Устройство, Чертежи, Схемы, Эскизы +Отзывы
В закладкиВ закладкахУдалить 10
Читайте также: Ловчий пояс для плодовых деревьев от садовых вредителей: описание, виды поясов, изготовление своими руками (Фото & Видео) +ОтзывыПри выборе ворот для обустройства въезда во двор частного дома все чаще предпочтение отдается сдвижным (откатным) конструкциям. Они практичны, долговечны, их легко автоматизировать, чтобы открывать и закрывать, не выходя из машины. Используя чертежи откатных ворот и инструкцию по их обустройству, можно изготовить и установить конструкцию своими руками.
Разновидности откатных ворот
Откатные ворота
Различаются три типа откатных ворот в зависимости от расположения направляющей:
1Подвесные. Полотно ворот, снабженное роликами, подвешивается на балку. Такой вариант надежен и долговечен – подвесные ворота промышленных объектов, установленные более 50 лет назад, успешно функционируют по сей день. Серьезный недостаток — необходимость монтажа балки на большой высоте, чтобы через ворота могла проходить любая техника, так как конструкция получается металлоемкой и, соответственно, очень дорогой.
Подвесные ворота
2Рельсовые. Ролики для перемещения крепятся к нижней части полотна, они движутся по рельсу, смонтированному на поверхности земли. Верхний ролик на одной из консолей (со стороны, куда уезжают ворота) дополнительно придерживает полотно. Преимущество конструкции в компактности – полотно сдвигается за пределы проема только на свою ширину. К недостаткам относится необходимость постоянно поддерживать чистоту вокруг рельса, поскольку снег, опавшие листья, случайный мусор способны заблокировать перемещение полотна.
Рельсовые ворота
3Консольные. Полотно снабжено направляющей балкой и подвешено на консольные роликовые блоки. В результате нижний край сдвижной створки не касается земли. Направляющая балка обычно монтируется в нижней части полотна, но может располагаться в середине или вверху, в зависимости от конкретных условий.
Полностью раздвинутая конструкция
Достоинства и недостатки консольных откатных ворот
К достоинствам консольной конструкции можно отнести:
- отсутствие верхнего и нижнего ограничения по габаритам
- промежуток в 10 см между полотном и поверхностью земли – снегопад, случайный мусор не помешают работе ворот
- легкое, без усилий, перемещение полотна, элементы качения расположены внутри балки – они защищены от атмосферных воздействий
- способность полотна выдерживать высокие ветровые нагрузки за счет системы его фиксации в вертикальном положении
- возможность оснастить ворота элементами безопасности и электроприводом с дистанционным управлением
Консольные ворота не лишены недостатков:
- Они достаточно сложны в монтаже, требовательны к длине забора
Ограничения на установку
Схема откатных ворот
Монтаж откатных ворот консольного типа невозможен или сильно затруднен, если:
Калитку в заборе делают со свободной стороны проема. Не следует использовать ворота в качестве калитки, так как это ускоряет износ механизмов, их придется заменить раньше расчетного срока эксплуатации.Устройство ворот: подготовительный этап
Металлические откатные ворота
В первую очередь необходимо осмотреть участок. Если пространство и рельеф позволяют установить откатную конструкцию, разрабатывается проект. Лучше всего обустройство ворот совместить со строительством забора. В этом случае характеристики столбов и их расположение будут полностью отвечать задаче.
Оптимальное расстояние между столбами ворот – 4 метра.
Такая ширина проезда является стандартной в европейских странах, поэтому импортная фурнитура и комплектующие для откатных ворот изготавливаются под эти требования. Кроме того, четырехметровый проезд упрощает въезд с узкой улицы.Столбы должны быть прочно закреплены в грунте, располагаться строго вертикально, в одной плоскости с забором.
Нагрузку от сдвижных ворот способны выдержать столбы:
- из железобетона или кирпича, если сечение составляет не менее 200х200 мм (кирпичная кладка монтируется вокруг столба из трубы квадратного или круглого сечения)
- из стальной профильной трубы сечением не менее 600х400 мм
Схема проема для откатных ворот
Кирпичные и железобетонные столбы должны быть снабжены стальными закладными пластинами 100х100х5 мм для крепления элементов ворот. Пластины устанавливаются заподлицо по 3 штуки на столб со стороны двора, с отступом 10 см от края проема. Нижняя пластина монтируется в 20 см над нулевой отметкой (уровнем поверхности въезда в ворота), верхняя – на 20 см ниже верхнего края столба, центральная – посередине между ними.
Читайте также: Дверной проем без двери: обустройство, идеи отделки и оформления на кухне, балконе, в зале (105+ Фото Видео) +ОтзывыПроектирование и этапы работ
Если нет навыков проектирования подобных систем, рекомендуется обратиться к специалистам, так как ошибки обернутся неправильным распределением нагрузок и быстрым износом механизмов.Производители ворот предлагают проекты конструкций стандартных типоразмеров, поэтому проще всего воспользоваться готовым решением и скопировать чертеж со спецификацией. Также варианты чертежей можно найти в интернете на форумах частных застройщиков.
Пример проекта
Детальный чертеж со спецификацией упростит работы, позволит закупить материалы и комплектующие в необходимых количествах.
На этапе проектирования необходимо выбрать вариант заполнения полотна ворот. Чаще всего используется профлист, деревянная обшивка или металлическая решетка.
Перечень работ включает:
- установку (или подготовку уже имеющихся) опорных столбов)
- обустройство фундамента под рабочую часть механизма ворот
- монтаж электропроводки для установки автоматики
- изготовление ворот
- установка конструкции
- подключение и настройка привода для автоматических откатных ворот
Инструменты и материалы
Комплектующие откатных ворот
Для работ по изготовлению конструкций и монтажа системы потребуется:
- сварочный аппарат (сварочный ток – от 130 А) с универсальными электродами 3 мм, рукавами, маской
- болгарка + круги отрезные, зачистные
- строительный или лазерный уровень
- молоток
- шуруповерт + саморезы по металлу (200 шт) либо заклепочник + заклепки (200 шт) для крепления профлиста в качестве заполнения полотна ворот
- профлист – 10 кв. м
- комплект фурнитуры для сдвижных ворот
- профильная труба 60х40 – 20 м, 40х20 – 20 м, 60х60 – 7 м
- швеллер 16 до 20 см – длина должна соответствовать половине ширины проема
- арматура сечением 10-14 мм
- материалы для защитно-декоративного покрытия металлоконструкций (противокоррозионный грунт, грунтовка по металлу, краска по металлу, растворитель)
- герметик
Откатные ворота
Комплект для откатных ворот подбирается с учетом ширины проема и веса конструкции.
Стандартный комплект включает:
- консоль (направляющая, балка) – рельс с роликами внутри, за счет чего створка перемещается
- роликовые каретки (2 шт) – монтируются на фундамент, ролики располагаются внутри консоли
- верхняя роликовая пластина – крепится на опорном столбе, удерживает полотно в вертикальном положении
- концевой ролик – помогает фиксировать створку, чтобы она не провисала в закрытом положении
- улавливатели (нижний и верхний) – крепятся на ответном столбе, фиксируют край створки при закрытии, не давая полотну перекашиваться
- заглушки для консоли – устанавливаются на торцы, защищают от проникновения влаги, загрязнений
Если проектируются автоматизированные ворота, определяя мощность электропривода необходимо учитывать вес и габариты конструкции, а также интенсивность эксплуатации ворот.
Установка опорных столбов
Фундамент ворот
Под столбы готовятся приямки глубиной ниже уровня промерзания грунта. На дне утрамбовывается слой песка и слой щебня (по 10 см). Столбы устанавливают вертикально по уровню и заливают приямок бетоном. О закладных в бетонных и кирпичных столбах было рассказано выше.
Со стоны двора к столбам крепятся фальш-столбы из профильной трубы 60х60 мм: к опорному столбу приваривается П-образная рама, а к ответному – приемный (разгрузочный) столб.
Разметка
Фундамент, выполненный по разметке
После установки столбов требуется выполнить разметку. В первую очередь определяют нулевой уровень участка. Им является уровень заезда в проем ворот независимо от того, уложено на нем дорожное покрытие или нет. Поверхность фундамента должна располагаться вровень с поверхностью заезда, что следует учитывать при разметке, а также последующей укладке дорожного покрытия.
Нулевую отметку сначала рисуют на одном из опорных столбов, а затем переносят на другой при помощи лазерного уровня либо строительного уровня и шнура. Вплотную к поверхностям столбов по отметкам натягивают шнур (крепят на колышки), проверяют его горизонтальность. Шнур должен заходить за опорный столб не менее чем на 2 метра.
Фундамент для механизма ворот
Закладная для фундамента
Со стороны, куда будет откатываться створка, требуется вырыть приямок, длина которого равна половине ширины проема плюс 10 см. Приямок должен начинаться непосредственно от опорного столба и располагаться параллельно забору. Его ширина 40-50 см, а глубина зависит от глубины промерзания грунта с добавлением 20 см на песчано-щебневую подушку (в большинстве регионов страны достаточно глубины 1,5 метра). Слои песка и щебня тщательно трамбуют.
Для изготовления закладной конструкции в фундамент требуется швеллер 16-20 см, арматура сечением 10-12 см. На ровной площадке укладывают швеллер на ребро. Затем болгаркой нарезают пруты арматуры на отрезки по 1.5 м.
Получившиеся «ножки» приваривают к внутренней стороне полок швеллера. Рекомендуется обварить закрепленные ножки вертикальными прутьями. Дополнительно из отрезка швеллера можно приварить площадку для ус
Изготовление конструкций подвесных ворот своими руками
Как сделать подвесные ворота своими руками: чертежи + схемы
Классическая модель ворот с двумя створками из древесины или металла постепенно начали уходить в прошлое. Им на смену пришли более современные конструкции, которые намного удобнее в применении.
К таким конструкциям можно относить подвесные ворота, своими руками изготовить которые не так уж и сложно. Они одинаково уместные и на гаражной двери, и на въезде на участок.
Ворота подвесного типа устроены по аналогичному принципу, как и откатные, но в этом случае вместо рельсы в конструкции подвесных ворот применяют направляющую, которая закреплена на верхней балке перекрытия.
Общие сведения
Движение створки ворот будет происходить вдоль стен или ограждений. Подвесные типы ворот могут быть с ручным или автоматизированным приводом. Особенности ворот подвесного типа:
- Именно подвесные ворота помогают экономить место перед въездом, что крайне актуально при малой ширине для выезда.
- Нет потребности все время расчищать въезд от снеговых сугробов.
- Ворота обладают устойчивостью к ветру.
- Для обустройства ворот очень важно свободное пространство вдоль границы их открытия.
- Верхняя белка, к которой прикреплена направляющая, будет лимитировать высоту ворот.
- В зимний период направляющую требуется постоянно очищать от снега.
Далее поговорим о том, что потребуется для изготовления и монтажа.
Подробности
Инструменты, материалы и покупные изделия
Благодаря простоте конструкции, ворота подвесного типа можно изготовить собственноручно. Для этого вам потребуется:
- Труба из металла с квадратным сечением 4*4 см и 2*2 см для воротного каркаса.
- Металл листового типа, сэндвич-панели или профилированный настил для того, чтобы сделать полотна ворот.
- Труба с квадратным сечением в 2 раза больше, чем ширина ворот (как правило, 6 метров).
- Фурнитурный комплект для ворот подвесного типа.
- Набор автоматики для ворота подвесного типа, если вы желаете автоматизировать процесс закрывания и открывания ворот.
- Аппарат для сварки.
- Угловая шлифовальная машинка.
- Замковый механизм врезного типа.
Типичная ширина у ворот для простых четырехместных автомобилей, как правило, не более 3 метров. Если вы желаете сделать ширину ворот больше, то для того, чтобы облегчить конструкцию можно выполнять их двухстворчатыми, которые будут раздвигаться в разные стороны. Комплекты для изготовления ворот подвесного типа продаются в готовом виде, и зачастую вместе с направляющей рейкой. Они подобраны на определенный вес ворот, и потому перед приобретением требуется ее посчитать.
Если вы занимаетесь изготовлением двухстворчатых ворот, вам потребуется сразу 2 комплекта. Автоматика для того, чтобы открывать ворота, тоже продается, в зависимости от требуемых функцией ее стоимость сильно колеблется, и любой сможет выбрать комфортный для себя вариант, а можно оставить ворота без открывания автоматического типа, с ручным приводом.
Воротный каркас
Если ворота делают из металла, то каркас делают из трубы с квадратным сечением 4*4 см. Отрежьте трубу по максимальным размерам, а после этого требуется срезать концы труб под углом в 45 градусов. из важно укладывать на ровной поверхности по форме планируемых работ, стыкуя углы, а также скрепляют посредством точечной сварки. Измерьте диагонали – они должна быть равными, так как в противном случае ворота перекосятся. При необходимости воротную раму выровняйте легким постукиванием молотка. Проварите швы таким образом, чтобы влага не попала внутрь рамы.
Далее произведите измерение внутренних размеров, а после вырезайте внутренний каркас из трубы с сечением 2*2 см. Соберите его аналогично внешнему и приварите ко внешнему каркасу внутри, выровняйте по одному краю. Зачистите от окалины, ржавчины и покройте грунтовочным составом, а после просыхания лакокрасочным материалом по металлу.
А вот ворота из сэндвич-панели можно применять Ω-образный каркас, и в его паз вставляют панель. Можно применять профиль и для ворот, сделанных из профилированного настила, но тогда требуется дополнительно армировать каркас посредством уголка из металла.
Крепление воротного полотна и замка
Конструкции подвесных ворот своими руками несложные. Полотно ограды нужно вырезать по внутренним габаритам каркаса таким образом, чтобы оно с очень малым зазором легло на каркасную внутреннюю трубу. Прикрепите полотна на каркас саморезов или посредством заклепок. Если ворота делают из профилированного настила, то выбирайте профилированный лист с высотой волны не больше 2 см, чтобы он не стал выступать за границы каркаса. Если вы планируете устанавливать на ворота врезные замки, требуется сразу же предусматривать его крепления.
Рама для ворот
Для ворот требуется рама, которая будет установлена на въезде на участок. Раму требуется сделать из трубы с сечением 12*12 см посредством сварки, и при том требуется помнить, что балка, которая расположена сверху, должна обязательно выходить за границы ворот на всю ширину открытия.
В случае, если ворота одностворчатые – на ширину ворот в каждую из сторон, в случае двухстворчатых – на половину ширины в каждую сторону. Концы опорных труб вертикального типа бетонируют в грунт на глубину не меньше 1.2 метра.
При этом требуется применять строительный уровень – перекос балки наверху способен привести к самостоятельному закрыванию/открыванию распахнутых ворот. Если они будут установлены на стене, можно просто прикрепить направляющую над воротным проемом и продлить вдоль незанятой стены.
Монтаж направляющей и фурнитуры
Направляющую требуется прикрепить к верхней балке или к стеновой поверхности посредством кронштейнов таким образом, чтобы ее рабочая область, по которой будут прокатываться опоры роликового типа, была повернута вниз. Иной конец направляющей рейки, который равен ширине ограды, должен выходить за границы проема.
Если простой шестиметровой направляющей для этого не хватает, требуется приварить к ней кусок требуемой длины. Направляющую посредством винтов для регулирования на кронштейнах важно выровнять при использовании строительного уровня. К верхней воротной части с двух сторон на раму требуется прикрепить опоры роликового типа – их иногда еще называют тележками. Ворота нужно подвесить, заводя опоры роликового типа внутрь направляюще, а после этого устанавливают заглушки, которые будут идти в комплекте.
Еще при желании монтируют комплект автоматики и его нужно подключить по схеме, которая приведена в паспортной документации. Поставьте дополнительные элементы – ручку или замок. Подвесные виды ворот современные и надежные, и при правильном эксплуатировании их срок использования составляет не меньше 14 лет.
Кроме подвесных разновидностей ворот, есть возможность сделать консольные ворота, изготовленные по тому же принципу, но с направляющей балкой, которая установлена на любой высоте. Они отличаются от подвесных моделей тем, что не будут ограничивать высоту проезда.
виды, особенности устройства и монтажа
Виды
Откатные ворота по принципу управления бывают подвесными, консольными и передвигающимися по рельсу. Кроме того, они подразделяются на одностворчатые и двустворчатые конструкции, последние, к слову, стоят дороже, поскольку для установки потребуется в два раза больше фурнитуры. Также следует отметить, что откатные ворота, изготовленные из металла, бывают сплошными, их еще называют «глухими», и решетчатыми. Решетчатые изделия, в свою очередь, делятся на изделия либо массового производства, либо выполненные под индивидуальный заказ – кованые.
Реже всего устанавливается подвесная система, и, как правило, на промышленных предприятиях или на коммерческих территориях. Движение воротного полотна осуществляется за счет верхней балки, которая чем-то напоминает рельс. Непосредственно на металлической балке располагаются ролики.
Плюсами такой системы можно считать простоту в управлении, долговечность, а благодаря тому, что весь процесс работы механизма налажен в верхней части ворот, нижняя часть остается свободной, соответственно, зависимости от погодных условий нет.
Пожалуй, главным недостатком такой системы можно считать ограничение по высоте. Если на огороженную территорию понадобиться заехать большегрузу, с большой долей вероятности он не проедет.
Как такового ограничения по высоте у откатных ворот, передвигающихся по рельсу, нет. Рельс монтируется на поверхность, для которой заливается бетонное основание. К полотну приваривается ролик, который скользит по рельсу.
Зачастую такую разновидность откатных ворот устанавливают в частном секторе. Они в открытом виде удерживаются посредством металлического каркаса. При этом створки могут быть открытого или закрытого типа, а через глухие полотна не будет просматриваться территория участка.
К достоинствам рельсовой системы можно отнести простоту механизма. К слову, некоторые умельцы даже изготавливают устройство своими руками. Еще один плюс – это, несомненно, компактность. В режиме «калитка» полотно можно отодвигать на небольшое расстояние, необходимое для прохода человека, а благодаря ролику створка не провисает, Поэтому для такой системы частая регулировка не потребуется, в отличие от распашных ворот.
Но поскольку рельс располагается на бетонной поверхности, атмосферные осадки могут вывести механизм из строя, заблокировать его работу
Поэтому важно периодически убирать мусор и снег с пути следования ролика. Имейте в виду, специалисты рекомендуют монтировать рельс в бетонный фундамент «заподлицо», это позволит минимизировать вред, наносимый транспортом на направляющую
В консольных воротах рельс, удерживающий створку, крепится непосредственно к полотну. Он может быть закреплен в нижней, верхней части полотна либо посредине – особой разницы в этом нет. Главное, чтобы рельс был нужной длины, достаточной для уд
установка раздвижных ограждений и монтаж сдвижных моделей, как сделать чертеж
Откатные ворота, которые еще совсем недавно являлись предметом роскоши и стоили немалых денег, постепенно выходят на рынок для рядового потребителя. Удобство в использовании и экономия пространства полностью оправдывают вложенные средства. Есть огромное количество предложений готовых конструкций от различных отечественных и зарубежных производителей. Множество компаний оказывают услуги по изготовлению и монтажу таких ворот.
Но если у вас есть даже небольшой опыт работы со сварочным аппаратом и минимальные навыки в строительстве, то не составит особого труда сделать такую конструкцию своими руками, сэкономив тем самым приличную сумму денег.
Особенности
Откатные ворота начали активно использовать уже более 50 лет назад. Сначала их можно было увидеть в основном при въезде на крупные промышленные и складские территории. Со временем конструкция и фурнитура совершенствовались и становились все доступнее и проще в установке. Постепенно различные варианты раздвижных ворот начали устанавливать на частных территориях, а на сегодняшний день они не редкость и для дачного участка.
В отличие от конструкций подъемного и распашного типа у раздвижных ворот гораздо больше преимуществ:
- Компактность. Это особенно актуально в случаях, когда проезд между соседними участками и место во дворе ограничены. Также откатные ворота практически исключают вероятность повреждения автомобиля створками.
- Износоустойчивость. Основной минус распашных ворот — наличие петель, которые подвержены провисанию под тяжестью створок. У сдвижных ворот такие проблемы отсутствуют за счет равномерного распределения веса конструкции по роликовым опорам.
- Взломостойкость. Грамотно спроектированная и изготовленная система может выдержать таран тяжелого транспорта.
- Защита от парусности. Даже шквальные порывы ветра не наносят повреждения таким конструкциям.
- Доступность автоматических приводов. Мотор и комплектующие автоматических раздвижных ворот дешевле оборудования, которое устанавливается на распашные и подъемные конструкции.
- В зимний период не требуется расчистка снега перед открыванием створки.
Несмотря на все перечисленные преимущества, прежде чем приступить к изготовлению и монтажу ворот нужно учесть множество других факторов.
Сначала необходимо рассчитать ширину пролета для въезда автомобиля. Обычно для частного сектора рекомендуется проем равный 4 метрам: в него свободно может заехать и легковой, и грузовой транспорт. При необходимости ширину въезда можно уменьшить до 3 или увеличить до 6 метров и более.
Свободное пространство вдоль забора со стороны отката створки должна соответствовать:
- для подвесного и колесного видов конструкций – ширине полотна,
- для консольных ворот – на 40-50% больше ширины створки.
Вглубь участка на расстоянии 40-50 см от забора пространство необходимо оставить свободным. Рельеф грунта должен быть максимально ровным, без сильных перепадов, чтобы по ходу движения нижней балки не возникало препятствий.
Если подробно изучить инструкции, подготовить качественные материалы и инструменты, за короткий срок можно сделать крепкие и красивые ворота с индивидуальным дизайном.
Типы конструкций
Основное отличие типов раздвижных конструкций между собой заключается в способе перемещения роликов при открывании и закрывании ворот. В каждой из разновидностей используются специальные роликовые механизмы, но устанавливаются они по-разному.
Подвесной тип конструкции
Створка ворот передвигается на роликовых тележках расположенных на опорной балке, которая крепится на столбах в верхней части проезда. Это самый долговечный и износостойкий вариант. Балка выдерживает довольно большой вес, поэтому для облицовки ворот можно использовать любые материалы, а ширина створки практически не ограничена. В качестве недостатка выступает то, что проезд высокого автомобиля может быть ограничен несущей балкой.
Подвесные конструкции чаще всего устанавливают на производственных площадях. Чтобы увеличить пространство для проезда, балку крепят на высоких опорных столбах. Это намного увеличивает металлоемкость и стоимость всей конструкции, поэтому для частного сектора такой вариант рассматривается крайне редко.
На фото пример подвесных откатных ворот при въезде на производство.
Но если высота въезда на территорию частного дома изначально ограничена декоративными или другими конструктивными элементами, подвесные ворота подойдут как нельзя лучше.
Рельсовый тип конструкции
Этот вид раздвижных ворот самый простой в производстве и установке. Опорной частью является так называемый рельс, по которому на специальном ролике передвигается створка. Устанавливается рельс по линии движения ворот на одном уровне с дорожным полотном, чтобы не создавать помех для проезда транспорта. Максимальный пролет между столбами забора может составлять 6 метров.
Не рекомендуется устанавливать рельсовые конструкции в регионах, где часто возникают снежные заносы.
В рельс может забиваться снег и образовываться наледь, препятствующие правильной работе всей конструкции. Кроме того, требуется его постоянная очистка от песка и грязи.
Фундамент удерживающий главный рельс должен быть устойчивым, без сколов и трещин, иначе ворота могут деформироваться и быстро прийти в негодность. Рельсовый тип ворот обычно используют на дачах и домах, которые посещаются только в летний период.
Консольный тип конструкции
Данный вид — самый распространенный вариант откатных ворот, представляющий собой створку с противовесом, установленным на консольных блоках. Отсутствие контакта нижней несущей балки с дорожным полотном является основным достоинством такой конструкции. Благодаря этому почти полностью исключены проблемы из-за непогоды.
Из недостатков можно выделить долгий процесс заливки фундамента под закладную и сложность установки консоли. Общая длина конструкции на 50% больше створки ворот, что делает невозможной ее установку при большом проеме и недостаточной ширине участка.
Такие ворота можно сделать со встроенной калиткой, но это не всегда удобно. Так как полотно приподнято от земли примерно на 8-10 см, порожек такой калитки может представлять сложность для прохода маленьких детей и пожилых людей.
Удобнее в использовании и эстетичнее на вид будет отдельная калитка, которая обустраивается вплотную к воротам – в месте, где не предусмотрен откат створки.
Все три вида выкатных конструкций можно сделать механическими или автоматическими. Механические ворота открываются и закрываются вручную, тогда как автоматические управляются пультом и приходят в движение с помощью специального мотора. Автоматику при желании можно установить чуть позже, в период эксплуатации, воспользовавшись услугами специалистов.
Основные трудозатраты приходятся на изготовление и установку полотна ворот. Обшивка бывает односторонней и двухсторонней. Внешний вид со стороны въезда ничем не отличается.
Принцип работы
Ворота консольного типа лучше всего подходят для регионов с меняющимися погодными условиями. Их производство, монтаж и обслуживание не требуют излишних финансовых затрат. Для самостоятельного изготовления конструкции прежде всего нужно разобраться по какому принципу она работает.
Устройство консольных выдвижных ворот довольно простое:
- Полотно ворот. Основная рама с приваренным к ней внутренним каркасом и противовес установлены на несущей нижней балке. Облицовка забора, которую чаще всего делают с использованием листов профнастила, закреплена на каркасе с одной или с двух сторон.
- Закладная. Швеллер, крепко сваренный с арматурным каркасом и залитый фундаментом по уровню грунта. Это одна из самых важных частей конструкции, на которую устанавливаются консольные блоки и автоматика. От качества фундамента зависит долговечность всей конструкции забора.
- Консольные блоки. Специальные роликовые опорные механизмы, которые крепятся сваркой к швеллеру и устанавливаются в несущую нижнюю балку. Консольная часть — это основная составляющая всей конструкции, на которую приходятся все нагрузки. От нее зависит то, насколько ровно и свободно будет передвигаться полотно, поэтому к настройке консольных блоков нужно подойти очень тщательно.
- Улавливатели. Нижний и верхний ловители крепятся на опорном столбе, расположенном напротив фундамента под роликовые опоры. При закрывании ворот в нижний улавливатель заезжает концевой ролик, который располагается на конце несущей балки. Полотно приподнимается на 5 мм, благодаря этому снимается нагрузка на консольные блоки. Верхний улавливатель нужен для того, чтобы плотно зафиксировать ворота, и предотвратить парусность — раскачивание ворот при сильном ветре.
- Верхний фиксирующий держатель с роликами. Устанавливается на опорный столб над консольными блоками и предотвращает раскачивание и перекос ворот во время движения.
- Автоматический привод. Выбор привода в основном зависит от веса конструкции и погодных условий в регионе. Установка производится согласно инструкции, которая прилагается к оборудованию.
Автоматика
Откатная конструкция уже сама по себе удобна, но если оснастить ее электроприводом отпадает необходимость каждый раз самому выходить из машины, чтобы открыть или закрыть ворота. Специалисты советуют устанавливать специальные приводы, но на свой страх и риск такой механизм можно сделать самостоятельно.
Для этого используют подходящий по мощности двигатель и редуктор. Есть прецеденты, когда в качестве двигателя использовался шуруповерт. Также, если вес полотна небольшой, возможна установка более дешевого привода для гаражных ворот.
Специальные приводы нужно подбирать исходя в первую очередь из веса конструкции:
- Для ворот весом 250-300 кг подойдет привод мощностью 200-250 Вт.
- Для веса 500-600 кг — подходящая мощность 350-400 Вт.
- Для 800-1000 кг — 500-600 Вт.
При выборе автоматики всегда нужно брать небольшой запас мощности. А в регионах с суровыми зимами его нужно увеличить минимум на 20-30%, чтобы мотор при резких перепадах температуры работал без перебоев. Установить привод можно только тогда, когда выполнены все работы по изготовлению и монтажу конструкции. Створка ворот должна передвигаться легко, без скачков и раскачивания. Неправильно установленное полотно может повредить и испортить автоматику.
Автоматические приводы можно выбрать среди множества предложений отечественных и зарубежных производителей. Обратить внимание нужно на такие детали как шестерни в редукторе.
Они могут быть пластиковыми или металлическими. Шестерни из металла дороже, но гораздо более долговечны, поэтому лучше предпочесть их.
Также стоит внимательно отнестись к подбору концевого выключателя. Его магнитная разновидность стоит чуть больше, но в отличие от металлического зимой он не заедает и работает бесперебойно. Для удобства использования есть различные дополнительные функции: температурный контроль электропривода, регулировка скорости перемещения створки, резервное питание, фотоэлементы на въезд и выезд, режим калитки.
Среди производителей приводов для выкатных конструкций можно отметить следующих: российский Doorhan, белорусский An-Motors, итальянские BFT, Faac и Nice, французский Came, китайские РS-IZ и Miller, а также другие производители. Линейка предложений у них довольна большая, остается только подобрать нужное оборудование и можно приступать к установке.
Рассмотрим комплект автоматики на примере схемы, приведенной выше:
- привод;
- фотоэлементы на выезд;
- фотоэлементы на въезд;
- сигнальная лампа;
- антенна радиоуправления;
- ключ-кнопка;
- рейка;
- пластины концевых выключателей;
- пульт дистанционного управления.
Для работы понадобятся инверторный аппарат для сварки с электродами и дрель со сверлами по металлу. Первоначально на швеллере между каретками нужно подготовить и разметить площадь для крепления электропривода. Оборудование крепится к основанию, которое идет в комплекте с автоматикой, и в центр шестерни мотора устанавливается зубчатая рейка.
После того как воссоздано рабочее положение, нужно приварить основание к швеллеру. Если электропривод необходимо приподнять, то между основанием и швеллером можно дополнительно приварить профильную трубу подходящего размера.
После того, как привод прикручен к основанию, нужно снова установить зубчатую рейку на шестерню мотора, разметить маркером ее правильное положение на профиле или балке и осторожно прихватить сваркой. Прежде, чем полностью проваривать шов между рейкой и балкой, нужно еще раз проверить правильность ее установки.
Ворота во время работы со сварочным аппаратом должны быть полностью открыты. По окончании всех действий с помощью болтов и гаек с буртиками к рейке прикручиваются концевые выключатели. Далее по инструкции производится установка фотоэлементов, сигнальной лампы, антенны и ключа-кнопки.
Электропривод можно устанавливать не только в нижней, но и в средней или в верхней частях ворот.
Такой способ подведения автоматики несколько сложнее, но в случаях сильных снегопадов не нужно будет ежедневно очищать площадку фундамента от осадков.
В этом случае необходимо будет подстроить чертеж под нужную конструкцию.
Профиль, к которому будет крепиться зубчатая рейка, расположится на среднем или верхнем уровне откатных ворот соответственно. Для крепления автоматики необходимо будет надстраивать дополнительную конструкцию из металлического профиля прямоугольного сечения 60х40 мм.
Вместо специального электропривода можно установить самодельный привод из подручных материалов. С учетом напряжения сети на участке устанавливается трехфазный или однофазный двигатель. Трехфазный привод более мощный и практически исключает проблемы при запуске движения. В соответствии с весом полотна ворот нужен двигатель мощностью от 1,5 до 2,5 кВт. При этом небольшая частота вращения двигателя дает меньшую нагрузку на ведущий вал.
Лучше выбрать привод с 12 полюсами и частотой вращения 500 оборотов в минуту или с 6 полюсами и частотой 1000 оборотов в минуту. Привод можно приобрести в специализированных магазинах, либо воспользоваться запчастями от старого автомобиля или стиральной машинки.
Входящий крутящий момент редуктора должен соответствовать частоте вращения привода. Частота выходящего крутящего момента приводного колеса должна быть в пределах 80-100 оборотов в минуту. Удобнее будет использовать од
Как сделать откатные ворота: пошаговая инструкция с чертежами |
Содержание:
- 1 Достоинства и недостатки данной конструкции
- 2 типа конструкции
- 3 Характеристики калитки
- 3.1 Данные высоты и ширины
- 3.2 Расчет противовеса
- 3.3 Расчет веса
- 3,4 расчет прочности арматуры
- 3.5 Дополнительные расчеты
- 4 Устройство откатных ворот
- 5 Выбор створки
- 6 Выбор компонентов
- 7 Монтажные работы
- 7.1 Фонд
- 7.2 Установка
- 8 Выбор автоматики
- 9 Раскраска
- 10 основных инструментов для работы
- 11 распространенных ошибок
- 12 Видео: изготовление ворот
- 13 фото: варианты готовых откатных ворот
- 14 Схемы
Неотъемлемой частью ограждающей конструкции дачи являются ворота. Сегодня существует множество их разновидностей. Рассмотрим процесс изготовления и установки откатных ворот своими руками.
Достоинства и недостатки данной конструкции
Преимущества и недостатки
Преимущества:
- Такая конструкция ворот не препятствует выходу / въезду транспортных средств на небольшой площади. Консольные ворота позволяют существенно сэкономить место.
- Наличие нижнего крепления консольной системы позволяет оборудовать ворота в любых климатических условиях.
- Отделка может производиться из разных материалов, например, вертикальной обрешетки, террасной доски, ковки и др.
- Возможность выбора варианта дизайна, например, из сэндвич-панелей или профлиста.
- По сравнению с другими типами ворот (например, распашными воротами) здесь нет провисающих петель. Имеющаяся автоматика и механизм закрытия / открытия ворот обеспечивают длительный срок эксплуатации.
- Есть возможность выбрать автоматику для ворот разную.
Недостатки:
- В отличие от ворот других типов, например, распашных, устройство откатных требует больших финансовых затрат, примерно на 10–20%.
- Для крепления консольной части и привода необходимо изготовить дополнительный фундамент.
- Вдоль забора нужно будет выделить достаточно места.
Виды строительства
По конструкции ворота делятся на несколько видов, каждый из которых отличается друг от друга:
- Подвесной двигатель. С советских времен это непростая, но вместе с тем огромная популярность приобрела прочная конструкция. Он имеет полотно на роликовых тележках, закрепленное на балке, которая находится над переходом, высотой до 5 м.В результате такая высота является ограничением при въезде в высокие автомобили.
- Консоль. Этот тип ворот идеален для климатических особенностей России. Эта конструкция не оборудована балкой над проходом. Такие ворота не смогут отключить снежные заносы, ветер, пыль и тому подобное. Итак, полотно крепится к балке с помощью роликовых тележек. Причем вся конструкция крепится к мощному фундаменту, который заливается сбоку от проема.
- На винтовых сваях.На глубине 1500 мм они вкручены в грунтовые металлические сваи, которые будут основными несущими сооружениями. Их изготовление и установка займет до 3-х дней.
- Механический. Такие ворота открываются / закрываются вручную. Механика намного дешевле по стоимости и проще в установке. Они подходят для случаев, когда дача или дачный домик используются редко.
- Автомат. Такие ворота прямо противоположны механическим. Они оснащены электроприводом и дистанционным управлением.Для регулярного использования лучший вариант.
Независимо от типа конструкции, откатным воротам необходимо свободное пространство вдоль забора с одной стороны. Причем по размеру он должен быть равным проему. Что касается консольных систем, то места должно быть больше на 120-200%.
Особенности расчета ворот
Особенности самостоятельного расчета
Расчет дизайна — один из важнейших и приоритетных этапов. Не стоит игнорировать этот этап, так как конструкция выдвижной конструкции намного сложнее, чем качели.
Процесс расчета включает следующие шаги:
- Определение высоты и ширины проема. В результате можно будет подобрать нужный тип ворот для свободного передвижения.
- Расчет противовеса.
- Расчет веса строящегося сооружения.
- Делаем набросок или рисунок.
Расчет ширины и высоты конструкции должен основываться на ассортименте рынка.Итак, если профиль или труба легко поддаются сварке, то разрезать листы профнастила с целью сложения очень сложно. Плюс результат будет неэстетичным.
Расчет откатных ворот
Причем, понимая, на сколько будет рассчитана конструкция, подбираются соответствующие механизмы и движущиеся части, которые выдержат нагрузку.
Если полотно предполагается большим, то обязательно учитывайте ветровую нагрузку. К преобладающей силе ветра на вашей местности добавьте небольшой запас.
Хотя самый простой способ получить расчеты — обратиться в специализированную компанию, которая предоставит папку с чертежами и расчетами, вы можете сделать это самостоятельно. Сразу стоит отметить, что все приведенные выше расчеты относятся к откатным воротам консольного типа. Они тяжелее всех остальных видов, поэтому рассмотрим их подробнее.
Данные о высоте и ширине проема
Ширина ворот (L) будет равна:
- ширина проема;
- технологическая выемка открытия / закрытия;
- минимальное расстояние между центрами вагонов.
Исходя из этого, отверстие L будет больше.
Расчет противовеса
При движении створки должны быть сбалансированы. Этот показатель достигается путем расчета противовеса. Благодаря этому удельная масса конструкции будет равномерно распределена по вагонам. Соответственно, чтобы нагрузка была как можно меньше, противовес должен быть большим.
Но что делать, если для движения створки недостаточно места? В этом случае нужно понимать, что длина противовеса должна быть не менее 40% ширины створки.Идеальный показатель — 50%. Как следствие, ширина L в его конструкции имеет противовес.
С помощью таких расчетов можно определить, на сколько нужно места откатить ворота вдоль забора.
Расчет веса
Это значение определяется на основе используемого веса. материал:
- Профнастил ~ 4 кг / м2.
- Сталь толщиной 2 мм ~ 17 кг / м2.
Ворота с рамой 4х2 м будут весить в среднем 200 кг.Имея такие данные, вы можете определить производительность направляющей балки. В этом случае можно отталкиваться от установленного стандарта.
Для ворот массой 300 кг брус толщиной 9 × 5 см не менее 3,5 мм не достаточно. Однако требуется запас прочности до 40%. Это значительно упростит эксплуатацию ворот и увеличит ее. эксплуатационный период.
Расчет прочности арматуры
Gates потребуются ролики, улавливатели и опора для шины.Современные изделия такого плана позволяют выбрать необходимый дизайн. За основу возьмем самую простую оценку ветровой нагрузки, которая составляет от 12 м / с до 90 кг / м2 и равномерно распределяется по контрольным площадям полотна.
Как сделать так, чтобы ваша конструкция даже при сильном ветре работала без перебоев? Для этого необходимо добиться, чтобы прочность фурнитуры была больше расчетной массы ворот. Также учтен поперечный момент 100 кг / м, умноженный на 8 кг / м, что равно 800 кг / м.В принципе, это немного ~ на каждый опорный элемент 150-180 кг / м.
При покупке роликового механизма убедитесь, что в нем есть запас до 30% по отношению к весу ворот. Но на срок жизни этот показатель не влияет. Это напрямую влияет на увеличение расстояния между центрами кареток.
Дополнительные расчеты
Помимо всего вышеперечисленного, стоит обратить внимание на другие аспекты.Обратите внимание на рейку для ворот, опору под роликовые каретки и количество анкеров. Также важно правильно рассчитать ипотеку на опорных столбах. В этом случае необходимо отрастить 60% от общей массы ворот, разделенной на количество закладных.
Что касается расчета фундамента, то здесь особых секретов нет. Но, несмотря на это, не стоит упускать из виду эту составляющую, ведь зачастую стоимость фундамента достигает 40% от общей стоимости проекта.
Устройство откатных ворот
Ворота данного типа имеют следующие конструктивные элементы:
- Направляющая балка. Принимает на себя весь их вес.
- Тележка или роликовая опора. Их нужно 2 шт.
- Съемный концевой ролик. В закрытом состоянии служит опорой.
- Уловитель сверху / снизу. Нижний при закрытых воротах воспринимает нагрузку, а верхний снижает парусность.
- Кронштейн. Важно держать лист сбоку.качание.
- Стенд. На него устанавливается опора, которая организует движение створки.
На фундамент установлены роликовые подшипники, воспринимающие нагрузку направляющей балки. Ролики размещены внутри несущей консоли.
Выбор створки
Створка для откатных ворот
К клапану предъявляются высокие требования. Ее конструкция должна быть достаточно жесткой и устойчивой. Это важно, чтобы при сильном порыве ветра или гололеде створка хорошо работала.Более того, он должен быть оборудован дополнительными ребрами жесткости, чтобы он не прогибался под собственным весом. Все это следует учитывать при создании чертежей.
Выбор компонентов
Наличие определенных комплектующих напрямую зависит от высоты и ширины створки, а также от ее веса. Итак, сегодня на рынке можно найти ряд компаний, предоставляющих качественное оборудование, а именно:
- Комби Ариальдо и Флателли Комунелло из Италии.
- Roltek и Doorhan из России.
- Алютех из Беларуси.
Для примера произведем некоторые расчеты. В основании необходимо установить несущую рейку длиной 6 м. А чтобы правильно подобрать к нему комплектующие, необходимо учитывать длину створки плюс 40%. Также подбор осуществляется по длине направляющей балки и возможным нагрузкам. Так, если ширина проема 3,8 м, то длина створа 3,8 м + 40% = 5.32 мес. В этом случае можно приобрести готовый комплект с балкой 6 м.
Если ширина проема значительно превышает 4 м, то закупочные комплектующие следует ориентировать с учетом нагрузки в 500 кг. В из них направляющая балка имеет толщину стенки 3,5 м, сечение 71 × 65 мм. Если ширина больше 6 м, то необходимо принять из расчета нагрузку до 600 кг.
Монтажные работы
Установка откатных ворот
Движение полотна следует проводить с внутренней стороны участка, а именно вдоль забора.Исходя из этого, необходимо подготовить место для ворот, чтобы этому процессу абсолютно ничего не мешало.
Процесс установки состоит из 4 шагов:
- Делаем фундамент.
- Электромонтаж электрики.
- Установка ответной колонны.
- Установка автоматики.
Изготовление фундамента
Этапы возведения фундамента:
- Сначала делается разметка.Отмерьте 500 мм от забора (ширина фундамента). Также измерьте расстояние от края ворот, равное откату (длине фундамента). Так вы увидите периметр будущего фундамента.
- Часто получается использовать столбы опоры забора. Если такой возможности нет, то с противоположной стороны следует установить пост ответа. Его нужно установить так, чтобы он находился внутри участка, а не в самом проеме. В противном случае уменьшится ширина проема.
- Если ворота будут работать на автоматике, то обязательно предусмотрите место для проводки. Для этого можно использовать квадратную металлическую или пластиковую трубу / короб. Диаметр труб не менее 25 мм.
- Теперь можно начинать копать яму. Глубина траншеи до 2 м, ниже уровня промерзания грунта (в каждом районе по разному).
- Для изготовления закладного элемента можно использовать швеллер 16. Его длина должна соответствовать длине траншеи. В фундамент закладывается арматура Ø12 мм.Арматуру необходимо приварить к швеллею и соединить поперечными стяжками.
- Таким образом, получившийся закладной элемент размещается арматурой вниз. При укладке следите, чтобы боковой канал примыкал к столбу опоры забора. Также канал необходимо установить строго по уровню и точно параллельно линии проема ворот.
Закладной элемент должен быть заподлицо с дорожным покрытием. Минимальный допустимый зазор между нижним краем двери и дорогой составляет 10 см.Этот зазор можно увеличить с помощью регулировочной прокладки. Но уменьшить этот зазор будет невозможно, не сломав крепления.
Ипотечная установка
Если по тем или иным причинам зазор в 100 мм не подходит, то проводят глубокий монтаж закладного элемента.
Что касается бетонных работ, то они выполняются после полного завершения монтажа закладного элемента. Бетонный уровень должен быть заподлицо с закладным элементом.
Установка
Установка ворот
Когда фундамент промерзнет, можно приступать к установке ворот.Для этого сначала необходимо сделать разметку. По линии проема, не доходя до стойки 30 мм, натянуть шнур. Этот шнур — путь к воротам. Высота натяжения шнура — 200 мм. Дальнейшая работа выглядит следующим образом:
- Определить крайнее положение первого и второго роликовых подшипников. От края проема отступить 15 см по плоскости закладного элемента и провести линию положения крайней первой тележки. Во второй строке тележки рассчитываются следующим образом: отмерьте всю длину ворот с консольной частью и отнимите 10 см от края стойки счетчика по плоскости закладного элемента.В результате вы определяете местонахождение второй тележки.
- Теперь вставьте роликовые подшипники в опорный профиль, поместив их по центру.
После нужно приварить вторую тележку регулировочных площадок. Затем вкатайте створку ворот в проем и произведите окончательную регулировку положения. Сделайте маленькие прихватки, приварив вторую регулировочную площадку, в результате действия будут выглядеть так:
- Снимите брезент с роликовой тележки.
- Далее убираем тележки с участков.
- Приварите контактные площадки к закладному элементу.
- К ним пристегивают роликовые тележки.
- Наденьте лезвие на роликовые подшипники.
- Закройте ворота и отрегулируйте их положения гаечным ключом.
Привод откатных ворот
Просверлите отверстия внутри несущего профиля, это необходимо для правильной установки тележки. Для этого ослабьте верхние гайки крепления тележек к платформам. После этого бросьте
.Автоматические ворота своими руками | | Архитектура, строительство и дизайн интерьеров.
Содержание:
- 1 секционная
- 2 Откатные ворота
- 2.1 Видео
- 3 качели
- 4 Подъемные ворота
- 4.1 Подвид
- 4.2 Экономь, сделай сам
- 4.3 Технологическая последовательность изготовления
- 5 видео
- 6 Фото
- 7 Схем
В настоящее время многие владельцы загородных домов и коттеджей в полной мере ощутили все преимущества и преимущества, которые предоставляют автоматические ворота.Их установка дает возможность автомобилисту быстро и легко попасть на свой участок территории, не тратя драгоценное время на открытие сложных и тяжелых въездных ворот. Главное — правильно подобрать и смонтировать конструкцию ворот и оснастить их надежной и долговечной системой автоматики. Изначально нужно определиться с моделью ворот и технологией их установки.
В разрезе
Во многих европейских странах секционные ворота являются наиболее распространенным типом защитных устройств для гаражей и въездной зоны загородной местности.По техническому оснащению их конструкция — это отдельные секции, соединенные между собой петлями, движущиеся по закрепленным вдоль проема и смещаемые при перекрытии помещения направляющими шинами. Движение гаражного полотна Этот тип ворот осуществляется вертикально. это очень удобно в повседневном использовании, так как не требуется дополнительного пространства для открытия ворот, даже если автомобиль находится непосредственно перед въездом.
Для удобства эксплуатации секционные ворота могут быть оснащены боковой дверью или встроенной калиткой.
Отдельная дверь значительно повышает удобство повседневного использования гаража, снижает теплопотери в помещении и повышает уровень безопасности объекта. Ведь с дверью или калиткой не нужно полностью поднимать ворота для входа в бокс.
Важным преимуществом конструкции автоматических секционных ворот является наличие надежной и удобной системы ограничения доступа. Вы можете заранее выбрать поворотную защелку или специальный клапан, чтобы открывать систему только изнутри помещения.Для автоматического закрывания конструкции снаружи установлен ригельный замок с устойчивым штифтом и надежно защелкнутой шайбой.
Разновидности
Правильно подобранная система управления обеспечит высокую надежность объекта по доступной цене. Установленный диск на закрытых створках ворота является дополнительным качеством блокирующего устройства.
Ворота управляются электроприводом с помощью пульта или стационарного устройства.
При вероятности постоянного или временного отключения электроэнергии в устройстве предусмотрена специальная система оперативного аварийного отключения автоматического электропривода и ручного управления.
Ворота откатные
Материалы
Для защиты зоны входа на любую территорию и ее обустройства все чаще используются откатные ворота, работающие в автоматическом режиме. К их нижней части приваривается стальная консольная труба. Она во время работы конструкции перемещается на роликовых тележках, которые устанавливаются на специально организованном фундаменте. Нижний угол откатной заслонки в закрытом положении скатывается концевым роликом в уловитель. Такое движение предотвращает боковые колебания при открывании устройств.
Схема бетонирования
Для установки откатных ворот необходимо устройство самостоятельного фундамента.
Следует учитывать следующее:
- Монтаж начинается с устройства независимого фундамента, фундаментов, расположенных в проеме и рядом с ним, вдали от проема.
- Каркас откатных ворот и их крепление должны иметь высокую ветровую стойкость.
- Требуется установка специальной удерживающей детали, увеличивающей ширину полотна в сторону открывания ворот.
- Откатные ворота должны быть оснащены эффективной противовзломной системой и специальной защитой от неблагоприятных внешних факторов.
Видео
Подробнее об устройстве и установке откатных ворот. В этом поможет следующее видео:
Качели
Ворота распашные
Самый распространенный тип въездных ворот для многих На протяжении десятилетий оставались традиционные распашные конструкции. Как и раньше, они по-прежнему очень популярны сегодня благодаря Доступной цене, гарантирующей безопасность и надежность системы.Кроме того, они очень удобны, функциональны и отличаются большим разнообразием дизайнерских и архитектурных решений.
Сегодня на красивых и престижных распашных воротах широко пользуются спросом кованые ворота, прочная и удобная система автоматического открывания. Сами рамы и наполнение можно сделать из любых строительных материалов.
Автоматика
Конструкция распашной калитки состоит из следующих элементов:
- Металлический каркас из стальных труб. Сечение рамы подбирается с учетом габаритов конструкции, ветровой и эксплуатационной нагрузки полотна.
- Стальной каркас внутренний предназначен для отделки ажурных кованых изделий, сэндвич-панелей, специальной древесины или террасной доски.
Ограничения при выборе электропривода связаны с шириной створок ворот и общим весом каждой отдельной конструкции. Отдельно стоит обратить внимание на расположение автоматического привода, который можно разместить в разных местах. Привод может быть установлен на створках или стойках ворот, на несущих колоннах или вне всей системы.
Ворота подъемные
Подъемник
Что касается откатных и распашных ворот, то они используются как для устройства гаражей, так и для входа во двор. Подъемные же ворота устанавливаются исключительно в гаражах. Они представляют собой полотно, которое поднимается и перемещается под потолком помещения.
Подъемные воротапользуются большим спросом у потребителей, так как отличаются удобством в эксплуатации, высокими защитными свойствами от несанкционированного проникновения, а также доступной ценой.
Подвид
Подъемные воротаможно разделить на 2 подвида: поворотные и секционные. В целом конструкция ворот схожа, есть отличия в наборе компонентов, а также в порядке и способе их установки.
Существенная разница в том, что секционные ворота более мобильны и гибки, надежнее, а поворотные конструкции проще. Безопасность последнего обеспечена только за счет целостности полотна.
Секционные ворота изготавливаются из сэндвич-панелей и только для поворотных гофрированных листов, дерева или изоляционных панелей.
Экономим, делаем своими руками
Есть 2 варианта сохранения без потери качества:
- Установить калитку от производителя по прилагаемой схеме.
- Самостоятельно изготовить подъемно-поворотные ворота по чертежам.
Какой из этих вариантов выбрать — решать вам.Однако, если вы все же остановитесь на втором варианте, лучше сразу отдать предпочтение воротам более простой поворотной конструкции.
Чтобы максимально сэкономить на материалах, обязательно проведите их расчет, чтобы получить действительно необходимое их количество.
Проект
Для экономии можно пожертвовать внешним видом ворот, отказавшись от их украшения. Что касается подъемного механизма, то также можно сэкономить, установив ручной привод.Но, согласитесь, использование автоматических электромеханических устройств удобнее. Не хотелось бы экономить в ущерб комфорту.
Последовательность изготовления
Основные элементы подъемных ворот — рама, полотно и подъемный механизм. Материалом может быть любой материал, который будет соответствовать внешнему виду вашего дома. Каркас изготавливается из металлического профиля или трубы квадратного сечения. Они могут скрепляться между собой при помощи сварных или болтовых креплений. Что касается подъемного механизма, то здесь выбор будет посложнее:
- Шарнирно-сочлененная навеска — предполагает точное выравнивание вертикальных направляющих для плавного движения ворот вверх / вниз.
- Система противовеса предусматривает пропуск кабеля через блок, на котором закреплен противовес. Такая конструкция имеет право на жизнь, если речь идет об установке тяжелых ворот.
Рама
Значит вам понадобится:
- Профиль / квадратная труба для рамы.
- Крепеж.
- Кронштейн канала.
- контактов.
- Весна.
Направляющая
Для начала нужно сделать каркас.Закопайте его в бетонном основании на несколько сантиметров. Его необходимо установить в проем и закрепить шпильками. После этого соберите полотно, которым нужно обшить металлический щит. Сделайте отверстия в полках для установки кронштейна пружины и крепления к стойкам. Кроме того, нужно проделать отверстия для кронштейна швеллера, на котором будет опираться пружина.
Теперь нужно поработать с пружиной. Его нужно соединить с помощью кронштейна. Сделать это можно с помощью металлической регулировочной пластины. Затем сделайте крючки и добавьте ниже регулятор натяжения.
Работает
Следующий шаг — изготовить и закрепить узел петли и пластину с отверстием на раме и, соответственно, торец рычага. Затем сделайте рейки из уголков. Один конец рельсов необходимо приварить к упомянутой пластине, к которой приварен швеллер. Затем его нужно закрепить на потолке каркаса.
Важно установить направляющие максимально горизонтально. Так вы обеспечите беспрепятственное открытие / закрытие подъемных ворот. Теперь установка полотна, а также автоматика.
Видео
Фото
На фотографиях хорошо видны варианты изготовления автоматических ворот:
Схемы
Приведенные схемы помогут вам спроектировать собственную модель автоматических ворот:
.Схема; Развитие дизайна; Строительная документация
Понимание этапов проектирования архитекторов: схематический дизайн; Развитие дизайна; Строительная документация
Этапы проектирования архитектора
Работа с архитектором кажется сложным процессом, верно? Но знаете ли вы, что большинство архитекторов используют типичный процесс проектирования для завершения проектных услуг для вашего нового дома? Зная только основы, прежде чем поговорить с архитектором, процесс будет казаться намного менее сложным.
Обычно архитектор выполняет 5 этапов для завершения проекта. Однако в небольших проектах, таких как новые дома, я обычно нанимаю только 3 из них:
Схема:
Схематическое проектирование — это первый этап. На этом этапе архитектор разговаривает с заказчиком, чтобы определить требования и цели проекта. Архитектор обычно начинает с черновых эскизов, иллюстрирующих основные концепции проекта.Чаще всего сюда входят пространственные отношения, а также базовый масштаб и формы, которые может пожелать владелец. Кроме того, на данный момент завершено первоначальное исследование правовых норм. Первоначальная оценка стоимости также исследуется на основе общего размера и сложности проекта.
Schematic Design часто создает грубые чертежи плана участка, планов этажей, фасадов и часто иллюстративных эскизов или компьютерных изображений.
Разработка дизайна:
Разработка дизайна собирает результаты, полученные на этапе схематического проектирования, и продвигает их на один шаг вперед.Этот этап включает в себя завершение проекта и определение таких элементов, как материалы, расположение окон и дверей, а также общие структурные детали.
Разработка проекта обычно дает более подробный план участка, а также планы этажей, фасады и чертежи разрезов с полными размерами.
Строительная документация:
Когда архитектор и заказчик ознакомятся с чертежами, полученными на этапе разработки проекта, они могут переходить к строительной документации.На этапе создания строительной документации создаются более подробные чертежи, которые используются для строительства вашего проекта. Эти чертежи обычно включают спецификации деталей конструкции и материалов. После того, как компакт-диски готовы, архитекторы отправляют их подрядчикам для определения цены или проведения торгов, а также в строительный отдел для получения необходимых разрешений.
Строительная документация часто включает полный набор архитектурных чертежей (план участка, планы этажей, разрезы, детали и т. Д.), которые объединены со структурными чертежами (и, возможно, механическими и электрическими чертежами), которые содержат достаточно деталей, чтобы подрядчик мог построить ваш проект.
Другие фазы:
В более крупных проектах может быть фаза торгов или переговоров, а также услуга фазы строительства. Обычно они не используются в небольших домашних проектах, но они являются важной частью более крупных жилых, коммерческих или промышленных проектов.
Строительство:
Итак, вот оно.В двух словах, это полный процесс оказания услуг архитекторам. Осведомленность обо всем этом процессе, надеюсь, поможет вам избавиться от беспокойства по поводу вашего нового дома!
Bear Rock в Нью-Гэмпшире — это пример одного из домов, которые я спроектировал с использованием канадских деревянных каркасов и разместил его чертежи.
.Как сделать откатные ворота своими руками — дизайнерские чертежи и фото | Своими руками
Сразу в начале статьи оговоримся, что это ворота так называемого «эконом-класса», они предназначены для строительства из доступных стройматериалов, из того, что называется «есть под рукой».У меня не было цели построить это за половину дома, поэтому вид может быть не очень хорошим, но они справляются со своей задачей на твердой пятерке, и удалось копейки, что важно для пенсионер.Но если средства позволяют заказать новые стройматериалы, фурнитуру, уголок, швеллер, фурнитуру и тогда внешний вид будет намного лучше, а цена все равно будет на порядок ниже, чем заказ в специализированной фирме.
Также обратите внимание, что в данной конструкции ворот верхняя опорная балка проложена как один из важных узлов, но можно обойтись и без нее — можно произвести установку направляющих в ту часть забора, где подвижная часть ворота войдут, когда они откроются, а внизу проложат своеобразный паз, по которому будут проходить ролики ворот, которые также будут действовать как направляющие, не давая воротам возможности «ходить».»
Этот паз можно залить из бетона, а поставить металлический П-образный профиль выемкой вверх. Кстати, в качестве роликов с этой опцией можно использовать колеса от тележек, которые несут по пекарне свежеиспеченный хлеб — они подходящего размера, а на роликах ролики сделаны из очень прочной и износостойкой резины. Именно так и поступил мой двоюродный брат, для которого по многим причинам ограничение высоты ворот несущей балкой было недопустимо, поэтому эти колеса служат ему уже 7 лет и никаких следов износа нет, но из-за резины шума и урчания при открытии ворот в разы меньше.
Дачные участки еще с советских времен славились своей миниатюрностью, и даже сейчас выкупают себе огромные участки земли не только где-то в Подмосковье, но и в центральной части России, где цены не такие высокие, что не всем по карману.
Поэтому многие люди делают то, что должны, — а это означает охранять каждый метр земли, чтобы что-то выращивать для него, для зимних закатов и заготовок, или даже для того, чтобы построить на этих метрах то, что действительно нужно для той же дачи.
Поэтому на самом деле такая обычная вещь с такой вещью, и я должен сказать для многих достаточно привычной, как распашные ворота, для дачников непозволительная роскошь — слишком много они много едят. Единственный выход в этом случае — откатные ворота — конструкцию, которую можно сделать своими руками, сэкономив при этом много полезного пространства на участке, да еще и солидную экономию.
Материалов для того, чтобы сделать откатные ворота, тоже понадобится совсем немного:
- Несколько стоек — как правило, если вы задумали калитку, то по всей вероятности понадобится еще одна.
- Несущая балка, которая будет выполнять роль направляющей, длиной 5-6 метров.
- Подшипники побольше — пара штук
- Ворота — которые легко сварить и изготовить из популярного сейчас металлического профиля.
Откатные ворота такой конструкции имеют множество преимуществ, одно из которых состоит в том, что при такой конструкции и ворота и фундамент под ними могут быть намного меньше, чем в других вариантах — ведь при этом устройстве ворота не имеют значения — они закрываются или тискают наоборот, открой — нагрузка будет такая же.
Немаловажен и тот факт, что раздвижная дверь намного удобнее обычной. Взять хотя бы зиму — обычные ворота придется расчищать, распашные откроются и без уборки снега, с минимальными усилиями.
Теперь о калитке, о которой я уже говорил выше — скорее о ее необходимости или, наоборот, бесполезности. Все дело в том, что если подойти к этому процессу рационально и все просчитать заранее, то окажется, что ворота для входа во двор совершенно не нужны, если у вас откатные ворота — они могут открываться на любую нужную вам ширину. Поэтому в них легко проедет машина и проедет карета с внуками.
Читайте также: Ворота откатные и распашные — чертежи и схемы устройства
Такой подход, конечно, больше применим к загородному, дачному дому, где живешь не все время — дома мне кажется сделать калитку хотя бы из эстетических соображений, а в загородном — еще одна возможность сэкономить деньги, причем довольно много.
Установка на самодельные раздвижные двери автоматического привода цикла открывание-закрывание тоже не составит большого труда — схемы в магазинах и интернете переполнены — более того, они даже особенно интересны, с применением фотоэлементов.
Для начала определите ширину проема. Как правило, у ворот используется ширина в три, три с половиной метра — обычно этого хватает для всех нужд, будь то грузоперевозки или проезд автомобилей.
Стойки, на которые вы будете вешать бетонирование будущих ворот, нужно очень аккуратно — не менее одного метра.Пусть вес ворот и не велик, но постоянное их открывание и закрывание может со временем расшатать плохо заполненную конструкцию.
Высота столбов должна быть сделана обязательно выше столбов, используемых для забора, это нужно делать, чтобы не недооценивать проход. Высота стоек должна быть не менее 2,5 метров (иначе обычный УАЗ не пройдешь, если сделать из него багажник и груз), а на их концах сделать консоли для крепления балки, которая будет для ворот перевозчика.
Эту балку лучше выделить заранее и убедиться, что вас можно снять — даже если кажется, что все строительство окончено и вам не придется ничего доставлять в будущем — всегда есть риск, что это может не быть Будь то, например, торф надо будет завезти, или перегной, а может и дрова для новой, недавно построенной руками бани и многое другое, ведь хлопот хозяину всегда хватает. А тут сделать будет несложно — снял балку и готово.
Консоли, как правило, должны быть немного больше двойной толщины забора.
В этом случае необходимо учитывать полную толщину забора, то есть всю его конструкцию, которая включает в себя и толщину металлического профиля, и толщину лага, к которому он крепится, и другие составляющие его конструкция, включая крепеж и любые декоративные элементы.
Опорные стойки обязательно должны быть установлены на одной линии и иметь одинаковую высоту.Делается это, в первую очередь, для обеспечения строгого выравнивания несущей балки, а значит, и для будущего удобства ворот. Сначала установите одну опору, и даже если вы следите за установкой следующей, уже посмотрите на нее, так будет проще.
Сверху консолей установите опорную балку, так будет удобнее. Перед установкой балки навесьте на нее пустой каркас той части ворот, которая будет двигаться, а также опорные ролики.
В принципе, многие мои соседи по садовому товариществу под коробку сдвижной раздвижной двери для удешевления всей схемы использовали разные ненужные конструкции, будь то старые сварные секции с сеткой рабица, которые предварительно сняли и заменили на новый металлический профиль, части вольера для собак, П.Кто столько, кто выжил. Сам сделал каркас из обычного уголка — там час, но намного безопаснее, тем более сварка у вас под рукой.
Также, если у вас есть собственный сварочный аппарат, то опорные стойки с роликами можно за дополнительный час сделать из обычных подшипников.
В качестве стеллажа удобнее всего использовать обычный металлический уголок, его размеры рассчитываются исходя из общего веса конструкции ваших откатных ворот.
Вырез в самой верхней части подвески, как показано на схеме чертежа ворот), предназначен для плавного движения роликового подшипника на основе подшипника без перекоса и перекоса.
Чертеж-схема 1: Строительство откатных ворот
Единственное требование к несущей балке — это то, что она должна выдерживать вес движущейся части ворот без изгиба или любой другой возможной деформации. Для этих целей я выбрал трубу диаметром 57 миллиметров.Если в дальнейшем возникнет необходимость расширить ширину ворот, то такую трубу несложно найти и нарастить, для этого нужно взять трубу меньшего диаметра и состыковать ее сваркой трубы 57 мм, используя первую ( small) как горизонтальную рейку — она выйдет максимально плотно и плавно. После хорошего сварщика даже сварочные швы зачищать не придется.
Металлический профиль крепился к углам подвижного каркаса откатных ворот с помощью обычных саморезов, которые часто используются при кровельных работах.Сосед сначала прикрепил к каркасу деревянные лаги и дополнительно укрепил к ним металлические листы ворот калитки.
После этого оставалось только сделать хорошую массивную ручку и замок, а кое-где украсить конструктивную цель аэрозольного балочника того же цвета, что и профиль из листового металла (мой профиль был цвет Монтеррей, купил в кровельном магазине, где купил и саморезы с головы такого же цвета и там была куплена и баллончик с краской). И все — откатные ворота готовы.
Фото: Варианты крепления роликов к несущим балкам откатных ворот
На заметку мастеру:
Как правильно тонировать ворота?
Примерно один раз в год придется тонировать заржавевшие места на сварных и кованых воротах, а также на металлических каркасах. Лучше всего это делать специализированной краской по металлу. Сначала удалите рыхлую ржавчину и отслоившиеся кусочки старой краски, пройдитесь по очищенному участку наждачной бумагой и обезжирите растворителем.После этого можно лучше наносить краску в два слоя. Краска должна иметь температуру + 8 … + 25 «С. Подождать 4 ч, пока первый слой не высохнет, затем нанести второй слой. При двухслойном покрытии расход краски составляет примерно 1 л на 5. м2.
Какие ворота лучше — распашные или распашные?
Однозначного ответа на этот вопрос нет — все зависит от предпочтений заказчика и пространства вокруг проема. Выкатная конструкция позволяет сэкономить место перед воротами.Подметания удобны тем, что их можно установить практически в любой корпус и открывать как изнутри, так и снаружи. Особенностью качественных ворот, как откатных, так и распашных, является полное отсутствие видимых и доступных креплений снаружи. Это безопасно и надежно, так как ворота невозможно разобрать снаружи. Это также эстетично. Что касается управления, то оно может быть ручным или автоматическим. Текущая тенденция такова, что ворота в большинстве случаев устанавливают сразу с автоматическим управлением. При этом они дают возможность управлять как въездными, так и гаражными воротами с одного пульта.
Имеет ли значение размер ворот?
Да, если говорить о цене, чем они шире и выше, тем дороже. Причем не только дороже, но и тяжелее, и вес влияет на выбор автоматики — для управления «тяжеловесом» нужно более мощное и дорогое оборудование. Некоторые фирмы накладывают ограничения на размеры своих ворот, например, они не должны быть выше 3 м и не шире 5 м, но крупные производители готовы выполнить любой заказ, и в их практике встречаются уникальные случаи, когда высота створок достигал 5 м, а ширина — 7 м. Чтобы не терять зря время, сразу спрашивайте, есть ли у продавца какие-либо ограничения для покупателя.
Ворота-конструктор: собери себя
На рынке есть такое предложение — вы делаете проем под заданные производителем размеры (даны всего два варианта высоты и ширины полотна), после чего получаете автоматические откатные ворота и собираете сами на месте . Обойдется он немного дешевле, чем установка у продавца, но велик риск что-нибудь испортить — в итоге можно заплатить вдвое.
Альтернатива самодельным воротам?
В том, что автомобиль — не роскошь, сегодня не нужно убеждать владельцев загородных домов.Поэтому, обустраивая дачный участок, необходимо создать условия для удобного въезда и надежной стоянки автомобиля, и, конечно же, конструкции ворот — как въездных, так и гаражных.
Чаще всего в качестве въездных ворот на участке используют распашные конструкции. Это традиционный вид ворот, который пользуется популярностью и сегодня благодаря надежности, невысокой цене, простоте монтажа и множеству конструктивных особенностей. Кроме того, проверенная временем конструкция сегодня, как правило, оснащена электроприводом, а воротами можно управлять дистанционно, не выходя из машины.
Однако у распашных ворот есть определенные недостатки: сильные порывы ветра могут внезапно открыть двери; при большом снегопаде пространство перед воротами придется очищать перед каждым открытием; необходимо много свободного места для удобства использования. Для автоматизации распашных ворот требуются два привода, а чаще всего они вырывают ворота внутрь, поэтому нужно следить за тем, чтобы на площадке было достаточно места для открывания створок.
Вдоль забора
Самый надежный вид уличных ворот — это откатная конструкция.При открытии дверное полотно перемещается влево или вправо по внутренней стороне ограждения, полностью освобождая проем для автомобиля.
Самая распространенная конструкция откатных ворот — рельсовая. Вдоль проема на уровне земли укладывается рельс, панель ворот устанавливается на ролики, сверху колонны два ролика удерживают ворота в вертикальном положении, ворота катятся по рельсам. Для установки таких ворот понадобится фундамент, на котором будут располагаться опорные ролики. Второй распространенный вид откатных ворот — консольные.У них нет рельсов. Панель консольных откатных ворот нависает над проемом, иногда на высоте около 10 см от земли, благодаря чему даже во время снегопадов они сохраняют свою работоспособность и подвижность.
Сложенный
Наибольшей популярностью среди гаражных ворот пользуются секционные конструкции. Полотно таких ворот собирается из стальных профилей, внутри заполнено пенополистиролом или пенополиуретаном. Секции соединяются между собой петлями на петлях.В открытом состоянии полотно поднимается по рельсам вертикально вверх и располагается под самым потолком гаража. Пространство гаража используется максимально полно, к тому же в него легко въехать и выйти. В этом случае конфигурация открытия не имеет значения. Плавный и бесшумный ход обеспечивает система торсионных или тяговых пружин, тросов и ходовых роликов.
Въездными и гаражными воротами можно управлять с помощью единственного двухканального пульта ДУ.
Свернуть или увеличить
В последнее время широкое распространение получили гаражные ворота двух типов — подъемные и поворотные.Первые выполнены из цельной металлической панели, которая подвешена к подъемному механизму. Достаточно нажать кнопку, и полотно плавно поднимется, развернется параллельно земле и сползет под крышу.
Рулонные (роликовые) ворота собираются из алюминиевых или стальных ламелей, соединяются между собой шарнирно и образуют гибкую оболочку, которая поставляется в готовом виде, накрученной на специальный вал.
Функции управления
Основа системы автоматизации ворот — электромеханический привод.Он содержит блок управления, тяговый механизм и электродвигатель.
Современные приводы оснащены системой контроля безопасности. Эта система по сигналам от различных датчиков блокирует движение дверного полотна в случае появления в проеме постороннего крупного объекта или живого существа, а также при попытке проникновения внутрь. В случае внезапного отключения электричества в конструкции привода предусмотрен механизм ручного отпирания, который позволит открывать и закрывать ворота самостоятельно.
В гараже или доме устанавливается внутренний выключатель, на дисплее которого отображается состояние ворот (закрыты или нет). Этот «домашний сторож» позволяет временно отключить привод изнутри. Открыть гаражные ворота электроприводом практически невозможно. Рельс противовеса установлен в центре задней перемычки (находится под потолком), а тяговый механизм привода соединен с верхней панелью. При попытке поднять отвал снизу с помощью лома тяги начинает упираться в рельс.Кроме того, при намеках на поломку автоматически блокируется подъемный механизм.