они будут диаметром полметра. В эти углубления впоследствии будет залит фундамент для откатных ворот.

Внимание! Разметку для основания необходимо сделать заранее. Она должна учитывать предполагаемые нагрузки, передаваемые роликами от створки.

Затем следует выполнить такие действия:

  • Установить опорные металлические трубы. Для проверки вертикали используют строительный уровень. Затем в ямы засыпается щебень. Опорные трубы необходимо соединить. Лучше, если для этой задачи будет использоваться металлическая опора. Места стыков завариваются.
  • Замешивание цементного раствора. Добавлять в смесь песок и цемент необходимо в соотношении три к одному (соответственно). Объем воды составляет 25% от общей массы.
  • Полученная смесь заливается в ямки. Полностью фундамент застынет по прошествии недели. В этом время стоит заняться созданием воротникового полотна.
  • Сооружение воротникового полотна следует начать с соединения стальных профилей и уголков. Их необходимо уложить на ровную поверхность в форме прямоугольника. После корректировки положения элементов уровнем, необходимо сварить все элементы воедино. Чтобы придать конструкции жесткости, следует добавить перекрещенные профили.

Затем нужно сделать треугольник, который будет выполнять функцию противовеса. Для этой задачи подготавливают металлические профили. Их нужно разместить на ровной поверхности, затем проверить углы и сварить вместе. Треугольник приваривается к прямоугольнику створки.

Затем следует занять дальнейшей постройкой откатных ворот:

  • На каркас приваривается профнастил. Можно закрепить материала и на саморезы.
  • К нижнему основанию полотна приваривают направляющую балку.
  • Затем необходимо найти опорную пластину основания и приварить регулировочные планки. После этого монтируются держатели для роликов. Лучше всего фиксация осуществляется роликовыми держателями. На этом этапе основа конструкции, за счет которой ворота будут двигаться, может считаться выполненной. Остается установить дополнительные детали.
  • Уловители устанавливают на опорные столбы. Ролик для регулировки необходимо зафиксировать на кронштейн вверху. Он станет ограничителем. Чтобы установить эти элементы, потребуется использовать электродрель. При помощи этого инструмента следует выполнить отверстия в опорах. Элементы фиксации откатных ворот представляют собой дюбеля. Чтобы повысить надежность конструкции, следует задействовать стальные пластины.
  • После создания роликов для откатных ворот можно начать изготовление створки. Полотно вставляется так, чтобы ролики попали в направляющую балку. Нижний и верхний края должны попасть в соответствующие пазы.
  • После установки полотна проверяется его горизонтальность. Если обнаружены неточности конструкции, ролики корректируются. Для этой цели применяют гаечный ключ. Важно проверить, как будет двигаться створка.
  • На последнем этапе монтажа откатных ворот устанавливается система автоматики. За счет нее вся конструкция будет двигаться. Привод должен быть размещен на бетонном основании. Необходимо, чтобы шестеренка попадала в соответствующие пазы.

Теперь откатные ворота можно считать завершенными. Остается следить за правильной эксплуатацией устройства. Если при движении ворот слышно поскрипывание – необходимо смазать внутренние детали роликового механизма. Для этой цели лучше использовать солидол.

Выводы

Соорудить откатные ворота довольно сложно. Однако результат непременно порадует хозяев. Пользоваться такой конструкцией очень удобно. При этом заезд и выезд с участка осуществляется довольно быстро. От качества собранного роликового механизма зависит долговечность работы всей конструкции.

Для этой детали понадобится подобрать определенные материалы. К примеру, нужно подготовить подшипники – для изготовления роликов, пластину, которая станет опорой, и оси. К каждой из этих деталей предъявляются специальные требования. Только при соответствии им конструкция будет прочной и долговечной. Самостоятельное изготовление роликовой опоры для откатных ворот сопряжено с необходимостью подобрать качественные детали и в точности следовать технологии работ.

Отправить комментарий

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о