Задачи сварки в машиностроении: Использование сварки в машиностроении

Содержание

Использование сварки в машиностроении

Сварочная отрасль и машиностроительный комплекс – это те направления в промышленности, без которых не обходится ни одно производство. Сварка и машиностроение определяют развитие промышленного сектора, возможность изготовления конкурентоспособной продукции.

Особенности деталей и узлов

Есть несколько особенностей узлов и заготовок, которые применяют при создании приборов, судов, машин. Они должны быть изготовлены с высокой точностью, поэтому часто сварные изделия подвергают обработке механическим путем. Обработки нередко требуют и соединительные швы – они приобретают лучшую форму, устраняются концентрации напряжения.

Использование сварки в машиностроении

Использование сварки в машиностроении

От типа соединения зависят условия дальнейшей эксплуатации изделия. Машиностроение требует изготовления таких узлов и элементов, которые могут в будущем переносить вибрационные нагрузки. Для обеспечения высокой надежности применяют сварные швы впритык и встык. Они отличаются выносливостью и прочностью при соединении с металлом.

Заготовки и узлы, используемые при сборке машин, изготавливаются в условиях крупного производства. Здесь есть возможность применять сварочную оснастку и автоматизированные методы соединения.

Типы сварных соединений

В промышленном строительстве машин и агрегатов применяют разнообразные типы узлов и соединений. Среди них выделяются мелкие элементы, для чего используют электроконтактный метод сплавления.

Для изготовления изделий в крупном машиностроении используют массовые серии, иногда – единичное уникальное изготовление агрегатов. К ним относятся шестерни, рабочие колеса, валы. Здесь преимущественно использование электрошлакового способа сварки.

В промышленности применяют такие типы соединения:

  • стыковое – соединение элементов торцами;
  • торцовое – примыкание боковых поверхностей;
  • нахлесточное – встречается реже, это перекрывание и параллельное размещение двух элементов;
  • угловое – соединение частей под углом;
  • тавровое – перпендикулярное расположение, сварка торцом к боковой поверхности.

Но заготовки и узлы в промышленности разнообразны, потому применение находят все возможные типы сварки и соединений.

Типы сварных соединений используемых в машиностроении

Типы сварных соединений используемых в машиностроении

Особенности изготовления сварных частей

Отдельные части машин делают из заготовок, которые получают разными способами. Многие конструкции можно получить из листов проката, среди них:

  • станины;
  • рамы;
  • корпус редуктора;
  • барабан;
  • сварная тяга;
  • штанга с проушиной.

Сварные элементы активно применяют в промышленности еще и по той причине, что они экономят до половины массы металла в сравнении с литьем тех же элементов. В строительстве машин и приборов используют такие сварные части:

  • подшипниковые опоры;
  • тяги;
  • штанги;
  • рамы, шестерни;
  • турбины, котлы;
  • редукторы, шкивы;
  • барабаны;
  • части ракет и турбин.

Использование поковки делает производство проще, требуется меньше механической обработки. Это удешевляет процесс сборки машины или прибора.

Используемые материалы

Во время производства соединительных деталей для машин используют заготовки:

  • штампованные;
  • прессованные;
  • тонкостенные;
  • фасонные;
  • гнутые.

Штампованные заготовки нужны в конструкциях авиационного предназначения, при строительстве сельскохозяйственных машин и гражданских автомобилей.

Сварка штампованных деталей используемых в машиностроении

Сварка штампованных деталей используемых в машиностроении

Литые используют, чтобы упростить сам процесс литья. При одинаковой жесткости и прочности соединительные части могут быть в два раза легче литых.

Электрошлаковый метод позволяет изготавливать комбинированные сварные изделия из проката, поковки и отливки. Они требуют минимальной механической обработки, экономны по весу. Без этого современные конструкции – турбины, котлы, узлы станков и металлургического оборудования – изготавливались с большими трудностями ковкой, штамповкой и литьем.

Если наложение соединительного шва затруднительно, используют пайку. Наплавки могут применяться при восстановлении изношенной поверхности, во время изготовления новых деталей для придания им нужных качеств.

Требования к деталям

Когда проектируют, из чего будет собрана та или иная машина, обязательно учитывают такие требования:

  • качество конструкции должно быть высоким, возможна термообработка до соединения;
  • рабочее напряжение лучше принять ниже допустимого – в этом случае размеры элементов определяются жесткостью;
  • после сплавления требуется механическая обработка, так как остаточные напряжения могут менять свои значения в будущем;
  • механическая обработка соединения выполняется после термической обработки.

Иногда используют так называемый горячий монтаж. В таком случае после сплавления и сборки не нужна механическая обработка, если отработанная технология тщательно соблюдалась.

Сварка удешевляет процесс машиностроения без потери качества, прочности и жесткости изделий. Во многих случаях это экономия не только по времени, но и по финансам. Качество изделий, выполненных при помощи  сварки, не уступает качеству литых, но последние обходятся значительно дороже.

Видео: Лазерная сварка и пайка в автомобилестроении

Сварка в машиностроении.Справочник в 4-х томах под ред. Н.А. Ольшанского М.: Машиностроение, 1979

Роман

размещено: 04 Ноября 2008
В первом томе справочника приведены сведения по физическим основам и металлургии сварки, расчету тепловых процессов, определению режимов сварки, свариваемости и структруре сварного соединения, сварке плавлением, контактной сварке, резке и специальным видам сварки металлов.

Во втором томе справочника приведены сведения по материалам для сварки, наплавки и резки, по присадочным материалам, электродам для дуговой сварки стали различных структурных классов, тугоплавких и цветных металлов, сплавов на основе титана, алюминия, никеля, меди, чугуна, разнородных металлов и сплавов, а такжк сварки и пайки неметаллических материалов и неметаллических материалов с металлами.

В третьем томе справочника рассмотрены свойства сварных соединений при статических и переменных нагрузках, при низких и высоких температурах, в условиях коррозионного воздействия. Изложены методы расчета и проектирования сварных соединений и конструкций, а также методы определния их прочности ипластичности; даны расчетные нормы, принятые в различных отраслях промышленности, способы определения сварочных деформаций и напряжений. Описаны рациональные технологические процессы при изготовлении сварных конструкций, принципы механизации и автоматизации сварочного производства. Изложены вопросы технического нормирования и экономики сварочного производства, проектирования сварочных цехов и охраны труда.

В четвертом томе справочника приведены сведения по источникам питания для сварки, наплавки и резки; трансформаторам, генераторам и специальным устройствам для питания и возбуждения дуги, а также по оборудованию для дуговой сварки в защитны газах, сварки под флюсом, электрошлаковой и контактной сварки, для специальных способов сварки и наплавки, газоплазменной и дуговой резки. Рассмотрена пайка металлов, технология и оборудование для осуществления этого процесса. Изложены методы контроля качества сварных соединений и конструкций: радиационные, акустические, магнитные, капиллярные и др; приведены стандарты, испоьзуемые в сварочном производстве.

Николаев Г. А. — Сварка в машиностроении: Справочник в. 4-х т. Том 1


Сварка в машиностроении: Справочник в. 4-х т./Редкол.:

Г. А. Николаев (пред.) и др. — М.: Машиностроение, 1978 — Т. 1/Под ред. Н, А. Ольшанского. 1978. 504 с, ил.

В пер.: 2 р, 60 к.

В первом томе справочника приведены сведения по физическим основам и металлургии сварки, расчету тепловых процессов, определению режимов сварки, свариваемости и структуре сварного соединения, сварке плавлением, контактной сварке, резке и специальными видам сварки металлов.

Справочник предназначен для инженеров и техников, работающих в области сварочного производства на заводах, в исследовательских и проектных институтах, строительных и монтажных организациях.

© Издательство «Машиностроение», 1978 г.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие 7

Глава 1. ФИЗИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ, ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ И КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЦЕССОВ СВАРКИ (Волненко В. Н.) 9

Физические основы сварки 9

Классификация процессов сварки 11

Оценка эффективности сварочных процессов 12

Список литературы 21

Г л а в а 2. РАСЧЕТЫ ТЕПЛОВЫХ ПРОЦЕССОВ ПРИ СВАРКЕ (Рыкалин Н. Н., Углов А. А.) 22

Нагрев металла сварочной дугой 22

Нагрев металла плазменной дугой 29

Нагрев металла газовым пламенем 31

Нагрев металла потоками частиц и излучения 37

Нагрев основного металла при электрошлаковой сварке . . 41

Нагрев основного металла при дуговой сварке и наплавке 42

Плавление металла при дуговой сварке 48

Нагрев стержней при контактной сварке 50

Нагрев стержней при стыковой сварке трением 56

Нагрев деталей при ультразвуковой сварке 59

Расчеты энергетических условий образования соединения при сварке взрывом 60

Список литературы 61

Глава 3. МЕТАЛЛУРГИЯ СВАРКИ (Ерохин А. А.) 62

Металлургические реакции при сварке 62

Термодинамические оценки протекания реакций при сварке 64

Кинетика реакций при сварке 67

Расчетные оценки состава металла шва 71

Влияние параметров режима на состав металла шва …. 77

Взаимодействие металла с газами при сварке 79

Выделение газов из сварочной ванны и образование пор 85

Взаимодействие металла со шлаком 89

Список литературы 96

Глава 4. КРИСТАЛЛИЗАЦИЯ СВАРОЧНОЙ ВАННЫ, ФАЗОВЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ И КРИТЕРИИ РАСЧЕТНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЖИМА СВАРКИ (Шоршоров М. X.) 97

Фазовые и структурные превращения в металлах при сварке и условия их протекания 97

Кристаллизация сварочной ванны 99

Процессы в околошовной зоне 108

Критерии выбора технологии и режимов сварки и последующей термической обработки сварных соединений 116

Список литературы 134

Г л а в а 5. СВАРИВАЕМОСТЬ И СТРУКТУРА МЕТАЛЛА СВАРНОГО

СОЕДИНЕНИЯ (Шубин Ф. В.) 135

Список литературы 143

Г л а в а 6. СВАРКА ПЛАВЛЕНИЕМ 144

Ручная дуговая сварка плавящимся электродом (Крюковский Н. Н.) 144

Сварка под флюсом (Островская С. А.) 164

Сварка в защитных газах (Петров А. В.) 196

Электрошлаковая сварка (Сидорук В. С, Сущук-Слюсаренко И. И., Лычко И. И.) 259

Список литературы 284

Г л а в а 7. КОНТАКТНАЯ СВАРКА (ОрловБ.Д., ЧакалевА. А.) …. 285

Способы сварки и область их применения 285

Особенности формирования соединений 288

Нагрев металла 290

Удаление поверхностных пленок 305

Пластическая деформация металла при сварке 307

Дефекты сварки и причины их образования. . 310

Основы выбора режимов сварки 313

Список литературы 318

Г л а в а 8 РЕЗКА МЕТАЛЛОВ 319

Газопламенная сварка и кислородная резка (Некрасов 10. И.,

Тихомиров А. В.) 319

Электрическая резка (Васильев К. В.) 339

Список литературы 350

Г л а в а 9. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВИДЫ СВАРКИ 351

Сварка давлением (Шоршоров М. X.) 351

Холодная сварка (Шоршоров М. X.) 358

Сварка взрывом (Седых В. С.) 362

Ультразвуковая сварка (Ольшанский Н. А.). . . . 375

Сварка трением (Вилль В. И.) 387

Диффузионная сварка (Казаков Н. Ф.) 401

Электронно-лучевая сварка (Ольшанский Н. А.) 411

Сварка световым лучом (Ольшанский Н. А.) 439

Плазменная сварка (Кулагин И.’Д.) 447

Сварка и резка под водой (Лопатко А. П.) 461

Атомно-водородная и термитная сварка (Лопатко А. П.) 470

Сварка в микроэлектронике (Назаров Г. В.) 479

Список литературы 495

Предметный указатель 496

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

Развитие науки и техники в области сварки достигло значительных успехов. Сварщики СССР к концу девятой пятилетки добились производства 58 млн. тонн сварных конструкций в год и повысили уровень автоматизации сварочных процессов в народном хозяйстве до 60%.

Десятая пятилетка требует от сварщиков дальнейшего повышения эффективности и качества всех сварочных работ, увеличения производительности труда на основе внедрения в производство комплексной автоматизации и механизации и передовой технологии, а также достижений науки.

Коллективы научно-исследовательских организаций и производственных предприятий СССР, деятельность которых направляется Институтом электросварки им. Е. О. Патона, разрабатывают прогрессивные технологические процессы сварки, совершенствуют сварочное оборудование и аппаратуру, создают на заводах автоматизированные линии, участки и цеха, разрабатывают новые методы соединения и резки всевозможных материалов, совершенствуют организацию и экономическую эффективность производства.

Сварка — ведущий технологический процесс в машиностроении. Объем информации в области сварки особенно увеличился в связи с появлением новых конструкционных материалов, использованием сварки в различных отраслях техники и разработкой прогрессивных способов сварки.

«Сварка в машиностроении» является комплексным межотраслевым справочником. Он подготовлен на основании официальных и литературных данных с учетом опыта передовых машиностроительных предприятий и научно-исследовательских институтов, изменений в действующих стандартах, технических условиях и методах расчета. В справочнике отражены задачи в области совершенствования сварочного производства, поставленные XXV съездом Коммунистической партии Советского Союза.

В составлении, рецензировании и редактировании справочника участвуют более семидесяти ведущих ученых и высококвалифицированных специалистов. В первом томе справочника изложена теория сварочных процессов, раскрывающая основные физические и химические явления, сопровождающие различные методы сварки; даны классификация источников энергии и способов сварки и расчеты параметров режима сварки, рассмотрены тепловые и металлургические процессы, а также особенности кристаллизации и свариваемости. Приведены сведения об основных способах сварки (ручной дуговой, автоматической и полуавтоматической дуговой, в защитных газах, электрошлаковой, контактной, газопламенной и др.). Рассмотрены специальные методы сварки: холодная, взрывом, ультразвуковая, трением, диффузионная, электронно-лучевая, дуговая и в вакууме, светолучевая, плазменная, термитная и др.

Во втором томе приведены сведения по материалам для сварки, наплавки и резки, по присадочным материалам, электродам для дуговой сварки, флюсам для сварки и наплавки. Изложены техника и технология сварки сталей различных структурных классов, тугоплавких и цветных металлов, сплавов на основе титана, алюминия, никеля и меди, чугуна, разнородных металлов и сплавов; описана технология наплавки износостойких и специальных сталей и сплавов, а также сварки и пайки неметаллических материалов и неметаллических материалов с металлами.

В третьем томе рассмотрены свойства сварных соединений при статических и переменных нагрузках, при низких и высоких температурах, в условиях коррозионного воздействия. Изложены методы расчета и проектирования сварных соединений и конструкций, а также методы определения их прочности и пластичности; даны расчетные нормы, принятые в различных отраслях промышленности, способы определения сварочных деформаций и напряжений, а также приемы их уменьшения. Приведены методики определения сопротивляемости сварных соединений образованию в них трещин при сварке. Описаны рациональные технологические процессы при изготовлении сварных конструкций, принципы механизации и автоматизации сварочного производства. Изложены вопросы технического нормирования и экономики сварочного производства, проектирования сварочных цехов и охраны труда.

В четвертом томе приведены сведения по источникам питания для сварки, наплавки и резки; трансформаторам, генераторам и специальным устройствам для питания и возбуждения дуги, а также по оборудованию для дуговой сварки в защитных газах, сварки под флюсом, электрошлаковой и контактной сварки, для специальных способов сварки и наплавки, газопламенной сварки, газопламенной и дуговой резки. Рассмотрена пайка металлов, технология и оборудование для осуществления этого процесса. Изложены методы контроля качества сварных соединений и конструкций: радиационные, акустические, магнитные, капиллярные и другие; приведены стандарты, используемые в сварочном производстве.


Сварка в машиностроении — справочник в 4-х томах (Г.А. Николаев)

Сварка в машиностроении — справочник в 4-х томах (Г.А. Николаев)

Подробности
Категория: Сварка

В первом томе справочника приведены сведения по физическим основам и металлургии сварки, расчету тепловых процессов, определению режимов сварки, свариваемости и структуре сварного соединения, сварке плавлением, контактной сварке, резке и специальным видам сварки металлов. Справочник предназначен для инженеров и техников, работающих в области сварочного производства;на заводах, в исследовательских и проектных институтах, строительных и монтажных организациях.

 

 

 

 

 


Во втором томе справочника приведены сведения по материалам для сварки, наплавки и резки, по присадочным материалам, электродам для дуговой сварки стали различных структурных классов, тугоплавких и цветных металлов, сплавов на основе титана, алюминия, никеля, меди, чугуна, разнородных металлов и сплавов, а такжк сварки и пайки неметаллических материалов и неметаллических материалов с металлами.

 

 

 

 

 

 

 В третьем томе справочника рассмотрены свойства сварных соединений при статических и переменных нагрузках, при низких и высоких температурах, в условиях коррозионного воздействия. Изложены методы расчета и проектирования сварных соединений и конструкций, а также методы определния их прочности ипластичности; даны расчетные нормы, принятые в различных отраслях промышленности, способы определения сварочных деформаций и напряжений. Описаны рациональные технологические процессы при изготовлении сварных конструкций, принципы механизации и автоматизации сварочного производства. Изложены вопросы технического нормирования и экономики сварочного производства, проектирования сварочных цехов и охраны труда.

 

 

 

 

В четвертом томе справочника приведены сведения по источникам питания для сварки, наплавки и резки; трансформаторам, генераторам и специальным устройствам для питания и возбуждения дуги, а также по оборудованию для дуговой сварки в защитны газах, сварки под флюсом, электрошлаковой и контактной сварки, для специальных способов сварки и наплавки, газоплазменной и дуговой резки. Рассмотрена пайка металлов, технология и оборудование для осуществления этого процесса. Изложены методы контроля качества сварных соединений и конструкций: радиационные, акустические, магнитные, капиллярные и др; приведены стандарты, испоьзуемые в сварочном производстве.

 

 

 

 

Год выпуска: 1978
Автор: Г.А. Николаев
Жанр: Технические науки
Издательство:  Машиностроение
Язык: Русский
Формат: DJVU
Количество страниц:504+403+567+512

 

Скачать 

 

Коллективы научно-исследовательских организаций и производственных предприятий СССР, деятельность которых направляется Институтом электросварки им. Е. О. Патона, разрабатывают прогрессивные технологические процессы сварки, совершенствуют сварочное оборудование и аппаратуру, создают на заводах автоматизированные линии, участки и цеха, разрабатывают новые методы соединения и резки всевозможных материалов, совершенствуют организацию и экономическую эффективность производства.

Сварка — ведущий технологический процесс в машиностроении. Объем информации в области сварки особенно увеличился в связи с появлением новых конструкционных материалов, использованием сварки в различных отраслях техники и разработкой прогрессивных способов сварки.

«Сварка в машиностроении» является комплексным межотраслевым справочником. Он подготовлен на основании официальных и литературных данных с учетом опыта передовых машиностроительных предприятий и научно-исследовательских институтов, изменений в действующих стандартах, технических условиях и методах расчета. В справочнике отражены задачи в области совершенствования сварочного производства, поставленные XXV съездом Коммунистической партии Советского Союза.

В составлении, рецензировании и редактировании.справочника участвуют более семидесяти ведущих ученых и высококвалифицированных специалистов.

В первом томе справочника изложена теория сварочных процессов, раскрывающая основные физические и химические явления, сопровождающие различные методы сварки; даны классификация источников энергии и способов сварки и расчеты параметров режима сварки, рассмотрены тепловые и металлургические процессы, а также особенности кристаллизации и свариваемости. Приведены сведения об основных способах сварки (ручной дуговой, автоматической и полуавтоматической дуговой, в защитных газах, электрошлаковой, контактной, газопламенной и др.). Рассмотрены специальные методы сварки: холодная, взрывом, ультразвуковая, трением, диффузионная, электронно-лучевая, дуговая и в вакууме, светолучевая, плазменная, термитная и др.

Во втором томе приведены сведения по материалам для сварки, наплавки и резки, по присадочным материалам, электродам для дуговой сварки, флюсам для сварки и наплавки. Изложены техника и технология сварки сталей различных структурных классов, тугоплавких и цветных металлов, сплавов на основе титана, алюминия, никеля и меди, чугуна, разнородных металлов и сплавов; описана технология наплавки износостойких и специальных сталей и сплавов, а также сварки и пайки неметаллических материалов и неметаллических материалов с металлами. В третьем томе рассмотрены свойства сварных соединений при статических и переменных нагрузках, при низких и высоких температурах, в условиях коррозионного воздействия. Изложены методы расчета и проектирования сварных соединений и конструкций, а также методы определения их прочности и пластичности; даны расчетные нормы, принятые в различных отраслях промышленности, способы определения сварочных деформаций и напряжений, а также приемы их уменьшения. Приведены методики определения сопротивляемости сварных соединений образованию в них трещин при сварке. Описаны рациональные технологические процессы при изготовлении сварных конструкций, принципы механизации и автоматизации сварочного производства. Изложены вопросы технического нормирования и экономики сварочного производства, проектирования сварочных цехов и охраны труда.

В четвертом томе приведены сведения по источникам питания для сварки, наплавки и резки; трансформаторам, генераторам и специальным устройствам для питания и возбуждения дуги, а также по оборудованию для дуговой сварки в защитных газах, сварки под флюсом, электрошлаковой и контактной сварки, для специальных способов сварки и наплавки, газопламенной сварки,газопламенной и дуговой резки. Рассмотрена пайка металлов, технология и оборудование для осуществления этого процесса. Изложены методы контроля качества сварных соединений и конструкций: радиационные, акустические, магнитные, капиллярные и другие; приведены стандарты, используемые в сварочном производстве.

Сварка деталей общего машиностроения



Рекомендуем приобрести:

Установки для автоматической сварки продольных швов обечаек — в наличии на складе!
Высокая производительность, удобство, простота в управлении и надежность в эксплуатации.

Сварочные экраны и защитные шторки — в наличии на складе!
Защита от излучения при сварке и резке. Большой выбор.
Доставка по всей России!


Большинство деталей машиностроения можно выполнить сварными из отдельных заготовок более простой формы. Применительно к индивидуальному производству деталей тяжелых: машин такой подход, как правило, оправдывается. Однако для деталей, выпускаемых в условиях серийного, а тем более массового производства, целесообразность изготовления детали  составной с помощью сварки не является бесспорной. Эта целесообразность существенно зависит от технологичности ее конструкции, т. е. от характера расчленения детали, метода получения заготовок, их обработки, удобства выполнения и трудоемкости сборочно-сварочных операций, возможности механизации процесса изготовления, величины искажений размеров и формы от сварки, необходимости и характера последующей термической и механической обработки и т. п. Так, например, в условиях серийного и массового производства широко применяют сварку заготовок, штампованных из листа. Технологичность таких штампосварных деталей достигается относительна высокой точностью размеров и формы штамповок, позволяющей исключить предварительную механическую обработку, удобством сборки и сварки тонких листов не только встык, но и внахлестку и по отбортовке, а также возможностью получения весьма жестких деталей малого веса. Характерным примером штампосварной детали может служить бензиновый бак автомобиля, свариваемый из двух штампованных половиц с перегородками для уменьшения гидравлических ударов (рис. 22-15, а). Вначале к половинкам корпуса точечной сваркой приваривают штуцеры, шайбы, перегородки. Эта операция выполняется на специальной многоточечной машине (рис. 22-15, б), где перегородки 2 и 3 закрепляются на подъемном столе 1, а корпус 4 устанавливается сверху. Затем собранный бак устанавливают на тележку 1 другой многоточечной машины (рис. 22-15, в) и подают под электроды 2 для прихватки. Роликовая сварка замыкающего герметичного шва по фланцу выполняется при расположении бака на плите 1, соединенной шарнирно с корпусом машины (рис. 22-15, г). При вращении сварочных роликов 2 и 3 плита 1 перемещается в горизонтальной плоскости, и ролики обкатывают изделие по фланцу. Расстояние до края выдерживается за счет пальца 4, скользящего в пазу плиты 1. Положение плиты по высоте регулируется винтом 5. После сварки шва производится припайка горловин.


Примером штампосварной детали, изготовляемой с применением иных методов сварки, является балка заднего моста легкового автомобиля «Москвич» модели 407. Две половины кожуха 1и 2 (рис. 22-16, а) штампуются из листа стали 20 толщиной 3 мм, кованые фланцы 3 и 4 подвергаются предварительной механической обработке. Половины кожуха устанавливают в приспособление и закрепляют зажимами, как показано на рис. 22-16, б. Эти пневмозажимы 8 установлены на раме 3 (рис. 22-16, в), которая может поворачиваться в подшипниках тележки 12. Медные оправки 5 и 13 вводятся внутрь собранного кожуха пневмоцилиндрами 1 и 2 и поджимаются снизу к стыку пневмоцилиндрами 7, 9 а 11 (рис. 22-16, г). Тележка 12 вместе с собранной деталью перемещается на место сварки пневмоцилиндрами 6 и 10 и сверху с помощью коленчатого рычага пневмоцилиндром опускается коробка, удерживающая флюс (рис. 22-16, е). Сварка выполняется двумя сварочными головками под флюсом. Затем рама 3 с закрепленным изделием поворачивается пневматическим устройством 4 (его схема дана на рис. 22-16, д), и производится сварка двух швов с противоположной стороны кожуха. После рельефной сварки кольцевого усилителя (рис. 22-16, ж) к концам балки заднего моста на стыковой машине приваривают фланцы (рис. 22-17, а). Балка устанавливается на машину так, что ее выемка совмещается с фиксатором 1, конец балки 2 и фланец 3 закрепляются в медных губках пневмозажимами 4 и 5 и свариваются методом оплавления. Дальнейшей операцией является приварка штампованного колпака (риc. 22-17, б). Изделие располагается на вращающемся шпинделе 2 с фиксатором 3. Колпак 4 устанавливается сверху, закрепляется прижимом и сваривается неподвижной автоматической головкой 1 под флюсом.


Определенные достоинства штампосварных деталей, естественно, не исключают эффективное использование заготовок, получаемых другими технологическими методами. В качестве характерных машиностроительных деталей, подлежащих рассмотрению, как и в предыдущем параграфе, возьмем станины, валы и колеса.


На рис. 22-18 и 22-19 показан блок цилиндров тепловозного дизеля, выполненный из листовых элементов, усиленных приварными деталями и соединенных между собой в жесткую пространственную конструкцию. Большое количество элементов, составляющих блок, делает целесообразным предварительное укрупнение их в подузлы. Этим обеспечивается доступность и удобство выполнения отдельных сварных соединений. Однако для сложной пространственной конструкции чередование сборочных и сварочных операций может привести к неблагоприятному суммированию погрешностей и росту отклонений размеров и формы детали. В условиях серийного производства это крайне нежелательно, так как требует увеличений припусков на последующую механическую обработку или проведения операции правки. Поэтому укрупнение элементов в подузлы ограничено приваркой различных деталей (опор коленчатых валов, фланцев, усиливающих элементов) к плоским листовым заготовкам.

Общая сборка выполняется в жестком приспособлении, и в этом же приспособление блок цилиндров подвергается сварке. Для этой цели используют специальные сборочно-сварочные стенды (рис. 22-20). Вращающаяся часть стенда представляет собой кондуктор, в котором собирают под сварку все подузлы блока. Для точного расположения собираемых элементов и надежного их фиксирования нижняя рама кондуктора 5 и верхняя съемная балка 1 имеют стойки и фиксаторы для установки вертикальных листов и валы для их расцентровки. Для выверки и установки горизонтальных листов предусмотрены стойки с линейками. Боковые стенки кондуктора 3 и 10 для установки торцовых листов блока оснащены откидными кронштейнами. Базовые места стенда рассчитаны на сборку и сварку по технологическим размерам, обеспечивающим в результате усадки при сварке нужные размеры блока. Кантователь выполнен в виде двух колец 2, жестко соединенных платформой 5 и установленных на роликах 4 и 9. Привод вращения от мотора 8 через редуктор 7 и вал 6 с помощью цевочного зацепления осуществляется с двух сторон, что предотвращает возможность скручивания платформы 5 и повышает точность сборки.


В процессе эксплуатации блок дизеля подвергается значительным вибрационным нагрузкам и поэтому требования к качеству выполнения швов весьма жесткие. Большинство швов блока угловые; целесообразно выполнять их под флюсом в положении «в лодочку». С помощью кантователя (рис. 22-20) такое положение обеспечивается только при выполнении горизонтальных швов, а сварку вертикальных швов производят в другом приспособлении. Если рассмотренный выше кантователь расположить на платформе, наклоняющейся в другой плоскости на угол в 30° в каждую сторону, то такой манипулятор позволяет выполнять в положении «в лодочку» угловые швы обоих направлений.

При изготовлении столь сложных деталей в поточной линии большая продолжительность сборочно-сварочных работ на одном рабочем месте заставляет одновременно использовать несколько одинаковых стендов, работающих параллельно.

Примером иной организации поточного производства сложной сварной детали типа станины может служить изготовление коробки бортовых фрикционов трактора Т-130. В этом случае жесткость собранной коробки оказывается достаточной для выполнения сварочных операций без закрепления. Поэтому общая сборка производится, как и в случае изготовления блока, целиком, на одном из трех работающих параллельно сборочных стендах, а сварка расчленена на ряд операций и выполняется на разных рабочих местах линии тележечного конвейера.

 

Механизация сварочных операций обеспечивается тем, что изделия на тележках конвейера закрепляются в кантователях, а каждое рабочее место оснащено оборудованием, соответствующим выполняемой сварочной операции (рис. 22-21).


При серийном производстве деталей, подобных рассмотренному блоку цилиндров, существенным является вопрос: необходима ли термообработка изделия после сварки. Для прочности конструкции термообработка блока цилиндров не нужна. Однако высокие требования к прямолинейности оси коленчатого вала вызывают опасения, что могут возникнуть искажения в результате механической обработки детали, имеющей остаточные сварочные напряжения, и накапливания деформаций с течением времени после сварки. Для снятия остаточных напряжений и стабилизации структуры сварных соединений термообработка является полезной. В условиях поточного производства наличие операции термообработки вызывает весьма большие трудности, так как нарушает поток и создает необходимость задела готовых деталей из-за продолжительности цикла нагрева, выдержки и последующего охлаждения. Изложенные соображения являются достаточно общими и применимы не только к блоку цилиндров, но и к станинам станков, и к другим сварным деталям типа станин, к которым предъявляются требования точности и неизменяемости размеров. Для подобных деталей решение вопроса о необходимости термообработки должно приниматься на основе конкретных наблюдений и измерений и сопоставления их результатов с требованиями технических условий.

Для сварных деталей типа валов, осей и роликов характерным является наличие кольцевых швов, соединяющих отдельные заготовки друг с другом. В зависимости от размеров деталей, материала заготовок и конструктивного оформления сварных соединений методы их сварки могут быть различны. Так, на рис. 22-22 показан карданный вал автомобиля, свариваемый из трех частей электродуговой сваркой. Шлицованный конец 1 и вилка кардана 3 выполняются горячей штамповкой из стали 40 и 40Х, труба 2 — из стали 35 и 45. Карданные валы диаметром более 40 мм сваривают под флюсом, диаметром 40 мм и менее — в среде СО2.


Сборка осуществляется по посадочным поверхностям механически обработанных заготовок, а для их сварки используют специальные установки. Из-за малой протяженности кольцевых швов производительность таких установок существенно зависит от затрат времени на вспомогательные и установочные операции. С целью их сокращения стараются совмещать операции во времени, выполняя однотипные кольцевые швы несколькими сварочными головками одновременно, и стремятся автоматизировать весь цикл работы. Для подачи изделия под сварочные головки используют четырехпозиционное приспособление, схематически показанное на рис. 22-23. Собранные карданные валы 1 устанавливают в приспособление на позицию А. При повороте барабана 2 на угол 90° изделие поступает под сварочные головки 4 на позицию Б. При этом одновременно включают привод вращения детали с помощью муфты 3 и питание сварочных головок. После завершения сварки обоих швов барабан сноваповорачивается на 90°, подавая под сварку следующий вал. Весь цикл автоматизирован за исключением установки и съема деталей.


Другим примером сварной детали с кольцевым швом является опорный ролик трактора (рис. 22-24). Сварочный станок располагают в линии механической обработки литых или горячештампованных заготовок. Предварительно обработанные половинки роликов подают в загрузочное устройство, представляющее собой гравитационный транспортер с отсекателями для штучной выдачи заготовок. Наличие в заготовках обработанной поверхности отверстия позволяет механизировать не только сварочную, но и сборочную операцию и обходиться без постановки прихваток. Половинки роликов одеваются на оправку и прижимают друг к другу так, что стык оказывается в плоскости расположения сварочной головки. Вращение оправки обеспечивает сварку кольцевого шва, освобождение ролика от закрепления и съем с оправки — выдачу сваренного изделия. Полная автоматизация этих операций достигается при использовании автомата роторного типа.


Выбор метода выполнения кольцевого шва деталей типа валов и осей часто диктуется их конструктивным оформлением. Так, наличие в надставке полуоси трактора МТЗ-7 (рис. 22-25) внутренних шлиц заставляет расчленять деталь на две части с целью получения этих шлиц протяжкой. Однако сварка такой составной детали на стыковой машине затрудняется опасностью повреждения шлиц сварочным гратом, а использование дуговой сварки — возможностью искажений прямолинейности оси отсварочных деформаций. Поэтому при изготовлении таких осей используют сварку трением на специальной машине.

Зубчатые колеса, шкивы, барабаны и другие детали подобного типа изготовляют с помощью дуговой сварки. Применительно к зубчатым колесам расчленение детали на части и выбор метода их соединения определяются как различием требований к свойствам металла обода, центра и ступицы, так и соображениями облегчения точной обработки зубьев. Так, например, блоки шестерен авиационных двигателей расчленяют из-за необходимости обеспечить доступность зубьев для шлифовки. При последующем объединении шестерен в блок искажения точно обработанных поверхностей должны быть минимальны. Поэтому дуговая сварка для этой цели оказывается малопригодной. Перспективной является электронно-лучевая сварка, позволяющая получать швы с глубоким и узким проплавлением при минимальных остаточных деформациях. Пример таких шестерен, соединенных электронно-лучевой сваркой показан на рис. 22-26. Такое решение можно также использовать и для присоединения шестерни к валу.


В колесах из штампованных или гнутых тонкостенных элементов наряду с дуговой сваркой эффективно используют контактную сварку. Примером могут служить автомобильные колеса, производство которых с использованием как дуговой, так и контактной сварки осуществляется в условиях массового производства.

Колесо грузового автомобиля (рис. 22-27, а) состоит из диска1и обода 2. В поточной линии изготовления обода заготовка, поступающая из заготовительного цеха в виде полосы специального профиля, проходит ряд операций: вальцовку I, выправку II, спрямление концов для облегчения их зажима при сварке III, обрезку кромок с целью обеспечения их параллельности IV, сведение концов V, сварку встык методом оплавления VI, снятие грата VII, скругление обода VIII, обдирку грата наждачным кругом и калибровку IX (рис. 22-27, б). Диск колеса штампуется из листа и имеет по отбортованному краю меньшую толщину за счет специальной операции раскатки. Диск запрессовывается в обод на прессе и сваривается под флюсом непрерывным угловым швом в автоматической линии.

Ободы и диски колес легковых автомобилей имеют меньшую толщину и свариваются точками на специальных многоэлектродных машинах типа ТМК-6-300. Обод с запрессованным в него диском укладывается на приемное устройство машины, и все операции осуществляются автоматически. Шесть сварочных клещей машины с помощью подъемноповоротного стола ставят на каждом изделии 12 точек за два приема. Производительность машины ТМК-6-300 составляет 120—200 колес в час в зависимости от толщины свариваемых элементов.

Сварка в машиностроении, Николаев Г.А., DJVU

Справочник предназначен для инженеров и техников, работающих в области сварочного производства на заводах, в исследовательских и проектных институтах, строительных и монтажных организациях. Также рекомендуем почитать справочник строителя.

ПРЕДИСЛОВИЕ


Развитие науки и техники в области сварки достигло значительных успехов. Сварщики СССР к концу девятой пятилетки добились производства 58 млн. тонн сварных конструкций в год и повысили уровень автоматизации сварочных процессов в народном хозяйстве до 60%.

Десятая пятилетка требует от сварщиков дальнейшего повышения эффективности и качества всех сварочных работ, увеличения производительности труда на основе внедрения в производство комплексной автоматизации и механизации и передовой технологии, а также достижений науки.

Коллективы научно-исследовательских организаций и производственных предприятий СССР, деятельность которых направляется Институтом электросварки им. Е. О. Патона, разрабатывают прогрессивные технологические процессы сварки, совершенствуют сварочное оборудование и аппаратуру, создают на заводах автоматизированные линии, участки и цеха, разрабатывают новые методы соединения и резки всевозможных материалов, совершенствуют организацию и экономическую эффективность производства.

Сварка — ведущий технологический процесс в машиностроении. Объем информации в области сварки особенно увеличился в связи с появлением новых конструкционных материалов, использованием сварки в различных отраслях техники и разработкой прогрессивных способов сварки.

«Сварка в машиностроении» является комплексным межотраслевым справочником. Он подготовлен на основании официальных и литературных данных с учетом опыта передовых машиностроительных предприятий и научно-исследовательских институтов, изменений в действующих стандартах, технических условиях и методах расчета. В справочнике отражены задачи в области совершенствования сварочного производства, поставленные XXV съездом Коммунистической партии Советского Союза.

В составлении, рецензировании и редактировании справочника участвуют более семидесяти ведущих ученых и высококвалифицированных специалистов. В первом томе справочника изложена теория сварочных процессов, раскрывающая основные физические и химические явления, сопровождающие различные методы сварки; даны классификация источников энергии и способов сварки и расчеты параметров режима сварки, рассмотрены тепловые и металлургические процессы, а также особенности кристаллизации и свариваемости. Приведены сведения об основных способах сварки (ручной дуговой, автоматической и полуавтоматической дуговой, в защитных газах, электрошлаковой, контактной, газопламенной и др.). Рассмотрены специальные методы сварки: холодная, взрывом, ультразвуковая, трением, диффузионная, электронно-лучевая, дуговая и в вакууме, светолучевая, плазменная, термитная и др.

Во втором томе приведены сведения по материалам для сварки, наплавки и резки, по присадочным материалам, электродам для дуговой сварки, флюсам для сварки и наплавки. Изложены техника и технология сварки сталей различных структурных классов, тугоплавких и цветных металлов, сплавов на основе титана, алюминия, никеля и меди, чугуна, разнородных металлов и сплавов; описана технология наплавки износостойких и специальных сталей и сплавов, а также сварки и пайки неметаллических материалов и неметаллических материалов с металлами.

В третьем томе рассмотрены свойства сварных соединений при статических и переменных нагрузках, при низких и высоких температурах, в условиях коррозионного воздействия. Изложены методы расчета и проектирования сварных соединений и конструкций, а также методы определения их прочности и пластичности; даны расчетные нормы, принятые в различных отраслях промышленности, способы определения сварочных деформаций и напряжений, а также приемы их уменьшения. Приведены методики определения сопротивляемости сварных соединений образованию в них трещин при сварке. Описаны рациональные технологические процессы при изготовлении сварных конструкций, принципы механизации и автоматизации сварочного производства. Изложены вопросы технического нормирования и экономики сварочного производства, проектирования сварочных цехов и охраны труда.

В четвертом томе приведены сведения по источникам питания для сварки, наплавки и резки; трансформаторам, генераторам и специальным устройствам для питания и возбуждения дуги, а также по оборудованию для дуговой сварки в защитных газах, сварки под флюсом, электрошлаковой и контактной сварки, для специальных способов сварки и наплавки, газопламенной сварки, газопламенной и дуговой резки. Рассмотрена пайка металлов, технология и оборудование для осуществления этого процесса. Изложены методы контроля качества сварных соединений и конструкций: радиационные, акустические, магнитные, капиллярные и другие; приведены стандарты, используемые в сварочном производстве.

Николаев Г. А. Сварка в машиностроении. Справочник. 4 тома — Сварка, пайка, резка металлов

Автор: Николаев Г. А. и др.

Год: 1979 г.

 

В первом томе приведены сведения по физическим основам и металлургии сварки, расчету тепловых процессов, определению режимов сварки, свариваемости и структуре сварного соединения, сварке плавлением, контактной сварке, резке и специальным видам сварки металлов.

 

Во втором томе справочника приведены сведения по материалам для сварки, наплавки и резки, по присадочным материалам, электродам для дуговой сварки, флюсам для сварки в наплавки. Изложены техника и технология сварки стали различных структурных классов, тугоплавких и цветных металлов, сплавов на основе титана, алюминия, никеля и меди, чугуна, разнородных металлов и сплавов, описана технология наплавки износостойких и специальных сталей и сплавов, а также сварки и пайки неметаллических материалов с металлами.

 

В третьем томе справочника рассмотрены свойства сварных соединении при статических переменных нагрузках при низких и высоких температурах, в условиях корзинного воздействия, изложены методы расчета и проектирования сварных соединений и конструкций, а также методы определения их прочности и пластичности; даны расчетные нормы, принятые в различных отраслях промышленности, способы определения сварочных деформаций и напряжений.

Описаны рациональные технологические процессы при изготовлении сварных конструкций, принципы механизации и автоматизации сварочного производства.

 

В четвертом томе справочника приведены сведения по источникам питания

для сварки, наплавки и резки; трансформаторам, генераторам и специальным устройствам для питания и возбуждения дуги, а также по оборудованию для дуговой сварки в защитных газах, сварки под флюсом, электрошлаковой и контактной сварки, для специальных способов сварки и наплавки, газопламенной и дуговой резки. Рассмотрена пайка металлов, технология и оборудование для осуществления этого процесса. Изложены методы контроля качества сварных соединений и конструкций;

радиационные, акустические, магнитные, капиллярные и другие; приведены

стандарты, используемые в сварочном производстве.

 

Справочник предназначен для инженеров и техников, работающих в области сварочного производства на заводах, в исследовательских и проектных институтах, строительных и монтажных организациях.

 

Первый том по ссылке «Скачать», остальные ниже.

 

http://www.hobbycnc.ru/docs/svarka-v-mashi…t2-nikolaev.rar — 9мб

http://www.hobbycnc.ru/docs/svarka-v-mashi…t3-nikolaev.rar — 9мб

http://www.hobbycnc.ru/docs/svarka-v-mashi…t4-nikolaev.rar — 12 мб

NPTEL :: Машиностроение — Сварочная техника

4 .

04 9000 9000

04 9000 Arc5

9004 недоступен Пиковая температура сварных швов и типов соединений и отсутствует0004 Усталостные трещины 9-0004 Усталостные трещины PDF10

19+ Инновации в машиностроении, которые помогли определить современную механику

Машиностроение — очень обширная дисциплина. Его широта частично объясняется необходимостью охватывать проектирование и производство практически всего в движущейся системе.

Это варьируется от мельчайших компонентов системы до готовой, иногда огромной машины в целом. На протяжении всей истории некоторые инновации определяли механику и современную машину, следующие изобретения являются яркими примерами.

СВЯЗАННЫЕ: 35 ИЗОБРЕТЕНИЙ, ИЗМЕНИВШИХ МИР

Эти инженерные инновации варьируются от любой из классических «простых машин» до сложных концепций, таких как полет. Этот список далеко не исчерпывающий и в произвольном порядке.

1. Aeolipile был ранней паровой реакционной турбиной.

Источник: Gts-tg / Wikimedia Commons

Aeolipile был первым в мире вращающимся паровым двигателем или, точнее говоря, паровой реакционной турбиной.Он был изобретен великим Героном Александрийским в году 1-го века нашей эры года и подробно описан в своей книге Pneumatica .

Это относительно простое устройство работает, нагревая резервуар с водой внутри устройства для генерации пара. Затем пар проходит через одну из медных опор к шарнирной латунной сфере.

Когда пар достигает сферы, он выходит через одно из двух сопел на концах двух маленьких, направленных в противоположных направлениях рычагов.Выходящий пар создает тягу и заставляет шар вращаться.

Основной принцип прост, но настоящая гениальность устройства заключается в том, что только один из поддерживающих рычагов пропускает пар к сфере (через подшипник скольжения).

Это толкает шар против другой, «твердой», поддерживая руку, которая также имеет упорный подшипник. Сплошное плечо включает коническую точку, которая упирается в соответствующее углубление на поверхности сферы. Эта комбинация удерживает сферу на месте, пока она вращается.

2. Колесо и ось — мощная простая машина

Источник: Vikiçizer / Wikimedia Commons

В машиностроении очень мало инноваций, которые оказали такое же влияние, как колесо и ось. Без них современный мир выглядел бы совсем иначе.

Колесо и ось — одна из шести простых машин, определенных в древности и расширенных в эпоху Возрождения.

Первые изображения колесных транспортных средств появляются на глиняном горшке Bronocice из Польши и датируются примерно 4000 г. до н.э. г.На горшке четко изображена какая-то повозка с четырьмя колесами, установленными на двух осях.

Самое раннее фактическое свидетельство наличия физической комбинации колесо-ось происходит из Словении и датируется примерно 3360-3030 годами до нашей эры.

Изобретение колеса и оси буквально изменило мир и было неизменной особенностью транспортных средств человека в течение последних 6000 лет, и, вероятно, так и останется в будущем.

3. Ветряные мельницы начали заменять рабочую силу.

Модель «персидской» ветряной мельницы с вертикальным парусом, Источник: Saupreiß / Wikimedia Commons

Ветряные мельницы — это невероятно изобретательные устройства, которые могут преобразовывать энергию ветра в полезную механическую работу.Это достигается за счет использования больших «парусов», обычно сделанных из дерева, для передачи вращающей силы на главный вал. Это, в свою очередь, можно использовать для работы, например, для измельчения муки.

Персы были одними из первых людей, которые использовали силу ветра для работы, когда они начали строить первые ветряные мельницы в Иране и Афганистане примерно в г., 7 веке нашей эры, г.

Эти ранние ветряные мельницы состояли из парусов, расходящихся по вертикальной оси внутри здания, с двумя большими отверстиями для входа и выхода ветра, диаметрально противоположными друг другу.Мельницы использовались для прямого привода отдельных пар жерновов без использования шестерен.

Они были одним из первых способов, с помощью которых цивилизации смогли напрямую заменить людей машинами в качестве основного источника энергии.

Ветряные мельницы стали широко распространяться по всей Европе в средние века и оставались в общем использовании вплоть до 19 века.

Развитие паровой энергии во время промышленной революции привело к окончательному упадку ветряных мельниц.

4. Шкивы упрощают подъем.

Источник: GK Bloemsma / Wikimedia Commons

Шкивы представляют собой одно или несколько колес на оси или валу, которые поддерживают движение и изменение направления троса или ремня (т. Е. обычно туго). Они передают мощность между валом и кабелем и обеспечивают механическое преимущество, идеально подходящее для подъема тяжелых предметов.

Шкивы бывают различных типов:

— фиксированный шкив имеет ось, установленный на подшипниках, прикрепленных к опорной конструкции

— Подвижные блоки имеют оси смонтированы на подвижных блоков.

— Составные шкивы представляют собой смесь двух вышеперечисленных. Прекрасным примером является система блокирующего шкива.

Шкив был определен великим Героном Александрийским как одна из шести основных простых машин. Сегодня шкивы являются неотъемлемой частью многих механических систем, включая ремни вентиляторов, флагштоки и колодцы.

5. Одержимость человечества полетами уменьшила мир

Источник: Дэвид Чедвик / Twitter

Задолго до того, как родились братья Райт, люди пытались подняться в воздух.Одним из таких малоизвестных пионеров полетов был брат Эйлмер. Эйлмер был монахом из аббатства Малмсбери, Англия, который сделал раннюю попытку полета в 1010 году нашей эры году.

Отчет об этом событии можно найти в книге Уильяма Малмсбери XII века « Gesta Regum Anglorum ».

Говорят, что брат Эйлмер был вдохновлен легендой об Икаре, чтобы построить простой планер и попытаться летать. Его планер был построен из деревянного каркаса и полотна или пергамента.

Ему удалось взлететь с высоты около 18 метров над землей и пролететь около 200 метров, , прежде чем впоследствии запаниковать и разбиться, сломав обе ноги.

Эйлмер вернулся к чертежной доске и планировал следующий полет, но был остановлен приказом своего настоятеля во избежание дальнейших попыток.

Желание брата Эйлмера летать, как и других, последовавших за ним, от османского Хезарфена Ахмеда Челеби семнадцатого века до великого Леонардо да Винчи, способствовало нашему пониманию полета и аэродинамики.

6. Сталь была предшественником многих более поздних чудес машиностроения.

Подвесной мост Клифтон, Бристоль, Великобритания, Источник: Мэттбак / Wikimedia Commons

Сталь, сплав железа и углерода, известна с железного века .Но большую часть этого времени качество производимой стали сильно варьировалось.

Первые доменные печи, способные производить полезную сталь, начали появляться в Китае примерно в 6 веке до нашей эры год до нашей эры и распространились в Европе в средние века. К 17 веку производство стали было более или менее хорошо изучено, а к 19 веку методы производства и качество были значительно улучшены с развитием процесса Бессемера.

Первые металлурги понимали, что когда железо сильно нагревается, оно начинает поглощать углерод.Это, в свою очередь, снижает температуру плавления железа в целом и делает конечный продукт хрупким.

Вскоре они поняли, что им необходимо найти способ предотвратить высокое содержание углерода, чтобы изделия из железа были менее хрупкими.

Примерно 1050 год нашей эры был разработан предшественник современного Бессемеровского процесса. Этот процесс обезуглероживает металл путем многократной ковки под струей холодного воздуха.

Хотя этот процесс был гораздо менее эффективен, чем более поздняя разработка Бессемера, он стал решающим шагом в развитии металлургии чугуна и стали.

Самая важная разработка была сделана самим Генри Бессемером в 1856 году. Он разработал способ продувки кислородом через расплавленный чугун, чтобы относительно дешево и в больших масштабах снизить содержание углерода, тем самым создав современную сталелитейную промышленность.

7. Парусные корабли открывают океаны

Источник: Порт Сан-Диего / Flickr

Самое первое изображение парусного корабля датируется примерно 3300 г. до н.э. г. и находится на египетской живописи. Эти ранние лодки имели квадратный парус и ряд весел.

Поскольку они были ограничены рекой Нил и зависели от ветра в узком канале, было жизненно важно сохранить весла для использования в периоды недостаточной скорости ветра.

Эта комбинация паруса и весла доминировала на ранних кораблях на протяжении веков, достигая высот технического прогресса с триерой классического периода.

Первые паруса, вероятно, были сделаны из шкур животных, но в додинастическом Египте они были заменены плетеными циновками из тростника и, в конечном итоге, тканью.

Позднее паруса, использовавшиеся в Европе, были сделаны из тканого льняного волокна, которое используется до сих пор, хотя в значительной степени оно было заменено хлопком.

Парусные корабли позволят исследовать моря на большие расстояния и откроют новые торговые пути. По сути, они сократят мир и позволят ранее отключенным странам обмениваться товарами и знаниями.

Они также позволят некоторым нациям расширить свое влияние по всему миру и, в некоторых случаях, помочь в создании империи.

Торговля и империя дадут стимулы для дальнейшего продвижения корабельных технологий и машиностроения до наших дней.

8. Печатный станок промышленное букмекерство

Источник: Patrice_Audet / Pixabay

Печатный станок был одним из самых важных изобретений в машиностроении и в истории человечества. Адаптация печатного станка Йоханнесом Гутенбергом была новаторской для своего времени и подготовила почву для огромных достижений в печати, достигнутых в эпоху Возрождения и промышленной революции.

Печать с подвижным шрифтом появилась за некоторое время до Гутенберга, особенно в Китае, но его устройство было первым, кто механизировал процесс массового нанесения текста и изображений на бумагу.

Пресс Гутенберга был создан по образцу древних винных прессов Средиземноморья и фактически был изготовлен из модифицированного винного пресса. Он также был разработан на существующих прессах средневекового периода.

Его печатная машина работала, катая чернила по заранее подготовленной рельефной поверхности подвижного текста, заключенного в деревянную рамку.Затем его прижали к листу бумаги, чтобы создать копию.

Этот процесс был намного более эффективным, чем другие печатные машины того времени, не говоря уже о предыдущем процессе ручного копирования книг.

Печатная машина позволит производить книги быстрее и, что наиболее важно, дешевле, позволяя все большему количеству людей покупать их. Это станет переломным моментом в истории человечества и инженерии.

9. Поршень — жизненно важный компонент поршневых двигателей

Поршни в демонстрационном двигателе, Источник: 160SX / Wikimedia Commons

Изобретение поршня широко приписывают французскому физику Дени Папену в 1690 году нашей эры .Его дизайн парового поршневого двигателя был разработан более поздними изобретателями, такими как Томас Ньюкомен и Джеймс Ватт в 18 веке .

Его изобретение, наряду с другими достижениями в технологии паровых двигателей, ознаменует «истинное» начало промышленной революции.

Поршни обычно находятся внутри цилиндра, который герметичен за счет использования поршневых колец. В современных двигателях поршень служит для передачи усилия от расширяющегося газа в цилиндре возвратно-поступательному движению на коленчатом валу.

Применительно к насосам этот процесс фактически обращен вспять.

Сегодня поршни являются важными компонентами многих поршневых двигателей, насосов, компрессоров и других подобных устройств.

10. Рычаги дают вам механическое преимущество

Типы рычага, Источник: Rei-artur / Wikimedia Commons

«Дайте мне место, чтобы встать, и я переверну Землю вместе с ним», — замечание Архимеда. который формально сформулировал правильный математический принцип рычагов »- Папп Александрийский.

Рычаг, еще один простой двигатель, состоит из балки (или жесткого стержня), которая поворачивается на неподвижном шарнире или опоре. Рычаги — невероятно полезные устройства, которые могут обеспечить механическое преимущество при перемещении очень тяжелых объектов с относительно небольшим усилием, также известным как рычаг.

В зависимости от того, где расположена точка опоры по отношению к нагрузке и усилию, рычаги можно разделить на три типа:

  • Рычаги класса 1 — это рычаги, в которых точка опоры находится в центре балки.Примеры включают качели и лом.
  • Рычаги класса 2 — это рычаги, в которых нагрузка (сопротивление) расположена посередине. Примеры включают тачку и педаль тормоза.
  • Рычаги класса 3 — это рычаги, в которых усилие расположено посередине. Примеры включают пинцет и челюсть.

Рычаги впервые упоминаются в работах Архимеда в году до нашей эры.

11. Локомотив навсегда произвел революцию в транспорте.

Локомотив Коулбрукдейла Тревитика, Источник: Музей науки / Wikimedia Commons.

Ричард Тревитик, в 1801–1804 , построил первый паровой вагон и экспериментальный паровоз в Пен-И. -Даррен, Уэльс, Великобритания.Позже он продал патент, и в 1804 пересмотрел свою первоначальную версию, чтобы успешно перевозить 10 тонн железа, 5 вагонов, 70 человек на расстояние около 10 миль . Эта поездка заняла чуть более 4 часов , что означает, что этот ранний локомотив разогнался до 2,4 мили в час . Несмотря на это, это был один из первых паровозов, производивших настоящую практическую работу.

Скорость локомотива будет увеличиваться, что изменит облик промышленности и транспорта во всем мире.

12. Наклонные плоскости или пандусы облегчают подъем

Источник: Coyau / Wikimedia Commons

Скромный, но чрезвычайно важный пандус, или наклонная плоскость, является еще одним из шести основных простых механизмов и позволяет перемещать тяжелые грузы вертикально с относительно немного усилий. Пандусы широко используются во многих сферах — от погрузки товаров в грузовики до пандусов для инвалидов.

Для перемещения объекта вверх по наклонной плоскости требуется меньше усилий, чем для его подъема прямо вверх, но за счет увеличения перемещаемого расстояния.Механическое преимущество пандусов равно отношению длины наклонной поверхности к высоте ее подъема.

Винт и клин — это другие простые станки, которые можно рассматривать как вариации в наклонной плоскости, а не как отдельные формы.

13. Шестерни и зубчатые колеса с легкостью передают крутящий момент

Источник: Тим Грин / Flickr

Зубчатые колеса или зубчатые колеса являются неотъемлемыми компонентами любой вращающейся машины. Они позволяют изменять скорость, крутящий момент или направление мощности.Это одни из самых фундаментальных инноваций в машиностроении в истории.

Любое изменение крутящего момента, произведенное с использованием шестерен и зубчатых колес, обязательно дает механическое преимущество благодаря явлению передаточного числа.

Зубчатая передача также может зацепляться с линейной зубчатой ​​частью, называемой рейкой, производя поступательное движение вместо вращения.

Неясно, когда именно были изобретены шестерни и зубчатые колеса, но некоторые считают, что Архимед. Сегодня шестерни присутствуют во многих движущихся системах и машинах, от велосипедов до судовых двигателей.

14. Подшипник снижает трение.

Источник: Solaris2006 / Wikimedia Commons

Подшипник — еще один фундаментальный элемент машины, который стал определяющим в машиностроении. Эти устройства позволяют ограничить относительное движение в одном направлении или в одной плоскости, одновременно уменьшая трение между движущимися частями.

Подшипники бывают разных форм и размеров, от компонентов, удерживающих валы или оси на месте (подшипник скольжения), до более сложных систем, таких как шариковые подшипники.

Сложные современные подшипники часто требуют высочайшего уровня точности и качества при производстве.

15. Клин отлично подходит для ломки вещей.

Источник: Анна Фродезиак / Wikimedia Commons

Клин — еще одна простая машина и фундаментальная инновация в машиностроении. С доисторических времен они использовались для раскалывания бревен (топоров) или камней (долота).

Клинья — это подвижные наклонные плоскости, которые можно использовать для разделения двух объектов (или их частей), подъема объектов или удержания объектов на месте посредством приложения силы к широкому концу.Таким образом, форма клина преобразует входящую силу в перпендикулярные силы, 90 градусов к наклонным поверхностям.

Механическое преимущество любого клина зависит от отношения его длины к толщине. Другими словами, широкие короткие клинья требуют большего усилия, но дают более быстрый результат, чем длинные клинья с низким углом.

16. Электродвигатели преобразуют электричество в движение.

В разрезе современный асинхронный двигатель. Источник: S.J. de Waard / Wikimedia Commons

Двигатели — это электронные машины, преобразующие электрический ток во вращательное движение.Наиболее распространенные электродвигатели работают за счет взаимодействия магнитного поля и тока для создания силы.

Основной принцип электродвигателей, Закон силы Ампера, был впервые описан Ампера в 1820 и впервые продемонстрирован Майклом Фарадеем в 1821 . Один из первых практических двигателей был создан венгерским физиком Аньосом Едликом в 1828 .

Двигатели используются во многих областях, от промышленных вентиляторов до электроинструментов и компьютерных дисководов.

17. Пружины отлично подходят для хранения энергии

Источник: Qz10 / Wikimedia Commons

Пружина — это просто упругий объект, способный накапливать механическую энергию. Они, как правило, изготавливаются из стали и бывают разных конструкций, но чаще всего в форме спиралей.

Всякий раз, когда пружина растягивается или сжимается, она имеет тенденцию оказывать противодействующую силу, приблизительно пропорциональную ее изменению в длине.

Маленькие пружины могут быть изготовлены из предварительно закаленного материала намотки, в то время как большие пружины обычно изготавливаются из отожженной стали, которая после изготовления закаляется.

В ранней истории механики не витые пружины, как лук, были обычным явлением, но витые пружины начали появляться примерно в 15 веке. Сегодня они имеют множество применений, от подвески автомобиля до обтягивающих игрушек.

18. Параллельное движение было впервые изобретено в 1784 году.

Параллельное движение — это форма механической связи, которая была впервые изобретена Джеймсом Ваттом в 1784 году. Она была разработана для использования в его паровом двигателе двойного действия Ватта. и заменил предыдущую установку балки и цепи Ньюкомена.

Его новая конструкция двигателя позволила использовать мощность как при движении поршня вверх, так и при движении вниз, эффективно удваивая эффективность. Ватт назвал это «параллельным движением», потому что поршень и шток насоса должны были двигаться вертикально, параллельно друг другу.

Он оказался чрезвычайно успешным и стал важным нововведением, которое помогло определить механику сегодня.

19. Винты преобразуют крутящий момент в линейную силу

Источник: Hautala / Wikimedia Commons

Винты — еще одна простая машина в использовании с древних времен.Они, как правило, состоят из цилиндрического стержня с одной или несколькими спиральными витками резьбы или выступами на внешней стороне.

Эти гениальные инновации в машиностроении преобразуют вращательное движение в линейную силу. Винты также можно рассматривать как узкую наклонную плоскость или пандус, обернутый вокруг цилиндра.

Известные ранние примеры включают винт Архимеда, который использовался как ранняя форма водяного насоса.

Винты, такие как пандусы, рычаги и шкивы, позволяют увеличить усилие.В случае винта он обеспечивает механическое преимущество, заключающееся в преобразовании небольшого крутящего момента (силы вращения) в большую осевую силу нагрузки.

Его механическое преимущество меняется в зависимости от расстояния между резьбой винта, также называемого шагом. Сегодня они широко используются в качестве крепежа или в качестве основных насосов, прессов и прецизионных устройств.

20. Воздушный насос также помог определить современную механику.

Источник : Британская энциклопедия

Воздушный насос, как следует из названия, представляет собой устройство для нагнетания воздуха.Современные примеры включают велосипедный насос, газовые компрессоры, воздушные рожки и трубные органы, и это лишь некоторые из них.

Первое зарегистрированное изобретение этого устройства было в 1649 году, когда Отто фон Герике изобрел золотниковый вакуумный воздушный насос. Сегодня это устройство, признанное разновидностью воздушного насоса, уменьшило любые потенциальные утечки между поршнями и соответствующими цилиндрами с помощью кожаных шайб.

Роберт Гук сделал первый практический научный образец в середине 1600-х годов, а Фрэнсис Хоксби разработал вариант с двойным стволом в начале 1700-х годов.

Воздушный насос оказался революционным, поскольку предоставил средства для более позднего развития вакуумной лампы, что, в свою очередь, привело к разработке таких продуктов, как электрические лампочки. Это также помогло в разработке пневматики и поршневых насосов.

21. Газовый двигатель был революционным

Изобретение газового двигателя стало еще одним нововведением, которое помогло определить современную механику. Газовые двигатели, являющиеся разновидностью двигателя внутреннего сгорания, могут работать на различных видах топлива, таких как угольный газ, биогаз, свалочный газ или природный газ, и это лишь некоторые из них.

Сегодня бензиновые двигатели могут проследить свое происхождение от этой невероятно важной инновации.

Первые разработки технологии начались в 19 веке, но первый настоящий двигатель на практике был разработан бельгийским инженером Этьеном Ленуаром в 1860-х годах. Революционный двигатель Ленуара страдал низкой выходной мощностью и высоким расходом топлива.

Новаторская работа Ленуара была продолжена немецким инженером Николаусом Августом Отто, который позже разработал первый четырехтактный двигатель для эффективного сжигания топлива непосредственно в поршневой камере.

Без развития бензинового двигателя современный мир действительно выглядел бы совсем иначе.

22. Маятник был еще одним ранним достижением в механике.

Источник: Элизабет Уильямс / Twitter

Маятник, который фактически состоит из груза, подвешенного к какой-либо оси, является еще одной важной инновацией в машиностроении. Считается, что первые образцы были впервые разработаны где-то в I веке, но самые ранние образцы использовались в качестве базовых сейсмометров во времена династии Хань в Китае.

Одно из первых зарегистрированных случаев использования маятника для хронометража, как говорят, было в Египте 10-го века астрономом Ибн Юнусом, хотя это оспаривается. Именно в эпоху Возрождения маятники начали использоваться в качестве источника энергии в ручных поршневых машинах, таких как пилы, сильфоны и насосы.

Но для дальнейшей разработки маятника для использования в часах понадобился великий Галилео Галилей. Он разработал одни из первых маятниковых часов.

23.Дизельный двигатель также оказался революционным.

Источник: webandi / needpix

И, наконец, изобретение дизельного двигателя стало еще одним важным достижением в машиностроении. Иногда также называемые двигателем с воспламенением от сжатия или двигателем CI, дизельные двигатели названы в честь своего прародителя, Рудольфа Дизеля.

Являясь разновидностью двигателя внутреннего сгорания, дизельные двигатели работают за счет воспламенения топлива путем механического сжатия (адиабатическое сжатие). В этом отличие от бензиновых двигателей, в которых для воспламенения топливовоздушной смеси используется свеча зажигания.

По этой причине дизельные двигатели обладают самым высоким тепловым КПД среди существующих двигателей внутреннего сгорания. Рудольф Дизель впервые придумал эту идею в конце 1870-х годов после посещения лекции Карла фон Линде о цикле Карно.

Позже он запатентовал свою идею в 1893 году, а остальное, как говорится, уже история. Сегодня дизельные двигатели получают много плохих отзывов из-за высокого уровня выбросов углерода, и многие власти находятся в процессе их полного запрета.

.
1 Введение в сварочную технику PDF недоступен
2 Классификация сварочных процессов — I PDF недоступен
Сварочные процессы — II PDF недоступен
4 Источники тепла и защита сварочной ванны PDF недоступен
5 Защита сварочной ванны PDF недоступен Введение
PDF недоступен
7 Основы возникновения дуги PDF недоступен
8 Техническое обслуживание дуги и характеристики дуги PDF недоступен
10 Эффективность дуги PDF недоступен
11 Скорость плавления в различных сварочных процессах PDF недоступен
12 Типы источников питания и их характеристики 9000 9000avail 9000
13 Типы источников питания и их характеристики — II PDF недоступен
14 SMAW- I PDF недоступен
15 SMAW- II

05

PDF PDF 16 GTAW- I PDF недоступен
17 GTAW- II PDF недоступен
18 PAW & SAW PDF недоступен
19 SAW SAW PDF недоступен
21 Пайка, пайка и сварка твердым припоем PDF недоступен
22 Пайка и электрошлаковая сварка PDF недоступен
24 Влияние WTC и скорости охлаждения при сварке PDF недоступен
25 Скорость охлаждения PDF недоступен
26 Пиковая температура
27 Остаток l напряжение — I PDF недоступен
28 Остаточное напряжение — II PDF недоступен
29 Введение PDF недоступен
30
31 Подготовка кромок PDF недоступен
32 Расчет для статических и усталостных нагрузок PDF недоступен
33
34 Усталостное разрушение сварных швов — II PDF недоступен
35 Введение — PDF недоступен
36 DT & NDT
Общие сведения о свариваемости PDF недоступен
38 Реакции при сварке PDF недоступен
39 Свариваемость алюминиевых сплавов PDF недоступен
40 Анализ и предотвращение отказов

Инженер-механик Навыки и знания

Важность Знание
Машиностроение и технологии — Знание о практическом применении инженерных наук и технологий. Это включает применение принципов, методов, процедур и оборудования для проектирования и производства различных товаров и услуг.
Математика — знание арифметики, алгебры, геометрии, исчисления, статистики и их приложений.
Дизайн — знание методов проектирования, инструментов и принципов, используемых при производстве точных технических планов, чертежей, чертежей и моделей.
Механика — знание машин и инструментов, включая их конструкцию, использование, ремонт и техническое обслуживание.
Физика — Знание и предсказание физических принципов, законов, их взаимосвязей и приложений для понимания динамики жидкости, материала и атмосферы, а также механических, электрических, атомных и субатомных структур и процессов.
Английский язык — знание структуры и содержания английского языка, включая значение и написание слов, правила композиции и грамматику.
Компьютеры и электроника — знание схемных плат, процессоров, микросхем, электронного оборудования, компьютерного оборудования и программного обеспечения, включая приложения и программирование.
Производство и обработка — знание сырья, производственных процессов, контроля качества, затрат и других методов для максимального повышения эффективности производства и распределения товаров.
Клиентское и персональное обслуживание — Знание принципов и процессов предоставления клиентских и персональных услуг. Это включает в себя оценку потребностей клиентов, соответствие стандартам качества услуг и оценку удовлетворенности клиентов.
Химия — знание химического состава, структуры и свойств веществ, а также химических процессов и превращений, которым они подвергаются.Это включает использование химикатов и их взаимодействие, знаки опасности, производственные технологии и методы утилизации.
Администрирование и менеджмент — знание принципов бизнеса и управления, связанных с стратегическим планированием, распределением ресурсов, моделированием человеческих ресурсов, техникой лидерства, методами производства и координацией людей и ресурсов.
Образование и обучение — Знание принципов и методов разработки учебных программ и тренингов, обучения и инструктирования для отдельных лиц и групп, а также измерения результатов обучения.
Канцелярские услуги — знание административных и канцелярских процедур и систем, таких как обработка текстов, управление файлами и записями, стенография и транскрипция, разработка форм и других офисных процедур и терминологии.
Экономика и бухгалтерский учет — Знание экономических и бухгалтерских принципов и практики, финансовых рынков, банковского дела, а также анализа и представления финансовых данных.
Общественная безопасность и безопасность — знание соответствующего оборудования, политик, процедур и стратегий для обеспечения эффективных операций по обеспечению безопасности на местном, государственном или национальном уровне для защиты людей, данных, собственности и учреждений.
Строительство и строительство — знание материалов, методов и инструментов, используемых при строительстве или ремонте домов, зданий или других сооружений, таких как шоссе и дороги.
.

Машиностроение | Британника

Машиностроение , инженерная отрасль, занимающаяся проектированием, производством, установкой и эксплуатацией двигателей и машин, а также производственными процессами. Это особенно касается сил и движения.

Подробнее по этой теме

История техники: Механические приспособления

Хотя и незначительные, но механические достижения греко-римских веков не оставались без внимания.В мире было одно из своих великих механических …

История

Изобретение паровой машины во второй половине 18 века, которое стало ключевым источником энергии для промышленной революции, дало огромный импульс развитию машинного оборудования всех типов. В результате была разработана новая основная классификация машиностроения, касающаяся инструментов и машин, получившая официальное признание в 1847 году при основании Института инженеров-механиков в Бирмингеме, инж.

Машиностроение превратилось из практики механиков, основанной в основном на пробах и ошибках, к применению профессиональным инженером научного метода в исследованиях, проектировании и производстве. Требование повышения эффективности постоянно повышает качество работы, ожидаемой от инженера-механика, и требует более высокого уровня образования и подготовки.

Машиностроительные функции

Можно назвать четыре функции инженера-механика, общие для всех отраслей машиностроения.Первый — это понимание основ механики и работа с ними. Они включают динамику, касающуюся отношения между силами и движением, например, в вибрации; автоматическое управление; термодинамика, имеющая дело с отношениями между различными формами тепла, энергии и мощности; поток жидкости; теплопередача; смазка; и свойства материалов.

Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодня

Вторая — это последовательность исследований, проектирования и развития.Эта функция пытается внести изменения, необходимые для удовлетворения настоящих и будущих потребностей. Такая работа требует ясного понимания механики, способности анализировать сложную систему на ее основные факторы, а также оригинальности для синтеза и изобретения.

В-третьих, это производство продукции и электроэнергии, которое включает в себя планирование, эксплуатацию и техническое обслуживание. Цель состоит в том, чтобы производить максимальную ценность с минимальными инвестициями и затратами, поддерживая или повышая долгосрочную жизнеспособность и репутацию предприятия или учреждения.

Четвертая — координирующая функция инженера-механика, включая менеджмент, консалтинг и, в некоторых случаях, маркетинг.

В этих функциях наблюдается давняя тенденция к использованию научных вместо традиционных или интуитивных методов. Исследование операций, разработка стоимости и PABLA (анализ проблем с помощью логического подхода) — типичные названия таких рационализированных подходов. Однако творчество нельзя рационализировать. Способность сделать важный и неожиданный шаг, открывающий новые решения, остается в машиностроении, как и везде, в значительной степени личной и спонтанной характеристикой.

Отрасли машиностроения

Разработка станков для производства товаров

мехатроника; инженерное дело; robot Узнайте, как мехатроника сочетает в себе знания и навыки из области механики, электротехники и вычислительной техники для создания высокотехнологичных продуктов, например промышленных роботов. © Университет Ньюкасла, факультет инженерии и искусственной среды, благодаря Джереми Лей и Нику Паркеру из Light Creative (издательский партнер Britannica) Смотрите все видео к этой статье

Высокий уровень жизни в развитых странах во многом обязан механическая инженерия.Инженер-механик изобретает машины для производства товаров и разрабатывает станки все большей точности и сложности для создания машин.

Основными направлениями развития машинного оборудования были увеличение скорости работы для достижения высоких темпов производства, повышение точности для получения качества и экономии продукта, а также минимизация эксплуатационных расходов. Эти три требования привели к развитию сложных систем управления.

Наиболее успешным производственным оборудованием является то, в котором механическая конструкция машины тесно интегрирована с системой управления.Современная передаточная (конвейерная) линия по производству автомобильных двигателей — хороший пример механизации сложной серии производственных процессов. В настоящее время ведутся разработки по дальнейшей автоматизации производственного оборудования с использованием компьютеров для хранения и обработки огромного количества данных, необходимых для производства различных компонентов с помощью небольшого количества универсальных станков.

Разработка станков для производства силовых

Паровая машина стала первым практическим средством производства энергии из тепла, чтобы дополнить старые источники энергии из мускулов, ветра и воды.Одной из первых задач, стоящих перед новой профессией машиностроителя, было повышение теплового КПД и мощности; Это было сделано главным образом за счет разработки паровой турбины и связанных с ней больших паровых котлов. ХХ век стал свидетелем продолжающегося быстрого роста выходной мощности турбин для привода электрогенераторов, наряду с постоянным увеличением теплового КПД и снижением капитальных затрат на киловатт крупных электростанций. Наконец, инженеры-механики приобрели ресурс ядерной энергии, применение которой потребовало исключительного стандарта надежности и безопасности, включая решение совершенно новых проблем (см. Ядерную инженерию).

Инженер-механик также отвечает за гораздо меньшие двигатели внутреннего сгорания, как поршневые (бензиновые и дизельные), так и роторные (газотурбинные и двигатели Ванкеля), которые широко используются в транспорте. В области транспорта в целом, в воздухе и космосе, а также на суше и на море, инженер-механик создал оборудование и электростанцию, все больше сотрудничая с инженером-электриком, особенно в разработке подходящих систем управления.

Разработка боевого оружия

Навыки, применяемые на войне инженером-механиком, аналогичны навыкам, требуемым в гражданских приложениях, хотя их цель состоит в усилении разрушительной силы, а не в повышении творческой эффективности. Однако требования войны направили огромные ресурсы в технические области и привели к достижениям, которые имеют огромные преимущества в мире. Яркие примеры — реактивные самолеты и ядерные реакторы.

Первые усилия инженеров-механиков были направлены на управление окружающей средой человека путем осушения и орошения земель и вентиляции шахт.Холодильное оборудование и кондиционирование воздуха — примеры использования современных механических устройств для управления окружающей средой.

Многие продукты машиностроения вместе с технологическими разработками в других областях вызывают шум, загрязнение воды и воздуха, а также разрушение земли и ландшафтов. Скорость производства товаров и энергии растет так быстро, что восстановление естественными силами уже не успевает за ними. Быстро развивающейся областью для инженеров-механиков и других специалистов является экологический контроль, включающий в себя разработку машин и процессов, которые будут производить меньше загрязняющих веществ, а также нового оборудования и методов, которые могут уменьшить или устранить уже образовавшееся загрязнение.

Джон Флитвуд Бейкер, Барон Бейкер Питер МакГрегор Росс Редакторы Британской энциклопедии

Узнайте больше в этих связанных статьях Britannica:

  • История техники: Механические приспособления

    Хотя и незначительные, но механические достижения греко-римских веков не оставались без внимания.В мире был один из великих гениев механики — Архимед, который изобрел замечательное оружие, чтобы защитить свои родные Сиракузы от римского вторжения, и применил свой мощный ум к таким…

  • телеметрия: специальные приложения и методы.

    В машиностроении информация передается от внутренних первичных двигателей (например, электрических, газовых, паровых и дизельных двигателей) по различным типам радиоканалов на внешний приемник.Информация обычно включает температуру и давление.…

  • паровой двигатель

    Паровая машина — машина, использующая энергию пара для выполнения механической работы за счет тепла. Далее следует краткое описание паровых машин.Для полной обработки энергии пара и производства паровых двигателей и турбин см. Преобразование энергии: паровые двигатели. В паровой машине горячий пар,…

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *