Однослойная наплавка — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Однослойная наплавка
Cтраница 1
Однослойная наплавка в один проход производится в том случае, если к наплавленному металлу не предъявляются требования по стойкости против МКК — Наплавка в два слоя производится в том случае, если к наплавленному металлу предъявляются требования стойкости против МКК — При этом первый слой является переходным. [2]
Однослойная наплавка неглубоких выборок выполняется валиками, расиоложенными перпендикулярно к продольной оси барабана, причем каждый — последующий валик перекрывает предыдущий на / з ширинн. Наплавка ведется до получения толщины стенки барабана, на 3 5 мм превышающей номинальную. [3]
Толщина однослойной наплавки составляет 3 — 6 мм. Если необходимо наплавить слой толщиной более 6 мм, перпендикулярно первому наплавляют второй слой валиков. При этим первый слей валиков должен быть тщательно очищен от брызг, окалины, шлаковых включений и других загрязнений. [4]
Толщина однослойной наплавки составляет 3 — 6 мм. Если необходимо наплавить слой толщиной более 6 мм, перпендикулярно первому наплавляют второй слой валиков. При этом первый слой валиков должен быть тщательно очищен от брызг, окалины, шлаковых включений и других загрязнений. [5]
Толщина однослойной наплавки составляет 3 — 6 мм. [6]
Толщина однослойной наплавки в зависимости от режимов колеблется от 0 5 до 3 мм. [8]
При однослойной наплавке чугунным электродом со специальным покрытием наплавленный металл имеет невысокую твердость, однако твердость околошовных зон несколько повышена. При многослойных наплавках твердость околошовных зон снижается, что обеспечивает удовлетворительную обрабатываемость их резанием. Наиболее слабой частью сварного соединения, выполненного чугунными электродами со специальным покрытием, является околошовная зона, прочность металла которой приблизительно составляет 70 % прочности основного металла детали. [9]
При однослойной наплавке или заварке дефектов для полной га-рантии возможности механической обработки места сварки рекомендуется накладывать на ранее наплавленный металл ( не заходя на ос. [10]
При однослойной наплавке или заварке дефектов, чтобы гарантировать возможность механической обработки места сварки, рекомендуется накладывать на ранее наплавленный металл ( не заходя на основной) отжигающий валик. [11]
При однослойных наплавках
Электроды ОМГ предназначены для однослойной наплавки, ОМГ-Н для многослойной.
Однослойная наплавка — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Однослойная наплавка
Cтраница 2
Целесообразно ее применение главным образом для однослойной наплавки массивных изделий, где требуется наплавить большое количество металла и возможно применение тока до 1500 а. Лента выпускается размером 20 X 3 мм. [16]
Обеспечение в наплавленном металле ( особенно при однослойной наплавке) требуемого состава в некоторых случаях может потребовать использования дополнительных ( присадочных электродных) металлов таких составов, при которых ухудшается их деформируемость. Поэтому оказывается невозможным из таких сплавов изготовить электродную проволоку, прокатать ленту. В этом случае наплавочные материалы могут быть получены в порошкообразном либо зернообразном виде. [18]
В связи с тем, что в однослойных наплавках обычно не удается избежать такого количества составляющих основного металла, которые не ухудшали бы иногда недопустимо свойств наплавленной поверхности, приходится применять многослойные наплавки. Состав наплавленного слоя, близкий к составу электродной проволоки, в этом случае может быть получен только при пяти -, семислойной наплавке. [19]
В ремонтном производстве для восстановления валов часто применяют электродуговую наплавку под слоем флюса, в среде диоксида углерода, в струе охлаждающей жидкости, с комбинированной защитой дуги, порошковой лентой и др. Автоматическую электродуговую наплавку под слоем флюса широко применяют для наплавки валов, изготовленных из нормализованных и закаленных среднеуглеродистых и низколегированных сталей, а также из малоуглеродистых сталей, не подвергающихся термической обработке, имеющих износ от 0 3 до 4 0 мм при
Изделие предварительно подогревают до 600 — 650 С, что предохраняет от возникновения трещин в наплавленном слое. Однослойные наплавки применяются редко, так как они обладают недостаточной твердостью. Это объясняется влиянием основного всегда более мягкого металла. [22]
Изделие предварительно подогревают до 600 — 650 С, что предохраняет от возникновения трещин в наплавленном слое. Однослойные наплавки применяются редко, так как они обладают недостаточной твердостью. Это объясняется влиянием основного всегда более мягкого металла. Для получения твердости Я С45 — 55 необходимо выполнение наплавок в два-три слоя. [24]
Для придания восстанавливаемой детали более высокой износостойкости и устранения в
Наплавка металла электродом — виды (способы): это
27.03.2020
- Особенности технологии наплавки
- Методы наплавки металла
- Виды наплавки металла по деталям
- Применяемое оборудование
- Расход материалов
- Электроды для наплавки
Наплавка металла электродом — что это такое? Это одна из наиболее часто применяемых на практике технологий обработки заготовок. Сегодня мы обратим на нее внимание. Рассмотрим, какими способами проводится, что за детали можно восстанавливать теми или иными ее методами. Информация нужна, чтобы вы понимали важность станков, ее выполняющих, и могли выбрать оборудование, лучше всего подходящее для решения конкретно ваших задач.
Сразу отметим, зачем нужна такая работа:
- для возврата исходного качества уже изношенной поверхности;
- для утолщения и упрочнения рабочих плоскостей;
- для создания биметаллических структур – пар с медью, чугуном, бронзой или с хромом, кобальтом, никелем.
При правильном подборе материалов и строгом соблюдении техпроцесса удается обеспечить готовому изделию необходимые физико-химические характеристики.
По своей сути, наплавка – это разновидность сварки, потому что принципы их проведения во многом сходны. Отличие в используемых инструментах и решаемых задачах. Если в первом случае, как правило, нужно добиться прочного сцепления двух соединяемых деталей или устранить повреждение, то во втором зачастую еще и необходимо определенным образом изменить состав основного слоя, придать ему новые свойства.
При этом оба вида работ настолько актуальны, что для их проведения создают и совершенствуют специальные станки. Передовые мобильные наплавочные станки представлены у целого ряда производителей, например, у ижевского завода «Сармат»: НК450 и НК750, а также у расточных комплексов РНК и РНК-2. Они отличаются надежностью, удобной скоростью подачи, широким диапазоном регулировки. Также они мобильны, что расширяет сферу их применения.
Особенности технологии наплавки
Как процесс, она представляет собой нанесение предварительно расплавленного металла на поверхность элемента – равномерно, узкими полосками, так, чтобы два материала надежно сцепились в сплошной слой. Толщина последнего зависит от того, для чего предназначено покрытие: защитное может быть тонким и составлять десятые доли мм, а восстанавливающее – доходить до 10 мм. Важно, чтобы сохранялся запас, достаточный для последующей расточки или фрезерования заготовки.
Также необходимо соблюдать следующие требования:
- как можно меньше проплавлять саму деталь;
- минимизировать деформации и остаточные напряжения на участке стыка;
- по максимуму понижать припуски, оставляя их приемлемыми.
Методы наплавки металла
Важно выбрать способ, который будет достаточно простым, быстрым и безопасным в реализации и при этом обеспечит качество соединения, предотвращая возможную деформацию. Понимая это, мы предлагаем вашему вниманию только актуальные варианты с экономичным расходом материала, энергии, трудовых затрат. Большинство из них предназначены для работы со стальными деталями, на поверхность которых необходимо нанести покрытие из цветмета. Рассмотрим каждый – с его характерными особенностями, преимуществами, недостатками (если они есть), применяемым оборудованием – чтобы вы могли сделать выбор.
Электродуговая наплавка
Может быть двух видов:
- Ручная – используются обычные инверторы и выпрямители, минус которых заведен на заготовку, а плюс – на электрод. Такая сборка, несмотря на свою простоту, эффективно снижает общий нагрев и неглубоко проплавляет основной слой. При добавлении смеси-присадки можно равномерно упрочнить обрабатываемую поверхность.
- Механизированная. Работа производится с помощью сварочных полуавтоматов, подающих сплошную или порошковую проволоку, позволяя работать под флюсом. Среди достоинств – высокая производительность и отличное качество стыка: если аккуратно зачистить участок прямошлифовальной машинкой и подогреть его, шов получится идеально ровным.
Вибродуговой метод наплавления с применением проволоки
Позволяет наносить цветные металлы тонким слоем (до 1 мм), практически не нагревая при этом основное покрытие. В течение непрерывного процесса электрод с амплитудой 0,3-3 мм и частотой до 100 Гц совершает колебания по направлению к оси. Таким образом он создает дугу на протяжении 1/5 от общего времени технологического цикла и переносящую на рабочую поверхность малый объем цветмета. Результат – качественный стык без глубокого провара и негативного теплового воздействия.
Выполняется полуавтоматами, снабженными электромеханикой с прерывистой подачей проволоки диаметром 1,6-2 мм. Проводить работы необходимо в защитной среде, состоящей из водного раствора, безопасного газа или пены.
Газопламенная (газовая) наплавка
Наиболее простой, а значит и традиционно используемый, доступный метод обработки, обладающий следующими особенностями:
- пропан-бутановая смесь или горящий ацетилен в качестве источника тепла;
- проволока или прутки (подаваемые вручную или механизированным путем) в роли присадки;
- смесь на базе борной кислоты или буры для флюсов.
При этом мелкие детали приваривают сразу, а крупные – предварительно разогревают до температуры 500 0С и выше. Также полезными добавками могут быть порошковые смеси, их тоже допустимо вводить, направляя в струю пламени, чтобы они мелкими каплями оседали на рабочей поверхности.
Выполняется на плазмотронах – специальных аппаратах для сварки, оборудованных мощной горелкой, активное вещество в которой достигает нескольких тысяч градусов по Цельсию.
Естественно, в таком случае нужно обезопаситься от любых контактов, поэтому присадки подаются только механизированным путем. В их роли, кстати, могут выступать как гранулированные, так и более традиционные порошковые составы.
Объективные преимущества – неглубокий провар и однородная структура получающегося стыковочного слоя. Минусом можно считать относительную дороговизну плазмы и тот факт, что она разогревается до таких серьезных температур.
Электрошлаковая наплавка
Представляет собой термический процесс, в ходе которого:
- полезная добавка доходит до нужной вязкости в шлаковой ванне – емкости с катализатором, передвигаемой вдоль заготовки;
- в этот резервуар помещается электрод или гранулированный присадочный состав;
- осуществляется повышение температуры, причем под флюсом и шлаком, которые становятся своеобразным защитным слоем, предохраняющим рабочий участок от вредного воздействия газа.
Ванна расположена вертикально – чтобы воздушные пузырьки сразу всплывали и не образовывали пор. Разбрызгивания и потерь тепла тоже нет (из-за образующегося на третьем шаге буфера) – это очень экономичный вариант. Единственный минус в том, что он сравнительно трудоемок и слабо подходит для деталей со сложной конфигурацией и/или малым размером.
Лазерная наплавка поверхности металла
У этого способа тот же принцип, что и у плазменного или газового. Состав присадки тот же, есть порошок и флюс, разница только в доведении ее до нужной вязкости – это осуществляется при помощи узконаправленного излучения. Его испускает специальная головка, у которой также есть:
- сопло – в нем нагревается поток газа;
- инжектор – он впрыскивает полезную добавку.
Это вариант с максимальной точностью результата, отличающийся стабильным качеством получаемого покрытия, но он и наиболее дорог в использовании, поэтому актуален в самых ответственных случаях, например, при производстве функциональных узлов прецизионного оборудования.
Индукционный метод наплавления
Реализуется по следующей схеме:
- цветмет вместе с флюсом наносится на рабочий участок;
- над ними располагают медную трубку в несколько витков – индуктор – и напряжение с высокой частотой;
- возникают вихревые токи, сваривающие основу и присадку в единое целое.
Налицо впечатляющая производительность при достаточно небольшом нагреве.
Электроискровая наплавка
Технология основана на воздействии кратковременных разрядов тока и позволяет наносить ультратонкие покрытия (толщиной буквально в несколько мкм). Претворяется в жизнь на специальной установке с осциллятором. Заготовку в ней заводят на минус, электрод – на плюс. При разрядах частицы материала вырываются и свариваются в плотный мелкопористый шов.
Вариант сравнительно недорогой и удобен тем, что нагрев поверхности практически отсутствует – изменения структуры или деформации попросту нет, даже окисления не наблюдается. Это максимизирует срок службы обработанного изделия.
Виды наплавки металла по деталям
Есть настолько распространенные части механизмов, что унифицированным стал не только их выпуск, но даже ремонт. Специфику их восстановления мы и рассмотрим ниже.
Шестерня зубьев
Актуальна, когда ломается не больше 2 подряд идущих резцов. В этом случае нужно:
- вырезать дефективные элементы;
- просверлить пару отверстий в получившемся зазоре и сделать резьбу;
- изготовить шпильки и ввернуть их в посадочные места;
- наплавить электросваркой металл и сформировать из него зуб.
Также допустимо использовать специальные электроды – ОЗН-300 или их аналоги. Важно хорошо очистить шестеренку перед выполнением работ.
Если из строя вышло сразу несколько резцов, можно попытаться восстановить их изношенные стороны с помощью Сормайта, приварив его с применением ЦС-1 или ЦС-2. Место стыка затем нужно отшлифовать. Еще один вариант – сталинит, размягчать который следует при постоянном обратном токе, а наносить – с бурой в роли флюса, слоем в 3-4 мм. Если необходимо отремонтировать торцы зубьев, сделать это лучше автоматическим путем, с порошковой проволокой в качестве присадки.
Рельсовые концы
Элементы железнодорожного полотна неизбежно деформируются под воздействием ударных нагрузок от ЖД-транспорта. Поэтому им требуется возвращать исходную геометрию, и сделать это можно несколькими способами:
- Вручную, дуговой сваркой – с использованием штучных К-2-55 или ОЗН-330, с наложением валиков поперек, вдоль или диагонально. Ширина стыка зависит от силы тока, сечения стержня и других сопутствующих факторов.
- Полуавтоматически, электродуговым методом: в данном случае наплавленный металл – это порошковая самозащитная проволока. Это самый производительный и стабильный вариант из трех, но требующий наличия определенного оборудования.
- Пучком – начиная с торца, с отступом, возбуждая дугу по внутренней стороне. Кратер заделывается при стыковке концов валиков (с перекрытием в 15-20% ширины).
Что бы вы ни выбрали, нужно провести обработку правильно, то есть измерить дефект, подготовить станок, зашлифовать место и подогреть его, выполнить основную работу, дождаться естественного остывания и зачистить абразивом для достижения необходимой гладкости.
Цилиндры и плоскости
Восстановление деталей наплавкой в этом случае можно выполнять одним из двух способов:
- Электродами с обмазкой – валиками, либо продольно, либо вкруговую, либо по винтовой линии. Первый вариант подходит для длинных, но малых в диаметре элементов, второй подразумевает постоянные повороты заготовки, третий – ее равномерное вращение.
- Автоматически под флюсом – таким образом получается прочное покрытие, особенно если использовать качественную порошковую проволоку или ленту. Наносить присадку можно как по оси, так и по спирали.
Под плоскостями подразумеваются простые поверхности большой площади. Их ремонтируют при помощи узких валиков, располагая каждый так, чтобы он перекрывал предыдущий на 30-40% ширины и своевременно удалял шлак. Еще один вариант – напайка в несколько слоев, с сообщением электродному пучку (ленте) нужного размаха поперечных колебаний. Во втором случае нет корки.
Металлорежущий инструмент и штампы
Здесь актуальна дуговая сварка:
- ручная – с применением ОЗИ-3, 5 или 6, или ЦИ-1М, или ЦС-1;
- полуавтоматическая или полностью механизированная – с использованием легированной проволоки, паст, флюсов.
Детали, работающие на истирание как под ударными нагрузками, так и без них
Если какое-то изделие эксплуатируется очень интенсивно и испытывает значительные физические воздействия, рекомендуется использовать следующие электроды:
- ОМГ-Н – полностью соответствует ГОСТам;
- ОЗН (7М, 300М, 400М) – поверхность будет отличаться твердостью, стойкостью к износу и трещинам;
- ЦНИИН-4 – доступный, популярный, недорогой;
- Т-590, Т-620 – дают повышенную прочность, покрывая особым ферро-слоем.
Нержавеющая сталь
В данном случае лучшие материалы для наплавки – стержни из высоколегированной проволоки серии ЦН (6Л или 12М-67). Полученный благодаря им стык обладает антикоррозионными свойствами и не станет собирать задиры – очень удобное решение для арматуры. Возможно, придется проводить предварительный прогрев и дальнейшую термообработку.
Чугун и его сплавы
Здесь популярны следующие варианты электродов:
- ОЗЧ-2 – для серых и ковких сортов;
- ЦЧ-4 – легко зажигаются, стабильно горят, обеспечивают малое разбрызгивание;
- ОЗЖН (1 и 2) – для высокопрочных марок;
- МНЧ-2 – делают стык плотным и аккуратным после чистовой обработки.
Медь и ее сплавы (бронза)
В этом случае актуальны прутки, состав которых сходен с основным материалом, или стержни серии Комсомолец-100. Рекомендован нагрев до 300-500 градусов Цельсия и проковка, если температура превысит этот показатель.
При использовании бронзы хорошо себя показывают ОЗБ-2М: они дают высокую износостойкость. Работу нужно проводить под постоянным током с обратной полярностью.
Алюминий и материалы на его основе
Наиболее востребован дуговой способ наплавки металла – электродами ОЗА (дают антикоррозионные свойства), УАНА или ОЗАНА (не позволяют образоваться оксидной пленке).
Чтобы упростить регулировку структуры, берут порошковые стержни, потому что они повышают практические характеристики готового покрытия.
Применяемое оборудование
Эту нишу занимают станки, которые отличаются от сварочных установок наличием дополнительных устройств, подающих и распределяющих присадки. Они могут обеспечивать нанесение прутками, проволокой, через сопло, поддерживать функцию центробежного распределения или спиральной укладки.
В качестве примера можно привести модели ижевского производителя «Сармат»: НК450 и НК750 осуществляют восстановление отверстий наплавкой, подходят как для плоских заготовок, так и для сложных форм или тел вращения. Отличаются мобильностью, высокой производительностью и точностью, возможностью регулировки скорости.
Расход материалов
Его нужно уметь рассчитывать, чтобы определить стоимость готовой детали (или партии). Зная, сколько расходников понадобится, вы сможете обеспечить непрерывный производственный процесс.
При сварке этот показатель берется на 1 м шва. Следует воспользоваться формулой:
G = F x L x y, где:
- F – площадь сечения стыка, мм2;
- L – длина созданного покрытия;
- y – удельная масса выбранной присадки, г/см3.
Расход стержней тоже необходимо учитывать, но сделать это проще, ведь этот показатель для каждой марки стабилен и составляет 1,4-1,8 кг на 1 кг присадки.
Электроды для наплавки
Сегодня, в силу актуальности, существует огромное их разнообразие как от российских заводов-изготовителей, так и от зарубежных брендов. В числе наиболее ходовых вариантов: серии ЛЭЗ, СЗСМ, СпецЭлекторд (Москва, Волгодонск), Lincoln Electric ESAB и другие. Можно без труда выбрать наиболее подходящие стержни для создания нужного покрытия.
Теперь вы знаете, чем дуговая сварка отличается от плазменной или газопламенной, и в каких случаях стоит отдать предпочтение первой, второй или третьей. Также мы постарались как можно более подробно осветить вопросы восстановления деталей, наплавки металла электродами, технологии создания прочных стыков на стали, чугуне, алюминии. Мы позаботились о том, чтобы у вас была вся информация для работы на качественных станках вроде НК450 и НК750 от завода «Сармат».
Многослойная наплавка в нижнем положении шва
Вводный инструктаж рекомендуется выполнять по такому плану:
1. Организация рабочего места и правила безопасного ведения работ.
2. Многослойная наплавка.
Организация рабочего места и правила безопасного ведения работ остаются прежними и о них следует только напомнить.
Приступая к показу многослойной наплавки, необходимо отметить, что многослойной наплавкой называется наплавка нескольких слоев электродного металла на поверхность изделия для увеличения его толщины по всей поверхности или на отдельных участках.
Следует сказать, что сущность наплавки состоит в том, что на зачищенную поверхность накладывают отдельные валики, параллельные друг другу, и каждый последующий валик расплавляет часть уже наложенного. Особо следует подчеркнуть, что после наплавки каждого валика требуется тщательная очистка его от шлака и брызг расплавленного металла. Схема наплавки валиков на плоскость в один слой показана на рис. 12.
Рис. 12. Схема наплавки валиков на плоскость
Следует также напомнить учащимся, что при выполнении наплавочных работ часто наблюдается первоначальное изменение формы изделия. Это объясняется большим количеством наплавленного металла, наносимого на сравнительно небольшой участок поверхности изделия, что приводит к возникновению внутренних напряжений.
Полностью наплавленная пластина обычно деформируется выпуклостью вниз. Учащимся следует указать меры борьбы с этим
явлением. Обычно для уменьшения деформации плоских деталей применяют один из следующих способов: жесткое закрепление детали струбцинами или путем прихватки ее к швеллеру или столу; наплавка короткими участками вразброс.
Рекомендуется показать наплавку с применением указанных мер борьбы с деформациями. В конце инструктажа нужно сказать учащимся, что последующие слои наплавляют во взаимно перпендикулярных направлениях (рис. 13).
Рис. 13. Схема наплавки валиков в два слоя: 1 — первый слой, 2 — второй слой
Упражнения учащихся рекомендуется проводить по такому плану:
1. Наплавка валиков на пластаны в один, два и три слоя.
2. Наплавка валиков на круглые стержни.
Первое упражнение надо выполнять на пластинах толщиной 10 мм. Поверхность пластин нужно тщательно зачистить стальной щеткой до металлического блеска. Первый валик при многослойной наплавке накладывают от края наплавляемой пластины на всю длину. Последующие валики накладывают так, чтобы предыдущий валик расплавлялся на 1/3 или на 1/2 своей ширины, т. е. был сплавлен как с основным металлом, так и с ранее наложенным валиком. Такая последовательность выплавки создает монолитность наплавленного слоя и устраняет образование шлаковых прослоек между валиками.
Ширина валиков обычно принимается b=(2÷4)dэ, а высота h= (0,5÷1) dэ.
Для получения валиков таких размеров учащиеся должны совершать широкие колебательные движения электродом поперек шва.
После наплавки первого слоя по всей поверхности пластины нужно тщательно зачистить его металлической щеткой, а затем наплавить второй и третий слой во взаимно перпендикулярных направлениях.
При выполнении этого упражнения рекомендуется задавать учащимся только высоту наплавки после механической обработки, а количество слоев и режимы наплавки должны устанавливать сами учащиеся. Контрольный образец должен быть простроган до заданной толщины наплавки. Поверхность его не должна иметь пор, газовых пузырей и шлаковых включений между слоями.
Затем учащиеся тренируются в наплавке валиков на круглые стержни. Это упражнение выполняют на обрезках стержней дна» метром 30—40 мм и длиной 150—200 мм. Подготовка поверхности под наплавку и режимы наплавки остаются прежними.
Основная трудность при выполнении этого упражнения состоит в предупреждении коробления стержня. Для уменьшения коробления наплавку ведут одним из следующих способов: продольными валиками по образующей, способом уравновешивания деформаций (рис. 14, а), кольцевыми валиками по спирали с постоянным поворотом наплавляемого стержня (рис. 14,6).
Рис. 14. Схема наплавки круглого стержня:
а — продольными валиками по образующей, б — кольцевыми валиками по спирали; 1—10 — последовательность наложения швов
При наплавке первым способом должна соблюдаться строгая последовательность в наложении начальных валиков.
После наплавки на стержень валиков 1 и 2 (см. рис. 14, а) на диаметрально противоположной образующей цилиндрической поверхности стержня наплавляют три валика — 3, 4 и 5, т. е. на один валик больше. Этот третий валик исправит деформацию, вызванную усадочными явлениями при наплавке валиков 1 а 2. Исходя из этих же соображений, наплавляются валики 6, 7 и 8, 9, 10. В дальнейшем наплавляются остальные валики попеременно на диаметрально противоположных сторонах. При наплавке вторым способом стержни необходимо все время вращать с определенной скоростью.
Учащиеся должны освоить наплавку двумя рассмотренными способами.
Контрольным образцом является наплавленный и проточенный на токарном станке стержень. Он не должен иметь пор и шлаковых включений.
В заключительной беседе подводятся итоги работы по подтеме и сообщаются оценки. На дом рекомендуется задать повторение материала по разделке кромок под сварку.
Контрольные вопросы
1. Как организовать рабочее место электросварщика при наплавке электродами с качественной обмазкой?
2. Каково назначение качественной обмазки?
3. В чем заключается подготовка поверхности металла под наплавку?
4. Как выполнить многослойную наплавку поверхностей?
5. Какие меры нужно применять для борьбы с деформациями при наплавочных работах?
6. Каков порядок наплавки круглых стержней?
7. Каковы правила техники безопасности при наплавочных работах?
Технология наплавки
(обзор применяемых технологий)
Темы: Наплавка.
Ручная дуговая наплавка покрытыми электродами.
Эта технология наплавки при меняется наиболее часто благодаря свой универсальности: детали могут быть практически любой формы, находиться в любом пространственном положении.
Другие страницы к теме
Технология наплавки
:
Можете найти исполнителя или дать своё объявление в сварочном каталоге в разделах:Легирование наплавленного металла происходит через состав стержня электрода и его покрытие. Минимальная толщина наплавленного слоя 1,5 …2 мм характеризуется значительным проплавлением основного металла, его существенным перемешиванием с электродным (до 50 %), невысокой производительностью: 0,8 …2,5 кг/ч. Наплавленный металл по длине и ширине наплавки имеет нестрого постоянный химический состав, а следовательно, и свойства.
Однако простота применяемого оборудования (обычное сварочное), возможность получения наплавки практически любой системы легирования делают способ весьма распространенным.
Механизированная и автоматическая наплавка под флюсом.
Она выполняется сплошной проволокой, порошковыми проволокой И лентой, имеет большую производительность (до 5 кг/ч), лучшую равномерность по свойствам наплавленного металла по его сечению. Применение порошковых наплавочных материалов существенно повышает диапазон легирования. Особенно расширяется возможность легирования и уменьшается степень перемешивания основного и присадочного материалов благодаря применению специально изготовленной магнитолегирующей шихты.
Данные способы могут использоваться и при наплавке в защитных газах. В этом случае легирование достигается исключительно через присадочную электродную проволоку. При необходимости производить наплавку в три-четыре слоя верхние слои наплавленного металла практически полностью по химическому составу соответствуют составу электродной проволоки.
При применении неплавящегося электрода и присадочной проволоки удается существенно снизить содержание основного металла даже в первом слое наплавки (до 20 %), хотя в этом случае производительность существенно снижается. В целом же способ характеризуется большой проплавляющей способностью и весьма значительными деформациями.
Плазменная наплавка.
Различаются два вида : плазменная технология наплавки струей (изделие находится не под напряжением) и дугой (изделие включается в электрическую цепь источника питания сварочной дуги). При наплавке первым способом получают небольшое проплавление основного металла и поверхностный наплавленный слой почти полностью соответствует по химическому составу присадочной проволоке.
При наплавке с использованием сварочной сжатой дуги между электродом и изделием проплавление основного металла существенно увеличивается. Возрастает и степень перемешивания основного и присадочного металлов.
Достоинствами первого способа являются малое проплавление основного металла, низкий уровень сварочных деформаций. Плазменная наплавка дугой обладает большой производительностью (до 6 кг/ч) и может обеспечить получение за один проход толщины слоя до 6 мм.
Электрошлаковая наплавка.
Электрошлаковая наплавка проводится в вертикальном, горизонтальном или наклонном положении детали с принудительным или свободным формированием наплавленного металла.
Рекомендуется для наплавки больших поверхностей — прокатных валков, зубьев ковшей экскаваторов большой емкости, крупномодульных зубьев шестерен и звездочек, в производстве заготовок для последуюшей прокатки биметаллических листов и др.
Широкое применение электрошлаковая технология наплавки получила при облицовке поверхностей в нефтехимии и атомной промышленности.Она характеризуется высокой производительностью (до 200 кг/ч), малой долей основного металла в наплавке (до 10 %), хорошим диапазоном (разнообразием) по толщине наплавки (2 …60 мм).
Одним из достоинств электрошлаковой наплавки является возможность формировать в жидком состоянии сечение и форму наплавки. Однако большая погонная энергия вызывает сильный перегрев основного металла, рост зерна в ОШЗ, потерю пластических свойств в ЗТВ.
Лазерная наплавка.
Лазерная технология наплавки нашла применение тремя способами:
- с подачей присадочного порошка в зону лазерного луча с помошью достаточно сложного дозируюшего устройства;
- с оплавлением предварительно нанесенного на поверхность присадочного материала в виде пасты;
- с оплавлением предварительно напыленных поверхностей.
Быстрое (до 2000 оС/с) охлаждение наплавленного металла способствует получению высокотвердых структур в наплавке и поверхности основного металла. Способ весьма эффективен, хотя и требует специального дорогого оборудования и обученного персонала. Его используют для наплавки лопастей турбин, клапанов, распределительных валов и других деталей ответственного назначения. Он позволяет получать наплавленные поверхности толщиной до 0,1 мм. Производительность при хорошо организованном серийном производстве может достигать до 1 кг/ч при доле основного металла в наплавленном 5… 7 % за счет возможности перераспределения тепловложения.
Электронно-лучевая наплавка.
Этот вид наплавки выполняют в вакуумных камерах. Достоинством такой технологии наплавки является возможность отдельно распределять мощность луча, идущего на подогрев наплавляемой поверхности и наплавляемого металла. Отсюда — возможность добиваться практически минимального перемешивания основного и наплавочного материалов и только в слоях наплавки, прилегающих к основному материалу (3 … 5 %). Так как наплавка проводится в вакууме, то выгорание из присадочного материала легирующих элементов исключается; в результате появляется возможность легировать наплавляемый металл в любых количествах и сочетаниях. Присадкой служит проволока сплошного сечения или порошковая. Производительность такой технологии наплавки достаточно велика: до 2 кг/ч, толщина наплавки может быть в пределах 0,2 … 3 мм.
Недостатками являются сложность и дороговизна оборудования и необходимость квалифицированного персонала и малый КПД установки.
Газовая наплавка.
Такая наплавка — довольно распространенный способ, проводимый на стандартном оборудовании газопламенного поста. В качестве присадки используется проволока сплошного сечения или порошковая. Иногда наплавку выполняют вдуванием порошка в зону пламени. В зависимости от компонентов ее легирования пламя регулируется от восстановительного до окислительного. Это позволяет легко изменять нагрев основного металла и при садки, что может обеспечить в необходимых случаях почти полное отсутствие перемешивания основного и присадочного металлов. Наплавка может проводиться во всех пространственных положениях и на деталях практически любой толщины.
Процесс достаточно энергоемкий, приводит к значительному нагреву основной детали и ее деформациям. Производительность газовой наплавки до 3 кг/ч, толщина наплавленного слоя 0,3 … 3 мм.
Индукционная наплавка.
Это наплавка, проводимая в индукторах. Она подразделяется на два вида в зависимости от состояния присадочного материала. В одном случае твердый присадочный материал помещают на наплавляемую поверхность и направляют в индуктор, где он расплавляется. В другом случае отдельно расплавленный присадочный материал заливают на наплавляемую поверхность, затем в индукторе изделие дополнительно нагревают до полного растекания наплавки.
Иногда в обоих случаях используют дополнительно флюсы, способствующие смачиванию. Одним из требований при индукционной наплавке является необходимость иметь материал подложки с более высокой температурой плавления, чем наплавляемый. КПД процесса невысок, существует опасность перегрева основного металла. Однако можно подобрать такой режим, при котором почти полностью исключается перемешивание основного и присадочного металлов. Производительность такой наплавки может достигать 15 кг/ч при толщине наплавляемого слоя 3.. .4 мм. Процесс становится эффективным в условиях серийного производства и чаще всего применяется в сельскохозяйственном машиностроении.
Электроконтактная наплавка.
Ее выполняют на несколько модернизированных машинах для контактной сварки путем при варки ленточного или проволочного наплавляемого металла. Толщина наплавки может быть значительной (до 3 мм), однако целесообразно осуществлять наплавку тонких лент в несколько слоев. В этом случае исключается перегрев, и свойства металла сохраняются. 8 последнее десятилетие чаще применяют способ наплавки ленты к изделию с использованием промежуточного порошкообразного подслоя, например из порошков типа ПГ-СР. В этом случае происходит как бы наплавка-напайка.
Степень перемешивания основного металла и наплавленного практически нулевая. Производительность может достигать 2.. .4 кг/ч. Толщина наплавки зависит от числа слоев. При однослойной наплавке рекомендуется ≤1… 1,2 мм в случае использования в качестве присадки ленты.
Плакирование поверхности листов энергией взрыва.
Этот способ применяется для получения больших поверхностей или в крупносерийном производстве. Процесс мало чем отличается от обычной сварки взрывом, используются те же оборудование, камеры, взрывчатые вещества. Полученная в результате сварки взрывом двух или трехслойная заготовка направляется в прокатные станы для получения плакированного листа нужной толщины. Способ характеризуется высокой производительностью, отсутствием перемешивания основного и наплавленного металлов, небольшими деформациями. Практически толщина наплавленного слоя неограниченна. Однако сложность оборудования и ограниченность ассортимента наплавляемого металла являются существенным препятствием для широкого применения способа.
Наплавка трением.
Технология наплавки трением напоминает обычную сварку трением, проводимую при вращении одного прутка или заготовки относительно другой при непрерывном их поджатии друг к другу. Наплавляемый металл как бы намазывается на поверхность другого. При этом наплавленный слой в зависимости от режима процесса может иметь весьма малую толщину (0,2 … 0,5 мм).
- < Способы наплавки
- Наплавка >
Тест квалификационный экзамен ПМ.03 Наплавка дефектов деталей и узлов машин, механизмов, конструкций и отливок под механическую обработку и пробное давление.
ТЕСТ
КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН
ПМ.03 Наплавка дефектов деталей и узлов машин, механизмов, конструкций и
отливок под механическую обработку и пробное давление.
1. Ручная наплавка — это:
а) высокопроизводительная
б) низкокачественная
в) не применяется
г) малопроизводительна
2. Для предотвращения образования пор содержание марганца и кремния в
наплавочной проволоке должно быть не менее:
а) 1% в) 6%
б) 3% г) 8%
3. Процесс нанесения с помощью сварки на поверхность детали слоя металла для
восстановления ее первоначальных размеров называется:
а) сварка в) резка
б) заплавка г) наплавка
4. Процесс наплавки начинается:
а) с промывки детали горячим раствором щелочи
б) с подогрева детали
в) с обжига газовыми горелками
г) с тщательно очистки детали от масла, грязи, краски.
5. Доля основного и присадочного металла для качества формирования
наплавляемого слоя имеет:
а) не имеет значения
б) небольшое значение
в) не влияет на качество
г) большое значение
6. Электрошлаковая наплавка характеризуется:
а) ограниченной применяемостью
б) высокой производительностью
в) высокой трудоемкостью
г) малой производительностью
7. Для наплавки в среде углекислого газа используются диаметры проволок:
а) 0,1-0,6 мм б) 08.-1,6 мм
г) 2-3 мм в) 4-5 мм
8. Чем больше глубина проплавления металла, тем больше зона ослабленного
участка и :
а) выше прочность детали
б) прочность не изменяется
в) металл неоднородный
г) ниже прочность детали
9. Ручную дуговую наплавку, чаще всего, проводят электродами с диаметром
стержня:
а) 6-8 мм в) 2-3 мм
б) 4-5 мм г) 10-12 мм
10. В процессе наплавки, основной металл участвует в качестве:
а) таком же как и при сварке
б) меньше, чем при сварке
в) больше, чем при сварке
11. Механическое наплавление предусматривает:
а) использование механизмов для подачи электрода в зону нагревания
б) автоматическое наплавление под флюсом
в) наплавление в среде углекислого газа
г)плазменная сварка
12. В качестве защитных газов при наплавке используют:
а) активные, инертные газы и их смеси
б) углекислый газ
в) аргон и гелий
г) кислород
13. Многоэлектродная наплавка увеличивает …….
а) ширину наплавленного слоя
б) глубину проплавления металла
в) силу сварочного тока
г) величину напряжения на дуге
14. При однослойной наплавке при наложении очередного валика ось электрода
направляется:
а) по кромке предедущего валика
б) на расстоянии 1-2мм от оси предедущего валика
в) на расстоянии 1-2 мм от кромки предедущего валика
15. При газовой наплавке источником тепла является…..
а) смесь ацетилена и кислорода
б) смесь ацетилена и водорода
в)ацетиленовая горелка
16. При питании дуги переменным током применяют сварочные…..
а) генератор
б) выпрямитель
в) трансформатор
17. Ручная наплавка применяется, в основном, при наплавке:
а) деталей сложной конфигурации
б) везде
в) деталей больших размеров
г) деталей простой конфигурации
18. При увеличении диаметра электрода глубина проплавления:
а) уменьшиться
б) увеличится
в) не изменяется
г) равна нулю
19. При увеличении диаметра электрода ширина наплавленного валика
а) уменьшится
б) увеличится
в) не измениться
г) равна нулю
20. Основной особенностью наплавки является обеспечение незначительного
перемещения наплавленного слоя с основным металлом за счет:
а) уменьшения глубины проплавления
б) увеличения скорости сварки
в) уменьшения скорости сварки
г) предварительного подогрева
ЭТАЛОН ОТВЕТОВ
ПМ.03
А 11. А
Б 12. А
В 13. А
Г 14. Б
Г 15. А
В 16. В
Г 17. Б
А 18. Б
Б 19. Б
Б 20. А
Многослойная наплавка — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Многослойная наплавка
Cтраница 1
Многослойная наплавка по принятому варианту ведется непрерывно. [1]
Для многослойной наплавки пригодны все электроды этого типа для сварки нержавеющих сталей. Для однослойной наплавки необходимо выбирать электроды с повышенным содержанием хрома и никеля. Используя эти электроды для устранения повреждений больших площадей, весьма целесообразно применять наплавку в сочетании с вваркой накладок, изготовленных из аустенитных сталей. Такие накладки особенно удобны для восстановления стенок камер мощных малооборотных гидротурбин. [3]
При многослойной наплавке состав каждого слоя различен, так как различна доля участия основного металла ( на который наплавляют) в образовании наплавленного слоя. Если при наплавке 1-го слоя основной металл непосредственно участвует в формировании шла, то при наплавке 2-го и последующих слоев оп участвует косвенно, определяя состав предыдущих слоев, При наплавке большого числа слоев при некоторых условиях наплавки состав металла поверхностного слоя может быть идентичен дополнительному наплавляемому металлу. [4]
При многослойной наплавке состав каждого слоя различен, так как различна доля участия основного металла ( на который наплавляют) в образовании наплавленного слоя. [5]
При многослойной наплавке каждый предыдущий слой должен быть зачищен металлической щеткой. [7]
При многослойной наплавке целесообразно проведение послойного визуального контроля. Особое внимание уделяется тщательности очистки поверхности каждого валика от шлака и брызг металла, а в процессе наплавки валиков — обеспечению плавного перехода к основному металлу штуцера и предыдущему слою наплавленного металла. [8]
При многослойной наплавке наложение последующего слоя производится после проковки и зачистки от шлака предыдущего слоя. [9]
При многослойной наплавке каждый последующий слой должен оплавлять предыдущий примерно на 30 % его глубины. [10]
При многослойной наплавке деталей рекомендуется послойная проковка швов пневматическим зубилом с закругленным лезвием. Чтобы не вызвать трещин и надрывов, первый и последний швы не проковывают. [12]
Такая техника многослойной наплавки с оплавлением предыдущего слоя обеспечивает получение чистого в плотного металла толщиной до 5 мм. [13]
Такая техника многослойной наплавки с оплавлением предыдущего слоя обеспечивает получение чистого и плотного металла толщиной до 5 мм. [14]
10 игр RTS с превосходными одиночными кампаниями
Стратегии в реальном времени пережили свои лучшие времена в девяностые и августовские времена, когда геймеры могли выбирать из десятков исключительно качественных игр, которые все предлагали что-то новое и уникальное для жанра, и когда продажи были достаточно высоки, чтобы гарантировать продолжение и совершенно новые IP-адреса. Но за последнее десятилетие игры RTS ушли в подполье и, за исключением нескольких игр, закончили свою жизнь как игры класса AAA с большими бюджетами, захватывающими визуальными эффектами и первоклассной производственной ценностью.
Рынок существенно вырос, и хорошие (если не превосходные) показатели продаж десять лет назад превратились в показатели ниже среднего. Даже игры, которые продаются миллионными тиражами (например, Dishonored 2, Prey и две последние игры Deus Ex), можно охарактеризовать как провалы и заморозить в обозримом будущем. И еще хуже для стратегий в реальном времени — отрасли видеоигр, которая никогда не была суперпопулярной и мейнстримной, и где продажа миллиона единиц считалась (и остается) настоящим достижением.Это привело к тому, что рынок RTS превратился в нишевую территорию с бюджетными играми, которые, несмотря на их относительно скромную стоимость производства, могут обеспечить отличный игровой процесс, в то же время выглядя современно и довольно красиво.
С другой стороны, это также означает, что мы не можем найти эпические, масштабные одиночные кампании в новых играх RTS, потому что они требуют значительного финансирования и просто не могут быть выполнены с ограниченным бюджетом. Вот почему любителям стратегии в реальном времени, которые не ищут хорошего многопользовательского режима (которым наполнен рынок), может быть трудно найти качественное исправление для одиночной игры.К счастью, есть множество отличных RTS-игр с потрясающей одиночной кампанией. Да, большинство из них немного устарели, но если вы не возражаете против графики последнего поколения, вы найдете достаточно превосходных кампаний, которых хватит на долгие годы.
Вот несколько RTS-игр с потрясающими одиночными кампаниями; в них должен играть каждый, кто любит одиночную игру. И хотя большинство из них являются относительно старыми, нам удалось найти пару недавних игр, показывающих, что пламя не погасло полностью и что время от времени появляются новые RTS-игры, которые приносят гораздо больше, чем просто красивые визуальные эффекты, солидный многопользовательский режим, и современная графика.
Мир в конфликте
Если вы еще не играли в эту, сделайте себе одолжение и получите ее прямо сейчас. World in Conflict (которую можно найти в Интернете как полное издание с единственными названиями расширений Soviet Assault) — это великолепно созданная игра RTS, которая поражает каждую коробку, необходимую для полного пакета RTS. Игра по-прежнему хорошо выглядит, несмотря на то, что была выпущена более десяти лет назад (и тогда она была эквивалентом Crysis в режиме реального времени, когда дело касалось визуальных эффектов).Текстуры по-прежнему резкие, освещение такое же красивое, как и в 2007 году, разрушаемая местность по-прежнему остается подвигом, которого не могут достичь многие игры, и единственное, что показывает возраст игры, — это относительно плохо детализированные модели транспортных средств и пехоты.
Но звуковой дизайн и качество озвучивания по-прежнему твердо находятся в области AAA, с великолепной поддержкой Dolby 5.1 (просто воспроизведите это на динамиках объемного звучания или в каких-нибудь качественных наушниках объемного звучания, опыт просто невозможно описать словами) и голливудским качеством передачи голоса .И его одиночная кампания — звезда шоу. Сюжет разворачивается в альтернативной реальности 1989 года, когда Политбюро СССР решило вторгнуться в Европу и США вместо того, чтобы позволить стране рухнуть. Миссии следуют за вторжением США и прошлыми событиями, произошедшими всего несколько месяцев назад в Европе. Показаны обе стороны, и величайшим достижением кампании является человеческий взгляд на конфликт, изображенный главными героями игры — советским генералом, возглавляющим вторжение, и лейтенантом армии США Паркером (озвучивает Алек Болдуин), которые оба изо всех сил пытаются оставаться гуманными и разумными. в растущем напряжении следующей мировой войны.
История наполнена эмоциями; сюжет игры интереснее, чем в 90 процентах сегодняшних фильмов, и все это упаковано в более чем 15 часов игрового времени. И игровой процесс отправляет игру в стратосферу с быстрым темпом, правдоподобной баллистикой и системами пробивания брони, постоянной потребностью в подкреплении (и постоянными вызовами подкреплений), глубоким стратегическим уровнем, уникальным управлением камерой, отсутствием базового здания и мощным за пределами карты. специальные атаки (например, артиллерийский обстрел и воздушные атаки), которые могут переломить ход битвы.Это просто невозможно пропустить.
Звездные войны: Империя в войне
Во вселеннойStar Wars есть масса удивительных игр, но эта (вместе с ее расширением Forces of Corruption) может быть свободно помещена в пятерку лучших игр серии Star Wars и может быть помещена в пятерку лучших игр RTS в мире. 21 век. Когда она вернулась в начале 2006 года, эта игра была лучшим событием в «Звездных войнах» после ремастеров оригинальной трилогии и двух отличных игр KOTOR. Это эпическая стратегия в реальном времени, действие которой происходит до и во время оригинальной трилогии «Звездных войн».Помимо повторного переживания событий из Эпизодов IV, V и VI, таких как разрушение Звезды Смерти, уничтожение Альдераана и битва при Эндоре, игроки могут быть частью невиданных ранее событий (которые упоминаются в фильмах). как кража планов X-wing вместе с настоящими кораблями. Игроки могут выбрать как Империю, так и Альянс повстанцев, и игра начинается с нескольких сюжетных миссий, которые знакомят игроков с игрой.
После пары первых миссий открывается карта Галактики, и это место, где проводятся все основные операции.Вы можете построить ограниченное количество зданий на каждой планете, тем самым специализируя каждую планету для той или иной формы производства (ресурсы, юниты) вместе с планетарной защитой на случай, если враг вторгнется на нее. Вдобавок к этому каждая планета имеет свой гарнизон, и когда вы хотите вторгнуться на вражескую планету, вы должны отправить на нее свои отряды перед началом штурма. Сражения ведутся на поверхности планеты и в космосе (и играть в них очень весело), а также есть такие герои, как Дарт Вейдер, Люк Скайуокер, Хан Соло и другие известные персонажи из первых трех фильмов.
Помимо сюжетной кампании (для прохождения которой требуются десятки часов), игра также предлагает мод «Галактическое завоевание», в котором вы начинаете с ограниченного количества планет с целью поместить всю галактику под свой зонтик. Empire at War — это лучшая стратегия в реальном времени по «Звездным войнам» и одна из лучших стратегий в реальном времени всех времен.
Старкрафт / Старкрафт II
Создание такой статьи невозможно без жемчужин Blizzard RTS. Начнем со Starcraft. В первой по-прежнему есть одна из лучших одиночных кампаний всех времен, независимо от жанра, с эпической историей с множеством сюжетных поворотов и еще более интересными и узнаваемыми персонажами.Конечно, графика устарела, но недавно игра получила ремастер, в котором появилась поддержка разрешения HD, а также множество исправлений и улучшений, которые делают ее готовой для современных широких мониторов и разрешений FullHD (и выше). Абсолютного разнообразия трех фракций вместе с превосходной формулой RTS, которая стала стандартом для всех других игр RTS, достаточно, чтобы попробовать эту игру.
А вторая часть Starcraft Saga даже лучше. Если вы не можете терпеть устаревшую графику, погрузитесь в эту, потому что визуальные эффекты не самые подробные и в них нет ультрасовременных эффектов, но это не значит, что Starcraft II не одна из самых красивых игр RTS когда-либо .Одиночная кампания даже крупнее и амбициознее, чем та, что была в оригинальной игре, но если вы не имеете ни малейшего представления об истории и знаниях Starcraft, лучше всего проконсультироваться в Интернете и разобраться в истории, прежде чем погрузиться в продолжение.
Эпическая война между терранами, зергами и протоссами разделена на три основные кампании в каждой игре (всего шесть, а если считать Brood War, пакет расширения для оригинальной игры), то есть десятки и десятки миссий, которые все есть что-то уникальное и интересное, будь то новые юниты, уникальные цели, особые повороты игрового процесса, рассчитанные на время миссии и многое другое.Эти две игры предлагают одни из лучших однопользовательских экшенов (несмотря на то, что обе являются отличными многопользовательскими играми), и первая все же лучший выбор, чем 95 процентов других игр RTS.
Вселенная в состоянии войны: штурм земли
Эта игра была разработана Petroglyph Games, той же студией, которая создала феноменальную Empire at War. В «Войне Вселенной» на Землю вторгается агрессивная инопланетная раса, именуемая Иерархией, которая стремится лишить наш рубанок всего живого, а затем заминировать нашу планету, пока она не станет не чем иным, как грудой пыли.Их планы меняются, когда прибывает другая инопланетная раса (Новус) и пытается остановить силовиков, давая время земным войскам перегруппироваться и вступить в бой с Иерархией. Но тем временем силам Иерархии удается разбудить третью инопланетную расу (Масари), которая находилась в криосне под океанами Земли, и с этого момента начинается настоящее веселье.
Игроки возглавляют все три инопланетные фракции в трех разных кампаниях, которые следуют сюжету от начала до конца. И все три фракции совершенно разные.Иерархия — это классическая фракция крупных орудий с медленными (как для передвижения, так и для строительства), но огромными юнитами, способными к огромным разрушениям. Novus — раса интеллектуальных машин, и они полагаются на дешевые, быстрые юниты, способные уничтожить врагов. Масари — фракция, похожая на протоссов — могущественная инопланетная раса с мощными, но уязвимыми юнитами и стратегией, представляющей собой смесь подходов двух других фракций.
В кампанию игры интересно играть в основном из-за сюжета (и из-за того, что люди, наконец, изображены как слаборазвитая и слабая раса, у которой нет шансов против гораздо более могущественных инопланетных захватчиков) и потому, что некоторые миссии действительно интересно играть.Вдобавок ко всему, игра предлагает нелинейный однопользовательский режим, в котором вы выбираете одну из трех рас, а затем начинаете покорять Землю, как в Risk, захватывая различные регионы, на которые Земля делится. Отличная стратегия в реальном времени с великолепным сюжетом и двумя однопользовательскими режимами, которые могут предложить почти сто часов веселья.
Компания героев
В то время как Company of Heroes II предлагает многопользовательский режим, который так же хорош (если не лучше), что и в первой игре, в первой игре Company of Heroes есть одна вещь, которой нет ни в одной другой игре CoH, и это фантастическая однопользовательская кампания.В то время как День Д и Вторжение в Нормандию были изображены в многочисленных видеоиграх и фильмах, то, как парни и девушки из Relic Entertainment взялись за одно из самых важных событий во Второй мировой войне и в современной истории, в целом, является одним из лучших, не важно средний.
Кампания в Company of Heroes похожа на повторение лучшей части Saving Private Ryan and Band of Brothers. Все это наполнено эмоциональной драмой, трогательными историями о мужестве и храбрости во время войны, но игра предлагает еще больше качественных ингредиентов.Миссии сложны и наполнены труднодостижимыми целями, которые не выглядят несправедливыми, но достижимыми и полезными. Каждая миссия состоит из пары частей с разными и уникальными целями, и темп каждой миссии просто идеален — у игроков есть как раз нужное количество времени, чтобы сделать короткие вдохи между действиями, но темп между ними сверхбыстрый, всегда прося максимальная приверженность событиям на экране.
И геймплей отличный. Игра основана на удержании ключевых точек на карте, которые дают игроку ресурсы, такие как топливо и очки, необходимые для возведения построек, защиты и юнитов, и на карте всегда что-то происходит.Игра наполнена небольшими стычками, ИИ великолепен, потому что он агрессивен, но не туп, поэтому он атакует с разных сторон и всегда проверяет ваше мастерство. И графика великолепна даже сегодня, с детализированными моделями персонажей и теплым освещением. Это культовая классика, которая сегодня кажется даже лучше, чем когда она вышла, потому что сегодня нам серьезно не хватает качественных RTS-игр Company of Heroes.
Серая слизь
Еще одна игра от Petroglyph Games, Gray Goo — еще одна качественная стратегия в реальном времени, которая отличается качеством своей одиночной кампании.У нас снова есть три совершенно разные фракции, каждая со своей уникальной стратегией, сильными и слабыми сторонами, и на этот раз люди входят в число этих трех. Ура! Действие игры разворачивается на 500 лет в будущем и следует за возникающим конфликтом между ними и двумя инопланетными расами, называемыми Бета и Гуу (которые на самом деле представляют собой самовоспроизводящиеся наномашины, созданные людьми). История потрясающая, в ней есть несколько крутых поворотов сюжета, и она действительно кажется оригинальной и новой по сравнению с историями других подобных игр.
В кампании участвуют все три фракции, и каждая из них (как и во всех играх от Petroglyph) полностью уникальна. Бета-юниты очень мобильны с разрушительными атаками, но уязвимы и легко уничтожаются. Человеческие единицы прочны во всех отношениях, но ни в чем не преуспевают. И у Goo нет единиц за просмотр. Поскольку они являются наномашинами, они работают, роясь в других единицах, а затем превращаясь в уникальные транспортные средства. На самом деле, вы должны сыграть в игру, чтобы полностью понять, как работает фракция Гу.
Великолепная графика и вкусная кампания — два главных достоинства Gray Goo. В игру стоит играть только ради ее кампании, и она представляет собой глоток свежего воздуха и является достойным преемником RTS-игр прошлого десятилетия (эта была выпущена в 2015 году). Если вы ищете современную RTS-игру, которая хорошо выглядит и предлагает интересную и качественную кампанию (которую очень трудно найти в наши дни), больше не ищите.
Command & Conquer III — Tiberium Wars
ФраншизаCommand & Conquer дала рождение некоторым эпическим играм, но вершиной всей серии (по крайней мере, когда мы говорим о качестве одиночной кампании) являются Tiberium Wars.Игра, которая больше, чем жизнь, с огромными производственными ценностями и визуальными эффектами блокбастеров, является прекрасным примером того, насколько важными были RTS-игры десять лет назад. Когда она вышла, это была основная игра EA с огромным бюджетом и большими надеждами. Ей удалось продать миллионы единиц и дать игрокам самый большой и эпический сюжет во всей вселенной Command & Conquer. Бесконечный конфликт между Братством Нод и GDI достигает своего апогея в том, что станет Третьей тибериевой войной незадолго до того, как инопланетные захватчики по имени Скрин прибудут на Землю, и все это просто перерастет в открытый для всех конфликт со всеми сторонами забрать Землю себе.
Кампания следует за GDI и Brotherhood of Nod во многих миссиях и разделена на две отдельные части. В конце каждого Nod или GDI становятся единственным победителем, и как только игрок завершает обе кампании, открывается третья мини-кампания со Скрином в качестве игровой фракции.
Игра наполнена превосходными роликами в формате FMV — одной из самых известных вещей, которые есть почти в каждой игре C&C. Геймплей четко разделяет GDI и Nod: первая — это фракция гигантов с мощными юнитами, а вторая — аутсайдеры с несколькими хитростями в рукаве.Визуальные эффекты по-прежнему приятны для глаз, а кампания — одна из лучших и отличный выбор для тех, кто ищет RTS-игру с превосходной одиночной кампанией.
Warcraft III
Хорошо, Warcraft III, как и оригинальный Starcraft, просто обязан быть частью этого списка. Игра была и остается одной из лучших стратегий в реальном времени всех времен, и одним из лучших ее достоинств является эпическая одиночная кампания. Массовый конфликт между Альянсом и Ордой кажется таким же свежим, как и в 2002 году, когда игра была выпущена, и хотя визуально Warcraft III показывает свой возраст механически, это все еще одна из лучших игр RTS.
А что уж говорить о его истории, которую можно смело охарактеризовать как эпическое фэнтези высочайшего качества, способное не уступать LOTR и другим культовым фэнтези-романам. Если вам нравятся качественные стратегии в реальном времени и вы хотите однопользовательскую кампанию, в которой есть все — отличный сюжет, долголетие, сложные миссии, превосходный уровень стратегии — вам просто нужно играть в Warcraft III.
Warhammer 40,000: Dawn of War — Dark Crusade
Второе отдельное дополнение к игре Warhammer 40,000: Dawn of War — лучшее для тех, кто ищет качественный опыт одиночной игры.Хотя оригинальная игра вместе с двумя ее расширениями (Winter Assault и Soulstorm) предлагает надежные одиночные кампании, они короткие и не впечатляющие по сравнению с гигантской кампанией, предлагаемой в Dark Crusade.
В этом режиме игроки могут завоевать всю планету Кронус в нелинейной общепланетной кампании, похожей на риск, в которой Кронус разделен на множество регионов, которые необходимо захватить для достижения победы. Играть в кампанию с одной фракцией может быть чертовски весело и довольно сложно, но здесь вы можете играть с одной из семи совершенно уникальных фракций, а это означает, что элемент одиночной кампании в игре может предложить почти 100 часов уникального Warhammer 40,000: Dawn of Опыт войны — отличное предложение для всех, кто ищет игру с длинной и проработанной одиночной кампанией.
Единственным недостатком является то, что нет сюжета, а миссии разделены на две группы — те, где вы атакуете новые регионы, и те, где вы должны защищать свои собственные регионы, — но абсолютное превосходство стратегической формулы Dawn of War вместе с кровавыми боями и прокачкой адреналина. действия от начала до конца достаточно, чтобы рекомендовать это.
Властелин колец: Битва за Средиземье
И последнее, но не менее важное — это стратегия в реальном времени с удивительно длинным названием.Выпущенная EA в золотые годы стратегии в реальном времени, «Битва за Средиземье» следует за тремя фильмами LOTR вместе с дополнительным контентом, который можно найти только в книгах. В игре представлены эпические битвы за Минас Тирит и Хельмова Падь, а также другие заметные события из кинотрилогии.
Базовая игра предлагает уникальный подход к созданию базы с одной основной структурой, размещенной в середине, вместе с заранее определенными фундаментами для других зданий, которые размещаются по кругу вокруг основной структуры, ограничивая игроков в количестве зданий, которые они могут возвести и представить. дополнительная задача, которую нужно решить в разных миссиях.
Вы можете построить все известные юниты из фильмов и книг, но лучшая часть этой игры — это герои с обеих сторон, которые действуют как сверхсильные юниты, способные победить целые полки, что делает Битву за Средиземье одной чрезвычайно увлекательной игрой для всех Лордов. поклонников колец. Вы можете возглавить каждого героя, и хотя большинство миссий ограничивают, какие герои могут быть наняты, некоторые из них (например, Минас Тирит) позволяют всем героям одновременно присутствовать на поле битвы, воссоздавая сцены из фильма в одном чрезвычайно приятная мода.
Есть две кампании (Добро и Зло), в которых игрок следует сюжету трех книг или создает свой собственный сюжет (во время кампании Зла), пытаясь защитить Средиземье от Саурона или поддаться его правлению. Обе кампании очень увлекательны и удивительны по сюжету, но хорошая кампания намного лучше, потому что она следует за книгами и фильмами и представляет лучшее цифровое изображение лора LOTR. Настоящее лакомство для любителей RTS.
.6 бесплатных игр с открытым исходным кодом для отличного одиночного опыта
В мире существует огромное количество программного обеспечения с открытым исходным кодом. Точно так же существует масса игр. Но игры с открытым исходным кодом? Когда дело доходит до разработки интерактивных развлечений, люди не так быстро хотят делиться своим кодом.
Это не значит, что в сети нет игр с открытым исходным кодом.Вы найдете довольно много. Но есть недостаток: многие явно разработаны с учетом многопользовательской игры .
Это понятно.Многопользовательские игры не требуют большого количества контента с точки зрения персонажей, уровней, кат-сцен и всего остального, что необходимо для создания одиночной игры. Для команд, которым не хватает денег и времени, это очень много.
Тем не менее многопользовательские игры на ПК подходят не всем.Лично я предпочитаю однопользовательские игры, и, как оказалось, есть несколько хороших игр с открытым исходным кодом, которые могут обеспечить часы развлечения, даже если вы играете в одиночку. Кроме того, вы можете скачать их бесплатно.
Каждую из приведенных ниже игр особенно легко установить в Linux, но они также доступны в Windows и macOS.
1. Бесконечное небо
Endless Sky — космический симулятор с открытым миром, вдохновленный названием 1996 года Escape Velocity (и двумя его продолжениями).Вы начинаете как пилот с недорогого корабля по вашему выбору, который вы покупаете с помощью банковской ипотеки.
Затем вы оплачиваете свой долг, перевозя грузы, переправляя людей через галактику, сражаясь с пиратами или становясь пиратом самостоятельно.В конце концов вы замените свой корабль и увеличите размер своего флота. Вам предстоит открыть для себя множество планет и лун, каждая со своим характером.
Гражданская война начинается вскоре после того, как вы начинаете свою карьеру.Вы можете выбрать сторону или вообще не вмешиваться в происходящее. Что вы делаете, зависит от вас. Если вы хотите проигнорировать центральную историю и отправиться в глубины космоса в поисках чужеродных миров и видов, вы можете сделать это.
Базовая игра содержит более 200 звездных систем людей и более 50 кораблей для покупки, так что есть на что посмотреть и чем заняться.Игроки также могут разрабатывать корабли и миссии, чтобы поделиться ими с более широким сообществом Endless Sky .
Загрузить: Endless Sky для Windows, macOS и Linux
2.Битва за Веснот
Битва за Веснот — это пошаговая стратегическая игра, похожая на серию Fire Emblem и Final Fantasy Tactics.Выберите главного героя, мужчину или женщину, и вы отправитесь в повествование, рассказанное в серии битв.
Вы нанимаете различные типы юнитов, которые затем можете нанимать по мере необходимости для будущих сражений, но когда они умирают, они исчезают навсегда.По мере того, как юниты получают опыт, они повышаются до разных типов солдат. Это оставляет вам большой выбор и разнообразие в структуре вашей боевой силы.
Битва за Веснот — чрезвычайно изысканное название.Хотя вы не найдете анимированных кат-сцен, сюжетные кадры, портреты персонажей и общий художественный дизайн достаточно отполированы, чтобы это могло пройти как коммерческое название (хотя и более старое).
Игра содержит множество однопользовательских кампаний, и вы можете создавать свои собственные или загружать другие.Хотя Веснот имеет многопользовательский компонент, я никогда в него не играл; однопользовательского контента вполне достаточно. В любом случае, будь то однопользовательский или многопользовательский режим, The Battle for Wesnoth — одна из лучших игр с открытым исходным кодом.
Загрузить: The Battle for Wesnoth для Windows, macOS и Linux
3.FreedroidRPG
FreedroidRPG — единственная игра в этом списке, в которую я лично не играл, но здесь есть что полюбить.Представьте себе клона Diablo, в котором вы играете за Такса. Вы сражаетесь с оружием ближнего и дальнего боя, и вам доступно более 50 предметов. Разработчики утверждают, что игра предлагает более десяти часов однопользовательского контента.
Многопользовательская игра — важный аспект серии Diablo, но в одиночку играть в игры очень весело.Таким образом, FreedroidRPG ориентирована исключительно на одиночный игровой процесс. Игрокам также предоставляется свобода выбора, в каком направлении они хотят развить историю. Это имеет смысл только для игры со словом «бесплатно» в названии, основанной на талисмане бесплатной операционной системы с открытым исходным кодом.
Загрузить: FreedroidRPG для Windows, macOS и Linux
4.AstroMenance
AstroMenace — старомодный космический шутер с видом сверху.Вы ведете корабль сквозь волны и волны приближающихся истребителей, уклоняетесь от пуль и выпускаете собственный беспощадный шквал. После этого вы можете поменять оружие на оружие другого типа или большей мощности. Как вариант, вы можете заменить весь корабль на более крупную или более быструю модель.
Хотя игровой процесс 2D, визуальные эффекты — 3D.Они неплохие, хотя и на оригинальной PlayStation выглядели бы неуместно. С другой стороны, это означает, что вам не нужна мощная игровая установка.
Загрузить: AstroMenace для Windows, macOS и Linux
5.SuperTuxKart
Гонщик на картинге? Я знаю я знаю.Это почти само определение многопользовательской игры. Но в SuperTuxKart действительно есть приличная однопользовательская кампания. Режим истории даже начинается с 3D-ролика с озвучкой. Конечно, такие анимации были обычным явлением в играх с эры PlayStation, но они остаются редкостью в играх с открытым исходным кодом.
В SuperTuxKart представлены различные талисманы, представляющие многие известные проекты с открытым исходным кодом.Вы можете участвовать в гонках за Tux Linux, Wilbur из GIMP, Krita за Kiki, Xfce за Xue и многих других.
В сюжетном режиме вам предстоит выполнить ряд испытаний с возрастающей сложностью.Вы можете выбрать, в какой гонке принять участие дальше, подъехав к месту на этапе обзора, если вы набрали необходимое количество очков для входа. Успех здесь открывает доступ к трассам, которые можно использовать в многопользовательских гонках.
Загрузить: SuperTuxKart для Windows, macOS, Linux
6.Невербол
Neverball черпает вдохновение из франшизы Super Monkey Ball.Игра состоит из более чем сотни задач, в каждой из которых вы перемещаете мяч к цели и собираете монеты. Иногда для прохождения этапа требуется определенное количество монет.
Вместо того, чтобы направлять мяч, вы управляете окружающей средой.То, как вы перемещаете мышь, определяет угол наклона пола и направление, в котором движется мяч. Это затрудняет сбор монет и избегание пропастей, чем кажется.
Neverball заставляет вас возвращаться, чтобы открыть новые этапы или вернуться и побить свои предыдущие результаты.Игра показывает, насколько увлекательной может быть базовая концепция.
Загрузить: Neverball для Windows, macOS и Linux
Какие однопользовательские игры с открытым исходным кодом вам нравятся?
Вы найдете еще много однопользовательских игр с открытым исходным кодом.Я отказался от адаптации популярных названий, таких как FreeCiv (Цивилизация) и FreeCol (Колонизация), поскольку они кажутся мне устаревшим воссозданием древних названий. Но каждый из них может обеспечить часы за часами веселья.
Valyria Tear — многообещающая ролевая игра в японском стиле, но в настоящее время в ней мало контента.Не забывайте Frozen Bubble и десятки других отличных головоломок. Это тот жанр, который сам по себе может заполнить весь этот список.
И если эти игры вас вдохновили, узнайте, как можно жить полностью открытой жизнью.
Кредит изображения: luckyraccoon / Depositphotos
10 простых способов настроить Mac для максимальной производительностиВот несколько простых способов настроить Mac на лучшую производительность, чтобы он оставался свежим.
Об авторе Бертель Кинг (Опубликовано 324 статей)Бертел — цифровой минималист, который пишет с ноутбука с физическими переключателями конфиденциальности и операционной системой, одобренной Free Software Foundation. Он ценит этику выше функций и помогает другим контролировать свою цифровую жизнь.
Ещё от Bertel KingПодпишитесь на нашу рассылку новостей
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать технические советы, обзоры, бесплатные электронные книги и эксклюзивные предложения!
Еще один шаг…!
Подтвердите свой адрес электронной почты в только что отправленном вам электронном письме.
.предметов (одиночная игра) — гибкое выживание
По всей игре разбросано множество предметов. Хотя большинство из них «полезны», большинство из них являются лишь источниками инфекции. Предметы делятся на несколько категорий, хотя многие могут принадлежать более чем к одной. Наиболее важные категории: еда / вода, оружие, снаряжение, инфекционные, боевые и квестовые предметы. Инфекционные предметы часто падают с монстров и обычно заражаются их штаммом. Игроки, стремящиеся заразиться определенным штаммом, могут использовать или потреблять эти предметы, чтобы ускорить свое преобразование, но могут иметь дополнительные преимущества / штрафы.
Еда и вода
В эту категорию входят продукты, которые можно съесть или выпить для уменьшения чувства голода / жажды. Основные из них: еда, бутылка с водой, чипсы и газировка. Есть также инфекционные формы еды и питья, например, грязная вода или различное молоко. Грязная вода может случайно заразить поилку при питье. Еда или питье также помогут восстановить моральный дух игрока, если он отрицательный, доведя его до максимального нуля.
- Еда — Уменьшает чувство голода на 12 (на 9, если взят умение Junk Food Junky).
- Бутылка с водой — Уменьшить жажду на 25 (на 15, если используется умение «Нездоровая пища»).
- Чипсы — Уменьшите чувство голода на 6 (на 15, если взят умение Junk Food Junky).
- Soda — Уменьшить голод на 12 (на 30, если взят умение Junk Food Junky).
- Грязная вода — Уменьшить жажду на 25 (на 15, если взят умение Junk Food Junky). Случайная инфекция.
- Другая еда / напитки, не перечисленные в списке.
Боевые предметы
Некоторые предметы можно использовать в бою, выбрав пункт «Предмет» в меню.В настоящее время только несколько предметов можно использовать таким образом.
- Аптечка — лечит игрока в зависимости от уровня и интеллекта. Увеличивается различными подвигами. Случайное количество использований. Можно использовать вне боя.
- Healing Booster — Исцеляет игрока на 20 единиц здоровья. Увеличивается различными подвигами. Одноразовое использование, а также вне боя.
- Подавитель либидо — Снижает либидо игрока на 20 пунктов, но они становятся менее эффективными с каждым использованием до минимум 12 пунктов.Одноразовое использование, а также вне боя.
- Pepperspray — Временно мешает противнику, предоставляя дополнительную попытку нанести удар с большей эффективностью или , значительно увеличивая шанс убежать. Содержит случайное количество использований.
Оружие
Чтобы иметь возможность лучше сопротивляться во время боя, персонаж игрока может использовать одно из множества видов оружия, которые он может найти в игре. Все оружие имеет базовое значение урона (стартовое оружие имеет рейтинг повреждения 5).Бой без оружия начинается с 4 повреждений. В большинстве игровых режимов в начале игры в бункере есть перочинный нож. Некоторые виды оружия, такие как зараженный меч и грязный кнут, также заражены и заразят игрока, пока он ими пользуется.
СПОЙЛЕРЫ: Более подробную информацию об оружии в игре можно найти на странице «Оружие».
Оборудование
Снаряжение — это категория предметов, которые игрок носит в качестве дополнительного снаряжения. Только одна часть экипировки может быть размещена в данном слоте тела игрока.Обычно они дополняют внешний вид персонажа, хотя некоторые могут давать другие эффекты, преимущества или штрафы. Основное преимущество, которое они могут дать, заключается в том, что предмет может действовать как броня. В игре есть три типа брони: бронежилеты, шлемы и щиты. У брони два значения защиты: AC (степень защиты, которую она может обеспечить) и эффективность (вероятность того, что она сможет заблокировать удар). Если бросок на блок успешен, получаемый урон уменьшается на процент в зависимости от значения AC брони.
СПОЙЛЕРЫ: Более конкретные данные об одежде и броне в игре можно найти на странице Снаряжения.
Квестовых предметов
При таком большом количестве людей, разбросанных по городу, понятно, что многие из них чего-то хотят от игрока. При разговоре с неигровыми персонажами некоторые будут просить игрока получить для них предметы или выполнить определенные задания. Некоторые из этих предметов — это предметы, выпадающие с монстров, которые необходимо собирать, в то время как другие — особые предметы, которые необходимо найти в другом месте города.В некоторых случаях квестовые предметы — это просто жетоны, которые вообще не отображаются в инвентаре игрока.
- Cat Key — Используется в диспетчерской электростанции, чтобы получить доступ к подиуму. * мяу *;)
Прочие позиции
Список других предметов в игре и подробную информацию о них можно найти в Списке предметов.
Шкафчик для хранения
В бункере есть шкафчик для хранения вещей, в который можно спрятать любое количество предметов. При взгляде на шкафчик для хранения данных открывается его меню, в котором есть возможность просмотреть его основные команды.Параметры меню и ссылки в соответствующих элементах инвентаря игрока и шкафчика также позволяют получить доступ ко всем этим функциям. Команды следующие:
- stash <объект> — Поместите один из названных объектов в шкафчик.
- stashall <объект> — Поместите все копии указанного объекта в шкафчик.
- massstash — Поместите все, что у вас есть (кроме журнала и экипированного снаряжения) в шкафчик для хранения.
- retrieve <объект> — Возьмите один из названных объектов из шкафчика.
- retrieveall <объект> — Забрать все копии указанного объекта из шкафчика.
- massretrieve — Возьмите все из шкафчика.